Чудовищная несправедливость. Одному из лучших российских сериалов почему-то не уделяют должного внимания. В кои-то веки на наших телеэкранах появилась качественная, глубокомысленная работа, а многие до сих пор и в ус не дуют. Меня, вообще-то, сложно назвать любителем сериалов, тем более российского производства. В большинстве случаев мне достаточно несколько секунд, чтобы понять, что просмотр того или иного сериала вреден для здоровья беременных женщин. Пусть я и совсем даже не женщина, меня всегда пугает мысль, что какая-то беременная женщина где-нибудь в Бобруйске смотрит сейчас, возможно, то же самое, что и я, и тем самым губит себя и своего будущего ребенка. Поэтому я сразу в таких случаях прекращаю просмотр и бегу дышать свежим воздухом. Иногда случается, что меня хватает даже на несколько полноценных серий, но это все только потому, что я не вижу в сериале какой-то потенциальной опасности для беременных женщин. Однако я со временем понимаю, что он не только безвреден, но и в каком-то смысле бесполезен, и мне становится жаль потраченного на просмотр времени, хотя я мог бы использовать его более продуктивно: ну там, к примеру, делать женщин беременными или дышать свежим воздухом. В общем, чтобы я посмотрел какой-нибудь сериал от первой до последней серии, таких случаев в моей практике — раз, два и обчелся. И это я говорю не образно — действительно, два случая всего. Так вот, «Мужчины не плачут» относится как раз к тем сериалам, которые я умудрился посмотреть полностью. И вот сейчас я постараюсь рассказать вам, что же я в нем нашел такого особенного и почему именно на него обратил свое внимание. Во-первых, в фильме заложена определенная идея, я бы даже сказал – глубокий нравственный смысл. К тому же фильм достаточно реалистичен, здесь все не так прекрасно и замечательно, как обычно нам показывают в сериалах, в фильме присутствует элементы жесткой критики и обличения современной действительности, однако в то же время все сделано без излишней демонизации. Все это уже выгодно выделяет этот фильм из ряда российских детективных сериалов а-ля «Приключения Мухтара Подушкина на улице разбитых фонарей 9». К тому же сериал воспринимается не как простой сборник отдельных, ничем не связанных между собой эпизодов, а как по-настоящему цельное и четко идейно оформленное произведение с непрерывным повествованием, где есть и своя завязка, и развязка, и даже, прости господи, кульминация. Во-вторых, это замечательные сценарий. Сама история так захватывает, что не хочется прерывать просмотр, хочется посмотреть все 20 серии сразу. Образы и характеры основных персонажей тщательно проработаны, каждый из них играет свою определенную роль в процессе донесения до зрителей основных идей фильма. То есть здесь далеко не все так банально, как обычно бывает в наших сериалах, где один мент самый крутой, умудренный опытом, но обязательно с тяжелым прошлым и, как водится, без чувства юмора, а другие простоватые, но с какой-нибудь своей тупой фишкой (либо красивая телка, либо весельчак и балагур, либо наивный практикант-отличник, либо какая-нибудь адская смесь всего выше перечисленного). Идем дальше, диалоги сценаристы прописали просто на пять с плюсом – все на своем месте, все выглядит очень естественно, без этого тупого пафоса идейных борцов с несправедливостью, без этих абсурдных совещаний у начальства, где каждый по очереди, будто по заранее отрепетированному плану, докладывает о ходе расследования, без этих нелепых ситуаций, когда оперативники вроде как собираются попить пивка в кофе и вдруг за выпивкой начинают (что бы вы думали?..) обсуждать убийство... Тем более, что все диалоги этого фильма сопровождаются просто убийственным юмором. В-третьих, это хорошая режиссерская работа. Вроде как чего-то такого особенного и замечательного, в целом, и не отметишь, но в то же время и не вспомнишь хоть какой-нибудь минус. Очень мне понравился способ раскрытия характера персонажей, когда мы многое узнаем о них по особенностям поведения, по каким-то практически неприметным примочкам (например Беркут, беседующий с Ивановым и одновременно с остервенением раскалывающий орехи, или полковник, постоянно читающий детектив). Неплохая операторская работа. Много качественного чисто визуального юмора. В общем видно, что к потенциальному зрителю относятся с уважением, и многое сделали для того, чтобы порадовать эстетов и любителей «умной» картинки, и в этом, как мне видится, немалая заслуга режиссера. В-четвертых, отличное музыкальное сопровождение, которое как нельзя лучше соответствует атмосфере фильма. Особо отмечу стоящую особняком блестящую композицию под названием «Мужчины не плачут» в исполнении группы «Ляпис Трубецкой». Подведу своеобразный итог. Это во всех смыслах отличное кино. И моя оценка не максимальна только лишь потому что специфика жанра никак не позволяет сделать из исходного материала шедевр или близкое к шедевру кино (т. е. на 10 или 9). Поэтому… 8 из 10
Меня до сих пор удивляет, как лучший российский сериал мог пройти так незаметно. Наверное виной слабая раскрутка и не самые известные актёры, но факт остаётся фактом - сериал, который по праву может считаться русским аналогом House M.D., посмотрели буквально единицы. В итоге отупевшие от наплыва всяческих 'Улиц разбитых фонарей' обыватели не поняли, какой бриллиант мимо них проплыл. Несмотря на чудовищную аннотацию (детективный сериал повествует о скромном работнике прокуратуры вымышленного города Чеботайска... и т.д.), сериал кардинально отличается от своих криминальных 'коллег'. Он настолько небанальный, настолько в нём много острого юмора и колоритных персонажей, что хочется найти сценаристов и пожать им всем руки - и дать денег, чтобы придумывали третий сезон. А какая здесь душевная атмосфера, словами не передать. Диалоги - огонь в чистом виде. И совсем без тупого пафоса, которым так любят окружать всё связанное с борьбой против преступности. Абсолютно лучший российский сериал, опережающий все остальные на три корпуса.
