Гарри Браун: отзывы и рeцензии

midav2099
midav209930 мая 2010 в 06:29
Гарри Браун и дары смерти

Старость – одна из самых неприятных неизбежностей в жизни любого. И она наверняка была бы самой неприятной, если бы мы не пытались так судорожно цепляться за жизнь и все-таки надеяться встретить лицом к лицу мирный период своего угасания. Но мирным он оказывается не для всех. Бывшему спецназовцу Гарри Брауну в исполнении блистательного Майкла Кейна не предоставилась возможность встретить смерть тихо и спокойно. Хотя он смирился с тем, что его мир потихоньку разрушается (смерть жены), он не может принять ускорение разрушения всего, чем он жил и дышал, под воздействием внешних факторов, в число которых в первую очередь входят криминальные группировки, облюбовавшие в подземный переход в районе, где живет Гарри. И если вначале он обходил стороной этот смердящее логово зла, то после жестокой расправы над своим единственным другом Браун стряхивает с себя оцепенение траура и возраста, объявляя крестовый поход против стаи асоциальных элементов, своими повадками напоминающих бандерлогов в бешенстве. Нападая толпой на беззащитных и пребывающих в меньшинстве, они уверены в своей силе и безнаказанности, понимая, что закон бессилен против них… но только до той поры, пока на авансцену не выходит интеллигентный (местами даже слишком) старикан со смертельным заболеванием в груди и жаждой мести в голове. С каким достоинством он реализует свою идею – отдельная песня. Но помимо бесподобной игры самого сэра Майкла Кейна, который все делает аристократично и интеллигентно – даже допрос с пристрастием или расстрел ублюдков-наркоманов, - нельзя не отметить отличное попадание в образ Эмили Мортимер, британские корни которой, как и вытекающую манеру игры, невозможно не оценить. До омерзения восхитительны и двое наркош (особенно Шон Харрис, не так давно заставивший меня аплодировать своему кровожадному существу в «Крипе»), несущие в себе зачатки человекоподобности в ее самых низменных проявлениях. Местами вспоминая атмосферу «Реквием по мечте», местами - шедевры Гая Риччи (только в нашем случае - без комизма и черного юмора) зритель вместе с протагонистом погружается в пучину криминального мира Британии, достигнув пресловутых «вершин лондонского дна», чтобы затем вырваться оттуда за глотком свежего воздуха и уверенностью в правоте действий и эмоций главного героя. Именно они и помогут завершить этот ему непростой путь очищения мира от нечестивых прямоходящих, лишь по нелепой случайности причисляемых к людям и по этой же причине наделяемых равными с остальными правами. Детище Барбера нельзя назвать непредсказуемым - справедливость восторжествовала, как это и бывало в десятках более известных картин подобного жанра. Но чтобы она торжествовала и далее, должно отметить еще одного «актера», невидимого глазу, но доступного подсознанию. Именно он вместе с сэром Майклом составил лучший дуэт этой картины. Я говорю о цветовом решении. Тяжелое, серое лондонское небо с первых кадров коварно проникало в мозг и легкие, обволакивая их и затвердевая свинцовым панцирем днем и парализуя вязкой темнотой ночью. И только после развязки небо предстает синим, поражая своим чистым цветом переосмыслившую произошедшее героиню Мортимер. Это значит, что кому-то стало легче дышать. А значит, все эти дары смерти было не напрасны. А значит, все эти дары смерти было не напрасны, и кто-то все-таки достиг заветной Валгаллы истинных воителей правого дела. «…чтоб наше небо было ясным, ты навсегда остался в нем»… 9 из 10

Fahrenhoseptic
Fahrenhoseptic20 февраля 2010 в 19:17
Настоящее английское кино.

Выбирая себе фильм для просмотра свободным зимним вечером, я наткнулся на фильм 'Гарри Браун': такая стильная обложка, описание, высокие оценки критиков... Под оберткой сникерса оказалась Алёнка Не то, чтобы я этот шоколад не люблю, просто уже перед просмотром я ожидал увидеть классные перестрелки, историю про неуловимого мстителя... я увидел другое и остался доволен! Про сюжет: 70 летний бывший спецназовец Гарри Браун доживает свои последние деньки в неблагополучном районе английского города. Банды правят на улицах: преступления совершаются без боязни наказания, так как полиция бессильна, под окнами у старика толкают героин, кокс и другие наркотики.. Среди бандитов, наркоманов и бедных простых рабочих есть такой же, как и Гарри, одинокий старик, с которым он каждый день играет в шахматы в местном пабе. К несчастью, старика недолюбливает местная 'молодежь', на которую он собирается наброситься с ножом. В один прекрасный день, единственного друга Гарри находят убитым с особой жестокостью в переходе. Гарри решает найти убийцу, вскоре он проникается ненавистью к тем ублюдкам, что продают наркоту и оружие, 'травят' молодежь. Про актеров: Актерский состав подобран очень хорошо, особое внимание хочется уделить ролям наркоманов, прям натурально получились :-) Кейн отлично вжился в роль Гарри, он с одинаковым успехом передает боль от потери друга и ярость мстящего.. Про экшн: Тут его, можно сказать, нет. Бешеный экшн - удел американских блокбастеров. В этом фильме главный герой не тратит тысячи патронов и не использует навороченное оружие, потому что его сложно достать и оно стоит денег. Он не может гнаться за убегающим человеком, так как Гарри 70 лет, одна такая пробежка чуть не стоила ему жизни. Зато Гарри может выследить, зайти в наркопритон по-хорошему, устроить ловушку, сделать пару точных выстрелов, допросить.. Из таких сцен и состоит развязка фильма. Итог: не верьте плакату и не раскатывайте губы при прочтении описания: никаких перестрелок имени Макса Пейна, мяса в стиле Карателя. Зато тут есть герой, которому реально сопереживаешь, мрачная атмосфера европейского гетто, английская размеренность в повествовании, отличные актеры и многое многое другое) из минусов: это на мой взгляд неудачная финальная сцена, когда лазерные прицелы спецназа наводятся на главного злодея, можно было сделать сцену без них настолько драматичной, чтоб аж зубы он напряжения трещали) 8 из 10 Не зря потраченный вечер.

Alan Capcace
Alan Capcace10 июня 2015 в 07:28
Когда люди закрывают глаза на бесчеловечность, виноватых вообще не бывает.

