Тихий океан: отзывы и рeцензии

valkyrin
valkyrin21 января 2012 в 15:25

'На Тихом океане', мини-сериал всемирно известного качеством своих работ канала HBO, был просмотрен мной только на этих каникулах - хотя это стоило сделать давным-давно. Это, без преувеличения, образец телевизионной постановки на тему войны - 'великий сериал великого режиссера' не идет ни в какое сравнение. Конечно, 'Тихий океан' не лишен недостатков, но они определенно меркнут в свете его достоинств - правдивости, зрелищности и динамичности сюжета. Что касается правдивости, то тут все просто. Авторы сценария не стали изобретать велосипед и взяли за основу реальные мемуары морских пехотинцев, подлинные истории. Их герои - Леки, Следж, Базилон - существовали в действительности. Первые два оставили воспоминания, история последнего широко известна в США. Каждая серия начинается с документальных кадров и отрывков из интервью с ветеранами войны, что только усиливает ощущение достоверности. Хотя сюжет, как говорится, 'немного предсказуем', судьба каждого отдельного персонажа висит на волоске почти каждый момент времени. Большую часть хронометража занимают ожесточенные бои и короткие передышки, любая из которых может оборваться в любой момент. То, как они поставлены, впечатляет - несмотря на шум и рваный монтаж, общая канва событий легко понятна. Наконец, стоит заметить, что в сериале, полном вполне объяснимого пафоса, поднимается множество тем, связанных с войной. 'Тихий океан' - это не просто героическая летопись 1-й дивизии морской пехоты. Это еще и история о людях, сталкивающих с реальностью войны, которая всегда оказывается совершенно другой, чем мы ее себе представляем. История о простых людях, что постоянно подчеркивается, чьими врагами являются не только японцы, но и окружающая обстановка, и их собственные страхи. Сериал, я думаю, доставит немало удовольствия даже тем, кто, как я, не является горячим поклонником военного кино - это действительно качественная, вдохновенная работа талантливых людей. Что неудивительно, учитывая, что этот сериал является детищем таких гигантов как Том Хэнкс (привнесший, по-видимому, свойственный ему патриотический пафос) и Стивен Спилберг.

Leon_dp
Leon_dp11 мая 2010 в 05:26
Все ужасы можно пережить пока ты просто покоряешься своей судьбе, но попробуй размышлять о них, и они убьют тебя. (Э. М. Ремарк)

Прежде всего хочется отметить, что не стоит сравнивать “Тихий океан” и “Братья по Оружию” – это два совершенно разных сериала. Если в первом мы видим войну без всей подноготной и упор повествования идет на взаимоотношения солдат, то во втором нам показывают войну, как она есть и главный конфликт – это борьба с самим собой. Говоря в общих чертах, этот сериал нечто среднее между “Спасти рядового Райана” и “Тонкой красной линией”. “Тихий океан” содержит в себе и антивоенные мотивы, и отлично поставленные батальные сцены. Чего только стоит эпизод высадки пехотинцев на Пилилиу или последующее сражение за Иводзиму (хотя что еще можно было ожидать от Спилберга и Хэнкса?). Операторская работа – на высоте. Последний раз такого уровня спецэффекты довелось увидеть в “38-ой параллели”. Внимание к деталям также достойно уважения. А рассказы ветеранов и документальное видео перед каждой серией - еще один небольшой плюс. Порадовало почти полное отсутствие пафоса и ура-патриотизма. Есть несколько сильных сцен, где зритель волей-неволей начинает сопереживать японцам. Морпехи же не строят из себя спасителей мира, не философствуют о высоких материях - они ходят в туалет, ругаются, шутят, пытаются как-то скрасить солдатские будни. Игра актеров? Никаких претензий. Все на уровне, без переигрывания. Есть, конечно, пара напыщенных чисто американских сцен, но это нисколько не портит впечатление от сериала в целом, а лишь придает драматизм и трагизм к истории трех морских пехотинцев. Любви и сентиментальностей ровно столько, сколько необходимо качественной военной драме для того, что бы не скатится до уровня 'Перл-Харбор'. Весь сериал – сплошной контраст: мирная жизнь в Штатах чередуется с кровопролитными боями в Океании, красивые пейзажи с палубы корабля переходят в засыпанные изуродованными трупами пляжи, джаз в ресторане сменяет гул рвущихся снарядов. Именно так, на мой взгляд, должно выглядеть эпическое военное полотно. 9 из 10

майор Шарп
майор Шарп11 марта 2013 в 14:44
Игрушечная война

Я, конечно же, буду необъективен, потому что, во-первых, я — русский, и знаю историю Второй Мировой Войны и нашей Отечественной 1941-1945 г. г. Во-вторых, я посмотрел лишь первые 5 серий из 10, больше смотреть пока не тянет. И вот почему… Да, фильм снят зрелищный и дорогой. Отличная картинка, декорации, техника, костюмы. Игра актёров — тоже неплохо, хотя фильм смотрится больше как документальный, чем художественный. А оттого немного занудный. Но мне было смешно смотреть на эту «игрушечную» войну, которую вела Америка на Тихом океане. В фильме показана война пехотинцев, а не на море, о ней и поговорим. Итак, первая серия начинается с рассказа о том, как 8 декабря 1941 года вероломные японцы атаковали Пёрл-Харбор, тем самым объявив войну штатам. Улавливаете дату — еще раз: 8 декабря 1941 года. Но первые сухопутные бои морской пехоты отважные американские борцы с японским империализмом начали аж в конце лета следующего 1942 года, в августе, в Гуадалканале (если правильно написал). То есть почти через год. Вот это вояки так вояки! Но в фильме так преподнесено, что как-будто только японцы напали, так бравые морпехи сразу же и высадились на острове воевать. На деле — почти через год. В это время и весь 1942 год, напоминаю, на Восточном фронте мы бились с немцами. Удивительно, если бы мы могли себе позволить так воевать. Напали бы на нас немцы, а мы бы годик с мыслями собирались. Забавляет как «масштабность» битв с японцами, так и «важность» территорий, за которые бились американские морпехи. Думаете сражались фронты? Не угадали. Может, армии? Нет. Может, хоть одна армия против другой? Нет. Ну, может, хоть корпус или хотя бы дивизия? Опять мимо. Скорее речь идёт о батальоне морской пехоты, максимум о полке. И бились они примерно с таким же количеством японских солдат. Чтоб вы понимали, речь идет о битве нескольких тысяч максимум морпехов против нескольких же тысяч японцев. Это можно сравнить… я даже не знаю с чем. Это все равно, что такой-то полк такой-то дивизии такой-то армии такого-то фронта СССР захватывает деревню Ивановка. Но американцам, за неимением ничего более масштабного, приходится буквально из пальца высасывать свою значимость в борьбе с мировым фашизмом-империализмом. «Важность» территорий. Просто смешно. Значимость и опасность ряда необитаемых островов преувеличена. Мол, японцы, построили там аэродромы, а потому нужно было их отбивать. В других случаях даже и аэродромов не было, просто лишь бы японцев оттуда выбить из принципа. Не забываем о «масштабности» операций, речь идет всегда о нескольких тысячах японцев максимум. Преимущественно американцы даже не с японцами сражаются и несут потери от перестрелок, а страдают от тропических джунглей и трудного климата, гибнут от болезней. С таким же успехом можно было бы отправиться в Антарктиду и храбро переносить трудности здешнего климата и гибнуть там, а потом снять фильм, как же тяжко пришлось американцам во Второй Мировой Войне. Идем дальше. Вот «повоевали» морпехи, по-моему, с августа 1942 года по конец этого же года, и были отправлены в Австралию в Мельбурн отдыхать. Отдыхали там сколько, думаете? День-два? Неделю? Да что вы, опять речь идет о месяцах. Не очень спешили воевать американские морпехи. Полгода «воюют» (читай — борются с климатом), потом год отдыхают. Вторая серия полностью посвящена уже отдыху бедных вояк. А следующая операция началась уже чуть ли не в конце 1943 года. К пятой серии, которую я осилил, речь шла уже о середине 1944 года. То есть постоянные скачки во времени по полгода-год между операциями. Каждый раз какой-то новый мегаважный остров, битвы военных соединений величиной с полк, которые решили исход Второй Мировой Войны. Мне стало как-то противно это смотреть, на этот пафос ветеранов перед каждой серией. В третьей, кажется, серии, чуть ли не умудрённые войной бойцы уже свысока общаются с корабельным матросом, а последний высокопарно заявляет: «Парни, на родине вас считают героями» (тьфу ты, герои). В 4 или 5 серии у одного из персонажей сносит крышу и его направляют куда бы вы думали? В полевую психушку подлечиться. Тут тебе и штатный психолог помогает собраться с мыслями. Тут тебе и апельсинчики. Кстати, апельсинчики входили в рацион обычных солдат. Короче, воевать американцы любили с комфортом. Лечиться тоже. В общем, США были на грани поражения, страна недоедала, последние крохи отдавала армии. После 5 серии я прекратил просмотр. Не было сил смотреть на эту «войну». Сразу вспомнился наш сериал «Штрафбат», наша Отечественная Война. Вот это «масштабность», вот это «героизм», вот это «важность».

