Именно 'эстетическим совершенством' предстаёт перед нами картина Тома Форда 'Одинокий мужчина'. Оно и понятно, ведь когда режиссёром становится дизайнер, картинка не может не выглядеть стильно. Особенный трепет вызывает то, как режиссёр подчеркнул внутреннее состояние главного героя, Джорджа. Когда он в печали, всё вокруг блёклое, почти что серое, но как только взгляд Джорджа наталкивается на что-то, что будит в нём теплые чувства, мир опять приобретает насыщенность и зритель не просто это понимает, он чувствует тот же эмоциональный подъём, что и главный герой. Иногда в фильмах делают сцены с замедлением для подчёркивания некоторых моментов, но не каждый режиссёр справляется с этой задачей. Тут же можно лишь стоя поапплодировать Тому Форду, который выделил именно те моменты и тот темп, которые нужны для полного погружения в историю и эмоции героев. Одним из спорных моментов является то, что главный герой - гомосексуал. Но эти отношения поданы в некотором возвышенном свете. Нету сцен, которые бы вызывали отвращение или неприятие у любого гетеросексуала. Пошлости нет. И с этой точки зрения меня как женщину радует то, что наконец-то есть фильм, в котором воспевали бы не женское тело, а мужское. Некоторыми сценами просто любуешься забывая об ориентации героев. Ну и, конечно, стоит сказать пару слов о Колине Фёрте, который играет главного героя, Джорджа Фальконера. Колин как всегда замечательно и чувственно сыграл! Почему ему не дали Оскар? Справедливости ради стоит сказать, что Оскар он получил уже в следующем году за картину 'Король говорит!' Джулианна Мур тоже на была высоте играя женщину, влюблённую в гея. Николас Холт же в очередной раз порядовал своим преображением, на этот раз в чувственного студента. И вообще, он один из самых перспективных молодых актёров Голливуда, имхо! Ну и заканчивая свой восторженный комментарий скажу, что этот фильм не стыдно назвать 'картиной'. Он для тех, кто получает удовольствие от созерцания красоты. Для этаких визуалов-эстетов он обязателен к просмотру! Да и сюжет неспешный, без экшена, но заволкивающий в кокон порой меланхолии, а, порой, и искренней радости. 8 из 10
Я очень давно хотела посмотреть этот фильм. Ещё в 2009, когда он был в процессе съёмок, я отметила его для себя. Уже по трейлеру было понятно, что он будет великолепен. И сегодня я наконец убедилась в этом. Гениальный, шикарный, восхитительный,...и ещё очень много прилагательных хочется сказать об этом поистине шикарном фильме. Все, от актёрской игры до музыки достойно похвалы. Итак, начну с актеров. Конечно же это Колин Ферт. Я считаю, что данный фильм является лучшим из всех фильмов в которых снялся этот замечательный актер. Его игра была настолько убедительна, что все душевное состояние персонажа я пропустила через себя. Было ощущение, что К. Ферт долго готовился к этой роли. Он как-будто действительно пережил все это. Но несмотря на то, что все внимание в фильме было сосредоточено на персонаже К. Ферта, наше внимание привлекает не менее талантливая Джулианна Мур. В принципе, в фильме она сыграла небольшую роль (в основном, эпизоды). Но хочу отметить, что эти небольшие эпизоды с ней были интересны и по своему уникальны. Эти моменты напоминают нам о том, что проблема 'одиночество' в фильме не только мужское, но и женское. Ведь действительно, нет ничего хуже женского одиночества. Героиня Д. Мур заглушает его алкоголем и легкими наркотиками. И это утешает ее. Благодаря этому фильму я раскрыла для себя очень интересного актера - Николаса Холта. Знаю его только по сериалу 'Молокососы', где он сыграл обычного парня-подростка, которого интересуют подростковые проблемы. Здесь же, совершенно иная роль. Да, он тоже подросток. Но, другие проблемы, другое мышление, другое поколение... Ещё хочу отметить интересную режиссерскую задумку. С первых кадров видно, что фильм снят дизайнером. Ведь у дизайнеров свое видение окружающего мира, свое видение на кино. И именно это дизайнерское видение сделало кино элегантным и стильным. А операторская задумка сделало кино более глубоким и задумчивым. Актеры, режиссерская и операторская работы, сама задумка сделали это кино прекрасным и особенным. Явно, такое кино не для одноразового просмотра, поэтому в скором времени я ещё раз посмотрю этот замечательный фильм. 10 из 10
Когда вместе собираются талантливый дизайнер-Форд, одна из лучших актрис своего поколения-Мур, практически безупречный актер-Ферт и их объединяет тема одиночества, получается маленький шедевр. Именно само ощущение одиночества и отчаяния безупречно удалось передать Форду в своей дебютной работе. Во время просмотра эти чувства не покинут вас не на минуту, вы будите ощущать их на физическом уровне, эти чувства режиссер подчеркивает невероятно глянцевым, я бы сказал, намеренно утрированно глянцевым визуальным рядом, умело играя цветовой палитрой для более четкой передачи эмоционального состояния Джорджа, главного героя картины, которого сыграл Ферт. Для Колина Ферта это самая лучшая актерская работа на момент 2009 года. Так тонко, четко, на полу тонах, практически без диалогов, лишь взглядом и этой полуулыбкой он смог передать всю ту глубину и бездонность одиночества и отчужденность мужчины потерявшего самое дорогое что у него было-любимого человека. Ферт четко показал образ живущего больше своими воспоминаниями, которые делают его еще более одиноким, чем настоящей жизнью человека, существование которого состоит лишь из