«Temo» Разве можно было предположить, что один из постановщиков популярного 'Доктора Хауса' создаст экстраординарный сольный замысел, к тому же, без пяти минут шедевр? Выходец из Аргентины режиссёр Хуан Хосе Кампанелла и его новый аргентино-испанский проект сумели превзойти четырёх не менее серьёзных претендентов на всемирно известную золотую статуэтку, премию «Оскар» за лучший иностранный фильм, и помимо этого собрали целую плеяду не менее престижных трофеев. Нетрадиционный детектив 'Тайна в его глазах' - это большая жизнь, искусно рассказанная авторами всего за два часа, в череде летящих дней, недель, месяцев... Картина созданная по мотивам романа Эдуардо Сачери «Вопрос в их глазах» - принципиально новый, свежий и многогранный взгляд на детективную историю. Авторов интересуют весьма глубинные и тонкие материи жизни, нежели само расследование жестокого убийства... Здесь есть всё: любовь и дружба; пыль воспоминаний и память, которую не уносит время; горечь и совесть; жажда отмщения и понимание; прозрение и попытка расставить все точки над 'i', пусть даже 25 лет спустя. И если, в начале фильма главный герой боится, то в конце, просто - любит. Весь этот калейдоскоп желаний и событий медленно сменяет друг друга... А детектив...? Это всего лишь обёртка для философского лабиринта мыслей, банальных, но глубокомысленных. Первоклассный актёрский состав смог передать все многоликие чувства своих героев. И пусть их имена и лица незнакомы широкому спектру зрителей, это совсем не уменьшает достоинств их блестящей игры. Актёры Соледад Вильямиль, Рикардо Дарин, Гильермо Франселла и Пабло Раго тесно сплелись со своими экранными персонажами. Сильная женщина, дружба двух мужчин ценою в жизнь и человек жаждущий возмездия - они все разные, но их объединило общее дело и цель. Напряжённая драматургия подпитывается одурманивающим саундтреком, который прекрасен своей классическо-лиричной красотой. Поэтичная, нежная и проникновенная музыка, как первое дуновение весеннего ветра окутывает весь фильм и наполняет его своей неповторимой аурой романтизма. 'Он ринулся в хвост поезда. И увидел, как она, её фигура, ещё вчера такая большая стала совсем крохотной. Но, чем меньше она становилась, тем больше места занимала в его сердце.' Эти сладко-печальные ноты говорят за все невысказанные чувства, которые остались в уходящем поезде... Задумчивый фильм-откровение. Пронзительный и необычный, рефлексирующий и тяжёлый, трогательный и простой, как всё гениальное. Фильм о любви и страсти, которую испытывают здесь все - «Человек может поменять что угодно – лицо, дом, семью, девушку, религию, Бога. Но есть одна вещь, которую он изменить не может. Его страсть». Каково это, любить воспоминания четверть века и всю жизнь жить только ради мести? В этой интеллектуальной оскароносной драме, каждый сможет найти частичку себя и своих мыслей. Это кино обо всём и для всех. «Te Amo» 9 из 10
К слову о сюжете. Фильм повествует о двух отрезках жизни сотрудника судебной системы. Первый отрезок – настоящее, в котором он пишет о своем прошлом: деле, связанном с одним зверским убийством, в расследовании которого, он принимал непосредственное участие. Вокруг этой истории и развивается феерия чувств, переживаний, которые заинтересуют зрителя своей схожестью с реалиями наших же отношений. Страсть, густо намешанная с любовными терзаниями героя, пожалуй, жемчужина сей ленты. Тут не могу не отметить, что фильм лишен неотъемлемых для такого рода фильмов постельных сцен, которые помогают маэстро «раскрыть» характеры героев, которые без совокуплений, ну никак не раскрываются. На этот раз герои, их переживания и ощущения переданы так, что зрителю не составит труда стать частью происходящего, пережить все падения и неудачи, чтобы в конце осмыслить все что случилось, и наконец-таки, вместе с уже изрядно постаревшими действующими лицами сделать все правильно. Кстати о правильно. Правильно это когда все честно, ты ни о чем не думаешь, живешь сегодняшним днем, а счастье не просто бьет ключом, а хлещет, как поток из прорвавшей плотины. Впрочем, с плотиной я конечно загнул, ключа вполне достаточно. Формула интересная, хотя и несколько неоднозначная, я бы даже сказал спорная, или даже из тех, что способны оказаться крупным заблуждением. Если быть точным вообще неверная. Но так уж повелось, что мораль и поучения в кинематографе не критикуют, все внимание искушенных в кинематографе к деталям: сюжете, игре актеров, костюмах и спецэффектах. А все вопросы нравственно-идеологических оттенков, предоставьте на усмотрение авторов. Нравится – аплодируйте, не нравится – ну и нечего тогда смотреть. Вот и выходит – сладко, но вредно. Но вернемся к кино. Что же дает творцам этого детища столь сильно зацепить простых смертных? Кажется, кроме приближенности к тем ситуациям, которые приходится (или придется) переживать многим из представителей рода людского, о которой уже было упомянуто выше, стоит добавить ту палитру страхов и сомнений что окружают все то же большинство из нас. Нам легко понять этих героев, ведь мы знаем, о чем собственно все это, нам не все равно на этих людей, ибо они нам симпатичны. Их жизнь – калейдоскоп из толстых мазков красок, которые наводят тоску, как некоторые из полотен Ван Гога, а ведь так хочется теплого, доброго и розового рококо. 7 из 10
