Я шагаю по Москве: отзывы и рeцензии

Мятежник
Мятежник13 марта 2014 в 06:16
Вместе весело шагать

Нет слов, чтобы описать этот великолепную картину! Настолько добрая, настолько душевная, настолько интересная лирическая комедия 'Я шагаю по Москве' меня покорила в самое сердце! Даже не ожидал, что войдёт в ранг моих любимейших фильмов Советского Союза. Просидел всё время просмотра с дурацкой улыбкой на лице. В первую очередь, хотелось бы сказать о блестящем актёрском ансамбле. Молодой Никита Михалков чертовски обаятельный, не ожидал, что он может так легко и непринуждённо в свои 18 лет сыграть простого московского парня Колю. Даже не верится, что по прошествии более 50-ти лет, актёр настолько изменился и внешне, и внутренне. Говорю прямо - современный Никита Михалков и в подмётки не годится Никите пятидесятилетней давности. Даже больше Никиты мне понравился, наверное, Алексей Локтев. Скромный, приятный, любезный и начитанный паренёк Володя притягивает к экрану своей робостью и тактом по отношению ко всем, с кем общается: и с Колей, и с его родственниками (в сцене, когда он приходит в дом к Коле и его сестра зашивает ему брюки), ну и, конечно, с Алёной (Галиной Польских). В отличие от Коли Вова не такой напористый и наглый. Сразу видно - провинциал. А провинциалы ведут себя несколько иначе жителей столицы. А вот Саша (Евгений Стеблов) меня весь фильм веселил. Он больше мне напоминал какую-то девчушку, постоянно болтающую с подругами по телефону или названивающую без конца своему парню. Поэтому немного не вяжется его поведение с армией. Собственно, и в армию ему толком-то не удалось попасть. В первый же день после свадьбы Саша скандалит со своей девушкой. Поведение мужчины? Нет. Поведение неопытного 19-летнего парня, коим Саша и является. К счастью, у Саши есть друг Коля, который помогает ему выйти из состояния депрессии. Кроме главных героев фильм просто пестрит другими, малозначимыми, но заметными киноработами: Владимир Басов меня уморил своими 'умными' мыслями в литературе. Я и предположить не могу, что этот 'литератор' окажется обыкновенным полодёром (интересное название для мойщика пола). Моя любимая Инна Чурикова сыграла от силы минуты 3, к тому же, без слов. Но с ТАКИМ выражением лица, что не посмеяться было невозможно! А Ролан Быков? Такой молодой ещё, восхитительно сыграл человека, который без конца думал, что его хотят ограбить. Ирину Мирошниченко не признал в роли сестры Коли. Если бы не посмотрел в фильмографии - не догадался бы никогда. А вот Алевтину Румянцеву узнал сразу же. А как иначе? Незабвенная мама Нины из 'Карнавала', только на 20 лет моложе. Список громких имён советского кинематографа в этом фильме можно продолжать бесконечно! Восхитительные виды старой Москвы покоряют воображение: невольно начинаешь сравнивать их с современной Москвой. Здесь и виды Красной площади, и ГУМ, и строительство Нового Арбата, и Собор Василия Блаженного, и Замоскворецкий мост. Москва поистине красива! Песня 'А я иду, шагаю по Москве' вот уже полвека считается классикой. Недаром слова этой песни все знают наизусть с самого детства, хоть фильм, возможно, и не смотрели. Всевозможные каверы на эту песню, которую пели и сам Михалков, и Эдуард Хиль с Людмилой Сенчиной, и группа 'Челси', и даже 'Ногу свело', подтверждают мои слова, однако до исполнения Никиты, на мой взгляд, так никто и не дотянул. Да и не нужно. В заключении хотел бы сказать, что это незабвенный фильм, который стОит посмотреть абсолютно каждому. Поистине шедевр советского кино. Безоговорочная десятка с кучей плюсов!

A demiurg
A demiurg15 декабря 2013 в 12:06
Лирика о молодом поколении

'Просто у нее было все хорошо. Когда у человека все хорошо - это сразу видно'. Какие прекрасные слова, пускай и наивные, но зато сколько в них смысла и правды жизни! Эти слова были произнесены в фильме Георгия Данелии молодым сибирским монтажником Володей Ермаковым, начинающим сибирским писателем, который удивился счастью и легкости походки задорной и счастливой московской девушки, ждущей своего любимого человека около аэропорта. Откровенно говоря, поражаешься советским кинематографом, так как он включает в себя одновременно тяжелые трагичные картины и легкие лирические комедии, в духе 'Афони' того же Данелии, Эльдара Рязанова, Элема Климова ' Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен', чьи киноленты вдохновляют такой радостью и теплом многие поколения. А бессмертная песня, спетая Никитой Сергеевичем Михалковым, стала неофициальным гимном всей молодежи, который призывает жить легко и относиться ко всему с улыбкой на лице. Именно с улыбкой на лице можно смотреть подобные картины, так как через экран режиссер дает нам ощутить жизнь большого города, его мирскую суету, рабочие московские будни, которые выступили фоном для событий произошедших в этом кинополотне. В то время многие режиссеры брались снимать такие фильмы, воспевающие жизнь в СССР, которая была для населения легкой и безмятежной. И данный фильм, предназначенный для такой цели - воспеть что в те времена жизнь людей была радостной и счастливой - произвел ошеломительный успех в стране и сделался по праву шедевром отечественного кино. А ведь есть отчего. Смотря ' Я шагаю по Москве' вы ощущаете ту погоду, то летнее солнце, светящее на московских граждан, ту теплую и чарующую атмосферу, что окружает этот прекрасный город с его историческими и архитектурными ценностями. Величие нашей столицы прекрасно показал с помощью своего механического 'напарника' 'лучший оператор в мире' Вадим Иванович Юсов, наш прославленный кинооператор, ныне покойный, к сожалению. Он ухватывал такие моменты городской жизни, что сам ты, зритель, окунался полностью в эту жизнь и становился непосредственным ее участником. А актерская игра Никиты Михалкова, нашего мэтра Кино, была настолько естественной, что невольно задумываешься, а играл ли он вообще и репетировал ли он перед съемками? Так вошел он в образ. Да по сути там и вживаться не надо, он сыграл в фильме самого себя - задорного веселого юношу, который живет с улыбкой и легкой походкой, как та девушка в самом начале, танцующая на тротуаре. И других не стоит забывать, Владимир Басов, режиссер и актер, здесь имел небольшой эпизод, где показал, по-моему, всю сущность снобов. Галина Польских была очаровательна. Желание такое возникает, глядя на нее, чтобы время остановилось и красота ее не исчезала. Да и вообще фильм олицетворяет собой то радостное состояние у человека, когда ему все не по чем, когда все жизненные неурядицы и сложности отходят на второй план. Этот фильм о молодости и счастье человека. Именно это хотел показать Георгий Данелия в фильме, сценарий для которого был написан Георгием Шпаликовым, к сожалению рано ушедшему из жизни. Его наследие осталось, где он ясно дал понять, что надо жить и радоваться, несмотря ни на что. 8 из 10

