Режиссер Фатих Акин - яркий пример очевидного мультикультурализма, постепенный крах которого наблюдается на всем сегодняшнем паневропейском пространстве, буквально раздираемом изнутри множественными политическими кризисами, экономическими коллапсами и социальными саркомами, педалируемыми общеблагостным стремлением к повсеместной толерантности, на деле выливаясь кое-где у них порой самоочевидными крайностями. Так уж вышло, что для всего кинотворчества турка немецкого происхождения Акина одной из ведущих тем стало не только в широком смысле братство, в полную мощь раскрытое в картине 'Солино' 2002 года, но неизбежный процесс слияния и растворения Востока в Западе и наоборот, отыгранное режиссером в многослойной драматургии 'Солнца ацтеков', 'Головой об стену' и 'На краю рая'. Причём центром всего, главным отражением авторского видения являются герои из толпы, типичные представители миддла или даже низов, на которых Фатих Акин взирает с отчётливым гуманизмом, пронизанным подчас беззлобной сатирой на те или иные их мелкомещанские привычки, не вытравленные до сих пор. Фильм 'Душевная кухня' 2009 года на первый взгляд является чуть ли не самым легковесным и европеизированным творением известного режиссёра за счёт своей четкой жанровости и умения Акина оперировать безыскусной по первородности морали о поиске взаимопонимания между братьями во временно чуждом им человеческом сообществе вдали от родимой Греции, при этом попутно аппелируя к эстетике так называемого 'гастрономического кино', увенчанного постмодернистскими изысками разной степени эффектности. Но интересно все же иное в 'Душевной кухне': тот вышеупомянутый коктейль мультикультурализма, помноженный Фатихом Акином на неприкрытое желание откровенно высмеять всех и вся, не чуждаясь нарочитых политических аллюзий. Формула триединства, заключающаяся в том, что турок снимает кино о греках на немецкой земле, внятного искомого ответа получает лишь в откровенно ироническом, хотя и сугубо хэппиэндовом финале, тем не менее подернутом дымкой сомнения о вящей способности к приживаемости обеих Казанзакисов, один из которых чересчур рисковый ресторатор, а второй - ретивый искатель новых приключений, неприятностей, приятностей, похотливостей и...много чего ещё. Дихотомия по-братски, Зиноса и Элиаса, отражает и двойственность к ним отношения внутри большой немецкой семьи: если первый имеет бизнес, то второй не имеет ничего. И дело не столько в наличии мозгов, сколь в том, как по-разному были приняты оба брата, в конце концов сталкивающиеся с очевидной неоперабельной ксенофобией и собственным неумением правильно карабкаться вверх, из выгребной ямы не самого стерильного общепита. Еда же, строго говоря, является тем объективным универсумом, что объединяет человеческую массу, ведь пища один из синонимов жизни. Каждая национальная кухня, при всех своих особенных и неповторимых чертах, способна найти путь к сердцу (банально, но это так, исключая совсем уж адскую экзотику) любого человека, но надо уметь её преподносить; для истинных рестораторов, знатоков своего дела, кухня как театр, на сцене которого разворачиваются драмы и комедии, трагедии и фарсы. В 'Душевной кухне' Акина больше комедии и фарса, больше души, чем самой в общем-то кухни. Стремление Зиноса к простой и безыскусной кухне оборачивается против него сперва, когда ресторан по сути лишён собственной индивидуальности. Его национальное эго не выпирает, и лишь когда происходит осознание к переменам, 'Душевная кухня', суть рифма песни Джима Моррисона, таки воплощается в жизнь, хотя основным лейтмотивом ленты, приметным для её понимания, становится специально навязчиво звучащая La paloma, где грустно поется о несбывшейся мечте, роковой любви и большом одиночестве. Будто напоминая, что за этой шелухой авторской пассионарности кроется история о двух братьях, чья истинная судьба в сущности скитаться, не находя себе места или кидаться из крайности в крайность, чтобы быть своими на этой чужой мультикультуралистской земле заветных возможностей, надежд и чаяний.
Специфика немецкого кино чувствуется на протяжении всего фильма. Шутки с серьезными невозмутимыми лицами, эротические вставки, которые даже для некоторых эротических фильмов покажутся откровенными, серые по стилистике кинокадры. За это отсутствие голливудского пафоса, где в основу сюжета положен обыденный жизненный случай, а не навязчивая идея во что бы то ни стало спасти мир многие и любят европейское кино (в ее немецкой интерпретации). Очень понравилась игра Морица Бляйтброя (брата главного героя). Его я еще помню по многими любимом в России фильме «Достучаться до небес». И эти две его роли очень похожи – парень на понтах, явно не в ладах с законом, но очень забавный, который не бьет в рожу после слов: «Эй ты, принеси мне пиво», он просто ответит: «Ты что, Харлей Дэвидсон?» Вторым персонажем, на которого ложится юмористическая нагрузка, является безбашенный наемный повар, который не готов мириться с отсутствием вкуса у посетителей. Он не может принять просьбу подогреть холодный гаспаччо. «Гаспаччо – это фирменное блюдо, оно подается холодным, если ты хочешь, что бы оно было горячим, я могу нас…ть тебе в суп, тогда оно будет горячим!» Ну и третьим героем, отвечающим за юмор, оказывается рыбак, который годами не платит за аренду, но за то попутно называет всех сухопутными крысами и прочими художественными определениями. Главный герой и его девушка, живущая на расстоянии, привносят в фильм элемент драмы, но режиссер не рушит законов жанра и заканчивается все благополучно, во всяком случае излишние переживания выведены за границы сюжета. Вообще, построение сюжета основано на градации злоключений с главным персонажем, дела не идут, девушка уезжает, ресторан приносит лишь убытки, паралич…В России в последнее время то же снимается немало фильмов по нагнетанию проблем, когда герой оказывается загнанным в жизненный тупик, из которого нет выхода («Груз 200», «Юрьев день», «Морфий»), но здесь выход есть (еще бы не было – это же комедия!) и на короткой финишной дистанции (развязка наступает на последнем 5 минутном отрезке, до этого сохраняется неясность относительно будущего) зритель получает максимально позитивный и смешной конец. «Душевная кухня» получилась фильмом с душой, с определенным моральным подтекстом, и в конце концов смешной. Итог – свежо, с приправой, местами пикантной, оставляет после себя продолжительное послевкусие и чувство сытости.
