Суспирия: отзывы и рeцензии

392019121
39201912112 декабря 2018 в 05:33
Претенциозно!

Акт первый. Предисловие. У вас когда-нибудь было такое, чтобы фильм, который всем нравится, стал для вас чуть ли не самым худшим, что вы видели? Я не говорю о глупых причинах по типу: «Не люблю Зеленую милю, потому что она идёт долго», или «Не люблю 12 разгневанных мужчин, потому что он черно-белый», нет, я про объективные причины, которые никто не замечает или же просто не хочет замечать. В этой рецензии будет много критики и я никогда этого не делал, но я советую посмотреть этот фильм именно для того, чтобы понять что же такое безвкусица и претенциозность. Акт второй. Признание в любви. Хороших фраз про фильм очень много, но по правилам кинопоиска я не могу их выставить. После столь хвалебных отзывов хочется броситься в кинотеатр. Но не спешите, все не так как кажется. Акт третий. Суспирия — умное кино. Почти каждый в отзыве на киноленту пишет, что нужно хорошенько подумать над фильмом, открыть своё сознание, чтобы хотя бы чуть-чуть приоткрыть завесу тайны этого фильма. Но в чем идея фильма? Если хотите развернутый ответ, то дождитесь 5 акта, а если вкратце, то этот фильм про ведьм, но преподнесён он так, будто это самое гениальное, что видело человечество, даже титры кричат: «Взгляни на нас, мы под углом! Так никто не делает! А почему они расположены именно так? Потому что тот кто их придумал, считает себя гением». В фильме каждый кадр говорит о себе, что он шедеврален! Вздохи, приближения камеры и непростительно огромный хронометраж просит обратить на себя внимание. После фильма люди думают, что посмотрели что-то важное и глубокое, но правда в том, что смысла в нем нет, но преподнесли все так, будто это умное кино. Помните, что умное кино говорит об общих, глобальных или фундаментальных вещах, а простое концентрируется на собственной истории. Это не плохо, просто фильм пытается делать акцент именно на том, что он важен и что его поймут не все. Акт четвёртый. Структура. Лука Гуаданьино — режиссёр фильма, который играется с своим творением как подросток, который пытается всем доказать, что он не такой как все. Сэйомбху Мукдипром — оператор, который думает, что его решение с зумом является невероятно инновационным, но по сути это сильно отвлекает и не даёт сосредоточится и не без того рванном сюжете. Звук и актёры. Я их объединил вместе, потому что это единственные плюсы фильма. Именно они ответственны за те прекрасные отзывы, что есть у фильма Персонажи. Пускай актёры справились на отлично, но персонажи здесь абсолютно безликие и они очень легко теряются в общей массе, даже Тильда Суинтон, хотя она чуть ли не главная звезда. Атмосфера и палитра цветов. Почему-то каждый кто смотрел фильм отмечает его отличную атмосферу и красоту красок, говорят об эстетике, но правда в том, что режиссёр выбрал очень блеклые тона и многое показывает в полной темноте (а это признак нехватки денег или таланта). О какой атмосфере может идти речь, если ты не можешь разглядеть кто есть кто. Акт пятый. Почему так плохо?! Для любого фильма есть два пути к сердцу зрителя. Сделать фильм осмысленным или интересным. Для каждого есть свои главные и второстепенные ингредиенты. Например, главные для осмысленного будут идея, сюжет, персонажи, режиссерское видение и главный моральный смысл. Для интересного же главным будут инструменты подачи, такие как музыка, общая атмосфера, актеры и сюжет, который должен будет затягивать. «Суспирия»- фильм, который не смог стать осмысленным фильмом, так как в основе стоит абсолютно обычная страшилка про ведьм. Нельзя в такое кино просто впихнуть реальные события и потом говорить, что это переосмысление истории. Из-за такой простой проблемы фильм рушится. Акт шестой. Спойлеры. Одним из плюсов фильма называют его неожиданную концовку, которая если честно не является откровением. Даже если вы смогли просидеть все 2 часа, три раза выходили и на половине фильма засыпали, то вы все равно догадаетесь, какая будет развязка. Этот твист настолько предсказуем, что ненароком думаешь, а был ли тут вообще неожиданный поворот? Может это просто концовка. Но после фильма выходишь с чувством недосказанности. Также многих завлекает то, что Тильда Суинтон здесь сыграла двух персонажей и второй это дедушка. Поначалу кажется, что это круто и она и в правду хорошо справляется, но потом понимаешь, что это еще один ход режиссера сказать, что он снимает гениально! Ну почему бы не взять мужчину актера? Акт седьмой. Эпилог. Это самая большая рецензия, что я писал. Я не думаю, что хоть один дочитает ее до конца, но если вы это сделали, то спасибо. Я бы мог еще много чего сказать про этот фильм, но как я сказал раньше, это нужно увидеть самому. Фильму я ставлю 1 из 10

cyberlaw
cyberlaw19 октября 2019 в 22:18
Речь идет даже не о сравнении с шедевром Дарио Ардженто…

Сложно оценивать этот фильм зная оценку от Дарио Ардженто. Особенно, если его мнение полностью совпадает с твоим. Действительно, в этом фильме нет ни страха, ни музыки. Действительно, здесь много всего нарочито красивого, элегантного. Как не согласиться? Да, ленту сложно 'опустить' в категорию провалов в силу ее безусловной атмосферности. Танцевальные номера сложны и придают картине красок. Крупные планы, общие, движения - все это выглядит красочно и ярко. Но это все уводит нас от темы ведьм, привязанных к нескольким старинным домам. И дело уже совсем не в том, что римейк шедевра выглядит в сравнении блекло и несуразно. Выходит так, что в силу изящности автор похоже позабыл о самом главном. Тут можно было бы продолжить, поговорить о деталях и актерской игре, звездах и судьбах. Но, в этой ленте не увидел я особых экзерсисов. Разве что, наверное я ожидал, что в постановочной части фильм выйдет более эффектным - с живописными пленэрами и спецэффектами, выдающимся интерьером. А вышло все более усреднено. Потому, любой сезон 'Американской истории ужасов' в сравнении выглядит настоящей жемчужиной. Увы. Дарио Ардженто - гениален и неповторим. А разве это Вы не знали ранее? 5 из 10

lady_jane_winter
lady_jane_winter13 октября 2019 в 15:22
Ведьмы Берлина, контемп и взрывающиеся головы

