Даже не знаю, с чего начать. С демагогии об общей концепции продолжений или сразу начать базарить о рассматриваемом в данный момент мультфильме? Начну, пожалуй, с того, что «По следам бременских музыкантов» мне в какой-то мере симпатизируют больше, чем первые «Бременские». Если в первой части и сюжет был прост, и персонажи какой-то изобретательностью не блещут, то во второй сюжет по-прежнему простой и незамысловатый, но среди персонажей появляется достаточно неординарная и оригинальная личность — Гениальный Сыщик, как он сам себя величает. Есть подозрение, что он не просто детектив, а тайный агент КГБ… или ФБР… а может быть, он и вовсе двойной агент, а иначе какие выводы можно сделать из текста его песни («Бывал я в разных странах и если захочу, то поздно или рано я всех разоблачу»)? Короче, этот персонаж вызывает массу вопросов и раздумий, но если взглянуть поверхностно, то именно Сыщик очень ярко и дерзко выделяется на фоне всех остальных персонажей мультфильма. Но и остальные персонажи всё ещё радуют глаза и уши (а уши так в особенности). Трубадур столкнулся с куда более сильными душевными терзаниями, чем в первой части, выразив их в прекрасной песне «Луч солнца золотого», Королю предоставилась возможность выйти на передний план, а Пёс, Кот, Петух и Осёл умудрились не по-детски отжечь. Ну и Атаманша со своей троицей заглянула на две минуты, принеся с собой небольшую порцию иронии. Все мы знаем, насколько популярен главный песенный лозунг бременских музыкантов. Тем и хороша вторая часть, что его здесь не перепевают по-новой, а лишь напоминают о нём в непривычной аранжировке во вступлении. Более того, если большинство песен в первом мультфильме были необходимы для раскрытия характеров героев, то здесь таковой является только одна (песня Сыщика), остальные же служат механизмом изображения ситуации, в которой герои находятся, и внутреннего мира персонажей, оттого они более мелодичные, более душевные. Вдобавок ко всему, в мультфильме просто идеально воплощена атмосфера диско и рок-н-ролла, чему поспособствовал задорный перфоманс копытного, лохматого, пушистого и пернатого. Чувствуется креативность постановок некоторых сцен. Сцена, в которой Трубадур поёт любовную серенаду, подкупает драматичностью, которая усиливается благодаря чёрным тонам рисунка, вышеупомянутый «мини-концерт» животных вообще высший пилотаж, погоня музыкантов за Сыщиком мне очень понравилась. Отдельно хочется отметить финальные титры, в ходе которых повествование, как ни странно, продолжается и заканчивается только на словах «Конец фильма». Смысловая составляющая выглядит куда взрослее, чем в первом мультфильме. Если мораль последнего проста и понятна даже ребёнку, то основной посыл второй части до меня дошёл только в подростковом возрасте, и гласит он следующее: если любишь — не отпускай. Возможно, такой «недетский» посыл связан с соображениями, что те, кто рос на первой части, могли перейти временную черту между ребёнком и подростком. Наши герои снова отправляются вдаль, с грустными лицами оглядываясь на нас, зрителей. Они не знают, что их ждёт в далёком будущем. Ещё будут трудности, с которыми Трубадуру, Принцессе и их верным друзьям-животным придётся столкнуться, но это уже совсем другая история…
О чудо! Мультфильм моего детства. Постараюсь вспомнить что он значил для меня тогда. Радость, возможность спеть во весь голос, вообразить себя принцессой, помечтать о трубадуре, решить кто из твоих друзей и знакомых на кого похож. Трубадур, Кот, Осел, Петух, Сыщик, Разбойники, Король все они были в моей жизни. И этот, второй по счету, мульт я любила больше первого. Потому что Принцесса и Трубадур похорошели. Трубадур больше не походил на Ивана-дурочка, он стал Иваном-Царевичем (очень похожим на Элвиса Пресли), поющим голосом Магомаева. Голоса поющих стали (прости Олег Анофриев) лучше, разнообразней, смешней, родней и бесподобней. Исполнение Муслимом Магомаев серенады Трубадура «Луч солнца золотого» до сих пор приводит в восторг. Юмор зашкаливал. Переодевание героев в заезжих музыкантов иностранных. Это культовое» Баю-баюшки-баю»! За разбойников отдельная благодарность. Бандерша и её подручные приобрели характер, особенности, прям как живые стали. Шансон люблю не очень, но песню «Пусть нету ни кола и не двора» спою в любом караоке с удовольствием. И o сыщике особое слово. Не положительный герой, да. Помесь Фернанделя, с собирательными кинообразами Никулина, комичного Джеймса Бонда и продажного Щерлока Холмса. Но как он хорош! Создателям Василию Ливанову и Юрию Энтину честь и хвала за доставленное наслаждение сим произведением. Замечательный мультфильм. Люблю и уважаю. 10 из 10
