Помимо того, что 'Замена' - одна из самых интересных ролей Тома Беренджера, так фильм режиссера Мэндела еще и предлагает довольно любопытную разновидность голливудских сюжетов про работу под прикрытием. Главный герой, бывший агент ЦРУ. Шейл устраивается в одну из школ Майами, дабы проследить за деятельностью наркомафии. А вовсе не для того, чтобы найти общий язык с крайне специфическими учениками, которые все привыкли решать силой. Вместо этого, новый 'учитель' сам берется за оружие, потому что, во-первых, другого выбора ему не оставили. А во-вторых, фильм хоть изначально и задуман как криминальная драма, вторая его половина больше напоминает классический американский боевик 90-х. Когда один герой с пушкой в руках разбирается с целой армией негодяев, и в конечном итоге не оставляет сомнений, что все будет хорошо. При этом, Джонатан Шейл вовсе не бездушный невозмутимый супермен, которому ничего не стоит вынести пару сотен вооруженных парней, а потом красиво улыбнуться в кадре. Тут очень пригодился актерский талант Тома Беренджера, у которого все-таки больше простого, человеческого обаяния, и драматические роли ему очень идут. Также возникает некая ностальгия по его самому знаменитому персонажу из 'Снайпера', который вышел четырьмя годами ранее, а с тех пор актер ни формы, ни харизмы не утратил. И он довольно крут в образе хладнокровного спеца, который вроде бы и относится с некоторым снисхождением к 'плохим детишкам', но в то же время готов им показать, что они не с тем связались. Ближе к концу 'Замена' уже смотрится как самый настоящий ураганный боевик 90-х, с перестрелками, драками, и обилием насилия. Но ни разу не возникает мысли, что это очередное бессмысленное и жестокое кино с голливудского конвейера. Поставлено качественно и крайне интересно, в первую очередь благодаря исполнителю главной роли. Без Тома Беренджера фильм запросто остался бы бюджетной поделкой на один просмотр максимум, как его практически никому неизвестные продолжения других режиссеров. На мой взгляд - отличный криминальный боевик и одна из самых интересных ролей Тома Беренджера.
Предупреждение: в тексте данного отзыва автором была предпринята попытка воссоздать стиль плана-конспекта школьного урока Тема урока: «Замена» (The Substitute, 1996) Видимая сила - есть реальная власть! (из наставления директора школы замещающему учителю) Цели: 1) способствовать к просмотру классического боевика 90-х годов в неклассической для жанра обстановке 2) расширить кругозор зрителей путем ознакомления с проблемами работы замещающего учителя в контролируемой преступниками школе 3) продемонстрировать работоспособность правила «учитель всегда прав», особенно если этот учитель бывший солдат удачи с полным боекомплектом 4) способствовать развитию моральных принципов: наркоторговцы – это плохо, банды – это плохо, продажное руководство – это плохо, Том Беренджер – это тоже плохо, но только для тех, кто занимается вышеперечисленными тремя пунктами План занятия: 1) Вступление в должность замещающего учителя школы с гетто-антуражем 2) Расследование оборота наркотиков в самой школе 3) Финал с превращением учебных классов в зону боевых действий Содержание: Итак, то ли Casey Cooper пересмотрев определенное количество фильмов разных времен и успев пожить впечатлениями от них, начал пересматривать старые фильма со словами «моя видео-классика», то ли тогда действительно время было другое, мы сами были другими и фильмы делали по-другому, то ли просто память от первых просмотров до сих пор жива приятными впечатлениями от тех проектов, но случайно наткнувшись на фильм «Замена» в сетке будничного тв-показа я это кино пересмотрел и остался также доволен, как и лет десять назад. Действительно, было что-то в боевиках тех лет и сейчас так, да и такое уже не снимают, но от того статус тех картин еще выше. Делают ли сейчас лучше/хуже – не так важно, важно, что заново смотришь и отличия антуража, лиц персонажей и эффект добротного