Картина представляет собой 3 новеллы, в каждой из которых фигурирует студент Шурик. Попадая в разные житейский ситуации, он порой то оказывается неуклюжим простаком, то проявляет чудеса находчивости и блестяще справляется с трудностями. Даже сегодня, оглядываясь на десятилетия назад, можно сказать, что герой Александра Демьяненко — самый известный студенческий персонаж, на всём кинематографическом просторе бывшего СССР. И эта, и следующая картина Леонида Гайдая о приключениях студента Шурика — «Кавказская пленница» — прочно укоренились в нашей памяти огромным количеством афоризмов, искромётных гэгов и яркими впечатлениями. Кажется, что очень редкий кинозритель не видел этой картины Леонида Гайдая, но, несмотря на это, её и остальные работы великого режиссёра можно пересматривать неоднократно. Благодаря колкой сатире, искромётному юмору и наивной лирике при каждом следующем просмотре они воспринимаются легко, свежо и непринуждённо.
Однажды Леонид Гайдай решил снять фильм по оригинальному сценарию на современную тему. Из множества вариантов он выбрал сценарий комедии под названием «Несерьёзные истории». Первоначальный вариант состоял из двух новелл, главным героем которых был студент интеллигент-очкарик, который попадал в различные комические ситуации и с честью из них выходил. А затем придумана третья история, в которой Шурику предстояло встретиться с известной троицей — Трусом, Балбесом, Бывалым. Некоторые шутки в фильме были импровизированы во время съемок. «Операцию Ы», как и другие комедии Леонида Гайдая, можно смотреть бесконечно, и это не надоест никогда — именно потому, что фильм сам по себе лёгкий и светлый. Как и весь Гайдаевский «золотой фонд», фильм растащен на цитаты. «Надо, Федя, надо», «Простите, не нас, а вас», «Тренируйся, вон, на кошках». Больше всего понравилась новелла «Напарник». К студенту-очкарику на стройку на перевоспитание отправлен хулиган внушительных размеров Федя в исполнении Алексея Смирнова. Уже много позже я узнал, что Смирнов — герой войны, имеет награды. Как образ героя войны не вязался с тем привычным образом хулигана-дебошира. И наш студент смог таки перевоспитать такую трудную личность, как Федя. В этой новелле смешно все: от фраз до каждого движения. Во второй части «Наваждение», главный герой оригинальным способом готовится к экзамену. В этой истории Гайдай великолепно отобразил всю прелесть студенческой жизни: хитроумные студенческие уловки, дабы сдать экзамен; романтические влечения. В третьей истории Шурик предотвращает кражу, конечно, же со взломом. Юмор во всех трех историях не пошлый, не черный, а простой и, невероятно, смешной на темы рабочей дисциплины, учебы, любви. «Операция „Ы“» — замечательная лента, которая с гордостью уже всех прошедших лет может быть помечена самым подходящим и точным штампом: Нестареющая классика комедии для всех возрастов. 10 из 10
Леонид Гайдай — уникальный в некотором смысле режиссер. Образ «Шурика» (идеального, по мнению автора, комсомольца) — полностью его заслуга. Главный герой и хулигана перевоспитает, и экзамен сдаст на «отлично», и девушку покорит своей романтикой и обаянием, и даже преступников остановит. Зрителю предлагают посмеяться над забавными ситуациями и задуматься о морали. Сюжет. Фильм поделен на 3 новеллы: «Напарник», «Наваждение» и «Операция „Ы“». Первая расскажет нам о стычке студента с хамоватым Федей. Вторая — о подготовке студентов к экзаменам. Третья — о борьбе Шурика с жуликами. Мне понравилась идея деления кино на 3 разные истории. Они не успевают надоесть и при этом описывают разные сферы жизни человека. В угоду комедийному эффекту автор жертвует правдоподобностью некоторых сцен (полное отсутствие людей на стройке во время разборок Феди и Шурика или момент с чтением лекций в чужой квартире). Данный размен получился любопытным и оправданным, хоть и с некоторой долей нелепости. Атмосфера. Веселье, задор, легкость. Все эти качества прекрасно характеризуют атмосферу ленты. Если вы хотите с интересом и приятной простотой провести вечер, то данная картина — идеальный вариант для вас. Юмор. Фильм скорее забавный, чем смешной и уморительный. Но периодически выдает прекрасные шутки и милые сценки. Многие цитаты стали крылатыми: «Надо, Федя, надо!» — Шурик «Если я встану, ты у меня ляжешь!» — Федя «Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем-мм, при нем-мм! Как слышно?» — Профессор «Вы не скажете, сколько сейчас градусов ниже нуля?» — Трус Музыка. Прекрасные мелодии, которые с детства остаются в памяти. Для жанра «комедия» данные композиции подходят идеальным образом + бонусом идет гитарное исполнение Балбесом песни «Постой, паровоз». Итог. Великолепная картина, созданная из 3 историй. К просмотру обязательна! 9 из 10 (93%), вспоминаем вместе наши веселые студенческие годы…
Переросший своё время элемент динамичной пантомимы, свойственный более для кинематографа начала XX века, все же не канул в лета, а нашёл своё пристанище в работах Леонида Иовича Гайдая. Режиссёр-постановщик ловко приспособил данный художественный ход на площадку советских комедий, и, в последствии, ни одна картина с участием «любимцев» автора в лице Юрия Никулина, Георгия Вицина, Евгения Моргунова и Александра Демьяненко не обходилась без подобного рода сцен. Советскому зрителю, зарисовки на эту тему и тему «бытовухи» (как в новеллах «Наваждение» и «Напарник») пришлись очень и очень по душе, стали народными и по-настоящему любимыми. Связано это ли с тем, что доселе исключительно западный жанр, приобрёл в Союзе свой неповторимый и самобытный характер, или привлекала высоконравственная составляющая фильмов, не совсем понятно. Но это не отменяет того факта, что произведения Гайдая совершенно близки