cyberlaw
cyberlaw3 июня 2024 в 02:58
Миры Георгия Данелия — Я шагаю по Москве

Детский мир на Лубянке. Кривоарбатский переулок. Чистопрудный бульвар. Высотка на Смоленской. Малая Дмитровка. Манежная площадь. Новый Арбат. ГУМ. Красная площадб Ленинский проспект. Крымский вал. Парк Горького. Набережная Тараса Шевченко. Пушкинская площадь. Метро Университет. Несколько молодых актеров, перспективные планы Москвы, милая музыка, простой сюжет и... биение молодости. Возвышенность, стремление действовать, трепетное ожидание лучшего. Все это передал в своем самом 'московском фильме' Георгий Данелия. Каждая сцена оказывается не просто живой - она лирична. Вот несколько парней пытаются познакомиться с девушкой. Через несколько часов она будет уже прогуливаться с одним из них, но при появлении другого что-то произойдет. Данелия выхватывает эту перемену - внимательность, задумчивость, учащенное дыхание, ровно как и многие другие нюансы. Потом уже будет короткое прощание в метро. Парадоксально, но в течение дня между молодыми людьми возникла некая химия, близость. А дальше в одном случае появилась надежда на нечто большее, а в другом - лишь констатация случайного знакомства. Но Данелия не собирается оставаться на сентиментально-импрессионистских нотках. Его фильм живой и энергичный. Поэтому в парке Горького неожиданно складывается массовая драка с последующим разбором полетов в отделении милиции. Да и сами герои несмотря на молодость не кажутся нежными юнцами. Немного инфантильный Александр Индустриевич отправляется на службу в армию. Алена - хоть и продавщица пластинок, но в ее мечтах вовсе не туристическая поездка 'за туманом и за запахом тайги'. А Колька и Владимир, так и вовсе - метростроевец и монтажник. Вместе они ироничны и влюблены в жизнь. Не случайно впоследствии в своей книге «Безбилетный пассажир» Данелия признается, что после фильма было много благодарственных писем из лагерей и тюрем. Его благодарили за глоток свежего воздуха. Неожиданной остротой отдает сцена в церкви. Скептически относящийся к религии Колька ведет там себя не особо достойно, но... Слова священника выглядят истинным благословением как для этих молодых парней, их поколения, так и для всей столицы: 'просите и дастся Вам, ищете и обрящете, толчите и отверзется вам'... Только представьте себе - цитата из Евангелия от Матфея в советской ленте 60 -х годов. 10 из 10

Хорват
Хорват16 января 2018 в 17:10

Везёт всё-таки москвичам. Я, например, был бы очень рад посмотреть на свой родной город в каком-нибудь фильме 60-х годов. Узнавать или не узнавать какие-то места, смотреть на людей, на улицы и переулки, где не было ничего, а теперь там жилые дома или торговые центры. С помощью кинематографа узнавать историю своего города, это же круто. Да-а-а... Но мой родной город ни в 60-е, ни на пороге 2020-х никому не нужен. Это называется стабильность. В фильме 'Я шагаю по Москве' проявилась одна из характерных особенностей Георгия Данелия - потрясающе работать с 'прохожими'. Георгий Николаевич это дело любит и умеет. На минуту или чуть больше в кадр входит 'прохожий' - сказать несколько реплик и больше не появиться дальше. Но как это классно прописано и поставлено. За эти несколько реплик 'прохожий' выдаёт себя с головой, раскрывает свой характер, свой образ, либо свою маленькую трагедию, либо своё маленькое счастье. Как ироничен и узнаваем образ всезнающего и всёрешающего важного человека, который подошёл к незнакомым ему людям, указал, кого в больницу, кого на живодёрню, а кого под суд, а затем так же важно удалился. Ну это чистой воды какое-нибудь 'влиятельное лицо' со страниц Гоголя. А как шикарна прогуливающаяся дама с зонтиком, которая подошла к ребятам и помогла им отпросить Алёну у её мамы. Изящная, грациозная, аристократичная даже, очень характерная дама, но при этом всё понимающая, что называется, 'своя в доску'. Подошла, меткими фразами уточнила обстановку и профессионально, хладнокровно, не дрогнув голосом, выручила ребят. А затем слегка танцующей походкой продолжила свою прогулку. Шикарная женщина. Я уж не говорю про такого же 'прохожего', несмотря на то, что его образ заперт в квартире – герой Владимира Басова. Он тоже как бы проходил мимо и мог бы и не взаимодействовать с главными героями, но вмешивается в историю ребят, заводит с ними диалог, опять-таки полностью раскрывает свои трагедии, которые сделали его таким, и точно так же исчезает. Гениально. И, наверное, этот фильм помимо лирической комедии можно назвать и лирическими приключениями молодых людей в Москве. Разнообразие второстепенных героев дарит именно такое ощущение. Это очень приятный, забавный, добрый, ироничный фильм Георгия Данелии. Благодаря рассказанной истории, приятной песне, потрясающим персонажам, независимо от того, главные они, второстепенные или вообще эпизодические, эта кинокартина так понравилась мне. А ещё Галина Польских в этом фильме очень красива. 10 из 10

