Третья часть франшизы об «Унисолах» игнорирует события второго фильма, рассказывая историю Люка Деверо спустя много лет после его схватки с Эндрю Скоттом. Спорить бессмысленно — первый фильм, снятый в 1992 году Роландом Эммерихом — это культовая классика 90-х годов, на которую можно лишь равняться. Ни одно из продолжений — ни официальное, ни своего рода кроссовер, коим можно считать «Унисол 2: Братья по оружию» с Мэттом Баттальей, не имел такого же успеха как первая часть. Несмотря на это попытки оживить серию картин про неубиваемых солдат продолжились и в 21 веке. Так в 2009 году в свет вышел «Универсальный солдат 3: Возрождение», снятый Джоном Хайамсом. Кстати, он является сыном Питера Хайамса, с которым Ван Дамм сотрудничал в 90-е годы и у которого он снялся в главных ролях в «Патруле времени» и во «Внезапной смерти». Хайамс-старший в третьей части «Унисола» выступил в качестве оператора, в то время как сын занял режиссерское кресло. Очевидно, что большую роль в согласии бельгийской звезды на съемки в третьем фильме о Люке Деверо сыграл как раз Питер Хайамс. Террористы, ведомые командером Топовым захватывают в заложники двух детей премьер-министра Украины, после чего окапываются на Чернобыльской АЭС, угрожая взорвать бомбы и тем самым спровоцировать новый выплеск радиации в атмосферу. Попытки военных ликвидировать захватчиков ни к чему не приводят в результате чего на горизонте вновь возникает фигура Люка Деверо. Правда столкнуться ему придется Сюжет, как видно, совершенно незатейливый, можно даже сказать простенький. Он представляет собой стандартный боевичок с более-менее смотрибельными спецэффектами, простыми диалогами и линейной структурой, в которой все в итоге сводится к одинаковому финалу. Как правило, боевики категории B снимаются где-нибудь в Восточной Европе, что значительно сокращает траты съемочной группы на натуру (обычно такое кино снимается именно так, без использования глобальных декораций) и с обилием техники, причем частенько в фильмах намешивается вооружение разных стран и разных эпох, отчего кадры с «войнушкой» выглядят как сборная солянка. Из таких вот примеров в памяти всплыл фильм с Дольфом Лундгреном и Кэри Хироюки Тагавой - «Битва драконов», где были и советские машины, и американское оружие и все, что душа пожелает. В «Универсальном солдате 3» все обстоит примерно также. Но это не повод ругать фильм, ведь это его специфика. Отличительная черта, так сказать. А вместе с этой чертой добавилась и еще одна — противники главного героя (положительного, естественно), все как на подбор — туповатые и косые. Только в таких боевиках человек может бежать почти через строй врагов стреляющих по нему, и оставаться в живых! В случае с третьим «Унисолом» большинство плохих парней — это массовка, чьи лица так и останутся под масками. Да и сама фигура командера Топова не такая яркая и значимая как образы Орловского и Лундгрена. Именно они, играющие NGU (унисола нового поколения) и Эндрю Скотта, являются главными врагами Деверо. Некоторые сюжетные штрихи очевидно заимствованы из других фильмов. Например неудачная попытка проникнуть в «крепость» занятую врагом возвращает к более яркому и зрелищному действу из «Скалы» Майкла Бэя, где «морские котики» пытались проникнуть в «Алькатрас». Джон Хайамс безусловно старался вдохнуть жизнь в продолжение оригинального фильма. Но тут и наличие опыта, и бюджет, и сценарий, и игра актеров дали о себе знать. «Универслаьный солдат 3. Возрождение» получился… Сносным. Он не плохой, но и не хороший. Занимающий пограничную позицию и оцениваемый как нейтральный. Постановка боевых сцен местами хромает, но вместе с тем неплохо реализованы рукопашные схватки. Декорации минимальны, а натура достаточно колоритна (хотя понятно, что снимали не в Чернобыле), что создает неплохую атмосферу вокруг происходящего. Ван Дамм и Лундгрен хоть и постарели, но борозды не портят. Словом на любое негативное суждение находится контраргумент, что позволяет свести свое ощущение от просмотра к нейтральной оценке. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
Пусть посчитают мою рецензию не полезной, но я не хочу обманывать других и не могу быть не честен по отношению к себе. Я отношусь к этому фильму неоднозначно. У медали, как говорится, две стороны. Здесь такой же случай. Создатели выпускают новую «партию», хотят напомнить нам былые годы и плюс к этому, приглашают «ветеранов» погостить на концовку. Казалось бы, неплохая затея. Почему бы и нет ? Но подход то неправильный. С самого начала фильма, нет не одного «намека» на то, что это действительно продолжение «Универсального солдата, а не какая то дешевая пародия. Как будто, это отдельный фильм с похожей тематикой, которую настойчиво навязывают нам, как «Универсальный солдат», да еще и «возрождение». Где тут возрождение ? Лучше бы назвали картину «Как от вяли помидоры». По принципу, «возрождение», в худшем случаи, должно было (минимум) равняться оригиналу. Сюжет: написан сюжет совсем не так, каким он должен был быть на самом деле. Речь даже не о наивности идет. Просто, развитие событий так «тухло» поднесены, что можно запросто устать от этого. Ближе к концу, можно заметить какое то оживление, где задействованы наши «ветераны». Но этого мало, чтобы убедить зрителя в намерениях, тип о «оживляем тему». Нет, вы не оживили ее, вы закопали ее заживо ! После просмотра этого фильма, вторая часть (1999 год), которую я раньше считал «сред ничком», смотрится в тысячи раз лучше. Актеры: как я и отмечал выше, приглашены Ван Дам и Лундгрен, и это единственное, что хоть каким то образом напоминает о «Универсальном солдате». Если бы их тут не было, фильм остался бы не в поле зрения и его быстро забыли бы. Здесь участвует и Андрей, миссия которого, всего лишь показать, чего он добился в спорте за эти годы. Пару достойных схваток и приемов, с участием этого спортсмена (заметьте, спортсмена), из редких плюсов этого творения. Но сказать, что он создан для кино (простите меня фанаты Андрея), не могу. Из второстепенных ролей, мне почти никто не запомнился. В итоге: оценку заслуживают наши герои детства и Андрей Арловский, который старался привлечь внимание поединками. 4 из 10
Несмотря на то, что 'Универсальный солдат 3: Возрождение' относится к фильмам категории Б, то есть к малобюджетным картинам, это не меняет сути, ведь, когда пишется сценарий, то хотя бы небольшие нужно прикладывать усилия, чтобы почитать историю и взглянуть в географический атлас, чтобы знать, о чём пишешь. Но, видимо, американцам и, в первую очередь, главной 'звезде' 'Универсального солдата' Жану-Клоду Ван Дамму абсолютно нет до этого дела, что Чернобыль находится в Украине, а чеченские сепаратисты и их наёмники ведут войну с Россией, но стереотипы из башки янки так, видно, сложно выветриваются, что в этом надо нам усилия прилагать, а не наоборот. Вот такой вот парадокс. Лично я отношусь к фильмам, в которых есть упоминание нашей страны (прошлой или настоящей), очень предвзято, и наличие набора стереотипов, как питьё водки из гранёных стаканов, 'брежневские' троекратные поцелуи, красные звезды, где попало и жуткая холодина, отвращают меня от картины раз и навсегда. Не скажу, что всё это есть в 'Универсальном солдате 3: Возрождение', скорее, ничего из этого нет, но прощать исторические и географические ошибки я не намерен! Я помню, с каким восторгом я наблюдал за схваткой Жана-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена в первом фильме тетралогии (на данный момент пока ещё тетралогии), затем довольно снисходительно отнёсся ко второй части, но третья меня поразила и разгневала. Чем разгневала - я сказал выше. А поразила она своей полной бестактностью и отсутствием качества. Бестактно нам напоминать о двух вещах, которые ранят в самое сердце потомка славянских племён: это Чернобыль и это терроризм. Так нет же! Жан-Клод Ван Дамм и еже с ним сумели объединить это и отразить на плёнке. Думаю, что Жан-Клод меня побьет, но если это его идея, то я бы с ним, как минимум, поспорил. А за качество хочется промолчать, но не буду, ведь Вы уже догадались, что рецензия будет окрашена красным цветом. Гнусный сюжет с отсутствием чего-то захватывающего может лишь один раз заинтересовать, когда мы видим клонированных унисолов у которых одно и то же лицо врага Жана-Клода Ван Дамма, но кроме этого ещё это и откровенный намёк на продолжение, которого уже не хочется. В зрелищности фильм уступает и сильно уступает даже второй части сериала 'Универсальный солдат'. Есть один плюс - неплохо поставленные рукопашные схватки, но вот сцены перестрелок, бегающих друг за другом солдат - это вызывало лишь чувство раздражённости от постоянного мельтешения и невнятного кадра, часто можно было запутаться кто там, с кем он там, а он ли это. Этот боевик - один из худших, увиденных мною, больше ничего добавлять в вердикте не буду, если бы не драки и Андрей Арловский, так всё было бы ещё плачевнее. 2 из 10
