Двое влюблённых, прячутся в старом домике покойной бабушки Коли. Саша, пытается разобраться в отношениях с молодым парнем. От нехватки провизии, они пускаются по лесу, пока не натыкаются на дом одинокой пары, живущей уединённой жизнью. Эта встреча окажется знаковой для Саши. Она понимает, что между их парами есть связь. Всё остальное: Начнем с того, что новый фильм Николая Хомерики стал полноценным возвращением в прежний стиль авторского кинематографа. После череды нескольких коммерческих картин (такие как «Ледокол», «Селфи» или «Девятой») постановщик вновь вернулся к излюбленной манере съёмки. Написанный Хомерики сценарий совместно с Родионовым, не является оригинальным. Это обычное кино про пару, которые решили жить в лесу. Девушка с неиссякаемым оптимизмом стоит пожалеть, ведь она не знала о намереньях парня. А он решил без её согласия привести в поход. Оказавшись в ловушке (и ей некуда деваться) Саша вынуждена жить с ним. А ей день ото дня снятся кошмары, как две капли похожие на реальность. От тревожного чувства, героиня Бодровой не может отделаться. Поэтому она всячески пытается указать парню на то, серьёзны ли их чувства? Надолго ли это? Или взаимная привязанность сковала им зубы, настолько, что они вымолвить и слова не могут. Теперь каждый их них ведёт односторонний диалог, как будто разговаривают с неодушевлённым предметом или со стеной. Между ними растёт недопонимание. И оба не могут получить точного ответа друг от друга: любишь ты меня по-настоящему? Думаете, фильм неудачный? Да, неудачный. Но в нём есть какая-то прелесть, манящая прямо к экрану. В основном это связано с актерским составом, который выбирал Хомерики. Он - спустя рукава - готов творить пускай с высохшими красками. Энтузиазма в его картине не поубавилось, почти как у героини Саши, которой раньше удавалось рисовать лучше. Но из минусов картины: отсутствие внятного диалога, образующего точный сюжет. Хотя у авторов было три года, чтобы выстроить чёткий диалог и представить осмысленный сюжет. Не понятно, о чём мы смотрим фильм. В начале, мы понимаем: это воспоминания о расставании. Но герои ведут себя несколько странно. Их токсичные отношения не дают друг другу покоя на протяжении всего хронометража. Она чересчур наивная, не привыкшая снимать розовые очки. Он импульсивный мальчишка, выезжающий на одних эмоциях. Дурак и дура – оба друг друга стоят. Оба на грани шизофрении и неизбежного расставания. Прибавьте к этому самодельный алкоголь, сделанный Колей (Валерий Степанов). Ни одному из них легче от этого не становится. Вот и пытаются сохранить отношения, путём странного отшельничества. Впрочем, не они одни додумались до этого. Найдя поддержку в лице дальних соседей (Юлия Ауг и Андрей Смоляков), они не только обеспечили себя продуктовыми запасами, но и пытаются узнать, сколь крепким был брак, между этими людьми. И молодые люди пытаются наладить свои шаткие отношения. И зритель понимает, их характеры друг друга стоят. Впечатления: не получив поддержку Хомерики снял авторскую ленту, без привлечения непрофессиональных актёров. Учитывайте, что эта картина с низким бюджетом. Съёмки прошли в Геленджике и при всей сложности сюжета сделана на основе частичной импровизации и без чёткого деления на дубли и без сигналов «стоп». В первую очередь, хочется отметить хорошую, но сложную (весьма сложную) роль Ольги Бодровой, показавшая Сашу мученицей в отношениях. Актриса в сентябре 2021-го — вполне оправдано — получила награду за лучшую женскую роль. Как и фильм, завоевавший главный приз фестиваля.
Был такой фильм, после которого Певцов женился на Дроздовой - «Прогулка по эшафоту». А задолго до него – «Адам женится на Еве». А теперь вот «Море волнуется раз». И все они в моём представлении выстраиваются в один ряд, потому что в одинаково притчевой форме, примерно одинаково устроенных сюжетах исследуют одно и то же явление – любовь молодых. По сюжету-2021 двое влюблённых уединяются в заброшенном доме, в осеннем причерноморском лесу. Уединяются для любви, которую они – вследствие своей зашкаливающей инфантильности – не способны ни выразить словами или телом, ни проявить заботой друг о друге. Единственное, что им хорошо удаётся – это претензии и требования друг к другу. Параллельно, в таком же отрезанном от цивилизации, но совсем не заброшенном доме (да и трудно худо – бедно не обустроиться в месте, так похожем на райский сад) обнаруживается другая пара, лет на 30 постарше, с отлаженными семейными отношениями, но удивительно похожая внешне на пару первую... В третьей – кошмарной – реальности девушка постоянно видит сон, в котором с балкона многоэтажки смотрит как надвигается на город волна цунами, звонит и просит мужа спасти её… Наслаивая и переплетая эти реальности вернувшийся в авторское кино Николай Хомерики ведёт разговор о любви как о чувстве, предваряющем союз мужчины и женщины, о её возрастных градациях, о гендерном различии ролей в этом союзе, их природной и духовной специфике, от каких традиций идут и куда развиваются, какая цивилизация на этом построена и каковы её перспективы. – Заслуженный главный приз Кинотавра автору и Ольге Бодровой за лучшую женскую роль.