philipp.de
philipp.de9 августа 2025 в 13:21
“Я шагаю по Москве” - роман с городом | Русский фильм глазами немца

“Старые вещи старят” - считает большинство из нас. Однако, мода и дизайн неустанно демонстрируют ровно противоположность: винтажные аксессуары делают и без того молодых моделей свежими, как едва только распустившуюся девушку-бутон в “Парфюмере” Зюскинда. Ретромобили приковывают к себе и своему владельцу восторженные, если не завистливые взгляды современников на свеженьких авто. А молодые мужчины с бородой лопатой седого Деда Мороза не сходят с экранов: реклама с их участием выходит еще более сочной от слова “молодая кровь”. Вот и с кино - не всем, конечно, но со многими талантливыми картинами - тот же самый парадокс. Казалось бы, ты смотришь нечто “безнадежно архаичное” - черно-белое, неспешное, без спецэффектов и агрессивного монтажа, с типажами, которые сейчас уже не встречаются в жизни, и в интерьерах, которых больше вне музеев нет - и должен был провалиться в ретро-лимбо. А вместо этого, ты расправляешь крылья и летишь вперед. Так происходит и с картиной “Я шагаю по Москве”, корректное название которой мне лично всякий раз приходится подсматривать. Сама эта строчка настолько живо отзывается во мне, что я невольно перевираю я “под себя”, смотря по настроению: то “Я иду, шагаю по Москве”, то “А я иду, шагаю по Москве”, то вовсе “А я шагаю по Москве!” Да, и непременно с этим жизнеутверждающим восклицательным знаком в коде. Ведь о “конце” в связи с этим фильмом говорить просто невозможно - ни применительно к его названию, ни к его сюжету, ни - самое главное - к его атмосфере. Последнее, как и у большинства выдающихся фильмов 50-х и, особенно, 60-х в мире составляет едва ли не главную изюминку картины. Атмосфера, настроение, вайб. Нечто эфемерное и столь влиятельное, что зрителя впору фотографировать в формате “до и после” просмотра. Атмосфера, которая сильнее любых омолаживающих процедур и красноречивее даже самого сюжета. Живая душа фильма, которая разговаривает с тобой о своем, сокровенном. Без лишних слов. Более того: лишним оказывается всякое слово. Немец, в Москве не бывавший и России неведующий, в этой картине увидит, прежде всего, романтическую историю, в которой расстановка фигур, да и сами “любовные фигуры” - от треугольника до кольца, что не знает ни начала, ни конца - по-весеннему стремительно меняются. И хотя, действие, судя по всему, происходит летом (хотя: бывал ли призыв в армию летним?), настроение у всего происходящего сугубо весеннее: молодые люди, молодое метро и вечно молодая Москва словно бегущие русской весной ручьи устремляются вперед, в будущее. И устремление это тянется сквозь фильм нежной ленточкой для девичьих волос вплоть до заключительной сцены. В которой главный герой со своей “походной песенкой” поднимается на эскалаторе к свету: уличному и университетскому (станция метро выбрана красноречиво). К новой жизни. Какая рифма ко всему происходившему на протяжении всей картины! Кроме этого считает и даже простоватый немец удивительную обстановку спокойствия и беспечности. Что в жизни страны, что в жизни города, которые представлены в картине. И то, что СССР мог быть именно такими, для многих станет откровением: ведь мифы о пронизывающей сам советский воздух железной хватке силовых структур в кожанке и на “воронке” по сей день неприкаянным призраком ходят по коллективному бессознательному западного обывателя. Сможет считать немец рядовой и то, что в этом обществе невероятно быстро все становятся “своими”, “братьями”, “родными”. И хотя последнее слово в немецком, как таковое, в сущности отсутствует (чаще всего мы используем вместо него “Vertrauter” - “тот, кому доверяешь”), суть этой обстановки дружбы и открытости, как в странах южных, будет более чем понятна. Мне же лично все увиденное в фильме на удивление живо напоминает Москву сегодняшнюю. Вы скажете: “оскал капитализма”, “Москвичей не осталось!” или “город вырос в разы и перестроен чуть ли не с нуля”. Я же найду на городской карте все тот же “Университет”, тот же 'ГУМ' и те же переулки, нырну все в ту же чудную подземку и даже обязательно найду себе такую же печатную машинку, что у незабвенного писателя. При этом я скажу себе под нос: “все то же, только даже лучше. Добротное с годами только набирает благородства. Моя Москва - и правда девушка вне возраста морщин.” Советы же “писателя” о “правде жизни и характера”, о “драповом пальто” и “пишешь? Сейчас все пишут!” я - с прошлого года - восприму как обращение личное, ко мне, сквозь время, сквозь эпохи. Ну а Никите Сергеевичу я однажды все таки обязан пожать руки. Как режиссеру, как автору нескольких любимых мною гениальных лент, как мастеру, что сделал бы актера и из меня. Ну и, конечно, как тому самому мальчонке, что раз и навсегда стал для меня прообразом Москвича: свойским, открытым, энергичным, дружелюбным, умненьким, находчивым, смекалистым и несгибаемым шутником, который делает серьезнейшие вещи с песней на устах. Москва, я люблю тебя? Филипп | Из Германии да в Россию | Чел с Европы

Save58
Save582 апреля 2013 в 23:55
Вы правда невидели?