русскому (советскому) человеку, а антагонистическая «тройка» Труса, Балбеса и Бывалого вызывает исключительно положительные эмоции своими комичными диалогами, мимикой и поступками. Но отходя от истоков, давших миру вышеупомянутых персонажей, стоит помнить, что режиссёр фактически вывел в свет совершенно нового героя — Шурика (Александра Демьяненко), добавившего в экранизации нотки романтизма и даже драмы (особенно хорошо это прослеживается в картине «Иван Васильевич меняет профессию»). Хоть в данном фильме этот квартет и пересекается лишь в 1/3 части, сказать можно точно — Яков Комтюковский и Морис Слободской явно развивают эту мини-вселенную, а не крутятся вокруг незадачливой троицы. Местами жизненные ситуации, неопошленность юмора, меткие фразы от талантливейших актёров СССР (даже Михаил Пуговкин в эпизодической роли «Напарника» смотрелся блистательно) — успех вполне обоснован, а выдержка временем совершенно не удивительна. 9 из 10
Сейчас и не вспомню, какой фильм из трилогии Леонида Гайдая я увидела первым. Настолько эти знаменитые советские комедии слились в моей памяти, что кажется, что я видела их одновременно. Поэтому в честь новогодних праздников, я расскажу о всех трех комедиях, о любимых фильмах детства, и начну я в хронологическом порядке. Поехали, Операция Ы! Данный фильм состоит из трех новелл, которые объединяет один персонаж — самый обычный студент Шурик, который постоянно попадает в забавные ситуации и оригинально из них выпутывается. В первой новелле Напарник Шурику, подрабатывающему на стройке, дают в напарники великовозрастного верзилу и хулигана Федю. А сам хулиган сейчас отрабатывает 15 суток из-за того. что в свое время ввязался в драку с Шуриком, и теперь желает с ним поквитаться. На стройке разворачивается не шуточная война… Вторая история Наваждение посвящена сдаче экзаменов, к которым Шурик готовится необычным образом, а потом знакомится с очаровательной студенткой Лидой, но побывав у нее в гостях, испытывает непонятное чувство дежавю. В третьем рассказе Операция Ы Шурик подменяет сторожа, пытается предотвратить подставное ограбление, и ему противостоит знаменитая троица жуликов — Трус, Балбес и Бывалый. Если отбросить комичность ситуаций, то можно разглядеть и более глубокий смысл каждой новеллы. Вот я увидела все с новой точки зрения только после вчерашнего просмотра. Только сейчас понимаешь, что в первой части рассказывается о борьбе с невежеством и хулиганизмом, во второй — с жульничеством на экзаменах и азартными играми, а третья — уклонением от ревизии и грабежом. Это еще больше придает фильму дух советского времени, той эпохи социализма и пролетаризма, когда все казалось чуточку честнее, благороднее и доверительнее. К тому же каждая из новелл снята не только в одном жанре комедии: к примеру, в Напарнике — элементы фильма-погони и военной баталии, в Наваждении — очаровательная любовная история с мистическими моментами, а в Операции — фильм-ограбление со напряженными сценами, битвой на кулаках, балалайках, шпагах, лассо и нюхательном табаке… Но в детстве о серьезных вещах не задумываешься, а просто весело смеешься над веселыми ситуациями, которые не теряют своей актуальности и через 50 лет после премьеры. Вот для меня этот юмор ни на минуту не постарел, мне было даже еще смешнее, чем в детстве. поскольку над многими шутками смеешься по-новому. К примеру, пережив эпоху студенчества, я наконец-то все поняла в первой сцене с нервным студентом «Можно еще?», а также «Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем!». А сцены с африканской погоней по стройке, увлеченное изучение конспекта, битва на шпагах, что поднимает комедию на совершенно новый уровень — это можно смотреть вечно! И все это под знаменитую музыку Александра Зацепина — все мелодии без труда запоминаются и каждый раз поднимают настроение. А цитаты стали крылатыми. Их буквально знают все: А, влип, очкарик?! В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной… Надо, Федя! Надо! - Кто хочет поработать? - Я! - Горчички! - Угу! Экзамен для меня всегда праздник, профессор! - Вы должны были привлечь её внимание простым естественным вопросом. А вы что спросили? - «Как пройти в библиотеку?» - В три часа ночи! Идиот! Граждане новосёлы! Внедряйте культурку! - А где бабуля? - Я за неё! Благодаря гайдаевским комедиям в детстве Александр Демьяненко был моим любимым актером. Его Шурик — в огромных очках, коротких штанах и смешной шапке-ушанке, несколько неуклюжий, очень милый, позитивный, никогда не унывающий, находчивый, который и хулигана проучит, и экспромтом к экзамену подготовится, и покорит сердце девушки, и легко расправится с троицей незадачливых грабителей. В общем, наш любимый народный герой! Компанию ему составляют известные советские актеры, представившие нам ярких и колоритных героев. В Напарнике — хулиганистый Федя (Алексей Смирнов), предприимчивый прораб Павел Степанович (Михаил Пуговкин), суровый милиционер (Владимир Басов). В Наваждении — красавица-студентка Лида (Наталья Селезнева), хитроумный студент, пытающийся оригинально списать, Дуб (Виктор Павлов) и строгий, но юморной профессор (Владимир Раутбарт). Ну а в знаменитой Операции Ы столь же знаменитая троица мелких жуликов — нервный ипохондрик Трус (Георгий Вицин), жизнерадостный любитель выпить Балбес (Юрий Никулин) и суровый лидер троицы Бывалый (Евгений Моргунов). Операция Ы, как и любая другая комедия Леонида Гайдая — это комедия вне времени. Когда герои, ситуации и юмор — все также актуальны, как и 50 лет назад. Подобных им просто не существует! Я не могу быть уверена, но кажется для меня все началось именно с Операции Ы и других приключений Шурика. Шедевр навсегда! 10 из 10 Приятного просмотра!
