Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес: отзывы и рeцензии

zloygik
zloygik20 апреля 2011 в 14:33
Вторжение яйцеголовых скелетов

Далеко не всегда бюджет кинокартины влияет на конечный результат. Даже прошлогодний микробюджетный 'Скайлайн' впечатлил меня больше, чем 'Инопланетное вторжение'. Давайте разберёмся, в чём же прокололся Джонатан Либесман (в прошлом - режиссёр нескольких дерьмовых ужастиков) и его компания. Не зря нас долгое время дразнили трёхсекундным фрагментом фильма, ой не зря. В эти три секунды уместились самые зрелищные моменты фильма. Только за три секунды сложно разглядеть, что эффектными спецэффектами (уж простите за тавтологию) фильм совсем не блещет. Даже ракеты инопланетян, разрывающиеся на высоте в сотню метров, оставляя за собой дымный купол - а это ведь главная визуальная замануха всех рекламных роликов - в самом фильме выглядят серо, бледно, на экране показываются мельком и не впечатляют вообще. Создатели фильма переборщили с попытками создания атмосферы. Разговоры солдат, даже самые бытовые, переполнены пафосом через край. Несмотря на все старания сценаристов, призванные помочь зрителю проникнуться атмосферой войны с пришельцами и эмоциями героев, зритель никаких эмоций не испытывает и ничуть не сопереживает картонным персонажам. Хотите почувствовать на себе вторжение пришельцев? Смотрите 'Знаки' М. Найта Шьямалана. Повествование движется вяло, как снулый карась, более-менее динамичные экшн-сцены вообще начинаются на 27 минуте после начала фильма. А ещё через минуту на экране внезапно случается Самый Бородатый Штамп ужастиков, заставивший меня ругаться матом и плевать в экран в припадке праведного киноманского гнева - нечто неизвестное и незримое хватает истошно кричащего солдата за ноги и утаскивает в кусты. Ну Либесман, режиссёрская ты морда! Снимал бы себе дальше ужастики, какого чёрта ты с суконным рылом в научную фантастику припёрся? Дайте-ка мне его за горло подержать!.. Ладно, погорячился - пусть живёт человек, главное, чтоб кино не снимал. Отдельным сюрпризом для меня оказалось появление на экране Мишель Родригес. Это уже не первый фильм, в котором я вижу её в военной форме - до этого она махала автоматом и летала вертолётом в 'Аватаре'. Ту же самую роль она играет и здесь - аром, что в другое время, на другой планете и под другим именем. Девушка явно любит появляться на экране в камуфляже и не собирается с ним расставаться. Хотя мне её военное амплуа уже начинает надоедать. Вообще, многие преподносили 'Битву за Лос-Анджелес', как высокобюджетную альтернативу тому самому 'Скайлайну'. Паршивая вышла альтернатива. В 'Скайлайне' пришельцы получились на порядок реалистичнее, правдоподобнее и страшнее. Может потому, что там их не стеснялись выпускать на экран во всей красе и не прятали за непроницаемым туманом и конвульсиями трясущейся камеры. Хотя в 'Инопланетном вторжении' вся эта маскировка - мера скорее вынужденная. Инопланетных уродцев, придуманных дизайнерами спецэффектов, надо прятать. Особенно нежизнеспособных с виду яйцеголовых скелетов. Техника пришельцев выглядит получше. Понравилась идея 'летающих тарелок', состоящих из автономных сегментов-истребителей, способных отделяться и действовать самостоятельно. Реализация этой идеи, правда, понравилась гораздо меньше, поскольку в собранном виде такая 'тарелка' напоминает неповоротливый металлический летающий пончик и производит скорее комичное впечатление. По одному же истребители выглядят вполне прилично, если не придираться к вспышкам огня из сопел, которые ОЧЕНЬ напоминают залпы из крупнокалиберных пулемётов, а не собственно вспышки огня из сопел. Кстати, знаете, зачем пришельцы вообще на Землю прилетели? А прилетели они за водой - стратегическим ресурсом, который они используют в качестве топлива. Ну а чтобы аборигены им не мешали, пришельцы решили принести им демократию - в смысле, помножить их всех на ноль. Странно другое - почему пришельцы прилетели подзаправиться именно на нашу планету? В космосе довольно много воды летает в самой разной форме. А уж водород - вообще самый распространённый элемент во Вселенной, если чё. В фильме некий телевизионный эксперт говорит, что пришельцам нужна вода в жидком состоянии. Видимо высокоразвитая цивилизация, прилетевшая покорять Землю, не умеет лёд растапливать. Если бы умела - окопалась бы где-то на спутниках Юпитера и не ввязывалась в глобальную войну. В общем, фильм получился спорный, бледный, а главное - скучный. Так что, если вы ждали в этом году хороших фантастических боевиков - подождите ещё. Или 'Аватара' снова пересмотрите.

cjckem
cjckem7 апреля 2011 в 16:39
Пришельцы, окрошка на воде и взрывы

Вам когда-нибудь приходилось отведать окрошку, в которой и колбасы маловато, и несолёно, квас какой-то неудачный, и даже сметана не помогает, хотя со стороны, стоя в тарелочке на столе выглядит вполне себе достойно? Итак о фильме. По всему миру, а в частности и возле Лос-Анджелеса, в океан падают какие-то неправильные астероиды, что вызывает подозрение о наличии в них неправильного мёда. «Уже эвакуированные» с побережья люди (в том числе и репортёры) отчего-то до сих пор сидят на оном и любуются вставшими на якорь, зачем-то непосредственно в зоне падения, военными судами. И ведь это только начало фильма… то есть 15я минута, остальные 14 были откровенно слиты на рассказ о пехотинцах, их планах и гулянках. Процесс падения метеоритов солдаты (и мы тоже) смотрят в момент мобилизации, по исказившему картинку помехами телевизору. Когда телевизоры в Америке кажут аналоговые помехи - это всегда не к добру, особенно при повсеместном цифровом вещании. Что ж, рассмотреть начало вторжения не удалось, а оно судя по картинке мелькающей в телевизоре было масштабным, видимо режиссёр отыграется на самих боях, но не тут то было. При всё моём неимоверном желании хоть немного рассмотреть пришельцев, появляющихся в кадре на добрую одну десятую секунды, мне этого не удалось. Даже когда инопланетянина завалили и «искали слабое место», единственное что я увидел – это куски инопланетного мяса брызжущие водой. Ах да, пришельцам на нашей планете нужна была вода, и это единственная фраза-обоснование для создания данной киноленты, не несущая никакой новой проблематики, т.е. если б люди нашли планету, где в океанах плескается нефть – они мы поступили бы так же (что собственно периодически и делает сама Америка). Отдельного упоминания заслуживают пехотинцы – они явили собой тот отряд в руки которого мне не хотелось бы попасть при спасении. Боязливые, кучкующиеся на открытой местности тушки зачастую показывали верх непрофессионализма, начиная под пулями и ракетным обстрелом завязывать шнурки мальчику, и вести с ним героические беседы, вместо того, что бы действовать. Первый увиденный солдатами труп вызывает у них шок, стоит ли что-то ещё добавлять? Вся эпопея соткана из кадров сильно уменьшенных разрушений и дыма, и крупных планов актёров-пехотинцев, с многозначительными взглядами друг на друга. Разрушенная военная база, идёт проработка плана эвакуации, сержант и капрал обсуждают куда двигаться стоя над картой расположений других баз, камера пляшет, показывая, что скоро будет экшэн. На месте многих мест дислокации стоят кресты, заходит рядовой и сообщает, что раненый штатский умер, сержат роняет голову на карту… всё! Какая война, какие пришельцы? ШТАТСКИЙ УМЕР! Все бегут успокаивать его расстроенного, нет, не убитого горем и катающегося в истерике, а именно расстроенного малыша сына. Твой отец был храбрым малым, и длинное лирическое отступление. И плевать, что до этого умерло ещё пара миллионов человек. Нужны комментарии? Бред. Динамичность в фильме создаётся постоянно трясущейся и качающейся камерой, ну и взрывы, взрывы и шлейфы от пуль, как-будто все трассирующими стреляют. Финальный бой, я в предвкушении, но и тут ничего нового: лицо, часы, лицо, падает балка, рука, лицо (facepalm) В этом фильме так много идиотских моментов как в плане сюжета так и в плане кадра, что описывать всё не вижу смысла. Посмотрев трейлер я ждал от фильма чего-то масштабного и эпического, но мои надежды не оправдались, рядовой боевичок без заморочек. Если любите красивые взрывы без взрывных волн и пафосные речи не к месту - это ваш вариант, иначе я бы не советовал тратить время на этот фильм.

