Очередное подтверждение тому, что канадский кинематограф чаще всего меня разочаровывает. Начнем с того, что фильмы о супергероях мне вообще не нравятся. Но это даже не экранизация каких-то комиксов, а странный стеб над психически нездоровым человеком. Главный герой считает себя защитнегом (вот именно так и считает), который способен спасти мир от зла. Каждую ночь он одевает свое трико, клеит скотчем букву D на груди и выходит на тропу борьбы со злом. А методы у него не менее странные, чем он сам. То баночками с осами кидается, то шариками какими-то, то дубинкой из игрушечного магазина колотит негодяев, то из рогатки стреляет. При этом он свято верит, что в мире есть некий опасный Капитан Индустрия, убивший его родную мать. При помощи уличной проститутки он пытается напасть на его след и обезвредить. Меня сюжет совершенно не заинтересовал. Вуди Харрельсон порой любит играть чудаковатых героев, поэтому ничем не удивил и не поразил. В прочем, сам герой тоже оставил меня равнодушным. Хотя понятна идея сценаристов раскрыть образ защитнега через его психологическую травму, полученную в детстве от нехватки материнской любви и заботы. Они решили сыграть на его детской наивности, вызванной задержкой умственного развития. Это должно умилять зрителей, что вот такой большой ребенок влезает в организованную преступную среду и задает там матерым преступникам шороху, когда даже полиция ничего не может, да и не особо хочет что-то предпринимать. Ну, это было забавно только один раз, когда он впервые кидал свои баночки с осами и шарики. А уже потом мне это вовсе не казалось смешным. Скорее просто глупым фарсом. В прочем, линия с проституткой-подружкой тоже какая-то блеклая и полусырая. Образ героини вообще не был раскрыт должным образом, поэтому непонятно, откуда взялась такая перемена в её характере и поведении, как она попала в эту сферу деятельности, имело ли к этому какое-то отношение история с отцом. В общем, сюжет очень плохо проработан, на мой взгляд. И даже концовка должна быть вроде как сентиментальной, но не зацепила никоим образом. Мораль чудаковатой притчи тоже весьма примитивна. Якобы тебе не нужен костюм супергероя или огромный IQ, чтобы творить добрые дела. Достаточно одного лишь желания делать мир лучше. Увы, но на протяжении фильма у меня было совершенно другое желание - чтобы он скорее закончился. Очень скучно и ничего забавного в людях с ограниченными возможностями я не вижу. 3 из 10
They're gonna eat me alive If I stumble На мой взгляд, этот фильм явно недооценили, как зрители, так и критики. Питер Стеббингс сумел создать нестандартный увлекательный фильм про супергероя и вместе с тем показал зрителю современную социальную драму, затрагивая множество актуальных серьезных проблем. Кажется, что соединить эти две вещи почти невозможно, но режиссеру это удалось и получилось очень оригинально. О чем фильм? Давайте обо всем по очереди. Это фильм о тридцатилетнем парне по имени Артур Поппингтон, который днем живет обычной жизнью рабочего на стройке, а ночью он надевает черный костюм с наклеенной буквой D и отправляется очищать город от беззакония. Да, он не совсем такой, как все и хотя большинство людей его не понимает, да и смотрит на него, как на психически больного, нашего героя это несколько не смущает и уж тем более не останавливает. Странно и немного грустно, что в основном только такие люди, как Артур всеми силами стараются изменить мир. Если ты нарушаешь закон — ты бандит, если ты нарушаешь закон со значком — ты бандит со значком. Я не бью полицейских. Бандитов - другое дело. (с) Он уверен, что найдет и разберется с самым опасным преступником города – Капитаном Индустрией и никто не сможет остановить его на этом пути, ведь он никто иной как - ЗащитнеГ! У него есть довольно крутая униформа, грузовик и оружие, но не пистолеты конечно: - Будь мужиком, пушки для трусов! (с). Также у него есть в напарниках девушка информатор, которая поначалу сторониться героя и любящие родственники, которых старается сторониться он, тем самым ограждая их от опасности. Сразу хочется сказать, что работа очень душевная и искренняя. Может не настолько сентиментальная и наивно-простая, как Форрест Гамп, но что-то схожее в ней, конечно же, есть. В фильме потрясающе подобрана музыка, в полной мере отражает все происходящее, чего только стоит гениально написанная “героическая тема”. Картина весьма полна забавных, и в то же время грустных и трогательных моментов, подано все без какого-либо пафоса и навязчивости, что делает ее близкой к настоящей трагикомедии. Думаю, создатели сами не подозревали, какой многогранной и особенной у них получится работа, может поэтому ее не совсем тепло встретили. Конечно, этот весьма необычный фильм интересен шикарной игрой Вуди Харрельсона. Именно, после этой его роли я заинтересовался фильмографией актера. ЗащитнеГа без зазрения совести можно назвать его бенефисом. Естественно другие актеры здесь тоже присутствуют и играют немаловажные роли, но все они остаются на заднем плане вдали от персонажа Харрельсона. Пожалуй, он никогда не искал себе легких путей, поэтому почти всегда его герои привлекают внимание и надолго остаются в памяти. Может эта роль и не принесла ему много денег или наград, но он в очередной раз доказал, что может справиться с абсолютно любой ролью. Многие сравнивают ЗащинеГа с Пипцом. Стоит сказать, что у фильмов больше различного, чем общего. Да, в обоих случаях парни наряжаются, как супергерои, но у них разные мотивы и поведение. Каждый тут по-своему хорош, Пипец естественно более яркий и динамичный, а ЗащинеГ более правдоподобный и настоящий. И наверное, именно, благодаря душевности и реалистичности Артур Поппингтон для меня более близок и идет впереди всех остальных. В конце хочется сказать, что таких сердечных и простых фильмов о супергерое, как Defendor просто нет. Питер Стеббингс сумел создать действительно незаурядную киноленту о борце с преступностью, а Вуди Харрельсон безупречно воплотил героя в жизнь. Может картина и не идеальна, но у нее есть определенно масса положительных сторон, жаль, что тогда ее не оценили по достоинству, но кинематограф не раз доказывал, что время всегда все расставляет по местам. 8 из 10
