Кто не знает фразы 'есть такая профессия-Родину защищать'? Да все ее знают. Потому что в ней вся правда о подвигах нашего народа, наших военных. Так уж выходит, что в любой исторический период для этого подвига находятся причины. И как хорошо, что в каждый из периодов находятся и будут находится мужчины, которые всю свою жизнь отдают тому, чтобы страна спала спокойно. Конечно, все знают, из какого фильма эта фраза. Этот фильм по праву стал народным, его героев мы знаем как своих знакомых. Это все о фильме 'Офицеры'. Я не знаю, как можно не любить эту картину, как можно под нее не проронить слезу. Ведь она о мужестве, о дружбе, о любви. О всем настоящем. Каждое 9 мая стараюсь не пропускать именно этот фильм. Как прекрасно за сравнительно небольшое количество минут авторам удалось показать историю дружбы на протяжении целой жизни двух офицеров. И ведь не кажется все это набором клипов, и характеры раскрыты, и истории. Более того, показано три поколения военных, для которых неизменно было важным служить своей стране. Отец, сын, внук. Всем им служба давалась не так просто, разные трудности выпали на их долю, но все они достойно прошли испытания жизни. В фильме подчеркивается преемственность поколений, а потому наш народ никому не победить. Не забыли в фильмах и о женщинах, женах, матерях. Трудное дело быть женой офицера, быть всегда опорой для защитника Родины, и понять его, и по гарнизонам за ним ездить, хоть душа хочет своего гнезда. В контексте этого мы видим и историю женщин на войне. Санитарок и сотрудниц сан. поездов, как Люба Трофимова, или совсем молоденьких разведчиц, аак Маша Белкина. Особенно трогает истории этих двух матерей на войне. Одна теряет своего сына на войне, другая оставляет маленького ребенка бабушке, чтобы отомстить на фронте за погибшую маму, но погибает сама. Эти сцены самые проникновенные, они показывают весь ужас и горечь войны...когда матери теряют самое дорогое-своих детей. Игра актеров бесподобна. Не зря роли в фильме 'Офицеры' и для Георгия Юматова, и для Василия Ланового стали визитными карточками. Какой строгий, но замечательный дедушка вышел из Алеши Трофимова. А как трогает история Ивана Вараввы, который всю жизнь любил жену друга, но не поставил личное счастье выше дружбы. Так и пронес эту любовь до конца...Порадовала и Алина Покровская, ее Любушка стала настоящим олицетворением офицерских жен. Замечательна и музыка. Песня 'От героев былых времен...' известна и любима всеми. Много о чем хочется подумать под эту песню... Рекомендую к просмотру обязательно. 10 из 10
Первый раз посмотрела 'Офицеров' еще в школе. Помню, с каким восторгом, захлебываясь эмоциями, рассказывала маме про него. Прошло довольно много лет, но этот фильм навсегда в списке моих самых любимых. О чём он? О войне. Война разная - гражданская, граница с Китаем, Испания, Великая Отечественная. О любви. Любовь мужа и жены, братская любовь двух друзей, любовь к чужой женщине, но настолько чистая, что и придраться не к чему, родительская любовь. Но для меня в первую очередь - это фильм о семье. О семье как в привычном понимании этого слова, так и семье армейской, когда командир заменил отца каждому своему бойцу. Сюжет: через весь фильм идет история дружбы двух офицеров - Алексея и Ивана. Можно разделить фильм на эпизоды, каждый из которых несет своё, особенное значение, без него картинка не сложится, как паззл, в котором недостает деталей. Но помимо дружбы этих людей связывает и любовь к одной женщине, супруге Алексея Любови. Удивительно, как режиссеру и актерам удалось показать такое нежное и светлое чувство, не скатиться в пошлость и пафос. В фильме нет полноценных сцен боев, но от того, что есть некая недосказанность, становится очевидно, что война, самая настоящая, страшная и никого не щадящая, где-то совсем рядом. Актеры: это такое потрясающее попадание в роль каждого персонажа, которое сейчас нечасто встретишь. Полное ощущение, что каждая роль писалась только под конкретного актера, они живут своим персонажем. Юматов, Лановой, Покровская... Лановой вообще навсегда стал для меня идеалом мужчины, именно таким, каким он предстал в роли Ивана Вараввы. Не хочется употреблять такое грубое слово в данном случае, как саундтрек, но он просто блестящ. Песни о войне, музыка - всё это настолько органично вписано в фильм, что нет слов. Да, возможно, в фильме присутствует немного патетики, может, он слишком идеологически правилен, но это не отменяет его великолепия. Фильм, подобный 'Офицерам', лично мне сложно назвать. После таких фильмов хочется жить за себя и 'того парня'. Запасайтесь платочками. Посмотрите сами и покажите детям. Здесь есть о чем подумать. Конечно же 10 из 10
Сага о двух друзьях-офицерах и целой династии военных, прошедших много испытаний от Гражданской войны до Великой Отечественной и почти мирного послевоенного времени. Культовый фильм, если присмотреться к которому, то его кинематографические качества много ниже его зрительского успеха - даже прекрасный сценарий грешит наслоениями случайностей и совпадений. Но все же мы смотрим годами и от экрана нас не оторвать, если в нем присутствуют Юматов и Лановой... Вот сразу и первое объяснение - безграничное обаяние актёров. И не только главных героев-мужчин, но и Алины Покровской, для которой роль стала звездным часом. Сценарий, несмотря на некоторую беллетристику, тоже хорош (в титрах сам Борис Васильев). Прежде всего, изящно и небанально решенным, каким бы странным это ни показалось, любовным (?) треугольником. Удивительно, что в нем родилась добрая драма. Помню, в детстве дико переживал за Варавву - лихого казака, которому не повезло встретить любимую раньше своего друга... Но понимал, что это правильно - таков долг настоящего мужчины, друга и человека. А разве могло быть иначе? Недаром слоганом стало: Есть такая профессия - Родину защищать! И речь не столько о профессии, а больше о чести русского офицера. Комэск, произносящий эту фразу, просто своим появлением в кадре уже обозначил тему преемственности в защите Родины (и отнюдь не социалистического Отечества, замечу). А это добавляет веса героям и зрителям, за которыми не малолетнее государство, а тысячелетняя русская история. И, конечно, тема долга, за который и на миру смерть красна. Именно это заставляет сопереживать героям, которые и рады бы и даже должны стать просто по-человечески счастливыми, но Родина требует от них жертвы, а перед ней стукнуть кулаком и потребовать нельзя - совесть не позволяет. Именно это противоречие и двигает фильм, в нем - его высокая драма и гордость за русских военных, потому что личное в их судьбе нельзя оторвать от своей страны. Кстати, хочется пошутить про генеральских и маршальских внуков, но дело здесь серьезнее и в другом (эту идею явно украл американский Форрест Гамп, хотя и интерпретировал по-своему) - судьба сражаться за Отечество дороже всего. Поэтому фильм и овеян романтикой, хотя безусловно трагичной. Личный эпос о дружбе, любви, патриотизме, долге и профессии. И в этом смысле кино не только о военных и не только для военных, что и подтверждает его популярность.
