Филипп Нойс, которого мы хорошо знаем по фильмам 'Слепая ярость ' и 'Игры патриотов ' приглашает нас в увлекательное путешествие по старому Нью-Йорку. Вслед за загадочным убийцей, убивающем по готоческому роману вековой давности. Вместе с полицейским инспектором Амелией Донахи (Джоли) мы проследуем от Перл Стрит до старых скотобоен и Ист ривер. Наше путешествие будет страшным, но от этого оно не станет менее заманчивым. На первый взгляд сюжет фильма типичен - талантливый учитель, способная ученица, хитроумный злодей. Но тем не менее фильм смотрится с интересом. А убийца остается неизвестным до самого конца. Так же приятно было увидеть Куин Латифу в непривычной для нее не комедийной роли. А Дензел Вошингтон в роли прикованного к постели гения криминалистики Линкольна Райма, просто бесподобен, впрочем, как всегда. Почему 'Власть страха ' - один из моих любимых фильмов? Ответить легко. В нем есть все составлящие жанра, удачно собранные вместе грамотным постановщиком и великолепная игра талантливых актеров.
Не знаю, что именно меня сподвигло посмотреть второй в моей жизни фильм с нелюбимой актрисой. Наверное, абсолютное большинство положительных отзывов. Что ж, поделом и получила. Итак, Святая Джоли в роли интеллектуалки. Вообще-то Амелия (Джоли) патрульный полицейский, волею случая первой оказывающаяся на месте преступления. Сцена с поездом. Сцена сильная, не спорю, но где же здесь детективный талант? Тем не менее, Райму (Вашингтон) – полицейскому гению, страшной травмой прикованному к кровати - оказывается достаточно гениального бодания девушки с поездом, чтобы сделать вывод об остроте ума и исключительной способности Амелии к расследованию преступлений. Далее начинается театр абсурда. Презрев все нормы безопасности, офицера полиции раз за разом заставлят в одиночку входить на место преступления, щедро влепляя в кадр 'жуткий' антураж типа подвалов и цепей и, разумеется, не забывая фирменную фишку дурных полицейских историй в виде скверного освещения. Видно, на хороших фонарях в полиции серьезно экономят. Но этого мало, и в повествование вносятся новые дозы нелепиц: например, вот только что герой Вашингтона делает комплимент своей сиделке за ее 'талант реанимировать', как в следующей сцене нам щедро демонстрируют этот самый талант, а именно медсестра мечется и орет ' давай, давай дыши'. После этого ничего хорошего ждать уже не приходится. Впрочем, примерно к середине фильма тот троечник -старшеклассник, что писал сценарий, видимо, уже очень устал и не утруждает себя ни осмысленными диалогами, ни логическим развитием сюжета. Происходящее в кадре вызывает вместо страха недоумение и скуку, а вместо восхищения лихо закрученным сюжетом либо игрой актеров – легкую брезгливость. Кульминация являет натуральнейший апогей бредятины – от мотивов злодея до финальной схватки Хорошего и Плохого парней. Синтетическая улыбка Анжелины, всеобщее ликование, занавес. Итог: впустую потраченное время.
Не знаю почему так получается, но указанные в аннотации фильма жанры очень редко совпадают с реальностью. Один есть, другого нету, а третий так переиначен, что и не поймешь, где рога, а где хвост. Но есть и исключения, и «Власть страха» - один из них. Это и детектив, когда убийца неизвестен до самого конца, это и ужас, когда леденящие душу действия не показывают откровенно как фарш из мясорубки, а только намекают… обрисовывают, но так ярко и живо, что поневоле представляешь, и даже хуже чем есть. Это и триллер, закрученный и замороченный выше всяких похвал. Но главное, во всяком случае, здесь и для меня, это драма. Драма человека, нет, Человека, который у самой грани, отделяющей жизнь от смерти, не сдается, не опускает рук, продолжает бороться несмотря ни на что. Полностью парализованный Линкольн Райм, у которого двигаются только палец и шея и молодая, но неопытная Амелия Донахью должны схватить маньяка, который уже не первый месяц терроризирует население Большого Яблока. Мало того что психопат убивает своих жертв весьма жестокими способами, он еще и оставляет рядом послания, расшифровать которые под силу только эксперту-криминалисту Райму. Вот только времени у Райма немного, приступы, начавшиеся после паралича, происходят все чаще, и один из них вполне способен сжечь его мозг, прератив его самого «в овощ» История сильного человека, который продолжает бороться, даже когда кажется что все потеряно, даже когда боль, усталость и безнадежность требуют уступить… отдохнуть… умереть. Не знаю, что дает ему силу – желание справедливости? нежелание проиграть? природное упрямство? или просто жажда жизни? Знаю, что это лучший фильм о Человеке, который я видела. 10 из 10
Пишу, как ценитель детективов. Не очень люблю современные детективы, сейчас хороших очень мало, практически нет. Поэтому в поисках забрела на этот фильм - рейтинг хороший, актеры просто шикарные, думала вот ОНО! Но, нет. Нельзя просто снять фильм и назвать его 'детектив', просто потому что по сюжету не известно кто убийца, но снято так, что уже в середине фильма становится понятно кто он. Никакой интриги. Зритель не может участвовать в расследовании, остается только смотреть за развитием сюжета, который состоит из абсолютно рандомных фактов. В принципе, очень сложно уловить мысль, которая есть в фильме, персонажи не раскрыты, их мотивы тоже, улики сводятся к одной подсказке, которая в итоге вообще не играет роли. Да и мотивы маньяка 'притянуты за уши'. Ох, чуть не забыла о самом главном - Линкольн Райм, криминалист, прикованный к кровати и Амелия Донахи, патрульный полицейский с талантом криминалиста, только она может найти улики, которые лежат на видном месте - Это гениально! Фильм вызывает недоумение, досмотрела только из-за игры Дензела Вашингтона, и, всё таки, надеялась на интересное завершение сюжета, но увы... 4 из 10
Если людей долго унижать, в них вызреет и вырвется наружу неукротимая ярость. Салман Рушди. У человека есть ингибиторы, призванные удерживать ярость, некоторые люди проживают всю оставшуюся жизнь с этими “предохранителями”, а у других они сгорают, даже не успев нормально послужить. Что действительно страшно, так это причины перегрева, внутренняя кухня тех “счастливчиков”, у которых наблюдается повышенная ненависть, бесспорно, ужаснула бы самых отчаянных смельчаков. Ненависть не возникает просто так, она накапливается с годами, свербя своего “хозяина”, пожирая его изнутри, как яд гадюки. Человеку остается лишь один шаг до краха и расщепления своего гуманизма – убийство, а может даже серия человеческих смертей. Безымянный монстр кинокартины “Власть страха” пережил все возможные этапы человеческого безразличия и неприязни, разумеется, впитав в себя плоды людской озлобленности. Так родилось чудовище. По злой насмешке судьбы душегубу со скрытыми мотивами будет противостоять развитый морально и интеллектуально, однако физически парализованный криминалист Линкольн Райм, которого окутало желание взяться за решение извращенных головоломок. Кости, оторванные от сухожилий, вычищенные почти до блеска, молчаливо ждут, когда на них обратят взор и сделают из них важную улику полицейского расследования. Филлип Нойс эксплуатирует в своем повествовании известные клише детективных триллеров, стараясь вносить в