Так получилось, что фильм посмотрел сразу в двух версиях: сначала в кинотеатре на немецком с русскими субтитрами, а затем уже дома в дубляже. Конечно, живую речь слушать интересно, но дублированный перевод воспринимается гораздо лучше, успеваешь заметить эмоции актеров, а не спешишь глазами прочитать всплывающий текст. Так что большой спасибо за дубляж на двд диске. Лента лишний раз доказывает, что люд меняются, нужно лишь поверить в них, дать шанс что-то сделать самому, даже, если и возникнет какая-то ошибка, то на ней учатся, причем это будет такой урок, который запомнится надолго. Душевная кухня - это небольшой ресторанчик, который пользуется небольшим спросом, клиентов мало, а состояние зала и кухни оставляет желать лучшего. У владельца ресторана Зиноса проблемы с девушкой, и он подумывает о том, чтобы закрыть ресторан или назначить временног управляющего, а в это время его брат, сидящий в тюрьме устраивается к нему на работу, а коварный бизнесмен пытается выкупить ресторан всеми доступными способами. В фильме рассказывается о людях, которые все делают от души: владелец ресторана - Зинос добрейший человек, старается всем помочь и никому не отказывает, повар Шейн старается готовить не те блюда, которые пользуются спросом, а те, которые будут феерией вкуса и ощущений, он идет на конфликты ради своего искусства. Иллиас - брат Зиноса, который сидит в тюрьме, но который любит своего брата и работает у него в ресторане, пытается стать лучше и помочь всеми своими силами. Уже очень много было написано относительно музыки, но хочется повторять еще и еще: саундтреки оказались превосходные, они идеально вписались общий тон происходящего, в атмосферу картины, как будто создавая еще одного персонажа своим присутствием. Фильм показывали в небольшом количестве кинотеатров, некий арт-хаус, европейское кино, которое в последнее время просто радует, не ожидал, что мне пноравится, но тем приятнее было смотреть на экран все эти полтора часа, понимая, что в любом, даже плохо разрекламированном фильме, может таится оригинальность и красота. Адам Боусдукс, Мориц Бляйбтрой, Бироль Унел и Анна Бедерке не играли, а будто жили своими образами, уверен, если бы они сами открыли свой ресторан в реальной жизни, то у них бы все, непременно, получилось. Настолько реалистичный и добрый фильм, со свойственным специфичным юмором, который содержит в себе и элементы драмы, и комедии, что лишний раз хвалишь режиссера и сценаристов. Ресторан, в котором можешь отдохнуть душой и телом, место, в котором все проблемы уходят прочь, а царит только позитив и хорошее настроение, которое дарят все работники данного заведения. 8 / 10
Где-то случайно услышав про фильм Фатиха Акина 'Душевная кухня', уже не мог отделаться от желания посмотреть эту картину. Уже в названии присутствуют интересные нотки. Кухня, да ещё и душевная - это стоит внимания подумал я и приступил к просмотру. Полностью не знаком с творчеством Фатиха Акина и 'Душевная кухня' это своеобразное знакомство, первое свидание или что-то в этом роде. Не зная почерка режиссёра, его взглядов на жизнь и прочих важных составляющих просмотра, очень интересно наблюдать, подмечать и удивляться. И правда, смотря очередной фильм Тарантино, перестаёшь удивляться босым ногам во весь экран и лишь мило улыбаешься, переставая о них думать. Но здесь же мне посчастливилось впервые насладиться примочками и ходами очень неплохого режиссёра и, уверен, в будущем он ещё себя покажет. Актёры очень сильны. Они мне не очень известны, поэтому сравнивать не с чем, но они в этой роли показали себя талантливыми и перспективными. Все лица запоминающиеся, а персонажи харизматичны. Диалоги веселы, но иногда проскакивают сортирный юмор и второсортные шутки. Действо очень уморительно и почти весь фильм смеялся и улыбался. Искренне! Сейчас так редко удаётся. Но иногда фильм наполнялся грустью, чему способствовала музыка, которая великолепна. Музыка это тоже пища для души и нас здесь хорошенько накормят. Несмотря на всю схожесть с американскими комедиями, 'Душевная кухня' остаётся европейским фильмом, который наполнен атмосферой любви, юмора и всякой вкуснятины. У меня зверски разыгрался аппетит во время просмотра. Уж очень всё вкусно и красиво выглядело. Первое свидание закончилось хорошо, без поцелуев взасос, но милым чмоком в щёку. Кино оставило о себе хорошее впечатление и море положительных эмоций. Но при всех её сильных сторонах, у картины имеются и откровенно слабые. А именно: предсказуемость, некоторая банальность, вторичность некоторых шуток и местами нераскрытый сюжет. И ещё меня очень расстроила последняя четверть фильма. Все куда-то заспешили, словно уже время кончалось. Сюжетные ходы заканчивались как попало, персонажи оставались неоткрыты и прочие атрибуты быстрой концовки. Так всё плавно и размеренно шло и тут бах, полетели, вправлять спины, грабить конторы и подставлять всех подряд. И если бы не это, то фильм получился бы очень сильным, а так, замечательная комедия, которая скрасит не один вечер и поднимет настроение. 8 из 10