Может, не надо, Шурик? Надо, Федя, надо! (примерно 30-ая минута фильма) Операция «Ы» и другие приключения Шурика Вообще 60-ые симпатизируют больше, нежели 50-ые. «Операция Ы» вышла в 1965 году, т. е. середина. Любопытный год. Феллини признался в любви своей жене — «Джульетта и духи». Серджио Леоне продолжил совершенствовать вестерн — «На несколько долларов больше». А мой любимчик Луис Бунюэль просто убил грустным шедевром — «Симеон столпник»… Леонид Гайдай был уникальным комедийным режиссером. Почему? Он восхищает и проникает в самое сердце. «Операцию Ы» возвели в статус легенды с момента выхода. Сам Александр Демьяненко говорил, этот фильм станет успешным, иного не дано. Как-то глупо отказываться от такой роли. Так и получилось. «Операция Ы» является лидером проката 1965 года. Люди толпами бежали в кино. Три истории — «Напарник», «Наваждение» и «Операция Ы». Связывает их один человек, студент Шурик. Кстати, Гайдай уже снимал альманах — «Деловые люди». Ему захотелось сделать кино именно с современными советскими людьми (ключевой момент), ведь тогда он экранизировал рассказы О. Генри, т. е. американского писателя (тот же Смирнов играл мошенника Билла Дрисколла). Леонид просмотрел множество сценариев и выбрал один под названием «Несерьезные истории». Вместе с авторами (Яков Костюковский и Морис Слободской), старик Гайдай капитально все переделал (например, добавил третью историю, изначально ведь ее не было). Так появилась на свет «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Данное кино знают абсолютно все киноманы на планете Земля. Рассказывать про каждую историю — бессмысленное занятие. Но, хотелось бы поделиться своими чувствами. В детские годы, новелла «Наваждение», выглядела самой неинтересной из трех. Ходит Шурик за этой студенткой, подумаешь. Я лучше над Никулиным посмеюсь. А вот сейчас пересмотрел, чуть слезу не пустил после «Наваждения». Серьезно! Гайдай ведь на секунду показал себя лириком, а не комиком. Сильно. Блин, старею я. Короче, обязательно смотреть и пересматривать. Мощная режиссура, теплая атмосфера, запредельный каст (Смирнову отдельное спасибо). Леонид Гайдай — алмаз советского кинематографа. «Операция Ы» его золото. P.S. Вы должны были не воровать эти бутылки, а разбить их. Разбить? Разбить. Пол-литра? Пол-литра. Вдребезги? Ну конечно, вдребезги. Да я тебя за это… А-ха-ха, все-таки Никулин — лучший! 9 из 10
«Операция «Ы» и другие приключения Шурика» — это не просто культовый советский фильм замечательного режиссера Леонида Гайдая, но и «машина времени», которая отправила меня в далекое, беззаботное детство, когда я гонял в футбол во дворе и вырывал из школьного дневника страницы с замечаниями и плохими оценками. Фильм состоит из трёх новелл, в которых главный герой — находчивый студент Шурик, попадает в разные жизненные ситуации. Недаром говорят, что Гайдай — мастер советской комедии, который буквально поднял на вершину этот жанр в своё время. Именно с этого фильма он начал свой путь, который подарил всей стране прекрасных актёров, огромное количество запоминающихся, комичных фраз и выражений и многое, многое другое. Разберем всё по порядку, дабы не соврать. Сценарий и сюжет: Что нужно для того, чтобы через 50 лет фильм вызывал неподдельный смех на протяжении всего просмотра? Ответ: запоминающийся сюжет. Он прост и гениален одновременно. Обычные, бытовые ситуации, наполненные каким-то родным юмором, вызвали сильнейшую ностальгию, а искромётные комические фразы надолго остались в моём повседневном лексиконе. Этот фильм вряд ли когда-нибудь устареет или станет попросту неинтересным не только благодаря нелинейному сюжету, но и всем остальным компонентам. Актёрская игра: Тут и говорить-то не о чем, всё сказано уже до меня. Прекрасно сыграл свою роль Александр Демьяненко, оставив, тем самым, в головах людей образ «неунывающего студента Шурика», но в самом фильме, он мне показался не столько комедийным персонажем, сколько каким-то «стержнем», вокруг которого крутиться весь этот юмор. Нельзя не упомянуть и Алексея Смирнова в роли Феди. Он поразил своей харизмой и прекрасной комичной игрой, которая вызвала у меня непроизвольную улыбку на протяжении всей первой новеллы. НО! Главной опорой смеха в этом фильме является незабываемое трио — Трус, Балбес и Бывалый в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. Именно эти актёры стали народными любимцами и подняли этот фильм на вершину советского комедийного кинематографа, а песня «Постой, паровоз» вызывает искренне неподдельные теплые чувства. Операторская работа: Прекрасно подобранные ракурсы, которые являются основой для происходящих на экране юмористических сцен, делают фильм еще комичнее и смешнее. Придраться даже не к чему, идеально. Музыка: Музыкальные дорожки дополняют все ситуации. Возникает ощущения чего-то старого и доброго, при этом, конечно, при воспроизведении новой звуковой дорожки нельзя было не улыбнуться. Подводя итог, хочу сказать, что есть фильмы, к которым человек будет возвращаться всю его жизнь. Для меня «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» является таковым. Классика советского кинематографа, которая подарила многим людям радость, веселье, а самое главное — воспоминания, от которых веет чем-то далеким и родным. Обязательно стоит посмотреть его тем, кто этого еще не сделал. Фильм на все времена! 10 из 10
Новая рецензия на старое кино — о том, почему заглавная новелла тянет великую картину немного вниз (при всем ее великолепии) Да, непросто написать что-то оригинальное про фильм, вышедший на экраны пятьдесят три года назад, всем прекрасно знакомый и большинством любимый. Большой вопрос: а надо ли? И напрашивающийся очень логичный ответ: надо, Федя, надо! А надо потому, что лично у меня отношение к этой картине никогда не было стабильным. При том, что в таланте Гайдая не сомневался и в целом, как 99 процентов соотечественников, картины его обожаю. Но вот на заветное сердечко на КиноПоиске, «добавить в любимые фильмы», нажал только после крайнего просмотра. При том, что и «Кавказская пленница», и «Бриллиантовая рука», и, разумеется, «Иван Васильевич…» давно уже в этом перечне присутствовали. А вот «Операция «Ы» торкала, простите, как-то не до конца что ли… Вот в ней-то, в «Операции», пожалуй, все и дело. Чаплинская она изрядно (из подкаста, посвященного юбилею Гайдая, узнал, что ихним Чарлзом Спенсером наш Леонид Иович всегда особенно восхищался), американская. Минимум слов, максимум действия. И действие неживое, цирковое. Даром что ли Никулин — видный клоун? А цирк не всем по душе. Ну, не жизненно