Зак Снайдер в каком-то значении культовая личность, прочно закрепившая себя в истории современного кино в качестве умелого визуализатора. Фильмы Зака насыщены чертовски яркими и запоминающимися спецэффектами, нестандартными визуальными решениями и своеобразным стилем, который сразу дает знать о том человеке, который «правит» масштабным балом. Снайдер уже не один раз прикасался к экранизации графических романов, где особый упор делается визуальной и технической работе, например, «300» - проект, от которого действительно следовало ждать техническое превосходство. Это поистине так. Картины этого режиссера сильны своей смелостью постановки, невообразимым масштабом, а «Запрещенный приём» - апогей в творчестве Снайдера. Наблюдая за отрицательной критикой и коммерческой неудачей «Приёма», вовсе не желаешь приходить к выводу, что данный проект является бесполезным в карьере постановщика. Здесь успех картины вовсе не сказывается в критике или кассовых сборах, ибо несложно понять, что Зак ставил «Запрещенный прием» индивидуально. Это самая личная картина, «выпрыгнувшая» из души постановщика, «Приём» осуществляет все визуальные мечты как для Зака, так и для обыкновенных «гиков», которые найдут в этом 82-ух миллионом блокбастере что-то своеобразное. «Запрещенный приём» - великолепный и точный пример сокрушительной победы формы над содержанием. Когда наблюдаешь за абсурдными, сумасшедшими и сказочными приключениями пятерых девушек, полностью забываешь о вменяемом сценарии, который здесь вовсе не имеет место быть. Триумф должен быть не всегда интеллектуальным, а Зак умело доказывает способ достижения победы с помощью масштаба, смелых визуальных приемов и особой эстетики, которую ощущаешь не «серым веществом», а именно глазами. Хоть и «Приём» индивидуальное произведение, вышедшее «из под пера» Снайдера, но невероятно напоминающее какой-нибудь эффектный комикс, а еще более – незамысловатую компьютерную игру, где героиням приходится проходить через «уровни», доставая важнейшие предметы. Но «эффект компьютерной игры» более ощутим именно в неконтролируемом действии, где противники гибнут целыми кучами, гомерические архитектурные объекты падают с легкостью, сопровождаясь под незабываемую и приятную музыку. Хоть и масштаб в кинематографе – зрелище для широкой аудитории, но здесь присутствует особый подход автора, по вкусу подходящий вовсе не каждому. Порой, тот самый запрещенный прием, которым воспользовался Зак, не может влиться в рамки адекватного произведения. Ты наблюдаешь за «Приёмом» с какой-то необычностью, со странным взглядом, но неимоверно радуешься происходящему двухчасовому, не боясь слова, клипу. Настоящий праздник не только формы и стиля, но и феминизма. Во всех смыслах смелый проект, пропитанный креативом и душой. «Запрещенный прием» - то самое произведение, которое будет проверяться годами.
Зак Снайдер неплохой сценарист, но режиссер – замечательный. Во многом благодаря именно режиссерской работе в данном фильме, я склонен дать ему положительную оценку. Земля, лед, огонь – одна панорама сменяет другую. Поистине многогранное воображение главной героини, очень масштабное и эпичное, выходящие за рамки сознания многих людей. Очень красочное кино, невероятность происходящего на экране, частая смена декораций – это первое что приходит на ум, когда вспоминаешь этот фильм. Многие скажут что это китч. Я не до конца с этим согласен. Сам по себе «китч» должен обладать, помимо отсутствия внятного содержания и смысла, элементом попсовости, шаблонности. Да я согласен что «Запрещенный прием» это мейнстрим, и что содержательность здесь предается в жертву внешней оболочке: визуальному- и аудиоряду. Но вместе с тем хочу отметить, что мораль и философия, какая-никакая, в фильме есть (по факту она была наполовину раскрыта еще в начале фильма, в монологе Куколки), также как и сюжет и главная идея в часности. Для фантастического экшена это более чем достаточно. Вкратце, почему стоит посмотреть этот фильм: 1. Хорошая режиссерская работа. 2. Невероятно красочная графика а также красивые декорации. 3. Звуковой ряд. Выношу отдельно, так, как заслуживает особого внимания. 4. Кино стильное, в прямом смысле слова. 5. Не обязательно, если не хочется, вдумываться в сюжет и идею фильма (но желательно!) Почему фильм может не понравится: 1. Скудноватый сценарий, как для идей и проблем затронутых в фильме. Складывается мнение что сценарист «откусил больше чем смог проглотить». Отсюда фильм кажется несколько претензионным. 2. Волнообразная динамика происходящего. Сцены в больнице сменяются драйвовыми и динамичными сценами в воображении, от этого первые могут показаться скучными. 3. Для многих может стать минусом чрезмерная мрачность и выходящая из этого депресивность картины. Итог: Посмотревшие эту картину либо расхваливают, либо разносят критикой вдребезги. Однако сейчас выпускают не так уж много хороших фильмов. Этот – точно заслуживает внимания. 7 из10