Подростковая жестокость. Тема, о которой часто можно услышать по радио или с экранов телевизоров/мониторов/планшетов. Как правило, обсуждают эту непростую тему взрослые дядечки и тетечки, в глазах которых застыл лёд, они написали одну, а порой и несколько книг о подростковой жестокости черпая свои сведенья из газетных статей да на разного рода интернет-форумах, своих детей они не имеют, а если и имеют, то дети их забиты и не особо приспособлены к жизни в этом мире. Смешно? Угу, так смешно, что аж плакать хочется. Но оставим в покое разного рода политиков, да психологов и поговорим серьёзно. Подростковая жестокость действительно имеет место быть в нашем мире. Да, безусловно, благодаря тому что компьютеры стали доступны даже семья со средним достатком, подростковых банд стало на порядок меньше и молодые люди предпочитают выплескивать свою агрессию и весь свой негатив на просторы всемирной паутины, но полностью проблема так и не была решена. И нет-нет, а в сводках новостей мелькают сообщения о группе подростков, что совершили то или иное противоправное действие пользуясь тем, что они еще несовершеннолетние, а следовательно им все можно. Сложно сказать связанно ли это с тем, что человечество с давних времен грезило мечтой о безнаказанности или неблагоприятная ситуация в родном районе или даже семье заставляет молодых людей выплескивать свою боль на окружающих, а может тут дело в чем-то еще, но я не тот самый умный дядя в очках из телевизора, а потому не буду рассуждать на тему того, каким образом эту проблему надо решать. Я поговорю о том, как эту проблему пытаются решить европейские/голливудские сценаристы, а с ними и режиссеры и поможет мне в этом нелегком деле наш сегодняшний гость. Итак, это – «Гарри Браун». Гарри Браун – простой и ничем не примечательный человек, что коротает свою старость в тесной квартирке-пенале наедине с книгами и шахматной доской. Его дочка умерла, когда малышке и четырнадцати не было. Его жена лежит в коме. И все что осталось у пожилого человека, некогда служившего в спецвойсках, так это старый друг – Леонард, с которым герой Майкла Кейна общается в баре и обсуждают отбившуюся от рук молодёжь. В принципе, ситуации достаточно типична для нашего с вами мира, жестокая, но типичная, вот только развиваться история будет достаточно нетипично, так как Леонард, устав мирится с подростковым произволом и насмешками в свой адрес решает проучить отбившуюся от рук молодёжь. Проучил? Ну дорогие друзья будем реалистами, что может один пожилой человек, без военного опыта, против целой банды подростков, упивающихся вседозволенностью? Немногое. Вот и Леонард оказавшись в подземном переходе добился лишь того, что был зверски убит, а юные мясники отделались лишь предупреждением. Справедливо? Конечно же нет! Но такова наша система правосудия, которую давно уже не работает, но которую никто менять не собирается, потому что к ней все привыкли. И таким образом жестокие подростки забрали у героя Майкла Кейна последнее - лучшего друга. Что делает Гарри Браун? О, он решает пойти той дорогой, которую вытоптали для него Пол Керси (Жажда смерти) и Эндрю Норрис (Класс 1984), а именно очистить родной город от несовершеннолетних убийц. Вот такая завязка истории, которая чем-то неуклонно напоминает «Ворошиловского стрелка». Тоже пожилой человек, тоже мстит озверевшим подросткам всеми доступными способами и полиция, как это водится, не одобряет действия героя Майкла Кейна, оно и понятно – они ведь так без работы останутся. Но на этом сходство заканчиваются и начинаются различия. И главное из них это в мрачной и гнетущей атмосфере ночного Лондона. Атмосфере, которая кажется буквально осязаемой и которая давит не только на героя картины, но также и на зрителя. Все эти темные закоулки и переходы, грязные подъезды и пустынные улицы выглядят крайне зловеще и оттого ожидаешь, что буквально через минуту появится паренек размахивающий ножом и чьи зрачки будут расширены из-за действия наркотиков или не появится? И на этой неопределенности фильм и играет. На этом, а также на том, что актеры вжились в образы своих героев на все сто и смогли воплотить на экраны именно тех героев коих и задумывали создатели. Подростки, понятное дело, не вызывают светлых чувств, за счет того, что для них все это не больше чем игра, развлечение. Они верят в собственную безнаказанность, а потому избивают и убивают людей, крадут деньги и воруют автомобили, а в свободное время постреливают по женщинам с детьми. Полиция же, в большинстве своем, будет жевать сопли и даже девушка детектив, которой вроде бы не все равно, испытывала лишь жалость к герою Майкла Кейна, но ничего не могла сделать, ну или не хотела. Но вот что я вам скажу, я считал, считаю и буду считать, что жалость, это пожалуй самое отвратительное из человеческих чувств, так как оно подразумевает то, что нам вроде как не безразлично, что происходит с нашими соседями или людьми из другого города/страны, но делать мы ничего по этому поводу не будем. Я не навязываю вам, уважаемый зритель, свою точку зрения, но мне всегда казалось, что если ты можешь хоть чем-то помочь тому или иному человеку – помоги, а испытывая жалость, ты этого человека принижаешь как в его глазах, так и в своих собственных, будто бы он какой-то убогий. Но я отвлекся… Так о чем это я? Ах да, герои! И у нас есть Гарри Браун, пожилой человек, которому уже нечего терять и который пытается сделать этот мир хоть чуточку лучше и чище при этом герой Майкла Кейна отдает себе отчет, что живым ему не уйти, но он не может по-другому. Таким образом перед зрителем предстает крепкий криминальный триллер, неглупый, но при этом очень жестокий. Оправдана ли эта жестокость? Посмотрите этот фильм и решите сами для себя «да» или «нет». 7 из 10

