Если бы я был четырехлетней девочкой, которая еще не вкусила всей прелести от просмотра «мыльных опер», я бы вполне мог бы посчитать, что в фильме «Турист» рассказана интересная и красивая история. Я бы любовался на виды Венеции, не замечал нарезанных тупым ножом кусков ливерной колбасы под видом диалогов между Джонни Деппом и Анджелиной Джоли, а, в скором времени после просмотра, отказался бы есть манную кашу и воротил бы нос от бабушкиного малинового варенья, будучи в полной уверенности, что настоящая красота заключается в костлявости, если уж на эту костлявость с таким удовольствием одевают дизайнерские платья, пошитые специально для пяти минут повествования. Если вы не видели фильм «Anthony Zimmer» (2005 год) с Софи Марсо и Иваном Атталь в главных ролях (в русском прокате он обозвался «Неуловимый»), а вас захватывают всяческие авантюры с погонями и обещаниями отрезать головы героям, то лучше посмотрите его. Потому что «Турист» - это американский ремейк вышеназванного не особого хорошего, но под макароны с кетчупом сносного фильма, и, при том, без разницы наличия или отсуствия у «Туриста» первоисточника – фильм получился неприличным и таким безобразным, что любой адекватный зритель, не находящийся в состоянии наркотического припадка во время просмотра, должен чувствовать себя по меньшей мере неловко. ... Британские агенты следят за красоткой Элиз (Анджелина Джоли), которая состоит в отношениях с загадочным неуловимым Александром Пирсом. Пирс украл огромную сумму денег и, по слухам, изменил свою внешность, потому любого случайного прохожего, оказавшегося рядом с Элиз можно принять за афериста. Женщина получает от возлюбленного письмо, в котором он дает ей указания сесть на поезд в Париже и ехать прямиком в Венецию. На поезде она должна выбрать мужчину, который гипотетически мог бы подойти под обновленного Александра Пирса, чтобы сбить агентов с толка и заставить их считать, что ее случайный попутчик и есть тот, кто им нужен... В этом фильме все сделано криво: Венеция показана аляповато и неинтересно, из всей истории во все стороны торчат белые нитки, диалоги настолько отвратительные, что вызывают приступы изжоги, а Джоли с Деппом шокируют своей игрой так, что создается вязкое ощущение того, что на экране восковые фигуры из музея мадам Тюссо, но никак не талантливые актеры первого сорта. Иногда хочется смеяться, иногда хочется плакать, иногда хочется встать и уйти, иногда хочется взять камень и разбить проектор. Это не фильм – а зубная боль. И какая уж тут разница, что платья на Джоли шились вручную, что съемки в каналах Венеции проводились на протяжении недели, и что это первая встреча двух актеров не только на экране, но и вообще в жизни. Плевать хотелось мне на все это и непременно плюну при первой же удобной возможности. Но главный шок я испытал, уже придя домой и, на скорую руку, проверив выходные данные этого фильма. Меня еще в кинотеатре смутило имя режиссера. Сверившись со своими подозрениями, мне стало так дурно, что кровать ушла из под тела, а правый глаз задергался в нервной конвульсии. Режиссера «Туриста» зовут Florian Henckel von Donnersmarck – и это именно ему принадлежит авторство одного из самых замечательных фильмов последнего времени «Das Leben der Anderen» («Жизнь других»). Теперь режиссера можно поздравить – ведь ему принадлежит авторство и одного из самых отвратительных фильмов последнего времени. 1,7 из 10
Чего я ожидала от присутствия в кадре Джоли и Деппа? Схватки. Яркой, незабываемой химии. Чего-то такого, что заставило бы прикипеть к экрану и смотреть-смотреть, боясь пропустить хотя бы секунду. Тем обиднее оказалось то, что и Джонни, и Энджи в 'Туристе' - изысканные и утончённые, но статичные декорации для демонстрации красоты мельчайших деталей в такт неспешному и весьма ненавязчивому действию. 'Турист' - это внимание ко всему прекрасному, возведённое в культ. Если костюмы - то не просто от кутюр, но и идеально выглаженные, без единой пылинки даже после многочасовой поездки или погонь. Если отель - то настолько шикарный, что дух захватывает. Если катера - то невольно забываешь о традиционных венецианских гондольерах и думаешь только о том, сколько же стоит прокатиться на таком красавце. Если рестораны - то только изысканные настолько, что даже традиционные кофе и круассаны в изящных интерьерах выглядят аристократично. Если Венеция - то вылизанная настолько усердно до самых последних подворотен, что забываешь о том, что на самом деле это реальное место. Наконец, если это просто картинка, то очищенная, пропущенная через десятки фильтров для получения бесспорного идеала. Эта визуальная сторона на какое-то время ошеломляет, поражает и восхищает, но потом эти ощущения отступают, и на поверхность всплывает недоумение: а что же дальше? Что скрывается за всей этой внешней феерией? Ответ простой: да ничего особенного. Чуть подслащённая приключенческой каплей мелодрама. Будучи ремейком, 'Турист', тем не менее, сюжетом особо не заморачивается. И я не о том, что с самого начала финальный твист кажется весьма вероятным. Тут дело в другом - сюжетные повороты, поданные на блюдечке с голубой каёмочкой, подчас кажутся ненужными и бессмысленными, ибо ни причин, ни особых следствия за собой не несут. К примеру, эта накрутка с множественными правоохранительными органами и Элизой кажется просто нелепой. Да и в самом деле, как тут уследить за 'перепитиями', если вокруг - столько прекрасного? После осознания того, что ничего интересного нам не расскажут, ситуацию всё-таки спасает актёрское трио. Джонни начисляем очки сразу же после пробега по крышам Венеции в пижаме и с походкой Джека Воробья, Анджелине - за невозмутимость, уверенность и грациозность, а Полу Беттани - за то, что он единственный кажется живым человеком среди галереи идеалов. Как итог, 'Турист' поражает своей красотой, лёгкостью и изяществом, но беспощадно разочаровывает всем остальным. Другой вопрос, что, если бы не завышенные ожидания, не было бы никаких нареканий с моей стороны.
Тончайшее искусство соединять шпионский сюжет с достойной завязкой и звездную пару актеров (на самом деле аж тройку) пока не подвластно режиссеру с труднопроизносимой фамилией. Его ФИО читается намного более затруднительно, чем вся завязка фильма, а фарсовый шпионаж в итоговом протоколе не более чем игровой боевик-комедия с интонациями. Вы знаете, при просмотре этого фильма, рассказывающего о горячо влюбленной в одного хитрого мошенника женщине, по дороге к любимому под пристальным наблюдением спецслужб, подцепляющего неожиданного попутчика, прямо со стартовой сцены читается основная разгадка всего сценария. Она написана прямо на лицах, если угодно, с обратной стороны экрана нам прилепляют, ключевое место сценария. Весь оставшийся фильм - а это собственно и есть остаток экранного времени, нам демонстрируют актерские таланты, обновленные умом режиссера классические эпизоды и красивый, романтический юмор. Все это прекрасно, и даже, редко появляющаяся, требующая мастерского подхода авантюрность, затягивающая в фильм выделана до мельчайших черточек, а внутреннего напряжения, ядра фильма, после которого можно причмокнув, записать диск в ранг будущих покупок - нет. Если Депп, после достаточно весомого перерыва (за который он снимался, на самом деле в множестве лент) не меняя амплуа, попадающего в переплет простачка, постепенно завоевывающего мир и окружающие взгляды, умудрился стать в некоторой степени новым для себя, Анджелина кривляется куда хуже. Солт показал значительную несуразность ее в роли боевой единицы, особенно ярко выражающуюся в общем облике сражающейся Джоли, но она продолжает упорно настаивать именно на этом своем поприще. За редким исключением романтических моментов, ее героиня по-прежнему страдает несовместимостью с картинкой и действием. А в половине фильма постарались еще и визажисты с костюмерами, творя из нее совсем не благопристойные лица. Пусть центральным персонажем остаются названные на афише, реальный актерский дуэт оказывается мужской - Пол Беттани составляет достойную пару к Деппу по всем статьям. Одержимый полицейский здесь равен внезапному туристу, а женщины... а женщины потом. Нельзя не упомянуть о отличной операторской работе и блестящем подборе декораций - шик, аристократизм, некая недоступность: вся картина выдержана в одной манере, лишаяющей воли, как звуки флейты, полосатого слона. Мечта живет здесь. Очень не навязчив основной пункт привлечения зрителя в последнее время - юмор. Он не выпирает, вложен в уста сюжета, не подвержен уплощению. В сухом остатке: при всем уважении к успешным трудам всей команды фильма, это не высшая лига, а очень хороший претендент.