совсем. Трус, Балбес, Бывалый — по мне в них слишком много образа и слишком мало героя. В этом плане выгодно отличается первая новелла «Напарник». Там тоже, конечно, все нарочито смешно и по-фантастически оборачивается. Но вот у Алексея Смирнова получился именно что герой — с характером, со своими слабостями, с историей. И у Пуговкина получился. А, как я узнал совсем недавно, мог бы получиться у Высоцкого. Правда, не представляю я молодого, 27-летнего на тот момент Владимира Семеновича в роли прораба-догматика на стройке. Наверное, в этом случае оно — к лучшему, что не срослось. Любимой же моей новеллой из трех всегда была и остается «Наваждение», как отдельная короткометражная лента завоевавшая приз на фестивале в Кракове. Вот здесь, на мой вкус, идеальное сочетание вербального юмора и смешного действия. Здесь главный герой, Шурик, выглядит наиболее гармонично. Ведь он в первую очередь студент. А студентам положено переживать за итоги экзаменов и влюбляться в симпатичных однокурсниц. И уж потом воспитывать сорокалетних тунеядцев и решительно бороться с мелким советским криминалом в лице известной троицы. Милая и небанальная романтическая история с прекрасной игрой молодых актеров, где на первом плане — только они двое. И уже фоном, эпизодом идут весьма колоритные герои, как незадачливый студент Дуб и профессор, который вовсе не лопух. Шурик — герой, несомненно, поколенческий. Может, лишенный пафоса, пресловутой возвышенности, свойственной шестидесятникам. Все у него проще, по-мальчишески — но присутствует и гражданская позиция, и лирический настрой. Он — студент политеха, не лучший, очевидно, но старательный. Попадание актера в образ и выбор режиссером на эту роль именно Александра Демьяненко — пожалуй, близки к идеальным. А ведь вариантов, кто из молодых тогда актеров мог сыграть Шурика, было море. Но именно в этом фильме Гайдай и Демьяненко нашли друг друга, выдав по итогу три великих отечественных киноленты. Порою становится жаль, что после «Ивана Васильевича» режиссер больше не вернулся к этому персонажу. Было бы интересно взглянуть на Шурика, например, на пороге пятидесятилетия в какой-нибудь смешной истории, разворачивающейся на закате советской эпохи. Как штрих, хотелось бы отметить и еще одно начавшееся с этой картины сотрудничество, ставшее не менее плодотворным — режиссера Гайдая и композитора Зацепина. При крайнем просмотре с особым вниманием отнесся к музыкальному наполнению каждой из новелл и оценил, насколько оно хорошо. По итогу хочется сказать, что отныне фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» для меня становится практически равным другим картинам Леонида Гайдая, но продолжаю отмечать, что другие приключения этого самого Шурика все же ярче и интереснее заглавного. 8 из 10
Поправка: «… наши космические корабли…»! И хоть этот фильм максимально отдыхающий и приятный во всех отношениях, можно обнаружить гонку с забугорными нашими вечными… Но… не хотелось бы об этом. Лучше — ближе к теме. (Я попытаюсь, ведь всякий раз, когда я касаюсь описывать что-то выдающееся, я боюсь своим неосторожным или скудным словом замарать великую классику). Леонида Гайдая и его бессмертные монументы мы знаем и любим. Ведь по праву его хиты не стареют никогда. Недаром их часто крутят по телевизору с завидным постоянством. И иной Новый год уже немыслимо представить без его шедевров… Но я бы даже так сказал… ну, так, на вскидку… Даже «внутри Гайдая» есть такие творения, которые настолько выдающиеся, что понятно становится: выше только Солнце. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» состоит из трёх новелл. В каждой из таких главным героем выступает студент политехнического института Шурик. Да, Александр Демьяненко, с одной стороны вытащил счастливый билет, сыграв простоватого, но неунывающего находчивого парня, но с другой же стороны — он навсегда отождествил себя со своим героем. Но нельзя сказать, что его карьера прошла зазря. В «Напарнике» мы видим в основном «кошки-мышки». Ещё в завязке сюжета Шурик решил восстановить справедливость: проучить Верзилу, что сел на место для детей и инвалидов. В результате потасовке (кстати — смешнейшей весьма… «Так ты зрячий… Ну, сейчас будешь слепой!») Верзилу сажают на 15 суток с мерой пресечения — обязательные работы на стройке. Конечно, Шурик окажется там же — будет проходить практику. «Сработаемся!»… Интереснейшая, смешная комедия, дарящая радость и хорошее настроение. Некоторые моменты довольно мультяшные, но от этого не менее забавные (как, например, выглядывание друг друга из окон строящегося дома)… Много рождено здесь крылатых фраз, которые доставляют удовольствие и вызывают улыбку… Всего просто невозможно перечислить, не получится выплеснуть любовь к картине и к «Напарнику» в частности… Но любимой моей новеллой является «Наваждение». С замиранием сердца, с мурашками по коже я всегда смотрю данный отрезок «Операции «Ы». То, как Шурик и другие готовятся сдать экзамен, — это будоражит! А то, как рождается безудержные чувства у Шурика к Лиде — тут я даже пересказать не в силах!.. Это всё так приятно смотреть, что от счастья наворачиваются слёзы на глаза!!! (Вот сейчас пишу, а у меня в голове и ушах раздаётся звон часов из Лидиной квартиры!)… «Операция «Ы» является главной новеллой в этой троице. Здесь появляются Трус, Балбес и Бывалый, которые впервые пришли в творчество Леонида Иовича ещё на восходе его славы!.. А Шурик тут в роли сторожа на подмене Бабули. В это же время завторгбазы привлекает тройку жуликов инсценировать кражу («Всё уже украдено до нас!»). (Я не знаю, я вот прямо сейчас описывая это, смеюсь хохотом!!!). Но на страже — не Бабуля! Об этом хулиганам ещё только предстоит узнать… Кроме указанного выше Александра Демьяненко радость и счастье от просмотра нам подарили: Алексей Смирнов, Наталья Селезнёва, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов и многие другие. И конечно — Леонид Гайдай!.. Здесь много слагаемых успеха. Никто не выпадает. А «Операция «Ы» почётно занимает высокие места в кинематографе и в сердцах зрителей. 10 из 10