Этот фильм от негативного впечатления не спасло даже присутствие Тильды Суиндон. Теперь я знаю, что она снимается и в очень бездарных картинах. Не буду проводить параллели с исходником, это уже достаточно обсуждено. Хотела поведать о причинах того, почему лучше выбрать другой фильм на вечер. Во-первых, действия сюжета раскиданы очень неравномерно. Безумно затянутое начало, несколько сюжетных линий, которые никак не пересекутся, показаны в деталях. И вдруг скомканная, быстротечная развязка. Финал истории с горем пополам уместили в последние 15 минут. То ли неудачный монтаж, то ли непродуманный сценарий... Вопросов после этой концовки только прибавилось. Во-вторых, хореография. О, Господи! Это же контемп. Нет, ну серьезно? В послевоенной Германии? Полуголые девушки в сетках из красной веревки, исполняющие конвульсиобразные движения? И они ещё назвали это 'volk' (в переводе с немецкого - 'народ'). В-третьих, спецэффекты, если их можно так назвать. Это убого. Для 2018 года - откровенная лажа. Уровень дешёвой компьютерной игры с откровенным преклонением перед Тарантино. Очередное подтверждение тому, что ремейк хуже оригинала. 5 из 10

le bouton
le bouton4 сентября 2019 в 10:36
Что ж это такое?!

Осторожно, возможны спойлеры! Посмотрела... Смешанные эмоции от фильма. Держит ли в напряжении? - Определенно да, но местами. Хочется перемотать? - Определенно. Были моменты, когда я понимала, что пальцы сами двигаются в такт музыки и танца, действие на экране завораживает и притягивает. Ловила себя на мысли, что замерла на месте и не шевелилась - уж так сильно завораживало происходящее на экране. Просто не возможно было оторвать от некоторых кусков фильма взгляд. Атмосфера шикарная - мрачная, устрашающая, напряженная. А звуки! Этот звуковой ряд творит магию в фильме и наверно именно он спасает картину. Но для хорошего эффекта нужна шикарная акустическая система, если вы смотрите не в кино. Но вот все же в какие-то моменты рука так и тянулась пролистать вперёд, уж больно затянуты были некоторые сцены. Хотелось бы особо отметить сцены снов. Их визуальный ряд на высоте. Смена картинок, которая сопровождается звуками, стонами, шёпотом и криками - завораживает. Я вообще люблю такие визуальные ряды. Чем-то напомнило 'Звонок'. Актеры справились со своей задачей недурно. Тильда Суинтон великолепна, да ещё и играет сразу троих персонажей. К ее игре редко бывают претензии, у неё в списке работ вообще есть плохие фильмы?! Дакота Джонсон должна была научится изображать удовольствие и растерянность ещё со времён оттенков, но нет, не всегда правдоподобно у неё выходило выглядеть как дОлжно. В последней сцене не дотянула, мне не хватило характера, опыта и мудрости в глазах. А ведь должна была произойти метаморфоза, изменение, но для меня оно не случилась. Очень понравилась Миа Гот. Она вообще отлично справляется с подобными ролями. В целом фильм смотрибельный. Но для меня на один раз. Пересматривать я бы его не стала, если только некоторые куски для вдохновения. В общем-то в начале понятно к чему все идёт и чем закончится. 5 из 10 (за крутой визуальный ряд, хотя графон очень подкачал в последней сцене)

bodraya_sova
bodraya_sova27 июня 2019 в 16:34
не ужасно, но и не отлично

Из минусов можно упомянуть абсолютное отсутствие необходимости новостного аудиоряда в ряде коротких по времени, но имеющихся эпизодов, а также такое же отсутствие надобности в акценте на атмосфере Берлина. Немного отвлекает зрителя от довольно интересной философской составляющей фильма, говорящего нам, как становится ясно в его конце, о непоколебимой любви. Похожий по концентрации пугающего на 'Реинкарнацию', фильм, что приятно, все же направлен на то, чтобы хоть немного попугать. 'Суспирия' - качественный мистический триллер. Ну а восторгаться работой очередной талантливой русской балерины, очередному, в этот раз тройному перевоплощению Суинтон и выдержанной атмосфере на протяжении всей ленты можно бесконечно. Даже несмотря на факт того, что это ремейк. 7 из 10

Osminojishe
Osminojishe30 декабря 2018 в 21:59
Много шума из ничего

Этот фильм был для меня весьма долгожданным. И хотя '50 оттенков серости' уже намекала своим присутствием, что что-то пойдет не так, верить в плохое не хотелось до последнего. Но - увы! - интуиция не подвела. В чем же отличие этого недокино от старой 'Суспирии' 1977 года? - Хотя трудно назвать оригинал жутчайшим фильмом ужасов, но тот фильм был по меньшей мере атмосферным (словно липкий, изматывающий, душный ночной кошмар) и в то же время радовал глаз красивым убранством помещений. В новой же версии все какое-то серое, ветхое, облупленное и побитое молью, а атмосферы - просто нет. - Новый фильм будто кричит... нет, орет благим матом о своей исключительной гениальности. А по факту - просто пшик и унылое бессмысленное нечто, размазанное на 2,5 (!) часа. Складывается впечатление, что положительные отзывы оставляют какие-то клакеры нашего времени. Старый фильм был без претензии на великое познание всего и вся, в нем поднимался конкретный вопрос (есть ли ведьмы?) и был дан конкретный ответ. - В новом фильме персонажи не тянут на то, чтобы им сопереживать и волноваться за них. Ни одного характера как следует не раскрыто. А Баба-Жаба (извиняйте за спойлер) - это вообще ходячий анекдот. В старой-доброй (или злобной?) 'Суспирии' за девчонку было местами очень даже волнительно. Подведу итог: это тот редкий случай, когда искренне жаль денег, потраченных на билет в кино.

