- Мам, нам нужен адвокат! После просмотра ленты «Парень-каратист» многие ждали сиквелы и триквелы картины, которые несколько разочаровали фанатские сердца юных мастеров восточных единоборств, а уж про четвертую часть с Хилари Суонк вообще стоит умалчивать, потому что она вовсе вытесняется из атмосферы первых фильмов. А как вам такой сюжет? Герой Ральфа Маччио вместе с другом приезжает в маленький городок, где хладнокровно… крадет банку с тунцом в магазине и спокойно покидает место преступления, садится в машину и уезжает, обмениваясь шутками с приятелем, попутно устроив ему ликбез о вкусной и здоровой пище. Потом парней задерживает полиция, после чего забирает их в участок, предварительно обвинив в жестоком убийстве владельца магазина. И, конечно же, в такой сюжет можно включить драки и погони в стиле «потрепанных» лент клишированных боевиков. Великолепное зрелище! Нет? Ну, если нет, то можно исключить мордобой и стрельбу, превратив боевик в комедию, где без вины виноватых ребят будет защищать Джо Пеши. Но это уже не продолжение «Парня-каратиста» — это «Мой кузен Винни» от режиссера Джонатана Линна. Казалось бы, что нельзя придумать более тоскливого сюжета — в центре внимания судебное разбирательство, где в убийстве обвиняются два оболтуса, отрицающие свое причастие к убийству. Однако, когда устами персонажа, сыгранного Маччио, произносится «это мой кузен Винни», кинофильм набирает обороты. И вот на экране появляется Джо Пеши со своей обворожительной невестой, он же Винни, готовый бороться за справедливость. Хотя новоиспеченный поборник закона разбирается в уголовном кодексе не больше, чем кит в фигурном катании, на этом держится основная доля юмора кинокартины, вкупе с перепадами настроения героини Марисы Томей, чья экспрессия подобна краскам, разбрызганным на холсте нервного художника. Цвета этих красок пестрые, а узоры на холсте вызывают невольную улыбку, так как напоминают детские каракули. Заметим, что повествование Джонатана Линна не напоминает унылые судебные ток-шоу. От сериала «Перри Мейсон» здесь больше, чем от среднестатистических судебных программ, где используют лук, дабы вызвать актерские слезы, а Джона Пеши нет и в помине. Но у Линна не только Джо Пеши, но и Мариса Томей. Великолепный дует, закрепивший успех отличной комедии. В фильме постоянно что-то происходит, события разворачиваются настолько стремительно, что невозможно оторваться от происходящего, особенно когда действие приправлено качественным юмором, который преподносят талантливые актеры. Одинаково интересно наблюдать за злоключениями Винни за пределами города, на новом месте, где любая обычная для жителей городка деталь выводит из себя Винни, также любопытен и судебный процесс, на котором держится основная сюжетная арка, когда Винсент Гамбини начинает свое первое дело в адвокатской карьере. Словесные перепалки с прокурором, выговоры от судьи за неподобающее поведение, спектакли, ребячество и азарт окружают Гамбини, но не только; с каждой минутой у Винни все меньше поводов для шуток, ведь нельзя постоянно отвлекать внимание суда, когда часы отсчитывают время двух невиновных. Что делать в безвыходной ситуации? Верно, послушаться голоса разума и провести расследование, ведь истина так притягательна. Держись, истина, Винни идет! «Мой кузен Винни» не пересекает черту пошлости и балансирует между острым юмором и мелодраматичными, смешно обыгранными сценами. Это один из тех кинофильмов, что хочется посмотреть дома, в уютной обстановке, расслабится и получить удовольствие, благо, картина на это располагает. Ближе к середине истории, лента немного теряет темп и в голове можно ярко нарисовать предполагаемый финал, но это единственный минус в море плюсов. Вдобавок, Джон Пеши в своем амплуа и в полном рассвете сил, что дает еще один повод посмотреть на сквернословящего адвоката.
Вторую половину двадцатого века по-настоящему можно считать кладезью комедии. И архаичные 90е, пожалуй, последний период когда их ещё умели снимать в большом объеме. Картина «Мой кузен Винни» представлена мастерами старой комедийной школы режиссером Джонатаном Линном и сценаристом Дэйлом Лонером. По сюжету пара юных друзей студентов арестована полицией по подозрению в убийстве. Не имея денег для найма хорошего юриста, ребята обращаются за помощью к родственникам. По счастливому стечению обстоятельств среди родных нашелся дальний кузен из Нью-Йорка, только окончивший юридическую школу. Сюжет картины хоть и неказист, но при этом не мешает фильму быть признанным пособием по судопроизводству в американских колледжах. Комедия положений строится в основном вокруг культурных различий между строгими южанами и простоватым американцем итальянского происхождения из мегаполиса. Герои Джо Пеши и Марисы Томей очень убедительно изображают городских, оказавшихся впервые на «сельской дискотеке»: слегка взбалмошные, немного беспардонные Винни и Мона Лиза крайне забавно не вписываются в реалии размеренного юга. Ни китайской кухни, ни хороших магазинов, ни сна до обеда. И при всем этом надо успевать грамотно выстраивать защиту в зале суда и стараться максимально адаптироваться к непривычным бытовым условиям и правилам хорошего тона. Да и для местных гости из Большого Яблока производят неизгладимое впечатление: эмоциональные, одетые будто члены мафиозного клана и говорящие исключительно на уличном лексиконе городские итало-американцы являются настоящей диковинкой. Джо Пеши в роли Винни Гамбини отлично передает весь колорит итальянского сообщества в США и своим нескладным и вздорным персонажем напоминает американскую версию Луи Де Фюнеса. Он не знает как оставаться в рамках судебных процедур, не умеет грамотно изъясняться но при этом лучше всех на свете умеет спорить. Мариса Томей так же своей игрой отбивает честно заработанный Оскар. Ее Мона-Лиза умело вырисовывает образ гордой итальянской женщины: чувственная, эмоциональная и великолепно разбирающаяся в двигателях внутреннего сгорания — персонаж, без преувеличений, прекрасный. Лёгкая подача, размеренная динамика и искромётный юмор делают этот фильм одним из лучших образцов классических комедий 90х, пересматривать который можно не один десяток раз. +: Сценарий, постановка, каст, юмор. -: У старой и по-настоящему доброй комедии нет бросающихся в глаза минусов.