'Запрещенный прием' начинается с кавера песни «Sweet dreams». Сам кавер мягкий, нежный, от которого просто бегут мурашки по коже. Сопровождается это мрачной атмосферой, и четкими тонами. Что мне очень понравилось. При этом начинаешь настраиваться на хороший фильм, устраиваешься по удобней, и готовишься просидеть почти два часа за экраном. Сначала перед нами картина, где довольно красивая девочка лежит на кровати. У нее умерла мать, которая оставила наследство двум своим дочерям. Злобному отчиму это не понравилось, и он отправляет старшенькую в психушку. Я люблю фильмы о душевнобольных, о психушках, вымышленных мирах и все в этом роде. «Запрещенный прием» неординарный фильм. Тут нет шаблонов, его невозможно предугадать. Его очень интересно смотреть. Оригинальности здесь хватает. Все происходит в голове у главной героини. Она придумает себе мир, в котором ей нужно бороться, в котором ей нужно успеть 'сбежать' при этом найдя предметы. Предметы эти на столько нелепые... ну ладно. Она должна танцевать, она является главным сокровищем клуба. Танцует она так, что все вокруг замирают, но нам это не показывают. Когда она танцует мы видим 100% фантастику. Это единственное, что мне не понравилось. Чудовищные монстры, выстрелы, бои. Мне это не нравится, хотя как говорила Куколка, эти 'танцы' символизируют то, за что она борется. Тут есть толика смысла, но фантастика не качественная. Я не много запутана как оценивать фильм, потому что он мне в равной степени как понравился, так и нет. В 'Запрещенном приеме' шикарная атмосфера, хороший саундтрек, и не плохие актеры. В итоге я хочу сказать, что фильм смотреть стоит. Но он однозначно на любителя, а не для массовой аудитории. 6 из 10
Еще один вопрос, который я задала себе после просмотра этой картины, был такой: «Стоит ли снимать фильмы на подобную тематику в стиле комиксов?» Глубины психики человека и так бездонны, чтобы примешивать сюда такую сильную визуализацию, без которой, впрочем, комиксы обойтись просто не могут. И в то же время я прекрасно понимаю, что более правильной передачи вымышленного мира, придумать практически невозможно. Мы неоднократно встречались с проблемой сумасшествия в кинематографе. Однако как бы талантливо режиссер не пытался передать внутренний мир больного человека, так гениально сделать это еще не удавалось никому. Можно долго обсуждать прекрасную динамику фильма, продуманные сценарные ходы и великолепную музыку, однако идея, воплощенная в фильме переплюнула все другие ее прелести. Безусловно, в картине есть слабые места – на мой взгляд и актерский состав, и топчущаяся на месте вторая часть. Только мысль, которую пытается передать режиссер и ее воплощение восхитили меня до глубины души. Мы привыкли, что герой, которого злые силы заточают в стены психушки, обязательно должен оказаться нормальным. Это штамп, который взялся разрушить сначала Скорцезе в «Острове проклятых», а теперь вот Снайдер в «Запрещенном приеме». Отчим, безусловно, в представлении героини (а за ней и в нашем) чистый злодей: поместил адекватную девочку в психбольницу. Но, позвольте, девочка-подросток, которая и так росла без отца, потеряла маму и сестренку - разве это не достаточная причина, чтобы на самом деле сойти с ума? Согласитесь, это более естественное развитие событий, чем если бы девушка стойко выдержала бы все испытания судьбы. Своеобразные слои – безумства в безумстве, отсылают нас к «Началу». Конечно, здесь все менее заморочено, хотя нужно ли так много наложений как у Нолана, чтобы создать виртуальную реальность? Для нас и так представлена столь обширная, детальная прорисовка внутреннего мира сумасшествия, что невольно веришь во все происходящее. В психиатрической лечебнице, которая шаблонно представлена серостью, обшарпанностью и безысходностью, вдруг разворачивается картина борделя, яркого в своем убранстве (гримерка), низкого в своей порочности (клиенты, покупающие малолеток) и жестокого в своем отношении (сутенер мистер Блу). Невозможно не упомянуть и первую батальную сцену, где зритель знакомится с возможностью героини во время «танца» переноситься в следующий слой реальности. Задумка битвы героини на площадке в стиле феодальной Японии феноменальна. Если мы, сторонние наблюдатели, готовы поверить в такую фантазию, что уж говорить о человеке, в голове которого это все родилось? Этот фильм открыл для меня самое ужасное, что может быть в безумстве. Я задумалась над тем, что сумасшедший такой же нормальный человек, как все мы - с такими же эмоциями, чувствами и желаниями, только живущий в иной (отличной от нас) реальности. Бога ради! А мы уверены в реальности нашего мира? Возможно, однажды и нас посетит чернокожий бугай и с таинственным видом предложит на выбор красную или синюю пилюлю. Трагизм сумасшествия поверг меня в шок. Настоящая жестокость кроится именно здесь – самые близкие люди оставляют ничего не понимающего человека среди чужих ненормальных людей (фантазии других людей даже для сумасшедшего являются полным бредом). В тоже время режиссер сумел показать насколько может быть занимательным погружение в чужое сумасшествие. Миры, созданные в голове героини, кажутся не реальными, и … реальными одновременно. В течении всего фильма я свято верила, что и бордель, и сражения являются лишь частью богатого воображения, но! - здорового воображения молодой девушки. Ровно до тех пор, пока в финальной сцене героиня не совершила свой главный поступок. Бинго! Воскликнуло у меня в голове – нормальной в этой странной компании девушек оказалась не наша главная героиня, а другая! Ведь это та самая старшая сестра, попавшая в больницу по своей воле, вслед за младшей (вспомните историю Ракеты, которая сбежала из дома). Фильм представлен как приключение, и только в конце осознаешь всю глубину ужаса героини, а вместе с этим глубину задумки создателя картины. Взгляд девушки, выражающий желание превратиться в растение, пробирает до костей. Самопожертвование ради человека с надеждой на спасение – сумасшествие не отменяет высоких человечески ценностей. Кирпичи встали на места, и перед нами возник целых дом (до этого мы наблюдали лишь за отдельными его комнатами). Это страшный дом, где только надежда на свободу способна дать больным осознание своей болезни. Дом, где трагедия ежедневная привычка. Дом, в котором сумели выиграть безумцы, используя запрещенный для них прием - разум. 6,5 из 10
