Биопик об одном из знаменитейших наркодиллеров Говарде Марксе удался на славу благодаря смелости режиссёрских решений и непосредственно взгляда на данный материал. Активно пропагандирующий жизнь в удовольствиях и употребление наркотиков, фильм даже не пытается углубляться в мораль или оборотную сторону медали. Вовсе нет. В картине прекрасным образом расставлены акценты на 'хороших' поставщиках и любителях дунуть, и на 'плохих' законниках и полицейских. В очередной раз поднятие темы несправедливости законодательства и о государственной системе, разрушающей личное счастье людей. Первое, на что хочется обратить в этой картине, это её безупречная стилизация под фильмы семидесятых годов. Во время всего просмотра ни разу не посещает мысль, что фильм современный и снят совсем недавно. Он словно всплыл из той лихой эпохи, полон использованием фирменных приёмов кинематографа того времени и выглядит не только биографической картиной, но и оммажем самому времени, в котором и развернулось действие картины. Касаемо содержания, стиль фильма так же нельзя не затронуть. Чёрно-белый пролог явно показывает унылость серых будней и безысходности окружающего, показывает несговорчивых девчонок и задиристых старшеклассников, рутину жизни и бесконечность проблем... и вдруг, одна затяжка марихуаны в корне меняет дело - вокруг появляется цвет, кругом разгуливают обнажённые красавицы, а дружелюбные соседи угощают разнообразными сушенными травами, высвобождающими сознание и дарующими удовольствие! Фильм даже не пытается сказать наркотикам 'нет', он громогласно заявляет в кульминационной сцене секса, что стоит делать людям, когда им предлагают травку, да и сам по себе выстроен исключительно на одобрительном отношении к проблеме. Не будь картина биографичной, а рассказывала бы о неком придуманном для кинематографа герое, в ней наверняка было бы куда больше погонь и схваток с полицией и куда более жизнеутверждающий яркий хэппи енд, но даже при смеси фактов и сценарного приукрашивания получилось весьма зрелищно, хоть и практически без экшен-эпизодов. Лихо проворачиваемые поставки выставлены яркой темой, вне зависимости от своей удачливости. Что-то находят, что-то удаётся провести, судебные разбирательства и подозрения одно за другим, череда проблем и череда счастливых ситуаций. Эпизоды веселья и безумства (уж видео со свиньёй и говорящий член обязаны вызвать бурю всяческих эмоций) чередуются с жизненными трудностями, ведь по сути вся эта вереница с травой - дорогое удовольствие и опасное дело, но для Говарда Маркса это уже образ жизни. И, пожалуй, единственная негативная метафора картины - это наглядно показанное привыкание, причем не столь к курению нелегальных растений, сколько к неспособности главного героя завязать с криминалом даже ради любимой женщины, своей семьи, своих детей. Однако в серьёзности и трагичности сюжет, слава богу, не утопает, и не учит нас печальными исходами на манер каких нибудь 'Детей со станции Зоопарк' ('Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo'), 'На игле' или 'Морфия', и при этом, что наиболее важно, без всей этой серьёзности и социальности картина не превращается в невыносимую и укуренную дурдом-комедию типа 'Гарольда и кумара', 'Ананасового экспресса' или 'Джея с молчаливым Бобом'. Фильм удачно сохраняет непосредственно качественный юмор и изящно балансирует с драматической составляющей, давя на неправильные законы и несовершенство судебной системы в целом. Иванс в главной роли был прекрасен, он тащит на себе весь фильм, регулярно преподнося что-то эффектное, пафосное, уверенное и действительно впечатляющее! А заодно, безусловно, хочется отметить, как восхитительно сыграл Дэвид Тьюлис (Люпин из 'Гарри Поттера') революционера, идущего наперекор системе. Остальные лишь качественно дополняли сюжет без особой искры, но и без претензий. Разве что полицейские и прочие стражи правопорядка вышли неимоверно мерзкими и противными личностями, а многих симпатичных девушек, принявших участие в картине, стоит поблагодарить за обилие обнажёнки. Фильм Бернарда Роуза по-настоящему впечатляет и должен вызывать в свой адрес, как море одобрения, так и море негативной критики за пропаганду и прочее. Он впечатляет и развлекает, унося на два часа в эпоху семидесятых годов, в кинематографический рай свободы с показателями разрушителей счастья в лице вовсе не наркотиков. Получилась картина про жизнерадостного и преуспевающего бизнесмена, дающего людям то, в чем те нуждаются. И про то, как мерзостная и противная полиция совместно со столь же убогими и отвратительными законами разрушают семьи и личное счастье. После такой картины хочется одного - легализации! 8 из 10
