Речь пойдет об очень лиричном, местами грустном фильме «Одинокий мужчина» (2009). Первое, чем меня привлек этот фильм — режиссёром, сценаристом и продюсером выступает Том Форд. Для меня эта личность является эталоном совершенства и изящного вкуса. Когда мне рассказали, что есть фильм, к которому он приложил руку, я сразу дал себе обещание его посмотреть. Синопсис фильма: Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни. Да, хочется сразу предупредить, что фильм входит в категорию 18+. Речь пойдет о необычной любви между взрослым мужчиной и молодым парнем, который трагически погиб в аварии. И если вы не любитель фильмов об однополой любви, то лучше не стоит и начинать. Сразу отмечу, что в фильме нет постельных сцен. В нем повествуется об одном дне из жизни мужчины, который переживает утрату любимого человека. Фильм пропитан британским стилем, хоть по сюжету события происходят в Штатах. Визуал утонченный и изысканный, моментами напоминает стиль съемки одного из моих любимых режиссеров — Зака Снайдера. Крупные планы настолько красивые, что их хочется смотреть отдельно. Очень сильно влияет на картинку то, что кресло режиссёра занял человек из индустрии моды. Визуальный ряд передается зрителю в особой форме, не по стандартному голивудскому шаблону. Неискушенному зрителю может показаться, что все скучно и монотонно. Но советую набраться терпения и продолжить просмотр. Отдельно хочу отметить и музыкальный ряд. Композитор данной картины — Абель Коженёвски. Для тех, кто не знаком с этим именем, сообщу, что он написал музыку для таких картин как «Ромео и Джульетта» (2013), «Под покровом ночи» (2016) и к одному из прекрасных мистических сериалов «Страшные сказки», в котором играет моя обожаемая Ева Грин. Думаю, что любители инструментальной музыки и классического звучания с удовольствием послушают саундтреки из данной картины. Возможно, вам даже захочется во время просмотра включить «шазам» и добавить некоторые композиции в свой плей-лист. Перейдем к самому главному, к актерскому составу. Главные роли тут играют настоящий британец Колин Фёрт и восхитительная Джулианна Мур. Они — украшения данного фильма. Очень приятно было наблюдать над коктейлем серьезности и перфекционизма мужского персонажа и легкостью, непринуждённостью и юмором женского. Они настолько идеально отыграли свои роли, что даже и не появится мысли, что можно было увидеть в этом фильме кого-то другого. Все настолько утонченно, на своем месте, что другого варианта сценария и придумать нельзя. Хоть в фильме и соблюдается британский стиль, но там мы можем наблюдать и юмор, и драму, и философию. Сюжетные линии и твисты раскрывать не буду, дабы не спойлерить, но скажу, что, при всей простоте сюжета, концовка оказалось неожиданной. Лично меня она заставила поразмышлять, как и в принципе вся картина в целом. Итог. Для легкого времяпровождения на выходные, для просмотра фильма со второй половинкой этот фильм подходит идеально. Не ожидайте от него сложного сюжета, кардинальных повествовательных поворотов. Этот фильм очень линейный, простой и мудрый. Не советую для просмотра в шумной компании. Лучше погрузиться в него, находясь в одиночестве и наедине с самим собой. Тема любви затрагивается очень глубоко и, думаю, каждый, кто посмотрел или посмотрит его, найдет в фильме что-то, что напоминает именно его. Этот фильм о дружбе, о любви, о будущем. Фильм о эмоциях, боли и дилеммах.
Несмотря на мои завышенные ожидания, фильм полностью их оправдал. Это шикарный фильм! Этот фильм у меня соотносится/ассоциируется/встаёт в один ряд с одним из моих любимых фильмов - 'Искуплением'. Это локальные драмы, грациозные в своей картинке (визуал, монтаж, акценты), обладающие какой-то гармоничной симметрией, с живой историей и с великолепными актёрами (Джеймс МакЭвой (И) и Колин Фёрт (Ом)). За пять минут просмотра 'Ом' я просто влюбилась в него. У него невероятные детали, атмосфера, которая настолько проста, жива и без всякого лоска. В нем потрясающее решение с цветами: обычная жизнь бесцветна, практически буквально, а те моменты, мгновения, когда происходит что-то цепляющее героя, вдруг пробиваются цвета, живые, сочные, но не яркие. В этом фильме прекрасный сценарий! Те диалоги, та недосказанность, те мысли и детали врезаются в память, в понимание. Это тот случай, когда создатели сделали один из феноменов визуального искусства - часто рассказывают, недоговаривая. Мне очень понравились и откликнулись некоторые мысли. А ещё в этом фильм очень точная и правильная концовка... Я поверила в эту историю. И даже то, что половину я смотрела ночью, не помешало мне быть абсолютно заворожённой этой историей. Наверное, в нём есть душа или что-то вроде... И да, сразу всех предупреждаю, там есть пара поцелуев между мужчинами. Если вам это настолько неприемлемо, то просто не смотрите, плеваться не нужно. В этой истории акцент не на том, что герой гомосексуален (о боже! кошмар! остановите планету, я сойду!), а на его одиночестве, его потере, его потерянности,... акцент на истории, которая могла произойти с любим человеком. Неведомым образом сегодня, когда я досматривала, у меня началась дискуссия с моей подругой, и одна фраза из фильма попала в точку моих мыслей. Она о том, что в будущем смерть, жить прошлым больно и бессмысленно; остаётся настоящее, то есть моменты и мгновения, когда мы ощущаем себя счастливыми. ('Но чтобы их чувствовать, нужно плыть по течению чувств и ощущений, не ставя себе лишних и ненужных рамок. Не заставишь себя радоваться.' Это уже от меня) Я искренне рекомендую этот фильм к просмотру. Это красиво, трогательно, чувствительно и чувственно (в значении 'чувствовать ощущения'). 10 из 10
Речь пойдет об очень лиричном, местами грустном фильме «Одинокий мужчина» (2009). Первое, чем меня привлек этот фильм — режиссёром, сценаристом и продюсером выступает Том Форд. Для меня эта личность является эталоном совершенства и изящного вкуса. Когда мне рассказали, что есть фильм, к которому он приложил руку, я сразу дал себе обещание его посмотреть. Синопсис фильма: Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни. Да, хочется сразу предупредить, что фильм входит в категорию 18+. Речь пойдет о необычной любви между взрослым мужчиной и молодым парнем, который трагически погиб в аварии. И если вы не любитель фильмов об однополой любви, то лучше не стоит и начинать. Сразу отмечу, что в фильме нет постельных сцен. В нем повествуется об одном дне из жизни мужчины, который переживает утрату любимого человека. Фильм пропитан британским стилем, хоть по сюжету события происходят в Штатах. Визуал утонченный и изысканный, моментами напоминает стиль съемки одного из моих любимых режиссеров — Зака Снайдера. Крупные планы настолько красивые, что их хочется смотреть отдельно. Очень сильно влияет на картинку то, что кресло режиссёра занял человек из индустрии моды. Визуальный ряд передается зрителю в особой форме, не по стандартному голивудскому шаблону. Неискушенному зрителю может показаться, что все скучно и монотонно. Но советую набраться терпения и продолжить просмотр. Отдельно хочу отметить и музыкальный ряд. Композитор данной картины — Абель Коженёвски. Для тех, кто не знаком с этим именем, сообщу, что он написал музыку для таких картин как «Ромео и Джульетта» (2013), «Под покровом ночи» (2016) и к одному из прекрасных мистических сериалов «Страшные сказки», в котором играет моя обожаемая Ева Грин. Думаю, что любители инструментальной музыки и классического звучания с удовольствием послушают саундтреки из данной картины. Возможно, вам даже захочется во время просмотра включить «шазам» и добавить некоторые композиции в свой плей-лист. Перейдем к самому главному, к актерскому составу. Главные роли тут играют настоящий британец Колин Фёрт и восхитительная Джулианна Мур. Они — украшения данного фильма. Очень приятно было наблюдать над коктейлем серьезности и перфекционизма мужского персонажа и легкостью, непринуждённостью и юмором женского. Они настолько идеально отыграли свои роли, что даже и не появится мысли, что можно было увидеть в этом фильме кого-то другого. Все настолько утонченно, на своем месте, что другого варианта сценария и придумать нельзя. Хоть в фильме и соблюдается британский стиль, но там мы можем наблюдать и юмор, и драму, и философию. Сюжетные линии и твисты раскрывать не буду, дабы не спойлерить, но скажу, что, при всей простоте сюжета, концовка оказалось неожиданной. Лично меня она заставила поразмышлять, как и в принципе вся картина в целом. Итог. Для легкого времяпровождения на выходные, для просмотра фильма со второй половинкой этот фильм подходит идеально. Не ожидайте от него сложного сюжета, кардинальных повествовательных поворотов. Этот фильм очень линейный, простой и мудрый. Не советую для просмотра в шумной компании. Лучше погрузиться в него, находясь в одиночестве и наедине с самим собой. Тема любви затрагивается очень глубоко и, думаю, каждый, кто посмотрел или посмотрит его, найдет в фильме что-то, что напоминает именно его. Этот фильм о дружбе, о любви, о будущем. Фильм о эмоциях, боли и дилеммах. Приятного просмотра.