Из всех советский (и не только советских) фильмов о войне 'Офицеры' В. Рогового выделяются и пленяют не патриотизмом, не жестокостью происходящего и не подвигами народа русского, а бытовой эпичностью сюжета, который можно описать как историю одной офицерской семьи, поделенную на несколько глав-фрагментов из жизни. Каждая глава - короткий яркий и завершенный рассказ, короткометражка, достойная отдельного фильма. ...Средняя Азия. Командир спасает юную девушку от басмаческой пули, прикрыв своей грудью и отдав жизнь... Солдат бежит по крыше военного поезда, спрыгивает, яростно рвет цветы, поезд мчится что есть мочи, но солдат успевает запрыгнуть в вагон и отдать букет женщине, которая только что родила на свет сына... .Летний Севастополь, молодой человек пускает солнечных зайчиков в окно своей возлюбленной, к которой приехал после долгой разлуки. По радио передают важное правительственное сообщение. Началась война. Художественную подлинность этим маленьким историям добавляет черно-белая пленка, которая будто документизирует происходящее, придавая ему тот драматизм, возникающий, обычно, если глядеть в прошлое из настоящего. Увы, фильм был раскрашен несколько лет назад во время вспыхнувшего помешательства связанного с колоризацией всех подряд советских фильмов. Но только если некоторым (например, воздушному 'В бой идут одни старики' и 'Девчата') это пошло на пользу, то выразительность других фильмов ('Семнадцать мгновений весны', 'Три тополя на плющихе' и т.д.) заметно упала. 'Офицеры' в чем-то женское кино, и дело тут не только в героине-женщине, вокруг которой, в общем-то, и крутятся все события (даже когда начинается Великая Отечественная война, зритель видит лишь Алину Покровскую в образе начальницы передвижного госпиталя). Дело в мастерски переданной параллели между любовью к родине и любовью к одной единственной женщине. Помимо этого 'Офицеры' - безысходно-жизнеутверждающий фильм, вереница его коротких историй, вырванных из жизней, говорит о том, что все меняется, за одним событием идет другое, а уж каким оно будет, хорошим или плохим - как повезет, главное что потом все равно наступит что-то новое.
Нет в России семьи такой, которую не затронула бы Вторая Мировая война, она же Великая Отечественная. Все мы кого-то в ней потеряли – дедов, матерей, братьев, а кто-то даже и сыновей. И пусть с той поры минуло долгих семьдесят лет, да только легче от этого не становится. Ведь сколько людей погибло, хороших людей. Людей которых мы никогда не узнаем, а все что нам остается, так это слушать рассказы дедов и прадедов о тех непростых временах и их друзьях и соратников, которые погибли сражаясь за наше с вами будущее. Грустно все это. Очень грустно. Но давайте почтим всех тех кого нет с нами минутой молчания и в очередной раз отправится вперед в прошлое, дабы вместе с героями картины вспомнить о былом и взглянем в лица тех, для кого защита родины, а с ней и мирных граждан стала не работой, а призванием. Все верно, перед нами фильм-легенда – «Офицеры». Можно ли описать этот фильм в двух предложениях? Пожалуй что нет. Почему? Дорогие друзья, а как вы сможете описать жизнь, со всеми ее взлетами и падениями, достоинствами и недостатками в двух словах? Так же и с этим фильмом, ибо он рассказывает о настоящей дружбе, о всепоглощающей любви, о чести и преданности как долгу, так и семье и все эти, без сомнения чистые и светлые чувства будут запечатлены на картине имя которой – Война. Жуткая старуха, что идет по градам и весям и собирает свою дань с живых людей, не щадя старого и молодого, разрушая семьи и оставляя после себя кровоточащие шрамы на сердце у тех кто выжил, шрамы, которые не зарастут никогда. Необычный контраст, кто же спорит, но именно благодаря нему данный фильм и врезается в память. Благодаря нему, а также двум песням, что прозвучат в картине. Песнях, что затрагивают саму душу и не позволяют оставаться равнодушным к тому что происходит на экране. Да и как? Ведь когда небольшая группа солдат, истекающая кровью и покрытая ожогами пытается задержать немецкие танки под воодушевляющую мелодию, то очень сложно справится с нахлынувшими эмоциями. Потому что картина то выглядел мрачной и безысходной, а сколько подобных ситуации было на войне? Что уж говорить о центральной песни, которая в паре с видеорядом создают удивительный контраст являясь одновременно и эпитафией и в тоже самое время давая надежду и веру в лучшее завтра? Но данная история была бы неполной без героев. Тех, кто располагал к себе с первых минут знакомства и чем дольше бы продолжалось знакомство зрителя с героями произведения, тем больше симпатия бы перерастала в привязанность и герои картины бы воспринимались как не просто актеры, а как старые друзья у которых всегда можно спросить совета. Да, возможно это звучит слишком сентиментально, но друзья мои вспомните Шурика в исполнение Александра Демьяненко, Остапа Бендера в исполнении Сергея Юрского, Доцента в исполнении Евгения Леонова и многих других героев старых советских фильмов. С ними со всеми у нас связанна масса воспоминаний, я надеюсь только приятных, и они не способны оставить никого равнодушным. Тоже самое можно сказать и про главных героев «Офицеров» - Алексея Трофимова и Ивана Варравы. Это простые и одновременно сложные люди. Они оба влюбились в одну и туже женщину, причем влюбились с первого взгляда. Эта та самая чистая и не замутненная любовь, которая только и может быть в кино. Они оба не планировали связывать свою дальнейшую судьбу с армией, так как у обоих были иные планы на жизнь. Они оба были вдохновлены подвигом, совершенным их непосредственным командиром, а также тем обстоятельством, что не проходила и года, чтобы не начиналась очередная война, что решили отказаться от жизни на гражданке, ради защиты тех кто им дорог. Но привлекает в героях Василия Ланового и Георгия Юматова даже не столько это, а сколько их искренние чувства и переживания, которые отражаются не только в их словах, веселом, грозном, а порой и надломленном от сдерживаемых чувств, голосе, но и в движениях и мимики. И, черт, это нельзя описать словами, а надо лишь один раз увидеть, дабы понять о чем я. Итог? Очень сильное эмоциональное переживание, которое смотрится на одном дыхание вне зависимости от того, смотришь ли ты его в первый раз или в сто первый. Этот фильм является данью памяти всем тем кто погиб в той войне и словами благодарности тем, кто выжил. Это фильм, в котором нет ни одной лишний детали и где каждый компонент на своем месте. И это то кино, которое должен увидеть каждый. Просто увидеть, а уж выводы из увиденного делайте сами. 10 из 10
