Старый Генри снят в мрачных тонах, суровая природа, тяжелый труд, серые пейзажи. Медленное, но незатянутое повествование, продолжительность картины 99 минут. Фильм очень правдоподобен, отличный кастинг актеров. Монотонная картинка, с яркими вспышками насилия, все делают свою работу. Отец и сын делают свою работу. Бандиты делают свою работу, в их действиях нет никакого садизма, это обыденность, потому что так надо, это их мир, в этом мире только так. Кино без особых нравоучений, нам показывают пару дней из жизни фермеров, нашедших раненного человека с оружием и деньгами. Решение нашим героем принято, дальше будут события, которые были бы в любой локации и в любое время, у денег есть хозяин и он за ними явится. Из интересного, в фильме нет ни одной женской роли, не женское это дело. Фильм добротен, но не шедевр, лет 5 назад я бы, наверное, не обратил на него внимание, но так как сейчас почти ничего не снимают, я рад любому, просто хорошему фильму. Музыкальная тема в финале трогает до глубины души, единственное место, где можно расчувствоваться, до этого момента, на это не было времени, нужно было выжить. Как итог, мир меняется, последние злодеи уходят, им нет места в новом мире.
- Билли! Ты подумал? Ты на мели, Билли! Давай договоримся по хорошему. Отдай нам карту и мы уберёмся отсюда... Ты слышишь, Билли? Ломай дверь, ребята... - Хотите получить карту? Идите! Я Вас жду. Угощу свинцом 'Остров сокровищ', 1972, реж. Е. Фридман - Слыхал ли я о Флинте? Это был самый кровожадный пират из всех, какие когда-либо плавали по морю. Чёрная Борода перед Флинтом - младенец. Испанцы так боялись его, что я порой гордился, что он англичанин. Однажды возле Тринидада я увидел вдали верхушки его парусов. Но наш капитан струсил и тотчас же повернул обратно. - Я кое-что слышал о нём. Но вот вопрос, были ли у него деньги? - Деньги? Вы разве не слышали, что говорил Джим? Чего могли искать эти злодеи, кроме денег? Что им нужно было кроме денег? Ради чего, кроме денег, они стали бы рисковать своей шкурой? 'Остров сокровищ', 1982, реж. В. Воробьёв У денег всегда есть хозяин. Когда они неожиданно падают 'с неба' нужно быть особенно аккуратным, особенно осторожным. Провидение проявило милость? Кто может пожаловать в гости? Кто станет качать права? Какие последствия ожидают? Тут и головой поплатиться вероятность велика. Открутят мигом. Отвинтят в два счёта. И назад не приставят. В молодости, 'дукаты' привлекают блеском, конечно же гораздо ярче. Однако и на закате, в ветхости лет, способны свести с ума, растревожить, разбередить душу. Возможности то, возможности, на любую потребу открываются. И это, и то, и всё сразу воплощением фантазии... Э-э-э-х! И загуляю же теперь от рубля... 'Старый Генри' - это про того самого Старого Генри, что находит сумку с монетами банкнот доверху набитыми. Как быть? Он, всего лишь жалкий фермер. Худой и тощий. С сыном изо дня в день колупающий землю, камни из почвы удаляя. На дворе 1905 год. Америка в стадии становления институтов государственности. И вдруг, сокровище... Пофартило, что ли? Кино, из давно позабытого пиратского, пожалуй. Когда корсары морей, отчаянные головы, шли на абордаж в жажде наживы. И сам чёрт им был не страшен. Рожи, искривлённые ожиданием предстоящей бури в соперничестве. Вот-вот. Сейчас-сейчас. Сойдёмся в рукопашной. Убью! Зарежу! Застрелю! Ты - покойник! Ты - труп! Оголтелая ватага на промысле. За деньги, за золотые дублоны, укокошат мать родную. Жизнь человеческая - ломанного гроша не стоит. Если же речь идёт о карте с зарытыми сокровищами - выпотрошат. Дочиста выпотрошат. Дикий Запад - это те же самые пираты, но только равнинные. На суше, а не среди волн предаются веселью. Вестерн щедро воспел поэтику буден этих парней. Всегда на лошади, всегда в седле. Грязные, вонючие, но кто отважится насмешничать видя кольт в кобуре на поясе? Себе дороже. Склони голову. Кивай. Держи ответ если спрашивают. Вот и здесь ныне, 'три всадника Апокалипсиса' не замедлили прибыть к крыльцу незваными гостями. Скажи нам, Генри! Скажи нам, родной... Где, да что? Лихой боевик ожидает зрителя. Вестерн, каких в нынешние времена мало. Днём с огнём не сыскать подобного кино. На первый взгляд, казалось бы дешёвая поделка, которой и цена то - три копейки. Ан, нет. Ошибка. В Венеции, Золотой Лев - призом. Стало быть жюри, и идею оценило, и актёрскую игру, и антураж места, событий, с декорациями той поры. Необходимо ли дополнительно лить воду 'на эту мельницу'? Разве не по праву заслужила славу картина? Отнюдь. Интригующий триллер предложен режиссёром. А роли исполнителей, сияющим украшением полуторачасового повествования. Не влюбиться в эту ленту, нельзя. Мимо пройти - себе дороже. 9 из 10