Попытаюсь вежливо объяснить, почему я не приняла этот фильм. Хотя наверно это очевидно. Очень рада, что моё знакомство с творчеством Колина Фёрта не началось с данной картины. Скорее всего, потому что ею оно бы и закончилось. Не хватило бы даже его сверхъестественной силы за первые минуты примагнитить меня к экрану настолько, чтобы, поняв, в чём тут дело, и расплакавшись от сочувствия, я не отказалась бы смотреть дальше. И жаль было бы мне при упоминании имени актёра махать рукой: 'А, это тот, который...' (хотя тогда я бы и не догадалась, что мне 'жаль'). Потому что я, само собой, вешаю на людей творческих ярлыки, и трудно потом меня переубедить и вдохновить посмотреть что-либо ещё, способное сломать созданный мною при первом впечатлении стереотип. Пройти мимо картины не смогла по причине множества восхищённых отзывов даже со стороны тех людей, которые придерживаются схожего со мной мнения по поводу однополых отношений. Не с первого раза – и не полностью, а перелистывая некоторые моменты – с фильмом я справилась. Если бы мне было интересно кино как искусство и я выбрала бы просмотр разнообразных кинолент в качестве способа провести досуг, то запросто могла бы высоко оценить фильм, снятый, на мой вкус, очень красиво, изысканно, стильно (а вот это слово заимствую у других, т. к. высокой модой и известными брендами не впечатляюсь). Совершенно мне до того не известный Том Форд как начинающий режиссёр был достоин похвал, выпавших на его долю. Удачный дебют. Но я прекрасно могу без этого обойтись. Если просто, то: ни ради чего не желаю видеть, как мужчина целует мужчину. Не желаю знать, что мужчина мужчину любит не дружеской любовью. Пусть это остаётся за пределами моего мира. Если бы в данном фильме не снялся Колин Фёрт, я точно никогда бы его даже не заметила. Вопрос: если бы не Фёрт и не тема, будоражащая умы придерживающихся противоположных взглядов, кто-нибудь, кроме коллег автора из мира моды, обратил бы на картину внимание? К счастью, актёр, к которому я испытываю глубокое уважение и которым восхищаюсь, никогда не узнает моего мнения о работе, которую сам он выделяет. Мне понятно его отношение: роль нетривиальная, задача сложная, образ выходит за рамки тех, к которым зрители привыкли. Было чем привлечь актёра такого уровня человеку, выдающемуся в своей области, каким является Форд. К тому же, как я имею право не смотреть или не хвалить произведение, противоречащее моим представлениям о чём-либо (о любви, в частности), так и актёр вправе выбирать роли по своему усмотрению, не опасаясь, что его кто-то осудит. Замечая в его репертуаре роли, отталкивающие меня своей «окраской», могу лишь пошутить, что актёру, видимо, мало завоёванных им женских сердец… Кстати, окажись вдруг Фёрт сам таким, как эти его персонажи, он бы быстро выпал из круга моих интересов. Безусловно, актёрская работа здесь просто не могла оставить меня равнодушной. Остальные (кроме Фёрта) мне совсем не понравились. Но если уж он намеревается дотронуться до самого дна твоего сердца, это у него получается всегда. И я понимаю отношение Колина Фёрта к своему персонажу, т. к. уже много раз убеждалась в способности его как человека ставить себя на место других людей, входить в их положение, отыскивать объяснение и оправдание человеческим слабостям, в умении сопереживать, в отзывчивости и чуткости. Он постарался в этой роли передать чувства человека, раздавленного потерей. И у него получилось. Но - что у него не получалось? Он мог сыграть роль мужчины, потерявшего жену, невесту или (не дай Бог) единственного ребёнка, столкнувшегося с изменой или предательством, с крахом дела всей его жизни (у каждого из нас – свой 'смысл') – результат был бы тот же: зрители бы плакали. Просто Том Форд уделил переживаниям главного героя более полутора часов, а не несколько минут, как, например, в 'Английском пациенте' (но и в эти минуты, секунды даже, глотаешь слёзы). Конечно, 'Одинокий мужчина' отличается от некоторых фильмов в лучшую сторону: он дал в полной мере раскрыться актёру. Однако для меня Колин Фёрт – не только талантливая личность, но и тот, кто в персонажах своих и в том, как сам он ведёт себя с окружающими его людьми, проявляет лучшие качества настоящего Мужчины, напоминая, какими Мужчины должны быть, каких мы на самом деле достойны. Как бы симпатичен ни был Джордж, лично для меня человек его ориентации является лицом мужского пола только биологически, но не по духу. В этом смысле перевод названия картины как «Одинокий человек» в моём представлении более уместен. У меня не получилось соединить в своих мыслях главного героя и того, кто исполнил его роль: ко второму я обыкновенно испытывала тёплые чувства, а первый вызывал у меня сильное отчуждение, холод, словно был не живым человеком, а призраком. Этот фильм – одна из немногих работ Фёрта, которая мне не нужна. Конечно, как профессионалу, ему совсем не хочется слыть в своих ролях одинаковым, но он таким и не бывает в лучших своих творениях. Единственное, что объединяет самых хороших его персонажей в глазах такого благодарного зрителя, как я, это, как сказано выше, способность быть Мужчинами, совершать подвиги. Что бы его герой ни делал – покупал мужа для сестры любимой девушки, дабы спасти её семью от позора; приглашал женщину на танец, напоминающий бой гладиатора под взглядами жестокой толпы; нёс возлюбленную через весь город на руках; учил иностранный язык, чтобы сделать предложение; произносил по радио речь, вселяющую в его народ уверенность в победе, или боролся с мировым злом в качестве агента секретной службы – в этих больших и маленьких подвигах для меня заключается самая большая заслуга Колина Фёрта как замечательного актёра и человека. Потому и без 'Одинокого мужчины' в репертуаре его достаточно ролей, заслуживающих моего внимания. Актёрскому мастерству, за вычетом главного минуса фильма: 7 из 10
