«... Ты просто представь, всего лишь на мгновение...что не существует никого кроме тебя и меня...» Эта фраза, пропитанная запретностью этого общения, и в то же время жгучей и непреодолимой тягой друг к другу... Фильм поразил меня накаленностью моментов, движений, даже мыслей главных героинь, их, казалось бы, вольнодумством, и удивительной для всех окружающих смелостью и дерзостью. Девушка, что носит 'мужскую' одежду, жена, которая зная об изменах мужа продолжает терпеть неуважительное отношение к себе, и всё это приправлено великолепными полутонами, такими незаметными нотками в их голосах, от которых замирает сердце. Хочу отдать должное режиссерской работе - она просто великолепна, пейзажи и бытовые сцены, всё до последнего взгляда заснято просто великолепно. Так же не могу не отметить актерский состав, 'продублированный' чуть позже в фильме 'Я не могу думать гетеросексуально', это просто находка! Невероятная красота Sheetal Sheth просто завораживает, когда смотришь в её большие прекрасные глаза и сам невольно начинаешь переживать каждый момент вместе с ними, ну а Лиза Рэй в роли прилежной домохозяйки задела за живое своими волнениями и переживаниями, и всем, что происходило в её семье на всем протяжении фильма. В целом фильмом я осталась просто восхищена, не мог поставить ничего кроме твердой 10 из 10 Эта история на долго останется в моей памяти и сердце, действительно душевный фильм...
Апартеид – слово, абстракция, перенесенная в материальный мир Южной Африки 50-х годов 20 века в виде очередной глупости людей. Закон 1949 года, запрещающий смешанные браки «цветных» и «одних из нас» уж очень напоминает фатальные игры Гитлера с чисткой нации. Когда о человеке и его происхождении судят по его кудрявым волосам, когда ужасаются африканскими корнями, знайте: именно здесь следует искать глупость. Они не находят занятия лучше, чем маленькими ничтожными крупицами собираться в огромную смрадную кучу, чтобы накрыть с головой песчинку, несущую в себе силу и свет. Толпа – бесспорно сила. Но сильнее тупой силы толпы лишь уникальность песчинки. Удел слабого человека – находить изъяны сильного и впиваться в него гниющим ртом, терзать и оставлять больные раны. Сцена, когда Амина просит Мириам представить, что нет на свете никого, кроме них двоих, включает в эту историю и третьего персонажа – вас. И вы третьим, незримым наблюдателем падаете в их невидимый мир, который рушится, едва ожив, с громким плачем ребенка. Жесты, рождаемые болью, настолько естественны, насколько естественны закаты и рассветы в тех краях. Символичен и радостен конец фильма. Проявившаяся смелость - хорошая предпосылка на счастливое будущее. Когда ведь жить, иначе как не настоящим? Как говорится, carpe diem. 10 из 10
Мириам (Лиза Рэй)- домохозяйка, мать для любимых детей и примерная жена для не благоверного мужа, боящаяся раскрыть свой богатый, интересный духовный мир, встречает Амину (Sheetal Sheth), противоположность себе, которая 'заставляет' вырваться ее из 'видимого мира', из этого ужасного мира и показывает ей 'невидимый мир', который предназначен только для них. Но это жизнь и не все так просто... Фильм безумно эмоциональный... думаю, что мало кого оставит равнодушным... Не вижу смысла еще что- то писать, так как это надо видеть! Это просто великолепно! P.S. Будьте осторожны в своих желаниях, если не готовы принять и потерять больше, чем ожидали! 10 из 10
Весь фильм переживала за Джейкоба. Вот уж человеку не везет, так не везет... Вроде замечательный мужчина, благородный персонаж, а проклятое общество мешает. Пожалуй, Джейкоб вызывал у меня больше эмоций, чем главные героини. Все-таки в фильме 'Я не могу думать гетеросексуально' они лучше смотрелись, а здесь с расовой проблемой что-то не то... Как-то не натурально, перегнута палка, и любви иногда даже не замечаешь, так как глубоко переживаешь за всех тех людей, которые оказались под гнетом взбесившихся полицейских. Пара Рэй и Шет сама по себе красивая, но здесь им выделили ну совсем мало времени и пространства... В 'Я не могу думать гетеросексуально' тема лесбийской любви затронута более чувственно и нежней.