«Тайна в его глазах» относится к тому сорту детективов, где главная интрига состоит не в поисках и обнаружении преступника, а в психологическом напряжении, возникающем между действующими лицами. Закрученная до тугой спирали пружина сюжета выворачивается в двухчасовой интеллектуальный триллер с долгим, чуть тоскливым вступлением, немного более оживленной завязкой, мощным развитием и томительным ожиданием неординарного окончания, что происходит благодаря скрытому влиянию дотошно воссозданной атмосферы 70-х вкупе с тщательной прорисовкой характеров. Одинокий судебный дознаватель Бенхамин Эспосито (ударение на второй слог) изучает дело об изнасиловании и зверском убийстве красивой молодой женщины. В ходе следствия он обнаруживает, что один из судей соседнего департамента с помощью пыток вынудил двух невиновных рабочих взять на себя ответственность за убийство. Таким образом, министерство юстиции избавляется от сложного нераскрытого дела. Эспосито начинает самовольное расследование. Безутешный вдовец Моралес показывает ему фотографии убитой, и на одной из них дознаватель замечает юношу по фамилии Гомес, в похотливом взгляде которого ему видится мотив преступления. Вместе со своим старшим коллегой-алкоголиком Сандовалем они уговаривают приближенную к судье Ирену (еще один немаловажный персонаж) заново открыть дело в обход официальных инстанций. Вместе они выслеживают подонка Гомеса и добиваются его заключения. История развивается в двух временах: 1999 год, где постаревший Эспосито хочет написать роман о тронувшем его процессе, и в 1974—1975 годах, где и происходят все основные события. Завершает их мощный финальный аккорд, а само действо ближе к развязке достигает пульсирующего напряжения до электрических разрядов в сведенных коленях зрителя. Любая абстрактной категория этого произведения, соприкасающаяся с верхним фабульным слоем, скрывает дуализм: две линии любви, одна короткая и яркая, другая долгая, но тлеющая; два временных пласта повествования, прошлое и настоящее, разделенные четвертью века; убийца и жертва; пьяница и трезвенник; даже такое философское понятие как человечность балансирует между преступлением и наказанием. Режиссер-постановщик Хуан Хосе Кампанелла потратил немало усилий, чтобы сблизиться с Эдуардо Сачери, по одноименному роману которого снят фильм. Подобно Эспосито, писатель провел годы в системе правосудия и знал о ней не понаслышке. Они вдвоем переписали роман заново под сценарий, чтобы сделать образы героев более рельефными и понятными зрителю. Аргентинский кинематографист, увлекшийся книгой Сачери, до того долго трудился на американском телевидении, снимая эпизоды различных сериалов, включая «Доктор Хаус» и «Закон и порядок». Эта работа повлияла на постановку полнометражной «Тайны в его глазах», добавив своеобразную изюминку в картину, предназначенную для широкого проката. Ему удалось избавиться от жанровых клише, синтезировав их в нечто новое, в свежие художественные приемы. Даже вполне традиционная нарезка флэшбеков, свойственная любому детективу, не смотрится здесь пошло. Влияние «сериального» прошлого постановщика ощущается, например, в композиции многих кадров: обилие крупных планов в диалогах — один из признаков телевизионного наследия. Чего не скажешь о чрезвычайно подвижной камере, которая следует за каждым поворотом головы героев, проникая всюду, где есть жизнь, о нестандартных ракурсах и изысканности операторской работы Феликса Монти. Триумфом мастерства оператора служит пятиминутный экшн-эпизод поимки преступника на футбольном стадионе, благодаря скрытым монтажным склейкам создающий иллюзию одного дубля. Этот кадр уникален акробатическими безумствами съемки настолько, что его можно поставить в ряд с выдающимися пробежками Любецки и МакГарви у Куарона и Райта соответственно. Да не одним мастерством оператора, конечно, создается гармония. Не исключено, что почтенная Академия предпочла отдать позолоченного меченосца аргентинцу, поддавшись волшебству визуального богатства картины: чародейство Кампанеллы начинается с цветоделения и заканчивается стильным, а иногда даже драматичным боке. Картинка создается из детальной проработки сочетаний чуть потускневших теплых тонов в зернистой ретро-стилистике с современными приемами обработки цвета и необыкновенной четкостью изображения. Очень напоминает «Одинокого мужчину» Тома Форда или «Долгую помолвку» Жёне, где применены похожие выразительные средства. Имея в распоряжении более чем скромные средства, Кампанелла, тем не менее, распорядился ими на редкость целесообразно, выдав крупные планы за авторский стиль, а антикварный реквизит, присутствующий в каждом кадре, за продакт-плейсмент. Не менее талантливый грим, подбор костюмов и уже упомянутые цветовые гаммы плюс весьма-весьма достойная актерская игра и есть секрет развернутости и мнимой дороговизны постановки, в коей не сомневаешься, прожив двадцать пять лет жизни с Моралесом и Эспосито за быстротечные экранные два часа. И хотя огрехи в сценарии все же есть, и переигрывание в сцене с разоблачением Гомеса тоже несколько коробит, элегантность раскрытия тайны искупляет к черту эти мелочи! Трагедия, ставшая наваждением. Глаза, скрывающие смертельную опасность. Одиночество, живущее в пустоте. Любовь, пущенная по ветру. Эх, если бы я раздавал Оскары, то непременно добавил бы этому фильму еще одного — за удовольствие, полученное от просмотра!
