Крепкий и качественный детективно-психологический триллер. Пятеро женатых друзей снимают лофт для встреч с любовницами. Однажды они находят там тело молодой женщины. Ключей к лофту всего пять. Друзья начинают подозревать друг друга... Прекрасный образец закрученного психологического триллера в лучших традициях данного жанра, с интригой и неожиданными сюжетными поворотами, держащий в напряжении до самого конца. Сюжет и действие фильма построены таким образом, что герои весь фильм вспоминают и прокручивают разные эпизоды своей жизни, с целью найти виновника и докопаться до истины, в результате чего всплывают различные факты, тайны, интриги и вылезают различные скелеты из шкафа. Стоит признать, что последнее время в жанре триллер и детектив, очень удачно проявляет себя и задает тон и моду - восточное, европейское и скандинавское кино, которое дает фору американскому, стоит хотя бы вспомнить Охотники за головами (2011, Норвегия), Девушка с татуировкой дракона (2009, Швеция, Норвегия), Последнее завещание Нобеля (2011, Швеция) и все станет понятно. Рекомендую к просмотру.
Впервые в жизни посмотрел Бельгийский фильм. И после просмотра всё больше убеждаюсь что география кинематографа с каждым годом расширяется. Теперь не только американские или азиатские фильмы могут претендовать на звание шедевра. А для триллера 'Лофт' действительно шедевр. Очень качественный сценарий и не менее качественная реализация, актёры также не подкачали, даже сложно кого-то выделить, все сыграли на одинаково отличном уровне, во время просмотра в их героев веришь, проникаешься их проблемами и переживаниями. Персонажи также подобраны отлично, нет никого лишнего, абсолютно правдоподобная компания друзей (где есть лидер, задира, тихоня, мозг и лоботряс), которая в один прекрасный момент решила отойти от обыденной и повседневной жизни. Сюжет очень закручен и непредсказуем, конец вряд ли сможет заранее понять даже гений, очень эффектная концовка, когда пошли титры мне даже грустно как-то стало что фильм закончился. Ко всему выше сказанному 'Лофт' довольно поучительное кино, не всегда стоит слепо доверять друзьям, у них могут быть коварные планы, но зато всегда надо искренне любить свою вторую половинку, а не играть судьбами других людей, как это делали герои фильма. ...Очень рекомендую к просмотру 10 из 10
А все ж как ни крути довела свобода мальчиков до цугундера то. Вот только появилась возможность получить ключ от тайной комнаты, и каждый не преминул оторваться по полной. И тот кто хотел, и тот кто кричал, что такие дела не для него. Соответственно сюжету фильм изобилует эротическими моментами, весьма приятными глазу. Еще бы им быть не приятными, мальчики то возраста разного, но все как один в прекрасной форме. А детективную завязку режиссер и вовсе отлично подал. Люблю такие сюжеты, где преступника надо изобличать из небольшого круга потенциально замешанных в историю людей. Вот и тут одна комната и пятеро мужчин, знавших умершую, и бывавших в этой комнате. И уж поверьте, если вы и догадаетесь кто и как замешан в этой истории и даже в чем именно состоит преступление, то это будет где-то ближе к финалу, если вообще догадаетесь.. Мастерски раскручивается сюжет! С удовольствием увидела в фильме знакомого мне по Синдрому Альцгеймера Коэна Де Боу, явно детектив его жанр. Остальные друзья по удовольствиям и несчастью то же молодцы, в особенности Филипп Питерс и Матиас Скунартс. Жаль что очень уважаемого мной со времен 'Характера' Яна Деклера маловато. Роль 'бетонного папы' конечно мала для него, но надо сказать что и тут он с характером, как и всегда Бельгийцы держат марку. Триллеры уже не так то просто и снимать, казалось бы чем удивлять то и в напряжении держать. А ведь можно оказывается еще. Интрига сохраняется до конца фильма
Браки заключаются на небесах. Семья - ячейка общества. Превосходные слова, с которыми не поспоришь. Главные герои фильма 'Лофт' любят и уважают своих жён, но... употребление на завтрак одной и той же пресной кашки (на протяжении долгих лет) приводит к тому, что острота ощущений утрачивается, хочется чего - то более пряного - побольше перца, специй. Пятеро приятелей организуют(для своих горизонтальных развлечений) хорошо обставленную квартирку. Веселье заканчивается в тот момент, когда они обнаруживают в квартире тело прекрасной, но очень мёртвой женщины. 