Alex Croft
Alex Croft30 июля 2012 в 17:41
Тихий Океан

Одни темы актуальны лишь порывом сие минутной моды, другие же, актуальны почти всегда и с этим думаю глупо спорить. Особенно в контексте фильмов на тему Второй Мировой Войны. Казалось бы, фильмов и сериалов на данную тему такое огромное количество, что всех их даже не вспомнить. Но тем не менее, они выходят даже тогда, когда ты думаешь, что тема давно закрыта. Особенно в контексте режиссерского проекта Спилберга “Спасение Рядового Райана” и его продюсерского дуэта с Томом Хэнксом в лице мини сериала “Братья По Оружию”. Глупо не признать, что данный сериал оказался очень близок во многом двум данным проектам. Вот только так же стоит признать и то, что данное творение Стивена Спилберга и Тома Хэнкса выдало невиданный ранее для сериала масштаб и это впечатляет в первую очередь. Впечатляет какое огромное количество военной техники, огнестрельного оружия и элементов костюмов того времени задействованы в данном сериале. Что позволяет охотно поверить не только в реалистичность того времени, но и в безумную реалию проведения настоящих сцен сражений. Отсюда и без того масштабно и зрелищно поставленные сцены сражений смотрятся еще более зрелищно и впечатляюще. Будь это короткие по продолжительности сцены перестрелок или же масштабные экшн сцены, где одно действие сменяет другое и оно в совокупности продолжается достаточно долго. Да и поставлены они с сильным акцентом на реалистичность, нежели на фантастические элементы современных блокбастеров. Отсюда и не удивительно, что в сериале немалое количество раз откровенно и крупным кадром демонстрируются оторванные от взрыв конечности, фонтаны крови, выпущенные наружу внутренности и многое другое. Что смотрится настолько натурально, что людям со слабой психикой смотреть такое не рекомендуется. Особенно учитывая то, что в сериале порядочное количество действительно шокирующих сцен, которые задевают за живое. Взять хотя бы момент, когда японские солдаты привязывают другой японке с младенцем в руках динамит и взрывают, что бы уничтожить вражеские силы. Подобных сцен в сериале много и смотрятся они настолько убедительно, что ты невольно начинаешь проклинать всех экранных мерзавцев. В этом то и эмоциональная зависимость сериала. Отрадно что, сериал делает сильный акцент на исключительно драматические эмоции и это однозначно располагает к себе. А самое главное, позволяет не просто смотреть сериал, а охотно сопереживать всем “нашим”. Особенно за счет умного хода создателей. Когда в сериале можно увидеть реальные документальные видео и интервью настоящих ветеранов морской пехоты. Я всегда считал, что на войне нет хороших и плохих. Все по своему творили ужасные вещи. В этом плане сериал меня порадовал тем, что он максимально адекватно подошел к пересказу исторических событий. Мы видим немалое количество сцен, когда американские солдаты превращаются в настоящих животных, издеваются над трупами убитых и творят не менее ужасные вещи. Да и японцы тут показаны далеко не такими фанатиками, коими мы их знаем. Скорее настоящими патриотами, которые готовы отдать свои жизни ради своей страны и близких. Именно за счет этого, назвать кого то одного из американцев и японцев плохими тут не получится. Потому что, делая упор на суровые реалии, мы видим очень много отталкивающего с обоих сторон. Именно в этом то и прелесть сериала. Мы видим войну глазами её участников. Непроходимые джунгли, настоящая жара, ливни, антисанитария, голод, многочисленные смерти друзей и другие моменты этого сущего ада. Вот и по этому, создатели отлично показали тот момент, что смерть на войне далеко не самое страшное. Самое страшное это возвращение с этой войны живым. Когда ты понимаешь, что твоя душа умерла, ничего не доставляет удовольствия, нет смысла жить ради чего либо, постоянно мучают воспоминания и только остается искать мир на дне бутылке и в быстро кончаемых пачках сигарет. Одинаково хорошо сыграли Джеймс Бэдж Дэйл, Джозеф Маццелло и Джон Седа. На лицо полное перевоплощение в своих персонажей и тот редкий случай, когда ты ощущаешь, что герои получились очень живыми. Абсолютно все справились со своими задачами на высшем уровне. Хотя больше всех меня почему то впечатлил только Джеймс Бэдж Дэйл. Да и остальные актеры сыграли на настолько одинаково высоком уровне, что кого то выделять отдельно я не вижу смысла. Хотя не могу не выделить Клер Вандер Бум и Энни Парисе. Обе актрисы создали образы самых настоящих и милых персонажей на экране. Да и внешне обе девушки оказались настолько привлекательные, что минимальное количество сцен с их оголенными частями тел не может не доставлять эстетическое удовольствие. Да и стоит отметить Тома Хэнкса, голос которого роскошно украсил данный сериал устами его главного рассказчика. Отдельно хочется выделить действительно мощный состав композиторов сериала. Где одно участие Ганса Зиммера внушает немалое уважение. Что уж говорить о том, что в создании музыки приложили руки так же и Блейк Нили, Джеймс Дули и Джефф Дзанелли, которые так же уже зарекомендовали себя в качестве мощных композиторов. Вот и столь мощный композиторский квартет создал очень сильную музыку, которую невозможно описать словами. Можно лишь сказать, что с максимальным акцентом под драматическую сторону, композиторы создали настолько душещипательные, душераздирающие и сильные увертюры, что они однозначно задевают за самое живое и возбуждают сильные эмоции. Одна главная тема сериала чего стоит, которая роскошно вписалась в восхитительно “нарисованные” начальные титры. 10 из 10 Очень зрелищный, жестокий, реалистичный и задевающий за живое военно-исторический сериал. Пожалуй одна из самых лучших работ на данную тему, которая долгое время не выходит из головы. Лично я безумно впечатлен и считаю, что данный сериал должен посмотреть каждый.