Шагающий воробей
Шагающий воробей26 июня 2015 в 11:30
Тэтчеровский стрелок

Хотя лично у меня ощущение от фильма сдержанное, поставить даже «нейтральную» оценку фильму, в котором ветеран спецназа выходит на войну с отмороженной британской гопотой, не поднимается рука, поэтому рецензия будет «положительная». Но почему сдержанное? Потому что при сравнении с гораздо более известным фильмом «Гран Торино» ('Ворошиловского стрелка», к своему стыду, я до сих пор так и не удосужился посмотреть), в глаза бросается чрезмерная дидактичность «Брауна». Это честный, добротный, но абсолютно предсказуемый фильм, словно бы сделанный хорошим режиссером по «кулинарной книге» и вызывающий у зрителя нужные эмоции в нужных местах, но при этом совершенно лишенный каких бы то ни было полутонов. В то время как в «Гран Торино» главный герой был, мягко говоря, неоднозначен, при этом к концу фильма он, оставшись самим собой, стал совсем другим человеком (при этом сюжет был достаточно оригинальным), в «Брауне» все обрисовано предельно чётко — сферический несчастный старик в вакууме, преследуемый сферической гопотой, сферический главарь гопоты, абсолютно лишённый каких-либо человеческих черт, сферический благородный ветеран-спецназовец, вышедший на тропу войны… Единственный рельефно обрисованный персонаж в этом фильме — жилистый наркоман. Сюжет в фильме прямой, как линейка, и по мере его продвижения становится все непонятнее — как Брауну, будь он трижды спецназовец, удаётся так ловко справляться с закалёнными в уличных боях отморозками и как он ухитрился дожить до такого возраста, ни разу до этого с ними не столкнувшись? Непонятна и история с другом Брауна, которого шпана достала так, что он пошёл на неё с ножом. Чем вызвано такое поведение гопников, для них, вообще говоря, нехарактерное? Потому что применительно к российским условиям — крайне сложно представить, что шпана стала бы регулярно докапываться до одинокого старика, который никому не мешает и с которого нечего взять, в фильме же такое поведение никак не раскрывается. Концовку фильма, во избежание спойлеров, раскрывать не буду - скажу только, что вряд ли найдётся такой зритель, для которого она станет откровением. Но в целом фильм неплох. И не исключаю, что кому-то захочется его пересмотреть. 7 из 10 P.S. Смотрел фильм в переводе легендарного Гаврилова. Так вот, просто для понимания степени отмороженности главаря отморозков - Гаврилов, который принципиально выступает против перевода английской брани русским матом и использует его в редчайших случаях, при озвучке реплик главаря к этому всё-таки прибегает - иначе донести до русского зрителя характер персонажа просто-напросто невозможно.

Laugh now
Laugh now9 июня 2010 в 23:10
Браун... Гарри Браун

Данный фильм, на ряду со многими похожими, выставляет на показ всю ту Грязь, на которую половина из нас закрывает глаза, а другая не меньшая половина становится частью этой ниши, или по собственному желанию, или не имея иного выхода. Существует несколько видов кино об этой (как я обозвал это ранее) Грязи. Одни пропагандируют её, пытаются насмешить нас жестокой реальностью, ужасами и кровью, наркотиками и девочками лёгкого поведения. Другие изображают наше погибающее общество в реалистичных красках, а порой в ещё более ужесточённых. Все эти торчки, проститутки, озверевшие детки, насильники и убийцы, не достигшие двадцати лет... Всё Уродство сегодняшнего молодого поколения собралось в кинокартине 'Гарри Браун'. А ещё в ней есть Люди... Простые люди, которые бессильны против вышеперечисленных мною отродий, которые пытаются дожить оставшиеся годы честно и порядочно, по-человечески. И среди них бывают герои... Жизненно. Жестоко. Грустно. Жизненно. Человек, проживший большую часть жизни в одиночестве, потерявший жену и дочь, проживающий восьмой десяток в озверевшем районе, где правят молодые уродцы... Майкл Кейн - Гарри Браун. Единственного друга нашего героя убивает толпа молодых парней, без причины, ради удовольствия. На этом терпение Гарри заканчивается. «Every man has a breaking point.» На наших глазах разворачивается добротный боевик с неповторимым Майклом Кейном, вечно отстающей полицией и компанией молодых дерзких грешников, которые, конечно же, все до единого получат по заслугам за свои деяния. Не полагаясь на кого-либо, Гарри Браун берёт ситуацию в свои руки и решает 'зачистить' свой Дом от Грязи. Его доминантность заключается не только в том, что он бывший боец спецназа. Жажда мести - вот его сила. При этом, Гарри не сходит с ума, как это часто бывает. Он остаётся собой, наплевав лишь на закон, который не может защитить невинных. Это совершенно иной боевик. Здесь нет ничего невозможного и фантастического. Гарри, месть, честь, и пистолет. 'Гарри Браун' растоптал выстроенные мною стереотипы о Настоящих Нормальных боевиках. Это смесь таких фильмов, как 'Шпана', 'Реквием по мечте', 'Класс', с хорошими напрягающими перестрелками в стиле криминала. Во время перестрелок ты точно знаешь, что Гарри сейчас не побежит по стене, не увернётся от пули, не перебьёт толпу тинейджеров в стиле кунг-фу. Остаётся лишь волноваться. Сюжет и сценарий довольно просты и не многогранны, но атмосфера и реалистичность действий... Тяжёлая давящая атмосфера не отпускает ни на минуту. Весь фильм мы наблюдаем серую тусклую картинку. И только в конце, после адских событий, солнце светит на лицо Гарри, на котором появляется улыбка. Очень весомая мелочь. Жестокость в фильме держит уровень. Мерзко и жутко смотреть на показанных нам отморозков. Некоторые кадры в фильме вызывают отвращение. Наркоманы, проституция, немного гомосексуализма. Думаете, вы ни разу не поморщитесь? Вряд ли. Не сказать об актёрах - грех. Даже не наблюдая никаких особых действий на экране, можно с восхищением завороженно наблюдать за актёрским мастерством. И я говорю не только о Кейне и Дэвиде Брэдли. Они, само собой, божественно играют свои роли. Особая моя благодарность: Шон Харрис. Хочется материться, чтобы описать, насколько он восхитителен. Кажется, будто перед кадром поставили реального наркомана, только что вмазанного. Нет слов. Малоизвестный талант. Изначально я ожидал от 'Гарри Браун' чего-то более скромного, лёгкого и не трогающего. В итоге, я лицезрел картину, которая помогла мне понять для себя некоторые простые истины, которая подарила мне много положительных эмоций и, в то же время, скудное чувство на душе от того, что на сотню злодеев находится лишь один Герой. 8 из 10