погружения в юность снова всплывают, чтобы не зря провести у экрана 114 минут экранного времени, а потом снова вернутся в современный мир экранизаций комиксов, объемного изображения и компьютерных спецэффектов. При этом вспоминая сюжет проекта и все его составляющие ты не находишь в нем самом чего-то сверх неординарного: вояка средних лет устраивается в школу на место раненной подруги с целью найти и наказать её обидчика, а дело оказывается гораздо глубже не послушных школьников, которые отказываются делать домашнее задание. Гетто-обстановка и ученики с соответствующими манерами еще пол беды начинающего педагога, правда уже заслуживающие отдельного внимание в качестве нового подхода к ведению уроков и нахождения отклика у него самого и его учеников (этакая душевная нотка посреди экшена) – в добавок к этому обнаруживается целая система торговли наркотиками со всей вытекающей отсюда в финале масштабной перестрелкой и кучей убитых людей. При этом реальность не щадит и хороших парней (команда друзей главного героя), так что суперменские нотки почти не распространяются на персонажей и центральным героям скажем без бронежилета не обойтись. Ну а до сцены финальной осады школы зритель успеет насмотреться на собственноручное расследование, на сбор команды, на перемены в школе, на лживую подноготную некоторых, с первого взгляда положительных персонажей и на пару сцен с драками и обезоруживанием превосходящего числа вооруженных противников. Домашнее задание: 1) Посмотреть/пересмотреть данное кино: достойный образец старого боевика с непривычным антуражем, но привычными крутыми героями, драками, перестрелками – в общем, всем тем, что мы по фильмам тех лет помним и любим 2) Устроиться на должность замещающего учителя и провести расследование оборота наркотиков в ближайшей школе, при наличии такого произвести зачистку
Ждал от фильма совсем другого... Но начнём сначала. Всё очень предсказуемо. Практически, с самого начала стало понятно, кто главный злодей. Да и сам сюжет прост и незамысловат. Хотя, что сюжет прост интуитивно понятно уже из названия фильма. Всё-таки боевики на тему 'пришёл учитель - победил банду' запутанным сюжетом похвастаться не могут. Актёрская игра на уровне. Бурю эмоций она не вызывает, но и кричать 'Не верю!' тоже не хочется. К плюсам фильма можно отнести: 1. Учитель не пытается исправить учеников, сделать их порядочными людьми. Герой фильма не ставил перед собой эту цель. И это радует. Радует, что герой, который пришёл в школу, чтобы разобраться со школьной бандой, с негодяями, не пытается направить их на путь истинный. 2. Приятно, что Шейл, хоть он и 'солдат удачи' не ведёт себя, как Рэмбо. Если у врагов пистолеты, он одевает бронежилет. Если преступников гораздо больше, он зовёт друзей-наёмников. К минусам можно отнести опять же сюжет и то, что остальные персонажи идут как бы фоном. Например, друзья-наёмники Шейла просто пушечное мясо. Да и сам Шейл просто 'учитель на замену'. Про бандитов молчу (преступники во всех фильмах пушечное мясо). А самый главный минус фильма в том, что он проходной. Пришёл, всех убил, ушёл. И всё... Не думаю, что после одного-двух просмотров кто-то будет пересматривать его ещё раз. 8 из 10
Подростки и правонарушения. Если верить голливудским фильмам, то это и вовсе слова синонимы и молодых людей пубертатного периода надо сажать под замок через одного. Звучит забавно, вот только смеяться мне что-то не хочется. Не хочется, потому что многие молодые люди и впрямь верят в собственную безнаказанность, а потому им ничего не стоит прийти в школу с ножом и пустить кровь другому ученику или даже учителю. И ведь действительно, а что ты им сделаешь после этого? Отправишь в колонию для несовершеннолетних? Не получиться. Потому что тут и родительский комитет упереться рогом, и директор школы не захочет раздувать скандал и подобным «инцидентом» портить репутацию школы, да и ушлые адвокаты будут тут как тут и выставят молодого человека как