Starscreamion
Starscreamion5 апреля 2011 в 16:01
'Вторгаться' стало модно

Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес. Честно говоря, я шел не на этот фильм. Одна небезызвестная в Екатеринбурге сеть кинотеатров настолько запустила свой сайт, что «Исчезновение на Седьмой улице» продолжало значиться в списке сеансов с доступным бронированием еще несколько дней после того, как его сняли с проката. Но, волей случая, вместо «ужастика» мне достался боевик с претензией на научную фантастику. С названием в российском кинопрокате фильму откровенно не повезло – оно очень сильно перекликается с «Вторжение: битва за рай». Трейлера на ТВ я не видел. Из всего списка актеров и съемочной группы знакомой оказывается только скандально известная и весьма однообразная Мишель Родригес (Форсаж, Форсаж 4, Обитель Зла). Теперь перейдем к наблюдаемому на экране. Знаете, первые минут 20 я не мог избавиться от одного дежавю, а весь оставшийся фильм и «послевкусие» - от второго. Качество и количество спецэффектов, которые в подобной ситуации должны тащить фильм, в точности повторяли не так давно вышедших «Монстров»! Причем и рисовка инопланетян, и текстуры, и возможность их детального рассмотрения в точности повторяли ту низкобюджетную научно-фантастическую драму! Но это все – первые 20 минут. Далее ситуация становится только хуже: мозговой корабль как будто под копирку перерисован из «Района №9», а повествование беспрерывно ассоциируется с уже ставшим классикой «Космическим десантом». Доходит до крайности – в команде есть непобедимый многоопытный штабс-сержант с весьма сомнительной репутацией, знающий о войне все, уже уволившийся в запас, но резко мобилизованный прямо в момент подписания заявления. Актерская игра такова, что все та же Мишель Родригес периодически даже неплохо смотрится на общем фоне. Количество абсурдных сцен после начала боевых действий резко зашкаливает. Пафосные фразы под не менее пафосную музыку звучат каждые 3-5 минут. Периодические сцены с экспертом, показываемым по телевизору, выглядят откровенным трешем. В драматические моменты актеры вызывают стойкое желание ударить их по лицу и сказать: «НЕ ВЕРЮ!». Саундтрек… Как уже было сказано, он эпичен, но к середине просмотра ничего, кроме издевательского смеха, не вызывает. А теперь внимание: бюджет фильма = 100 миллионов американских долларов. Вы логично спросите: «Зачем вообще было идти на этот фильм, если почти все описанное предугадать несложно?»,- а я не менее логично отвечу: «Шел на зрелищное разрушение Лос-Анджелеса». Но ведь и этого нам не показали! Вы не поверите, но даже «Поле битвы:ЗЕМЛЯ» десятилетней давности по качеству, зрелищности и эстетичности разрушений и руин превосходит «Battle:LA». В общем, одно сплошное разочарование.

SpringHeeledJack
SpringHeeledJack5 апреля 2011 в 14:26

У американских морских пехотинцев, как известно - 3 вида врагов: исламские террористы, русские националисты и инопланетные пришельцы. Первым посвящено огромное количество - кинолент, вторым достались - видеоигры, а третьи были раньше обделенные вниманием. Но похоже морские пехотинцы решили оторваться от своего любимого занятия, а именно лупцевание 'плохих парней' и решили переключиться на кого-то кто по строению тела чуть-чуть отличается от людей, возможно просто для разнообразия, а возможно для того, что повысить свой и без того высокий профессиональный уровень, ведь у пришельца не сразу отыщешь задницу, которую можно надрать. Ну ладно, если уж быть честным, то 'Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес' не самый плохой фильм, про нападение на нашу Землю-матушку (награда в этой номинации достается фильму 'Скайлайн'), он даже не самый пафосный (все прекрасно помнят 'День независимости'), хотя героической патетики тут выше нормы. Просто у него те же проблемы, что и у всех фильмов, где Земля становится полем битвы с инопланетными захватчиками. Никакой ясной мотивировкой действия инопланетян ( В 'Битве...' вроде как пытаются объяснить нападение инопланетян наличием воды, но к всеобщему сведению в этой солнечной системе, еще как минимум на двух звездных телах есть вода.), все объяснение сводятся к тому что как константа закрепляется идея - пришельцы злые, они хотят вашей смерти. Вообще отсутствие смысла - одна из причин, почему фильм не оправдал ожидание. Становятся обидно после просмотра еще по нескольким причинам, а ведь хороших фантастических боевиков с масштабными битвами не было давно, а именно со времени выхода 'Звездного десанта'. А ведь фильм мог быть отличным, будь побольше осознанности у действий на экране. Еще очень не хватает, нормальных проработанных персонажей. Помимо героя Аарона Экхарта, смотреть вообщем не на кого, остальные это типичные представители терпимого американского общества - люди всех национальностей и социальных групп. Когда кого-то из них убивают, разрывают ракетой или размазывают по стене, абсолютно все равно. Ах да, перестрелки в принципе не плохие, все взрывается как следует. Резюме. Кино подойдет, чтобы разок взглянуть одним глазком, не особо напрягая мозг. Как фантастика - фильм нулевой.

нос эдриана броуди
нос эдриана броуди21 марта 2011 в 23:29
Наглядное пособие по кризису идей в Голливуде.

Фильм из разряда посмотреть и забыть. А лучше не смотреть вообще. Если есть сомнения, то посмотрите на оригинальное название. It definitely sucks! Идя на этот фильм, я не тешила себя надеждами увидеть шедевр - я просто хотела посмотреть неплохой экшн, потому что серьезные фильмы смотреть в кинотеатре со своими несерьезными друзьями я не могу. Но то, что я увидела, просто вызвало желание долго биться головой об стену и рыдать. Зачем это сняли? Неужели не было лучшего способа отмыть 70 миллионов долларов? Сценарий? А что это? Я хочу снять фильм про инопланетян, уже видел парочку, сделаем так же, как и в 'Дне независимости' и 'Дистрикт 9'. Что? Не оригинально? Значит возьмем все штампы из фильмов про войну, что есть, и запихнем еще и их в наш шедевр. А еще сделаем патриотичненько, чтобы плохих отзывов не было: пусть Главный герой будет говорить много-много пафосных красивых слов о Великой Америке, да так, чтобы ванильные девочки повесились на целлофановых леггинсах. Ведь даже они не любят Нью-Йорк, как наши доблестные морпехи любят Америку. Режиссура? Да ладно, обойдемся. Вот ты, рандомный парень с улицы, да, ты, иди сюда, хочешь снять фильм? Да? Все, мы нашли режиссера. Актеры? Есть известная мебель Экхарт, мужского пола. Real man. Ведь у настоящих мужиков должен быть poker face в любой ситуации, он не должен быть эмоциональным. А еще, что ни слово, то ода Великой стране Дерьмо...простите, Демократии. Так же есть Родригез, пол не установлен, морпехом (кстати, в ЛА есть сухопутные войска, или только морпехи с ВВС?) не является, но почему-то ее все так называют, да и парнем тоже. Наверное, пол мужской все-таки. Добавим еще докторшу-ветеринаршу, которая шутит как Петросян после стакана водки и разбирается в анатомии инопланетян, и пару десятков человек на пушечное мясо. Идеальный каст. Dream team. Каст Палп фикшен рыдает. Именно так проходил съемочный процесс этого кина, другого объяснения этой вакханалии я не нахожу. Уйти с сеанса мне захотелось уже спустя 10 минут, но не позволил мой внутренний еврей, которому было жалко 270 рублей за билет. Все остальные явно остались по той же причине, ибо, когда я выходила из кинотеатра, столько разочарованных и грустных лиц одновременно я не видела ни разу в жизни.

