После долгой паузы (не считая Снайдеркат) Зак Снайдер выпустил свою новую картину - 'Армия мертвецов'. Это постапокалиптический фильм про зомби. После одного инцидента мир начали заполонять живые мертвецы. И правительство решило изолировать людей и одним махом решить проблему. Начнем с того, что Зак не первый раз работает в работает над подобным жанром. Первый его опыт был над фильмом 'Рассвет мертвецов'. Это еще было в далёком 2004 году. И вот спустя 17 лет мы видим новую попытку в этом жанре. И скажу вам, что ему это удалось сполна. Фильм очень динамичный, хоть и длится более двух часов. При просмотре даже не замечаешь такой длинный хронометраж. Снайдер не изменяет себе и в фильме присутствуют красивые видеовставки (клипы), как и в других своих работах. Тем самым поднимает хронометраж. А он, как и в других его произведениях свыше двух часов. Но это как бы странно не звучало, идет на пользу. Да, многие скажут, что если убрать определенные моменты, то на сюжет это не повлияет и фильм будет короче. Но каждая вставленная в фильм сцена дополняет последующую. Не изменяя самому себе в фильме есть очень красочное интро, которое по своему подобию является презентацией действующих лиц в фильме. И этот прием мне напомнил о другом фильме, в котором Зак выступал как исполнительный продюсер. Так а каком фильме идет речь? Ещё со времен трейлера прорисовалась параллель с «Отрядом самоубийц». Тон, настроение, направление - все напоминало комиксную вселенную. Как и в 'отряде' персонажи разноплановые и они дополняют друг друга. Они всей командой работают над определённой миссией, где исход не всегда предсказуемый. Режиссер представляет зрителю огромное количество людей, характеров и историй. Зак Снайдер как всегда все детально продумал. Даже в стане зомбаков придумал свои правила, свою культуру и свою иерархию. У них есть свои 'альфа' и 'последователи'. Я считаю, что концепция была реализовано очень неординарно, по сравнению с другими фильмами подобного жанра. Режиссер, также не изменил себе в плане музыкального сопровождения. С ним в команде продолжает работать непревзойденный гений - Том Холкенборг, более известный как Junkie XL. Подход как всегда на высшем уровне. Каждая песня или мелодия усиляют уровень происходящего в кадре, дополняя визуал. Но как и любой фильм, представленная картина не может быть идеальный. В ней призовут рад клише, которые выглядят забавно и не имеют логики. Но если о них не думать и абстрагироваться, то можно насладиться фильмом. Вот некоторые, которые я заметил: это - бесконечные пули и бесконечное оружие, герои не промахиваются, одним выстрелом взрывают канистры с бензином. Ну и самое нелепое по моему мнению - телепортация главного злодея до следующей локации пешком. Это происходит быстрее чем солдаты на вертолёте добираются то того же места. Дабы избежать спойлеров не буду описывать в подробностях данный сюжетный твист. Ну и напоследок хотел бы отметить потрясающий грим. Команда очень хорошо поработала и над данным аспектом. Конечно, моментами прорисовывается комбинация грима и спецэффектов. И моментами это режет глаза и можно было доработать и данный нюанс. Но оно терпимо. Это не фильм для многоразового просмотра, хотя наверняка найдутся любители, которые пересмотрят данный фильм. Но я не вхожу в данный список, хоть и большой ценитель работ Зака Снайдера. Насколько я уже успел понять, то планируется сиквел, да и сама картина оставила открытую концовку. Если будет продолжение, то это хорошая новость. Всем приятного просмотра.
С творениями Снайдера я был знаком давно, начиная с его самого первого фильм 'Рассвет мертвецов', который для меня и по сей день входит в топ 3 лучших фильмов про зомби. И я был рад узнав, что Снайдер решил так сказать вернуться к корням и снять новый фильм про зомби. Но получилось ли превзойти его первый фильм? Синопсис гласит о группе людей, которым пришла гениальная идея - украсть деньги в самом опасном месте на планете, населённым кучей зомбаков. Да, об этом весь фильм. Это своего рода типичный боевик в мире зомби, здесь не делается никакого акцента на скримерах, фильм не будет пытаться напугать вас, единственная цель фильма насладить зрителя зрелищем, и с этим он неплохо справляется. О сюжете и его качестве нет смысла говорить, он типичный для подобной категории фильмов, плоский, прямой и предсказуемый. Что не скажешь о персонажах, которые выглядят колоритно и живо, каждый персонаж выделяется и характером и внешним видом, за их отношениями даже интересно наблюдать. Самый главный плюс этого фильма, это то как Снайдер превосходно показал Лас-Вегас в зомбиапокалипсисе, самих зомби (их вид и навыки) и экшен-сцены. Все это действительно выглядит очень красиво, что даже перестаешь замечать другие недостатки. И я бы даже сказал, что это единственная причина, по которой стоит смотреть фильм. Но как и в любом фильме Снайдера, и здесь не обошлось без клипов, хоть они и выглядели красиво, но вот именно это я не люблю в фильмах Снайдера, прекрасные кадры с отличной музыкой, но не имеющие никакого смысла, вырежи их, и фильм ничего не потеряет, а фильм я напомню идет более 2 часов. По итогу Снайдер снял типичный зомби-фильм с превосходной картинкой и банальным сюжетом. В принципе если смотреть его чисто 'под пивко' и в качестве развлечения, то несомненно зайдет.
При всей моей любви к творчеству Зака Снайдера похвалить его новый проект 'Армия мертвецов' я не могу. Хотя казалось бы - зомби-тематика, с которой Зак уже работал, выдав потрясающий 'Рассвет мертвецов' в 2004 году, плюс карт-бланш от Netflix, что может пойти не так? Оказывается, многое. Первая и самая главная проблема фильма - он скучный. Да, фильм про ограбление казино в зараженном Лас-Вегасе оказывается может быть скучным. А почему? Да потому что акценты в повествовании так расставлены. Первые час сорок пять минут в 'Армии мертвецов' не происходит ничего кроме бесконечной болтовни и ходьбы персонажей, экшена практически нет. При этом сами персонажи не очень интересны, образы по большей части пресные, а для повествования половина действующих лиц не нужна совершенно. Черт возьми, да даже в сценарии словами одного из героев прописан этот вопрос - я пилот, он медвежатник, вы мускульная сила с пушками, а остальные-то здесь для чего? Не помогает и тот факт, что каст подобран из абсолютных ноунеймов, за исключением Дэйва Батисты. Никакой харизмы, никакой энергетики в актерах по большей части не ощущается. Еще до выхода 'Армии мертвецов' сам Зак рассказывал, что новый фильм станет зомби-трэшем, абсолютно безумным и крутым, но ничего подобного в фильме нет даже близко. Наоборот, для чего-то сценарий пытается в какую-то серьезность, нагоняя душной драмы. Ведь все мы знаем, что нет лучшего места для решения межличностных семейных конфликтов, чем заполненное зараженными тварями казино. Экшен, стартующий в основном после середины фильма, достаточно неплох, но не более того. Побегушки, пострелушки, кусачие зомбушки, все динамично и весело, вот только никакого 'вау' в фильме нет. Все происходящее мы так или иначе уже видели на экранах. Сами зараженные, кстати, хороши. У них есть определенные паттерны поведения, некая иерархия, подобие собственной цивилизации. В голову сам собой приходит 'Я - легенда', но все же отличия от культового произведения имеются. Отдельно с положительной стороны хочется отметить шикарные начальные титры и саундтрек. Вердикт: 'Армия мертвецов' это средний по качеству исполнения проект, как для самого Снайдера, так и для жанра зомби-муви в целом. Если вы, как и я, ждали своего рода Left 4 Dead от мира кино, то фильм можете пропускать - масштабных сцен тут раз, два и обчелся. Если вы хотите увидеть драму в зомби-тематике, то у нас уже имеется прекрасный 'Поезд в Пусан', где межличностные проблемы между персонажами показаны и раскрыты куда лучше. А ничего больше 'Армия мертвецов' предложить и не может.