Вы часто совершаете что-то хорошее? Хорошее не только для себя, но и для окружающих. Как это не прискорбно, но редко. Зачастую нелепые устои общества, страх оказаться в неловком положении и просто лень мешают нам делать нашу жизнь лучше. Вы возмущаетесь почему так плохо живётся в стране, а сами ничего не делаете для того чтобы жить стало хорошо. Все с удовольствием смотрят фильмы про супергероев, читают комиксы и придуряются перед зеркалом, но дальше этого дело не заходит и меня всегда интересовало почему. Почему доброта, милосердие и даже честь, стали пережитками старины и уделом 'странных' людей? Ответа всё нет, а проблем всё больше. Иногда кажется вот вот что-то изменится, но это чувтство проходит оставляя лишь грязный отпечаток на душе. Я не люблю фильмы про супергероев. И про обычных людей косящих под них. Потому что такие фильмы не несут в себе ровным счётом ничего и вся их роль сводится к обыденному посмотрел и забыл. А от кино я жажду чего-то большего чем убить время. Вот поэтому я совсем забил на фильмы о комиксах и про комиксы. Но порою любовь к актёрам и крежиссёрам вынуждает меня лицезреть кино с их участием. И таким фильмом на этот раз стал 'Защитнег' с очаровательным Вуди Харельсоном. С виду малобюджетный трэш оказывается золотым самородком. И фильм, котырый я и смотреть то толком не собирался, оказался лучшим фильмом про супергероя что я видел (хотя скорее просто про героя). Банальный сценарий оказался глубоким, немного философским и по-настоящему смешным. Так редко сейчас можно встретить действительно смешной фильм, где всё достигается не тупыми ситуациями и множествов матюков, а искренним шутками. Сюжет повествует нам о Защитнеге (произносить именно так, а иначе он обидется), который днём обычный рабочий, а ночью охранник покоя мирных жителей и гроза преступности. Хотя об этом знает только он. Вместо суперсил у него искренность и доброта, а заменой пистолета и прочей чудо техники у него смекалка и подручные материалы. Ну и конечно у него есть цель. Наказать Капитана Индастри - это главная задача Защитнега. И всё вроде бы обычно и размеренно, только вот от всех остальных фильмов про супергероев, этот отличает невменяемость главного героя. Он, по заявлению доктора и даже его друга - сумасшедший и дурачок. Только вот как по мне, так Защитнег это единственный разумный Человек среди них всех. Он не погряз во лжи, насилии и страхе. Он честен, добр и наивен. Он как большой ребёнок. И он готов пожертвовать всем ради других. А это не может не восхищать. Он без страха идёт на пистолет и говорит, что оружие для слабаков. Кто-то скажет, что это глупо, но будь весь мир так глуп как Защитнег, то и жить стало бы в разы интересней и приятней. Роль Защитнега исполняет великолепный Вуди Харельсон. И здесь его талант работает на полную катушку. Мимика просто потрясающая. Искренность его игры поражает. Если бы не он, то фильм бы с треском провалился. Про остальных актёров нет смысла говорить. По сравнением с Вуди меркнут все, но всё равно весь актёрский справляется отлично. Оператор заснял всё здорово, а некоторые кадры это произведение исскуства. Хороша идея с радиоведущим. Его голосом говорят режиссёр и сценарист, причём говорят дельные вещи. Музыка ничем не запомнилась, но и не до неё было. В целом же мы получили замечательный фильм, который никого не оставит равнодушным. Интересный, драматичный, смешной и самую малость философский. Что до меня, то это лучший супергеройский фильм, что я видел, причём супергерой в нём самый обыкновенный человек, пусть и названный обществом дурачком. 9 из 10 Порою мы возлагаем ответственность на тех, кто совершенно не обязан за неё отвечать или хоть как то её воспринимать. Но всё же эти люди несмотря на свои внутренние проблемы, делают всё возможное ради чужой иллюзорной мечты. Из-за природной доброты, веры в человечность или беспечной наивности они готовы жертвовать всем. Так не будем же строги к окружающим нас людям. Творите добро и пусть ничто не встанет на пути к счастью...
Когда в городе Н. появляется герой в черном обтягивающем трико с камерой на шлеме годов первой мировой и дубинкой оттуда же, жители города делятся на два лагеря - некоторые считают его героем, некоторые - просто психом. И имя ему Артур Поппингтон. Не знаю, кто назвал этот фильм комедией, потому что нет в нем абсолютно ничего комичного, скорее каждая сцена, которая по идее должна вызывать смех или по-крайней мере улыбку вызывает чувство сострадания к главному герою. В раннем возрасте его бросила мать, предпочтя жить с каким-то типом, она оставила своего мальчика на воспитание дедушке, который несомненно любил внука, но как-то мало способствовал его умственному и, что важнее, социальному развитию. Артур вырос, но так и не учился отделять вымыслы от реальности. Он живет в своем выдуманном мире, где есть главный злодей - Капитан Индустрия, наркоторговец, преступник, который убил ее мать, продав наркотики. А еще есть его приспешники - просто плохие парни, которых Артур считает своим долгом наказать. Но ведь Артур не супергерой, у него нет сверхспособностей, у него даже нет всяких навороченных примочек как у Бэтмена. Но Артур не теряется, он находит способы бороться со злом - злые пчелы в банке, стеклянные шарики, дубинка и непреодолимая вера в то, что с ним ничего не может случиться. Для этого человека нет серого, нет переходов, для него все поступки делятся ровно на две категории - белое и черное, а все люди - на хороших и плохих. Артуру повезло, ведь вот уже несколько лет его бригадир приглядывает за ним, заботится о нем. Но Артур слабо осознает, что ему и правда нужна помощь, в основном психолога. Но вот однажды, выйдя в очередной раз спасать ночной город от зла, Артур знакомится с Катериной, Кэт. И в общем-то нельзя назвать ее хорошей - она сбежала из дома, курит травку, занимается проституцией, но для Артура она хорошая, потому что за всей ее резкостью и хамоватым поведением он разглядел в ней тонкую, раненную натуру, душу, которую загубил собственный отец. Она вряд ли понимает Артура, но уж точно его не осуждает. Именно благодаря ей он находит того, кого так долго искал - капитана Индустрию, точнее он думает, что находит. Несмотря на все попытки общества снова сделать из него обычного человека Артур не сдается и твердо идет вперед, обычный человек, который показал всему городу и его жителям, что героем может быть каждый, что каждый может сделать этот мир чуточку добрее, чуточку лучшее. Однако, несмотря на сильный социальный подтекст и драматическую составляющую очень сложно назвать этот фильм хорошим. Нет в нем того, что заставило бы сразу после просмотра пойти и посадить деревья во дворе или помогать старушкам перейти дорогу. Просто очередной фильм, который можно посмотреть, а можно и не смотреть. Даже беря во внимание тот факт, что главную роль исполняет Вуди Харельсон, которого я очень ценю, но, поверьте, есть другие, куда более лучшие фильмы, в которых он снялся.