Бывают моменты в жизни или, правильнее сказать, в рабочей обстановке, когда начальство посреди рабочего дня расходится, а душа к работе, мягко говоря, вот просто не лежит и все. Чем занимаются работники в подобные моменты – да всяким, что фантазия (а иногда и средства) позволяет. Сегодня я решил наконец-то написать эту задуманную рецензию к фильму, который по описанию представляется как типичный детектив. Главный герой фильма конечно уже не страдает типичным убиванием времени на работе как я, но и, выйдя на пенсию, придумывает заняться написанием романа по автобиографическим мотивам. Двадцать пять лет назад произошла вереница событий, которая кардинальным образом повлияла на его последующую жизнь, а некоторые вопросы тех событий до сих пор не оставляют его в покое. Но прежде чем мы – зрители – начинаем окунаться в реку воспоминаний судебного служащего Бенхамина Эспоcито, главный герой обращается за творческой помощью и советом по написанию романа к своей руководительнице департамента Ирене Менендес Хейстингс, которая в то время была только назначена на свой пост. В 1974 году Бенхамин Эспоcито, будучи недовольным, что другой отдел скинул им свое дело, начал расследовать дело молодой женщины, жестоко изнасилованной и убитой в своем доме. Пораженный картиной преступления и ознакомленный с деталями убийства, Эспоcито пообещал найти и наказать преступника шокированному трагедией вдовцу Рикардо Моралесу, но правосудие из-за политических подоплек в итоге не восторжествовало, и главному герою, спасая свою жизнь, необходимо бежать из города. Если в таком свете, как выше, описать сюжет фильма, то и детектив выйдет в нудной манере, а уж тем более зачем об этом писать роман спустя двадцать пять лет. Но в данном фильме детективная линия не столь важна, а важны в первую очередь переживания и чувства главных героев. Я больше склоняюсь к тому, что этот фильм о любви. О любви сильной, невозможной, дружеской, утраченной… Из-за маниакально-неразделенной любви совершается преступление; из-за сильной, но утраченной любви Рикардо Моралес делает свой выбор; из-за невозможной любви Бенхамин Эспоcито проживает заурядную жизнь; из-за неуверенной любви Ирен Менендес Хейстингс всю жизнь терзается сомнениями; из-за дружеской любви коллега Бенхамина Эспоcито жертвует собой. Да, все в этом фильме из-за любви – искренней и извращенной, смотря от кого исходит эта любовь. Из-за любви происходят события 1974 года, из-за любви спустя двадцать пять лет герои снова встретятся. Что нового приоткроют события теперешние и что изменится в жизни каждого после этого? Вот к этому ответу на вопрос и будет неспешно идти сюжет фильма, чередуя в своем повествовании события из разного периода времени, собирая воедино мозаику истории. Наверное, не так давно начали появляться подобные детективные фильмы, в основе которых лежат судьбы действующих лиц, а сам ход расследования отодвигается на второй план. «Не говори никому», «Девушка с татуировкой дракона», «Зодиак» и пр. тому пример. И мне подобное кино по душе (я уже молчу за Дэвида Финчера, которому тоже по душе). Еще, что хочется выделить в «Тайне в его глазах», помимо истории, актерской игры и имеющихся наград, так это операторскую работу, которая изначально смотрится посредственно, но которая удивляет в сцене поимки преступника на футбольном матче (когда мы с панорамы стадиона опускаемся на трибуны и следуем за героями) – за подобное я часто многое прощаю фильму, но здесь даже не пришлось этого делать. 9 из 10
Выбор Кино академии за лучший зарубежный фильм для фильма «Тайна в его глазах» можно одновременно и понять, и оспаривать очень долго. Режиссер Хуан Хосе Кампанелла вдохнул огромный виток воздуха из эпохи кинематографа 60-х и позже годов, тем самым вводя в заблуждение потенциального зрителя, будто нам смастерили настоящую классику. Хотя на самом деле отсылки и попытки режиссера задействовать шаблон «классических» картин имеются, есть основная сюжетная линия, закрученная вокруг убийства девушки, есть недосягаемая любовь мужчины и женщины растянутая на более чем двадцать лет. Безмолвные лица, окаменелые взгляды, ракурсы главных героев только подтверждение тому, что режиссер Хуан Хосе Кампанелла снимая свою ленту «Тайна в его глазах» подсознательно имел в виду что-нибудь другое. А ведь избалованный современный зритель выработал иммунитет на подобный формат картин, вкусовые взгляды на кино на сегодняшний день несколько поменялись, и фильм «Тайна в его глазах» очень четко это демонстрирует. Данная работа режиссера стала для него второй номинацией на «Оскар», а учитывая тот факт, что для Аргентины подобное случается не часто, можно предположить авторитет режиссера Хуана Хосе Кампанеллы у себя дома. Обольщенная критиками картина снята добротно и качественно, вот только самой идеей режиссер увлекся безосновательно, фильм лишен какой-либо динамики и бодрости, быть может, кто-то его поймет иначе, однако мне он показался «переоцененным». Кстати в фильме шикарная операторская работа, чего, только, стоит эпизод погони на стадионе, множеству голливудских операторов есть над чем работать. 5 из 10
Ну что сказать… если Зритель настроится на просмотр комедии, дешёвой и неуклюжей, можно кликнуть кнопку «пуск». Если у вас желание смотреть детектив, психологический триллер, погрузиться в интригу сюжета, вы увидите то, что увидела я. Два копа, один старее другого, бегут… задыхаются… спотыкаются... это не погоня, это волочение своего почти бездыханного тела... Два неудачника из цирка. Героиня. Она же страж порядка, с претензией на постаревшую, но всё еще кокетливую Кармен. Собственно, комментировать можно и каждую сцену, и каждую фразу любого персонажа. Впечатление такое: один и тот же актерский состав снимается в двух картинах… а-ля детектив и бразильская мелодрама… съемки в одном павильоне, с общими декорациями. И когда монтировали детектив под названием «тайна в его глазах», случайно или намеренно добавили эпизоды из другого фильма… Моё терпение закипело, когда герои-клоуны нашли подозреваемого (по фото!) на переполненном стадионе во время футбольного матча. Ого! вы это серьёзно? Посмеяться можно. Громко. Жанр картины: грустный водевиль. Игра актеров: их нет, случайная массовка.