kiss_ability
kiss_ability1 августа 2020 в 16:03
Разочарование

Недавно в рекомендациях попался 'Братья по оружию' пересмотрела 2 раза подряд - сериал произвел сильное впечатление! Погружение в атмосферу того времени, сопереживание героям, волнение за их судьбу.. Когда узнала, что есть ещё одна ветвь от создателей на подобную тематику, кинулась смотреть. Увы, ожидания не оправдались. Отсутствует ощущение целостности сюжета, выделяемый главный герой один, остальные персонажи просто невнятно вставлены, без какой-либо личной истории, характерных особенностей, функций... В общем, непонятно: в каких они взаимоотношениях с главным героем, какую роль играют в его становлении, в чём их сюжетный смысл. Короче, как будто для массовки. Сам Лэки сочувствие не особо вызывает (может это и есть задумка конечно), следить за его разнузданным и вызывающим поведением становится неинтересно. Какие выводы он делает наблюдая войну вокруг? Как это влияет на его личность, что меняет в нём? Тема не раскрыта. (а есть подозрение, что в этом всё же смысл сериала) Мужество и героизм молодых ребят, почти ещё мальчишек, патриотично рвущихся на защиту родины, не понимая, какие страхи и ужас им придется преодолеть.. в этом сериале вы (к большому сожалению) не увидите. Итог: развлекательный контент в американском стиле. 6 из 10

zarokzarok
zarokzarok26 мая 2020 в 16:20
Тихоокеанский фронт получил слабую экранизацию

Очередной военно-исторический, масштабный проект от HBO. В котором продюсером выступил Том Хэнкс. И тут невольно начинаешь его сравнивать с Band of Brother и сразу, с первой же серии подступает ощущение, что это довольно 'скудный' короткометражный сериал. Во первых: Невзрачные и гротескные актеры, компьютерная графика, которая сочится из экрана (морская техника в частности). Преобладающие 'фронтовые' шуточки, солдаты которые разворовывают собственную провизию и все это сходит им с рук, лояльное местное - австралийское население, все это не совсем вяжется с реальным положением дел. К концу сериала это даже трудно было смотреть в качестве развлекательного контента. В частности разочаровала 8 серия про сержанта, которому ' не сидится' дома, он рвется на фронт... Массовые бои и близко не ровня Band Of Brother. Ощущение, что посмотрел трейлер к Call Of Duty. Рами Малек совсем 'кринжовый' вышел в этом сериале. Сериал безусловно хорош, но при таком бюджете и учитывая, что это далеко не первая работа студии в таком жанре, становится обидно, за экранизацию по одному из самых тяжелых фронтов 2WW. 6 из 10

dima090191
dima0901919 ноября 2019 в 18:56

Если коротко, то это скорее обратная сторона современного Голливуда, меланхоличная, без пафоса и феерии, когда понимающие выбранную тему киношники сняли как хотелось и о чем хотелось без оглядки на что либо. История о судьбах людей на войне, о безысходности и бессмысленности всего происходящего, когда стиснув зубы идешь дальше сквозь мрак не зная где конец. Когда пережив самые чудовищные моменты в своей жизни находишь спасение в любви, милой и трогательной. Поставлен и снят просто потрясающе, не говоря о музыкальном сопровождении, и все это благодаря тому, что сериал просто показал жизнь. «Тихий океан» в какой то степени ассоциируется у меня с романом Э.М. Ремарк «Три товарища», который, по сути, может являться логическим продолжением истории, ведь не даром книга начинается со слов: «Эта история о потерянном поколении, которое погубила война...» - предложение хорошо описывает суть сериала.

Viktorina0
Viktorina014 января 2016 в 10:58
Это великолепно!

Замечательный сериал, который очень подробно рассказывает про события в Тихоокеанском регионе. Порадовало, что все исторические даты, события совпадают, а в начале каждой серии показаны интервью с реальными участниками тех событий. Замечательная игра актеров, показано как быстро эти почти мальчишки излечиваются от своего романтического отношения к войне. Хорошо показаны солдатские переживания, как люди перестают выказывать яркую реакцию на кровь и смерть вокруг, как они привыкают к этому. Отдельное спасибо за сцены сражений и достоверные пейзажи. Когда смотришь на экран, чувствуешь, что ты находишься там, в этой грязи и на тебя льется дождь, а вокруг стреляют. Почти ощущаешь смрад разложившихся трупов. После этого сериала понимаешь, что вот она война без прикрас. 10 из 10

orangehorizon
orangehorizon11 февраля 2014 в 03:17
Дядя Сэм (англ. Uncle Sam) -

- персонифицированный образ Соединённых Штатов Америки. Да и не просто образ. Ибо в описанной войне (мировой) роль именно дядюшки пришлась к лицу 'заботливому' Дяде. Взращенному ещё на девственном постсоветском пространстве 'ребенку' всегда с трудом верилось в возгласы некоторых американских иллюстраций (кино, статьи, передачи) с заголовками типа 'Мы выиграли войну'. Ради интереса я прошерстил слегка интернет и выяснил, что на постсоветском пространстве погибло почти в 100 раз!!! больше солдат и мирных жителей, чем были потери у США. К слову сказать потерь среди мирных жителей у последних 'всего' несколько тысяч. И именно Дядюшка применил атомную бомбу... дважды. Хотя в фильме упомянут только один взрыв. К чему это я? А к тому, что там... точнее Дядя умеет беречь своё. И вплоть до наших дней его солдат гибнет в разы, в сотни, а то и в тысячи раз меньше, чем врагов. Это факт. Как бы там ни было и что бы кто не говорил. Но к своим солдатам Дядя относится отлично. Он помнит и любит их чуть ли не поименно. А какие фильмы! Ты смотришь их и постепенно становишься сам как Анкл Сэм и начинаешь и с заботой, и с любовью смотреть на человека с винтовкой, который защищал совсем даже не твою землю... Что же из всего просмотренного ещё подчеркнуть? В фильме очень явно подмечен послевоенный синдром и психоз, последнему даже чуть ли не целая серия уделена целиком. Да, мы все знаем, что душевные травмы заживают куда медленнее, чем физические. Но всё-таки и это часть войны, её неотъемлемая часть. Американцы и о ней помнят. Слава им за это. На самом деле, молодцы... 9 из 10

begem0t
begem0t8 мая 2011 в 09:35
Ненависть к войне

Проникновенный и трогательный сериал, но не о боях и сражениях, а о судьбах и характерах. Характерах, которые меняются и взрослеют, ломаются и закаляются, открываются и остаются верными себе и своим идеалам. Жестокие и реалистичные батальные сцены служат скорее декорациями. Как и великолепные сцены мирной жизни, выглядящие по сравнению с адскими боевыми буднями чем-то запредельно далёким, тем самым «солнечным днём в ослепительных снах». Возможно, от того, что фильм снят по биографиям и мемуарам, чувствуется какое-то сходство с восхитительной советской военной прозой, которая незаметно, но убедительно учит ненавидеть ни столько врага, сколько войну. По тонким штрихам и акцентам можно легко понять, что герои, пусть и кричат «Я ненавижу япошек», «Я здесь, чтобы убивать япошек», на самом деле ненавидят именно войну.