Egorche23
Egorche231 декабря 2018 в 18:55

Когда на экраны вышла «мама!» Аронофски, то аудитория сразу разделилась. Публика металась между восторгом и смущением. Иронично, что ровно через год, почти в то же время, состоялся выход в широкий прокат «Суспирии» - хладнокровного сеанса насилия, на который публика, ну, также не знает как реагировать. Основываясь на сценарии классики от Дарио Ардженто, радикальный проект Гуаданьино похож больше на какого-то отчужденного брата-близнеца оригинала, чем на римейк. Мрачная и суровая интерпретация кошмара выкапывает скрытые тревоги, почти тошнотворно влияет на зрителя… однако по-прежнему имеет эмоциональную силу, чтобы оправдать степень вовлечения в мир зла и боли. «Суспирия» столь же поразительна холодна и жестока, как «Зови меня своим именем» был теплым и приветливым. Тщательно выстраиваемая атмосфера позволяет страхам буквально залезть зрителю под кожу. При этом, хотя кинолента имеет яркое и существенное чувство места Берлина 1977-го, внешний исторический контекст лишь принимается во внимание. Иными словами, события, произошедшие в школе танцев во времена разделенной Германии и повествующие, очевидно, о тщетности избежать возмездия за злодеяния и места женщины во Вселенной, стильно распадается на три трактовки, с позиции которых можно рассматривать ленту: мистическо-рациональная точка зрения, психосексуальное толкование и даже политический концепт. Каждый из них, по сути, формирует свой сюжет, не выходящий за рамки основного. Итак, с мистическо-рациональной позиции «Суспирия» повествует о психотерапевте докторе Йозефе Клемперере (роль исполняет Лутц Эберсдорф – он же Тильда Суинтон, едва проглядывающаяся через мастерский грим). Пожилой человек – вдовец и коротает деньки за бесперспективной практикой. Одна из его пациенток по имени Патриша (Хлоя Моретц) пугает своего врача разговорами о ведьмах в своей школе танцев, а затем она пропадает. Психиатр предпринимает свое расследование и узнает жуткие вещи. По этому толкованию танцы в «Суспирии» являются не просто хореографией. Это ритуал, заклинания. Эротическая энергия, передающаяся через движения, формирует мир тёмного волшебства. У доктора Клемперера есть, однако, свои мысли; рациональное объяснение найдется и магии, и ведьмам, и жуткому насилию, о чем герой часто упоминает в своих репликах. Учитывая и предпоследнею сцену в эпилоге, то можно даже принять во внимание и фактор психотерапии: мозгоправ, посредством всех событий фильма, анализирует свою собственную психологическую травму и даже ставит себе диагноз. Каждую из героинь «Суспирии» можно интерпретировать как воплощение женщин из жизни доктора, либо даже на уровне эмоций или подавленных желаний – немудрено, что либидо как таковое играет важную роль в сценарии. Вторая же, психосематическая сущность кинокартины кроется в героине Сьюзи. По сюжету девушка приехала поступать в известную танцевальную школу и хочет занять место ведущей танцовщицы. Её наставница (вновь Тильда Суинтон) хранит свои секреты о предназначении этого заведения. В этом авангардном рае нашлось место и излишне сексуализированным образам. Вообще «Суспирия», что старый, что новый фильмы, являются весьма фрейдистскими произведениям. Ой, не зря главные роли отданы женщинам и даже та же Суинтон примерила на себя роль мужчины – вряд ли это был художественный ход о противостоянии человека науки с человеком мистики в одном лице. С точки зрения сексуальной трактовки, феминистская новизна о матриархате (не зря в сценарии большое значение играет образ матери) неотделима от сексуального пробуждения в юном возрасте: когда девушка открывает свое тело по-новому и его значимость для социума и мужчин в частности. Насилие в «Суспирии» неотличимо от удовольствия: подозрительно, насколько девушки сладострастно постанывают в моменты кошмарных снов; мужчины в фильме подвергаются унижениям, которые приносят удовольствия мучителям-женщинам; а танцы представлены в весьма откровенной форме. Творческая сила женского тела навевает на вдохновение, а двусмысленные с сексуальной стороны образы делают «Суспирию» всё же, наверное, больше фильмом о пробуждении силы женского естества, приводящего сперва к удовольствию, а лишь затем к деторождению. Политическая трактовка также присутствует и, мне кажется, оказалась даже немного лишней. Действие ленты происходит в 1977-м в Берлине: вовсю свирепствует «Фракция Красной Армии», комплекс Баадер-Майнхоф обсасывается в каждой радио- и телепередаче, на фоне которых и разворачиваются основные события. В какой-то степени Гуаданьино вставил и пару ремарок об опасности экстремистских движений и влиянии их на молодёжь, опять же, предпочитающих протест любой иной форме самовыражения. Нонконформисты молодого возраста ещё не доросли до такого, о чем «Суспирия» также, сквозь основные вехи, повествует. Независимо от всего вышеперечисленного, многое из которого может быть домыслами, технический блеск «Суспирии» не поддается сомнению. Кинокартина демонстрируется в великолепной форме: камера панорамирует самые безобидные детали, кажущеюся опасными в столь мрачном каменном замке школы танцев. Фрагментированные сцены дурных снов могут шокировать. Да и типажи в ленте весьма эффективны. Мощный и тревожный образ гипнотически влияет на людей, рискнувших просмотреть столь необычный проект. По мере развития истории, открывается всё больше и больше возможностей для её интерпретаций. Становится ясно, что это, своего рода, сети безопасности от критиков, которые могут счесть проект претенциозным, или украшения для придания подтекстам значимости. Какой бы ни была истинная трактовка, одно не поддается сомнению: «Суспирия» есть фильм о женской власти и женственности в целом. Психоделические моменты, странноватый эротизм и времена фетишистский видеоряд усиливают смущение, но, кажется, Лука Гуаданьино этого и добивался, поскольку эти самые эффектные приёмы способны глубоко забраться в разум зрителя и постучаться из подсознания через какое-то время после просмотра. Лучшего всего этот полуночный проект охарактеризует цитата Гомера Симпсона из всемирно известного мультсериала: «посмотрев этот фильм в пятницу, спать можно… до понедельника». 8 из 10