жертву, которую все третировали. Да, я согласен, что подобные случаи единичны и большинство молодых людей – хорошие ребята, до которых порой надо достучаться, но порой попадаются и «гнилые яблочки» до которых достучаться можно будет лишь с помощью бейсбольной биты. И в нашем сегодняшнем фильме речь пойдет именно, что о трудных подростках, а так же о человеке, что перешел им дорогу. Итак, это – «Замена». История повествует о Джонатане Шейле, солдате тайного подразделения, что нес «демократию» в такие страны, как Вьетнам и Куба, но после очередной операции, которая закончилась полным провалом, нашего героя и четырех его боевых товарищей списали в утиль. Ну что ж, демократию можно нести и не находясь на службе у американского правительства и следующем местом боевых действий становиться общеобразовательная школа. Звучит как полное безумие, верно? Но погодите делать поспешные выводы, ведь в этой школе орудует банда под звучным названием «Короли разрушений» готовые убить всякого, кто встанет у них на пути. Директор же данной школы рвется в политику, а для того чтобы обеспечить предвыборную кампанию он торгует наркотики ничуть не заботясь о том что его же ученики будут эти наркотики употреблять. Ну как человек, что сражался ради будущего своей родной страны сможет остаться безучастным при виде такого вот бардака? И вот Шейл заручившись поддержкой старых друзей, положив в портфель огнестрельное оружие да гранаты, а в качестве дополнительной страховки надев бронежилет, отправляется учить детишек уму-разуму. Звучит достаточно интригующе и садясь за просмотр сего кинофильма я уж подумал, что передо мной предстанет некая интерпретация «Класса 1984», ну или «Директора». Но реальность оказалась куда более прозаичной. Дело в том, что сценаристы выдали на гору множество интересных идеи, которые в иной ситуации смогли бы заставить зрителя задуматься как о системе образования, так и о том, что не стоит судить о книге по обложке. К примеру, в картине присутствовала интересная сцена о том, как прожженный вояка рассказывает детям о своей службе во Вьетнаме, а затем начинает интересоваться у своих учеников, а действительно ли те считают, что грабить и избивать ближнего своего это самый лучший выход из ситуации? Действительно ли тюрьма это достойная альтернатива работе? И даже в глазах лидера банды мелькает искра понимания и уже начинаешь думать вот сейчас Шейл отложит в сторону пистолет и попытается достучаться до подростков с помощью слов. Вот сейчас герой картины попытается помочь с решением проблем молодым людям и даже лидер «Королей разрушений» начнет его уважать. Но чтобы да так нет! И спустя пару минут Джонатан Шейл опять укладывает вражин штабелями, напоминая зрителю о том, что жанр картины все-таки боевик, а никак не драма. Или же иная ситуация – подруга главного героя, которую собственно и заменяет Джонатан Шейл. Так вот Джейн Хицко из той породы людей, которая хочет изменить этот мир к лучшему и для этого у нее есть как железная воля, так и острый язычок. Но как позже выясняется все это не более чем маска и на деле Джейн хрупкая девушка, нуждающаяся в поддержки и человеке на плече которого она могла бы поплакаться. И опять же, как только зрителю демонстрируют глубокие переживания героев, Шейл опять проноситься по улицам и стреляя с двух рук укладывает преступников штабелями. И это нехило так выбивает из привычной колеи. Вроде бы только настроился на хорошую драму, а тут на тебе опять в кого-то стреляют, кого-то режут и кто-то дурным голосом умаляет о том чтобы его не убивали. Что же касается экшена, то по большей части он поставлен достаточно не плохо. Понятное дело, что это не боевик со Шварценеггером или Ван Даммом, но он тоже скучать в общем-то не дает. Исключение разве составляет момент когда Шейл сталкивается с «профессиональными» наемники все противостояние с которыми сводиться к тому – а у кого быстрей патроны кончаться? В целом же, перед зрителем предстает неплохой боевичок класса Б за которым без зазрения совести можно скоротать вечерок. Главное не ждите от фильма слишком многого и тогда не будете разочарованы увиденным. 6 из 10
