Для сценариста фильмов 'Ещё один день в раю' (1998), 'Кровь и шоколад' (2006) и 'Паранойя' (2007) Кристофера Лэндона драма из пяти сегментов 'Горящие пальмы' стала дебютом на режиссёрском поприще. В превью к картине написано, что всё действие так или иначе связано с разными районами одного города - Лос-Анджелеса, но в самой ней есть лишь косвенные намёки на географическую принадлежность. К тому же не все сегменты связаны между собой, лишь два или три из них связаны посещением героев сегментов психолога, сыгранного Шэннен Доэрти. Кстати, обращает на себя внимание то, какой состав исполнителей удалось подобрать Кристоферу Лэндону: Розамунд Пайк, Дилан МакДермотт, Джэйми Чанг, Лэйк Белл, Пас Вега, Зои Салдана, Ник Стал и ещё пара-тройка знакомых лиц. Выражу своё мнение о 'Горящих пальмах' в коротких вердиктах для каждого из сегментов. В первом из них главные роли отведены для Розамунд Пайк и Дилана МакДермотта. Они играют влюблённую пару и однажды к ним прибывает дочь героя МакДермотта от первого брака. Героиня Пайк ошеломлена раскованным поведением возможной падчерицы. Эта студентка с соизволения отца откровенно рассказывает о сексуальных приключениях, позволяет себе напиваться и вообще её поведение далеко от надлежащего. Пожалуй, этот сегмент обладает самой верно прописанной драматургией, глубокой психологией и неожиданным окончанием. Если выбрать добротного сценариста, то можно было превратить это всё в полнометражный фильм. Также добавлю, что из всего подбора актёра именно Розамунд Пайк отнеслась к фильму серьёзно. Оценка 'твёрдая четвёрка'. Второй сегмент представляет нам пару гомосексуалистов, которые решили удочерить ребёнка из Африки. Чернокожая девочка оказывается замкнутой и немного странной. Она шокирует всех своим поведением на детском празднике. А между тем у двух отцов нарастает напряжение в отношениях. По всей видимости, Кристофер Лэндон пытался серьёзное завуалировать забавным, показать геев в их стереотипном для нас виде, но ничего не вышло и стало понятным, что с юмором у Лэндона дело обстоит худо. Оценка 'три с минусом'. О третьем сегменте с участием балованных детей, хиппи в исполнении Лэйк Белл и горничной, сыгранной Пас Вегой, вообще говорить не хочется. Сегмент послужил ещё одним подтверждением, что у Лэндона с юмором плохо, а с сатирой ещё хуже. Отвратительное высмеивание импровизированного суда служит подспорьем для оценки 'двойка'. Четвёртый по счёту сегмент вообще выходит за рамки понимания. Психологическое расстройство героини Джэйми Чанг после сексуального извращения - это вряд ли может служить поводом для смеха. Это как минимум должно показаться циничным или же даже болезненным восприятием сюжета четвёртого сегмента. Плюс (точнее минус) здесь наихудшая игра актёров. Без сомнений оценка 'кол'. Пятый, наконец-то заключительный сегмент. На первом плане герои Зои Салданы и Ника Стала. С какой-то радости у Лэндона насилие - это повод для копания в психологии жертвы. В данном случае единственный правильный вариант, как по мне, это скорейшее и самое страшное наказание ждя преступника. Но Лэндон придумал, что жертва должна служить каким-то примером для студентов-психологов с её-то отклонениями. Не позволяет поставить низкую оценку игра Салданы, а вот Стал в очередной раз доказал, что выбор его на роль в третьем 'Терминаторе' - самая большая ошибка и более, чем до ролей в таком вот неоднозначном кино, как 'Горящие пальмы', ему не дорасти. Оценка 'три с большой натяжкой'. Не надо обращать внимания на хороший подбор актёров, потому что далеко не все здесь себя показали с хорошей стороны, а многие вообще откровенно разочаровали. Если бы не стартовый сегмент фильма, то минимальная оценка для этого 'творения' Кристофера Лэндона, ставшего впоследствии адептом вирусных хорроров по типу 'Паранормального явления', в самый раз. Но Розмануд Пайк не позволяет этого сделать, так что: 4 из 10
Не ожидал от ленты ничего особенного, как вдруг... При просмотре фильма на ум приходит выражение Акутагавы «Жизнь – как коробка спичек: относиться к ней серьезно смешно, несерьезно – опасно». Если заменить «жизнь» на «секс», получим квинтэссенцию «Горящих пальм». Герои ленты страдают, сходят с ума, убивают себя и других из-за секса. Что уже смешно само по себе. Не буду спойлерить, скажу лишь, что достаточное внимание уделено инцесту, педофилии, трагизму создания однополых семей, сексуальным перверсиям. Не помешает немного наркотиков, моббинга, садо-мазо и копрофобии. Трагикомедия снята в виде отдельных пяти новелл разной степени трагизма и комизма, при этом середина фильма (вторая и третья киноновеллы) просто в лучших комедийных традициях Чаплина и братьев Коэнов. Мощный заряд позитива от середины фильма с лихвой перекрывает некоторый трагизм начала и конца ленты. Остается пожелать лишь выхода продолжения, с раскрытием в комедийном ключе, например, некрофилии. Также надеюсь, что авторы фильма замахнутся на большее – к примеру, обыгрывание войны, патриотизма или религии. Да, не обращайте внимания на синопсис - шекспировские страсти-мордасти бушуют совершенно одинаково что в любом районе Лос-Анджелеса, что, например, в Осаке, Йоханнесбурге или Мухосранске. 8,5 из 10