ak_kedul
ak_kedul8 сентября 2010 в 04:04
Semper Fidelis

«Но страшнее были не их искалеченные тела, а их искалеченные души» Стивен Спилберг давным-давно снял «Спасение рядового Райна», добротно снятое кино про Вторую мировую, с Томом Хэнксом в главной роли. Фильм получился бодрым во всех смыслах. Как в плане визуального ряда (сцена высадки на Омаху Бич, вошла в историю и пользуется ей все кто угодно и где угодно), так и в плане плотности событий и психологии происходящего. Безусловно, фильм можно пинать, за вторичность сюжета, но по мне так это лучший фильм об ИХ войне. Спилбергу респект за то, что не стал соваться в НАШУ войну и не снял очередной балаган как «Враг у ворот». В 2001 году Спилберг и Хэнкс спродюсировали мини сериал «Братья по оружию», повествующий о десантниках 101-й дивизии воюющих на европейском театре военных действий. К слову по мотивам сериала было выпущено три игры, тоже довольно удачных. Сериал был принят хорошо, и в 2010 году Спилберг и Хэнкс продюссируют второй сериал на ту же тему. «На тихом океане», как понятно из названия рассказывает о военных действиях США против Японии. Выполнен он в той же стилистике что и первый сериал, ровно как и фильм про Райна. В центре событий бойцы морской пехоты США, которые всегда на самых тяжелых участках боев. Понятное дело, что все это снято так же добротно и с размахом. Толпы статистов, куча спецэффектов, кровища ручьем. В общем, война без прикрас, так как она есть. Кровь, грязь, насилие и бессмысленность. Режиссеры и операторы просто молодцы, сценаристы выжали из мемуаров (да, оба сериала сняты по мотивам книг написанных непосредственными участниками событий) все самое сочное, и умело передают не только дух событий, но и характеры персонажей. Актеры мое почтение, никого из них не знаю, но играют, так что веришь не задумываясь. Сериал получился очень крепким. Жестким, жестоким, без попытки приукрасить что-либо. В целом авторам удалось передать все те ужасы, что пришлось пережить 17-ти летним юношам, добровольно записавшимся в морскую пехоту. Настоятельно рекомендую к просмотру всем интересующимся данной тематикой. Лицам слишком впечатлительным и со слабой психикой смотреть не рекомендую.

Mr.Blackheart
Mr.Blackheart4 апреля 2010 в 09:38

Если честно, то этот мини-сериал впечатляет. Прежде всего своей масштабностью: видно, куда пошли деньги Спилберга и Хэнкса. Декорации, визуальные эффекты, костюмы и т.д. - всё очень реалистично. Про спецэффекты вообще стоит отдельно сказать - на голову выше, чем в любом другом сериале (сразу видно, что каждый кадр как минимум в 2 раза больше обрабатывали, чем в других проектах). Также съемка, операторская работа больше 'киношная', чем 'сериальная'. Еще понравилась некоторая открытость, если можно так выразиться, сериала. Американцы не строят из себя кого-то, на кого они не похожи. Они открыто признаются, что чувствовали себя во Второй Мировой кем-то вроде спасителей планеты. Признаются, что их познания в области географии и стран находятся на... в общем, на уровне американцев. Но больше всего мне нравится то, что каждая серия оставляет какое-то странное чувство после себя. Как будто ты действительно проживаешь часть своей жизни вместе с морскими пехотинцами, которые, кстати, получились очень реалистичными. Наверно, весь секрет в том, что сценарий написан по мемуарам ветеранов войны. И спасибо каналу HBO за то, что Голливуд, наконец-то, снял фильм о Второй Мировой войне, где показано, как и на каких территориях действительно сражались американцы. Без всяких там супергероев, которые соизволили помочь европейцам. Еще рано делать оценку, т. к. еще не все серии вышли в эфир. Так что пока что ставлю предварительные 10 из 10

prankster
prankster23 июня 2010 в 08:45

Когда в 2001 Стивен Спилберг и Том Хэнкс выпустили «Братьев по оружию», казалось, что тема Второй мировой войны на малом экране закрыта навсегда: было практически невозможно представить, что кто-нибудь сможет превзойти минисериал как в художественном, так и техническом плане. Спустя девять лет Спилберг и Хэнкс вернулись к военной теме, сделав еще более масштабное зрелище. Хотя сами авторы чуть ли не в каждом интервью подчеркивали, что «Тихий океан» и «Братья по оружию» - это довольно разные проекты, от сравнений никуда не денешься. В техническом плане «Тихий океан», конечно же, превосходит «Братьев», т. к. за почти десять лет технологии шагнули далеко вперед, и сейчас даже на малом экране можно воспроизводить полномасштабные сражения: немалые массовки, огромное количество военной техники, впечатляющий масштаб, охватывающий главные события тихоокеанского театра военных действий. «Тихий океан» подчерпнул в манере съёмок намного больше из «Спасти рядового Райана», чем его предшественник: ручные камеры и временами предельная натуралистичность. От некоторых сцен становится, мягко говоря, не по себе. Рейтинг R по полной программе – кровь, грязь, пот, разорванные тела, жуткие смерти, малярия, дизентерия, гниющие трупы, самоубийства… Размах съёмок также поражает – еще ни в одном сериале не было настолько масштабных боев. И если в техническом плане сериалы еще можно сравнивать, делая обязательную поправку на развитие технологий, то в художественном «Братья» и «Океан» - два абсолютно не похожие друг на друга произведения. Если Братья рассказывали историю не одного и даже не десятерых персонажей, полностью фокусируясь на целой роте, то в основе «Океана» лежат биографии трех солдат: Роберта Лэки, написавшего после войны автобиографию «A Helmet for my Pillow»; Юджина Слэджа, автора «With the Old Breed: At Peleliu and Okinawa»; и Джона Базилоуна, получившего медаль за отвагу и ставшего лицом военных плакатов на тихоокеанском фронте. Книги Слэджа и Лэки стали базой для сценария, а жизнь Базилоуна была хорошо задокументирована, что также помогло сценаристам. В военном сериале, где немало экшна, нашлось место изрядному количеству мирных сцен вдалеке от кровопролитных боев. На этот раз Спилберг и Хэнкс поставили более сложную перед собой задачу, поговорить не только о самой войне, но и о том, как она навсегда ломает человека, и как герои войны не могут вернуться к мирной жизни. Поэтому авторы не боятся уделить внимание гражданской жизни, а напоследок оставляют целый эпизод для послевоенных событий. И будьте уверены, подобные сцены берут за живое, чуть ли, не сильнее самих военных действий, в которых хватает трагизма, а также способствуют более глубокому раскрытию характеров героев. В «Океане» речь идет о войне относительно малоизвестной рядовому зрителю (особенно европейскому). Война в Европе, какой мы ее видели в тех же «Братьях», сильно отличается от войны на тихоокеанском фронте. Здесь бьются за крошечные острова, названия которых ничего никому не скажут. Авторы отчасти помогают зрителю, снабжая каждую серию вступительным монтажом из документальной хроники и карты военных действий с комментариями Тома Хэнкса о том, почему был важен тот или иной остров в тактическом плане, и какова была военная стратегия. Американцы воевали с противником, который слишком сильно отличался от них в культурном плане, для которого было честью умереть в бою. Авторы намеренно не индивидуализируют японцев, предпочитая рассказывать историю только с одной стороны, что только усиливает культурный контраст. Вдобавок, война шла не только с живыми людьми, но и с природой – непроходимыми джунглями, тропическими ливнями, скалистыми островами… «Тихий океан» и «Братья по оружию» - разные проекты, но вместе они прекрасно дополняют друг друга. Сложно выбрать из них лучшего, но уж точно данные минисериалы одни из самых масштабных телевизионных проектов нулевых, пропускать которые никак нельзя. И если их рассматривать вместе, то весьма сложно представить, что еще можно сказать нового про Вторую мировую на малом экране.