Ни для кого не секрет что данная картина является римейком фильма «Неуловимый» режиссера Жерома Саллья (2005), с почти полностью повторяющимся сюжетом, вплоть до некоторых диалогов. Но возникает вопрос, для чего снимать римейк, ведь фильм то не старый, нет, ну было бы ему лет десять хотя бы или еще лучше двадцать, тогда еще, куда не шло, переснять на современный лад, но здесь по истечении всего пяти лет, для чего? По-видимому, создатели решили легко подзаработать денег, а как легко заработать, переснять известный фильм, взяв на главные, да и не только, роли всеми известных актеров, ведь «дураку» понятно, что ни кто не пойдет смотреть сие творение, если в главных ролях снимаются какие-нибудь Ваня и Маша, если, конечно, режиссер фильма не Кэмерон, а в рекламе фильма не скажут, что он от создателей Аватара. Обидело, то, что создатели «Туриста» даже не удосужились написать фамилию сценариста «Неуловимого» на первом месте в титрах, да и в описаниях, здесь стоят фамилия режиссера и еще двух неизвестных людей, а где спрашивается Жером Салль собственно, что эти новоявленные специалисты через чур много изменений внесли в сценарий фильма? Весь фильм спецагенты и бандиты ищут некоего Александра Пирса – банкира, который незаконным путем получил 744 миллиона фунтов стерлингов и разыскивается в четырнадцати странах, проще говоря, он обокрал своего босса-гангстера. Фильм относят к таким жанрам, как боевик, триллер, драма. Я соглашусь с драмой, да, действительно, трогательная история любви двух людей, которые готовы пойти на все, чтобы быть вместе. Боевик, жанр, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням. Насилие здесь как таковое отсутствует, есть погони, но смотрятся они не так зрелищно, и как-то не масштабно, без взрывов, перестрелок. За весь фильм было произведено выстрелов пять, шесть. И характерный для этого жанра всеми известный тезис «добро должно быть с кулаками» здесь явно не уместен. И уж точно нельзя отнести к триллерам, хоть и этот жанр не имеет чётких границ. Я прочитал много отзывов и комментариев, зритель почему-то твердит что роль, которую играет Депп, не для него. Многие хотели бы видеть на его месте Тома Круза. Я сильно сомневаюсь, что Крузу так подходит образ преподавателя математики или банкира, Крузу играть агентов, да, но эта роль не для него. Джонни Депп просто идеально подошел к этой роли, чем не учитель, этакий неряшливый простачек, помогающий с багажом посторонним людям. Ирония в глазах, сарказм, в фильме его называют придурком, который чуть было, не сорвал операцию, причем дважды. И как в таком образе можно увидеть Круза, да и вообще любого другого актера. Мое мнение, Джонни Депп это универсальный актер, который способен сыграть любую роль, в фильмах любого жанра, а на это способны, увы, не многие. Что касается Анджелины Джоли, то ее роль смогла бы сыграть любая другая, та же Шариз Терон приглашенная ранее, то есть какой-то особой игры для конкретного актера здесь я не увидел. Красиво снята обстановка, крохотные улочки, живописные пейзажи, дома на воде, что и характерно для Венеции, удивляться тут не чему. Понравилась музыка в фильме, она и успокаивающая и романтическая и местами способствует выплеску адреналина. Хотя и здесь удивляться не чему, ведь ее написал один из выдающихся американских композиторов Джеймс Ньютон Ховард. Это человек, написавший музыку к множеству популярных фильмов, таких как «Красотка», «Адвокат дьявола», «Шестое чувство» и еще к более ста фильмам, за это ему огромное спасибо. В целом не плохая романтическая история, во многом благодаря Джонни Деппу, с небольшими комедийными моментами и непредсказуемым концом, я бы посоветовал смотреть этот фильм вместе со своей второй половинкой. Оценка 6 из 10
Сразу оговорюсь, что 'Турист' заинтересовал меня не из-за участия Анжелины Джоли и Джонни Деппа (их я, честно сказать, недолюбливаю), а только потому, что это голливудский проект режиссера одного из самых сильных фильмов последних лет 'Жизнь других', лауреата премии 'Оскар' Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка. Сюжет фильма, если быть совсем честной, совсем детский какой-то. Несолидно это, такому режиссеру такой сценарий. Но в оправдание сценариста должна заявить, что и с этим-то он справился не блестяще, мягко говоря. Может, развлекательное кино - не его жанр, но мнение о себе он немного подыспортил. По крайней мере, что касается меня. Анжелина Джоли - это просто один сплошной провал. Она весь фильм изображает из себя женщину мечты. Стоит ей понять, что если ты таковой не родилась, то надо брать чем-то другим. Не подумайте, что я завидую. Я бы такой быть не хотела. Она вообще как-то не производит никакого впечатления, не играет, а только смотрит по сторонам с видом королевы, когда та совершает обход своих подданных. Но восторгом, подлинным, разумеется, ибо другой нас не интересует, ей не отвечает никто, включая мистера Деппа. Я уж не говорю про вульгарную походку, которая имеет место быть, когда её героиня заявляется к Полу Беттани. Как говорила одна секретарша в классике советского кино 'Вы виляете бедрами как непристойная женщина'. Джонни Депп смотрелся довольно неплохо на фоне своей партнерши. Даже пытался играть к ней какое-то чувство, что у него явно не выходило, и он под конец это дело забросил. А так сыграл он очень даже неплохо для этого фильма. Хоть я его и недолюбливаю, но признаю, что это удача на фоне всего остального. Кадр он оживил, да и юмора прибавил, что лучше, чем совсем ничего. Пол Беттани остался для меня неразгаданным ребусом. То ли он сам сох по героине Джоли, то ли ему было принципиально поймать этого самого вора. Так я до конца и не разгадала эту тайну. В целом, фильм проигрывает своей предсказуемостью. Конец можно предугадать, причем с середины фильма, что не здорово для жанра детектива. Кино затянуто, невнятно, откровенно слабо сделано содержательно. Технически фильм сделан качественно, тут спорить не буду. Впечатление улучшает Венеция. Но общего удовлетворения она не приносит. Итог: можно сходить поразвлечься разок. Второй, думаю, не понадобится. Хотя кому как. Может, поклонникам мисс Джоли и понравится, кто знает. 4 из 10 Спасибо за внимание!