машинальных действий, которые он совершает больше по привычке, чем по необходимости. И в этот момент приходит осознание бессмысленности жизни как таковой. Его решимость и одиночество подчеркивает и подкрепляет его давняя подруга, которую сыграла Джулиана Мур. Она блистательно сыграла стареющую одинокую диву, которая отчаянно боится остаться одной и в своем страхе не понимает всей глубины чувств Джорджа, который все отчетливей осознает правильность принятого им решения. А закрывающиеся черные двери за уходящим от Мур Джорджем и остающееся испуганное и прекрасное ее лицо за ними символично показывает, что прежняя, да и вообще жизнь для него закончилась. И на фоне этой безысходности появляется Кенни, студент Джорджа, который понимает и чувствует происходящие с профессором, поскольку сам ощущает себя одиноким и видит в нем родственную душу. А Джордж смотря в глаза Кенни находит себя заново. Их разговор в баре глаза в глаза, является эмоциональной кульминацией картины, которой режиссер показывает, что в своем глубоком одиночестве мы не так уж и одиноки и всегда свое продолжение можно найти в глазах другого одиночки. Но сделает ли это нас менее одинокими? Ответ на этот вопрос найдет каждый для себя посмотрев фильм. Если подводить итог, то можно сказать, что Форду удалось снять тонкую, эстетически красивую картину об одиночестве c четко выстроенным повествованием. Если 'Горбатая Гора' это фильм о любви вообще, то 'Одинокий мужчина' лучшая картина об одиночестве, с невероятно хорошими актерскими работами, безупречным визуальным рядом и потрясающей музыкальной темой. И отдельно хочется отметить игру Николаса Холта, после этого фильма слежу за карьерой этого паренька. 10 из 10
Говорить о дебютах достаточно сложно. Но молчать о начинании режиссера Тома Форда просто невозможно.'Одинокий мужчина'-это одна из тех дебютных работ, которые достойны не только различных похвал. Эта картина станет мерилом для всех других последующих работ Тома Форда, которые, надеюсь, еще будут. Данный фильм это экранизация одноименного романа Кристофера Ишервуда. Премьера 'Одинокого мужчины' состоялась на открытии 66-ого Венецианского Кинофестиваля. Этот фильм затрагивает весьма актуальную и популярную тему однополой любви. Режиссер показывает события, разворачивающиеся в Лос-Анджелисе в 60-е годы. Это история о профессоре-гомосексуалисте средних лет Джордже Фальконере, который переживает очень сложный душевный кризис в связи с потерей своего возлюбленного в автокатастрофе. Джордж в течении картины осмысливает свое существование, упивается воспоминаниями и просто философствует на весьма интересные темы. Снимать картины о людях с нетрадиционной сексуальной ориентацией довольно сложно. В наш век, увы, еще остались люди, не воспринимающие людей-сторонников однополых отношений. Фильмы с такой тематикой хоть и имеют популярность, но все же они проваливаются. И поэтому у Тома Форда стояла сложная задача:рассказать историю не о гомосексуалистах, а именно рассказать историю о любви. И я могу лишь сказать, что Том Форд справился отлично. Какие фильмы у вас ассоциируются по данной тематики?Вероятно, многим на ум сразу же приходит знаменитая картина Энга ли 'Горбатая Гора' или же прекраснейшая работа 'Уайльд' Брайна Гилберта. А возможно кто-то вспомнил 'Харви Милка'.Безусловно, это весьма популярные и прекрасные фильмы о нетрадиционных отношениях между людьми. В ряд с данными картинами я ставлю теперь и 'Одинокого Мужчину'. Эта работа очень тонкая, пронизана психологизмом, начиная с вступительных титров. И, кстати, о титрах. Самое начало фильма-это уже маленький шедевр. Удивительная эстетическая постановка, гармоничная игра со светом в воде, прекрасное виденье-завораживает. Том Форд создал уникальную атмосферу, играя символами на протяжении всей свей работы. Например, в картине очень много уделяется воде. Это не просто так отмечено в работе ибо вода-источник жизни, среда происхождения, начало Начал. Это символ рождения. Я не могу не отметить тот факт, который, скорее всего, прозвучал в каждом отзыве. Работа со светом. Очень оригинальное и простое решение в одном флаконе. Любое происходящие событие в картине, порой принимает очень сочные, красочные оттенки, не смотря на то, что вся картина-это серый огромный холст, на котором, как может показаться на первый взгляд, хаотично разбросаны яркие кляксы. Эти кляксы-события, напоминающие страдающему Джорджу о его возлюбленном. Но это не все. Благодаря этим неосторожным пятнам на холсте, зритель может воссоздать образ Джима, любимого человека главного героя. В фильме он фигурирует не часто и поэтому сложно о нем что-либо сказать, но благодаря этому верному эстетическому ходу игры со светом, Том Форд рассказывает нам какой же был этот человек Джим. В картине очень мало женских персонажей. Но все же они есть. Героиня, сыгранная Джулианной Мур, достойна отдельного упоминания. Это необычная женщина. Шарлотта (Чарли) развязное создание, она пьет, курит, наслаждается жизнь и знает толк в том как провести время. Она обаятельна, даже красива. Но морально это женщина мертва и поэтому ищет утехи жизни в алкоголе. Она женщина, познавшая американскую мечту. Она женщина, ставшая американской мечтой. Она женщина-мертвая американская мечта. Другой женский образ-это женщина-мать, живущая по соседству с главным героем. Образцово-показательное создание абсолютно антипатичное Шарлотте. Прилежная жена, есть дети, хороший дом, вечно