Наверное не стоит начинать рецензию с экскурса в сказки, экранизацией коих занимались и киностудии Советского Союза, и американский Дисней, достаточно лишь обозначить то, что функция у сказок была поучительная и конечно же в них закладывались определенные как идеалы, так и модели поведения. За весь тот период до 'Шрэка', возможно этот гнет идеальных персонажей вкупе с типичной моральной и внутренней слабостью широких слоев масс, и привел в итоге к тому, что некие люди сели и решили это все порушить, качественно, да, с юмором и хорошими актерами, но дать людям возможность побыть собою в виде эдаких 'Шрэков' - мерзких троллей, а по факту типичными жлобами, но обо всем по порядку. Чем 'Шрэк' хорош - очевидно всем. Но вот чем он плох - это увидеть сложнее. Изначально мы имеем живущего в грязи на болотах пердящего грязного и грубого тролля, которого преподносят создатели фильма как героя и тот отправляется спасать типичную принцессу. Но если в классических сказках это совершалось бы из побуждений помощи попавшему в беду, то здесь ничем моральным герой не отягощен, что весьма современно и близко среднему обывателю, для которого слово 'мораль' - это нечто ругательное и зашкварное, герой идет ее спасать только из - за назревшего бытового вопроса, что собственно, лишает Шрэка хоть какой-то героичности, ведь ему на все наплевать, кроме родной лужи с г.. грязью. По пути к нему пристает некий осел по имени Осел (привет всем тем, кого бесит современная творческая импотенция уже даже на имена, прости Господи, у меня тоже каждый раз горит от стыда лицо) и у сего Осла просто острейшая потребность в дружбе, привязанности, и т.п. объектом которой выступает Шрэк, и через этого осла - Осла, одновременно, идет и раскрытие Шрэка, как персонажа, который на самом-то деле добр и мил 'за всей этой броней из внешней злобы и мизантропии', однако не спешите лить слезки, это оставят без какого-либо развития. Хочется ли сопереживать такому персонажу? А мне лично надоели клишированные антигерои, которые спасают миры, но при этом им на этот мир наплевать. Может потому, что это не вяжется ни с реальностью, ни с внутренней логикой персонажа, а может потому, что от того, что человек 'мироспасун', смотреть на очередного ЧСВшного придурка или нудного алкаша, или просто хамло унылое, даже при наличии драм и слезок под соусом ' реалистичности' состоящей из каких-то психологических ТРАГЕДИЙ прошлого, которые сценаристы налепили, вдохновляясь книжкой: 'Психология за 5 минут' - просто тошно. То же самое и со Шрэком. В фильме также присутствует винегрет из каких-то современных отсылок, что придает ему налет конченной розовой попсы и даже своеобразного гламура. Опустив унылые и топорные раскрытия, драмы и страдания главных героев и приближаясь к очевидной шаблонной концовке, 'Шрэк' делает ход конем и вместо того, чтобы преподнести детям идеал к которому следует стремиться в виде воспитанной и привлекательной принцессы, подменяет его на жирную и весело пердящую троллиху, а белоснежный замок на грязное и вонючее болото с гнилой корягой. Т.е. стремиться ни к чему не надо, учит нас 'Шрэк', полюби себя таким, какой ты есть, ведь благородство - это уныло, а 'с милым рай и в шалаше, а с червями - так вообще'. Не надо работать над собой, а принцессой можно быть весело хрюкая и кидаясь калом из трясины. Спасибо хоть не сняли как Фиона превращается в районную гопотессу и не идет на кортах, плюя семками в Адидасе с любимым к себе в общагу пить водяру и угарать над 'Нашей Рашей', хотя вцелом 'Шрэк' примерно об этом. Последующие части по традиции еще хуже.
Давным-давно жил-поживал зелёный тролль по имени Шрек. Но вот однажды его родное болото подверглось нападению волков, свиней, мышей и всякой разной нечисти. Чтобы спасти свой дом от нашествия посторонних, Шрек отправился в соседнюю страну, откуда повелителем Фаркуадом и были изгнаны несчастные твари. Во время путешествия Шрек нашёл себе друга - говорящего осла, а, выполняя условие Фаркуада, ещё и спас из лап Дракона прекрасную принцессу Фиону, в которую тайно влюбился. Однако Фиона оказалась совсем не той, за кого себя выдавала... «Шрек» - остроумнейший перевертыш классической мифологемы о красавице и чудовище, сигнализирующий Голливуду и миру о наступлении новых времён – конце опостылевшей политкорректности. Кардинальная смена привычных сказочных амплуа, пародийный подтекст и активная эксплуатация элементов чёрного юмора (здесь герои запросто могут надуть лягушку и запустить её как воздушный шарик, а спящую Белоснежку обозвать покойницей…) позволяют называть «Шрек» первым большим постмодернистским мультиком, посягнувшим на «святая святых» – мир стерильных диснеевских персонажей. Эта почти сакральная территория, где десятилетиями выпекались приторные и умильные детские сказки, зачастую с трудом перевариваемые взрослыми (ну, разве что за компанию с детьми во время семейного похода в кинотеатр), до сей поры была застрахована от посягательств пересмешников. Однако «Шрек» - это не просто травестия голодных до успеха завистников, а умная сказка с намёком. В финале по привычке ожидаешь, что зелёный уродец «с большой и чистой душою» вот-вот превратится в красавца, но случается нечто совершенно другое… Компания Стивена Спилберга Dream Works давно мечтала составить конкуренцию и оспорить лавры у студии Диснея, более полувека стригущей купоны с житницы детской анимации, всё более урожайной год от года. Понятное дело, что студии-мейджоры не могли себе позволить роскошь упустить столь перспективный рынок. Не случайно все они, как одна, начали создавать собственные анимационные отделы, ставя задачу в минимальный срок освоить новые технологии и поставить на поток производство мультиков. Творческой переориентации способствовало кардинальное переоснащение: благодаря переходу с рисованной анимации на компьютерную анимационное кино пережило второе рождение. Технически «Шрек» на протяжении 4,5(!) лет делался на студии PDI, ранее создавшей другой компьютерный мультик «Муравей Антц». Однако именно «Шрек» стал настоящим мега-хитом, возглавив чарты во многих странах мира (собрав больше миллиона долларов, он стал самой кассовой анимационной лентой и в российском прокате), и фактически ознаменовал окончательную победу цифровой анимации над классической рисованной. Ещё до выхода «Шрека» в прокат было объявлено о его участии в конкурсе Каннского МКФ, что стало из ряда вон выходящим событием, поскольку даже старожилы фестиваля не могли вспомнить, когда в последний раз случалось нечто подобное…
Наверное, если бы не моя маленькая двоюродная сестра, я бы не стала смотреть и пересматривать многие мультики. В один из вечеров я пыталась отговорить ее от просмотра «Веселых паровозиков из Чаггингтона» и, случайно, в стопке с дисками заметила диск со «Шреком». А так как Шрек одна из ее любимых игрушек, а мультфильм она не видела, уговорить ее было не сложно. Итак, великая и «ужасная» кинокомпания DreamWorks решилась на создание шедевра. Этим шедевром стал мультфильм про Огра Шрека, режиссерами которого стали Эндрю Адамсон и Вики Дженсон. С виду он страшный, но милый внутри, про себя говорит, что он, подобно луковице, многослоен внутри. Он одинок и живет на болоте. Шрек сам выбрал одиночество и отчужденность от всех, ибо так спокойнее. Однажды, прогуливаясь по лесу, он защищает Осла. Осел – милое, но очень болтливое существо. Красный цветок на синей ножке… красный цветок на синей ножке… было бы проще, не будь я дальтоником! (с) Он хотел, чтобы они с Шреком стали лучшими друзьями, но проблема в том, что этого не хотел сам Шрек. Вечером того же дня Шрек обнаруживает у себя на болоте множество самых разных магических тварей, сосланных к нему лордом Фаркуадом. И тогда Шрек и Осел отправляются к лорду Фаркуаду, дабы убрать все это магическое сообщество. Но лорд предлагает им компромисс. Шрек и Осел идут и освобождают из башни прекрасную принцессу Фиону, и лишь, доставив ее в королевство, они получат свое болото. Шрек и Осел соглашаются. Конечно же, я не могу оставить без внимания музыку. Она великолепна! Идеально подчеркивает настроение мультика. В этом заслуга Гарри Грегсона-Уильямса и Джона Пауэлла. Они поработали на славу. Браво! «Шрек» - забавный, легкий, добрый мультик с гениальным юмором. Сюжет «Шрека» довольно прост, но именно этой простотой и добротой он привлекает как взрослых, так и детей. Во время просмотра меня потрясло то, что моя маленькая сестренка не засыпала до самого конца, пока я не выключила DVD, что для нее не свойственно. А на следующее утро задавала 88 вопросов «почему?», да «как?». Поэтому, если вы не смотрели «Шрека» или смотрела, но давно, потратьте 90 минут вашего времени на просмотр этого шедевра. Заряд положительными эмоциями обеспечен! Приятного просмотра! 10 из 10