Неамериканизированная, не американская комедия с хорошим и жизнеутверждающим концом. Думали невозможно? Ан нет! Только что с просмотра фильма, и, знаете, по-моему единственный немецкий фильм, который мне понравился. (возможно, это я только в порыве чувств так) Приятно, знаете, посмотреть вот такую комедию- жизнеутверждающую, добрую, правдивую (!), тем не менее. Хотя комедией это и язык-то назвать не поворачивается. Во-первых, ох уж эта немецкая операторская работа, всегда делает немецкие фильмы затянутыми, из-за чего их многие-то их и не любят. Но, что странно, несмотря на эту самую затянутость, хочется, чтобы фильм шел дольше, события развивались, хочется видеть, как же дальше все сложится, хочется видеть судьбу героев, новые трудности, которые им предстоят и ради этого можно смирится и со стилем. (Хотя, возможно, сказывается влияние американских экшнов, где все быстро, ясно, без заморочек.) Тем не менее, начинаешь уважать немецкий кинематограф за то, что фильм вроде бы и депрессивный должен быть, вроде бы и проблемы тут, а выходишь налегке, веселый и жизнерадостный. А как же так? Безусловно, блестящая игра актеров. Работают не на деньги. Работают искренне. Порадовал Моритц Бляйбтрой (не видела его со времен Лолы, даже вначале спутала с актером, играющим главного героя). Порадовал харизматичный повар Шейн. Порадовал и актер, сыгравший главную роль. Все-таки никто так не сыграет грека, как грек. А вот предубеждения насчет немецкого кино были и оправдались. Ну, сами знаете, немецкая откровенность и все такое. Пара сцен была, и очень откровенных, но только пара - что не может не радовать. Лучше бы их, конечно, не было (ну не люблю я такие сцены и все!), но теперь я понимаю, что вписаны они хорошо и без них определенная доля юмора бы пропала. Тем более, что все реалистично, даже реально, ну кто не знает, чем заканчиваются европейские диско с выпивкой и хорошей музыкой? Главное же в этом фильме, вроде бы антиморальном (из-за вышеупомянутых сцен) - сама мораль, которая есть и довольно четкая. 1) нет времени на любовь - она от тебя уйдет 2) хочешь, чтобы все было плохо - оно так и будет. 3) Если в жизни есть любимое дело - цепляйся за него изо всех сил. Пусть даже придется пойти на преступление 4) (однако!) Не воруй 5) Своруешь - сядешь 6) Но даже, если сядешь, знай - жизнь не закончена и стать лучше никогда не поздно 7) И конечно самое важное. Любовь - самое главное в жизни. Любят не за что-то, что у тебя есть, а просто потому что ты есть. Любовь по расчету- не любовь. Законченная любовь- не синоним плохого отношения друг к другу. И за все будет возмездие. За воровство, за лень, за другие пороки. Вот только за спертый диджейский пульт ничего. 8 из 10
Обожаю Акына. Окончательно, навечно, искренне и бесповоротно. И ведь не зря я его так люблю! В общем-то, в синопсисе все описано. Но чтение 'о чем?' и рецензий по отношению к таким фильмам - чепуха полнейшая. Такие фильмы надо видеть, дышать ими и чувствовать их. Абсолютно новый сценарий. Никаких тебе тут предсказуемых голливудских мелодрам со сладкими до боли девочками, плачущими от непонимания и проблем, которые уже лет пятьдесят, как решили умные люди. А другие сняли пятьдесят таких же фильмов. Ну вот ткните мне пальцем, где сценарий хоть чем-то хоть кого-то напоминает? Смотришь фильм и понимаешь, что душа у тебя отдыхает, расцветает и расслабляется... Вот что мне еще у Акына (я правильно пишу его фамилию. По крайней мере, более правильно, чем через 'и') нравится, так это его цельность. Нет подмены черного в белое и наоборот. Нет серости. Вот хороший герой - и он хороший. Вот плохой герой - и он по-настоящему плохой. Без всяких там, ах, какой он красавчик блондинистый, ну и что, что он силам зла служит, зато как одевается, ла-ла-ла... Другая черта, присущая его фильмам - это его подбор актеров. Про Бироля Унела молчу - ибо если я начну про него говорить, то рискую никогда не остановится. Вот это я понимаю - мужчина! И с щетиной, и гладко выбритый, и с космами и прилизанный с элегантной седой прядкой... вах-вах... А как он играет! Как он входит в роль! А как он ходит! Просто ходит... Все, молчу. Подбор актеров. Да. Вот знаете, читала я где-то фразу что 'а сейчас всех известных актрис можно охарактеризовать одним словом - 'телочки'. Грубовато, конечно. Но как точно! А вот попробуйте сказать 'телочка' на Луцию! Вам самим смешно и неудобно станет. Или Анна? Если брать больше и дальше, то и Юли из 'Солнца ацтеков' и Сибель из 'Головой об стену'... Я могу еще долго распространяться о нем. О том, какая у него в фильмах красивая любовь, о том, как его кино правда лечит душу... Но - вывод: Фатих Акын как всегда невероятен. Ни разу еще не разочаровалась в его фильмах. Чего и вам желаю.