После провального во всех отношениях 'Универсального солдата 2' у режиссера Джона Хайамса спустя 10 лет родилась 'блестящая' идея снять третью часть. Лучше бы он этого не делал. Джон умудрился в своей работе испоганить практически все и его новый 'Унисол' оказался на порядок хуже даже чем то, что сделал Мик Роджерс. Самый главный минус, который отбивает всяческое желание смотреть фильм, - совершенно бездарнейший сюжет в совокупности со сценарием. Обидно то, что начало мне очень даже понравилось. Погоню наших ментов на старой пятерке за бандитами сделали довольно таки зрелищной и, что самое главное, качественной. До уровня 'Форсажа' она конечно не дотягивает, но для боевика категории Б - со вкусом и без всяких понтов. Но что я увидел дальше? Террористы во главе с ТопоФФым (как они умудряются придумывать столь идиотские фамилии?!) захватывают чернобыльскую АЭС, которая на АЭС похожа как свинья на коня, с целью выдвижения властям своих требований! Уже не видя фильм, становится смешно от такой 'гениальной' идеи. Ну ладно, на это глаза еще можно закрыть, но то, что потом практически никакого действия не происходит и приходится в буквальном смысле зевать от скуки - это уже преступление по отношению к зрителю. Зато нам предстоит довольствоваться больших количеством совершенно ненужных и нудных диалогов о клонировании, реабилитации героя Ван Дамма, разных экспериментах и т.д. Вместо зрелищного боевика фильм превратился в какой-то недотриллер (для настоящего триллера нужен накал страстей, а его тут нет). Единственный момент, который вызвал хоть какой-то интерес - драка двух противников из первой части - Люка Деверо и Эндрю Скотта. Да-да, это именно так. Дольф Лундгрен 'воскрес' с помощью клонирования! Интересно, о чем думали сценаристы, когда возвращали его в третью часть? В фильме Роланда Эммериха сержант был разрублен на мелкие куски с помощью вентилятора, а здесь он живой-здоровый словно ничего и не было. И выглядит он на порядок лучше, чем несколько помятый Ван Дамм. Видимо, чтобы хоть как-то заинтересовать поклонников фильма, сценаристам пришла в голову идея оживить рехнувшегося на всю катушку унисола. Жаль только, что идея эта высосана из пальца. Так что в итоге мы имеем совершенно дурацкий низкосортный боевик, который по праву можно считай одной из худших работ в карьере Лундгрена и Ван Дамма. Надо было изначально остановиться на фильме 1992-го года и не снимать бездарных поделок, подобных этой, так как здесь кроме как на начальную погоню и противостояние шведа и бельгийца посмотреть просто не на что. 2 из 10
Полюбил меня Ван Дамм Никому, грит, не отдам Но пришёл Большой Лундгрен… Всё же слаще редьки хрен! Частушка 1990-х Как известно, в результате Чернобыльской катастрофы Украина была стёрта с лица земли. Вместо неё появилось государство Пасалан, в котором жили конкретные пасаланские пасаны. Самым конкретным был генерал Топов, имевший зуб на премьер-министра Пасалана Мусаева, в чьей фамилии слышен смутный намёк на межнациональные разборки. Топов, не корысти ради, а токмо волею пославших его политических узников, захватил и заминировал Чернобыльскую АЭС, угрожая миру ядерным взрывом. Гарантией крутости Топова стал безумный профессор, который когда-то работал над программой «Универсальный солдат», или Унисол (звучит, как название смазки). Сей яйцеголовыш (о, как ему не хватало немецкого акцента!), украв со склада ЦРУ пару унисолов, одного клонировал, другого усовершенствовал до уровня урукхая. Нет, правда: то же звериное лицо, отсутствие всяких признаков интеллекта, гора мышц. Говорят, играет его белорус — значит, я ничего не понимаю в белорусах! Это ещё присказка — сказка впереди. Урукхай с легкостью отправляет к праотцам отряды спецназовцев и унисолов первого поколения. Не берут его ни пули, ни гранаты, ни психологические тесты. Кто же спасёт мир? Конечно, отставной герой, который учится складывать кубики где-то в Шотландии. Изрядно постарев (хотя с чего бы унисолам стареть, они же регенерируют!), он нашел себе мамку, обрел кое-какие мыслишки в голове, короче, стал превращаться в обычного человечка. Как трогательно! Но мы-то знаем, что стоит ему вколоть дозу амфетамина, и он станет злой, как Халк, неубиваемый, как Железный Человек, пафосный, как Капитан Америка. И вот он выходит на смертный бой с клонированным врагом своей юности и урукхаем своей старости. Когда-то первый «Универсальный солдат» был благосклонно принят зрителями, поспособствовав Роланду Эммериху в покорении Голливуда. Фильм не стал шедевром, но брал молодецкой удалью в исполнении кумиров того времени — Ван Дамма и Лундгрена. Прошедшие два десятилетия оказались безжалостными к двум качкам-каратистам. Когда их бьют на экране, хочется позвонить в Гринпис. Что касается общего впечатления от УС3, то звонить желательно уже в Аль-Каиду. Какой тупостью нужно обладать, чтобы придумать государство, где надписи на русском, а разговаривают на болгарском? Почему ЧАЭС выглядит как заброшенный металлургический комбинат? Почему среди солдат нет ни одного снайпера, который прострелил бы голову урукхаю, и дело с концом? «Вырождение» — вот второе название этому, с позволения сказать, кино. Есть в фильме фраза, которая точно передаёт происходящее на экране. Её произносит герой Лундгрена перед тем, как ему «вправят мозги»: «Забыл, что хотел сказать». «Забыл, что хотел снять» — словно говорит нам режиссёр. «Забыл, что хотел сочинить» — признаётся сценарист. «Забыл, что хотел оплатить» — это уже продюсер. Как жаль, что им нельзя так просто вправить мозги! Ведь пострадавшим оказывается зритель. У меня, к примеру, после просмотра IQ уменьшился на несколько едениц. Вот, уже и пешу с ошибками! Резюмирую. Этот фильм хуже компьютерной игры, потому как действие происходит на одной-единственной локации. Этот фильм хуже трэша, потому как трэш обычно ироничен и пародиен, здесь же всё предельно серьёзно и оттого предельно тупо. Этот фильм даже хуже самого себя, так как обманывает в ожиданиях, бездарно эксплуатирует свой оригинал и его персонажей, взамен предлагая только одно: разочарование, разочарование, разочарование. Не ходите, дети, в Пасалан гулять… 3 из 10