Режиссёр Зак Снайдер ранее заснял замечательные фильмы: Хранители, 300, Человек из стали, Бэтмен против Супермена. В своём новом творении для Нетфликс Зак интригующее начал сюжет с момента, когда зомби-апокалипсис уже прошёл, а капиталистический мир от этого не изменился. Вокруг эпицентра - Лас Вегаса - американские власти создали карантинную зону, куда ссылались все заразные, подозрительные и политически неугодные люди. Жизнь все ещё крутится вокруг денег. Неустройство и бедность также маячит перед гражданами, причём даже для тех, кто героически пережил катастрофу спасая людей. Завязка сюжета интересна, но дальше… Появляются на экране типичные персонажи для молодежной аудитории: импульсивные, глупые, истеричные, монументально бездарные, но все подкачанные, прилизанные, метко по-спецназовски стреляющие. Затем кино показывает зомби, которые имеют иерархию, соответственно короля и королеву, общаются между собой, даже рожают детей. И все перечисленное не связано между собой и не имеет смысла. Предсказуемые погони, стрельба в тупом, противоречивом мире образуют чудовищный калейдоскоп глупостей, который вызывает только презрительный смех, отвращение и ужас от потраченного времени. Можно физически почувствовать как деградируешь во время просмотра. Поэтому совет - не смотреть категорически, не приближаться, не тыкать 10-метровой палкой это говно. Что заставило Зака Снайдера такое снимать? Непонятно. Ясно одно - Netflix на 99% состоит из описываемой выше субстанции
Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Армию мертвецов» определенно можно назвать одной из главных премьер года, на плечи которой легла огромная ответственность. Ранее в этом году свет увидел так называемый Снайдеркат «Лиги справедливости», который так долго упрашивали многочисленные фанаты и который в полной мере показал, насколько сильно облажались Уорнеры и Уидон с театральной версией картины. Тем самым, Снайдер определенно получил в разы возросший градус доверия к своей персоне и одновременно с этим опасения касательно того, способен ли Снайдер удержать планку при полном творческом контроле, которым его обеспечил Нетфликс. Давайте разбираться. Сюжет данной ленты развивается вокруг отставного военного Скотта Уорда, который получает заманчивое предложение – проникнуть в изолированный и кишащий зомби Лас-Вегас целью ограбления сейфа местного казино и присвоением более двухсот миллионов долларов. После недолгих раздумий, Уорд соглашается и собирает команду преданных друзей. Даже не подозревая, что ожидает его по ту сторону стены. Сценарий данной ленты определенно вызывает достаточно неоднозначные впечатления. С одной стороны, некоторая переделка написанного Снайдером сценария и привлечение двух других авторов положительно сказалось на сценарии, который в черновом варианте (который можно найти в интернете) был лютой дичью. Зомби-насильник и вечно выпендривающийся предатель-афроамериканец остались за бортом сценария, вопросы касательно надобности ограбления казино и истинной цели операции получили разумный ответ и таких положительных правок в сценарии предостаточно. Одновременно с этим, повествование сильно затянуто. Сократи повествование хотя бы на пол часа, картина бы от этого выиграла. Так как в начале фильм достаточно долго раскачивается, а как таковой экшн начинается спустя почти полтора часа экранного времени. При этом, что сам сценарий перегружен обилием различных сюжетных деталей и веток, развить которые до конца авторам данной ленты не удалось. Начиная с «нереализованного романа» героев Батиста и де ла Регера и заканчивая крайне скомкано поданным конфликтом героя Батисты и его экранной дочери. С точки зрения режиссуры как таковых претензий к Заку Снайдеру нет. Будучи давно признанным визионером, Снайдер как всегда основательно вложился в картинку своего фильма, которая охотно радует красотой и стилем. В данном случае, еще и с точки зрения операторской работы, которую он также выполнял сам. Охотно радует и достаточно эффектный и зубодробительный экшн, который смотрится определенно, чем то новым в рамках зомби муви. Плохо лишь то, что как такового экшна тут преступно мало. Особенно в контексте хронометража в два с половиной часа экранного времени. Сам же фильм как и подметили многие критики воспринимается «признанием любви к Чужим Джеймса Кэмерона». Также достойно сочетая в себе элементы фильма ужасов и адреналинового боевика. Нельзя не отметить действительно достойный актерский состав в лице Дэйва Батисты, Аны де ла Регера, Омари Хардвика, Рауля Кастильо, Гаррета Диллаханта, Маттиаса Швайгхёфера, Норы Арнезедер и Саманты Уин. Все актеры идеально попали в свои образы. Особенно Батиста, который одинаково достойно проявил себя как в драматических, так и экшн сценах. Единственными слабыми элементами актерской команды стали для меня лишь Тиг Нотаро и Элла Пернелл. Первая откровенно переигрывает весь фильм. Вторая же не только сыграла слабо, но и её героиню можно считать апофеозом всего кретинизма жанра в целом. Так как хладнокровно наблюдать за столь «тупым» (мягко говоря) персонажем очень сложно. Сам предводитель зомби Зевс в исполнении Ричарда Цетрона, его королева в исполнении Челси Эдмундсон, как и все другие альфа получились чертовски крутыми. При этом, настолько ужасными в плане грима смотрятся рядовые «ходячие мертвецы». 7 из 10 Армия мертвецов – это долгожданное возвращение Зака Снайдера к истокам его карьеры и определенно одна из главных премьер года, которую в принципе можно считать состоявшейся. Повествование слишком затянуто, сценарий перегружен обилием сюжетных веток и деталей, развить которые должным образом авторам не удалось и экшна для фильма такого жанра и с таким хронометражем тут очень мало. Тем не менее, картина охотно радует отличной постановкой этих самых экшн сцен, красивой картинкой, отличным актерским составом и достойной режиссурой Зака Снайдера. Разок фильм глянуть можно.
