Спокойное, безмятежное время, где дети могли играть на улице, и потерявшихся ребятишек никто не обижал. Вспомнила, как мы детьми бегали по улицам, играли в казаки-разбойники, и родители не боялись нас отпускать… А сегодня мы боимся отпускать детей в школу в 3-х минутах ходьбы. Очень показательный момент, где маленькую Наташу чуть не сбила машина… Как бы сейчас доверили ребенка неизвестным людям, которые обещают якобы отвести ее в отделение милиции? Такое даже трудно представить… Та же эпоха была полна сознательных людей, которые дружно обратились в милицию, стараясь помочь совершенно чужой девочке. И никто из тех, кто ее встретил, не остался к ней равнодушным, все хотели помочь! Девочка оказалась очень общительная, всем доверяет, и так в принципе и должно быть в идеале во всем мире. Но сейчас детей так воспитывать нельзя. Согласно библейским пророчествам мы живем в «необычайно трудные времена». Поэтому в целом наш мир становится все опаснее, и фильмы с такими сюжетами и с такими персонажами становятся для нас пережитками забытой эпохи… Братишка Наташи оказался очень ответственным, когда осознал свою ошибку, даже не хотел возвращаться домой, пока не найдет сестру. Современные дети стали бы скорее оправдываться, сваливать вину на младшего. Виден хороший результат воспитания совести ребенка. Старшее поколение отмечает, что во многом это заслуга школьного воспитания, которое прививало детям определенные моральные ценности, например помощь другим, забота о младших. Как отмечает Библия: «Наставь мальчика на правильный путь; он не уклонится от него, даже когда состарится» (Притчи 22:6). В целом, хороший, добрый, позитивный фильм для просмотра всей семьей.
Недавно удалось послушать небольшую лекцию Сергея Кудрявцева (всеми известного кинокритика) о кино. Так вот, в ней он заявляет, что многие фильмы, которые так или иначе являются ступенями для кино повлиявшими на кинематограф, иногда забываются со временем. Их смотрят, но уже не с тем интересом или не смотрят вовсе, ну, разве что те же кинокритики. С небольшим сожалением заявлял об этом сам кинокритик, но уже с пониманием того, что так бывает и ничего с этим не поделаешь. Не давая явного ответа, почему так случается, рождаются мысли относительно того, почему так происходит. Почему многие известные картины являются столпами в кинематографе, а смотрели их единицы, а вот такие ленты, как «Подкидыш» 1939 с удовольствием и сейчас пересматривают? Наверное, всё дело в подходе. Хочешь быть новатором в искусстве? Для определённого времени ты станешь им, но спустя время, придут люди и будут использовать твои приёмы и с большим количеством фишек, бюджетом, лучшим сюжетом. Их и будут смотреть, а твоя техника будет переигрываться и цитироваться, но с лучшими декорациями и сюжетом. Так для меня лично таким примером является Жан-Люк Годар. Приёмы классные, даже порой удивляющие, но при этом мне неинтересно смотреть его картины, может из-за формализма и отсутствия чёткой фабулы. А вот Уэс Андерсон мне интересен сейчас, его считают приемником, но последний фильм просто поразил. Тот редкий случай, когда форма интересней содержания! Так вот и с «Подкидышем» похожая ситуация. Сняли аж в 1939 году! Казалось бы, когда это было. Но чем-то берёт этот фильм, увлекает, зачаровывает, и иногда думаешь, вот же душевно сняли. В этот момент ловишь себя на мысли, что слово «душевно» имеет особое значение. Это значит, что просто и как в жизни! Это приближено к тем реалиям, что есть у нас. Дети всегда похожи, большинство любопытны и за ними нужен тщательный присмотр. У меня у самого маленькая племяшка и мне как человеку сведущему видна фальшь в современных фильмах, когда в кино берут мальчика или девочку из богатой семьи абсолютно неестественных перед камерой. А в фильме «Подкидыш» сразу видишь то, что запоминается из жизни. И конечно, Фаина Раневская, чудо актриса, которая запоминается своим характером по этому фильму. Разных мамашек видишь и детей, как это всё похоже на жизнь… Иногда от фильма ждёшь именно этого, чтобы было похоже на правду. Как сказал один мудрый товарищ «меняются формы, а принципы остаются». Так и есть. Если форма и содержание связаны воедино — это очень здорово, такому фильму статус «нетленки». Наверное в погоне за новыми формами не стоит забывать о главном, о том, что произведение искусства, как сказал классик — отражение в зеркале. Огромное спасибо тем, кто когда-то это снял!