Джонни Деппу не повезло. Оказался не в том месте, не в то время. И дело не в сюжете, согласно которому его герой попадает в переделку, всего лишь оказавшись случайным попутчиком подружки финансового преступника, за которым охотится полмира. Скорее не повезло Джонни тогда, когда ему досталась роль Фрэнка Тупэлло, изначально предназначенная Тому Крузу (уж кто-кто, а этот - бывалый шпион), а потом новоявленной звезде Сэму Уортингтону. Но не сложилось и роль получил Депп - актёр, безусловно, многогранный, но в шпионском трилллере выглядящий, как минимум, неуместно по причине какой-то своей особой харизмы, отдающей аристократичностью. Нет, отыграл он прекрасно - как всегда на своём уровне. Вот только вид его постоянно напоминает то 'Девятые врата', то 'Тайное окно', то 'Пиратов Карибского моря'. Ну не его это роль и всё тут! Так мало того - вместо шикарной Шарлиз Терон, которая должна была играть роль Элизы, досталась Джонни в партнерши 'опытная шпионка' Джоли, всё больше бледнеющая и вызывающая уныние с каждым следующим фильмом. Вот и в 'Туристе' Джоли запомнилась лишь губами в пол-лица и манерной походкой, которую провожают взглядом ВСЕ мужчины в фильме. Сдержался только парень-проводник в поезде (видимо, единственный, у кого есть вкус). Актёрская игра Анджелины давно уже не вызывает ненужных сомнений - её нет и ладно. Не за тем, собственно, в кино ходим. А что же 'Турист'? Довольно обычный триллер со стандартной, до неприличия простой сюжетной линией, которую угадываешь с самого начала. И весь фильм приходится решать сложную дилемму: то ли ты очень умный, что угадал так сразу, то ли все персонажи - идиоты, что никак не могут понять, в чем же дело? В общем, Флориану Хенкелю фон Доннерсмарку еще работать и работать в данном направлении (хотя и странно всё это, учитывая что в активе режиссёра известный и любимый многими 'Доберман', а также оскароносный 'Жизнь других'). А вот что действительно шикарно - так это виды. Европейские города во всей красе - не как центры жизни, а как уютные местечки со своим колоритом и очарованием. Очень здорово передана атмосфера! Сам фильм в целом довольно динамичен, хотя при этом выглядит на удивление затянутым. Парадокс просто. Украинская мафия отдельно доставляет (хотя Джоли упорно называет её русской). Актёрский состав на удивление пёстр - сказывается неплохой бюджет. Вот только оправдано ли присутствие всех приглашённых - вопрос. Всё же нужно отдать должное режиссёру: в фильме немало действительно красивых моментов, эпизодов, удачно поданных и хорошо снятых - это уже спасибо оператору. Отдельное спасибо Деппу за фразу о приземлённости, о тех, кто 'хорошо стоит на ногах'. Ненавижу! В целом, стоит смотреть любителям Джоли и Деппа (где еще встретишь такое необычное сочетание?), а так же всем, кто интересуется шпионской тематикой. Остальным вряд ли будет интересно 6 из 10
«Турист» в некотором роде прекрасен. Как первоапрельская шутка, как самая нелепая комедия на свете, как эффектно играющая Верка Сердючка из проезжающего мимо автомобиля «Бентли». Такое, что называется, не каждый день увидишь. Продюсеры, отпуская немереные деньги на ремейк французского триллера, хотели получить от лауреата Оскара, режиссера фильма «Жизнь других», потенциальный хит с двумя звездами на афише. Хитрый немец с фамилией фон Доннерсмарк зрил в корень, сообразив, что такой шанс выпадает один раз в жизни, пошел на диверсию. Из достойного бондианы непостижимого вселенского размаха триллера сделал жалкую пародию, а двух самых привлекательных людей планеты превратил в самых заурядных; и все это, словно вишенками на торте, украсил умопомрачительными видами Парижа и Венеции. Попросту говоря, прикололся. Волосы, конечно, встают дыбом, но «Турист» полон смешных сценок. Вот Анджелина Джоли пустыми глазами-стеклышками смотрит в камеру, изображает Лизу Боярскую, а потом из роскоши венецианского отеля выходит на балкон и замечает секретного агента, спрятавшегося в гондоле: ну не потеха ли? Вот Джонни Депп играет учителя математики из Висконсина, чересчур самодовольно и напыщенно курит в кадре (электронную, боже мой, сигарету!), перед сном облачается в уютную хлопковую пижаму, а на утро в ней же убегает по крышам от бритых головорезов – разве не смешно? Или когда в финале Джоли, облокотившись на нагретый солнцем борт белоснежной яхты, говорит Деппу что-то в духе: «ну и рожа у тебя», как не рукоплескать от восторга. В общем, и смех, и стыд.
Не знаю с какой стороны подойти к этой рецензии... Начну, пожалуй, отвлеченно. Мне не так много лет (18), чтобы сказать, что выросла я на классических образчиках кинематографа. Но как бы там ни было, я всю свою сознательную жизнь была уверена, что плохих фильмов не делают. Был ли в этом виноват мой дядя (не намного старше меня) - он записывал свои любимые фильмы и по наследству передавал их мне, или просто восприятие было другим-все казалось ярче и приятнее, добрее и без подтекста. С пришествием нового тысячелетия ко мне пришло осознание того факта, что все-таки фильмы бывают и плохие. Для ребенка моего возраста, понимание того факта, что люди тратят такие сумасшедшие суммы денег на такой мусор, было сродни удара молнии. Казалось, что все стало на свои места, теперь я оперировала двумя противоположными понятиями - хорошие фильмы и плохие, но нет, все оказалось еще на уровень сложнее. Пришлось признать, что существует и третья категория фильмов - никакие. К ним нет определенно отношения и они не вызывают сильных эмоций. Вот тут мы и подошли собственно к фильму... Не знаю как извиняться за то, что поднимаю руку на любимых ранее актеров, но правда есть правда... 1.Сюжетная линия Сначала сюжет представляется интересным и даже увлекательным, к середине создается впечатление неадекватности происходящего и какой-то парадоксальной не состыковки одного события с другим, под конец сидишь уже не понимая какие ощущения у тебя это вызывает. Наверно логично предположить, что оригинальная версия смотрелась гармоничнее, но так как не смотрела, судить не берусь. 2.Актеры Джонни Депп Приятный, излучающий спокойствие актер, выглядит на своем месте в любом фильме любого жанра, что не говори, а талант не пропьешь) Но и с ним тоже не обошлось без глупостей. Периодически его появление вызывает раздражение, а беготня по крышам в одной пижаме, хоть и забавна, отдает Джеком Воробьем... Анджелина Джоли Господи, как тяжело признавать то, что любимой в прошлом актрисе наскучила игра в большое кино. Да да, именно так выглядит Анджелина в последних своих работах - скучающей. Нет больше ни сексуальной энергетики, которая окутывала ее раньше, ни чарующего блеска в глазах. Нет, теперь она, наряженная в 'дамский наряд', с линией скул неизменно параллельной полу, вылезает из гондолы, чтобы пересесть в яхту. Просто статичное украшение. Вот и делай из этого вывод... зачем делать то, что не представляет художественной ценности и раскритиковать жалко (столько любимых персонажей видишь, смотря на любимых актеров). Нет тут ни накала сюжета, нет переживания за судьбу героев... да и симпатии к ним нет...
