Каким должно быть кино, чтобы его НЕ выпустили в широкий прокат, удостоив лишь малым залом в кинотеатре и его немногочисленной аудитории? Столь неправильная постановка вопроса была задана мною намеренно, потому как до сих пор мне, например, не совсем понятно, по каким, собственно говоря, критериям наши «киношные» эксперты решают судьбу той или иной картины, не позволяя в итоге зрителю увидеть её непосредственное содержание. Конечно, речь идёт не обо всём фестивальном кино, в целом, а так скажем, лишь об отдельных его представителях, после просмотра которых становится немного обидно и грустно от того, что такое кино обделяют должным вниманием, а нас, зрителей, лишают права выбора, изначально утверждая в мысли, что нам ЭТО точно не понравится. А отсюда уже в дальнейшем как раз таки и «вытекают» те самые малые залы, недешёвые билеты и ограниченное время проката. Но что есть, то есть. И как бы, наверняка, сказали те, в адрес которых и были написаны не без доли возмущения настоящие строки: «скажите спасибо хоть за это!» Охарактеризовать «Звуки шума», как гениальное и ни с чем не сравнимое кино, явно не получится. Но тот факт, что оно, безусловно, из разряда «для повторного просмотра», оспорить, на мой взгляд, будет сложно и всё это благодаря какой-то лёгкости транслируемого киноматериала, будто тебе «подают», как может сперва показаться, необычное блюдо, но в процессе его употребления ты понимаешь, что все основные компоненты тебе известны и вся фишка заключается именно в оформлении данного яства. Так и в данном случае, всё просто и понятно, не нужно «копаться», пытаясь найти какой-то скрытый подтекст всего происходящего на экране, от нас ничего не прячут и не маскируют, нам показывают всё и сразу! Протест. Именно в этом и заключается основная идея фильма. Протест главного героя Амадея против навязываемых ему с детства стандартов и принципов, против музыки, которую он благодаря всё тому же навязчивому «приобщению к прекрасному» по-настоящему возненавидел и протест, прежде всего, против себя самого в попытке показать наконец-то кто он такой на самом деле, что ему нравится, а что нет, заявить о себе, как о личности, что он, будучи простым сотрудником полиции ничуть не хуже своего знаменитого брата и что он также заслуживает уважения. Но если Амадей в фильме представляет собой олицетворение протестующей против себя личности, то группу тех, кто решил устроить 'музыкальный террор' в городе в данном случае можно назвать революционерами, выступающими уже против всей системы. У них одна цель и одно средство её достижения – ШУМ, звуки которого должны разнестись как можно дальше, чтобы заставить всех «освободиться» от существующих, закоренелых понятий в обществе о том, что есть прекрасно, а что нет. И в этом плане выбор их инструментов кажется наиболее правильным и оправданным. Только били они, как мне кажется, не столько в барабаны, сколько по стандартам, выступая за свободу в выражении своих мыслей и эмоций. Как чувствуешь, так и играешь! И неважно, хорошая эта музыка, или очень плохая, но всё же музыка! 9 из 10
Звуки, которые раньше классифицировались как шум, сегодня включены в музыкальный словарь... Все звуки — это музыка... Музыка, использующая все, что сегодня слышится, — это музыка сегодняшнего, а не завтрашнего дня в нашем пространственном веке, где движение, направление и скорость звуков — умышленные элементы композиции. Дело заключается в освежении и обновлении нашего звукового арсенала всеми доступными на данное время средствами, как это было на любом из предыдущих этапов развития музыки (Карлхайнц Штокхаузен). Режиссеры Улa Cимoнccoн и Юxaннec Шepнe-Нильccoн продолжают развивать свою идею «рождения музыки из подручных средств», положенную в короткометражке «Music for One Apartment and Six Drummers». Используя все тот же «ударный» состав, они «разрослись» до масштабов полнометражного художественного кино. Сюжет повествует о несчастном Амадее, абсолютно бесслухом человеке, волею судьбы родившемся в семье одаренных музыкантов. Где бы не играла мелодия, пусть даже самая примитивная, Амадей ощущает острый дискомфорт. А меж тем, в городе появляется банда ударников, исполняющая свои произведения на самых обычных предметах и при этом нарушающая рамки закона. Условно фильм можно разделить на историю Амадея и музыкальные зарисовки ударников. Причем именно вторая составляющая делает его исключительным и интересным для зрителя. Всего четыре пьесы, но как они исполнены. Привычные для человеческого уха потрескивания, шелесты и скрежеты упорядочиваются музыкантами в гармонический ряд, причем далеко не самый простой. Понятно, конечно, что без вмешательства звукорежиссера вряд ли обошлось, но сам факт создания музыки из звуков окружающей среды для кино уникален. Нечто похожее было разве что в «Деликатесах» Жене, но в куда более примитивной структуре. Музыкальные номера в «Звуках шума» приправлены черным юмором, вроде игры на пациенте клинической больницы (со всеми вытекающими), чувствуется причастие к созданию ленты мастеров черной комедии – французов. Сам фильм в принципе можно характеризовать как музыкальную комедию, но не ситуационную, а выстроенную на диалогах и абсурдных эпизодах. Что до сюжета, то он по большому счету отходит на второй план и является попыткой взглянуть на мир глазами человека, лишенного музыкального слуха. То есть, в какой-то мере «оправдать» его в глазах непонимающего большинства. Измученный музыкой Амадей начинает питать к ней ненависть. Единственным способом избавления от раздражающих гармоний ему видится полное отсутствие восприятия музыки на слух, к которому он постоянно стремится. Нашлось место и для стереотипных решений, вроде некоего подобия любовной линии и нескольких нереалистичных эпизодов в угоду сюжетной легкости и целостности. Касательно актеров. Ударников исполняли профессиональные музыканты, а не актеры, и огрехи в драматургии им простительны, тем более, что некоторые из ребят смотрятся на довольно высоком уровне. Бенгт Нилссон, исполнивший главную роль, неплохо смотрится как комедийный актер, в частности отличается живой мимикой и общими карикатурными манерами. Нетипичный для Скандинавии образ, характерный скорее для французских развлекательных лент. Вывод: Фильм не шедеврален, но уникален по своей сути. Не удивлюсь, если через годы, при составлении всяких рейтингов, он войдет в списки самых значимых фильмов в истории кино. Всему причиной безумные музыкальные номера, каких еще не знал кинематограф. Всем музыкантам и особенно ударникам смотреть обязательно. 8 из 10 PS. В фильме поднимается еще и проблема «конфликта» академической и современной музыки, причем акцент сделан на примирение. Цитата фильма: - Я слушал все диски Гайдна. - Чего ты слушал? - Ну, в смысле, все его альбомы. (из разговора полицейских о музыке)