Сериал, предугадавший свое время. Ведь всего два, три года назад не пользовались особой популярностью герои-антигерои, герои-одиночки, герои-эгоисты, герои-циники… И, конечно, пол десятилетия назад немногие обратили внимание на мало разрекламированный, низко бюджетный сериал, да еще и от малоизвестной в то время студии… К моменту съемок второго сезона в сериале успели пересняться многие известные и популярные актеры. Но и это особо не подняло рейтинг сериала. Но настало время, и сериал смотрится наравне с европейскими остросюжетными аналогами, в некоторых моментах — и превосходит их. Неподкупная искренность диалогов актеров в сочетании с их блестящей игрой и замысловатыми хитросплетениями сюжетов — возвышают сериал над российскими аналогами на целую голову, а то и на две. P.S. Да и, конечно, гениальный саундтрэк. Музыкальные вкладки являются теми самыми финишными штрихами, рождающими ШЕДЕВР!!! 10 из 10
Мой любимый русский многосерийный фильм. Отличный сюжет, много юмора, безупречная игра актеров! Психологические портреты главных героев просто христоматийны. А какой саундтрэк! До появления этого фильма на экранах (а первую часть я смотрел в 2006-м году) я скептически относился к современным российским многосерийным лентам, но после - даже как-то зауважал. Особенно радует что экранизация романа не пошла по модной ныне схеме сезонов. Лента снята именно как непрерывное повествование, где все 5 фильмом можно просмотреть не отрываясь от экрана, что говорится - на одном дыхании. Рекомендуется к просмотру всем. 10 из 10. P.S. Слышал, что снято неменее достойное продолжение - 'Мужчины не плачут 2'.
Удивительное дело, но вот простой рецепт - ирония! И не более. Уберите чернуху, матершину, придумайте маленький - ни кому не известный город в России и и вот вам приятное наслаждение у телевизора в течении нескольких вечеров. Сериал стал для меня любимым способом поднятия настроения от сыплющейся ментовщины с наших голубых экранов. Черневич, Воробьев и Агеев настолько реальны, трогательны и правдивы, что хочется к ним в телевизор и Чеботаевск. Кстати - это звезды театров Санкт Петербурга. Короче - отличное позитивное кино! Низкий поклон его создателям! И огромная просьба: снимайте продолжение - третий и дальнейшие сезоны! 10 из 10!
Сериалец данный, на мой взгляд, неудачный, очень унылый да и шутки здесь на уровне пятого класса, так что правильно, что о его существовании многие забыли. Герои откровенно раздражают, особенно Иванов, а он, как ни крути, идиот и кривляния его отдают детским садом. Сюжеты неинтересны и попахивают откровенной фантасмагорией. Ни одного интересного эпизода, ни одной классно сказанной фразы, ни одного интересного героя — это тоже нужно уметь. Конечно, режиссура сойдёт, сняло более-менее неплохо и справедливости ради стоит отметить, что актёры играют неплохо, но вытянуть такой ужасный сценарий не смогли. Ещё откровенно не нравится музыкальное сопровождение. В общем, ожидал увидеть занимательный сериал о прокуратуре, а увидел дешёвую клоунаду, абсолютно не смешную. Такая бодяга не для меня и этот сериал ни в какое сравнение не идёт с другими современными фильмами о прокуратуре, как, например, с теми же 'Тайнами следствия' первых восьми сезонов или первым сезоном 'Гражданина начальника'. По сравнению с ними, данная вещь - детский сад. Нормальные люди будут смотреть первые серии «Улиц разбитых фонарей», «Убойную силу», «Агента национальной безопасности», первые восемь сезонов «Тайн следствия», первые части «Бандитского Петербурга», «Ментовские войны» и другие. Эта же ерунда культовой вещью никогда и не станет, как бы не обижались её фанатики. Сериалец данный справедливо забыт, предан забвению. 1 из 10