историю что-то свое. Некоторые идеи и вправду работают. Загадочна личность маньяка. О нем ничего не известно, и это усиливает общее ощущение безысходности. Возможно, если бы зритель с первых же минут знал, кто убийца, то фактор напряжения снизился бы на пару пунктов. Если задуматься, то львиная доля ужаса и накала сконцентрирована в образе Собирателя костей, и было бы непредусмотрительно нарушать его “анонимность” вплоть до финала. Вспоминается пресловутый Буйвол Билл из киноленты “Молчание ягнят”; его показали в начале фильма, но напряжение оставалось до завершения хронометража, ведь какая разница, кто шьет одежду из человеческой кожи, важнее не оставлять такого урода безнаказанным. Во “Власти страха” рамки цензуры куда строже, поэтому преступник больше пугает не мастерством расчленения или талантами “кутюрье”, а своим желанием манипулировать полицией и Раймом на расстоянии, предлагая им все новые и новые головоломки. Зритель до кульминации только раз сможет заметить глаза убийцы, сверкающие неприкрытой гордостью за свои “шедевры”. Серьезный соперник для Райма, очень серьезный, и одной дедукции вкупе с анализом улик недостаточно, герою Дензела Вашингтона нужны руки и ноги, они есть, их функции исполняет молодой инспектор Амелия Донахи, сыгранная Анджелиной Джоли. Опытному Дензелу Вашингтону компанию на съемочной площадке могли бы составить как Хилари Суонк, так и Эшли Джадд, у которой был опыт работы в детективном триллере, но даже после стольких лет сложно выбросить из головы образ, продемонстрированный Анджелиной Джоли – решительной и отчаянной женщины-полицейского. За тандемом Джоли и Вашингтон интересно наблюдать, за их диалогами, за реакцией коллег на новости по делу психопата, свежие улики и так далее. К актерскому составу нет претензий, а Куин Латифа помимо пения удивляет своими актерскими навыками. Не на последнем месте стоит мрачный фон всего повествования, созданная атмосфера, оказывающая значительную долю психологического давления на зрителя, особенно если соединить перепады настроения Райма и перемены в жизни Амелии. У героев все меняется, но погода будто завуалировала в себе скрытое послание от ненасытного маньяка. Выйдет ли солнце, разрезая облака? У героев нет ответа, по крайней мере, до решения всех бесовских загадок, которые демон оставляет с новыми жертвами. Райм и Амелия вынуждены действовать быстро, что нелегко, учитывая извращенный ум “загадочника”. “Власть страха” – противостояние острого ума против исковерканного воображения преступника. Кинолента стала обиталищем нетривиальных сюжетных поворотов, загадок и тайн, ответы на которые интересуют не только Райма и Амелию, но и зрителя. Фильм постоянно держит в напряжении. С момента экспозиции лента постоянно перемещает свою аудиторию из одной локации в другую; то это заброшенная станция, то катакомбы – локации, где витает дух смерти. Удивительно, что наряду с реализмом кинокартина умудряется следовать правилам некого мистического мира, в котором балом правит зловещий некромант, подбрасывающий ”рыцарям” загадки с костями.
Перед просмотром «Собирателя костей» ожидал увидеть настоящий триллер, который основан на книге (хорошей книге), но в результате получил полувыхлоп. Сильно урезанный сценарий, 80% изменений и переделок, сцены резко обрываются без плавного перехода, сюжет рваный. Амелия Сакс превратилась в среднестатистическую Донахью, книжный медбрат превратился в медсестру, первые жертвы (в книге сослуживцы приехали на конференцию ООН) в фильме превратились в нью-йорскую супружескую пару, немецкая девушка-жертва, покусанная крысами здесь превращается в студента, в книге одинокий старик под пирсом в фильме неожиданно появляется с внучкой, в сценарий решено не включать последние жертвы (мать с дочкой) и бомбу под церковью. Не раскрыт ни один образ, вообще ни один, даже главных персонажей: Райма, Сакс и Собирателя костей (кстати, по фильму и не поймёшь, откуда такое название). Не раскрыт ход расследований (американский привет российскому «Следу»), нет ни драйва, ни экшена, да и триллером его можно назвать с натяжкой — обыкновенный детективный фильм, типа, укороченного «Касла». Ошибка создателей: по серии книг «Линкольн Райм и Амелия Сакс» можно было снять отличный сериал на несколько сезонов, а не этот средненький фильм. Короче, за сценарий твёрдая 3 с минусом, так как лишь отдалённо напоминает сюжет книги. Рекомендую смотреть ДО прочтения книги, не то получите разочарование. Видимо, те, кто поставил высокие оценки фильму, не только не читали книгу, но даже и не слыхали о ней. Только из-за Дензела Вашингтона 7 из 10
Австралийский режиссер Филлип Нойс перед съемками данного фильма, здорово набил себе руку на остросюжетных картинах. В его фильмографии есть триллеры всех мастей, и политические, и эротические, и криминально-психологические. Именно к последней категории и относится фильм «Власть страха». 1990-ые годы можно смело признать десятилетием психологических триллеров и детективов. Это особенно касается категории фильмов о серийных убийцах. Их вышло так много, что пространство для оригинальности было слишком незначительным. Но автор рискнул и в итоге разделил зрителей и кинокритиков на два противоположных лагеря, где первые хвалят, а вторые ругают. Картина не представляет собой что-то оригинальное. Она прямо заимствует много деталей у культовых образцов жанра психологического триллера. Таких, как, «Молчание ягнят» Джонатана Демми и в особенности «Семь» Дэвида Финчера. Последней она откровенно подражает в структуре повествования, и даже в визуальной стилистике. В принципе в этом нет ничего плохого, вот только выглядит всё слишком вторично. Хотя надо отдать авторам должное, они хотя бы попытались внести какие-то новаторские идеи, к примеру инвалидность главного героя. По сути это такой нестандартный вариант Шерлока Холмса и Доктор Ватсона. Где в роли гениального сыщика - криминалиста, прикованный к постели следователь Линкольн Райм. А в качестве помощника молодая сотрудница полиции Амелия Донахи. Эта необычная пара, весьма качественно дополняет друг друга. Интригующая история смотрится с большим интересом. В картине практически отсутствуют экшен сцены. Ставка сделана на то, как два детектива пытаются разгадать преступную головоломку. Таинственный убийца играет с полицией в кошки-мышки, подбрасывая им все новые загадки. Развитие их отношений также представляется очень интересным и оригинальным. Здесь авторы проявили смекалку. В течении всего фильма зрителя сопровождает мрачная, депрессивная атмосфера. Визуальный ряд выполнен в сероватой стилистике. Это призвано поддержать гнетущее напряжение, оказываемое на публику. Это безусловно работает. И всё бы хорошо, вот только сам сюжет на мой взгляд не докручен, развязка не вызывает сильного впечатления. Но это дело вкуса. Дензел Вашингтон это один из самых талантливых актеров современности. Он проделал замечательную работу. Учитывая тот факт, что его герой все время находится в парализованном состоянии. Ещё юная Анджелина Джоли очень органично смотрится в образе полицейского. И дело не только во внешней привлекательности, но и в действительно уверенной актерской игре. Характеры персонажей раскрываются достаточно глубоко, им веришь, за них переживаешь. А это важный показатель актерского мастерства. Власть страха это атмосферный, напряженный психологический триллер - детектив. Картина ничего нового в жанр не привносит. Но имея хороший литературный первоисточник и отличный актерский дуэт, лента станет отличным подарком для любителей остросюжетного жанра. 7 из 10