Движущая сила фильма – страсть, которая есть у каждого человека и которой одержимы герои этой непростой киноистории. Страсть к женщинам, к насилию, к футболу, к спиртному, к отмщению, к разгадке тайны – все это есть в детективе Хуана Хосе Кампанеллы. Один взгляд на фотокарточке может раскрыть преступление, найти убийцу. Но это всего лишь завязка - герою Рикардо Дарина предстоит проделать путь в двадцать пять лет и написать роман о собственном расследовании, потерях и боли. Да, и поиски преступника, в итоге, окажутся не такими важными как наказание за совершенное преступление. Поклонники такого жанра всегда ждут интересной и неожиданной развязки. Это все будет: фильм снят по классической схеме создания триллеров, финал взбудоражит зрителя, введет в ступор. Работу Хуана Хосе Кампанеллы по достоинству оценили во всем мире, ему вручили в 2010 году кинопремию Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». «Тайна в его глазах» – кино, которое понравится любителям психологических драм, неспешных триллеров с пошагово восстановленными событиями. Сильное кино! 9 из 10
Главного героя картины 'Тайна в его глазах', раньше бывшего судебным слушателем, уже долгие годы мучают воспоминания об одном ужасном деле. И это толкает его на одну мысль: написать по событиям, произошедшим с ним 25 лет тому назад, роман. Начать, конечно, будет непросто - есть там, в прошлом, особенно болезненные места, о которых лучше не вспоминать. Но герой все-таки собирается с силами и начинает писать... Сюжет фильма на этом и закручивается. Молодую девушку жестоко насилуют и убивают. Начинается расследование, приводящее к различным результатам, то положительным, то отрицательным. Действие прыгает во времени и, через, события в прошлом, лучше раскрываются персонажи, которых мы видим уже постаревшими в настоящее время картины. При этом грим заслуживает похвалы - здесь на каждого персонажа, не зависимо от возраста, приходится по одному актеру, и загримированы они очень убедительно и правдоподобно. Интрига держится достаточно порочно, несмотря даже на неспешность повествования, но уже к середине на главный вопрос - кто убийца? - дается ответ, правда скучнее от это не становится, ведь одна интрига заменяется другой. Но фильм, пусть и смотрится с интересом, мог бы все-таки идти быстрее. В некоторые моменты фильм начинает наскучивать, но выручают его опять же сюжетные кульбиты, и концовка, содержащая в себе всю мораль картины. Действие происходит в наше время, а дело 25 давности наконец-то обретает неожиданный и долгожданный финал. 'Тайна в его глазах' - весьма достойный представитель детективного жанра, фильм драматичный, атмосферный, непредсказуемый, напоминающий работы Альмодовара (что тоже комплимент). Да, чуть затянутый, но общего положительного впечатления это почти не портит. Просмотра достоин. 8 из 10
Что, как не фильмы, для многих из нас является стимулом к действию в жизни, бодрящим источником энергии и собственного вдохновения. В мире, где многое вертится вокруг денег, власти и порока, так мало остаётся места для бескорыстия, справедливости и любви. И именно фильмы (и любое искусство), показывающие лучшее из возможного, главное из предложенного, и есть тот самый фундамент, который направляет человечество на лучшие его проявления. Всё это сказано и об этом фильме. В нём, конечно, что-то гиперболизированно из перечисленного, что-то заретушированно, но в целом посыл таков, как мне кажется: нужно выстрадать справедливость, если её нет, нужно верить в свою любовь и никогда от неё не отступаться. Сцена отъезда главного героя на поезде мне кажется лучшей в фильме. Она действительно очень хорошо сделана и с большим чувством снята. Интересным моментом для себя я отметил разговор Эспосито и Моралеса, в котором второй советовал ему не думать. И в моей голове это сразу вызвало ассоциацию с восточной философией (даосизм), по которой главное - не думать (как раз начал её изучать давеча). Хотя это и не относится к делу, но всё таки как интересно построен ум, что он вычленяет порой такие аспекты, на которые многие люди бы даже не обратили внимание. И как далеко это может нас завести, кто знает? В любом случае, фильм - отличный. Думаю, каждый, кто его посмотрит, увидит свои точки соприкосновения и сформулирует своё уникальное отношение. 10 из 10
Еще один испанско-аргентинский проект получил главную награду академиков и удостоился звания 'Лучший фильм на иностранном языке' в 2010 году. Я еще раньше взял этот фильм на заметку. И сейчас, когда появилась такая возможность, с удовольствием посмотрел его. По неторопливому развитию сюжетной линии кино сразу можно определить к разряду европейских. По жанру здесь больше драмы, чем детектива. Бывший судебный служащий решил написать роман об убийстве и изнасиловании одной девушки. Это дело ему хорошо знакомо, поскольку он сам вел расследование. Постепенно окунаясь с гланвым героем в события прошлых лет, зритель открывает новые детали из прошлого и узнает не только имя убийцы, но и его дальнейшую судьбу. Получилось неплохо. Местами немного затянуто, но напоминаю, что тут больше драмы нежели детектива. И основная прелесть фильма, наверное, в концовке. Именно она меняет восприятие о фильме в целом. Это история о любви. Точнее о том, на что ты готов ради своей любви. За линию вдовца поставлю дополнительный балл. Любителям европейского кинематографа советую посмотреть. Неплохие актеры, нормальный сюжет, эффектная концовка. Можно потратить 2 часа на просмотр. 7 из 10
Один из нечастых кинофильмов – произведений искусства. А ведь именно таким должно быть кино. Когда идут финальные титры – а ты шевельнуться не можешь. И анализируя фильм, не получается или просто не хочется делить его на составляющие – сюжет, игру актеров, атмосферу, операторскую работу. Всё едино, прекрасно и гениально. Произведение искусства. Может быть, фильм поначалу кажется чуть затянутым и нединамичным, то потом понимаешь, что это лишь твой субъективизм, спектр которого образован под влиянием большинства современных фильмов – где на нас обрушивается шквал событий, действий и ситуаций. А в данном фильме – ты неспешно проживаешь жизнь вместе с героями. Рядом. За соседним с Бенхамином Эспосито столом. И в итоге это производит на тебя неизгладимый эффект. Ты постепенно перестаешь видеть персонажей сюжета с чётко отведенными им ролями, ты начинаешь видеть абсолютно реальных людей. С их пристрастиями, работой, отношениями, обаянием, переживаниями, влюблённостью и поступками. И режиссеру остается только аплодировать – за многогранный, многоуровневый, глубокий и искренний кинофильм. Отдельное спасибо фильму за пищу для размышлений на весьма актуальную тему – применения смертной казни. Я не понаслышке знаком с этой темой, но кино заставляет задуматься о проблеме гораздо глубже. Что касается содержания фильма – то это один из тех редких случаев, когда хочется сказать просто – смотрите. Лучше всего о фильме скажет лишь сам фильм. 10 из 10 p.s. Бюджет фильма 2 000 000 долларов. Думается, что 99% голливудских режиссеров посмеются, услышав данную цифру. А зря. За 2 млн. долларов можно сделать настоящий шедевр. Вот что значит талант.