На Земле живут миллиарды людей. Все они разные, со своими интересами и занятиями. Но есть кое-что, что объединяет весь мир, все континенты и страны. Это музыка. И, хотя даже здесь у каждого свои вкусы и потребности, все равно – все мы любим музыку. Она повсюду, в каждом шорохе, в каждом звуке можно уловить отдельную ноту, и таких нот миллионы. И вместе они образуют музыку природы (города, леса, всего, чего угодно), ту, которую невозможно не услышать и не полюбить. Итак, «Звуки шума». Крупный мегаполис живет своей жизнью, полной ежедневной рутины и суеты, бесцветный, серый, унылый. Каждый погружен в свой маленький, убогий «мирок», лишенный света и радости. Кому уж тут будет дело до красоты и мелодичности мира, даже на городских улицах и в душных офисах. И группа из шести барабанщиков («Six Drummers») бросает вызов всему этому унынию и решает дать единственный, но грандиозный концерт, открыв для населения настоящую музыку мегаполиса. «Six Drummers» уже успели зарекомендовать себя, как людей с инновационными, необычными идеями, странной, но красивой музыкой. Потому и от этого проекта все (в том числе и я) ждали чего-то оригинального, нестандартного. И дождались. Весь фильм, от начала и до конца – это один большой полуторачасовой саундтрек к жизни города, услышать который должен каждый. Многие, наверное, и не догадывались о том, что из вполне обычных вещей можно получить настоящие произведения современного искусства. Из того шума, который многих раздражает (например, работающий отбойный молоток, или писк кардиографа) можно получить звуки, и из звуков создать целую композицию. Таланты человека безграничны, нужно лишь уметь всем этим пользоваться и находить красоту в уродливом. Интересен и сам ход повествования. История эта рассказывается от лица инспектора Амадея Варнебринга, в семье которого все – музыканты, причем много поколений. Сам же он при полном отсутствии слуха ненавидит любую музыку. И ему, теперь уже лично ему, противостоит группа «музыкальных террористов», угрожающих его барабанным перепонкам, а заодно и тишине и спокойствию города. Но, чем больше он погружается в это дело, тем яснее понимает, что без них, их музыки, и влияния ее, он уже просто не может жить. Ведь больше всего на свете он мечтает жить в тишине, подальше от всех этих мелодий и нот, а после очередного нашествия «горе-музыкантов», как раз и наступает эта долгожданная тишина. Эту идею можно воспринимать и шире. Может быть в чем-то повторюсь, но попробую ее выразить. В жизни нас какие-то звуки раздражают, какие-то мы не замечаем, а к каким-то относимся нейтрально. Но стоит лишь нам усмотреть красоту в их звучании (отдельно, или совместно с чем-то еще), как все это отвращение, нетерпимость, или пассивность исчезают (эпизод в фильме, с хирургической плашкой для инструментов, или пациентом, которых перестал слышать Амадей). И, наконец, поняв это, Амадей приходит к выводу, что пора заставить «замолчать» ненавистный город и всех в нем живущих. Что выливается в невероятный по красоте и размаху финал. Согласитесь, такое увидишь не часто. И, опять же, все, сказанное в фильме, можно воспринимать в сравнении, охватываю огромные области. Здесь можно взять и тему расизма, всяких конфликтов между субкультурами, творческими коллективами и множество других проблем. До тех пор не научимся любить и уважать вкусы и позиции других, пока не увидим всей их «красоты». Безумно красивый и тонкий фильм, не лишенный легкой иронии и юмора. Отдельно хочется пожелать творческих успехов «Six Drummers», ибо им есть, что дать всем людям. Хочется ждать от них новых произведений и, может быть, фильмов с их участием. 10 из 10
Немецкий кинематограф в массе своей оказывается интересен в плане разнообразия тем идей в жанровых картинах. Немецкие комедии с Тилем Швайгером может не самые эстетические и высоколобые, но их хорошо принял наш зритель. Что же касается картины «Звуки шума», то мне она показалась антитезой, обыгрышем такого устойчивого выражения как ‹‹звуки музыки». Мне показалась интересной концепция этого кино, поэтому ознакомился и готов поделиться некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет закручивается вокруг истории о том как шестеро барабанщиков решили показать миру, что живая музыка, без семплов еще имеет право на существование. В современном мире становится экстремизмом играть музыку с живым инструменталом, иначе не поймут. Цель музыкальных террористов — торжество мелодии. Из средство — звуки предметов, ранее не используемых в качестве инструментов. И следить за тем, как происходит подготовка к осуществлению задуманного — одно удовольствие. Своеобразные друзья Оушена в музыкальном мире. Если этот пласт не цепляет, то имеют место и взаимоотношения между двумя братьями. За их контактами интересно наблюдать, как оба пытаются найти точки соприкосновения друг с другом. Амадей чувствует себя лишним в музыкальной семье, но это не мешает ему быть хорошим человеком. Весь фильм мы наблюдаем противостояние полицейского и подпольных музыкантов. Детективное расследование действий группы музыкальных экстремистов подано в совершенно нетривиальной форме. Как минимум — это интересно. Идея ленты мне видится таким образом: музыка живет внутри каждого из нас, независимо от наличия музыкального слуха. Она чувствуется душой. Визуальный критерий или