Bars2011
Bars201118 марта 2011 в 17:27
Оглушительно Тихий океан

Масштабное повествование об американских солдатах времен второй мировой войны. Продюсеры - Стивен Спилберг и Том Хэнкс. Задача постановщиков сериала «Тихоокеанский фронт» оказалась во много раз более сложной, чем у авторов аналогичного сериала о военных действиях американских десантников в Европе, в 1944-45 годах. Все-таки, гораздо шире временные рамки – вся война Соединенных Штатов с Японией, с 1941 по 1945 год. Далее, географический масштаб боевых действий – огромный Тихий океан. Одним из сильнейших визуальных образов фильма являются красные лучи боевого знамени японской империи, которые, как щупальца гигантского спрута распространяются от «страны восходящего солнца» всюду, куда смогут дотянуться. Огромные территории заняты на континенте: Корея, Маньчжурия, восточный Китай. После удара по американской базе на Гавайях – Пёрл Харбор, японцы занимают голландскую Индонезию и атакуют британские колонии: Гонконг, Малайю и Сингапур. Там ими пленены 130 000 англичан. В начале 1942 года японцы занимают Филиппины, где 80 000 американских солдат попадают в плен. Вот уже и Австралия под ударом. Перед такими масштабами истории и географии невольно мельчают человеческие фигуры. Вероятно, это неизбежно. Сама специфика военных действий – перемещение огромных подразделений войсковых частей на транспортных кораблях с континента на разбросанные архипелаги крошечных островов не позволяет внимательно присмотреться к каждому персонажу. Три основных героя, три морских пехотинца, незнакомы друг с другом и сражались в разных батальонах 1-й и пока единственной дивизии морской пехоты, в разное время, во время разных операций. Двое из них: Роберт Лекки (Джеймс Бэдж Дэйл) и Юджин Следж (Джо Маццелло) выжили и позднее написали книги своих воспоминаний. Однажды они даже случайно ненадолго встретились в военном лагере во время переформировки. История сержанта Джона Бэзиллоне (Джон Седа) в годы войны широко освещалась американской прессой. Свою войну с 1942 по 1944 год этот храбрый сержант провел в рекламных поездках по Штатам, пропагандируя подписку на военный заем. Поэтому и манера предельно достоверной подачи материала диктовала форму показа этой войны с солдатской точки зрения - из окопа. Эта близкая к документальности манера не позволяла актерам собственно «актерствовать» - ярко выделяться среди одетых в такое же грязное хаки товарищей по оружию. И мы запомним многих их друзей не по именам даже, а по кличкам: Индианец, Гонец, Шулер, Молоток, Автоматчик. Сам Роберт Лекки получит прозвище Персик, а Юджин Следж – Кувалда. Высадка без единого выстрела со стороны противника на остров Гуадалканал напомнила аналогичную сцену из замечательного фильма «Тонкая красная линия». Таинственная угроза, исходящая из райских кущ тропического острова. Первые выстрелы и первая жертва от своего же, «дружеского» огня. И разверзшийся ад от лобовых столкновений с оголтелыми солдатами-фанатиками японской армии. «Hell was an ocean away!» Начало гуадаканальской операции отнюдь не было сокрушительно победоносным. Японцы одержали верх в ночном бою на море. Морпехи остались на острове без поддержки и без снабжения. Раз за разом на остров по ночам высаживались японские войска. «Осветительные снаряды взлетали, ужасные и красные. Огромные трассеры вспыхивали в ночи оранжевыми дугами… Море выглядело, как лист полированного обсидиана, на который были брошены корабли, обездвиженные среди концентрических кругов, подобных волнам от камня, брошенного в грязь» - это строки позже написал один из героев фильма Роберт Лекки. Это ночное сражения мы вместе с морпехами наблюдаем с берега. Но уже третья серия даст передышку. Это будет краткосрочный отпуск в австралийском порту Мельбурн. Американские солдаты-герои пользуются успехом у девушек страны, молодые мужчины которой в это время сражаются с немцами в Северной Африке в составе британских войск. После отдыха в Австралии - снова бои за острова в океане, в то время, как бравый сержант Бэзиллоне откомандирован Пентагоном на родину – проводить подписку на военный заем. А в это время его дивизия ведет ожесточенные сражения на островах Новая Британия и Палау. Авторы фильма восстанавливают историческую справедливость тем, что посвящают три эпизода именно битве за Палау. Битве осенью 1844 года за остров, которым потом даже не воспользовались при освобождении Филиппин, но на котором 1-я дивизия морской пехоты понесла самые большие потери. Именно здесь свою войну минометчик Юджин Следж. Реализм и натурализм боевых эпизодов превосходит даже те, что мы уже видели в предыдущем сериале «Братья по оружию», благодаря массовости жертв и всем «прелестям» тропического климата, с его жарой, насекомыми, проливными дождями. В дополнение к военным лишениям, морпехам приходится бороться с самой природой, с голодом и жаждой, с малярией и дизентерией. Восьмую серию тоже можно было бы назвать передышкой. В центре внимания снова сержант Бэзиллоне. За год своей пропагандистской деятельности он станет всеамериканской звездой. Но слава ему голову не вскружила, и он снова просится в действующую армию, хотя бы в центры по подготовке новобранцев. Там он встретит женщину своей жизни, Лену. Он женится не ней, но в любой момент его могут отправить на тихоокеанский фронт. В феврале 1945 года сержант Бэзиллоне героически погибнет при штурме острова Иводзима. Чем ближе к японскому архипелагу, тем ожесточеннее сопротивление вражеской армии и местного населения. Так, эпизод за эпизодом, в сериале показывается весь ход боевых действий на Тихом океане – от позорного дня 7 декабря 1941 года, разгрома морской базы Пёрл-Харбор (кинохроника), до августа 1945 года, когда морпехи, три месяца ведущие непрерывные бои на острове Окинава, узнают о капитуляции японской армии. Замечательное музыкальное сопровождение, открывающее каждый эпизод, где смонтированы документальные кинокадры, фотографии, фрагменты предыдущей серии и великолепно выполненные вступительные титры, имитирующие наброски с натуры, где крошки графита разлетаются при сильном нажиме, как осколки при взрыве гранаты. И последняя, десятая серия, тоже без батальных сцен. Морпехи-победители возвращаются на родину и разъезжаются по домам. В финальных кадрах мы увидим многих героев фильма и фотографии их реальных прототипов, действительно очень похожих на актеров их играющих, и узнаем, как в дальнейшем сложилась их жизнь. Добропорядочные американские граждане, ставшие мужьями, отцами и дедами. И у многих болели всю жизнь старые раны. Многие из них всю оставшуюся жизнь кричали по ночам во сне. Только трое дожили до премьеры этого сериала. (Недавно скончался достойнейший офицер из сериала «Братья по оружию» - майор Дик Уинтерс. Мир праху его!).