Каждый фильм, создаваемый человечеством - это именно художественное произведение, в которое вложен труд десятков, сотен, иногда даже тысяч человек. Я очень люблю фильмы, созданные в 1990е. Качественная работа с цветом, очень притягательная игра актеров. Во многом это единственный способ повидаться с любимыми киноактерами, некоторые из которых не дожили до сегодняшнего дня. Фестиваль ностальгии, из которого не хочешь возвращаться к реальности. Пожалуй моей ошибкой были завышенные ожидания к данной картине. Итак, в исходной точке мы имеем экранизацию романа Джеффри Дивера, но при всем уважении к автору на тот момент его произведения еще не были отмечены наградами критиков (да и говоря об исходнике материала - данное произведение так и кануло в Лету вместе с сотнями типичных детективов). Давать рецензию на экранизацию произведения, не читая исходник - занятие неблагодарное. Да и создавать кинокартину по чьему-то материалу тоже занятие непростое. У режиссера всегда есть возможность пойти по канве сюжета от и до, или привнести свое видение. Поэтому я не буду касаться тонкостей сюжетной линии, и ее связи с романом, а лишь ограничусь восприятием только кинофильма как зритель. Ну что ж, постараемся обойтись без спойлеров и дать комплексную оценку произведению. В центре сюжета - прикованный к постели после несчастного случая блестящий криминалист Нью-Йорка Линкольн Райм, сыгранный Дензелом Вашингтоном и по другую сторону работы полицейского - простой патрульный Амелия Донахи (Анджелина Джоли). Райм находится в плену тяжких мыслей о самоубийстве, точнее об эвтаназии, которая ему видится неизбежным концом его существования. Неожиданно в его жизнь врывается ряд событий криминального толка - загадочные преступления, в расследовании которых не последнюю роль играет та самая патрульная барышня. Именно она качественно собрала улики по преступлению, лежащему в завязке сюжета, что крайне понравилось Райму, и он настоял на ее непосредственном участии в дальнейшем расследовании. Райм - фанатичный криминалист, что называется, буквально повернутый на собирании различного рода улик. Именно к этой его страсти и питает интерес преступник, крутя его мозги, и заставляя отгадывать загадки о будущих жертвах. Донахи же простой полицейский, хотя и с задатками хорошего криминалиста, у которого, что говорится, просто талант от природы быть наблюдательным. Неудивительно, что между данными персонажами возникает дружба и возможно, что-то большее. Ладно, чтобы не портить читателю рецензии впечатление от фильма, скажу, чем мне понравилась и не понравилась картина. Итак, картина хороша работой оператора - тут вне нареканий, мрачный город, очень удачные крупные платы, впечатляющая работа с цветом, что и говорить. Звукоряд картины тоже не подкачал - очень натуралистичный, естественный, запись голосов тоже на неплохом уровне. А вот к сценарию картины у меня претензии. Может быть даже это претензии к исходнику сценария. Странно видеть полицейского, который размышляет об эвтаназии, словно он никому не нужен (а основная мотивация жизни человека - это востребованность), и тут же к нему обращаются по поводу в общем-то стандартного для огромного мегаполиса убийства, и вокруг него начинает тусоваться огромная толпа народа и специалистов, и его делают непосредственным участником расследования. Провисающее несоответствие между основой психологического состояния Райма и его востребованностью в полицейской работе - вот что меня не устраивает. Оборудованию полицейского инвалида могут позавидовать чиновники правительственного уровня, что меня еще больше смущает - это все ему по карману? Или за все платит полицейский департамент? Или у него шикарнейшая страховка? Может быть я чего-то не знаю о жизни отставных полицейских в США. Несоответствие реальности и обеспечения жизнедеятельности инвалида - также вызывает сомнения в реалистичности сюжета. Даже пусть данный инвалид - знаменитость в криминалистике, людям свойственно очень быстро забывать даже известных людей. Та увлеченность, с которой Райм бросается в работу, не соответствует его подавленному настроению, и это представляется странным. Вот эти психологические несостыковки и портят впечатление от картины. На мой взгляд, совершенно классных актеров держит в своих рамках некоторая бредовость сценария. Мотивация главного злодея и его изощренность в подготовке и совершенная неподготовленность в заключении сюжета - вызывают массу сомнений и вопросов - зачем, почему он так поступает, как все это далеко от реальности. По-моему, задумка картины прекрасная, и актеры подобраны что надо. Но реализация ее произведена на таком сомнительном и шатком материале, который превращает картину в среднестатистическую киноподелку уровня ниже среднего. И выбор исходника, и работа сценариста - это все подтачивающие факторы, гробящие весь художественный эффект. Допустим фильм не был бы основан на книге, и сценарий бы писался с нуля - просто о сходном случае, как можно было бы шикарно показать все эти повороты сюжета, саспенс, крутящие мозги головоломки - достаточно было бы труда толкового сценариста. Отлично показаны характеры главных героев, и даже второстепенных персонажей - сиделки Тельмы (Куин Латифа) и сидящего как заноза в заднице бюрократа Чейни (Майкл Рукер), за исключением разве что главного злодея (намеренно не указываю кто играет), и нереалистичное видение работы полицейского автором книги и возможно автором сценария - вот основные впечатления о данной картине. Фильм смотреть приятно, но вот приятного послевкусия он не вызывает. Потому что включается мозг и начинаются вопросы - а это зачем? а почему вот так вот а не эдак? ну и так далее. Эх, Голливуд, Голливуд. 1999 год был отмечен огромным количеством классных серьезных артин - 'Матрица', 'Бойцовский клуб', 'Зеленая миля', 'Сонная лощина', 'Девятые врата', 'С широко закрытыми глазами', 'Магнолия', 'Красота по-американски' и другими. И режиссуре Филлипа Нойса чрезвычайно трудно конкурировать на таком фоне. Не сказал бы что режиссеру особенно удавались триллеры, но ведь снял же он фильм 'Щепка' в 1993м. В остальном в основном были боевики с достаточной долей пафоса. А 'Собиратель костей' - название, кстати, имеет прямую отсылку к характерной особенности главного героя, и мне совершенно непонятен изгиб фантазии прокатчиков - данная картина построена на шатком материале с привлечением отличных актеров, поэтому обязательно советовать ее к просмотру я не могу - до идеала ей как сопле до Луны. Можете посмотреть из уважения к труду Вашингтона, Джоли и других хороших актеров. Но не пытайтесь понять логику сюжета, ее там немного. Итоги: Режиссура - 8 из 10 Сценарий - 4 из 10 Работа актеров - 8 из 10 Спецэффекты - 6 из 10 Работа оператора - 9 из 10 Работа звукооператора - 9 из 10 Музыка к фильму, работа композитора - 8 из 10 Общее впечатление - смотрится хорошо, но финал картины удручает.
