Фильм не понравился, он пустой, отсылки к оригинальной трилогии ЗМ смотрятся дико: они здесь явно лишние, будь то медальон Линды, или машина Эша и т.п. Ну к чему они тут? Ой, смотри, это же медальон как в ТЕХ 'Зловещих метрвецах'! Ой, круто! Ностальгия! Слишком уж чужеродными здесь смотрятся все отсылки к оригинальному фильму. Попробую по порядку, почему фильм плох: 1. ДЕМОНЫ. Это не те классические демоны, некая безлика сила, которая преследует героев. Здесь демоны выглядят как люди, говорят как люди.. Больше всего они напоминают девочку из Проклятья или Звонка.. Понятно, лучше нахватать всего и побольше, тогда нас заметят, вот демонов-то мы, как раз, возьмем из японских ужастиков... 2. КРОВИЩА И МЕРЗОСТЬ. Слишком много. Мерзко. Больше-больше-больше... Да, вот теперь у нас самый-самый-самый кроваво-дерьмовый фильм, то-то всем понравится... Ну а на мой взгляд, это противно и бессмысленно. И не привносит никакой атмосферы. 3. ПАСХАЛКИ. Не к месту и ни о чем. Например медальон Линды. .. К чему он тут? Зачем? Чтобы зритель сказал: 'А медальон, помнишь, как в оригинале?! Круто!' Не круто и ни к чему. Или появление Эша в конце титров... А, это сам Эш! Ого! Зачем? 4. ГЕРОИ. Никакие, буквально пустышки. Их даже не запоминаешь, а некоторые вообще пару слов за весь фильм произносят. Запоминается только хипповатый очкарик эдакий анти-Скотти. Остальные ни о чем. 5. СЮЖЕТ, ЛОГИКА... здесь не нужны: главная героиня будет волшебным образом исцеляться, обладать телепатическими способностями и даром предвидения, ибо... ибо... да наркота же! Эту способность дали ей наркотики! Эврика! Ну и потом она же сильная женщина (ещё один тренд) она должна быть круче Россомахи и профессора Ксавье вместе взятых... В итоге: это очень плохой римейк. Как отдельный фильм, он, может быть, и смотрелся бы (вспомним Хижину в лесу! Казалось бы избитый сюжет — группа молодежи в лесном домике, но как оригинально и интересно получилось!), а как римейк очень слабо. Хотя нет.. нет, тут все же красивая вывеска есть: Зловещие мертвецы, а так этот плагиат вперемешку с дерьмом и кровью вообще никто бы и не заметил, разве что какие-нибудь хардкорные любители трэша. Пересматривать эту чушь желания нет. 5 из 10
Пора уже смириться с тем, что каждый более-менее приличный фильм из эпохи восьмидесятых обретет в Голливуде новое лицо. Нулевые годы — это эпоха ремейков, где на десять переделок приходится лишь один достойный оригинала продукт. Но у ремейков есть один важный нюанс: они интересны сами по себе. Особливо достается ужастикам. За последние несколько лет мы уже имели удовольствие лицезреть новый «Кошмар на улице Вязов», очередную «Пятницу, 13-е», модернизированную «Техасскую резню бензопилой» и свежую версию «Ночи страха». Настало время поделиться своим багажом и одному из ведущих американских хоррормейкеров. Сэм Рэйми (а речь именно о нем) был вынужден уступить навязчивому желанию студийных боссов и пожертвовать своим самым известным фильмом — «Зловещими мертвецами». Дебют, с которого началась успешная режиссерская и продюсерская деятельность Рэйми, и по сей день считается одним из самых удачных и прибыльных жутиков всех времен. … Компания молодых людей приезжает на заброшенную дачу. Не просто так, и даже не ради «того самого», а с вполне конкретной и общественно полезной миссией. Дело в том, что девушка Миа страдает от наркотической зависимости, и здесь, вдали от цивилизации и ее соблазнов, она готова порвать с пагубной привычкой. В кругу друзей и собственного брата Дэвида. В прошлый раз Миа нарушила свою клятву, не продержавшись и восьми часов, поэтому ее друзья поклялись удерживать ее силой. Однако их планы вскоре поменяются на диаметрально противоположные. На даче, судя по всему, кто-то в отсутствие хозяев успел побывать. Неизвестные насвинячили в доме и в подвале, оставив после себя дробовик, кучу подвешенных к потолку мертвых кошек, смрадный запах жженой плоти и таинственную книгу, заботливо укутанную в колючую проволоку. И пока девушки успокаивали разбушевавшуюся от недостатка героина Мию, увлеченный книжицей Эрик прочитал вслух пару-тройку заклинаний на неизвестном языке. Тем самым открыв портал неким зловещим лесным духам, коим позарез необходимо слопать пять юных душ и пустить на районе кровавый дождик, предвещающий становление ада на Земле... По традиции бренд «Зловещих мертвецов» перешел в руки дебютанта. Может и не столь же одаренного, каким был молодой Сэм Рэйми, но не меньшего энтузиаста своего дела. Синефил из Уругвая Федерико Альварес с детства мечтал прикоснуться руками к культовой франшизе. И продюсеры, в числе коих значится и сам создатель оригинала, не только доверили дилетанту ремейк, но и предоставили полную свободу действий. Альварес не замедлил воспользоваться возможностью на все сто процентов. Он не только умудрился сохранить атмосферу и стиль оригинального фильма, но и приумножил киношное зло при помощи последних достижений в области грима. Уругваец сознательно отказался от чрезмерного использования компьютерных спецэффектов, проявляя дань уважения к команде Рэйми, которая в далеком 1981-м году сумела за 350 тысяч долларов создать неувядающий шедевр. Будем откровенны, Альварес не только устранил несуразицы оригинала, но и добавил своих собственных. Одни логические нестыковки уступили место другим, еще более вопиющим. Согласитесь, трудно поверить в то, что компания адекватных людей остается в доме, где еще свежи останки какого-то оккультного ритуала. Как и в то, что человек, обнаруживший на страницах неведомой книги (в обложке из человеческой плоти!) явное предупреждение «Не читай вслух!», делает все наоборот. Зато авторы подвели под историю основательный фундамент. Все-таки «Зловещие мертвецы» Рэйми, как и большинство малобюджетных хорроров того времени, больше смахивали на трэшевый любительский аттракцион. Альварес же усилил драму, очертил психологию персонажей, добавил осмысленных диалогов. Ремейку не хватает очарования и бесшабашности, некоторой самоиронии и стеба, в особенности в лице харизматичного Брюса Кэмпбелла. Это полноценный фильм ужасов, серьезный и щедрый на мясо. Согласно имеющимся данным, создатели за время съемок израсходовали 25 тысяч литров бутафорской крови. Однако зверства на экране не являются самоцелью, как в каком-нибудь «Хостеле», а жестко подчинены фабуле. К тому же авторы с видимым удовольствием копируют некоторые сцены из картины восьмидесятых, усиливая эффект «дежа-вю», но не настолько, чтобы воспринимать современный вариант, как тупую кальку. Сразу видно, что уругвайский киноман действительно ценит предоставленный шанс. Сомнительно, что модернизированная версия станет началом нового киносериала. Сэм Рэйми, заработавший на ремейке десятки миллионов (картина при бюджете 17 собрала в общей сложности почти 100 млн. долл.), вряд ли соберется развивать эту тему. А Федерико Альварес, несмотря на отсутствие в его планах каких-либо начатых проектов, явно будет востребован. Возможно, в качестве постановщика очередной переделки или самостоятельного фильма. Опыт, полученный им на «Зловещих мертвецах» (трудно понять, откуда наши переводчики раскопали эту дурацкую «черную книгу», ибо Некрономикон вовсе не черного цвета), неизбежно станет хорошим подспорьем в будущих работах. Поживем — увидим. 7 из 10