It's the hard knock life for us It's the hard knock life for us! Steada treated, we get tricked Steada kisses, we get kicked It's the hard knock life! (c) Jay-Z - Hard Knock Life Этот фильм - наглядный показатель жизни людей в трудных районах различных городов США. Подростки, воспитанные улицами, не то, что могут свободно прогуливать, так они ещё и наркотики сбывают, пьют, могут пристрелить ненароком. Даже учителя не могут на них надавить, ведь целая банда легко контролирует целую школу. Пытаясь подменить учителя, которому сломали коленную чашечку, герой Тома Беренджера, участвовавшего в вьетнамской войне, бывший агент ЦРУ, внедряется в школу, ведь у него вызывает подозрение местная банда, которая, по его мнению, сбывает наркотики. Эта интересная история постепенно развивается, в ней появляются различные неожиданности, которые нужно просто увидеть, удивившись такой степенью небрежности всех, кто работал в той майамской школе, в которую устроился главный герой. Чуваки в чёрных 'адидасовских' майках внедряют в свои роли что-то необычное. Афроамериканцы, составляющие большинство школы не дадут дышать тем, кто не из их банды. А учителя, которым без разницы на всё, что их окружает, проводят урок и не связываются с местными главарями. Это всё передают отличнейшую атмосферу, глаз от экрана оторвать нельзя, так меня поражает фильм. Да и вообще, трудно что-то описать о фильме (так хорошо передана атмосфера этих американских банд). 8 из 10
Интересно, что этот фильм по ТВ крутили один-два раза от силы (по крайней мере не помню, чтобы он был завсегдатаем телевизионной программы как например «Скалолаз» или «Без лица») и известен фильм был по большей части благодаря изданию на видео. Хотя актерский состав вроде должен говорить об обратном. Если Реймонд Крус на момент выхода «Замены» был еще не так известен, то имя Луиса Гусмана мелькало в крупных проектах. Про Эрни Хадсона, Тома Беренджера и Дайан Венору говорить и вовсе не приходится. Бывший оперативник ЦРУ Шейл (Беренджер) тайно устраивается преподавателем в школу, где работает его подружка Джейн (Венора). Дело в том, что на нее было совершено нападение и она оказалась на больничном. Таким образом в школе, известной своими бандитскими разборками, появился преподаватель Джонатан Шейл, сразу уяснивший: в этом учебном заведении творятся куда более страшные вещи, чем простые драки за углом. Установив скрытые камеры он подтвердился в своих предположениях и решил привлечь своих армейских друзей, чтобы раз и навсегда очистить школу от грязи. Эх, было время. Уильям Форсайт (он сыграл одного из друзей Шейла) снимался в семи фильмах за год и был на виду, сам том Беренджер также регулярно появлялся в интересных проектах, Марк Энтони пробовал себя не только в качестве певца, но и на актерском поприще пытался реализовать себя. Золотые 90-е! Частенько в американских фильмах показывается школа как место, которое кроме как огородом не назовешь. В том смысле, что там находится место и «адекватным» растениям (то бишь хорошим ученикам), и сорнякам (то бишь малолетним преступникам). Если в фильме школа задействована как одна из основных локаций для развития сюжета или даже если главные герои еще учатся, можно быть уверенным, что зритель в такой школе увидит всю ее красоту и сочность. Забитые прилежные ребята, парни, воспитывающиеся в бедности, но стремящиеся выбраться в люди, тусовщики, пофигисты и конечно начинающие гангстеры. А еще унижение учителей, разрисованные стены и конечно наличие спортзала, который обязательно появится в кадре по ходу фильма. В общем вот они, основные факторы фильма со школой в сюжете. До выхода «Замены» мне не доводилось видеть фильма, где была бы показана другая школа («Класс 1984» не смотрел, поэтому ничего не могу сказать на его счет). Не та где