В кой-то веки (если судить по оценкам на том же imdb) даже гики начинают подозревать о том, что Netflix периодически кормит экскрементами своего дорогого зрителя. 200 миллионов бюджета на крепко сбитый боевик с Беном Аффлеком? Пфф, без проблем. Выделим хороший бюджет на никому не интересный dream-фильм Финчера ('Манк')? С удовольствием. Дадим Снайдеру творческую свободу? И вот, казалось бы, именно здесь никаких подводных камней, ведь в своё время господин Снайдер ворвался в мир большого кино со своим дебютным хитом 'Рассвет мертвецов'. Саспенс, драйв, яркие персонажи и ещё раз саспенс - вот что, казалось бы, должно было составлять кампанию персонажу Дэйва Батисты и всем прочим участникам съёмочного процесса. Но стойте, кажется всё это навсегда осталось в рассвете мертвецов, а Снайдер с годами всё глубже и глубже ныряет в библейские отсылки и заигрывание с микро-макро съёмкой и расфокусами. Довольно сложно интерпретировать позднее творчество нашего дорогого 'визионера'. Споры насчёт 'Бетмен против Супермена' между гиками не утихают до сих пор, многие в своё время недооценили визуально потрясающий 'Запрещённый приём', а покадрово снятый по оригинальному произведению Алана Мура 'Хранители' так и вовсе давно стал культовым. Но это всё лирика. Режиссёры - не гении, способные выдавать шедевр за шедевром, а такие же люди, как и мы с вами (да, да, даже Тарантино, вспоминаем «Джеки Браун» (1997)). А ведь 'Рассвет мертвецов' можно отнести к паре-тройке чуть ли не эталонных фильмов ужасов зомби поджанра. Условный 'Добро пожаловать в Зомбилэнд' может похвастаться в первую очередь самостёбом и деконструкцией жанра зомби хорроров. 'Война миров Z' с Питтом так и вовсе выдаёт эпичность, размах и уклон в экшн-составляющую, при этом не теряя саспенса и камерности в отдельных сценах. В случае же с этим недоразумением (пожилая армия) сложно вообще выделить какой-либо ярко выделяющийся позитивный аспект. Нагло мозолящий глаза хромокей в некоторых сценах? Ок, не суть. Довольно вторичный экшн, большая часть которого перешла на последнюю треть хронометража? Ничего. Фильм просто ужасно прописан. Драматургия здесь расчерчивает весьма тонкую линию самостёба над жанром в повествовании, и на ум сразу вспоминается последняя попытка с перезапуском хищника в 2018м. И если в случае с хищником зрителю могло показаться, что всё происходящее на экране смотрелось на грани с самостёбом и деконструкцией, но совершенно не вытягивало и скатывалось в кринж. То в случае с творением Снайдера здесь всё чуть сумбурнее. Настолько глупых и клишированных диалогов не ожидаешь от слова совсем. А ведь они занимают большую часть хронометража. Здесь как минимум раздражающий персонаж, дочь протагониста, которая собирается двигаться вместе с отрядом за границу, где существуют тысячи зомби (почему? А потому что может). Здесь вам и типичные фем-настроения от Netflix, причём персонажи, связанные даже с этим аспектом, смотрятся реально отвратительно. Зритель может ловить некое омерзение, но скорее от того, насколько карикатурно попытались воссоздать некоторых персонажей в картине. Какие-то моменты скорее всего просто плохо прописаны в сценарии, вроде двух водителей армейского грузовика, на борту которого сверхсекретный и сверхважный спецгруз. Два дисциплинированных компетентных выученных солдата, не замечающих свет фар в лицо со встречной полосы в течение трёх секунд. И ведь начинаешь догадываться, что всё это создано изначально игриво. Как сейчас модно у прослойки 'подпивасов' (прошу прощения, массового зрителя) называть плохой блокбастер аттракционом. Дескать, это специально так всё сделано, со стёбом. А главное это треш, угар и содомия. Мол и расчленёнка есть, и вроде антураж в целом яркий (прошу прощения, он как раз не яркий, а унылый донельзя, вы только посмотрите на этот цветкор). Но ведь проблема в том и есть, что в картине вы получите глупых диалогов и непрописанной мотивации персонажей гораздо больше, чем качественного экшна. Был какой-то потенциал с временной петлёй, матрицей и кучей всего сопутствующего (реальная деконструкция жанра на подобие фильма 'Хижина в лесу). Но весь потенциал смыт в унитаз. А многие даже с удовольствием слизали оставшийся налёт. Снайдер гений - увы, не всегда. И даже «визионера» Снайдера здесь вам не разглядеть. Но кто запретит вам попытаться? 4 из 10
Один из самых отвратительных фильмов на зомби-тематику, завернутый в дорогущую обертку. Да, вот так сразу. Без обиняков и расшаркиваний. Зато честно. Потому что зритель должен быть правдив с самим собой, не выискивая в куче шлака бриллианты, которые, видимо, по задумке спрятал в ней режиссер. А что? На деньги, вбуханные в эту поделку, можно было ТРИДЦАТЬ раз отснять 'Живую мертвечину', за авторством небезызвестного Питера Джексона, или, если угодно, четырежды сгонять в 'Zомбиленд', а может вам захочется встретить уютный, ламповый рассвет в обнимку с позеленевшими ходячими от Джорджа Ромеро раз этак с полсотни? И это лишь верхушка айсберга в жанре об оживших мертвецах, годные, даже культовые фильмы, знающие свое место, осознающие, чем они являются и не претендующие, в отличии от 'Армии Мертвых' на некое откровение... Засыпанный песком и костями Лас-Вегас. Интригует, не правда ли? Отличная, как говорят нынче, локация, для чего-то такого чтобы прям ух! В идеальном мире - возможно. Но не в нашем с вами. Здесь просто уничтожают деньги, в этаком сценарном шредере, собранном из серьезных лиц, глупости, проклятой толерантности (да-да, вот не надо, белые мужчины плохие, остальные святы) и откровенной халтуры. За этим нагромождением сами зомби где-то исчезают, да и сюжетную аллюзию, без раздумий украденную из 'Я - легенда', смогут заметить, как, наверное, предполагали создатели, только некоторые из зрителей. Нет, господа, не пойдет, так это не работает. Никому не могу посоветовать 'Армию мертвых'. Ни тем, кто начинал с мистера Ромеро, ни любителям 'Ходячих', ни фанатам Left for Dead и прочих, достойнейших игр. Кино, по определению должное быть трешем, им быть отказывается, кивая в сторону более солидных представителей жанра, но и в в их компанию не попадая за тот фонтанирующий бред, что вгоняет в ступор при просмотре. Не знаю, чем руководствовался Зак Снайдер, между прочим, делавший ремейк культового 'Рассвета мертвецов', снимая 'Армию', но такими работами сливают в унитаз собственную карьеру, которая, по моему скромному мнению, начав за здравие, ведет режиссера к досрочной отставке. Думается, фильм окупится, привлекая бюджетом и именем создателя, а потом станет хрестоматийным примером того как делать не надо.