улыбается и, безусловно, лицемерит. Таких женщин в ту эпоху было много, они и сейчас есть. Души, подстраивающиеся под мужа и общество. Еще одна измученная мертвая душа. Если же героиня Мур не хочет верить в это, но признает. То соседка центрального персонажа об этом не подозревает, поэтому и начинает лгать прежде всего самой себе. Удивительно сложный фильм, изобилующий многогранными образами и деталями. От этого всего создается присутствие необычной атмосферы, которая наполнена эстетической тоской. Безусловно, если сказать, что 'Одинокий Мужчина'-это откровение Тома Форда, то это будет верно. Будучи гомосексуалистом, режиссер знал, чему уделять внимание по данной тематике. Конечно, Форд в это фильме воплощение искусства: художник, повелевающий красками, музыкант, включивший все шедевры звуков в свою картину, скульптор, дающий бюсты сложных героев. 10 из 10
Как только я узнала, что в прокат выходит драма 'Одинокий мужчина' с моим любимым актёром в главной роли, я сразу же загорелась желанием непременно посмотреть её. И, наконец, хоть и немного запоздало, я это сделала. Все 99 минут фильма я провела перед экраном с крепко сжатыми в кулаки ладонями и широко распахнутыми глазами, то и дело наполняющимися предательскими слезами. Я безумно люблю Колина, я всегда считала его великолепным, талантливым актёром, но, пожалуй, это первый фильм с его участием, во время просмотра которого я испытала ТАКИЕ эмоции. Главный герой плакал, и я плакала вместе с ним. Ему было больно, страшно, одиноко, и я чувствовала эту же боль, страх и тоску в своём сердце. Потрясающая игра. Ни единой ошибки. Совершенно мастерская передача эмоций, искренность которых поражает до глубины души. Несомненно, в совершенном успехе фильма важна и заслуга режиссёра. Том Форд снял отличное кино. Перед зрителем предстаёт объективная картина одного дня из жизни человека, ставшего одиноким в один миг. Смерть любимого человека тяжёлым, неподъёмным грузом легла на плечи бедного Джорджа, который шестнадцать лет до этого жил счастливо... И прожил бы так ещё очень долго, если бы не проклятая авария. Она перечеркнула всё. Теперь воспоминания, которые раньше растворялись в памяти сладкой нежностью с примесью вкуса ванильного будущего, отдают горечью и слезами. Безысходность. Полнейшая беспомощность. Одиночество. И постоянное тиканье часов, которые отмеряют секунды его теперь уже бездарного и бессмысленного существования. Джорджа окружает гнетущая повседневная реальность, и люди, ни один из которых не способен заменить Джорджу ЕГО. Студенты, чьи моральные принципы существенно различаются с убеждениями и идеями героя. Друзья, готовые в любую минуту успокоить и поддержать, но которые уже не в силах ничего изменить. И пустой дом, где каждый, абсолютно каждый предмет напоминает о любимом, будь то старая пластинка, которую они слушали вместе дождливыми вечерами, укутавшись в тёплый плед, или потрёпанная чёрно-белая фотография, которая напоминает о прекрасном дне на пустынном пляже, где они были полностью в распоряжении друг друга, и ничто не нарушало их покой. Ничего уже не вернёшь. И Джордж решается на отчаянный шаг... Самоубийство. Тот самый день, который предстаёт перед нами в фильме, тем и отличается от всех остальных, что герой решил сделать его для себя последним. Но не всё так просто! Не было бы у 'Одинокого мужчины' его решающей ноты, того самого тяжёлого завершающего аккорда, которого всегда ждёт от драмы зритель, если бы не концовка, которая ударяет молотком по уже, казалось бы, успокоившемуся сердцу, и заставляет мысли лихорадочным потоком смешиваться в голове. Как? Зачем? ПОЧЕМУ? Ответ на все вопросы прост. Джордж понимает: 'Пришло и моё время'. A Single Man. Фильм - шедевр. Он заслуживает самой высокой оценки. 10 из 10
Речь пойдет об очень лиричном, местами грустном фильме «Одинокий мужчина» (2009). Первое, чем меня привлек этот фильм — режиссёром, сценаристом и продюсером выступает Том Форд. Для меня эта личность является эталоном совершенства и изящного вкуса. Когда мне рассказали, что есть фильм, к которому он приложил руку, я сразу дал себе обещание его посмотреть. Синопсис фильма: Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни. Да, хочется сразу предупредить, что фильм входит в категорию 18+. Речь пойдет о необычной любви между взрослым мужчиной и молодым парнем, который трагически погиб в аварии. И если вы не любитель фильмов об однополой любви, то лучше не стоит и начинать. Сразу отмечу, что в фильме нет постельных сцен. В нем повествуется об одном дне из жизни мужчины, который переживает утрату любимого человека. Фильм пропитан британским стилем, хоть по сюжету события происходят в Штатах. Визуал утонченный и изысканный, моментами напоминает стиль съемки одного из моих любимых режиссеров — Зака Снайдера. Крупные планы настолько красивые, что их хочется смотреть отдельно. Очень сильно влияет на картинку то, что кресло режиссёра занял человек из индустрии моды. Визуальный ряд передается зрителю в особой форме, не по стандартному голивудскому шаблону. Неискушенному зрителю может показаться, что все скучно и монотонно. Но советую набраться терпения и продолжить просмотр. Отдельно хочу отметить и музыкальный ряд. Композитор данной картины — Абель Коженёвски. Для тех, кто не знаком с этим именем, сообщу, что он написал музыку для таких картин как «Ромео и Джульетта» (2013), «Под покровом ночи» (2016) и к одному из прекрасных мистических сериалов «Страшные сказки», в котором играет моя обожаемая Ева Грин. Думаю, что любители инструментальной музыки и классического звучания с удовольствием послушают саундтреки из данной картины. Возможно, вам даже захочется во время просмотра включить «шазам» и добавить некоторые композиции в свой плей-лист. Перейдем к самому главному, к актерскому составу. Главные роли тут играют настоящий британец Колин Фёрт и восхитительная Джулианна Мур. Они — украшения данного фильма. Очень приятно было наблюдать над коктейлем серьезности и перфекционизма мужского персонажа и легкостью, непринуждённостью и юмором женского. Они настолько идеально отыграли свои роли, что даже и не появится мысли, что можно было увидеть в этом фильме кого-то другого. Все настолько утонченно, на своем месте, что другого варианта сценария и придумать нельзя. Хоть в фильме и соблюдается британский стиль, но там мы можем наблюдать и юмор, и драму, и философию. Сюжетные линии и твисты раскрывать не буду, дабы не спойлерить, но скажу, что, при всей простоте сюжета, концовка оказалось неожиданной. Лично меня она заставила поразмышлять, как и в принципе вся картина в целом. Итог. Для легкого времяпровождения на выходные, для просмотра фильма со второй половинкой этот фильм подходит идеально. Не ожидайте от него сложного сюжета, кардинальных повествовательных поворотов. Этот фильм очень линейный, простой и мудрый. Не советую для просмотра в шумной компании. Лучше погрузиться в него, находясь в одиночестве и наедине с самим собой. Тема любви затрагивается очень глубоко и, думаю, каждый, кто посмотрел или посмотрит его, найдет в фильме что-то, что напоминает именно его. Этот фильм о дружбе, о любви, о будущем. Фильм о эмоциях, боли и дилеммах.
16 лет вместе. Много это или мало? 16 лет просыпаться от поцелуя. 16 лет чувствовать себя нужным. 16 лет иметь смысл жизни. 16 лет быть чьим-то смыслом. Много это или мало? Мы понимаем это только тогда, когда отпущенное нам время заканчивается. Сколько бы его ни было… У Джорджа было 16. 16 лет с Джимом. А теперь? Вот уже 8 месяцев без него. 8 месяцев просыпаться от кошмаров. 8 месяцев видеть в зеркале лишь тень. 8 месяцев говорить себе «Дотяни до вечера». Желание Джорджа покончить с этим вполне естественно. Кто такой Джордж? Он романтик. Он гомосексуалист. Он профессор английской словесности (да, дети, у ваших преподавателей есть личная жизнь и личная боль). Он живёт в стеклянном доме, потому что Джим говорил, что они невидимки. Но Джима больше нет. Есть, правда, Чарли – подруга молодости, от каждого движения и каждого слова которой я содрогалась, боясь через 20 лет увидеть в ней себя. Но разве она хочет помочь Джорджу? Может? Нет, она всего-лишь жалеет себя и хватается за единственного мужчину, который был рядом всегда. Ещё есть Кенни. Психологию мальчика в процессе идентификации разбирать не буду, потому что речь не о нём, но он и Карлос (потрясающе искренний испанский хастлер) – персонажи необходимые. Их молодость и красота призваны сбивать с ног, но Джордж смотрит на них взглядом, умоляющим о пощаде, взглядом старика, взглядом мертвеца. Потому что он лишь тень. На самом деле, он умер 8 месяцев назад, вместе с Джимом. А смерть его теперь будет лишь необходимым действием, подтверждающим факт его отсутствия в мире живых. Вот что такое 16 лет вместе. 10 из 10
Мне безумно понравился фильм. Колин и Мэттью - невероятные актеры. Их эмоции и мимика непередаваемы. К сожалению книгу я не читала, но почему-то интуитивно предполагаю, что Тому удалось сделать экранизацию пронзительной и превозмочь эмоциональную планку до более глубокого уровня. Так красиво и чутко показать любовь двух людей, ощущение потери и нежелание жить дальше с этой потерей, так как 16 лет - совсем не короткий срок...это большой отрезок жизни, который откладывает свой отпечаток на сердце человека. Та страсть и любовь, которые испытывает главный герой - не просто так взять и забыть. Не просто не думать и не вспоминать, когда каждый миллиметр квартиры напоминает о любимом. Мне искренне жаль его, потому как чувствовать себя настолько опустошенным очень трудно. Колин великолепно преподнес роль и раскрыл персонажа. Мэттью... У меня просто слов нет о том, как он, прямо-таки поглощает персонажа, которого должен воплотить в жизнь, своей харизмой и британской утонченностью. Я очень неравнодушна к британцам и считаю их актерскую игру эталоном. Радует, что Мэттью берется за совершенно разные проекты и это показывает его умение вживаться в абсолютно любую роль и его профессионализм. Джулиана вне всяких похвал, она потрясающая, эмоциональная, живая и интересная. Ник, такой зайчик, также безупречно справился с ролью. Радует, что он в этом фильме еще настолько юн и уже все его британское существо рвется наружу. Художники и операторы так уникально раскрыли картину с визуальной точки зрения, что у меня лично захватило дух и оставило безумное приятный осадок в памяти. Буйство красок в период воспоминаний главного героя и в период осознания важных вещей в жизни заставляют задуматься о реальности и обратить внимание на то, как нам воспринимается окружающий мир в данный момент. Рекомендую к просмотру, всем, кроме ярых противников нестандартных отношений. Ценителям красоты и чувственных эмоций, прекрасной музыки, отличной актерской игры и глубины картины. 10 из 10