Увидев по ТВ очередной трейлер 'Туриста', невольно задумалась о походе на этот фильм, который по одному только присутствию Джонни Деппа и Анджелины Джоли обещал быть успешным. Я не особо считаюсь с цифрами зарубежных прокатов и поэтому, начитавшись интервью Джоли о том, что она совершенно изменила свой постоянный образ, решила лично узреть сей романтический боевик Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка собственными глазами. Идея интересна, но проста: по прочтении последних строк синопсиса понимаешь, что начнется нечто агенто-боевиковое. Надо отметить, что это боевиковое должно быть ярким и стремительным, в противном случае указание данного жанра в заглавии просто не имеет оснований под собой. Именно это и произошло в 'Туристе'. Скромные погони и ласковые перестрелки, которые выглядят по-детски наивно и медленно как при редкой смене мест - вот что испортило первый жанр. Триллер. На мой взгляд этим словом может называться только тот фильм, который держит в напряжении и не отпускает лишний раз вздохнуть от начала и до самого конца. Такого уж точно не предвиделось в 'Туристе'. Главная тема - поиски Александр Пирса вообще теряется где-то в середине фильма и является важной только для неудачливого инспектора Джона (Пол Беттани), благодаря энтузиазму которого поддерживается мало-мальский интерес к этой загадочной персоне, за что огромное спасибо Полу, ибо без него фильм бы вообще потерял всякий смысл. Кстати о смысле, здесь есть еще и драма, о существовании которой узнаешь, когда на лице Элис (Джоли) появляются скупые слезы, очевидно она боялась смазать чрезвычайно яркий макияж глаз, который, кстати сказать, меня несказанно удивил. Элис - это изысканная и утонченная особа, шикарно одевающаяся и обладающая хрупкой фигурой и летящей походкой... ну к чему здесь эти огромные черные глаза и вызывающие красные губы?! Джоли, на мой взгляд, сильно переиграла и перестаралась с утонченностью, ибо за весь фильм я не увидела и сотой доли тех эмоций, на какие способна эта замечательная актриса. Даже сильная волей и духом Скарлетт О'Хара долго не смогла держать в себе всех эмоций, что уж говорить о вполне обеспеченной женщине, которая уверяет каждого встречного, что она неимоверно сильно любит человека, но не подкрепляет свои чувства поступками. В общем Джоли была как всегда ослепительна, но актерская игра подкачала. Комедия. Хоть этого жанра и нет в описании, но создателям фильма, видимо, очень хотелось, чтобы он также присутствовал в этой псевдогремучей смеси. Но, почему-то запланированные шутки были уровня 'Том и Джерри': кто-то кого-то ударил и убежал - людям должно быть смешно, снайпер произнес 'хреновый план', и людям опять вроде бы смешно! Угадайте, на каких героев была сделана ставка доминирующего смеха? Конечно на тупых и брутальных телохранителях 'страстного' злодея, которые по сюжету из восточной Европы, а один из них вообще изъясняется славянскими речами, которые щедрые переводчики снабдили субтитрами. Девушек легкого поведения, бандитов наши актеры в Голливуде уже играли, теперь медленно движемся к деградатам. Это поистине Успех! Только вот незадача: зрители-то не смеялись в 'нужных' местах. Все-таки юмор, если его все-же решили сюда вклинить, должен был быть более острым и искрометным. Кстати о юморе, главным комичным героем, очевидно, должен был стать простой и скромный учитель математики Фрэнк (Депп), и даже таковое присутствовало в хорошем исполнении Джонни. Да только и тут несколько 'но': во-первых пробежка в пижаме по черепичным кровлям Венецианских домов уж больно напомнила вальяжную походку Джека Воробья, да и мимика во многих местах соответствовала скорее Джеку, нежели скрытному и неуверенному Френку. Так что и у Великолепного Джонни, увы, также случились промахи в данной роли. Быть может, в этом фильме имеются только два аспекта, к которым я не могу придраться - это неописуемо красивая Венеция и замечательная стильная музыка титров - Muse - Starlight. Остальные же музыкальные композиции картины по-своему хороши: смешение скрипок и поп звучало очень внушительно и симпатично, но не всегда к месту. В целом картина имеет свое окончание, которое и подразумевалось еще при просмотре трейлера, оно логичное и не совсем прямолинейно, что является плюсом данного фильма. Несмотря на то, что Такие актеры были призваны украсить своей игрой 'Турист', но украсили они его только своим присутствием, что, в принципе, тоже хорошо, но не в таком жанре фильма; можно было бы еще чуть-чуть 'поднажать' и кино вышло бы с блеском, несмотря на простоватый сюжет. Смотреть можно и, скрепя сердце, нужно, но только один раз, ведь все равно в конце на позитиве раскрываются все тайны этого запутанного в начале, провального в середине и неожиданного в конце фильме. Из уважения к актерам, режиссеру и Muse: 6 из 10
Фильм ещё до своего выхода завоевал огромное количество приверженцев. Ещё бы! В картине были задействованы в главных ролях самые популярные, скорее всего, на данный момент исполнители: женскую роль играла Анджелина Джоли, а мужскую - Джонни Депп. Если зайти на любой поисковый сайт, то можно увидеть, что запросов по этим двум актёрам - глобальное большинство. Ко всему прочему добавляло в интригу имя режиссёра. Для Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка это было первой пробой себя в Голливуде. Он уже отличился, будучи ещё в Германии, сняв 'Жизнь других' и завоевав с этим фильмом симпатии зрителей и критиков. Но теперь ему надо было доказывать свою профпригодность в 'Стране грёз'. Для первой голливудской работы немецкий режиссёр взялся переснять французский триллер 'Anthony Zimmer' (у нас он известен в переводе 'Неуловимый') с Софи Марсо и Иваном Атталем в главных ролях. Это-то и смущало. Американцы знали горечь поражений, когда они брались за популярные французские картины, переносили их на своё поприще и...проваливались в прокате. А тут по мотивам французского кино снимает немецкий режиссёр свою первую картину в Голливуде со самыми любимыми актёрами большей половины человечества - а как же тут не смутишься? Я помню ту атмосферу, которая царила в 'Неуловимом'. Полная напряжения, какого-то неотступного чувства отчуждённости и тоски. Я помню великолепную игру Марсо и Атталя. В связи с чем, я и смотрел 'Туриста' в разрезе сравнения с 'Неуловимым'. Режиссёр 'Туриста' решил, что создаст собственное видение этого фильма. Он не насытил картину 'серыми' тонами, а добавил красочности в ленту. Отчего фильм стал более выгодно смотреться для зрителя, не надо было напрягаться глазу. Но это откровенный шаг в строну коммерции. Откровенно говоря, операторская работа и монтаж мне больше понравился в 'Неуловимом'. Теперь о главных действующих лицах. Иван Атталь заставил действительно верить в то, что он - случайный пассажир, который отчаянно влюбился в красавицу Марсо, которая просто играет с ним. Джонни Депп сыграл ориентировочно похоже. 'Ромео' (я употребляю это имя чисто в нарицательном плане) из него получился. А финалу, в котором заложен 'переворот фильма с ног на голову', он подыграл как и должно быть. Анджелина Джоли, на неё (точнее на её героиню) была главная ставка. Но что же случилось? Из неё не вышла та надменная, но внутренне раздираемая противоречиями, Марсо. Странноватая улыбка постоянно присутствовала на лице у Джоли, что к середине фильма стало подсознательно раздражать. Ей неплохо удаются роли этаких супергероинь ('Солт', 'Особо опасен' и 'Лара Крофт' тому подтверждение). Но лишь неплохо удаются, а вот до полной эйфории её игра в подобных фильмах не доводит. Её бы лучше подошёл образ, подобный в 'Мистере и миссис Смит', а не этой особы, которая больше кажется несколько сумасшедшей. Но как мне кажется, это не ошибка Джоли, а выбор режиссёра и плохая работа гримёров. В общем-то, вышел 'Турист' неплохим коммерческим триллером. Он не является чем-то сверхъестественным, как ожидали многие, он вышел добротным 'экшном', которого стало маловато. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк неплохо дебютировал в Голливуде. Фильм посмотрело огромное количество людей. Он себя оправдал в денежном плане. Смотреть для расслабления. 7 из 10 P.S.: если бы не видел 'Неуловимого', то оценка была бы выше.