Все же хорошо, когда какое-то кино ускользает от твоего внимания, проходит время и вдруг ты натыкаешься на вот такой фильм, который вышел несколько лет назад, но о существовании которого ты ничего не знал. «Власть страха» - один из таких. Увидел его примерно 7 лет назад по одному из центральных телеканалов и буквально прилип к экрану. Этот фильм можно смело отнести к разряду тех, что увлекают и не позволяют оторваться. Детектив Амелия Донаги (Джоли) и криминалист Линкольн Райм (Вашингтон) прикованный к постели, но при этом являющийся весьма ценным помощником в расследованиях, идут по следу неуловимого таинственного убийцы, решившего поиграть в загадки с копами, оставляя на месте каждого своего зверского убийства подсказки, которым суждено привести главных героев к трагичной развязке… Несмотря на прохладное отношение к этой ленте критиков, отмечу, что «Власть страха» - достойный образец криминального психологического триллера, развязка которого наступает, согласно законам жанра, на последних минутах. Что очень радует, так это мрачность города в котором происходят события. Точнее, богом забытые места. Давным давно заброшенные человек, но притягивающие внимание психопата. Довольно занятна и история с убийствами по книге – этакое воплощение в жизнь городских легенд, претворенное в реальность больным на всю голову человеком, но человеком. Обладающим тонким умом, который способен просчитывать на несколько ходов не только свои собственные поступки, но и действия полиции. Получается этакий логический триллер. А это очень хорошо - добротных кинофильмов на подобную тематику много, но не все хороши. Помимо уже маститого на тот момент (фильм вышел в 1999 году) Дензела Вашингтона здесь задействованы и известные исполнители второстепенных ролей: Куин Латифа, Майкл Рукер, Луиз Гусман (кстати с ним Вашингтон снялся в «Опасных пассажирах поезда 123»), Бобби Канавале а также восходящая опять же на тот момент звезда Анджелина Джоли. Как видно, Филиппу Нойсу удалось собрать весьма увесистый каст, а каждому из представителей актерской индустрии удалось хорошо вписаться в общую картину. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Начну с того, что фильм действительно хороший и его стоит посмотреть. Не знаю как вы, а я точно не буду пересматривать его во второй раз. Лучше найти триллер подобного рода и провести еще один интересный вечер. Сюжет захватывает, но (черт возьми!) некоторые вещи, происходящие на экране выглядели по меньшей мере глупо. Например, преступник все время разъезжал по городу на одной и той же машине с одними и теми же номерами! Я не криминалист и даже не полицейский, но я дивилась этому весь фильм. Или например, когда маньяк убивает полицейского посреди улицы. Тут я подумала: 'Ага! Попался'. Но нет - он скрывается. Также хочется отметить иногда пафосные (по другому не скажешь) диалоги. И еще один минус: пресловутая история красавицы-копа, в прошлом модели, трагически лишившейся отца надоела до жути. Поразила сцена сцена экшена, когда Линкольн дал серьезный отпор преступнику при этом будучи инвалидом. Выглядело не очень правдоподобно, весьма эффектно и немного скомкано... И конечно прекрасная актерская работа. Что тут сказать, все-таки это Джоли и Вашингтон. На развитие взаимоотношений героев интересно смотреть с первой их встречи. Подводя итог, могу сказать, что прекрасная актерская игра протащила фильм на 7 баллов.
'Власть страха' Филлипа Нойса является прекрасным примером напряженного голливудского триллера. Вышедший в 1999 году фильм получил признание публики, но кинокритики приняли ленту весьма прохладно по непонятным причинам. Картина снята по роману Джеффри Дивера и рассказывает зрителю интригующую историю поиска маньяка, получившего прозвище Собиратель Костей. Расследованием его преступлений будут заниматься прикованный к больничной криминалист Линкольн Райм(Дензел Вашингтон) и приставленная к нему молодая женщина-полицейский Амелия Донаги(Анджелина Джоли).Зритель до самого финала не будет знать имени безжалостного убийцы, поэтому фильм не кажется вторичным по отношению к лентам подобного жанра. Актерская игра приятно радует своей реалистичностью. Дензел Вашингтон играет как всегда отлично, его персонажу веришь и сопереживаешь. Не совсем известная тогда еще Анджелина Джоли продемонстрировала, что способна на многое. Амелия Донаги является самым интересным и привлекающим большое внимание персонажем фильма. Фильм является очень атмосферным произведением. Оператор Дин Семлер создает в картине постоянную атмосферу предвкушения чего-то жуткого и таящегося во тьме. Саундтрек Крэйга Армстронга идеально подчеркивает нарастающий саспенс в фильме, к финалу достигающий невероятных пределов. Я рекомендую этот фильм всем поклонникам качественных триллеров 90-х годов. Хотя картина не стала культовым шедевром, игнорировать ее все же не следует. 10 из 10
Опять отечественные прокатчики наломали дров с переводом иностранного фильма. На сей раз под раздачу попал 'Собиратель костей' - именно такой самый точный перевод для 'The Bone Collector'. А 'Власть страха' - слишком банально. Я бы в кино на нее не пошел. А вот на 'Собирателя костей' - запросто. Ну ладно, поговорим о впечатлениях от просмотра картины. В принципе фильм мне понравился. Сюжет картины рассказывает о сумасшедшем психопате, который прикидываясь таксистом, убивает людей особо изощренными способами. Только прежде чем убить очередную жертву, он дает полицейским подсказки дабы те смогли спасти ту самую жертву. На мой взгляд, самый главный минус картины в том, что она недостаточно держит в напряжении, как это, например, с успехом делала 'Пила' или относительно свежее 'Райское озеро'. Хотя несколько жутких моментов все же были, один из них - момент с крысами - это вообще ужас. Насколько у меня прочный 'иммунитет', но здесь и я содрогнулся. Кстати, в фильме присутствуют определенные сюжетные несостыковки. Очень понравилось как сыграли актеры. Вашингтон как всегда во всей красе. Приятно удивила Анжелина Джоли. Здесь она не гипернепобедимая баба, а очень даже уязвимая девушка-полицейский. Очень порадовала ее актерская игра. Также приятное впечатление оставил Майкл Рукер, сыгравший глуповатого и недалекого начальничка. И хоть он не показал ничего сверхъестественного, но все же... Вывод: Филипп Нойс снял неплохой триллер про маньяка-убийцу с хорошими актерами в главных ролях. Ничего особенного в нем нет, и он выветрится из головы через пару деньков, но чтобы хорошо провести вечер - годится на все 100%. 7 из 10