'Лофт' - камерная криминальная драма. Пятеро подозреваемых, у каждого из которых была возможность и средство совершить преступление. Каков мотив? Режиссёр умело подбрасывает улики изобличающие то одного, то другого подозреваемого, в итоге получился детектив в духе Агаты Кристи - герметичное помещение, несколько потенциальных преступников. Цезарь говорил, что Италия подобна артишоку, который надо съедать листок за листком. Похожим образом режиссёр раскрывает характеры героев, постепенно, шаг за шагом. Все они играют определённые социальные роли, во многом скрывающие их истинный облик. За респектабельной внешностью скрываются слабые людишки с безобидными слабостями. Один - болтливый алкаш, другой - любитель потискать вялого, наблюдая за любовными похождениями друзей, третий - наркоман и садист. Добавьте сюда седенького, но неутомимого в постельных утехах ловеласа, и рассудительного, но страдающего болезненной привязанностью к шлюшкам психолога, и вы поймёте что преступником может быть любой из этих достойных людей. А может быть все они - убийцы? Особое удовольствие доставляет игра двоих: Шоннартс (Филип) - любитель нюхнуть, и заехать по морде очередной партнёрше (ничего личного, просто душа поёт), и Пиитерс (Винсент) воспринимающий каждую женщину ещё не побывавшую с ним в постели, как личное оскорбление. Фильм получился настолько напряжённый и непредсказуемый, что завистливые соседи - голландцы смастерили свой римейк, а в 2014 году режиссёр Эрик Ван Лой (снимавший бельгийский вариант) переснял фильм для американской публики, задействовав местных фигляров. Шоннартс уже стал своим в Голливуде, поэтому плавно перекочевал из аутентичного фильма в штатовский. Итог. Нетривиальный детектив, неожиданные сценарные ходы, блестящая актёрская игра. 10 из 10
Ох уж эти мужчины, преждевременно связавшие себя узами брака! Разумеется, есть среди них те, кто чтит этот священный институт, но большинство все-таки ищет приключений на стороне: командировки, стрип-бары, мальчишники, отели, домики на озере и прочие местечки, где можно окунуться в разнообразие. К сожалению, спектр отрицательных последствий таких загулов весьма широк: в лучшем случае жена обо всем узнает, а в худшем… Ну, например, любовница может оказаться в постели мертвой. Или не в постели, как в «Очень диких штучках». Порой даже совершенно непонятно, кто ее убил, но круг подозреваемых ограничен несколькими лицами, и тогда начинается свистопляска под названием «вычисли убийцу раньше, чем сценарист даст совсем уж явную подсказку». Эрик Ван Лой снял фильм по оригинальному сценарию Барта Де Пау, который, конечно, не Гастон Леру и даже не Джон Диксон Карр, но до некоторой степени интригующий сюжет написать может, пусть даже и с закосом под Финчера. Намеки на правильную разгадку лежат на поверхности, однако если смотреть картину в расслабленной манере, удовольствие они зрителю не испортят. В конце концов, подозревать тут действительно можно всех и каждого, что предоставляет определенный простор для фантазии. Выяснение насущного вопроса о том, кто подставил кролика Роджера, занимает почти всё экранное время и, хотя выглядит это не так круто, как в «Бешеных псах», но и на фейл не тянет. Тем, кто не занимается изучением бельгийского кинематографа целенаправленно, можно даже не смотреть на список актеров, или, во всяком случае, отметить Маттиаса Шонартса, который некоторое время назад начал покорять Голливуд и потому может быть знаком по паре ролей в известных фильмах вроде «Девушки из Дании». Но всех остальных нельзя назвать начинающими – за их плечами довольно много проектов местного разлива (исключением является лишь Бруно Ванден Бруке, хотя по нему-то как раз этого не скажешь). Актеры смотрятся в своих ролях вполне органично, и уж во всяком случае куда более естественно, чем гламурный каст римейка 2014-го с фемм-фатальными блондинками на каждом углу. Игра, безусловно, не уровня «Оскара», но в общем неплоха. Довольно интересен мрачный визуальный ряд, как нельзя более уместный в данном контексте (даже сам лофт, который, по идее, должен быть светлым и наполненным воздухом, здесь производит крайне гнетущее впечатление). За подбор декораций создателей ленты можно только похвалить, а вот музыкальное сопровождение могло быть и более запоминающимся. Столь же бесцветна и работа с камерой Дэнни Эльзена: о ней нельзя сказать ничего плохого – равно как и ничего хорошего. Но внешние недостатки – по существу мелочь, потому что с задачей держать зрителя в напряжении и задавать эмоции фильм справляется, а требовать от проекта с таким бюджетом чего-то большего уже не слишком честно. Тем, кого не пугают залитые кровью женщины в кадре, и кому по душе угадывать злодея, зрелище должно прийтись по вкусу.