Фильмы про любовь бывают разные - комедии, мелодрамы, а иногда это триллеры. И любовь в них разная. Посмотрев фильм 'Тайна в его глазах', понимаешь - тут она настоящая. Задумайтесь, что вы готовы сделать ради любви, во имя нее? Возможно ли пронести любовь через всю жизнь? И пусть это любовь к тому, кто погиб 25 лет назад. Или с кем вас разлучила судьба очень давно. 'Тайна в его глазах' - фильм про таких людей, про их НАСТОЯЩУЮ любовь. 10 из 10
До просмотра фильма «Тайна в ее глазах» я не был знаком с аргентинским кинематографом и вряд ли мог подумать, что он способен меня заинтересовать. Но после просмотра фильма я понял, как сильно я ошибался. В фильме поднимается вечная, хотя и возможно немного заезженная тема справедливого воздаяния за содеянное преступление. Поднимая такую довольно философскую тему режиссер не стал изощряться в ее интерпретации, а подошел к делу довольно практично. Перед нами слаженно сделанная драма о растянувшемся на долгие годы следствии, сама напоминающая строгий и лаконичный следственный процесс, очищенный от ненужной шелухи. Однако, в бесчувственности картину упрекнуть не получится. В фильме присутствуют и чувства, и эмоции, и любовь, и ненависть в нужных пропорциях, чтобы выглядеть естественно и помогать раскрытию образов героев. К тому же в фильме присутствует трогательная и искренняя история любви и развития взаимоотношений Бенхамена и Ирэн, снятая без всякой фальши. «Тайна в ее глазах» - качественно снятая следственная драма. Фильм снят довольно простым и универсальным языком по всем канонам жанра следственной драмы голливудского кино. Для понимания фильма не нужно обладать знаниями об Аргентине или делать поправку на субъективное авторское видение. У режиссера лишь одна цель – правильно донести до зрителя основной посыл ленты. И это ему удается наглядно и лаконично. Актеры тоже неплохо справились со своей задачей - играли на достойном уровне мирового кино. Таким образом, перед нами отличный пример того, что действительно хорошее кино не знает границ и понятно всем странам и народам.
По правде говоря, 'El secreto de sus jjos' стал для меня первым посмотренным аргентино-испанским фильмом. Сюжет фильма впечатляет, в нём нет ни шаблонностей, ни ляпов, ни наигранности, в целом, можно сказать, что фильм очень 'мощный'. Однако, идеальных фильмов не существует, так что поясню всё по порядку: Сюжет. Он невероятно интересен и заковырист. Лично у меня не возникло ни на минуту чувства 'дежа вю', фильм по-своему уникален и индивидуален. Сюжет фильма держит зрителя в напряжении до последнего кадра, и сколько бы ни говорили о политичности и заумности данного фильма, от него невозможно отвлечься ни на минуту. Актёры. После просмотра 'Тайна в его глазах' я убедился, насколько талантливы аргентинские актёры, если бы я не увидел этого фильма, то считал бы, что таких актёров и нет вовсе. Однако меня не покидало чувство наигранности, хотя данный проступок актёров для них простителен. Заключение. В целом, фильм отнюдь неплохой, но после просмотра, не мог отметить саундтрек и операторскую работу. Увы, саундтрек просто ужасен, да простят меня испанские композиторы, а качество операторской работы с первых кадров ставится под сомнение. В остальном, фильм очень красивый, угнетающий и искренний, фильм один в своем роде, который нельзя пропустить. 8 из 10
'Тайна в его глазах' не из тех оскароносных фильмов, о которых забудут уже послезавтра, но и, конечно, не из тех, о которых будут вспоминать каждый день. Время от времени кто-то будет его вписывать в собственный список наиболее успешных работ южноамериканского кинематографа нулевых голов двадцать первого века, но, конечно, едва ли она хоть немного претендует на то, чтобы стать из ряда вон выходящим событием, разделившим киноэпоху на 'до' и 'после'. В графе жанры этой ленты можно встретить драму, мелодраму и детектив. И вправду, Хуан Хосе Кампанелла весьма ловко сплёл вместе разные сюжетные нити, в его кино одёже ничего не торчит, не мнётся и не отклеивается. Первая нить - детективная. Судебный служащий Бенхамин Эспосито (а, по сути, следователь) вместе со своим коллегой и закадычным другом, пьянчужкой Пабло ведёт расследование дела о зверском убийстве юной сеньориты. Вторая - лирическая. Эспосито влюблён в свою начальницу, роскошную и недоступную, и в то же время простую и чуткую Ирен Хастингс. Отчего Бенхамин не пытается покорить этот Измаил, то ли от чудовищной нерешительности, то ли от того, что он как в песне Александра Розенбаума 'от дыхания её каменеет'. Обе нити тесно сплетены с третьей. Когда маяк взаимности наконец блеснул на горизонте, вмешивается следующая сюжетная линия - политическая. В ленте Кампанелла немало ссылок на политическую ситуацию в Аргентине в начале 70-х годов 20 века, с предсказуемой коррупцией и прочими проявлениями чиновничьего беспредела, в среде которого трио чистых как снег судебных служащих тает в мгновенье ока. До глубины души пронзает эта несостоявшаяся любовь. Лови момент, пока он есть, а то завтра его может не быть. Эспозито вполне может вернуть себе свою Ирен лет через двадцать, но это уже будет совсем не то... Ну а четвёртая нить, ради которой, пожалуй, и затевалась вся история, это нить благородной мести, справедливости, самосуда. Из неё и получается узор рождает относительно неожиданного и по-настоящему сильного финала. При этом нельзя, конечно же, не сказать о том, что начало фильма слишком уж лениво, сонно вовлекает в сюжет, да и, пожалуй, бросается в глаза заурядная операторская работа. Практически все сцены за исключением тех, что были сняты на стадионе, не искрятся от новаторства оригинальности и креатива. Зато надо отметить гримёров. Состарившиеся Рикардо Дарин и Соледад Вильямиль выглядят куда естественней, чем, например, Брэд Питт в 'Загадочной истории Бенджамина Баттона'. 8,5 из 10
