Американцы частенько пытаются снять фильмы про Индию. И обычно у них это не получается. 'Играй, как Бэкхем', 'Невеста и предрассудки', 'Миллионер из трущоб'... На мой взгляд, во всех вышеперечисленных фильмах американцы не смогли показать главного: индийскую душу. Да, там были индусы, были индийские обычаи, индийские свадьбы, индийская нищета и Тадж Махал... Но души, индийской души, в этих фильмах не было. Создателям этого фильма удалось ухватить самую суть и донести ее до зрителя. Актеры молодцы, не переигрывают и не срываются в фальшь. История, которой хочется верить. 10 из 10
Джесси Меткалф стал часто сниматься, но я надеюсь, что не все фильмы с его участием русскоязычные переводчики станут называть одинаково? Например, Beyond a Reasonable Doubt - это 'По ту сторону разумного сомнения' (2009), а вот этот The Other End of the Line - просто 'По ту сторону' (2008) Это милый мелодраматический фильм для молодого зрителя, верящего в быстрые хэппи-энды. Амбициозный американский юноша и нежная индийская девичья душа - как они могли бы познакомиться, если бы не высокий уровень новейших технологий. Слияние индийского и голливудского кино породило симпатичный romantice, который легко смотрится и... быстро забывается. Кино для выходного дня. 6 из 10
Ну что можно сказать о фильме 'По ту сторону'? А мало чего можно сказать. Впечатление мое как-то нейтрально. Нету ни восторга и восхищения, а также нету и отвращения. Впервые я смотрела фильм с таким сюжетом. Как-то привыкаешь к индийским счастливым концам и тут он также ожидается, а по-другому и быть не могло. Сценарий очень интересный. Много моментов, где дух захватывает. Возможно многим не понравилось то, что не было большого количества поцелуев, но это как бы подогревало желание досмотреть фильм до конца. Я рада была видеть, что Прия до самого последнего момента не давала к себе прикоснуться. В фильме не было американской пошлятины. Актеры также играли хорошо. Джесси Меткалф как всегда обворожителен. Вообще я видела совсем мало фильмов с его участием, но сам факт, что он снялся в такой мелодраме, делает ему честь. Я сильно сомневаюсь, что он от этого фильма разбогател. Шрию я вообще до этого нигде не видела. Поэтому судить о ней не могу. Но по ней было видно, что ее Прия индианка. Уж очень заметна была манера разговора. Заметно было как она думает подбирая слова. Видно, что для Прии английский не ее родной язык и думать на нем она не может. Анупам Кхер в своем репертуаре. Все также играет отцов. Жалко мне было когда он Грейнджера по лицу ударил. Все-таки Анупам старый, а так махать заставили. Хотелось бы отметить игру Тары Шармы. Она такая хорошая актриса, а постоянно играет роли второго плана. Понятное дело, что тем кто любит индийское кино за музыку и песни, в этом фильме любоваться не чем. Когда показывают Америку играют уже всем нам знакомые песни по другим фильмам, а в Индии крутят национальные мотивы. Фильм стоит посмотреть из-за: 1) оригинального сценария. 2) нового совместного проекта Болли- и Голливуда. 3) новой актрисы. если надоели уже признанные индийские дивы. 4) а также я советую посмотреть его всем индоманам и сделать свой вывод о сотрудничестве двух кинофабрик. 8 из 10.