«Подкидыш», пожалуй, — мой любимый фильм советского кинематографа. Невероятно добрый и трогательный, с великолепной игрой актеров и множеством удачных шуток! Посмотрела сейчас его в цветном варианте… Хотелось бы сказать пару слов именно об этой версии. Раскрашивали его в США, и понятно, что там имеют весьма смутное представление о «наших» цветах, но режиссер-то русский! Уж он-то мог как-то хотя бы с аудиорядом сопоставить раскраску! А то Наташа просит газировки «за 20, красной-красной», а ей наливают обычного такого лимонадного цвета! Или героиня Раневской покупает девочке новое розовое платье, а потом брат Юра замечает свою сестру в проезжающем мимо автомобиле, а ему говорят: «Ты ошибся, эта девочка в белом платье, а не в клетчатом». Такие ляпы просто недопустимы!! Ну а то, что все двери и оконные рамы во всех поголовно помещениях выкрашены в синий цвет, вызывает тоже определенные сомнения… Куда вероятней, что в Советском Союзе они были коричневыми, но видимо режиссеры решили, что так картинка скучной получится. Так что смотрите уж лучше в родной черно-белой версии!
Замечательный, еще довоенный советский фильм «Подкидыш» вызывает у зрителя самые разные эмоции, но что важно все так или иначе положительные. Во-первых, ностальгия. Большинство современных зрителей ту давнюю Москву из черно-белых еще фильмов вживую конечно не видели, но смотря «Подкидыша» с легкой грустью, а порою и горечью живо ощущаешь, что раньше люди были добрее, светлее, попросту говоря лучше. Именно в силу этого с маленькой героиней на улицах столицы не случилось ничего страшного и каждый из встреченных ею людей был с ней весьма добр и ласков. Наиболее ярким пятном среди артистов, исполнивших взрослые является Ростислав Плятт. То с какой непосредственностью возится он с маленькой девочкой буквально завораживает зрителя, вызывая на глазах слезы умиления. Холостой геолог оказавшийся в роли «усатого няня» выглядит по настоящему счастливым и настолько искренним, что и сам в этот момент становится чуть чуть ребенком. Этот образ так давно мне симпатичен, что в душе уже давно зародилась мечта когда-нибудь самому сыграть эту роль пусть и на студенческих подмостках. Правда это был бы не геолог конечно. Это был бы такой юрист и историк, гуманитарий и рассказывал бы он конечно девочке не о Ворошилове, а о Петре Первом например. Безусловно совершенно самобытным явлением в этой картине является и Рина Зеленая. Многие из нас привыкшие воспринимать ее исключительно как Миссис Хадсон возможно и не сразу поймут что это она, что однако не умаляет достоинств ее игры. Домработница из семьи маленькой героини- абсолютно хрестоматийный образ гиперактивной женщины-болтушки, примеры аналогичные которой мы видим почти ежедневно. Ее фразы давно уже стали крылатыми, ушли в народ. Например реплика: «Какая ерунда с ребенком получается» была многократно мною услышана от современных родителей в случае если их чадо например заболевало. Здесь же отмечу, что фильм сумел открыть совершенно неподражаемую актерскую пару: Фаину Раневскую и Петра Репнина. Здесь опять же в лучшем смысле бросается в глаза социальность этого дуэта. Типичный случай властной жены(Раневской) и скромного подкаблучника(Репнина). Какие они все таки чудесные здесь! Муля может быть и подкаблучник, но какое невероятное обаяние. Он совершенно беззлобен, добр, покорен в общем и целом очень хороший человек и вполне возможно, что не заслуживает от своей Ляли постоянных нападок однако же безропотно их терпит. О цитатах вышедших из этого фильма таких как «Муля не нервируй меня» упоминалось уже многократно и пусть я не буду оригинален, но вновь обращусь к этой теме. Раневская конечно в этом разрезе является кладезью иронии юмора, но в то же время и легкой грустинки. Помимо всем известного Мули незаслуженно забыты такие связанные с ее ролью в этом фильме словечки как: «Мотив не нравится, Я сама знаю что мне подходит и название настольной игры «Стимулируй Сам». Есть еще одна причина помимо вышеназванных почему я так люблю этот фильм. Вероника Лебедева безумно напоминает мне меня самого в возрасте ее героини. У меня были светлые кудри и большие черные в поллица глаза. Я был так общителен и смышлен, а взрослые всегда меня любили. Думаю, что если бы в далеком 1994 году мама обязательно привела бы меня на кастинг если бы в то время планировали снимать римейк «Подкидыша.». К слову сказать это единственный из советских фильмов новую версию, которого я не отказался бы посмотреть. Как эта история развивалось в 1939 году мы уже видели, а вот что бы произошло с маленьким ребенком в современном мегаполисе было бы очень интересно увидеть. 10 из 10