Скажу сразу я из поколения, которое смотрело «Зловещие мертвецы» в видеосалонах, поэтому рецензия моя основана на противопоставление двух, а точнее трех картин. Evil Dead 1 и 2 (мне так больше нравиться) и Черной книги (хотя почему черной я не в курсе, да наверно никто точно не знает). В те давние времена я был помоложе не искушенный (человека паука видел только на картинках), и из-за этого атмосфера тех лент не сравнится с новой. Тогда я действительно испугался, да я весь первый фильм был в напряжении, сейчас же даже ужасающие моменты реалистичные порезы, отрывание конечностей не впечатлили меня. Не скажу что фильм совсем не атмосферный, но проигрывает во многом: музыка не очень подобрана, нужно было больше крови, не состыковки сюжета… Хотя есть, что угодило это отголоски оригинального фильма старая колымага (Брюса Кемпбела), как будто это произошло после тех событий! После Брюса хочется сказать про актеров в оригинале подобраны на 5, здесь в принципе мне понравились все кроме афроамериканки и брата Мии. Почему афроамериканка? Я не расист, но было бы по «патриотичней» если бы вместо нее была белая девушка. Якобы дань уважение Рейми. Ну и брат Мии какой он слащавый и не дотягивает до главного героя фильма ужаса, ему бы в Титанике на бревне плыть. Отдельно скажу очкарик в фильме жгет, этакий капитан Очевидность. Сюжет сократили – огромный минус. Трехчасовый фильм сократили вдвое, и еще половину жертв убрали из списка. Из-за этого некоторые юморные моменты попали не все, да в новом фильме моментами я улыбался, правда слабовато. Сюжет не только сократили, но изменили не в лучшую сторону, затуманили такие вопросы: Что? Зачем? И Почему?. Например. Что за кошки? Зачем бабка-вуду? Почему вообще это произошло? И вообще откуда эта бабка? Никто не знает? Книгу и ту испортили, раньше была жуткая мерзкая. А сейчас похоже на книгу Джиперса криперса, сделанную из того парня с первого фильма. И еще немного других неувязиц и нововведений, не испортили мнение о фильме, чего ожидал то и получил. И вообще интересно смотреть с новомодными спецэффектами старый, ну немного измененный фильм. Да спецэффекты на высоте. Прикол с рукой смотрится намного реалистичней в этом фильме и даже как то не по себе становиться. Издевательства над очкариком как на себе ощущаешь. Но феминистический настрой фильма не пойму. Сначала рулил афроамериканка, потом Миа выпила эликсир бессмертия или в нее вселился Эш из прошлой картины, судите сами, но этот факт меня разочаровал. 7 из 10
Честно и откровенно-ждала фильма долго и просто молила о том что бы этот поход в кино на ужастик наконец то напугал меня. Тем более когда фильмом заняты такие люди, как Сэм Рейми и любимый по первым частям Брюс Кэмпбелл. Ни разу не пожалела что пошла. С самого начала фильм не имеет никаких отсылок за пределы конкретной территории, где и развиваются основные события-дом в лесу. Все действо происходит именно на этой территории, что впечатляет. Единственной отсылкой к предыдущим частям 'Зловещих мертвецов' является автомобиль Эша из второй части оригинального фильма, который мелькает раза 2-3 за фильм, но этого более чем достаточно. Не смотря на то, что этот фильм имеет отличие от старых знакомых с детства 'Зловещих...', это не отталкивает, а наоборот притягивает к экрану. Повторение это конечно хорошо, но не сплошным копированием. Вот и тут копирование практически напрочь отсутствует, никакого бездумного перепевания классики ужаса. Радует набор персонажей, каждому прорисован конкретный характер и поведенческая линия. Нет персонажей не раскрытых-хотя откровенно с подружкой брата Мии не дотянули-и что самое главное-до самого конца не понятно, кто является главным героем, кто остановит зло, вырвавшееся на волю. Я считаю это огромным плюсом, потому что благодаря этому внимание акцентируется на каждом персонаже. Очень порадовало, что в отличие от многих современных фильмов, претендующих на звание 'фильм ужасов'('Явление' например), все самое захватывающее не показали в трейлере. Фильм состоит не из кучи непонятных разговоров и бессмысленных действий. Постоянная динамика, не мешающая улавливать суть происходящего, завораживает. В целом же картине присущ стиль 'Зловещих мертвецов' всех времен и выдержан он от начала и практически до самого конца. К моему величайшему сожалению при всей мощи, увлекательности и непредсказуемости картины, концовка -увы- слабовата, тут ожидала честно говоря чего-то по мощнее. Однако в целом фильм производит огромное впечатление, впервые за долгие годы фильм в жанре 'ужасы' не раз заставил меня вздрогнуть от страха, а не от отвращения или рвотных позывов. 9,9 из 10 Брюс Кемпбел- безумно приятно видеть это имя в титрах данного фильма уже в качестве продюсера.
Перед просмотром ознакомился с оригинальной лентой Сэма Рейми 1981-го года, она произвела на меня в целом положительное впечатление, однако, нельзя не отметить тот факт, что по многим аспектам культовая картина уже устарела, поэтому ремейк по-моему мнению, в данном случае, если и не необходим, то хотя бы уместен. Получилось ли у Федерико Альвареса достойно адаптировать знакомую историю на современный лад? Давайте разберемся. Те незначительные сюжетные изменения, например - идея сделать одного из персонажей наркоманом, идут картине на пользу, поскольку оживляют действующих лиц и хорошо объясняют почему молодые люди приехали в хижину на ночь. Друзья хотят помочь подруге избавиться от зависимости, заперевшись в домике, оторванном от цивилизации - это единственный способ, потому что у девушки уже однажды был передоз и нового она не выдержит, а невыносимая ломка вот-вот начнется. Постепенно мы знакомимся с остальными ребятами и после немногочисленных и, по правде говоря, не очень-то важных диалогов, начинается главное - трэш, угар и садомия. По уровню кровавого фарша, отрубленных конечностей и гнойников ремейк не уступает оригиналу, это действительно очень жесткий и изобретательный трэш-хоррор, который пусть и не сильно пугает, зато сполна кормит зрителя брутальным зрелищем. Возрастной рейтинг 'R' более чем оправдан, а в наше время это редкость. При этом отдельно хотелось бы отметить очень стильную и дорогую картинку, от части она чересчур глянцевая, но в целом задает верный тон всему происходящему, а вкупе с отличным саундтреком - атмосфера ощущается сполна. Работа с освещением великолепна - слабые лучи солнца, пробивающиеся сквозь ветки деревьев выглядят потрясающе. Неожиданно отменный визуал, весь бюджет пошел на дело. Иногда фильм теряет в динамике, но это потому что сама по себе сюжетная структура картины, действие которой происходит в одной хижине и её окрестностях, не может обойтись без провисаний, если это не какая-нибудь камерная драма с талантливыми актерами. Так же некоторые сцены просто лишние, а другие банально хуже в плане постановки, чем это было у Рейми. Так, например, эпизод с ожившим лесом в старом фильме был куда более зловещий и атмосферный, а тут... как-то слабенько. В целом - очень неплохой ремейк, который не опозорил классику и дал возможность ознакомиться с культовой историей новому поколению зрителей. Это всё та же не слишком-то серьезная фантастическая история про проклятую книгу, где мертвецы вовсе и не зловещие - они постоянно смеются и пошло шутят, пусть при этом и пытаются слопать на обед своих еще живых товарищей. 7 из 10 P.S: все-таки Брюса Кэмпбелла здесь очень не хватает (хотя, зритель досмотревший титры будет приятно удивлен, но эта фишка только для фанатов оригинала).