Давным-давно, когда я не обладала ни выдающимся интеллектом, ни колготками цвета этой рецензии, вызвать интерес у понравившегося мальчика я могла только двумя способами: предложить меняться вкладышами от жвачки или пригласить в гости посмотреть не у каждого тогда имевшийся видик. В те далекие десять лет предмет моих воздыханий уже вырос из мультиков про Тома и Джерри, но у него еще не проснулся интерес к прелестям греческой смоковницы. И тогда наши неокрепшие детские души связал фантастический боевик «Универсальный солдат». Прошло 15 лет… Если в конце фильма в кадр попала оторванная рука, то в сиквеле (ну, или триквеле) она обязательно вцепится кому-нибудь в горло. Что и произошло с третьей частью «Универсального солдата». Перемолотый на фарш Эндрю Скотт чудесным образом воскресает, и такой живучести позавидовал бы сам Чарльз Ли Рэй. А Люку Деверо, больше смахивающему на престарелого пекинеса с грустными глазами, не остается ничего, кроме как прервать швейцарские психологические забавы с тестом Роршаха. А все потому, что есть на свете забавы позабавнее. В загадочной стране, где размещена Чернобыльская АЭС, население говорит по-болгарски, а доблестная милиция всех бережет, рассекая городские пейзажи на убитых ВАЗиках, случилось страшное. Группа пельменестанских боевиков захватила в заложники президентских детишек, да и засела вместе с ними в зоне спящей радиации, локации которой явственно копируют S.T.A.L.K.E.R-овские. Негодяи требуют независимости и грозятся взорвать к чертовой матери замороженную атомную электростанцию. И, конечно, это ни разу не намек на Шамиля Басаева и его моджахедов. Роль сверхмощного оружия террористов отводится унисолу нового поколения в исполнении белорусского борца UFC Андрея Арловского по прозвищу Питбуль. Вся эта геополитическая мешанина сдобрена чередой затасканных штампов, характерных для В-муви: невыразительный мордобой, сопровождающийся крушением нехитрых декораций и неудачно стилизованными под синтипоп 90-х мелодиями; патетические речи плененной, но очень гордой президентской дочки, одетой в школьную форму образца группы Тату. Чеченские, т.е. пельменестанские, конечно, боевики, самостоятельно сигающие из окна под укоряющим взглядом Люка. Игры в салочки, где нужно не слегка дотронуться рукой, а смачно залепить в голову противнику ногой с вертушки. Расшатанные металлоконструкции и осыпающаяся от ударов головами плитка вполне себе советского образца. И, конечно, традиционно-клюквенные березки, шапки-ушанки и водка, льющаяся в горло прямо из бутылки. На фоне этой заурядной невыразительной картинки весьма аутентично выглядит сильно постаревший Ван Дамм, которого зеркалит сильно уставший от жизни Люк Деверо — совсем как в вышедшей годом ранее псевдореалистичной драме Мабрука Эль Мекри. Но в этот раз попытка актера выйти за границы своего амплуа и придать экранному образу психологичности засчитана не была. Роли-то давным-давно распределены: еще в 90-х Брюс Уиллис прокачал свою фирменную ухмылку, Арнольд Шварценеггер обзавелся косухой и мотоциклом, а ЖКВД досталось умение махать ногами, являя миру растяжку не хуже, чем у фукусимских гимнасток. Только вот кино не сгодилось даже для демонстрации своих очевидных талантов… Мальчик тот по прошествии нескольких лет оказался редкостным козлом, падким на чужие прелести, а я навсегда запомнила, что нужно уметь уходить с плохих фильмов и расставаться с людьми, которые тебя не ценят. Так третья часть «Универсального солдата» отправилась на свалку вечности, куда много лет назад уже был мысленно выброшен труп предателя в целлофановом пакете.
Пару дней назад я написала рецензию на первого Унисола - кто бы мог подумать, что к этому шедевру боевиков приклеится слово франшиза? Вторую часть я опущу по причине, о которой будет сказано чуть ниже и потому пишу рецензию сразу на третью. Итак, уже в самом начале фильма нам чётко дают понять, что особого сюжета здесь нет. Уже избитая во многих фильмах Чернобыльская АЭС - как-то сценаристам не приходит в голову то, что там совсем не так пусто, как хотят показать зрителям - и город-призрак Припять - который, судя по версии создателей фильма находится в пяти минутах ходьбы от станции. Террористы - по фамилиям и языку болгары, правительство, которому они предъявляют претензии - вообще не отмеченная ни на одной карте страна, существующая лишь в умах своих создателей. Но что на роли русских чаще всего именно болгар и приглашают - это уже давняя практика - американцам что русский, что болгарский - разницы нет. В общем подводя итог по сюжету - его вообще нет. Уже с самого начала ясно, чем всё закончится и остаётся лишь следить за тем, как. Хотя порой сценаристы и подкидывают сюрпризы - и всё равно хоть и думаешь - только бы всё кончилось иначе - умом-то понимаешь, что все статисты - это лишь пушечное мясо. И вот-тут то я и подхожу к тому, ради чего - а точнее кого - я стала смотреть это. Да, речь идёт именно о героях первой части - и как раз из-за того, что во второй противником Люка сделали машину в человеческом обличье я её и пропустила. Первое, что бросается в глаза - Жан-Клод, как же ты постарел! Или тут что-то гримёры намудрили - но представить тебя таким в этой роли - это было больно. Да, ты по прежнему хорошо дерёшься, ты показываешь то, что было у тебя в лучшие годы - но ты уже не тот, каким был раньше. И я даже ожидала услышать нечто вроде - ну на что этот старик сдался - как насмешку на лучшим из первого поколения унисолов. Лучшим? О нет, для меня лучшим был Скотт - пусть его искалеченный разум и не позволял относится к нему иначе, кроме как с ненавистью. Но - и тут возникает вопрос - а для чего его вообще вернули? Только лишь для того, чтобы он появился в паре-тройке эпизодов? Но с другой стороны - сравнивая Ван Дамма и Лундгрена не могла не поймать себя на мысли, что швед находится в гораздо лучшей форме - и его герой пусть и не вернул свой потерянный разум, но - почему ему не дали договорить? Антагонистом служит унисол седьмого поколения - так, стоп - антагонистом ли? Скорее он просто исполнитель, запрограммированная машина, а настоящие антагонисты - ну и поделом им - этот момент меня, кстати, весьма порадовал. Единственное, за что стоит похвалить этот фильм - возможность в очередной раз увидеть кумиров прошлого, так что оценка сложилась именно из-за участия Жан-Клода и Дольфа 4 из 10 Нас ожидает четвёртый фильм - Господи, мне уже заранее не по себе от того, что там могут наснимать. Существует лишь первый Унисол, а все остальные - их посмотрели - и забыли
Сюжет нет смысла анонсировать. Есть плохие ребята, есть не плохие, и есть универсальные солдаты, которые участвуют в общем замесе, на территории Чернобыльской АЭС! Я смутно припоминаю первую часть этой байды, про суперсолдат, сделанную во времена, когда я был сильно моложе, с обхватом бицепсов и ударом не хуже, чем у героев той заварушки. Хорошо запомнил, что парни часто перегревались, это была оригинальная фишка фильма… Прошли годы, я бы даже сказал, что целая жизнь, и как было странно увидеть те же лица, но процарапанные морщинами. Ощущения прожитых 20-ти лет, не покидало меня во время фильма. Двадцать лет!!! Это не ностальгия, это чувство течения времени, его безвозвратности. Мне не страшно, не жалко, это какая-то новая эмоция, новый взгляд и другая точка отсчета, которую так неожиданно преподнес мне этот фильм. Кстати фильм мне понравился. Мне понравились два героя, которые молодятся и не хотят проигрывать времени. Я всегда лояльно относился к тем ребятам на экране, которые больше демонстрируют свои тела, чем убеждают силой актерской игры. Спорт стал частью моей жизни, и мне всегда было приятно видеть в кино тренированных людей. Я уверен, что и в 80 лет они будут пытаться обмануть время, и методично отрабатывать удары, выцарапывая у себя еще сотню метров по стадиону или еще одно повторение при подъеме штанги, пока жизненные силы их не покинут окончательно. Фильму не хватило размаха, видимо бюджет был слишком мал. Но однозначно в фильме есть стиль, жесткий, динамичный, атмосферный. Голливудский стандарт и лоск первой части отсутствуют, но вот стиля в этом кино на порядок больше. Одни “декорации” чего стоят, настоящие цеха, развалины, реальная промзона. По сюжету эмоции стали сдержаннее, всю лирику сократили, расчистив пространство для основного блюда: погонь, борьбы, стрельбы и прочих удовольствий жанра. Думаю и фанаты экранного рукоприкладства должны быть довольны, тут все четко сделано. Отдельно надо отметить Андрея Арловского, выражение лица которого вполне может стать визитной карточкой этого фильма, и четко определить весь его (фильма) посыл. Не уверен, что увеличение бюджета пошло бы на пользу фильму, вполне возможно он переполз бы в категорию боевиков повыше рангом, но потерял бы свой брутальный вид и звериный напор.