Попытаюсь вежливо объяснить, почему я не приняла этот фильм. Хотя наверно это очевидно. Очень рада, что моё знакомство с творчеством Колина Фёрта не началось с данной картины. Скорее всего, потому что ею оно бы и закончилось. Не хватило бы даже его сверхъестественной силы за первые минуты примагнитить меня к экрану настолько, чтобы, поняв, в чём тут дело, и расплакавшись от сочувствия, я не отказалась бы смотреть дальше. И жаль было бы мне при упоминании имени актёра махать рукой: 'А, это тот, который...' (хотя тогда я бы и не догадалась, что мне 'жаль'). Потому что я, само собой, вешаю на людей творческих ярлыки, и трудно потом меня переубедить и вдохновить посмотреть что-либо ещё, способное сломать созданный мною при первом впечатлении стереотип. Пройти мимо картины не смогла по причине множества восхищённых отзывов даже со стороны тех людей, которые придерживаются схожего со мной мнения по поводу однополых отношений. Не с первого раза – и не полностью, а перелистывая некоторые моменты – с фильмом я справилась. Если бы мне было интересно кино как искусство и я выбрала бы просмотр разнообразных кинолент в качестве способа провести досуг, то запросто могла бы высоко оценить фильм, снятый, на мой вкус, очень красиво, изысканно, стильно (а вот это слово заимствую у других, т. к. высокой модой и известными брендами не впечатляюсь). Совершенно мне до того не известный Том Форд как начинающий режиссёр был достоин похвал, выпавших на его долю. Удачный дебют. Но я прекрасно могу без этого обойтись. Если просто, то: ни ради чего не желаю видеть, как мужчина целует мужчину. Не желаю знать, что мужчина мужчину любит не дружеской любовью. Пусть это остаётся за пределами моего мира. Если бы в данном фильме не снялся Колин Фёрт, я точно никогда бы его даже не заметила. Вопрос: если бы не Фёрт и не тема, будоражащая умы придерживающихся противоположных взглядов, кто-нибудь, кроме коллег автора из мира моды, обратил бы на картину внимание? К счастью, актёр, к которому я испытываю глубокое уважение и которым восхищаюсь, никогда не узнает моего мнения о работе, которую сам он выделяет. Мне понятно его отношение: роль нетривиальная, задача сложная, образ выходит за рамки тех, к которым зрители привыкли. Было чем привлечь актёра такого уровня человеку, выдающемуся в своей области, каким является Форд. К тому же, как я имею право не смотреть или не хвалить произведение, противоречащее моим представлениям о чём-либо (о любви, в частности), так и актёр вправе выбирать роли по своему усмотрению, не опасаясь, что его кто-то осудит. Замечая в его репертуаре роли, отталкивающие меня своей «окраской», могу лишь пошутить, что актёру, видимо, мало завоёванных им женских сердец… Кстати, окажись вдруг Фёрт сам таким, как эти его персонажи, он бы быстро выпал из круга моих интересов. Безусловно, актёрская работа здесь просто не могла оставить меня равнодушной. Остальные (кроме Фёрта) мне совсем не понравились. Но если уж он намеревается дотронуться до самого дна твоего сердца, это у него получается всегда. И я понимаю отношение Колина Фёрта к своему персонажу, т. к. уже много раз убеждалась в способности его как человека ставить себя на место других людей, входить в их положение, отыскивать объяснение и оправдание человеческим слабостям, в умении сопереживать, в отзывчивости и чуткости. Он постарался в этой роли передать чувства человека, раздавленного потерей. И у него получилось. Но - что у него не получалось? Он мог сыграть роль мужчины, потерявшего жену, невесту или (не дай Бог) единственного ребёнка, столкнувшегося с изменой или предательством, с крахом дела всей его жизни (у каждого из нас – свой 'смысл') – результат был бы тот же: зрители бы плакали. Просто Том Форд уделил переживаниям главного героя более полутора часов, а не несколько минут, как, например, в 'Английском пациенте' (но и в эти минуты, секунды даже, глотаешь слёзы). Конечно, 'Одинокий мужчина' отличается от некоторых фильмов в лучшую сторону: он дал в полной мере раскрыться актёру. Однако для меня Колин Фёрт – не только талантливая личность, но и тот, кто в персонажах своих и в том, как сам он ведёт себя с окружающими его людьми, проявляет лучшие качества настоящего Мужчины, напоминая, какими Мужчины должны быть, каких мы на самом деле достойны. Как бы симпатичен ни был Джордж, лично для меня человек его ориентации является лицом мужского пола только биологически, но не по духу. В этом смысле перевод названия картины как «Одинокий человек» в моём представлении более уместен. У меня не получилось соединить в своих мыслях главного героя и того, кто исполнил его роль: ко второму я обыкновенно испытывала тёплые чувства, а первый вызывал у меня сильное отчуждение, холод, словно был не живым человеком, а призраком. Этот фильм – одна из немногих работ Фёрта, которая мне не нужна. Конечно, как профессионалу, ему совсем не хочется слыть в своих ролях одинаковым, но он таким и не бывает в лучших своих творениях. Единственное, что объединяет самых хороших его персонажей в глазах такого благодарного зрителя, как я, это, как сказано выше, способность быть Мужчинами, совершать подвиги. Что бы его герой ни делал – покупал мужа для сестры любимой девушки, дабы спасти её семью от позора; приглашал женщину на танец, напоминающий бой гладиатора под взглядами жестокой толпы; нёс возлюбленную через весь город на руках; учил иностранный язык, чтобы сделать предложение; произносил по радио речь, вселяющую в его народ уверенность в победе, или боролся с мировым злом в качестве агента секретной службы – в этих больших и маленьких подвигах для меня заключается самая большая заслуга Колина Фёрта как замечательного актёра и человека. Потому и без 'Одинокого мужчины' в репертуаре его достаточно ролей, заслуживающих моего внимания. Актёрскому мастерству, за вычетом главного минуса фильма: 7 из 10