Жанр детективных триллеров, в которых главной темой являются убийства людей маньяком, вообще не изобилует в последние лет 15 выдающимися или хотя бы выделяющимися на общем фоне произведениями. 'Семь' Дэвида Финчера поставило планку так высоко, что почти всё, что выходит позже, кажется лишь бледной тенью, вторичной продукцией, как правило, лишь частично отражающей многогранность культового триллера 1995 года. Вот и 'Власть страха' с Анджелиной Джоли и Дензелом Вашингтоном в главных ролях не стала исключением. Собственно, актёрская парочка, пожалуй, главный козырь ленты. Вашингтон вообще уже давно первый чёрный полицейский в Голливуде, а роль мужественных борцов за справедливость для Анджелы тоже не в новинку. К тому же Джоли в этой картине ещё довольно молода и, как следствие, мила. Это даже какая-то другая Анджелина, не тот неестественный секс-символ, что мы потом увидели в Ларе Крофт, 'Мистере и Миссис Смит' и других картинах начала-середины 2000-х. В отношениях Джоли и Дензела появляется платоническая лирическая линия, но столь мелководная, что цепляет недостаточно сильно. Сюжет не из нудных, но и лишней дозы адреналина от него не дождёшься. Образ маньяка говорит о недостатке фантазии сценаристов. Хотя с другой стороны им удаётся до самого конца водитель зрителя за нос, дабы тот не догадался, кто убийца. Развязка в шаблонных американских традициях. 7,5 из 10
Именно так дословно называется этот фильм. По книге же - 'Собиратель костей'. А «Власть Страха» очередной шаблонный перевод наших деятелей кино! Это название подходит доброй половине всех триллеров планеты! Чем они только думают когда именуют очередной импортированный из-за океана фильм?! Для приличия попытались хотя бы подобрать похожие слова! Только из-за этого смешного названия я очень долго игнорировал неприглядный диск с редким актерским дуэтом на обложке… А триллер то оказался не из робкого десятка! Не смотря даже на присутствие матёрых актеров Дензела Вашингтона и Анджелины Джоли, фильм получился в лучших традициях жанра! Хоть и прослеживается сходство с нашумевшими картинами, но режиссер все-таки сумел сохранить свою изюминку и даже местами соригинальничал! Сюжет затягивает и не отпускает, игра известных актеров – настоящая и обмену не подлежит! Нет затянутых немых сцен, сюжет развивается логично, не теряя интриги. Детективная составляющая заставляет задуматься зрителей и самим разгадать загадку! Мне это почти удалось! Попробуйте и вы…
До сих пор помню, как пиарился этот фильм в 1999 году. Рекламные ролики были повсюду, в журналах о кино ему ставили высокие рейтинги. Обещали, что фильм затмит 'Молчание ягнят'. Мне же показалось, я верно оценил, что фильм собой представляет и не стал его смотреть. И вот, прошло больше 10 лет. Несколько минут назад, 'Власть страха' пополнил список просмотренных фильмов. И уже очень давно, ни один фильм не вызывал у меня такого гадливого чувства. Начало фильма великолепно. Удивительной красоты и яркости съемки. Подумал про себя - старая школа, теперь не увидишь таких планов. Как раз перед этим я пересматривал 'Иллюзия убийства' и восхищался, как сняты виды Нью-Йорка. А затем увидел более поздний Нью-Йорк 99-го, снятый еще красивее. Почти психоделические цвета, очень тревожная атмосфера, прекрасная операторская работа. Это было поразительно, не думал, что мог так сильно ошибиться. Прикованный к постели Вашингтон даже вызвал симпатию и Джоли, которой еще не сказали, что она самая красивая на свете, выглядела просто женщиной, вполне органичной в своей роли. 'Твердая девятка' - подумал я. Превращение домашней больничной палаты в полицейский участок - очень динамичная сцена. Наконец, сложена первая головоломка, героиня Джоли отправляется спасать жертву, расслабленный разговор в машине кажется затишьем перед бурей, жертва погибает, Джоли входит на место преступления. Все. Фильм на этом заканчивается. Дальше действие стремительно скатывается в трэш, лишаясь логики и наполняясь пафосом. 'Извини, что попросил отпилить ей руки' - вы, должно быть, шутите! Готовый покончить с собой, гениальный калека, должен был стать чем-то, вроде, прообраза доктора Хауса, только гораздо жестче. По определению, инвалиды покалечены не только физически, но и душевно. Каждый парализованный человек, где-то в глубине души ненавидит тех, кто может ходить. Любые ограничения для них непереносимы. Поэтому, нормально, когда они пытаются уничтожить всякое сопротивление. Тем более, когда для этого есть власть. Могло получиться потрясающее противостояние, в котором героиня оказалась бы между двух огней - маньяком и не менее жестоким калекой-детективом. Зачем же понадобился такой нетипичный ангел-инвалид, как герой Вашингтона? Я объясню. Это были времена уродливых проявлений политкорректности. В каждом фильме непременно должен был присутствовать темнокожий актер, а его персонаж обладал двумя обязательными качествами. А) Не был отрицательным. Б) Не мог погибнуть. Доходило до маразма. В какой-то части 'Челюстей', темнокожий герой жертвовал собой, бросаясь в пасть акуле, взрывал себя в ее желудке, а затем выплывал невредимым. То же убило и 'Власть страха'. Милый инвалид с отполированным нимбом над головой, просящий прощение за то, что рушит жизнь и планы героине Джоли. И Джоли, полная христианского всепрощения. Это мерзко. Когда же на свет выходит жалкий маньяк и начинает нести околесицу, что он приходится двоюродным кузнецом нашему сантехнику и пришел отомстить за школьные обиды - на этом заканчиваются даже эмоции. Только пытаешься понять, как в триллер попал персонаж из пародии в духе 'Молчания ветчины'. Меня очень радует, что 'Молчание ягнят' остается классикой, '7' до сих пор эталонный фильм, а про 'Власть страха' я ничего не слышу. Я буду любить фильм 'Имитатор', даже к не блещущему 'Анаморфу' буду относится с уважением. А 'Власть страха' - постараюсь забыть. Для ценителей хорошего кино - это фильм-насмешка, если не хуже. Тем же, кто не слишком привередлив к качеству, 'Власть страха' имеет все шансы понравиться. К сожалению.