Tristo
Tristo15 декабря 2012 в 18:35
Их бой продолжается

Несмотря на неплохую рекламу, я не пошёл в кинотеатр на премьеру 'Инопланетного вторжения: Битвы за Лос-Анджелес' и был доволен тем, что сэкономил свои деньги, ведь услышал немало гневных слов, обращённых в сторону фильма. Затем я уже долго не решался даже приступить к просмотру, его копия долго пылилась (если это применимо в данном случае) в памяти компьютера, но всё-таки я решился. Решился, посмотрел от корки до корки и так и не понял, почему же столь негативно отнеслись к этому фильму. Заключений по этому поводу было несколько, но всё же я отдал предпочтение тому, что все ожидали зрелищного фантастического боевика на манер 'Дня независимости', а оказался этот фильм практически лишённым прилагательного к жанру 'фантастический'; 'Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес' - это военный боевик, как те, что любят снимать американцы в последнее время, следуя идиотской политике Джорджа Буша младшего. Картина чрезмерно напичкана патриотизмом, в реальность которого очень мало верится, если честно. Это существенный минус, так как от пафосности янки уже все предельно устали, сколько же они, единственные и неповторимые, будут самолично спасать мир, а то же все остальные такие немощные. Второй существенный минус записываю в счёт подбора актёров. Аарон Экхарт гораздо логичнее и презентабельнее выглядит в костюме или же даже в фартуке повара, чем в военной форме и в образе закалённого в боях служаки. Мишель Родригез уже может себя попробовать и в другом амплуа, а то сколько же можно наблюдать, как она играет суровых дам, причём часто ещё и с оружием в руках, ну приелось уже. За остальных мало, что можно сказать, правда, пара молодых актёров весьма неплохо отыграли свои роли, они даже были более глубокие, чем просто персонажи военных. Во всём же остальном, выделив предварительно моменты, что не понравились, я позитивно отнёсся к 'Инопланетному вторжению: Битве за Лос-Анджелес'. В нём есть жёсткий и напористый динамизм, со всеми составляющими жанра боевика, то есть сцены боёв поставлены довольно живенько, с напряжением, с витающим в атмосфере запахом гари и крови, с подсознательным пониманием возможности гибели, потери рядом бьющихся ребят. Фильм не лишён логической направленности, закрывая глаза на напыщенность и пресловутое американское тщеславие, лента идёт по канонам боевика на тему войны. Да и звук в этих сценах поставлен на очень высоком уровне, потому что свист пролетающих пуль, грохот взрывающихся гранат ощущается очень близко; с таким звуком сам попадаешь в смертельный мир сражения. И пусть инопланетяне созданы компьютерной графикой слабо и по-детски, но не в этом суть фильма была, это только обманчивое название нас вводит в заблуждение. Фильм оказался не таким, как его ожидали, вот поэтому имеется немалое количество негодующих. Я же, выждав время, благосклонно отнёсся к картине, почему и не пожалел времени, потраченному на просмотр. За сцены перестрелок отдельное спасибо оператору. 7 из 10

wolodina
wolodina8 октября 2011 в 19:28
'не сдаваться', - так мортпехи говорят.

Начну с причин, благодаря которым я посмотрела данное творение. Первое, несравненная Мишель Родригес, способная скрасить любой фильм. За этой актрисой я слежу уже длительное время и очень рада, что увидела её в 'Битве за Лос-Анджелес'. Её персонаж как всегда смел и воинственен. Она прекрасно разбавила команду парней в форме, добавляя развитию событий какой-то более интересный поворот. Во-вторых, я люблю мистику подобного жанра. Споры о существовании во Вселенной других разумных рас остается открытым. Американцы любят добавлять этому спору неоднозначности, штампуя один за другим фильмы с участием инопланетных существ, пусть даже и механизированных. Скорее всего, это даже их 'золотая жила' - тема 'Америка vs. пришельцы'. За последний год я припоминаю только около десяти фильмов. И я не обо всех слышала-то. Теперь о впечатлениях. Ничего восхитительно-бесподобно-интересного и оригинального я не увидела. Эх, а так хотелось. Ведь идя в кинотеатр на новый фильм мы все надеемся увидеть на экране нечто новое. А тут все однозначно мы уже видели. Команда составом в чуть больше, чем десять человек, рушит все планы чудищ из космоса по захвату земной воды, теряя при этом по пути бравых ребят, у которых семьи, дети, друзья. Удивительно было бы, если бы вообще никто не умер. Мне кажется, это придало бы фильму хоть немного неожиданности. Но режиссеры же решают по-своему, в конце концов. И это Америка, там всегда кто-то героически умирает. Как среднестатистический фильм 'Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес' можно посмотреть несколько раз, в разных компаниях или для себя. Но предупреждаю, вероятно вас утомят бесконечные перестрелки, перескоки обстановки и т.п. Любимый фильм? Однозначно нет, пустышкой это кино не назовешь, но и в нем слишком многого не хватает. Стоит отметить спецэффекты - не подкачали: взрывы, стрельба, крики, слезы, костры там-сям, НЛО-шки точно как в 'Очень страшном кино 3 (или 4)'. Пойдет. В любом случае, если в американской морской пехоте служат такие же храбрые и самоотверженные патриоты, как показывает этот фильм, - Америке сильно повезло. 6 из 10

GoldFingerr
GoldFingerr2 сентября 2011 в 19:17
Битва… еще одна?

'Посчастливилось' смотреть этот фильм в прокате как раз в Калифорнии, на языке оригинала. По ТВ усиленно шла рекламная компания этого фильма, и я 'купилась'; но, как оказалось, трейлеры абсолютно не оправдали моих ожиданий: они демонстрировали крутой экшн, спецэффекты, название намекало о наличии в сюжете инопланетной темы. И тем больше было мое разочарование. Грубо слепленный фильм со множеством кинематографических аллюзий, благо тема инопланетного вторжения в кино уже изъезжена вдоль и поперек. Непрекращающаяся стрельба (к концу фильма я уже была сама не своя от грохота стерео) и отсутствие сюжета. Кстати говоря, прекрасное знание английского языка здесь не обязательно, поскольку фильм не блещет обилием реплик и диалогов. Я, конечно, понимаю, что все показано глазами морпехов и с интеллектом у них, как водится, слабовато, но этот фильм - полный провал с точки зрения и Голливуда, и всего остального мира. Оглядываясь назад и перебирая в памяти все, что можно было бы сказать в рецензии, я вконец прихожу к выводу, что в этом фильме нет абсолютно ничего примечательного, ничего, за что можно зацепиться. Нет ни запоминающейся игры актеров, ни, повторюсь, достойного сюжета. Просто жаль затраченных на него денег и усилий. За что и ставлю заслуженное 3 из 10