Глядя на то, как стремительно падает авторитет срочной службы среди нынешней российской молодежи, неизбежно задаешься вопросом: а кто в этом больше виноват? Государство, десятилетиями неспособное обеспечить приемлемых условий службы? Родители призывников, лишающие своих чад исполнения вроде как почетного долга перед Родиной? Сами юноши, готовые идти на любые ухищрения только бы «откосить»? Если стоит глобальная проблема, то решить ее возможно не только при условии «полного непротивления сторон». Одно несомненно: страна закономерно пришла к тому, что военная служба превратилась из атрибута уважаемого мужчины в предмет непонимания, а то и насмешек. Едва ли в XXI веке случится нечто фантастическое и хотя бы треть потенциальных абитуриентов вдруг захочет примерить гимнастерки и намотать портянки. Однако так было конечно не всегда. В годы рассвета советской власти служить было почетно. Мужчины гордились своими военными билетами и охотно поддерживали в своих отпрысках пресловутое стремление вырасти в настоящих мужчин. Династии военных в те годы не были редкостью. Об одной из таких и рассказывает легендарная картина Владимира Рогового. - А что это за профессия? - Родину защищать. Есть такая профессия, взводный Произнося ставшие бессмертными слова, командир эскадрильи, вероятно, не собирался пропагандировать идеалы своей семьи. Закаленный в боях военный лишь попытался втолковать молодому подчиненному, что нелегкая солдатская доля способна сформировать особое мышление, с которым идти по жизни гораздо проще. Вчерашний курсант Алексей Трофимов – не самый волевой на свете человек. Перевезя в гарнизон молодую жену, он не решается потребовать подходящих бытовых условий. Встретив человека на долгие годы ставшего его верным другом, Трофимов получает зримое доказательство мифа о русском солдате. Иван Варавва - добродушный, отзывчивый, вместе с тем беспощадный к врагам коммунистической партии человек, а вовсе не озлобленный на всех и вся солдафон, которого Отчизна загнала в степи. Служба службой, а война прежде всего страшное зло, тяжесть которого двое друзей испытывают на собственной шкуре. Еле спасена от кровожадных басмачей жена Алексея Любаша, гибнет отважный командир, но его смерть навсегда отпечатывает в душах Трофимова и Вараввы значимость служения Родине. В «Офицерах» батальные сцены настолько переплетены с картинами мирной жизни, что может сложиться впечатление, будто русские мужики только и делают, что воюют. На самом деле Владимир Роговой поясняет термин «военное мышление». В бою все просто: враг там, за линией фронта. Мужчина только ступивший на землю, свободную от разрывов снарядов или танковых залпов, явно чувствует себя не в своей тарелке. Алексей Трофимов прошел через несколько войн, он привык подолгу быть без жены и сына. Без родных тяжело, судьба развела даже с лучшим другом, но ему и в голову не придет жаловаться на лишения. Вполне возможно, в мирное время Трофимов открыл бы в себе новые качества, но его военное мышление – лучший способ бороться с непреходящими тягостями. Для Алексея защита вскормившей его Родины от идеологических врагов или же фашистских захватчиков – подлинное счастье. Поэтому все выше поднимающийся по иерархической лестнице Трофимов не может даже желать сыну какой-то иной судьбы. С позиции нынешних ориентиров, «Офицеры» - предельно наивный фильм. Глядя на горящие глаза Трофимова-младшего, с восторгом расписывающего подружке тонкости строения танка, невозможно вообразить нечто подобное среди молодежи наших дней. Очевидно, родители воспитали Егора в строгости, с малых лет приучая к дисциплине. Но ведь парень-то искренне счастлив! Фанатично преданный идее служения Родине, он убеждает в своей правоте даже скептически настроенную подругу Машу. Владимир Роговой не скупится на эпизоды, подчеркивающие правильность избранного семейством Трофимовых курса. Подобно отцу сын становится гордостью своей дивизии. Служба дается легко, молодой человек мечтает о счастливом будущем с Машей и о сыне, который, конечно же, продолжит семейную линию. Но о том, какое горе способна принести война, забыть не получится. Картин боев в «Офицерах» немного, но сняты они во вполне натуралистичной манере, благо многие члены съемочной группы и сами повоевали. Легко верится в преображение юной интеллигентки Любаши Трофимовой в строгую Любовь Андреевну – начальницу санитарного поезда. Неподдельна стальная решимость в глазах молодой матери Маши, передающей младенца на поручение свекрови, когда зовет долг. Война не разбирает полов или политических убеждений. В национальном горе все держатся друг за друга. И сила праведной идеологии помогает выживать даже в неравном бою. Георгий Юматов, Василий Лановой и Алина Покровская даже при визуальной оценке совершенно разные люди. Но патриотизм в их глазах делает возможным уникальный треугольник незаурядных личностей: Алексея, Ивана и Любови. Суровая судьба разбросала друзей по разным концам необъятной страны. Поступки Вараввы кажутся удивительными. Не слишком озаботившись созданием собственной семьи, он прикипел к супружеской паре, мысленно оставаясь с ними даже в самые тяжелые минуты. Дружба без намека на какую-то ревность, соперничество или зависть выглядит просто невозможной с современной точки зрения. А секрет таких отношений очень прост: искренняя любовь к родине и желание до самой смерти защищать ее, не оставляет места дурным помыслам. Не совсем верно причислять «Офицеры» к фильмам о Великой Отечественной войне. Охваченный Роговым период гораздо шире пятилетнего цикла. На примере отдельно взятой семьи показана наилучшая реклама служения Отчизне. Во времена коммунистической пропаганды люди не задумывались, что можно ставить собственную значимость выше интересов страны. Идеалы династии Трофимовых давно устарели, но ценность великолепного фильма не зависит от текущего строя или внешней политики. Мужчина не может полноценно пройти свой цикл без срочной службы. Сорок лет назад в эту мысль верили безоговорочно. Смотря сейчас «Офицеров», очень хочется верить, что однажды былой авторитет вооруженных сил будет восстановлен, а молодые ребята будут не «откашивать», а честно мужать, превращаясь в достойных сынов великой страны. 9 из 10