«Одинокий мужчина» - экранизация одноименного романа Кристофера Ишервуда, дебютная картина дизайнера Тома Форда, одного из лучших, на мой взгляд, представителей этой индустрии в нашем веке. Лос-Анджелес. 60-ые. После внезапной гибели Джима (Мэттью Гуд), Джордж (Колин Фёрт), профессор английской литературы, уступает место страху одиночества. В рассыпающемся на части мире, Джордж цепляется за прекрасные мгновения, за красоту окружающей реальности, в этой части – он не хочет, чтобы наступило завтра. Сочетание здравого смысла с нагнетанием, преобразуется в эпизоды ностальгии, которая является неспособностью справиться с настоящим и представлять будущее. И это не сугубо личная драма, а экзистенциальный вопрос. Как должен выглядеть человек, который любит переводить метафизические истины в прозаический здравый смысл? Человек, который не желает жить в мире, где не осталось места для нежности? Определенно, должна восприимчивость в сочетании с отстраненностью и сдержанным лиризмом, привести к уникальному устройству черт лица. Роль Джорджа с самого начала была предложена Колину Фёрту, но из-за несовпадения графиков он отказался. Том Форд ждал…Производство фильма было перенесено до того момента, когда Фёрт смог принять в нём участие. Только этот британский актёр может изобразить холод античной статуи, сквозь которую проступает сексуальность. Изображение, словно ретро постер поколения битников. В объективе камеры, в малейших деталях, воспроизводится: фактура мебельной обивки, ароматы табака, привкусы белых сорочек, чёрные стрелки вокруг глаз, с точностью и элегантностью передан акцент архитектуры, одежды и образов периода 60-х. Ощутимы представления о красоте и эстетике, принадлежащие человеку из мира моды. Глянцевый техниколор дурманит воображение, геометрическое совершенство и совершенство внутреннего содержания. Элегестический настрой картине «Одинокий мужчина» придаёт человеческая тонкость и чуткость с которой скроен весь фильм. Любовь не конечна – она не помещается полностью в человеческой плоти и потому нуждается в голосе, как в романе Ишервуда, и образах, что во взгляде Форда.
Фильм 'Одинокий мужчина' - великолепная, потрясающая до самой глубины души картина. Картина, написанная умелым художником в цветах охры, золотистых тонах, теплые оттенки плавно сменяются холодными, как в жизни одним ярким чувствам, моментам радости на смену приходят ощущения одиночества и тяжелой печали. Абсолютно каждый кадр - произведение искусства, тончайшая и безупречная работа. Все диалоги героев могут быть разобраны на цитаты, за один просмотр невозможно осознать всю глубину фильма, поднимающего поистине глобальные проблемы. Главный герой, утратив самое важное, что было в его жизни- любимого человека, более не способен что-либо чувствовать по-настоящему, он не живет, а лишь существует. Любовь Джорджа и Джима была самой что ни на есть настоящей, контраст с чувствами к уже погибшему партнеру создает отношение Шарлотты, давней и близкой знакомой главного героя. Ее своеобразная любовь одновременно трагична и абсурдна, она живет прошлым в сослагательном наклонении, она никогда не была действительно любима, она жалеет себя и упрекает в этом Джорджа. Кроме того, ясно виден контраст между истинными и ложными ценностями в образе соседской семьи, глава которой-черствый мужчина, желающий смерти главному герою из-за его половой ориентации, его дочь - белокурая девочка, не понимающая причины ненависти своего отца; жена-прекрасная добрая женщина. Муж отстраняется от нее, когда та желает его обнять грязными руками. Чувство любви выше брезгливости, оно далеко за рамками материального мира, как и красота каждого момента, которая есть иногда и в самых страшных вещах, она в каждой мелочи на которой заставляет концентрировать наше внимание кинолента. Зритель видит ее глазами главного героя, который цепляется за неё, стараясь вновь найти для себя смысл жизни, ведь в его жизни смысл был только тогда, когда он чувствовал, что с ним был кто-то рядом. И именно в этот тяжелый период, когда он уже готов покончить с собой, рядом появляется юноша Кенни - жизнерадостный и чуткий. Он вновь пробуждает в главном герое чувства, которые он и не думал вернуть, ведь любовь как автобус-обязательно придет следующий. После просмотра данного фильма на душе остается, как мне кажется, неизгладимый след. Жизнь может оборваться в любой момент вне зависимости от желания ее хозяина. Быть хозяином своей жизни, значит ценить каждое мгновение, ведь то, что есть сейчас вскоре станет лишь напоминанием из прошлого, 'Если не радоваться настоящему, тем более нечего ждать от будущего, всё логично', фильм учит тому, что настоящая жизнь-то, что мы имеем в данную секунду, нельзя жить прошлым так же, как и нельзя жить в ожидании будущего. Ведь будущее - смерть, и это то, что неизбежно для всех, то, что объединяет всех людей. Невзирая на трагичную концовку, фильм 'Одинокий мужчина' не тянет душу на дно грузом печали. Он как глоток свежего воздуха, вносящий в жизнь ясность, широко открывающий глаза на действительность.