Как известно, американская система правосудия относится англосаксонской правовой семье — той самой правовой системе, основанной не на кодифицированных законах, а на прецедентах, составляющих современное право США. Конечно же, сложность и специфичность этой система создает свои особенности в защите, где адвокат должен доказать свою точку зрения, опираясь не на закон, а на собственно само рассматриваемое дело. Поэтому ему приходит обладать недюжинной логикой и фантазией, чтобы найти любую зацепку, способную спасти клиента от проигрыша. Подобного рода ситуация подробно описана в комедийной юридической драме «Мой кузен Винни». Синопсис Двое друзей Билли Гамбини и Стэн Ротенстин, проезжая через небольшой городок в штате Алабама, невольно становятся главными подозреваемыми, а затем и обвиняемыми в деле об убийстве кассира в магазинчике, где они незадолго до этого закупались. Отчаявшись, Билли обращается за помощью к своему кузену Винни Гамбини, юристу-самоучке, ничего не смыслящему в праве, но мечтающему стать адвокатом. Но несмотря ни на что, Винни вместе со своей ассистенткой и по совместительству невестой Моной Лизой предстоит не только доказать невиновность парней, но и раскрыть дело, найдя настоящих преступников. Думаю, одна из самых главных положительных черт фильма — это игра актёров. После «Моего кузена Винни» я, не задумываясь, отнес Джо Пеши к списку величайших актеров американской киноиндустрии. Возможно, многие из нас привыкли видеть его в образе жестоких злодеев, как в фильмах «Один дома» или «Славные парни». Однако здесь ему пришлось исполнить роль простодушного, но все-таки талантливого адвоката Винни, который сумел справиться не только с делом, но и с личными проблемами. Также очень понравилась игра Марисы Томей в роли Моны Лизы, на первый взгляд, простой парикмахерши, которая оказывается гениального автомобильного эксперта и преданной невесты, готовой пожертвовать многим ради своего жениха. Говоря о режиссуре, следует отметить, что Джонатан Линн, снявший фильм, не стремился сделать из фильма классическую комедию. «Мой кузен Винни» правильнее назвать синкретизмом жанров, включая детектив и драму, в котором лидирующее положение занимает комедия. Как мне кажется, цель режиссера заключалась в не просто попытке рассмешить зрителя, а скорее высмеять американскую систему правосудия, которая порой дает такие сбои, что в результате страдают ни в чем неповинные люди. Стоит отметить, что не фильм не может не вызвать улыбки на лице, поскольку юмор в фильме не ситуативный, а словесный, т. е. интеллектуальный. И эту черту режиссеру удалось передать с успехом. Зная, какие именно фильмы в плане сюжеты предпочитают члены Американской киноакадемии, после просмотра меня несколько удивило, что «Мой кузен Винни» так и не был номинирован за лучший оригинальный сценарий, хотя был явно этого достоин. Сюжет фильма целиком сосредоточен на уголовном деле о двух героях, которые из-за юридической ошибки оказываются на скамье подсудимых, обвиняемых в убийстве кассира магазина, где они закупались незадолго до ограбления. По мере развития сюжета главному герою Винни и его невесте Моне Лизе открываются любопытные детали, которые приближают их к разгадке и прямому доказательству невиновности этих юношей. В сюжете также присутствуют лирические отступления в сторону семейных отношений Винни и Моны Лизы, включая его нежелание жениться и её поскорее завести настоящую семью. Итог Думаю, «Мой кузен Винни» — это один из тех случаев, когда ты ожидаешь увидеть хуже, чем это оказывается в итоге после просмотра. Фильм действительно интересно смотреть, и этот интерес вызван именно самим расследованием дела и теми методами, которые применил главный герой, чтобы доказать невиновность двух парней. 9 из 10
«Мой кузен Винни» относится к разряду фильмов, которые можно смотреть всей семьей. В картине нет пошлостей, наркотиков, секса. Фильм воистину очень добрый, атмосферный, смотрится на одном дыхании и при просмотре, и после заряжаешься только положительными эмоциями и хорошим настроением. Джо Пеши — бесподобен. В этом актере есть изюминка и неповторимый стиль. Он способен играть не только беспощадных, харизматичных мафиози, как в «Славных Парнях» и «Казино», но и комичных персонажей. Уже от одного его вида и поведения в этом фильме, человек хочет смеяться и заряжается позитивом. Здесь он предстает в образе типичного гопника, но невероятно пронырливого и харизматичного. И благодаря этим качествам, ему удается выиграть вроде как уже безнадежно проигранное дело. Мариса Томей тоже смотрелась отлично и «Оскар» за эту роль это только подтверждает, но как мне кажется, главной фишкой фильма является все же персонаж Пеши. И весь фильм держится именно на нем. 8 из 10 Отличная, добрая, «олд-скульная» комедия. Жаль, что такие фильмы в наши дни не снимают.