Не знаю, зачем посмотрел этот фильм, но я его посмотрел. И вообще гейский подтекст мне кардинально не нравится в принципе. Ладно, попробуем абстрагироваться от этого, ведь это просто история о любви, которая могла произойти между мужчиной и женщиной. Как же чертовски круто снято! В плане операторской работы получил просто изысканный кайф. Картина эстетически совершенна. Игра Колина Фёрта невероятно убедительна и многопланова. Актёры на роль молодых смазливых мальчиков тоже подобраны очень хорошо. Они правда могут вызвать какое-то похотливое желание сами знаете у кого. 'Мама говорит, что любовь как автобус - обязательно придёт следующий. Надо только подождать'. Да, автобус конечно же придёт. Он может быть новеньким, идеальным - лучше и нельзя придумать. Только прежних чувств с ним не будешь испытывать. Он поможет тебе забыться - это да. Спасёт тебя от самоубийства. В этом и есть его миссия для такого хорошего человека, как ты. Но автобусом твоей жизни он не станет. Ты всегда будешь помнить ту любовь, свою первую и настоящую, которая безвозвратно ушла. Жизни нет после смерти любимого человека, за счёт душевных переживаний ты вскоре умираешь и сам. Кино, насыщенное чувствами. Пронизанное глубокими размышлениями. Неторопливое и умное. Тонкая, пронзительная история об утрате и любви. Фильм о тихом отчаянии после потери самого близкого человека и попыток как-то пережить это. Очень живо показано одиночество, как яма, как тупик. Только настоящий романтик мог снять такой фильм.
История о том, как Джордж живет после, должно быть, самой большой трагедии в его жизни - утраты любимого человека. И домашних животных. Очень красивое, элегантное, поэтичное кино в мягких и холодных тонах в перемешку с чересчур яркими и теплыми. В принципе, что еще можно ожидать от человека, который занимается созданием изящной красоты, только в форме одежды (и, может, чего еще, я не в курсе). Что касается сюжета, то он целиком и полностью соответствует картинке (или наоборот?). Неспешное и унылое повествование частями и отрывками рассказывает о жизни, быте и характере главного героя, но при этом не впуская к нему в душу, а позволяя наблюдать за ним со стороны, иногда даже кажется, будто в замочную скважину. Колин Фёрт просто потрясающий, и дуэт с Джулианной Мур вышел очень гармоничным и складным. Все остальные так же очень хорошо сыграли. То есть фильм, как фильм, вышел великолепным, а вот как произведение меня лично не очень зацепило. Мне было немного скучно и немного неинтересно. Слишком поэтично для меня. 6 из 10
Моей компанией сегодня был 'Одинокий мужчина' - фильм который стал не просто открытием, но и одним из самых красивых и лучших фильмов уходящего года, хоть и сам фильм появился в прокате уже в далеком 2009. Но все это совсем не важно, ведь когда ты включаешь фильм и с первых минут слышишь музыку, которые уже создает особое настроение, ты полностью погружаешься в картину. Я бы соврала, если бы сказала, что сюжет этого фильма удивляет и поражает, но дело совсем не в нем. Дело в том кто и как создал фильм, игра актеров, работа режиссера, звукорежиссера и оператора. Совокупность талантов работающих над фильмов породила этот невероятный шедевр. Сам фильм сделан в приглушенных тонах, но они не только очень вкусно и стильно сочетаются со всем что происходит в фильмы, но и как будто оживают когда главный герой соприкасается с ними. Это очень эстетичное кино, как будто живая картина наполненная чувствами и эмоциями и рассказывающая глубокую душевную драму героя. Колин Фёрт идеально подходит под образ интеллигента-гомосексуала. Он отличается невероятным стилем и это не случайно, ведь режиссером картины является знаменитый дизайнер Том Форд и его режиссерским дебютом стала именно эта картина. Отдельно хочется выделить прекрасно построенные диалоги. Игра слов и смысл дополняют картину важными деталями, а отдельно взятые фразы можно брать как цитаты. Это не мыльная мелодрама - это фильм, который помогает понять как важно жить сейчас, наслаждаясь каждым моментом. 10 из 10
Как писал Куприн, 'многие люди, которым приходилось видеть самоубийц за несколько часов до их ужасной смерти, рассказывают, что в их облике в эти роковые предсмертные часы они замечали какую-то загадочную, таинственную, непостижимую прелесть'. Ловил себя на мысли, что в фильме эта прелесть была. и в актерской игре, и в музыке, и в наполнении кадров красотой. Это искупает видимые невооруженным взглядом недостатки сюжета и диалогов. Единственный большой минус -Дж. Мур. Никогда не мог понять такой раскрученности этой, прости Господи, куклы, которая не может придать лицу более одного выражения. Похоже, она была навязана режиссеру. Типичная американка совсем не к месту в этой истинно английской картине, английской по стильности и утонченности. 8 из 10