Зак Снайдер. Я обожаю этого человека. Это один из лучших режиссеров современности, его имя будет достойно для сравнения с такими мастерами фантастических боевиков как Майкл Бэй и Кристофер Нолан. А секрет в этом прост - Зак во всех своих фильмах использует свой собственный стиль съемки, отчего они всегда получаются разные и интересные, но в этих фильмах сразу узнаешь работу великого мастера, которую подделать никто не сможет. Сняв за всю свою жизнь всего 5 фильмов он надолго сумел завоевать сердца миллионов телезрителей. Что же он снял на этот раз? Запрещенный прием - это своего рода Пролетая над гнездом кукушки 21 века. Нет, драма тут есть, и есть над чем подумать... Только экшен появился, да такой, что легко уделывает всех этих Трансформеров одной левой. Но об этом я еще успею рассказать, а сейчас - рецензия. Сюжет. Главная героиня - молодая девушка, которая по стечению обстоятельств оказывается в психиатрической лечебнице для душевнобольных. Врят ли кто-нибудь захотел бы тут остаться, да еще учитывая что через считанные дни случится такое, что лучше пожелать умереть, поэтому героиня ищет пути побега, а поможет ей в этом её воображение. И тут то начинается всё самое интересное... Что было в самом интересном я рассказывать не буду - наверняка об этом уже заспойлерили больше половины пользователей в своих рецензиях, но хочу сказать что воображение главной героини потрясает, а сам сюжет с перемещениями его из реального мира в воображения и наоборот поражает. Многие режиссеры отделались бы параллельной вселенной, тут же их около 5-6 штук и каждая по своему уникальна. А идея прототипов реальных прототипов с появлением их в реальности... Черт, это же гениально! А добавление драмы прибавило фильму больше атмосферы и реализма, которого тут и быть не должно. Сюжет меня потряс от мозга до костей. На одном уровне с вышедшим почти одновременно с Запрещенным приемом фильм Исходный код. Десятка, не меньше. Актерская игра. Актеры постарались на славу. Среди женского состава были лучшими Эбби Корниш (Милашка) и Дженна Мелоун (Ракета), сыгравшие сестер. Именно их я запомнил больше всего из всех героинь фильма, хотя и остальные играли просто потрясающе, придраться не к чему. Из мужского состава больше запомнились главный злодей и учитель главной героини - Оскар Айзек (Блу) и Скотт Гленн (Мудрец) соответственно. Оба показали своих персонажей очень выразительными, такими, какие они и должны были быть в этом фильме. Аплодирую стоя! 10 баллов. Музыка. Невероятная музыка. Когда надо она напрягает, когда надо - заставляет сочувствовать, а когда наливает интереса к происходящему. Музыка очень потрясающая, но главный минус в том, что она, какая-то, неживая. Электроники и прочив бдумс-эффектов можно и нужно было подсакратить в разы. Иногда музыка раздражала. Но, к счастью, слушать её можно - и это гланое. Дам баллов 8. Экшен. Три слова - просто отвал башки. Со времен Эквилибриума я не видел такого шикарнейшего экшена ни в одном другом новом фильме. Это даже словами не описать - главные героини стреляют и дерутся так, будто их за несколько часов до этого укусил какой-нибудь радиационный паук или еще что-то в этом роде, потому что описать всю красоту, грацию и фантастичность происходящего одной рецензией не распишешь. Главный минус лишь в одном - сразу бросается в глаз компьютерная графика, которая периодически портит впечатление от экшн-сцен (особенно этот минус тронул мою любимейшую сцену в фильме - битва с толпой роботов в поезде в мире будущего). Извините, но такой существенный минус не простителен для меня. 9 баллов. Концовка. Конец Запрещенного приема предсказуем, но непонятен - каждый концовку поймет по своему и в этом её плюс. Это из ряда концовок Начала или Черного лебедя, где реальность и вымысел переплелись настолько, что отличить первое от второго уже кажется невозможным. Плюс вышеупомянутая драма, сложно было осознавать что все закончилось так, а не иначе. 10 баллов, концовка шикарна. Итог. Запрещенный прием - один из лучших фильмов 2011 года, не больше и не меньше. Данный фильм потрясает, атмосферность доведена до предела, а драйв и эмоции так и хлещут через край, но чрезмерное стремление доведение фильма до какого-то 'роботического' состояния немного подпортила внешний вид картины. Не смотря на это я очень рад. Рад осознавать, что Зак Снайдер еще раз доказал, что отличные боевики можно снимать и в наши дни. Спасибо, Зак! 9 из 10
Небольшое лирическое отступление Зритель 21 века страдает от того, что в последнее время ему могут предложить очень мало ОРИГИНАЛЬНОГО кино. Большинство фильмов делается по канонам жанров, заложенных еще в конце прошлого века. Большинство зрителей отмечает этот факт, но все же желает все также смотреть и смотреть старую школу в новой обложке, не замечая собственного противоречия. Знаете, весь фильм Зака Снайдера можно охарактеризовать одной фразой: 'Такого вы еще не видели'. И эта фраза будет характеризовать всю ту оригинальность, которую благодаря своей фантазии вдохнул режиссер в фильм. И что самое главное, он не является оригинальным за свои краски и эффекты, он является оригинальным за свою смесь жанров, и собственно свой сюжет. Являясь одновременно и психологическим триллером, и драмой, и невероятно красочным боевиком, фильм превращается в неповторимую сказку. Очень хочется похвалить созданные режиссером образы. При чем это касается даже самых простых, да пускай тот же образ злого повара или крутого мера, продолжая мажором, злым отчимом и чуткой женщиной-хореографом, и наконец, заканчивая образами самих неподражаемых девушек. Все девушки подобраны просто идеально. Глядя на девушек, у меня появлялось ощущение, что они родились для этих ролей. В фильме очень красочно сделаны даже самые простые сцены, не имеющие не какой смысловой нагрузки. Сама картинка не позволяет вам оторвать глаз, что бы там не происходило. В общем я всем рекомендую 'Запрещенный прием' и призываю вас оценивать его объективно. И если вас будет мучить вопрос, почему на протяжении всего фильма нам так и не показали столь захватывающий танец Куколки, то ответ можете получить прямо сейчас - вы что, ни разу в кино не видели танцующей полуобнаженной красавицы? 10 из 10