Две малолетки из Нью-Йорка решили ограбить магазин: нагло украли банку с тунцом. Всё случилось само собой, ведь так обычно и бывает с беспутными людьми. Но вот незадача — правосудие настигает всех, особенно в Алабаме, особенно в маленьких городках, где, как известно, нравы ещё те. На электрическом стуле могут поджарить кого угодно. А что если вам предъявят обвинение в убийстве и нападении?Поскольку вы ньюйоркские кретины, вы дадите своё признание, думая что на юге всё настолько сурово и жестоко, что за кражу тунца могут и смертную казнь назначить. Итак, два молодца загремели в тюрьму по ложному обвинению, спасти их может только кузен одного из задержанных — чистый итальянец, оказавшийся полным профаном в делах адвокатских. И не удивительно, итальянец из Нью-Йорка, одетый в чёрную кожу, с цепочкой на шее и с экстравагантной спутницей, меняющей свои наряды буквально каждый день… Если вы не совсем идиот, то вы сразу поймёте, что Винни адвокат, но не тот адвокат, он на службе у мафии. И пусть вас не смущает его простецкость и ньюйоркский итало-американский акцент, он ещё тот тип. Проваливая одно слушание за другим, он быстро учится, волнуясь за своего братика. Сердце у него ведь не каменное. Если он выиграет это дело, то это будет его первый успех на адвокатском поприще. Начинаясь как абсолютно идиотский фильм, «Мой кузен Винни» постепенно становится всё смешнее и смешнее, дальше больше — к концу главный герой становится умнее и, наверное, мудрее, проявляя все свои таланты, а именно — находчивость, изобретательность, образность мафиозных выражений и железную логику. А ведь казалось, что всё дело будет провалено и мальчиков всё-таки поджарят на электрическом стуле как птенчиков на деревенской сковородке. Да, Винни Гамбини непростой тип. Но как всегда бывает в подобных абсурдистских ситуациях, самой умной оказывается женская особь с внешностью и голосом Леди Гаги и в её образах, достаточно острых для 92-го (!): она большой спец по машинам и всем техническим примочкам, и она точно знает чем отличается Бьюик Скайлок 64-го года от Понтиака Темпеста 63-го. Будьте уверены, эти сведения станут решающими в судебном процессе. Непутёвые ребятки выйдут на свободу, бесконечно благодаря странную парочку, вся ньюйоркская шайка покинет провинциальный городишко, а местная деревенщина заживёт своей обычной жизнью, — той, что была раньше. «Мой кузен Винни» достаточно неровный фильм, который, тем не менее, постепенно выправляется по ходу развития главного протагониста — чудной итальянской парочки, неизвестно как очутившейся на просторах Алабамы. Повествование быстро соскакивает с заключённых на их же спасителей — тоже сомнительных личностей со всех точек зрения. И это правильный режиссёрский ход. Вначале можно только поражаться неимоверной тупости всех и вся, но затем, крайне медленно начинаешь проникаться. Возможно, в этом виновата притягательная игра Марисы Томей. Ключевая минута картины — двенадцатая, до этой минуты кажется, что фильм абсолютно безнадёжен и ничто его не может спасти, Ральф Маччио и Митчел Уитфилд играют более чем посредственно, история донельзя идиотическая, но после появления на экране Пеши и Томей всё начинает быстро меняться в лучшую сторону, точно также как и меняется обстановка в городке. Несмотря ни на что здесь нету какой-то пошлости и перегибов, что будут в подобных картинах середины и конца девяностых. Может поэтому на всё происходящее достаточно приятно смотреть? Комические моменты чередуются с ситуациями, когда Гамбини ещё чуть-чуть продвигается вперёд на пути от мафиозной шестёрки до настоящего, самодовольного адвоката. В какой-то степени это история о взрослении, не о физическом, конечно, а о ментальном. Таком взрослении, когда человек лишь в сорок лет перестаёт валять дурака и понимает насколько прекрасный компаньон находится рядом с ним. В итоге можно сказать, что картина Джонатана Линна кое-чему учит, достаточно простым и незатейливым вещам, при этом оставаясь на сто процентов комедией — не пошлой, не чрезмерной, но достаточно умной и жизнеутверждающей. 7 из 10
В конце 80-х — начале 90-х в США снимали очень много хороших, качественных и, что немаловажно, смешных комедий. Именно смешных, полных приятного юмора, которые не стыдно посмотреть с семьёй, а не ту пошлость, которую снимают сейчас. Но это уже другая тема. «Мой кузен Винни» — одна из тех добрых, позитивных комедий. Кроме того, она так же может похвастать хорошим и продуманным сюжетом и актерской игрой. Немного поподробнее хотелось бы сказать о сюжете. Конечно, он наивен. И в то же время, он довольно неплохо продуман, написан в классической манере — завязка, рост напряжения, кульминация, незатянутая развязка. Эта манера не дает зрителю заскучать во время просмотра. Что еще примечательно в фильме, так это то, что он полон стереотипов, которые играют немаловажную роль в создании атмосферы, юмора фильма. Фильм построен на столкновении индустриального севера (а именно Нью-Йорка) и провинциального юга (а именно маленького городка где-то в Алабаме). Мне кажется, что это позволяет нам немного больше понять американские представления о самих себе, что тоже, согласитесь, интересно. Что касается актерской игры, то немаловажным фактом будет являться то, что она даже была удостоена оскара (Мориса Томей за роль второго плана). Остальные актеры играют ничуть не хуже, что тоже весьма выделяет этот фильма. Итак, если вы хотите посмеяться, ну или просто хорошо провести время за просмотром интересной, негрузящей, а, главное, смешной комедии, то этот фильм для вас. 8 из 10 Приятных просмотров!