Начало нулевых для кино-индустрии, помимо всего прочего, ознаменовалось появлением чрезвычайно красивых анимационных мультфильмов, которых за первую только пятилетку наштамповали не один десяток. Но 'королем' как был, так и остается 'Шрек', который в 2001 году был признан одним из самых успешных мультиков всех времен. В общем-то, помимо него не так уж много настолько качественных картин, таких как, например, 'Ледниковый период' и 'Корпорация монстров'. У них у всех очень приятная глазу картинка и запоминающиеся персонажи, но почему-то именно 'Шрек' вспоминается первым. Значит, заслуженно и не случайно. При том, что для режиссеров Дженсона и Адамсона это был дебютный проект! Кто-то даже называет этот мультик гениальным, и отчасти это правда. В 'Шреке' хорошо абсолютно все, конечно, если смотреть его как он изначально задумывался. А именно, как сказку, где есть добро и есть зло, но благодаря усилиям сценаристов эти понятия здесь хитро обыграны незабываемыми персонажами. Это вновь история, напоминающая 'Красавицу и Чудовище', ведь добрые внутри, и страшные снаружи огры Шрек и Фиона успевают за время приключений полюбить друг друга, несмотря на многочисленные препятствия и первоначальное недопонимание. А главный злодей лорд Фаркуад - им полная противоположность, жестокий и алчный диктатор, задумавший вернуть принцессу в крепость, фактически отобрав у Шрека его любимое болото. Понятное дело, что хэппи-энд неизбежен, с чем бы не столкнулись главные герои, но на то она и сказка, она должна быть такой. При просмотре неоднократно вспоминаются лучшие представители мультипликации, это и вышеупомянутый 'Красавица и Чудовище', и 'Аладдин', и 'Король Лев'. То-есть, бессмертные произведения, который по значимости давно не уступают литературным образцам жанра. Конечно, в 'Шреке' предостаточно заимствований и очень уж оригинальным его историю не назовешь. Но в то же время, авторы просто пользуются приемами, которые работали и работают безотказно, что в этом плохого? А придуманные и нарисованные ими персонажи уникальны и самобытны. Даже огр Шрек не похож ни на одно ранее виденное создание, чего уж говорить про самого моего любимого персонажа Пряника. Ну, а Осел компенсирует свой обыденный образ отличным чувством юмора под управлением голоса Эдди Мерфи. Одно из главных, неоспоримых преимуществ 'Шрека' - это картинка, которой так восхищались самые первые зрители и даже говорили, что ничего подобного в мультипликации они никогда не видели. Для 2001-го это конечно не технологический прорыв, но объемные персонажи с превосходной детализацией действительно не позволяют к чему-либо придраться. Я уже молчу о самой анимации и работе художников - вот уж кто точно проделал гениальную работу, так это они! Цвета на протяжении всех 1,5 часов настолько яркие, что просто глаз радуется, не хочется, чтобы этот мультик когда-нибудь заканчивался. Но для первого раза и того, что есть, более чем достаточно - в 'Шреке' здорово абсолютно все, хотя 'гениальный' для этого дорого, красивого, но все-таки голливудского продукта слишком сильное слово. Скорее почти классическая история с новыми героями в очень симпатичной обертке. На мой взгляд - выдающийся представитель жанра мультипликации. Без преувеличения, именно 'Шрек' определил, как должны выглядеть голливудские мультики начала 21 века, веселые, красивые и остроумные.
Такова основная, по моему мнению, мысль этого великолепного мультфильма. Она заключается в том, что все люди разные: выглядят по-разному (рост, вес), кто-то лилипут, кто-то красавец, кто-то неприметный и серый, как мышка. Но все люди и должны любить и уважать друг друга, принимать других такими, какие они есть. Даже «самый страшный зеленый великан» может быть хорошим, потому что у всех людей есть сердце. И главное: не суди человека только по внешности, т.к. по своим поступкам, действиям, способностям, успехам и достижениям обычный человек (может слегка уродливый, неказистый на вид) может быть во сто крат лучше писаного красавца, которому красота досталась от природы, а для достижения каких-то целей он не приложил ни малейшего усилия. Таков и основной персонаж – Шрек – чудовище, огр. Отшельник, не принимаемый другими из-за внешности, и поэтому отгородившийся от другого мира. Но сердце есть у всех, оно у него не умерло. И найдутся те другие, способные принять его таким, какой он есть на самом деле. Но довольно морализаторств и нравоучений. Ведь «Шрек» – мультфильм: яркие, красочные персонажи, ведущие не совсем обычную, нарисованную жизнь, не совсем обычная история и сопутствующие ей приключения, соответственно море смешных ситуаций и всевозможных шуток. Все доставляющее огромное удовольствие детям. Но не все так просто в этом, как казалось, обычном мультфильме. Как я упомянул выше, в нем поднимается довольно серьезная проблема современного общества, пусть с шутками и не всегда серьезно, но на то он и мультфильм. Он будет небезынтересен и взрослым: есть «взрослая проблема», есть захватывающие приключения, способные увлечь взрослого, плюс, по моему мнению, «Шрек» - это старая сказка на новый лад. Сказка «Красавица и чудовище» – будут и спасение принцессы, и битва с драконом… Помимо же присутствует приличное количество персонажей из других сказок: Пинокио, три поросенка, волк из «Красной шапочки» и множество других, что прибавляет интереса и веселья. К тому же сказка является некой пародией, сатирой на современное общество и имеет множество отсылок к другим фильмам. В итоге, много чего имеет. Но весь этот коктейль из романтической сказки, приключений, сатиры в оболочке современного 3D мультфильма не выглядит сборной солянкой или избыточным – всего в меру и все связано и подогнано друг к другу идеально. Отмечу музыку, состоящую из композиций, современных и старых песен в новой обработке или перепеве. Она замечательна, остроумно подобрана, короче подходит мультфильму на 100%, но также ее можно слушать отдельно. Короче, «Шрек» - отличное зрелище и для детей, и для взрослых. Захватывающие приключения, романтическая история, да просто добрая и поучительная сказка, в которой каждый найдет что-то для себя. 9 из 10