У ресторатора Зикоса Казанзакиса (Адам Боусдукс) подружка уезжает в Шанхай, но сам Зикос не может уехать из Гамбурга. У него тут есть дело — неброский ресторан «Soul Kitchen» (да, как из песни The Doors). Однажды, с просьбой пристроить его на работу, к Зикосу обращается родной брат Иллиас (Мориц Бляйбтрой) — бывший вор и зэк, которому после трудоустройство могут разрешить днём покидать стены тюрьмы. Подумав, Зикос соглашается, ещё не зная к каким последствиям это приведёт. Тем временем, после знакомства с шеф-поваром по имени Шэйн (Бироль Унел), дела у ресторанчика Казанзакиса начинают идти в гору. И всё бы хорошо, если бы не санэпидемстанция, насланная одним пронырливым предпринимателем, который хочет прибрать к себе к рукам то место, на которой стоит «Soul Kitchen». Желание развиваться свойственно любому человеческому организму, поэтому когда у Фатиха Акина спросили, почему он перешёл от драм к комедии, тот ответил просто: я не амёба. Справедливости ради, впрочем, надо заметить, что нагнать тоску у Акина всё равно получается талантливее, чем рассмешить. С другой стороны это замечание ни сколько не отменяет того факта, что «Душевная кухня» — это душевный фильм, гастрономический этюд, исполненный семейных страстей и любовных переживаний. Комическая ода малому ресторанному бизнесу и кухне, как месту ни чем не уступающему мастерской художника — с помощью столовых приборов тоже можно создать настоящее произведение искусства, которое, в отличие от своих несъедобных собратьев, будет иметь самый прикладной характер. Вообще же главное умение Акина это не только увлекательно рассказывать простые истории, но и подбирать актёров на ключевые роли. Они у него всегда такие симпатичные, что волей-неволей начинаешь следить за их судьбами, а по окончанию фильма считать чуть ли не родными. Не стала исключением и «Душевная кухня». Роль первой скрипки отдана тут не Морицу Бляйбтрою («Солнце ацтеков», фильм Акина №2), и не Биролю Унелу («Головой об стену», фильм Акина №4), а Адама Боусдуксу. И хотя на кухне Акина по-прежнему мешаются турки и немцы, режиссёр —видимо ради исключения — на этот раз вывел не первый план греков. Отчасти, правда, условных, так как актёр Мориц Бляйбтрой (такой «немецкий Константин Хабенский»), конечно, тот ещё грек. Греки так греки. Главное, что всё было очень вкусно. Передайте спасибо шеф-повару.
Немецкая комедия 'Душевная кухня' пронизана тем духом европейского кино, который дает одновременно и яркое, и в то же время легка уловимое, отличие от американского юмора. Хотя, признаться, в голливудской версии история про маленький ресторан, куда то и дело заглядывают налоговая с сан-эпидем инспекцией - вышло бы наверняка довольно весело и смешно. Немецкий юмор все же сильно отличается и от британского и от американского, но подан в виде очень разносортных шуток, касающихся всех аспектов жизни главного героя, от здоровья и любви до бизнеса и друзей. Перечислять все происходящие забавные события, происходящие с главным героем, не имеет смысла, это лучше видеть своими глазами. Фильм не нагружает какой-либо таинственной интригой, но эта линейность и предсказуемость придают ему легкость восприятия при просмотре, четко выраженные типажи главных действующих лиц помогают проникнуться всей историей, когда точно ясно - кто здесь друг, а кто злодей до последней капли. Хорошим контрастом видеоряд кидает из роскоши в уличную жизнь, демонстрируя одно на фоне другого. Богатый ресторан и маленькое кафе, чудесный особняк и небольшая квартирка, антисанитария и обустройство по последнему слову техники, бизнесмены и воры - все чередуется в правильных дозах и иногда даже взаимозаменяется, в зависимости от финансового успеха и процветания. Не обделена вся история и романтикой, сразу две любовные линии имеют место быть и каждая из них развивается особенным образом, завоевывая зрительский интерес. Хотя никакого упора в романтику фильм по сути не имеет, уделяя больше внимания иным аспектам действия, и все же порой именно ценности любви и взаимопонимания между возлюбленными выходят вперед поверх всего остального. Юмор же разносортный и колеблется от классического 'смешно, как у него не во время болит спина' до уровня ниже пояса где в эротике и пошлости возникают выражения в духе 'ты только что поимел налоговую инспекцию!', сказанные после оргии с афродизиаками. Нет зацикленности лишь на чем-то одном и это в какой-то степени облегчает восприятие, ведь что смешно одному - не обязательно смешно другому, а разброс в категориях юмора, как словесного так и комедии ситуаций, помогает фильму достичь нужного эффекта. Причем нельзя не отметить, что само количество шуток здесь идет по нарастающей, и если еще к середине фильма еле-еле появляются улыбки, то чем ближе к финалу, тем звонче слышен в зале смех и тем чаще он повторяется. Фильм в принципе не может похвастаться звездами мировой известности, исключая разве что небольшое присутствие Удо Кира, которого любители арт-хауса знают по фильмам Ларса фон Триера 'Догвилль', 'Мандерлей' и 'Танцующая в темноте', а любители ужасов наверняка помнят в 'Матери слёз', 'Хэллоуине Роба Зомби' и 'Страх. ком'. Но не смотря на малоизвестных актеров, персонажи вышли доступными для понимания и по особенному яркими. За этих героев волнуешься, переживаешь, желаешь приятной развязки, чтобы в этом фильме-ресторане под конец подали вкусный десерт, а не только счет за билет и потраченное на просмотр время. И фильму удается расставить все на свои места буквально за считанные минуты, чтобы не оставить зрителя разочарованным. Комедия удалась, и она столь же душевная, как и сама кухня. Тот вариант, когда, как говорится - сделано с любовью. 7 из 10