Как известно из культового изречения, мир не исчезает, когда мы закрываем руками глаза – намеренно или неосознанно отстраняясь от чуждых нам вещей. Такие фильмы как “A Single Man” заведомо оказываются в числе нишевого узконаправленного кино, обращаясь к пикантной теме сексуальных предпочтений и ориентации. Когда же управление производственным процессом берет на себя известный модельер Том Форд, открыто признающий свою нетрадиционную позицию, даже участие такого актера как Колин Ферт не избавит фильм от заочных предубеждений, в большей степени, мужской аудитории. Однако, как и антивоенные произведения и остросоциальные темы – это тот оттенок в мировом кино, который заслуживает свое место в статусе “белой вороны”. Влияние Тома Форда чувствуется во всех аспектах фильма, от подбора гардероба для героев, до операторских решений, цветовой палитры, раскрытия темы социальной периферии суждений. “A single man” начинается с красиво поставленной сцены, в софитах внимания которой – голое мужское тело в воде. Долгие планы и сочетание панорамной перспективы и близких, врывающихся в личное пространство героев, кадров – тот художественный инструмент, который здесь превалирует. Фильм не стесняется наполнять композицию деталями, как и простым созерцанием малоподвижных героев, молчаливыми паузами в диалогах. Ноты же классического саундтрека, местами контрастно тревожного, подчеркивают общую концептуальную стилистику этого авторского кино. Спустя пять лет Том Форд еще больше удивит, как режиссер и визионер стиля, в детективном триллере “Под покровом ночи”, перенявшем лучшие решения у первой работы модельера. При всей скандальности литературного оригинала и общественном отстранении от темы, “Одинокий мужчина” не подается как некий социальный крик, как ода гомосексуализму или его одобрение через кино и известного актера. Словами своего главного героя, история лишь напоминает, что быть не таким как все, не находить одобрения в глазах большинства, напуганного непониманием – это неотъемлемая особенность любого общества. В этом смысле фильм вышел довольно скучным, не изобилующим действительно эмоционально яркими сценами, какими его могли наделить, учитывая культурный и исторический контекст 1960-х. В целом же, история фильма не запоминается в той же степени, что и визуальные решения. 7 из 10
Талантливый человек талантлив во всем - это о Томе Форде. Хочется думать, что его кинотворчество - это не просто желание попробовать что-то новое, а настоящее увлечение, и в будущем мы увидим еще много его фильмов. У Форда прекрасно получается снимать кино. Его картины 'Одинокий мужчина' и 'Под покровом ночи' - это триумф стиля, качества и вкуса. И в них очень явно чувствуется его режиссерский почерк. В 'Одиноком мужчине' события подчиняются принципу единства трех составляющих: время, место, действие. Время - шестидесятые. Место - Лос-Анджелес. Действие - один день из жизни профессора английской литературы Джорджа. Он находится в глубокой депрессии после смерти любимого человека, с которым счастливо прожил 15 лет. Однако он находит в себе силы, чтобы каждый день просыпаться, делать машинально одни и те же действия и идти на работу - к книгам и студентам. Он силен, в нем чувствуется какая-то уверенность и мудрость. Помимо сочувствия, он вызывает истинное уважение. За создание такого прекрасного образа я аплодирую Колину Ферту. Его Джордж - исключительно интеллигентный, аристократичный, способный контролировать свои эмоции британец, живущий в Америке. У него высокий интеллект, он интроверт, и в нем чувствуется некоторая независимость от других. Такие люди не впускают в свой круг всех подряд - они очень избирательны. И одного из своих близких Джордж потерял. Однако у него осталась давняя подруга Чарли, которую воплотила Джулианна Мур. Ее персонаж также вызывает симпатию: она веселая, неглупая, умеет курить красиво, расслабляться и принимать любое решение близкого ей человека. Она также одинока - дети выросли, муж ушел от нее давно. В одном из диалогов с Джорджем она признается, что даже завидует его отношениям с мужчиной, так как они продлились дольше и были счастливее и прекраснее, чем у нее. В ее жизни такой чистой любви не было ни разу, она осталась одна в чужом городе. Несмотря на это, она умеет найти в себе силы, чтобы жить дальше и не упивается своим горем. Я запомнила ее пассаж, где она говорит: 'Женщиной быть очень трудно'. Еще один человек, с которым Джордж находит настоящее взаимопонимание - Кенни, парень-студент в исполнении Николаса Холта. Кстати, этот молодой актер обладает прекрасными способностями. Он может воплотить самые разные образы: и ботана-ученого из 'Людей Х', и подонка с неприятным взглядом из 'Молокососов', и студента, желающего рассуждать об экзистенциальных вопросах и внимающего каждому слову своего любимого преподавателя. Мне показалось, что Кенни и Джордж абсолютно одинаковы внутри. Они на одной волне и всегда подразумевают одно и то же. После общения с Кенни у профессора появляется то самое просветление, которое у него бывает так редко. Визуальную составляющую фильма стоит подчеркнуть отдельно. Это прекрасное кино, в котором чувствуется рука Тома Форда - дизайнера высшего уровня. Цветовая гамма, композиция кадра, детали, свет - все просто идеально собрано. Особенно прекрасным изобразительным средством здесь выступает цвет. Почти весь фильм цвет картинки приглушенный, ненасыщенный, что отражает внутреннее состояние героя, который буквально не воспринимает все краски жизни. На протяжении всей ленты только в некоторых моментах цвет картинки становится ярче и сочнее, когда Джордж на короткое время 'пробуждается' от сомнамбулического состояния и дышит полной грудью. P.S. Понравился кадр, где Джордж и Чарли лежат на полу и просто курят, глядя в потолок. И диалоги во всем фильме. В 'Одиноком мужчине' каждая реплика важна, каждое слово имеет смысл. Это очень редко можно встретить в современном кино: все чаще мы слышим назойливые и совсем не нужные диалоги, которые просто заполняют звуковое пространство. В общем, фильм очень качественный и снят на совесть. В нем вы не найдете ничего лишнего, здесь каждое слово, каждая деталь и каждый факт имеют значение. Этим и отличается по-настоящему хорошее кино.
Когда начинаешь смотреть фильм атмосфера затягивает. Ты сопереживаешь Джорджу. Чуть ли не слезы наворачиваются, особенно от слов. Текст, как монолога так и некоторых диалогов по философски шикарен. Но с 49 минуты, это все в один миг улетучивается. А начинается все с попытки суицида. Как играл Колин Ферд до этого и после... как будто два разных человека. Самоубийство было ужасно наиграно, на протяжении нескольких минут он то поправлял подушку, то думал как лучше лечь, то принес спальный мешок, но то что он хочет покончить с жизнью абсолютно не читалось. На ум приходит сцена с 'Смертельного оружия', там герой Мэла Гибсона, тоже хотел застрелится, и ему веришь, там очень напряженная и эмоциональная сцена, которая с тем что здесь в сравнении просто не идет. Далее, сцена с Джулианной Мур, идет около 10 минут, но кажется что вечность. И в общем, что отражает героиня Джулианны Мур, одинокую женщину, которая разведена, и завидует любви Джорджа и Джима, при этом влюбленная в первого. Так же и соседи, у них тоже нет понимания между мужем и женой. И по итогу думаешь, что только у мужчин между собой может быть настоящая любовь. Если взять отдельно историю Джорджа и Джима, все не вероятно мило и трогательно, а если добавить этих персонажей, получается другой смысл. Далее сцена знакомства (она может и нужна, но по сути никакая). И под конец нас добивают сценами с Кенни. При которых думаешь одно: 'Только не целуйтесь'. Учитель спокойно говорит 'Да' своему ученику, который несколько раз со спины раздевается до гола почти на весь экран. Ну и сам Колин Ферт тоже в фильме раздевается, и еще фотография Джима (хотя тут гораздо милее смотрелось бы фото где они просто обнимаются, и счастливы). А вот только зачем столько обнаженных сцен... может показать красоту мужского тела... А по сути выглядело глупо, и не подходяще. И к сожалению, в конце фильма эмоций никаких нет. И из-за этого фильм многое теряет. Концовка, будь она чувствительнее, могла бы его спасти. Фильм выигрывает только началом. И без философских рассуждений, и тех актеров, что мы имеем, фильм был бы намного ужаснее. Но из режиссерской работы очень понравилось внимание к деталям - глаза, губы, дым, детское платье, все невероятно красиво. Я все таки рискнула бы посоветовать посмотреть этот фильм, потому что начало, детали, картинка, актеры этого стоят. 7 из 10
Этот фильм о любви. Даже о Любви… Вот так, с большой буквы. Очень чувственный, эстетически прекрасный, талантливо снятый с точки зрения кино, как искусства. Психологическая составляющая в нем показана превосходно, втягиваясь, вы заметите, как картинка на экране едва уловимо начнет тускнеть и становиться ярче вместе с тем, как меняется эмоциональный фон главного героя. И эта цветопередача дает возможность глубоко понять, что же происходит у него на душе. И еще этот фильм о смерти, как части жизни. О ее незримом присутствии в повседневных делах и о разных чувствах по отношению к ней: о страхе, ненависти и, наконец, желании. Два этих важных понятия «любовь» и «смерть», переплетаясь, создают основу фильма, точно так же, как они создают основу любой жизни. Насколько бывает сильна любовь и как она наполняет смыслом все существование, настолько потеря кого-то близкого обесцвечивает жизнь. И вот эта странная игра запутывает и приводит к тому, что чья-то жизнь становится дороже собственной. Даже странно, что оканчивается фильм ощущением вновь обретенного смысла. И жизнь главного героя снова очень важна, но уже для другого человека. Вот так и возвращается все на круги своя, заканчиваясь тем, чем заканчивается все живое.