'Шрек' - это одна из тех картин, которая с головой погружает в свою атмосферу не просто с началом развития сюжета, а с самых первых секунд. Чего уж греха таить, лично я не припомню ни одного мультфильма, чья открывающая музыкальная тема запала мне в душу столь же сильно, как это удалось спокойной и ритмичной композиции, написанной Джоном Пауэллом и Гарри Грегсон-Уильямсом. Она так и называется - 'Fairytale', таким образом отождествляя эту самую атмосферу сказки, которой анимационный фильм про зелёного великана пропитан насквозь. Да только сказка эта не простая, а особенная. Сказка с придурью, так сказать, но не в плохом смысле. - Фу, ну и чудище! - Не очень-то вежливо... Нормальный ослик. (с) Представьте себе классический сказочный сюжет, в котором прекрасный принц на белом коне, преодолевая огонь, воду и медные трубы, спасает прекрасную принцессу из лап ужасного чудовища. Представили? А вот теперь забудьте, ибо с самого начала, лишь слегка создавая иллюзию того, что сюжет будет развиваться в подобном ключе, мультфильм чётко даёт нам понять, что к чертям собачьим такие сюжеты. И подобно тому, как Шрек подтёрся страницей из книги со сказкой, сам фильм подтирается канонами Диснея, таким образом демонстрируя свою конкурентоспособность. Самое примечательное здесь то, что ненависть к 'Мышиному дому' со стороны руководства студии DreamWorks можно понять, всего лишь посмотрев этот мультфильм. И нет необходимости вдаваться в подробности корпоративной драмы, 'Шрек' своим языком расскажет вам о них. Однако за вымещением ненависти, подкрепляемой стёбом и искромётным юмором, кроется то, за что многие и полюбили этот мультфильм и готовы возвращаться к нему снова и снова - душа. Сложно передать словами то, с какой искренностью здесь раскрываются знакомые многим из нас проблемы и пути их решения. То, как персонажи преодолевают эти проблемы, в итоге выливается в смысловую подоплёку, которую было бы полезно почерпнуть как детям, так и взрослым, а близость отдельных ситуаций к жизненным вкупе с подачей через призму сказки делают историю о Шреке более родной. Наверное, именно поэтому данный мультфильм по-прежнему считается самым душевным в рамках франшизы, а может быть и самым душевным среди всех работ анимационной студии DreamWorks. Но даже с учётом того, что в картине с подозрительной частотой высмеиваются элементы сказочных сюжетов, она сама от этого не перестаёт быть сказкой. Пусть и перевёрнутой с ног на голову, но всё же близкой сердцу доброй (ну... с некоторыми оговорками) сказкой, которая от большинства оных отличается тем, что здесь герои преодолевают стоящие перед ними преграды и решают конфликты собственными усилиями, без помощи всяких джиннов и волшебных палочек. А если и нужен рояль в кустах в виде дракона, то уже при крайней необходимости, да и у дракона-то есть свои причуды. Что немаловажно - мультфильм представляет собой своего рода сказочный кроссовер, объединивший персонажей из сказок различных времён и народов, а в дальнейшем и умело поместивший их в сеттинг, близкий к реалиям тех времён. Стоит также отметить, что 'Шрека' можно причислить к ряду мультфильмов, которые с возрастом воспринимаются яснее и, возможно, даже лучше. Ведь именно с истечением времени, когда уже хорошо сформировалась способность анализировать происходящее на экране и вдаваться в диалоги, понять художественную ценность произведения киноискусства становится проще. И потом, если в большинстве современных мультфильмов основной посыл (если таковой присутствует) подаётся на блюдечке прямым текстом, то 'Шрек' пошёл другим путём - в нём основной посыл завуалирован под двумя на первый взгляд совершенно непримечательными диалогами, по ходу которых Шрек и Осёл, казалось бы, просто разговаривают на отвлечённые темы. Кроме того, бытует мнение, что именно 'Шрек' предопределил стандарты современной анимации. И, недолго подумав, невольно понимаешь, что так оно и есть - к примеру, персонажи стали не только хорошими ролевыми моделями, но и хрестоматийными образами для создателей многих современных мультфильмов (сразу становится понятно, откуда у 'Ледникового периода' ноги растут). Так что данный мультфильм имеет большое значение не только как продукт киноиндустрии и как художественное произведение, но и как культурное явление. Но не стоит забывать, что эффектный конец представления не менее важен, чем эффектное начало. Впрочем, и тут создатели не подкачали и под зажигательный хит 'I'm a Believer' группы Smash Mouth закрыли за персонажами занавес... До следующей части, разумеется. А зритель между тем со слезами радости будет вспоминать, как ему довелось лицезреть того, кто изменил мир мультипликации навсегда. Того легендарного Шрека...
Правильно замечают рецензенты, заявляющие, что эпоха американской мультипликации делится на 'до Шрека' и 'после Шрека'. Конечно, были и гениальные 'Король Лев' и 'Красавица и чудовище', но это диснеевские шедевры. В свою очередь, 'Шрека' создали мультипликаторы студии 'Dream Works'. Им удалось произвести на свет целый волшебный мир, населённый сказочными существами, поставив в центре внимания неблаговидного великана, которому выпадает возможность доказать всем, что он способен на благородные поступки, хотя самому ему этого вовсе и не хотелось бы, но таково условие короля, согнавшего на его родное болото сказочных обитателей королевства, которых сам Шрек называет нечистью. Великану, привыкшему к одиночеству и грязи, которой хватает в родном болоте, предстоит спасти из заточения принцессу, заколдованную и принявшую обличие огра, которым является и сам Шрек. Вы скажете, что подобные истории про спасение принцесс из заточения тысячу раз видели и слышали. Но старые истории обрели новые краски и новых персонажей в этом мультфильме, и гвоздём мульта остаётся сам Шрек, уродливый, но вызывающий симпатию своим мягким характером, ведь он не прогнал от себя Осла, который набивался к нему в друзья, хотя этот персонаж изрядно попортил ему крови, приставая со своими вопросами, и в итоге Шрек и Осёл стали лучшими друзьями. Сюжет представляет собой некую альтернативу 'Красавице и чудовищу' - там героине нужно было расколдовать юношу, носящего обличие чудовища, здесь же, наоборот, Шрек должен спасти из заточения принцессу, которая по ночам превращается в огра. Единственный изъян 'Шрека' перед диснеевскими мультиками заключается в том, что там все герои часто общаются с помощью песен, что делает такие мультики наполовину мюзиклами, здесь же обходятся без песен, но мультик от этого плохим не становится. 'Шрека' красит обилие юмора (чего стоит только первая 'туалетная' сцена - не бойтесь, она не пошлая), обилие экшна, наполненного отличной графикой, обошедшей шедеврального 'Короля Льва'. Здесь вам и дружба, и любовь, и верность, и храбрость. Студия 'Dream Works' создала отличную сказку для всех детей за исключением разве только тех, кто может испугаться образа главного героя. В российском дубляже особенно постарался Вадим Андреев, звезда мелодраматических сериалов, доказавший, что может показать себя и как актёр дубляжа в сказочной истории. Стоит посмотреть 'Шрека' так же в переводе Гоблина, не беспокойтесь, он без матов, это просто авторский перевод, в котором можно отметить актёрский талант Пучкова, переводящего всех персонажей в один голос, меняя интонацию. Посмотрев 'Шрека' в обоих переводах, могу сказать, что это замечательная сказка, наполненная различными персонажами, как положительными, так и отрицательными, а главный герой, хоть и 'себе на уме', но однозначно вызывает симпатию. 10 из 10
Оригинальная книга про Шрека, автором которой был писатель Уильям Стейг, была довольно популярна среди юных читателей, и тем не менее истинную славу она получила только после того, как в 2001 году на экраны вышел одноименный мультфильм Эндрю Адамсона и Вики Дженсона. Это был первый мощный анимационный триумф студии «ДримВоркс», который впоследствии породил целую франшизу. События, происходящие в мультфильме, происходят в далеком-далеком государстве, где на болотах обитает грозный огр по имени Шрек. Он имеет славу неприветливолго людоеда и ему это нравится, так как в его владениях практически никогда не бывает ненужных заблудших душ. Но все меняется, когда вдруг на пороге Шрека оказывается целый легион волшебных существ, включая трех поросят и даже говорящего Осла. И с последним у Шрека большие проблемы. Осел решил стать другом Шрека, а тому это вообще не нужно. Так что Шрек решил разобраться, что же происходит на его болотах и идет прямиком к лорду Фаркуаду, который и изгнал неугодных с глаз долой. И Фаркуад в целом не против решить проблему Шрека, но только огр должен отправиться в поход и спасти от грозного дракона принцессу Фиону, после чего правитель на ней женится. Так что Шреку придется идти едва ли не на край света и вместе с ним, конечно же, увязывается