Мы на свет родились, чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить, Чтоб улыбки друг другу дарить, и цветы, Чтоб исполнились в жизни все наши мечты. Неплохой, крепкий и довольно складный триллер средней руки. Смотреть его интересно, хотя ничего нового и необычного здесь нет. Всего лишь история о «добрых» опекунах, которые мечтали укокошить опекаемых детишек, поскольку у тех на счете было 4 миллиона долларов. Хотя, сама постановка этой, незатейливой, на первый взгляд, истории довольно хороша. Действие течет достаточно неторопливо, напряжение нагнетается постепенно, и до высшей точки определенно не дотягивает. Так что, если вы любитель размеренных слегка психологических триллеров, посмотрев фильм, не прогадаете. Но и ничего не потеряете, пропустив его. Самым интересным персонажем картины (а их здесь немного) можно назвать Терри Гласса в исполнении датского актера Стеллана Скарскарда. Внешность у него и правда слегка психопатично-маньяческая, так что становится не по себе. А Дайан Лейн, в противовес своему экранному мужу какая-то чересчур несчастная и удрученная жизнью. Мне от души было ее жаль. А вот чего я не поняла, так это игры слов в названии. Понятно, что фамилия семейства была Гласс, понятно, что сам дом, где приходилось обретаться осиротевшим детям, практически полностью состоял из стекла (glass- стекло). И если речь шла о доме, то вопросов нет. А вот, если имелась ввиду семья, то здесь очевидно некое нарушение литературной традиции. Обычно в англоязычной литературе, люди с подобной фамилией – очень положительные люди, а не наоборот. Возможно, намек на то, что и стекло может быть мутным? Но, оставим эту лингвистическую подоплеку на откуп зрителям (ведь, в конце концов, у каждого может родиться своя теория), и просто будем наслаждаться интересным фильмом, а так же поболеем за красавицу Лили Собески. 8 из 10
Фильм 'Стеклянный дом' - вполне добротный и интересный триллер, в котором замечательно сочетается сюжетная линия с актёрскими работами. Иногда жажда наживы стирает все, даже минимальные моральные принципы и нормы. Именно об этом и повествует история фильма. Возможно, тема о 'добрых' опекунах и не нова, но создателям киноленты Дэниэлу Сакхейму и Уэсли Стрику удалось влить в картину и саспенс, и динамичность, и яркость, что позволяет держать зрителя в 'подвешенном' состоянии до самого конца. Декорации, а в особенности сам стеклянный домишко одним своим видом нагоняет страха и удручённости. Прекрасно проработанные образы персонажей. Больше всех хочется отметить Стеллана Скарсгарда, у которого получилось вылепить антураж угрожающего психа, готового на всё ради денег. Милая Дайан Лэйн так же прекрасно вжилась в свой образ. Почему-то, ей не желаешь 'кары небесной', а скорее сочувствуешь. Ведь эта женщина просто устала от жизни и уже не ведает, что творит. И само собой, запомнился дуэт брата и сестры, в исполнении Лили Собески и Тревора Моргана. Итог: Весьма занимательный триллер, с отличными звуковыми спецэффектами и неплохой историей. Приятного просмотра! 6 из 10
Решила написать свое мнение об этом фильме сразу после просмотра, когда впечатления еще свежие и не перебиваются новыми. Фильм привлек мое внимание случайно, в итоге я не могла уже оторваться от этой глубоко драматичной истории двух детей, чьи родители погибли в автокатастрофе не случайно... или это правда была лишь воля случая? Вот в чем вопрос. И именно этот вопрос не давал покоя главной героине-девочке-подростку Руби, которая никак не могла смириться с потерей родителей, и начала подозревать в их смерти людей, которые взяли их на попечение. И все бы ничего, но эта навязчивая идея переросла у нее в настоящую манию, конец которой будет плачевным... Фильм не оставляет равнодушным, держит у экрана почти 2 часа в напряжении, и становится такой же навязчивой идеей, узнать правду этой запутанной истории. Определенно стоит смотреть всем любителям психологический триллеров, и просто тех, кто любит пусть и не очень оригинальные, но глубоко драматичные триллеры.