Этот замечательный фильм принадлежит к ныне, увы, исчезающему жанру «комедии юридических положений», в котором есть как фильмы, сохраняющие детективную интригу и хотя бы поверхностную серьезность происходящего, остроумно высмеивая нелепости и казусы закона и иногда чересчур слепой Фемиды, так и откровенные фарсы, не стесняющиеся превращать суд в цирк, вроде комедии «Лжец, лжец». «Мой кузен Винни» принадлежит к первой группе и занимает в ней если не первое по качеству юмора, признанию у зрителей и критиков и популярности место, то уж точно одно из первых. «Мой кузен Винни» стал триумфальным возвращением в Голливуд британца Джонатана Линна. Первый его «голливудский поход» в 1985 закончился коммерческой неудачей изумительной детективно-комедийной стилизации «Улика». Линн вернулся в Англию, где создал хитовых во всех отношениях «Монахинь в бегах», после чего отправился штурмовать Америку второй раз. И на этот раз победа была полной. Фильм не только стал самым кассовым у Линна до выхода в 2000 году «9 ярдов», но и собрал внушительный ворох самых престижных наград, включая Оскар. А учитывая, что Линн в тот год выстрелил дуплетом, выпустив под Рождество еще один очевидный хит — «Достопочтенного джентльмена», 92-й можно назвать самым успешным годом в его кинокарьере. Для своего триумфа Линн выбрал тему, знакомую ему не по наслышке. Юриспруденция — то, чем молодой Джонатан собирался заниматься после университета, где, кроме получения юридической профессии, увлекся литературой, театром и кино, и стал тем, кем стал. Поэтому для того, чтоб весело рассказать о суде и изобретательно обойти по флангам принципиальную Фемиду, ему даже консультант не понадобился — много раз подобные сюжеты уже проскальзывали в сериалах, которые он создавал на британском телевидении, а позже режиссер вернулся к теме еще раз в «Процессе и ошибке». То, что мир, показанный в фильме, автору хорошо знаком — видно невооруженным глазом. Множество сочных деталей, точно характеризующих всех участников процесса, атмосфера суда, логичная и реалистичная линия защиты, недалекость правозащитной системы и умелая манипуляция присяжными как прокурором, так и хитрым адвокатом, отсутствие одномерных персонажей, делящихся на «черных» и «белых». Мягкий, тонкий юмор, не рассчитанный на оголтелый «ржач», но и через несколько дней после просмотра всплывающий забавными словесными выкрутасами, щекотливыми ситуациями и шпильками в адрес далеко не совершенной системы американского суда, где, конечно, умница-адвокат может тебя спасти, но, с другой стороны, можно на основе косвенных улик и показаний трех нелепых свидетелей отправить двух невинных мальчишек на электрический стул. Впрочем, это характерно для любого суда, поэтому перенести этот фильм на почву любой страны не так уж и сложно. Линн, конечно, не стал углубляться в истинные судебные проблемы и давить на опасность, нависшую над головами невиновных мальцов, не оставляя зрителю ни малейшей мысли о том, что ловкий адвокатишка из Бруклина не сможет спасти своих подопечных, и на всем протяжении ленты сохранил атмосферу несерьезности, легкой и веселой «адвокатской байки», где все и всегда закончится хорошо. Самой большой находкой для фильма стала парочка Пеши-Томей, сыгравшие свои роли настолько естественно и классно, что на месте Пеши не хотелось бы видеть ни гениального Де Ниро, ни великого Де Вито, которые изначально планировались на главную роль, а Мариса Томей в роли Моны Лизы вообще настолько прекрасна, что любая мысль о ее замене кажется кощунственной. Блестящий характерный актер, Джо Пеши, одинаково чудесно играющий и жестоких мафиози, и безобидных дурачков, и обаятельных пройдох, под умелой режиссурой Линна раскрыл презабавнейший характер типичного «бруклинского пикаро», сыграв в какой-то степени пародию на своих «скорсезевских» героев, в какой-то — классического пройдоху в стиле средневековых плутовских романов, где хитрые авантюристы на одном великом обаянии и очаровательном нахальстве, изворачиваясь и дуря всем головы, полагаясь на его величество случай и помощь других «отщепенцев» брали выси, что и не снились благородным рыцарям. Вообще фильм мог бы называться и «Уликой», а еще лучше — «Уловкой» или «Уверткой», что больше характеризовало бы плутовской характер этой комедии. Пеши сыграл милого мошенника, типичного представителя бруклинских низов, стремящегося добиться большего, нежели большинство его приятелей, взять не «мытьем так катаньем» пресловутую систему, обойти заносчивых и важных высокородных судей, как это было в романах Твена и Гашека. Винни, конечно, жулик, но к такому претенциозному и по-мещански чванливому суду с открытым забралом и не подъедешь. Достойные обмана да будут обмануты, а хитрость, ловкость, прозорливость, помогающая выживать маленькому человечку в кварталах большого города — отличная прибавка к таланту заговаривать зубы и не брать на веру ни один общепризнанный факт. Так что и Винни, и особенно Пеши в его роли — большие умницы — не зря итальянский постер этой картины ставил Винни Гамбини в ряд таких американских героев, как Рэмбо, Терминатор и Индиана Джонс. В конце концов, на кого еще надеяться простым американским обывателям, как не на этих доблестных защитников справедливости? Но вот кто в этой ленте совершенно неожиданно фееричен и фантастичен, так это Мариса Томей, которая смогла очаровать даже киноакадемиков, обычно