#кратенькоОкино! Фильм Army of the Dead (Армия мертвецов), 2021: по трейлеру казалось, что фильм будет немного посредственным. Оказалось, что не казалось. Если честно, то целый день после просмотра думал какую же рецензию писать - нейтральную или негативную, так как плюсы есть, но! Плюсов оказалось так мало, что рецензия будет в полной мере отрицательной. Итак поехали. Начнем с главного минуса ленты - это жанр. В описании к фильму написано: Жанр: ужасы, боевик, драма. И скажу я так, в данном фильме эта смесь не работает. Нужно было делать - либо ужасы, либо боевик, либо драму, но никак не все к ряду. Очень сильно в фильме выбивается драматическая часть, а именно псевдо-любовная линия, которых аж 2, потом взявшиеся с потолка проблемы отцов и детей и самый глупый момент: дружба двух персонажей, которые знакомы пару часов и эта дружба абсолютно на пустом месте. Также в фильме большой хронометраж - два часа и двадцать минут! Это, конечно, не Лига Справедливости, которую Зак выпустил недавно, но все же. Как минимум минут 30-40 можно было смело вырезать из фильма и это никак бы не помешало просмотру, а может быть даже сделало его более приятным, так как динамика фильма не проседала бы на каждом углу, как только герои начинают 'играть' в драму. К сожалению или к счастью, но с самого начала, со вступительной сцены фильм начинал подсказывать, что он не будет реалистичным или правдоподобным. То, как американские военные теряют важнейший груз - это, как говорил Задорнов, 'ну тупые'. А дальше еще больше. Один японец собирается отряд из неподготовленных людей в город напичканный зомбаками без изучения местности, без плана отходов, без координации действий и тд и тп. Брифинг меня вообще 'убил' наповал! В ангар заходит главный заказчик и говорит: вы идете сюда и берете это, а потом улетаете. И это весь план! И это в неизвестной обстановке, без провожатого, без изучения местности и прочего прочего прочего. Но даже это не самое глупое. Ведь заходя в город зомби, эта кучка идиотов, по-другому их не назовешь, не додумалась надеть защиту на голые части тела. Ведь понты - дороже жизни или вы снимали треш-комедию, а Зак? А по итогу часть этих 'высокоинтеллектуальных людей' полегло просто из-за одного глупого укуса в руку! Увидев это и увидев титры розового цвета мне сразу вспомнился фильм 'Отряд самоубийц' 2016г, который много чем был похож, но даже там люди заходили в город немножечко подготовленными! Выделю, пожалуй, самые выбивающиеся моменты фильма, которые ударили как по хронометражу, так и по проседанию в повествовании, так и по адекватности сценария в целом. Во-первых, это любовные линии. Их две. Зачем они тут - известно только сценаристам! Что первая, что вторая очень глупо выглядят и не несут в себе ну никакой смысловой нагрузки. Даже мотивацию одного из персонажей в конце можно было переиграть и стало бы даже лучше. Также в фильме пытаются раскрыть проблемы отцов и детей. Это делалось очень просто: на протяжении всего фильма всплывают идиотские диалоги, которые пытаются раскрыть нам все это, а в этом фильме оно как-то и не нужно. Вот просто незачем. Дайте зрителю хорошее рубилово и более-менее ровный сюжет и он вам только спасибо скажет. А если еще и повырезать ненужное, так и просмотр займет полтора часа за которые не только не устанешь, но и удовольствия получишь гораздо больше. Самым неожиданным и странным моментом в фильме была дружба двух ребят из команды, которая завязалась просто с пол тычка на пустом месте. Не удивлюсь, если где-то в глубине сценария они подразумевались как гей-пара, но не дописали. И дружба эта бала настолько крепкая, что один даже спасает другого и жертвует собой. Зачем, почему? Совершенно непонятно. Ну и последнее - в фильме есть пара твистов, что уж скрывать - один страннее другого. Поэтому ничего хорошего это не добавляет фильму от слова 'совсем'. В заключении скажу, что фильм снят неплохо. Правда местами и даже частыми местами бесил переход картинки в блюр. То ли снимали с одного дубля, то ли с камерой проблемы, то ли с оператором. Выглядело это несуразно. В остальном, сама съемка и антураж города, развалин смотрелись неплохо. Даже графика местами была неплоха. Но опять же ложкой дегтя в ленте большое количество темных сцен, где половину не видно, что тоже не очень хорошо. Однако игра актеров была на хорошем уровне. Правда персонажи сами по себе были по меньшей мере странноватыми. Да и действия их были под сильным вопросом адекватности и логики. PS: этот фильм можно посмотреть, но скорее только для фанатов Зака Снайдера. Я бы рекомендовал пересмотреть его же фильм 'Рассвет Мертвецов' 2004г, где и драма на месте и экшн в тему.
Более избитого жанра чем зомби-фильмы припомнить трудно. Его интерпретировали по-разному за последние два десятка лет: любовная история («тепло наших тел»), костюмная постановка («гордость, предубеждение и зомби»), сверхпопулярной сериал («ходячие мертвецы»), захватывающая комедия(«zomбилэнд») и т.д. И когда интересная деталь вкрапливается в фильм такого жанра, это становится вектором зрелищности и часто выделяется этими же деталями. Снайдер как режиссёр может заинтересовать любого кинолюбителя, а когда ему выдают полный карт-бланш и тема зрелищная и кровавая - пропустить такое нельзя. Фильм рассказывает о группе наёмников, собирающихся провернуть дело, ограниченное временем и нечеловеческими возможностями. Цель: проникнуть в Лас-Вегас, в одно и казино и вытащить из него 200 млн долларов. Проблема/препятствие: город наполнен зомби, желающими растерзать каждого живого, проникшего на оккупированную территорию. Картина наполнена изысканными ходами, свойственными Снайдеру. Есть ощущение что режиссёр восполнял краски, которых был лишён в работе в DC. Цветовая гамма радует глаз, при том, что есть ночные сцены, где хочется выкрутить яркость на максимум, но это терпимо. Детальность на хорошем уровне, наличие большого бюджета оправдывается сценами города, наполненного мертвецами, запоминающимися фишками, и просто ходами свойственными Снайдеру. Отсылки радуют душу: сцена начальных титров, в стиле замедленной съёмки с прекрасным саундтреком, как в Хранителях. Батальные сцены столкновений (хоть и локальные, но все равно эстетически красивые) которые заставляют наблюдать затаив дыхание, как в «300 спартанцев». Ну и поставленные бои, перестрелки и погони (несвойственные зомби-фильмам), с хорошей хореографией, как в «Запрещённый приём». Постановщик попытался отдать должное классическим фильмам жанра, и при этом уместить своё видение и свой стиль. Присутствует добротная драма, затягивающая хронометраж, но смотрящаяся однородно. Герои проработаны, сцены их набора в команду завидно смешные. При этом карикатурных персонажей меньше, чем можно рассчитывать на фильм этого направления. Это касается Дэйва Батисты, прекрасно отрядившего весь фильм громадным костоломом с душевными переживаниями. Плюсы перебивают минусы в картине. Да, не идеальная графика, не быстроразвивающийся сюжет, не такая масштабная история как в “Война миров Z”. Но, фильм смотрится красиво, может быть не на одном дыхании, но ближе к этому, и кровавые трэшовые сцены с отличным саундтреком оставляют хорошее впечатление.