Божество в юбке (Джоли), сидя в кафе, получает письмо от любовника Александра и, следуя указаниям, сначала уходит от полиции, затем садится в поезд до Венеции. Там она случайно выбирает себе в попутчики математика с неудачным именем Фрэнк (Депп), пьет с ним вино и, позже они заселяются в один номер, целуется – после чего начинаются приключения, и все по очереди спасают друг друга. После довольно прозаичной и грубой истории про оттаявшее сердце гэбиста, которая несколько лет назад взяла Оскар, ждать от режиссера тонкости в работе с открытыми чувствами не приходится – голливудский дебют немца с непроизносимым именем Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, скороспелый ремейк французского триллера «Неуловимый» - ходульный и нескладный, как разваливающаяся телега. Бедный Депп играет персонажа с фамилией Тупелло, щеки буквально закрывают одному из самых красивых частей его лица, очередной марафон по крышам – теперь в пижаме – из приятных воспоминаний о балансирующем Воробье превращается в замусоленную слишком часто повторяемую шутку. Джоли в очередной раз играет на два фронта красивое бревно – настолько, правда, красивое, что все равно ничего больше не видно. Все это напоминает плохо скроенную пародию: плохие парни разговаривают на украинском, главная интрига разбивается о быт – еще одному герою просто неоткуда взяться, и в конце концов раскрытые карты добивают окончательно; танец из приятного обмена любезностями превращается в негативные аллюзии на «Мистера и миссис Смит», и вместо возможной химии герои складывают руки друг другу на плечи, а в самые неподходящие минуты шепчут «I love». Триллер с упором на что угодно, кроме сюжета – глянцевая открытка с потрясающими видами Венеции, поездом-мечтой, дорогими отелями и двумя, казалось бы, такими прекрасными актерами – преглупый, совершенно дурацкий и безнадежный фильм, создатели которого в этом открыто признаются. Было бы совсем чудовищно или стыдно, но все-таки, когда такие люди сходятся в одном кадре, даже целуются – и как назло ничего не происходит, а в финале Джоли спрашивает «не мог лучше лицо выбрать?», а Депп еще и извиняется – такая ирония дорогого стоит.
Не пойму, почему столько многим людям не нравится 'Турист'?! Наслушавшись негативных оценок, я уже начала думать, что может быть идти не стоит. Но вспомнив, как часто моё мнение не совпадало с мнением публики, я пошла в кинотеатр. Что я могу сказать. Красивые люди, великолепные пейзажи, интересный сюжет. В картине я наблюдала многих любимых мною актёров, фильмов с которыми я давно не лицезрела. Это и Пол Беттани, запомнившегося мне после ролей и фильмах 'Догвилль' и 'Игры разума'. Это и блистательный Тимоти Далтон, закрепившийся в моей памяти как несравненный Эдвард Рочестер, который в 64(!) года выглядит как в 40. И Руфус Сьюэлл. Конечно актеров исполняющих главные роли, Анжелину Джоли и Джонни Деппа, мы видим на экранах намного чаще. Но плохо ли это? Я считаю отнюдь. Анжелина талантливая актриса, прекрасная женщина, а здесь ещё и обворожительная английская леди. Конечно эта роль не такая сложная, но всё же кто бы стал говорить, что быть загадочной королевой на экране просто?! Она украшала собой фильм, она очаровывала и восхищала. Плюс такие роли ей всегда великолепно удавались, так почему бы не полюбоваться на это ещё раз?! Джонни, по мне, не красавец, но актёр всё-таки добротный: и наивный простачок, и запуганный зверёк, и джентльмен и самоуверенный вор, как актёру ему удались одинаково хорошо. Думаю игралось ему легко и делал он это задорно. Их дуэт, конечно, не очень смотрится, но перипетии сюжетной линии это вполне оправдывают. Венеция! Что за прекрасный город! Живописные виды этого чудесного города завораживали: эти каналы, лодочки, катера, архитектура...кажется можно целую жизнь там прожить и так и не познать тайну этого города. Не могу так же не отметить очень красивые костюмы героев, причёски и макияж главной героини. Всё это великолепие, которое радовало глаз ещё и приправлено интересным, увлекательным сюжетом, пусть и не совсем новым. Что понравилось, так это лёгкая комичность многих эпизодов. Видно, что у режиссёра этой цели не было, но что-то непременно вызывало улыбку и поднимало настроение. В фильме нет никаких философских идей и он ничем особо не обогащает просмотревшего его, но не все фильмы для этого предназначены. Этот фильм поднимает настроение, заряжает энергией и даёт лицезреть прекрасное во всем его многообразии. А это, согласитесь, не так уж мало. —У вас большие аппетиты! — Вы хотели сказать, что я аппетитная?! — А, ну да.. — Пойдёмте есть, Фрэнк, вы видно очень проголодались.
На просмотр этого, казалось бы, вполне себе обычного шпионского кино, меня сподвигло любопытство и желание снова увидеть на экране Джонни Деппа. Так уж сложилось, что потрясающий, всегда удивляющий, неимоверный талант, громадная харизма, бездонное обаяние, чарующая улыбка, а еще много-много всевозможных эпитетов в адрес гениального актера и просто красивого мужчины, не позволяет женской половине населения спокойно пройти мимо фильма, где значится его имя. Прошу простить за эту слабость и некоторую необъективность. Сама картина восторгов не вызвала, собственно, высоких ожиданий и громадных надежд на что-то подобное не было изначально, зато картинки и музыка приятно порадовали, особенно James Newton Howard и Muse. Красивые и короткие кадры Парижа, затем восхитительные и продолжительные виды Италии/Венеции без сомнения вызвали огромное восхищение и доставили эстетическое удовольствие, отодвинув на задний план воспоминания о специфическом амбре водных каналов. Увольте великодушно, но превосходную архитектуру и живописное великолепие портового города, куда приятнее наблюдать из кинозала. Вдвойне интересно на фоне всевозможных европейских красот следить за развитием шпионской истории, с нотами мелодрамы и мафиозных/агентских разборок. И совсем ничего, что сюжет развивается крайне медленно, с отдаленными намеками на экшн (это что, новый вид боевика?), с полным отсутствием спецэффектов. Очевидно, такова задумка гения-режиссера, чье имя Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, даже со второй попытки произнести непросто. И, как ни странно, это позволяет расслабиться в кресле и продолжать любоваться игрой Джонни Деппа. Тот, в свою очередь, бегает по крышам в пижаме (напоминая Капитана Джека Воробья), бесстрашно прыгает в воду, забавно курит электронную сигарету, немного неуклюже ухаживает за загадочной незнакомкой, и смотрит на нее с таким восхищением, что не остается и капли сомнений в его чувствах к Элиз. Ммм…безупречно хорош! Элиз, т.е. Анджелина Джоли тоже понравилась, несмотря на то, что слишком самоуверенное поведение персонажа жутко напоминало и «Солт», и «Лару Крофт», и тем более, «Мистера и миссис Смит». Но если не придираться, то агент Элиз получилась в меру притягательной, эффектной, изящной, с отличным вкусом, с нужной интригой и подобающе красивой. С этим спорить не берусь. Фильм украсил великолепный Тимоти Далтон. Как жаль, что его присутствие ограничивалось короткими эпизодами. С интересом наблюдала за игрой Руфуса Сьюэлла и Пола Бетани, получилось довольно органично. В целом, приятная и легкая картина, юмор есть, но мало. Шокирующих неожиданностей, новомодных спецэффектов и впечатляющей динамики не ждите. При всем этом, лично мне, конец фильма, все-таки, понравился. Да, предсказуемо, очевидно, и да, догадался бы даже самый ленивый. Но как это романтично, черт возьми! 7 из 10
