- Шарапов, неслыханных преступлений не бывает. Что-нибудь подобное где-нибудь, когда-нибудь, с кем-нибудь уже происходило. Потом, наш брат сыщик и стоит на сходности обстоятельств, на одинаковых мотивах и на уловках одного покроя... - Вы уж совсем меня за ссученного держите. Чтобы я блатного кореша Уголовке сдал? Да не в жизнь! - А ты его и так сдал. Эх ты, босота! Я ведь не сегодня-завтра Кирпича прихвачу, обязательно скажу ему как тебя на испуг взял... - Да, складно звонишь. Только об одном забыл - вот не стала бы Аня на Петровке колоться, что тогда Уголовке делать? - Не стала бы Аня колоться, говоришь? Может и не стала бы, но только со мной и не такие бобры сидели! И тех в МУРе - кололи... 'Место встречи изменить нельзя', 1979, реж. С. Говорухин Как там говорил достопочтенный капитан Глеб Жеглов у Станислава Говорухина в 'Место встречи изменить нельзя' - Вор должен сидеть в тюрьме? Да-да, именно. Именно так. Что ж, не поспоришь. Там ему - самое место. Для того и существуют сыщики, детективы, опера - шушеру всякую изводить под корень. И если уж не в распыл, чтоб совсем, так сказать на Земле и духу не было, так хотя бы в 'места не столь отдалённые' - на нары на долгий срок. 'Пяток' лет общество в отдыхе от Вас? Замечательно. Десять? И того лучше. Пожизненно упекли? Какая красота... Сидеть Вам там, не пересидеть! Здесь, ныне - как раз про 'засадить' на долго, лучше - 'на веки вечные' рассказ. Группа работает по делу. Детектив Ниппер Рид (Стивен Мойер) ломает голову над шарадой. 'Крэй: Кодекс молчания' или просто 'Кодекс молчания'- это британский 'МУР' в очерке зарисовки из 60-х годов прошлого века. Лондон в то время терроризировала гангстерская банда братьев Крэй. Грабили, убивали, распоясались на полную - чем не знаменитая 'Чёрная кошка' в послевоенной Москве? И вроде только-только прижмут-припрут эту 'кодлу' к стенке законом, только-только накинут петлю узды на шею-шеи, глядь, дело рассыпается в прах... Как так? Почему? Да свидетели, настолько запуганы-напуганы, что и сказать-произнести лишнее опасаются. Жизнь на кону. Развязал язык, а завтра поломали-покалечили тебя, изуродовали в кашу, порезали в лапшу... Кому ж охота такой участи? Малобюджетное кино, лишённое динамики 'гангстерского стёба' - пальба, реки крови, 'мыловарня' неугодных... Так, есть чуток сцен с побоями истязаний, в остальном же, сплошная работа мозга - дедукция, так сказать, индукция в духе Шерлока Холмса - что и как сделать, но хвост 'гидре' прищемить, лучше - отсечь совсем. Типичная британская лента в антураже стилистики. Много разговоров, много павильонной рамочности, много проходного 'ни о чём, мало о чём' и всё в том же духе. Спектакль напоминает всё происходящее на экране. Телевизионный спектакль. Остервенелый 'Трудоголик' - полицейский чин думает, строит версии, разрабатывает стратегию. Корпеет над заданием как проклятый - расколоть этот непростой орешек, расколоть непременно. Но как? Как подступиться? Умри - но сделай. Как, как, как... Да как же? Именно поэтому здесь Вайнеровская 'методология в ходу: -... на сходности обстоятельств, на одинаковых мотивах и на уловках одного покроя... -... обязательно скажу ему как тебя на испуг взял... -... не такие бобры сидели! И тех в МУРе - кололи... И продолжать можно ещё и ещё, дальше-дальше, но стоит ли? Типичное кино про умозаключения с... Бейкер стрит. Почти. Если Вы любитель психологических кроссвордов - Вы по адресу. Адреналина жаждете - мимо проходите, пожалуйста. 6 из 10