Экранизация первой из одиннадцатитомного цикла бульварных детективов книги о Линкольне Реймсе была довольно прохладно встречена критиками, хотя вышла как нельзя вовремя - конец девяностых, эпоха напряженных психологических триллеров об играх в кошки-мышки между маньяками и детективами, за много лет до экранизаций Стига Ларссона и Ю Несбе, явивших такой специфический поджанр как 'скандинавский детектив', но уже после выхода классики, определившей жанр как таковой. И рядом с этой самой классикой 'Власть страха', или, как правильно было бы перевести название, 'Собиратель костей' (The Bone Collector, 1999) смотрится если и блекло, то все равно уверенно и конкурентноспособно. Фильм вышел в эпоху 'Целуя девушек', 'Молчания ягнят', триллеров Финчеровских триллеров - компания, наиболее достойная подобной ленте. Фильм снят в темных тонах: Нью-Йорк, в основном дождливый, конечно, не дотягивает до 'проклятого' города Финчера и Брэда Питта (отсылка очевидна), но антураж Америки 90-х буквально живет здесь полной жизнью (хотя когда там фильм снимали). Большая часть действия развивается в сумрачное время при слабом освещении, что тоже создает определенную мрачную атмосферу, так необходимую ленте подобной направленности, морозный и несколько тревожный саундтрек общее настроение фильма только подчеркивает. Основное и главное отличие картины от жанровых побратимов - главный герой. Здешний Шерлок Холмс - чернокожий следователь-криминалист, прикованный к постели после ужасной трагедии при исполнении. Разумеется, очень талантливый сыщик, даже написавший кучу учебников по криминалистике, основной движок сюжета и мозг расследования. Парализованный инвалид-детектив, конечно, очень оригинальная сюжетная находка, но это жирный плюс в копилку литературноно первоисточника, а уже потом сценария. А вот плюс фильма - Дэнзел Вашингтон в роли этого следователя, так непривычный в роли инвалида Голливудский герой, которому совсем недавно, в прошлой его работе 'Осаде' было все по плечу. Такой контраст по сравнению с прошлым образом не привычен, но верного своему долгу полицейского, раздражаемого и злящегося на самого себя от собственной кажущейся бесполезности и бессилия, Дэнзел играет великолепно, наполняя героя так необходимыми ему эмоциями и страданиями. А вместе с тем такого внимательного и сосредоточенного трудоголика, полностью отдающегося работе и только в процессе разгадывания загадок убийцы забывающего о своей невыносимой боли и кошмарной жизни. Участием в проекте Нойса Дэнзел как будто извиняется за собственный недальновидный отказ от участия в съемках тематически схожего, но более сильного фильма 'Семь' (а ведь именно он был изначальным кандидатом Дэвида Финчера на роль, в итоге доставшуюся Брэду Питту). Руками этого мозга расследования, а по совместительству эдаким Ватсоном, выступает потрясающая и здесь еще юная Анджелина Джоли в рассвете своей красоты и только в начале своего звездного пути. Немножко наивная и очень эмоциональная девочка, еще недавно устроившаяся в полицию, мечтающая уйти с должности патрульного офицера в отдел по делам несовершеннолетних. Она ненавидит жестокость, не может спокойно смотреть на трупы, не хочет участвовать в расследованиях, но именно физически немощный и в то же время морально сильный и психологически властный герой Дэнзела ее фактически принуждает возглавить следствие под его контролем. Одна из наиболее живых ролей актрисы, пусть и далекая от оскароносной 'Прерванной жизни', зато на голову выше ее же главной роли в аналогичной 'Власти страха' ленте - 'Забирая жизни'. Химия между центральными звездами - это отдельный плюс картины. Состоявшийся профессиональный артист и юная старлетка изображают героев, отражающих их же, только в правоохранительной среде. Их отношения постоянно развиваются, начинаясь как строгий учитель и невольная ученица. Девчонка явно не хочет заниматься расследованием убийств, но матерый ищейка сходу видит в ней потенциал, и сквозь ругань, слезы, уговоры заставляет ее раскрыться. Именно такие сцены являются сердцем фильма, имеют максимальную драматическую ценность, добавляют картине психологизма. Артисты отлично реализовывают драматический потенциал сценария, химия между ними ощущается с первой встречи на экране, где Дэнзел сперва отмечает внешнюю привлекательность сотрудницы, а позже - безупречный ум. Недаром впоследствии Вашингтон именно Джоли назовет своей величайшей экранной партнершей за всю свою богатую и насыщенную карьеру. Когда вышла 'Власть страха' Дензел Вашингтон, увы, уже не снялся в 'Семь', а Анджелина Джоли еще не сыграла в 'Забирая жизни' - так и этот фильм, оказался промежуточным звеном между данными картинами, и в первую очередь по качеству - крепким представителем психологического детектива о поисках серийника, который достойно выглядит даже на фоне жанровой классики, да еще и дает редкую возможность лицезреть столь уникальный актерский дуэт. 8 из 10
Гениальный криминалист Линкольн Райам получает травму и на всю оставшуюся жизнь, которая может оказаться не такой уж и длинной как планировалось, оказывается прикованным к постели. В его распоряжении теперь лишь один палец, мышцы шеи и мощный интеллект. Линк всерьез подумывает о том, чтобы покончить с собой, но незаурядное дело об убийстве пробуждает в нём интерес. В помощницы он берет молодую Амелию, своенравную, но способную сотрудницу полиции. Дело с каждым часом приобретает всё больший размах, убийца ожидаемо превращается в маньяка. Он не планирует останавливаться, с каждым разом придумывая для своих жертв всё более и более жуткие сценарии. Старый добрый триллер с развязкой из разряда 'а убийцей был садовник'. Почти всё действие будет происходить в различных нелицеприятных локациях: канализации, заброшенной свинобойне и т.д. Сами понимаете, такой бэкграунд лишь добавляет свои 5 копеек в и без того полную копилку мрачняка, которым нашпигована лента. Дензел Вашингтон традиционно хорош. Не вставая с кровати, довольно скупыми мазками он создал очень цельный образ. Его персонаж не ищет жалости ни в окружающих, ни в зрителе, но, тем не менее, вызывает довольно сильные эмоции. Анджелина Джоли справилась хуже. Временами казалось, что она не очень понимает, что от неё вообще хотят. Её детская травма никак не выстреливает в фильме, и вообще не понятно, на кой было вводить эту данность. Ну да, дома беспорядок, ну да, не спешит выходить замуж за своего парня. Если это такая экспозиция персонажа, то со всей ответственностью заявляю - она провалилась. Ну и, конечно, совершенно сказочные гуляния обычной патрульной по месту преступления. Это просто смешно. Линк увидел в Амелии 'что-то' и теперь разрешил ей первой изучать место преступления! Во время просмотра так и хотелось крикнуть им: 'Она просто патрульная! На криминалиста нужно долго учиться!' Однако Амелия-Анджелина находит всё то, что надо и Линк, написавший несколько учебников по криминалистике, всё больше раздувается от гордости за свою смазливую протеже. А вот я так и не смог понять, в чём проявились её таланты? В больших выразительных глазах и пухлых губках? Ну нашла косточку, оставленную на видном месте и после этого остаток фильма все твердят ей, какая она молодец. Видимо, криминалистика - это не моё. В остальном же триллер удался. Напряжение присутствует, а это и есть основное мерило качества продукта данного жанра. Если готовы мириться с парой жирных допущений, о которых я уже сказал, то посмотреть всё же стоит. P.S. отдельное спасибо нашим переводчикам, чьими стараниями 'Bone collector', он же сборщик (коллекционер) костей превратился во 'Власть страха'. Ей-богу, это универсальное название, которое может подойти буквально любому триллеру. Ребята, чем вы руководствуетесь, раз за разом выдавая подобные штампы?