Дабы никого не мучить, выношу вердикт незамедлительно: 'Defendor' -- замечательный фильм, не лишённый некоторых идейных и сюжетных недостатков. *** «–Артур, почему тебе так важно поймать Капитана Индустрию? -Он убил мою мать. И пока он на свободе, другие матери в опасности». Начну с недостатков. Примитивные сюжеты о противостоянии героев и злодеев обычно строятся по следующей схеме: есть обыватели – как правило, это вполне порядочные люди, хорошие и примерные граждане, стремящиеся к добру. Одна проблема – эти обыватели слабы и трусливы, что делает их удобным объектом насилия со стороны суперзлодеев. Проблема решается просто: появляется супергерой, которому извне дарованы суперсилы, и побеждает суперзлодея. В этой схеме нет ничего плохого: она соответствует умственному развитию ребёнка и поэтому позволяет объяснить некоторые вещи маленьким детям. Взрослый же человек, как правило, понимает, что «суперзлодеи» - порождение «хорошего» общества; «добропорядочные» обыватели - порочны до мозга костей, а «супергероев» вообще не существует. Отсюда ясно, что для успеха у «взрослой» аудитории такую схему следует усложнить. Усложнение может идти тремя способами: 1) «Тёмная сторона» героя. Этот способ сближает героя со злодеем и противопоставляет их обоих «хорошим» обывателям. Тут куда больше жизненной правды, так как общество действительно разделяется на овец и волков. Собака защищает стадо от волков, но генетически собака - волк, а не овца. 2) «Светлая сторона» злодея. Данный способ придаёт сюжету объективность, но способен негативно повлиять на неокрепшую психику детей и отдельных взрослых. Особенно когда акцент на «светлом» преобладает. 3) Порочность общества, а точнее человеческой натуры. Это самый сложный способ. В сочетании с первыми двумя он даёт наиболее объективный результат. Создатели коммерческих произведений искусства по вполне понятным причинам редко берут этот способ на вооружение. «-Зачем ты одеваешься, как супергерой? -Супергерои не дураки. Они не боятся. Когда я Защитнег, я больше не Артур, а в миллион раз лучше Артура.» Теперь вернёмся к фильму 'Defendor' и с сожалением отметим, что сценарист и режиссёр Питер Стеббингс не пошёл ни по одному из этих трёх путей. 1) Артур Паппингтон по причине низкого IQ абсолютно чист духовно и физически. Умственной отсталостью «Защитнега» была решена проблема неправдоподобности. Приёмчик, нужно признать, не слишком хитрый: как известно, мотивацию персонажа легче всего объяснять сумасшествием. Такое бывает, но правды жизни здесь мало. 2) Радован Кристич не претендуют на лавры Капитана Индустрии (вселенское зло в понимании Артура); это хорошо понимает и сам «Защитнег». Хотя Кристич и не производит впечатления карикатурного злодея, но никакой объективности в его изображении нет: типичный негодяй из боевика. 3) Общество в фильме слишком идеализировано. Главный злодей (Кристич) прибыл в США из Сербии, в чём можно увидеть намёк на внешний характер зла по отношению к американцам. В целом, на мой взгляд, это наиболее слабое место фильма: простые люди слишком хороши. Источник зла неясен. «–Вам запрещается одевать костюм Защитнега… –Нет! Нет! Нет!» Теперь скажу пару слов относительно сюжета. Он довольно предсказуем, что само по себе ещё не минус фильма. Минусом же, на мой взгляд, является концовка. Не желая раскрывать сюжет, скажу просто: финальная сцена с благодарными обывателями насквозь фальшива. Это уже не говоря о сказочном перерождении шлюхи-наркоманки в успешную журналистку. Для Артура всё закончилось действительно хорошо, а к чему эти простые граждане с надеждой на лице? Никто вас не спасёт: каждый должен быть сам себе «Защитнег». *** «–Господи, пожалуйста, только не лимонный сок! Я ничего не знаю про Капитана Индустрию!» Теперь вкратце о достоинствах, которые с лихвой перекрывают все недостатки. 1) Актёрская игра великолепна. Про Вуди Харрельсона даже говорить не буду: в отдельных местах прослезился. Шлюха-наркоманка, если не считать концовки (о чём шла речь выше), составила неплохой дуэт Вуди. Куда интереснее другое: режиссёру удалось создать ряд крайне выпуклых второстепенных персонажей, причём у некоторых из них было не больше минуты экранного времени. Перечислю наиболее ярких из них: Капитан Фэйрбэнкс, сержант Дуни, главарь банды Кристич, друг Артура Пол, психиатр Эллен Парк, дедушка Артура Генри. По сценарию у этих героев нет истории, но режиссёр сумел добиться от них такой насыщенной игры, что недостающие сведения вырисовываются зрительским воображением. Блестяще. 2) Баланс юмора и драматизма соблюдается режиссёром по-аптекарски точно. Пародийная сторона фильма удалась на славу: пафосные речи, костюм «Защитнега», супергеройские гаджеты и пр. – очень смешно. Драматическая сторона ничуть не хуже за исключением вышесказанного. В целом, как уже говорил, местами еле сдерживался от слёз, местами ржал в голос. 3) Следует отметить потрясающий саундтрек. Тот уровень атмосферы, который он создаёт, пожалуй, можно сравнить с аналогичным творением Ганса Циммера в 'Dark Knight'. *** Подводя итоги, хотелось бы ещё отметить, что режиссёр и сценарист Питер Стеббингс создавал свою картину явно с оглядкой на Троя Даффи и его 'The Boondock Saints'. Об этом свидетельствует идейный стержень фильма и разнообразные отсылки (например, мнения простых граждан, высказанные на радиопередаче). Ещё раз: замечательный фильм, однозначно стоит смотреть. 8 из 10