Четверо подростков приехали в обветшалый загородный домик, чтоб в этих мрачных стенах лечить свою депрессовую подругу от наркозависимости (видимо локацию выбрана для пущего воздействия на пациентку). Но обнаружив, что в их доме уже кто-то успел вдоволь потусить и конкретно нагадить в подвале, друзья (хотя, какие они друзья, одно слово) решают выгребсти всю тухлятину из погреба. Заодно достают кожаный Некрономикон, предусмотрительно завёрнутый в колючую проволоку. Но, как говорится, скажут тебе «не думай о слоне», только и будешь о нём думать. В итоге, не долго прохлаждаясь, шаловливые ручки выпускают зло наружу. И, возможно, на этот раз теперь всем точно труба. Есть мнение, что если уж ты собрался делать ремейк, ты должен для себя решить, что ты в него привносишь. Если ты придерживаешься иронического ключа, то тут главное не сорваться в полную клоунаду, и одёргивать себя. Зато можно творить практически что угодно. А если ты вдруг такой смелый, что решил на полном серьёзе напугать всех «историей про глупых подростков в домике в лесу» (штамп 30-летней годичности), то удачи тебе, но берегись, ибо на твоём пути скепсис, множество преград, и современных подводных камней. Вот Федерико Альварез не побоялся, но, как говорится в одной народной шутке, не наступил в говно, а смачно грохнулся в него рожей. В активе режиссёра, - в большие плюсы которого записали умение снимать задёшево очень эффектные и дорогие сцены (это действительно так), и то, что он большой фанат фильма Сэма Рейми, - была популярная франшиза, над которой он зачем-то решил поколдовать, подобно одному из своих героев. Но тенденции двадцать первого века просто вопят о том, что в подобных фильмах больше не может быть настолько прямолинейных ненасмотренных героев, и диалогов, что заместо каждой фразы на ходу в уме придумывается какая-нибудь более интересная. Также очевидно, что хардкорного экшна уже недостаточно для скрытия придурковатых поступков персонажей. Перво-наперво, единственные люди, которые без особых натяжек реально способны бы были открыть Чёрную книгу и либо умышленно, либо по приколу прочитать оттуда заклинания – это какие-нибудь гото-панки, типа как в «Возвращении живых мертвецов». При всей неотягощённости смыслом, оригинал был честнее и логичнее - прохлаждающиеся герои просто забавлялись с аудиомафоном не сулящим ничего стрёмного. А Федя делает вид, что не только все эти тридцать лет не смотрел ужасы (на начальной сцене и младенец слезу не проронит), но иногда даже делает вид, что и оригинала не было. Пройдёт хоть десять лет, хоть двадцать, но мы всё равно уже знаем наверняка, что хрен куда компашка выберется из этого леса. Но нет – тревожная музычка, герой пучит глаза, ОЧЕНЬ тревожная музычка – дорогу смыло, нет переправы! Рука, как на пружине сама исполняет фэйспалм. Дэвид в сотый раз подряд умертвляет свою сестру, и снова слюнтяйски распускает нюни, пытаясь её оживить. Рука ожесточённо хлещет себя по морде. Героиня заявляет «Как же вы меня все достали!». А я думаю «Да неужели!», и в невыносимости бытия вышибаю себе шишку на лбу раскладным зонтом. Эх, был бы у демонов мотив получше, чем просто по-быстрому хапнуть жалкие душонки, они бы на горбах этих даунов завоевали весь мир! Но какой-там. Мертвецы довольно-таки пассивные оказываются. Пока к ним специально не подойдёшь и задом у носа не потрясёшь, так и будут зазывать («Заходи, красавчик, я тебе отсосу»). Правда, как к ним в лапы попадается народ, тут уж не до шуток. Кровища, мутации, рвущиеся сухожилия – всего в избытке (хотя местами и пипецки неправдоподобно, как в моменте с электроножиком), и это, пожалуй, самая приятная часть данного зрелища, т. к. Федя особо своих героев не жалеет. Ведь мы ж на ужастик шли. Правда, перевалив за середину, в ремейке всё оказывается не так просто. И местами это даже забавно. Книга больше не горит (это был очевидный давний косяк, который перечеркнули уже в следующей части), а герой Лу Тэйлора (всё-таки лучший актёр в этом проекте), учитель Эрик, хоть и признан изначально самым последним дурачком, но оказывается просто поразительно живучим, чем не может не вызвать уважение (с примесью истерического смеха). С другой стороны эта же живучесть срабатывает как-то странно, когда создатели делают подозрительный финт ушами ближе к финалу. Соглашусь, что подобное встречалось и в ходе оригинальной трилогии, но что-то есть тут глубоко неправильное. За всё приходится чем-то платить. А тут этот же фокус срабатывает как бы между делом. Видите ли, саспенс. Скажу - нафиг такой саспенс. «Репортаж-3» им и так полон. И что самое главное – то, чего добивался Альварез, и то, на что я надеялся, а именно полноценная замена глумо-ужастика на драматический страшный фильм ужасов, полностью провалилась. Сами подумайте, если из всех героев жалко становится только невзначай убитую собаку, а половина сцен борьбы героев со злыми духами вызывает, как и раньше, нервный хохот. Только теперь он уже в планы, похоже, не входил. Не считать же за юмор пару сцен в стиле “Eat this!” Про страх речи тоже не идёт. Да кроваво, да брови ходят ходуном от некоторых сцен, но почему-то не страшно ни разу. Хорошо хоть неожиданностями не стараются напугать, смотрелось бы совсем жалко. Подводя итог, могу сказать, что я прилично так разочарован, но если появятся продолжения, то я всё равно на них отмечусь. Уверен, Альваресу укажат на его просчёты, допущенные, отвлекаясь на визуал, и фильму хотя бы к третьему он добьётся своего, и снимет то, что нужно. 5 из 10
Конечно, римейки дело неблагодарное, а чаще всего и совершенно бессмысленное. Вот и к культовому фильму ужасов Сэма Рэйми решили выпустить обновлённую вариацию, не без участия, собственно самого виновника торжества. И неожиданно, она оказалась неплохой. Хотя фильм стал совершенно не страшным, пусть и оригинал, был на стыке с чёрной комедией, но всё же не был лишён саспенсовых сцен. Но при этом нельзя не отметить визуальные стилизаторские фишки уругвайского дебютанта Федерико Альвареза, на которых и держится фильм. Удивительно, как в Голливуде дали карт-бланш не американскому режиссёру, чей багаж насчитывал только несколько короткометражных лент, сделанных чуть ли не кустарно. Да ещё какой: полная творческая свобода, которая выразилась в 25 000 литров пролитой бутафорской крови и редким ныне искренним увлечением пугать зрителя кинематографическими методами без применения компьютерных эффектов. Но куда интереснее то, что история может частично напомнить оригинал (пять молодых людей в лесном домике в присутствии демонической силы), всё же на самом деле куда занятней. По сути, перед нами лента об излечении от наркозависимости девушки Мии. Вот и все события этого местами натуралистичного и жёсткого хоррора можно трактовать с данной точки зрения. Её ломка сводит её саму, а так же всех окружающих, с ума. Её наркозависимость свела в могилу её мать, а теперь в попытке убежать от проблем реального мира, она готова пожертвовать своими последними друзьями. Героиновый демон насилует её душу прямо из Ада. Очистить от скверны её способна только близость собственной смерти и повторное духовное перерождение. Но только лишившись последних уз, связывающих её с реальностью, она готова разорвать порочную пуповину и под аккомпанемент падающих капель кровавого дождя избавить себя от собственных внутренних демонов. Получается это действительно интересное кино, но оно было подпорчено на стадии монтажа. Видимо, сказалась неопытность молодого постановщика. В итоге в фильме есть совершенно неуместный, опускающий историю до низменного уровня пролог, а неплохо снятые сцены (сразу видно, что упор делался на неплохую операторскую работу, а так же на движения камеры и необычные ракурсы), подпорчены странноватым монтажом, который только в последние полчаса достигает нужных ноток саспенса, благодаря неплохой игре актрисы Джейн Леви. А вдобавок тут ещё очень неудачное использование хорошего саундтрека за авторством известного испанского композитора Роке Баньоза. В отрыве от фильма, слушая его поражаешься, что эта жуткая и странноватая музыка вообще-то симфоническая с использованием классических инструментов. Но в фильме на пост-продакшене он наложен совсем не так, как надо бы, а вовсе невпопад. А жаль. Несмотря на замечательную задумку, детскую непосредственность режиссёра, готового творить от всей души олдскульный по духу, но современный по форме фильм ужасов, лента напарывается на ученические ошибки. Будем надеться, в будущем Феде Альварез нас ещё удивит.