техническое оснащение картины. Здесь стоит обратить внимание на то, что в первую очередь здесь интересен саундтрек, поскольку операторская работа, наполнение кадра деталями и прочие визуальные красоты уходят на второй план. Каждая мелодия порождается не музыкальным инструментом, а каким-то обыденным звуком, воспроизведенном в определенной последовательности нот. В ход идут все средства: от трубки ИВЛ до трубопровода. Эти ребята, будь их воля, сыграли бы и ноктюрн на водосточных трубах. Не меньше здесь и чистокровной классики с виртуозными клавишными переборами от юных гениев. Если вы будете знакомиться с этим фильмом, то готовьтесь к обилию самой разной музыки. Такое превалирование оной над всем остальным делает этот фильм близким к арт-хаусу. Оператор строит кадр так, чтобы мы видели каждую тарелку барабана, каждую клавишу фортепиано. Есть на что посмотреть. Актерские работы. Бенгт Нилссон неплохо чувствовал себя в роли Амадеуса. Он выступает в качестве оппонента музыкантов, но не все так просто. В целом хорошо сработал. В основном в фильме играют актеры-музыканты, поэтому говорить о конкретных персоналиях не приходится. Все прекрасно взаимодействуют друг с другом. Не могу сказать ничего плохого об их игре. В качестве вердикта. Лента понравилась, она выделяется на фоне прочих лень своей тематикой. Ведь мюзиклов много, а действительно стоящих фильмов о музыке можно по пальцам пересчитать. Кино для вдумчивого знакомства и размышлений. Советую к знакомству ценителям жанра. Всем здоровья, добра и хорошего кино! 8 из 10
Порой для того, чтобы создать музыкальную композицию не обязательно иметь при себе основополагающие инструменты в виде гитар, барабанов и прочего. Казалось бы, какие звуки можно получить от приборов, используемых нами в быту. Создатели фильма смогли извлечь красивое подобие музыки из тех шумов, что наполняют окружающую среду в нашей повседневной жизни. Сюжет крутиться вокруг команды музыкантов, решившей создать четыре пьесы. Для создания каждой из которых требуется специальное место, оборудование, наличие гениальных людей, обладающих уникальными способностями в музыке. Фильм по своему уникален, ведь его герои, которые буквально помешаны на музыке, неоднократно доказывают нам, что звуки можно извлечь из любого предмета, служащего нам в качестве инструмента на работе или деталью интерьера в собственной квартире. А если еще и совместить эти вещи, то на выходе мы можем получить весьма интересную и необычную композицию. Сцена с барабанщиком, находящимся в фургоне, прекрасно задаёт ритм, и от каждой детали, участвующей в сцене, исходит играющий большую роль звук. Несмотря на всю комичность происходящего в фильме имеется драматическая составляющая. Расследование, связанное с беспорядком и музыкантами, его учинившим, поручено полицейскому по имени Амадей. У него по жизни проблемы с музыкальным слухом, тогда как в его семье к музыке относятся с большим трепетом и почётом. Но помимо этого братом у него является известный композитор. Отношения между ними складываются не самым лучшим образом. И сколько бы раз не был приглашён Амадей на выступления своего брата, толку от этого мало. А на одно из таких мероприятий заявляются наши музыканты. И вроде бы как эти люди, просто сходящие с ума от музыки, не сделали ничего противозаконного, за исключением некоторых случаев, они в итоге, решили для себя, что должны удивить маленький городок своими необычными постановками. И как ни странно в процессе исполнения некоторых из них, что бы не находилось в руках наших героев, будь то руль управления экскаватором или самые необычные предметы. Порой сам удивляешься тому, что становишься, особенно когда начинает играть создаваемая неугомонными музыкантами музыка, погрузившимся в атмосферу этого прекрасного музыкального мира, слушателем. 7,5 из 10
Однажды студентка музыкального училища Санна Персон решила, что классические музыкальные инструменты не для нее, что простого исполнения по нотам ей недостаточно для реализации собственного творческого потенциала и начала сочинять музыку для … воды, пресс-папье и прочих подручных материалов. Последовавшее вслед за этим закономерное отчисление, смешавшись с бурей протеста против музыки в обычном ее понимании, настолько усилило ее творческую активность, что к созданию шедевров были подключены шум городских улиц, двигателей машин и всевозможные звуки окружающих предметов. Надо сказать, что это действительно гениально, ведь мало уметь слышать музыку в окружающих звуках, искусство – передать ее так, чтобы не «инструменты» звучали, а сама «мелодия» выходила на первый план, чтобы слушатель услышал красоту там, где ее никто не привык слышать. А тем временем в одной музыкальной семье рос мальчик Амадеус, на удивление всем родственникам напрочь лишенный какого-либо музыкального слуха. Он тоже ненавидит классические музыкальные инструменты, но по другой причине: «Я никогда не хотел играть, я хотел, чтобы было тихо. Я мечтал о музыке, которую не было бы слышно». И вот волею судьбы становится мальчик офицером полиции, и как специалисту по борьбе с терроризмом ему поручают это непростое дело – поимку уличных «музыкальных террористов», которые решили не шутку шокировать город своими шедеврами. «Музыка для одного города и шести ударников» - так назвала Санна свое творение в 4х частях. Впечатление произвели они все, но по-разному: 1я – своей эксцентричностью и в чем-то циничностью, еще бы – осмелиться устроить концерт в операционной, используя звуки аппаратуры, хирургических инструментов, воздуховодных трубок и …самого пациента; 2я – необычностью, ибо создать музыку из звуков канцелярских принадлежностей, штампов, шелеста купюр – это действительно креативно и достойно восхищения; 3я – самая громкая часть, где в роли инструментов – строительная техника, понравилась меньше остальных; зато 4я – «Electric love» - пожалуй, самая красивая из всех. Несколько невнятной показалась попытка передать чувство между Амадеусом и Санной. Думаю, как раз желание понять мир другого человека и помогла Амадеусу услышать что-то большее, чем простой стук или гул электрических проводов. Он всегда хотел тишины, но по-настоящему нашел ее только после того, как сочинил и услышал музыку, свое первое в жизни произведение «Electric love». Не важно, какими инструментами создается музыка: открывшись ей и прочувствовав этот поток, можно услышать не просто набор звуков, а целостную музыкальную картинку с ритмом и эмоциями. А создать такую картинку – и есть настоящее искусство. Учитывая некоторые пробелы и недоработки (как мне показалось) в сюжетных линиях, оценка получилась не самая высокая - 7 из 10