Сегодня двадцать третье февраля, день защитника отечества и, как любой мужчина, достигший вменяемого возраста, я получал поздравления, а иногда и подарки. В армии я не служил, соответственно на себя данный праздник не проецировал, хотя прекрасно отдаю себе отчёт, что в случае необходимости защитником отечества может стать тот, кто даже и не подозревает, что способен держать в руках оружие. Мало того я твёрдо уверен, что защитниками Родины являются не только военные, но и держащие свой рубеж, врачи, учителя, сотрудники коммунальных служб и многие другие. Тем не менее, я сомневаюсь в необходимости излишнего внимания к февральской дате, это всего лишь профессиональный праздник, точно такой же, каким обладают почти все профессии в стране, те же врачи или учителя. Мне можно возразить, слишком многое пришлось пережить, выстоять, перетерпеть, и воины отдавали жизни за свободу и процветание. Истинная правда, но есть ведь не профессиональный праздник, есть народный день – 9 мая. Это и двадцать третье февраля, и день России и день народного единства в одном. Все эти даты рядовые, лишь отсчитывающие минуты до выкрашенной в красный цвет майской девятки, особенной для всех. История страны, длинною в тридцать лет, показанная глазами друзей красноармейцев Ивана Варавы (Василий Лановой) и Алексея Трофимова (Георгий Юматов). История войн, дружбы, преданности и потерь. Проходя все испытания и невзгоды красноармейцы, превращаются в офицеров, затем в генералов, четко следуя усвоенному ещё в начале пути девизу “Есть такая профессия – Родину защищать”. Обращаясь к общепризнанным шедеврам, народным картинам с высоким зрительским рейтингом, и почти не имеющих отрицательных отзывов, мне в первую очередь интересно почитать негативные рецензии. Именно в них я пытаюсь найти для себя заочного оппонента, высказывающего свои претензии к картине, подчас, вполне объективные, на которые пытаюсь найти ответ. Насколько я понял, претензии к «Офицерам» направлены на перегруженность идеологическими моментами и резонным вопросом, о том, почему герои Родину защищали вдали от Родины. Насчёт идеологической накачки не соглашусь, в фильмах про военных, пафос априори должен присутствовать, иначе очень трудно мобилизовать людей на войну, тем более без определенных заложенных ценностей, нельзя послать сигнал будущим поколениям. Переизбытка пафоса и идеологии, в «Офицерах» нет. Можно ли назвать защитником Родины, человека, являющегося советником в Китае и воющего в Испании, можно ли поставить знак равенства между интернационалистами тех лет и бомбёжками одной страной Белграда и Багдада. Как мне кажется, тоже нет, помощь в Китае, соседней нам стране, и сопротивление Гитлеру в Испании, превентивная защита, попытка пресечь войну у себя дома. Всё-таки Сербия и Ирак, такой угрозы той стране не несли. Пожалуй, я отвлёкся, начав рассуждения по большому счёту о несущественных деталях, дело в том, что при доскональном разборе, претензий картине Владимира Рогового может быть предъявлено много. Вот только не с проста, «Офицеры» один тех фильмов, в полной мере, являющихся народными, не стареющими и способными показать тем, кто родился и ещё родится уже в новой стране, как жить правильно, по совести. Что важно в жизни, и когда следует отказаться от привычных благ, отдавая себе отчёт, что также осознанно или по воле случая поступали множество раз до нас. Да и я всё отчётливее понимаю, когда меня поздравляют с двадцать третьим февраля, люди и прежде всего близкие, не думают, служил я или нет, а подсознательно рассчитывают, что именно я в случае необходимости буду их защищать. И возможно правильно этот день особенный, ведь если нам придётся примерить солдатскую шинель, и учитель, и офисный работник, уравняются в новой профессии. Как уравнялись актёры, по сути, в «Офицерах» нет главных ролей, каждая актёрская работа вспомогательная, лишь дополняющая общую картину. Как и в настоящей жизни, никто, из нас не является краеугольным камнем мироздания, смерть любого из нас не повлечет за собой титров как в кино, также и здесь, герои появляются, оставляют свой неоценимый вклад и растворяются. Каждый персонаж важен, командир заставы Георгий, формирует мировоззрение Алексея Трофимова, названный в честь него Трофимов младший, впитывает от отца и его окружения самые достойные человеческие/мужские качества, держать слово, пускать в ход кулаки только за правду, следовать долгу до конца. Маша Белкина, всего ничего на экране, но и в ней отражается следование долгу как она его понимает, и как нам становится понятно, в плену от долга она не отказалась, заплатив жизнью. И даже маленький Ваня, на котором всё завершается, без слов и объяснений, становится понятно, что свою жизнь он проживет, как и те, кто был до него и кто его воспитал. Таким фильмам надо вручить себя, отдаться заложенной идее, плыть эмоциональным потоком. Несколько сцен воистину гениальны, неописуемы простыми, да и сложными словами, невозможно пропустить их через себя, без режущих глаза слёз. Когда раненые бойцы, понимая всю безнадёжность, занимают оборону в ожидании немецких танков, перематывая связку гранат бинтом с окровавленных рук и докуривая последнюю папиросу. Когда экран разрывается трагедией Любы Трофимовой разглядевшей фотографию погибшего сына в конвейере смертельных карточек. Когда в одном вагоне сходятся в одной точке боль и изнеможение всей огромной империи, произносивших одни и те же слова на разных языках, так и хочется сказать, куда вы смотрите правители сегодняшних дней, взгляните на эту сцену и перестаньте делать глупости. И одна из самых рвущих наизнанку сцен, точнее видений, всплывающих в памяти героев, о том какую короткую или долгую жизнь они прожили, и как закончился путь в огне и под пытками. И песня, песня, эта песня, люди, меня трясёт до сих пор, во мне сейчас будоражиться память былых поколений, не может эта песня подводящая итоги человеческих судеб оставить равнодушными, тех, кто считают себя русскими. 8 из 10
Этот фильм страшно нравился мне в детстве и ранней юности. Наверное, даже не только в ранней. Трогательно и пафосно звучала фраза про профессию защищать Родину, задушевно пелась песня в финале, эпизоды сменялись быстро и энергично, актеры были загримированы убедительно (особенно Георгий Юматов, который в свои 45 вполне моложав, получая из рук командования 'красные революционные шаровары'). Сомнения заронил мой отец, заметивший, что Родину герои защищают в несколько странных местах. Первый эпизод происходит в Средней Азии, которая была присоединена к Российской империи в 1870-е годы, а в 1920-е вошла в состав СССР. Далее герой В. Ланового оказывается военным советником в чан-кай-шистском Китае, а Г. Юматов героически защищает Родину в Испанской Республике. При таких раскладах любой военный, исполняющий приказы своего правительства, является защитником Родины - и летчик легиона 'Кондор' в той же Испании, и танкист на 'Абрамсе' в Ираке, и принц Гарри в Афганистане. Я уж не говорю об офицерах Ее британского Величества веке в 19-м, которые чудили буквально повсюду. В таком ракурсе профессиональная защита Родины выглядит малость неоднозначно. Идеологическая смутность натолкнула в дальнейшем и на эстетические претензии. Сюжет фильма, живописующий несколько разрозненных эпизодов из биографии двух офицеров-сослуживцев, к профессиональному кругу которых вскоре присоединяется жена и сын одного из них, трудно и сюжетом-то назвать. Это, скорее, некий дайджест, иллюстрации к советской военной истории, где наши всегда орлы и герои, а враги смотрятся похуже - то нападут на санитарный поезд (в котором почему-то море стрелкового оружия), то похитят жену командира, то испугаются летящего ботинка, приняв его за гранату. В