Единственное сожаление, которое неизбежно будет преследовать меня в течение нескольких часов после просмотра Mr. Nice, заключается в том, что отрицательные герои нашего времени предстали положительными пред взором зрителя и отвоевали высокие позиции в рейтинге КиноПоиска. Бернард Роуз будто бы взял велосипед Теда Демми (Blow, 2001) и отхэппиэндил его, вылепив из Говарда Маркса этакого маргинального интеллигента. Перед нами – не крупнейший драгдилер Великобритании, который в 70-е годы контролировал десятую долю общемирового наркотрафика, наводнил Родину-мать гашишем и выступал за легализацию марихуаны, а пай-мальчик, прекрасный человек и просто красавчик. Автобиография Говарда Маркса становится хитом продаж в 1997-ом, издается на русском языке в 2006-ом, и вот Мистер Найс смотрит на вас с большого экрана, и вы проникаетесь к нему человеческим сочувствием, симпатией и отчасти восхищением. Восхищением перед парнем, который из ботаника по учебе стал ботаником по траве. Перед парнем, которого торчки считали Робин Гудом своего времени, революционером, а не конченым барыгой. Жизнь незамечательного человека действительно предстает как увлекательное приключение с участием английских разведчиков, ирландских боевиков, колумбийских и пакистанских наркобаронов. Говард Маркс нереально крут и выходит сухим даже из грязной воды. С одной стороны, зачем нам Мистер Найс и Рис Иванс, если у нас уже есть Джордж Джанг и Джонни Депп? С другой стороны, мы хотим рукоплескать в аплодисментах, а не получать пожизненные приговоры или читать некрологи. Мы хотим, чтобы у наших киногероев было всё, и чтобы им ничего за это не было. Их тюремная жизнь должна хотя бы отдаленно, полунамеками напоминать сюжет фильма «Побег из Шоушенка», они должны учить нас грамоте жизни и вести к состоянию катарсиса. Написала рецензию зеленого цвета, потому что в данный момент нахожусь в состоянии наркотического опьянения не от марихуаны, а от актерской игры Риса Иванса. Пожалуй, даже не в наркотическом опьянении, а как говорил Джонни Депп в «Кокаине»: «Трансцендентальная медитация, если хотите». Пять звездочек – за симпатичную стилизацию под 70-е, одна – за интеллигентность Риса Иванса, ещё одна – за использование перехода от черно-белого к цветному визуальному ряду. 7 из 10
Есть такие фильмы, сидя на которых в кино после первой половины не можешь уйти, потому что ещё всё же надеешься на удачный поворот событий, что-нибудь свежее и новое, а ближе к концу остаешься в зале лишь потому, что справа от тебя спит приятель, будить которого крайне нежелательно и чревато последствиями. Таким, собственно, и оказался для меня фильм 'Мистер Ганджубас'... Во-первых местами фильм напоминал какой-то мастерский плагиат, перепев 'Кокаина'.Те же темные очки, повадки, табачный дым, женщины, длинные волосы, друзья, даже пейзажи и те были как-то знакомы. Ну это, возможно, ещё можно простить, ссылаясь на то, что все они, наркодиллеры, одинаковые. Но смысл тогда снимать ещё?К тому же лучше ведь не получается! Во-вторых сюжет построен до ужаса скучно. Конечно, биографии должны просто описывать жизнь того или иного героя, но тем не менее зритель должен находиться в постоянном напряжении, ожидании развития событий, даже если он знает эту биографию наизусть. Здесь же, даже не догадываясь о реальном существовании славного Говарда Маркса, уже наперёд знаешь как может закончиться та или иная сцена. Никакой непредсказуемости. Всё последовательно, четко, чинно, скучно. Многие важные, на мой взгляд, жизненные моменты были упущены как ненужная подробность, а мелочи, никому не интересные, были вынесены на первый план. В третьих мне не понятна такая экономия на гриме или зарплаты для артистов. Неужели юного Говарда не мог сыграть кто-нибудь другой, действительно юный, а старого заключенного Говарда, кто-нибудь действительно старый?Почему невозможно отличить начало от конца?Такое ощущение, что Говард всю жизнь был одинаковым, забальзамированным что ли...Так не интересно!Правда Говард 'средний'(на расцвете сил) выглядел уже вполне уместно. Ура! В червёртых музыка. Ну где же музыка?Где рок-н-ролл?Это же семидесятые, ребята, Англия. Немного хорошей музыки, драйва и всё выглядело бы уже не настолько занудно. Но есть и плюсы. Спасителем фильму явился сумасшедший ирландец-наркодиллер. Вот он знает толк!И ему спасибо за несколько смешных моментов, из-за которых я не умудрилась заснуть. 3 из 10