Редкая удача, когда кино попадает в настроение, поражает красотой, а достаточно смелая, а лучше сказать провокационная тема картины цепляет, заставляет переживать. Ведь в сущности, совершенно не важно, в кого ты влюблен, важнее та утрата, которую тяжело пережить. Во-первых, «Одинокий мужчина» - невероятно красивый фильм. Его красота особенная, неповторимая. Очевидно, что для Тома Форда – одна из целей, одна из сторон его мировосприятия. Не просто рассказать историю, рассказать ее с тонкостью, изяществом и красотой, когда каждой сценой, каждым кадром можно любоваться. И медленное, плавное развитие только этому помогает. Форда-режиссера не подводит чувство прекрасного. Во-вторых, меня поразила эстетика повседневности. Сюжета как такового нет, есть событие – потеря любимого человека – от которого отталкивается все повествование. И это, скажем так, бездействие, повседневность оказывается интересной. Конечно, поражает полное отсутствие пошлости и цинизма. Каких-то экзальтированных лишних эмоций. На эмоции «Одинокий мужчина» очень сдержан. Безусловно, скупость компенсируется невероятной игрой Колина Ферта. Сыграть человека, переживающего горе, взглядом, положением головы. И поверьте, это оказывает сильное впечатление. «Одинокий мужчина» - странное кино. Медлительное, в полутонах, но магически притягательное. 8 из 10
«Одинокий мужчина» – кинокартина о настоящей любви, в этом нет никаких сомнений. Тема гомосексуализма здесь стоит на самом последнем месте, хотя, несомненно, близка режиссеру и дизайнеру Тому Форду. Никакой пошлости, никакой физической откровенности, никакой фальши. Красиво, поэтично, изумительно. Каждый кадр – это маленький шедевр, наполненный яркими красками, живыми эмоциями и проникновенной музыкой. Каждый взгляд – это прошлое и настоящее, это жизнь и смерть, это счастье и тоска. Фильм Тома Форда – это большая непрекращающаяся эмоция, выражающая грусть, меланхолию, отчуждение и одиночество. Эта история о вечной любви, которая живет в человеке, но уже не радует его из-за отсутствия близости с тем, кто потерян навеки в земном пространстве. Это действительно одна из самых сильных ролей Колина Ферта. Мы видим все чувства его героя, пытающегося заново оценить вкус жизни, завязать новые знакомства и отношения. Каждый день он пытается быть кем-то, совершать обычные ритуалы, но все напрасно, жизнь теряет свои цвета, она превращается в осколки воспоминаний из прошлого. Вместе со своим любовником умер и сам Джордж. В его сердце есть еще одно сильное чувство к давней подруге Шарлотте (Джулианна Мур). Но даже эта любовь не может спасти его, одиночество оказывается куда сильнее. «Одинокий мужчина» – фильм, который можно понять без слов. 10 из 10
Что мы знаем о красоте, элегантности и совершенстве переплетенные с любовью, переживаниями и безысходностью?Ответ очень простой - совсем ничего. Фильм 'Одинокий мужчина' нам рассказывает историю человека, который столкнулся с тяжелой жизнью. Он потерял любимого человека и вынужден каждый день страдать, и продолжать жить в одиночестве. Со временем, его начинают посещать мысли, чтобы свести жизнь с концами и ему бы это почти удалось, если не люди, которые на него повлияли. Казалось, что это вполне статистическая драма, в которой можно пустить слезу и просто переживать за персонажей, но фильм получился совсем не об этом. В данной картине, показывается жизнь человека и его взгляд на окружающий мир. Сначала все в серых тонах, потом появляются светлые краски и к концу фильма, мы видим яркие цвета, которые говорят нам о душевном покое персонажа. И опять же, в этой драме нам показывают взаимоотношения между 2 людьми нетрадиционной ориентации. Главное отличие этого фильма от других - это красота и элегантность. Не зря же этот фильм снимал модельер. Главный персонаж тут просто педантичный до 'ужаса'.Он одевается стильно. Всегда великолепный костюм с рубашкой и галстуком, который сочетается с шикарной обувью. Этот человек пример для подражания. Что касается игры актеров, то тут все на высшем уровне. Колин Фёрт - это актер с большой буквы. Талантливый человек. Он смог передать все чувства и переживания персонажа. Браво! Джулианна Мур - это актриса смогла меня удивить, ибо она никогда не была моей любимой, но тут она произвела настоящий фурор. Она также смогла передать все чувства персонажа и отыграла на все 100%.Что говорить об остальных актерах, то они тоже сыграли все хорошо. Если говорить в целом об этом фильме - это шедевр, который никому не удастся повторить. Такие кинокартины появляются очень редко, а это очень плохо. 10 из 10
«Одинокий мужчина» - американская драма режиссера Тома Форда 2009 года, которая стала для него большим и громким дебютом. Фильм этот намного глубже чем кажется на первый взгляд. Он раскрыт достаточно глубоко, откровенно, чувственно и эмоционально. От первого и до последнего кадра чувствуется драма, трагедия, несправедливость и одна большая и душу раздирательная боль. Мы видим главного героя: профессора английской литературы. Он потерял своего любимого человека, с кем прожил 16 своих лучших лет. Мы видим, что теперь каждый день без него для него как испытание. Он живет воспоминаниями о любимом и просто плывет по течению, но его ледяной, арктический покой рушится тогда, когда его студент начинает им интересоваться… Колин Фёрт, который был номинирован за эту роль на премию Оскар, сыграл в этом фильме просто шикарно: убедительно, чисто, правдоподобно. Он смог перенести на экран и донести до зрителя все то, что чувствовал и выстрадал его герой. Его вдохновляющая игра достойна уважения, и это действительно одна из лучших ролей этого актера. Мэттью Гуда я видел только в фильме Вуди Аллена «Матч Поинт». В данной драме его герой был чем-то чистым, добрым и далеким. Николас Холт молодой, но весьма талантливый актер. Он играет часто разные роли, и в этом фильме он меня удивил. Сыграл сложную и противоречивую роль и сделал это талантливо. Небольшую роль Джулианна Мур тоже сделала очень даже заметной. Она актриса противоречий, и ей идут всегда роли таких женщин. Не могу не заметить, что режиссерская работа сильная в этой драме. Режиссер каждый кадр хорошо продумал и унес нас в трогательную, драматическую историю, из которой нет выхода, и мы видим историю боли, историю жизни как боли. Некоторые сцены были очень трогательными и сильными, и слезы при просмотре сами наворачиваются нехотя. Не все оценят это кино, оно для тех, кто чувствует… 9 из 10