Люблю фильмы, в которых показывают необычные любовные взаимоотношения. И данная картина стала для меня сюрпризом, так как я совсем не ожидал, что помимо отношений героинь речь пойдёт и о других вещах, весьма актуальных в наше время. Действие фильма происходит в ЮАР во времена апартеида. Действительно, тогда «белые» люди считались господами, тогда как «цветные» были практически рабами, что и не удивительно, учитывая зависимость страны от Великобритании. Действие происходит в пятидесятых годах, и зрителю показывают быт и политическую обстановку в республике. И вот на фоне националистической диктаторской системы управления, когда запрещены любые смешанные браки, а, следовательно, и всяческие любовные отношения среди низших слоёв, возникает любовь между двумя девушками. Сюжет, как видите, очень интересный и необычный. По большому счёту фильм построен на стереотипах, существовавших в то время. Тем он интересен, ведь во многих странах до сих пор наблюдается что-то подобное, хотя и в несколько завуалируемой форме, взять хотя бы Россию с нашим отношением к эмигрантам, да и вообще друг к другу. Так же следует отметить великолепную игру актёрского состава, в частности двух главных актрис Лизу Рэй и Шитал Шетх, которые позже сыграют в другом фильме с похожей тематикой под названием «Я не могу думать гетеросексуально». Благодаря их игре героини получились очень запоминающимися и вызывающими сочувствие. Единственное нарекание данной картине, это то, что в ней показано мало любовных сцен между героинями, хотелось бы большего. Но всё-таки фильм не столько о лесбийской любви, сколько о свободе, поэтому такие сцены в нём, пожалуй, и не главное. 8 из 10
ЮАР, Апартеид, середина прошлого столетия... Хорошая ли это декорация для любви? И о любви ли вообще был фильм? Для меня - однозначно нет. Для меня любовь в этой картине - всего лишь действие, необходимое для того чтобы показать фон. Всего лишь завлекающий маневр, привлекающий внимание к глобальной проблеме. Для меня это фильм про глубино человеческой бесчеловечности, про уничижительные законы 'белых' против 'цветных', про страх, про одиночество, про навязанные правила. Фильм с разных углов и с разных точек зрения показывает нам, довольным своей жизнью или не очень, весь ужас деления человечества на 'наших' и 'не наших', весь ужас сегрегации, разделения и, как следствие, принижения всяких человеческих прав тех, кто по какой-то причине оказался за этой чертой. Фильм весь кричит о том, что 'те другие' точно такие же как мы, они тоже чувствуют, любят, скучают, страдают, боятся открыться в своих чувствах и радуются, когда находят в себе для этого силы. Негры, индусы, европейцы - все мы братья, не смотря на то, что у нас разный цвет кожи или разрез глаз. Вторая основная мысль для меня - права женщин, которые также не ставятся ни в грош. Их бьют, им изменяют, на них вымещают обиды, им запрещают ходить в кафе, общаться с подругами, работать. Им просто не дают дышать, их душат и хоронят заживо в четырех стенах равнодушных ко всему комнат. Фильм по-своему страшный и даже безнадежный в некоторых смыслах, однако конец вселяет надежду на то, что однажды эти забитые и несчастные существа найдут в себе силы дать отпор и найти свое счастье даже в таких бесчеловечных условиях! 9 из 10
Хорошее кино. Основные эмоции, которые испытываешь по ходу сюжета – ожидание и нежность. Главная сюжетная линия фильма – развитие отношений между двумя женщинами – искусно вплетена в клубок других событий: социальная атмосфера в ЮАР середины пошлого века, отношения между людьми разных слоев, устои семьи, житейские заботы, душевные метания и переживания других людей. И поэтому ощущение ожидания присутствует всегда: каждую секунду ты в нетерпении, когда же они снова встретятся, хотя бы взглядом, жестом, словом, мыслями… И удивительно тонко и нежно показаны сами встречи: от самого первого взгляда и до последнего прикосновения рук. Даже, в моменты, когда они видятся только на расстоянии, когда всего лишь думают друг о друге – это настолько чувственно и проникновенно, что все сжимается внутри, а сцена объяснения вообще выше всех эмоций. Можно предъявить единственную скромную претензию к сюжету фильма, а точнее к самой книге (фильм снят по собственной книге режиссера) – это то, что во многих моментах ощущается немалое влияние на автора превосходного романа Флэгг Фэнни «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок» (есть и экранизация этого романа, но, на мой взгляд, неудачная). Итак, очень рекомендую открыть для себя «Невидимый мир». 10 из 10