Жалеть надо не умерших, а живых. Особенно тех, кто, по тем или иным причинам, живет без любви. 'Одинокий мужчина' - элегантная картина о боли, пронизанная чувством неиссякаемого, удушающего одиночества. Потеря любимого человека обернулась для Джорджа утратой личных ориентиров. Вся суть мира, заключенная в отдельно взятом человеке, утрачивается, и, как следствие, оборванная жизнь одного влечет за собой неприятие существования другого. Но красота этого мира - детали. Обыденность дает волю к жизни, если открываешь неизведанные грани первой: даже мимолетно брошенный взгляд зарождает в душе букет ярких отголосков. Герой учится открывать новые горизонты при помощи брошенной семьей подруги, падкой на спиртное, молодого альфонса и влюбленного студента Кенни. Но смерть - это не вовремя подобранный конец фильма. Это неизбежность, которая настигает, порой, не спрашивая разрешения. Она врывается в жизнь посреди фразы, обесценивания текущие начинания. Фильм стал дебютной работой Тома Форда. История, рассказанная через призму дизайнерского видения, складывается из ничтожных элементов глобальной красоты мира. Подкрепленная душераздирающей музыкой и талантливой актерской игрой, картина цепляет своей необычайно привлекательной лаконичностью. Колин Ферт - венец этого произведения - по праву заслужил номинацию на 'Оскар', поскольку точно передал состояние безысходности Джорджа. Джулианна Мур записала в архив еще одну шикарную роль. А Николас Холт приятно удивил своей игрой, отличной от ролей в подростковых фильмах. По жизненному пути невозможно идти одиноким странником. Внутренний огонь поддерживают те, кто послан нам в качестве сопровождающих. Важно помнить, что за время дороги попутчики меняются, но жизнь, твоя жизнь, она остается, и ее необходимо наполнять смыслом. 10 из 10
Фильм, в котором показывается один день из жизни мужчины. Вся жизнь раскрыта в одном дне. Но если в отзывах на фильм 'Часы' это звучит комплиментом, то для мужского дня это превращается уже в негативную оценку. Странно мне это. Знаете, давно я не видела фильма, в котором бы так ярко показывалась глубоко скрытая под горем человеческая страсть к жизни. Человек планирует самоубийство. Готовится к нему. Морально и материально. Педантично, последовательно, шаг за шагом. Идёт на работу, читает последнюю лекцию, покупает пули к своему раритетному пистолету, готовит последние письма для всех. Каждое действие как бы наполнено особым смыслом. Это конец пути. Причины желания уйти из жизни ясны. Нет смысла дальше жить без любимого человека, с которым проведено целых 16 лет. На полумеры он не согласен, даже на 'нормальную' жизнь с проверенным старым другом. Это не то. Без любви нет жизни. Вот настаёт тот самый вечер. Он готов. Он взял в руки пистолет. И далее мы наблюдает шикарную сцену с неуёмным желанием жить, с любовью ко всему, к чему он тут так привык в этом доме. Кто-то скажет, что он цепляется за вещи, что ведёт себя поверхностно, глупо. А его хорошо понимаю! Это дом весь построен по миллиметру, продуман. В нём прошли годы с любимом человеком. Тут выстраивалась жизнь шаг за шагом. Через пару минут просмотра попытки застрелиться начинают веселить. Совершенно не веришь намерению героя. Ну кто так самоубивается? Разве человека, доведенного до грани отчаяния, до последней черты, волнует, что будет с его прекрасными простынями, подушками, обоями и вообще обстановкой. Взять туристический спальник, попытаться закрыться в нём и так застрелиться? Что это за бредовая идея? Потом понимаешь. Да не хочет он умирать. Наоборот, стремится жить. Этап принятия горя всего лишь период в жизни. Для всех, мужчин и женщин, старых и молодых. Это временно. Жизнь продолжается. Все мы отчаянно хотим жить и любить. Случайный знакомый говорит ему: 'Мама говорит, что любовь как автобус — обязательно придет следующий. Надо только подождать.' Может это безжалостно, но это так. Что же в финале? Со мной могут поспорить, но, имхо, ожидание надежды на новую жизнь оправдывается, не смотря на все унылые построения мозга. В финале сбываются его мечты. Очень легкое, немного грустное и всё же интересное кино. В нём очень мало действа, как такового. Игра Колина Фёрта тут прекрасна. Под маской сдержанности, идеальности, выглаженности и некоторой футлярности персонажа без труда видны глубокие эмоции. Я под впечатлением даже просмотрела ещё пару фильмов с Колином Фёртом, но была разочарована. Зато в этой картине он совершенно органичен. Искренность Николаса Холта просто зашкаливает, этому взгляду нельзя не верить. У Мэттью Гуда короткая роль и узнала его я только по описанию фильма, наверное, это показатель актерского перевоплощения. Отдельно об обстановке фильма. Режиссер Том Форд, а значит фильм от модели и модельера. Мне видится какой-то очень приятный лоск в любой картинке. Все идеально. Без излишеств, но это не картинка жизни от Ikea, а прекрасный глянец. Кажется, что даже чувствуешь легкий аромат дорогого парфюма. Кому-то претит такая гламурная подача материала, а по мне так замечательно. Итого, советую фильм к просмотру. PS. Фильм снят по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина» (A Single Man, 1964), он же участвовал в разработке сценария. Книжку уже сложила в папку для прочтения. В кинокартине нашлись интересные цитаты, значит в варианте Ишервуда надеюсь найти ещё больше интересных диалогов и рассуждений. 9 из 10
Профессор английской литературы Джордж Фальконер (Колин Ферт), прожив 16 лет со своим любовником Джимом (Мэттью Гуд), вдруг теряет любимого после ужасной автокатастрофы, теряет своей смысл жизни. Оправится от горя, ему пытается помочь давняя подруга Шарлотта (Джулианна Мур), но Джордж никак не может отойти от резкой потери Джима, и находится на гране между жизнью и смертью. Главный герой продолжает заниматься своими ежедневными вещами, задумываясь о смысле своего бытия. Джордж дает себе время, за которое он должен найти новый смысл жизни, иначе он попытается наложить на себя руки. Так же с ним начинает разговаривать его студент по имени Кенни, в надежде подружится со своим профессором английской литературы. На режиссерском кресле сидел известный дизайнер Том Форд. Благодаря ему фильм вышел стильным, красивым и ярким, и смог притянуть взгляды зрителей к экрану. Каждому чувству героя, Том смог подобрать оттенок. Фильм с первых минут успевает заворожить зрителя. Очень понравилась актерская игра Колина Ферта. Это второй фильм с участием Колина, который я вижу, и второй фильм подряд этот актер смог меня удивить. Он потрясающе передал каждую нотку горя и радости главного героя. Прекрасно сыграл англичанина, который пытается утаить в себе эту душевную боль. Джулианна Мур сыграла одинокую, богатую женщину, у которой все не очень гладко в личной жизни. Она помогает Джорджу пережить потерю самого дорогого человека, а вместе с этим, пытается соблазнить его. Сложно будет найти актрис, которые смогу соперничать с Джулианной Мур в актерском мастерстве. Смею сказать, что этот фильм не для всех. Том Форд смог сделать гомосексуализм в фильме,- не побоюсь этого слова,- красивым. Все же я думаю, что смогут найтись ярые гомофобы, которые будут брызгать слюной в экран и орать не самые благоприятные слова. Я бы не назвал фильм «Одинокий мужчина» обычной, шаблонной картиной о любви. Я не любитель фильмов о вечной любви, ибо не считаю ее таковой, но «Одинокий мужчина» смог меня порадовать. Вся эта депрессивная нотка, актерская игра Колина и мысли главного героя сделали свое дело. Если Вы хотите посмотреть что-нибудь не обычное, то можете взять на просмотр фильм «Одинокий мужчина». Думаю, Вы не разочаруетесь. Но если кто-то нетерпимо относится к любым проявлениям гомосексуализма, то этот фильм не для Вас. Фильм не дает оторваться от экрана, а лишь дает возможность насладиться им. 10 из 10 P.S. Фильм более красив, чем его можно описать. Уверяю Вас.