Зловещие мертвецы: Черная книга. Evil Dead. Молодая женщина Миа, пытающаяся избавиться от наркозависимости, отправляется вместе с братом и группой друзей в удалённую хижину, где они открывают Книгу мёртвых, что приводит к опасности и ужасу. Интересный фильм, для любителей не сильно жутких и сильно страшных ужастиков. Юная наркоманка и её брат, пытающиеся восстановить отношения, после смерти матери, медсестра, уверенная в том, что справится с недугом Мии сама и, конечно же, странный парень, неизвестно за что невзлюбивший брата Мии. А также не стоит забывать о Натали, девушке брата Мии, которая в дальнейшем отличится мужеством, чего как раз таки никто и не ожидал. Итак, пятеро друзей собираются в заброшенной хижине, решая, что это самое лучшее место, для того, чтобы пережить ломку Мии. Всё бы ничего, но только вот в подвале дома не так давно сожгли кого-то, и немного кошек мертвых висело. Вполне адекватные ребята никак не обращают на это внимания и просто убирают весь этот хлам. И как всегда, самый странный участник их кампании, Эрик, находит книгу, замотанную в проволоку. Тут и начинаются самые интересные киноляпы. Во-первых, ранения: если подумать логически, Эрик должен был умереть, ещё когда, сошедшая с ума медсестра воткнула в него нож (или лезвие, не имеет смысла), но нет, Эрик неплохо себя чувствует, ведь Дэвид, брат Мии, замотал его пластырем и изолентой, всё хорошо и кровь даже не течет. Ну да ладно, после Эрик получает от Натали порцию гвоздей почти во все части тела, также она ломает ему кисть и наносит немало увечий, причем Дэвид, получивший всего лишь порцию в 3 гвоздя, страдает больше, чем Эрик. Кстати, о Натали, милой и тихой на вид девушке, которая в конце концов отважилась отрезать себе руку, чтобы не поддаться заражению: все хорошо, думаю электрический нож для нарезки мяса не способен так быстро отрезать руку, да и Натали от шока не потеряла сознания, и не кричала то особа. Они прямо с Эриком совершенно не чувствительны к боли. Но это ещё ничего, по сравнению с тем, как Миа вырвала свою руку из-под обвалившейся на неё машины. В общем, ребята очень сильные и духом и телом. Во-вторых, в книге было сказано, что после смерти пятерых пойдет кровавый дождь и мертвецы выйдут из ада, обещали множественное число, а вылезла в итоге та же, которая и вселилась в Мию. А также, что Эрик делал в комнате Мии, когда в последний раз Дэвид оставил его умирать в подвале. В третьих, почему демон, которого показали в начале фильма, был внешне похож на девушку, а демон, вселившийся в Мию, преобразовал её до зловещей внешности? Все эти ляпы не значительны и просмотру фильма никак не мешают, хорошая сторона данной картины в том, что компьютерные спецэффекты сведены на минимум, что не мешает быть картине яркой и ужасающей.
Пожалуй, я буду одной из тех, кто рассматривает фильм 'Зловещие мертвецы: Черная книга' как отдельную картину, не делая при этом отсылок на оригинал истории. Потому что не сказать, что я являюсь поклонницей жанра, но под настроение посмотреть ужастик вполне не прочь. Что же касается оригинальных 'Зловещих мертвецов', то я их попросту не смотрела. Итак, отбросив всякое сравнение с оригиналом в сторону, я проведу только аналогию с другими представителями данного жанра. Изначально и не скажешь, что картина будет хоть как-то выделятся из серой массы собратьев по цеху, но при дальнейшем просмотре понимаешь, что все совсем плохо грозится стать ещё хуже. Начало стандартное и ничем не выдающиеся: группа молодых людей приезжает провести пару дней/недель в заброшенном доме в лесу. Повод для сбора не очень радостный - одна из девушек наркоманка, пытающаяся методом заточения в хижине, от порока избавиться. Что из этого получится узнаем походу дела. Да и ладно уже, бог с ней, со стандартной завязкой, но то, что происходит далее никак не назовешь, кроме как верх глупости. Одни из молодых людей (особо любознательный батан) находит в подвале дома книгу, которую запечатали так, что и не открыть, тем самым как бы недвусмысленно намекая. Но наш герой намекам не внял, книгу открыл и заклинание прочел. Не со зла, конечно, а по глупости своей. Кульминация и развязка потрясают своей нелогичностью и полной недостоверностью действий. Мало того, что ты точно знаешь, кто останется жив - смотреть на оторванные руки и прочие истязательства нет никакого смысла. Нечистая сила поступает крайне несуразно: казалось бы справится с девчонкой-наркоманкой не так сложно. Да и сами люди уж слишком живучие. Я понимаю: сила воли, стремление победить зло, но всему должен быть предел, ибо не может человек с отрубленной рукой стоять на ногах и тем более орудовать бензопилой! А главная героиня проделывает всё это мастерски. Вообще, конечно, глупо ждать от молодежного ужастика потрясающей актерской игры и тонкостей сюжета, но хотя бы смысл и интригу создатели могли сохранить. А то смотришь и знаешь, кто умрет следующим, но при этом совершенно не понимаешь действий, совершаемых демоном. Словом, скучное зрелище с литрами ненужной крови и мельчайшими подробностями прочих гадостей. При всём при этом ни капельки не страшно, потому что набор пугающих моментов стандартен и предсказуем. 3 из 10
Начнем с теории, а именно, зачем же в США делают так называемые ремейки? Ответ лежит на поверхности. Недавно я посмотрел опрос народа по поводу переиздания фильма 'Парк юрского периода' большая часть сказали что не пойдут потому что уже видели фильм, и он им больше не интересен, что в свою очередь означает, что фильм для большинства зрителей - одноразовое развлечение, и никому в голову не придет что со вторым, третьим и двадцать седьмым просмотром один и тот же фильм может выглядеть иначе, хотя бы потому что у вас будет уже другое настроение. Итак фильму 'Зловещие Мертвецы' сделали ремейк. Я обожаю первые два фильма. Первый поставлен очень строго в рамках жанра. Второй же уже использовал некие эксперименты, и в отсутствие качественных эффектов был рассмотрен всеми как комедия. Все увидели смешные пластилиновые фигурки, но если бы у народа было воображение, то он бы непременно испугался. Например - представьте 'пианино начинает играть само по себе, а за окном танцует девушка и жонглирует собственной головой' или 'персонаж приходит в себя и понимает что он прикован к стулу в центре комнаты, вся таксидермия оживает, начинает ржать и смеяться, сдвигаются стены' у человека с воображением это вызовет настоящий ужас, но пожиратели попкорна ничего кроме пластилина не увидели, увы такого же мнения были и участники Юниверсал согласившиеся спродюсировать третью часть, если это будет комедией. Пришло время перезапуска. Новые специальные эффекты, тысячи литров крови. Режиссер - который в детстве все таки боялся фильма а не смеялся со всеми как дЭбил, уважающий создателей оригинала. Получилось если не потрясно, то вполне сносно. Тем кто видел оригинал и считает его отличными фильмами - смотреть обязательно. К классическим сценам добавлены отличные сцены с издевательством, которых в оригинале не было. Открывающая сцена даёт понять зрителю на что он пришел. Все очень четко, грамотно - взвешено. Есть ли минусы у фильма? К сожалению есть. В первом классическом фильме есть момент, когда наступает утро и главный персонаж Эшли (Брюс Кемпбелл) уже радуется тому что этот кошмар кончился. Но демон поворачивает время вспять, и герою приходится выстаивать ночь борьбы с демоном еще раз. В новом фильме показали эти же часы, но увы только как дань памяти классическому фильму. Второй огромный минус фильма - не понятно то ли это наши работники дубляжа 'перестарались' то ли в фильме реально есть очень страшный логический косяк. А именно - надписи в книге написанные уже на английском поверх оригинального текста книги предупреждают 'не читать, не писать, не произносить вслух' Зачем-то эти предупреждения будто бы читает демон нашептывая перевод этих текстов одному из героев на ухо... не понятно - если демон хочет завоевать весь мир или просто выпустить часть зла наружу, зачем предупреждать? Наоборот надо было уговаривать как в оригинальном фильме, там была фраза 'Будь с нами' или 'Присоединяйся к нам' в различных вариантах перевода. Но я склонен думать, что это наши работники дубляжа решили выпендриться и испортили фильм. Если и стоило переводить эти надписи, до обычным сухим голосом диктора за кадром. И, я понимаю, что маты не котируются в русском дубляже, но если это фильм ужасов с аудиторией 18+ хотя бы демону, можно было позволить отвести душу нецензурно и всласть, впрочем... это лишь мои мечты. Так что любителям классики - на фильм идти обязательно, и притащить с собой пару не видевших оригинал новичков, которые боятся ужастиков, их визг будет как музыка добавлять остроты впечатлений. Приятного просмотра!