Cherrytie
Cherrytie18 сентября 2015 в 13:56
«Тихий океан»: Мечты о далеких берегах.

«Guadalcanal? Everybody's heard of Guadalcanal and the 1st Marine division. You guys are on the front page of every newspaper in America». Вторая часть масштабной серии телефильмов о Второй Мировой ('Band of Brothers', 'Pacific' & 'The Mighty 8th'), созданной Стивеном Спилбергом, Томом Хэнксом и компанией HBO, своим местом действия имеет Тихоокеанский театр военных действий. Нормандия, Карентан и Бастонь сменились Гуадалканалом, Пелелиу и Окинавой. Остальные же составляющие в виде масштабных батальных сцен, исключительно натурных съемок, композиционной стройности и великолепной игры тщательно подобранного актерского ансамбля, полностью соответствуют уровню, заданному «Братьями по оружию». Сюжетная основа «Тихого океана» базируется на мемуарах двух ветеранов армии США. Юджин Слэдж («With the Old Breed: At Peleliu and Okinawa»), Роберт Леки («Helmet for My Pillow») участвовали в военных действиях в составе старейшей Первой дивизии Морской Пехоты Соединенных Штатов. Кроме упомянутых выше литературных источников сценаристы использовали и некоторые другие биографические работы, касающиеся времен 1939-1945 годов (например, «Red Blood, Black Sand» Чака Татума), а так же интервьюировали непосредственных участников событий, происходивших на островах Тихого океана. Представляя собой полное стилистическое единообразие с «Братьями по оружию», телефильм «Тихий океан» разделяет и драматургическую концепцию истории о 506-м Воздушно-десантном полке, не касаясь политической составляющей произошедшего (здесь нет «своих» и «чужих», «победителей» и «проигравших» - категорий, выделяемый в большинстве фильмов о Второй Мировой, когда авторы придерживаются идеологии, а не исторических фактов, например, называя войну «Великой Отечественной»), а создавая максимально соответствующее исторической действительности художественное произведение, цель которого не ложная героизация, а демонстрация реалий Второй Мировой, приближенных к зрительскому восприятию и осознанию через симпатию и сопереживание персонажам повествования. Молодые и прекрасные Юджин (Джозеф Маззелло), Сидни (Эштон Холмс) и Роберт (Джеймс Дэйл) грезят о славе, о том, как они достигнут воинской славы и почета («Hitler will not be their business, not until they can't whip him without us»), но реальность оказывается крайне жестокой и очень неприглядной. Вместо ожидаемого знакомства с европейскими пейзажами и противником в форме от Hugo Boss, им предстоит покорить тихоокеанский рубеж, удерживаемый представителями иной культуры и мировоззрения, невероятно стойкими и не боящимися смерти. Сие произведение лишено мажорной тональности, единственный намек на нее имеется в изображении мирного быта наших героев на родине, который они стремятся как можно скорее променять на безумство сражений, кажущееся им манящим и захватывающим. «Тихий океан» это гуманистическая симфония, составленная из различных тем, кои можно озаглавить как «Человек на войне». Осмысливается здесь отношение к японским военнослужащим, вызывающим у американских солдат неподдельный ужас своим поведением и заведомо самоубийственными атаками, выливающимися в острое желание не воспринимать сынов страны Восходящего Солнца как людей, а относиться к ним как к расходному материалу – «How many Japs you kill, Yank? You kill many Japs?». Имеется в фильме и романтическая линия, но она, как и следует ожидать, будет грубо оборвана, но не смертью одного из влюбленных, а более прозаичными обстоятельствами, выражаемыми фразой – любви нет места в интерьерах трагедии войны и мира. Сумма истин «Тихого океана» проста, ее Стивен Спилберг и Том Хэнкс повторяют во всех своих работах, касающихся Второй Мировой – в войне нет ничего похожего на норму, ничто здесь не подлежит восхищению и воспеванию, это ад как он есть. Если в «Братьях по оружию» финальные сцены демонстрировали послевоенную жизнь героев, играющих в бейсбол под лучами заката, то «Тихий океан» более мрачен и безжалостен как в своем завершении, так и на протяжении всего экранного времени. Жаркий и влажный тихоокеанский климат наделяет и без того максимально реалистичный подход дополнительной грязью и потом, а юноши Юджин и Роберт буквально лишаются душевного равновесия, которое не вернуть даже покинув поле брани, оставив только сладостные воспоминания о собственном целомудрии, которое было смыто как своей, так и чужой кровью. Художники-постановщики выполнили колоссальную работу по воссозданию достоверных интерьеров, деталей костюмов и постановке батальных сцен, с которыми нельзя сопоставить как относительно бюджета, так и реалистичности, ничего кроме «Братьев по оружию». Если лицезреть подлинные сражения, в которых император Феодосий губил Римскую Империю нам, в силу давности времен и утраченных источников, не удастся уже никогда, то шанс высадиться в Нормандии и взять Гуадалканал у зрителя есть. При этом, спускаясь в окопы и воспроизводя боевые столкновения почти в натуральном масштабе, создатели телефильма направляют свои усилия на то, чтобы акценты были расставлены верно, то есть фокус всегда наведен на героев повествования, а не на взрывы и обстрелы, какими бы грандиозными они не представали. Особенно внимательные зрители увидят в одной из финальных серий «Тихого океана» рефрен в сторону истории Сан-Франциско в период окончания Второй Мировой. Речь о военнослужащих, которые по тем или иным (а вернее сказать - по вполне определенным) причинам, решили не возвращаться домой, а остаться в совершенно новом месте. Позже в Сан-Франциско появится Харви Милк, этот город станет местом встреч и расставаний для главного героя сериала 'Looking', а начало свободных нравов было положено теми молодыми, бравыми мужчинами, решившими, что если и после страшного испытания в бою не пришло время стать собой, то оно может не наступить никогда. «Тихий океан», не поднимается до философии «Братьев по оружию», не содержа в себе высоких метафор и образов. Сцены смерти здесь не выглядят художественными полотнами, с контрастом крови и снега, пронзительной глубиной цвета. Эстетизации происходящего в «Тихом океане» нет, есть только страдания, смерть и, так называемая, окопная правда. Голод, болезни, недостаток боеприпасов и невозможность похоронить павших – так и только так выглядит война. Даже увольнение и временное соприкосновение с мирной жизнью воспринимается героями как нереальность, после которой вернутся на линию фронта невозможно, иррационально, неприемлемо. Стивен Спилберг дает хлесткую пощечину всем воинствующим патриотом, воображающим себе подвиги храбрости и стойкости, героизм и гордость. Только безумец может восхищаться смертью и увечьями, именно они составляют реалии войны, а не наградные ленты и бравые марши. Массовой публике, однако, не нравится такой подход, поэтому «Тихий океан» не получил высоких рейтингов и широкого общественного резонанса. Но, вне сомнений, телефильм нашел своего адресата, сопереживавшего Юджину Слэджу в его терзаниях и рано потерянном прекраснодушии. И труднее всего осознать, что экранный Юджин это не плод воображения талантливых сценаристов, а реально существовавший юноша, сражавшийся за то, чтобы мирное время приблизилось хотя бы на секунду. И крайне печально, что есть индивиды, превращающие трагические исторические события в повод для праздника, вместо того, чтобы помнить и чтить, сокрушаться и осмысливать произошедшее.