А у Вас есть старые и добрые друзья, проверенные временем? А насколько проверены? А Вы им правда доверяете? А жена у Вас есть? А любовница, а? Иногда кажется, что человека знаешь всю жизнь, и ну уж точно, ничего нового о нем не расскажут. Но это не так. Не всегда так. Пятеро закадычных друзей, 'несчастных в браке' имеют ключи от квартиры в шикарном доме, куда могут без лишних проблем приводить своих любовниц. Казалось бы, настоящий оазис в этом несправедливом мире со сварливыми женами. Но не тут то было... Обожаю европейское кино, особенно на фоне бесчисленного множества одинаковых американских сериалов. Тут тебе и саспенс, и детектив с пятью неизвестными, и харизматичные, нестандартные персонажи. Чего только стоят Коэн Де Боу и Маттиас Шонартс. Последний, кстати, удивил, даже более чем. Сильно, и держит до конца. Неожиданно. Смотреть рекомендую в одиночестве, чтобы потом трезво оценить собственную жизнь. Ставлю 9 фильму, +1 Маттиасу Шонартсу, и -1 потому что я женщина. 9 из 10
Фильм с довольно типичным началом: где на допросе следователи выясняют обстоятельства убийства девушки, найденной в лофте пятью друзьями. Винсент, владелец лофта - успешный и амбициозный архитектор, делает пять дубликатов ключей и раздает своим друзьям. По его задумке, лофт должен стать местом для развлечений на стороне. Но как говориться, все тайное становится явным, здесь это вылилось в окровавленный труп девушки, с загадочной надписью на стене: 'нас соединит судьба'. Игра актеров безупречна, они такие, какими должны быть. Крис - психиатр, кажется самым здравомыслящим из всей компании; Филипп - его сводный брат, увлекается наркотиками, вспыльчив, но очень любит свою младшую сестру; Марникс - дебошир-алкоголик и Люк - скромный, тихий, но в то же время со своими секретами. Незначительные не стыковки в сюжете почти незаметны. Все очень стильно и выдержанно, как говориться ничего лишнего, в лучших традициях европейского кино. Понравился монтаж, своеобразные переходы от допроса с пристрастием в камере, до сцены разоблачающей виновников случившегося, не дают заскучать. Вообще весь фильм прошел на одном дыхании. Эрик Ван Лой снял хороший триллер с нетипичным запутанным сюжетом, дающий простор воображению и догадкам. 9 из 10
Стильный, мрачный, очень качественный детектив с неожиданной развязкой и слишком простым финалом. Не хватило масштабности: некоторые линии и люди в сюжет как бы вошли и намёки на их важность были, но затем их просто оборвали. Мотивация тех, кто в итоге стал главными виновниками всей ситуации, жутко шаблонная. Чёрт, ну они же не картонные, они довольно объёмные и хорошо раскрытые люди, у них вполне достаточно могло бы быть причин, чуть более глубоких и менее пошлых, чем банальное властолюбие и неразделённая любовь. Вот эти острые моменты, которые и объясняют мотивацию главных героев, немного подвели, при этом между ними фильм очень хорош. Во-первых, события развиваются хронологически неправильно, сюжет перескакивает с героя на героя, раскрывая каждого по очереди, но не до конца, чтобы потом пройтись по ним по второму кругу. Сначала допросы в полиции, потом обнаружение мёртвой девушки, потом короткие воспоминания всех пятерых несколькими днями ранее, и только тогда, когда все герои уже стали знакомыми, нам покажут историю идеи общего лофта. Не новый, но очень красиво использованный здесь приём. Во-вторых, съёмка. Тёмные, холодные, металлические цвета, редкие сцены с ярким, жёлто-въедливо-красным светом; в остальное время света или очень мало, или он слишком искусственный, белый, как в морге; десятки рельефных, запоминающихся лиц с приятными чертами и выразительной мимикой; тени, которые просто красиво выглядят на общем тёмном фоне. Третий момент: атмосфера и то, как её обыгрывали