Вполне очевидно, что шансы на успех у сего фильма были меньше сегодняшней популярности Ван Дамма, поделённой на два. Вот что будет делать рядовой зритель, если к нему 'на блюдо' попадёт что-то с названием 'Универсальный Солдат 3'? Особенно, если он до этого имел несчастье познакомиться с последними 'шедеврами' из фильмографии этого актёра (мимоходом пропустив JCVD). В лучшем случае он посмотрит его левой пяткой правой ноги, между третьей и пятой бутылкой пива, а потом побежит выливать накопившиеся 'очущения' на какой-нибудь 'кинопоиск'. И сюжет тут плох. И Ван Дамм тоже плох. И вообще чеченские террористы. Ну совсем никакие. Хотя, нельзя не признать, балаболящая на болгарском народно-чего-то-там-освободительная армия, минирующая Чернобыльскую АЭС, у кого угодно вызовет культурный шок. Вот только смотреть на всё это надо проще. Не смущал же факт оживления мёртвых солдат? Так с чего тогда такое недоумение от клонирования оных? К тому же уже после тридцати минут просмотра точно не захочется вспоминать обо всех этих глупостях и условностях. Тягучие индустриальные пейзажи, бесконечные ржавые трубы и заброшенные советские здания так и ждут, чтобы в них кто-нибудь устроил гремучую перестрелку, сломал пару вражеских шей, а под конец проломил спиной оппонента кирпичную стену. Желательно дважды. Фильм сознательно игнорирует вторую часть, да и к первой, если отбросить общую концепцию и постаревших Ван Дамма с Лундгреном, мало привязан. Авторы в общем-то с сюжетом особо и не заморачивались, сосредоточившись исключительно на действии. Причём предпочтение явно отдавалось рукопашным схваткам. Безэмоциональные унисолы с упоением дубасят друг дружку, лишь изредка беря в руке огнестрел для отстрела всякой 'шелухи'. Жёсткие бои этих 'титанов' поставлены на отлично, умеренно кроваво и, чего уж там, местами довольно чернушно. Но при этом фильм всё же очень ловко прячет всё своё излишнее насилие под навесом мрачной стилистики. Уже привычная трясущаяся камера каким-то чудом умудряется ухватить самые интересные моменты и практически не вызывает желание приварить её оператора к полу. Актерская игра сведена к минимуму, так что подолгу 'любоваться' лицедеями третьего эшелона не придётся. Да, бюджет в 'жалкие' 14 миллионов и общий не высокий профессионализм команды режут глаз на каждом шагу. Как и букет разношерстных болячек, типичных для фильмов угодивших в болото категории Б. Но при этом фильм умудряется и не наскучить, и не вызвать неприязнь. И в целом, нужно признать, получился неплохим продолжением. Интересность: 70% Зрелищность: 65% Итог: мрачный и жесткий боевик, который наверняка придётся по душе поклонникам жанра и тем, кто хочет снова увидеть старых кумиров в деле (не плюясь при этом каждые пять минут).
Только что посмотрел фильм, только что ради интереса почитал рецензии, только что зарегестрировался, чтобы поправить неоправданно плохую статистику. Фильм неплохой. Как боевик очень неплохой. А как боевик со старыми кумирами детства - ему цены нет! Посмотрите что сейчас снимают Слай и Ко. Да на них без 'подзаправки' и хорошей компании для стёба над фильмом в реальном времени - смотреть неловко. Хочется ввести обязательный принудительный пенсионный возраст и для актёров. В то время как Универсальный солдат 3, на который по меркам наших времён потратили неприлично, я бы даже сказал вульгарно маленькое количество денег - он заставляет понастольгировать, вспомнить времена, когда с папой смотрели старые кассеты с боевиками, ужасное качество, гундосый перевод, когда Слай, ЖКВД, Шварц и Уиллис были ещё орешками, а не сухофруктами. Он затрагивает какие-то струны в душе каждого теперь уже парня, те струны, которые отвечали за фантазии и эмоции, что заставляли на хотеть стать такими же. Кто в 10-летнем возрасте не хотел быть запертым в стеклянном небоскрёбе, с парой пистолетов, одной рацией и пару сотней плохих парней, плевать, что босиком и с проступающей лысиной? Ценность этого фильма не только в том, что это хороший боевик (а это именно он!!), грязный брутальный, бессмысленный, в котором нет лишнего драматизма и любовных ответвлений (ЖКВД уже немолод - перед ним стоит недвусмысленный выбор, или плохие живучие дядьки или женщины, и он это понимает в отличие от Сталлоне, который постарался сесть на оба стула с размаху и грохнулся между), его ценность в том, что он как и 10 лет назад заставляет душу ребёнка внутри мечтать встретить железного парня из будущего и узнать, что ты мессия (ну, или быть тем самым парнем), а не плеваться и ждать момента, когда наконец-то в кадре появится лысина Стэтхэма. Что касается конкретно фильма, то по рамкам боевика 8 из 10, по рамкам современных аналогов 10 из 10. То что кто-то назвал песком, который сыпался из 'старичков' - обознались - это порох, а значит осталось ещё его немного в них:) Это боевик, каким ему и следует быть. Его не создавали как хороший фильм - его создавали как боевик. И создали, что хотели, и на что рассчитывали зрители. И даже удивили хорошей формой обоих 'камео':. Хотите посмотреть хорошие фильмы о жизни и не только - посмотрите 'Здесь курят', 'Достучаться до небес', 'На игле'. Хотите посмотреть фильм с девушкой - посмотрите 'Престиж', 'Иллюзионист', 'Солдаты неудачи'. Если же хотите посмотреть боевик - смотрите Универсальный солдат 1,3, а после ищите в гугле Уиллиса, Слая, Шварца, может Сигала, но это уже на любителя. 9 из 10
Выход этого фильма я ждал с 2008 года! Это первый просмотренный мной фильм в 2010 году, хотя его релиз на ДВД состоится в феврале, я его посмотрел 2 января в хорошем качестве правда на языке оригинала, но такие фильмы и не обязательно смотреть в переводе. А ждал я его потому что пара Ван Дамм и Лундгрен блистала в первой (легендарной) части этой истории, затем Ван Дамм уже один снялся во второй части Унисола в 1999 году, которая была не очень удачная и больше походила на стеб. И вот перед нами снова, но уже постаревший легендарный дуэт. Скажу сразу-фильм не оправдал моих ожиданий и даже разочаровал меня. Чеченский террорист по фамилии Топофф захватывает Чернобыльскую АЭС и угрожает взорвать ее. На его стороне — бывший сотрудник программы «Универсальный солдат», поставивший на службу террористу грозное оружие — одного из своих подопечных. Ситуация осложняется тем, что в заложниках оказываются дети видного государственного деятеля. Попытки освободить опасный объект превращаются в кровавую бойню. И тогда в схватку с модернизированным унисолом вступает Люк Девро. Однако его ждёт встреча не только со сбродом Топоффа и унисолом нового поколения, но и со своим старым знакомым — сержантом Эндрю Скоттом. В принципе сюжет в фильмах жанра экшн я считаю не очень важен, но для меня как для русского человека это уже слишком. Видимо создатели переиграли в компьютерные игры. Начну с отрицательных качеств фильма: Плохая режиссура фильм смотрится временами очень скучно, игра актеров не очень убедительная (хотя Ван Дамм последними