крайне скептически настроенных к исполнителям «легких жанров», поэтому Оскар, полученный актрисой, стал самым большим сюрпризом церемонии 93-го года. Таким сюрпризом, что потом даже поползли слухи, что ведущие церемонии просто ошиблись, чего быть, конечно не могло, не только потому что Томей сыграла действительно идеально, но и потому, что за ходом церемонии и «правильностью» всего сказанного ведущими неукоснительно следят. Мариса меняется в фильме просто восхитительно! Сначала — куколка-глупышка с ангельским личиком и надутыми губками. Потом — во всех своих проявлениях — искренний ребенок — то обиженный, то веселый. Потом — невероятная умница и чуть ли не гениальный следователь. Потом — любящая женщина, понимающая и чуткая к мыслям и чувствам своего мужчины. Абсолютно нетрадиционная героиня, ни разу мне еще в кино не встречавшаяся. Противоречивое, смешное, умное, ироничное, оптимистичное, гармоничное, милое, бесконечно очаровательное создание, в котором таятся невообразимые тайны и в которое просто невозможно не влюбиться. Если в самой Марисе есть хоть половина того, что она показала в этой роли — то как же повезло ее мужчине! Остальные актеры тоже не ударили в грязь лицом и были прекрасным фоном для работы этой сладкой парочки. Самому Линну удалось сохранить хрупкое равновесие между детективом и комедией, оставив интригу, позволив вдоволь посмеяться над виртуозными диалогами героев и сполна насладиться актерской игрой и забавными именно из-за своей реалистичности ситуациями. «Мой кузен Винни» — это своего рода ироническое переложение жанра «судебной драмы», тонкое, смешное и очень талантливое. Фильм-улыбка, которым не устаешь наслаждаться. 10 из 10
Система правосудия и сложные судебные процессы всегда привлекали внимание кинематографистов. Среди довольно серьезных судебных драм есть и положительные истории, на, казалось бы, непростые темы. Двое молодых парней останавливаются в провинциальном городке на юге США. В местном магазинчике кто-то убивает продавца и по неудачному стечению обстоятельств, друзей обвиняют в этом преступлении. Один из них обращается за помощью к своему кузену Винни. Фильм обладает очень положительной атмосферой. И хотя здесь рассматривается дело об убийстве, вся история дарит положительные эмоции. Герой Джо Пеши, как можно догадаться, обладает взрывным характером и не самым лучшим юридическим опытом для подобного разбирательства. Интересно наблюдать, как система правосудия в лице пожилого судьи и беспристрастного жюри, сталкивается с неординарностью главного героя. Нас ждут допросы, открывающиеся подробности дела. Винни является здесь и главным источником хорошего настроения, а именно этот эффект создают его отношения с другими людьми и манера вести дело в суде. Комичным был выставлен и образ самого городка — свои законы и правила, необычные жители и отстающая инфраструктура. Фильм, который оставляет исключительно приятные воспоминания, располагая к тому, чтобы вернутся к этой истории снова в будущем. 8 из 10
Я решил писать здесь рецензии только нa те кинофильмы, которые очень люблю. А эту замечательную картину любит вся моя семья. Вот два факта о фильме «Мой кузен Винни» из нашей жизни. 1. Моя дочь впервые посмотрела «Винни», когда ей было около 10 лет. С тех пор смотрит его, как минимум, дважды в год. По ее словам, «Винни» — отличное средство от депрессии. Поскольку ей уже 23, то фильм она видела не меньше 25 раз. У нее есть два заезженных DVD — возможно, скоро придется покупать третий. 2. Меня с данным кинофильмом без малого 20 лет назад познакомил мой бывший профессор Эл Шерр. На лекции по теории доказательств он показал нам — будущим американским юристам — отрывок из «Моего кузена Винни»… в качестве наглядного пособия на тему «Как правильно вести перекрестный допрос». А вот еще один факт — более общественного, так сказать, звучания. В 2008-м году члены Американской ассоциации адвокатов (АВА) проголосовали за то, чтобы поставить «Моего кузена Винни» на почетное 3-е место в списке 25 лучших судебных фильмов — сразу после великих «Убить пересмешника» и «12 разгневанных мужчин» (о котором я еще обязательно напишу). Ну как вам эти подробности? Впечатляют? Удивительно, как можно, оказывается, при весьма низком бюджете добиться потрясающего результата — как художественного, так и артистического. Прекрасный сценарий, отличная режиссура и блестящий актерский ансамбль с тремя солистами — вот рецепт успеха «Кузена». Взять хотя бы самого неунывающего Винни (Джо Пеши) с его неповторимым итало-бруклинским акцентом и привычным уху каждого нью-йоркца беззлобным стебом: Don`t be shy: you shoot them right away when you know them. А прелестная Мариса Томей, чей монолог об олененке и идиотах-охотниках уже стал классикой?! А их перепалки про процедурные «тонкости» гражданского процесса в Алабаме или про ee «биологические часы» или в зале суда! Это неподражаемо! Но я не случайно упомянул именно о трех солистах. Да-да, в этой картине солируют трое. На «Кинопоиске» заслуженно много и хорошо писали о Пеши и Томей. А вот третий «локомотив» фильма, Фред Гуинн, как мне кажется, несправедливо обойден вниманием. Ho без его двухметрового громовержца судьи Чемберлена Холлера картина потеряла бы половину очарования… Кстати, если лицо и фигура Гуинна кажутся вам знакомыми, то не удивляйтесь. Да это он исполнял роль «кузена» Франкенштейна — Хермана Манстера в популярном ситкоме «Манстерс» сорокалетней давности. Вы его видели (если видели) в гриме, с фиолетовым лицон и приличным пузом — но это он. В столь любимом американским зрителем жанре судебного фильма были уже детективы, триллеры, драмы и мелодрамы. А теперь к ним добавилась и комедия. Очень удачная комедия. Вспоминаю свое детство в 60-ых: во втором или третьем классе, проснувшись первым утром Нового года, сразу пошел к елочке, ожидая найти под ней новый пенал или другой скромный подарок в этом роде. А вместо него нашел… велосипед «Орленок». Вот восторгу-то было! «Мой кузен Винни» оставляет такое же ощущение неожиданной и очень приятной находки. 9 из 10