Костя Цветков
Костя Цветков31 июля 2011 в 03:11
«Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»: Бооольше эпичности

'Бооольше эпичности!' Таким емким словосочетанием можно озаглавить данное кино. Каждый кадр фильма наполнен этим эпитетом, в большинстве случаев слишком часто и бессмысленно. Клише подчас целый воз и за каждым углом угадывается будущее развитие сюжета: то вылезающий монстр, то очень 'геройские' поступки, то фразы, от которых хочется тоже взять М-16 и мочить сраных инопланетных тварей. В этом случае, если рассматривать фильм с позиции сюжета, то он является абсолютно тупым и бестолковым. Это большой минус, но назовите хоть один приключенческий фильм без глупого сюжета, где есть мораль или важный посыл. Даже тот же '2012' свалился в пропасть обычного человеческого выживания и рядовой зритель так и не предносит для себя ничего важного. Любой великий шутер современности покупается не только, и не столько из-за его сингловой части, а по сути из-за мультиплеера. Синг обычно представляет собой - аттракцион из разнообразно скомпонованных миссий, где главным и важным является развлечь игрока: покатать на машинке, показать ему красивые взрывы, дать невиданное оружие. Там уже не важно, что сюжет притянут за уши и миссий не связанны друг с другом. Так же и в фильме 'Инопланетное вторжение' главным является аттракцион из всевозможных взрывов и интересных многоходовок. Важным и ключевым героем является штабс-сержант в исполнении Аарона Экхарта. Я поддерживаю кинокомпанию, которая не взяла на главную роль очередного Тома Круза, а дала испытать в этом качестве не очень примелькавшегося Голливудского 'паренька'. Здесь он хоть и кидается 'геройскими' фразочками, успокаивает не только своих подопечных вояк, но и успевает утереть слезки маленькому мальчику. Весь фильм держится только на нем и это не громкая фраза. Это по сути так и есть. Если бы не Экхарт, то триллер превратился бы в разорванный на части сплав, где не было бы ничего кроме красиво нарисованной компьютерной графики и глупых лиц второсортных актеров. Фильм, начинающийся как документальное кино попадет в мешанину пафоса, громких слов и беспричинных нереальных взрывов всего, чего непопадя. И по сути я получил то, чего хотел, но к сожалению не больше... '- Нууу это накаченный до предела экшэн, но нереально устроить стрельбу без кучи бумаг - Но кино же не про то, оно чтобы башню сносило' (с) Типа крутые легавые 7 из 10

_bAt_
_bAt_6 июня 2011 в 06:42

Честно говоря, ожидал гораздо меньшего от фильма, который на каждом углу поливают грязью и обвиняют в излишнем пафосе и пропаганде. Тем не менее, оказалось, что все не так плохо. Скажу даже больше, на этот фильм стоит обратить внимание. И дело тут не в том, что очередные бравые милитари бойко выносят высокотехнологичных алиенов (к слову сказать, не особо-то и развитых), дети плачут, вертолеты взрываются, и в итоге хорошие парни всех побеждают. Нет, это не главное. Все гораздо глубже, и в то же время лежит на хорошо обозреваемой поверхности. По каким критериям нынче зрители оценивают успешность того или иного творения? Каковы приоритетные аспекты в вердикте очередному блокбастеру или независимой картине? Актуальность поднятых в картине проблем? Или великолепные спецэффекты, или виртуозный сюжет? Может быть идея, заложенная в самой картине? Правильный ответ - по всему сразу. В успешной картине все эти параметры должны сливаться в единое целое, и полученная концепция дает положительный результат. 'Битва за Лос-Анджелес', в этом случае, проседает по всем указанным выше параметрам. И любой среднестатистический зритель, посмотрев его скажет: ' опять американцы, опять инопланетяне, опять переполненный пафосом боевик, пропагандируют морпехов, кино не о чем' и т.д., и фактически будет прав. Однако, за всем этим есть гораздо более важный посыл - идея, которую не особо видно за громкими словами, невысоким бюджетом и политической ситуацией в мире: Идея о том, что нельзя никогда отступать перед возникающими трудностями, идея о том, что нужно добиваться своего любым путем, идея, о том, что нет ничего невозможного, о том, что нужно верить в себя и свои силы. Такая простая, наивная идея, которой любят потчивать в детстве многих, и которая оседает в мозгу у единиц. Поданная, коряво, и где-то пошло, но от этого не менее ценная. Именно такой осадок остался после просмотра, и этот осадок полностью меняет конечное впечатление. И вот чрезмерный пафос в словах Аарона Экхарта уже не кажется банальностью, а воспринимается как логичные наставления сильного человека, попавшего в безвыходное положение. И сам фильм уже не кажется глупостью. Не знаю, насколько очевидна моя позиция, ничего нового вы здесь не увидите, но фильм однозначно достоин просмотра. Тем более, что бои в фильме поставлены достаточно зрелищно и, пожалуй, являются еще одним достоинством картины. 7 из 10.

kharkovtchanin
kharkovtchanin3 мая 2011 в 11:52
За Землю.

Знаете, много кто пытается сравнить этот фильм со ставшей, просто таки, нарицательной кинолентой под названием 'Скайлайн'. Позволю себе возразить этим, безусловно компетентным лицам, так как считаю, что, в отличие, от, упомянутого мною, фильма, здесь присутствует определённый смысл и идея. К тому же, неплохим ходом было вести повествование от лица военного. Как по мне, то фильм заставляет задуматься, прежде всего, не о возможном вторжении иных цивилизаций и методах противоборства, а прежде всего взглянуть на целесообразность внутрипланетарных войн. В подобной ситуации мы видим, как люди, несмотря, на свои расовые и разного рода другие различия, сплотились перед лицом пугающей опасности. Солдаты, все как один, начинают бояться не только физической смерти, а и того факта, что смерть каждого из них - это звено в хитроумном плане пришельцев по завоевания планеты. Что касается анализа компонентов фильма, то сразу хочется отметить красивую картинку, которой, тому же 'Скайлайну' было недостаточно для успеху, а в этом случае она отлично дополняет общее впечатление о фильме. Отлично подобран актёрский состав и музыкальная дорожка. Естественно, в фильме имеется, также, и, довольно, большое количество минусов, но о них я бы говорить не хотел, так как они все незначительны, а подробное их описание может, просто-напросто, лишить вас желания посмотреть фильм, о котором каждый сможет составить своё собственное мнение, вне зависимости от того положительное оно или нет, но фильм посмотреть стоит. Можно было б сделать и получше, но для одноразового просмотра этот фильм уж точно подойдёт. 7 из 10

nabliudateli
nabliudateli16 апреля 2011 в 14:15
Не о инопланетянах, а о американцах.