Фильм Георгия Данелия «Я шагаю по Москве»(1963). Примечательно, что данный фильм входит в «100 лучших российских фильмов 1958-2000гг, по мнению гильдии киноведов и кинокритиков России». Это, наверное, единственный пример того, когда титры начинаются не с режиссёра, а со сценариста. Геннадий Шпаликов (мне даже как то неловко от того, что Word подчёркивает его фамилию) – наверное, самый гениальный сценарист СССР. По его, совместному с Хуциевым сценарию, была снята величайшая картина «оттепели» и одна из главных картин Советского Союза – «Мне 20 лет / Застава Ильича». Хотя Шпаликов и снял всего лишь один фильм, но он сделал это так, что Антониони (которого мне Word почему-то не подчёркивает) не мог поверить своим глазам, видя, как просто реализовано то, к чему он так долго стремился (речь о финальной, до полного опустошения гипнотизирующей, сцене с баржей). Но «Долгая счастливая жизнь» получилась не простой для восприятия обычным зрителем, плюс были заметны некоторые, очень не привычные для того времени, минусы в актёрской игре. «Я шагаю по Москве» снят позже «Заставы Ильича» при том, что выглядит, как умело скомпонованная, невероятно лёгкая и позитивная версия, как бы, предшествующих событий шедевра Хуциева. Сюжет как всегда прост: сибиряк, находящийся в Москве проездом, встречает простого советского парня Колю, а затем и его друга Сашу, и следом милую девушку Алёну. На этом уже, в принципе, и всё, а дальше эту троицу, по стандартам, поставят во всяческие, в основном, курьёзные ситуации, напичканные многочисленными диалогами. Но, какие это диалоги! Если закрыть глаза на некую пропаганду «нового союза» на фоне язвительного стёба над «старым», то легко вырисовывается аналогия с «новой волной» Франции. Но, аналогия слишком образна и примитивна, так как, не стоит забывать, что оператором сего многообразия разноплановых эмоций под флагом Шпаликова, является один из самых выдающихся операторов в истории кино – Вадим Юсов (Нюквист-Юсов-Рерберг – понимаете, о чём я? Хотя последний относительно спорная личность). «Солярис», «Андрей Рублёв» и «Иваново детство» - я думаю, этой троицы вполне достаточно (Тарковский вряд ли бы заменил себе оператора, если бы не тот отказ Юсова после неудач с «Белый, белый день», даже находясь в ссоре с Вадимом, Андрей спрашивал совета по «Сталкеру»). Я много раз видел подобную Москву, но такую впервые. Камера Юсова выстраивала такие кадры, что начинаешь сгорать от желания, хотя бы на мгновение, перенестись в этот город того года! Камера в его руках, как перо у классического русского поэта. Огромное внимание, для современного зрителя, может привлечь одна из первых ролей Никиты Михалкова. Он легко узнаваем и, кажется, совершенно не играет(не потому, что плохо, а потому, что выглядит очень натурально и свободно) А, финальная песня, в его исполнении, известна каждому. «Я шагаю по Москве» - гениальная по своей структуре картина. Обладая воздушной лёгкостью, то ли благодаря работе Юсова, то ли Шпаликова, несёт в себе довольно серьёзный социально-экзистенциальный подтекст, помноженный на некую комедийность, давая довольно сфокусированное представление о «тех временах».

Jonny By Jonny
Jonny By Jonny23 апреля 2012 в 12:13
Шагал я по москве

- Лабертино есть? - Нет. - Почему нет? - Подрос потому что. Эпиграф к этой статье прекрасно иллюстрирует ценность этой кинокартины. Георгий Данелия снял фильм о такой Москве, которую мы больше некогда не увидим. Наравне с «Покровскими воротами» и «Мне двадцать лет» этот фильм создают зеркало своей эпохи. Я не хочу, сильно распространятся на тему, какую грусть вызывают панорамы города, которого мы потеряли, но разница между тем, что было и тем, что есть, очень велика. «Я шагаю по Москве» на удивление легкий и по-летнему непринуждённый фильм. По ходу действия мы знакомимся с героями и станем свидетелями незабываемых происшествий. Сюжет, конечно, получился не интригующий, но калейдоскоп событий исчёрпывает все недостатки. Молодой парень Володя, возвращаясь с большой стройки, оказывается проездом в Москве, куда его пригласил писатель Воронин. Там он знакомится с Колей и Сашей и погружается в череду мирских затей, и незабываемых встреч. За весь этот день в Москве он успеет обрести новых друзей и повстречать свою любовь. Молодёжь, которая представлена в этом фильме это собирательный образ подростков того времени. Посмотрите хотя бы на Володю: добрый, искренний, отзывчивый, стеснительный, комсомолец, в общем, обыкновенный парень. Колька же жизнерадостный, раскованный и общительный. Но главное не это. Главное, что молодёжь в то время была целеустремлённая и знала к чему стремиться. А какая атмосфера. Ну, просто не город, а сказка, где из каждого окна торчит радиола, а во дворе всё ещё играют в домино. В целом фильм оставляет после просмотра много положительных эмоций. И в первую очередь благодаря персонажам. Один только полотёр Басов, изображающий литературного критика чего стоит. Да и Москва, чего уж там лукавить, действительно кажется центром большой страны. А уж когда её полил дождь, тогда она вообще расцвела в моих глазах. Ну а когда главный герой Никиты Михалкова, поднимаясь по эскалатору вверх, навстречу новому дню, напевает песенку - невольно слёзы наворачиваются, так это трогательно. «Бывает всё на свете хорошо…». И с этим не поспоришь.