Американский поэт Генри Лонгфелло как-то сказал, что музыка – это универсальный язык жизни. Для любого человека, наделенного слухом, она является неотъемлемой частью его существования, помогая временами пережить как веселые, так и трудные моменты. Однако для офицера полиции Амадея Варнебринга музыка никогда не была связана с чем-то позитивным. Родившись, в семье величайших музыкантов он оказался «абсолютно глух» к скрипичному ключу и нотному стану. Вдвойне тяжело ему пришлось после того, как его младший брат стал добиваться на музыкальной почве больших успехов. В это же время на город, где служит Амадеус, начинают нападать «музыкальные террористы», которые используют в качестве своих инструментов все подручные средства, начиная с тела известного телеведущего и заканчивая проводами городской ЛЭП. Нанося городу непоправимый ущерб, они создают величайшее музыкальное произведение, при этом обращая на себя не хилое внимание полиции во главе с Варнебрингом, которому придется для борьбы с ними вступить на поле музыки и ритмов – место которое он избегал в течение всей своей жизни. - Этот город полон музыкального дерьма. Пора нанести ему ответный удар. Вообще если начинать говорить об этом фильме то история его создания уходит далеко в 2001-й год, когда режиссеры Ула Симонссон и Юханнес Шерне-Нильссон сняли короткометражку «Музыка для одной квартиры и шести ударников», в которой была поставлена задача соединения музыки и видеоряда, делающих их одинаковыми элементами сюжета. Фильм был номинирован на «Золотую Пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и завоевал более 30 международных кинонаград. Сказать, что это был успех – значит не сказать ничего. Режиссерам очень повезло, поскольку они наткнулись на просто неиссякаемый источник идей. Поистине это была гениальнейшая мысль – создавать по-настоящему прекрасную музыку из повседневных звуков. После успеха в 2001-м году режиссеры и музыканты не раз встречались для того чтобы давать импровизированные концерты при помощи автомобилей, вильчатых погрузчиков и домашней утвари. Однако было очевидно, что долго так продолжаться не может, потому что возможные музыкальные сочинения возникали постоянно, а значит «шести ударникам» явно требовался выход на «полнометражный метр». Несмотря на то, что фильм сняли всего за несколько месяцев, подготовительная часть заняла целых 4 года, потому что в этот раз в качестве инструментов предполагалось использовать целый большой город, в котором как оказалось можно найти звуки на любой вкус – этакий «шведский стол» потенциальной музыки. При этом нельзя не отметить, что используя в качестве подручных средств довольно экзотические вещи, музыкантам удалось сочинить музыку, которая была бы доступной, даже несколько танцевальной, но которая также была бы предметом искусства, не имеющего какого-то особого желания угодить слушателю. Особенно наглядно это прослеживается в последних пьесах «Музыки для одного города и шести барабанщиков», которые в своем звучании с одной стороны чертовски гениальны, а с другой довольно неоднозначны. - Это музыка изменит мир. - Знаешь, ты не первый кто это говорит. Вопреки тому, что картина во многом является представителем жанра артхауса, она придется по вкусу довольно широкому кругу зрителей, поскольку не проникнуться уважением к создателям фильма хотя бы в музыкальном плане вряд ли возможно, особенно учитывая, что чего-то подобного в кино до этого не делал никто. К тому же данная лента не чурается легкого юмора и в упрек ей можно занести разве что заявленную любовную линию. Во всем же остальном это поистине прекрасное кино, которое должен посмотреть абсолютно любой человек, для которого слово «музыка» не является пустым звуком. «Звуки шума» - очень яркое, трогательное, легкое, оригинальное, не только кинематографическое, но и музыкальное произведение, которое подарит позитивные эмоции и заставит своего зрителя после просмотра по-новому взглянуть на ту действительность, что его окружает. Прислушайтесь, возможно, вас так же, как и героев картины, окружают звуки шума, которые только и ждут того, чтобы стать музыкой. 10 из 10
Началось все с короткометражного фильма 'Музыка для одной квартиры и шести барабанщиков' 2001 года, в которой группа барабанщиков проникает в дом пожилой пары и играет на повседневных предметах концерт из четырех частей: кухня, спальня, уборная, гостиная. Но для музыкантов оказался мал и короткометражный формат и пространство одной квартиры. Нам представлен полнометражный фильм, пространство в нем тоже гораздо обширнее: если начинается все концертом в операционной, то заканчивается уже концертом в масштабе всего города. Самое прекрасное, что есть в этом фильме, это, пожалуй, любовь к музыке. Ведь только при огромной любви можно услышать музыку в бульдозере, в металлическом поддоне, электрическом проводе. Шесть музыкантов слышат музыку в обычных предметах, и именно поэтому Варнебринг, лишенный всякого музыкального слуха, перестает слышать те предметы, на которых поиграл кто-то из шестерки. Однако, за время работы над делом музыкальных террористов, Варнебринг начинает понимать музыку в гораздо более широком понятии чем просто извлечение звуков. Он видит музыку как стиль жизни (настоящей жизни, а не старых музыкальных шуток и занудных празднеств, которые окружали его всю жизнь), он понимает музыку как состояние человека, что и позволяет ему написать свою музыку, музыку без звука, музыку света. Музыку для одного города и шести музыкантов.