У Гая Ричи ищут, находят, теряют либо бриллиант (Большой Куш), либо мешок с деньгами (Карты, Деньги, Два Ствола), а у Татьяны Лукашевич — ребёнка. Сценарий заслуживает похвалы, вот только, мне кажется, в фильме нужно было больше задействовать лиц, которые «приручали», а впоследствии теряли девочку и шли её искать. Довольно-таки смешные персонажи, особенно понравился Муля и его жена. Эта парочка — самые запоминающееся лица. Не понравилась нянька, потому что ни единого её слова не понял, хотя играет она хорошо. И ещё хотелось бы добавить, что каждый персонаж смешон больше всего тем, что много болтает о том, как он в дальнейшем будет ухаживать за девочкой, а позже её теряет. В общем, это классическая трагикомедия вне времени, которую выделяет, мне кажется, оригинальный сценарий, заставивший переплестись множество персонажей вместе, чтобы выяснить, куда пропала девочка, и продолжить поиски. А мне казалось, что это Гай Ричи первый придумал такого типа сценарий, а оказалось его опередили Барто и Зеленая на 59 лет. 7 из 10
Прочёл книгу воспоминаний «миссис Хадсон советского кино» Рины Зелёной и меня очень заинтересовал её рассказ о фильме «Подкидыш». Во-первых, удивил сам факт, что эта замечательная актриса, совместно с известным детским литератором Агнией Барто, стала соавтором сценария фильма. А во-вторых, крайне любопытными оказались подробности съёмок «Подкидыша». Вот что пишет Рина Зелёная: «Когда мы писали сценарий, было твёрдо решено, что роли взрослых должны исполнять самые замечательные актёры. Например, я предложила Ростислава Плятта и Фаину Раневскую, моих любимых актёров, хотя они ещё ни разу до тех пор не снимались в кино. Оставалось найти четырёхлетнюю героиню. И вот тут-то неожиданно начались мучения. Или родители были тогда несознательные и не отдавали своих детей сниматься в кино, или дети были в то время другие (они ведь ещё не смотрели по телевизору «Спокойной ночи, малыши!» и «Кинопанораму»). Во всяком случае, отыскать нужную девочку не удавалось никак. Найдём как будто подходящую — она разговаривать совсем не умеет. Другая, кажется, всем хороша, но настоящая бука, рукой закрывается. Как быть? Где же взять такую актрису, которая бы подходила по всем статьям? Ассистенты долго ли, коротко ли — ура! — вдруг нашли. Лучше не придумаешь! Все ликуют. Наконец-то наш очаровательный «подкидыш» Наташка (Вероника Лебедева) стоит в кабинете директора картины, окружённая взрослыми, и непринуждённо со всеми беседует, как маленькая фея. Съёмочная группа в восторге от её болтовни, от кудрей и улыбки. Всем, всем хороша, ни одного недостатка! И только потом, во время съёмок, выяснилось, кого мы нашли. Внешность этого ангела ничего общего не имела с её характером. Все другие дети, приглашённые в картину, ребятишки из детского сада, брат Наташки по сценарию Юрка — все весело и охотно снимались, слушались режиссёра, выполняя все его указания. Но этот чертёнок Наташка приводила всех в отчаяние! Хорошо помню эти ужасные дни. Совершенная катастрофа. Весь съёмочный коллектив: оператор, осветители, актёры в гриме, костюмах, дети из детского сада с воспитателями — ждут за часом час. Чистые пруды перекрыты милицией. А Наташка ни за что не желает сниматься. Мама, которая воспитала это сокровище, тоже пытается уговорить свою дочку. Но та просто не обращает на маменьку никакого внимания. Тогда на помощь режиссёру бросаются приехавшие на съёмку авторы. Они-то уж твёрдо уверены, что прекрасно знают детей и сумеют уговорить одного несносного ребёнка. Куда там! Наташка топает ногами и начинает реветь. И вот в минуту полного отчаяния, когда оператор стал уговаривать эту злодейку хоть на минутку подойти к аппарату, вдруг она потребовала, чтоб тогда он подарил ей велосипед. Тот, конечно, пообещал