Сюжет не плох, хотя и весьма банален, но исполнение для меня испортило всю малину. Какой-то невразумительный дрожащий дом как декорация ко всему - атмосфера гнетущая до такой степени, что хочется повеситься на собственном галстуке, чтобы только этого уже не видеть. После похорон родителей дети попадают сразу в 'чужое' - никакого уюта, даже мнимого чувства безопасности, чисто визуально - в триллере же должна быть какая-то загадка? А у новоявленного папаши всю дорогу такое лицо, как будто он все детство провел, отрывая котятам головы. Минуты с 30 становиться понятно, чем все закончится, а тем временем тягомотина в самом унылом доме на земле все продолжается и продолжается. Слишком много специальных приемов, по-моему. Незачем помещать дом мучителей на краю света, ставить там сигнализации по периметру и включать проливной дождь, когда дети пытаются сбежать, чтобы сделать фильм страшным. Страшным его, наверное, можно сделать и по-другому. Только режиссер точно не знает, как. 4 из 10 С натяжкой.
В психологическом триллере 'Стеклянный дом' и его режиссёр Дэниел Сакхайм и его сценарист Уэсли Стрик составляют определённый интерес. Дэниел Сакхайм имеет в послужном списке более 30 режиссёрских работ, но все они касаются телевидения, в основной части его в сериалах, но не все они появились на экране дальше пилотного выпуска, а 'Стеклянный дом' вообще является его единственным полнометражным фильмом, получившим прокат в кинотеатрах! Можно было бы задуматься, а выйдет у него что-то путёвое? Хочу заверить, что пусть и не всё, но многое у Дэниела Сакхайма получится. А вот сценарист Уэсли Стрик основательно набил руку на психологических триллерах, стоит, например, упомянуть его работы над сюжетами таких лент, как 'Окончательный анализ' и 'Мыс страха', заслуженно считающимися пусть и не идеалами, но добротными образцами жанра с первыми звёздами Голливуда в главных ролях. 'Стеклянный дом' может и не настолько известная картина, но может быть тоже зачислена в качественные образчики. После того, как в фильмах сценариста Уэсли Стрика снялись такие люди, как Роберт Де Ниро, Ричард Гир, Джек Николсон и Мишель Пфайффер можно было ожидать, что и в 'Стеклянном дома' своё согласие дадут и другие знаменитости. На сей раз решили обойтись Дайан Лэйн, Стелланом Скарсгардом и Лили Собьески. Люди в кино также не последние, хоть и до уровня выше указанных особ им близко, но не настолько. Скарсгард и Лэйн играют бездетную семейную пару Терри и Эрин Глэссов. Они решают взять опекунство над братом и сестрой Бэйкеров (сестру по имени Руби играет Собьески). Вроде бы поначалу ничего не предвещало беды, конечно, родных родителей Глэссам было не заменить, Руби, в отличие младшего брата, очень скучает за папой с мамой, но Глэссы демонстрируют любовь к молодым Бэйкерам. Но затем Руби начинает замечать некоторые странности, она начинает опасаться опекунов и, надо сказать, интуиция не подводит её. Очень быстро становится понятным то, что Глэссам брат и сестра понадобились не из-за желания иметь детей, они преследуют совсем иную цель и, скорее всего, дни молодых Бэйкеров сочтены. Сюжет Уэсли Стрика действительно вовсе не является банальным, там много скрытых моментов, а сюжетные повороты чередуются друг за другом, создавая не только насыщенную динамику развития, но и собирая из кусочков загадочную мозаику, которая даст ответ на самые главные вопросы: 'Что преследуют Глэссы и что ждёт Бэйкров?'. Дэниел Сакхайм создал 'Стеклянный дом' по всем канонам жанра: ни в чём не предвещающее зла начало, но судорожная атмосфера, которая вскоре окутывает весь фильм, создаёт условный эффект 'затягивающейся петли на шее'. Действие фильма происходит не только в отдельно взятом доме, как можно подумать, исходя из его названия, но и за его пределами, но всё равно тенденция 'замкнутого пространства' присутствует во всех сценах. Субъективно могу разделить 'Стеклянный дом' на две условных части: период доконфронтации между Глэссами и Руби и период наступления апогея конфронтации, когда каждая секунда, каждое действие может привести к