Несмотря на то, что этот фильм совместного производства и половина актеров - американцы, в нем не искажено восприятие индийской культуры и дух Индии, который мы привыкли видеть в индийских фильмах - сохранился. Создатели постарались оставить в нем индийские традиции (порой несовместимые с американским мировоззрением) и показали, что настоящей любви не страшны преграды, главное во время понять, что это Любовь. Итак, сюжет довольно прост. Американец Грэнджер Вудруф (Джесси Меткалф) - рекамщик, на грани потери крупного контракта гостиничного магната Хоускина (Ларри Миллер). Хоускин дает ему второй шанс на создание рекламного ролика, для чего приглашает пожить в своем отеле в Сан-Франциско. Грэнджер не долго думая соглашается, а заодно назначает своей новой знакомой Дженнифер (которую ни разу не видел, а только общался по телефону) встречу. Но, он еще не знает, что Дженнифер на самом деле не живет в Сан-Франциско, она даже не живет в Америке, и на самом деле, ее даже зовут не Дженнифер. '- Двенадцать часов в сутки вы будете изображать из себя американцев. У вас будет американское имя, американское место жительство. Но, главное помните, что вы не американцы, вы - индусы'. Да-да, она индуска. И зовут ее Прия. И живет она в Мумбаи. Двенадцать часов в сутки (по ночам) она изображает из себя Дженнифер, сотрудницу банка 'CityOne' (каковой и является), обзванивает американцев, у кого проблемы с кредитными картами и помогает им разобраться в платежах. Так она и познакомилась с Грэнджером. Вскоре она замечает, что между ними существует нечто большее, чем просто связь банковского работника и клиента банка. Но, родители уже сосватали ее за 'порядочного' парня, которого она не любит. Скоро помолвка. И Прия решает встретиться с Грэнджером, чтобы понять - что между ними происходит, а вдруг это Любовь? Актерская игра - отличная. Шрия/Прия - каждый раз смотрю на нее с удовольствием, красивая, умная, с глазами 'олененка Бемби' и полная оптимизма. В этот раз тоже порадовала. Ее Прия получилась скромной, традиционной, послушной девушкой, и лишь единственный раз она рискнула сделать что-то для себя, быть собой, хотя бы несколько дней, ведь после она будет принадлежать мужу. Джесси Меткалф - отлично сыграл, его герой борется между надо и хочу. Обаятельный, смешливый, нерешительный в своих чувствах. Отлично смотрелся в паре со Шрией. Анупам Кхер/ отец Прии - как обычно профессионален, как обычно добрый, смешной, понимающий, как обычно, на отлично. Фильм современен и отчасти американизирован - нет обычных танцев и плясок, хотя музыка очаровывает. И хронометраж фильма чуть более полутора часов, но смотрится легко и непринужденно. К тому же, создатели не нарушили очарование и традиционность Индии. 9 из 10
Я часто смотрю голливудское, европейское и даже латиноамериканское кино. Захотелось глянуть современный индийский фильм. Наверное, после 'Зиты и Гиты' еще в далеком детстве я ничего не смотрел. Ну, если только посчитать еще 'Миллионера из трущоб', хотя там только актеры были индусами. Прочитав несколько синопсисов, решил остановить выбор на этой мелодраме. Уж очень мне постер понравился. Парень на фоне Бруклинского моста, а сзади девушки красуется Тадж Махал. Я уж представил, что это будет красивейшая история любви двух людей с разных уголков нашей планеты, с разным менталитетом и обычаями... В принципе, не могу сказать, что этого не было. Действительно показали безнравственных современных американцев, которые спят друг с другом и не хотят заводить семью, а в противовес им индусы, которые до сих пор выдают своих дочерей замуж против воли девушек. Но все это преподнесли так банально и настолько сладко, что зубы сводит. С романтикой явный перебор. Вообще в восточных странах до сих пор продолжается культ судьбы. Вот и главная героиня влюбилась в незнакомого парня только по голосу! И даже не побоялась лететь на другой континент, чтобы встретиться с незнакомцем. Но