подарить ей велосипед и вообще всё, что она захочет. Тогда Наташка строго предупредила его: «Значит, как только я подойду к твоему аппарату, сразу давай велосипед! И я поеду домой!» Актриса подошла к аппарату и важно заявила: «Ну, снимай скорей! А то мы с мамой сейчас уедем!» Но тут подошла режиссёр фильма Татьяна Николаевна Лукашевич и спокойно ей сказала: «Сейчас мы будем тебя снимать, но только имей в виду, что велосипеда тебе подарить никак нельзя.» Наташка завопила: «Это не твой велосипед! Это дяди Кости велосипед!» «Нет, — говорит Татьяна Николаевна — этот велосипед принадлежит киностудии, и его никому нельзя подарить.» Оператор в ужасе! Всё пропало! Девочка вопит на весь бульвар. Но вдруг происходит неожиданное: она внезапно успокаивается, подходит к оператору и говорит: «Ну, раз это не твой велосипед, давай я и так буду сниматься.» Это было настоящее укрощение строптивой. Очевидно, серьёзная простота, с которой обратилась к ней Татьяна Николаевна, была для неё столь непривычной, что с тех пор всё пошло прекрасно. Наташка снималась, в каждой сцене делая всё, что просила режиссёр.» Ну, как можно было не посмотреть фильм поле такого рассказа!? Ну, как можно было после такого рассказа не посмотреть на эту Наташку!? Посмотрел, и остался очень доволен! Эта добрая трогательная комедия, считаю, никого не оставит равнодушным — она для взрослых о детях… или, может быть, для детей о взрослых… Маленькая Наташка (Вероника Лебедева) потерялась в Москве. На вопросы: «Девочка, где ты живёшь?» Наташка отвечала лишь: «Шестая квартира. Звонить два раза», поэтому её возвращение по такому «подробному» адресу затянулось. Будучи очень общительной, в течении этого тёплого летнего дня Наташка знакомится с множеством самых разных людей: это и дети из детского сада, и одинокий холостяк (Ростислав Плятт), и бездетная пара Ляля (Фаина Раневская) / Муля (Петр Репнин), и футболисты команды «Спартак». На пути Наташки происходит масса интересных и забавных ситуаций, а девочку, между тем, активно ищут по всему городу… Фильм содержит немало замечательных актёрских ролей. Неподражаем Ростислав Плятт, забавна Рина Зелёная (она играет на редкость болтливую домработницу), убедительна Ольга Жизнева (по фильму мама Наташки)… ну, и конечно, великолепна Фаина Георгиевна Раневская, масштаб таланта которой, проявляющийся здесь в полной мере, не оценит разве что лишь слепой! Итак, замысел трёх женщин — А. Барто / Р. Зелёной / Т. Лукашевич, — и воплощение этого замысла, на мой взгляд, удались сполна. Всячески рекомендую посмотреть всем этот яркий, добрый и весёлый фильм. P.S. «Когда в павильоне снимали сцену с Пляттом, все сбегались смотреть. Нельзя даже было сказать, кто из них играет лучше. Однажды на съёмке Наташка должна была полотенцем вытирать мокрую голову Плятта. Помреж лил воду ему на голову, летели брызги… «Плятт, зачем ты плюваешься!?» — кричала Наташка. «Во-первых, не «плюваешься», а плюёшься — поправлял он, захлёбываясь, — а во-вторых, скорей вытирай мне голову!» На четвёртом дубле он начал уже дрожать от холода (павильон не отапливался). «Даа, — вспоминает он с удовольствием — тогда я чуть не схватил воспаление лёгких на 8-м дубле!» По существу, Плятту от Наташки доставалось больше других. Но он всё терпел с присущими ему профессионализмом и добротой.» (Рина Зелёная) 9 из 10
Незабываемый фильм! Я-то думала, что в 30е годы в СССР снимались исключительно музыкальные комедии с лицом Любови Орловой, но, посмотрев чудесного «Подкидыша», чей юмор, доброта и шутка не устарели до сих пор, поняла, что было кино, которое смотреть интересно с умилительной улыбкой. Мне очень, как и всем любителям этого фильма, понравилась Вероника Лебедева, Наташа, маленькая девочка. Я бы тоже такую себе взяла. И никому бы не отдавала! Понятно, почему все так старались взять себе её на воспитание. И уж конечно только такая маленькая красавица могла поздравить футболистов Спартака. Повторять о восхищении игрой Фаины Раневской нет смысла — она не очень любила вспоминать об этой роли, преимущественно из-за мальчишек, кричавших: Муля, не нервируй меня! — это и понятно, кого угодно разозлит. Спасибо за хорошее кино Татьяне Лукашевич.