Итак. Прекрасная Анджелина Джоли, прекрасная Венеция, прекрасный Джонни Депп. Что американцы ждали от этого фильма? Видимо, что-то из ряда вон выходящее. Видимо, они думали, что «Турист» претендует по запутанности и размаху на «Начало». Зажрались, господа американские критики! Неужели уже забыты те времена, когда для хорошего фильма не надо было крутых спецэффектов, синих человечков, уничтожения мировых центров и перевертывания небоскребов на изнанку? А нужны были: 1) талантливые красивые актеры 2) шикарные места съемок 3) красивая история любви с элементами шпионского детектива. И все это в обрамлении завораживающей музыки. Да, «Турист» обладает всем этим, что и позволяет называть его старинным фильмом, невероятной историей любви. Этот фильм пропитан эстетикой классического Голливуда, духом картин 60-70-х гг. с красавицами Одри Хепберн и Роми Шнайдер. «Турист» - невероятная, немного сказочная история любви. Возможно, если бы изначально этот проект позиционировался создателями фильма как драма, романтическая комедия, то удалось бы избежать нападок со стороны зарубежных критиков. Забавно, как же теперь оценивается качество картины? Количеством спецэффектов и трупов, если судить по рецензиям на роттентоматос? А современному кинематографу как раз не хватало таких фильмов. Без спецэффектов. Без 3D. Без прочей искусственной ерунды. «Турист» - это просто жемчужина. Это жемчужное ожерелье – простое, невычурное, но элегантное и никогда не выходящее из моды. Постараюсь выделить то основное, что стало для меня определяющим в присвоении этому фильму высокой оценки. Игра Джонни и Анджелины. Приятно было видеть безумца Деппа в роли обычного человека. Из Шляпника в Туриста. Игра Джонни размеренна и спокойна. Чувствуется, что для него эта роль - раз плюнуть. Ничего экстраординарного, почти отпуск. Превосходный внешний вид - Джонни не выглядит на свои года, как и во всех своих работах. Здорово было видеть его свободное от грима лицо, без тонны пудры и красных губ. Фирменная мимика. Браво мастеру перевоплощений. Точнее Мастеру. Джоли я не особо жалую, но здесь она действительно шикарна. Платья – круче просто некуда. Стилистам фильма низкий поклон. Тоже касается и Деппа – безумно элегантные костюмы, даже пижама не простая, а в полосочку. Кстати, сам ДД сказал во время промо-тура, что терпеть не может пижамы. Музыка. Для меня одной из самых важных составляющих хорошего фильма является цепляющий саундтрек. И да, у «Туриста» отличный саундтрек с привкусом старины. Очень нежный и пропитанный любовью. Любовью Венеции и любовью главных героев. Плюс порадовали Muse на титрах. Юмор. Легкий, тонкий, в меру и там где надо. В основном, конечно, юмором картину насыщали герои Джонни Деппа и Пола Беттани. Блеск. Без этого фильм был бы действительно средним. Любимые сцены – танец и сейф. Красиво и эффектно настолько, что даже и сказать нечего. И вот еще что. Я ожидала от 'Туриста' худшего. Ждала фильм с нетерпением, и, начитавшись отрицательных рецензий на роттентоматос, приготовилась к эпик фейлу. А эпик фейла не оказалось. Получился нереально красивый фильм. Безумно красивый. Неимоверно красивый. Он настолько красив, что взгляд от экрана не хочется отводить ни на секунду. 'Турист' получился лаконичным и качественным. Без наворотов, без лишних завихрений. И что меня удивило еще больше. На промо-фотках Джоли и Депп смотрелись как-то не целостно, не чувствовалось между ними гармонии и химии. Даже в трейлере я этого почти не увидела. А в самом фильме это все есть. Да, есть! Особенно в финале, в сценах бала и сейфа. Таились опасения, что ДД и АД, эти два гиганта будут перед одной камерой подавлять друг друга. Но вышло-то все просто превосходно – они сошлись в кадре, ни одна из чаш весов не перевешивают другую. Вообщем, спасибо за этот легкий детектив, за эту немного сказочную любовную историю с толикой искусного юмора. Спасибо Флориану Хенкель фон Доннерсмарку за эту жемчужину! P.S. Да, мне очень понравился смокинг. 9 из 10
Только что пришла из кинотеатра, смотрела 'Турист'. Американцы думать совсем не хотят, им позрелещней да поярче. А это на самом деле тонкий фильм, с нюансами и намеками. Я так боялась идти, столько негатива прочитала. Оказалось, зря волновалась! Чудный фильм, я не увидела недостатков вообще. О красоте главной героини: Первый наряд Джоли мне не понравился и макияж к этому наряду тоже. Уж слишком худенькая. Зато серое платье просто шик! Там самое главное вид со спины, это что-то! И остальные образы дух захватывают. О Джонни: Не похож он на Джека Воробья здесь. Где-то прочитала, что он не вышел из роли. Не согласна. Только, когда бежит по крышам, в походке знакомое, но не от Воробья, а от самого Джонни, актер-то один. Честно говоря, дубляж всё-таки подпортил его шутки. Но судя по всему американцы нормального юмора не понимают, только фикально-порнографический, поэтому оценить оригинал тоже не смогут. А жаль. Это прекрасная актерская работа, мне понравилась гораздо больше, чем Шляпник в 'Алисе', просто потому, что это новое и уже непривычное для него, но от этого еще более восхитительное. Теперь конкретнее, фильм действительно больше европейский, течение плавное, но ни меня, ни людей в зале это не напрягло. Мы же не ждем от ромкома, например, стрельбы и драк. Здесь всё в меру и Деппик, и Джолька превосходны. Её 'мраморное' лицо не просто так, таким оно и должно быть. И оно кстати не 'мраморное', а очень хорошо работает, при минимуме мимики. Глаза всё показывают. И простоватость Деппа тоже. Действительно, серьезной драматической игры там нет, вернее самой драмы, но она и не нужна, так и задумано. Зато нет ни нудятины, и ни одного фальшивого момента. По поводу притяжения между ГГ там тоже всё как надо. И там НЕ НАДО, чтобы искры сыпались и секса хотелось срочно, там всё тонко. Герои как бы рассматривают друг друга, наблюдают, когда понимаешь в чем дело, всё их поведение оправдано и понятно и кажется, что только так они себя и могли вести. Я не смотрела 'Неуловимый' поэтому конец меня поверг в шок, хотя о нем я догадалась за минуту до объяснений. Люди в зале смеялись и в конце даже хлопали. Всю дорогу домой мы с моей 16-летней дочерью обсуждали фильм, ей очень понравился, сказала пойдет еще. Кстати, она сказала, что фильм как будто и не американский. И с моей точки зрения именно это и объясняет неприятие американских критиков фильма. А я обязательно куплю его в свою домашнюю коллекцию. 10 из 10
Переснимать хорошие европейские фильмы в Голливуде – это уже тенденция. Вот и криминальную мелодраму Неуловимый с неподражаемой Софи Марсо не обошла эта печальная участь. Французский первоисточник 2005 года стал своего рода открытием для современного кинематографа Старого Света. Неизбитый сюжет, живая интрига и достойная игра актеров сделали фильм увлекательным, легким, интригующим, но при этом несущим неопошленый романтизм и чувственность. В целом картина вышла очень даже достойной. Умелое сочетание романтики и боевика с легким шпионским привкусом. В голливудскую версию были привнесены некоторые сценарные коррективы. Пошло ли это фильму на пользу? Думаю, нет. Но может беда американского Туриста вовсе и не в этом… Хотя некоторые сюжетные перипетии действительно выглядят глупо. Видимо, решили упростить для искушенного американского зрителя. Дальше хотелось бы сравнить обе экранизации. Анжелина Джоли / Софи Марсо. Благоверная Питта как всегда хороша в своем образе роковой обольстительницы, но для данного фильма этого было явно недостаточно. Джоли весь фильм с одинаковым каменным лицом (ну и пусть, что довольно привлекательным), лишь только изредка надувала свои симпатичные губки, пытаясь выразить хоть какие-то эмоции. А ведь может же играть, может! Смотрела на нее и думала, барби, красивая, но пластиковая. Мимика отсутствовала напрочь. Не знаю, может врачи ботокса перекачали, но игра Энжи мне не понравилась. Марсо напротив, была крайне убедительна, излучала пьянящее чувство опасности, в общем, была великолепна в образе Кьяры. Джонни Депп / Иван Атталь. Люблю красавчика Джонни. Он умница, держит марку от фильма к фильму. Но эта роль не его, не его по определению! Ну где вы видели такого учителя математики (а если видели, подскажите мне номерок телефона, возьму пару уроков)? Не смотрится он в образе откровенного «лошка», не его это амплуа. Депп может играть психов, маньяков, мечтателей, наркоманов, распутников (список можно продолжать еще очень долго), но не наивных дурачков. Уж слишком он для этого обаятелен. Да он пытался, стоит отдать должное, но временами это смотрелось по детские непосредственно, а временами хотелось крикнуть: где же твоя шляпа, Джек? (привет капитану Воробью). Особенно это было приметно в сцене побега на крыше. Игру Ивана Атталя мне довелось видеть только в Неуловимом, и она меня не то что бы поразила, но явно порадовала. Если в начале фильма перед зрителем предстает откровенный неудачник, то в конце его образ перерастает ну как минимум в двоюродного брата Бонда. И тот, кто в самом начале вызывал зрительское сочувствие, начинает вызывать удивление и восхищение. Депп же весь фильм шел обаятельно ровно. НЕ ВЕРЮ!!! Не верю я в простака – Джонни Деппа. Возможно, это все из-за моей излишней любви к актеру… Экранная картинка как в Туристе, так и в Неуловимом на высшем уровне. Красоты Старушки Европы радуют зрительский взгляд. Да и вообще, как можно в Венеции снять плохой фильм? В Венеции можно снять как минимум фильм красивый! Сцена погони на лодках тому подтверждение. Хочу упомянуть о юморе. Он в фильме был, да еще и какой, по-европейски легкий и не навязчивый. Сей факт придал Туристу определенного шарма. Не знаю, оценит ли (а лучше сказать заметит ли) это американский зритель. И не то что бы Турист плох, но он уж явно не лучше первоисточника. А стоит ли тогда переснимать фильм? Продублировать французскую версию голосами Джоли и Деппа и айда, покорять американские конокассы. Зачем делать что-то посредственно, если до тебя это уже сделали хорошо? 6 из 10 за красоты Венеции и милашку – Деппа. P.S. Пара Анжелина + Джонни мне не понравилась. Не смотрятся они вместе.