качестве любовной линии взята безответная и запредельно деликатная любовь одного из героев к жене друга (ну, а чужая собственность, как известно, святое!). Поверхностность проработки психологии персонажей, однообразие изобразительных решений, примитивная тасовка драматических и юмористических, мелодраматических эпизодов бросаются в глаза. Сценарий картины написал известный писатель Борис Васильев, у которого старшина Васков с помощью двух девушек-зенитчиц (три другие погибли, не успев повлиять на исход боестолкновения) покрошил в винегрет 11 немецких диверсантов, то есть спецназовцев, а пятерых взял в плен. Речь, понятно, о фильме 'А зори здесь тихие'. Оба фильма, как известно, входят в Топ-250 Кинопоиска, в первую десятку которого входят 7 голливудских картин. И голливудские подходы в обоих фильмах налицо. Тут и мелодрама, и женщины-боевые подруги (или, лучше: 'волшебные помощники' из фольклора), и победа Добра с большой буквы над столь же толстым Злом, и, главное, безостановочное, хотя и не слишком заставляющее задуматься действие, называемое советской критикой 'парадом аттракционов'. То есть для детей и юношества кинозрелище, несомненно, годное, к тому же подходящее для пропаганды патриотизма и прочих нетленных добродетелей (недаром 'Офицеров' так любят Первый канал и ТВЦ). Но с другой стороны - разрушительное проявление массовой культуры, программирующее зрителя на восприятие столь же облегченных и антиинтеллектуальных моделей кинематографа. Успех фильма у взрослых, вроде бы зрелых людей, прямо свидетельствует об этом. 5 из 10
Фильм-то хороший. Показывает жизнь двух друзей, показывает отрывками, обращая внимание на самые значимые вехи в истории каждого из них. Фильм показывает, как могут быть непоколебимы простые людские качества и как может быть хрупка человеческая жизнь, а счастье мимолётно. Но для меня самое большое недоразумение фильма - это Василий Лановой. Ну не люблю я этого актёра, каким бы статным и красивым он ни был. А нелюбовь возникла из-за чрезмерной его мягкости на грани фола. Это ещё с 'Аттестата зрелости' пошло. Ну вот 'Офицеры'. Он играет там генерала. Со шрамом на лице, со своими победами, неудачами, с привычкой командовать, в общем, военный человек, прошедший страшную войну. А у каждого генерала, у каждого командира на совести остаются погибшие солдаты. Каким бы он ни был прекрасным стратегом и тактиком, у всякого офицера на войне есть люди, погибшие по его вине. Итак, офицер, генерал, привыкший отдавать приказы с сержантских погон, привыкший к чужим смертям, привыкший переживать эти смерти. Суровый мужчина вырисовывается. И тут Лановой с этой его улыбочкой и вот такой фразой 'Ну как поживаешь, Алёша?'. Ну какой Алёша?? Встретились два генерала, не виделись чёрт его знает сколько лет, а Лановой плавненько опускается на диванчик, ножку на ножку и 'ну как поживаешь, Алёша?'. Я генералов вживую не видал, но офицеров перевидывал кучу, и что-то не замечал, чтобы они друг другу обращались 'Алёша', 'Андрюша', 'Коленька', 'Славочка'. Там при долгожданной встрече дикие крики, радостный мат, объятия, крушащие всю мебель в округе. А чтобы ножку на ножку и 'Ну как поживаешь, Алёша' - это...это я не знаю. До кучи героя Ланового сделали холостяком бездетным. За шестьдесят лет так и не женился. Зато как увидел жену своего друга - поскакал ей руки целовать и смотреть влюблёнными глазами. Очень странный человек. Я совсем не шучу, это реально очень странный человек. Я бы от такого держался подальше. Жены нет, детей нет, на меня всегда ласково так смотрит и нежно Алёшей называет, а как выпадет случай - прямо-таки чуть ли не в любви моей жене признаётся в моём же присутствии. Если ты влюблён в неё - то зачем со мной так откровенно дружить. А если у тебя просто к ней дружеская симпатия, то тогда так неприкрыто и откровенно выставлять это напоказ. Очень непонятный человек - этот Иван Варрава. Совершенно непонятный. Офицер в исполнении Юматова - вот это офицер, вот это генерал, это нормальный мужик. А офицер в исполнении Ланового - это я не знаю что такое, зачем так и почему так. Если бы был какой-нибудь нормальный актёр с нормальным лицом и повадками, то было бы куда лучше. А Лановой - что здесь, что в 'Аттестате зрелости' - особых изменений не произошло. 5 из 10
В своё время этот фильм сильно запал мне в душу. Проникновенная история трёх поколений, начинающаяся со времен гражданской войны и заканчивающаяся в начале 60-х. Фильм для меня в первую очередь о таком понятии как 'Человек', и именно с большой буквы. Лучшее, что может быть в людях, те качества, которые всегда будут являться главными определяющими в нас, показаны в главных героях. Офицеры – это кристально чистый фильм. История начинается со знакомства Любы с Алексеем, защитившим её от хулиганов. Она становится его женой, отодвинувшей своё личное на второй план и следующей за своим мужем по гарнизонам, потому что у него долг перед страной, а её долг – быть рядом. Во время гражданской войны начинается их крепкая дружба с Ваней Вараввой, прошедшая через всю жизнь. Он искренне и безответно любит Любу, жену своего боевого товарища, но нет даже и в мыслях её 'отбить'. Когда в вагоне поезда она рожает сына Егора, он бежит к ней по крыше с охапкой полевых цветов, он счастлив за неё и за друга. Это невероятно красивый момент. Уважение к понятиям женщина, друг, рождение человека является одним из определяющих в личности этого героя и передаются от него к зрителю. Во время войны Маша оставляет рожденного от Егора сына Ивана его бабушке и уходит на фронт, несмотря на возможность остаться в тылу. Война отбирает у главных героев близких людей, с новой силой проявляется необъяснимое чувство Родины и долга её защищать. И в конце фильма зритель уже видит повзрослевшего Ивана, достойно продолжившего дело своего отца и деда. Вот в чём заключается чистота фильма – это чистота духа, проявляющаяся в поступках главных героев, в их отношении друг к другу, в их самопожертвовании ради любви к Родине, ради тех идеалов, в которые они искренне верят, и которые становятся их духовным стержнем на всю жизнь. Такие фильмы как Офицеры, старые советские фильмы, не могут не оставить след в душе зрителя. Тогда снимали действительно одухотворённое кино, правильное, если можно так сказать. Ведь люди того времени искренне верили в свою родину, а когда веришь в свою страну, то и обретаешь смысл жизни, заключающийся в служении ей, своим соотечественникам. На этом и строилась вся идеология. Поэтому фильмы снимали соответствующие, в какой-то степени воспитательные, о том, что является фундаментом личности, гордого звания Человек, о лучших качествах. Только имея безупречную нравственную основу, можно было строить лучшую жизнь для себя, своих соотечественников и потомков. Офицеры – один из таких фильмов. Один из бриллиантов советского кинематографа.