Он полон сил и отважен, быстр и невидим, хитер и мудр. У него есть главный и неуловимый враг Капитан Индастри, воплощение вселенского зла на Земле! И он готов биться до последней капли крови (к тому же как вы знаете из фильма «пули меня не берут, они просто отскакивают») и отдать жизнь за возможность помогать и спасать людей. - Супермен? - НЕТ! - Бэтмен? - НЕТ! - Кто же тогда? - DefendOr!!! - DefendEr? - Defend O r!! Или же просто - Артур Попингтон, взрослый здоровый мужик, с сердцем и мечтами 5-классника. Днем он работает дорожным рабочим, и то благодаря терпению своего настоящего друга, который в отличии от общества принимает Артура таким, какой он есть, со всем тем списком симптомов, что написал психолог после сеанса, а ночью...! ... ночью он натягивает черный свитер, с выклеенной скотчем буквой «D», мажет вокруг глаз ваксой, репетирует парочку фраз супергероя перед зеркалом и выдвигается на подвиги! Его оружие — дубинка, шарики, рогатка и, конечно же, рой «angry wasps!» (злобных ос). Он чертовски неуклюж и почти каждый раз огребает по полной, приходя на работу покалеченным. Но он никогда не признается, что эти раны получены в ходе «секретных миссий». Вообще фильм выделяется обилием реплик и выражений, подпитанных сумасшедшим актерским талантом Вуди. Некоторые диалоги можно не слушать, все написано на его лице. И в некоторых местах данный прием незаконченности бесед как раз использован. Да согласен с предыдущими цензорами насчет недооцененности Вуди, который что ни фильм, выдает просто гениальный образ, даже если это всего 5 минут за весь фильм: — ковбой из «Старикам тут не место» — слепой Эзра из «Семи жизней» — сумасшедший из «2012» — капитан из «Посланника (Messenger)». Плюс сильная роль Кэт Дэннингс. Долго можно распевать трели и дальше, но лучше все-таки один раз увидеть. СОЦИАЛЬНАЯ ДРАМА, а уже потом комедия, как поспешили ее подписать прокатчики. Где нынче вы найдете такого героя? Вокруг роятся тысячи людей, но никто никого не видит, и никому и дела нет, что в двух шагах рядом от тебя беда. Современный человек поспешит сделать еще несколько шагов, и вот! беда уже не так близко, завернем за угол... и совсем здорово — проблема решена. Но только не Артур Попингтон. Его разум чист, его мысли выше облаков, его поступки — подвиги, которых он и сам не осознает. Только такого Человека и могла полюбить проститутка-наркоманка Кэт, потому что увидела в нем все то, на что она никогда бы не отважилась. До встречи с Артуром она только и умела, что «неплохо трах...ся, курить травку и убегать от жизни». Но Артур дал ей абсолютно новое виденье мира, дал ей надежду на завтра, дал ей ЛЮБОВЬ!. .. спас сына лучшего друга, тем самым спас и его семью. И все это лишь по зову сердца. И еще одна цитата напоследок: «Ты обычный человек и делаешь что-то хорошее. Тебе не нужен костюм. Обычные люди все время делают хорошие поступки. Ты всегда будешь героем, Артур, просто будь самим собой». 11 из 10
Создатели картин про супергероев, уже давно задумывались о том, что публика вскоре накушается всех этих мутантоподобных людей, которые швыряют врагов направо и налево, не размениваясь на извинения, хотя попытки создания персонажа, без каких-либо полученных извне суперсил предпринимались, вспомним хотя бы Бэтмена, однако тут тоже не все так просто, Брюс Уэйн, хоть и человек по сути, но это человек обладающий огромными запасами денежных средств, благодаря чему он и имеет столько гаджетов, бэтмобилей и прочих новаторских штучек для умерщвления своих врагов, здесь он схож с 'Железным человеком'. Но как уже повторялось ранее, зрителю нужен был новый подход, герой из его окружения, не обладающий суперспособностями и килограммами денег. Совсем скоро на экраны всего мира выйдет 'Пипец', безбашенный фильм про отряд супергероев, которые таковыми по сути не являются, многие ждет эту картину, как глоток свежего воздух а в данном жанре, однако, еще в сентябре 2009-го года, без шума и пафоса, вышел фильм 'Защитнег', который рассказал нам историю о человеке, который захотел стать героем и помогать людям. Этот фильм не в коем случае не комедия по своей сути, это психологическая и социальная драма. Тот персонаж за которым охотится наш герой, это Капитан Индастри, это не просто какой-то конкретный человек, о нет, это система, которая погубила мать нашего главного персонажа, и он олицетворяя в этой системе главного наркодиллера города начинает на него охоту. Из арсенала у него нету новомодных гаджетов, или отряда прикрытия, он с наивностью маленького ребенка, пользуется рогаткой, мелкими шариками, которые сбивают с ног врагов, а также одним из главных оружий является рой ос, который он хранит в своем жилом помещении. Может показаться, что это полный бред, и этот фильм обречен на провал, вполне возможно что это так и было бы, в случае, если Вудди Харрельсон отказался от этой роли, но нам всем повезло. Я не перестаю, и похоже не перестану удивляться актерскому таланту этого человека, он практически единственный в Голливуде, кто умеет отлично играть, как трагические, так и комические роли, и позор киноакадемикам с западного побережья, что они еще ни разу, не наградили этого человека, кроме позорной 'Золотой малины', у него ничего серьезного нету, только одни лишь номинации, более достойного актера на 'Оскар', я не вижу. Ну да ладно, не Харрельсоном единым как говорится, к нему в пару была приставлена Кэт Деннингс, не особа известная актриса у нас, она лишь недавно выбралась из сериальных подмостков и начинает выкладывать себе путь наверх, и возможностью сняться в этой картине она должна благодарить режиссера, который дает ей шанс научиться чему-то у более именитых коллег по делу. Она сыграла более чем достойно, и пожелаем ей новых творческих побед. Раз уж речь зашла о режиссере, нужно и о нем перекинуться парой слов - Питер Стеббингс, дебютант, неплохой актер, который так и не вылез за территорию Голливуда, и не получил мировой известности, решил пойти другим путем, связать свою жизнь с режиссурой и сценарным делом, первый блин вышел блином. Очень качественно, без намека на пафос, с нотками драматизма, с хорошо поставленной игрой, он заслуживает только лестных слов, и кучи благодарных лиц. Это необычное кино про супергероев, это изнанка нашей жизни, наша черствость, наше равнодушие, тогда зачем нам нужны были герои, если бы мы сами не проходил мимо людей попавших в тяжелую жизненную ситуацию? Нам попросту говоря лень, мы вбиваем себе в головы, что у нас у самих проблем выше крыши, что нам нет дела до других, мы все ждем, что кто-то другой им поможет, что появится герой и решит все проблемы. Эту картину стоит посмотреть, этим героям стоит сопереживать, это одна из лучших картин о героях, которые просто хотят помочь людям.