Почти любой город это не только люди и орды разнообразных железных монстров способствующих общему качеству жизни. Не только еще одно место, где можно прожить большую часть жизни, обзаведясь семьей, плохой работой и целой кучей разнообразных обязательств. В первую очередь всякий существующий мегаполис есть живым, постоянно вибрирующим и как ни странно это прозвучит поющим существом... Вон за тем самым углом скрывается Амадей Варнебринг – хороший полицейский, который искренне не выносит любую музыку. Полное отсутствие музыкального слуха в семье где поголовно все есть известными дирижерами и композиторами доведет кого угодно до ненависти подобного рода. Несбывшиеся ожидания и унылая жизнь человека вынужденного расследовать самые банальные преступления и проступки… А за иным углом Санна Персон дирижирует каплями воды и еще совсем ничего не знает о той грядущей революции под ее временным, но неусыпным руководством. Взяв за жабры звуки целого города, шестерка странных ударников создаст нечто очень особенное и ранее никогда не приходившее в пределы этого бренного мира. И при помощи ненависти Амадея и любви Санны к экспериментам с той же музыкой они неоднократно встретятся. Такая вот история... Ведь музыка это не только череда основополагающих гармоний. Это сама жизнь при помощи, которой можно вырвать собственное естество наружу. Выразить ту сознательную часть, что и делает человека не только существом, хорошо приспособленным к выживанию и дальнейшему размножению до полного заселения всех мыслимых Вселенных. Как в любой жизни, так и в самой музыке не должно быть постоянных правил или глупых запретов. Почему нельзя устроить выездной концерт в банке, попутно уничтожая собственность бумажных королей? Или сыграть симфонию при помощи тяжелого оборудования, а после и вовсе перейти на высоковольтные провода для создания ритма способного вытащить из спячки целый город? Ведь это так прекрасно… И это нужно видеть, так как я очень сомневаюсь, что за более чем столетнюю историю кинематографа можно отыскать нечто хоть отдаленно похожее на «Звуки шума». По большей части в этом фильме снимаются реальные люди, которые действительно приложили руку ко всему, что я попытался описать для вас чуть выше. Немногочисленные же актеры полностью вписались в пределы этого безумного и отчасти пугающего антуража. Режиссеры Ула Симонссон и Юханнес Шерне-Нильссон сумели создать нечто чрезвычайно важное. То, что навсегда влезет в мир кинематографа. И пусть такие фильмы никогда не будут иметь особой популярности или почетного статуса. Достаточно того, что они таки сумели вырвать для себя маленькую нишу и разбудить нескольких людей уже давно впавших в длительную спячку. Таких как ранее несчастный Амадей Варнебринг… Проснувшись, они непонятным для себя образом очутились посреди эксперимента. Революции шестерых безумных барабанщиков создавших по крайней мере, очень трогательное и отчасти грустное кино…
Давно ещё я смотрел короткометражку Улы Cимoнccoн «Музыка для одной квартиры и шести барабанщиков», мне в то время задумка очень понравилась с барабанщиками, которые извлекали звуки из абсолютно немузыкальных предметов, таких как пылесос, зубная щётка, кастрюля, тумбочка и т.д. Причём получались довольно интересные звуки. Когда я ещё зимой наткнулся на трейлер фильма «Звуки шума», сразу же захотел его посмотреть, так как казалось, что будет примерно то же, что и в короткометражке, только больше и в формате 16:9. Ну примерно так и было, только сюжетной части оказалось немногим больше, чем я ожидал. Вкратце сюжет таков: Группа из 6 музыкантов, которые не находят понимание в «традиционной» музыке, решают устроить протест, организовав для города «концерт», в котором они извлекали шум из подручных предметов в операционной, банке, перед филармонией. Ну и в конце город получил потрясающее световое шоу, которое в прямом смысле является самой яркой частью фильма. Сам ход повествования от лица полицейского инспектора тоже показался интересным, концовка была очень уж неожиданной. В общем, крайне рекомендую как «Звуки шума», так и его короткометражного предшественника — «Музыка для одной квартиры и шести барабанщиков». 9 из 10
Что может объединять целый город, инспектора полиции, шестерых творческих барабанщиков, электростанцию, бульдозеры, телеведущего, готовящегося к хирургической операции и банк? Музыка, музыка и еще раз музыка! Вот, что объединяет разные народы и национальности, города и страны, взрослых и детей, а также может объединить зрителей и кинокартину 'Звуки музыки'! У каждого свой музыкальный вкус, но истина одна - музыка есть везде и во всем, если захочешь её услышать! Доказательством этому является вся кинокартина. Музыка - это универсальный язык, которым взаимодействуют все и вся на нашей планете; музыка - это неисчерпаемый ресурс возможностей, как для восприятия, так и для реализации себя; музыку можно любить или ненавидеть, но она есть и будет всегда. Эта кинокартина пронизана музыкальным действом, которое поэтапно разворачивается, затягивая в сюжет звукового контраста... Инспектор полиции Амадей Варнебринг вырос в музыкальной семье, воспитавшей не одного гения в этой сфере, но ирония заключается в том, что он не имеет музыкального слуха от рождения, а мечтает о тишине без звуков и шумов. Но в городе начинаются акустические терроры, которые организованы шестью необычными барабанщиками, с оригинальной историей которых можно будет познакомиться в процессе фильма. Путем реализации своего плана из четырех шагов они желают избавить город от 'музыкального дерьма' (с) Последний этап дополняется участием инспектора, который видит последний шаг более объемным и колоритным нежели у самих творческих 'барабанщиков-вандалов'... Сюжет 'Звуков шума' прост в описании, но насыщен множеством элементов и изюминок, которые позволяют расслабленно и приятно усваивать все перипетии героев этого музыкального сумасшествия. Все характеры колоритны и интересны каждый по-своему. Прекрасная работа режиссеров и оператора не остается незамеченной, ведь вся динамика передается весьма реально и правдоподобно, контрастной гаммой эмоций, в качественно подобранном музыкальном водовороте. Перипетии и насыщенность звуков поражают, а пути их обнаружения, ну и соответственно их реализации, удивляют по меньшей мере. Чего стоит только шаг из плана барабанщиков 'Электрическая любовь': красиво и эффектно, романтично и воодушевляюще! Что же касается игры главных героев, то они не играют, а показывают себя и свои желания. Ведь все шестеро живут звуковыми экспериментами и музыкой! Создатели этого фильма представили нашему вниманию по истине качественное кино с приятным послевкусием, искристым юмором, глубинным содержанием, яркой идеей, колоритной музыкальной обработкой, ну и конечно же, добрым посылом. Всегда приятны в восприятии инновационные моменты и черты в кинематографе! Пусть даже не изобретается 'велосипед' в этой глобальной сфере, но всё же когда присутствует оригинальность и некая нестандартность в кинокартине, то просмотр становится неким тайным и завораживающим действом. Так вот я советую всем посмотреть 'Звуки шума' и погрузится в это тайное действо!