Vladimir Shadrin
Vladimir Shadrin1 декабря 2018 в 05:47
Озадаченные вздохи

Ознакомившись с оригинальной «Суспирией» Дарио Ардженто, мне стало крайне интересно, что в свою очередь придумает его соотечественник Лука Гуаданьино, как он переосмыслит материал. Фильм 1977 года является визионерски потрясающей, но сюжетно примитивной картиной, от атмосферы и музыкального сопровождения которой получаешь чувство неудобства и неприятности, но не более того. Ремейк получился другим. События из Фрайбурга переместились в разделенный Берлин, яркие красочные тона сменились мрачными блеклыми полутенями, большая часть фильма происходит в кромешной темноте, намеренно пугающий и громкий саундтрек группы Goblin уступил место утонченной и лиричной музыке Тома Йорка, поменялись некоторые персонажи. Поменялся и сюжет, который стал более сложным и более загадочным. Но стоило ли все этого? Необходимо ли было снимать новую картину? На мой взгляд, фильм не добился чего-то нового, не привнес что-то отличное от оригинала. Тот же уровень дискомфорта, саспенса и непонятности я получил за просмотром как оригинала, так и ремейка. Если предположить, что фильма Ардженто не было вовсе, то было бы еще сложнее сказать, насколько это самостоятельное и полноценное произведение, которое привносит какой-то смысл – этот самый смысл возникает лишь на контрасте со своим предшественником. В этом плане картина не удалась и выглядит как попытка гипертрофировать оригинал, навести напускную жестокость и глубинный смысл непонятным явлениям, и в этой ситуации хочется сказать: «Оригинала было достаточно». Но при этом фильм есть за что хвалить. Невероятный кинокомпозиторский дебют Тома Йорка можно слушать как самостоятельное произведение, и во многом благодаря ему фильм дышит совершенно иначе, чем нарочито пугающий оригинал. Актерский состав приложил максимум усилий в своей работе, которая сопрягалась с занятиями танцами. Миа Гот и особенно Дакота Джонсон предстали в необычных для себя образах и справились с ролями великолепно. А о гениальности Тильды Суинтон и говорить нечего: будучи известная как мастер перевоплощений, в этом смысле это, возможно, пик ее карьеры, но надеюсь, что ее хамелеонская натура проявится еще ярче и в будущем. По итогу можно сказать, что я испытал эффект суспирии, но эти вздохи были озадаченными и непонятливыми.

Марк Драгунский
Марк Драгунский30 ноября 2018 в 11:42
Лучше горе от суспирии, чем от ее отсутствия

Фильм Луки, в котором блистают Тиильда и Дакота. да да да это загадочная, инфернальная, гипер атмосферная картина, которая лично мне очень-очень понравилась. Произведение смотрел в одном из самых больших кинозалов Москвы Октябрь вместе с обсуждением Антоном Долиным, что дополнило этот безусловно довольно сложный и очень многослойной итальянский пирог, но лакомство вышло невероятным! Это пиршества гениальной игры Тиильды (сразу в трех ролях!!!)и очень обаятельной Дакоты Джонсон помноженное на великолепную операторскую работу, душевного саундрека от не без известного персонажа Тома Йорка, не банальную историю уже рассказанную в 1977 году, но дополненную и переделанную на современный лад. Фильм, который обречен на сравнение с оригиналам, но по моему мнению не обречен на забвение и однозначно является новым, свежим и очень достойным его продолжением. Темы, которые затрагиваются в картине Жизнь и Смерть, Любовь и Ненависть, Сумашествие и нормальность, Фашизм и жизнь после него и много много всего, что было и есть в жизни людей. Фильм, который носит маску хорора, но по факту большая социальная, историческая, мистическая, драма. Обсуждали этот фильм более полутора часов после его окончания и много было про него сказано, но мало кого это произведение оставило равнодушным, что является безусловным маркером качества, так что я однозначно рекомендую его к просмотру именно на большом экране получите небывалое наслаждение от увиденного, если конечно не робкого десятка всё таки на экране много достаточно жестких сцен насилия. В остальном этот ремейк прекрасен, сочен, где- то пугающий, где-то дающий надежду, где-то переполненный бесознательным, но таким манящим и не всегда понятным.