она хотя бы видела его. А главный герой даже понятия не имел, с кем он разговаривает. Наверное, не стоит продолжать, потому что весь фильм сделан по надоевшему шаблону: встреча - любовь - раскрытие обмана - обиды - слащавая встреча в конце с поцелуями перед финальными титрами. Ну, это примерная схема. Не понравилась мне индийская семейка Адамс. Особенно отец. Они все так переигрывали, что уже просто нереально было воспринимать фильм всерьез. Да и главные герои этим грешили часто. Шрия симпатичная, но играла слабо. Джесси Меткалфа видел раньше только в глупой американской комедии 'Сдохни, Джон Такер'. Тут у него образ получше, но тоже не особо впечатляет. Еще отвлекало много мелких странностей и нелепостей в диалогах и действиях. Например, денег на новое сари для дочери у отца не было, зато полететь всей ордой в Штаты они смогли. В общем, если вы настолько романтичны, что готовы верить даже в самую невероятную историю любви и еще не устали от надоевшего шаблона, то вам должен понравится этот фильм. По-моему, мило, но чересчур банально. Даже индийский колорит не смог освежить затасканную тему. 4 из 10
Некоторое смущение может вызвать тот факт, что фильм при среднем балле на КП в 7,1 получил в прокате каких-то жалких 306 тысяч долларов, когда в его создание вложили целых 14 миллионов долларов ('На другом конце провода', вышедшем в 2008-ом году, кстати, сумма бюджета не такая уж и великая). Но тут сразу нужно уведомить потенциального зрителя, что картина-то вышла в ограниченном прокате, то есть её продюсеры едва ли думали, что 'На другом конце провода' заработает хороший капитал при масштабном показе. Тем более, что к 2008-ому году жанр романтической мелодрамы с элементами комедии, в жанре которого-то и вышел фильм 'На другом конце провода', стал широко эксплуатационным, в нём снимаются звёзды мирового масштаба, а тут какой-то фильм с незначительными исполнителями, безызвестным режиссёром, сценаристом, который вызывает сомнения, к тому же Трэйси Джексон во второй раз обращается к индийской тематике после ленты 'Гуру' 2002-го года. В общем, 'На другом конце провода' мог стать проходным проектом, которых уйма. И, тем не менее, фильм внезапно привлекает зрительское внимания и, в конце концов, даже зарабатывает симпатию и по собственным ощущениям скажу, что заслуженную. Банальный сюжет был положен на плодотворную почву: вполне себе успешный бизнесмен Грэйнджер Вудрафф становится заложником махинаторов, использующих его кредитную карточку. Служба безопасности замечает это и теперь с ним связывается удивительно учтивая, приятная в общении и знающая девушка с обворожительным голосом. Только для Грэйнджера может стать открытием, что эта девушка говорит с ним из далёкой Индии. Нет, она не мошенница, она действительно работник консалтинг-службы банка, карточкой которой и владеет Грэйнджер, банк лишь экономит финансы, платя девушкам в Индии, да поддерживая внешнеэкономические связи. Вскоре, Грэйнджер, как и его собеседница, находят друг в друге родственные души. Милая и романтичная девушка из Индии даже сбегает в США, где собирается встретиться с Грэйнджером. Да только всё проходит не так, как она думает, многие моменты мешают им, чтобы они наконец-то смогли поговорить не по телефону, а с глазу на глаз. Но такое весьма хорошее отношение фильмом заработано благодаря исполнителям главных ролей. Джесси Меткалф вообще 2008-ой год должен принять как за свой самый удачный (пока что?) за всё время пребывания в большом (или среднем) кинематографе. Кроме романтического фильма 'На другом конце провода' он успел сняться и в главной роли в триллере 'Разумное сомнение', хотя в последнем он не смог раскрыть свой персонаж, был сжатым, зато абсолютно раскрепощённым выступил в 'На другом конце провода'. Приятный со всех сторон парень, занимающийся любимой работой, немного неопределённый в личной жизни, но когда та ему показывает всеми возможными стрелками