Трое из Простоквашино: факты и киноляпы

Факты

Летом 1967 года Эдуард Успенский работал библиотекарем в пионерском лагере. Именно там он и начал сочинять историю про деревню Простоквашино и ее разношерстных обитателей.

По желанию режиссёра Владимира Попова работа над созданием экранных образов была разделена между художниками-постановщиками. Левон Хачатрян работал над образами почтальона Печкина, Папы и Мамы дяди Фёдора и самого дяди Фёдора. Николай Ерыкалов работал над образами животных: кота Матроскина, пса Шарика, коровы Мурки и её телёнка Гаврюши. Образ Галчонка долго не получался, поэтому каждого, кто заходил в комнату художников на «Союзмультфильме», просили нарисовать Галчонка. К его созданию даже приложил руку Леонид Шварцман, создатель Чебурашки.

Маму дяди Федора Левон Хачатрян срисовал со своей жены. «Маленького роста, короткая причёска, в очках. Владимир Попов внёс свои поправки. Очки. На моем эскизе они были круглые, какие носит моя жена, но Попов считал, что лучше квадратные».

Советские родители Дяди Федора в 1978 году очень похожи на шведских родителей Малыша в 1968 году из мультфильма «Малыш и Карлсон» (1968).