Девочки-конфетки в золотистых сверкающих обертках с невероятно длинными ресницами и тонной ровно лежащего макияжа – теперь это безусловно неотъемлемая часть популярного кино. Что еще нужно для успешного проката, привлекающего внимание современного зрителя? Возможно, сладенькие имена в стиле Лили, Кэнди и Долли? Такие тоже имеются. Вероятно, потребуется кто-то не совсем приятный, умеющий бросаться острыми фразочками – главная цель, обладающая противными усиками и явной симпатией к взяткам. Полагаю, должна быть составляющая, связанная с насилием, а-ля «детям до тринадцати» - пушки и взрывы, фашистские зомби и летающие ящеры, роботы-убийцы и одна тяжелая начищенная катана. Зак Снайдер предусмотрел все и даже больше. Он включил в хронометраж психушку, предательство, бордель, жирного несносного повара, верность, отчаянность, неувядающего Скотта Гленна и восхитительный ряд музыкальных композиций. Режиссер сам придумал историю и создал великолепную яркую картинку с огромным количеством огня и зла, несмотря на то, что действие происходит в серой Америке 50-х годов прошлого века. Эта история про Куколку, а, может быть, и нет. «Про кого же эта история?». Та, которая цепляет с первых же секунд, которая заставляет дышать в том же темпе, что и ее герои, которая миксует реальность и вымысел в острый крепкий коктейль и подает его нам из рук режиссера, подтвердившего свой статус мастера Голливуда. Мистер Снайдер сделал иллюзию ярче и четче, чем наш мир и эффектно сыграл на мелочах. И цветные брюлики на пушке героини Эмили Браунинг восхищают не намного меньше, чем гигант-самурай с базукой и пулеметом. В современном мире кинематограф позволяет практически все. Создатели Запрещенного приема это учли и сотворили бесподобный боевик в стиле «я не понял - мне не в кайф». Работа над спецэффектами в очередной раз поражает, актеры справились, а выступление во время финальных титров возвращает нас в мир Голливуда, а, затем, и на землю, в нашу реальную жизнь. Все это была лишь очередная выдуманная, красивая и трогательная история.
Фильм-депрессия. Фильм-драйв. Фильм-впечаление, который никого не оставит равнодушным. Либо вы в восторге, либо это просто не ваше. Я в восторге. Я посмотрел его уже трижды, и впечатление нисколько не смазалось, каждый раз оно все то же - восторг. Фильм-неожиданность, чей слоган оправдывает себя на сто процентов, ведь ничего подобного действительно никогда еще на экраны не выходило. Фильм-звезда, блеск которой всегда будет выделять его из многоликой массы голливудских блокбастеров... Да, 'Запрещенный прием' похож на дорогой двухчасовой видеоклип, и сюжет - не самая сильная его сторона. Здесь он лишь мостик, перекинутый от одной сцены к другой, а каждая из этих сцен великолепна и по-своему шедевральна. Пусть видеоклип, но это чертовски хороший видеоклип. Танец - как битва, стремление, борьба за свободу. Не физическую, а душевную. Освобождение от боли и жестокой несправедливости реального мира. Уникальный сплав блеклой обреченности и яркого безудержного экшена, приправленный великолепным саундтреком, позволяющим намного глубже и острее прочувствовать эмоциональную составляющую каждого момента и действия. Без преувеличения могу назвать подбор композиций для этого фильма одним из лучших, по-крайней мере, среди встречавшихся мне за последние несколько лет. Как результат - красивое и стильное кино. Вывод: Однозначно в коллекцию. 9 из 10
Долго собирался сесть и написать рецензию на данный фильм, но все никак не мог собраться с мыслями, ведь 'Запрещенный прием' довольно сложно похвалить куда проще раскритиковать. Но вот вышла режиссерская версия фильма и еще раз я посмотрел фильм, наслаждаясь полным видением картинки режиссером. В фильме преплетается реальность и вымышленный мир главной героини, которые в конце переплетаются и соединяются воедино, при этом создается несколько слоев этого вымышленного мира, в самом глубоком из них живут драконы, орки, немцы кайзеровском Германии ожившие с помощью пара и противогазов, выскотехнологичные роботы и многое другое. Наверное, Зак Снайдер оживил свои детские фантазии, не знаю, но смотрится все это просто потрясающе. Можно долго говорить о нелогических несостыковках с реальностью, но и фильм о нереальном мире, хотя и к фантазиям должна быть применена логика. Но разве может быть логика в снах, где переплетаются самые невероятные мечты и фантазии? Я так много говорю о фантазиях и снах, потому что это одна из главных линий картины, даже главнее, чем девушки, которые участвуют в этом всем действии. Если честно, то тут режиссеру и сценаристу надо бы поставить минус, ведь герои должны запоминаться, как-то выделяться на общем фоне, а они, к сожалению, получились довольно плоскими, в них нет хоть какой-то индивидуальности, слишком их затмил выдуманный мир Куколки. Второстепенные персонажи: Блу, Наставник или Мудрец (кому как нравится) и доктор Горски намного более яркие получились, возможно это был такой ход, чтобы показать, что девушки - это единая команда, которая действует как единый организм. Сюжет не буду особо пересказывать, он слишком прост, но при этом в конце делает крутые повороты и соединяет в одно целое все уровни подсознания Куколки. Зак Снайдер снимает с размахом, много спецэффектов, но при этом он проникает в саму суть и заставляет сопереживать героям, проникаться их идеологией. Может фильм не настолько реалистичен как 'Темный рыцарь' и не так глубок как 'Начало', но он прекрасно сочетает в себе лучшие их стороны выдавая фэнтезийно-психологический боевик. 10 из 10