Нам крупно повезло: к нам, правда, не на час, а всего лишь на двадцать минут приехали снова бременские музыканты. Они стали еще краше, особенно это видно по трубадуру. Теперь он, как и все остальные персонажи, четко прорисован. Атлет, музыкант, хитрец — все при нем. «Знаю, счастье нас с тобой ждет» — песню, конечно, эту уже так заиграли, что сложно отрешиться и прослушать как заново. Но она хороша. Пожалуй, и все песни из второй части стали популярнее, чем из первой, не обгоняют они только бессмертную «наше счастье жить такой судьбою». Сюжет очень прост — король не смирился с побегом дочери и нанял заморского сыщика. Многозубая улыбка, клетчатый костюм, штиблеты, нюх как у собаки, глаз как у орла — одна сплошная карикатура на разнообразных Натов Пинкертонов. Не забыли и старых врагов — троица разбойников с крутой атаманшей пробрались в город… по-моему, затем, чтобы разобрать на запчасти автомобиль сыщика (только пересматривая в последний раз я заметила в их загребущих лапах знакомые колеса, фонари и рожок). И все это сдобрено не самыми изысканными, но забавными гэгами, прострочено живым ритмом и подано с такой душевной щедростью, что раз за разом смотришь не просто до конца, но и вместе с финальными титрами, с помощью которых сами создатели этого чудесного мультфильма мешают взрослым разрушить счастье молодых. «Па-рап-па-па, па-рап-па-пара-пара, рап-пап-па, парап-пап-па!..» 10 из 10
Итак. Эта рецензия является логическим продолжением рецензии на первый мульт вышедший на 4 (или 5) лет раньше, а потому получится несколько короче. С одной стороны, казалось бы, прошло несколько лет, да и мульты сильно схожи, но если, как говориться, посмотреть вооружённым взглядом, то станет видно, что времени прошло много. И изменений так же. Картинка стала качественнее и чётче. Больше локаций, больше действующих лиц… Но, попробуем всё же глянуть чуть критичнее. В этом мульте, в отличие от первого, есть прошлое (формально — родители) в виде короля, свиты и горожан, есть будущее (собственно музыканты) и есть настоящее — сыщик. Музыка. Во второй части существенно более зрелая и … взрослая что ли. Насколько мне известно, эти композиции частенько звучали на обычных концертах. Кроме того музыка стала разнообразнее. Старое поколение. Здесь оно более политкорректное, хотя влияние монохрома по-прежнему чувствуется, хотя и не так остро, да и песенку они поют слегка консервативную, но всё же ситуация нет такая критичная, как в первой части. Горожане. Они здесь вообще здорово, хотя и скоротечно показаны. Пожалуй, самый сильный фрагмент — то, что мы видим во время ночной серенады трубадура. Очень тонко и драматично. Музыканты. А вот здесь больше всего метаморфоз. В первой части это битники, здесь же это представители гламурного диско. Причём здесь это показано намного сатиричнее… Существенно сатиричнее, чем в первой части. Взять тот же прикид. Особенно это видно на примере гала-концерта. Посмотрите ну на кого…. ну на пса: женская комбинация, туфли на десять размеров и так далее. Юмористический журнал «Крокодил» нервно курит в сторонке. НО, есть одно но. Юмор? Да, он смешной и незлобливый. Я имею в виду, что представителей молодёжных субкультур в тогдашей прессе костерили по-чёрному. А ведь в то время бытовало мнение, что все новомодные течения это лишь вульгарные перепевки или переигровка старого… не даром здесь достаётся бессмертному хиту «Баю-баюшки». Так что думаю это не столько пародия на диско, сколько пародия на представление о диско у старого поколения. Аудитория. Первый мульт был всё-таки подчёркнуто детским, хотя его охотно смотрели и взрослые. Вторая часть более юношеская. Здесь речь идёт не только об уже упомянутой «более взрослой» музыке, но и картинке. Для этого достаточно взглянуть на принцессу. Формы её во второй части были куда более правдоподобные… Приятные мелочи. Если смотреть фильм повнимательнее, то можно увидеть массу мелочей, которые в глаза не бросаются, но вкуса добавляют. Взять к примеру злоключения солдата, помощника сыщика, закончившего в гнезде с червяком во рту. Итог. Более чем достойное продолжение первой части.