Я очень хотела посмотреть немецкий фильм Фатиха Акина 'Душевная кухня'. Фильм шел не во всех кинотеатрах и в не очень удобные часы. Когда же я попала на сеанс, стало грустно почти сразу. Наверное, я слишком много ожидала. А ждала я европейское кино, отличное от всего того, что снимает голливуд, смешную комедию. На деле же были актеры, которым не веришь, странный затянутый сюжет, нереальные ситуации и даже не забавные шутки. Почему-то все более-менее яркие эмоции у главных героев вызывали раздражение. Однако стоит отметить красоту Гамбурга, которую смогли-таки авторы донести. И еще было приятно смотреть на весь женский актерский состав. Но как-то этого оказалось мало, чтобы подавить то разочарование, с которым я вышла из зала 4 из 10
Ранние работы Фатиха Акина довольно неплохи, но жанр комедия ему явно не удался. В своих интервью он говорил о симпатии к комедиям Коэнов, Чаплина, их влияние честно говоря, не сильно чувствуется и это не потому, что Фатих сделал что-то оригинальное. Юмор здесь, грубо говоря, 'американский' - будьте готовы к несмешным и даже не понятным (в качестве комедийных) сценам с участием половых органов, мертвецов и сценам членовредительства. Конечно не все так плохо, есть и смешные моменты, но в основном это затертые штампы. Главный герой и вовсе вызывает искреннюю жалость, мне иногда даже казалось, что я смотрю какую-то бытовую драму о жутком неудачнике-мазохисте. Моя оценка - 5 из 10, в основном за то, что картина снята талантливо и красиво, но увы, этого по моему мало.
Турецкий режиссер Фатих Акин уже давно и прочно занял свое место в ряду всемерно известных маститых режиссеров, таких, как Кустурица, Альмадовар, Вонг Кар Вай или Данелия. Фильмы он снимает не так часто, но – постучим по дереву – не промахивается. Так случилось и на этот раз. Традиционным полем деятельности для Акина является Германия, где он родился в семье турецких иммигрантов, вырос и доподлинно узнал все тонкости взаимодействия местного и «неместного» менталитетов. Если в предыдущих картинах, вышедших в прокат в России, «неместными» были приезжие турки, то для этого фильма в их роли выступили «братья по разуму» греки. Один из них, как и Акин, уроженец Германии, живущий в Гамбурге, реализует свою главную мечту – собственный ресторанный бизнес. Параллельно он пытается устроить личную жизнь, но она дает трещину, поскольку карьерные журналистские обстоятельства отправляют его невесту, стопроцентную немку, в далекий, но очень перспективный Китай. Бизнес также оставляет желать лучшего, а в довершении всего герой ухитряется заработать травму, несовместимую с деятельностью успешного ресторанного менеджера. Вот на таком оптимистическом фундаменте развивается сюжет этого доброго, смешного и глубоко философского фильма. Драматические и эмоционально напряженные сюжетные коллизии преподнесены действительно в комедийном ключе. Нет, конечно, это не легкая комедия положений, а комедия характеров. Герои постоянно попадают в нелепые переделки, гротескные ситуации, в которых по-всякому себя проявляют, и все это очень здорово смотрится. Для приготовления своего душещипательного, а может, и душеспасительного творческого блюда автор избрал самые различные ингредиенты. Здесь и колоритнейший брат-уголовник, сыгранный стопроцентным немцем Морицем Блайбтроем (главная роль в фильме «Беги, Лола, беги»), и не менее колоритный, фундаментальный и страстный немецкий шеф-повар Вейс, представленный натуральным турком Биролем Унелом (главная роль в фильме Акина «Головой об стену»), и холодно-расчетливый преступный авторитет (немец Мёринг), и не слишком щепетильные проверяющие из различных контор вроде санэпиднадзора или налоговой инспекции, и даже великий костоправ, эскулап и спаситель явно турецкого происхождения. Удались и женские роли. В общем, актерский состав был подобран на славу и задействован по максимуму творческого потенциала. Музыку Акин тоже подобрал исключительно душевную и по делу. Начиная с одной из первых композиций, довоенного танго El Choclo, и до самого конца фильма выбранные композиции очень точно соответствовали сюжетным ходам и грели душу. Неброская и неотлакированная картинка также полностью соответствовала замыслу автора. В чем же соль и смысл увиденного? Кем бы мы ни были, какой бы национальности ни принадлежали – все стремимся к счастью, к воплощению мечты, к дружбе и взаимопониманию. Прочее – от лукавого.