смертельно опасным последствиям. Так что можно заключить, что все обязательные черты жанра 'психологический триллер' выдержаны на уровне. Не даром выше я указал только троих актёров, главных 'зачинщиков' сюжетного действия 'Стеклянного дома', хоть ещё и появляются в картине Брюс Дерн и Кэти Бэйкер, но именно триумвират Скарсгард-Лэйн-Собьески верховенствуют в фильме. Скарсгард актёр разносторонний, один из самых продуктивных актёров вообще, не чурается второстепенными ролями или же даже камео (вот она любовь к профессии во всей красе). Здесь Скарсгард выразительно показывает двуличный персонаж с маской тихого убийцы. И когда в нём закипает ненависть, то он похож на настоящего психопата с интеллектом. Хорошая, грамотная роль. Дайан Лэйн также всё время играет разные роли, какой её только не увидишь в кино. В этом фильме лично меня она поразила подлинной личиной своего персонажа, который был опасен не меньше, нежели её экранный муж, да и вообще её припадки пугали до мурашек (кстати, это её поведение легко объясняется, тайну этого открывать не буду, но ещё раз скажу, что такой Дайан Лэйн я ещё не наблюдал). Лили Собьески в 'Стеклянном доме' выдержала авторитет Скарсгарда и Лэйн, составив им достойную компанию и напряжения её персонажа хватило, чтобы ещё и составить достойный отпор чете Глэссов. Может Собьески чего-то чуточку не хватало, но так часто бывает с этой актрисой. Если Вы поклонник жанра психологического триллера, то не пожалейте времени и посмотрите 'Стеклянный дом', который, вполне вероятно, увлечёт Вас сюжетом и динамикой, а также убедительно сыгранными ролями сильных актёров. 8 из 10
Шикарное строение архитектуры выступает местом событий, и к сожалению, его индивидуальность никоем образом не отражается на сюжете. Разве что для оригинального названия, переплетённого игрой слов с фамилией новоявленных хозяев. Обычный дом, куда приезжают жить оставшиеся сиротами брат с сестрой. И будь любое другое строение – хоть квартира в центре Нью-Йорка – я бы так и настаивал, что к делу оно не имеет отношения. А всё потому, что я, возможно, слишком много возложил надежд на леденящий душу триллер и всё то же архитектурное строение, призванное стать убежищем, убийцей, спасением или чем-то ещё. Руби, несомненно, смышлёная девушка, её догадки вполне очевидны, но разгадки мало заметны зрителю. Нет никаких прямых доказательств, что Терри совершил конкретные ужасные вещи. Вместо этого, чтобы напустить таинственной очевидности, зрителю предлагается, например, жест накидывания ремня безопасности, показавшийся напуганной девочке первым шагом к соблазнению. Нет, она правильно пошла по стопам недоверия, но уж больно слабы оказались аргументы. Какая-то сомнительная история с проигранным долгом, и как следствие, желание избавиться от детишек, получив “наследство”; неправильно понятая сцена с уколами (лекарства вместо наркотиков), машина с отказавшими тормозами, неизвестные, требующие возврата денег… Всё это усугубляло, нагоняло и накаляло обстановку, вынуждая делать соответствующие выводы. Словно, они сами плыли в руки. Одним словом, нет томительного ожидания, что что-то сейчас наступит. А есть уверенность, что изначально Глассы плохие люди, посему непредсказуемость напрочь отсутствует, и к ним относишься весь фильм одинаково. Порадовала храбрость Руби, она боролась постоянно, даже когда зритель вроде меня не был до конца согласен с её поступками. Я ждал развязки – сложной, волнительной, оригинальной – а именно, как состоится финальная схватка Терри и Руби. Но оказалось довольно просто и немного банально. Вроде как “хотели”, “ничего особо не сделали”, а “получилось само”. Порадовала игра подрастающей Лили Собески, как и неожиданное появление после “Секса в большом городе” Криса Нота. Стеллан Скарсгард хорош в роли плохого парня, потому что убийцей и уж тем более маньяком назвать его сложно. Смотрел картину почти сразу после выхода, и теперь, спустя более десяти лет. Проверка временем состоялась – в обоих разах меня не оставляло одно чувство – хорошо, но всё равно чего-то не хватает.