yaniyami
yaniyami23 марта 2010 в 14:59

Жизнь Гарри Брауна (неподражаемый сэр Майкл Кейн) со всей статностью старого локомотива притащилась на конечную станцию. Казалось бы, она вполне сгодится на роль завершающей. Бывший спецназовец и некогда всеми уважаемый человек пребывает в самом трогательном возрасте и не требует от жизни уже ничего, кроме тепла и заботы. Но вместо заслуженного почёта он получает в награду лишь жильё в самых настоящих городских трущобах и теряет одного за другим своих родных и близких. Всё бы ничего, да и старость смиренный возраст, но что ни день, то у дома Гарри местные сопляки устраивают вакханалии, порой кровопролитные. Изливать своё недовольство происходящим получается только у надгробия любимой жены и в разговорах со старым другом Леонардом (Дэвид Брэдли). С имени последнего и начинается вторжение страха в недавно замкнувшийся мир двух старых мужчин и кучки ополоумевших сопляков с заряженными пушками - Леонарда жестоко убивают, а Гарри абсолютно не за что ценить жизнь, чтобы боятся попробовать коктейль из мести и смерти. Это и есть отправная точка истории о справедливости, не имеющей возраста и неподверженной старению. Истории вдохновенного линчевания, которую так и хочется пересечь с сагой об отваге и закалке главного американского летописца Клинта Иствуда и его подуставшего от откровенной уродливости жизни циника Говарда Ковальски из 'Гран Торино'. Для тех, кого год назад пошевелить мозгами побудила простая история о правосудии, и для дружных дамочке с повязкой на глазах и весами в руках, этот фильм способен расшевелить своим посылом. Смелый старик Гарри Браун, превративший своё гнетущее одиночество в убойный аттракцион с кровью и пулями и настоящее пиршество мести - настоящий герой во всём актерском обаянии талантливого Майкла Кейна. К тому же Гарри Браун так легко заставляет зрителя поверить в себя, что после этой карусели голове не стыдно закружиться, а после круговой пляски звёздного неба в глазах под зрительским присмотром можно было бы с чистой совестью исполненного долга отпустить своего героя. И естественно, принести часть себя в жертву столь нужной и важной на сегодня справедливости. Антикварный по своей простоте фильм Дэниэла Барбера 'Гарри Браун' - это наглое олицетворение всех видеосалонных кровавых бань с их прямыми как палка историями 'убей - восторжествуй'. Кто знает, может быть это лицо и смеётся над нами от души за то, что мы с таким восторгом клюнули на один из самых незамысловатый сценариев ушедшего года и возносим простую историю мести, где все банально поделились на плохих и хороших парней, к небесам. Но за самую нестерпимую наглость и ощущение, что всё экранное время тобой манипулировала и заставляла слёзно умиляться трогательность сэра Майкла Кейна, очень хочется пожать целому фильму руку и лет эдак через пятьдесят пять замочить всё быдло твоего района.

ThinkinG
ThinkinG17 декабря 2009 в 13:35
- А что вы сделали?! Ничего. (с) Гарри Браун детективу-инспектору Элис Фрэмптон

Гарри Браун – пенсионер, живущий в неблагополучном районе города. Он служил в спецназе, участник «кровавой бани» в Ирландии, имеет много боевых наград. Хотя он уже и на пенсии, но его распорядок дня наполнен порядком и дисциплиной. Встаёт он как обычно в 6:30. Позавтракав, убрав со стола и вымыв после себя посуду (при этом бдительно закрутив кран), он надевает костюм, туфли, поправляет галстук и в светлом пальто отправляется проведывать свою жену Кэт, которая лежит в больнице. Путь его до больницы был бы намного короче, если бы он мог перейти оживленную магистраль по подземному переходу. Но ему приходится делать большой «крюк», так как преодоление подземного перехода вызывает у него некоторый страх – там тусуется всякая шпана и, как говорится, «бережёного Бог бережёт». После визита к жене Гарри коротает день в пабе, попивая пиво, и наслаждается игрой в шахматы со своим лучшим другом – Леонардом Этуэлом. Однажды в квартире Гарри раздаётся тревожный телефонный звонок с больницы. Потеряв жену и в 1973 году свою тринадцатилетнюю дочь Рэйчел, Гарри остаётся совершенно один, лишь Лен оказывает ему поддержку в столь тяжёлый час. Дальнейшие события в фильме лишь усиливают тот трагизм в жизни Гарри Брауна, которым начала наполнятся его жизнь. Поэтому с дальнейшими поступками главного героя фильма я согласен. А что еще остаётся делать старику, когда в мире нет никакой справедливости, а органы правопорядка не могут обеспечить тот же самый порядок на улицах города? Дебютная работа режиссёра Дэниэла Барбера в полнометражном кино мне очень понравилась. За самого режиссёра знаю мало, но то, что его короткометражная работа «Женщина Тонто» (2007) номинировалась на Оскар как «Лучший короткометражный игровой фильм» уже немаловажный факт в его карьере. В киноязыке Дэниэла мне понравилась его внимательность к мелочам, которые помогают нам лучше раскрыть характер и понять главного героя фильма Гарри Брауна. Из-за них мне наверно и было интересно смотреть фильм. Что касается жутких сцен, которые происходят на протяжении всего фильма, то они лишь подчёркивают ту суровую действительность бытия в современной Англии и поднимают немаловажные социальные и бытовые вопросы сегодняшнего дня. По правде говоря, работа Дэниэла Барбера не вызвала у меня никаких пререканий. Да, подобный сюжет мы уже где-то видели («Ворошиловский стрелок», «Гран Торино»), но этот сюжет не теряет своей актуальности и то, как рассказана эта история, мы не увидим в ни каком другом подобном фильме. Хорошим дополнением для фильма стала музыка. Она ненавязчива, как бывает в некоторых фильмах, но хорошо подчеркивает происходящее на экране: то ли тревога, которая переполняет главного героя; то ли наркоманский кайф – музыкальное сопровождение всегда к месту. Что же касается самого исполнителя главной роли – Майкла Кейна. Тут только уважение, как и в плане самой актёрской игры, так и в выборе проектов, в которых он участвует. Конечно, его появление в кассовых фильмах всегда радует, но то, что его две последние работы связаны с британским кинематографом и не имеют под собой оснований для коммерческого успеха (я за его участие в данном фильме и в фильме «Есть там кто-нибудь?» 2008 года) – это сами понимаете. - По мне, так Гарри Браун оказывает нам услугу! (с) детектив-сержант Терри Хикок детективу-инспектору Элис Фрэмптон Чего же добился Гарри Браун своими противозаконными действиями? Преступная активность в его районе города снизилась на 30%, матери начали без опаски выпускать своих детей на улицу, а подземный переход под оживленной магистралью был приведен в порядок. Каковы выводы после просмотра? Каждый делает свои, но как руководство к действию – не обязательно, сами увидите, чем всё это оборачивается. С другой стороны, подобные фильмы (я считаю) нужно показывать молодёжи: в школе, интернатах, училищах, техникумах, ВУЗах и стараться прививать к детям чувство уважения и сострадания к пожилым людям, ведь они этого достойны. 9 из 10