Простая история о потерявшейся девочке и отзывчивых москвичах. Фаина Раневская и Ростислав Плятт сделали фильм незабываемым. Гениальная актриса безукоризненно владеет словом, интонацией, держит паузу.
Первый раз увидела довоенный фильм. (Почему-то в течение всего фильма проскальзывала мысль «Вот все жили — работа, дача, детские сады, школы, шарики, радио, кино — и через два года война!») Фильм превзошел все ожидания. Такая игра! Удивительно, что Вероника Лебедева после этого фильма не стала актрисой. Весь фильм сопереживала этой маленькой проказнице, которая одинаково комфортно чувствовала себя и с детьми и со взрослыми. Особенно порадовали болтушка и Фаина Раевская. Холостяку Плятта вообще высший балл — одна «баба сеяла горох» чего стоит. Легкий просмотр, великолепный юмор, удивительная атмосфера довоенной Москвы… этот фильм никогда не встанет на одну планку с лучшими современными фильмами — он просто другой. Рекомендую посмотреть всем, кому хочется чего-то… Доброго и необычного. За прикосновение к живой истории Старой Москвы и духу довоенной России 10 из 10
Сейчас нельзя так потеряться в Москве. Изменился ритм жизни, многократно, несравнимо ускорился. Нельзя так медленно, неторопливо потеряться, как Наташа. Не то чтобы люди все стали злы, не то чтобы подобравший девочку молодой мужчина сейчас обязательно окажется негодяем, и выскочившая на дорогу малышка не обязательно будет сбита машиной… По правде сказать, и тогда это все это было вероятно. Не в этом дело. Изменилась сама Москва… как-то так кардинально изменилась, что слов сравнения не подобрать. Единственное, где можно посмотреть на тогдашнюю столицу нашей страны — старые фильмы. Я всегда с жадностью рассматриваю Москву того времени, узнавая и не узнавая. Такие улицы, такие машины, такие киоски — вот, значит, какая она была. Всегда немного без лоска, совсем русская, чуть мещанская, как героиня Раневской этого фильма. И мы смотрим на нее глазами маленькой девочки. Как сыграла эта Вероника Лебедева! Как в куклы играют — всерьез, самозабвенно. Детишки такого возраста в большинстве фильмов всегда кажутся немного не понимающими, что происходит, слишком зажатыми. Кто занимался с ней, чтобы добиться такого поведения в кадре — режиссер? Специальный педагог? Еще кто-то? В любом случае, спасибо ему за это. Плятт — такой молодой он здесь, и так искренне сыграл. Очень жалко его героя, вдруг прикоснувшегося к чуждой ему жизни и понявшего, что он чуть было не потерял навсегда очень важное, пропустив мимо, как незначительное. Раневская и Зеленая тоже такие молодые, что… ох, да это же тридцать девятый год! — вновь вспоминаю я вдруг. Это еще до войны, это так давно было. Эта девочка, если еще жива, уже старая. А когда смотришь филльм, об этом не вспоминаешь. Разве что брат Наташи выпадает из общего ряда искренности. Он не дотягивает роль, такую, в общем, простую. Но это почти не портит фильм. Фильм с совсем простым сюжетом, наивным даже. Если вдруг встретите потерявшуюся девочку, помогите ей дойти до дома, — вот и вся мораль этого фильма. Если что, поможем, правда? 9 из 10
Изумительный фильм! Примечателен, он, прежде всего, актерами. Так, как сыграла Вероника Лебедева, не сыграет, наверное, ни один современный ребенок. Конечно же, нельзя не отметить игру и Фаины Раневской. Её знаменитая фраза: «Муля, не нервируй меня!», прозвучала именно в этом фильме. Еще одна замечательная актриса — это Рина Зеленая. Болтливая няня в её исполнении просто поражает воображение. В общем, тем, кто ценит советский кинематограф, советую посмотреть этот фильм. 10 из 10