Почему мы по-настоящему искренне начинаем ценить близких людей только тогда, когда теряем их? Такой этический вопрос стержнем проходит через весь фильм. Сама матушка жизнь ставит его перед Руби и Реттом Бейкерами, перед сестрой и братом, которые в одночасье лишились своих родителей. Очень люблю триллеры, а ещё больше люблю качественные киноленты в этом жанре. Картина «Стеклянный дом» режиссёра Дэниэла Сакхейма, одного из создателей суперпопулярного «Доктора Хауса», как раз относится ко второму разряду. Однажды наткнувшись на этот фильм ещё в школьном возрасте, я его приметил всвязи с незаурядностью и очень броской постановкой. Пересмотрел спустя многие годы и мнение моё ни на йоту не изменилось. Оно и понятно, что в фильме за 30 миллионов зелёных вы не найдёте актёров первой величины. Но ведь надо было додуматься создателям, пригласить на роль хитрого и злобного садиста-опекуна актёра Стеллана Скарсгарда (Терри Гласс)! Попадание, на мой взгляд, в яблочко. Мне очень импонирует, когда Скарсгард играет в кино разных подонков (сразу вспоминаю его отменную работу в фильме «Ронин»). В «Стеклянном доме» он сыграл корыстного со свирепыми чёртиками в глазах опекуна Руби и Ретта Бейкеров, который пытается сцапать состояние детей, оставленное им погибшими родителями. Экспрессивность, всё время подавляемая хладнокровным разумом всё же берёт вверх, когда Терри осознаёт, что у него всё выходит из под контроля. А это означает только одно: неуправляемость и непредсказуемость – это те силы, которые задают тон фильму в последние минуты. Главный «враг» персонажа Скарсгарда – это несовершеннолетняя героиня Лили Собески (Руби Бейкер), которая отважно поднимается на борьбу с подлыми опекунами. Бунтарский дух у неё прогибается под мыслью о защите малолетнего брата и идеи отомстить за смерть родителей. Актёрская игра Собески мне показалась выдержанной, не лишённой интересных моментов и забавных поворотов. Основное место, где разворачиваются события – это стеклянный дом Глассов в небольшом городке Малибу. Дом видится зрителю яркой новомодной штуковиной, на которую приятно посмотреть: внутри и снаружи всё сделано со вкусом, просторный, светлый особняк. Чего, спрашивается, ещё нужно желать? Однако ничтожно всякое жилище, где нет тепла и уюта. Руби – самая смышленая из двоих сирот со временем на собственной шкуре начинает ощущать все прелести жизни в этом шикарном доме. Скандалы, подставы и интриги – весь этот «сервис» устраивает ей чета Глассов, не давая девушке чувства покоя и удовлетворённости. Да и какой может быть покой в доме, где за тобой установлена круглосуточная слежка. Благодаря великолепному жонглированию камерой и ненавязчивому музыкальному сопровождению даже самый искушённый зритель сможет по достоинству оценить холодно-гнетущую атмосферу, которая царит в особняке. Опекуны-душегубы неразрывно связаны со своим домом. Он их «питает», в нём они чувствуют себя в безопасности. Сама за себя говорит фамилия Терри и Эрин – Гласс (с английского glass значит «стекло»). Стекло, какое бы оно ни было красивое, всегда холодное, бездушное, умеет только отражать, но не производить что-то своё. Такие же и опекуны, на первый взгляд очень милые, успешные люди, но на самом деле у каждого из них по несколько скелетов в шкафу. Терри и Эрин представляются мне как полусгнившая пожелтевшая книжонка, в которой нет ничего интересного, но зато в красивой, новой, разноцветной обложке. Резюмирую. Кто-то может сказать, что фильм не фонтан, мол, сюжет избитый, слащавая концовка, дети совсем не дети, а какие-то дегенераты и т.д. Но по мне фильм очень не плохой и даже хороший. «Стеклянный дом» не претендует на какую-то особую исключительность если уж на то пошло, хотя лично для меня он стал именно таковым.