Немецкий кинематограф в массе своей оказывается интересен в плане разнообразия тем идей в жанровых картинах. Немецкие комедии с Тилем Швайгером может не самые эстетические и высоколобые, но их хорошо принял наш зритель. Что же касается картины «Звуки шума», то мне она показалась антитезой, обыгрышем такого устойчивого выражения как ‹‹звуки музыки». Мне показалась интересной концепция этого кино, поэтому ознакомился и готов поделиться некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет закручивается вокруг истории о том как шестеро барабанщиков решили показать миру, что живая музыка, без семплов еще имеет право на существование. В современном мире становится экстремизмом играть музыку с живым инструменталом, иначе не поймут. Цель музыкальных террористов — торжество мелодии. Из средство — звуки предметов, ранее не используемых в качестве инструментов. И следить за тем, как происходит подготовка к осуществлению задуманного — одно удовольствие. Своеобразные друзья Оушена в музыкальном мире. Если этот пласт не цепляет, то имеют место и взаимоотношения между двумя братьями. За их контактами интересно наблюдать, как оба пытаются найти точки соприкосновения друг с другом. Амадей чувствует себя лишним в музыкальной семье, но это не мешает ему быть хорошим человеком. Весь фильм мы наблюдаем противостояние полицейского и подпольных музыкантов. Детективное расследование действий группы музыкальных экстремистов подано в совершенно нетривиальной форме. Как минимум — это интересно. Идея ленты мне видится таким образом: музыка живет внутри каждого из нас, независимо от наличия музыкального слуха. Она чувствуется душой. Визуальный критерий или техническое оснащение картины. Здесь стоит обратить внимание на то, что в первую очередь здесь интересен саундтрек, поскольку операторская работа, наполнение кадра деталями и прочие визуальные красоты уходят на второй план. Каждая мелодия порождается не музыкальным инструментом, а каким-то обыденным звуком, воспроизведенном в определенной последовательности нот. В ход идут все средства: от трубки ИВЛ до трубопровода. Эти ребята, будь их воля, сыграли бы и ноктюрн на водосточных трубах. Не меньше здесь и чистокровной классики с виртуозными клавишными переборами от юных гениев. Если вы будете знакомиться с этим фильмом, то готовьтесь к обилию самой разной музыки. Такое превалирование оной над всем остальным делает этот фильм близким к арт-хаусу. Оператор строит кадр так, чтобы мы видели каждую тарелку барабана, каждую клавишу фортепиано. Есть на что посмотреть. Актерские работы. Бенгт Нилссон неплохо чувствовал себя в роли Амадеуса. Он выступает в качестве оппонента музыкантов, но не все так просто. В целом хорошо сработал. В основном в фильме играют актеры-музыканты, поэтому говорить о конкретных персоналиях не приходится. Все прекрасно взаимодействуют друг с другом. Не могу сказать ничего плохого об их игре. В качестве вывода. Лента понравилась, она выделяется на фоне прочих лень своей тематикой. Ведь мюзиклов много, а действительно стоящих фильмов о музыке можно по пальцам пересчитать. Кино для вдумчивого знакомства и размышлений. Советую к знакомству ценителям жанра. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
Если честно, то меня удивило, что на этот фильм нет ни одной отрицательной рецензии. Либо его посмотрело слишком мало человек, либо... на этом моя мысль останавливается. Но чтобы фильм понравился всем - для меня это как-то из рода фантастики. Итак, по порядку. Сама идея того, что главный герой ненавидит музыку и пытается сделать все, что угодно, чтобы не слышать ее, для меня, как для музыканта, кажется просто дикой. НО! Эта идея нова и довольно интересна. Понравилось то, как фильм поделен на 4 части, на 4 отдельных произведения, прямо как Тарантино делит свои картины на главы. То, что я ожидала от фильма, прозвучало в первых двух произведениях. Дальше, по моему личному мнению, шел уже явный перебор. А появившаяся вдруг любовная линия совсем свела мое впечатление на 'нет'. Так и хотелось сказать избитую фразу: Начали - 'за здравие', закончили - 'за упокой'. Для кого снат фильм? Не знаю. Что хотели сказать этим фильмом? Не знаю. да и после просмотра осталось какое-то непонятное, размытое впечатление. То есть - никакое. Лично мне фильм не дал никаких вопросов, над которыми стоит задуматься, никаких ответов, никакой эмоциональной нагрузки. В принципе, мой отзыв весьма нейтрален. Но все-таки я сделаю его отрицательным. Я ничего не получила от фильма, к такому я не привыкла. Но по большей части мой отзыв отрицательный из-за той ненависти, с которой главный герой шагал по жизни, ибо, как говорил Ницше, без музыки жизнь была бы ошибкой. И я полностью поддерживаю классика.