kliuv
kliuv4 декабря 2009 в 17:55

Великолепная английская криминальная драма с потрясающим Майклом Кейном. Сюжет: Майкл Кейн играет бывшего военного, который в свое время прошел через кровопролитную войну в Ирландии. Теперь он уже слишком стар, а его жена медленно умирает в госпитале. Его единственного друга убивает банда мелких гопников, и тут наш герой решает навести порядок в своем районе. Несмотря на довольно банальный сюжет фильм получился отменный. Этот мотив про старика, который наводит порядок в своем городе, использовался уже много раз. Чтобы недалеко ходить, вспомним `Гран Торино` и другие фильмы Иствуда, да даже в России был свой `Ворошиловский стрелок`. Но `Гарри Браун` фильм актуальный и без всяких заискиваний с публикой, что было у Клинта. Вообще проблема мелкой хулиганской гопоты в Англии сейчас одна из наиболее острых. Молодежь распоясалась настолько, что каждый день происходят убийства, вовсю на виду продаются наркотики, запугивается весь район взрослых, но полиция почти ничего не может сделать. Во всяком случае справиться с этой проблемой у них не получается, а от того все больше английских фильмов обращаются к этой теме gang culture в Великобритании. Шон Мэдоус вообще всю карьеру на этом построил, впрочем как и Ник Лав. Из недавних фильмов был великолепный `Озеро страха` (Lake Placid) на эту же тему. Фильм `Гарри Браун` смотрит на эту проблему по-другому. Тут перед нами реальный старик, а не отстраненный от службы солдат спецназа. В этом фильме показывают скорее личную драму Брауна, нежели саму войну с бандитами. Фильм настолько реалистичен, что его можно считать настоящим пособием по пригородам Англии. Именно так там и живут, именно так там все и происходит, поверьте мне на слово. Тот ужасающий уровень насилия и полного беспредела отлично показан в этом фильме. Майкл Кейн похож на сильно постаревшего своего персонажа из фильма Get Carter, хотя здесь он типа на пенсии. Великолепная игра Кейна сразу ставит этот фильм на еще более высокий уровень, если это вообще возможно. Эмили Мортимер, типичная англичанка, здесь очень неплохо справилась в ролью полицейской, которая пытается что-то изменить в рамках закона, и вскоре понимает, что это просто невозможно сделать. Вообще фильм жесткий, суровый, местами невероятно трогательный и трагичный. Слабых моментов вообще в фильме не нашел, если не считать все-таки довольно стандартную сюжетную линию. Может быть только из-за нее я один балл с кино сниму, но в целом это отличный фильм. Если кто сильно проперся по американскому Гран Торино, то посмотрите Гарри Брауна и вы поймете как по-настоящему надо снимать такого рода фильмы! Безусловно, один из бриллиантов этого года, не пропустите! 9 из 10

ай лав кино
ай лав кино3 сентября 2012 в 05:51

Гарри Браун-одинокий пенсионер, бывший спецназовец. Его жена и дочь умерли. Единственного друга, с которым они играли в шахматы жестоко убили подростки, а полиция их не арестовала. Понимая, что терять ему больше нечего, Гарри Браун решает сам вершить правосудие. 'Гарри Браун'-криминальная драма, которая поднимает банальную, но всё же актуальную тему-подростковая жестокость. Фильм по-моему мнению очень реалистичный, особенно запомнилась сцена, где Гарри Браун смотрит видео на мобильном телефоне, как подростки убивают его друга. Увы, сейчас нынешнее поколение стало очень жестоким. Это такая же раковая опухоль, как пьянство и наркомания. Ещё один плюс фильма-актёрская игра. Майкл Кейн безусловно сыграл на ура. Также же запомнился Бен Дрю, который прекрасно сыграл главного антагониста. 'Гарри Браун'по-моему мнению один из лучших фильмов Майкла Кейна, да и вообще один из лучших фильмов, который я когда-либо видел. 7 из 10

FleurDeJour
FleurDeJour21 октября 2011 в 21:49
Теперь ему нечего терять

Кино тяжелое уже просто от осознания, что показанное происходит и в реальности. И виновные зачастую не получает по заслугам. Эти подонки ничего не боятся, им нестрашно попасть в тюрьму, они чувствуют себя абсолютно безнаказанными. У этих людей, если их вообще можно так называть, нет ничего святого, у них нет ценностей. Органы правосудия бессильны и предстают перед зрителями беспомощными. Ко всему этому атмосфера – серые тени, хмурое небо, гнетущая музыка... В центре сюжета обычный английский пенсионер Гарри Браун. Он потерял своих самых родных людей – жену и дочь. Единственная оставшаяся близкая душа – друг Леонард. Убийство Леонарда и бездействие полиции толкает Гарри на самосуд. И вот в этот момент, как человек верующий, я хочу сказать “нет”. Не убий. Но смотря на все происходящее, я не знаю, как нужно... Тяжело также осознавать, что полиция всеми силами пытается выставить себя в лучшем свете со всеми фальшивыми утверждениями о принятии мер и уменьшении криминальной активности. А что на самом деле происходит, можно понять из фильма. Жаль, что все заканчивается на минорной ноте. Но может это даст пищу к размышлению и можно надеяться на изменения к лучшему? Ведь в действительности поимкой и наказанием преступников должны заниматься соответствующие органы, а не мирные жители. В главной роли Майкл Кейн – настоящий английский джентльмен, который запомнился мне своими светскими манерами и безупречностью, в фильме “Мисс Конгениальность”. Майкл был великолепен, ему сопереживаешь, сочувствуешь. Здесь также сыграла Эмили Мортимер. К сожалению, роль у нее небольшая. Итак, за реалистичность происходящего и за блестящего Майкла Кейна: 8 из 10

RomeoWhite
RomeoWhite14 декабря 2009 в 00:49
Да… это про нашу жизнь.