vse
vse7 ноября 2018 в 08:28

Смотреть. Если есть 2.5 часа времени, обязательно познакомьтесь с ремейком картины 70-х. На этот раз история идентичная: Девушка из Америки отправляется в Германию, чтобы учиться в танцевальной школе. Школа необычная. В ней только женщины и за зеркалами скрывается сам дьявол. Структура картины представляет собой достаточно линейный пересказ с небольшими вставками «вспышками» художественных нарезок. Картина разбита на несколько частей, как если бы это был балет или спектакль. Финальная сцена с самым «диким» танцем венчает собой кульминацию истории о танцевальной школе и только в заключительной части создатели «закрывают» историю любви и расследования исчезнувшей девушки. По большому счёту история сама по себе не особо важна и не представляет ни какого художественного интереса. Эта картина скорее как экспрессионистическое полотно, которое пытается передать зловещее настроение, вспышки эмоций, чередующиеся со сценами ужаса. Монтаж на противопоставлении - один из художественных ключей этой картины. Нам представлена история в тот момент времени, когда Германия была разделена стеной и эта самая стена как один из символов чего-то ужасного, постоянно появляется в кадре. Иногда, когда танец главной героини становится особенно демоническим, он перекликается с ужасным убийством того или иного персонажа. Словно танцуя, героиня «ломает» своих соперниц. Мрачность здания, постоянно идущий дождь, странные серые лица героев, и ужасные фигуры подпольных демонов - все это балансируется тем самым расследованном, которое ведёт старик в исполнении Тильды. Тильда вообще отличилась в этой картине, исполнив сразу две роли. Учитель и старый мужчина «детектив». Признаться честно, мне не очень понятно на что был направлен этот символ, но грим и игра в двух ролях - вещь интересная. Арт-Хаусом кино вообще не всегда есть смысл объяснять. Но авторы картины пытаясь заложить в картину некоторый линейный сюжет, все же сосредоточились на атмосфере, картинке и музыке. Музыкальное сопровождение потрясающее. Если ещё знать, кто работал над музыкой в этом проекте, то становится интереснее вдвойне. Актеры, исполнили всех остальных ролей немного меркнут в режиссуре картины, но за счёт своей собственной индивидуальности и внешности все же остаются замечены. Как учителя, так и ученики. Даже несмотря на 2.5 часа путешествия в мир мистического, фильм смотрится достаточно легко, так как глаз постоянно цепляется за «вкусный» кадр и опять же, очень легко следовать за музыкальной линией, которая предаёт картине общую форму. Видится мне, что фильм «Сусперия» ещё появится в рамках фестивалей и может быть даже попадёт в коротки лист номинантов на Оскар. Не знаю правда в каком качестве, но не исключаю такую возможность. До наград им вряд ли удастся добраться в силу «странности» картины. Обычно за просто 'странные' картины ничего не дают. 7 из 10

Lizzie Red
Lizzie Red26 июля 2019 в 13:08
Танцуй для меня, о!

Что делать, если за десять лет Натали Портман так и не согласилась на роль танцовщицы Сьюзанн? Надеюсь, все помнят ее выдающуюся игру в картине 'Черный лебедь'? Что делать? Пригласить Дакоту Джонсон, за два года до выхода самого фильма или даже больше - то есть, на волне популярности от 'Оттенков'. К слову, этих двух лет репетиций ей не хватило (или как быть, если ты мебель - лань не грациозна), чтобы привести себя хоть в какую-то танцевальную форму. Развить задатки (задатки?). Дакота занималась балетом два года, Натали Портман полгода. Результаты вы можете увидеть сами - посмотрите оба фильма, кто еще не видел. Дакота старается, в ней даже есть какой-то секс, правда. Натали рвет себя на части - живет жизнями своих героинь - достаточно вспомнить, как она во время съемок 'В - значит Вендетта' буквально за четыре месяца изучила немецкий. Но я сейчас не сравниваю этих двух актрис. Джонсон неплохо себя показала именно в 'Ничего хорошего в отеле Эль Рояль' - это ей подходит. Портман гениальна и на этом можно было бы закончить. Но. Сюжет фильма 'Суспирия', ах, да. Раз уж начала. Значит, аннотацию вы можете прочесть на Кинопоиске. Вы ведь не для этого дочитали до середины поста, правда? В чем плюсы? Красивый рыжий парик на героине Дакоты Джонсон. Или не парик, но странный. Очень худенькая и секси Дакота, правда с мешками под глазами. Эпичные кровавые сцены, если кому такое по душе. Запутанный сюжет. Отличная операторская работа. Отлично передан колорит 1977 года, а также танцевальной труппы и танцевальных помещений в целом. Цветовая гамма на протяжении всей картины. Неожиданный конец. Костюмы. Особенно прекрасны наряды Тильды Суинтон (Мать Бланка). Спорный момент. Звук. Много вздохов, охов, храпа, свиста, эха. Минусы. Ничего не понятно, слишком много 'открытых вкладок'. Остается только догадываться. Хореография пффф. Страшные и мерзкие 'матери'. Как будто куски вырваны из фильма, но при этом он затянут (аж 2 часа 25 минут).

Mystery Em
Mystery Em11 февраля 2019 в 13:25
Это шабаш!

Общее впечатление: Ох, уж эти танцы! Тот самый режиссер, который в прошлом году снял «Зови меня своим именем», (ах, Тимоти) решил взяться за старую «Суспирию», только привнес достаточно много своего. Что у старой Суспирии, что у новой, есть основа — балетная школа, американка Сьюзи и ведьмы. На этом все. Различия кардинальны, в «Суспирии» 1977 г Дарио Ардженто использовал яркую палитру кровавых оттенков, давящую музыку, ну а поджанр Джалло подогревал интерес. Создавалось неуютное ощущение слежки, а что же тут. А здесь идеальная техническая сторона, вот просто не придраться, в моментах нахлынувшая муз. сопровождение так же приковывало внимание, а необычная съемка через зеркала, да под разными углами — в моментах становилось жутко. Молодая американка Сьюзи (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, чтобы присоединиться к знаменитой танцевальной труппе. Однако в стенах студии девушка внезапно обнаруживает нечто зловещее и сверхъестественное. Вскоре она понимает, что станет следующей жертвой, если не успеет раскрыть тайну проклятия, которое окутало легендарную танцевальную академию. Да еще танцы эти, хруст суставов, зловещее дыхание и много-много странностей, нет, не так, много-много-много странностей. Кино действительно в отдельных эпизодах погружает в психодел. И танцы уже смотрятся не просто, как красивое искусство, а шабаш ведьм. Где все в кровище, и мы как зрители смотрим на этот продолжающийся беспредел и мало что понимаем. А режиссер и рад — «зато технически все прекрасно, так что отстаньте!». Не могу рекомендовать этот фильм всем, так же как и впервые не могу скорректировать оценку. Моментами было интересно, моментами скучно, моментами атмосферно, погружая в череду странностей. Игра +, визуал +, актеры +, операторская работа +, а вот сюжет 50/50. Думаю, Лука сделал все правильно. Окончание и я сижу, и думаю «А что это было?..» Понравилось ли мне? И да, и нет. Если вы смотрели старую Суспирию, то вполне можно оценить и эту. Есть одна сцена танцев, которая произвела на меня впечатление. В одной комнате танцевала героини Дакоты, которая мастерски приковывала взглядом, а в другой корчилась от боли танцовщица, которую скрутило раз 10. И поверьте, все это показывают так натурально, что зрителю становится жутко, а зловещее дыхание ощущаешь на себе, за своей же спиной…