Амадей Варнебринг, родился в семье, в роду которой было много талантливых музыкантов, однако сам он не имел музыкального слуха, и как родители не мучались, научить Амадея играть на музыкальных инструментах, у них не получилось. Прошло много лет, Амадей сделал неплохую карьеру в полиции и тут появилось очередное дело. На улицах города появились люди, которые занимались странным видом вандализма: они высекали звуки из подручных средств в общественных местах, при этом они разгромили операционную в больнице, банк, филармонию, а потом добрались и до городской электростанции. Амадей столкнулся со своим давним врагом - с музыкой, но на этот раз он решил победить этого врага. Фильм придётся по вкусу большинству зрителей, так как лёгкий, местами глуповатый и что самое главное оригинальный. Помимо основной фишки сюжета - интересный способ извлечения красивых ритмов, в фильме присутствует забавная тонкая мысль главного героя. Амадей непросто не понимал музыку, он терпеть её не мог, но естественно в наше современное время от неё не скрыться и столкнувшись со своим новым делом, на профессиональном посту, он замечает, что предметы из которых высекали звуки эти странные вандалы, совершенно беззвучны, причём не только предметы но и люди, и даже животные, которые служили инструментами для музыкальных бандитов. И беззвучными они были только для Амадея, видимо тут была причина в его индивидуальном чудоотличии от других представителей его родословной. И тогда главный герой пытается помочь себе избавиться от ненавистной ему музыки, он пишет своё собственной музыкальное произведение (используя пару нот) и просит исполнить его, музыкальных вандалов. Такое заклинание по идеи должно избавить Амадея от звуков музыки. В каком-то смысле фильм неправильный, ведь нам показывают, наверное, единственного человека который ненавидит музыку настолько, что избавляется от неё навсегда. Ведь это печально и очень странно. Почему-то о том что написал я, не упоминалось ни в одной рецензии, хотя именно эта мысль стоит во главе фильма, а всё остальное просто мюзикл, красивая картинка на глаз и слух.
В какой-то момент приходит понимание, что музыку можно извлечь вообще из чего угодно. Будь то кусок сыра или вчерашний носок - неважно. И вот, ты уже медленно скатываешься в клуб настоящих меломанов и аудиофилов. Им надоели все привычные музыкальные формы, от звуков поп-рока их тошнит. Именно про таких людей картина 'Звуки шума'. Группа радикальных музыкантов решают сотворить настоящий арт-перформанс под названием 'Музыка для города и шести барабанщиков'. Это четыре сложнейших пьесы, каждая из которых написана для бытовых предметов. Это может быть как пациент в больнице, так и шредер, безжалостно расправляющийся с купюрами. За артистами гонится полицейский, который родился в именитой музыкальной семье. Но вот досада - коп абсолютно лишен всякого музыкального слуха, он слышит лишь тишину, в которой герою максимально комфортно. 'Звуки шума' - это один из самых креативных фильмов о музыке, которые мне доводилось видеть. Всё здесь подчинено звуку, любое действие рецидивистов в этой криминальной комедии. Вся картина - это один большой музыкальный эксперимент. 'Злодеи' ворвутся в банк лишь затем, чтобы сыграть мелодию, а один сомнительный парень-музыкант будет удирать от главного героя, параллельно выстукивая ритм. Это очень светлая работа о том, что не все эксперименты хороши, а музыкой может проникнуться даже тот, кто её отродясь не слышит.
Тебя нервируют соседи сверху и снизу, которым не терпится начать ремонт с восходом солнца? Автомобилисты, усыпающие на клаксонах в пробках? А громко тыкающие одним пальцем по клавиатуре бухгалтеры из отдела? Тогда это кино для тебя. И если ты способен разглядеть достаточность материи в её данности, то создатели фильма покажут тебе ещё один способ развлечь себя на пустом месте, а также получить истинное наслаждение от нахождения в месте, где есть хоть что-нибудь. Этот фильм рассказывает о том, как из простого выходит сложное, из невзрачного - красивое, из разорванного - цельное, приводя в пример одну из бездн нашего творческого начала - музыку. Но, может быть, ты вполне доволен лирикой сценических трясогузок? Апатично принимаешь вещи по принципу 'как есть'? Не копаешь дальше ответа на вопрос? Тебя заждались в разделе 'Афиша'. А если ты посмотрел этот фильм, или же понимал всё раньше, то давно пора начинать! Постучи по батарее без злого умысла, но в ритм дрели соседей. Раскачай автомобильный затор не русским рэпом, а холостыми оборотами и гудком. Перестучи, чёрт возьми, дятла. Живи ритмично! И ещё - расскажи бухгалтерам про экранную клавиатуру, их-то не исправишь.