Иногда мы жаждем изменений. Работаем, стремимся, надеемся на лучшее. А они не происходят. А бывает так, что жизнь вдруг будто переключила скорость. События, одно за другим, сыпятся, как из рога изобилия. Да только почему-то все не то. И ты уже не понимаешь, что вообще тут происходит. И кто хозяин твоей жизни? Вот ты повар, хозяин своего ресторанчика. Да, он больше похож на столовую. Зато клиенты его любят. И каждый сантиметр в нем сделан твоими руками. Есть любимая девушка. Вроде все хорошо. А может нет? Нет, не то. Этот парень способен на большее. Пусть проявит себя. И да, ему определенно не хватает здоровой доли “сумасшедшинки”. И все закрутилось. Девушка уезжает на другой конец света. Новый повар с таким характером, что доказывает свою правоту метанием ножей. Непутевый брат выходит из тюрьмы “в увольнительные”. А тут еще странный бывший знакомый проявил интерес к земле, на которой стоит ресторанчик. Может ли в нашем мире человек с отрытым к людям сердцем выжить? Построить свой бизнес. Иметь крепкие и искренние отношения с любимой девушкой. Доверять брату или своим работникам. Или все же, как некоторые говорят, “ничего личного, это бизнес, детка”? Кто-то явно решил проверить парня на прочность. Интересно, не откажется ли он от своей мечты? А пока ясно одно, обаянию героев фильма “Душевная кухня” будет сложно не поддаться… 7 из 10
Смотрела фильм в надежде получить, что-то действительно душевное, в стиле французских лент, того же 'Шефа', но увы, как ни крути, картину сняли немцы и это чувствуется. Вот именно той, заявленной душевности и не хватает. Но с другой стороны - очень много жизненной правды. Поэтому мое впечатление от фильма осталось амбивалентным. С позиции жизненности фильм хорош. Очень прямо, без долгого топтания, рассказывается история о молодом парне, который любил, который мечтал, мечтал иметь ресторан, где люди могли бы вкусно, качественно поесть и отдохнуть, он любил свое дело. А еще он любил девушку... Но жизнь начинает ему давать пинки со всех сторон - любовь, дело, семья, даже здоровье. И как бы не колотила его судьба, он стойко держится, преодолевая свои невзгоды. Да, действительно классно рассказана эта сатирически-злободневная история. Гроза всех предпринимателей - налоговый и санитарный инспекторы, рейдерство. И, благодаря этому, сюжет в целом-то неплох. Но. Теперь смотрим с позиции душевности и вот тут вступает 'но'. При просмотре я поняла, что это понятие относится конкретно к еде ресторана - качественной, вкусной, интересной. Которой смогли заменить фаст-фуд. Но никак не к общей атмосфере фильма. Шеф-повар мне понравился, особенно то, как он ратовал за свое дело и не предавал свои принципы. Но общая начинка сей киноленты сильно хромала. Вечера в ресторане по типу творческих сейшенов каких-то неординарных людей больше напоминали сходку мутных личностей, где-то в приличном притоне, а позже и оргию. Именно этот момент очень напряг, выглядело отвратно - прямо в лоб и убило напрочь всю атмосферу. И лично я бы, увидев в ресторане такие 'вечеринки' и 'общение' налогового инспектора с рейдером, не то что есть, я бы обходила его десятой дорогой. Все-таки это не клуб с наркотическим угаром и сношениями в сортире. Дальше юмор. То, что он есть, уже неплохо, но в большинстве случаев это знаменитый немецкий юмор. Были шутки 'ниже пояса', вернее даже ситуации, но в отличие даже от американского кино, где это целенаправленно пошло, здесь было чересчур серьезно. Среди актеров выделился Адам Боусдукс, игра мне понравилась, персонаж тоже. Его было жалко, хотелось сопереживать. И особенно пришелся по душе Бироль Юнель, его шеф-повар действительно ценил кухню и уважительно к ней относился. Остальные блеклые и пустые, ну кроме Морица Бляйбтроя. А вот персонажи налогового инспектора и Томаса Ньюмана ужасно не понравились. Не хватает общей легкости. 6 из 10
'Класс! В меню добавляем... Пища для души. Душевная кухня!': sup: Душевное кино. Инди-кино. Немейнстрим. Фильм о доме, где нет привязки к какой-либо национальности или стране, к Германии или к Турции, не как о каком-то конкретном месте, а о состоянии души и об отношении к жизни. Эксцентричный повар - принципиальность и характер, амёбообразная Надин, холодная, как суп гаспаччо (никогда не грейте его!!! ведь только повар знает, что в твоем блюде), два брата - такие разные, но одновременно такие похожие, Люция - грация. О доме, и о любви. Повар любит свою профессию, уважает ее, боготворит. Зинос Казандзакис трудится из-за любви к своему творению, к тому, что ты создал своими руками и вложил душу. Простые бессеребренники. Не стоит забывать, что работа от слова - раб. Они живут этим. Это их жизнь и дом. 'Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету.' (с) Харуки Мураками. И только школьный товарищ Нойманн - от любви к деньгам, за что и поплатился. Он отымел налоговую, а она отымела его. Конечно! Удо Кир - прагматичный покупатель с хорошими манерами. Не сравнение ли это между прагматичными, четкими, точными немцами и веселыми, беззаботными греками. А братья-греки веселятся и танцуют в угаре. Проблем выше крыши, но главное - жизнь. Светлая жизнь с чистым сердцем, да и отказом от игры в карты. Отдельное спасибо за невероятно вкусную сборную солянку из балканских и европейских мотивов. Море позитивного и душевного настроения. P.S. 'Шлюха - это шлюха работа, а я повар' (с) Душевная кухня: arrow: Любите то, что делаете. Ведь это жизнь. 10 из 10
А ведь эти вещи постоянно сопровождают человека при жизни. Еда - без нее не обойдется не один человек, музыка - даже глухие 'слышат' ее, любовь - любой человек подвержен ее химическим реакциям в организме. Все начиналось с дешевой забегаловки, в которой хозяин-грек, молодой и целеустремленный парень, Зинос Казанакис, быстро и сытно кормил своих посетителей. Всё всех устраивало. Кроме налогового инспектора. Но однажды Зинос пригласил работать шеф-поваром эксцентричного Шейна. Этот бывалый повар не только разогнал постоянных клиентов, изменил меню, но и перевернул положение дел в ресторане (если забегаловку 'Душевная кухня' так можно было назвать). Брат Зиноса, будучи профессиональным вором, принес диджейскую установку, рядом открылась танцевальная студия... и душевная кухня наполнилась новыми и настырными посетителями. Дела пошли в гору, но не надолго. Земля в наше время дороже любви, музыки. Зинос в одно мгновение потерял все: девушку, ресторан, здоровье, квартиру. Сдался ли парень? Нет, конечно. Смотрите фильм с Фатих Акином в главной роли и вы не пожалеете о 90 минутах своей жизни. Картина не является шаблонным и попсовым фильмом.
Еще один фильм на тему кулинарии мне не пришлось искать, ибо он уже был у меня и долго ждал своей очереди. Фатиха Акына я знаю по мелодраме 'Головой о стену'. Давно собирался посмотреть что-нибудь еще из его творчества. А эту комедию как раз расхвалили все читатели SFF, потому что он попадал в одну из немецких программ, что еще сильнее меня заинтриговало. К Морицу Бляйбтрою я питаю симпатию еще с далеких времен, когда увлекался немецким языком и смотрел фильмы Тома Тыквера. Так что, для меня это дополнительный плюс. 'Душевная кухня' - это название гамбургской забегаловки Зиноса Казанзакиса. Язык не повернется назвать это место, где готовят примитивные блюда из полуфабрикатов, рестораном. Но дела худо-бедно идут, поскольку всегда найдутся голодные люди, неразборчивые в еде. Однако, с приходом экспрессивного повара заведение преображается. Именно он открывает хозяину тонкости кухни для души. Когда бизнес стал потихоньку вставать на ноги, личная жизнь главного героя стремительно ухудшилась. Зиносу приходится отправиться в Шанхай к своей девушке, а управлять рестораном временно будет его проблемный брат Иллиас. Увидите сами, что из этого получится. Мне нравится, что в работах Фатиха Акына чувствуется национальный колорит. Вот и здесь вполне обычный сюжет заиграл новыми красками под звуки балканской музыки, что придает фильму изюминку. Юмор местами слишком уж немецкий, но в целом режиссеру удалось создать душевную атмосферу общего веселья. Кулинария здесь присутствует, но не доминирует, потому что есть еще любовная линия главного героя и линия двух братьев. Смотрится легко и забавно. Концовка даже застала меня врасплох, потому что я не заметил, как пролетело полтора часа. Мне хотелось бы продолжения, потому что фильм закончился на самом интересном моменте. Актерский состав понравился. Многие лица были знакомы по другим проектам режиссера. Больше всех понравился Бироль Юнель в роли повара. Я до сих пор помню его блестящий образ в 'Головой о стену'. Актеры, сыгравшие братьев тоже понравились. Они в самом деле похожи чем-то. Но у Морица был более яркий образ эдакого пронырливого паренька. Саундтрек местами был очень хорош, но в некоторых эпизодах перетягивал на себя одеяло. В общем, хороший фильм. Оставил приятное послевкусие. Но мне все-таки больше нравится мелодрама 'Головой о стену'. Немецкий юмор я не очень люблю. Он слишком грубоват, как и их язык. 7 из 10