Maximilan
Maximilan19 октября 2011 в 14:49

Сериал очень похож на Братьев по оружию. Понятное дело - снимали одни и те же люди. Поменялись только декорации и действующие лица. Но это не важно. В сериале затронуты несколько крупномасштабных битв на Тихом океане. Они показаны максимально достоверно :дождь, сотни японцев, с криком 'За императора', бегут на пулеметные очереди американцев ; у американцев жесткая нехватка патронов, некоторые начинают паниковать и т.д. Мелкие детали позволяют проникнуться той, военной атмосферой не только боевых действий, но и повседневной жизни солдат. Например, у кого то из-за проливных дождей возникает энурес, кто то ворует еду, пока пехота прячется от бомбардировок и т.д. Но после каждого боя компания ребят кого то теряет... Кто то погибает, а кто то 'выдыхается', не может больше смотреть на гибнущих товарищей и убивать врагов. Помню, в братьях по оружию целая серия была посвящена молодому солдату, который ни как не мог пересилить себя нажать на курок. Однажды он все таки нажал, и убил. У него пропал страх, и вызвавшись добровольцем проверить сарай, он погиб от пули снайпера. В 'Тихом океане ' таких сцен нет, новенькие задумываются о войне после боя, или в коротких перерывах между ним. И так по-моему даже лучше. Лучше видно что война колечит судьбы, меняет людей, вчерашние мальчишки становятся мужчинами. Одни персонажи выдыхаются, приходят другие. Юджин Следж, скромный паренек, который не смог отправится на войну вместе с другом из-за отца. Юджин - одна из самых заметных личностей сериала. Как раз по нему очень хорошо виден путь от мальчишки до мужчины. Он получил прозвище Кувалда. Там где ломались многие, не сломался он. 'Почему же так происходит, все вокруг умирают, а я нет?' -основной вопрос, которым Юджин задавался на протяжении службы и послевоенной жизни. Я описал мелкие детали, одного из персонажей. Может быть из моей рецензии многое не понятно. Я постарался описать все детали, которые на мой взгляд делают сериал хорошим. Все описать не возможно, потому что таких хороших моментов много. Основная идея на мой взгляд - показать что война это не только способ выяснения интересов, но и место, где погибают люди и ломаются судьбы. В братьях по оружию последнее прослеживалось не так четко. Но в Тихом океане - по другому. Моя оценка 9 из 10. 9 ка потому, что я не понимаю авторов - зачем в каждой серии сцены расстрела безоружных японских солдат. Понимаю, ненависть солдат, морпехи пленных не берут и т.д. Но зачем почти в каждой серии так, я не понимаю. Поэтому 9 из 10. Фильм хороший - всем советую.

bi0sbi0s
bi0sbi0s19 августа 2011 в 11:58
Men at war

Когда наткнулся на этот сериал, смотреть его не особо хотелось, учитывая нездоровое отношение американцев к своему участию во Второй мировой. Думалось о стандартном в таких случаях нескончаемом патриотическом нытье, бравых героях войны с квадратными челюстями и голливудской улыбкой, и о несокрушимой мощи американской армии. Первые несколько серий в какой-то степени подтвердили опасения, но затем с развитием событий и все большего погружения в атмосферу происходящего уже меньше думалось о таких мелких деталях. Сериал местами заставляет полностью отдаться событиям на экране, сочувствовать и сопереживать героям, ужаснуться непередаваемым ощущениям войны. Апофеозом всего является 9 серия, в которой абсолютно все, каждый кадр, каждая минута великолепны, но, к сожалению, не все серии смотрятся на одном дыхании. Для полноты картины сериал надо рассматривать с двух сторон – с одной стороны совершенно непроработанная и скучная американская бытовуха вне армии, занимающая довольно много времени и практически ничего в себе не несущая. С другой стороны – шикарно поставленные боевые действия, размашистые, дорогие и цепляющие за душу. Море крови, летящие во все стороны комья грязи после взрывов, шальные пули на каждом шагу. Декорации, эффекты и операторская съемка боев выше всяких похвал. Хорошо передана атмосфера внутри армии, ее дух. Веселье в редкие моменты, тоска бездействия, грусть вдали от родного дома, наконец, единство и сплоченность коллектива с нескончаемыми казарменными шутками. Но все перекрывается тем подлинным ужасом войны, полной незащищенности от смерти в любую минуту, бесконечного ужаса непрекращающихся смертей как с той, так и с другой стороны воюющих сторон, страха неизвестности. Лицо войны можно увидеть настолько отчетливо, что в некоторые моменты полностью окунаешься в события, не находя эмоций от нахлынувших волн страха. Не задумываясь о происходящем, просто находясь там, в окопах под обстрелом или перебегая от укрытия к укрытию на фоне падающих от пуль солдат в двух шагах. Конечно, мучения и невзгоды, пережитые на войне, практически невозможно передать, но в данном случае создателям удалось добиться ощутимого градуса передаваемых эмоций. Повторюсь, что местами смотрится скучновато, но на сериал стоит обратить внимание ради великолепно снятых боев и качественно созданной атмосферы войны.