Чтобы стать популярным автором в действительности неглупых детективов, необходимо держать в уме целую кучу различных мелочей и впоследствии свести их воедино в грамотном, точно выверенном повествовании, ведь по своему обыкновению, жанровая аудитория не прощает писателям даже малейшего огреха, подмечая даже самую несущественную ошибку, которая способна сыграть ключевую роль в расследовании. Безусловно, к детективному жанру тяготеет несметное количество авторов, и все же лишь единицам удается стать настоящими классиками. Среди таких неординарных творцов можно выделить и Джеффри Дивера, некогда получившего образование журналиста и занимавшегося активной юридической практикой. Накопив достаточно опыта для того, чтобы начать издавать собственные романы, Дивер впоследствии посвятил себя именно писательскому ремеслу, создав собственного уникального героя, известного как Линкольн Райм. Страдая от тетрапареза, Райм более не имел возможности самостоятельно задерживать преступников, и тем не менее несмотря на имеющееся физическое увечье, он обладал крепким разумом и непререкаемой логикой, которая позволяла ему даже при небольшом количестве улик раскрывать самые изощренные преступления. Благодаря грамотному слогу, детально проработанной интриге и потрясающему заглавному герою, способному встать в один ряд с культовыми литературными сыщиками прошлого, романы Джеффри Дивера без проблем стали бестселлерами по версии самых влиятельных изданий Америки, после чего голливудские продюсеры выстроились в очередь к писателю для того, чтобы получить право на экранизацию. Сам Дивер оказался не прочь, чтобы его имя появилось в титрах крупного фильма, тем более поставленного Филиппом Нойсом, поставившем целый ряд неординарных картин, включая «Слепую ярость» с Рутгером Хауэром. А так как репутация Дивера и Нойса говорила сама за себя, то свое участие в картине поспешили подтвердить также и успешный, заслуженный Дензел Вашингтон и пока что совсем молодая, но перспективная и далеко не бесталанная Анджелина Джоли, постепенно становящаяся одной из главных актрис Фабрики грез. Внимание к ленте, в оригинале озаглавленной как «Собиратель костей» (в отечественном прокате «Власть страха»), было справедливо особенным, однако критики не оценили картину по достоинству. В свою очередь зрители были более благосклонны и обеспечили творение Нойса неплохой окупаемостью. Итак, сюжет фильма знакомит нас с известным криминалистом Линкольном Раймом (Вашингтон), автором множества учебников, лектором и детективом, который в свое время раскрыл массу преступлений. Авторитет Райма среди коллег не поддается сомнению, его уважают даже те, кто не особо испытывают к нему симпатию. И тем не менее в результате несчастного случая, произошедшего во время одного из расследований, Райм оказывается практически полностью парализованным. Не имея возможности встать на ноги, пошевелить руками или самостоятельно принять пищу, Райм может общаться с миром лишь посредством компьютера, который управляется единственным пальцем героя, над которым криминалист еще не утратил полный контроль. Вполне естественно, что столь интересный, заслуженный человек, привыкший к активной жизни, не может со спокойным сердцем принять то, что с ним произошло, однако впервые он не в состоянии повлиять на что-либо и приготовился встретиться с темной бесконечностью. Но все же даже в такой ситуации Райма еще слишком рано списывать со счетов, ведь к нему обращаются за помощью коллеги, загнанные в тупик. Проводя расследование убийства известного магната, молодой детектив Амелия Донахи (Джоли) замечает, что преступление прошло не совсем обычно и судя по всему за ним стоит некий маньяк и вскоре следствие может обнаружить очередное тело. К сожалению, Амелия оказалась права, от чего помощь Райма будет для нее и товарищей по оружию более, чем необходимой. В свою очередь сам Райм вопреки тому, что прикован к кровати, ощущает острую необходимость помочь Амелии, ведь если она допустит ошибку, то может оказаться в лапах человека, который точно не будет с ней церемониться. А так как маньяк намеренно оставляет по себе зацепки, значит он имеет особые планы на тех, кто идет по его следу. В связи с этим Амелии необходимо быть предельно осторожной, а Райму стоит аккумулировать весь свой интеллект, чтобы сделать своевременный анализ событий и направить девушку по правильному пути. При том, что история получилась увлекательной и местами страшной, необходимо отметить, что во «Власти страха» просматриваются некоторые логические погрешности, которые не могут дать покоя педантичным поклонникам детективов. Зачастую в своих романах Джеффри Дивер обходил спорные моменты, раз за разом делая для себя определенные выводы, чтобы далее выглядеть воистину безукоризненным автором, и все же в экранизации Филиппа Нойса создателям не удалось избежать ошибок, которые может быть и не до конца критичны, но они все равно из сюжета никуда не денутся. Отчасти этот касается прозорливости самого Райма, которого нам представили, фактически, как наиболее талантливого, никогда не ошибающегося криминалиста, способного даже при помощи маленькой песчинки, оставленной на месте преступления, разрешить любое дело. И даже в парализованном состоянии его разум остается все таким же крепким, а значит он был просто обязан в разы быстрее закончить расследование и лишить убийцу сладкого удовлетворения от своих кошмарных поступков. Однако для создателей фильма было куда более важно растянуть свою историю, вызвать напряжение и страх, а поэтому они были готовы пойти на логический риск, отчего общее эмоциональное восприятие картины лишь выиграло, но разум все равно понимает, что в настоящей жизни такой человек, как Райм, с большей долей вероятности окончил бы расследование в разы быстрее, и тогда бы мы никогда не увидели триллер таким, какой он есть. Но если опустить некоторые вопросы мимо внимания и сосредоточиться на режиссерских находках Филиппа Нойса, то стоит признать, что «Власть страха» сцены от сцены подогревает к происходящему интерес и самое главное то, что зрителю совсем не все равно, что происходит с героями. Может быть нам не шибко дотошно расписывают биографию заглавных героев, но того, что было сообщено, предельно достаточно для того, чтобы иметь четкое представление о том, кто такая Амелия Донахи, что в ней нашел Райм и как нам относится к нему самому. Конечно, одна из сложнейших задач на съемочной площадке выпала на долю Дензела Вашингтона, которому не было где разгуляться и пришлось играть в основном выразительными глазами и незаметными движениями, передающими внутреннее состояние его персонажа. Подобное для Вашингтона было непросто, но он никогда не отказывался от сложностей и сумел приковать максимум внимания ко своему герою и собственной игре. Неплохо проявила себя и Анджелина Джоли, пускай образ получился довольно предсказуемым. Но зрителю все равно будет увлекательно познавать мир высокой криминалистики на пару с девушкой, впитывающей знания, словно губка. В итоге хочу сказать, что «Власть страха» может и далеко не идеальный детектив, и тем не менее он умеет увлекать и заставлять без отрыва следить за действием. 8 из 10