«Турист», ремейк европейской ленты, фильм, объединивший в дуэт двух суперзвёзд голливудской современности. От фильма многого ждали и потом с упоением его ругали за… да почти за всё, либо очень сдержанно хвалили – конкретно за наряды Анджелины Джоли и красоты Венеции. И мне захотелось рассказать, за что я люблю этот фильм (кроме тех самых пейзажей и платьев главной героини). По-моему, в «Туристе» так многие разочаровались, потому что ждали от фильма совершенно другого – рекламная кампания подвела. Разочаровались те, кто ждали напряжённый триллер с закрученным, ладно скроенным сюжетом (а трейлер это явно обещал). Разочаровались те, кто по привычке ожидали увидеть Анджелину Джоли в образе очередной убийственной соблазнительницы, которая крошит врагов в капусту голыми руками, при этом желательно забывая одеться (трейлер этого столь явно не обещал, но определённо намекал). А на деле – получилась просто замечательная мелодрама в стилизованном шпионском антураже. По сюжету, главную героиню красавицу Элиз (ту самую Джоли в тех самых потрясающих нарядах, бе-бе-бе) держат под присмотром и спецслужбы, и мафия, надеясь через неё выйти на некоего жутко загадочного Александра Пирса (по совместительству, бывшего любовника Элиз). А персонаж Джонни Деппа вообще никто, так, обрюзгший штатовский обыватель, просто мимо проходил. Ну, то есть попал не в то место и не в то время. Хорошо так попал… Вот, собственно, и вся история. Возможно, я была единственная, кого вообще не интересовала главная сюжетная интрига – ведь по сути дела, какая разница, кто этот «мистер Икс» Пирс и где его носит? В истории есть двое, есть их чувства. Приятно, что это не какие-то гормонально вздрюченные подростки, которым море по колено по причине их юности и безмозглости, а вполне взрослые люди, идущие на риск и неприятности осознанно, понимая все последствия своих действий. И вдвойне приятно, что это люди нормальные, уязвимые, без сверхспособностей и киллерских навыков. Самое боевикастое, что за весь фильм совершает Элиз – пытается отбиться от бандита лодочным спасательным кругом. А депповский Фрэнк так и вовсе вынужден сверкать пятками по крышам, «героически» унося ноги и демонстрируя всей Венеции свою весёленькую пижамку. Наверное, этой человечностью фильм и подкупает в первую очередь. А ведь в «Туристе» ещё и великолепный актёрский состав. И опять-таки, я говорю не о главных персонажах. В эпизодических ролях тут появляются совершенно великолепные Руфус Сьюэлл и Тимоти Далтон. А Пол Беттани в роли завистливого амбициозного интерполовца, которому никак не «отломится» ни от прелестей красотки, ни прорыва в карьере, создал, особо не напрягаясь, одного из лучших своих персонажей. Всё это обрамляется стильным ненавязчивым саундтреком (про пейзажи я давала слово не говорить!), а ударной финальной точкой становится песня группы MUSE, открывающая титры. Фильм заканчивается, а отличное настроение остаётся. Рекомендую! 8 из 10 P.S. А тем, кто говорит, что сюжет неправдоподобен и строится на слишком большом награмождений совпадений и стечений обстоятельств… Что ж, вы абсолютно правы! Только жизнь порой подкидывает гораздо более неправдоподобные сюжеты.