Конечно сейчас после выхода фильма в свет нам более чем понятно, что Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес далеко не венец творения американского кинематографа. Спецэффекты, работа оператора, этого естественно фильм не лишен, но сама постановка вопроса несколько напрягает. Возможно сами американцы и в восторге от подобного рода фильмов, но для меня, как жителя совершенно другой части света подобные штуки, мягко говоря, не вызывают ничего. Начало, если можно так назвать пару кадров сводки выдуманных событий, не заинтересовывает абсолютна. Такое ощущение, что создатели фильма даже не предполагают, что мы читали краткое описание фильма и знаем о существовании таких вещей как трейлер или тизер. Короче просто решили подстраховаться, а вдруг кто-то перепутал залы. Благо это зрелище длилось не больше пяти минут и зритель, который так и не успел пока что врубиться в мелькающие фигурки на экране не спешит поворачиваться к выходу из зала. Едем дальше. В последующие десять-пятнадцать минут (не знаю точно, лень было откликаться от столь 'увлекательного' зрелища на экране) фильм перестает казаться какой-то пропагандой для американских морпехов случайно попавшей к нам из далекого-предалекого будущего. Короче говоря, ложное начало заканчивается и фильм начинается по-настоящему. Как это принято во всех американских фильмах на подобную тему морпехов сразу не кидают в бой, а начинают опять же показывать пропаганду, ну уже не для американской армии, а для нас - зрителей. Когда такая 'пропаганда' качественная и сравнительно не быстрая, героям фильма действительно начинаешь немного симпатизировать, по крайней мере хоть имена главных лиц запомнить успеваешь. Здесь же, это все было конечно обозначено, причем такой толстой жирной чертой, но опять же, по-настоящему привыкнуть к героям не успеваешь, поэтому лица сливаются, имена не запоминаются, хронология путается. Конечно становится понятно сразу, что герой Экхарта - главный, а все остальные где-то краем промелькнувшие лица промелькнули не случайно, но все равно этого мало, слишком. Тем временем фильм подходит к точке начала своей непосредственной темы. Невольно вспоминаешь пропаганду №1 или трехминутный трейлер к фильму в фильме. Только теперь он пришелся кстати, и все-таки лучше чтобы его не было вообще. Дальнейшие события после получения приказа выводят из себя окончательно. Сумбурно, неизвестно в кого и неизвестно зачем... пули летят одна за одной. Возможно это специально было так задумано режиссером, но тем не менее, лучше от этого известия не становиться. Но как известно: 'Отступать? Чертас два' Слоган действует одинакового как для морпехов, так и для зрителя. Сидим и смотрим. Потом все как-то более менее устаканивается. Все вступительные слова закончились, началась основная часть. Возможно ради неё и надо сидеть в кинотеатре до конца и не спешить нажимать на красный крестик диалогового окна. Только благодаря неё кассовые сборы фильма достигли 186 миллионов долларов, неё и пиара разумеется. А вот конец фильма меня удивил, причем так, можно. Конечно понимаю, что после такого завершения у особо эмоционального зрителя забьется сердце от восхищения храбрости и бесстрашия американских военных, которые так смело бросились отвоевывать Лос-Анджелес у злых пришельцев... Но смею напомнить, фильм называется Битва за Лос-Анджелес, тот самый, которые уставшие морпехи полетели отвоевывать в самом конце фильма. Невольно задаешься вопросом, а что они тогда делали весь фильм? Итог подобных блокбастеров всегда один, причем вне зависимости от времени когда он был снят и кем. Основная идея в частности этого фильма примерно такая: мы можем спать спокойно, пока наш сон охраняет доблестная американская армия, которая уничтожит всех тех, кто на нее не похож! Приятных сновидений!!!

VasekVVV
VasekVVV13 марта 2011 в 15:41
Спаси нас, Джейк Сулли

За последний век астрономия, почти полностью превратившись в астрологию, дошла от многовекового вопроса «есть ли жизнь на Марсе?» до философского - «мы одни во Вселенной?». Кинематограф, чуть более удачно пользующийся последними достижениями науки, задается этим вопросом не меньший срок, почти всегда рисуя враждебные намерения космическим фашистам. Уилл Смит, помнится, уже прогнал злобных пришельцев в 1996 г., Том Круз повторил тоже в начале текущего века. Ан нет пришельцы, наплевав на ничтожную даже в космических масштабах вероятность того, что миллиарды факторов сложатся таким образом, что где-то ещё возникнет жизнь, предпринимают очередную межпланетную военную кампанию с целью завладения земными ресурсами. Вот только американские морпехи закаленные в войнах с Ираком, Афганистаном, опять с Ираком и с На`ви с планеты Пандора оказывают отчаянное сопротивление в новом фильме с неприлично длинным названием (это не намек на фильм Эдварда Вуда-младшего в похожем жанре с неприлично длинным названием). Морпехи как всегда крутые ребята, способные оказать сопротивление любому противнику. Они бегают осторожно; противников убивают метко; врываются в помещении с криками 'морская пехота' (звучит чуть хуже чем «полиция» или «ФБР»); оказавшись безвыходном положении как обычно, надеются, что за ними прилетят. Молодой лейтенант, командующий небольшой группой солдат теряется в трех соснах, оставляя жалкое впечатление, если бы не бравый старый штаб-сержант с сомнительной репутацией и хорошей памятью, участь команды была бы совсем не такой оптимистичной. По законам жанра с простым парнем из клана солдафонов у других появляются шансы в неравной схватке с неизученным противником. Диссертаций на тему строения организма внешнего врага не будет, разгадают их вполне себе тривиально, даже удивительно, что в съемках фильма не приняли участие Эммерих и Майкл Бэй. Особенно второй, пафосные речи героев и такая трогательная музыка недвусмысленно намекают на появление на экране Президента США, который с большим пафосом и при более трогательных нотках саундтрека призовёт население к сопротивлению и приведёт героев к победе. За отсутствием Президента всё остальное соответствует духу фильмов Эммериха и Бэя, у них ещё иногда встречаются герои с большой буквы, не проходившие военную подготовку, но и тут есть «мальчик-морпех» получающий свои пятнадцать секунд славы на экране. Остальные это солдаты-рэпперы, Мишель Родригес, забывшая уже как носить юбку и ходить на каблуках и очень серьёзный Аарон Экхарт, ради кого все собственно и собрались. «Битва за Лос-Анджелес» - типичное развлекательное кино, без навязчивых социально-бюрократических подтекстов «Района №9», гуманистских посылов «Аватара», откровений технического плана или юмористических находок. Порой, конечно, до одури забавно наблюдать, как персонажи фильма с совершенно серьезными лицами рассуждают о своих шансах и будущих действиях, из уст вырывается надежда на появление Уилла Смита, готового повеселить зрителя. Да только вместо этого режиссёром фильма серьезные морпехи открывают огонь по металлическим противникам, где-то с грохотом взрываются граната, всё вокруг в руинах и на это без признаков эмоций удовлетворения или боли смотрит бравый американский солдат, он спасает мир.