С написанием рецензии к этому фильму я некоторое время тянул резину, ожидая здесь пионеров. Не то чтобы не отваживался быть первым, просто не находился, что сказать. Как отпетый двоечник, подглядывающий в сочинение у товарища по парте, чтобы потом хоть что-то да выдать на-гора. Скажу сразу, при просмотре в восторге я не был. Фильм вроде снят вполне качественно, грамотно, атмосферно. Но. Содержание все же не из приятных. Все бы и ничего, если бы в плане зрительского ханжества. Только дело в другом. В том же самом 'Кокаине' с Деппом кураж смотрится куда приемлемей, нежели в данной картине. А все потому, что там есть шарм, острота, яркость. Что точно нельзя сказать о данной ленте. Не понимаю, как можно прийти в восторг только от наличия особого мнения, взгляда? А подача данного 'мнения' весьма хромает. Ну не хватает этому фильму чего-то. Катастрофически. Бесшабашный персонаж Говарда Маркса почти не уступает герою Деппа, но раскрыт он здесь не слишком выигрышно. Временами было очень даже скучно, если не сказать нудно. При всем моем уважении к Айфенсу, было ощущение, что в подобных ролях он как не в своей тарелке. Не его это стихия. Поэтому и не воспринимается безоговорочно на все сто. Другой случай Депп - смотрится как в родном болоте, своим корешом, поневоле проникнешься. Что касается Тьюлиса, то ничего определенного никогда об этом актере сказать не мог, да и здесь он не особо старался что-то заметное выдать. Хотя кое-что он таки выдал, в одном нескромном эпизоде. Ну подурачился немного. Но и только. Фильм я не ругаю. Просто по вкусу мне он не пришелся. Хотя ничего предосудительного в нем я не вижу. 7 из 10
Посмотрев данный фильм о Говарде Марксе (Мистере Найсе) в голове неизбежно стали проводиться параллели к истории Джорджа Джанга. Видимо такова судьба многих наркокурьеров мира. Отлично переданная атмосфера жизни, 'по-старому' снятая езда на машинах, неуловимые сделки, безысходность от повседневной жизни, и конечно килограммы марихуаны - всё это по-настоящему должно понравиться тем, кто давно ждал биографической истории в стиле 'Кокаина'. Прекрасная актерская игра. А когда в кадре появился Джек Хьюстон (до этого мне неизвестный) намеки в сторону Деппа моих товарищей мне стали понятны. В итоге отличная картина о судьбе необычного человека. Советую к просмотру. 7 из 10
Признаюсь, приступая к просмотру, я не имел идеологического фундамента в виде прочитанной книги, поэтому сам фильм, привлекший поначалу качественной операторской работой, на глазах стал угасать, запутываясь в сюжетных несостыковках и провалах повествования. Несколько примеров для уже просмотревших данную ленту. Эпизод с получением данных некоего мистера Найса. Преподносится зрителю как блестящая уловка гениального афериста. До этого главный герой не может получить товар из Афганистана, связано это с отсутствием денег. Однако, после получения сомнительных ФИО от незнакомого человека, машина начинает крутиться и на следующее утро наш герой снова просыпается богатым. WTF? Объясните мне, может этот случай описан в книге, а в фильме сделано сокращение, мол, посвященные поймут? Потом эпизод в суде. Люди, незнакомые с логикой, пропустят его как само собой разумеющуюся практику суда присяжных. Как можно оправдать наркодилера из-за связи с некими мифическими мексиканскими спецслужбами, представляемыми таким же торчком без подтверждения личности и слов? На протяжении фильма главный герой все время курит убойный гашиш, у меня такое впечатление, что режиссер тоже не брезговал этим, иначе данный алогичный выкидыш не оправдать. Под конец просмотра меня стало потряхивать от данного плагиата 'Кокаина'.