Осел. Публике понравился мультфильм Адамсона и Дженсона ввиду того, что он кардинально и радикально отличался от классических и немного устаревших однообразных сказок от студии «Дисней». Авторы «Шрека» поставили перед собой цель высмеять устоявшиеся каноны жанра и вышло у них это просто непревзойдённо. Они не забыли о всех ключевых сказках и сделали так, чтобы каждая из них выглядела гротескно и абсурдно. Взять того же Пиноккио, который также прибыл на болота к Шреку. Он постоянно врет и у него растет нос. При этом он даже не думает раскаиваться и выглядит при этом невероятно смешно. Да тут даже слепые мышки появились, которых также очень трудно выгнать из дома, потому что им некуда идти и наглости у них не занимать. И ведь это лишь малая доля персонажей, которых авторы поместили из сказок на экран. Но больше всего тут меня радует дуэт Шрека и осла. Они постоянно ругаются и подкалывают друг друга. Но в тоже время между ними зарождается дружба и это показывает, что любой из нас может измениться. Главное только открыть свое сердце ближнему. «Шрек» является отличным мультфильмом и забавной комедией. Я даже считаю. Что он больше подходит именно взрослому зрителю, который уж точно без проблем оценит юмор Адамсона и Дженсона, а также многочисленные пародии на классику. 9 из 10
Прорыв по части сбора различных сказок в начале 2000-х сделал именно «Шрек». Помню ещё мелким пацаном на VHS пересматривал его несколько раз. Яркий, смешной, большой и зелёный. История при дебюте была интересной, новые герои, новые задачи и самое главное – переосмысление «Спящей красавицы». Мультфильм высмеивает всем знакомую историю, добавляя в неё больше юмора и толерантности. Анимация бросается в глаза сейчас, главные герои слишком выделенные, а задний план размывается при расфокусировании. Но на это тебе плевать, когда харизматичные герои с добротным дубляжом на русский язык раскрываются перед тобой. «Шрек» подарил много эмоций, много ностальгических чувств. К сожалению, со временем, франшиза начала скатываться: короткометражки, спин-оффы («Кот в сапогах») не вызывают того эффекта, который присущ первому фильму. Это история одинокого великана-людоеда (для гласности, так то он милаш), который живёт на своём болоте. Мультфильм с первых эпизодов забавляет, местами сортирный юмор, но это весело. Сказочный мир, населенный самими различными существами. Тут можно встретить персонажей многих сказок. Разумеется, про Шрека никто не слышал, поэтому он и выделяется на фоне остальных. Да, он главный герой, но мы про него ничего не слышали никогда, отсюда и любопытство. Правит всем этим сказочным королевством лорд-коротышка. Поэтому для достижения своих целей, он путём шантажа нанимает Шрека. Хоть и для детей, но в мультфильме поднимаются многие важные вопросы: социальное неравенство, лживость властей и несправедливость государственной системы. Зато ярко и забавно начинается переосмысление сказок. Приключения Шрека тем и веселят, что он одиночка, а тут сразу и напарник, и различные существа, путающиеся под ногами. Как с этим справляется великан, лучше прочувствовать самим. Любовь и преграда. Когда уже насладились шутками, свыклись с образами главных героев, наступает отличная мелодрама, а посыл показывает, что внешность – это не главное. Душевная близость и тайны пускают зрителя в водоворот невероятных событий. Сказка внутри сказки. Проклятие злой колдуньи и неожиданный результат. За весь поход Шрек меняется, становится более ответственным и внимательным. Его напарник – Осёл – вечно разговаривающее животное, которое служило корнем многих смешных эпизодов и спящая красавица. На фоне всего происходящего мультфильм богат замечательным саундтреком, адреналином и мелодрамой. Хороший семейный мультфильм, который не надоест пересматривать никогда.
— Фу, ну и чудище! — Не очень-то вежливо! Нормальный ослик. В свое время, этот мультфильм произвел революцию в анимации. История зеленого огра произвела эффект разорвавшейся бомбы среди зрителей всех возрастов. Попробую разобраться в успехе этого проекта. Нелюдимый зеленый огр Шрек живет на своем болоте и радуется жизни. Но спокойной жизни приходит конец, когда болото начинают заселять сказочные существа. Так ценящий одиночество и уединение Шрек решает разобраться с этим и отправляется в город к лорду Фаркуаду, отправивший героев сказок в ссылку на болото... Я не стал писать синопсис подробней, потому что это надо лучше видеть самому. Я конечно сомневаюсь, что остались еще такие люди, не знакомые с героями этой франшизы, но если вдруг такие остались, то знакомство с этой историей лучше не откладывать в долгий ящик. И я бы даже сказал легендарной историей. Сюжетная линия достаточно оригинальна и интересна. Взяв за основу знаменитые сказки (а точнее их персонажей), создатели вплели в повествование еще кучу новых героев, придуманных с нуля, пародий на известные голливудские проекты, и обыграли это все в забавном свете. Такого точно до 2001 года никто не делал, и Шрек стал прорывом в этом плане. Думаю про персонажей стоит поговорить отдельно. За четыре полнометражные ленты и кучку маленьких короткометражек на экране появлялось большое количество героев. Как знакомых нам с детства, так и придуманных специально для этой мультипликационной вселенной. Но в первом же фильме происходит знакомство зрителя с костяком основного состава франшизы. Шрек - огромный зеленый огр, живущий на болоте. Весьма раздражителен и очень ценит одиночество. Осел - очень болтливый и занудный ослик, но не без своеобразной харизмы. Принцесса Фиона - персонаж собранный из образов различных принцесс из сказок. Про остальных говорить не вижу смыслы, т. к. сильного влияния на основную сюжетную линию они не оказывают, а основная нагрузка лежит на этих трех героях. Которых, к слову, озвучили маститые актеры Голливуда Майк Майерс, Эдди Мёрфи, Кэмерон Диаз. К сожалению в русском дубляже нельзя оценить палитру оригинальных голосов, но думаю мультфильм от этого хуже не стал. Очень оригинальный и веселей мульт, который породил еще кучу хороших продолжений. Смотреть всем! 8 из 10
Ну кто скажите мне не слышал про зеленого огра, который живет на болоте и наслаждаясь уединением? Если не все слышали о нем, то конечно же многие, а первую часть из франчайза про зеленого великана видели наверняка все, так как «Шрэк» не только лучшая часть из всей серии, но еще и по-моему мнению этот мультфильм лучшая работа компании «Dreamworks», у которой хоть еще есть и много других отличных мультфильмов, но все-таки «Шрэк» затмевает их все. Вообще первый раз я посмотрел Шрэка в далеком детстве и с тех самых пор он является одним из моих самых любимых мультипликационных персонажей и это несмотря на то, что остальные части получились не столь удачными и были созданы уже в основном для того, чтобы собрать нужную кассу, но про остальных «шрэков» я не рассказывая и это уже совсем другая история, а теперь о сценарии этого «Шрэка», который был для того времени крайне оригинальным и неординарным. Сюжет рассказывает о зеленом огре по имени Шрэк, который тихо и мирно живет один на своем болоте, иногда развлекаясь тем, что гоняет местных жителей угрожая съесть их на ужин. Однажды Шрэк случайно спасает вроде бы обычного Осла, который оказывается умеет разговаривать и теперь желает стать верным другом любящему уединение и покой Шрэку. Этой же ночью к Шрэку на болото приходят всякие сказочные существа, которым нужно убежище, но зеленый великан не любит гостей и вообще кого-либо кроме себя и узнав какой негодяй отправил к нему эту сказочную нечисть отправляется к обидчику чтобы навести шороху и восстановить справедливость, взяв с собой вместо карты говорливого Осла. Шрэк приходит к замку коварного и хитроумного лорда Фаркуада, который заключает с огром сделку, смысл которой заключается в том, чтобы Шрэк принес ему принцессу Фиону, которая томится в замке, который охраняется безжалостным драконом, а в замен