Я не являюсь огромной поклонницей творчества Тома Форда, как дизайнера. Да и к фильму сначала отнеслась более чем скептически. Очень часто, когда человек преуспел в одной профессии, он от скуки решает попробовать себя в чем-то кардинально другом (и дизайн, и кинематограф – искусство, но все же…) и всегда (за очень редким исключением) это получается, мягко говоря, не очень. Но, помня все предыдущие заслуги, все начинают нахваливать новый опыт, а если ты выражаешь противоположное мнение, то сам же и оказываешься неправым. Вот и здесь, я думала, будет тоже самое, но соблазнившись на любимых К. Ферта и Дж. Мур (и Оскар у фильма имеется, хотя, конечно, в большинстве случаев, это далеко не показатель качества), я не пожалела ни минуты. Можно сколь угодно спорить о сюжете, в котором речь идет о нетрадиционных отношениях, но фильм от этого ничего не теряет, и остается таким же безумно красивым. В нем нет пошлости, наигранности и надуманности; в нем не делается упор на сексуальные предпочтения героя, в нем просто рассказывается о любви, и абсолютно не важно какого пола, о том, как человек может справиться с потерей близкого человека. Или не может. Фильм насыщен деталями. Т. Форд создает каждый кадр, как кроит платье. Замедленная съемка, крупные планы (и очень крупные планы), интересный колористический прием, который настраивает зрителя на изменение настроения главного героя. Такое редко бывает, но здесь, в каждом моменте, каждая деталь: будь то, идеально разложенные вещи на столе, макияж Чарли, метания Джорджа по квартире с пистолетом, или танцевальные па героев, на своем месте, абсолютно ничего не хочется менять. Отдельно стоит отметить саундтрек, который, прекрасно вписывается в картину, идеально дополняя ее, придавая еще больше атмосферности и стиля. Я не буду говорить, что это «фильм не для всех» - это стало безумно модно и безумно глупо; не буду убеждать посмотреть; скажу лишь, что мне картина понравилась, и, наверное, не столько сюжетом, сколько прекрасным визуальным рядом. Не стоит поддаваться предрассудкам, если вы любите качественную актерскую игру и режиссерскую работу… 9 из 10
Посмотреть этот фильм меня заставила только безграничная любовь к Колину Фёрту. Но страх «увидеть Фёрта-гомосексуалиста» не подпускал меня к этому фильму на протяжении нескольких месяцев. Я не являюсь ярой противницей секс-меньшинств, но я их не понимаю. И пока понимать не хочу. Именно этот факт и помешал мне до конца восхититься этим фильмом. А это без сомнения хорошо продуманное и поставленное кино. В итоге ощущение странное: фильм немного напрягал своей однопололюбовной направленностью, но восхищал отдельными моментами. По порядку, что восхитило. Во-первых, великолепная актёрская игра! Непревзойдённый, блещущий талантом Колин Фёрт может играть кого угодно, такое у меня ощущение. Его игра поражает. Веришь, что он страдает, что ему больно, что он не знает, как жить дальше…. И жить ли вообще? Хотя порой возникало ощущение, что в жизненном водовороте он превратился в какого-то молодящегося развратника, который строит глазки мальчикам направо и налево. А этот факт огорчает. Удивительная Джулиана Мур также прекрасна в любой роли. Несколько минут их совместной сцены были для меня самым ярким впечатлением. Диалоги, взгляды, жесты, танец, и даже ссора - всё это завораживало. Во-вторых, в фильме прекрасно показана эпоха 60-ых. Костюмы, причёски (как у женщин, так и у мужчин), архитектура, автомобили – это завораживает. Но что восхитило в этом фильме на все 100 процентов – это работа оператора и композитора. Музыка великолепна. Пронизывает до глубины души! А работа оператора воистину искусная. Замедленная съёмка указывает на нюансы и важные детали. Мне очень понравился приём, когда реальная жизнь показана в слегка серых сдержанных тонах. А когда герой Фёрта вспоминает моменты, когда он был счастлив, картинка словно оживает, наливается красками. А потом опять тускнеет, и мы видим его грустные глаза. И единственное яркое пятно в реальной его жизни – ярко голубые глаза его ученика. И вообще глазам уделено большое внимание. Очень часто мы видим, как камера скользит по лицу и останавливается на глазах. Ведь говорят же, что глаза – это зеркало души. И даже когда герой Фёрта приезжает в магазин за джином, он останавливается около плаката, на котором мы видим глаза. Я рада, что посмотрела этот фильм. Это кино о жизни, проблеме одиночества, о друзьях и о любви (и тут не важно однополая ли это любовь или нет). 8 из 10
Первое, что сразу хочется сказать: Снимай, Том, обязательно снимай, но редко...Потому что рождение настоящей жемчужины - это чудо, и нельзя баловать этим часто, чтобы подобное не обесценилось! Глубокий, чувственный фильм о каждом из нас без исключения, о том, что гложет каждого из нас, что тайно переживаем мы внутри себя (у каждого это своя боль: маленькая ли, большая ли, это не так уж и важно), к чему стремимся и от чего пытаемся убежать... Бесподобная игра актеров, просто великолепнейшая операторская работа, шедевральный вкус режиссера (акценты, символы просто блеск!). Но, наверное, я не совсем на этом хочу заострить внимание, это все уже оценили: и зрители, и критики, и коллеги по цеху. Присоединюсь лишь к похвалам этой чудесной картины, повествующей о ЧЕЛОВЕКЕ и его борьбе. Для меня просто фильм превращается в шедевр в тот момент, когда я не только каждой клеточкой чувствую какую-то невидимую связь, нить; решающим моментом становится то, что ты сидишь после окончания фильма, и у тебя нескончаемый ворох вопросов, мыслей, переживаний. Это очень важно, чтобы фильм не наталкивал на ответ, не поучал, не наставлял, а преображал что-то внутри нас, продолжал расти внутри нас. Этот фильм напичкан множеством символов, и примечательно, что автор не настаивает ни на одной из трактовок. Мне давно не было так трудно вербализировать то, что у меня в голове, все то потрясение. Скорее всего, потому что это лежит в области чувствования и ощущения... Поэтому расскажу то, что увидела я и что еще вертится в моей голове в поисках моего, неповторимого смысла, что отдается до сих пор где-то внутри на уровне чувств и эмоций. Мы ничего не знаем о мире!.. Фильм на английском звучит как 'A single man', т.е. не конкретный одинокий человек, а неопределенный. Этим человеком может быть каждый, а впрочем все мы одиноки в той или иной мере, это так. Главный герой и до трагедии в его жизни был 'невидимкой', просто острее ты это ощущаешь в моменты утраты, когда наступает тишина, щемящая пустота окружает тебя и тебе нестерпимо больно. Просто каждый из нас по разному это переживает, как пример, еще одно глубокое одиночество героини Мур... 'Тебе никогда не хотелось стать тем, кем мы никогда не стали?' И действительно, этот вопрос преследует всех в разные периоды жизни, но как правило, именно в критические вопрос как никогда навязчиво сидит в голове. Главный герой же не колеблется, он не врет себе, он принимает себя именно таким, какой он есть (и это не только про саму сцену с данным вопросом, и речь далеко не про ориентацию главного героя, а про весь фильм в целом и целостную личность в нем). Но не может принять действительности. Переломным моментом, на мой взгляд, стало то, когда наконец-то Джорж попытался отпустить прошлое, и практически отпустил... Но это так сложно, черт подери, поверить в свои же слова о настоящем: 'Сегодня - ДА!'. Действительно, такая простая истина: если не радоваться настоящему, тем более нечего ждать от будущего! И такая трудная для восприятия. Моменты абсолютной ясности...тишина другого рода, тут нет обездвиженной пустоты, нет мыслей, остается абсолютная правда - не просто чувства, а именно процесс - 'чувствование'. Как жаль, что такие моменты так редки, мы так редко даем этому бесценному дару волю, не зажимая в тиски условностей. И как же печально от того, что судьба порой показывает нам, насколько это ценно, перед тем, как отобрать навсегда, перед тем, как часы действительно остановятся... Моменты абсолютной ясности...яркие вспышки абсолютной искренности перед миром, перед судьбой, перед собой... P.S. Дары судьбы необходимо ценить...Каждый дар... 10 из 10