robcavalli
robcavalli10 марта 2011 в 18:50
Морпехи умирают последними

Для того, чтобы удержать зрителя и заинтриговать его, нужно показать самые интересные кадры, которые не дают ответа на возникшие вопросы, а скорее наоборот, ещё больше запутывают, а затем на самом интересном месте прервать показ и вернуть повествование на 24 часа назад. Точно также, как делают в сериалах, чтобы продать побольше эфирного времени. «Битва за Лос-Анджелес» не стала удивлять, и воспользовалась телевизионным приёмом, качественно заинтриговав зрителя, показав ему начала войны с инопланетянами, а затем «выключила» картинку и отбросила смотрящего во вчерашний день, познакомив со всем взводом американских морских пехотинцев. Правда, непонятно зачем… По большому счёту, все персонажи, за исключением штабс-сержанта Майкла Нанца, оказались едва ли не одинаковыми на фоне того, что происходит в этой мясорубке борьбы с инопланетными захватчиками. Первые кадры и впрямь впечатлили: в стиле псевдодокументального кино нам показали лица солдат, – офицеров и рядовых – испуганных после неожиданного нападения инопланетян, вперемешку с отвлечёнными мыслями – пыльными сапогами, например. В ход пошла эстетика арт-хауса, не доведённая до конца, но всё же присутствовавшая, что не могло не радовать на фоне довольно распространённой темы инопланетного вторжения. На время показалось, что этот фильм должен привнести новое дыхание, но это ощущение довольно быстро пропало. Показать сражение с инопланетянами, превосходящих землян с точки зрения вооружения, но похожих на них в плане мозговой деятельности, решили с точки зрения американских военных, точно так же, как и гражданских, испуганных и не знающих, что происходит. В отличие от «Скайлайна», где ситуация с инопланетным захватом показана на примере обычных людей, «Битва за ЛА» отправляет зрителя в эпицентр битвы, показывая переживания и действия военных. На Лос-Анджелес, как и на десяток других крупнейших городов планеты, напали инопланетяне. Их целью стала земная вода, которая для них является ценнейшим ресурсом, а для нас лишь жидкостью, текущей из крана. Не вступая в переговоры, захватчики начали самую настоящую колонизацию человечества с его полным истреблением. Америка стала одной из самых привлекательных стран для пришельцев, которые напали на населённые пункты по всему побережью Тихого и Атлантического океана, «накрыв» тем самым материк. Однако план атакующих сработал лишь частично: несмотря на превосходство в силе, инопланетные войска смогли продвинуться лишь на считанные километры от побережья, захватив лишь малую часть Лос-Анджелеса. Войска США отрезали их от основной части города, и запустили на фактически захваченную территорию пехотинцев, которые должны были эвакуировать гражданских. Неизвестность – именно она легла в основу действий и повествования. Морпехи, краем глаза видевшие новостные сводки о приближении к Земле неизвестных метеоритов за день до катастрофы, были отправлены командованием в самую гущу сражений – туда, где свирепствовал враг, намеренный прорвать оцепление. При этом этот отряд, испуганный до смерти и несущий потери (правда, совсем небольшие на фоне невиданной агрессии инопланетян), со временем становится едва ли не последним оплотом войск США, разгромленных соперником. Боевые действия, на которые был затрачен весомый бюджет в $ 100 млн., перекликаются с психологическими переживаниями солдат, спасающих мирное население. То, что приходится пережить небольшому отряду, отражено на их лицах, в их глазах. Отчаяние, страх перед неизвестностью и ещё больший – перед увиденной реальностью. Это заставляет ужаснуться и войти в их положение – раздавленное и смятённое. Но, благо, среди них есть настоящий герой – персонаж Аарона Экхорта – штабс-сержант Майкл Нанц – для кого-то герой минувших войн, а для кого-то едва ли не предатель. Награждённый серебряной звездой за отвагу, он похоронил чуть ли не весь свой взвод в Ираке, попав в противоречивую ситуацию, дав приказ идти на пролом погибшим в последствии солдатам, а затем вернулся в США для того, чтобы спокойно уйти на пенсию, забыв о том, что ему пришлось пережить. Именно штабс-сержант, начавший операцию по спасению гражданских в качестве подчинённого лейтенанта Мартинеса, постепенно возвращает себе роль лидера, способного объединить солдат и вернуть их к жизни. Безусловно, раз в подобном фильме есть герой, то есть и пафос. Типичный для американского кино. Но пафос этот голословен и приметен лишь свой вычурностью, столь неуместной в кино об инопланетном захвате. Забыв о смысле картины, создатели «Битвы» решили затмить красочное и взрывное действо наиглупейшим пафосом – слезливым и даже некрасивым. Хотя заплакать в определённый момент, поразившись героизму американских солдат, захочется каждому – в этом нет никакого сомнения. Благо, извечная комбинация американского кино – «героические выражения лиц и плаксивая, грустная музыка» срабатывает во всех без исключения случаях. При этом создатели не перестают удивлять, не замечая своих же собственных ошибок: может, они и впрямь считают, что при боевых действиях в городских условиях солдаты должны бегать плотной кучкой по 10 человек?! Одной бомбы или автоматной очереди земным оружием хватит для того, чтобы положить их всех разом. Всё это выглядит довольно странно на фоне того, что все актёры около месяца провели в учебном лагере настоящих морских пехотинцев. Учили их там тому, как командовать взводом и правильно держать оружие. Это избавило от ряда ошибок, но далеко не ото всех. Стоило, наверное, объяснить создателям спецэффектов и монтажёрам, что при взрыве машины взрывная волна достигает таких размеров, что человек, сидящий на крыше, либо получает ожоги по всему телу, если успевает спрыгнуть, либо его разрывает на куски. В данном случае же все солдаты элитного подразделения войск США просто неубиваемые. Для того, чтобы убить американского солдата, похоже, надо стрелять в упор. В «Битве за Лос-Анджелес» больше нравятся моменты спокойствия – нагнетание психологического давления в ожидании крупного и внятного взрыва. Создатели сделали ставку на зрелищность и масштабность, на время забыв о том, что такое логика. В итоге получилось ярко, но нелогично. Но, тем не менее, статус поп-корнового хита ещё никто не отменял, и залы кинотеатров будут явно ломиться от желающих увидеть Лос-Анджелес, охваченный огнём и разрушением. Увидеть невероятный масштаб, хорошую игру Аарона Экхорта, найти множество ляпов, но всё же сохранить оптимизм, посмотрев американскую браваду, и уйти с мнением скорее нейтральным, чем положительным или отрицательным – это дорого стоит. Но всё же это не самое главное по сравнению с простым словом «зрелище» - столь востребованным в наши дни, ради которого и стоит купить билет в кинотеатр.

DAN-QM701
DAN-QM70122 марта 2011 в 13:01
Жаль, что не в 3D

'Инопланетное вторжение' для меня стало, вероятно, одной из наиболее ожидаемых картин зимне-весеннего периода сего года, поэтому поход в кинотеатр был лишь делом времени, а то что этот фильм обязателен к просмотру нигде более кроме как на большом экране, у меня и до его просмотра не вызывало никаких сомнений. Фильм меня нисколько не разочаровал, и все, что я от него ожидал, все в конце концов и получил. Картина понравилась безо всяких сомнений. Сюжет, разумеется, нисколько не блещет оригинальностью, однако считаю, что тема 'пришельцы против землян' еще долго будет оставаться среди наиболее популярных и прибыльных тем в мировом кинематографе и возможно даже возглавлять данный список. Особенно если взять во внимание, что помимо Инопланетного вторжения нас уже в этом году ожидает несколько очень громких премьер на тему противостояния людей с инопланетными 'злодеями'. Однако то, что сюжет в принципе уже знаком всем и каждому, вовсе не нагнетает скукоту, причем наибольшей заслугой здесь, считаю, является работа специалистов по спецэффектам: на экране практически ежесекундно происходит очень хорошего качества экшн - взрывы, огненные вспышки, жестокие перестрелки с врагом, а полет группы военных вертолетов со стороны моря вглубь Лос-Анджелеса под ударами пришельцев и атаку пришельцев на полное людьми побережье так и вовсе считаю просто впечатляющими сценами. Среди актеров не могу выделить кого-то особенно, разве что наверное Аарон Экхарт благодаря тому что проводит на экране наибольшую среди всех часть времени может получить немного более высокую оценку, однако в принципе можно сделать вывод, что все актеры сыграли на абсолютно среднем, ничем особенно не запоминающемся уровне. Но что самое интересное, несмотря на это я сопереживал этим актерам и выполнению миссии их персонажей до самых последних минут, поэтому за все 2 часа экранного времени ни на секунду не заскучал и, можно даже так сказать, пребывал в некотором напряжении и с большим интересом и даже нетерпением ждал каждую следующую сцену. Разумеется, в фильме было замечено достаточно много откровенно глупых и очень наивных сцен, не стану однако специально выделять какую-то особенно, дабы не спойлерить, но все они даже в своей немаленькой совокупности не смогли понизить мою оценку данному фильму и испортить мое впечатление от просмотра данной картины. 9 из 10 Наверное 'Инопланетное вторжение' является пока что единственным фильмом, после просмотра которого я подумал: 'Жаль, что было не в 3D'. И действительно, 3D данному фильму действительно бы не просто не помешало, а позволило бы зрителю получить еще большее удовольствие от просмотра.