В пределах современной динамики развития кино, данная картина сумела удивить. В большей части своей сентиментальностью и наивностью, которые отнюдь не отбивают зрителю желание просмотра «Душевной кухни», а даже напоминают о тонких и легких комедиях конца прошлого века. Главный герой, владелец, скажем так, убогой забегаловки в Гамбурге из всех сил пытается развить свой лежащий на дне ресторанный бизнес. Причем привязан он к нему настолько, что даже отъезд подруги в Китай ему ни о чем не говорит. Спустя некоторое время на него сваливаются все тридцать три несчастья: вышедший из тюрьмы брат-лоботряс, наезд налоговой и санитаров, больная спина, желание преступника отобрать у него недвижимость, да и еще с любимой совсем какие-то неурядицы постоянно. Но история картины Фатиха Акина, как это полагается добрым сказкам, дает нам понять, что главной целью картины становится жизнерадостность и оптимизм. Зрителю предстоит увидеть не только, как главный герой выруливает свою безысходную ситуацию, но еще влюбиться во второстепенных персонажей, каждый из которых становится на глазах лучше и успешнее. Если бы настрой данной ленты отображал общий стиль режиссера – внимание к себе «Душевная кухня» такого бы не обратила. Но будучи ознакомленным с данным режиссером уже по другой работе как «Головой об стену», то своей сентиментальной комедией он продемонстрировал не только свои разноплановые умения, а и то, что дух подобных комедий из прошлого века еще живет. 7 из 10
Немецко-турецкое кино по рецепту Фатиха Акина. Картошка фри как искусство. Искусство изящно выложить на тарелке знакомые ингредиенты и согласиться с тем, что постоянство - лишь иллюзия счастья. Еда, мысли, отношения, решения. А что, если метаморфозы привычного придутся Вам по вкусу? Жизнь Зиноса как кухня в местном ресторанчике. Такая своя, такая неизменная. Готовка по накатанной, завсегдатаи в стиле casual, алкогольный градус, и всё вроде бы как всегда. Но, может, всё-таки стоит рискнуть? Добавить специй, отмерить на глаз, довериться непререкаемому скандальному гению ножа и приправ. Брату, отбывающему срок в тюрьме. Девушке, которая уезжает в Китай. Турецкому костоправу. Другу детства. Устроить пожар в квартире. Уж если готовить, то наверняка. И обязательно с любовью и под хорошую музыку. Попробуйте, Вам понравится. 10 из 10
Отличный, легкий фильм-настроение с отменным саундтреком. Фатих Акин решил отдохнуть от своих былых шедевров и снять комедию о ресторанном деле, в меню все знакомые нам персонажи - Мориц Бляйбтрой - уголовник и игрок, Бироль Унел - шеф повар, гурман и метатель ножей. Душевная кухня - это ресторан и место действия где царит домашняя атмосфера и рады всем, здесь едят, танцуют, устраивают живые концерты, играют и любят. Хотите туда попасть? Я да! Рекомендую к просмотру.
Душевная кухня Жанр: комедия Страна: Германия Год: 2009 Сюжет: Зинос Казанцакис (Адам Бусдукос) — владелец небольшого ресторана под названием Soul Kitchen, в котором подают исключительно простую и непритязательную пищу. И хотя больших денег он не приносит, Зиносу нравится это место и эта работа. Поэтому когда его девушка Надин (Фелина Рогган) решает отправится корреспондентом в Китай, он не может отважиться последовать за ней и бросить свое заведение. И тут как назло проблемы начинают сыпаться на его голову одна за другой. А я - человек простой, Хотя и не худой. Залейте их томатом, Набить их чёрным перцем, А также тёртым сыром И молодым вином. И знаю я всем сердцем, Что нет на свете блюда, Вкусней, чем это чудо, Вреднее, чем оно. Именно такую песню запросто может спеть для зрителя владелец небольшого ресторанчика 'Душевная кухня' на окраине Гамбурга Зинос Казанзакис. Прибавьте в его коронное блюдо острого колючего перчика в лице подружки, мяты в образе сердобольной медицинской сестрички и мясистого корнеплода сельдерея пахучего в роли брата нашего героя. Все три компонента тщательно перемешиваем, щедро добавляя символ плодородия и богатства - горох, чтобы всласть насладиться музыкальным рядом неплохой комедии от режиссера Фатиха Акины плюс порошок из мухомора красного, чтобы прекрасные виды Гамбурга ещё больше показались Вам во всём своём великолепии. Жизнь наша складывается в мозаичный (у кого-то) неприхотливый, а у кого-то яркий сочный узор, на который приятно любоваться со стороны. А может рискнуть и, повинуясь велению души, начать заниматься именно тем, чем всегда хотелось, доведя хобби до профессионального мастерства? Именно так и поступил Зинос. Правда, маленький греческий его кораблик штормом на берег выбрасывало, но он не поддавался! Вновь и вновь надувались ветром любви и надежды его паруса. Фильм выдался лёгким, позитивным, местами смешным, кусочками только для просмотра оченно взрослых людей. Свидание состоялось! Оно было вкусным, душевным, тёплым и ранимым как и подобает влюблённым друг в друга и в своё дело людям.