актёры. Очень напоминает атмосферу именно испанских современных триллеров. Тяжёлая, спокойная, ровная, но очень напряжённая. Одна из линий, которую можно было бы развить, - это линия с жёнами. Как бы и есть, но как бы и необязательны. И ведь о них тоже сказано, буквально о каждой, хоть и не много. Они тоже прорисованы, только чуть хуже на фоне остальных. Это не бросалось бы в глаза, если бы не сюжет картины: первым делом на роль мстителей напрашиваются именно жёны. Ну, или одна из. Ну, или любовница кого-либо из друзей, ведь у всех у них были мотивы. Вот очень не хватило хотя бы одного интересного, законченного женского персонажа. Как-то, в итоге, много получилось недочётов. Но тут нужно понимать, что у таких фильмов писать о недостатках гораздо интереснее, чем о достоинствах. Достоинства на поверхности, их сложно не заметить: фильм стильный, атмосферный, он красиво снят и в нём есть красивые женщины, диалоги приятно слушать и о развязке сюжета приятно догадываться, при этом два часа хронометража проходят быстро, и фильм смотрится с удовольствием. На самом деле, даже все вместе взятые недостатки не перекрывают любого из этих достоинств просто потому, что обо всём этом задумываешься уже после просмотра, а не во время. Итого, смотреть обязательно, фильм восхитительный. - Ты же знаешь, это не про меня. - Разве не все мы немного про это?.. Или хотели бы быть немного про это. *** Эй, стой! Это приличные девушки! Ты знаешь, сколько они стоят?
Кинокартина «Лофт» оставляет после себя гнетущее впечатление. Недоверие. У вас есть друзья? Многим из них вы доверяете как себе? А если доверяете, уверены ли вы, что доверяете абсолютно во всем? Есть такая поговорка, характеризующая человека: «Я бы с ним в разведку пошел». Но означает ли это полное доверие? Да и вообще, где та линия, за которой начинается предательство? В какой момент один человек предает другого человека? В момент, когда подумал о предательстве или когда его совершил? Я могу написать несколько листов таких вопросов, над которыми я задумался после просмотра данного фильма. Они как снежный ком: один следует за другим. Их все больше и больше. И вот начинаешь понимать, что верить нельзя никому. После просмотра «Лофта» не покидает ощущение, что у каждого человека есть предел верности. Что возникнет такая ситуация, когда личные интересы станут выше интересов кого бы то ни было еще, даже самого лучшего друга. Получается, что такова сущность человека? Смотрится фильм великолепно. Отличный атмосферный психологический триллер с невероятной развязкой. Мрачные краски, гнетущая атмосфера недосказанности. Мне понравилась режиссерская работа. Несмотря на то, что весь сюжет фильма завязан вокруг небольшой квартиры под крышей дома, флэшбеки не дают заскучать, все сильнее затягивая зрителя в действо, происходящее на экране. Еще одним плюсом (по крайней мере, лично для меня) стало то, что я не видел раньше ни одного актера. Все они воспринимались как настоящие живые люди. Не было ассоциации ни с одной другой их ролью. В то же время, сыграно все было блестяще. Советую посмотреть: хорошее кино. 8 из 10
Классический пример детективно-психологического триллера с непредсказуемыми поворотами сюжета и мрачной атмосферой. Пятеро друзей, лофт и одна жуткая тайна, которую им придется разгадать. Фильм о человеческих пороках, предательстве и цене, которую придется заплатить за свои маленькие шалости. Лихие сюжетные виражи – и достоинство, и недостаток картины. В тот момент, когда ты начинаешь понимать, что происходит, режиссер делает неожиданный ход, потом еще один, и так до бесконечности. Перемудрили. В какой-то момент вдруг понимаешь, что уже не веришь в происходящее и ждешь, когда это закончится. Хотя стоит отдать бельгийцам должное – напряжение сохраняется до самого конца. Последний эпизод после слов «Год спустя» не дает фильму ничего стоящего и выглядит бесполезным. Надеюсь, Эрик Ван Лой пересмотрит спорные моменты в голливудской версии «Лофта», выход которой планируется уже в этом году. Бельгийский же вариант спасает лишь актерский состав, в особенности Филип Пеетерс и Маттиас Шонартс. Лишь из-за этих мужчин ставлю 6 из 10