Самый лучший адвокат Мой кузен Винни — это такая лёгкая комедия с юридическим уклоном. Винни приезжает в захолустный городок непримечательного штата Алабама, правосудие которого столь же серьезно, как их судья. Главный герой представляет некого «гопника» и выглядит как бандит, которого впору самого посадить, нежели дать возможность осуществлять правосудие. При всей серьёзности грозящих обвинений Винни ведёт себя так, словно пришёл на дискотеку. Что есть у стороны обвинения? Показания свидетелей, которые не оставляют ни единого шанса, но это не беда, ведь у главного героя «подвязан» язык и он может придумать что угодно, лишь бы остаться в деле. Тем более что отказаться от такого «адвоката» нельзя, ведь он кузен обвиняемого… Искренний юмор и интересность повествования заставляют зрителя держаться у экрана. Великолепная игра Джо Пеши доказывает, что он может играть не только безбашенных гангстеров, но и юмористов, тем более что это является его главным направлением. То, как он ведёт себя в фильме, уже вызывает улыбку на лице. 8 из 10
Я обычно не пишу отзывы даже на картины, которые мне понравились, но этот фильм заставил меня это сделать. Так получилось, что он стал моим юбилейным 2000-ым фильмом, который я посмотрел с большим удовольствием и соответственно оценил. Такое событие я ни в коем случае не мог обойти стороной и поэтому решил посвятить ему свою первую рецензию. Начну я с того, что фильм для юбилейного просмотра не был заранее определен. Решение принималось спонтанно. Увидел название, интригующий синопсис, любимых актеров и режиссера в списке создателей, я решил посмотреть. Забегая вперед, скажу что фильм полностью оправдал мои ожидания. Очень легкое, приятное, интересное кино. Отличный юмор, захватывающая атмосфера и саундтрек, не самый простой сюжет — вот лишь малая часть достоинств. В общем, я в восторге! Пройдемся по актерам. Джо Пеши заполучил известность благодаря ролям гангстеров и бандитов, однако в данном фильме у него совсем иное амплуа. Но талант вещь постоянная, поэтому неудивительно, что он с блеском справился с ролью. Мариса Томей. Ну это отдельный разговор. Ее милая, забавная, отзывчивая героиня вызывает у зрителей симпатию. Играет она легко и непринужденно. Сразу видно что ее роль — заслуженный Оскар. Актеры, играющие второстепенных персонажей не выпадали а даже что-то вносили свое нужное фильму. Особенно, понравились определённые моменты. Гримасы судьи были настолько уморительны, что сдержаться от смеха иногда не было сил. А заикания адвоката? Это просто нечто. Занесем в актив фильму и сценаристу колоритность действующих лиц. Резюмирую: отличная комедия для просмотра как в кругу семьи, так и с друзьями, которая поможет снять напряжение после тяжелого дня. Заряд бодрости и позитива обеспечен! Смотрите хорошее кино! 10 из 10
Неплохой, но местами немного затянутый — можно охарактеризовать как: где-то — игровой фильм, где-то — реалистичное повествование о поиске себя в профессии и жизни вообще; об отношениях. И все это без излишней глубины — да она здесь и не нужна — это не того жанра кино. Два интересных диалога, построенных по одной структуре «разговора о разных вещах», обалденный монолог про оленя (по крайней мере — в озвучке Гаврилова), гостиницы в неподходящих местах и, частично — судебный процесс — это то, что отложилось в памяти — как оригинальные моменты фильма. Герой Джо Пеши не вызывает особой симпатии: немного придурковатый и безответственный. Хотя — неожиданно умнеет в определенный момент. Не понравилось и отношение его к своей женщине — героине Марисы Томей. А ее самооценка при такой внешности — могла бы быть и повыше. Для одноразового просмотра — вполне подойдет. Хотя эпизод про оленя я уже пару раз пересмотрел. 8,5 из 10
Да, да, именно так. Я, признаться, ждал именно уморительной комедии после ряда отзывов, но ничего сверхсмешного в фильме нет. Но это трудно назвать недостатком фильма. Как здесь кто-то верно отметил — ироничное кино. Ирония, легкий юмор, пара-тройка очень смешных моментов и как итог — весь фильм смотрится с улыбкой на лице. Абсолютно не пошлое кино, какое уже снимать практически разучились. Согласен с тем, что игра актеров очень хороша, а уж та героиня, которую создала Мариса Томей… Такого образа я уже сто лет не видел. Образ настоящей, верной, женственной и сексуальной девушки, которая весь фильм только и стремиться, чтобы помочь своему жениху… Целиком и полностью согласен с Оскаром за эту роль:) Что касается судебной части, конечно, она достаточно наивна, но для такого рода комедии больше особо и не надо. Не драма ж все-таки. В общем, все в меру, хорошее, «улыбательное», не пошлое кино с хорошей актерской игрой.