своими фильмами доказывал что он актер хороший и не только умеет махать ногами), персонажи получились какие то на 'скорую руку', отрицательная роль досталось белорусскому спортсмену и чемпиону по боям без правил Андрею Арловскому, что как мне кажется больше реклама ибо на такую роль могли бы подойти тысячи актеров жанра экшн категории 'Б' т. к. бюджет фильма не позволил бы пригласить актеров категории 'А' Теперь положительные качества фильма: Первое что хотелось бы выделить это потрясающе поставленные файтинговые сцены. Драки тут на высоком уровне и очень реалистично сделаны, но их не слишком много что бы насладится ими вдоволь. Самый запоминающийся эпизод это не конечная драка Ван Дамма с Арловским, а как раз (на что и делался как я думаю акцент) драка Ван Дамма и Лундгрена. Она была не такая продолжительная как в первой части Унисола в 1992 году, но очень зрелищная, жесткая и интересная. Оба они в замечательной форме хотя и со времен первой части прошло аж 18 лет. Далее из положительного хотелось бы отметить саундтрек. Так как я являюсь любителем электронной музыки мне саундтрек очень понравился! Он хорошо передает атмосферу Чернобыля, такой кинематографический Индастриал. Вот собственно и все, я бы поставил фильму низкую оценку, но добавляю целых два бала за прекрасный файтинг Дольфа и Жана, один балл за музыку и за хорошую операторскую работу (режиссер фильма Джон Хаймс вообще оператор и это чувствуется, но лучше бы он был оператором в фильме, а его отец Питер Хаймс режиссером тогда возможно фильм получился бы гораздо лучше) итого: 6 из 10
После полного провала попсового боевичка “Универсальный солдат 2: Возвращение”, кажется, ни у кого не могла возникнуть мысль о ещё одном продолжении. Но оно последовало, причем попытавшись полностью абстрагироваться от того детского сада, который показали во второй части. “Возрождение” последовало спустя аж семнадцать лет после выхода оригинала, что не могло не сказаться на главных героях, но это, конечно, все мелочи. Террористами захвачена Чернобыльская АЭС и занят брошенный после катастрофы 1986 года прилегающий город. Реактор на АЭС заминирован и взорвется через семьдесят два часа, рассеяв невероятное по своим размерам облако радиации, если не будут выполнены требования террористов. Усугубляет ситуацию и то, что на их стороне сражается универсальный солдат последнего поколения: более сильный и быстрый, ловкий и выносливый, нежели некогда были рядовой Люк Девро (Жан-Клод Ван Дамм) или сержант Эндрю Скотт (Дольф Лундгрен), созданные ещё в конце 60-х после войны во Вьетнаме. Основной упор в нынешней части (как кажется уже совершенно не нужной) делался, естественно, на воссоединение на экране двух старых приятелей Ван Дамма и Лундгрена, согласившихся вновь вернуться к таким примечательным для себя ролям. Благодаря этому картина привлекала нешуточное внимание среди истинных поклонников их творчества и боевиков в частности, в то время, как главной сюжетной интригой оставалось появление героя Лундгрена, который по идеи погиб в оригинале без возможности его оживления в будущем. И даже, несмотря на банальную идею клонирования и убийственный сценарий про террористов, на все это хочется закрыть глаза, ради возрождения старых героев, дабы увидеть кумиров своего детства вновь в одном кадре, пусть даже уже не таких молодых, но при этом не теряющий формы. А подобной схватки, что устроили Жан-Клод и Дольф в финале картины, в плане реальности и постановки увидеть сейчас так вообще доводится все реже и реже, ибо крушат парни все, как в старые добрые времена. В целом, поменяв концепцию и сделав боевик мрачным и темным, далеким от выгламурованного второго унисола, создатели преподнесли зрителю в первую очередь хороший и достойный боевик, с хорошей постановкой боевых и рукопашных схваток, но очень плохим сценарием, написанным кажется на скорую руку. Но это мелочи, главное, что как отдельно стоящий боевик – “Universal Soldier: Regeneration” получился интересным, динамичным и захватывающим. Большего пока и не надо, учитывая какие детские вообще последнее время снимают экшн-муфи.
А я так надеялся...все же Ван Дамм и Лундгрен снова вместе...почти 20 лет спустя...ничего не получилось. Начнем с того, фильм крайне низкобюджетный. Отсюда и то, что он снят в каких-то сумеречно-болотных тонах, и операторская работа в неуместном в данном случае псевдореалистичном стиле. Да и то, что половина съемочной группы в титрах имеет славянские фамилии, вообще заставило задуматься, на что же похож УниСол-3. И ответ не заставил себя ждать - да это же типичный отечественный боевик ни о чем производства последней пятилетки! Сценарий - это какое-то безумие. Я вот лично не понял, где происходит действие. То ли это какая-то очередная страна Кракозия в Восточной Европе, откуда до Чернобыля час езды, то ли...Испуганный престарелый глава местного правительства в захламленном кабинете и его супруга едва ли не в буклях и халате, картинно закатывая глаза, следят за развитием событий с захватом их детей зловредным полевым командиром Топовым и его командой, больше напоминающих молдаван-алкашей. Разумеется, в кадре постоянно водка, опереточные мундиры и прорывающиеся сквозь перевод фразочки в духе 'мы будем их убИват, товаришч'. И вдобавок до кучи приплетен реактор Чернобыльской АЭС, роль которого играет заброшенный пивзавод где-то под Полтавой, не иначе. Разрулить ситуацию могут только универсальные солдаты. (Если бы!) В конечном итоге вся техника в лице унисолов всех поколений коллективно сходит с ума, гасит и террористов, и освободителей. Дюк Девро по-пенсионерски задолбан перипетиями былого, но есть такая профессия - родину защищать, и он ломится всех спасать. Противостоят ему г-н Арловский (единственная находка фильма, единственное, за что зацепиться глазу. Молодой рестлер немногословен, но при грамотной работе имеет все шансы продолжить карьеру в кино) и старый знакомый - Дольф Лундгрен. Но встреча старых друзей 18 лет спустя не удалась, т. к Лундгреновский персонаж традиционно сошел с ума, перебил весь цвет науки, его клонировавшей, и совершенно ничего из прошлой жизни не вспомнил. Более того, его монологи в фильме бредовы настолько, что и вспоминать не хочется. И, если что, Лундгрена в фильме 10 минут. Неплохо? Плохо! Потому что остальная часть - это драки в помоечных интерьерах какой-то полуразрушенной школы или больницы. Причем унисолы почему-то не пользуются почти оружием, особый смак фильма - это 10 быстрых ударов в бубен сопернику, нет бы шею сломать или еще чего... Удивительное дело! С момента выхода первой части картины было 2 продолжения канонических и две версии фильма. Но чтобы ВСЕ продолжения были столь ужасающи - это, пожалуй, единичный прецедент в истории кино. Прекрасный фильм спасет только перезапуск от режиссера-профессионала. Или вообще надо оставить эту историю уже в покое. 2 из 10 И то - только из-за Арловского. Остальное уныло чуть более, чем полностью.