Ремейки - вещь противоречивая. Вопреки заблуждениям, данный культурный феномен появился в кино уже давно, однако глупо спорить с тем, что сейчас мы наблюдаем настоящий рассвет этого явления. Можно долго спорить о том: нужно ли переделывать то что уже есть и насколько это вообще целесообразно. Но чего уж точно нельзя отрицать, так это то, что крайне немало ремейков, по итогу выходили не только не хуже оригинала, а иногда даже лучше. И, как это неудивительно, но 'Зловещие мертвецы: черная книга', ремейк культового хоррора Сэма Рейми - вполне попадает в эту категорию. В общем и целом, 'черная книга' повторяет сюжет оригинального фильма с небольшими изменениями. Снова группа молодых людей, отправляются в небольшой дом посреди леса и там с ними начинают происходить ужасающие события. Только если в фильме Рейми, герои просто отправлялись в домик, чтобы отдохнуть, то теперь данное мероприятие обусловлено желанием помочь одной из подруг избавиться от наркозависимости. Таким нехитрым образом, сюжет стал более глубоким, а персонажи объёмней и живее нежели в оригинале. Появился даже замах на социальную подоплёку. В фильме Рейми, герои были и не важны, на их раскрытие даже не было особой ставки. Эш в первом фильме, ещё совсем не тот что потом полюбится зрителям, да и остальные тоже не отличались яркой индивидуальностью. Не то чтобы здесь персонажи сильно лучше, но они явно проработанное и каждый в той или иной степени показал свои характер. Разумеется, по большей части они походят на типичных героев хоррора, но сценаристы явно попытались сделать их глубже, и добавили в их образы весомую долю иронии. Вообще с юмором в фильме все в порядке, это конечно не вторая часть и уж тем более не «армия тьмы», здесь юмор лишь элемент и далеко не самый важный. В сюжете у героев есть конфликт, и хоть на его развитие уделено совсем немного времени, этого уже достаточно чтобы история заиграла новыми красками. Ведь нам не должны быть совершенно безразличны люди, за адскими проклятиями которых, мы будем наблюдать почти весь фильм. Кстати об этом. В создании ремейка, особенно когда дело касается столь культовой классики, очень многое (если не всё) зависит от таланта режиссёра, его чутья и отношения к оригиналу. Постановщиком ленты выступил Федерико Альварес, для которого съёмка новой версии 'зловещих мертвецов' являлась чуть ли не детской мечтой. Продюсеры, среди которых был сам Сэм Рейми, предоставили ему полную свободу действий, и Альварес воспользовался этим правом как сумел. Перед нами разворачивается настоящая феерия изобретательного экранного насилия и гипертрофированной мерзости. Режиссёр с детским фанатизмом взял лучшие визуальные фишки старых фильмов и перенес их на новый, уже современный манер. Причём любовь автора к первоисточнику здесь видна почти в каждом кадре, ведь даже тот факт, что Альварес старался по максимуму воздержаться от компьютерных спецэффектов, в пользу старых добрых практических, уже о многом говорит. Автор также, хоть и не сильно, но переиначил лор вселенной, добавив несколько новых интересных деталей. Как например самый что ни на есть физический способ передачи проклятия, будь то через рвоту, укус, или кровавый засос. По большому счёту здесь мы наблюдаем своего рода перезапуск франшизы нежели просто ремейк. Итог: разумеется, картина Альвареса никак не могла избежать сравнений с классикой Рэйми, собственно даже в этом отзыве, я также часто прибегал к сравнению. По мнению многих, лента 2013-го года - сильно проигрывает своему культовому старшему брату. И если судить с точки зрения того, как оригинальный фильм в целом повлиял на жанр и массовую культуру в целом, то тут уж как говорится вне конкуренции. Но, если абстрагироваться от подобного рода суждений, и воспринять 'чёрную книги' как новое, самостоятельное и более современное виденье концепта 'зловещих' то перед нами откроется весьма достойная лента. Режиссура достойная, динамика присутствует, герои не раздражают, эффекты и атмосфера восхищают.
Вот хочется спросить: в Голливуде, что совсем так плохо со сценаристами и свежими идеями, что они там решили испоганить все удачные фильмы прошлых лет? Замечательный способ еще раз срубить бабла, не имея ни таланта ни способностей: берем название культового кино, находим продюсеров, открываем им секрет, который они и сами знают, что в отличии от магазина кино нельзя пощупать заранее и билеты будут безвозвратно проданы поклонникам оригинала и их денежки перекочуют в карман затейников нового треша до того, как они успеют проблеваться в кинозале — замечательная бизнес-модель не правда ли? Ну что ждем теперь пересъем Терминатора или Хищника? Или Звездных войн? Я стал поклонником Зловещих мертвецов ровно когда я увидел их вторую часть еще во времена Электроника ВМ-12 с его форматом VHS, прокат которых стоил 25 советских рублей за сутки. Я до сих пор вспоминаю тот ужас, который пронизывал меня до мозга костей, когда я отворачивался, не в силах больше переносить все эти неожиданности и выскакивание в кадр очередного дэдая. Да что там говорить, взрослые на тот момент люди признавались, что после просмотра ЗМ, они боялись со второй смены на заводе, возвращаться в темноте домой и искали себе попутчиков, чтобы только не идти в одиночестве. Имя гения сего творения я узнал уже в эпоху интернета: Сэм Рэйми. ЗМ удивительное сочетание необычных операторских приемов, удачнейшая озвучка, прекрасная сценарная идея, гениальнейший грим, когда даже фото дэдая вызывает животный ужас и на него невозможно смотреть без содрогания. Сама идея положенная в основу фильма пронизана настолько глубоким мистицизмом, что она одна способна пробудить все средневековые страхи к темным мрачным лесам, с их ночными незримыми обитателями. Так вот это были ТЕ Зловещие мертвецы, про которые можно говорить до бесконечности, и которые заняли свое вечное место среди шедевров кинематографа, но это дело отдельной рецензии. Теперь еще раз возвращаюсь к новоделу. В этом фильме отсутствует напрочь тот мистицизм, который был в оригинале. Здесь есть некая книга, почему-то вся исписанная комментариями на инглише, как будто это дешевый глянцевый журнал; вместо заселения в тела невидимых, но ощущаемых духов есть физическое заражение, которое началось с заползания в лоно Миы выблеванного червеподобного нечто. Само действо почти всего фильма пронизано соплежеванием братца по поводу его неспособности убить одержимую сестрицу, что, по ходу дела, приводит к гибели всех остальных друзей. Если вспомнить Эша во второй части, то там он свою подругу расчленил на первых десяти минутах. Сами эпизоды, призванные вызвать вздрагивание, не вызывают ничего кроме раздражения, и, я бы даже сказал, презрения к режиссеру, ибо не страшно ни разу. К слову, даже пересматривая по сотому разу оригинал ЗМ, я даже зная кто сейчас выскочит и из-за какого угла, все равно себя готовлю к этому заранее. Сюда можно привести когда в первой части оригинала у окна повернул лицо дэдай сестры Эша и этот безумный взгляд белых глазниц и оскал почерневших зубов, все это подсвечено снизу. Этот эпизод можно смотреть сколько угодно раз, но каждый раз будет страшно, за себя отвечаю точно). Здесь же при всех современных технологиях весь грим одержимой Миы заключался в непонятных контактных линзах, которые больше напоминают глаза обдолбанного наркомана, чем глаза одержимого демоном мертвого тела. И в принципе больше ничего. Все остальное напоминало и так уже набившие оскомину эти бесконечные трешняки про маньяков с отрезанием, расчлененкой и бесконечной беготней и кровищей. Т. е. если режиссер хотел использовать прекрасную мистическую идею ЗМ, то он сам же ее и испоганил и отверг по ходу действия, пойдя по проторенной дорожке слешера про маньячел. Я не в курсе, может все дело, что американцы так боятся маньяков, что их можно без напряга этим напугать хоть в миллионный раз? В общем, это «кино» я больше смотреть не буду, хотя оригинальные ЗМ пересмотрю еще не раз, надо только собраться с силами) Кстати, в порыве вспомнить молодость, я нашел нулевую серию ЗМ, которая называется «В лесах». В мире сохранилась только копия ужасного качества, но я вам скажу, что я еле одолел эти 30 минут. Бюджет короткометражки всего 1600 долларов, но это ШЕДЕВР! Рекомендую всем, ничего более ужасающего я ни до ни после не видел. 3 из 10