Сюжет: Некто Артур Поппингтон, мужчина среднего возраста, страдающий расстройством психики и необремененный интеллектом (iq ниже 80), облачается в черный костюм с гордо наклеенной скотчем буквой “D” на груди, шлем спецназовца, рисует на лице ваксой очки-маску и отправляется на борьбу со злом. При этом наш горе-герой называет себя «Defendor» («Защитнег») - именно так, а не иначе! У этого нетипичного супермена и методы–средства борьбы необычные: Защитнег не пользуется огнестрельным оружием, вместо этого у него есть банка со злыми пчелами, шарики, которые он кидает под ноги своим супостатам, резиновая дубинка и безотказная рогатка классического типа. В общем, нет ничего удивительного в том, что наш герой чаще нехило огребает, чем выходит победителем, становясь завсегдателем местной горбольницы. Портрет Защитнега был бы не полным, если не упомянуть тот факт, что вдобавок ко всему, наш «супермен» связывается с проституткой и искренне привязывается к ней… Главная же цель нашего бедолаги – некий Капитан Индустрии, якобы виновный в смерти матери Защитнега. И вот что мы имеем: не комедия, а драма с острым социальным подтекстом, не супермен со сверхспособностями, а доброй души псих-имбицил, мечтающий избавить мир от зла. И вроде бы нетривиальный фильм и проникаешься симпатией к главгерою, но вот… после 15-20 минут просмотра становится скучно и неинтересно, хочется перемотать фильм, чтобы ПРОСТО ДОСМОТРЕТЬ. После просмотра не возникает абсолютно никакого желания пересматривать, наоборот, хочется скорее удалить фильм и забыть, а еще ловишь себя на том, что зря потратил время и уж точно, не будешь рекомендовать фильм друзьям…. В ходе несложных математических подсчетов, получаем: -балл за оригинальность, -балл за Вудди Харрельсона, -балл за ноу-хау в виде убойной рогатки и злых пчел …и потратьте время на что-нибудь более стоящее моя оценка: 3 из 10
Рискую оказаться крайне непопулярным, намекнув, что широко вышедший в прокат 'Пипец' мне не сильно понравился. Одна из возможных причин: тема очередного кина 'и по комиксам, но не по канонам комиксов' для меня уже была раскрыта в 'Защитнеге', который мне понравился. Скромная и тихо ушедшая на DVD постановка с Вуди Харрельсоном превосходит другой фильм про 'ряженых', главным образом, в подаче материала, что, естественно, признано будет не всеми. Здесь всё приправляется необходимой долей серьёзности. 'Пипец' её неравномерно распределил, перемешивая с трагикомизмом и жестокой жестокостью. То ли смеяться на нём, то ли нет - решает не зритель, а количество выпитого им алкоголя. 'Защитнег' упёрто делится мыслями о слабости человека, но силе народного почитания, который может послужить ему 'нерукотворным памятником'. Никакого ребячества, никаких технологических наворотов - всё по-взрослому, всё ближе к реальности. Оружие главгероя Артура Поппингтона - не сюрикены, не кривые сабли, не пистолет с гарпуном и не пушка системы Гатлинга. Нет, у этого защитнега слабых и угнетённых арсенал пополняется лишь вещами, реально доступными. Разноцветные шарики, скотч, непонятного происхождения шлем (вероятно, найденный на свалке), выведенные тайком пчёлы и старенькая видеокамера - вот набор бытового супергероя, в который можно поверить. Ну, в комплекте ещё недюжинное терпение и дубинка. Мотивы куда яснее и куда постижимее. Нет страстного желания уподобиться людям и цветных комиксов, есть лишь немного накренившаяся крыша, но под ней живут такие обстоятельные аргументы, что любая навязчивая идея покажется доказуемой. Даже для профессионального психиатра. Есть у героя чёткая мораль, и нет постоянных метаний и желаний бросить всё, выйти из игры. Поэтому к нему возникает симпатия, ведь он не меняет убеждений, играет роль константы для фильма и первые сцены поэтому не хуже, чем последние. Большая часть обаяния приходит и с Вуди Харрельсоном, который за минимальные гонорары способен впечатлять харизмой. Вечный вопрос: 'Где она (харизма) у миллионера Кейджа?' я оставлю без рассмотрения, скажу только, что по части малоизвестных лиц, мелькающих в кадры два фильма про 'ряженых' примерно равны. Только смущает факт: у 'Пипца' чуть ли не вся реклама строилась на матерящейся и кромсающей злодеев девочке. Это на любителя, знаете ли. Неспешно развивающийся, обыгрывающий все последствия постоянного закоса под супергероя фильм 'Защитнег' дополнен таким же неударным саундтреком. Поскольку нет больших разборок 'один на стенку' нет и популярных, даже затасканных, но всё ещё зажигательных мелодий... И хорошо, потому что история немного не о том, как прослыть героем в сети. Она о том, как добиться этого в народных сердцах и на кирпичной стене (что куда прочнее сервера Youtube). И пластиковые примочки стоят отнюдь не первыми в ряде вещей, которыми обязан обладать герой. 9 из 10 [Пипец придёт не единожды, а вот защитнегов нынче мало]
Этот фильм был для меня как глоток свежего воздуха. Пришедший тихо, без шумихи, рекламы и прочего и увиденный случайно, заинтересовал, конечно, названием и Вуди Харрельсоном в главной роли. Он и Кэт Деннингс - главные украшения этого фильма, на мой взгляд. Бриллианты в золотом ожерелье сюжета. Не скажу, что он блещет оригинальностью или какими-то сюжетными поворотами, которые могут заставить сердце замереть. Нет. Но для меня фильм оказался каким-то безумно уютным, добрым и светлым. Вселяющим надежду. Уносящим от реальности. Грязной, жестокой, несправедливой, какая она показана в фильме. Какая она, собственно, очень часто и есть. И хотя главная идея фильма далеко не нова, но актуальности, к сожалению, не теряет. А завернутая в обертку трагикомедии с, повторюсь, прекрасным, на мой взгляд, актерским составом ударила с новой силой. По крайней мере, по моему сердцу. Восторг и восхищение. p.s. Открыл для себя прекрасную талантливую актрису Кэт Деннингс.