Пятеро женатых друзей держат 'берлогу', куда регулярно приглашают особ женского пола, чтобы 'попить с ними чайку'. Все да ничего, только один из них, готовясь к очередному свиданию, не обнаруживает труп девушки, прикованный к кровати наручниками, в луже крови с явными признаками насильственной смерти. Под подозрением оказываются все некогда прекрасные друзья. Прочитав в графе 'страна' Бельгию, честно говоря, очень скептически восприняла идею посмотреть до конца практически 2 часа фильма. Но, к счастью, все опасения не оправдались, и, скажем так, для Бельгии фильм хорош. Интересный сюжет, который побуждает досмотреть до конца и все-таки выяснить имя настоящего убийцы. Внимание зрителей привлекают все новые и новые детали. которые заставляют посмотреть в другом ракурсе на каждого из главных героев. Правда, немного предсказуем сам убийца. Актерская игра удовлетворительная, по крайней мере нет никакой явной наигранности, да и слезы выглядят практически натурально. Кровь и сцена убийства немного конечно подкачала, но это не первый и не последний фильм с подобными проблемами. В общем, если есть время и настроение посмотреть очередной однотипный фильмец-'триллер', а главное - познакомиться с богатым бельгийским кинематографом - you're welcome! С чистым сердцем, 6 из 10
Довольно успешный архитектор Винсент (Питерс) покупает в собственноручно спроектированном доме лофт - шикарную квартиру на последнем этаже. Он делает пять ключей и раздаёт их своим друзьям - программисту и дебоширу Марниксу (Де Груве), психиатру Крису (Де Боу), замкнутому и тихому Люку (Броук), а также брату Криса Филиппу (Шонартс), через которого Винсент надеется выйти на богатого застройщика с грандиозными проектами. По задумке Винсента лофт должен использоваться, как тайное место для встреч с любовницами. Однажды утром, Люк обнаруживает в квартире голую, мёртвую женщину. Снять копию с ключа невозможно, а значит убийца один из пятерых, но кто? Хороший образец бельгийского триллера. Я бы даже сказал очень хороший образец. 'Лофт' из тех фильмов, где саспенс и интрига нагнетаются отнюдь не трупами и кровью в больших количествах, а скрупулёзно продуманным сценарием, в котором характеры и поступки персонажей методично и вдумчиво раскрываются на протяжении всего хронометража ленты. Главных героев здесь пятеро, и каждый из этих образов постепенно обретает всё более отчётливые формы. И в тот момент, когда зритель уже готов победно вскинуть руки, празднуя свою догадку, режиссёр делает непредсказуемый ход. А потом ещё один. И ещё. Атмосфера в фильме 'Лофт' временами напоминает творчество любимого мною Финчера. Мрачные, тёмные декорации, на фоне которых развиваются мрачные и тёмные события. Всё, как я люблю. Много говорить об актёрах - просто не имеет смысла. Каждого из них я видел впервые, и вряд ли когда-нибудь увижу ещё. Бельгийские фильмы, мягко говоря, редко попадают в сферу моих интересов. Однако, хочется особенно отметить Питерса и Шонартса. Первый замечательно сыграл стареющего ловеласа, а второй очень убедительно изобразил нервного психа. Так что, убедительно советую не проходить мимо, особенно если вы фанат жанра психологического триллера. Сделано классно, что только подтверждает тот факт, что Эрику Ван Лою уже предложили собственноручно переснять фильм для американской публики. Признание Голливуда тоже чего-то стоит. 9 из 10