Хорошие актеры и вложение своей души, труда и времени могут сделать из ничем не примечательной истории фильм, на котором не грех и поплакать и попереживать за героев. Ну казалось бы - причем казалось еще первые минут двадцать фильма - чего интересного можно отыскать в фильме про ностальгический роман судебного исполнителя, в котором к его боли сплелись собственные личные и дружеские чувства и незаконченное дело, в целом лишенное загадочности? Ан нет, по мере того, как зритель знакомится с самим Эспосито и его начальницей Ирен, по мере того, как раскрывается его друг и напарник Сандоваль, пока наблюдает за трагедией Моралеса, безумно втягиваешься в простецкие кадры их жизни, в их сложности, перестаешь неприятие к алкоголизму Пабло, и воистину начинаешь ненавидеть истинного преступника. Раскрытие сюжета идет медленно, с флешбеками и эмоциональными ремарками, ведущими к финалу, но не дела, а жизни Эспосито. Каждый момент фильма можно и должно попытаться прочувствовать, словно пьешь бокал выдержанного испанского вина, почувствовать, по словам Медема, вкус мокриц, вкус земли, любви и горя. Меня почти переубедил режиссер и оператор, что по глазам можно реально что-то читать - я почти поверил, и после фильма очень не хотелось, чтобы мне в глаза кто-то смотрел: личные пожизненные сроки внутри нас есть у каждого. Есть конечно нарекания, если подумать: например, не понятно зачем нужны были эти 25 лет в итоге, почему и кто мешал героически встать на пути государственного произвола, подкупа и мошенничества. А с другой стороны мы все люди и боимся. Я боюсь. Ты боишься. Вы все боитесь. И без этой многолетней паузы в по-испански теплой картинке, не стать нам натянутыми струнами, готовыми прорваться дружеской любовью к героям. А наблюдение Пабло по письмам сделанное через год, легко затмевает спорную паузу сценария, впрочем этим в основном ограничивается детективный контекст фильма. После фильма не остается неприятного осадка в смысле несправедливости, зато мысли мечутся и перебирают струны внутри, чтобы поиграть своими же чувствами. Актеры и подобраны так, чтобы быть симпатичными зрителю - быть омерзительными в своей хладнокровном падении, но живут своими ролями. При просмотре такого фильма, никогда не возникнет мысли о том, как бы ты сам мог это сыграть. Это все отнюдь не кажется сыгранным, это пережито после прочтения своих сценариев. Шикарно - еще один кирпичик в фундамент этого фильма. Отличный, эмоциональный дубляж, хороший подбор голосов для озвучки, подпорченный только переходом дорожки с левых колонок на правые где-то в середине кино, но это не фильм, а кинотеатр виновник. В сухом остатке: чуть легковатый в итоге, но один из самых впечатляющих фильмов текущего проката, ну и года заодно.
“Тайна в его глазах” – драма с элементами триллера и детектива снятая аргентинским режиссером Хуаном Хосе Кампанеллой в 2009 – ом году. После выхода картины в мировой прокат лента обрела широкую популярность (смешные 2 – миллионные затраты, помеченные как “бюджет” окупились почти молниеносно), а спустя несколько месяцев принесла Аргентине “Оскар” в категории “Лучший фильм на иностранном языке”, обойдя таких небезызвестных личностей как Михаэль Ханеке (“Белая лента”) и Жака Одиара ( “Пророк”) попутно став, пожалуй, самой значимой работой для постановщика за всю карьеру. О том, почему в фильме Кампанеллы доминирует драма и нет места экшену – прямо сейчас. Вышедший на пенсию судебный служащий Бенхамин Эспосито находит для себя увлекательным написать книгу. Сюжет оказывается не фантастикой, не выдумкой, автор берет за основу дело об убийстве жены банковского работника Рикардо Моралеса, датированное 21 – летней давностью. Но в отличие от стариков, страдающих на старости лет проблемами с памятью, Бенхаим помнит те события, каждое движение, каждое имя, и что – то внутри просто просит его пройтись по тем временам снова. Так, постепенно начиная писать, Бенхаим снова оказывается в прошлом, когда в городском суде кипела работа, верный друг Пабло Сандоваль был под боком, и когда на работу пришла Ирене Менендес Хейстингс, ставшая настоящей мечтой. В то время как листы исписанной бумаги будут расти, Бенхаим не только сможет вспомнить о деле, оставшемся в его голове до конца жизни, но и о тех моментах, которые он так хотел исправить в личной жизни… За свои 57 лет Хуан Хосе Кампанелла по большей части смог получить известность благодаря ТВ – он снимал эпизоды для “Доктора Хауса”, “Защитника”, “Закона и порядка”, “Колонии” и прочих сериалов, однако как постановщика художественных работ выделить его труд крайне сложно. Именно работа над “Тайной” аргентинец смог раскрыть свои крылья, показав себя в всем великолепии. Он, как и главный герой, не собирается углубляться в фантастику, делая невозможное кино ( согласитесь, Аргентина далеко не США или Великобритания, тратящая на производство огромные деньги), вовсе нет, он снимает необычную драму, в которой есть и романтика, и криминальные основы, и конечно же детектив. В какое бы русло не текла данная река, абсолютно везде зритель находит понимание и полное удовлетворение – спасибо действительно умному, интересному и продуманному сценарию, написанный самим режиссеров в паре с Эдуардо Сачери. Сценарий, словно волна, спокойно отправляет нас сначала в настоящее, знакомя нас с уже постаревшим Бенхамином, затем, удостоверившись в подаче материала, сценарий не спеша погружает в прошлое, где лежат ответы на все вопросы. И по мере погружения в основы, зритель сам станет к герою ближе, поймет, почему дело жены банковского работника запало в голову и сердце ( это великолепно показано и в процессе