Фаркуад отчищает болото от сказочных созданий. Опять же прихватив с собой верного, но очень уж разговорчивого и откровенно надоедающего своим словесным поносом Осла, Шрэк отправляется в опасное путешествие, где его поджидает опасность, волшебство, ну и наконец любовь, которая наступает нежданно негаданно. Сценарий просто великолепный, ведь создатели мультфильма не только создали одного из самых интересных и не ординарных персонажей в истории мультипликации, но еще и очень грамотно ввели в историю знакомых всех персонажей, например трех поросят или же говорящее зеркало, которое объявило лорду Фаркуаду что ему не стать королем без королевы. Отдельного слова заслуживает анимация и её составляющие: «Так где это чертово чудовище?» «Внутри, ждет когда мы спасем её!» «Да нет, я говорю о драконе!» Чем мне всегда импонировали мультфильмы студии «Dreamworks», так это прекрасной анимацией и её прорисовкой, а также идеальной графикой, которой многие ведущие студии по компьютерной мультипликации пользуются до сих пор. Идеально прорисована каждая деталь, будь то какая-нибудь деталь домашнего быта Шрэка или же волос на шерсти Ослика, все выполнено на высочайшем уровне и в каждом кадре чувствуется кропотливая работа огромного числа людей, которые вкладывали в этот мультфильм частичку себя и своей души, а это именно то, чего не хватает многим мультфильмам в наше время, а именно чувства человеческого труда и его стараний, благодаря которым просмотр становиться каким-то особенным. Вообще про графику и анимацию в «Шрэке» можно писать еще много что, но я скажу просто то, что выполнена она шикарно, да и весь мультик в целом сделан великолепно, а в подтверждении моих слов могу привести премию «Оскар» за лучший анимационный фильм, который «Шрэк» получил абсолютно заслуженно, несмотря на очень сильных конкурентов в лице «Корпорации Монстров» прямых конкурентов из студии «Pixar».Отлично подобран саундтрек, который частенько звучит в моих наушниках, в основном это песни «Bad Reputation» и «My Beloved Monster», да в принципе все песни входящие в лонг-лист прекрасны и очень лаконично сопровождают происходящее на экране. В американской версии мультфильма к озвучке были привлечены звезды первой величины и как многие утверждают озвучка была действительно шикарной, но к сожалению российские зрители не могут этого оценить, но могу сказать что и российский дубляж очень хорош, особенно здорово подобраны голоса Шрэка и Осла, озвучкой которых занимались Алексей Колган и Вадим Андреев. Ну и еще немного про «Шрэка», а именно про его юмор, который был хоть и немного пошловатый, но очень веселый и оригинальный, чего только сцена побега из замка с драконом стоит, да и в целом юмор просто шикарный. Ну в принципе я хвалю всех кто работал над этим мультфильмом и сам мультик в том числе. «Фу Шрэк, ты навонял!» «Осел, если бы это был я, то ты бы уже давно сдох! Пахнет серой!» Итог: великолепный мультипликационный фильм, который понравиться как детям, так и их родителям. Одна из лучших работ студии «Dreamworks» и одна из лучших сказок начала двадцать первого века, очень жаль что последующие части вышли не так хорошо, как эта, но первый «Шрэк» получает лично от меня высочайшую оценку, а именно: 10 из 10
Одному спокойней… (примерно 47-ая минута мультфильма) Шрек Вам не кажется, что эта птичка на 49-ой минуте довольно нагловатая особа? А-ха-ха, явно хотела перепеть Фиону. Сиди лучше в гнезде, яйца высиживай, глупая. Дом у дороги… Блин, а ведь перед нами уже стопроцентная классика. Эндрю Адамсон и Вики Дженсон сотворили настоящую сказку. В 2001 году на кассете, смотрел с выпученными глазами. Сейчас вот решил пересмотреть “Шрека” – я уже вырос, ребят. Но, мне до сих пор нравится “Шрек”. Мультфильм очень яркий, мультфильм очень веселый. По поводу его Оскара. Если забыли, то “Шрек” обошел “Корпорацию монстров” и “Джимми Нейтрона”. С господином Нейтроном все понятно (мультик средний), а вот за “Корпорацию монстров” безумно обидно. Почему? Потому что “Пиксар” в свое время заставили пустить слезу. Они на этом деле собаку съели. Мультипликаторы из “DreamWorks” проигрывают по части драматизма (говорил как-то об этом). С другой стороны, а кто вообще сказал, что все мультики должны быть слезовыжималками? В “Шреке” нет слез, зато есть юмор, приключения и волшебство. Он поднимает настроение на весь день. Он заставляет поверить в любовь. А еще это мультик со смыслом – не смотри на внешность, смотри на суть. Да и героев невозможно забыть. Особенно Ослик покорил. Чумовой персонаж! Здорово, что его озвучивает мой любимый Эдди Мерфи. Идеальное попадание мультяхи в реального актера. Болтает без устали, а-ха-ха. Кстати, потом ведь многие товарищи пытались пародировать этого осла. Возьмите хотя бы коня из наших “Богатырей”. Да, культовый мультфильм, спорить не будем. Сам Шрек – вызывает бесконечную симпатию. Страшненький зеленый тролль, а в душе очень добрый и справедливый. Есть мнение, что мультик довольно грубоватый, т.е. детям смотреть не стоит. Чушь! Посмотрите на современные фильмы и мультфильмы, “Шрек” сразу покажется безобидной сказкой. Поймите одну вещь – это начало 21 века. Перемен требуют наши сердца. Никто вам не запрещает смотреть старые советские мульты или дедушку Диснея (времен Белоснежки). Да и “Корпорация монстров” заслужила Оскар гораздо больше (повторюсь), но в “Шреке” нет ничего ужасного. Это реально крутой мультик, который повлиял на всю мультипликацию 21 века. P.S. За пародию на рестлинг и песню “Аллилуйя” – отдельное спасибо! 7,5 из 10
Топ-250 #200* — Фу, ну и чудище! — Не очень-то вежливо! Нормальный ослик. В свое время, этот мультфильм произвел революцию в анимации. История зеленого огра произвела эффект разорвавшейся бомбы среди зрителей всех возрастов. Попробую разобраться в успехе этого проекта. Нелюдимый зеленый огр Шрек живет на своем болоте и радуется жизни. Но спокойной жизни приходит конец, когда болото начинают заселять сказочные существа. Так ценящий одиночество и уединение Шрек решает разобраться с этим и отправляется в город к лорду Фаркуаду, отправивший героев сказок в ссылку на болото... Я не стал писать синопсис подробней, потому что это надо лучше видеть самому. Я конечно сомневаюсь, что остались еще такие люди, не знакомые с героями этой франшизы, но если вдруг такие остались, то знакомство с этой историей лучше не откладывать в долгий ящик. И я бы даже сказал легендарной историей. Сюжетная линия достаточно оригинальна и интересна. Взяв за основу знаменитые сказки (а точнее их персонажей), создатели вплели в повествование еще кучу новых героев, придуманных с нуля, пародий на известные голливудские проекты, и обыграли это все в забавном свете. Такого точно до 2001 года никто не делал, и Шрек стал прорывом в этом плане. Думаю, про персонажей стоит поговорить отдельно. За четыре полнометражные ленты и кучку маленьких короткометражек на экране появлялось большое количество героев. Как знакомых нам с детства, так и придуманных специально для этой мультипликационной вселенной. Но в первом же фильме происходит знакомство зрителя с костяком основного состава франшизы. Шрек - огромный зеленый огр, живущий на болоте. Весьма раздражителен и очень ценит одиночество. Осел - очень болтливый и занудный ослик, но не без своеобразной харизмы. Принцесса Фиона - персонаж, собранный из образов различных принцесс из сказок. Про остальных говорить не вижу смыслы, т. к. сильного влияния на основную сюжетную линию они не оказывают, а основная нагрузка лежит на этих трех героях. Которых, к слову, озвучили маститые актеры Голливуда Майк Майерс, Эдди Мёрфи, Кэмерон Диаз. К сожалению, в русском дубляже нельзя оценить палитру оригинальных голосов, но думаю мультфильм от этого хуже не стал. Очень оригинальный и веселей мульт, который породил еще кучу хороших продолжений. Смотреть всем! 8 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