Посмотрел наконец-то этот фильм. И теперь по порядку. Надеялся, что третья часть (тем более еще когда узнал, что снимаются снова Ван Дамм и Лундгрен), будет не лучше первого самого фильма, снятого Эммерихом, но хотя бы на уровне, ведь сейчас год-то какой...какие чудеса делает компьютерная графика. Но потом узнал про такой мизерный бюджет, по сегодняшним меркам это просто смешно. Но скорее всего дело даже не бюджете. Что касается сюжета. Замучили многострадальный Чернобыль...все кому не лень. А теперь, вроде как, чеченские террористы захватывают ЧАЭС и угрожают взорвать ее, чтобы высвободить радиоактивное облако. Я не против, в принципе, чтобы действие разворачивалось там. Но как показали этот так называемый Чернобыль! Больше похоже на какой-то склад. Разработчики игры Call Of Duty 4 и то создавая миссию в Чернобыле, сделали местность почти 1 в 1. А здесь же... Было бы неплохо, если бы действие просто перенесли, допустим, в период первой чеченской войны. 'Террориста', захватившего ЧАЭС, я представлял себе более брутальным. Не очень порадовала операторская работа. Время от времени дергается камера, и порой складывается чувство, что фильм снимали не на кинопленку, а на цифровую камеру. Теперь, самое главное, что я ожидал в третий раз увидеть, так это Люк Деверо (Ван Дамм) и Эндрю Скот (Лундгрен). Понятное дело, все мы состаримся, к возрасту у меня претензий нет, хотя прекрасно видно, что Ван Дамм уже не молодой, а Лундгрен, с годами, стал еще более брутальней. Но вот, что касается их персонажей, это либо такой сценарий, либо недоработка режиссера. Ван Дамм ведет себя как-то неадекватно, первая половина фильма посвящена его реабилитации после его выхода из строя универсальных солдат. Тут сразу же напрашивается, а где взрослая дочь Люка из второй части?... Ведь уже во втором фильме ясно было показано, что Люк нормальный здоровый человек, у которого есть дочка. Смотрели ли создатели третьего фильма предыдущую часть, или просто её проигнорировали, пытаясь сделать ни то римейк, ни то некое продолжение. Также ничего не говориться откуда взялся Эндрю Скотт. Видимо его клонировали. Приятно снова было увидеть Лундгрена в паре с Ван Даммом. Но, что это еще за размышления Скотта о 'смысле жизни' (смотрел в одноголосом переводе)? Нет здесь у Скотта той харизмы и черного юмора, какие были в первом фильме. Такие вот диалоги в сценарии. Порадовал Андрей Арловский. Настоящая машина смерти. Жаль не раскрылся он как следует. Что также порадовало, так это драки. Особенно драка Скотта и Люка, хотя она идет от силы минут 5, видимо создатели пытались сделать, чтобы Люк победил злодеев, и вспомнил свои счеты с сержантом. Но ни того, ни другого не вышло. В итоге складывается впечатление, что фильм снимал режиссер-дебютант, которому дали известную франшизу, и он старался как мог, но из этого мало что вышло хорошего. Ожидал большего, думал, что учтут некоторые недочеты второй части и сделают третий фильм, если не на уровне первого, то в его духе. Ожидал, что будет брутальный крепкий боевик как 'Рэмбо 4', 'Терминатор 4' или 'Крепкий орешек 4.0', эти последние продолжения очень порадовали. Жаль, что так вышло с не менее культовым универсальным солдатом. Нужен был соответствующий серьезный подход. Даже не знаю, что поставить фильму... Лундгрен и Ван Дамм не спасают, к сожалению, фильм... 3 из 10 P.S. Поностальгирую, поставлю смотреть еще раз первую часть универсального солдата.
Одним из способов возрождения массового интереса к подзабытым звездам кино является постановка сиквела/приквела/римейка какого-нибудь из суперпопулярных фильмов с их участием. Именно с данной целью делался трэшевый экшен «Универсальный солдат 3: Возрождение», который должен был стать своего рода перезапуском старого фантастического боевика Роланда Эммериха и еще раз напомнить о бывших звездах «крутых» экшен-фильмов – Жане-Клоде Ван Даме и Дольфе Лундгрене. На самом деле «Солдат» Эммериха действительно был классным боевиком для своего года выпуска и одним из лучших в актерской карьере Ван Дамма и Лундгрена, но его «возрождение» обернулось откровенной халтурой. Лично мне и в страшном сне не присниться подобный сюжет, в котором чеченские террористы захватывают Чернобыльскую АЭС, используя при этом универсального солдата последней модификации, а чтобы обезвредить злодеев, против них бросают помимо регулярной армии других универсальный солдат! На кой черт к фантастическому трэшу приплетать Чернобыль и войну в Чечне мне абсолютно непонятно. Может быть таким образом создатели фильма хотели продемонстрировать некую серьезность и злободневность картины, но по мне так все это чудовищная бредятина. Можно было вполне спокойно создать некое вымышленное государство с выдуманными угрозами и проблемами, но вовлекать в глупый сюжет некие настоящие трагические события абсолютно не стоило. Впрочем, не это главные минусы фильма. В конце концов никто и не ждал от «Возрождения» серьезных мыслей и реалистичности. Зрителю нужно было классное зрелищное месилово, в котором бы «старички» Ван Дамм и Лундгрен, а также «молодой» чемпион по боям без правил Андрей Арловский «зажгли по полной!» Вместо этого зритель получил невероятно занудный и вопиюще дешевый фильм, с хромающей динамикой и никудышно снятыми экшен-сценами. Режиссер Джон Хайамс практически не представляет, как нужно делать хороший боевик и его лента напоминает любительскую репетицию съемок потенциального блокбастера. Лично мне понравилась только открывающая фильм экшен-сцена, когда злодеи захватывают детей президента и с боем уходят от милиции (не забывайте, что действие происходит на Украине(!). Только она снята по-настоящему динамично и вменяемо. А дальше, когда террористы захватывают атомную электростанцию, а солдаты пытаются их штурмовать, начинается невразумительная ахинея. По идее, учитывая фантастический сюжет картины, ничего реалистичного ждать и не следовало, но даже в контексте «сказочного» сюжета должна быть своя внутренняя правда. Только тогда зритель увлекается происходящим на экране, ибо верит в фантастическую реальность созданного искусственного мира. А здесь, в «помоечных» декорациях мы наблюдаем абсолютно тупое поведение как универсальных солдат, так и «нормальных» людей. Как раз здесь еще до начала боевых действий зрителю рассказывают историю создания универсальных солдат, смысл которой в том, что «унисолы» - настоящие «машины для убийства»! То есть отлично подготовленные к боям, обладающие мгновенной реакцией, прекрасно дерущиеся и «снайперски» стреляющие. Но когда «унисолов» показывают в деле, то их поведение полностью противоречит рассказанной истории. Стреляют они плохо, дерутся «так себе», легко подставляются под удар и в итоге так же легко погибают. Нормальные солдаты регулярной армии тоже ведут себя не лучше. Когда злобный «унисол» со зверской рожей Андрея Арловского расстреливает штурмовую группу, прибывшую нейтрализовать террористов, бойцы спецназа покорно принимают смерть, даже не пытаясь нормально вести бой, то есть