Предыстория: когда я терпеть не могла английский, и учительницу соответственно, моя мама мне говорила так: 'Вот она тебе не нравится, ты ее не любишь, такой человек будет преследовать тебе до тех пор, пока ты будешь таких бояться и стараться избегать. Как только ты встретишь этого своего врага лицом к лицу, он сразу же отступит и тебе станет легче.' Так и выходит всегда - бежишь-бежишь от своих страхов и врагов, а они тебя преследуют и плюют в спину. Повернешься к ним лицом - они сразу пропадают. История: Вот и наш комиссар до одури боялся и ненавидел музыку, потому что ему медведь еще при рождении на ухо наступил - а все вокруг еще с рождения удивлялись - как так, ведь в семье музыкантов, и дед, и отец, и мать, и младший брат - все известны своим талантом. А комиссару не повезло, как ему казалось. А тут же в городе находится некая особа, больная музыкой на всю голову, которую выгнали из музыкальной школы за свою чрезмерную любовь к творчеству. Она плюет на всех этих классицистов-комедиантов учителей и делает свою музыку, конечно, не без помощи верных, не менее больных друзей. Два человека встречаются при весьма странных обстоятельствах - дама хулиганит своей музыкой в общественных местах! Вопиющее безобразие, ненавижу музыку! - думает комиссар, и потихоньку прислушивается, вникает. И наконец проникается идеей. Дальше смотрите в фильме, но обязательно посмотрите, этот фильм не может оставить отрицательных эмоций, даже на смотря на то, что ни один человек во всем городе так и не смог понять, что же это за музыка такая. Даже самая последняя композиция, которая перевернула мир (действительно перевернула, поверьте!) оказалась лишь раздражающим фактором для всех жителей города. Почти для всех. 10 из 10
Фильм «Звуки шума» - интересная авторская задумка. В нем рассказывается о музыкантах с нестандартным подходом к собственному делу. Они делали музыку из всего и везде. Это их образ и стиль жизни, казалось бы, не имеющий никаких ограничений. Одному из них пришла идея. Сделать выступление из пяти концертов, где в качестве инструментов выступали те вещи, которые сложно заподозрить в музыкальности, а именно: больной под наркозом, медицинское оборудование, машина для искусственной вентиляции легких. Это только начало! Они играли, разрезая купюры в банке, предварительно его захватив, разбивая асфальт на грузовиках, и, наконец, на электропроводах, отрубив энергию для всего города. Но самое потрясающее при этом то, что обязательным атрибутом любого их выступления был метроном, отстукивающий ритм. У их, совершенно не влезающей ни в какие рамки, музыки обязательно сохранялась суть, дисциплина. При всей необычности, это был не просто какой-то шум, а цельное и упорядоченное произведение, имеющее в себе все, чем должно обладать. И что неудивительно, таких людей еще на первых годах обучения выгнали из академии, пропитанной комичной одухотворенностью и консерватизмом. Преподаватели и студенты в ней цеплялись за старые формы, не были способны к чистой импровизации. А вот участники этого нестандартного оркестра могли, потому что понимали суть музыки – ритм, и далее преобразовывали его в совершенно любое исполнение. Апофеозом этого понимания было последнее выступление, уникальность которого была в беззвучности. Они просто включали и выключали свет во всем городе под определенный ритм, и огни создавали волшебную феерию, музыку, которая не звучит.
В попытках расценить и определить этот фильм, вы наверняка придёте к одному и тому же выводу (как бы вы не пытались от него бежать, пытаясь найти нечто новое). Элементарный протест, автора, против современного звучания, против общества. Во главе своего протеста У. Симонссон и Ю. Ш. Нильссон изображают человека, с детства пресыщенного музыкой и питающего к ней самые мерзкие чувства, но по воле судьбы, а точнее работы, вынужденного столкнуться с ненавистным ему искусством и открыть для себя нечто новое, прозреть и прочувствовать. Отличием этой картины от других ярко выраженных протестов в кинематографе, является ритмичность повествования и комедийные оттенки, что делает просмотр более лёгким и менее тянучим. Сцены гармонично сменяют друг друга, приближая зрителя к апогею, насыщая происходящее сюжетными изюминками, начиная со сцены в больнице (поистине чёрный юмор, к тому же крайне находчивый), продолжая вести действие к последующему акту, в ожидании которого сердце начинает биться чаще, а между актами показывая восприятие героя тех самых 'Звуков шума'. Несмотря на оригинальность сюжета и очень находчивый способ выражения, создание звуков, некоторые моменты фильма оставляют желать лучшего: блеклая и непроработанная любовная линия, оставленная в таком виде, она вообще мешает сюжету, отсутствие логической последовательности в ряде моментов оставляют вопросы, а ряд оборванных и непроработанных сцен сказывается на динамике. Но несмотря на недостатки, авторам в полной мере удаётся высказаться, чётко выразив свои мысли и протесты, при этом найдя интересные художественные решения, которые не оставят зрителя равнодушным. А исполнение главной мужской роли Бенгтом Николссоном дополняет идею фильма, актёру удаётся раскрыть своего героя, которого в свою очередь, авторы списали с самих себя. 7 из 10
Плюсы. Сам сюжет – настоящая находка! Местами обыгран слабовато, но для динамичного, наполненного неожиданными событиями фильма, вполне неплохо реализован. Больничный эпизод с приправой из чёрного юмора – просто угар! Местами очень бодрые весёлые находки. Минусы. Явный перебор с некоторыми сюжетными перегибами, особенно когда дело дошло до электростанции... Невнятная любовная история, сделана просто тяп-ляп. Но хорошо, что она вообще есть, иначе фильму явно не хватало бы хоть чего-нибудь «мягкого и пушистого». Вывод. Весь фильм – какой-то сплошной фетиш и надругательство над здравым смыслом. Скорее напоминает хамоватый подростковый протест против общества, который долго таили в себе эти уже повзрослевшие дяди и тёти, но он всё равно яростно вырвался наружу. Как вариант: заказ на популяризацию техномузыки или поиск необычных средств для создания ритмичных композиций. Как бы там ни было, фильм имеет чётко продуманный и замечательно воплощённый сюжет, с хорошей долей юмора. Смотреть было очень интересно. Ничем духовно не обогащающее, но приятное и безобидное времяпровождение. Думаю, что с комментариями можно показать даже детям. 9 из 10