Обычно после просмотра фильма проходит какое-то время, прежде чем я излагаю свои мысли, делюсь своими впечатлениями, ну или вообще остаюсь наедине со своими впечатлениями. Однако в случае с «кузеном Винни» я не мог тянуть, уж больно льются наружу мысли, какие бы они там не были, но они мои! Совсем недавно наткнулся на любопытный, хотя уже и немного староватый список из 25-ти Лучших юридических фильмов. А так как сам обучаюсь на эту довольно-таки интересную специальность, то вот и стало интересно все пересмотреть, да и чему-нибудь научиться! Первым из этого списка посмотрел «Мой кузен Винни» и… был очень удивлён! Первое, что именно позволило мне не выключить фильм на пятой минуте просмотра, это сюжет. Простому парню, который никогда не практиковал адвокатуру, вдруг выпал шанс попробовать себя на поприще настоящего юриста, тем более что это была его давнишняя мечта. Знаете, меня это очень затянуло в самом начале, ведь всё-таки как он это сделает возникал вопрос! Естественно тут и заслуга режиссёра, который смог правильно нам это преподнести! А то сейчас нередки случаи, когда вроде бы идея у фильма зачётная, а вот в постановке не хватает профессионализма! Джонатан Линн, как и любой настоящий профи всё сделал наилучшим образом! Второе это конечно же актёры! Участие Джо Пеши всегда подразумевает не только отличную роль и превосходную игру, но и ко всему прочему может служить и прямым доказательством высокого качества фильма! Очаровашка Мариса Томей! Потрясающая роль такой независимой и где-то даже простой женщины, достаточно умной в своей области, где это мы видим в самом конце. Скажу одно — на Оскар она тянет, и она его заслужила! О других актёрах смысла не вижу писать, сыграли нормально, не хорошо, и не плохо, как все, но это ничуть не портит картину, ведь вокруг остальных действо не так бурно разворачивается! Сам фильм и смешной, и поучительный, и добрый, и где-то сатирический! И вообще он заслуживает целую кучу положительных слов и похвал! Лично я для себя кое-что переосмыслил, передумал, додумал, после просмотра картины. Чего и вам советую!!! «Мой кузен Винни» — это фильм, который нужно смотреть! Вы увидите как бывают ошибочны обвинители, как бывают совершенны и в то же время несовершенны законы и люди, которые их излагают! Вы увидите просто человеческое счастье, когда он добивается своей цели и его мечты сбываются, в лице Винни! А самое главное вы поймёте, что для любой профессии, в данном случае профессии адвоката, одни знания ничего не стоят, помимо этого необходимо уметь размышлять и не бояться говорить, искать некие лазейки и быть очень внимательным, чтобы в конце концов, сделав своё дело, вы смело сказали: Пришёл, увидел, победил… 9 из 10!
Потрясающе, смешно, умно и иронично. Это не просто одна из лучших кортрум комедий, что я когда либо видел, это вообще одна из лучших комедийных картин, из всех, что я смотрел. Восторгу моему нет границ. Гениальные актерские работы, отменный здоровый юмор, уморительные диалоги и отличные уникальные образы. Мариса Томей просто мега звезда, одна из ее самых лучших ролей. И Джо Пеши еще раз продемонстрировал свои комедийные способности. В фильме затрагиваются довольно серьезные вопросы, два молодых человека из Нью Йорка, приехав в Алабаму были обвинены в убийстве, которого не совершали, на защиту им приходит кузен одного из парней, для которого это первое судебное дело. Мало того что данный фильм крайне умен и смешон, он еще и очень добр и позитивен, к тому же не лишен здоровой самоиронии, над которой хочется только умиляться и признать. Не зря местом действия выбран штата Алабама, центр wasp`ов и главное место обитание всех реднеков Америки, очень тонкая и безвредная, добрая ирония посвящена самобытности этого штата со своими порою странными законами и все еще не выветрившимся британским менталитетом. В фильме есть все и романтика, и призыв к вере в себя и в свои способности и отношение между влюбленными, которые должны основываться на вере друг в друга и взаимной поддержке. И еще раз, да Мариса Томей просто завоевала мое сердце в этом фильме. 10 из 10
Одна из лучших комедий 90-х «Made in USA» носящая тот теплый отпечаток, который остался, уверен в сердцах многих выросших в то время. Но оставим ностальгию. Фильм об итальянском пройдохе Винни, юридическое образование которого, вдруг, пригодилось его кузену, подозреваемому в убийстве продавца, в каком-то захолустном штате, где применяется смертная казнь. Кино как комедия получилось очень динамичным, смешным и где-то увлекательным. Крайне интересно наблюдать за игрой дуэта Джо Пеши и Марисы Томей, кстати получившей Оскара за эту роль, они и вправду воплотили отменно своих персонажей в жизнь. придавая шарма фильму во время своих «семейных» споров. Комедия ситуативная с хорошим добротным юмором и с талантливым актером Джо Пеши. Жаль, что это его единственная главная роль, но с ней он справился на все 200% и фильм занял свое место в жанре комедии. Уверен, фильм поднимет настроение каждому независимо от возраста. 9 из 10
Иногда бывает, что какие-то фильмы доходят до зрителя через N-ное количество лет… тем они ценнее для нас. Очень добрая и позитивная комедия. Да, есть какие-то штампы. Да, есть какие-то ляпы — но это ничего не замечаешь, просто наслаждаешься действием. Потрясающий актерский состав — одна Мариса Томей с ее «Ala-fucking-bama» чего стоит! Еще удивило полное отсутствие пошлости — умели они (i.e. американцы) снимать комедии. Буду надеяться, что это умение они не совсем растеряли. И еще — редкое умение иронизировать на собой. Этого не отнять. Нам бы так… 10 из 10!