У всех в сердцах, наверное, уже давно поселился мультфильм «Шрек». Он покорил всех в далёком 2001 году. Давайте же вместе вспомним, как это было. В далеком сказочном государстве жил да был наш зеленый великан – Шрек. Он был любителем одиночества, поэтому жил он, глубоко в лесу, в болоте, которое и было его владением. Но недолго продолжалась спокойная жизнь нашего героя, ведь злобный и противный коротышка – лорд Фаркуад, который стоял во главе волшебного королевства, выгнал всех сказочных жителей на болото Шрека. Тут спокойная жизнь Шрека и закончилась, но хитрый лорд Фаркуад заключил сделку с Шреком – великан должен добыть лорду прекрасную принцессу Фиону, которая заточена в высокой башне, охраняемой драконом. Шрек, естественно, готов на все, что бы вернуть свою спокойную жизнь на своём болоте. Тут и начинаются приключения. Мультфильм получился отличным и продуманным до мелочей. Работа над ним, кстати, шла 4 с половиной года, начавшись ещё 31 октября 1996 года. «Шрек» настолько понравился всему миру, что он стал первым лауреатом «Оскара» в категории «лучший анимационный мультфильм». А по версии британского телевизионного канала «Channel 4» мультик «Шрек» занял второе место в длинном списке «Лучших семейных фильмов». Интерес к мультфильм растёт от части потому, что именно в «Шреке» сочетается не сочетаемое. Например: Злой и большой огр дружит с болтливым и оптимистичным Ослом; Белоснежка и Пинокио прекрасно сосуществуют в третьем мультфильме. Тут каждый персонаж наделен своей собственной чертой: Дракон, который может влюбиться в осла; гномы таскают гроб с Белоснежкой, которая им уже попросту надоела; принцесса Фиона, вообще, дерется лучше Джекки Чана. Но, у каждого героя обязательно найдутся хорошие черты, а злым персонажам воздастся по заслугам. Главные герои не могут не радовать: Самоотверженный Шрек, который ценит своё уединение; Осел – воплощение настоящего друга, который готов преодолеть страх ради своего приятеля; Фиона, которая из капризной принцессы, становиться добрым огром. Разговоры о героях можно ещё долго продолжать и не закончить никогда. Что интересно, актеры, озвучивавшие персонажей, никогда не встречались между собой вовремя съемок мультфильма, а роли свои они читали отдельно друг от друга. А ещё мне не даёт успокоиться тот факт, что все движения Осла смоделированы с движений обыкновенной собаки, кроме сцены погони, в которой, кстати, его движения были срисованы с движений кролика. Анимация же никого не оставит равнодушным. Столь живописные пейзажи, сказочные дворцы, ну и, конечно, герои – всё изображено на высшем уровне. Анимация создает отличную атмосферу мультфильма. Нужно сказать особое спасибо аниматорам мультфильма «Шрек», ведь для мультика было создано около 36 разных локаций, что, между прочим, стало рекордом на время выпуска мультфильма. Особую атмосферу мультфильма также создаёт и его музыка. Сайндтрек мультика просто заседает в памяти и ещё долго от туда не вылезет. В течении всего мультфильма музыка также подобрана качественно и в соответствии с предпочтениями людей на то время. Она передает разное настроение анимационной картины. Кстати атмосфера юмора не покидает нас на протяжении всего мультфильма. Бесспорно, главным героем, который создавал комизм, стал Осел. Его шутки никого не оставят без улыбки. Помимо смешных шуточек в мультфильме есть серьёзный смысл. «Шрек» учит нас, что внешность обманчива. Ну и главная мораль – это то, что добро всегда побеждает зло. Мультфильм подойдет для просмотра всей семьёй, так что заваливайтесь на диван и приятного вам просмотра. 8 из 10
Ранее я неоднократно видел изображения этого персонажа, и все удивлялся – зачем столь неприглядные существа в детских мультфильмах? Но посмотреть решил только после выхода отечественной трилогии о богатырях, поскольку, по некоторым отзывам, там было много похожего. Конь Юлий, якобы, и вовсе скопирован с некоего осла. Для начала, стоит сказать о внешности, здесь мы имеем классический пример крайностей. Ранее в западных мультфильмах персонажи (люди) были настолько приторно-красивые, что аж мутило от пересахаренности (см. «Принцессы Диснея», которых лично я на дух не переношу). Ну а теперь получите противоположную крайность – отвратительных уродов. Некий средний вариант -- сделать персонажей обычными людьми (не карамельно-красивыми, но и не уродливыми), для западных полнометражек попросту не существует (разве что в сериалах встречается). Кроме «Шрека», вспоминаются еще разные там вампиры, миньоны и прочие современные уродцы, считать которых милыми и забавными можно только на очень извращенный вкус. Если взглянуть на личность, то я вот не заметил в главном герое каких-либо особо положительных качеств. Это же типичный «совок», именно в советских фильмах тупой и грубый простолюдин преподносился идеалом человека, в противоположность гнилому аристократу. Ну а его возлюбленная на женщину и вовсе не тянет, этакое существо неопределенного вида и пола. То, что происходит в конце, ей очень к лицу – весьма гармоничное сочетание внешнего и внутреннего уродства. Может показаться, что основной идеей здесь является старая истина «главное не внешность», тоже, что и в «Красавице и чудовище». Но, в обоих случаях эта тема не раскрыта, поскольку каких-то выдающихся моральных качеств у персонажей не заметно. Чудовище – ходячий шаблон, а персонажи «Шрека» вызывают стойкое отвращение (и не только внешностью). Можно увидеть здесь идею «разница видов не помеха для любви» (что особенно заметно на примере осла и его возлюбленной). Похоже, слухи о том, что на Западе скоро легализуют браки с животными, возникают не на пустом месте … Кстати, никто не заметил, что в мультфильме нет ни одного нормального стопроцентного человека? Я думаю, если бы показать этот мультфильм среднестатистическому американцу 50-х годов, он принял бы его за экспортный продукт, предназначенный для показа диким папуасам из африканских дебрей или с тропических островов. При всех недостатках, население западных стран тогда еще не одичало до уровня туземцев, готовых смеяться над шутками вроде «если бы я пукнул, ты бы умер». А взорвавшаяся птица или надутая змея вызвали бы тогда ужас и отвращение даже у взрослых. То есть подобные мультфильмы являются зеркалом общества (отражающим его уровень), но и одновременно вносят свой вклад в дальнейшую деградацию. Если бы значительная часть взрослых и детей не была в 2001 году уже превращена в моральных уродов, они вряд ли стали бы смеяться во время драки «принцессы» или эпизода с птицей. А после просмотра, их культурный уровень, мягко говоря, не вырастет. Еще исторически недавно, случай, когда 12-летние подростки (среди которых были девочки) зарезали беременную женщину, был чем-то диким, из ряда вон выходящим. Ну а сейчас это повседневная реальность, скажем за это спасибо в том числе и подобным мультфильмам. В заключение о том, ради чего, собственно и решил посмотреть, о якобы сходстве с отечественными «Богатырями». Никакого сходства я не заметил. Переделка сказочной классики, пародия на нее? Так это было еще в 1958 году в мультфильме «Петя и Красная Шапочка», да и потом много чего. Также непонятно, что общего у Юлия с тупорылым осликом, все время раздражавшем своей болтовнёй. Юлий по-своему хитер, юмор у него иногда неплохой, а над «шутками» осла может смеяться только такая же умственно отсталая публика, находящаяся на одном с ним уровне развития. В итоге, мы видим в данном зеркале весьма неприглядное отражение современного общества, под вкусы которого это и делается. Некое существо с манерами неандертальца (таких сейчас много). Его не менее «культурная» возлюбленная. Это как современные дамы, которые наравне с мужиками сидят за хулиганство и пьяную поножовщину (полное равноправие, так сказать). Даун-осел в качестве бонуса, пропагандирующий толи чересчур передовые (даже для Европы) идеи о толерантности к зоофилам, толи еще какие-то извращения. Нормальным детям категорически противопоказано, нормальным взрослым -- будет просто скучно. 0 из 10