UEFA2009
UEFA20099 апреля 2010 в 20:50
Я думал ты мне друг, а ты мне вот рубашку порвал

Советский кинематограф вообще отличается огромной многогранностью. В нём есть как тяжелые военные драмы, так и весёлые комедии. Так вот этот фильм относится всё-таки к лирическому жанру, но настолько лёгкому, и одновременно прекрасному, что прям нет слов. -Бывает всё на свете хорошо... В финальной песне героя Никиты Михалкова как раз и заключён смысл всего повествования. То, что у этих людей всё хорошо. Как бы это банально не звучало, но гладя на этот фильм, действительно создаётся такое впечатление. Ни одной грустной нотки. Хотя начиналось всё не особо весело, с того, что Володю, который был проездом в Москве, покусала собака. Это, пожалуй, самый грустный момент фильма, но одновременно показан настолько комично, что это сразу нивелируется. А я иду, шагаю по Москве... Но, не смотря на это, хоть фильм и снят настолько легко, насколько это может быть, в нём ещё и отлично показана социальная подоплёка. Мы ходим вместе с героями фильма по улицам Москвы, видим много людей, событий. Тут как бы показан весь дух Москвы того времени. Вся её душа. Всё без фальши. Жалко, что фильм коротковат. Всё-таки час и десять минут это маловато. Но зато он предельно насыщен событиями, нет ничего лишнего. А всё-таки, не смотря на то, что многие считаю Никиту Михалкова только лишь режиссёром, но, тем не менее, это прекрасный актёр. Конечно, это не такая шедевральная роль, как в фильме 'Собака Баскервилей', но всё равно очень здорово. Хоть немножко и простовато, но под стать фильму. А певец он всё-таки модный. Что 'А я иду, шагаю по Москве', что 'Мохнатый шмель', эти песни уже давно стали классическими. Ещё хотел бы отметить Владимира Басова. Хоть у него была и совсем маленькая роль, но с ним был связан самый комичный момент фильма. Фильм - шедевр лирического жанра. Один из лучших его представителей. Когда не хочется грузиться очень тяжелыми фильмами, или глупыми комедиями, я всегда смотрю этот фильм, так как он всегда отлично поднимает настроение. Так что если Вы вдруг загрустили, то бегом смотреть этот фильм.

misus
misus28 августа 2007 в 13:11

Этот фильм входит в десятку моих самых любимых и часто пересматриваемых. Люблю за юмор, актерскую игру и московскую атмосферу. Действие фильма происходит всего одним днем. Такой насыщенный день у главного героя: он находит интересных людей, влюбляется в красивую девушку, получает комплимент от известного писателя и даже присутствует на свадьбе. За один день ты узнаешь о героях фильма почти всё: кто где работает, кто что любит, кто чем живет, у кого какие планы на будущее. Здесь такое созвездие прекрасных актеров: неподражаемый Михалков, трогательный Стеблов, красивая Польских, смешной Ролан Быков, необычная Чурикова, юморной Басов… Фразы из этого фильма уже разошлись на цитаты: «Что делаем? Да ничего не делаем. Книжку вслух читаем», «Ты меня любишь? Да – да? Или да – нет?», «Я думал, ты мне друг, а ты мне рубашку порвал»… 10 из 10

ienjooy
ienjooy3 февраля 2015 в 18:25
Нормальный летний дождь..

Как смешно и беззаботно звучит эта фраза. Она передает всю атмосферу фильма: легкий, душевный и одновременно очень глубокий. Каждый из нас хочет быть счастливым и в этой картине на примере главного героя мы видим как на самом деле это легко. Хочешь быть счастливым-будь им. Как по-юношескому беззаботны эти герои и можно только восхищаться такому легкому подходу к жизни. Все мы взрослеем и чем дальше, тем больше мы усложняем нашу жизнь. А зачем? Ведь так важно радоваться каждому моменту жизни, быть по-настоящему свободным. Им не важно что подумают другие, они живут свободно и радостно. И весь фильм передает это настроение.. в поведении людей, смешных ситуациях, неожиданных встречах, симпатиях.. Фильм вдохновляет, 10 из 10

Barney Gumble
Barney Gumble31 октября 2014 в 11:08
'Все хорошо? Но так ведь не бывает!'

Хорошо становится после просмотра этого фильма. Из всех просмотренных мной фильмов великого режиссера в данной картине пропорции между печальным и светлым значительно перевешивают в сторону светлых эмоций. Но, конечно, это не пустой пропагандический манифест. И то, что герои картины напевают незамысловатые песенки, верят в любовь и добро, это все, конечно, не благодаря реалиям описываемой действительности, а исключительно вопреки.