'Армию мертвецов' я смотрел в 2 этапа: сначала отсмотрел 1:40, потом уехал, встретился с друзьями, и уже приехав домой, досмотрел до конца. И когда сел досматривать, у меня возникла мысль 'если бы друзья приехали со мной, как бы я ввел их в курс дела?'. И понял, что по сути это займет минуты две: Лас-Вегас захватили зомби и его должны снести с лица земли. Группа бравых ребят едут туда, чтобы до взрыва, забрать из казино 200 млн долларов и жить припеваючи. Зомби там много, есть более умные, есть менее умные, как и среди героев. Произошло ли что-то важное за этот 1:40? Нет, не произошло. Смотрите спокойно дальше! В этом и проблема всего фильма. Он настолько пустой, что из этих двух с половиной часов хронометража можно вырезать, что угодно практически и суть вообще не поменяется. Режиссёр не пытается вдаваться в подробности кто эти главные герои, для чего им нужны миллионы, как появился вирус, да и вообще любая глубина персонажей, мотивация, изменения характера в процессе фильма, философия и т.д., все идет нафиг! Это абсолютно банальнейший боевик по типу Форсажа, Неудержимых, Рэда и всякого такого. Просто есть группа крутых ребят и у них есть определенная цель и чтобы ее выполнить надо в слоу-моу выстрелить 100500 раз во врагов и заодно все должно взрываться, рушиться и вообще больше экшна для бога экшна. Убери отсюда зомби и поставь каких-нить пакистанских террористов, не изменится ничего. Зачем тратить кучу миллионов, чтобы в 2021 снимать устаревший лет на 10 фильм, плохо понятно. Да, периодически происходят какие-то интересные вещи и ты думаешь, что возможно вот оно, что будет отличать это кино от других в жанре. Но Зак Снайдер просто не развивает их. Зрителю дается несколько сюжетных линий, но даются по сути просто, чтобы были. К примеру нам сначала показывают конфликт главного героя в исполнении Дэйва Батисты и его дочери Эллы Пернелл. А в процессе выясняется, что конфликта по сути никакого и нет, просто обиделась потому что обиделась. Класс! Сама дочь идет в Вегас, потому что там пропала ее подруга. И прям бьется в истерике, что если ее не возьмут с собой, она все равно в одиночку проберется туда и скорее всего погибнет. В итоге ее берут с собой и что? Она тупо ходит со всеми с мыслей 'Ну если найду, так найду. Если не найду, то печально конечно.' И так все в фильме. Что за вирус такой? Для чего его сделали? Почему около Вегаса живут беженцы? Их за столько месяцев перевезти не смогли? Почему зомби не могут перелезть через контейнеры, которые окружают город, если они в целом отлично лазают? Почему вообще он не окружен огромной армией и туда постоянно проходят все желающие, хотя достаточно одного зараженного, вышедшего наружу, чтобы началась эпидемия на всю страну. Почему какая-то часть зомби умерли от солнца? Про это что-то говорят, но опять же ничего не объясняют. Есть видео на ютубе где парень входит в зону карантина, мочит там зомбаков, и за счет этого набрал огромную популярность. Еще раз, парень вообще не скрывает, что он нарушает защиту и его никто не трогает за это. Как вы выжить собрались, Америка?! И таких вопросов настолько много, что можно 2 дня список писать. 2,5 часа потрачены по сути на стрелялки-пулялки, хотя можно было хоть как-то развить мысль, построенной вселенной. Но не, Снайдеру слишком лень. 'Армия мертвецов' это просто один большой штамп на штампе. Те же шутки, те же повороты сюжета, те же герои, которым лица меняй из фильма в фильм, а характер и поступки остаются одинаковыми. Даже нормального трэша, который хорошо бы подошел, тут по сути нет. Есть какие-то задатки, но они опять же упираются в любовь режиссера показывать вовсю 'Вот посмотрите какой крутой главный герой, ой как круто он всех мочит, ой какой он сильный и брутальный! А какие крутые остальные герои с ним? Вон у него дочь без подготовки в 20 зомби с 10 метров точно в голову попадает. Слабо? А какие остальные крутые! Кто-то металлолом заставляет летать, кто-то взламывает самый надежный сейф в мире, кто-то расстреливает идеально 150 зомби за 30 секунд!' Вообще никаких попыток даже немного приблизить героев к обычным людям или проявить иронию. Ощущение как будто Снайдер думает, что его зритель это 15-летний подросток из Сургута, который только и делает, что постоянно постит картинки с дорогими тачками, оружием и цитатами Стэтхема. При этом прям гордится этим. В общем минусы картины можно перечислять бесконечно. По сути нельзя сказать, что это прямо какой-то ужас, шлак и его лучше никому никогда не смотреть. Нет, это просто самый банальный боевик, где нет места логике или важному посылу, нет нормальных диалогов, все очень предсказуемо и смотреть можно с любого момента, ничего не пропустите. Если же хотите кайфовать 2.5 часа от взрывов, стрельбы, разлетающихся мозгов и всего такого, ну тогда получается советую.
Какая дешёвка. При таком большом бюджете сняли фильм категории «В». Идея неплохая, но сценарий ужасный. Хронометраж растянут неимоверно, его можно смело сократить раза в два. Логика в сценарии даже не ночевала. Более того, нет никакой логической связки даже между рядом стоящими сценами, один кадр противоречит другому. Все штампы которые бывают в плохих фильмах про зомби собрали вместе и напихали в это кино. От этого зомби совсем не страшные, над ними смеяться хочется, потому что они ведут себя как обезьяны, в грудь себя бьют зачем-то и кричат. Как они кричать могут, они же сдохли, они не дышат? Для таких тупых зомби атомная бомба совершенно не нужна, слишком жирно будет. Их за неделю всех отстрелять можно с минимальными потерями. Но нет, так не получится, потому что люди в этом фильме такие же тупые, почти как зомби. Я бы мог конечно разобрать каждую сцену, что в ней не так, но это заняло бы несколько страниц текста. Потому что лажа там прям в каждой сцене. Но не буду, много чести для такого кино. Актеры не играют, а чисто отрабатывают свой гонорар. Один Дэйв Батиста за счет своей харизмы пытается еще как-то этот фильм вытянуть, но у него одного не получается. Спецэффекты слабоваты, как в дешевом сериале. Не понятно куда неслабый бюджет фильма ушел. Сцены перестрелок начинаются неплохо, но заканчиваются всегда одинаково, тезисно, общими планами и слоумо. Фильм конечно испортил режиссер, это полностью его вина. Каждая сцена растянута неимоверно, смотреть можно только на перемотке, своих идей нет, поэтому плагиат на плагиате и фальшь буквально в каждом кадре. Смотреть, только при условии, если вы являетесь поклонниками этого жанра, остальным лучше пройти мимо, за два с половиной часа можно столько полезных дел по дому сделать, вместо того, чтобы это смотреть.
Досмотреть это до конца - практически нереально. Поверить, что это снял Зак Снайдер - больно. Назвать это это художественным фильмом - смешно. Поверить, что это стоило 90 миллионов баксов - невозможно. Но, как поется в одной песне - невозможное возможно. У Нетфликса сейчас столько денег, что их, видимо, можно тратить не просто на трэш, а на труп трэша, которому вышибли мозги. Как известно, без мозгов даже зомби дохнут, а эта тварь умудряется шевелиться, не приходя в сознание, с самого начала. В фильме нет ни одного живого места - ни в сценарии, ни в актерской игре, ни в эффектах. Все максимально тупо, нелепо и всрато (пардон за мой французский), а попытки подвести под это еще и социальную 'повесточку' сами по себе максимально эффективно её обесценивают. Предположу, что фильм снимал никакой не Зак Снайдер, а секретная нетфликсовская нейросеть, в которую загрузили все архетипы кино про зомбей, и она выдала это - без любви, без тоски, без жалости. Серьезно, мне не понять, как живые люди могли сделать так плохо. Играли в фильме тоже не настоящие актеры, а их неоткалиброванные аватары, иначе не объяснить, почему все так жутко, беспредельно и постоянно тупят и лажают. Ну а общее количество багов этого сырого продукта ИИ так велико, что разбирать их реально не хочется. Фильмы про зомби изначально были трэшем, но на заре жанра их снимали без бюджета, зато с любовью, что сделало трэш сначала искусством, затем - мейнстримом, потом - всех задолбавшим мейнстримом, а в итоге история повторилась как фарс, в результате чего мы имеем набитое деньгами туловище без мозгов. А любой зомби вам подтвердит, что без мозгов - это не жизнь.
Фильм не заинтересовал с самого начала. Сужу чисто фильм, а не предыдущие заслуги режиссёра. Первый момент: герои не прописаны и не продуманы, никакой предыстории о них, кто это такие? Как они связаны между собой? Где они друг друга нашли? Откуда тут любовь и зачем это в сценарии? Ничего не объясняется. Соответственно, к ним не проникаешься. Второй момент, этот фильм я посмотрела сразу после 'армии воров', который является приквелом, было очень тяжело. Да, даты выпуска разнятся, но благодаря просмотру другого фильма у меня была хоть какая-то картинка о том, кто такой Дитер - ему я сочувствовала, остальные для меня мрак. (сразу скажу 'Армия воров' мне зашла, а финал данного фильма разочаровал) Третий момент, те, кто выживают, этого не заслуживают. Идиотизм в поведении группы прослеживается явно. Действия у дочери 'центрального героя' максимально глупые, странные, не понятны, ведет себя как ребенок, а не 'взрослая самостоятельная независимая женщина', которой хочет казаться - чисто фэйк. Какими путями все перемещаются по городу хз, но кто-то оказывается в соседнем здании за пару минут, а кто-то летит на вертолете очень долго. Это как вообще? Четвертый момент, в фильме уделяется много времени объектам, не имеющим к сюжету никакого значительного дополнения. Например, чувака отдают зомби, потом про его дальнейшую судьбу минут 10 от всего фильма, в конце он появляется и его за 30 секунд ликвидируют. напрашивается вопрос: зачееем? для чего мне эта информация была? P.S. Я постоянно подсознательно связывала два фильма и меня мучил вопрос, почему отсылок нет в этом фильме на тот, хотя в том есть. Почему герои перемещаются из одного фильма в другой, но то, что они знают друг друга - нет? Итог, фильм на троечку.