съемки). Дело меняет главного героя, а по мере дальнейшего развития сюжета, Бенха вовсе встанет перед важным актуальным вопросом – есть ли в мире настоящая справедливость? Да, в первую очередь, лента Хуана Хосе Кампанеллы показывает себя как кристально- чистый триллер, в котором течет сразу несколько направлений, однако полностью отсутствует экшен ( единственная попытка его показать – погоня на футбольном поле). Сценарию есть и без того чем удивить: постепенно, решая вопросы прошлого дела, герой задается важными вопросам, актуальными и сегодня, приходя, к сожалению, к печальным выводам, вроде того, что справедливости нет, есть только месть, самосуд, кровь за кровь. Тайна в его глазах – это не никакой – то там спойлер, это правильная фраза, относящаяся не только к убийце, но вскоре и к многим героям, включая и самого зрителя. У каждого человека есть тайна, и возможно даже не одна, которую он скрывает, не хочет говорить. Очень легкими выглядят герои – они совершенно обычные люди и к ним очень быстро привыкаешь, сопереживаешь, даже радуешься шутке или юмору. Каждый из главных героев жаждет узнать правду, докопаться до убийцы, правда придется серьезно потратить собственное время, нервы и мысли, ибо и им предстоит почувствовать на себе всю несправедливость. Сценарий качественный, крепкий, несущий в себе смысл, определенную эмоциональность и напряженность, сам сюжет прописан аккуратно, герои как будто списанные с реальных прототипов, блестящая работа! Свою значимость вносят оператор Феликс Монти и дуэт композиторов Федерико Хусид - Эмилио Каудерер, создающих нужную атмосферу. Оператор понимает указания режиссера сделать мрачную драму, придерживается серости картинки, мрачных тонов, крайне редко переходя на яркие солнечные эффекты, в то время как музыка больше подчеркивает драматический момент, нежели освещает собой весь фильм, звучит именно в “разрушающихся” моментах, где эмоции просто необходимы. Именно благодаря музыке режиссер смог получить красивую сцену прощания на вокзале ( постарался и оператор, сделав картину более светлой, а передвижения камерой более легкими, почти невесомыми, позволяя заснять эмоциональную сцену во всех подробностях). Невозможно не отметить выбор актерского состава. Рикардо Дарин, работающий с режиссером трижды до “Тайны”(“Все та же любовь, все тот же дождь” в 1999 – ом, “Сын невесты” в 2001 – ом и “Луна Авельянеды” в 2004 – ом), в очередной раз показывает яркую, выразительную, живую игру своего персонажа. Каким Бенхамин был тогда, еще до расследования, и каким он стал после. Та самая реакция, когда он видит труп выглядит неимоверно натуральной, актер словно не играет, он проживает жизнь своего героя на экране! Вторым запоминающимся моментом стоит отметить финал – то выражение лица, когда тайна раскрывается, рассыпается как карточный дом – такую эмоцию невозможно смастерить, такую эмоцию сможет показать только актер, умеющий играть, чувствовать сценарий и своего героя. Рикардо Дарин с данной работой справился на идеально. На вторых ролях показывают нужную по качеству игру Соледад Вильямиль ( вместе с Дарином им удалось создать образы влюбленных людей, не сумевших вовремя признаться друг другу в чувствах), Гильермо Франсельи (роль Пабло во много вышла как “расслабляющая” – несколько забавных моментов гарантировано), Пабло Раго и Хавьер Годино смогли отличиться на своих ролях. Итого: “Тайна в его глазах” – отличнейший триллер, который хочется смотреть и не жалко потраченного времени. Увлекательная остросюжетная история Хуана Хосе Кампанеллы, чье развитие почти невозможно предсказать, наполненная убийствами и несправедливостью, несет в себе мораль, смысл, атмосферная съемка гарантирует спокойствие и запоминающиеся моменты, эмоциональная музыка давит на драматичность, а так же натуральная игра актерского состава, делающих собственную работу со страстью. Рекомендовать можно фанатам актерского состава, режиссера, фанатам жанра детектив, любителям качественного кино, не лишенного смысла, а так же ищущих нового и не совсем заезженного по американскому стандарту. Всем остальным – по собственному желанию. Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Есть в испаноязычных фильмах нечто особенное. А может, это касается европейского кино в целом. Как часто бывает, при попытках объяснить это «нечто», возникает неловкая улыбка и неопределённое «чувствую». Причины мне видятся в следующем. Неком эротизме, сексуальности и граничащих с ними темами, что выражается отнюдь не в обнажённых грудях и соответствующих разговорах. Хотя, чего уж там, не без этого. Это проступает в поистине беспрецедентной откровенности и реализме. Вере в него. Это видится в книжном подходе, будто пред тобою образец классической литературы, которую все уважают, но никто не читает. Где много диалогов, мыслей и мало действий. Это ощущается в запросе: «Мне ничего не нужно, кроме твоей души», когда лишь тебе решать что смотреть: нечто скучное и вязкое или душевное и пробирающее. «Тайна в его глазах» именно такой – честный, слегка неуклюжий и не минающий бесследно. Он не показывает невероятного, чего не может случиться в жизни обычного человека, посему за свою душонку особенно страшно. Фильм с самого начала окунает в чарующую атмосферу, резко прерываемую сценой насилия. В этот момент он играется с сознанием, позволяя себе небольшую хитрость, ибо всё является не тем, чем кажется. И вдвойне приятно, что уловка не уподобляется иным девушкам, дразня и ничего более. Главное – помнить. И в жизни и в этой киноленте. Ведь иные творцы настолько хитры, что обманывают себя, выдавая неожиданный поворот, с криком: «А помнишь, в самом начале…», но никто не помнит… Разветвляясь на две линии – настоящее и прошлое – сюжет делает акцент