Art in
Art in12 мая 2014 в 15:05
Очарование чёрно-белого…

- Просто у неё всё было хорошо… - Но ведь так не бывает. - Бывает… Хемингуэй однажды написал, что хорошая книга – это книга, которая правдивее самой жизни. «Я шагаю по Москве» как раз тот случай, когда можно переложить слава Хэма на кино и нисколько не ошибиться. Лёгкая, удивительная чёрно-белая картина, пропитанная сумерками, светом городских фонарей, добром и молодостью. Даже странно – здесь нет ни одного «придуманного» персонажа. Они настолько живые и естественные, что им веришь с первой до последней минуты. Веришь Москве, которая на экране кажется совсем юной, веришь той простоте общения незнакомых людей, веришь наивности и искренности… и ещё – ты словно бы знаком со всеми девушками 63-го года…. Любимые фильмы бывают разными. Есть те, которые навсегда западают в память, но пересматривать их – дело трудное, да и, если разобраться, совсем ненужное. А есть фильмы – как летние облака... лёгкие, будто сотканные из света, оставляющие после себя невыразимое ощущение. И такие фильмы пересматриваешь часто. Более того, такие фильмы нужно пересматривать. Вот и «Я шагаю по Москве» - одна из таких картин. Никогда не стареющая. Словно дождь, под которым гуляла Алёна, на самом деле прошёл вчера за твоим окном. Вообще, в чёрно-белом кино, умело снятом, всегда есть некая особая притягательность, которую не обнаружишь в цветных лентах. Такая тонкая, непередаваемая атмосфера. Жизнь света и тени, будто бы электризующая происходящее на экране. И если, Данелия наполняет это чёрно-белое пространство ветром молодости, то, скажем, Уэллс в экранизации «Процесса» - абсурдом, что и в том и другом случае создаёт особый мир, со своими правилами и законами, внутри которого и живут герои. Поэтому то и нет никакого смысла в аргументах, вроде «А так просто в настоящей жизни не бывает», или «не бывает таких разговоров», или «не бывает так много хороших людей»…. Всё это глупости. Бывает, ребята, бывает….

based_skynyrd
based_skynyrd8 февраля 2014 в 20:08

На просмотр меня сподвигла в первую очередь именно одноименная песня, пропитанная летними лучами, остывшими к ночи, приятной болью в ногах от извилистых прогулок и конечно легкой лирической грустью, которая еле видно проходит через весь фильм тонкой нитью, и лишь в конце образует небольшой клубок. Можно смело сказать, что лирическая комедия была коньком советского кинопрома. Эта картина - тому бойкий пример. Она создает образ Москвы не как белокаменной столицы, а скорее как белокаменной деревушки, где все друг друга знают, и встретить знакомых на улице труда не составляет. Напоминает что действие происходит в крупном в городе фактор времени: столько ярких событий уместились всего лишь в один летний день. Чем мне так полюбился этот фильм, так это атмосферой. Она во мне вызвала воспоминания о пока не столь далеком детстве, когда все было беззаботно, а за один день можно было прожить целую жизнь. Несмотря на то, что снят он на черно белую пленку, явственно видятся все объекты под летним солнцем. Мне, как человеку, родившемуся через 30 лет после выхода картины, искренне хочется верить, что хоть доля правды в ней была. И никто не сможет лучше описать этот фильм, чем персонаж Алексея Локтева, характеризующий свой рассказ - маленькую путевку в уютную Москву.

Lokyb
Lokyb2 декабря 2012 в 19:35
Прогуляться бы по той Москве…

Классика советского кинематографа. Во многих фильмах на фоне главной истории любви развивается история дружбы. Тут же, наоборот, главная – история друзей, а уже на ее фоне история любви. Дружба давно, знающих друг друга людей, или только что познакомившихся. В истории нет отрицательных персонажей, но это не делает ее менее интересной. При просмотре хочется улыбаться, наблюдая за персонажами и ситуациями, в которые они попадают и как решают проблемы, помогают друг другу и поддерживая. Посмотрев фильм хочется посетить ту Москву с ее постоянно продолжающейся стройкой и казусными ситуациями. Главные герои - открытые люди, но у каждого свой характер, принципы, которым они не намерены изменять не при каких обстоятельствах. Хороший фильм, содержащий в себе лучшие характеристики советского кинематографа.

george_kust
george_kust28 сентября 2011 в 08:18
— Свет, скажи, а ты меня любишь? Что «да»? «Да» - Да, или «Да» - Нет?!

Люблю фильмы, которые отражают атмосферу какого-то места. А тут не только место, но и время. Старый добрый Советский Союз. Конечно, далеко не все так было радужно. Но и позитивные отличия у СССР от сегодняшней России тоже были. И совсем не надо о них умалчивать. Люди тогда были другие. Более открытые, добрые, что ли… эмоционально раскрепощенные. Очень плавно течет фильм. Может, и нет какого-то захватывающего сюжета. Перетекает из мягкой комедийности в серьезность и обратно. Да и серьезность - не депрессивная, как сейчас модно, а такая… оптимистичная мудрость. Снят качественно, без изысков. 8 из 10

Wanted033
Wanted03325 декабря 2010 в 16:42
«Москва — добрый город…

...Каждый, кто приходит сюда с открытым сердцем, найдет здесь настоящих друзей' Картина 63-го года режиссера Георгия Данелии является одной из самых лучших отечественных фильмов. Эта картина - шедевр. Она легкая, веселая, запоминающаяся. Та великолепная летняя атмосфера московских улиц прекрасно передана актерами. Все они знают свое дело. Герои разные, но, несмотря на это, их объединяет одно - дружба. Пускай не долгосрочная, но самозабвенная, крепкая, настоящая. Вообще в этом фильме, как и во многих других советских фильмах, все настоящее. И именно поэтому на душе становится так же тепло, как и на тех московских улицах 60х годов. Это фильм-настроение, каждая сцена которого заставляет улыбаться и верить в хорошее. Атмосфера юности, свободы, влюбленности, а главное - дружбы тесно вплетается в сюжет фильма. А если честно, я давно не видела столь легкого и доброго кино. Смотря этот фильм первый раз, я невольно ждала 'наткнуться' на трагичный момент. Но моим внутренним ожиданиям не суждено было сбыться. Единственный печальный момент в фильме - укус собакой одного из главных героев. Но даже эту ситуацию актеры преподнесли комично. Ну и, конечно же, песня 'Я шагаю по Москве' в исполнении Михалкова является главным символом картины. Ведь все-таки, как показала эта картина, 'бывает все на свете хорошо'. В заключение скажу, что это поистине доброе кино. Такое, каким оно и должно быть. Такие фильмы обязательны к просмотру. 10 из 10