Скорее всего мой отзыв о фильме не вызовет одобрения у многих читателей, но я привык излагать свою мысль несмотря ни на что. Перед просмотром, название фильма у меня вызвало ассоциации с фильмом «Гран Торино». В принципе, где-то эти два фильма похожи: тут играет в возрасте Майкл Кейн, там играет такого же примерно типа – Клинт Иствуд. Но, все же, Клинт более харизматичный персонаж. Поэтому, невольно, на протяжении всего кино приходили в голову кадры из «Гран Торино»…А сюжет этого фильма не в новинку, довольно много снято на похожую тематику, в том числе и в нашем кинематографе, например, «Ворошиловский стрелок» 1998 года. Надо признать, «Гарри Браун» снят очень хорошо, актеры подобраны неплохие, играют вполне хорошо, тут можно отметить момент встречи главного героя с наркоторговцем… Но, фильму не хватило более сложного сюжета. Мне показалось, что все как-то немного просто, хотелось каких-то неожиданных поворотов событий. С другой стороны, концовка очень даже неплохая получилась. Это остросоциальное кино, показывающее всю правду нашего с вами, и во всем мире, отношения к тем моментам, о которых снят фильм. Конечно, не хотелось бы, чтобы этот сюжет был руководством к действию – брать оружие и стрелять во всех, кто нарушает устои общества. А с другой стороны – что делать? Этот вопрос возникает у многих и некоторые переступают черту дозволенного, к сожалению. Кино получилось довольно неплохим, держит в напряжении до конца, но, как я и сказал – не хватило оригинальности сюжета. 7 из 10

svoym
svoym2 декабря 2009 в 18:01
Old School

В своей откровенности фильм напоминает обоссанный подъезд в доме какого-нибудь неблагополучного района. Вызывающий с одной стороны отвращение, с другой - являющийся объективным показателем окружающего общества; отношения, со стороны `умельца`, к сожителям и обществу в целом. Стремительный в своей неспешности, `Гарри Браун` создает атмосферу не то чтобы приобщенности, но некоего понимания; и, несмотря на все парадоксальность, - домашности. В самом персонаже, сочетающем в себе почтенную старость и желание мести, чувствуется буквально необходимость покоя и уюта. Потеряв всех, кто был ему дорог, Браун не ищет кого-то еще, но копается глубже в себе. Действуя, то ли по принципу `Кто, если не я?», то ли в злобе на беспомощность местных полицейских, Гарри Браун полностью самодостаточен. Самобытность персонажа предопределена, и тут опять же следует ссылаться на его положение. В фильме нет ни одного флешбека. Гарри Браун живет в настоящем, стараясь не оглядываться в прошлое: будет ли лучше впереди - зависит только от него, а то что было - прошло. Ну, и переплетение технологий тоже делает свое дело: правда из цифровых источников и спасение в `олдскуле` показывает Брауна как человека нескольких поколений, человека с опытом. Майклу Кейну - 76. Это приличный возраст, но Кейн достойно держит пушку и отстреливает врагов. С этим, сложным для восприятия, английским акцентом, пару раз кидаясь - как гранатами - этими их fuck`ами, он не прощает никого, даже себя. Не услышав в `Harry, i`m scared` Леонарда истинного страха, а может и услышав, но не придав этому значения, Гарри Браун Кейна, на протяжении всего фильма, будет отстаивать не только себя и погибшего друга, но и всех тех, кто боится. Что уже возводит его в рамки, пусть и маленького, но - героя.

alkokrolik
alkokrolik18 декабря 2009 в 18:16
Жажда мести

На самом деле, мне понравилось начало фильма и за него можно поставить на пару баллов выше. Действительно, Кейн отлично играет одинокого старика, который боится срезать путь, зайдя в темный переход, навещает умирающую в больнице жену, играет в пабе в шахматы с единственным другом. Все это могло бы стать отличной основой для неспешной драмы о старости, одиночестве и так далее, но параллельно нас заставляют смотреть криминальную историю и это все убивает на корню. Да, Майкл Кейн хороший актер. Однако что ему здесь играть - непонятно. Лишь в паре эпизодов его мастерство действительно попадает в кадр - например, когда уходит парочка полицейских и он сдерживает себя до последнего и только потом начинает плакать. Далее по ходу действия ему не так часто приходится напрягаться и сюжет несет за это всю полноту ответственности. Кстати, этой британской птичке, Эмили Мортимер, повезло гораздо меньше. Женщина-полицейский в ее исполнении выглядит абсолютно неубедительно. Ну и все окончательно портит концовка, сцена в баре смотрится абсолютно выдуманной и нелогичной. Думаю, дебют не удался. 4 из 10

SuRRender
SuRRender18 декабря 2009 в 12:58

В процессе созидания первого в творческой карьере полного метра малоизвестный британский режиссер Дэниэл Барбер осторожно и, в общем-то, весьма дальновидно решил придерживаться лозунга: «Простота – залог успеха». Видимо, в силу собственной малоопытности постановщик не стал рисковать и насыщать оригинальными сюжетными узорами свою дебютную работу, взяв за основу упрощенный практически до уровня детской непритязательности однолинейный сценарий Гари Янга - мастера в сотворении всякого рода голливудизированных «кинопобрякушек». Барбер делает ставку исключительно на исполнительское мастерство титулованного Майкла Кейна, выдвигая на центральный план картины побитую славным боевым прошлым и трагическими внутрисемейными потрясениями, но все еще фактурную фигуру его героя по имени Гарри Браун – ветерана-спецназовца, после смерти жены проводящего весь нехитрый досуг за игрой в шахматы с таким же как и он другом-пенсионером. А между тем за окном скромной комнатушки нашего пожилого тихони разворачиваются нешуточные страсти. Местные банды творят форменный беспредел - торгуют повсеместно наркотой и обижают мирных британских сограждан, еженощно избивая их и выворачивая им карманы. Каждую ночь сквозь окошко Гарри взирает на все это дело весьма флегматично, но с немым укором, и ты чувствуешь: скоро ему надоест быть немым свидетелем бессилия административно-полицейской системы и обязательно прольется чья-то кровь. Нужен лишь внешний импульс, чтобы зажечь в потухших старческих глазах огонь войны. Импульс будет. Когда распоясавшиеся не на шутку местные подростки-отморозки убивают его товарища, Гарри звереет, вспоминает все свои профессиональные навыки и берется за оружие, чтобы тряхнуть стариной и отомстить. Вот, в общих чертах, и вся завязка нового британского боевика под претенциозным названием «Гарри Браун». Дальше можно не рассказывать, но не потому, что это будет спойлер, а потому что мало-мальски искушенный в лентах на тему гражданского самосуда зритель и сам догадается, что произойдет впоследствии и чем вся история в итоге закончится. В фильме есть место единственному характерному персонажу – главному герою-одиночке, при ходьбе едва преодолевающему старческую одышку, но, несмотря ни на что, целеустремленно ковыляющему по ночному городу с пистолетом в руке в поисках кандидатов на тот свет. Остальные персонажи безнадежно отодвинуты на задний план могучей харизмой Кейна и стараниями халтурщика-сценариста - образы женщины-полицейского, довольно нерешительно идущей по следу народного мстителя, и нескольких юных головорезов получились совершенно не проработанными и неровными. Режиссер не пытается нас удивить хотя бы минимальным отходом от штампов и шаблонов, практически каждую минуту делая реверансы в сторону голливудских кинособратьев по жанру и отправляя «вагон с героями» по накатанным еще в далеком 1974 году Майклом Уиннером рельсам навстречу предсказуемому финалу, превращая фильм в банальное переизложение некогда популярного американского криминального экшена «Жажда смерти». Буквально все элементы сюжетной композиции удручают бесхитростностью своего развития, а пробивающиеся через мрак безыдейности неясные авторские претензии по поводу социально-злободневной подоплеки происходящих событий изложены настолько беззубо и поверхностно, что совершенно не позволяют разглядеть в общем рисунке картины даже тень серьезных драматических интонаций. Ставка Барбера на образ внешне совершенно безобидного и до поры до времени толерантного «интеллигента с пистолетом» Майкла Кейна, в итоге заключенного враждебной внешней средой в рамки отчаявшегося мстителя, срабатывает поскольку-постольку. Игра Кейна выше всяких похвал, он словно трудовая лошадка тянет на себе совершенно мертвый по развитию интриги сюжет и подобное обстоятельство не позволяет мне поставить данной картине категорически отрицательную оценку. Но каким бы недюжинным актерским талантищем не обладал актер, прикрыть ярко выраженной творческой индивидуальностью приглашенной звезды посредственность и идейную вторичность самой художественной работы создатели «Гарри Брауна», к сожалению, так и не смогли. Одноразовое кино. 5 из 10

