Путана: отзывы и рeцензии

woal57
woal5724 августа 2019 в 23:39
На стыке

Типична советская неказистая мелодрама по темпу, глубине (её отсутствием), даже типам характеров, но как дань перестройки, главные героини — проститутки. Три путаны и рассказ об их непростой работе. Времена уже новые, но сам процесс 'делания' кино старый, советский. Замечательный диалог между положительным героем любовником-изобреталем-кооператором и героиней путаной, которую он будет спасать из 'ямы'. Он: 'А какая у тебя специальность?'. Она: 'Я - проститутка.' Что-такое доброе, советское ёсть даже в сутенёре, который как отец родной, о детях своих подопечных заботиться, девочкам выходные даёт, новых на работу не только не берет, но и даже деньги им платит. Но скоро с этой 'советскостью' будет покончено, буквально через несколько лет такие герои исчезнут. Фильм на стыке двух киноязыков. Музыка Евгения Доги добавила бал, поэтому 4 из 10

cyberlaw
cyberlaw8 октября 2024 в 18:44
Путана

Фильм снимали в 1991 году, а выпустили в 1992 году. Межвременье. Депрессия. Криминал и отсутствие перспектив. Пустые улицы, лишенные чести милиционеры, и никаких шансов. Многие делали ставку на сиюминутный успех. День прошел и прекрасно. Вся эта безрадостная атмосфера была точно передана в фильме. На волне успеха 'Интердевочки' Тодоровского была снята не слишком замеченная массами история о простой девушке Оле Шереметьевой. Авторы кажется не особо заботились о целостности фильма, его композиционной стройности, но при этому сумели создать памятный интересный портрет героини. Все внимание в 'Путане' приковано прежде всего к характерам, социальные моменты преподносились вторым планом. Наша героиня вовсе не повинующаяся ритму времени Татьяна из упомянутой 'Интердевочки'. Ольга Шереметьева - сильная личность, монолит. С каждой минутой фильма она показывает то, что ее жизненный выбор не более, чем недоразумение. Она показывает усталость от всего и видимо раздумывает о новом этапе в своей жизни. Мечтательный взгляд Елены Шевченко не оставляет в этом никаких сомнений. Авторы. повинуясь тогдашней моде, вводят в ленту многочисленные сцены насилия. Тут будут и многочисленные избиения девушек, и равнодушие окружающих, и вполне понятные намеки от милиции. Но все эти моменты меркнут перед мастерски сделанной любовной линией Шереметьевой с персонажем Ивана Шабалтаса. В конце концов, лишь сильный человек способен на широкие поступки. А в сложных обстоятельствах их ценность только возрастает. Так что, несмотря на минимальный бюджет и очевидную постановочную слабость этого фильма, лента достойна внимание именно благодаря замечательному портрету Ольги Шереметьевой, сделанному Еленой Шевченко. 6 из 10

КААнат
КААнат29 августа 2023 в 22:24
Интердевочка + Воры в законе

Фильм слепленный на коленке. Попытка отрефлексировать окружающее на волне успеха 'Интердевочки', полностью повторяя её основные идеи в сценах собственно 'работы', с добавлением рэкетирской чернухи. Включен в сюжет также сутенёр - защитник, практический родной отец для ночных мотыльков! Настолько он проникается проблемами своих подопечных и даже не настаивает на работе - У меня сегодня выходной может сказать любая из них и получить сочувствие в ответ. Особенно режет глаз такие отношения в этой среде после после довательного просмотра одновременно вышедшей 'Шлюхи' с Терезой Рассел, где взаимоотношения эти описаны прямо противоположным образом. Складывается ощущение что наш фильм снят на деньги этих 'рыцарей дам' - по аналогии со слухами о финансировании работы над 'Крёстным отцом'. И с желанием 'отмыть' большую сумму - что уже было свойственно отечественному кинематографу того времени. Поэтому нет никакого сквозного сюжета - набор сцен парафраз 'Интердевочки', елейных с сутенёрами и чернушных с криминалом, перебиваемыми крупными планами Елены Шевченко. Криминал авторами представляется как мутировавшие гопники - просто больше и жестче. И это в Одессе с её традициями и огромными суммами инволюты обращающейся частным образом - источником которой являлся самый большой гражданский флот в Европе, имевший приписку к её порту. Фильм ОЧЕНЬ отдалённо представляет реальность времени выхода, НЕ имеет сюжета как такового, являясь набором сцен. 2 из 10

UnknownDoomer
UnknownDoomer21 марта 2024 в 08:08
Высоконравственная проституция

Остросоциальная драма с вкраплениями триллера, повествующая о нелёгких буднях представительниц древней профессии. Сквозной сюжет, действие которого, судя по всему, разворачиваются в Одессе, перемежается с разными эпизодическими моментами, вроде появляющегося в паре кадров маньяка с безумным взглядом. Из характерных элементов можно отметить один необычный аспект - типовая перестроечной чернуха, рэкет, потасовки и другая дичь, здесь странным образом сочетаются с ещё чисто советской и, по таким меркам, местами наивной, постановкой повествования. Выделяются и некоторые действующие лица. Так одна из ключевых фигур, сутенёр, представлен здесь эдаким стареющим интеллигентом, борцом за «высокие нравы» в исходно специфической среде, противопоставляемый разному «необузданному сброду». Впрочем, как водится, внешность обманчива - ведущий задумчивые, около философские беседы товарищ не моргнёт и глазом если на следующий день ему вдруг потребуется тихо устранить зазнавшегося конкурента за счёт задействования случайно примкнувшей и не приметной, ещё вчерашней школьницы. Довершает картину саундтрек в виде разных западных треков того времени, перемежающихся с одной из песен группы «Комбинация». 5 из 10