Полностью согласен с отрицательными отзывами, в них факты и аргументы. В положительных - стихи в прозе. Действительно фильм никакой: в начале не понятен сюжет и откуда взялась обстановка. Но это не особо расстраивает, т. к. есть несколько запутанные фильмы, как 'Престиж', которые в конце восхищают, когда понимаешь всю цепь событий. Я ждал этого. Напрасно... Танцы бессмысленны. Начиная с середины, из-за скуки, перематывал фильм. Скорее всего они скучны потому, что однообразны и не имеют связи с реальностью. Как то отделены от фильма, не делают сюжета. Конец чуть поинтереснее всего остального, но он находится в конце. Поэтому к тому времени, как он наступит уже ничего не хочется... 1 из 10
В первые мгновения фильма все жалеют главную героиню: как же так, совершенно нормальную милую психически здоровую девушку отправляют в желтый дом... Но все не так просто, крыша-то у девчушки все-таки ж не на месте оказалась... Обычный обшарпанный дурдом в сознании милой пташки вдруг превращается в изысканный бордель... вот и всплыли тайные фантазии этой 'милашки'... ничего поприличнее она не могла выдумать видимо... Ах, ну да! Это же идея сценариста, а не ее! Главное ведь в фильме побольше полуголых девушек и нереальных спецэффектов показать... на кого этот фильм рассчитан? на обрюзглых мужиков, у которых известный орган вместо мозгов? Спецэффекты действительно были хороши, однако наличие 'предыстории', согласно которой они были лишь выдумкой сумасшедшей (хотя нет, какой же сумасшедшей? ее же в психушку отчим насильно посадил... она ведь совершенно нормальная!), сводит на 'нет' положительное впечатление от фильма. Я была очень довольна, что перед просмотром сего безумия прочитала о чем фильм... Иначе также как и 60 % зрителей, находящихся со мной в одном зале кинотеатра и не прочитавших сюжет перед просмотром, наверное решила, что это попурри или просто полный бред. Больше всего не понравились... нет, я бы даже сказала разозлили бесконечные овации по поводу 'танца' главной героини, которого так и не было... Если историю о несправедливом отчиме, приключениях элитных проституток и о спецотряде в трусах и миниюбках разделить на три отдельных фильма, получились бы отличные драма, комедия и боевик! И никто бы не упрекнул фильм в переизбытке ингредиентов, непоследовательности и в конце концов просто смехотворности... А так получилось, что все вроде есть: красивые девушки, чудища, различное оружие на любой вкус, море спецэффектов... И в то же время ничего нет: глупые диалоги, отсутствие чувств, неясная смена событий, которую кроме как 'что это за бред' без предварительного изучения сюжета никак назвать язык не поворачивается... 2 из 10 (только за спецэффекты и музыку)
Хм, смерть родителей, насилие, психиатрическая больница, воображаемый мир в котором что-то надо находить и с кем-то воевать, вам это ничего не напоминает? Мне вот лично напомнило одну игру под названием Alice. Madness Returns. Или еще известная как 2 часть Алисы Американа Мак-Ги. Уже из-за этого на 30 минуте желание смотреть отпало. И именно по этому не буду оценивать сюжет. Сваленные в кучу самураи с катанами, 2 мировая, пулеметы, пистолеты, базуки, роботы, да до фига всего, это как-то ужасно взрывает мозг. В довесок огромное количество спец-эффектов и полу-голые девки дополняют бессмысленность картины. Могу отметь только действительно хорошие спец-эффекты, качественные, без ляпов, ну и музычка так, ничего, на любителя. В общем, за музычку и спец-эффекты 3 из 10 PS Хорошо что не в кинотеатре смотрела, а то деньги бы точно до ужаса было бы жалко.
Когда мне в очередной раз начало казаться что Голливуд «выдохся» и не способен удивлять, однотипные блокбастеры не способны «задеть», самые «ожидаемые» фильмы становятся самым «неожиданным» разочарованием, а поход в кинотеатр уже не сопрягается с выбросом адреналина и эмоций, вдруг появляется такое «нечто». По-другому назвать, классифицировать и идентифицировать это настоящее «чудо» невозможно. Смесь непонятно чего и всего что есть одновременно. ТО, что могло прийти в голову самому искушенному мечтателю или сумасшедшему, слитое воедино в гармоничном потоке. Отличный сценарий без лишних напрягов и перегибов. Отличная картинка с самыми необычными и смелыми ракурсами. Гармоничный подбор звуковой дорожки. Смелый и безусловно удачный подбор актеров, справившихся со своими сверх трудными задачами; и дело тут не в глубоком вживании в роль, а в создании ощущения естественности того, что происходит на экране, при всей нереальности происходящего. Присутствие сюжета и смысла при всей бредовости идеи фильма. Спецэффекты, как говориться, «на все деньги». Хитрые уходы от крови на экране, при полной «мясорубке, плюс качественная постановка боевых сцен. Ну и конечно девчонки с холодным и огнестрельным оружием одетые в стиле «секси», радующие глаз. Итого - синематограф в лучшем виде. Смотреть обязательно, ибо такого раньше вы точно не видели. 9 из 10