Этот фильм я видела отрывками еще в детстве. Его часто крутили по телевизору в День Победы. Осознанно я посмотрела его в 24 года. Фильм черно-белый, непривычно смотреть после современных цветных и навороченных. Но в этом и есть некий шарм. Офицеры - это история про настоящую любовь, дружбу и про войну. Любовь олицетворение этого фильма. Это чувство, которое человек проносит через всю жизнь. Этот фильм любил смотреть мой дедушка. В нем показана настоящая мужская дружба. Когда люди не искали выгоду, а действительно чувствовали. В России идет гражданская война. Очень смутное время. Изначально задумка фильма и была в том, чтобы показать как нелегко было женам офицеров. Интересно, что съемки фильма проходили по всему Советскому Союзу: в Москве, Подмосковье, Твери и Севастополе. Актерам нужно отдать должное. Особенно Покровской, Юматову и Лановому. Они так хорошо играют свои роли, что на тебя невольно наказывают эмоции и вот ты уже сидишь с глазами на мокром месте. Фильм про отвагу. Момент, когда командир спасает девушку в горах от пули, как мне кажется, должны показывать на уроках, как пример. Честно говоря, лучше пересматривать такие фильмы. Чем смотреть современные однотипные боевики. В них нет души. А такие фильмы, как Офицеры, пронизаны любовью и теплом. Не могу не отметить музыкальное сопровождение, которое сразу же переносит в детские годы.
Наверно каждый третий хотя бы раз за свою жизнь посмотрел фильм Владимира Рогового 'Офицеры'., снятый по одноимённой повести писателя Бориса Васильева. По традиции его показывают 9 мая и он по праву считается классикой военных отечественных фильмов. В наше время отечественный кинематограф шагнул далеко вперёд, усовершенствовался в техническом плане, поэтому военные фильмы смотрятся достаточно эффектно. Нынешние ленты отличаются по качеству от советских, но несмотря на это, в СССР умели снимать качественные ленты, которые до сих пор с удовольствием пересматриваем. В картине рассказывается история двух товарищей, Алексея Трофимова и Ивана Вараввы. Действия начинаются с 1920-ых годов, в то время шла Гражданская война и молодые военные проходили службу в среднеазиатском гарнизоне. После тех событий пути друзей расходятся и каждый из них продолжает заниматься военной стезёй. Несмотря на расстояние и редкие встречи, товарищи сохранили хорошие отношения. События фильма продолжаются до начала 70-ых годов и за это время героям пришлось поучаствовать в нескольких военных кампаниях, побывать в горячих точках и, конечно, стать участниками Великой Отечественной войны... Фильм о любви к родине, героизме, настоящей дружбе, чести и достоинстве русского офицера. Эта легендарная кинолента не может оставить равнодушным никого, ведь в ней рассказывается о подвигах простых солдат, офицеров, про человеческие взаимоотношения и в это действительно веришь, герои получились живые, искренние. Порадовало ещё то, что они не потеряли хватку и сохранили свои лучшие качества. По прошествии времени они изменились лишь внешне, но не внутренне. Актёрская игра на высоком уровне, чего только стоит герой Алексей Трофимов, в исполнении Георгия Юматова, ему эта роль хорошо далась, так как он сам являлся участником ВОВ. Я однозначно рекомендую посмотреть всем тем, кому ещё не довелось увидеть этот шедевр. 9 из 10
Кой считаешь себя настоящим русским патриотом, вечно помнящим о былых победах дедов и отцов, дабы избежать конфликта с остальной частью тех, кто с Богом, дискредитировать советский кинематограф совершенно опасно. И какой бы наивный не был арсенал в руках режиссёра (а отечественная военная драма построена именно на таких моментах), фильм будет хорош и ни как иначе. Это уже всё что после: «издевательство» над памятью и вообще, «не так всё было». А у Рогового, на пример, всё так. И падающие от дырявого башмака ниц испанские националисты и фашисты, которые только и могут, что красивых девушек порешать. Это, конечно, всё ирония над пропитанным каким-то напускным глянцем отечественным кинопромом. Но, как известно, «избыток вкуса убивает вкус». Но работа Владимира Абрамовича не стала в одночасье карикатурой на всю ту приторность, на которую указал даже Георгий Юматов (исполнитель роли Алексея). Во многом это получилось избежать из-за не очень опрятного, но динамичного монтажа руки Овчаровой, которая ранее работала исключительно над детскими сказками по типу «Морозко». Большего даже и сказать нечего. «Офицеры» - это просто история двух друзей, прошедших через многое. Старый добрый фильм, где художественности чуть, зато чувствуется министерское дыхание Гречко над плечом постановщика. Есть же такая профессия - кино снимать? 6 из 10
Фильм на все времена, очень его люблю, но до сих пор без слёз смотреть не могу. «Есть такая профессия Родину защищать» и этим всё сказано, будь ты хоть царский офицер, хоть советский. Честь и Слава таким людям!!! Именно, сначала Честь, а потом Слава. И этой формулой всё сказано. И пока бьётся сердце настоящего офицера ни одной армии противника не удастся не то чтобы победить, а превзойти по духу русского офицера. И тебе никогда не забыть событий тех лет, никогда не вычеркнуть из памяти, потому что ты любишь рассветы и закаты, тихие вечера и свой маленький город или деревню где вырос, где повстречал первую любовь и первый рассвет с любимой девушкой. Огромное спасибо работникам Мосфильма за проделанную работу! Цветной кинофильм теперь смотрится намного лучше! Но главное — сохранён сам дух «Офицеров»! Теперь и нынешнее поколение будет знать, что есть такая профессия — Родину защищать. В фильме есть такой момент, когда Люба Трофимова идёт по санитарному поезду, а там среди раненых и грузин, и казах, и белорус, и украинец, и русский — одна страна была. Все за друг друга держались! Потому и победили. Вместе нам никто не страшен. Не раз смотрела этот потрясающий фильм, и ни разу не было желания выискать какие-то несоответствия чему-то. По-моему, прекрасный образец героико-патриотического жанра, плюс драма и приключения. Просто удовольствие пересматривать. Один из авторов сценария — Борис Васильев, писатель, который, вообще-то, знает то, о чём пишет. Актёры на высшем уровне. Василий Лановой — красавец, самый романтичный и аристократичный актёр СССР и России. Его Иван Варавва (мой любимый персонаж), пример для подражания. Образ настоящего мужчины. Как искренне он любит Любу, как страдает от неразделённой любви, с какой нежностью смотрит на неё. Но, она жена друга, а это значит неприкосновенна. Значит она никогда не ответит на его любовь. Но, за всю жизнь, он даже словом не намекнул на свою любовь к ней, ставя превыше всего любовь к Родине, и дружбу. А какая красавица тут (да, собственно, и везде) Алина Покровская! Я видела её только в 2-3 фильмах, прямо жалко, что так