Это не фильм, а настоящий кусок дерьма. Он даже не пытается высмеивать супер геройские стереотипы, а наоборот, позорит их. Главный герой отвратителен настолько, что его даже просто героем язык назвать не поворачивается. Особенно раздражает, что он вообще не учится на ошибках и всегда наступает на одни и те же грабли, огребая обычным и слабым бандитам, которые всегда валят его хоть вместе, хоть по одному. Они же не супер злодеи со сверхспособностями, чтобы так легко валить его на землю и лупить. Такому главному герою вообще невозможно сопереживать. При просмотре так и ждёшь, когда этого психа ближе к концу фильма наконец убьют. Вот просто плевать и всё. Я уже молчу про то, что полиция тут тупая и почти бездействует. Разве в фильме не пытаются показать ЯКОБЫ реальный мир, где нет супер героев и где только полиция ловит преступников? Почему в каждом супер геройском фильме все полицейские всегда такие тупые? Особенно в фильме я подсчитал десять моментов, когда фильм должен был закончиться намного раньше с момента, где Защитнег крадёт свою конфискованную дубинку из полицейского участка, до момента, где главный злодей стреляет ему в грудь, но не в голову. Таких моментов, где ему стреляют в грудь, а не в голову в фильме к слову два. Один из них в середине фильма. Вот если бы бандиты тоже были бы умнее, они бы додумались бы нормально выстрелить ему в голову и всё. Считай на этом можно было бы сразу пускать финальные титры и за одно была бы полезная мораль, что нельзя быть таким больным дураком, как Защитнег. 2 из 10
Печально, что многие люди оценивают этот фильм не столь высоко, на мой взгляд, как он того заслуживает. Это видно по средней оценке фильма, да и некоторые реальные знакомые, кому я рекомендовал это кино, посчитали его глупым. Но как простота морали может делать ее глупой? Возможно, дело в некоторой предсказуемости сюжета, ведь многим зрителям важно, чтобы кино удивляло, а остальное для них вторично. Но сюжет фильма – стройный и не бестолковый. Многим нравится история про дурака Форреста Гампа, так чем же Артур Поппингтон хуже? Лично мне, второй – интереснее, как персонаж. Да и, к слову, Вуди Харрельсона я считаю актером более достойным внимания, чем Тома Хэнкса. Возвращаясь к персонажам, замечу, что необязательно обладать какими-то талантами, чтобы сыграть в жизни важную роль – надо лишь иметь цель и идти к ней. Ну а если, при этом, человек достойный, то его историю интересно узнать. Мне нравится этот драматичный фильм про борьбу добра со злом. Пусть герои в нем не такие крутые, как в современных блокбастерах, пусть они обычные люди, но это и придает действу истинную ценность. Вопросы, поднимаемые в фильме, понятны каждому и на них несложно ответить, но менее актуальными, от того, они ничуть не становятся. Рекомендую этот отличный фильм тем, кому интересна история про вечные ценности, история о глубоких, но понятных вещах. 9 из 10
Так вышло, что фильм посмотрел аж почти через десять лет после выхода, но на данный момент он даже как-то актуальнее смотрится, что ли. Нет, не из-за завала супергероики на экране - а именно выгодно выделяется на её фоне, проезжаясь как по жанровым штампам, так и по культуре взрослого инфантилизма. Шикарно тут буквально всё - и постановка, и темп истории, и куда более глубокое осмысление проблемы, которая заявлялась и в фильме 'Пипец', но там всё-же было больше пародийности, а не трагикомедии. Потому что здесь главный герой, Артур Поппингтон, не подросток-задрот, а мужчина средних лет с явной для всех окружающих проблемой. Да и сам он её, кажется, вполне себе понимает - он наивный, добрый, кажется с лёгкими отклонениями в развитии, хотя может быть всё дело в том, что его воспитывал выживающий из ума старик. Очень показателен и тот факт, что практически все вокруг так или иначе проникаются симпатией к этому дурачку - намерения то у него правильные и хорошие, просто методы странные. Ну и конечно, актёры - очень хороший каст, а Вуди Харрельсон вообще идеально вписался в роль. А ведь фильм могу быть нудной тягомотиной - но нет, смотреть его интересно.