Такого я от себя не ожидала. Сижу, смотрю трейлер, никого не трогаю. Трейлер не просто не производит впечатления, он заранее предотвращает возникновение в моей трепетной душе желания посмотреть этот, с позволения сказать, фильм. Идут дни, часы, месяцы. Премьера была давно давным. И тут вдруг, ни с того, ни с сего, мои руки сами собой набирают название картины на клавиатуре. Я по-прежнему не хочу смотреть. Но руки меня не слушаются! Пришлось подчиниться... А теперь, серьезнее. Я правда не горела желанием смотреть сие произведение, я начиталась критики, трейлер произвел на меня негативная впечатление — слишком много компьютера и красивых лиц. Не знаю, что на меня нашло, но смотрела, как завороженная. Да, это не фильм. И, кажется, таковым и не задумывался. Это один большой, красивый клип на бесподобно подобранную музыку. За саундтрек отдельное спасибо создателям. Имеется сюжет, и даже драма. В целом, трагическая линия мне понравилась. Я прониклась сочувствием к главной героине. Самое важное при просмотре — понимать, что это клип. Слушать музыку, смотреть на красивых девочек. Наслаждаться зрелищем. На мой взгляд, многовато фэнтези, но вполне терпимо. Опять же, это не фильм, это клип. Я не могу отнести эту ленту к разряду попкорновых — посмотрел и забыл. И сила не в актерской игре, а в атмосфере, созданной режиссером. Это и цвет, и антураж, и, безусловно, музыка. Нет, я не могу молчать. Я должна написать ещё раз. Саундтрек — нечто. Это половина впечатления. Больше половины. Может, у меня повышенная чувствительность к музыкальному сопровождению, но именно благодаря ему я прониклась идеей фильма, идеей сценария, идеей последних дней существования несчастной девочки с разрушенной жизнью. Надо же, под конец отзыва я даже написала «фильм». Посмотрите этот клип. Посмотрите и подумайте, может, он вам подходит. По крайней мере, это красивое и на удивление осмысленное творение рук человеческих, что редко удается увидеть. 9 из 10
Можно долго рассматривать этот фильм под лупой, заглядывать в его сокровенные и потаённые места и в конченом итоге найти душещипательную историю, которая настолько завуалирована под ценителя, что с первого раза и разберёшь. Но если отбросить все эти предрассудки и просто оценить фильм по своей структуре, по своей динамики и вымышленности, то получится отличное кино, которое не грех посмотреть и рассказать об этом своим друзьям, родным и близким людям. Первым делом в глаза бросается мрачность атмосферы. Она не просто нагнетает своими чёрными красками, которые то и дело поглощают нас, окуная в нечто смертельно страшное и завораживающее, она создаёт ту атмосферу и те переживания, которые в данный момент окутывают нашу героиню. Подобная тесная концепция передачи сути, очень интригует. Это не обыденный эффект который мы наблюдаем в каждом фильм, это что-то старое, но переданное по новому, в новой оболочке. Смотря через призму мрачности и порой негодования, можно заметить колоссальный масштаб, соизмеримый с батальными сценами времён второй мировой войны. По сути это обычные драки с монстрами, немцами и прочей нечестью на экране, но так сопоставить свои возможности, взвесить всё и показать под неким углом, мог только профессионал своего дела. Подобное качественное соизмерение масштабов и пропорций дало нам то, что мы имеем сейчас. Качественные постановки, несуразный сюжет, но оттого не менее привлекательная графика и спецэффекты со всеми вытекающими отсюда последствиями. Попытаться понять глубокий смысл во всех этих стычках с монстрами под силу разве что истинным любителям заползать в любые трещины кинофильма без вазелина. Несомненно, здесь есть своя сюжетная ветка, которой и постарались придерживаться на протяжении всего фильма, но на фоне экшена подобные подоплёки не ясны, да и не хочется вдумываться во всё происходящее с логической точки зрения, только ради того, чтобы понять, что именно от нас хотят. А действительно, кому интересно забивать голову ненужной информацией, когда на лицо дикая и необузданная динамика вылезающая отовсюду. Что касается актёров, которые старались передать свои переживания не только через глаза и мимику на лице, но и телодвижениями, то тут неоднозначный ответ. Прежде всего, они не показали ни какой качественной игры, которая бы цепляла за живое, и производило впечатление. Ощущение обыденности не покидало до самого конца фильма, а каменные лица, мелькающие то и дело в кадре, мешали сконцентрироваться на чём-то важном и нужном. Но и нельзя сказать, что вся команда сыграла отвратительно. Они просто показали среднестатистическую игру, к которой мы привыкли и собственно на этом и угомонились. А действительно, зачем в этом месиве показывать свои актёрские данные, когда зритель будет занят другими вещами. Фильм получился неоднозначно-интригующим, но в то же время это не мешает ему быть немного кашеобразным. Порой проскальзывала идея, что весь фильм построен лишь на динамических сценах, а об логической составляющей забыли и даже не вспоминали. Но чего уж там, мы хотели драк, экшена и динамики, мы это получили сполна. Ну а за всем остальным обращайтесь к более продуктивным фильмам. 6 из 10
В прологе мы становимся свидетелями ужасного – милая девочка лет двадцати, которую мы скоро узнаем как Куколку, становится сиротой после смерти матери. Мерзавец-отчим узнает, что завещание не в его пользу и издевательствами доводит юную героиню до того, что та берет пистолет и убивает случайно... свою маленькую сестру. Ее хватают и везут в крайне мрачную психушку. Дело происходит, по-видимому, в США середины прошлого века, когда излюбленным методом психотерапии для буйных пациентов считалась лоботомия. Кажется, развязка неизбежна, но неожиданно Куколка встречает здесь новых подруг – Милашку, Ракету, Блонди и Эмбер. Все это первые пять минут фильма, рассказанные Заком Снайдером в собственном неповторимом стиле графического романа (вспомним, как начинались титры «Хранителей» или «Рассвета мертвецов»). По сути, это уже самостоятельный законченный фрагмент истории, но дальше начинается такое, что ни в сказке, ни пером. Перед нами образец какого-то нового жанра в киноискусстве. Нет, серьезно, аналогов такого гремучего коктейля я не могу привести. С одной стороны это история Пролетая над гнездом кукушки, на новый лад сведенная модным диджем (кстати, на саундтреке имеются безупречно подобранные ремиксы на хиты шестидесятых годов). С другой - какая-то ожившая сумасшедшая компьютерная игра с идеальным геймплеем, тут вам и шутер, и слэшер, и бог знает что еще. Ну и, конечно, это такой «girls with