В прологе к этому фильму (который будет довольно поверхностно связан с основным действием) перед глазами встает глуповатая картина, которая сразу перечеркивает надежды и дает понять, что делать хорошие фильмы ужасов — задача не из легких. Потому что если пасешься на стандартах, то и результат выдающимся ни за что не будет. По темному лесу бегает не очень хорошо играющая актриса. Ее ловят несколько недружелюбных мужиков, один из которых вырубает ее прикладом по бошке. Потом девчонку привязали к столбу, чтобы, как выяснилось, сжечь. Это, в свою очередь, надо сделать, чтобы изгнать вселившегося беса. Что ж, на обряд экзорцизма все это мало похоже. И в какой временной промежуток все это помещено — не ясно. Но ладно, у каждого свои методы изгонять дьявола. И совсем скоро на экране появляется и черная книга, из-за которой в России этому фильму дали еще и подзаголовок. Несчастная жертва поняла, что молить о пощаде бессмысленно, лучше достойно уйти! Тут вселившийся бес, другим голосом, начинает пугать своих несмышленых обидчиков. Вспыхнуло пламя, сделало свою работу, и во весь экран вылезли громадные титры Evil Dead. Надо понимать, авторы фильма уверены в необычайной силе действия своего эликсира, раз так яро его разукрашивают. Да вот незадача — по ходу выясняется, что кроме сочной (и забавной!) мясорубки тут не на что смотреть. Что сразу бросается в глаза — спешка и стандартность. Больше никаких прелюдий. Действие сразу переносит уже в другой временной промежуток, где в этой же хижине в этом же лесу решают на какое-то время поселиться пятеро молодых ребят. Одна из них, она же главная героиня, она же — единственное вменяемое существо в фильме, страдает наркологической зависимостью. И уже не в первый раз друзья, среди которых есть доктор, да и давно забывший о своем родстве брат тоже в наличии имеется, хотят помочь ей побороть эту заразу. Вот и приехали в этот милый домик, чтобы удалиться от цивилизации. Шоковая терапия, так сказать. Что же, одной изоляцией дело не ограничилось: в хижине сделали несколько шокирующих открытий. Самое важное и ценное — некая книга, по внешнему виду которой любой нормальный человек поймет, что трогать ее не следует. Но один из наших ходячих шаблонов, пав жертвой сценаристов, решил с таким удовольствием и решимостью в голосе прочесть заклинания, что думается, его сюда заслали, чтоб хоррор-вечеринку устроить. И это при том, что в книге было на земном языке написано: не читай, не произноси и т.д. - предыдущий горемыка постарался предупредить будущего обладателя находки. Но кто же знал, что любопытству персонажей фильмов ужасов нет границ? После этого, когда запретное дело сделано, начинает происходить необычайно красивая активность, которая мало соответствует названия фильма! Здесь нет мертвецов! В картине все замешано на одержимости бесами, и только на этом. И не стоит ждать какого-то умного и продуманного толкования очередного конца света, когда Дьявол, завладев душами наших героев, раскроет Адские Врата. В принципе, очень обидно, ведь использовали наглядно классическую схему: несколько человек оказались изолированы от внешнего мира, и только один(одна) понимает, что тут не все чисто. Разумеется, этому лицу никто не верит. Это должно бы вызвать заинтересованность у зрителя, но лишь заставляет снова заняться предсказаниями насчет того, кто первым сдохнет, кто останется в живых, и так далее. Увлекшись месивом, пусть оно и зрелищно и даже изобретательно, авторы наплевали на здравый смысл, напичкали все это неправдоподобием на грани законченного идиотства, и пустили на произвол судьбы абсолютно неинтересных персонажей. Они ведут себя так, будто хотят, чтобы их скорей прикончили. Они будто не ощущают грядущего ужаса и не особо удивляются невиданному и неслыханному. Подумаешь, кто-то блеванул сразу несколькими литрами крови, такое каждый день видишь! Действие развивается прерывисто, в сценарии нет четкой структуры и цепочка из страшных моментов не выстроена, поэтому ко всему быстро привыкаешь, и бояться уже нечего. Поэтому начинаешь забавляться, но я же не на Scary movie в кино приперся! Атмосферы целостной у фильма нет. Порой проскакивали зловещие мотивы в саундтреке, но лишь чуточку, и не впечатляет. Крови и мяса столько, что хватило бы на все серии «Пилы», но это перестает интересовать уже в середине, когда стало ясно, что это еще одна большая шутка, паразитирующая на классике. Тут и отсылки к шедевру Уильяма Фридкина «Изгоняющий Дьявола», и куча мяса: отрезанные руки, разрезанный язык, терапия кипятком по голове, стрельба гвоздями, как в фильме «Вирус», и вообще несерьезный, дурацкий настрой, абсолютно не годящийся фильму с такими массивными замашками. И нет сомнения, что это лишь парк кровавых аттракционов, разбавленный дурацкими шуточками. И если кого-то истыкали гвоздями или искромсали битым стеклом рядом с сердцем и жизненно-важными артериями, а потом как следует угостили багром по голове, не надо ждать, что все это кончится логично. Это ж как можно было умудриться допустить, чтобы наплевать на атмосферу, на психологическое давление, на тяжесть? Ничего, крови будет много. Персонажи фильма демонстрируют сущее наслаждение от страданий, что свалились на их тупые головы, паники же не чувствуется вовсе. Никакого ощущения беззащитности перед Нечистью. Глупо, кроваво, но не страшно. Нет, не то, чтобы вообще. Конечно, была пара жутких моментов, но лекарством от испуга будет предсказуемость, и ей поможет надуманная несерьезность. А подростковый идиотизм все только разукрасит. Очень веселое кино. 4 из 10
Начнем с оригинала Он был для своего времени, да и сейчас, очень даже хорош при своем бюджете и задумке. Тогда такой сюжет, по типу несколько подростков поехали отдыхать в лес и там начался полнейший хаос, треш, угар и содомия не был клиширован и смотрелся зрелищно. Первая часть была некой разогревочкой, так как бюджет был низким, актеры малоизвестные, грубо скажем, был снят на коленках, но при том, при всем окупился!Брюс Кэмпбелл показал себя достойно и в последствии стал главным героем в дальнейших фильмах. Вторая часть самая леген...дарная!Концепцию фильма уже поменяли, так как если первый фильм был серьезно настроен на ужасы, а тут уже помимо этого добавился, так называемый, треш, что в последствии внес в этот фильм изюминки. В нем было много забавных и смешных моментов, а порой и пугающих. Так же еще хочется отметить атмосферу самого фильма, так как она абсурдная и сюрреалистическая. В плане сюжета, он остался практически таким же, как и первая часть, единственное что Эш(Брюс Кэмпбелл) стал главным героем, так как он один выжил в первом фильме. Про сюжет подробностей вносить много не буду, скажу, что фильм берет именно атмосферой и юмором. Единственное было обидно, за то что проект уже сделали более менее бюджетным, а в прокате провалился. Про третий фильм хотелось бы сказать немного, но стоит добавить, что угара и треша стало больше, коронных фраз Эша прибавилось. Правда фильм так же в прокате не окупился, что очень жаль, фильм стоит потраченного времени. Подытожим Первая часть 8/10 Вторая часть 10/10 Третья часть 10/10 Проходит много лет и настает время, когда стало модным нынче снимать нечто-то свое грубо скажем, а делать ремейки(сильно углубляться не буду в эту тему).