перемещаться, укрываться от вражеского огня и вести прицельный ответный огонь. Так, лениво постреливают в сторону Арловского и пачками мрут под его огнем. И когда попытка победить террористов полностью провалилась, правительство насильно привлекает к выполнению боевой задачи «унисола-ветерана» Люка Девро (Жан-Клод Ван Дамм), давно отошедшего от дел. И, конечно же, именно «дряхлый» Ван Дамм окажется единственным спасителем человечества, и покажет «кузькину мать» не только всем чеченским террористам и злобному Арловскому, но и невесть откуда взявшемуся «сержанту» Эндрю Скотту (герою Дольфа Лундгрена, главному злодею из оригинального «Универсального солдата» Роланда Эммериха). Надо сказать что те, ради кого фильм и снимался, Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен, ничего интересного в ленте не показали. Во-первых, они не являются главными героями картины, и если у Ван Дамма роль ещё более менее полноценная, то Лундгрена в фильме до обидного мало. Главным гвоздем программы должна была стать их рукопашная схватка, но она, к великому сожалению, крайне короткая и абсолютно не зрелищная. Вообще все драки в фильме оставляют желать лучшего. С одной стороны понятно желание режиссера сделать их брутальными и реалистичными, без балетно-акробатических номеров, но в итоге хореография постановочного рукопашного боя отсутствует вообще. Мы наблюдем на экране, как герои тупо и муторно мутузят друг друга без драматизма и динамики хорошей схватки. Драки в оригинальном «Универсальным солдате» смотрелись на порядок лучше. В общем и в целом картина смотрится как трэш самого низкого качества, и страшно даже подумать, что она является продолжением фильма категории «А» по меркам своего времени. Пару дополнительных плюсов ленте можно поставить только за «родные» образы героев Ван Дамма и Лундгрена и открывающейся ностальгии по старому хорошему боевику 1992 года. А как самостоятельное произведение новый «Универсальный солдат» вообще не выдерживает никакой критики. 3 из 10
Фильм очень долго ждал. А когда знакомый сказал мне, что ЖКВД появится всего лишь на 5 минут, то совсем чуть было не расстроился. Да и в СМИ читал, что на съемках он и Лунгрен были только пару-тройку дней. Но, но, но… Бюджет фильма 14 млн $. И он полностью оправдывает свои затраты. Да, вместо брызг крови на камере мы видим какую-то розовую дымку в кадре, словно кровь распылили, да и сама она похожа на сильно разбавленный томатный сок. Но это ошибка изначально голливудских боссов. Ведь это потрясающая франшиза, все ее еще прекрасно помнят, даже несмотря на некий опус второй части, вышедшей в 1999 г. При хорошем бюджете, скажем в 100 млн долларов, и при грамотном международном паблисити боссы киноиндустрии могли рассчитывать преодолеть рубеж в 500 млн$ в международном прокате. Ведь собирает же и «Рокки 6», и «Рэмбо 4» полные залы по всему миру. Деньги - это не только спецэффекты и компьютерная графика. В фильмах такого рода и с ТАКИМИ актерами это прежде всего отличный сценарий и режиссер вроде Джона Ву, Роланда Эммериха или Джона Леттича. Вот, наверное, главные ошибки проекта и наши слезы. А что на деле? Бездарная работа всего скорее какой-нибудь дешевой украинской кинокамеры, наидешевейшее место съемки и декорации, и вместо накаченных юнисолов в строю зеленые сопляки-призывники. Но что нравится, так это боевые сцены. Просто и хорошо поставлены. Порой за ними даже камера не успевает. Но может быть поэтому они и кажутся такими хорошими. А вообще, больно смотреть на то, как легенды 90-х опускаются. Ван Дамм очень сильно постарел, очень. На лицо тот факт, что он сильно пьет. Потому что так выглядеть в свои 48 лет для известного актера непозволительно. Больно смотреть, что он дряхлеет от года в год, что фильмы его не становятся лучше и уже ничем не напоминают прошлые его хиты. По-моему, такие фильмы выпускаются для нас, для тех, кто готов смотреть на своих кумиров, даже если на их лицах морщины, а гонорары уже не с шестью нулями. Для настоящих поклонников это все равно подарок, это все равно лучше, чем если бы его последний фильм вышел 10 лет назад. Все же лучше увидеть на большом экране Шона Коннери снова, а не слышать новости, что он навсегда ушел из кино и пишет мемуары. И поэтому мне фильм понравился, потому что я увидел что-то очень давно знакомое, и это что-то на экране пробудило приятные воспоминания о более ранних картинах, о прекрасных минутах в компании качественного экшена, который когда-то снимали.. Глядя на Ван Дамма, читая новости, что в Кривом Роге он взаправду жил несколько дней в 2-комнатной «хрущевке» и питался простой домашней едой, я понимаю, что на экране очень знакомый для меня человек, у которого не все в жизни получилось, но когда я вижу его, мне уже все равно на спецэффекты и прочую современную муру… А разнести и очернить фильм слишком просто!
Ну что же, после реинкорнации таких культовых боевиков как: «Рембо, Крепкий Орешек», вполне следовало ожидать, что кто ни будь вспомнит о порядком забытой френчизе «Универсальный солдат», тем более Голливуд уже давно забыл что такое свежие идеи и довольствуется ремейками классики, фильмами о конце света, и сагами о вампирской любви, хотя, знаете, по поводу ценности бренда «Солдата» я, конечно, преувеличиваю, на самом деле просто нашлись люди, которые захотели вложить свои миллионы, и получить с них прибыль. Удачи. Сюжет, мне пересказывать не хочется, все сильные и слабые стороны уже размусолили предыдущие авторы, скажу, что сюжет присутствует, весьма призрачно, но присутствует, это радует. В остальном же весь фильм халтура. Не то что бы фильм плохо снят, нет, отнюдь есть эффектная сцена погони, супер-мега драка господина ЖКВД и Лунгрена, о которой чуть позже, но в целом, фильм как Франкиштей слеплен из всем приевшихся штампов и соштопан так неряшливо, что порой задаешься вопросом: «а что собственно происходит на экране?». Наличие в фильме весьма постаревших и потрепанных временем Жан Клода и Дольфа, не может не радовать. Хотя их присутствие в фильме явно для заманухи олдскульных зрителей, да и смотреть на дедушек далеко не так приятно, как в молодости: Лунгран вообще становится похож на Кошея Бессмертного из Русских сказок. Отдельного внимания, как я уже говорил, заслуживает драка. Я уже почти заснул от однообразия, происходящего на экране, а тут такое: два пенсионера ломают друг другом стены дома, показывают чудеса акробатики, валятся с кубарем с лестниц, падают с окна дома, я получил истинное, ни с чем несравнимое удовольствие от этой сцены. Ещё очень порадовал Андрей Арловский, чемпион по Самбо или какому то другому мордобою, не помню. Если к следующему фильму его научат говорить в кадре, а не только ходить, будет классно, а пока о нём я скажу ровно столько слов, сколько он сказал за весь фильм - то есть ничего говорить не буду. На этом плюсы и заканчиваются. В общем, весьма средненький, но достойный фильм, который можно посмотреть для ознакомления, да и просто в очередной раз убедится: no one lives forever.