Долго собиралась посмотреть этот фильм, так как на кинотеатр стало жалко денег (и правильно!). Долго зевала за просмотром, потому как после эффектной Джолиной проходки в самом начале всё остальное показалось серым и скучным (простите, даже Венеция). Долго собиралась написать – сомневалась, стоит ли тратить своё время на оценку этого бессмысленного фильма… …А ведь задумано вроде было неплохо. Что же вышло не так? Почему режиссёр, взяв бюджета на «пятёрку», снял фильм на «двоечку»? Наверно, плохо учил химию в школе… Режиссёр, уважаемый херр фон Доннерсмарк, дал интервью, опубликованное на Кинопоиск. ру, в котором объяснил свой выбор актёра на главную роль: «Нужен был актер мало того что очень привлекательный, но и такой, который не потеряется на фоне Анджелины Джоли. Выбор был невелик — Джонни Депп или Брэд Питт. Но поскольку со вторым она уже снималась… повторяться было бы глупо. Поэтому мы остановились на Джонни». Выводов из этой речи я могу сделать три. 1. Бедная Джоли – если так пойдёт дальше, то скоро ей не с кем будет сниматься. Ну, разве что в роли героя-одиночки в жанре экшн. И так будет даже лучше: как Солт она была поживее, и даже мимика присутствовала. А тут – одно только самолюбование. 2. Бедный Джонни – он тоже остановился. И уже несколько лет играет только одну-единственную роль: Джека Воробья. При чём играет её во всех фильмах без исключения. И, честно говоря, уже изрядно надоел своими гримасами и ужимками. Заклинило его что ли?.. 3. Бедный зритель. Составляя эту грандиозную пару, режиссёр подумал о звёздном равенстве актёров. А вот о главном забыл – о пресловутой химии. И что в итоге? Да между героями не просто нет химии – между ними вакуум, полное отсутствие какого-нибудь чувства. Высокомерно-деревянная Джоли в шикарных платьях «в талию» совершенно не сочетается с гримасами стареющего (и толстеющего) Джонни, будь он хоть в пижаме, хоть в смокинге. О чём они вообще думали во время съёмок? Она: «Так, в этом и этом платье походила, ещё два осталось»… Он: «Скорее бы снять пижаму, и надеть красную бандану с дреддами»… Я не поставила картине единицу только потому что в «Туристе» были: Пол Беттани (+1), Тимоти Далтон и Руфус Сьюэлл (+1) и всё ж таки Венеция под симпатичную музыку (+1). А режиссёру я с чистой совестью выставлю в аттестате все двойки: по химии, математике, литературе (сюжет не нов и подан средненько) и даже физкультуре (трюки тоже были довольно слабенькими). Плохо, фон Доннерсмарк. Идите, учите химию, а то не видать вам аттестата зрелости как своих ушей. 3 из 10
'Турист' - ремейк фильма 2005 года с Софи Марсо в главной роли, а вернее 'Неуловимого'. Это проект привлекает к себе внимание явно не благодаря синопсису или оскароносному режиссёру Флориану Хенкель фон Доннерсмарку, о котором мало кто знает(По крайней мере на территории СНГ). Задействованные в сьёмках Джонни Депп и Анджелин Джоли - единственное, ради чего и стоит посмотреть картину. Если бы не они, 'Турист' не вызвал бы вокруг себя никакого ажиотажа. Я прекрасно понимаю зарубежных кинокритиков, позволивших себе подвергнуть картину жестокой критике. Судя по трейлеру, стоило ожидать море экшна, на деле же всё оказалось куда-более скромнее. Куда потратили баснословные 100 миллионов долларов - загадка. Хотя очевидно, что гонорары звёзд съёли добрую их часть. И почему Анджелину так привлекают шпионские фильмы? В последнее время она явно отдаёт предпочтение только им. Вот и сейчас она решила побывать в своём обычном амплуа - загадочной женщины-агента. Уже кому-кому, а ей так точно к этому не привыкать. Радует только, что в фильме она играет роковую женщину, а не универсального бойца, который может уложить на 'обе лапатки' даже самого смертельноопасного противника. В плане сюжета, 'Турист' оставляет желать лучшего. Не нужно прилагать особых усилий, чтоб заметить его вторичность. Тот, кто смотрел хотя бы несколько шпионских фильмов, обратит внимание насколько предсказуемым вышло это кино. Интрига конечно есть, но и штампов хоть отбавляй. К примеру, если главный герой находится в опасности, ему обязательно придут на помощь в самый последний момент, а яркие проявления страсти окажутся всего лишь сном. И это далеко не весь перечень очевидных сюжетных ходов. Очень сложно определить в каком жанре решил работать режиссёр. Видимо он действовал по принципу: чем больше, тем лучше, поэтому не остановился на одном сомнительном экшне, а добавил ещё немного 'захудалой' мелодрамы и слабенького триллера. Как уже многие заметили, фильму катастрофически не хватает динамики и это факт. Кому вообще могла прийти в голову мысль назвать 'Туриста' боевиком? Как говорится, чего нет, того нет. Погоня на лодках и Депп бегающий по крышам - вот и всё, что осталось от вышеупомянутого жанра. Любовная линия выглядит как-то скомкано и не внушает доверия, так что и до мелодрамы картина явно не дотягивает. А триллер? Где он? Последние десять минут хоть и имеют к ниму отношение, только вот очень отдалённое. Но всё-таки есть у фильма и свои плюсы - это панорама Венеции. Атмосфера романтики не покидает 'Туриста' до самого конца. Завораживающие пейзажи города, роскошные апартоменты отелей, светские мероприятия и всегда элегантная Анджелина Джоли, меняющая дорогие наряды, как перчатки, делают своё дело - с визуальной точки зрения, картина не имеет весомых недостатков. Хочется пару слов сказать и по поводу финала. Не буду подвергать сомнению то, что он неожиданный. Проблема кроется вовсе в другом. Я бы назвал его немного сказочным. Кульминация должна была заставить зрителя сидеть 'с открытым ртом'. Это у сценаристов удалось, а вот верится в неё с трудом. Актёрская игра - не самая сильная сторона фильма. С Энджи всё понятно. Она, впринципе, находится на своём месте. Годы оставляют на ней чуть заметный отпечаток, так что актриса может смело продолжать сниматься в роли сексуальной обольстительницы. И хоть эмоции на её лице не так выразительны, как хотелось бы, всё же это с лихвой компенсирует один только проникновенный взгляд. Что касается Джонни Деппа, хоть убей, но я считаю, что играть скромняг - ни его удел. К тому же, как мне показалось, в компании такой женщины, как Энджи, он чувствовал себя слегка неуверено, а это, надо сказать, нашло отображение и на его игре. В кадре также мелькают ещё несколько знакомых лиц, среди которых Пол Беттани и Тимоти Далтон. Увы, но их роли невзрачны, ведь сведены к минимуму. Не могу сказать, что 'Турист' совсем уже отвратительное кино. Напротив, для одноразового просмотра вполне пригодно. Но давайте смотреть правде в глаза: оно всё же пало жертвой голливудских шаблоннов. 6 из 10
'Турист' - один из самых ожидаемых мной фильмов. Нет, конечно, не из-за какой-то экстраординарной идеи, а прежде всего из-за такого невероятного дуэта Джоли-Депп, который Голливуд видит впервые, а так же из-за столь многообещающего немецкого режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка. Появление трейлера, где засветился Пол Беттани и были показаны столь невероятные пейзажи Венеции в сопровождении с композицией Muse - Map of the Problematique, поставило точку в решение о походе в кинотеатр. Конечно, идти. Я остался весьма довольным увиденным. Как и ожидалось, потрясающий дуэт Джоли-Депп меня изрядно порадовал. Анджелине уже не привыкать к таким ролям, где она немыслимо красива и опасна. Со своей ролью она справилась на все сто. Но я считаю, что ей давно пора заняться куда более серьезными, драматичными проектами. Иметь при себе такой талант и впустую его тратить на фильмы уровня “Солт” просто грех. Куда сложнее пришлось, на мой взгляд, Джонни Деппу, которого я впервые вижу в такой “обычной” роли. Но талант все же никуда не денешь. Играл он как всегда невероятно убедительно. Никакой фальши – настоящий турист. Прекрасно справились с ролями Пол Беттани и Тимоти Далтон, лаконично вписавшись в роли хранителей закона. Особенно Тимоти Далтон. Потрясающий актер. Он выложился полностью, показав всего себя. Обидно было лишь, что он получил так мало времени. Идея фильма довольно примитивна, и все же сценаристы постарались на славу. Порадовал столь необычный жанр фильма, который очень трудно определить, для каждого свой. На протяжении всего фильма прослеживается всегда уместный, добрый юмор и любовная история между двумя главными персонажами, разбавленная сценами погонь и перестрелок. Не комедия, и не триллер, не драма, и не боевик. Спасибо художникам фильма за их прекрасное творение. На мой взгляд, особого внимания достойна Коллин Этвуд – художник по костюмам. Ее труды, созданные для 'Туриста', были просто безупречны. Думаю, каждая женщина хотела бы иметь у себя в гардеробе хоть один наряд Анджелины в фильме. Прекрасно поработали художники и над интерьерами, которые можно увидеть в фильме. Каждый из них очень красив, богат и прекрасно смотрелся на фоне не менее прекрасной Венеции. Полный восторг у меня вызвало музыкальное сопровождение к фильму и работа оператора. Джеймс Ньютон Ховард превзошел себя. Все его произведения прекрасно дополняли происходящие, и полностью передавали настроение фильма. А про работу Джона Сила и говорить не стоит – это профи своего дела. Подводя итог, хочется отметить высокое качество такого продукта как 'Турист'. В этом фильме все снято превосходно и безукоризненно, все продуманно и вымерено до мелочей. За что спасибо целой команде не просто специалистов, а настоящих профессионалов своего дела. Настоятельно рекомендую к просмотру на большом экране. 8 из 10