И вот первый раз я узрел своими очами трейлер к новым Зловещим Мертвецам. Питал сильные надежды, что выйдет действительно достойно, будет некая выдерженность к оригиналу, несмотря на то, что треш уже будет отсутствовать, всяческие отсылки и коронные фразочки, хотя кому было им говорить, так как Эша там нет и в помине. Продюсерами стали Сэм Рейми(режиссер оригинальной трилогии) и Брюс Кэмпбелл(собственно главный герой трилогии всея Эш).Ну все, успех гарантирован, что вам нужно то еще?! К сожалению, это было разочарованием. Если рассматривать с точки зрения человека, который не смотрел оригинальную трилогию, то это стандартный ужас, в котором вас пытаются напугать резкими криками, орами или моментами, когда вроде музыка играет, но тут она резко заглушается, главный герой(или героиня) начинает молчать, проходит 3-5 секунд и появляется то, что пытается вас испугать. Глупых моментов мало да и они не покажутся вам такими уж значительными. Игра актеров в принципе неплоха, сюжет придерживается плавно. Итог 6.5-7/10 Если же смотреть с точки зрения человека, который смотрел ту самую трилогию, то он после просмотра машинально сделает РУКАЛИЦО и уйдет с ощущением, что его одурачили. Главная загвоздка - главные герои. Собрали в кучу людей, которые, по мне так, вообще не встретились бы между собой в реальной жизни. Если в оригинале главный герой пытался сохранять спокойствие и даже юморить, то тут уж через чур пытаются показать серьезно, как им страшно, показывая страдания и то, через что им приходится пройти, да, это может быть реалистичней, но вам не кажется, что вы идете в кино, чтобы забыть про реальность хоть на какой-то момент и ощутить себя кем-то другим?! Не подумайте, что излишне придираюсь, но просто если действительно сравнивать первый оригинальный фильм и ремейк, то перевес будет в сторону оригинала, так как его делали на энтузиазме, а ремейк - уже фильм коммерческий и не усомнюсь, что он окупиться... К сожалению. 4 из 10
Два слова: полнометражный дебют. И это решает многое. Далеко не каждый режиссёр-новичок становится в начале карьеры таким успешным как Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон или хотя бы Гарет Эдвардс. Чтобы выйти на мировой уровень, нужен талант. Однако иногда пробиться удаётся и таким невзрачным кандидатам как Федерико Альварес. Ничем он не был знаменит на момент 2013 года – все его работы были лишь короткометражками. Вопрос не в том, как его допустили до такой небезызвестной франшизы как «Зловещие мертвецы», а в том, как его фильм уже после создания пустили в кинотеатры. К сожалению, не так уж редко американские сценаристы и режиссёры путают понятия «страшно» и «омерзительно». Напугать может что угодно в зависимости от того, как это показать (и речь вовсе не о скримерах), а отвращение вызывают выпотрошенные тела, кровь… продолжать не стоит. Не правы те, кто уверяет, что от фильма ужасов нельзя получить удовольствие. В этом случае такого жанра как хоррор просто не существовало бы. И от фильма с названием, пропитанным такой угрозой, я ждал чего-то пугающего, но не мерзкого. Сюжет, пускай и предсказуемый, преподносится неплохо, чему способствуют неплохая операторская работа и музыка, но это единственные моменты, которые производят благоприятное впечатление. В любом фильме важна проработка персонажей, зависящая как от сценаристов, так и от актёров. Последние в этом фильме не стараются, поэтому сопереживать кому-либо не особо приходится. Точнее, не приходится вообще. Всё продемонстрировано кое-как, лишь бы скорее отделаться. Разве эмоции нужны зрителю? Так, судя по всему, размышляли Джейн Леви, Лу Тэйлор Пуччи и Джессика Лукас. Ни за кого не испытываешь волнений, и даже наоборот – хочется, чтобы кто-нибудь из них поскорее исчез с экрана. Слабые персонажи сочетаются с омерзительными зомби, которые не пугают, а именно что вызывают тошноту. Добавьте к этому противный кровавый дождь, и получится один из самых отталкивающих ужастиков 2010-х. После просмотра «Чёрной книги» пропадает желание что-либо слышать о такой франшизе как «Зловещие мертвецы». Фильм отбивает интерес к категории своего жанра, за что стоит «отблагодарить» Федерико Альвареса. Всем, кто всё-таки решится посмотреть этот фильм, настоятельно рекомендую не есть во время просмотра. 1 из 10
Спустя двадцать один год после завершения оригинальной трилогии, вышел ремейк-сиквел-перезапуск Зловещие мертвецы: Черная книга. Можно сказать большинство ремейков классических фильмов ужасов получаются неудачными: я ненавижу Хэллоуин 2007 года, Кошмар на улицы Вязов 2010-го я считаю отвратительным, Телекинез 2013-го скучен и депрессивен, а Полтергейст 2015-го просто тихий ужас. Но ремейк Зловещих мертвецов 2013-го мне понравился, да это неидеальный фильм ужасов, атмосферы из первой части у него нет, крутого героя типа Эша тоже нет, еще меня бесило то что фильм пытается что-то объяснить, но делает он это так будто создатели думают что зрители глупые и им надо все объяснять, как малолетним детям. В фильме часто слышатся всякие голоса и они говорят то что зритель и так знает. Еще есть некоторые недосказанности в сюжете например, по диалогам между персонажем Шайло Фернандеса и Лу Тэйлор Пуччи кажется что они были неразлучными друзьями, но у них произошла ссора, почему это не объясняется? Создателям что сложно потратить пару минут на раскрытие персонажей. Еще сюжет глуп, серьезно чтобы вылечить человека от наркомании, его надо отвести в лес. На этом минусы заканчиваются, теперь к плюсом. Меня порадовали отсылки к оригинальным фильмам, а после титров есть камео Брюса Кэмпбелла. Актерская игра хороша, персонажи не бесят, еще можно отметить Джейн Леви, которая хорошо сыграла две роли девушку Мию и одержимую демонами. Еще отличный грим, видно что бюджет на зря не тратили. Фильм полностью ремейком не назовешь, есть некоторые детали, которые делают этот фильм четвертой частью ( просто не про Эша, но есть его камео ). Фильма мне понравился, у Федерико Альвареса получился неплохой дебют видно что он фанат трилогии Сэма Рэйми, в фильме полно отсылок и отличный грим. Многим фильм может не понравится из-за того что в нем нет Эша, но я думаю это правильно. Если бы в фильме был Эш, но его бы играл другой актер, все бы и так плевались. Так что получился не страшный, но неплохой фильм ужасов. 8 из 10