Zombieactionhauptquartier
Zombieactionhauptquartier8 марта 2012 в 18:30
Первыми в бой - последними из боя! ©

Мое знакомство с режиссером Джонатаном Либесманом началось с фильма «Техасская резня бензопилой. Начало». Будучи страстным фанатом армии и всего, что с ней связано, я была в ярости от того, насколько быстро и каким образом в «Резне» разделались с солдатом Эриком, которого играл Мэтт Бомер. Что ж, опираясь на этот «опыт» я отнеслась к «Инопланетному вторжению» очень подозрительно, но оказалась неправа. Начинается обычный день в Лос-Анжелесе. Но кто бы знал, что через 24 часа бОльшая часть города будет лежать в руинах? Неизвестный враг наступает. Военные говорят: «Мы атакованы черт знает кем, но точно не с этой планеты». Надо обороняться! Группа морских пехотинцев отправлена в неисследованную часть города. Не каждый солдат вернется домой, но надо сражаться. Кругом слышны лозунги: «Мы не сдадим врагу Лос-Анжелес!» Не смотря на то, что «Инопланетное вторжение» по жанру – фантастический боевик, не обходится фильм без удивительных панорам. Многообразие красивых и, главное, качественных картин природы, внутренностей алиена, разрушенного города, стрельбы и взрывов – все это создает атмосферу и динамизм развития сюжета фильма. К красивым видам сразу же стоит добавить отличное музыкальное сопровождение. Ненавязчивая музыка с «военными мотивами», созданными барабанной дробью, отлично дополняют сюжетную линию. Брайан Тайлер постарался на славу! Что касается игры актеров, то на мой взгляд, роли исполнены отлично. Самыми известными лицами являются Аарон Экхарт и Мишель Родригез, исполнявшие соответственно роли сержанта Нанца, человека, которому нечего терять, и тех-сержанта Елены Сантос, взятую в армию «не за красивые глаза». Однако, хочется сказать, что и все остальные роли были исполнены не хуже. Очень удачно мне подсунули этот фильм, чтобы я посмотрела его сразу, не глядя на трейлер. Трейлер, как и описание сюжета, являются настолько сухими, что просмотрев их сначала, отпадает всякое желание смотреть этот фильм. В ленте очень много пафоса. Но он не портит ни единой минуты. Как и в большинстве американских боевиков, особый акцент сделан на патриотизм американских солдат. Да, это уже известный приёмчик, но все же, что здесь плохого? У американцев есть патриотизм, которого так не хватает русским людям. И факт остается фактом. Итак, мои оценки таковы: Атмосфера фильма: 10 из 10 Оценка фильма: 10 из 10

Бетанкорт
Бетанкорт18 июня 2011 в 12:24
Спасайся кто может!

Ходил на данное кино в кинотеатр, хотя хотел посмотреть его и дома на диске, так как отчетливо понимал, что это кино вряд ли может меня потрясти, порадовать, дать что-то новое. Но и пошел в кинотеатр только из-за того, что в этом фильме снимается Мишель Родригес, так как фильмы с ее участием стараюсь не пропускать, да и хотелось посмотреть, что же еще придумали американские создатели насчет инопланетных существ, которым так не терпится захватить наш мир, однако люди, в каждом случае, всегда давали им отпор и защищали свою планету. Не раз еще перед просмотром сомневался, но все таки решился посмотреть, и после просмотра понял, что ничем новым это кино меня порадовать не смогло. Опять же инопланетяне прилетают или появляются на нашей планете, в данном случае зрителей переносят в Лос-Анджелес, и опять же храбрые американские солдаты встают с ними в битву, иногда даже в неравную, так как если подумать, то ведь у инопланетян должны быть совершенно новые оружия, намного мощнее, чем у нас, ведь они - продвинутая цивилизация. И при желании они могли бы разгромить всех, кто им противостоит, в клочья. По сюжету, на нашу планету прибывают инопланетные захватчики, которые начинают уничтожать всех людей, все вокруг разрушать. Им нужно захватить Землю, но только непонятно - для чего. И на защиту нашего человечества встают солдаты, которые начинают войну с неземными тварями, пытаясь от них отбиться, хотя их количество, порой, зашкаливает, да и оружие у них неплохое. Остается только догадываться, каким способом солдаты хотя бы минутку продержались? Ну, это мелочи. Зрителей переносят в Лос-Анджелес, точнее, к отряду, который должен туда, как можно быстрее, попасть и зачистить от инопланетных существ. И они туда отправляются, на свой страх и риск, по дороге не забывая уничтожить пару-тройку пришельцев. Но я думаю, было бы логичнее зачистить город сверху, с вертолетов, нежели отправлять туда отряды, ведь их запросто могут разгромить. Вообщем, практически весь фильм идет война, которая, спешу заметить, сделана очень качественно, спецэффекты здесь неплохие. Во время просмотра мне не было скучно, так как я достаточно внимательно наблюдал за войной, которая происходит на экране. Только вначале ее не будет, так как пехотинцы проходят подготовку, тренируются и прочее. Также уделено время и для ознакомления с ними. Ну а дальше начинается экшн. Я думаю, здесь единственное, что сделано качественно и хорошо - спецэффекты. Такое ощущение, будто вся эта разруха, взрывы и весь остальной экшн происходят по настоящему. В основном же все здесь примитивно и просто. Опять пришельцы нападают на людей и убивают их, и опять же приходят люди и спасают их. Могли бы добавить что-нибудь пооригинальнее. Неплохой оказалась и актерская игра, хотя до этого мне казалось, что главная задача актеров - бегать вокруг руин с автоматом, стрелять, падать и кричать. Не знаю, будут ли планировать создатели выпускать вторую часть, но я думаю, если они это сделают, пусть придумают что-нибудь поновее. Спасибо лишь за спецэффекты и за неплохих актеров. Остальное мы уже видели.

Sky Line
Sky Line1 мая 2011 в 14:16

'Инопланетное вторжение...' - безусловно фильм, показывающий нам вполне возможную альтернативу будущего, вполне возможно даже недалёкого будущего. Только на этот раз мы видим не просто нападение инопланетян, их реакцию, действия, людей, закрывшихся в домах - а видим кучку солдат, самоотверженных и храбрых, готовых на всё, ведь если они потеряют город - они потеряют страну, потеряют страну - потеряют мир. Тогда они потеряют всё, а значит - им самим нечего терять. Конечно, картина практически ничего нового не привносит и уж тем более не претендует на звание шедевра, классики или на статуэтки в форме золотого дядьки. Но именно 'Битва за Лос-Анджелес...' является совершенно новым типом картин про инопланетные вторжения, именно здесь мы в первую очередь наблюдаем именно людей, солдат - их чувства, а не просто экшн. Этот фильм уже можно назвать поверхностным за то, что 'все тут такие храбрые, крутые, слёзы текут ручьём, одни герои вокруг, всё шаблонно...', но это было бы очень и очень неправильно. В конце концов, может, окажись вы в такой ситуации, вы бы и зарылись в углу и начали рыдать от страха. Но нашёлся бы такой, кто поступил бы точно так же, как герои фильма - поступил бы, как герой и это было бы искренне - за родину. Сам мотив патриотизма, любви к родине, отчизне играет на протяжении всего фильма очень большую роль - и опять же это не минус. Это пафос - но для кого-то это и жизнь, разве во второй мировой войне хотя бы один человек не погиб такой же пафосной смертью? И разве мы обвиняем его в этом? Так и здесь - картина вмещает в себя всё самое лучшее, всё самое пафосное, но сбалансированное настолько тонко, что всё это зрелище не кажется нам глупым, переигранным и просто тупым. Фильм как придерживается одного курса (патриотизм, реалистичные боевые действия), так и постоянно включает в себя маленькие нюансы, которые и увлажняют нам глаза, а у некоторых вызывают даже слёзы (вот маленький ребёнок сжимает своей ручкой руку солдата во время перестрелки, вот ребёнок теряет отца, вот капитан отряда потерял несколько своих бойцов в первом бою). И вокруг одна смерть, одна и ещё раз одна - как и всегда было на войне, смерть равняется к страданиям, потери к статистике, единичные трагедии всегда били сильнее всего. Именно эти потери и показываются в картине, мощный эффект присутствия позволяет зрителю оказаться в шкуре пехотинцев, ощутить на себе весь шквал эмоций, проникнуться патриотизмом, любовью к своему партнёру по оружию, к своему капитану и просто воевать за своих близких, за тех, кого мы любим. Казалось бы, всего лишь ещё один экшн-фильм про инопланетное вторжение, вновь стрельба, хладнокровные пришельцы и хэппи-энд, но нет - 'Битва за Лос-Анджелес' показывает нам всё те же истины, что неоднократно появлялись и в таких признанных шедеврах как 'Спасти рядового Райана' и в любых признанных критикой отечественных фильмах про войну. Ведь зритель настолько привык к этой военной теме, что 'сопли', 'пафос' даже крики - потеряли для него смысл, стали шаблонными. И даже не задумываешься, а что бы делал ты на их месте. 'Битва за Лос-Анджелес' идёт именно в таком направлении, подготавливает нас, кому-то приносит что-то новое в сознание, заставляет задуматься, а кого-то просто расслабляет - но не мудрён час, придёт реальная война - и вспомним ли мы эту картину?