Сначала о фильме пару строчек черкнем: -Хорошая, качественная комедия судебного масштаба (легко снять судебный триллер, драму и т. д., а комедию — гораздо сложнее). Честь и хвала в данном случае сценаристу Дейлу Лаунеру, который, сумев предупредить и избавиться от лишнего, создал идеальный сюжет о Винни и его подружке с фотоаппаратом, противостоящим судебной системе провинциального городка в виде хихикающего адвоката и привередливого судьи (его сыграл покойный ныне актёр Фред Гвин). -Режиссёр Джонатан Линн, в свою очередь, сыронизировал в адрес как раз судебных триллеров — «надо же, судьба невинных героев висит на волоске, адвокат ничегошеньки не знает, но упорно сражается с… приставучим амбалом из бильярдного клуба, ночными издевательствами лицемерных владельцев гостиниц и капанием воды из-под крана!». -Актёрский дуэт Джо Пеши и Марисы Томеи (прекрасная женщина, не правда ли?) тоже приложил нехилые усилия, чтобы насмешить народ, но, если Пеши эксплуатирует образ мошенника из «Один дома» и вообще привычного не то матерного и нетерпеливого сицилийца, не то неудачника по жизни, то Томеи совершает просто штурм на зрителя. Бывают актрисы, которые естественны в подобных фильмах, им даже играть особо не надо. Пример тому — блестящая актриса Мерседес Рауль в «Короле-рыбаке» Терри Гиллиама. Порадовали и остальные актёры, особенно отмеченный выше Фред Гвин в роли грозного судьи. -Наконец, резюмируем: достойная комедия для просмотра вечерком после работы или университета. Вполне достойная. Эпилогируем мини-эссе о теме кузенов вообще в кино. У меня три любимых кузена в кино: 1. Кузен Винни в фильме Д. Линна. 2. Кузен Ави (Деннис Фарина) в фильме «Большой куш» Гая Ричи. 3. Кузен Генри Эванс (Элайджа Вуд) в фильме «Добрый сынок» Джозефа Рубена. Это так, к слову…
Вот что-то есть особенно ностальгическое в фильмах голливудского производства, которые выходили на экраны в 80-х и 90-х годах прошлого столетия. Сейчас с внедрением новейших компьютерных технологий при всём уважении к визуальной составляющей кинокартин всё равно остаётся некоторый силиконовый привкус искусственности. А тогда фильмы снимались искренними, даже без обладания солидным бюджетом они создавались с творческой любовью. Особенно если учесть, что на тот момент продюсеры зачастую не совали свой нос в процесс производства и контролировали только финансовую составляющую в отличие от нынешних времён. И вот, что интересно — нередко случалось, что таковые фильмы приносили хорошую кассу с проката. К тому же кинонаграды вручались по достоинству и честно, без оглядки на социальный прессинг, требующий рассматривать только то кино, которое по мнению меньшинства должно обязательно произвести впечатление на большинство. Поэтому, когда смотришь фильмы из 80-х и 90-х прошлого века, то получаешь дозу приятных впечатлений. И такой эмоциональный фон пришёл с просмотром судебной комедии «Мой кузен Винни», выпущенной кинокомпанией «20th Century Fox» (сейчас она переименована в «20th Century Studios») в 1992-ом году. И всё начинается с того, что два молодых приятеля совершают праздную поездку по захолустной Алабаме. Там они заходят в небольшой придорожный магазинчик и один из них только из-за собственного тщеславия и самоутверждения совершает мелкую кражу. Через какое-то время их останавливает местный шериф и предъявляет обвинения. Но из-за недосказанности и поверхностных речевых оборотов они не понимают друг друга. Парни признаются в преступлении, но всё оказывается куда хуже, чем они предполагали, потому что кто-то убивает хозяина магазинчика, где они совершили кражу. Теперь ребятам грозит самый строгий приговор. Не имея денег на толкового адвоката, они обращаются к родственнику одного из них — Винсенту ЛаГардии Гамбини, которого все зовут уменьшительно-ласкательно Винни. У этого адвоката нет никакого опыта в юриспруденции, одет он как сутенёр, говорит на сленге, всегда пытается острить и язвить. Два парня оказываются на волоске от сурового наказания… И на первый взгляд ничего особенного в этом фильме нет, обычное мимолётное развлекательное кино, которого вполне достаточно на одноразовый просмотр. Но давайте взглянем на главного постановщика «Моего кузена Винни» — им стал Джонатан Линн, который умел и умеет ставить немного экспериментальные комедии, которые нравятся публики. До «Моего кузена Винни» он поставил «Улику» (1985), «Монахинь в бегах» (1990) и «Достопочтенного джентльмена» (1992), которые получили благосклонные отзывы. Вот и в «Моём кузене Винни» Линн сумел воспроизвести впечатление лёгкой подачей, но между тем внутри фильма скрывался очень глубокий смысл. В сатирической манере Линн всем открыто показал как порой происходит дознание, после чего случаются ужасающие судебные ошибки. Кстати, именно «Моего кузена Винни» до сих пор демонстрируют для студентов юридических факультетов, указывая на то, что именно этот фильм наиболее приближен к реалиям судебных слушаний. Вот так обыкновенная на первый взгляд комедия оставляет свой неизгладимый след в истории и приносит настоящую помощь обществу. Но, надо сказать, что без актёров, великолепно сыгравших центральных персонажей фильма, «Мой кузен Винни» вряд ли привлёк к себе такой интерес. Возвращаясь к тому, что было сказано выше, о том, что кинонаграды вручались по достоинству и честно, то «Оскар», полученный Марисой Томей за лучшую женскую роль второго плана, сыгравшей в «Моём кузене Винни» подружку главного героя, абсолютно заслуженный. Лично у меня так и стоит перед глазами и звучит в ушах финальное судебное заседание, где героиня Томей в пух и прах разносит всю обвинительную концепцию благодаря своим феноменальным знаниям автомеханики. Вот честно, хотелось рукоплескать стоя! И не оставим без внимания того, кто сыграл самого Винни — это актёр итальянского происхождения (как, кстати, и Томей) Джо Пеши. Мы знаем его по работам у Мартина Скорсезе и как бандита из «Одного дома». Но надо сказать, что он нечасто снимался, но каждая его роль — это яркий и запоминающийся персонаж. Что, собственно, проделал Джо Пеши и со своим героем Винни Гамбини. И те диалоги, которые были у его героя с судьей, — очаровательное комедийное отображение фильма под серьёзной личиной. «Моего кузена Винни» можно назвать искромётным фильмом с прекрасной актёрской игрой Джо Пеши, Марисы Томей и Фреда Гуинна (сыграл судью). Это тот необычный случай, когда от ленты мало кто ожидает чего-то сверх, но случается парадокс и комедия становится важной вехой в истории кинематографа и как искусства, и как влияющего элемента на сознание общества. И, если честно, то очень жаль, что такой замечательный режиссёр как Джонатан Линн за свою карьеру пока что снял всего десять фильмов, а Джо Пеши вообще отошёл от дел, поддавшись лишь уговорам своих друзей Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро сняться в недавно пошумевшем «Ирландце». Вот без них кинематограф несколько оскудел. 8 из 10