Зомби-хорроров как и кино-комиксов в последнее время у нас немало. Про мутацию проекта 'Ходячие мертвецы' я вообще молчу. Итак, Зак Снайдер вернулся. Но камбек в профессию не сложился, увы. Давайте разбираться. С самого начала наряду с лобовыми отсылками к Библии (всадники Апокалипсиса), которые до этого у топового постановщика были раньше гораздо более изящны. А тут прям 'Гоморра' и все тут. А начинается все просто с самого наибанальнейшего кино-штампа основанного на человеческой глупости: это было не только в 'Симпсонах'. Есть ряд не соответствий с реальностью, к примеру, почему над городом нет бесполетной зоны. Не понятна мотивация главного героя в подборе команды. И если до середины фильма ты как-то еще более менее с этим всем уживаешься и можешь смотреть (получать удовольствие от просмотра тут проблематично) это странное и порой крайне абсурдное действо, то когда события переходят экватор то становится уж совсем грустно. Происходящее уже напоминает откровенный кавардак из пострелушек, штампов, попыток пошутить черными шуточками (что очень не типично для Зака) и прочие странности. Я уже не говорю, о том, что замена отмененного повестками комика сделана очень топорно и сэт апы на шуточки с новым персонажем не работают от слова совсем. И тут вспоминается, что Снайдер выступил не только постановщиком, но сценаристом и оператором проекта. К последнему пункту претензий собственно нет, но вот к двум предыдущим море вопросов. Не исключаю, что работа велась впопыхах и благие намерения вернуться к истокам в виде 'Рассвета мертвецов' не увенчались ничем.
Сперва скажу, что я обычно на такого рода фильмы не пишу рецензии, и вообще фильмы про супергероев, про нереальный мир 'Марвел' или 'DC', к примеру, и по одной простой причине - я просто-напросто не знаю что и написать. Но вот на данный фильм 'Армия мертвецов' я всё решил написать рецензию. Режиссёром данного фильма выступил всем известный Зак Снайдер, снявший 'Лига Справедливости', 'Бэтмен против Супермена', 'Человек из стали', '300 Спартенцев' и другие фильмы. Пришлось также немного поискать информацию про другие фильмы Снайдера и я выяснил, что до это Снайдер снимал уже один фильм про мертвецов ('Рассвет мертвецов'), и 'Армия мертвецов' - это уже второй фильм про оживших зомби. Честно?? Мне фильм понравился, не знаю, возможно, что я просто соскучился по просмотру таких фильмов или, фильм мне напоминает компьютерную игру скорее всего, или скорее всего, мне нравится бывший про-рестлер Дейв Батиста, который очень неплохо реализует себя как актёр (в особенности в качестве драматического актёра), и мне нравится выбор его ролей, да и по сути говоря, только он единственный мне он был знаком из всего каста актёров. Сперва отмечу место действия сюжета фильма - Лас-Вегас, весь в руинах и в развалинах, получился город эффектным и запоминающимся, зомби-апокалипсис удался, и множество локаций, начиная от казино и заканчивая видом на весь город с крыши здания, атмосфера города была очень хорошо передана. Зомби также получились эффектными и на редкость 'настоящими', если так можно выразиться, специалисты по спецэффектам проделали отличную работу, некоторые зомби выглядели ужасающе, некоторые выглядели немного смешно. Кроме Батисты, другие актёры сыграли не хуже, команда подобралась 'оригинальной'. Концовки фильма я ожидал немного другой, но в то де время, она логична (думаю поймете о чём я именно говорю).
Вслед за разочаровывающей новой «Пилой» пришло ещё одно разочарование. На этот раз от Зака Снайдера. Режиссёр везде говорил, что это полностью его фильм и что ему предоставили творческую свободу. Он не только режиссировал кино, но написал сценарий и выступил как оператор. Фильм вышел. Мы наконец оценили, что из себя представляет Снайдер как режиссёр, если ему развязать руки. Я помню отличный «Рассвет мертвецов», поэтому ожидала, что, отойдя от темы супергероев, Снайдеру удастся снять по-настоящему классный фильм. Но сценарий к ремейку Ромеро писал Джеймс Ганн, а здесь Снайдер взял всё в свои руки и… это провал, если честно. Персонажи, диалоги, сеттинг – эта история никуда не годится. Одни клише. Помимо этого, было ощущение, что режиссёр навставлял в фильм «прикольных», как ему показалось, идей, но потом не удосужился их полноценно реализовать. Ничего нового на тему зомби кинокартина не предлагает. Образ Альфы на зомби-коне, который повелевает армией мёртвых, показалось, что слизан из «Игры престолов». Или может это отсылка… Отлично снятые открывающие титры дают надежду на оригинальное и талантливое кино. Однако это просто красивый клип. Дальше зрителя ждут два с половиной часа недоразумения. По итогу кино не пугает и не заставляет сопереживать персонажам. Задел на забавные, харизматичные и яркие характеры здесь все-таки есть. Но только задел, а не реализация. Авантюрный фильм-ограбление также не получился. При просмотре вспомнила фильмы про Дэнни Оушена и его команду. Мне захотелось пересмотреть их, а не этот затянутый недохоррор, в котором нет ничего, кроме горы отсылок. Как всегда, у Снайдера... 5 из 10
Я узнал про Зака Снайдера совсем недавно. До этого, вообще, не слышал про такого режиссёра. Инфоповоды про его 'Лигу справедливости' разлетались очень быстро, а его имя доносилось из каждого 'рупора'. В общем то я был удивлён, когда узнал, что многие достаточно популярные фильмы снял именно он, те же '300 спартанцев', которые я очень даже люблю. Поэтому, когда я услышал о скором выходе фильма про зомби от этого режиссёра, я очень обрадовался. Оказывается, зря. Фильмы про зомби- это как фильмы про постапокалипсис. Они выходят достаточно редко, а по настоящему оригинальные и поистине качественные- ещё реже. В случае с 'Армией мертвецов' я не питал особой надежды, ибо уже посмотрел трейлер, и видел всю несерьёзность фильма в плане сюжета, персонажей, сценария. Оставалось надеяться на хороший визуальный ряд, и, возможно, музыкальное сопровождение. Настоящее разочарование произошло буквально в первые минуты просмотра этого 'шедевра'. Судя по всему, пара молодожёнов, которая ехала по той же трассе, что и конвой с особо ценным грузом, везла в багажнике пару тонн тротила. Иначе как ещё можно объяснить тот взрыв, что произошёл при лобовом столкновении с машиной из военной колонны? По всему видимому, большую часть бюджета фильма потратили на этот взрыв, а дальше денег на нормальные эффекты не хватало, поэтому приходилось использовать фирменное слоумо и не самые лучшие эффекты огня и взрывов. Ну да ладно, спишем взрыв на попытку показать что-то зрелищное. Больше тревожит то, что везти особо важный груз доверили роте военных с проблемами в умственном развитии. Как только вы услышите их диалог, вы поймёте, что я имею ввиду. А как только увидите, как военные ведут себя в бою с невооружённым зомби, вы будете в недоумении так же, как и я. Особо понравились те два военных, которые стояли в сторонке и смотрели, как их товарищей кромсает один зомби, при этом они даже не стреляли. Оба военных стояли у машины, могли просто сесть в неё и уехать, но вместо этого на своих двоих пошли в пустыню, где благополучно