На всякий случай напомню, что гномы, великаны и феи – это тёмная нечисть, которая тысячелетиями терроризировала человечество. Тело чемпиона по плаванью нашли в пруду: это не судорога - русалка, малолетний хулиган потерялся в лесу: его съел не медведь - оборотень, а если одинокая престарелая женщина не может вспомнить, где подсвечник с будильником, то тут или домовой постарался, или сами предметы обихода пускаются в пляс каждый раз, как уходишь из дому. Подобные часто повторяющиеся случаи не могли не оформиться в рассказы, которые в свою очередь не могли обойтись без поучающей морали. Передаваемые бесконечным потоком от бабушки к внучке сказки, не только отвлекали детей от перестрелки козявками, но и с каждым веком отдалялись от простейших в-лес-не-ходи и руки-мыть-надо к более сложным люби-себя и уважай-других. Раз уж речь зашла о гуманности, то и сами силы тьмы были втянуты в разные трагические истории, по окончанию которых получали моральное право недолюбливать и немножко убивать людей. И если Андерсон создавал экологичную драму без однозначно виноватых, то мультипликационная махина Диснея всегда искала на кого можно повесить всех кошек. Особенно дивной в этом плане стала ответственная за все беды Спящей Красавицы Малефисента, для жестокости которой спустя полвека нашли своего виновника. Так или иначе, во второй половине двадцатого века подсвечник всё-таки затанцевал со своим другом будильником, оставив в покое намёки на старческий склероз, а сам танец проходил в доме оборотня-принца того самого, который съел заблудившегося мальчика. Взрослые словно забыли тёмное прошлое волшебных существ, ведь те яркими пятнами так занимательно переключали сознание ребёнка от изучения собственной слюны. С приходом 3D-мультипликации закончилась эра того Диснея. Согласитесь, это так забавно наблюдать за нереалистичными фигурами, находящимися в родном для нас трёхмерном пространстве. Да и куда веселее не выслушивать поучительные песенки, а откровенно беситься под современный рок-поп. Принцесса – пай-девочка? Да это ж полный отстой, вот если она аки Нео владеет кунг-фу, то это кул! Большой противный тролль, принимающий какашечный душ, призван не отвлекать, а сконцентрировать детское внимание на всём том, отчего так старательно отвлекали сказки. Вот он – герой новой эпохи, призванный спасти принцессу, а вот его верный конь, от которого и конского ничего не осталось: туловище от осла, движения от собаки, выразительная челюсть от Эдди Мерфи. Но не стоит воспринимать «Шрек» как современную трансформацию тех мистических страшилок. Скорее это хулиганский танец на костях диснеевской эпохи: киноделы сознательно издеваются и над самим Диснейлендом, отсылкой на который является дворец неожиданно злого принца, и над мюзикл-моментами, перебивая наверное поучительную песенку Робина Гуда, и над разными сказочными персонажами, так по-нацистски сконцентрированными в лагере на болоте. Люди словно осознали весь вред, причинённый нечистью давным-давно, и без всякой инквизиции изгоняют всё волшебство из родного королевства. Однако, вместе со всеми пряниками, волками и поросятами мир теряет и сопутствующую мораль, что приводит к упадку гуманизма. Мрачную атмосферу происходящего перекрывает тот самый зелёный рыцарь, в первую очередь своей социопатией и здоровым пофигизмом: позиция «Моя хата с краю» всегда располагала к мысли о том, что всё не так плохо. И хоть великан ни разу за фильм не проехался на осле, но последний остаётся в некотором смысле транспортным средством героя, благодаря своей способности вытаскивать из зоны комфорта. Потому происходящее на экране так напоминает роад-муви, в котором до конца остаётся непонятным, кто же водитель. А фирменное издевательство уже над идеалами красоты ставит под сомнение само наличие героя и даже потребность в нём. Как и сам Шрек, разбрасывающий закованных в сталь болванчиков с вызывающим криком «Ну и где же ваши герои?».
Насколько могу судить, в начале января по телевидению показывают больше кино, чем в какое бы то ни было время. Уже едва ли возможно, чтобы новогодние каникулы на Первом канале прошли без «Одного дома», «Бедной Саши» и какой-нибудь анимационной франшизы. В этом году, например, там будут показывать в обратном порядке (без понятия, почему) первые четыре «Ледниковых периода». Теперь, когда мы все куда менее зависимы от сетки телевещания, не так важно, где там что показывают. Но нет смысла отрицать уже приобретенные благодаря этому привычки. Тем более, что ничего плохого в них и нет. Вспомнив одну из франшиз, что любят крутить в такое время, я и решил первым делом в этом году пересмотреть первую часть серии фильмов о зелёном огре «Шрек». Браться за это дело было немного страшно. Трехмерный анимационный фильм 2001 года, в первую очередь известный своими осмеиванием сказок и пародиями на популярные в момент выхода фильмы и прочее – короче, тут есть тонны поводов бояться, что лента страшно устарела. Тем не менее, свежий взгляд показал, что в действительности всё не так уж плохо. Как человеку, интересующемуся историей анимации, мне было жутко интересно изучать то, как в DreamWorks Animation самого начала двадцать первого века работали над изображением. Для своего времени это был настоящий прорыв. Но, по сравнению с нынешним развитием технологий, слова о 63 уникальных персонажах и 36 локаций кажутся детским лепетом. Из-за недоступности нынешних мощностей компьютеров создателям приходилось использовать всяческие ухищрения при рендеринге, то есть сведении всех трехмерных элементов в единую картинку, ныне неактуальные. Так что да, технически фильм устарел, но это не сильно мешает его художественному восприятию. Особенно я был удивлен качеством проработки эмоций на лице принцессы Фионы, прекрасно сочетающемуся с так же неожиданно хорошей работой голоса Кэмерон Диаз. Даже сейчас видеть такую хорошую мимику и слышать столь чудесную работу актера озвучания – тем более знаменитости – дорогого стоит. В целом актеры озвучки весьма хороши. Эдди Мёрфи в роли Осла вполне забавен и не раздражает, Майк Майерс как тот самый огр из названия тоже радует. Но при этом он подходит к роли немного иначе, чем это делал озвучивающий Шрека в русском дубляже Алексей Колган. И, честно говоря, версия Колгона мне нравится куда больше. По сравнению с ней Майерс звучит уж больно… простецки, если можно так сказать. В плане сюжета тут всё довольно неопределенно. Авторами сценария, среди прочих, тут числятся Тед Эллиот и Терри Россио, которых вы можете знать по «Алладину» и «Пиратам Карибского моря». В общем плане история вполне неплоха. Идея о чудище-интроверте, вынужденном спасти принцессу, реализована недурно, как и последующая вариация «Красавицы и чудовища» с очень правильным и незаезженным поворотом в конце. Но в отдельных местах лента подводит. Самым ярким моментом из таких стоит назвать момент, когда Шрек ближе к концу слышит выборочный отрывок из беседы Фионы и Осла. И, конечно же, понимает его неправильно, из-за чего появляется ещё один, абсолютно надуманный конфликт. Всё бы ничего, тем более что это важная часть общего сюжета, но сей элемент столь заштампован, что подобное сил нет терпеть. Им стоило его иронично обыграть, а не привычку анимационных фильмов петь – было куда лучше. Кстати, о музыке: в «Шреке» с ней очень интересная ситуация. Так как фильм хоть и происходит в сказочном сеттинге, но ощущает себя больше как современная комедия, то и вставленные в него песни воспринимаются вполне органично. Было особенно отрадно услышать Escape (The Pina Colada Song) Руперта Холмса в момент, когда наш злодей, коротышка Лорд Фаркуад (Джон Литгоу), выбрал Фиону себе в суженные. Плюс оригинальная музыка, над которой работали сразу два ученика Ханса Циммера, Гарри Грегсон-Уильямс («Марсианин») и Джон Пауэлл («Идентификация Борна»), вполне неплоха. Главный диссонанс от фильма заключается в том, что в общей массе технологически прорывная лента оказывается простенькой приключенческой комедией, пусть и с парой в хорошем смысле неординарных элементов. К тому же шутки в фильме по большей части не то чтобы особенно хороши, ни одна не заставила меня смеяться вслух. На их фоне парочку уж совсем неудачных – про рыгание и пуки – прощать нет никакого желания. Так что от ленты вполне можно получить удовольствие вне исторического контекста и не принимая во внимание то, как сильно за эти годы Шрек укоренился в поп-культуре. Но едва ли этого будет достаточно, чтобы оправдать пересмотр. А вот если эти учесть эти вещи, то ещё один просмотр мультфильма будет скорее хорошей идеей. 7 из 10