Краткий синопсис: Человек с темным прошлым живет на ферме с сыном и после встречи с бандитами берется за оружие. В плюсах: -Тим Блейк Нельсон (поющий ковбой из Баллады о Бастере Скраггсе) - Интересно показанные отношения авторитарного отца и его сына, готового к бегству из-под опеки. - Несколько интересных поворотов ближе к концу. В минусах: - Затертый сюжет про плохого человека паука на пенсии (Непрощенный, Блэкторн) и пр. С указанными фильмами не сравнить. С Непрощенным и подавно. Все-таки, на Клинта Иствуда ни Пончироли (как режиссер), ни Нельсон (как актер) ну никак не тянут. - Кинематография без изюма - Общая канва сюжета полностью предсказуема примерно начиная с 20й минуты - Спорный темпоритм фильма когда большую часть фильм меланхолично тащит повествование и вдруг довольно бессмысленно врывается экшном где то за те же 20 минут до конца фильма. - Рваная драматургия. В Старом Генри, который в принципе ведет себя как реалистичный и серьезный вестерн человек нереалистичным и контринтуитивным образом в одну секунду превращается из фермера '20 лет на земле', почти предпенсионера в неуязвимого супермена. Как если бы Кларк Кент снимаясь в грустном детективе или серьезной драме вдруг разорвал на себе рубашку - а под ней трико с буквой S. Всех покрошил, а потом таким же образом Супермен мгновенно мутирует обратно в Генри\Кларка Кента. Просто потому что так захотелось левой пятке сценариста. 6 из 10 Необязательное кино
Как замечательно, когда разносторонний и характерный актёр получает шанс проявить себя в главной роли, как в случае с Тимом Блейком Нельсоном в «Старом Генри», вестерне 2021 года с его участием. На дворе 1906 год, тщедушный высохший фермер-вдовец из Оклахомы, который хочет прожить свои дни возделывая землю честным трудом фермера без какого-либо вмешательства со стороны внешнего мира, воспитывает в строгости и пацифизме сына-подростка Вятта (Гэвин Льюис), изредка ходит на охоту со своим шурином Элом (Трейс Эдкинс). «Старый Генри» начинается сценой, достойной режиссера Клинта Иствуда. Шериф-садист по имени Кетчум (Стивен Дорфф); его заместитель Дуган (Ричард Спейт-младший) и следопыт мексиканец Стилвелл (Макс Арчиниега) сформировали отряд и ищут беглецов. Одного из них ловят и пытают, чтобы получить нужную им информацию, а затем его хладнокровно и без сантиментов убивают. Другого ранят, но ему удается скрыться. Смена плана - тощий и растрепанный вдовец Генри, работающий на своей каменистой земле, роет траншею выковыривая оттуда огромные камни ему помогает сын, который обижен на своего отца за то, что тот не позволил ему взять в руки оружие своего дяди. Шурин Генри Эл так же помогает Генри в нелегком труде. Возникает ощущение полной изолированности фермы от внешнего мира. Но это ощущение быстро меняется, когда лошадь без всадника забредает на фермерский склон. Генри находит раненого беглеца в ручье, рядом брошен револьвер и сумка с деньгами. И тут впервые мы чувствуем игрой Нельсона, что что-то далёкое из жизни Генри заставляет его задуматься, а что делать дальше? И первое желание фермера бежать от раненого и его денег подальше, домой на ферму, но что-то перещелкивает в кадре и мы уже видим не фермера Генри, а совсем другого человека, очень опасного и опытного и не раз уже проходившего такие ситуации. Генри отвозит раненого к себе в дом, залечивает его рану и привязывает к кровати, а сам отправляется в разведку. Сценарий фильма выше всяческих похвал. Пока фильм неспешно шел к зрителю и пришел на платформу NETFLIX, он успел взять достойную награду на кинофестивале в Венеции 2021. В результате получился великолепный брутальный вестерн, который приятно смотреть и да, понятно что он сшит по лекалам жанра, он все-таки больше чем кажется на первый поверхностный взгляд, всё-таки это настоящее фестивальное кино. Не даром там есть отсылки к Евангелию, но не буду раскрывать сюжетную концовку фильма, а я почему-то уверен, что при просмотре Вы получите незабываемое впечатление и эстетическое удовольствие. Да и старайтесь слушать и слышать диалоги персонажей, там всё чётко и нет ничего лишнего. Возможно, а мне так хотелось бы верить, что этот фильм достоин для того, чтобы получить Оскар, хотя бы в паре номинаций.
Рецензию могут писать не кинокритики? На этот фильм, думаю да. Начинается фильм с киноляпов и клише, подобных тому, что человека, идущего пешком ни как не могут догнать несколько человек на сёдлах... Это на столько меня насторожило, что весь фильм я смотрел уже предвзято. И не зря, подобных моментов с банальными сценами, предсказуемым продолжением сюжета в фильме очень много, не предсказуемым для меня было только, то как главный герой, как в фильме Матрица уворачивался от десятков пуль. И то... Не предсказуемым это было только потому что слишком по детски это всё выглядело. Что касается сценарного развития, он относительно интересный, во всяком случае лично для меня, в моей фантазии я всё это пытался перевести на российские реалии и с интересом наблюдал как всё вычурно и 'по мужицки' утрированно это всё происходило по мнению режиссера в США тех годов. Возможно так всё и было, спорить не буду, но мои фантазии про действия российского мужика в подобной ситуации были супер. Рекомендовал бы я этот фильм к просмотру? Думаю Вы ни чему новому не научитесь, посмотрев этот фильм. Мне кажется даже не важно столько вам лет, хоть 15, хоть 40, ну ни чего в этом фильме нет такого, что Вы посмотрите, кивнёте головой и скажите, вот это поворот, надо быть умнее... Поэтому посмотрев фильм, вы ни чего не получите и не потеряете... Кроме своего времени... Моя оценка 7 из 10, такая завышенная оценка за атмосферу фильма и интересную подачу культуры чужой для меня страны.