и умерли, затем переродившись в роли помощников глав. гада. Переродились именно те, которых укусили пару секунд назад. Та группа военных, которая пала первая- неизвестно где, наверное, пока не воскресились. Причём такая проблема с воскрешением повсеместно в фильме. В мире этого фильма установлены правила, что после укуса происходит превращение в течении пары минут, но это правило просто постоянно нарушает сам же сценарист, которые добавляет кучу персонажей, который в силу своей важности для сюжета, ходят с укусом по половине фильма. Особенно смешно выглядит то, как фильм, хронометражем в два с половиной часа, не смог уместить в себе некоторые подробности о мире фильма, или, по крайней мере, о локации, в которой происходит действие фильма. Так остаётся куча вопросов, по типу таких: -Как огромный город в пустыне смогли обнести стеной из контейнеров, высотой в 3 контейнера? -Как образовался лагерь беженцев, кто в нём главный? -Почему люди из лагеря пытаются бежать, а в полиции лагеря служат даже не полицейские? Теперь стоит упомянуть некоторые моменты, в которых пытаются подать 'правильный посыл'. Честно, до конца надеялся, что хоть в этом фильме подобного не будет, но потом вспомнил, что сел смотреть фильм от Нетфликс. Но меня прямо воротит от упоминания слов, типа 'абьюз' в кино, где это совершенно ни к месту. Женщина, согласившаяся провести группу в город, стреляет в ногу одному из сотрудников охраны лагеря беженцев, который ранее приставал к двум девушкам, измеряя им температуру термометром, через волосы. Своё действие женщина оправдывает тем, что он 'абьюзер' и издевается над женщинами. Однако мотивы этого злого 'абьюзера' так и не раскрыли, зачем он приставал к женщинам? Чтобы получить физический контакт? Тогда это сильно банально, и сделано лишь для того, чтобы показать эту сцену. Впрочем, что не сделаешь, чтобы потешь самолюбие меньшинств. Следующий очень смешной момент- персонажи и их диалоги. Некоторые персонажи просто жутко раздражают и бесят на протяжении всего фильма. К примеру, женщина-пилот вертолёта, которая постоянно произносит пафосные фразочки, которые звучат ужасно глупо и режут слух. Отношения некоторых персонажей не раскрываются, или раскрываются так топорно, что лучше бы этого не делали. Так, например, мастер по взлому сейфов, и темнокожий мужчина с пилой перешли от неприязни к практически братским отношениями друг с другом, причём произошло это уж очень редко. Диалоги выглядят тоже смешно. За ними невозможно наблюдать без слёз. Идёт диалог, какой-то спор, затем, прямо посреди диалога, начинается истерика (да-да, истерика дочери главного героя), и диалог заканчивается, изменением мнений персонажей в пользу того, кто затеял истерику. Юмор в фильме. В фильме про зомби можно сделать хороший юмор. За примерами далеко ходить не надо: 'Попали', 'Зомбиленд', 'Скауты против зомби', 'Зомби по имени Шон'. Во всех этих фильмах юмор встраивается тогда, когда это нужно, в них юмор не мешает формированию персонажей, сюжету, да и в целом не выглядит тупо. В 'Армии мертвецов' юмор используется в самых неподходящих для него моментах. Снаряжение персонажей выглядит до жути смешно. Ии разрешили взять с собой всё что угодно, при условии, что всё им купят и всё им оплатят. Но несмотря на это, они даже не догадались взять с собой самые обычные глушители для оружия, чтобы попытаться сделать всё тихо. Вместо этого они взяли кучу пушек без глушителей, а один из героев взял с собой пилу, которая тут совершенно ни к месту, и которой было бы просто неудобно резать зомби из-за длины лезвия, и кстати, этот герой её так ни разу и не использовал. Некоторые повороты сюжета выглядят очень 'смешно'. Возникает ощущение, что сценаристу просто было лень придумывать некоторые повороты сюжета. Тут уж я спойлерить не буду, сами увидите изменение времени, и то, чем это мотивирует президент. Музыка в фильме оставляет желать лучшего, и это мягко говоря. Создаётся ощущение, что сюда напихали музыки из плейлиста Зака Снайдера, лишь бы она была. Неплохую песню можно услышать только в конце, и то это не самый лучший кавер на 'The Cranberries-Zombie'. 2 из 10
Начало фильма по сюжетной линии напоминает фильм Bando, известный как «Поезд в Пусан 2». Ведь и там, и там героям приходится пробираться по кишащему зомбаками городу для того, чтобы отхватить себе кругленькую сумму. В общем-то при просмотре «Армии мертвецов» такие мысли в голове и поселились и если честно, не особо хотелось видеть, как Снайдер повторяет в точности ту историю, описывая еще и различные бои на выживание, проходящие в городе смерти. Этого не случилось, однако в Army of the Dead в любом случае нашлись минусы, о которых многое тут на сайте уже было сказано. Тут и поведение некоторых героев, и ситуации, и стандартизированные диалоги, и пр. Да и Дэйв Батиста в роли вожака человеческой стаи выглядит неубедительно. Тут даже Дуэйн Джонсон выглядел бы куда более предпочтительно — у него и выражение лица суровым может быть, и взгляд тяжелым. А Батиста как только пытался на экране изобразить сожаление, тут же превращался в плачущего китайца, силящегося выдавить скупую слезу, но от того становящегося более похожим на дебила Джека из «Солдат неудачи». О том, что фильм может получиться не крутым, можно было догадаться уже по трейлеру (плачущий Батиста, зомби представлены как твари, способные к проявлению чувств, зомби скачут на лошадях, появляется зомби-тигр). Ну серьезно, если по таким моментам у зрителя не закрадывается подозрений, что с фильмом может быть что-то не то, в таком случае не стоит после просмотра плеваться и говорить, что Снайдер подложил всем свинью! Для меня было определенном разочарованием даже не то, что было перечислено выше, а то, что свою пилу Вандерох так по сути и не применил нигде в фильме, кроме начала, хотя было бы круто увидеть, как он наматывает кишки зомби. Не было и стачек с мертвецами, где в ход пошли бы подручные материалы - однорукий бандит или та самая бита с гвоздями, которую держал в руках Людвиг. Такой замес получился бы крутым и наверняка добавил картине драйвовости! Самые сочные кадры расправы над зомбаками были собраны вначале (когда Элвис покидал Вегас), а вот финалу чего-то подобного не хватило... Но даже несмотря на все минусы, мне фильм зашел. Да, это не «Рассвет мертвецов», который у Снайдера получился классным, но все же - «Армия мертвецов» - это безумное сочетание хоррора, боевика, комедии и драмы с библейским и научно-фантастическим подтекстом. Предфинальная сцена фильма с участием Варда и его дочери как бы отзеркаливает то, что случилось в жизни самого режиссера — самоубийство дочери. Ту ситуацию можно расценивать как смерть девушки, повлекшую за собой смерть части ее отца. В случае с «Армией мертвецов» (это мое предположение), Зак Снайдер этой сценой как бы старается завуалировать то, что случилось с ним самим. Стреляя, дочь убивает отца, как когда-то дочь Снайдера своим суицидом убила часть Зака… Закинутая Вандерохом удочка о временной петле, выглядит не менее интригующе. Может трупы в хранилище и не были похожи на тех, кто отправился за деньгами