Вообще, когда начала смотреть этот фильм, решила, что это что-то из ряда тех картин, где все до банального просто и скучно. Оказалось, что сюжет хоть и не нов, но сам по себе фильм меня порадовал. Довольно интересный триллер, где главными персонажами выступают дети, к тому же, у них даже опоры никакой нет - оба родителя погибли в автокатастрофе, и мириться с одиночеством им придется самим. Новые 'папа и мама' - опекуны Руби и Ретта выглядят достаточно дружелюбно, они взяли осиротевших ребят к себе, предоставив им крышу над головой и заботу, и поначалу все вроде хорошо, особенно у Ретта, которого легко можно склонить на свою сторону простыми видеоиграми, однако Руби, и это ясно видно, чувствует себя не настолько уютно. Конечно, это не удивительно: девушке явно тяжелее примиряться со своей новой жизнью, к тому же, она понимает, что даже с появлением новой семьи, ответственность за себя и брата лежит на ней, а, значит, стоит быть более осторожной. Атмосфера фильма, отдающая мрачностью, с самого начала готовит нас к чему-то напряженному. Когда мы знакомимся с Терри и Эрин, мы можем подумать, что это добрые и хорошие люди, однако чем дальше мы наблюдаем за миром Глассов, тем больше понимаем: они далеко не такие замечательные, как казалось. Это же понимает и Руби, которая, казалось, знала обо всем и просто искала доказательство, чтобы подтвердить свои предположения. Вся правда нам открывается довольно быстро, и вот уже мы видим, как Руби, прихватив с собой Ретта, удирает из 'стеклянной клетки', которая на фоне всего действия смотрится ярко, гротескно, изысканно. Находиться в этом доме не то, что не уютно, а в самом деле страшно! Он в полной мере соответствует лживым натурам своих хозяев. Глассы оказались ужасными людьми, способными избавиться от целой семьи, чтобы получить деньги, и не важно, кто при этом пострадает - дети или взрослые. Вступив в совершенно неравную схватку с запуганными ребятами, едва пережившими психическую травму от потери родителей, супруги-опекуны уподобились самым жалким из преступников, выбирая себе жертву среди слабых людей. Правда, Эрин перед смертью пытается, вроде бы, искупить свою вину, но это уже слишком поздно. Ее ненормальный муж не остановится и пойдет до конца. По моему мнению, 'Стеклянный дом' - интересный фильм, возможно, не лучший в своем роде, но определенно захватывающий. Советую смотреть тем, кто любит триллеры, но устал от слишком кровавой жестокости. 8 из 10
Режиссёр Дэниэл Сакхейм, который не одну «собаку съел» на создании сериалов (при чём довольно-таки приличных) решил предложить зрителям полнометражный фильм - абсолютно попсовый триллер с традиционной драматургической конструкцией. Зрелище на столько печальное, что никакой стеклянный дом, игра детей и т.п. его ни капли не приукрашают. Название фильма и аннотация к нему совершенно не соответствуют содержанию. Дом и дом, ну перегородки в доме стеклянные, ну слышно малейший шорох, угроза ведь не в самом доме, не в его архитектуре и т.д., как здесь расписано. «Дом Глассов» - немножко точнее, но всё равно как-то невыразительно. Некоторые, руководствуясь жанровыми критериями, покупаются на ложное ощущение мистичности сюжета. Люди, никакой мистики в фильме нет, ею там даже не пахнет, всё более чем приземлённо. Обличив весь фильм в тусклые тона, режиссёр попытался создать атмосферу некой таинственности, в которой становится не по себе не только персонажам, но и зрителям. Допустим, ему это удалось, но одной лишь атмосферой фильм не вытянешь на должный уровень. Сама история до безобразия нудная, и если первоначальная версия фильма длилась три часа, вряд ли нашёлся бы хоть один человек, который досмотрел это «масло маслянное» до конца. Фильм лишён какой-либо динамики, точнее претензии на неё таки есть, но в итоге, с динамикой как-то не сложилось. Монотонное развитие действия наводит лёгкую дремоту. Мотивировка отрицательных персонажей банальна. Актёрская игра отвратительна. Музыкальное оформление полнейшая безвкусица. Морально убил финальный эпизод. Печально, что львиная доля голливудских сценаристов мыслит «штампами». Предугадываешь даже фразы персонажей. Ну куда это годится?! Ну сколько можно кормить этим зрителя?! Возможно, если бы подавляющее большинство зрителей были требовательны к кинематографу, то подобных бездарных триллеров было бы гораздо меньше. «Стеклянный дом» несёт в себе несколько пафосных истин, что делает фильм не совсем уж бесполезным, но в целом всё же слабая работа. А Дэниэлу Сакхейму остаётся порекомендовать не отвлекаться от сериалов. Полнометражный фильм явно не его конёк.