Аленкина
Аленкина6 февраля 2012 в 06:05

« Что талантливо, то ново, что ново, то талантливо» А. П. Чехов Невероятно увлекательное занятие – пересматривать фильмы, которые ты давно видела и не раз, и, кажется, даже знаешь наизусть. Но дыхание кинематографа таково, что если оно чистое, прекрасное, то это всегда глоток свежего воздуха, всегда какие-то открытия и новые, приятные эмоции, появляющиеся через призму лет, возраста, опыта и прочих аспектов бытия. Глотком кислорода на днях для меня стал фильм, безмерно уважаемого мною, Г. Данелия - « Я шагаю по Москве». Лирическая комедия, помеченная специальным жанром, дабы попасть на советские экраны, действительно комедия и действительно лирическая. - У вас все хорошо? - Да. - Но ведь так не бывает! - Бывает! Бывает все на свете хорошо… В чем дело сразу не поймешь. Вот сидела я и думала: В чем дело? О ком фильм? Про что на самом деле история? Что происходит? Самое удивительное - ничего! Сплошная лирика. И про главного героя сказать можно только что-нибудь лирично - сопливое. Прекрасный, удивительный город, коим можно любоваться в огромных дозах. Он как музейный экспонат редкий, чистый, энергичный, веселый, населенный невероятными людьми. Такой город нигде и никогда не увидишь кроме как в кино. Почему я говорю о городе? А тут меня никто не переубедит, ведь главный герой этого фильма – Москва. И ежели сослаться на неких персонажей тогда фильм выйдет пустышкой с куцей историей. А вот в концепцию герой фильма – Москва, укладывается всё. И люди и памятники, и тротуары и все происходящие события. Один чудесный день и невероятный город. Лирика? Да. Комедия? Безусловно. - Загипнотизированные писатели, контуженые лошади… Восхитительный актерский состав подкупает и сегодня. Но говорить о ком-то в отдельности не хочется. Все созданные персонажи смотрятся как единое целое, и каждый без исключения лишь дополняет образ главного героя – города. И парнишка – метростроевец, и монтажник из Сибири, и велосипедист с зонтиком, и продавщица ГУМа, и полотёр, и молодожены, и все, все, все. Они искренние, наивные и прекрасные. Мне даже сравнить не с чем, разве что с первой любовью, которая с годами забывается, но если о ней вспоминаешь, то обязательно с улыбкой. Её уже не вернуть, она осталась в своём времени, как и фильм, созданный полвека назад. Но никто не может запретить на пару мгновений заглянуть в прошлое. Да, хронометраж сей лирической комедии ровно пара мгновений. Возможно, лирика и удел страждущих, но я все-таки рекомендую посмотреть фильм всем. Особенно уже смотревшим! И особенно тем, кому вдруг на днях стало тошно от этого бренного мира. Именно такое состояние отличный повод для просмотра «Я шагаю по Москве». 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск4 февраля 2012 в 13:11
- Ты че кричишь?  - Я пою.  - Спой еще…

Бывает все на свете хорошо В чем дело – сразу не поймешь (с) Фильм рассказывает об одном дне из жизни советской молодежи, живущей в Москве. О тех временах, когда рассвет можно было встречать, гуляя по улицам, так как машины ездили в тысячу раз реже. Мой сын часто сочувствует мне, понимая (как думается ему), что было скучно, ничего не посмотришь, нет выбора песен, кругом дисциплина … короче скукота. Но, человек - такое создание, что умеет радоваться в любых условиях, тем более, когда он молодой, полон сил и любит саму жизнь. Один день из жизни молодых ребят Москвы мы можем оценить: у каждого были свои стремления, цели, убеждения. Мне лично понравился герой, которого сыграл Михалков: ему все интересно, он всюду активно подключается, фантазер, с юмором. Например, как найти улицу в Москве? Сразу можно попасть и на «Ивана Сусанина», который насоветует, а можно и на Колю, который сам берется помочь. Правда, за его всезнанием и всехотением время от времени видно ребячество, как в случае с японцем, где он брался быть переводчиком, при том, что понятия не имеет. Но, кругом, где он появляется, мы видим, как высвечиваются более остро хорошие и плохие стороны человека – гражданина, как тогда говорили. Вот он в церкви ищет хозяйку собаки, и иронично идет проповедь: ищите и обрящете. То он по деловому решает, где взять костюм на свадьбу другу, передразнивая его сюсюкание с любимой: ты меня любишь? Да – «да», или да – «нет»? Его друг – это такой тошнотик, что тем не менее не мешало им дружить. Басов отлично сыграл такого всезнайку-домработника-критика, любящего правду жизни (как он говорит), а если есть правда – нет сути (как он думает), но тем самым не верящего в доброту, в любовь (эгоизм – как он думает). Но, мы видели и по-настоящему верящих в лучшее людей, в то, что все под силу. Воров-пъяниц в то время не оправдывали, а их образ на экране выглядел крайне неприятно – с ним боролись все ( в том числе и кинематограф). А больше всего окрыляет, заставляет уезжать за три-девять-земель любовь. За нее ребята борятся, ищут, верят в нее, придумывая всякие уловки, чтоб развлечь девушку, вплоть до загипнотизирования некоторых прохожих (к несчастью контуженных). Над морем белый парус распущу Пока не знаю с кем (с) Коля верил в то, что найдет свою любовь, песня «А я иду, шагаю по Москве» вселяла веру молодежи в то, что все будет хорошо. Думаете, так не бывает? А они верят – бывает! Легкий, с юмором, светлый фильм – один из моих самых любимых.

