Коль уж роман Юлиана Семёнова «Пароль не нужен» был написан первым по счёту, то и кинематограф не заставил себя долго ждать. Так тому и стало: картина Бориса Григорьева «Пароль не нужен» является первым фильмом в истории кино о советском разведчике Максиме Исаеве. Он же Всеволод Владимиров. Он же Отто фон Штирлиц. Само же произведение является хронологически вторым по времени действия. И время это — Гражданская война. Лента отправляет нас в 1921 год во Владивосток, где беляки при поддержке заинтересованной Японии осуществили контрбольшевистский переворот. К власти пришёл Меркулов. И, дабы восстановить красное господство, в буферную республику отправляется Василий Блюхер. Но ещё — тайком от внутренних дел — засекреченным пассажиром прибывает наш знакомый агент ЧК Максим Исаев. Он должен расстроить назревающий союз меркуловцев с казаками опального атамана Семёнова… Надо думать, не только это… Интересный взгляд наблюдается у создателей этого художественного творения. Перекосов не наблюдается. Такие выводы можно заключить хотя бы из беседы главного героя с егерем Тимохой, который назвал себя розовым, ибо и по одну, и по другую сторону — русские!!! Да и, если вспомнить и проследить путь Максим-Максимыча, то можно заметить, что и он служил под началом Колчака… Вот этот фильм действительно незаслуженно забыт. Тут и сюжет, и актёры… да и вообще всё выглядит достойно! Родион Нахапетов весьма приличный Исаев. Николай Губенко вполне себе зачётный Блюхер. Понравилась даже Сашенька Гаврилина в исполнении Анастасии Вознесенской. Здорово выглядит и Василий Лановой в роли Чена Марейкиса... А главное, любовь показана не приторно!.. Но, увы, этот фильм неидеален. Доверюсь тем, кто заявляет, что произведение порезали. Сам же я смотрел уже более молодую экранизацию этой истории (2 сезон сериала «Исаев» Сергея Урсуляка) и там полнота картины даёт более ясное представление о происходящем. Конечно, обрезки — это вынужденная мера. Дабы уместить главное в хронометраж 2,5 часа. Я собственно о чём? Фильм в принципе зрителю понятен. Тут проблем нет, как нет и белых пятен. Просто, если б я до его просмотра не был знаком с сериалом «Исаев», то я о многом бы банально не узнал. А так… это даже полезный фильм. Ибо он рассказывает непопулярную историю гражданской войны о том, что было в Приморье в те дни. Так что… «Исаев на Дальнем Востоке» от от меня получает рекомендации и надлежащую всему вышесказанному оценку… 8 из 10
В принципе, сказать, что именно этот фильм заставил меня зарегистрироваться на сайте, было бы уже достаточно. Почему-то фильм не торопятся записывать в лучшие фильмы о Гражданской войне, дескать, не дотягивает до «Служили два товарища» и т. п. Да, по разнообразию типов фильм ограничен, «свои» и «чужие» видны издалека, кто прав, кто неправ — тоже гадать не приходится. И все же, все же… Никакой железобетонности, никакой безапелляционности, имеющий уши -услышит, имеющий глаза — увидит. Жаль, конечно, что некоторые сцены из повести обрезаны как-то куце. в результате временами Блюхер выглядит полным неудачником, каковым он всю свою жизнь совершенно не являлся. И да, игра и вообще образ Николая Губенко в этом фильме — большая его удача. Такой мужской крепкой харизмы давно уже не видно в нашем кино, да и забугорном тоже. Нынешние мачо бледнеют и курят бамбук в сторонке. П. С. Сахарок, наверное, поначалу был случайностью, но потом, думаю, уже по воле режиссера добавил живости образу командарма:)
Мне этот фильм посмотреть посоветовал киноман. При чем, уж и не помню как именно, но он обратил мое внимание на сексуальность молодого и бритого наголо Николая Губенко. Не обманул, но поразило меня другое. Я сегодня совсем не смотрю старые фильмы. Однако, этот показал мне, что это я зря. Я не кинокритик, но фильм поразил своей честностью, и враги, и герои в нем показаны красиво. Прекрасные, интересные и остроумные диалоги. Много о судьбах России и русских. Юмор, немного романтики, драма, шпионские страсти — всё есть. И почему-то фильм кажется очень актуальным. Ну и из субъективного. Очень понравилась сцена, где Блюхер седлает белого коня, скачет на ретивом, пыль бьется в небо, мужики бегут за ним и от него, а потом Блюхер на подкошенных ногах идет к реке. Уж очень живописно получилось. И ещё запомнилось, как у Блюхера сахарок упал в одной из сцен. Даже подумала — случайность? 10 из 10