Сколько бы некоторые гомофобы не злились, а рейтинг MPAA у сего «пропагандистского» фильма PG-13. Несовершеннолетние этот фильм и смотреть могут без внимания родителей, и в свои 13 лет осознавать, что нетрадиционные отношения социально равноценны традиционным. Это становится непонятным, впрочем, на фоне рейтинга R «Моей жизни в розовом цвете». Ну да ладно. В «Невидимом мире» мы видим общество, которое сделало стереотипы главенствующим звеном. В мире, который построен на стереотипах, муж может избить жену только из-за того, что она помогла встать с ног африканцу. В мире, который построен на стереотипах, этот самый африканец пошлет эту женщину (уже после того, как она помогла ему встать!), ибо считает, что ему, настоящему мужику, не нужна помощь женщины. В мире, который построен на стереотипах, всегда найдутся ублюдки, вроде младшего полицейского, который исколотит всех, кто не будет внушать ему симпатии. Никому даже в голову не придет в мире, построенном на стереотипах, что человеку все равно, кто будет его ребенком – мальчиком или девочкой! Это не голый патриархат, это в первую очередь стереотипы. Мир, в котором гомосексуальность осуждается – построен на стереотипах. В России ныне та ситуация, которая показана в фильме. Поэтому для нас такое кино очень актуально. Для западного зрителя такое поведение полицейского, возможно, может оказаться странным и непривычным – у нас же многие так себя и ведут. То же и с мужьями. И много с кем. Потому что гомосексуальность – это только на языке гомофоба «долбешка в жопу». Таковые трансгендерную женщину не отличают от гея. Все от сумасшедших стереотипов. И плевать, что Расторгуев, в отличие от Зверева в армии не служил. Люди продолжают жить стереотипами, несмотря на то, что жизнь их ежедневно опровергает. Невидимый мир – это весь мир, который не видят люди со стереотипным мышлением. Гомофобы, сексисты – их удел (в основной своей массе) жить, опираясь на стереотипы. Человек, который живет фактами, навряд ли способен стать сексистом и гомофобом. Сексисты, на самом деле, это люди, которые ставят слова «мужчина» и «женщина» выше слова «человек». В фильме практически все персонажи именно так и устроены. Геи, лесбиянки, трансгендеры, люди, осознающие свою бисексуальность и гетеросексуалы, понимающие что они ничем не лучше всех остальных – могут, если захотят, жить, не опираясь на стереотипы. Рано или поздно невидимый мир станет видимым, стереотипы рухнут, а вместе с ними рухнет и патриархат, и гомофобия, и сексизм. Можно сколько угодно жить стереотипами. Но в итоге сильнее окажутся люди, которые живут, опираясь на факты, а не на общественное мнение. Победят люди, которые помогают друг другу, а не набрасываются на других с кулаками. Победят те, кто любит, а не те, кто ненавидит. Либо начнется ядерная война и проиграют все. И в этом на том свете представителей ЛГБТ Бог будет за это винить? Не будьте наивными! Уж скорее судит будут гомофобов, ибо кто, как не они разжигали ненависть, которая заставила чьи-то руки дотянуться до ужасной кнопки начала Апокалипсиса? Очень хорошо, что выходят такие фильмы. Не надо бояться рейтинга PG-13, посмотрев этот фильм, 13-летняя девочка не станет лесбиянкой! Зато будет здорово, если зрители, особенно юные, поймут с детства, почему надо жить, любя друг друга, не судить обо всех людях по некоторым. Если они с детства научатся хорошо относиться к людям, которые не сделали ничего плохого. Ведь таких замечательных людей, как две главные героини, днем с огнем ныне у нас не сыщешь. А у нас значительный процент населения желает таким, как они, мучительной смерти, только за то, что их ориентация гомосексуальная (одна из них скорее бисексуалка, но гомофобам это слово незнакомо) и еще более значительный их же (одна из них воспитывает троих детей, а многие из тех, кто осуждают гомосексуальные отношения, и одного-то не воспитали) винит в демографической проблеме. Вот с этим надо бороться. И влияют на это стереотипы, которые великолепно показаны в фильме.