guns» - поджанр эксплутационного кино, столь любимый Тарантино и Родригесом. Небольшая группа до зубов вооруженных полураздетых девиц истребляет орды мужиков. Кажется, что тут скажешь. Нагромождение экшен-сцен, да потрясающих, футуристических, визуально безупречных сражений с самураями-великанами, огнедышащими драконами, фашистами-зомби. С неба валится синий снег, гигантские цеппелины и тонны отстрелянных гильз. Если кажется, что все не слишком увязывающимися в единую картину, присмотритесь внимательнее. Тут практически такая же многоуровневая структура погружения в другую реальность, как в нолановском «Начале». Первый уровень - мир психиатрической больницы, настолько гнетущий, что в воображении героинь он преобразуется в не менее опасный, но намного более красочный второй уровень – бордель. Третий уровень – это те самые фантастические миры, где происходят воображаемые битвы. Вначале Куколка там одна, затем к ней присоединяются подруги. Надо сказать, сам механизм погружения, ухода от реальности не объясняется режиссером до конца. Если у Нолана все ясно – реальность виртуальная, здесь проводки, тут снотворное, все педантично и выверено, у Снайдера материи более тонкие, полет фантазии намного свободнее и сюрреалистичнее, очень понравилось. На мой взгляд, Зак Снайдер визуальный гений XXI века, пускай пока не всеми признанный, но у него все впереди. 9 из 10
Довольно странный получился фильм. Совсем не то чего ожидал. Я его сравниваю с 'Началом' и не в пользу 'Запрещенного приема'. Смысл фильма примерно один и тот же. Только в запрещенном приеме дело происходит не во снах, а в мыслях, хотя принципиальной разницы и нет. В общем, фантазия на фантазии. Кому-то понравится, кому-то нет. Каждому свое. Понравился ли мне фильм, однозначной оценки дать не могу. С одной стороны 4 высококлассные сцены, где юные девушки в коротких юбках уничтожают драконов, нацистов, орков и роботов. С другой стороны, эти же юные девушки ведут ни к чему не обязывающие диалоги. В фильме нет ни одной запоминающейся фразы. Все диалоги пролетают так, словно их и не было, а ты как зритель, вместо фильма посмотрел видеоклип с быстро меняющимися картинками. Самураи вообще не понравились, какие-то пластилиновые, дракон получился в разы лучше. Лично я, так и не понял, почему героини бегают с оружием 2011 года, а действие происходит в середине 20-го века, а потом еще появляются роботы чуть ли не из 2111 года. Поначалу думал, что действие происходит вообще не в нашем мире, а где-то, а в альтернативной реальности. Но, как только увидел первый трейлер с главной героиней и понял, куда ее везут, все стало на свои места. Саундтрек так же оставляет двоякое впечатление. Есть композиции, которые действительно отражают происходящее на экране, но в основной своей массе это какие-то завывания страдающей девушки, которые со временем все сильнее раздражают. Порой так и хотелось вырубить голос, а оставить только музыку. Фильм проигрывает и еще и в том, что он абсолютно ни как не берет, задушу, как 'Начало', от которого еще долгое время приходишь в себя. Здесь все до банального просто. Смысловой нагрузки, практически ни какой, одни визуальные эффекты. Фильм из разряда посмотрел и забыл. Зато красиво. Сам слоган фильма говорит сам за себя: 'К такому ты не готов!', что подтверждают и кассовые сборы. Не знаю, может, стоит пересмотреть фильм еще раз? Когда первый раз смотрел 'Матрицу' то же подумал бред из бредов, но тогда это была очень плохая 'экранка' записанная на VHS. Хотя это вряд ли поможет. Слабенько Зак, слабенько. Хотя все ожидали очередного неповторимого шедевра и новым словом в кинематографе «300 спартанцев» и то лучше. Фильм получился без души. 7 из 10
Ждал я фильм больше года, как только появился первый официальный арт и две строки сюжета, я посмотрел на графу 'Режиссер' и загорелся желанием посмотреть этот фильм. После первого тизира я немного поменял свое мнение к фильму, ибо от описания я ожидал вовсе не экшна, но да черт с ним, подумал я, в экшене Снайдер знает толк! Ибо все драки и перестрелки в Рассвете мертвецов, 300 и Хранителях были на высшем уровне, визуальный ряд каждого фильма Снайдера существенно отличался от других. Так, в Рассвете мертвецов все действие сопровождалась неким унынием и чувством безысходности, в Хранителях настоящий нуар 20 века, а в 300 эпохальный древний эпос в мрачных тонах. И Запрещенный прием старается создать свою атмосферу, делая картинку максимально темной, с преимущественно серыми тонами, но какой-то своей, уникальной атмосферы получить, увы, не получается. Ни одна из главных героинь никак к себе не располагает, ни жизнерадостная Ракета, которая тырит шоколад на кухне, ни Sweet Pea (к сожалению забыл, как её называли в русском дубляже), которая лучше будет всю жизнь чей-то игрушкой, нежели рискнет всем ради свободы, даже главная героиня выглядит... Куколкой, именно так, как её и называют, ни настоящих чувств, ни эмоций, она просто постоянно ходит с кислой рожей и изображает самую невинную девочку в мире. Ну про китаянку(или японку), которая сосет чупа-чупсы и строит из себя Мисс-Эпохально-Крутую не выделяется на общем фоне. Хотя должен заметить, мэр меня очень порадовал. И вроде бы не нужны в развлекательном кино интересные персонажи, однако даже в Рассвете мертвецов Снайдер умудрился сделать кучу интересных и разноплановых персонажей. О сюжете я не стану говорить, он тут не нужен, ибо до появления каменных статуй-самураев я сидел и думал 'Зак, хватит тянуть кота за принадлежности, давай экшн'. Вот экшн начался, битва с самураем-копейщиком снята блестяще, очень зрелищно и красиво. Битва с самураем, вооруженным шестиствольным пулеметом и гранатометом - блестяще, все взрывается, рушится, в конце эффектное слоу-мо, бах-бах, отлично. И