Silverwolf27
Silverwolf273 декабря 2018 в 17:50
Танец заберет твою душу

С некоторой опаской шел на этот фильм, поскольку слышал больше критики в его адрес, чем похвал. Но в результате, 'Суспирия' оказалась именно тем, на что я надеялся: качественным мистическим триллером неторопливо завлекающим зрителя в ночной кошмар. В целом произведение похоже на сон. По своей логике, по образам, музыке, по игре камеры. И в целом, фильм нужно воспринимать через метафоры и эмоции, как сновидение. Манера повествования требует этого от зрителя. Именно манера повествования является главным плюсом и недостатком фильма. Сценарий, увы, словно бы черновой. Персонажи прописаны вяло, раскрыться они не сумеют. Исключение составляет лишь старичок психотерапевт (в исполнении Тильды Суинтон, которая всеми своими персонажами перетягивает внимание на себя). Этот персонаж старается сохранить рациональное мышление в иррациональном мире, именно с ним может ассоциировать себя зритель. Через его историю, можно понять смысл произведения. Диалоги в фильме оставляют желать лучшего. Сюжет картины, оставит некоторые вопросы без ответа. На этом недостатки заканчиваются. Актеры, к сожалению, играют не самых проработанных персонажей, но их эмоциям веришь. Это главное. Но Тильда Суинтон, безусловно, главное украшение актерского состава. И её много (хотя её не всегда здесь можно узнать), что не может не радовать. Том Йорк создал отличный саундтрек. Его музыка гармонично вписывается в происходящее на экране и образует восхитительный дуэт с картинкой. Оператор творит волшебство с кадром. Благодаря монтажу (который поначалу может показаться слишком дерганным или резким) и операторской работе, изображение превращается в танец, под музыку Йорка. Этот танец похож на 'Фольк', который исполняют девушки в фильме. Столь же непривычный и выразительный. Особенно меня восхищает, как Лука Гуаданьино вписался в жанр ужаса. Без банальных скримеров и безвкусной расчленненки, он вызывает тревогу через ассоциации и нестандартные режиссерские решения, заставляя зрителя поежиться в своем кресле. Насилие в кадре происходит редко, но запоминается надолго. Здесь 'Суспирия' напоминает о том, что позабыли многие нынешние ужастики - жестокость не должна забавлять, она должна внушать отвращение и панику. И ещё один элемент, создающий напряжение - это беспомощность героев в борьбе с окружающим их злом. В связи с этим, очень кстати, уделяется много внимания Берлину. Ведь этот город был хорошо знаком со злом. Нам напомнят о деяниях нацистов в прошлом, о фракции красной армии активно действующей в 1977 году. И обратив на это внимание, понимаешь, что главное зло никакие не ведьмы, а ложные идеи. Иллюзии, ради которых, люди забывают о человечности, превращаясь в демонических созданий. Итог: Это произведение - танец. И как танец, его нужно созерцать чувствами. Стоит поддаться чарам и 'Суспирия' подарит вам изысканнейший кошмар. Минус два бала за сценарий. Но в остальном, один из лучших фильмов ужасов, что мне довелось посмотреть. Я никогда не забуду окончания шестого акта. 8 из 10