Абсолютно все фильмы Леонида Гайдая заслуживают внимания. Некоторые в большей степени («Бриллиантовая рука»), некоторые в меньшей («Операция кооперация»), но трудно поспорить с тем фактом, что мастер комедии точно знал свое дело и умел веселить публику как никто другой. Конечно, на пути режиссера порой случались преграды в виде партийного руководства, ограничивающего его творческие потуги, но Гайдай всегда выходил из «схватки» победителем. А одним же из лучших его творений можно смело считать бессмертную «Операцию „Ы“», написанную в соавторстве с Яковом Костюковским, Морисом Слободским. Фильм разбит на три равные новеллы, в которых с неизменным постоянством появляется Шурик в исполнении Александра Демьяненко. И несмотря на то, что на время съемок актер уже давно не был студентом, как его герой, Гайдай полностью доверился Демьяненко и не прогадал. Образ активного студента стал фирменным для Александра, а режиссер еще не раз пользовался его услугами, тем самым сотворив целую серию фильмов. Первая новелла с Шуриком отсылает нас на стройку, где герою необходимо перевоспитать одного слишком наглого знакомого, отправленного на принудительные работы местным отделением милиции. И конечно можно не сомневаться, что Шурик свою задачу выполнит. Вторая новелла, «Наваждение», рассказывает нам о нелегких буднях студентов. Как и все сокурсники, Шурик активно готовится к экзаменам и где-то по пути из института встречает девушку по имени Лида… Но до поры, до времени ни он, ни она не догадываются, что знакомы! Ну и третья новелла носит откровенно авантюрный характер. Нетленное трио Трус, Балбес и Бывалый задумали ограбить склад по просьбе начальника, но против них выступает все тот же самый Шурик, вынужденный подменить бабулю-сторожа в эту судьбоносную зимнюю ночь. Вот такой и является наша любимая «Операция „Ы“». Комедия действительно бессмертная, обожаемая нет одним поколением зрителей и не идущая ни в какое сравнение с большей частью наших современных комедий. 10 из 10
Если в англоязычном мире самые популярные англоязычные фильмы — на криминальную тему («Побег из Шоушенка», «Крёстный отец», «12 разгневанных мужчин», «Криминальное чтиво» не сходят с верхушки топа-250 IMDb), то в русскоязычном мире самые популярные русскоязычные фильмы — это, несомненно, комедии. Трилогия о Шурике — относится именно к таковым. Чем можно это объяснить — можете строить собственные теории. Но, несомненно одно, в «Операции Ы» чуть ли не каждая сцена стала цитатой, её всегда можно пересмотреть для поднятия настроения. Это такой фильм, который невероятно хорошо подмечал реалии советской жизни, но даже для поколения, которое с ними не очень хорошо знакомо (для моего, в частности), он оказался весьма близок. Может быть, многие из этих фраз в фильме невероятно просты. «У вас несчастные случаи на стройке были? — Нет, пока ещё не одного не было. — Будут» или «Если я встану, ты у меня ляжешь». Но как восхитительно сняты сцены, где они произносятся! При этом фильм следует правилу, что миссия кинематографа, пусть даже комедийного — наставлять общество на благой путь. Есть и моменты весьма оригинальные, например мне очень нравится момент «учит народная мудрость», где хулиган неожиданно реагирует на фразу «Работа не волк…». Этот фильм полюбили практически все, от Шуриков и Лид, которые вкалывали в учёбу так, что переставали замечать что-либо кроме конспектов, которые подрабатывали, до хулиганов, отбывающих по 15 суток и жуликов, инсценирующих кражи со взломом. Удивительно, но они все показаны как настоящие люди. Даже эти самые мошенники, когда поют песню «Постой, паровоз, не стучите, колёса» — чувствуется, что она им близка. Особенно восхитительным здесь нахожу Юрия Никулина. А гениальная сцена с красным вином, которая запала мне в душу ещё в раннем детстве, была, между прочим, им самим придумана. Да, некоторые моменты фильма кажутся слишком наивными, например сцена с кошкой, от которой начинает убегать собака, не кажется сильно логичной, но в целом впечатление от картины портится не сильно. Всё-таки это комедия. «Операция Ы» — фильм очень простой, на мой взгляд, попроще «Бриллиантовой руки», но при этом нельзя не отметить его культурную живучесть. Многие даже не смотревшие фильм, вполне могут сказать фразу «Надо, *имя*, надо». Да, конечно, неслабо поиздевался Шурик над хулиганом в этой новелле, сильно он изменил его, на следующий день этот хулиган уже готов был пойти работать куда угодно, лишь бы не с Шуриком. Но если сравнить это с тем, что проделывал Кевин Маккалистер, то понимаешь, что Шурик тот ещё гуманист. Несомненно, на этот фильм ещё долгие годы будут делаться отсылки в будущих российских фильмах и сериалах. За пределами пост-СССР фильм, возможно, будет восприниматься как нечто экзотическое, но, поверьте, даже там найдутся его поклонники. Потому что это фильм из того разряда, который призывает человека морально восходить, пусть и очень тихонько, шутливо и очень по-доброму.
Напарник. Новелла обалденная — смешная и веселая. Все сцены просто жесть — не буду все перечислять. Все очень круто и смешно. И никакой пошлости — вот что главное. Не то, что сейчас снимают — пошлятина та еще. Все актеры играют отлично — это уже талант. Жаль, что многие из них уже умерли. Такие звезды. Очень жаль. Сцена, когда Смирнов за Шуриком гонялся вообще жесть — жутко смешно. Короче, новелла удалась на славу. Наваждение. Шурик влюбился в девушку. И пришел к ней домой. И все ему кажется знакомым — запахи, прикосновения, предметы и т. д. Сцена, когда Шурик поцеловал девушку очень романтичная и чувственная. Короче, новелла получилась что надо. Операция Ы. Третья новелла так вообще жесть — дико смешно вышло. Три мужика дерутся с Шуриком — улет. Было смешно, когда Моргунов головой треснулся головой об ведро. Ну и сцена, когда проткнул Шурик бутылку с вином Балбесу — я испугался за Никулина. Серьезно. Вообще, все 3 новеллы крутые — кино на все времена. Это факт. Операция Ы — отличная комедия про Шурика и других героев фильма. Смотреть всем — это уже классика. Только наивысший балл: 10 из 10
Три новеллы «Напарник», «Наваждение» и «Операция «Ы» объединяет главный герой — скромный студент Шурик. Отличный фильм, снятый Л. Гайдаем. Прекрасный сюжет и игра актеров. Это добрая комедия без каких либо недостатков. Такие фильмы хочется пересматривать не раз, даже если уже знаешь его хорошо. Действительно веселые комедии. В фильме показана жизнь студента Шурика, как он с трудностью сдает экзамен, подготовься все го лишь три часа. Так же есть фильм «Напарник», в котором Шурик подрабатывает на стройке и к нему приставляют напарника — верзилу, с которым у Шурика вышел конфликт в автобусе. Хорошая, добрая комедия. Можно пересматривать много раз и все равно интересно и смешно! Это одна их самых лучших комедий того времени, в которой играют роли прекрасные люди и в тоже время любимые актеры не только старшего поколения, но и большинства молодежи. Да, раньше умели снимать хорошие добрые фильмы. И актеры в них играли ну просто идеально, как будто кто-то просто снимает их жизнь, пока они не видят.