Фильм «Одинокий мужчина» рассказывает нам историю проживания личной катастрофы главного героя – Джорджа, потерявшего любимого человека, с которым было прожито 16 лет. Именно Джордж является центральным персонажем в картине, и на его фоне все остальные роли выглядят второстепенными. С первых кадров мы погружаемся в настроение безотрадности главного героя, для которого жизнь стала бессмысленной и которому каждый следующий день даётся силой в буквальном смысле слова (обязанность ходить на работу, поддерживать невнятные отношения с вечно пьяной и по-своему несчастной подругой). Одиночество Джорджа, как это ясно показано в картине, выходит за пределы только личного: студенты, которым он преподаёт литературу, безразлично и безучастно слушают лекции о проблемах человечества – о нагнетании страхов ядерной войны и т.д. Даже среди коллег не нашлось ни одного человека, с которым наш герой мог бы поговорить по душам и о важном. Для понимания контраста достаточно вспомнить короткий и яркий эпизод – воспоминания Джорджа – сцену, когда они с Джимом обсуждали вопросы жизни, смерти, свободы, мгновения счастья, после которого смерть не страшна. Здесь я хотел бы обратить особое внимание на «мгновении» - Джим говорит: «Они живут одним моментом, как сейчас. Разве может быть что-то лучше?» Зная уже контекст, мы, безусловно понимаем, что слова Джима вовсе не являются легковесными – здесь нет ни темы гедонизма. На фоне уже случившейся трагедии отчётливо выявляется истинный смысл этих слов: «Нужно беречь то хорошее, что есть у тебя в данный момент, потому, что жизнь быстротечна и непредсказуема. Memento mori – всё можно потерять в одночасье». Джордж уже не молодой человек, у него больное сердце, он одинокий интеллектуал, всё больше погружающийся в бездну своего одиночества и планируя свести счёты с опостылевшей жизнью. Он легко отказывается от услуг хастлера, ему не помогает выпивка… Я думаю, это состояние безразличия ко всему окружающему и замкнутости знакомо тем, кто переживал утрату любимого человека. И если юноша (девушка) проживает этот период и потом возвращается к повседневности со всеми её маленькими и большими радостями, то в случае Джорджа всё намного сложнее. Здесь мы и подходим к фабуле фильма. Жизнь посылает Джорджу заботливого, привлекательного юношу-студента Кенни, который не красивыми словами – поступками не раз доказывает Джорджу свою искренность. Но как нелегко Джорджу балансировать на тонкой грани между отчаянием и возможностью впустить в свою жизнь что-то новое, радостное, взять руку помощи, протянутой самой жизнью. В картине заявлена очень широкая проблематика, на фоне которой собственно гей-тема является далеко не самой главной. Несомненное достоинство фильма (как, впрочем, и любого художественного произведения) в том, что режиссёру удалось, выходя за рамки эстетики жанра (или субкультуры, как в фильме «Зал самоубийц»), совершить переход от проблем «мелких», частных к общечеловеческим и вечным. Удалось по большей части избежать слащавых штампов и предсказуемых сюжетных «разворотов», свойственных большинству фильмов, затрагивающих гей-тематику. С моей точки зрения диалогам и монологам в фильме было уделено недостаточно много внимания (тут, конечно, необходимо учесть, что это не арт-хауз, и ограничения по времени имели место быть). Также считаю, что персонаж Кенни был недораскрыт (ему бы побольше глубины). Но при этом роль его можно считать вполне достаточной. Всё сказанное и сделанное и понимается, и чувствуется – достижение эффекта полноты восприятия и катарсис в финале режиссёру успешно удались. И более того фильм можно рассматривать как притчу. Самой невнятной на мой взгляд оказалась до комичности преувеличенная и немного пошловатая роль подруги (в исполнении Джулианы Мур). И всё – других претензий к фильму нет. Должен сказать, что был очень приятно удивлён такой яркой заявкой в современном игровом кино – фильм «Одинокий мужчина» считаю одним из лучших за последние 5-10 лет. 8 из 10
Люди, которых мало, тоже люди, а меньшинством делает их страх большинства. Проведя 16 лет в гармонии и любви с Джимом, профессор литературы Джордж Фалконер теряет его. Он не знает как ему жить дальше, одиночество внезапно захватывает его черной паутиной. Вокруг есть люди, которым он небезразличен: давняя подруга Шарлотта, милые соседи, мальчик-студент, даже испанец-проститутка на улице. Все они каким-то образом хотят помочь угасшему Джорджу продолжить жить. Но он не хочет, ему не нужно 'дальше'. Воспоминания о прошлом и есть мое будущее. Меня посетила та же мысль, что и при просмотре 'Горбатой горы'. Главной задачей режиссера было показать не гомосексуальные отношения, а ту боль, которая приносит любовь, независимо от того, кого любит главный герой. Потеря дорогого сердцу человека-это трагедия в любом случае. С таким же успехом Форд мог показать и профессора, теряющего любимую женщину, но он взял более близкий ему сюжет. И не задумываешься над тем, что Джордж-гей. Да, для 60-х годов это было большим нонсенсом, чем для нынешних, но акцент сделан не на отношение общества к геям, а на опустошенность и безысходность, которую испытывает герой Ферта, обнаруживая, что теперь он один в своем большом и уютном доме. Колин Ферт шикарен в любой роли, и здесь он не покоряет, а просто подтверждает игрой, что он отличный актер. Джулианна Мур играет верную подругу Фалконера. Шарлотта-яркая женщина, громкая, веселая, живущая для себя. И, на первый взгляд, не скажешь, что ей тоже одиноко, она тянется к Джорджу, потому что любит его, и хочет помочь: как ему, так и самой себе. Герои Мэттью Гуда и Николаса Холта, по сути, чем-то похожи. Оба они маяки для Джорджа, к которым его прибивает течение жизни. Только Джима он любит, а с Кенни ищет отвлечения. Том Форд художник и немало внимания он уделил съемке. Джордж один, и весь мир сер и скучен. Стоит ему с кем-то заговорить или вспомнить Джима, мир сразу окрашивается. Отличное, очень грамотное и интересное решение. Да, фильм несколько затянут, но это не напрягает и не хочется 'промотать дальше'. При всей затянутости и медленном развитии сюжета 'Одинокий мужчина' затягивает. Как и втягивает в себя ужасное чувство одиночества, от которого любой рад избавиться, даже тот, кто не подает вида, но не знает как. Моменты абсолютной ясности накатывали на меня несколько раз в жизни, на несколько секунд. Всё заглушает тишина, и я не думаю, я чувствую. И всё кажется таким настоящим, и мир кажется таким юным, словно всё на свете наконец пришло в порядок…Эти мгновения невозможно удержать, и я цепляюсь за них, но они ускользают. Только на этом и держится вся моя жизнь. Эти мгновения возвращают меня в настоящее, и я понимаю, что всё идёт именно так, как и должно.