'ЗащитнеГ' - довольно интересный проект, в чем-то перекликающийся с 'Пипцом', но все же являющийся оригинальным и самобытным продуктом. В центре истории - некий Артур Поппингтон, блистательно сыгранный Вуди Харрельсеном. Артур весьма замкнутый в себе человек, неприспособленный к полноценной жизни в обществе и страдающий целым букетом психических расстройств, однако это не мешает ему по ночам вершить правосудие на улицах в образе Защитнега. У Артура есть и необходимое снаряжение, и стойкий моральный кодекс, и геройский костюм, и цель - добраться до некого Капитана Индустрии - крупного торговца наркотиками, которого наш герой винит в смерти своей матери. Однако 'ЗащитнеГ' совсем не про супергеройство. Это личная драма с примесью комедии, которая вновь поднимает вопрос существования таких вот героев в нашем мире, причем делает это максимально реалистично по сравнению с другими подобными проектами. Это история про одинокого человека, который старается изменить мир к лучшему своими собственными силами, и весьма символично, что человек-то этот не совсем здоров психически и не совсем... полноценен, однако он именно тот маяк надежды, который и нужен людям. Я не могу назвать этот фильм безусловным шедевром. Откровенно говоря, помимо самой идеи и собственно Вуди Харрельсена 'ЗащитнеГ' ничем особым и не цепляет. В нем практически нет по-настоящему интересных диалогов, нет колоритных персонажей, кроме самого Защитнега, в картине преобладает унылая серая цветовая гамма, а весьма неторопливое повествование напрочь лишает фильм динамики. Но все-таки я рекомендую посмотреть 'Защитнега', фильм действительно этого заслуживает. P.S. не совсем понятно, почему все поголовно называют эту картину 'кинокомиксом', потому что никакого комиксного первоисточника у 'Защитнега' нет. 6 из 10
Есть такая категория фильмов, которые ничего выдающегося из себя не представляют, но есть в них какая-то изюминка. Изюминкой 'Защитнега' является, конечно же, игра Вуди Харрельсона, во многом благодаря которому режиссеру удалось снять трогательный фильм в таком сложном жанре, как комедийная драма. Остальные актеры и близко не дотягивают до его уровня. А вишенкой на торте является бесподобное музыкальное сопровождение фильма, которое цепляет до глубины души и остается в памяти. Сюжет по-диснеевски банален. Добрые - очень добрые, плохие - очень плохие. Есть что-то жалостливо-милое в несуразном сорокалетнем мужике, который своей неподдельной честностью и искренней наивностью меняет судьбы людей вокруг. Как в 'Форресте Гампе'. И мужик этот надевает костюм для борьбы с преступностью. Как в 'Пипец'. Люди нуждаются в Символе. Как в 'Темном Рыцаре'. И то, что с Артуром Поппингтоном случилось в конце - это закономерный итог. Как в Жизни. К сожалению. Но, перефразируя Рэндла Макмерфи, 'он хотя бы попытался'. Кино позитивное и смешное, несмотря на показанные в фильме убийства, которые тут совершаются как будто понарошку, а драматический финал...ну что ж, все мы когда-нибудь встретимся на луне. 9 из 10
Сюжет фильма пересказывать не буду, рецензии как правило читают те, кто фильм уже посмотрел. А если вы не смотрели, - то искренне советую двухголосный перевод с ненормативной лексикой! Хотя бы единичного просмотра фильм заслуживает. Фильм Питера Стеббингса один из первых в секции 'супергеройский реализм'. В этом одна из его немногочисленных ценностей. Вуди Харрельсон хорош, из фильма запоминается парочка классных цитат. Пару раз тянет улыбнутся. Социальный комментарий есть и мне он нравится. А словом из трех букв было -тон- Тон в фильме абсолютно поехавший. (или отсутствует вообще) Темные темы проституции, наркотиков и педофилии должны восприниматься зрителем вперемешку с карикатурнейшими бандитами на фоне которых братья Гавс из Утиных Историй покажутся леденящими душу преступниками. В фильме постоянно играет мультяшная стебная музыка. А потом бац! И момент, где бандит рассказывает про то что по пути в Америку постоянно умирает часть женщин из восточной Европы перевозимых как груз в контейнерах. И в то же время нам рушат всякую веру в иллюзию фильма, когда Защитнег подслушивает бандитов чуть ли не стоя у них за спинами. Романтическая история, не имеющая ни логического, ни эмоционального объяснения. Почему проститутка пошла за главным героем и начала у него жить? Он единственный кто проявил заботу и внимание о ней за всю ее жизнь? Или она просто случайно наткнулась на сценарий и прочитала куда ей идти дальше?. ..гхм... шутка. Семейка начальника из святых людей, готовых поселить у себя психа, за то что он когда то спас их сына. Почему они даже не посомневались? Режиссеру влом было делать второстепенных героев более человечными? В эту семейку я не поверил, как и во многое остальное в фильме. В конце нас ждет очень... ооочень манипулятивная концовка. Настолько 'очень', что даже я прочувствовался. Почему это удивительно? Да потому что я не чувствовал притяжения и сопереживания с героями на протяжении всего хронометража. И тут в последние три минуты как из автомата очередь эмоциональных сцен. Единственное что хоть как то рядом по тону с этим фильмом, так это работы Люка Бесона, где тоже присутствует наивность и нелогичность наравне с карикатурными злодеями и глупыми моментами. И знаете что? Я далеко не фанат Бесона с: Но объективно это не плохой фильм. Может кого то он зацепит. Фильм снят не на отшибись, как большинство экшен-шлака. Видно что создатели вкладывали в фильм себя и хотели сделать его именно таким, какой он вышел. За это пожалуй стоит его ценить.