С опаской отношусь ко всякого рода ремейкам. Особенно на фильмы хоррор (сплаттеры или слэшеры). Не всегда они удаются. Если рассматривать, например, ремейки на фильмы «Техасская резня бензопилой» и «У холмов есть глаза», то я отдам предпочтение оригинальным кинолентам 1974 и 1977 годов соответственно. Сейчас многие, как западные, так и отечественные кинопроизводители делают ставку на молодого зрителя (старшеклассники и студенты). Ключевое слово – производство! Кино практически перестало быть искусством и способом выражения индивидуальности, за очень редкими исключениями. О чём можно говорить, если смотришь афиши, которые красуются на кинотеатрах, а возрастной ценз на них не выше 16 +. Я уже и не припомню когда видел обозначение 18 +. Статистика упорно твердит, что, дескать, основная масса посетителей сейчас молодняк от 12 до 20 лет. Остальных, видимо, можно 'за борт'. Теперь перейду к рассмотрению «Зловещих мертвецов» 2013 года. В кинотеатре я его не смотрел, но что-то мне подсказывает – цензура оторвалась и на нём. Много читал всякого. И вот, наконец. Смотрели вместе с женой. Впечатления очень яркие. Некоторая тревога по поводу качества сюжета присутствовала – вдруг молодой режиссёр испортит какую-нибудь сцену или концовку. Все мои опасения развеялись в пух и прах обилием кроваво-кусковых сцен. От правдоподобности даже во рту пересохло. Давненько я не видел такого жутика. Эффекты на высоте. Сэм Рэйми выступил в качестве продюсера и не дал испортить кино. Везде чувствуется его присутствие, очень много отсылок к первым двум частям оригинальной трилогии. Не буду «лезть в бутылку» и поэтапно критиковать сюжет за главную недогероиню наркоманку и её псевдодрузей, решивших оказать ей 'медвежью услугу'. Системный анализ в данном случае неуместен. В принципе, всё складывается логично. Есть чёткое начало и конец. Снято в рамках жанра и, можно сказать, как по учебнику. Не ожидал я от современного ужастика такой зрелищности. Обычно, только одни крики и тупизм всю дорогу. Здесь всё наоборот. В общем, данное кино у Федерико Альвареса получилось в стиле старой школы 1980-х годов. 8 из 10
Я совершенно случайно попал на фильм и желания смотреть его практически не было, я начал засыпать...это длилось всего минут 10! Фильм начинается немного нудно и нелогично, в общем как это и бывает в многих фильмах ужасов. Но через некоторое время на экране начинается настоящее месиво, которое не даст вам отдохнуть и пару минут до конца фильма. Страшных моментов, от которых ваша девушка (или парень) будут вздрагивать и закрывать глаза, очень много. Они вызваны по большей части хорошим гримом и звуком. Гримеры поработали превосходно, картинка была очень реалистична и качественна, от этого фильм почти все время держит в напряжении. Кроме грима было еще кое-что на что создатели фильма не скупились, это кровь! Она была везде и всегда, только после просмотра я прочитал, что бутафорной крови использовали около 25 000 литров и еще 300 литров рвотной жидкости и я понимаю куда ее потратили. Основное, что меня порадовало и на чем основан стиль фильма, это динамика. Герои постоянно в движении, ты постоянно видишь сцены жуткого характера и между этими сценами почти нет перерыва и долгих затянутых диалогов. Это не тот фильм ужасов где персонажи ходят по пустым коридорам и слышать странные звуки, в этом фильме они видят свою угрозу и они с ней в одном доме. С учетом всего того, что я сказал, на мой взгляд заслуженные 9 из 10
Начнем с того, что я не знакома с оригинальным фильмом и его сиквелами, просто, следуя веяниям моды решила посмотреть нашумевший 'ужастик', который насоветовали мне друзья, даже далекие от жанра хоррор. Начало, честно говоря, напугало меня только своей банальностью, наивностью, конечно можно было бы это списать на отличительную особенность ремейков, но здесь все видимо настолько сделано 'под копирку', что фильм смотрится уже совсем по-другому, нереалистично. Может лучше бы было привнести какие-нибудь современные режиссерские нотки, адаптирующие фильм под наше время, нежели переснимать старье на новую пленку но с теми же ужимками и манерами восьмидесятых? Выглядит нелепо, хотя порой понимаешь, что какая-то романтика в этом есть, вроде ностальгии. Во всех диалогах проглядывается эдакая нарочитость, чтобы ввести зрителя в курс событий, и дать ему понять, какие события до настоящего происходили с героями, кто они друг другу и почему они сейчас ведут себя именно так. Эмоции тоже, как мне показалось, черезчур наигранны. Поначалу напоминает это выступления Евгения Вагановича в номерах с телефонными разговорами, кроме шуток, но потом привыкаешь. Сюжет разворачивается вокруг девушки, которая, приехав с друзьями в домик в глухом лесу, дает клятву, что бросит наркотики, и выкидывает остатки в колодец. Что происходит с завязывающими резко наркоманами, думаю, не подлежит красочным объяснениям. Об этом и будет фильм: -) То, что радует с самого начала, это картинка. В моем понимании, ее качество отражается в том, что можно фильм разбить на кадры и ни один из них, ни один из микросюжетов и ракурсов съемки не покажутся случайными. Очевидно, что если рассматривать данный фильм как классический 'ужастик' (раз это ремейк культового фильма), то и картинка должна быть каноничная, выстраданная до идеала бедным оператором в седьмом поту, чтобы каждый кадр при желании мог стать мастерским фотоснимком. Отдельный плюс за качественные скримеры и грим. Для тех кто любит подпрыгивать на стуле - ночью в наушниках этот фильм идеально подойдет. Кровищи море, тоже на любителя конечно, как по мне, даже перебор. Тот же объем мяса, что был в тех малобюджетных трешах восьмидесятых, только качественного и реалистичного. Думаю посмотреть изначальный вариант, в целом работа понравилась. 7 из 10
'Зловещие мертвецы: Черная книга' – ремейк культового фильма ужасов 1981 года, созданный Федерико Альваресом, представляет собой удачную попытку переосмысления классической истории, известной многим поклонникам жанра. Ремейк безусловно отличается от оригинала, но он сумел обновить старые страхи, придав им свежий и современный антураж. Одной из ключевых особенностей фильма является его способность моментально устанавливать настроение. Это достигается благодаря великолепной работе оператора Аарона Мортона, который создает мрачную атмосферу при помощи холодных и темных тонов. С самого начала зритель погружается в мир ужаса и напряжения, которые будут сопровождать его на протяжении всего просмотра. Важным моментом фильма является его история. Сюжет вращается вокруг группы друзей, приезжающих в отдаленный лесной домик, где они обнаруживают таинственную книгу и случайно пробуждают зловещие силы. На первый взгляд, история может показаться знакомой и даже избитой, однако Альварес умело добавляет в фильм неожиданные повороты, делая его увлекательным и захватывающим. Ремейк 'Зловещие мертвецы: Черная книга' выделяется своим акцентом на практических эффектах и минимизации компьютерной графики. Зрители оценят усилия режиссера возвращения к корням жанра ужасов, когда кровавые сцены были результатом изобретательности и мастерства, а не программного кода. Эти приемы обеспечивают большую эмоциональную вовлеченность и ощущение реальности, что делает фильм еще более страшным и убедительным. Актерский состав фильма также заслуживает внимания. Джейн Леви, Шайло Фернандес и Лу Тэйлор Пуччи сумели создать героев, к которым зрители смогут проникнуться и почувствовать их страхи, страдания и эмоции. Особенно поразительным является выразительное актерское мастерство Джейн Леви, которая откровенно и искренне показывает противоречивые чувства своего персонажа. Однако фильм не лишен и недостатков. Некоторые зрители могут найти кровавые и жестокие сцены излишними, что может уменьшить их наслаждение от просмотра фильма. Также, хотя режиссер стремится внести свежесть в известную историю, сюжет порой кажется предсказуемым, что может разочаровать требовательного зрителя. Картина попадает на нижнюю границу положительной оценки из-за успешной реализации ремейка, включая качественную визуальную составляющую, отличную актерскую игру и эффективное использование практических эффектов. Однако, некоторые недостатки в сюжете и излишняя жестокость в некоторых сценах не позволяют фильму подняться на более высокий уровень. В целом, 'Зловещие мертвецы: Черная книга' является хорошим примером того, как старый материал может быть обновлен и сделан интересным для современных зрителей. Фильм может не стать новым классическим шедевром, но он достойно воссоздает атмосферу оригинала, при этом предлагая свой собственный взгляд на старые страхи и представляя современное зрелище для любителей жанра ужасов. 7 из 10