Я очень давно хотела посмотреть этот фильм. Ещё в 2009, когда он был в процессе съёмок, я отметила его для себя. Уже по трейлеру было понятно, что он будет великолепен. И сегодня я наконец убедилась в этом. Гениальный, шикарный, восхитительный,...и ещё очень много прилагательных хочется сказать об этом поистине шикарном фильме. Все, от актёрской игры до музыки достойно похвалы. Итак, начну с актеров. Конечно же это Колин Ферт. Я считаю, что данный фильм является лучшим из всех фильмов в которых снялся этот замечательный актер. Его игра была настолько убедительна, что все душевное состояние персонажа я пропустила через себя. Было ощущение, что К. Ферт долго готовился к этой роли. Он как-будто действительно пережил все это. Но несмотря на то, что все внимание в фильме было сосредоточено на персонаже К. Ферта, наше внимание привлекает не менее талантливая Джулианна Мур. В принципе, в фильме она сыграла небольшую роль (в основном, эпизоды). Но хочу отметить, что эти небольшие эпизоды с ней были интересны и по своему уникальны. Эти моменты напоминают нам о том, что проблема 'одиночество' в фильме не только мужское, но и женское. Ведь действительно, нет ничего хуже женского одиночества. Героиня Д. Мур заглушает его алкоголем и легкими наркотиками. И это утешает ее. Благодаря этому фильму я раскрыла для себя очень интересного актера - Николаса Холта. Знаю его только по сериалу 'Молокососы', где он сыграл обычного парня-подростка, которого интересуют подростковые проблемы. Здесь же, совершенно иная роль. Да, он тоже подросток. Но, другие проблемы, другое мышление, другое поколение... Ещё хочу отметить интересную режиссерскую задумку. С первых кадров видно, что фильм снят дизайнером. Ведь у дизайнеров свое видение окружающего мира, свое видение на кино. И именно это дизайнерское видение сделало кино элегантным и стильным. А операторская задумка сделало кино более глубоким и задумчивым. Актеры, режиссерская и операторская работы, сама задумка сделали это кино прекрасным и особенным. Явно, такое кино не для одноразового просмотра, поэтому в скором времени я ещё раз посмотрю этот замечательный фильм. 10 из 10
Люблю фильмы, которые заставляют думать - шевелить в голове серое вещество, этот фильм как раз из таких. Потрясающая, великолепная, просто необыкновенно чувственная музыка, будто завораживает тебя…тебе начинает казаться, что ты видишь мир по другому… Игра Колина Ферта восхищает, он умеет вживаться в роли так, что у тебя в голове возникают мысли «а он ли не пережил этого?» Когда он плачет, у тебя замирает сердце и появляются влажные капельки на глазах… Это действительно лучшая картина в карьере Колина Ферта! Мало, кто из даже талантливейших актеров справился бы с такой сложной ролью, а он смог! Вот что значит одиночество: когда ты остаешься без семьи, без любимого человека, с которым ты жил в одном доме долгое время, ты совсем один; когда в доме все вещи остаются лежать на своих местах вечно; когда ты понимаешь, что эта вечность может быть нарушена только тобой; когда все замедляется, и ты наблюдаешь за происходящем, но происходящее не наблюдает за тобой, тяжело жить, тяжело дышать, покалывает сердце; когда ты начинаешь жить воспоминаниями; когда ты поселяешься в своем, замкнутом мире. Хоть и многие наши дни погружены в туман, нам нужно научиться видеть в них красоту, решить СЕГОДНЯ, что день будет другим… 'Знаешь если бы мир был без чувств и эмоций, я не хотел бы в нем жить!' вот только то, что может высвободить тебя из того глубокого мира-чувства и эмоции. Задумайтесь… Страх в том, что нищета разрушает наше общество, страх-стать старым и одиноким, страх-стать бесполезным и что никто не будет слушать Ваше мнение. Нам нужно чаше подходить к зеркалу и говорить: «Красавица!». Нужно любить себя и жить, а не существовать, пока это возможно, ведь всему когда-нибудь приходит конец. Когда рядом появляются те, с кем у вас связаны воспоминания, те кто вам важен и интересен в данное время-жизнь преображается, краски становятся ярче, а сердцу тепло. Так пусть будет в вашей жизни больше таких моментов. И запомните, никогда не поздно начать говорить приятные слова другим людям, важно ценить, того, кто рядом с тобой в эту секунду. Проявляйте интерес к жизни и жизнь щедро отблагодарит вас, откроет глаза на то, что скрывалось под тонкой вуалью серых дней. Ценно все, что преподносит вам жизнь. Поймите же это! -Никто никогда со мной просто так не разговаривал, все просто меня хотели. -Но ты же встретил меня. Воспоминания не отпускают нас до конца жизни, поэтому когда ты подходишь к собаке, чувствуешь свое детство, любовь к фокстерьерам, щенкам, которые пахнут тостами с маслом… На что человек только не готов ради любви…даже на желание убить самого себя. Так поддержите ближнего, дайте понять, что он важен хотя бы для вас. Поверьте ему этого будет достаточно. Люди нуждаются друг в друге «Мне важно просто тебя увидеть…» Перед тем как отправлять кого-нибудь на пенсию или увольнять человека с работы, которой он дышит, подумайте, а заслужил ли он это?? Любовь…если она настоящая, то от нее не возможно избавиться, убежать в другую страну, все будет так, как должно было быть…так Шарлотта, смирившись с этим, живет в Лос-Анджелесе, зная, что любимый человек не так далеко от нее, который в свою очередь любит Джима, потаенной любовью, сводящей его с ума. Для нее так и остается будущим жить в прошлом. Любимых людей нельзя заменить никем и ничем. Да и сравнивать людей мы не имеем права. -Раз уж прошлое не важно, настоящее пролетает как молния, что ты скажешь мне про будущее? -Какое будущее, думаете я могу предсказывать будущее? Это фильм на философские темы, на темы, такие как «воспоминания», «смерть», «одиночество», «время», «эмоции», «жизнь», «люди», «страх», «любовь», «детство». Фильм, где необычайно ценны воспоминания любящих людей… Однозначно рекомендую к просмотру чутким людям. «Кто знает какой вы на самом деле?» Фильму 9 из 10