на героях, ещё одна черта испаноязычного кино, открывая глубины их души. Стоит сразу оговориться «Тайна в его глазах» о любви. Но напрямую этого никто не скажет. Фильм, в отличие от его героев, не слишком разговорчив. Расследование убийства лишь обстоятельство, позволяющее проявиться человечности. Равно как идеология пациентов в «Хаусе» – толчок для противоречий в команде. Сюжет служит хребтом, искривлённым и переломанным в нескольких местах, дабы перевернуть всё с ног на голову. Поэтому может позволить себе многое: выглядеть неуклюжим, малоподвижным и до одури реалистичным. Быть может, это особенность восприятия, но европейское кино меньше исповедуют культ личности. Персонажи в нём – часть целого, чего-то большего. Из ткани повествования не выбивается ни единой нити. Полотно медленно разворачивается, демонстрируя всё новые и новые складки. Об которые часто спотыкаешься и уже заносишь гневно кулак, желая критиковать, рвать и метать… но замираешь, осенённый внезапной догадкой. Жизненно, чтоб ему. Поэтому вопрос между «верю» и «не верю» даже не стоит. Лишь между «хочу» и «не хочу» верить. История о любви без любви пишется подобно книге главного героя. Слишком лично, чтобы не испытывать стыд, будто без спросу проник в чьё-то потаённое, и слишком по-настоящему, чтобы не смотреть во все глаза. Заглядывая в душу зрителя, творение аргентинских мастеров без труда отыскивает забившееся в угол желание верить. Верить в невероятную любовь; самопожертвование, граничащее с безумием; страх, продиктованный самыми светлыми чувствами. К подобным произведениям бессмысленно предъявлять претензии, если кто и врёт, то лишь сам себе. Можно долго писать о шокирующей развязке; невероятном финале, понятном без слов; и прочих составляющих – это ничего не изменит. Даже если открыть все сюжетные ходы, фильм не утратит очарования, ибо рассчитан не на выдёргивания коврика из-под ног и головокружительное падение. Разумеется, гордо отвергая дешёвые, но действенные трюки, «Тайна в его глазах» излишне ударяется в меланхолию ради меланхолии, но имеет же право человек, достигший всего, погрустить?! Так и здесь. Требовать большего, чем душевное смятение и растекающееся в груди тепло, от фильма, повествующего о чужой жизни – глупо. Всё равно, что гнаться за мечтой, когда цель не в достижении, а в погоне. В этой истории присутствует нечто особенное, что теперь есть и во мне. Всегда было. Но иногда нужен толчок, чтобы это понять. И быть может кому-то, хватит всего четырёх пуль. 9,5 из 10
Это один из тех фильмов, которые не стремятся удивить тебя экшеном или головокружительным темпом — он цепляет другим. Перед нами — мрачное, вязкое, методичное расследование дела о жестоком преступлении, которое ввергает в бездну не только жертву, но и всех, кто оказался к ней близок. Главный герой — следователь, который берётся за дело, где, казалось бы, зацепок почти нет. Вокруг — напряжённая атмосфера бессилия, бюрократии, и бытовой жестокости. Его работа медленная, изнуряющая, но с каждым шагом он продвигается, собирая улики по крупицам и наблюдая за мельчайшими деталями — в том числе на лицах подозреваемых, где взгляд может сказать больше, чем слова. Отдельной линией идёт история человека, близкого к погибшей — он, ведомый личной болью, устраивает нечто вроде охоты, надеясь сам настичь предполагаемого преступника. Это придаёт фильму личностную глубину и второе дыхание — напряжение нарастает без всякой спешки. Визуально фильм сделан крайне выверенно. Здесь всё — про внимательность, про внутренние сдвиги героев, про то, как дело начинает пожирать самих следователей. История, начавшись как 'ещё одно тяжёлое дело', перерастает в размышление о справедливости, мести и границах, за которые человек может (или не может) заходить в поисках правды. Это тяжёлое кино — не в плане динамики, а по эмоциональной плотности. Оно тянет вниз, заставляет смотреть в лицо человеческой природе, и в каком-то смысле рассказывает о человеке, который положил жизнь ради ответа, который не дал ему покоя. Без громких финалов — но с тихим, упорным поиском правды, которая далеко не всегда приносит облегчение. 8 из 10
Бенхамин – бывший судебный служащий, в возрасте, пишет роман о уголовном деле, которое было 25 лет назад, в котором он принимал непосредственное участие. Плавная история, сосредотачивается на главных героях, которые пытаются докопаться до правды. Хотя доказательств вообще нет, единственное, что у них есть – косвенные улики и собственные предположения, в которые они верят всем сердцем. Персонажи очень человечные, поверить в их существование не составляет труда, тут и гл. герой, который боится признаться в любви своему боссу, его помощник – вечно пьющий и не имеющий возможности заплатить. Муж потерпевшей, которого поглотила жажда мести и правосудия и так далее. Иногда бывало сложно ориентироваться из-за рваного повествования – много прыжков во времени туда-сюда, единственным ориентиром является грим актёров (который, кстати, немного странный). За взаимодействиями этих людей следить интересно, повествование очень неторопливое, событий немного. Но бывают моменты, которые встряхивают тебя (вроде сцены допроса или концовки), что после которых долгое время сидишь под впечатлением от увиденного, медленно переваривая эмоциональный резонанс. Концовка дожала меня как зрителя, и, я, честно не ожидал такого поворота событий, сидел пару минут с удивлённым лицом, очень порадовала, несмотря на свою жесткость. Неплохой фильм. Иногда, казалось, не хватало действий, напряжения или заинтересованности в происходящем на экране, с учётом небольшого количества «поворотных» моментов или просто событий, где в середине бывали места, когда скука наваливала, и хотелось немного перемотать.