Один из самых величайших фильмов отечественного кино. Леонид Гайдай — гениальный, великий режиссер поставил столь же великий фильм. Фильм, знакомый многим, если не каждому. Кино, на котором выросли поколения, сумевшее остаться любимым народом спустя столько времени, когда произошло столько изменений. Оно по-прежнему любимо. Три коротких новеллы о жизни советского, российского общества в далекие шестидесятые, объединенные одним персонажем, героем — Шуриком, который попадает в разные невероятные ситуации. Первый сюжет связан с работой на стройке о благотворной, созидательной роли труда в жизни человека, перевоспитании трудом. Конфликт в автобусе благородного и положительного Шурика (А. Демьяненко) со здоровенным хамом (А. Смирнов) получает свое продолжение. Коллектив решает перевоспитать последнего, направив его на трудовые работы. Перевоспитание трудом, благородная роль труда. Истинный энтузиазм героя Пуговкина, его преданность, восхищение своим делом. И вот судьба вновь сводит давних соперников вместе: ареной их противостояния теперь становится место их работы: стройка, поскольку теперь они напарники. И здесь Леониду Гайдаю удается сделать гениальное: показать через динамичное соперничество героев, противоборство, которое многие поколения смотрели и смотрят на одном дыхании в смешанных чувствах восторга, восхищения, удивления и смеха тяжелые рутинные будни рабочего. И вершина гениальности режиссера в том, что через этот яркий водоворот событий противостояния показан реальный труд, реальное дело, реальное перевоспитание человека. В образе здоровенного сорокалетнего хама — пофигиста, которому по сути ничего не надо и все до лампочки, который казалось, неисправим, режиссер показывает: и такие нам нужны, нам все нужны. И таких перевоспитаем. Мы сделаем это. И за таких будем бороться, за их нравственность, мораль. И самое ценное что молодежь способна выступить в роли воспитателя, если так сложилось. А молодежь — будущее страны. Это — благодатный образ Шурика. Вторая часть — студенческая жизнь. Бесконечные экзамены, конспекты, книги. Шурик учит все добросовестно, старательно. А он — символ многих студентов, которые потом приходя на свои рабочие, трудовые места подтверждали своим трудом, знаниями, делом свои отметки. Но и во все времена был другой тип студентов, которые избирали другой путь, обманывая самих себя, что экзамен для них — праздник. Два подхода — два противоположных результата в итоге. Но среди этих бесконечных сессий и романтическая сторона этого неповторимого периода на фоне суровых будней бесконечных экзаменов, дороге домой в автобусе, собак у подъезда. И третья часть, в которой Шурик вступает в борьбу с горе-бандитами. Здесь уже не в первый раз знаменитая и легендарная троица: Вицин-Никулин-Моргунов. Соответственно: трус, балбес, бывалый. Уже здесь раскрываются определенные черты характера героев, в том числе и их слабости. Волею рока, они втянуты в одно сверхсекретное мероприятие: «Операция „Ы“». Чтоб никто не догадался. Они должны имитировать ограбление на предприятии. Но показано, что идя на такое правонарушение, они сами корят себя за это (видно в той же песни героя Никулина). До самого итога голос совести говорит им своим сильным влиянием. Знакомый зрителю уже и как человек труда и как студент, Шурик должен неожиданно для себя раскрыть новые грани своего характера. Леониду Гайдаю удалось показать в краткий промежуток времени столь разнообразные стороны общественной жизни той далекой эпохи, но нужно рассматривать и в более развернутом временном отрезке. Показать ярко, динамично, захватывающе. И много уже лет прошло с тех пор, немало изменилось, таков закон хода времени, однако на праздник Нового года эта величайшая комедия идет обязательно, вызывая оттенок грустной ностальгии. Это говорит о многом. 10 из 10
Как-то в детстве я уже смотрела этот фильм, что-то мне казалось смешным — что-то нет. Но общее впечатление о фильме было положительное. Но сейчас, в рамках рабочего проекта, я занималась проблемой рабства в России. И вспомнила этот фильм. А именно эпизод «Напарники». По большому счету студент и комсомолец Шурик избил раба Федю на стройке. Немолодой и потрепанный, выпивающий мужчина Федя устроил дебош в автобусе, оппонентом ему был студент Шурик. В результате чего Федя получил 15 суток принудительных работ. За эти работы он не получал бы денежного вознаграждения, только один обед в рабочий день, он не мог отказаться и сбежать — т. е. его положение можно квалифицировать, как временное рабство, заведомо зависимое положение. Студент и комсомолец Шурик же пошёл на стройку поработать в свободное время и получить за это денежное вознаграждение. И его ставят в качестве «напарника» — хотя это слово не соответствует определению их отношений, т. к. напарники — это равноправные партнёры — лучше сказать прямо — его ставят надсмотрщиком над Федей — к которому у него, из-за конфликта, уже было предубежденное отношение. Ну и конечно, студент Шурик очень быстро понимает, что экономического метода воздействия на Федю у него нет, а работу выполнять надо — сам-то он хочет получить зарплату, переходит к физическому наказанию. Он заманивает Федю в ловушку, связывает его и, легко переступая моральную дилемму, классически порет его розгами. Если бы Федя был свободным человеком, то он бы пожаловался на студента или хотя бы не пришел на работу. Но он не свободен, более того он сломлен физическим унижением, это видно по тому, как изменилась его личность — он готов на любую работу, лишь бы не подвергаться унижению. Но ему в качестве надсмотрщика опять назначают Шурика и взрослый мужчина падает в обморок. Всё это обставлено с этаким юморком в стиле «Тома и Джерри», который как ширма заслоняет истинную подоплёку фильма. «Наваждение» — неплохая короткометражка. Думаю, из всего фильма самая лучшая. Конечно, много не стыковок: студенты настолько богаты, что снимают квартиры в Москве; едят шпроты каждый день, хотя в то время это был дефицит — на Новый Год разве что, ну и наконец — что это за странная увлечённость учёбой, что не замечаешь ничего вокруг, но возникла она только в период сессии и при этом ни у кого вокруг нет конспектов — значит никто в течении года не ходил на лекции, а теперь вдруг все такие Перельманы — ничего то им не нужно — только знания. «Операция Ы». Нравится мне больше всех. Думаю из-за хорошего актёрского состава — Юрия Никулина, Евгения Моргунова и Георгия Вицина. Много смешных моментов и сатиры.