мало киноработ у неё. Здесь она безупречна. Её героиня Люба Трофимова — образцовая жена офицера. Она ждёт его всю свою жизнь, любит его искренне и преданно, растит сына и вместе с мужем несёт нелёгкое бремя служения Отечеству. Георгий Юматов — Алексей Трофимов — настоящий офицер, решивший посвятить жизнь служению Родине. Долг, честь, преданность Отечеству, друзьям и любимой женщине, для него всё. На таких людях и держится Россия. На таких как Алексей, и таких как Иван, готовых самоотверженно и до последнего вздоха сражаться за Родину. Фильм идёт всего 1,5 часа, но как много сказано и показано! События, происходящие в течение десятков лет, не кажутся отрывочными, вырванными кусками. После финала повествование продолжается. Несколько кадров — и мы знаем, как сражались герои, и что стало с мальчиком. А ведь можно было растянуть ещё на серию! Это, мне кажется, высший пилотаж! Это именно тот случай, когда краткость — сестра таланта. Песня — просто шедевр, до сих пор слыша её, у меня слёзы на глазах. Об этом замечательном фильме можно говорить бесконечно. От того, что мы все по-разному, возможно, его воспринимаем, он не перестанет быть очень значимым для многих и многих. Как и для меня. Потому что «Есть такая профессия — Родину защищать», есть настоящая дружба и настоящая любовь, есть искренность, есть преданность Родине и семье, есть то, что дороже всего на свете и это будет всегда. Шедевр советского кино. Эталон. Фильм на все времена для всех поколений. Оценивать этот фильм невозможно. Он бесценное сокровище для зрителя, я бы дала фильму бриллиантовый Оскар, если бы таковой был в природе. Но, всё же позволю себе поставить оценку. И это конечно же высший балл, и никак иначе. 10 из 10
— А вы могли остаться без головы. — Ничего. До свадьбы заживет. Достаточно удивительно для меня, но с этим фильмом я ранее никогда не сталкивался. Причем я даже не знал о его существовании. Что очень странно, несмотря на то, что все более-менее значимые картины советского кинематографа я видел. Наконец я восполнил данный пробел. Наверно я не с того фильма начал знакомство с работами Василия Ланового. Слишком уж неоднозначное впечатление у меня сложилось от этой картины. Казалось бы, на тот момент это был явно шедевр, но по прошествии почти 50-ти лет смотрится как то пресно и скучновато. Хотя можно сделать скидку на то, что это всего третий полный метр режиссера. Сюжет достаточно прямой и простенький. Нет никаких хитроумных многоходовок, которыми пытаются дурить зрителя, отвлекая его от разгадывания загадки «чем же все кончится». История проста как пять копеек, но в то же время нельзя предугадать что же случится в следующий момент. Также фильм не затянут, и смотрится на одном дыхании. Актерская игра находится на высшем уровне. Есть несколько ярко выраженных образов, которые через весь фильм ведут зрителя. Остальные персонажи созданы скорее для склейки сюжета и заполнения пробелов событий. Но несмотря на это, все находятся на своих местах и ничего лишнего в фильме нет. Но несмотря на все плюсы, именно мне, чего то не хватило в этом фильме. Нет в нем какой то частички. Вполне возможно сыграла свое дело простота и бесхитростность картины, а также то, что она слеплена немного грубовато. 6 из 10
Посчитать сколько раз я смотрел «Офицеров» не представляется возможным, но каждый раз, когда идет трансляция по телевидению я сажусь и смотрю. И по новой переживаю за героев. И дело видимо в том, что история любви, дружбы разных поколений показана очень доходчиво, без пафоса, на фоне драматических событий в истории СССР. Возможно смотря этот фильм понимаешь, какая должна быть семья, что такое понимание долга, чувство ответственности. Отношения Алексея и Любы Трофимовых отнюдь не сказочная лав стори, это испытания, боль потерь и вера в правильность выбранного жизненного пути. Он жена офицера и для нее этим все сказано, он защитник Родины, с которой неразрывно связанна и его семья, и все невзгоды и радости у них пополам. Сжимает комком горло в эпизодах с приездом Трофимова из Испании, когда Маша Белкина оставляет ребенка, и конечно списание с поезда погибших, гдеТрофимова подписывает документы о смерти. В этот момент понимаешь насколько сильными надо было быть людьми, чтобы это пережить. Любовный треугольник в данном фильме напоминает рыцарское служение даме из средневековья, замужняя дама стала «дамой сердца» воина, в контексте ленты - это беззаветное отношение Ивана Вараввы к Любе. И десятилетия спустя он бежит на встречу к ней, как юный мальчик. Перед зрителем в вихре событий проносится жизнь не только старших Трофимовых, но и их сына (короткой, но яркой вспышкой), а также в итоге и их внука (в отношении него самым сентиментальным моментом является поход к бегемоту – когда понимаешь, что не смотря на форму, перед нами ребенок). На мой взгляд подобные моменты очень доходчиво показаны на экране и не оставляют смотрящих равнодушными. Василий Лановой, Георгий Юматов, Алина Покровская были великолепны, годы спустя невозможно не восхитится их игрой. А Владимир Дружников сыграв эпизод запомнился всем и на всегда, что «есть такая профессия». Песня «В лесу прифронтовом» у меня ассоциируется именно с этим фильмом, а конкретно с эпизодом, когда раненные встали на пути немецких танков. И конечно финальная песня, где показаны те кусочки, которые дополняют фильм, органично завершая эпопею. Слышал мнение, что «Офицеры» - это агитка, возможно и так, но тогда она сделана настолько качественно и профессионально, что судьбы и жизни людей затмили политическую коньюктуру. А что касается патриотизма в нем, то спорить и не буду – да «Офицеры» патриотичное кино, ибо патриотизм выражается не в защите партии, царя или еще кого либо, а своей Родины. Правительства меняются, а страна остается. 10 из 10
Классика советского кино. Военная драма о судьбе Алексея Трофимова, его друга Ивана Вараввы и супруги Любы. Действия картины развиваются в период с 1920-х по 1960-е годы. Два хороших товарища, красные офицеры, несут свою дружбу через годы, гражданскую и Великую Отечественную войны. Они дослужились до генеральских чинов и сохранили преданность профессии «защищать Родину». Третье поколение семьи Трофимовых — внук Иван — идет по стопам отца и деда… Фильм «Офицеры» планировался как рассказ о нелегкой жизни офицерских жен, а в итоге получилось повествование об истории России, показанной на примере одной взятой семьи и судеб нескольких людей. Фильм моей молодости. Не то, что сейчас однодневки. Посмотрел и забыл. Нынешним режиссёрам до такого далеко. Фраза «есть такая профессия Родину защищать» должна быть в голове и крови наших мужчин. Быть офицером российской армии это настоящая честь которую нужно заслужить и пронести через года вот чему учит этот фильм.