Что ж, после этого фильма у меня заиграли чувства из детсва: хочется опять убежать в ближайшую секцию по каратэ. Приятно наблюдать знакомые лица, согревающие душу с малых лет. Но обо всём по подробней. Итак, Сюжет. О нём отдельный разговор. Безусловно он высосан из пальца. Конечно владельцем прав на франчайз 'Универсальный солдат' не хочется его хоронить, пока главные лица ещё бодры и решительны. Но вы знаете, лучше б оставили 2 часть и закончили. Неоклассический террорист Топофф захватывает ЧЕРНОБЫЛЬ! В принципе завлекает, но когда видишь этот 'Чернобыль', становится понятно ребята привзашли сами себя - мало того что вообще непонятно, с кем воюет США ( там все говорят на каком-то ломаном русско-украино-грузинском), там ещё и АЭС похожую найти не смогли. Ну а в общих чертах всё банально просто: плохие парни хотят одно, чего совсем не хотят отдавать другие. Вот оттуда и все пляшут. И несмотря на это в фильме есть даже 'грустные' сцены. Динамика. Вот чего, а динамики хоть отбавляй. Любая сцена с Ван Дамом или Арловским неповторима и уникальна. Драки поставлены так, что кое - где даже 'Матрица' рядом не стояла. Хотя большинство из вас безусловно поймут, что если два героя сражаются возле какой - нибудь кастрюли, то один из них обязательно ударит другого об неё. ( Привет старым боевикам). Но всё равно динамика в фильме на высшем уровне. Актёрский состав. Всем известно, что в фильме снимались основные герой прошлых частей Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен. Конечно никаких упоминаний об их прошлых встречах нет, но пара задорных фраз найдётся. И вы не представляете себе, как быстро бьётся сердце, видя их обоих рядом друг с другом. И между прочим Джон Хайамс нашёл им весьма достойного противника. Им стал Джон Хайамс, который на экране смотриться ничуть не хуже, а местами и лучше самого Жана. Итоги Сюжет : 3 из 10 Динамика: 8 из 10 Актёры: 7 из 10 6 из 10, при этом преклоняя колено перед Жаном и Дольфом. Они доказали, что и когда тебе 60, ты всё равно остаёшься 'Универсальным солдатом', способным нести смерть, как и раньше!
Идея фильма - из ряда стандартных. А собственно чего ожидать в боевиках? Парочка сотен хорошо вооруженных ребят с автоматами на перевес, доктор всезнайка который способен разбудить даже мёртвого или замороженного, дети высокопоставленного лица, плюс ко всему Чернобыльская АЭС в виде двойного козыря. И вот он смертоносный набор укомплектован, все пути к возможному проникновению заминированы, а около реактора стоит новейшее оружие в лице Андрея Арловского. Вот и всё, условия поставлены и таймер на бомбе неумолимо начинает свой отсчёт. И весь мир замер в ожидание чуда. И как водится, чудо не заставило себя долго ждать. Андрей 'Питбуль' Арловский, боец конечно замечательный, да и на протяжение всего фильма он не скупится лишний раз это доказать, показывая мастерски поставленные удары и подсечки, но в остальном я рад, что ему не дали открыть рта. Задавали ему односложные ответы, на которые он отвечал 'да' или 'нет' и этого хватило. Что-то всех потянуло в актёрское ремесло, вроде всё есть у него и деньги, и популярность. Напрашивается вполне закономерный вопрос - зачем же тогда? Дольф Лундгрен, вот если честно вообще не понятно зачем и почему именно его туда засунули. Как актёр он давно уже укрепился и стал очень популярным, но в данном конкретном подтексте, он лишний. Наверное создатели хотели, чтобы мы лишний раз прониклись прошлым и вспомнили как это всё начиналось или же просто нужен был актёр который сможет хотя бы своим видом не дать поникнуть Жан Клоду. Ну что же, его впихнули в сюжет резко и без разбору, и так же резко оттуда выпихнули. Если после такого мы вновь его увидим, я уже и не знаю чему тогда вообще удивляться. Жан-Клод Ван Дамм, постарел бедняга, даже жалко становится что такие люди не молодеют. Но он молодец, сдаваться не собирается, каждая его роль, словно вызов самому себе или проверка на прочность. В этом фильме много динамичных сцен и смотрится он в них, не чуть не хуже, чем раньше. Но на протяжение тех моментов, когда его кидали из стороны в сторону, я всё ждал когда же он встанет и скажет - 'Господи, я стар уже для этого!' - было бы очень забавно, но этот фильм решили не разбавлять шутками, его решили сделать серьёзным и это наверное правильно. Весь фильм, по большому счёту, это экшен, плавно останавливающийся на истории развития этих персонажей. И не ожидал что так будет, но экшен сцены выглядят очень хорошо. Драки, взрывы, перестрелки, выглядят красиво, а что самое главное 'смотрибельно'. Приятно было увидеть двух знакомых персонажей воплоти, вдвойне приятно осознавать что они ещё в форме и могут удивлять. Так держать. Оценка 5 из 10
Если такие фильмы снимают, значит это кому-то нужно. На сей раз этот триквел взялся делать John Hyams (на его счету 9 фильмов), не шибко известный человек в мире большого кино. В напарниках у него как сценарист выступил Виктор Островский, вот он, как раз, личность известная в определённых кругах: бывший? офицер МОССАД, издавший 2 книги о своей секретной службе (обе изданы на русском), впервые выступает в этой ипостаси в кинобизнесе. Из актеров здесь засветились два старых волка: van Damme и Dolph Lundgren. Они продолжают тянуть здесь старую резину своего противостояния. Из молодых волчат здесь блеснул Андрей Арловский (кличка Питбуль), белорус, 2х- кратный чемпион мира по самбо. Он представляет здесь уже NGU (new generation UniSol), солдат нового типа - получеловек-полумашина. Они способны и годны только для одной цели - выполнять задания командования, а это, как правило, уничтожение противника. Чем хороши такие орлы: у них притуплены, или вообще отсутствуют человеческие чувства. Как можно понять из просмотренного, действие определено как в недалеком ближайшем будущем. России нынешней уже не существует, а есть некая республика Пасалань, коей руководит премьер-министр Мусаев, уже пожилой дядька, внешне очень смахивающий на бывшего Генсека СССР Ю. Андропова. Некая террористическая организация 'Освободительный фронт' захватывает Чернобыльскую АЭС, параллельно похищая детей премьера Мусаева, чтобы выставить свой ультиматум. Или вы, г-н Мусаев, освобождаете 272 политзаключенных, или через трое суток Третий реактор взлетит к чертовой матери, но последствия от взрыва будут в 100 крат мощнее, чем от бомбы, сброшенной на Японию. Вот вокруг всего этого всё и закручено. Все (в мире): ах! бах! Руководство в Пасалани недееспособно. угроза миру налицо, надо вводить войска. Но пара умных голов из ЦРУ предложила пока только использовать уже проверенного бойца Luc'a Deveraux ( van Damme ). А тот уже к этому времени почти как овощ, ничего не помнит, живет где-то в Щвейцарии. Так его быстро реанимировали, накачали нанотехнологиями и он полетел спасать мир, так как пасаланцы - сплошное население ублюдков. Арловский как раз и представляет интересы пасаланцев-повстанцев (как прочитал в одной американской статье, 'Арловский представляет собой ужасную славянскую внешность'.) А такое впечатление и складывается: там, за бугром - люди, цивильные, нормальные, а где Пасалань - это уже животные, и поневоле, сама собой приходит мысль, что лучше бы их вообще не стало, этих пасаланцев. И каков душка ван Дамм - любо-дорого посмотреть, какой миляга, симпатяга, потому что он воюет за цивилизованный мир, за золотой миллиард. В начале фильма показывают штаб-квартиру ЦРУ и в конце фильма тоже. Под их бдительным оком всё и было сделано. Зря они, что ли, деньги налогоплательщиков проедают. Так кто же заказал этот фильм? Дата релиза: 7 января 2010 (Израиль) Дата ритейла: 2 февраля 2010 (США) Смотреть? не рекомендуется