Emily F.
Emily F.13 сентября 2010 в 05:59

Я всегда обращала внимание, что советское кино отличается некой степенностью и, какими бы насыщенными не были события, они не скачут, и каждый шаг героев предстаёт перед нами в самом подробном свете. Всё выверено и зрителю не приходиться напрягаться, что бы вникнуть в суть происходящего. Так и «Я шагаю по Москве» не балует нас динамикой. Фильм действительно напоминает день. Такой длинный и насыщенный день может быть у любого человека. День, когда происходит, что-то значимое, интереснее, необычное. Такие дни оставляют тебя в недоумении и понимании того, что завтра не будет таким же, как сегодня. Что, скорее всего завтра, будет таким же как и всегда. Но такие дни обязаны хотя бы иногда случатся. Ведь они-то и учат нас жить. В фильме всё собственно и начинается с самого далёкого, но и близкого одновременно – с метро. Как говориться тут всё началось, тут всё и закончится. Именно во время сцены в метро я поняла, что фильм мне понравится. Обязан понравиться. Так и случилось. Фильм оставил исключительно положительное впечатление и, хотя, он лёгкий и невесомый, герою Михалкова искренне сопереживаешь. Вроде бы не такая уж и беда – ну понравился девушке его друг, бывает, да всё-таки неприятно как-то и обидно. И чувство это исходит не из личного опыта, а именно из сочувствия и понимания. И понимаешь ведь не только Колю. Понимаешь и Володю, который не намерен сдаваться без боя. И Алёну, она вроде бы и обидеть никого не хочет, но и нравиться-то не могут оба. Но поистине гениален персонаж Евгения Стеблова. Вот посмотришь на него – и смех, и грех. И понимаешь, и сочувствуешь, а где-то в голове всё крутиться «Уу, дурак!». Его звонки Свете, его возглас «Я думал ты мне друг, а ты мне вот рубашку порвал» и искренняя обида затрагивают, и, хоть в какой-то момент всё же теряешь его из виду, как-то о нём забываешь, но в глубине души хочешь видеть именно эту историю. Поразительность «Я шагаю по Москве» ещё и в том, что насколько бы прекрасны не были персонажи, сто очков форы им легко даст сама Москва. Она, оставаясь декорацией, как бы выигрывает борьбу за главную роль. Нет, она не затмевает истории людей в ней живущих, но как бы улыбается. Она-то знает, что ещё миллионы таких же как они, с собственными историями, жизнями, трагедиями будут ступать по её асфальту, ещё неисчислимое количество людей уйдёт и придёт, многих она не запомнит, но они-то будут помнить её всегда. В фильме непринужденность и простота, легко сочетаются с соперничеством и глубокой взаимной симпатией, не отягощая зрителю просмотр. И, даже, не смотря на последнюю сцену, где явственно чувствуется обида, и сожаление фильм заканчивается на поистине светлой ноте. На песне, как бы говорящей, что надежда с нами, в наших сердцах и только нам решать – злиться, или идти дальше. Ведь всё, что ни делается, всё к лучшему, правда? Самой прекрасной сценой, лично для меня стало звонок Коли Свете. То есть тот момент, когда гости повторяли его слова хором. Эта сцена в какой-то мере может объяснить суть картины – несерьёзно, о самом главном. Поистине, прекрасное кино.

Томика
Томика25 февраля 2010 в 11:18
Этот фильм пахнет мокрым асфальтом, сладкой ватой и вечерними сумерками.

И у вас все хорошо? - Очень! - Но ведь так не бывает! - Бывает Фильм невесомый. Такой летний, такой приятный, легкий, свежий. И пусть он даже не цветной, но я вот как-то ощутила все эти краски. Такой яркий жаркий день. Такие теплые сумерки, как черничный сироп. Огни в парке, пестрая толпа на улице. Все что там показано, будто знакомо: и радио на весь двор, и поливальные машины, и крики под окнами. Хотя откуда мне все это знать? Наше поколение так не делает. У меня даже мурашки пошли от момента, когда девушка идет босиком под дождем. Ах, как же это замечательно! - Красивая? - Ну не то чтобы красивая, симпатичная. Очень похожа на все девушек 63 года Кино с действительно приятными, забавными ситуациями. Пусть, после них не разрывается живот от смеха, но настроение поднимается! Чего стоит один эпизод с китайцем-японцем или эпизод с Роланом Быковым, смешной, но в одно время очень важный разговор Ермакова и полотера, выдававшего себя за писателя. - Скажи ей, что я подлец - …И просит передать, что он идиот Забавные ситуации, смешные люди, и свобода! Никаких проблем, никаких забот и жизнь кажется легкой, как тополиный пух. Кино для отдыха. Кино для удовольствия. После него действительно хочется петь! «Бывает все на свете хорошо. В чем дело сразу не поймешь, А просто летний дождь прошел. Нормальный летний дождь»