Distarneo
Distarneo3 декабря 2018 в 08:06

«Суспирия» - один из самых спорных фильмов в жанре ужасов уходящего года. Картина, которую во время просмотра не понимаешь, но уже после увиденного невозможно выбросить из головы. Как ни крути, но во всей этой истории все же присутствует некий аспект магического притяжения, погружения и растворения в сознании зрителя. Многие знают, что этот фильм является неким подобием ремейка оригинальной «Суспирии» Дарио Ардженто (1977 года), хотя те, кто уже посмотрел, утверждает, что схожести довольно мало и концовка совершенно другая. Лично я не смотрел, а если и смотрел, то просто уже не помню оригинальный фильм, поэтому мне не с чем сравнивать. В любом случае новая картина хоть и заслуживает внимания, к ней имеются довольно большое количество вопросов и даже претензий. Режиссером картины выступил, отшумевший на прошлогодней премии Оскар, Лука Гуаданьино, который снял гейскую драму «Назови меня своим именем». Сделав в прошлой картине акцент на мальчиков, новый фильм полностью посвящен только девочкам, но уже, к счастью, без однополой любви. Сюжет картины рассказывает нам о молодой девушке, которая приехала в Берлин для работы в знаменитой танцевальной труппе, но вскоре она понимает, что оказалась втянутой в некий колдовской заговор, в результате которого девушка должна стать очередной жертвой древних тёмных сил. Сразу стоит упомянуть, что хронометраж картины составляет почти два с половиной часа, поэтому стоит приготовиться к долгоиграющей истории, которая со всеми вытекающими последствиями подробно и досконально раскроет свои тайны, замыслы и интриги. Хотя, как показали комментарии зрителей, многие не поняли концовку, а некоторые даже вообще весь фильм целиком. Что ни говори, но у фильма действительно есть много сложных для понимания моментов, поэтому смотреть надо очень внимательно и при этом разбирать каждую сцену по частям. Конечно, тем, кто смотрел оригинал, будет проще ориентироваться в сюжете, а для новичков в сети уже появились различные статьи с разъяснением финальной части картины и всей истории в целом. Сам по себе сюжет довольно прост, но авторы со всей серьёзностью старались держать интригу до самого конца. Двухчасовое повествование раскрывает нам абсолютно всех героев, их мотивы, желания и страхи. Периодически проскальзывают ужасающие сцены насилия и смерти, но они отлично вписываются в общую структуру повествования. Каждая смерть обоснована и логична, каждое действие того или иного героя представляет собой определенную цепь событий, которые, если упустить, то можно потерять связующую нить между началом и концом. Что касается последних тридцати минут, то они с одной стороны великолепны, а с другой покажутся настоящим бредом сумасшедшего. На экране помимо завораживающих оккультных танцев зла вы увидите в буквальном смысле море крови и лютый треш, который способен ужаснуть, восхитить и в то же время оставить зрителя в легком ступоре. Конечно, фильм не подходит для массового зрителя, так как он является чистой воды авторским арт-хоррором, который однозначно займет свое определенное место в мировом киноискусстве. Лично я однозначно бы уменьшил хронометраж, и добавил больше действий для лучшего зрительского восприятия, но мы получили то, что получили. В итоге мы наблюдаем провал в прокате, но остаются довольно лестные отзывы кинокритиков. Безусловно, ничего бы не получилось, если бы не актёрский состав, который был подобран очень грамотно. Каждый персонаж оригинальный по всем позициям и с лёгкостью запоминается зрителем, хотя та же Тильда Суинтон сыграла в картине сразу три абсолютно разные роли, используя специальный грим. В общем, картина получилась весьма любопытной и оригинальной, но лично мне данная концепция напомнила другой недавний хоррор «Реинкарнация», в котором тоже некие силы пытались пробудить определенных демонов, при этом авторы использовали довольно необычный киноязык. Этот фильм также относится к авторскому произведению, и, если честно, то он мне даже больше понравился, чем «Суспирия», но у каждого свои предпочтения, поэтому рекомендую самим оценить и сделать выводы. Приятного просмотра. 7 из 10

Sir Genry
Sir Genry21 декабря 2020 в 19:26
Танцуй или умри

Итальянско-американский ремейк итальянского ужастика конца семидесятых. Как выяснилось, итальянцы, как и американцы, тоже очень любят снимать всяческую жуть жуткую. Но не умеют. Лет сорок назад режиссер Дарио Ардженто порадовал поклонников жанра страшно нелепым ужастиком, обильно политым красными чернилами и вот теперь другой итальянский режиссер решил повторить его подвиг. А возможно, нас ждет еще и продолжение поскольку Суспирия это лишь первая часть трилогии про ведьм. Ведьмам в кинематографе не так сильно повезло, как, например, вампирам или зомби. Про последних вообще снимают настолько часто, что если они появятся в реальности, думаю, никто даже не удивится. А уж если они объявятся до конца декабря, все воспримут это как само собой разумеющееся. Типа, ну давай, 2020-й порадуй нас напоследок чем-нибудь этаким, ты же сможешь, мы в тебя верим, просто интересно, что может быть хуже коронавируса… о, зомби. Возможно, ведьмы кажутся менее страшными, чем прочая нечисть, и в результате мы чаще видим их в комедиях, чем в фильмах ужасов. И тут появились итальянцы и решили исправить несправедливость, допущенную в отношении дамочек на метлах. Кстати, по версии итальянцев, ведьмы не летают на метлах и не носят смешные остроконечные шляпы, зато умеют танцевать. Обычно это называется шабаш, но чтобы не пугать народ, они назвали это академией танцев. Здесь, в отличие от оригинала, на протяжении всего фильма, нет такого изобилия красного света, красного цвета, красных чернил, заменяющих кровь и кривляний, заменяющих эмоции, а также идиотской музыки. Зато в конце этого добра будет в избытке. Любителям кровищи следует лишь набраться терпения, поскольку фильм не только изменил концепцию, превратившись из обычного ужастика практически в артхаус, но и стал примерно на час длиннее. И в результате получилось намного более реалистично и именно поэтому намного более жутко. Впрочем, это не отменяет того факта, что новый фильм еще более дикий бред воспаленного воображения, чем оригинал, и госнаркоконтролю непременно нужно проверить авторов сего творения на предмет употреблением внутрь галлюциногенных грибов. Кинокритики несомненно назовут картину Гуаданьино шедевром и всей толпой бросятся искать в ней скрытые смыслы, подводные камни, третье дно, сравнивать с фильмами Ларса фон Триера и искать отсылки и параллели. И что самое любопытное, они всё это там найдут, иначе какие же это кинокритики, если они не смогут найти в фильме смыслы, которые режиссер туда не вкладывал. К тому же сам режиссер облегчил им задачу запихнув в свой фильм кучу вещей никак не связанных с основным сюжетом, видимо для того чтобы окончательно всех запутать. И серую мрачную берлинскую стену с граффити про политических заключенных и шуткой про Хонеккера, и ни к селу, ни к городу Вторую мировую и холокост, и захват самолета террористами, и даже откопал где-то Джессику Харпер, которая сорок лет назад сыграла главную героиню в оригинальном фильме, для эпизодической роли. Но не пугайтесь, если вы не критик, а нормальный человек и вас не страшит двух с половиной часовой хронометраж картины, можете смотреть ее как обычный ужастик, наслаждаясь зверствами и брызжущей кровищей, и не заморачиваться расширенным упражнением в метафизической аннотации, псевдо-юнгианским пониманием влияния исторических событий и преодолением прошлого