Весьма динамичный, захватывающий триллер из 'старых добрых' 90-х - времени, когда деревья были большими, Анджелина Джоли совсем юной, а кино - совсем иным, нежели сейчас. В начале фильма нам коротко показывают предысторию того, как герой Вашингтона оказался прикован к больничной койке. Затем действие переносится на 4 года вперед: в тоннеле метро патрульный полицейский Амелия Донахи (Джоли) обнаруживает труп мужчины. Многоопытный детектив Райм сначала не проявляет интереса к делу, но затем включается в расследование и даже привлекает к нему юную но отнюдь не честолюбивую мисс Донахи. У нее, как и у него, есть свои личные тайны ('Работа - это личное', - заявляет она в одном из эпизодов). Но постепенно они превращаются в органичный дуэт, преследующий маньяка по темным закоулкам Нью-Йорка... Начальник-самодур, по законам жанра. прилагается. Атмосфера передана отлично; фильм вполне можно считать одним из типичных в своем жанре, но при этом сделанным весьма качественно. Есть, как водится, и к чему придраться: без логических нестыковок в таком кино обычно не обходится, не избежал этого и Филипп Нойс. Хотя глупо пенять на сюжет, учитывая что это экранизация романа Джеффри Дивера. Реалистичностью в изображении работы полиции тут и не пахнет, но этим легко можно пожертвовать ради красоты дедукции Райма, разгадывающего подсказки маньяка, не вставая с постели. Конечно, проще было бы попытаться найти убийцу просто посмотрев на камеры наблюдения в аэропорту, опросив свидетелей (почему-то до такого элементарного следственного мероприятия никто из полицейских похоже не додумался вообще, а обнаружившего труп мальчишку вместо допроса заставляют сгонять в ближайший магазин) или на худой конец установив номер машины - это было бы явно быстрее, нежели искать старинные книги или выяснять расположение скотобоен в городе сто лет назад. Но тогда не было бы смысла в этой замечательной истории - и Дензел Вашингтон не пополнил бы свою фильмографию еще одной отличной и нестандартной ролью. Филиппу Нойсу же все-таки лучше удаются шпионские боевики, нежели вариации на детективную тему: еще в начале девяностых он успешно экранизировал романы Тома Клэнси с Хариссоном Фордом, а спустя более десятка лет воссоединился с Джоли на съемочной площадке 'Солта'. Впрочем, и 'Власть страха' смотрится с интересом и практически на одном дыхании. 8 из 10
Действие фильма, уложившегося почти в два часа, начинается без лишнего замедления – осмотр места преступления, единственный специалист-профессионал, несчастный случай, провал в памяти… он открывает глаза и обнаруживает, что находится в неподвижном состоянии, и теперь он инвалид, прикованный к постели. Так же быстро меняются сцены, перетекая из одной в другую: нарисованные комиксы превращаются в реальные действия; герой поднимает голову вверх, камера устремляется за пределы крыши здания далеко в небо, по которому летит самолет… Лично мне такие детали говорят о продуманной постановке картины, и даже в таких вот забавных мелочах создатели увидели интересный подход к подаче материала. Сюжет фильма заинтересовывает сразу, как, наверное, большинство картин о серийных маньяках. Вместе с парой криминалистов (которые обычно всегда имеются), ты начинаешь мыслить как они, пытаясь разгадать мотив преступлений и загадку оставленных улик. А улики оказываются интересно подобранными. На этот раз убийца не просто совершает акт человеческого возмездия, а спланировано готовится, идя от преступления к преступлению по проложенной в голове дорожке. Возможно, поэтому прокатчики дали фильму измененный вариант российского названия – “Власть страха”. Даже не знаю, к чему приурочен такой выбор, и что это именно – боязнь не раскрыть посланный шифр или неуверенность в своих силах, поддающаяся держащему в напряжении волнению? Как бы то ни было, оригинал – “Собиратель костей” – мне нравится больше, ведь здесь прослеживается не только факт, как наш герой-криминалист собирает по кусочкам детали, но и одноименная книга, по которой следует убийца. Жалко, наши умы догадались об этом слишком поздно, жертв могло стать меньше. Распознав цепочку преступлений и держа в руке названную книгу, последняя глава, связанная со значком полицейского управления, говорила сама за себя – последней жертвой станет кто-то из служителей закона. А поскольку главных героев в игре с маньяком два – Линкольн и Амелия – представить себя в качестве мишени можно было опять же чуточку пораньше. Дензел Вашингтон вполне приемлемо вписался в роль сильного, отважного и умного человека, искренне пытающегося спасти жизни людей, а главное, будучи в парализованном состоянии, не позволившим опустить голову. Анджелина Джоли сыграла простую, без замашек героиню, поначалу даже отказывающуюся работать, понимая, какая ответственность на нее ложится. В этом видится сила характера, внутренний стержень, прежде всего, а не только привычная нам физическая подготовка Джоли. Из отдельных мелочей выделю сокола, прилетающего к окну больного криминалиста, как символ, понятный ему одному. Он показан в начале, и не забыт в конце. Совсем не ожидал услышать в конечных титрах одну из стареньких любимых композиций, за что отдельное спасибо. Перевод текста “Don’t give up” в исполнении Питера Габриэля и Кейт Буш можно отнести к двум нашим героям, не сдавшимся, переступившим через собственные страхи… Данный фильм можно смело отправить на полку картин, посвященных отдельному жанру расследования особо тяжких преступлений, с дополнительным для зрителя разгадыванием головоломок. 9 из 10