'Здесь есть полицейские? В зале есть полицейские в штатском?', - вопрошает слегка сутулый, возможно, немного подвыпивший или скуривший за кулисами пару косячков пожилой мужчина. Зрителей в зале битком, а само помещение изнутри, по объёмам и не только, напоминает, ни много ни мало - Большой театр. Мужчина на сцене - Говард Маркс, бывший наркодилер, сумевший наладить совершенно впечатляющий и прибыльный бизнес по продаже гашиша по всему миру. И сюда он пришёл, чтобы рассказать свою историю - интересную и правдивую. Более, чем расслабленный Рис Иванс, нарочито аккуратно-рваная манера повествования и довольно приятная музыка - начинается история известного наркобарона хорошо и даже весьма впечатляюще. Великолепно пойманное настроение истории, темы и времени, за которое можно только откланяться съемочной группе, погружает в, своего рода, эйфорию, какую испытывает человек, впервые попробовавший лёгкие наркотики. Ощущение такое, будто сидишь в полутёмной комнате, где помимо тебя еще человек тридцать, с косяком марихуаны в руке, а напротив умудренный жизнью растаман с таким же косяком приятным голосом рассказывает задушевную историю, отчего тепло разливается по всему телу. И ничего не хочется, лишь чтобы всё это продолжалось как можно дольше, а может, как знать, и вообще никогда бы не заканчивалось, ведь это прекрасно, а с прекрасным расставаться, на самом деле, не сильно-то и любишь. Камера с манерой съемки 'слегка под шафе', красивые люди, небезынтересные герои, общая легкая непричесанность картины - всё это здорово, интересно, замечательно. Впрочем, чем большее развитие история получает, тем более посредственной и скучной она становится. Бизнес ширится, наркоторговца настигает успех, а жизнь интереснее не становится. Конечно, если, например, взять историю развития Apple, которую нам частично удастся увидеть через кинобиографию Джобса, ожидаемую осенью, наверняка, у Стива найдётся больше историй о самом начале профессиональной деятельности, нежели, скажем, о нулевых годах. Наверное, нельзя требовать одной и той же степени интереса от разных этапов развития как человека, так и того, что он делает. Однако, учитывая специфику деятельности героя, мы были вправе ожидать чего-нибудь интересного, горячего, сочного. В случае же с Марксом на этапе, когда первый косяк и первая прибыль с продажи уже некоторое время назад пройдены, биография превращается в однообразное повторение 'меня поймали - отмазался - пожил с женой - поймали - отмазался - пожил с женой'. В нужных местах история освещается 'галопом по Европам', в ненужных - тянется долго и в подробностях. Бодрое настроение первой части фильма сменяется унынием, скукой и размеренностью, с которой профессия наркодилера никак не вяжется. Бернард Роуз предпримет попытку оправдаться, сказав устами своего героя, что именно так он и задумывал, что эта профессия не такая, какой её себе представляют, но того, что эта ее темная сторона показана совсем уж безлико, это не отменяет. Разные настроения, конечно, являются поводом посмотреть 'Mr Nice', ведь ныне гораздо чаще мы можем видеть фильмы одного настроения, которое в течение картины отклоняется в сторону лишь в незначительной степени. Однако же в целом история о наркоторговце, нисколько не изменившемся в характере с момента выкуривания первого косяка одноразовая и большого интереса под собой не вызывает. Читавшие книгу Маркса скажут, что режиссёр всё переврал и выбрал самое неинтересное; оптимисты, невзирая на большой опыт в режиссуре у Роуза, скажут о его недостатке, а все остальные...а что все остальные. Все остальные просто пожмут плечами. И, наверное, хоть на немного, но каждый будет в этом случае абсолютно правым.
Родился в посёлке Кенвиг-Хилл (Уэльс, Великобритания) в семье шкипера торгового флота. С 1964 года изучал физику и философию в оксфордском Баллиол-колледже; здесь же познакомился с марихуаной и получил первый опыт нелегальной торговли. В начале 1970-х, сотрудничая одновременно с ирландскими сепаратистами и британской секретной службой MI6, наладил крупнотоннажный ввоз гашиша через Ирландию в Великобританию, Европу и США. В 1973 году Маркс был впервые арестован, получил два года условно и перешел на нелегальное положение. С тех пор сотрудничал с ЦРУ, сицилийской мафией, якудзой, «Братством Вечной Любви», основал 25 фиктивных фирм, имел документы на 40 фамилий и множество псевдонимов, самым известным из которых был «мистер Найс» (Mr. Nice). Грузы гашиша, которыми он оперировал, достигали 50 тонн. Американская антинаркотическая организация ДЕА считает Маркса ответственным за 10 % всего мирового оборота гашиша с середины 1970-х по середину 1980-х годов. В 1987 году Маркс был арестован в Испании, вывезен в США и приговорен к 25 годам лишения свободы. Однако уже в 1995 году его депортировали в Великобританию. В настоящее время Маркс является активным деятелем антипрогибиционистского движения, занимается предпринимательством, известен как автор популярной книги мемуаров («Mr. Nice», 1997) и диджей. 9 из 10