Если откинуть муссирование одной темы на протяжении всей ленты, то: 1 Этот фильм... Вернее даже не так! Этот лощеный, интеллектуальный 96 минутный ролик - бесподобная визуальная картинка. Это первое что бросается в глаза при просмотре. Фильм снят как реклама дорогого парфюма, или машины марки мерседес или бмв, что собственно и не удивительно учитывая тот факт, что снимал фильм Том Форд. Про костюмы, машины, дом героя вообще говорить не приходится. 2 невероятная игра Ферта, наблюдая за которой начинаешь верить в то, как страдает его персонаж и сопереживать ему. 'Одинокий мужчина' - фильм о настоящей человеческой драме. Сюжет рассказывает про потерю и горе постигшее профессора английской литературы Джорджа, в автокатастрофе погибает его любимый человек и мир для профессора переворачивается. Однако он пытается выбраться из сложившейся ситуации, пытаясь найти утешение у давней подруги Шарлотты... Основная мораль истории на мой взгляд в том, что абсолютно не важно кто мы, что мы и так далее, она о том, что кем бы мы ни были, нам всем нужна надежда, шанс и счастье. Все просто, но как часто бывает, что в чем-то простом намного больше смысла чем в чем либо мудреном. В фильме поражает музыкальная подборка. Музыка Abel Korzeniowski проникает под кожу и растворяется в крови, когда слушаешь ее, особенно смотря эту невероятную, модную, глянцевую картинку. Если все суммировать и подвести итог, то 'Одинокий мужчина' отличное, современное, красивое, интеллектуальное кино! 10 из 10
Вы читали роман Ишервуда, господа? Ишервуд на порядок глубже, на порядок сложнее. Но дело не только в том, что в кинематографический хронометраж не вместить ментальное содержание книги, нет. Сценаристы несколько погнули сюжет, сохранив основные линии. Некоторые из них стали чуть менее понятны и обоснованы, некоторых вовсе не было у Ишервуда. А потому мне хотелось бы рассмотреть картину не как экранизацию, а как самостоятельное художественное произведение. Не буду останавливаться на сюжете, все описано не раз, а расскажу о моментах, которые не оставляют равнодушным. Это воистину великолепная игра Колина Ферта (Джордж) и Джулианны Мур (Шарлотта). Чистая, яркая, эмоциональная. Николас Холт (Кенни) показался несколько слащав в своем пушистом розовом джемпере, но об этом отдельно. Это чувственная музыкальная тема Абеля Коженевского. Фильм не очень насыщен диалогами, и здесь музыкальное сопровождение важно, как никогда. Наконец, интересная цветовая игра. Будни Джорджа, его внешность в серо-коричневых тонах, лишенных всякой жизни, импульса, тогда как воспоминания и отдельные моменты настоящего нежно-красочны: Чарли, Кенни, сцена у камина уже иных, теплых тонов. Следует отметить иррационально-ярких соседей Джорджа. Карминно-красные губы, голубое до зубной боли платье как...как что? как противопоставление? или как отражение пустоты? не знаю. Немного покоробил стиль. Да, красивый, да в духе времени, стилизация хороша. Но некоторые вещи показались мне... пересоленными: пушистый свитер Кенни, образ Лоис (которая в оригинале девочка-японка). Эти вещи не мешают восприятию, но смешат. Итак, фильм красивый, чувственный. Вкусный. Но не экранизация, на мой взгляд.
Я не хочу жить в мире, в котором нет места нежности (с) Профессор литературы Джорж переживает внезапную смерть любимого мужчины с которым прожил шестнадцать лет. У него есть близкая подруга Шарлотта, которая поддерживает его, но мир Джоржа рушится. Из последних сил он пытается отыскать те мелкие прекрасные моменты из которых и состоит жизнь и ради которых стоит жить. Фильм снят по мотивам одноименного романа Кристофера Ишервуда, а режиссером картины стал знаменитый дизайнер Том Форд, для которого это был дебют в кино. Очень заметен тот момент, что фильм снят дизайнером, так как он очень элегантный и прекрасно передает эстетику 60-х годов. Каждая деталь в нем на месте, каждый жест и каждый поворот головы имеет смысл. Операторская работа лишь подчеркивает это и придает глубину. Это одна из лучших ролей гениального Коллина Ферта и ты на самом деле видишь на экране человека, который на грани отчаянья. И ему веришь от самого первого кадра и до финальных титров. Джулианна Мур хорошо сыграла второстепенную роль взбалмошной и неглубокой подруги главного героя, но актерский талант Мур и работа стилистов сделали из этой небольшой роли 'маленький шедевр' от которого сложно оторвать взгляд. Так же, очень понравилась игра Николаса Холта, которого я раньше знала только по молодежному сериалу 'Молокососы'. В этом фильме мальчик показал свой талант в полной мере. Еще хотелось бы добавить, что это прекрасный фильм об однополой любви из тех что сняты от души и правильным человеком, а не ради 'галочки' и я бы рекомендовала его просмотру всем и мужчинам и женщинам, которые ценят хорошие драмы. 8 из 10