Этот фильм я тоже никогда не видела полностью. Помню отрывки, показываемые накануне 9 мая, но в сюжет особо не вникала. В моей голове, судя по названию, этот фильм должен был быть о превратностях войны, а он - о превратностях человеческих переживаний, то бишь мелодрама на фоне войны и далее. Сначала фильм не вызывал живого интереса, я просто смотрела по инерции, но затем меня начало затягивать в пучину радостей и горестей одной советской семьи. Я родилась в СССР, однако знакома с его менталитетом только понаслышке, ну, и плюс характер бабушки ещё той старой закалки, когда женщина - это боевая подруга, сильная личность, а в приоритете такие ценности, как честь, преданность и взаимовыручка. Было интересно окунуться в мир прошлого. Что-то в нём мне нравилось, что-то - не очень. Мне жаль советских женщин, которые сильно отошли от женской сути из-за войны, которые должны были пахать похлеще мужчин. Что-то отошла от главной темы. Думаю, суть этого фильма, ну, кроме идеологической и патриотической составляющей, - показать ценность семьи и настоящей дружбы. В наше время, к сожалению, ценность и того, и другого значимо понизилась. Боюсь, что сейчас история выглядела бы совсем по-другому: герой Ланового поступился бы дружбой и увёл жену у друга, ибо видно, что она к нему тоже очень неровно дышала, или же героиня Покровской, устав от постоянного отсутствия мужа, навострила лыжи в Москву, и поминай, как звали. Да-да, в наше время всё так бы и было, в этом практически нет сомнений, поэтому думаю, нынешнему поколению очень важно смотреть лучшие отечественные фильмы прошлых лет. Конечно, не всё там идеально, шелуха тоже есть, но зёрна обязательно надо собирать и хранить в своих сердцах и семьях. Фильм недолгий, фильм динамичный - нам успели показать жизнь трёх поколений за полтора часа, игра актёров - хорошая. Очень понравилась Покровская. Лановым все восхищаются, а я встану на сторону Юматова. Конечно, Иван как персонаж поярче, такой себе романтический образ вне зоны доступа, в который обычно любят влюбляться молодые девушки, но Алексей пореальней и для семьи. В итоге получилась добротная мелодрама с очень трогательной сценой в конце. Прочла, что её снимали возле Химического факультета МГУ, так что теперь она мне ещё дороже. Привет, Альма-матер! 7 из 10
Я думаю, у каждого есть такие фильмы, которые не просто фильмы. О которых невозможно говорить отстраненно, которые нереально анализировать, про которые можно только думать и чувствовать, и каждый раз по разному. Для меня один из таких фильмов - 'Офицеры', старый, почти замшелый советский фильм 70х годов о мужской дружбе, офицерской чести и о любви, конечно. Впервые я посмотрел его еще школьником, и уже тогда он мне нравился. И песню из фильма знал и любил уже тогда, и главную фразу пафосно цитировал. Но, пересмотрев фильм снова, уже став постарше, как-то осознаешь, что вовсе он не пафосный, и не патриотические чувства в нем главное, а вовсе даже человеческие единоличные чувства, к другу, к женщине, к дому. Встретившись в грязной круговерти гражданской войны в Туркестане, два главных героя, молодые офицеры Красной Армии, находят друг в друге преданных друзей, готовых ради друга на геройство, которое при этом ими самими как геройство не воспринимается, они просто так живут. Сюжета как такового нет, просто калейдоскоп эпизодов из жизни офицеров русской армии в разные исторические периоды, от гражданской до Великой Отечественной войны. Обычной бытовой жизни, без супергеройства ежедневного, без пафосного патриотизма. Вроде бы бесшабашный, почти безбашенный герой Ланового при каждой встрече дарит цветы любимой женщине, жене своего друга, трепетно, тонко и вместе с тем совершенно просто, как само собой разумеющееся, без намеков и претензий, как дышит. Не муж, не отец, не кандидат в любовники - а скорее хранитель. Светлый фильм, чистый, возвышенный даже. Без грязи, без мутных шуток, простой и ясный. Потому, наверно и находящий отклик в душах не одного уже поколения.
Для себя, сравнивая новые и старые фильмы об настоящих героев своего времени, об настоящих героях тех времен, когда многие ещё либо лазили под стол, либо они даже не были в планах своих родителей, вот что такое «Офицеры» Владимира Рогового. Они были вытканы и сотворены об тех событиях нашей великой Родины (которая на жаль распалась на несколько кусков), об её горестных моментах, об её великих победах — всё это в картине запечатлено глазами людей, простых, справедливых и сильных. Их в этом шедевре (такое слово для этого творения — нужное) исполняют актёры, имена которых стыдно не знать: Георгий Юматов — заслуженный артист не только этой ролью, Василий Лановой — чего здесь говорить? Их имена мы обязаны знать и помнить. Весь этот монолит советского кинематографа мною лично просмотрен довольно рано, но память о нём сохранилось для меня на века. Смотреть ли? Да ! Особенно сейчас его стоит пересмотреть каждому молодому товарищу, тому молодому который забыл за что его старики проливали кровь.