и это был лишь обман зрения для Людвига, а может не все так просто и разложившиеся скелеты являются ими самими, сумевшими добраться до этой точки, куда теперь пришли Гусман, Дитер и Вандерох? Намек на цикличность событий, вполне уместен, особенно если продолжить фантазировать: а что если сцена, когда Блай рассказывает о казино и в это же время зрителю демонстрируют огневую мощь команды наемников уже было и эта демонстрация силы является витком временной спирали, произошедшей ранее? Да и откуда старый вертолет мог взяться на крыше казино, равно как и неизвестно какую именно миссию ранее выполняли Вард, Вандерох и их друзья. С начальных титров зритель узнает, что эти парни спецы по убийству зомби. Совершали ли они вылазки в Лас-Вегас, чтобы спасать людей, атакованных мертвецами или же они уже выполняли задание Блая?.. Вряд ли конечно имеет место быть временная петля, но при просмотре подобные мысли возникают и для меня это является показателем того, что у фильма может быть «второе течение», которое нужно постараться разглядеть. Но даже если его нет — смотреть все равно интересно, ибо по ходу просмотра ты не тупо пялишь в экран и видишь как кромсают зомбаков, а что-то пытаешься в голове переварить и понять — а все ли так просто, как кажется? «Армия мертвецов», будучи самостоятельным проектом, все же ориентировалась на другие фильмы и отсылки к «Я-легенда», где зомби также представлены как не до конца отупевшие твари, на «Зомбиленд», где под зажигательную композицию начальные титры идут и в это же время зрительскому вниманию представлены сочные кадры людских смертей, а также убийства зомбаков. Одной из ключевых отсылок является внешний вид некоторых героев, а также определенные ситуации. Естественно, что образ Саманты Уин, сыгравшей Чемберс, оказался до боли похож на рядовую Васкес из «Чужих». В первую очередь из-за красной повязки на голове, а также латинских кровей и темных волос. Актриса, кстати, уже давно сотрудничает со Снайдером и играла еще в «Человеке из стали», а начинала и вовсе с веб-сериала «Смертельная битва», где сыграла Китану. Ситуация, в которой оказывается Койот (Нора Арнезедер), когда ползет по лестнице вслед за Мартином (Гаррет Диллахант) и видит перед собой закрытый люк, также отсылает к «Чужим» и в частности к сцене, когда Картер Берк, спасая свою шкуру закрыл двери, а затем нарвался на злобных пришельцев. Бог с ним, с раскрытием персонажей — для подобного фильма, где много экшена и сразу можно отличить подонка от нормального человека (ну разве не ясно, что герой Тео Росси тот еще мерзавец, а Людвиг — забавный паренек?) это не нужно. Мне хватило сцены, когда Вандерох раскапывает в пустыне бочку с оружием, чтобы понять, что он, будучи воином, устал от того, чем занимался и теперь перебарывает себя, не особо стремясь брать оружие в руки. Уставший от войны воин — все ясно, зачем добавлять что-то еще, раскрывать его героя, если все понятно — нужно только чуточку поднапрячь мозги. Зачем мне знать подробную историю Марии Крус, если при ее встрече с Вардом становится ясно КАК она на него смотрит и почему соглашается на эту миссию. Главное, что персонажи оказались колоритным и запоминающимися. Компания разношерстная, но от того узнаваемая и самобытная. Саундтрек — классный, спецэффекты — на уровне, возможность для размышлений во время просмотра — имеется, сюжет и диалоги — могли бы быть лучше. В целом неплохо. Но... Смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Знаете, я люблю зомби-муви. Люблю Ромеро, люблю в определенной степени итальянские рип-оффы, и люблю многие другие фильмы, которые пытаются развивать зомби-тематику. Но вот Снайдер... Почему, Зак? В общем, представьте себе 'Стражей Галактики', только про зомби и с литрами кровищщи. Даже Дейв Батиста присутствует, к слову. И саундтрек из каверов известных хитов. Сюжет - ужасен, и поверьте, я знаю что-то о плохих сюжетах, но здесь... Дело даже не в том, что он плохой, а в том, насколько на него наплевать режиссеру. Знаете, с чего начинается зомби-апокалипсис? С того, первый зомби тупо выходит из контейнера, перевозимого военными. И, превратив пару солдат, отправляется покорять Лас-Вегас. Далее, под кавер 'Вива, Лас-Вегас!' нам показывают, как прогрессировала эпидемия в духе начальной сцены вторых 'Стражей', одновременно знакомя с основным персонажами. Все это выглядит так, будто зрителю напоминают, что же было в прошлой серии. И затем уже начинается незамысловатый сюжет в духе 'нужно пойти в самую гущу зомби и достать нечто'. Зомби в фильме - не просто зомби, а разумные, говорящие и живородящие зомби. Не то, чтобы третьему аспекту отдано много экранного времени, но сам факт... Словом, зомби разные, но почему они разные - особо не объясняется. Персонажи в фильме - все ужасно гипертрофированные, в том числе пара очень глупых людей и несколько опасных смельчаков. Наблюдать за ними скучно, шутки плохие, диалоги еще хуже. Впрочем - им просто не о чем говорить. Единственное, за что можно похвалить картину - это за экшен и кровищщу. Ну и грим зомби весьма неплох, хотя они больше мне напоминают урук-хаев из 'Властелина колец', нежели живых мертвецов. В целом мы имеем то, что профессиональные зарубежные критики часто именуют словом 'шлак' - и, учитывая возрастной рейтинг, я не могу понять, зачем это было снимать в наше время. Не советую, одним словом.
В главной роли этого фильма не как заявлено Дэйв Батиста, Элла Пернелл и т.д... а блики. Их продюсер-режиссер-сценарист-оператор решил добавить чуть бы не больше, чем главных персонажей. И если в начале фильма (или после этого отзыва) вы на это обратите внимание, то назад дороги НЕТ! И вот вы с друзьями играете в веселую игру 'выпей когда увидишь блик' и уже ближе к середине будет выявлен победитель. Вы его легко определите, это вон тот чувак, который умер от алкогольной интоксикации. А сам фильм можно сравнить с 'Поезд в Пусан 2: Полуостров', где похожая завязка сюжета - люди должны попасть на заражённую территорию и забрать оттуда деньги. Вот только в Поезде у героев было больше мотивации туда идти. Они стали людьми 3 сорта и им нужны как воздух деньги, чтобы выжить. А герои 'Армии мертвецов' замотивированы в духе 'о, круто, стану богатым и не буду работать! Ох, и заживу'. На это все не интересно смотреть. Все герои плоские и утрированные, и тупые до абсурда. Если персонажа представили как 'отбитого психа', то он таким и будет, если же персонаж 'злодей', то самый злой и прям предатель всех предателей! Такие персонажи больше свойственны мультфильмам 3+ нежели фильмам с рейтингом R и этот самый рейтинг дали фильму только ради рекламы. Так же могу отметить, что фильм выглядит дешево - постоянно одни и те же локации показывают и, чтобы не тратить лишний шекель на графику, их чистенько блюрят. Что мы имеем: 1. слабо мотивированных и утрированных персонажей; 2. скучнейший предсказуемый сюжет; 3. постоянные крупные планы лиц актёров, чтобы передать весь спектр их высосанных из пальца эмоций (хотя это дает возможность показать побольше бликов). ЗРЯ ПОТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ 3 из 10