Как гласит народная мудрость, «лучше одна великая роль, чем десять посредственных». Логично? Конечно! Однако следование этой поговорке отчего-то не спасло многих талантов от прозябания в неизвестности после какого-то сверхудачного образа. Счастлив был тот актер, которого запоминали по собственному имени, а не вымышленному. Александр Демьяненко в этом смысле личность уникальная: как в жизни, так и на экране просто Шурик, Саша, Саня. Вариантов много, а суть одна — народный герой, прирожденный комик, яркий экстраверт с золотым сердцем. Сейчас уже все в курсе, что актер терпеть не мог своего героя, считая его могильщиком более славной карьеры. Справедливость грустного мнения теперь не подтвердить и не опровергнуть, но неужели Александр Сергеевич предпочел бы остаться актером, игравшим только в идеологических картинах вроде «Сотрудника ЧК»? Едва ли, особенно, если помнить, что лишь по случайному стечению обстоятельств он и стал тем самым Шуриком. Как известно, Леонид Гайдай создавал образ вечного студента, ориентируясь в том числе и на самого себя. Однако ему очень пригодилась мастерство перевоплощения Демьяненко, которое позволяло помещать героя в любые условия с одинаковой гармоничностью. Актер был смешон и небанален уже благодаря одной вечно растерянной мимике, что не отменяло его многогранности. Да, нелепый. Да, забывчивый. Да, большой ребенок. Но ведь это лишь часть натуры, натуры смелой, отважной и романтичной. В каждой из трех новелл будущий политехник сталкивается с бытовыми и житейскими ситуациями, гиперболизированными до такой степени, чтобы создавать ощущение выдумки, но без потери реалистичности. Какого бы уровня ни была режиссура, и каким бы великолепным ни был сценарий, а первичная заслуга во всенародном обожании Шурика — его самого. Вроде и приходится парню подстраиваться под обстоятельства, ориентироваться на ходу, отыскивать в себе прежде дремавшие качества, но везде он свой. «Перевоспитание» верзилы, зубрежка в компании с длинноногой попутчицей, оборона склада от шайки грабителей — в этих историях мало общего, да и герой предстает всякий раз по-особенному, зато вихрь отличного юмора не отпускает с первой до последней минуты. «Операция» выделилась среди прочих гайдаевских комедий обилием эпизодических персонажей, среди которых отметилась тогдашняя элита советского кино. И так вышло, что львиная доля афоризмов принадлежит им, а не Шурику, хотя ему для памяти народной хватило и одной реплики «надо, Федя, надо». Выражения, ставшие крылатыми, во многом и обеспечили ленте негаснущую популярность, даже если вырвать ее из контекста эпохи. Сейчас можно лишь улыбаться при виде грандиозной и притом совершенной безлюдной стройки, от сдачи экзамена через радиоприемник или от желания заведующего ограбить собственную базу. Зашкаливающая наивность постановки безупречно передает дух прежних времен. Что уж говорить, если даже хлесткое слово «тунеядец» давно ушло в историю! Однако на месте остались людские недостатки, прегрешения и слабости. Их беззастенчиво и высмеивал каскад актеров первой величины. Это сочетание исторической правды, приправленной художественной иронией, и теперь смотрится свежо. Удивительно, как удачно режиссеру удалось собрать единым полотном кусочки абсолютно разных узоров. Комедийность в ленте, конечно, главенствует, и в ней выделяется трио гайдаевских жуликов Трус — Балбес — Бывалый. Исполняемая ими как бы для души и грабительского настроя песня «Постой, паровоз» теперь заставляет среди прочего вспомнить о нелегкой судьбе каждого из актеров. Александру Демьяненко, к слову, повезло — он нашел себя в дубляже иностранных картин, и отметился даже в джонавушном «Без лица». И когда он рассуждал о своей невеселой доле, еще не знал, какая безрадостная участь ждет Георгия Вицина и Евгения Моргунова. Судьба серьезно потрясла их, заставив лишь вспоминать самих себя в молодости и той самой «Операции». Это замечательное кино ценно, в том числе, и тем, что оно показывает все дальше от нас уходящее время, где в ходу был больший гуманизм, и не требовалось насаждать его с помощью надоедливой рекламы и крикливой агитации. Становится окончательно понятной душа картины, которую трепетно наполнял Гайдай. Такого кино никогда больше не снимут, как и не появится на свете второго Демьяненко. Подобно Карлсону, он улетал и возвращался на экран, принимая участие во всех ключевых событиях картины. Порой складывалось ощущение, будто этот паренек сам не знает, чего хочет и в чем видит свое счастье. А может, оно как раз и было в том, чтобы быть собой в любой компании и преподнести себя в самом естественном виде? Если так, то огранка Гайдая и не могла найти более яркого бриллианта, что бы тот ни думал о собственном герое. Это не тот случай, когда запоминается последнее, а тот, когда запоминается главное. А главное здесь — бессмертный оптимизм и неизменно широкая улыбка обычного светловолосого паренька, сыгранного простым человеком, но гениальным актером.
Советский кинематограф — один из самых величайших в истории. Было много гениев этой индустрии: великий и ужасный Сергей Эйзенштейн, медленный, но гениальный — Андрей Тарковский, замечательный постановщик Эльдар Рязанов, грандиозный и масштабный Сергей Бондарчук, а также гений советских комедий Леонид Гайдай и мн. д. Гайдай — это мой самый любимый отечественный режиссер, его комедии знают, любят и цитируют. Его кинокартины — светлые, смешные, душевные, гениальные, смотрятся на одном дыхании и все согласятся, что он вошел в золотой фонд советского кинематографа заслуженно. Операция «Ы» и другие приключения Шурика — простоя, бытовая, но смешная и душевная комедия. Из-за своей легкости и непринужденности фильм стал хитом. Один из плюсов кинокомедии в том что она состоит из трех новелл, и этим может показывать быт тех времен: Первая новелла «Напарник» своеобразная киноверсия Тома и Джерри, которая олицетворяет комедию-положение. Простой и позитивный сюжет, наполненный классными цитатами: «А ты давай, бухти мне, как космические корабли бороздят большой театр», «Работа стоит, а срок идет. Ты не забывай: у тебя учет в рублях, а у меня в сутках» и знаменитая «Надо Федя, надо!». Новелла «Наваждение», это олицетворение ромкома и сатира на сдачи экзаменов, особенно понравились сцены с профессором и студентом «Дубом», они сделаны очень смешно. И сама новелла Операция «ы», она мне больше всех нравится, это наверно из-за того что в ней фигурируют знаменитая троица: трус, балбес и бывалый. Сама новелла олицетворяет криминальную комедию. Эта история для меня самая смешная (Нет все новеллы хороши и очень смешные, но третья новелла мне нравиться чуть больше). Актерская игра фильма замечательная! В фильме сыграли великие актеры: незаменимый Александр Демьяненко, который был и остаются лучшим Шуриком. А также великолепные Юрий Никулин, Евгений Моргунов, Георгий Вицин, блистательная Наталья Селезнёва, юморные Михаил Пуговкин, Виктор Павлов и Алексей Смирнов. Обязательно посмотрите Операцию «Ы», это отличная комедия, с интересными персонажами, фразы которых разлетелись на цитаты. В этом фильме очаровательный юмор, шикарная музыка и атмосфера. И настолько позитивных комедий свет не отыщешь. 10 из 10 -Вы должны были привлечь её внимание простым естественным вопросом. А вы что спросили? - Как пройти в библиотеку? - В три часа ночи?! Идиот!