куда ему следует двигаться, то он всё понимает и делает правильные поступки. Может и не самый великий романтический персонаж, с мечом на белом коне он не скакал и серенады собственного сочинения не пел, но всё равно он стал таким обворожительным персонажем, о котором мечтают многие и многие женщины: простым, лёгким, но далеко не наивным и с характером. И на этом фоне он очень выгодно смотрелся по сравнению со своим лучшим другом и партнёром в исполнении Остина Басиса. И если уж Джесси Меткалф заслужил столь лестные упоминания, то и исполнительница главной женской роли того же заслуживает. Прекрасная своей экзотической красотой индианка Шрия (полное имя Шрия Саран) может зажечь огонь влюблённости (а не похотливой страсти! Это важно!) только одним своим взглядом полным вечной любви и тоски. Настоящая принцесса Шахерезада предстаёт перед нами. Шрия передаёт образ девушки полной романтических страстей, она готова пойти против закрепощённости, которая дарована ей традициями её народа, поэтому она сбегает, поэтому она ищет приключений. И можно вдруг ощутить, что в один прекрасный момент понимаешь её и как бы по-спортивному болеешь за её героиню, ведь она того заслуживает. Наверное, самой главной сценой картины оказывается та, когда она со своим идеалом в виде Грэйнджера ранним утром купается в прохладных водах. Изящная, пусть и несколько шаблонная сцена, но благодаря раскованности Джесси Меткалфа и Шрии получаешь всю ту приятную гамму чувств, которая должна быть обязательно в фильме жанра лёгкого романтической мелодрамы с элементами комедии. В общем, поклонникам жанра этот фильм посвящается. Тем, кто настроен на данную тематику тоже. Да и просто можно легко провести вечернее время, если уж много что надоело и хочется только отдохнуть. Это, конечно, не истории любви героев Тома Хэнкса и Мег Райан, но Джесси Меткалф и Шрия Вас порадуют, хотя бы просмотром на один раз. 8 из 10
- Я хотела бы заниматься тем, что делало бы других счастливыми. - Попробуй для начала сделать то, что принесёт счастье тебе. Однажды по ту сторону экрана я увидела потрясающе добрый, романтичный, красивый фильм. Он, и правда, находится как бы по ту сторону всех прочих подобных фильмов. Навскидку вспоминаются «Моя большая греческая свадьба», «Макарена/В поисках Лолы», «Поспешишь, людей насмешишь». Такие фильмы могу назвать «учебниками по мировой культуре для детей американского возраста» - они в лёгкой, ненавязчивой манере, зачастую с юмором, показывают обычаи других народов, будь то греки, или близкие соседи-мексиканцы, или даже жители далёкой, непонятной и не понятой Индии. Чем меня особенно порадовал этот фильм, так это тем, как в нём представлены индийцы, Индия, тем, какой взгляд проводит режиссёр. До этого встречала немного другие фильмы: Мира Наир снимает об индийцах в Америке («Тёзки», «Нью-Йорк, я люблю тебя») или об американцах в Америке («Истерическая слепота»), а то и вообще обо всём и обо всех. Гуриндер Чадха – об индийцах в Англии («Играй как Бэкхем», «Невеста и предрассудки», «Эта замечательная загробная жизнь») или об англичанах в Англии («Ангус, стринги и поцелуи взасос»). Но Индию они всегда показывают переселившейся на чужую землю; это всегда в той или иной степени ассимилированная в современную западную культуру древняя Индия. Этого, к вящей своей радости, я здесь не увидела. Параллели проведены слишком наглядно, чтобы их не заметить и не понять. Вот Вам Сан-Франциско – степенный город на холмах. И через секунду шумные улицы вечно куда-то спешащего Мумбаи. Это раз. Да, работников колл-центра обучают американской культуре и языку, но за стенами центра они остаются индийцами. Это два. Каркас сюжета американский, наполнение – индийское. Прия услышала голос Грейнджера по телефону и… влюбилась, хотя, конечно, долгое время не признавалась себе в этом. Некоторое время они с ним общались по телефону, затем он назначил свидание, и Прия решила перед свадьбой