учат, а та, где убивают. Картин про преподавателей и их учеников в принципе всегда снималось достаточно. Есть, например, «Общество мертвых поэтов» с Робином Уильямсом, есть «Директор» с Джеймсом Белуши, но они относятся к драме и комедии соответственно. «Замена» снят в жанре боевика и он положил начало серии фильмов «Замена», где главную роль сыграл Трит Уильямс (и он играл уже не Джонатана Шейла, а совсем другого персонажа). Хотя создатели «Замены» наверняка черпали частично идею именно с «Класса 1984», а также с фантастического фильма «Класс 1999» про учителей-киборгов. Забавно, что в «Замене» в качестве основного «поля брани» выбрана именно территория школа. Вроде там детей должны учить, но на примере вот этого учебного заведения ясно, что тамошние обитатели уже давным давно всему научены. На этот счет, кстати, там есть один забавный эпизод, связанный со школьной доской и надписью на ней. Кстати, название фильма можно трактовать не только как подмену одного учителя другим, но и как замену приоритетов молодежи, что весьма четко и детально прописывается по сюжету. Без большого количества финансовых средств, создателям «Замены» удалось снять неплохой боевик, в котором динамика накручивается по нарастающей и ближе к финалу достигает критической отметки. Так как главным героем оказывается оперативник ЦРУ, ранее проводивший тайные операции в других странах, можно прочувствовать режиссерскую аллегорию на противников Шейла. Большое количество преступных группировок, стянувшихся в школу к концу олицетворяют подавляющее на поле боя превосходство противника, с которым Шейлу приходилось сталкиваться неоднократно. Если сравнивать например со «Скалой» Майкла Бэя, «Стирателем» с Арни или с «Приказано уничтожить» с Куртом Расселом, у «Замены» просто ничтожный бюджет, не дотягивающий даже до 15 миллионов (у Executive Decision он в 4 раза больше, а у остальных еще выше). Но это не помешало Роберту Мэнделу снять достаточно красочный и смотрибельный боевик. Том Беренджер оказался на своем месте — роль преподавателя и по совместительству спеца из ЦРУ ему удалась на славу (возможно благоприятным образом сказался опыт работы в «Снайпере» 1992 года). Хоть по сценарному «уставу» ему и положено быть крутым мачо, ироничные эпизоды (как например эпизод в библиотеке), у него тоже получились здорово. Понятное дело, что такие фильмы как «Замена» или тот же «Нечего терять» уже ушли в прошлое. Из фильмов 90-х по ТВ частенько крутят «Плохих парней» или «Воздушную тюрьму». Но если покопаться в фильмографиях актеров или режиссеров. Можно почерпнуть для себя пласт годного кино, которое не грех пересмотреть еще разок уже на взрослую голову. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Бывший агент ЦРУ и ветеран Вьетнама Шейл приезжает в Майами к своей подруге Джейн. Та работает учительницей в одной из школ гетто и подвергается нападению. Чтобы найти виновных Шейл внедряется в школу в качестве 'учителя на замену' и узнает о банде 'Короли Разрушения', члены которой есть среди учеников. Он обращается за помощью к друзьям-наемникам. Достаточно неплохой боевик родом из 90-х. Положивший начало целой франшизе из 4 фильмов. Правда последующие части миновали кинопрокат, являя собой direct-to-video сиквелы. В фильме достает перестрелок и драка, да и финальная разборка в школе поставлена с размахом и вполне впечатляет. На главной роли Том Беренджер и это, хоть и не лучшая, но вполне удачная его роль. В роли наемника Шейла, ставшего волей обстоятельств учителем он весьма убедителен. При этом он не ведет себя как супермен, раскидывая врагов направо и налево. Что добавляет образу реалистичности. К сожалению, прочие персонажи ничем особо не выделяются. Разве что запомнился наемник, предлагающий свои услуги с помощью рекламного ролика. Для поклонников старых боевиков и Тома Беренджера. Фильм, в целом, довольно проходной. Но смотрится неплохо, в том числе благодаря безусловному обаянию Беренджера. 7 из 10