Johnny Walker
Johnny Walker22 июля 2025 в 16:45

Мрачный, брутальный и грязный британский фильм о мести с блистательным Майклом Кейном. Сюжет фильма не нов и укладывается в одно предложение: ветеран спецназа мстит отморозкам за смерть друга. И таких фильм снято и снимут ещё несметное количество. Но в данном случае важна подача и актёр в главной роли — и здесь как раз по обоим пунктам попадание в десятку. Ауру фильма из серии «всем трендец» тут можно бензопилой резать. Мрачный серые цвета, гнетущие британские криминальные районы, жестокие уроды-отморозки. Режиссёр Дэниэл Барбер умело держит в напряжении, совмещая трагическую драму, крепкий триллер и жёсткие экшен-сцены, не давая расслабиться — по стилю и подаче лента напоминает легендарную «Жажду смерти» с Бронсоном. Трагизм, беспросветность и боль утраты тут проникает под кожу. Неплохо в некоторых сценах поигрались со светом — выглядело стильно и здорово. Актёрский состав тут прекрасен, но главная скрипка у ветерана Майкла Кейна, и он как обычно выдаёт высший пилотаж, на надрыве проживая персонажа. Вот тут плачущий от горя старец, а чуть позже холодный и расчётливый и жестокий мститель, которого уже не остановить. Мерзавцы тут тоже сыграны британской молодёжью с огоньком, да так что отвращение через край выплёскивается. Традиционно хороши и фактурны на втором плане Лиам Каннингэм и Дэвид Брэдли, а вот кто выбивался из контекста и выглядел нелепо, так это Эмили Мортимер — полнейший мискаст, с её типажом забитой домохозяйки только полицейских и играть. В общем, получился мрачный, жестокий и стильный британский фильм о мести с колоритом и крутым главным героем. Крепко сделано и без компромиссов.

Nightrider_88
Nightrider_8810 января 2015 в 18:52
Наша милиция нас стережёт.

Гарри Браун (Макйл Кейн) - обычный лондонский пенсионер. Он живёт в жутком многоквартирном клоповнике, его жена при смерти, а единственное развлечение - играть в шахматы с единственным другом Леонардом. Однажды Леонард приходит в паб жутко перепуганным - его донимают местные осатаневшие гопники, и старик ничего не может с этим поделать. Защититься от оравы шакалят ему нечем - разве только попугать полицией, которую гопота известно, где видела. И он достаёт старый штык-нож. Не помогло. Полиция, конечно, возбуждает дело, но толку никакого. Гопники хамски отказываются отвечать на вопросы, и вообще, кажется, дело спустят на тормозах, описав случай, как самозащиту несчастных мальчиков от обезумевшего старпёра с ножом. Тогда Гарри решает вспомнить то, чему его когда-то учили, и то, что он поклялся забыть. Из того времени, когда он был британским спецназовцем в Ольстере. Всем любителям покричать о том, что 'вот что будет, если разрешить оружие', нужно смотреть этот фильм. Потому что действие происходит не в дикой Аризоне, а в толерантной и политкорректной Британии, где не только избавились от оружия у населения, но даже разоружили полицейских. Так вот она, эра милосердия, которая должна начаться сразу же после отказа от оружия, вот она. Смотрите внимательно, ничего не пропустите. Что вы посоветуете Леонарду? 'Дома должен сидеть старый чёрт, а не шляться чёрт знает где'? А что скажете убитой в прологе фильма молодой матери? Как вам беспомощные полицейские, которые и рады бы что-то предпринять, а не могут? Гарри - не мощный старик Клинта Иствуда, сохранивший крепость тела и твердость духа. Это усталый больной человек, который искренне хотел расстаться с прошлым, потому что в Северной Ирландии применял навыки против людей, воевавших за свободу. Отечественные ублюдки ему этого не дали. Тяжелый фильм. Но отличный.

Yemao
Yemao8 января 2015 в 23:56
Культурный срез современого английского общества

Гарри Браун - обычный британский пенсионер, живущий в небогатом районе Лондона. Он не любит вспоминать о своем прошлом, ведь он участвовал в военной операции в Северной Ирландии, где боролся с ИРА и подавлял атибританские выступления ( на самом деле в этом конфликте не все так однозначно, а поступки английских оккупационных сил, часто, были намного кровавее, чем ответная реакция ирландских террористов. Но сейчас не об этом). Он уже стар и все развлечения в его жизни ограничиваются вечерним просмотром телевизора и посиделками в баре со старым другом Леонардом. И вот однажды его друга убивают местные гопники, а полиция выставляет все так, как будто старик сам их спровоцировал. Поняв, что добиться правосудия законным путем невозможно, Гарри Браун сам берется за дело. Сюжет, сам по себе, прост и похож на десяток фильмов об 'ушедшем на покой' профессионале, который, из чувства мести и справедливости, берется за оружие. Однако есть два момента, которые выделяют данную картину на фоне остальных. Во-первых - исполнитель главной роли. Майкл Кейн - представитель 'старой школы', который, буквально, вжился в свою роль. Особую реалистичность предает то, что Майкл Кейн не похож на бывшего спецназовца, каким его рисует современный кинематограф и, по этому, как не парадоксально, смотрится в этой роли очень органично В Гарри Брауна, попросту, веришь, ему сопереживаешь. А второй момент, это реалистичность происходящего. В Англии, с 1997-го года действует очень строгий запрет на оружие. Простым гражданам запрещается иметь даже охотничьи ружья. Все это привело к небывалому росту преступности, потому, что бандиты, как это не парадоксально, плевать хотели на всяческие 'запреты', а раз им нечего противопоставить, то и действуют они все более нагло. Это, прямым текстом и без прикрас, показано начальной сцене расстрела обкуренными ублюдками матери с маленьким ребенком в коляске. Именно из-за невозможности дать адекватный ответ распоясавшимся отморозками и погиб Леонард, а фактическое бездействие полиции привело историю к печальному финалу. В итоге фильм получился куда глубже своих 'коллег по жанру' из-за больной, для современной Англии (да и не только для нее), темы разгула преступности и неэффективности законодательства и полиции. Фильм отлично показывает последствия антиоружейного законодательства и как от этого страдают обычные люди. 10 из 10