Ah-AhToh
Ah-AhToh28 июля 2010 в 09:14
Пока одни гуляли по Парижу, другие болели малярией на Филлипинах

После просмотра в первую очередь ощущается огромное дежавю. Абсолютно такую же структуру сериала имеет девять лет назад вышедший 'Братья по оружию'. Стивен и Том словно создают огромную красочную энциклопедию с биографическими вставками, разбавляя их философией на тему мертвых и живых. Но главное отличие от 'Братьев', - 'япошки' -, зеркально отражают условия войны в Европе и на Тихом океане. Гитлер - человек. Император - это бог, таково мышление абсолютно каждого японца, наверное, одного из самых гордых народов мира. А значит победа над ними порой гораздо страшнее, чем поражение от немцев. И достается она гораздо более ужасающей ценой. В отличие от первого сериала, где наиболее раздражала огромная затянутость повествования последних серий, в 'Океане' буквально бесят любовные линии. Они занимают процентов 10 от всего эпика, а это целая серия(!). Но духовные переживания Слэджа и Базилона оказались гораздо уместней, чем тот же груз у Винтерсона и остальных в европейской компании. Советовать 'Тихий океан' не буду, т. к. снят он довольно специфично для такой темы и бюджета, но я сам получил от него большое удовольствие. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск5 мая 2010 в 11:55
громкий океан

Всегда приятно смотреть нечто настолько эпическое и крутое, что, действительно. Заставляет мозг думать, совесть шевелиться сердце биться вновь. Именно таким творение и оказался, нельзя сказать что сериал, и всё-таки и не многосерийный фильм, в общем, серия из десяти пятидесяти пятиминутных киноэпизодов от создателей подобного проекта, снятого в 2003 году «Братья по оружию», Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Название же этого «Тихий океан». Двое старых приятелей и коллег, закрепивших за собой амплуа маститых кинодеятелей, начали военную тему еще во времена фильма «Спасти Рядового Райана», снятого в 1998 году. Как мы помним, лента оказалась золотой жилой. Глупо было бы отрекаться от столь достойной экранизации войны – Тихоокеанской во времена Второй мировой. Как бы то не было, как бы не грешили на американцев, что из войны они сделали цирк, лишь способ наживы, на их интерпретацию исторических фактов и их убежденность «в войне победили мы, остальным станам-союзникам блекнуть в тени нашей славы», никто кроме них не научился так умопомрачительно чисто, глубоко, профессионально и просто восхитительно снимать картины подобной темы. Никто до них, и никто после них не допрыгнет до тех стандартов, что диктует американская военно-тематическая киноиндустрия. Основой сценария является несколько документальных источников, в частности книга Евгения Следжа «With the Old Breed», мемуары Роберта Лекки «Каска вместо подушки», а также реальная история морского пехотинца Джона Бэсилона — единственного морского пехотинца, заслужившего своим героизмом во время войны и Почётную медаль Конгресса, и военно-морской крест, и «Пурпурное сердце» и погибшего в битве при Иводзиме. В «Тихом океане» нет ведущего героя. На протяжении десяти серий можно выделить несколько основных персонажей, сменяющих друг друга по мере развития сюжетной линии. «Тихий океан» рассказывает историю трех морских пехотинцев, участвовавших в сражениях с японцами на Тихом океане во время Второй мировой войны. Имена Спилберга и Хэнкса – это залог, гарантия качества, высшего класса. Даже ни на секунду не приходится сомневаться, с самых первых минут, безумно профессионально сделанных и оформленных начальных титр. Сразу заметна шикарная операторская работа, также работа композиторов. Что, безусловно, очень важно – первоклассный монтаж. Не зря сериал был хорошо и тепло воспринят критиками. Кстати, он получил среднюю оценку 87 % на агрегаторе обзоров Метакритик(англоязычный веб-сайт агрегатор, транслирующий информацию о степени привлекательности и качественности продукта). Снят сериал тремя разными режиссерами, но различие не ощутимо. Каждая история плавно, без резких скачков, переходит одна в другую. В мужском кино, про войну, совсем нет в кадре женщин. Если и появляются, то только как массовка, по большому счёту. В кадре мужчины, недавние юноши, жизнь которых сотрясли бомбандировки военных сражений. Смотрим ли мы на то, как изменяются их характеры, или на то как они умирают, ясно одно – война калечит и им не быть такими как «до». Возможно, у некоторых сложилось предвзятое отношение к слову «сериал», но поверьте, там, за океаном, к этому киноявлению относятся реально серьезно. Иногда, чтобы выпустить одну серию(!) затрачивается до 15 миллионов долларов! И тому великое множество доказательств, взять хоть тот же «Остаться в живых». Общий же бюджет «Тихого океана» - 120 миллионов зеленых. Потратились щедро, определенно. Одно могу сказать точно – этот сериал стоит того, что бы тратить на него своё время.

xphoenix
xphoenix22 июля 2010 в 23:44
Обычная война.

Хорошо когда у людей есть возможность потратить $120 000 000 на сериал о Второй мировой войне. Плохо когда не у тех людей... За такие деньги можно было найти режиссеров по-приличнее, мог бы и сам Спилберг, но ему это не интересно после 'Спасти рядового Райана'. Хотя подача материала в 'The Pacific', как раз 'районовская' - для кого-то это - плюс, но для кого-то и минус. Единственным безусловным плюсом сериала являются спецэффекты-декорации-костюмы и т.д., то есть все, что можно купить за деньги. Взрывы хороши (именно хороши, а не красивы), анатомический театр увечий таков, что Михалков нервно курит в стороне со своим 'Предстоянием' и тихо плачет по ночам приговаривая: 'и эти люди называют меня жестоким?..', костюмеры молодцы, но полностью 'эффект присутствия в эпохе' у зрителя вызвать не удается. Вина в этом скорее актеров, но и гримеров частично тоже. Истощенные, измотанные, страдающие от жажды солдаты, у которых не должно быть огонька в глазах выглядят вполне себе радостно-упитанными, но только сильно грязными и в оборванной одежде. А каменных лиц и отсутствия улыбок на них не достаточно, чтобы передать моральное и физическое истощение! Подбор актеров в целом просто ужасен! Да, я понимаю, что пытались подобрать похожих на реальных героев, но, к сожалению, не только китайцы все на одно лицо! Реально, учитывая, что каждому герою отводится довольно небольшое экранное время и не в каждой серии, запомнить можно только двух героев Джона Базилоуна с довольно нетипичной внешностью и Юджина Слэджа с его огромным носом! В остальных лицах и именах постоянно путаешься. Я посмотрел сериал за один день и то путался. а если смотреть по серии в неделю... Батальные сцены очень реалистичны и как следствие этого однообразны и. .. скучны! Война вообще скучна, господа! Все относительно хорошие военные драмы держатся на самом деле не на батальных сценах, а на личных драмах героев. Как это было в 'Братьях по Оружию'. Если нет личных драм, то батальные сцены превращаются в банальную кровавую мясорубку для безликих солдат! Как же нет личных драм скажете вы! Тут столько реальных биографий задействовано. Но актерская не игра убивает все драмы. Базилоун с одинаково каменным лицом идет в первую атаку-геройствует-трахает суперзвезд-женится, Юджин, который должен был возмужать за столько лет войны и после столького пережитого, так до конца сериала и выглядит мальчишкой... Нет американцы имеют право снимать фильмы о своей войне как угодно! Было желание показать войну максимально реалистично флаг вам, так сказать. Скучновата задумка, но вполне достойна. Но реалистичными получились только бои, а остальное убил подбор актеров и недостойная режиссура... Сериал скажите вы? С таким бюджетом можно было и развернутся: '38-я параллель' бюджет $12 800 000 (как раз на 10 серий - 120 млн. получается); 'Письма с Иводзимы' бюджет $15 000 000. Сравните серию про Иводзиму в 'Тихом океане' и Иствудовские 'Письма с Иводзимы'. Хотя это даже сравнивать нельзя. Понятно теперь, что можно было сделать из каждой серии сериала за те деньги, которые были у его создателей?!! Обидно, противно и... скучно 3 из 10