Топ-250 #201* — Фу, ну и чудище! — Не очень-то вежливо! Нормальный ослик. В свое время, этот мультфильм произвел революцию в анимации. История зеленого огра произвела эффект разорвавшейся бомбы среди зрителей всех возрастов. Попробую разобраться в успехе этого проекта. Нелюдимый зеленый огр Шрек живет на своем болоте и радуется жизни. Но спокойной жизни приходит конец, когда болото начинают заселять сказочные существа. Так ценящий одиночество и уединение Шрек решает разобраться с этим и отправляется в город к лорду Фаркуаду, отправивший героев сказок в ссылку на болото... Я не стал писать синопсис подробней, потому что это надо лучше видеть самому. Я конечно сомневаюсь, что остались еще такие люди, не знакомые с героями этой франшизы, но если вдруг такие остались, то знакомство с этой историей лучше не откладывать в долгий ящик. И я бы даже сказал легендарной историей. Сюжетная линия достаточно оригинальна и интересна. Взяв за основу знаменитые сказки (а точнее их персонажей), создатели вплели в повествование еще кучу новых героев, придуманных с нуля, пародий на известные голливудские проекты, и обыграли это все в забавном свете. Такого точно до 2001 года никто не делал, и Шрек стал прорывом в этом плане. Думаю, про персонажей стоит поговорить отдельно. За четыре полнометражные ленты и кучку маленьких короткометражек на экране появлялось большое количество героев. Как знакомых нам с детства, так и придуманных специально для этой мультипликационной вселенной. Но в первом же фильме происходит знакомство зрителя с костяком основного состава франшизы. Шрек - огромный зеленый огр, живущий на болоте. Весьма раздражителен и очень ценит одиночество. Осел - очень болтливый и занудный ослик, но не без своеобразной харизмы. Принцесса Фиона - персонаж, собранный из образов различных принцесс из сказок. Про остальных говорить не вижу смыслы, т. к. сильного влияния на основную сюжетную линию они не оказывают, а основная нагрузка лежит на этих трех героях. Которых, к слову, озвучили маститые актеры Голливуда Майк Майерс, Эдди Мёрфи, Кэмерон Диаз. К сожалению, в русском дубляже нельзя оценить палитру оригинальных голосов, но думаю мультфильм от этого хуже не стал. Очень оригинальный и веселей мульт, который породил еще кучу хороших продолжений. Смотреть всем! 8 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017
Кто бы мог подумать, что история зеленого, пускай и доброго людоеда Шрэка, который живет на болоте, станет одной из самых коммерчески успешных франшиз в истории кино. Я сам до конца не могу понять, чем так цепляет этот мультфильм, но за его просмотром на полтора часа забываешь о будничных проблемах, наслаждаешься отголосками любимых с детства сказок, и при этом перед нами образец современных достижений анимации. Сама история легка для восприятия, в основе ее лежит почти классическая концепция о спасении принцессы и о любви. Но назвать сюжет и использованные здесь идеи обычными не поворачивается язык. Ведь то безумие, в приятно смысле этого слова, которое происходит на экране, явно выходит за ранее известные рамки. В этом, пожалуй, и заключается одна из составляющих формулы успеха – непредсказуемость, обилие свежих или хорошо забытых старых идей на протяжении всего просмотра. Плюс ко всему, повествование получилось очень ярким и красочным – в лучших традициях известных сказок. Преобладающим цветом здесь является зеленый – вполне справедливо как в отношении главного героя, так и королевства. Оно воссоздано с настоящим буйством красок, передавая особенности здешней богатой флоры и фауны. Можно упрекнуть создателей мультфильма в излишней увлеченности современными тенденциями, такими как приемы и замедление времени в стиле «Матрицы» или внушительных масштабов сцена побега из темного, усеянного колонами логова чудовища, навеянного «Властелином колец». Но все это и на момент выхода «Шрэка» и сейчас не раздражает – наоборот, это своеобразная ирония над новомодными предпочтениями зрителей. Сюда можно отнести и смелую идею совместить известные сказочные вселенные, объединив их персонажей. Дело в том, что правитель земель, на которых разворачиваются события, поощряет ограничение свободы магических существ, поэтому, когда в кадре появляется Лис из «Красной шапочки», Пиноккио, нельзя не расплыться в улыбке и приятном удивлении. И отдельного слова заслуживают сами герои – неотъемлемая и наиболее важная часть успеха того или иного мультфильма – так сказать, «лица» истории. Каждый из четырех основных персонажей получился титульным – сочетающим в себе как черты известных ранее героев, так и аллюзии на современный мир. Приятно, что Майкл Майерс, Эдди Мёрфи и Камерон Диас подарили персонажам не только свои голоса, но и некоторые повадки, особенности внешности и поведения. Во многом это обеспечило и плотную комедийную наполненность истории – помимо общего настроения, можно насладиться и набором действительно удачных шуток. Самая большая доля позитива приходится на Осла – жаль, что в последние годы мы наблюдаем комедийные успехи Мерфи только в виде закадрового голоса. 8,5 из 10
«Шрэку» очень повезло выйти в 2001 году, когда похожих мультфильмов с объёмной графикой насчитывалось меньше, чем пальцев на ваших руках. Достоверно нарисованные огр, люди и осёл так сильно удивили неискушённых зрителей, что они почти не обратили внимания на одну проблему, чертой проходящую через весь сюжет – примитив сюжетной идеи. Странно говорить такое о пародии, но если подумать, то всё верно, ведь пародия сама по себе вторична. Поэтому пародии похвалой и не жалуют. Достоин ли похвалы «Шрэк»? Даже самые ленивые и отсталые от жизни зрители уже миллион раз высмеяли начальную сцену, которая в буквальном смысле погружает зрителей в сортир. Вопрос, который никогда не даст мне покоя: что хорошего в сортирном юморе? Это мерзко, это отвратительно, а иногда и тошнотворно. Удивительно, с каким пренебрежением к брезгливости зрителей относились создатели новаторских мультфильмов на заре их существования, поскольку – давайте честно – с чем у вас ассоциируется «Шрэк»? Явно же с пузырьками, деревенским туалетом и шутками про маленькие размеры лорда Фаркуада. Ну, вы же поняли, да? Маленькие размеры всех частей тела, включая половой орган, о котором персонажи едва ли не вслух говорят, когда видят издалека высокий замок на холме. То есть, по мнению режиссёра именно ради этого мы включаем мультфильмы? Нет уж, спасибо. Все прочие аспекты «Шрэка» – очень язвительные высмеивания типичных европейских сказок про драконов и принцесс. Сама идея спародировать сказки неплоха, но когда это приправлено шутками про межвидовую любовь, то становится уже невесело. Мультфильм перебарщивает с несерьёзностью, иногда превращаясь в настоящий трэш. Иначе как извращением категории назвать это нельзя. Кроме того, высмеивая определённые клише, «Шрэк» сам придерживается сказочных правил про поцелуи, любовь, маскулинность и всё такое прочее. Двойные стандарты, вам так не кажется? Ах, да, ещё тут есть говорящий осёл с голосом Эдди Мёрфи. Он в принципе забавен, и только ради него и можно порекомендовать «Шрэка» к просмотру. Постоянно скатывающийся к сортирно-генитальной теме мультфильм получает от меня: 3 из 10