Еще один советский шедевр от Леонида Гайдая, эта комедия «Операция „Ы“». Прекрасная и продуманная, комедия, разделенная на три коротких истории, до сих пор часто пересматривается поклонниками настоящих советских комедий. Тут есть все, и музыка, которая подходит для самых смешных моментов, и шутки которые запоминаются, крылатые словечки и. т. п.. Александр Демьяненко (Шурик), как всегда герой, вызывающий симпатию и положительные эмоции, остальные известные актеры тоже кстати довольно смешны и интересны, да и что сравнивать одного таланта с другим. «Почему „Ы“?' Блистает и глубоко симпатизирует зрителю Наталья Селезнева в сюжетной арке «Наваждение» и так гармонично смотрится их тандем с Александром Демьяненко. Напарник-История похожая на кинематографичную версию «Тома и Джерри», очень задорная, интересная и бесспорно смешная. Тут и беготня, и шутки, и элементы того смешного кино, которое становится шедевром после долгих лет, а иногда и сразу. Короткая история, но насыщенная быстрой сменой событий. Наваждение-Оригинальное пособие для студентов, как обхитрить учебную систему и сдать экзамены, ну конечно же и тут веселья не мало, но все же романтики и чувств тут больше. «Операция „Ы“»- Тут и Юрий Никулин, и Георгий Вицин, и Евгений Моргунов. Они будут противостоять герою Александра Демьяненко, все это будет обыграно очень смешно и интересно, кажется, что в последней истории собрано все лучшее. Там-там-там-та та-та-там, музыкальное сопровождение просто чудо, бывают же песни и мелодии, которые мы напеваем вопреки воли, такая же ситуация в этом повествовании всех трех историй. Спасибо Александру Зацепину за прекрасную музыку. Cпасибо Леониду Гайдаю за прекрасную режиссуру. Спасибо талантливым актерам. Рецензия от «Коротко о главном» 10 из 10
Замечательное кино, над которым все смеются и через пятьдесят лет, уже в другой стране, в другом мире, но для обычных граждан фильм по-прежнему не теряет своей актуальности. Фильм состоит из трёх новелл, а каждой из которых участвует Шурик — студент политехнического института. Каждая история интересна как некое отдельное кино… «Напарник». Шурик переучивает хулигана, которого на время срока в 15 суток отправили на стройку, где хулиган и Шурик должны стать напарниками… «Наваждение». Пора экзаменов… Новелла про то, как Шурик и другие студенты переживают и готовятся к экзаменам… «Операция «Ы»». Шурик предотвращает ограбление, которое готовят Трус, Балбес и Бывалый. Фильм прежде всего интересен тем, как точно он показывает людей. И сейчас в 2016 году черты героев данной картины в российских реалиях можно встретить каждый день. Интересен фильм и тем, как передан быт. Но главной составляющей ленты является юмор, и с ней картина справляется на ура. В комедии нет ни единой шутки ниже пояса… Каждая шутка уже плотно вошла в наши жизни. Фильм с помощью ярких цитат выходит за рамки экрана и уже творит за ним… Творение Гайдая, где снялись мастера кино показывает нам какой должна быть настоящая комедия: правдивой, доброй и смешной. 10 из 10
Судя по рассказам моего старшего двоюродного брата, живущего в другом городе, что его младшие братик и сестричка (14 и 10 лет соответственно) «ржут как лошади» над этим фильмом, стоит признать, что растёт ещё одно поколение, которое любит фильмы Гайдая, а это подтверждает то, что этот режиссёр велик, и его комедии на века. Перед нами один из советских фильмов, ставших цитатниками, и просто культовый фильм, заслуживший всеобщую любовь. Можно не искать в этом фильме глубокого смысла, вы его не найдёте, хотя фильм осуждает лентяев, мошенников и хулиганов, и воспевает любовь, но всё это подано в несерьёзном виде, и сам фильм направлен исключительно на то, чтоб как следует посмеяться. Недовольные назовут это капустником. Истинные ценители качественного и доброго юмора увидят в этом фильме все его положительные качества. Можно рассматривать это кино как полнометражную комедию с тремя обособленными друг от друга сюжетными линиями, а можно — как три короткометражные комичные истории, соединённые в один фильм. Эти три истории объединяет друг с другом только главный герой, в исполнении всеми любимого Александра Демьяненко, которому была открыта широкая дорога в советском кино, благодаря чему он мог показать свои актёрские способности во всей красе, что он и сделал в этом уникальном проекте. Его герой — простодушный и добрый советский паренёк, который способен самым невероятным образом познакомиться с девушкой и влюбиться, даже не глядя на неё; приструнить наказанного дебошира, который не успокаивается даже на исправительных работах; и даже предотвратить крупную аферу, которая могла иметь место только в СССР! По части юмора этот фильм можно смело ставить в один ряд с не менее шикарными «Джентльменами удачи» и «Иваном Васильевичем», поскольку смеяться приходится от начала до конца (и даже какое-то время после просмотра). Операторская работа так же на высоте, особенно качественно поставлена потасовка Шурика с хулиганом, со всеми вытекающими последствиями — яркий пример зрелищного экшна, направленного на неудержимый смех зрителя всех возрастов. Фильм оставляет позитивные впечатления, оставляет в памяти все фразы, ставшие крылатыми, и вызывает желание иногда пересматривать такое кино, как эталон комедии, задача которой — просто рассмешить до слёз. 10 из 10