ЮАР, начало пятидесятых годов, расовые законы и предрассудки с большой скоростью охватывают всю страну. Отсчет сегрегации и апартеида уже взял свое страшное начало, впереди долгие и страшные годы населения с не белым цветом кожи. Шамим Шариф, режиссер данной картины, взяла данный фон для картины. На его фоне она выстраивает основную сюжетную линию своей картины. Эта главная линия отношения двух женщин, таких разных на первый взгляд, которые смогли разглядеть друг в друге прекрасный невидимый мир, от которого и будут отталкиваться их дальнейшие отношения. Мириам и Амина, не смотря на то что они обе женщины, полюбили друг друга, не смотря на все предрассудки, суждения и их положение. Об этом нам ясно дает понять режиссер в конце фильма. Мириам образцовая жена, имеет троих детей, следует неукоснительно всем предписаниям мужа и покорно, но с большой болью в сердце, терпит его измены. Свой богатый душевный и духовный мир она боится открыть и показать. Амина другая, она самостоятельная и точно знающая чего хочет, она работает в открытом ее кафе, здесь есть место абсолютно всем людям, какого бы цвета и вероисповедания они не были. Она показывает что все расовые законы это ни что иное как большая человеческая глупость. Амина показывает что для нее все люди равны, не смотря на то что власти ясно дают ей понять что бы ни каких цветных в ее заведение не было. Но это ее не остановит, так же как и Мириам для того чтобы помогать и сопереживать угнетаемой части населения своей страны. Амина позволила Мириам вырваться из видимой части нашего мира и показала ей прекрасный и такой желанный невидимый мир, с помощью которого Мириам должна обрести настоящее счастье. Лиза Рэй и Шитал Шетх в роли Мириам и Амины прекрасно справились со своими ролями. Их роли получились для меня очень тонкими и эмоциональными, впрочем как и сам фильм в целом. Их образы яркие и запоминающиеся. Из их героинь дышит нежностью и мягкостью. Картина затрагивает многие темы. Это и человеческая несправедливость и угнетение женщин и тему любви между двумя женщинами и бесчеловечность. Темы которые актуальны и в наше время для многих стран мира. Не смотря на все эти затронутые темы картина получилась достаточно сглаженной. Невидимый мир - эта хорошая картина, которая понравится многим, но прежде всего это конечно же картина для женщин, она о том первом шаге который решившись сделав однажды открывает тебе прекрасный невидимый мир и дарит свободу, не смотря на все предрассудки. 8 из 10
Южная Африка, Апартеид, расовые предрассудки, неукоснительно соблюдающиеся традиции и любовь двух женщин, не вписывающаяся в их рамки... Гремучая смесь, обещающая яркую, непредсказуемую, трагичную историю? На первый взгляд. После просмотра - нечто иное. Главные героини - две противоположности. Мириам (Лиза Рэй) - примерная жена и мать, неукоснительно следующая правилу 'мужчина - в доме хозяин' и сносящая в покорном молчании измены супруга. Амина (Шитал Шет) - самостоятельная, самодостаточная женщина, ступившая на путь эмансипации и гордо носящая брюки как знак ее. Нет, это не очередная история лесбийской любви. Говоря прямо, здесь почти нет плотского. Да и было бы уж совсем 'по-киношному', если бы героиня, прожившая всю жизнь в четко структурированных отношениях, внезапно отринула все сдерживающие рамки и кинулась в омут с головой... То, что происходит между двумя женщинами - взгляды, жесты, случайные фразы - это только начало. Зарождение чувств. Зарождение мира в том месте, где взгляды пересекаются. Чем Амина так привлекает Мириам? Все просто - тем, что она видит ее. Как женщину, как человека, как личность. В то время, как ее собственный муж привык только лишь смотреть на внешнюю сторону, на тело, выполняющее определенные социальные роли. Не случайно события разворачиваются во время Апартеида. Расовая тема проходит фоновой сюжетной линией. А что как не расизм есть крайнее в своей абсурдности проявление зашоренности, ограниченности человеческого взгляда? Невидимость мира, внутреннего человеческого мира - это не его неотъемлемое свойство. Это печальный факт слепоты самих людей. При всей глубине затронутой темы, фильм в итоге получается сглаженным. В нем нет по-настоящему острых углов, нет ничего кричащего. Действие разворачивается плавно и мягко, что идет, казалось бы, вразрез с серьезностью поднятого вопроса. При желании это можно отнести к его недостаткам, с тем же успехом - к его претензии на реалистичность. (Да-да, реалистичность поступков, прежде всего, а не безукоризненной, 'киношной' внешности главных героинь, конечно, заслуживающей комплиментов, но не сейчас, не сейчас..) Как уже было сказано, в 'Невидимом мире' нет места безрассудным поступкам, потому что попытка сломать закосневший общественный кокон или просто сбежать из него обернется лишь большими бедами. Победить можно только сделав так, чтобы тебя увидели, чтобы с тобой считались. А для этого нужно увидеть себя. В глазах другого человека. 'Невидимый мир' - женский фильм о первом шаге на первую ступень, о начале пути к глазам, которые видят.