с выбранным родителями женихом позволить себе развлечься: она прилетела в Сан-Франциско. Ничего не напоминает? Могу привести в пример такие фильмы как «Неспящие в Сиэтле», «Вам письмо», молодёжный «История Золушки». Герои знакомятся посредством современных средств связи – радио, интернет, и желательно, но необязательно, терпеть друг друга в реальной жизни не могут, но находят потрясающее взаимопонимание в общении в интернете или по телефону. Вот Вам и основа. Но, спорим, Вы будете удивлены увидеть нетипичный эпизод со столкновением в холле гостиницы, падением и таким вот забавным знакомством. А романтическая идея не отступать перед трудностями на пути к мечте? А зарождение любви даже без единого поцелуя? Всё то, что составляет общую атмосферу фильма «По ту сторону», принадлежит индийскому кино. Это три. Фильму на стыке двух крупнейших киноиндустрий мира удалось вобрать в себя лучшее из Голливуда и Болливуда. Именно это сочетание настолько понравилось мне, что почти всё время просмотра я сидела перед экраном с широкой улыбкой и выражением высочайшего блаженства на лице. Джесси Меткалф знаком мне по ролям в фильме «Сдохни, Джон Такер!» (по секрету всему свету, одна из моих самых любимых молодёжных комедий) и в сериале «Преследование», где он сыграл уже несколько иного персонажа. А в паре с Шрией Саран они смотрелись удивительно ладно. Не знаю, чем продиктован выбор её на роль Прии, надеюсь только, что не занятостью в тот момент других актрис. Знала её по южноиндийским фильмам, а после роли в этом фильме, где 99% реплик были произнесены ею на хорошем английском языке почти без акцента, стала ещё больше уважать её. Все актёры в остальных ролях: Лари Миллер, Сара Фостер, Тара Шарма (очень уморительна), Анупам Кхер были уместны и радовали своим исполнением, вплоть до немногословного Майка. Предсказуемость – маленький минус и огромный плюс этот фильма: в подобном сюжете сказать что-либо новое в наше время если ещё не невозможно, то сложно невероятно. Зато наблюдать за процессом чрезвычайно увлекательно. Итог - бабочки в животе от давно не виданной особенно чистой романтики, приподнятое настроение и несколько практических выводов: Жители штата Нью-Джерси не сдерживаются в выражениях. Не одна я путаю Дилана МакДермотта и Дермота Малруни. В представлении американцев индийские праздники – спокойные зрелища, всегда кальян и кама с утра. Слова «Если я темнокожий и вожу такси, это ещё не значит, что я индиец» как раз то самое и означают.
Это кино и не индийское, и не американское - это слияние, которое мне очень понравилось! Очень душевный и добрый фильм. Он реален и в нем нет ничего лишнего. Прия работает в телефонной компании в Мумбайя, и в очередном звонке, потенциальному клиенту, Грейнджерру, находит в нем что-то родное. Будучи помолвленной, она бросает все, не говоря никому летит в Сан-Франциско, на встречу со своей мечтой, она решила,что это будет ее 'предсвадебный девишник'. Когда они встречаются, причем совершенно случайно, она поражает его неземной красотой и нежностью, а он ее добротой и учтивостью. И вот знаете, когда пылкий, страстный мужчина встречает милую индийскую девушку, к которой нельзя даже прикоснуться, а не то, чтобы поцеловать, его к ней еще больше тянет, помимо она - умная, с ней весело и просто уютно. А девушка понимает,что замуж она уже не хочет за того, кто ждет ее в Мумбайя - она влюбилась бесповоротно и окончательно. Этот фильм нужно смотреть, он напоминает о том, что необходимо слушать свое сердце, касательно любовных дел. И когда оно говорит тебе - 'действуй!' - нужно делать это! Кульминацией фильма является речь Грейнджерра на свадьбе своего лучшего друга, когда он понимает, что то, что он говорит, он говорит для себя, а не другу. И тогда он слышит зов своего сердца и бежит 'к той, которая ждет его на том берегу...' Фильм смешной, добрый, не замысловатый и не запутанный - легкий и его приятно смотреть. 10 из 10