тут третий самурай, который выглядел самым впечатляющие-крутым, дрожащими руками достает меч, который в три раза выше его противника(в три мать его раза! Чего ты боишься? Пошел и накромсал из девушки колбасы!) Ан нет, умер он исключительно глупо, ибо девушка начала что то колдовать, создавая вокруг себя ледяную ауру, а когда он подбежал ближе(интересно, у него колени тряслись в этот момент?), получил по почкам. Тут то у меня и зародились сомнения. А подтвердились они позже. Как вам момент, когда зомби-нацист тыкает ей в грудь винтовкой и говорит 'Отдай карту!', почему он это говорит? Просто пристрели её и забери карту, точно не промажешь и не повредишь её. А момент, когда два зомби пытаются затыкать ракету штыком, она их убивает, тут на неё наставляют стволы еще 5 зомби и... Все, на этом их воображение заканчивается, они просто наставляют на неё стволы. Смысл? Его просто нет. И я честно пытался закрыть на все это глаза, я до последнего выдавливал из себя надежду, но нельзя ждать от фильмов слишком многого. А чего я ждал? Просто два часа посмотреть хороший боевик. Действительно, слишком много надежд. Но не считая этих моментов, сами перестрелки и взрывы(не считая первых двух самураев, конечно же) не выглядят так же круто, как побегушки от зомби в Рассвете мертвецов, не выглядят они так же круто, как и драка Роршаха со спецназом или драка Комедианта и Озимандиеса из Хранителей. Тут даже нету такого пафоса и эпичности 300 vs 1000000. Когда противники главных героин не то, что бы обычные солдаты, а сплошь и рядом идиоты, которые в хромого ягненка с 2 метров не попали(и не из жалости, а потому что руки растут отнюдь не откуда надо), а главные герои бэтмен и робокоп в одном лице, наблюдать сие зрелище уж совсем уныло. Вот оно что, ни ума ни фантазии. Что представляет из себя Запрещенным прием лично для меня? Год ожиданий, слитый в унитаз, будь я помладше и менее придирчивее к экшену, я бы влюбился в фильм, а так, лишь горькая досада.
Не понимаю, почему фильм собрал такое количество восторженных отзывов. Я считаю, что фильм ни о чем. Абсолютно пустой. Держится только на спецэффектах и смазливых героинях с винтовками. Сюжет слишком запутан, при этом все происходит как-то резко, вначале была психбольница, потом оказывается, что это какой-то 'притон', все это подкреплено галлюцинациями героини Эмили Браунинг. Я все ждала, когда же наконец покажут знаменитый её танец, от которого все были в восторге и во время которого она мочила монстров в 'своем мире'. Так и не дождалась... Впрочем, удовольствия я от этого зрелища тоже не получила. В общем, если вы любитель компьютерных игр с монстрами и стрелялками, вам такое понравится. Остальным - не советую. Очень жалею, что потратила свое время на 'это'. 1 из 10
Сразу скажу, что фильм, безусловно, удался, но понравится он далеко не каждому. И дело тут не в том, что он «шибко умный» или ограничивается узкой тематикой – скорее, наоборот. Логично предположить, что полуголые девушки с пушками наперевес и чудовищами на хвосте привлекут, по крайней мере, мальчишек пубертатного периода, которые всю свою жизнь проводят за компьютерными играми. И такие на сеансе замечены были (предсказуемо), однако, слюней радости на их пустых лицах я не заметила. В чём же дело? Sucker Punch – истинно киноманское удовольствие для тех, кто способен два часа (сколько-сколько?) пялиться на визуальное великолепие и не запрашивать ничего более. Фильм склеен из трёх слоёв (фанаты «Начала», подтягивайтесь!), каждый из которых оформлен в своём стиле. И чем дальше вглубь себя погружается героиня – тем безумней становятся её фантазии и тем ярче выглядит окружающий мир. Кто-то скажет – фи, помешательство на компьютерных играх! Но почему они так популярны? Не кажется ли нам иногда какое-нибудь плёвое дело (вынуть зажигалку из кармана другого) неподъёмным подвигом? Не дрожим ли мы перед своими врагами (кем бы они ни были: противными соседями, злыми учителями, вредными начальниками), как перед чудовищным монстром с горящими глазами? Не считаем ли себя героями, когда удаётся просто сказать слово против установленной нормы? Поэтому – руки прочь от художественной условности! Сказка – ложь, да в ней намёк, как говорится… Многие обвиняют Sucker Punch в том, что визуальная часть затмевает собой всё, не оставляя места сюжету и смыслу. Что ж, это действительно так. Однако, это нисколько не делает фильм хуже. Когда каждый кадр вызывает мурашки по коже (а они побежали ещё с самого начального «клипа» - надо признать, ещё никогда предыстория не рассказывалась так быстро и так лихо), когда после сеанса сразу хочется купить билет на следующий, когда идёшь домой с мыслью скачать пиратскую версию – только бы посмотреть ещё раз… Ну что ещё надо? Отдельная история – это музыка. Потрясающие каверы, поклоны классике, но самое удивительное лично для меня – оригиналы всех (!) песен находятся у меня в плеере. Обычно фильмы открывают новую музыку, но этот словно заточен под мою персональную страничку на lastfm. Когда я услышала Smiths – подпрыгнула в кресле, так как именно под эту песню я переходила дорогу у кинотеатра. Немного об аллюзиях. Sucker Punch прежде всего напоминает «Начало», «Остров проклятых» и «Полёт над гнездом кукушки», а это, по крайней мере, очень важные для меня фильмы и очень любимые. Конечно, Зак недалеко ушёл от своих прежних творений («300 спартанцев» и «Хранители» правят бал) в плане режиссуры, но, опять же, вышеозначенные фильмы прекрасны и без того. Надо признать, диалоги в Sucker Punch я пропускала мимо ушей – настолько, что по пришествии домой не смогла ответить на вопрос, чем кончилось. С другой стороны, у меня внутри сейчас бурлит вдохновение, а по лицу блуждает странная улыбка. Поэтому – must see and see again. 8/10