Fr-s
Fr-s2 июля 2013 в 13:25

Для добропорядочного английского джентльмена Гарри Брауна мир стал совсем крошечным. Он уже стар, и здоровье стало подводить. Едва хватает сил, чтобы проведать в больнице свою жену, положить цветы на могилу дочери, и пропустить кружку чего-нибудь в соседнем пабе, обсуждая последние новости в компании со своим старым другом. А обсуждать есть чего – район вокруг них изменился до неузнаваемости. Стены домов и подъезды изрисованы непонятными надписями. На улице легко можно стать жертвой уличной шпаны, недалеко от парка наркоманы по вечерам устраивают охоту на одиноких прохожих, а по ночам нельзя уснуть из-за очередной вскрытой машины. Но что может сделать старик в ситуации, когда даже власть ведет себя мягче плюшевых игрушек? Ничего. До того момента, пока ему есть что терять. Поразительно, как образ Гарри Брауна сыгран Майклом Кейном. Пожилой человек, чьими глазами мы видим, как люди вокруг не делают НИЧЕГО, чтобы им жилось лучше. Кейн одним взглядом, одним поворотом головы показывает растущую ярость в глазах своего персонажа, его желание очистить окружающее пространство от всей грязи и беспредела. Старается соответствовать высокому уровню и Бен Дрю – он сумел качественно сыграть Ноэля, местного «авторитета» среди молодежи. Эта молодежь, а именно: гопники (молодые ребята с шакальими повадками), наркоманы и просто уличные лоботрясы, ничего не хотят от жизни. Почти все они из неблагополучных семей, на пособие можно купить еду и дурь, а больше ничего не надо. Есть и опустившиеся на самое дно упыри - персонажа Шона Харриса вы точно запомните! С одной стороны – отморозки, по другую сторону – человек, потерявший близких, но не утративший совесть и понятия о морали. Противостояние в каменных джунглях современного мегаполиса, депрессивное и кровавое. Фильм, поднимающий острые социальные вопросы. Потрясающий Майкл Кейн. Месть, от которой не убежать. 7 из 10

trance20
trance2021 июня 2013 в 06:52
Вот же он...А. Нет

Посмотреть этот фильм однозначно стоит, хотя бы ради первого часа. Фильм удивляет прежде всего операторской работой в сочетании со звуковым сопровождением. За эти 2 аспекта фильма ему можно спокойно ставить 10 из 10-ти, но есть еще сценарий и диалоги, вот они преимущественно и портят картину. Лично мне фильм показался почти реалистичным, а ведь реализм в таком жанре - это то что я ценю больше всего. Очень понравилось самое начало фильма, аля съемка на любительскую камеру. Уже по первым кадрам становится понятно что нас ждет. И ведь оправдывались надежды, до минуты эдак 60-70-й, а потом...ну извините, ну просто сказка, такой лажи от, в первую очередь, сценариста я не ожидал, да что там, на первых парах фильм тянул минимум на 9-ку с претензией засесть в личной коллекции. Самым колоритным и запоминающимся персонажем считаю, наркомана у которого ГГ покупал ствол. Интересно снята сцена поджога Лэнса, допрос после его смерти. Раздражала если честно тетка полицай, она в этом жестком фильме с её соплями, ну явно лишняя, так же как и её размазня помощник. В итоге имеем неплохой триллер, с хорошим началом и серединой но непонятным и неестественным окончанием. 7 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf13 сентября 2012 в 14:19

Культурный разрыв между поколениями в кино показывают не редко, если Голливуд, не стесняясь, поддает критике свой Белый дом и политику в целом, то кинематографисты с Туманного Альбиона достаточно резко иногда высказываются о своей проблемной молодежи. Снято было в различных жанрах немало картин, а криминальная драма «Гарри Браун» полноценно дополняет открытую дискуссию британцев относительно проблемных подростков. Главный герой Гарри Браун, который достался достаточно хорошему актеру, как основных ролей, так и ролей второго плана Майклу Кейну, это отставной спецназовец. Он ветеран переживший войну и на остатке своей жизни пытается забыть свое прошлое, цепляясь за самое ценное, что у него осталось – семью. Но его дочь становиться жертвой разбойного нападения, его жена прожила свои последние дни в больнице без сознания, а единственный друг-пенсионер умирает в бытовом конфликте от малолетних преступников. Глядя в окно, он каждый раз наблюдает за тем, как отморозки устраивают беспорядки, пристают к прохожим, а полиция как всегда не в силах изменить эту ситуацию, которую можно решить только глобально. Ну и понятное дело, когда все уже на том свете, когда главному герою нечего терять, он решается на поступок супергероя, только без маски и костюма, и начинает вершить правосудие. Как для триллера «Гарри Браун» снят великолепно, есть безысходная атмосфера, абсолютно не далекий смысл и идея, вот только режиссеру Дэниэлу Барберу подтянуть гайки в своем механизме окончательно не удалось. Мы наблюдаем за плавной кульминацией событий, психология главного героя ясна и четко показана точка отсчета, когда герой Гарри Браун принимаем свое решение. Но довести свой сценарий до логического конца как-то не удалось, развязка данной истории больше похожа на какой-то коммерческий финал блокбастера больше. И в таких условиях, весь идейный посыл ленты ничего не стоит. Тем не менее, считаю, фильм удался в большей степени, учитывая, что картина стала полнометражным дебютом в карьере режиссера, то многие недостатки можно не учитывать. 6 из 10