HEmaximusLL
HEmaximusLL27 апреля 2011 в 11:19
Морпехи никогда не сдаются

В нашей вселенной несметное количество звезд и галактик. И потому очень высок шанс того, что где-то в космосе вполне может быть разумная жизнь. Никто не знает, как бы они отнеслись к нам при встрече, да и мы к ним. Но как всегда (это уж заложено в менталитете человека), мы идем от противного, ситая все, что на нас не похоже своим врагом. Итак, 'Инопланетное вторжение:Битва за Лос-Анжелес'. Собственно фильмов об инопланетном вторжении снято великое множество, но все их можно разделить на две основные группы. В первой повествование идет от лица обычных жителей Земли (гражданских, если так будет проще) - в таких картинах в основном преобладает нотка драматизма, нежели обилие спецэффектов ( к примеру 'Война миров' Стивена Спилберга). Ко второй группе относим все истории, где главными действующими лицами являются солдаты, морпехи, десантники - в общем военные единицы. Вот тут уж без яркой и красочной картинки не обойтись, все остальное отходит на второй план. Как раз ко второй группе и относится 'Инопланетное вторжение:Битва за Лос-Анжелес'. Не стоит, я думаю, ждать чего-то неординарного от подобной истории. У сценаристов уже есть определенные шаблоны, стереотипы для создания инопланетных вторжений, проверенные временем и наверняка сулящие успех у зрителя. А значит нас в очередной раз ожидает море спецэффектов, взрывов, перестрелок и прочих атрибутов данного жанра. Не удивительно и то, что вновь судьба человечества в руках американцев. Эксперименты здесь можно проводить лишь с внешностью пришельцев и видом их боевой техники - здесь уж нет никаких границ для фантазии, что мы и наблюдаем. Новый фильм, новые пришельцы. И так будет всегда. Фильм не эпического масштаба. Повествование идет от лица небольшого отряда морпехов, посланных отыскать гражданских на териитории захваченного города. Кстати сказать, интересно почему все-таки Лос-Анжелес был выбран центром действия, а не какой-либо другой город. И вот на протяжении всего фильма наш доблестный отряд с боем будет прорываться к месту эвакуации, по пути истребляя все инопланетное живое. И еще немного насчет общей концепции фильма. Не знаю почему, но идеей своей он мне напомнил 'Аватар' Камерона (пришельцы наносят удар по местному населению планеты, дабы захватить ценные ресурсы, но натыкается на отчаянное сопротивление). Хотя с тем же успехом можно вспомнить и 'Скайлайн'. Как ни странно, но актеры здесь заслуживают пристального внимания. Не удивительно увидеть здесь Мишель Родригез - это ее конек и от этого никуда не деться. Смотрится прекрасно и колоритно. Аарон Экхарт. Особых эмоций от него не требовалось в силу его персонажа ('ты похож на моего старшего брата... он тоже никогда не улыбается'), в остальном он превосходно справился с поставленной задачей. При этом фильм буквально пропитан безграничным американцским патриотизмом, выраженным не только в бравых, возвышенных, а порой и довольно драматичных диалогах, но и в поступках героев. В сцене, когда весь отряд вслед за своим командиром высаживается из вертолета, я даже чуть не прослезился. С чем-чем, а с патриотизмом в голливудских фильмах никогда проблем не было. В целом мы получаем еще один, мало чем отличающийся от прочих фильм про борьбу землян с пришельцами-захватчиками, полный спецэффектов, речей о преданности стране, бравых американских военных и с неоднозначной, но в целом всем ясной концовкой. Но смотрится он по-прежнему с интересом, как и все, что были до него. Так было, так есть и так будет всегда. Отступать - черта-с-два! 8 из 10

STEAUA
STEAUA19 марта 2011 в 18:15
Не совсем то, что я ожидал...

Ждал этот фильм, потому что там снималась Мишель Родригес. Трейлер внушал доверие, я ждал что-то типа 'Дня независимости' или хотя бы 'Войны миров'. Я ошибся, хотя не всё так плохо. Явный минус - это то, что всё действие разворачивается исключительно вокруг отряда морских пехотинцев. В моём представлении, фильм о борьбе с инопланетянами должен быть масштабным, эпическим. Или многосерийным. Но тут как-то скромно. Складывается впечатление, что каждый этот морпех - Терминатор, Рэмбо и Крепкий Орешек в одном лице. Явный перебор. Объяснение у меня одно - бюджет. 100 миллионов долларов сейчас для такого фильма - копейки. Хотя выжали максимум из него. Графика достойная, спецэффекты на 'четвёрку'. А вот инопланетян крупно почти не показали, я не совсем понял, что за существа они. Серьёзный минус. Ещё бросается в глаза ненужный патриотизм - нашли место орать: 'Отступать - чёрта с два!' Ещё не понравился метод съёмки 'дрожащей камерой'. Отчасти добавляет реалистичности (особенно в 3D), но у меня это вызвало ассоциации с приснопамятной 'Школой' и отчасти 'Монстро' (тоже кино так себе). Игра Аарона Экхарта мне понравилась. Настоящий командир, которому его подчинённые - как дети родные. Суровый, но справедливый. Мишель Родригес, как всегда в своём амплуа: второстепенный, но харизматичный персонаж. Логичное продолжение Рейн из 'Обители зла', Санчес из 'Спецназа города ангелов', Анны-Люсии из 'Остаться в живых'. Она сама говорила, что ей нравятся героини с характером, но, мне кажется, ей пора уходить от этого заштампованного образа. Остальные персонажи не запомнились, разве что капрал Кевин Харрис показался мне смешным. Актёр и певец Шаффер Смит (более известный как Ne-Yo) в образе сурового вояки смотрится комично. Мне понравилась музыка из трейлера, которая внушала какую-то безнадёжность, обречённость, но что-то я её в фильме не услышал. Да и не нужна она тут. Как обычно, фильм не совсем оправдал моих ожиданий. Слишком прямолинейный, незамысловатый, с заметными недостатками. Но он не так уж и плох, как могло быть. Поэтому я с большой натяжкой ставлю 7 из 10 И зелёный цвет рецензии.