Джокер застрелил родителей Брюса Уэйна, и тот стал Бэтменом. Зеленый Гоблин убил тетушку Мэй Питера Паркера, и последний превратился в Человека-Паука. Как бы выглядели эти метаморфозы в реальном мире, за пределами вселенной DC или Marvel? Об этом поведает нам «Защитнег». Трейлер рисует комедийную пародию на фильмы про супергероев, и на ум сразу же приходит «Пипец», в реальности вышедший годом позже. Но цельный фильм являет собой драматическую историю неадекватного персонажа с альтернативными жизненными установками. Всерьез считая себя супергероем, он регулярно облачается в черный костюм и выходит на поиски Капитана Индустрии, дабы отомстить за свою мать. В отличие от прообраза из комиксов, героя Вуди Харльсона никто не кусал, не облучал, родился он не на Криптоне, и противостоит ему не мифический Доктор Зло, а обычный продажный коп в исполнении Элиаса Котеаса. Несмотря на провал в прокате 2009 г., фильм интересен своей флагманской позицией в жанре геройской пародии. Полтора часа мы лицезрим мезальянс персонажа в черных лосинах и окружающей реальности, предполагая, что так же нелепо выглядел бы сосед Вася, нацепи он маску и трико. Не оставит зрителя равнодушным игра Харльсона, умело передающего образ Дон Кихота в поисках мельниц. Его герой получился трогательно убедительным и даже способным дать метафизического пенделя, мотивируя встать с дивана. 'Защитнег' несет в себе месседж о том, что желание изменить мир к лучшему приравнивается к чудачеству и доказывает, что не всегда понятие 'вселенная' подразумевает далекое звездное небо. Положительное влияние на одного-единственного человека и наставление на 'путь истинный' реализации его талантов и есть то самое изменение целого мира. Если тебе удалось зажечь хотя бы одну человеческую душу, значит, жизнь была прожита не зря. 7 из 10
Фильм тронул в первую очередь самим главным героем. Он страдает психическими расстройствами, но это не мешает ему вершить справедливость. Он сам по себе осмеливается это делать, он сам по себе действительно герой, однако в связи с недостатком его умственных способностей это выливается в искаженное видение себя и мира, где он супергерой, и где злодей Капитан Индустрия. Причем вполне вероятно, что тот самый Родован и был тем, из-за кого умерла его мать, может быть, из-за него она и подсела на наркоту, тогда в его вымысле действительно больше правды. Вуди Харрельсон прекрасно воплотил этого героя. Ему хотел помочь, его понимаешь, ему сочувствуешь, а актер, кажется, сам в в душе является неким мальчиком. В фильме есть одна недосказанная фраза: 'Что мы за общество, которое полагается на...' И действительно, что мы за общество, в котором умственно отсталый не то, что бы единственный, кто борется за справедливость, но действительно добивается его! Не сказать, что фильм о том, что нормальный человек с преступностью собственными силами бороться не станет, хотя и это имеет смысл. И отсюда следует, что лишь ненормальные самые достойные. Герой привлекает на свою сторону тем, что лишь он один готов поступать по чести, спасти ребенка, проявить понимание и помощь к той девушке-проститутке. Обычный человек вряд ли так поступил бы. Фильм вдохновляет, хотя бы осознанием того, что героем может быть каждым. Главное быть либо бесстрашным, либо психом. Главный герой же имел и то, и другое.
Итак, 'Защитнег', год 2009, США. Драма. Самый заурядный житель города Артур Поппингтон каждую ночь переодевается в черное трико и борется с преступностью. При этом он не обладает никакими сверхспособностями, или выдающимися физическими данными. Интеллектом он также не обременен, и поэтому его рейды часто заканчиваются неудачами. Однако бравый Защитнег не отчаивается и продолжает нести свою ответственную миссию, становясь через время настоящим символом борьбы со злом в этом непростом мире. Данная лента меня заинтересовала по многим причинам. Не последняя из них - Вуди Харрельсон. Этот актер действительно талантлив, и любые роли ему удаются. Впрочем, сказать, что удаются, это равным счетом не сказать ничего, потому что многие его персонажи не похожи друг на друга и в каждом из них есть своя 'изюминка'. Ему одинаково хорошо идет и роль эксцентричного бандита, и хладнокровного убийцы-психопата, и спокойного, уверенного в себе и успешного человека - список можно продолжать довольно долго. Однако в этот раз ему достался образ простого (и почему-то мне сдается, что у него некоторые проблемы с психикой из-за трудного детства) и наивного человека, имеющего свои принципы, которым он всё же следует, несмотря на то, что они приносят ему больше вреда, чем пользы. Глядя на афишу фильма, я думал, что данная лента будет на подобии 'Пипца', который, кстати, вышел несколько позже. Но всё же за вывеской комедии о супергерое-неудачнике мы получили довольно острую социальную драму, которая наглядно показывает, что даже один человек может изменить мир. Рассматривать этот фильм, как комедию, пожалуй, вообще не стоит - здесь всё не так оптимистично. Здесь всё намного серьезнее и - не побоюсь этого слова - мрачнее. В общем, сценарий хорош - дается объяснение, почему главный герой решил бороться со злом именно такими методами. Сюжет нельзя назвать хитросплетенным, он размеренный, и даже местами немного занудный, что можно рассмотреть как потенциальный минус фильма. Однако, если рассматривать его в целом, то он, как я упоминал, хорош. Не могу давать рекомендаций к просмотру, так как не все любят такого рода ленты. Оценка - выше средней за неплохой актерский состав и в частности за Вуди Харрельсона. 7 из 10
В детстве у Артура Поппингтона (Макс Дрисин) умерла мать из-за употребления наркотиков. Сам Артур не блистал умом и сам по себе был заторможенным мальчиком, который любил читать комиксы про всяких супергероев. Став взрослым он решил искоренить преступность, напялив черный костюм и назвавшись ЗащитнеГом…….. Фильм поставил канадский актер Питер Стеббингс снимавшийся в основном эпизодических ролях в различных фильмах и сериалах. «ЗащитнеГ» чем-то напоминает картину «Пипец», там и там человек одевался в костюм и сражался с плохими дядьками. Но если «Пипец» - это забористый боевичок с отличной комедийной составляющей, то «Защитнег» такая криминальная драма. И в отличие оттого же «Пипца», картина в прокате прошла совсем незаметно и с треском провалилась, заработав на выходе жалкие 44 тысяч долларов. Картина смотрится очень неровно, чувствуется, что Стеббингс несильно силен в режиссуре. Позиционируя фильм как драму, режиссер никак не может определиться, что он в действительности снимает. Если основная линия Артура смотрится без каких-либо претензий, то линия проститутки Кэт, его друга Пола и вся эта мотивация бандитов смотрится натужно, словно для галочки. Кэт, прошедшая нелегкую жизнь, которая привела ее к проституции и наркоте, слишком уж легко изменилась, став на праведный жизненный путь. Бандиты почему-то тут срисованы, словно с комиксов в виде тупых укурков, которых никак не может поймать полиция. Даже финал вроде закончился правильно, но режиссер словно намерено его снял, чтобы выжить из нас слезу. Кому нет никаких претензий, так это к актеру Вуди Харрельсону. Только из-за него стоит посмотреть эту, не слишком ровную картину. Его Артур непростой персонаж. Родившись от наркоманки, от которой достались умственная отсталость, он всю жизнь испытывал насмешки от детей, а потом от взрослых. Единственного человека, которого он любил, была его мать. Найдя себя в комиксах, он словно нашел цель своей жизни. Харрельсон безупречно исполнил роль взрослого человека с умом ребенка. Его вера в свои шарики, летающий ос и что оружие для трусов, вызывает искрению симпатию к герою. Итог: Как всегда отличный Вуди Харрельсон в неровной и скучноватой постановке режиссера Питера Стеббингса. Для одноразового просмотра.