sersch-von-trier
sersch-von-trier23 марта 2020 в 17:44

Я бесконечно уважаю людей, которые не боятся выйти за рамки. Не боятся быть раскритикованными, непонятыми и как монетка закатиться в межжанровую щель и там сгинуть. И не сказать, чтобы Гуаданьино тут делает что-то принципиально новое - подобный интеллектуальный шокер нам уже доводилось видеть (и даже не раз) у Аронофского, и в «маме!», и в «Черном лебеде», пожалуй. Но в «Суспирии» Гуаданьино удаётся довести это внежанровое погружение до абсолюта. Только распробуйте это на вкус – чел, заведомо выбирая «низовой» жанр хоррора, через танец пытается исследовать «коллективное подсознательное» немецкого послевоенного поколения. Ему удаётся замешать безумно-прекрасный постмодернистский коктейль – тут вам и гениальный немецкий хореограф Пина Бауш, заново переосмыслившая балет; и тревожная, гнетущая, мистическая атмосфера фильмов Тарковского; метафоризм и излюбленность деления фильма на акты, как театральное или музыкальное произведение, фон Триера; и очень схожий по теме и невероятно любимый мной «Чтец» Далдри. Нетрудно угадать, что фильм с грохотом провалился в прокате – типичный попкорновый фанат жанра хоррора вряд ли ожидает такой конценрации интеллектуального подтекста, да и без знания, как менялось немецкое национальное сознание от послевоенных годов до наших дней - от травмы войны через бунт к раскаянию, это считывается трудно. Даже я не скажу, что смог считать весь контекст, весь, заложенный автором, культурный код, и, всё-таки, это безусловно самый философский хоррор, который я видел. Итак, на дворе 1977 год. Апогей «немецкой осени». На улицах серого и беспросветно унылого, разделённого Берлина, митинги и стычки с полицией, из «каждого утюга» слышны сводки о захвате в заложники главы союза немецких работодателей Шляера и о захвате немецкого самолёта в Могадишу (тут для российского читателя необходим экскурс в немецкую историю: термин «немецкая осень» означает пик противостояния лево-экстримисткой террористической группы RAF (Фракция Красной Армии) с властями. Изначально возникшее на европейской студенческой протестной волне 68-ого, движение, после тяжелого ранения одного из идеологов, быстро радикализируется и превращается леворадикальную террористическую организацию RAF, члены которой провозглашают себя «городскими повстанцами» и ведут войну против государства, используя захваты заложников и политические убийства. Тут стоит отметить, что в Германии студенческое протестное движение имеет особый, национальный колорит – главный фактор, помимо идей марксизма, это возмущение молодёжи тем, что в новом, послевоенном государстве ведущие политические должности(включая и первого послевоенного канцлера) занимают люди с нацистским прошлым. Спустя десятилетия, особенно в искусстве, это противостояние часто будет трактоваться как конфликт «отцов и детей», которых разделила глубокая пропасть войны. В том же «Чтеце» есть очень показательный эпизод: посреди университетской лекции один студент встает и спрашивает пожилого профессора «как же вы допустили всё это?» и профессор не находится, что ответить). И вот, в это неспокойное время в известную школу танцев приезжает поступать американка Сьюзи, сбежавшая из авторитарной общины меннонитов в Европу, чтобы исполнить свою мечту – учиться танцам у знаменитого хореографа Мадам Блан. Не смотря на отсутствие профессионального образования, Сьюзи своим талантом убеждает Мадам Блан и других учителей принять её, к тому же, как раз девушка, танцевавшая главную партию в новой постановке, пропадает. Сьюзи, как и остальные девушки, не знает, что школой управляет секта ведьм, которые втайне готовят некий ритуал, в котором Сьюзи предстоит сыграть решающую роль. С другой стороны, что-то неладное начинает подозревать старый психиатр, у которого консультировалась пропавшая девушка, и у которого есть своя, очень личная история, связанная с войной. Так как полиция бездействует, он сам начинает медленно распутывать клубок, нить которого ведёт в логово ведьм. Это фильм о приходе новой эпохи – эпохи покаяния. О тяжёлых и кровавых родах этой эпохи, когда за фасадами строгих серых домов ещё теплятся мечты о фашистском реванше, а на улицах молодежь уже ведёт свою персональную войну за будущее. Фильм о коллективной памяти, о гражданском сознании. Очень завуалированный, метафоричный, атмосферный, философский, мистический, местами кровавый и неприятный (а что вы хотели, хоррор всё-таки), но очень умный и, по-своему, красивый.

MarcusTheCat
MarcusTheCat4 февраля 2019 в 05:37

Не понимаю, что происходит с современным кино. Вернее, понимаю, что оно даже в случае, когда претендует на артхаус, всё равно представляет собой коммерческую подделку, рассчитанную на очень средний зрительский вкус, плоскую и простую, изредка разбавленную одной-двумя деталями, которые должны быть непременно замечены зрителем (любым), вызвав у него выдох: 'аххх, как здорово!'. К сожалению, в большинстве фильмов сегодня это не более, чем детали, причём авторский расчёт на 'аххх, как здорово!' настолько явен и очевиден, что только в силу этого не вызывает такой реакции. Увлечение римейками как нельзя лучше позволяет достичь всех поставленных целей: имя фильма-оригинала само по себе сделает рекламу, зритель пойдёт и принесёт свою копейку, а добавление означенным способом соответствующих деталей позволит зрителю увидеть: режиссёр же гений. К Ардженто можно относиться по разному, снимал он всякое. Однозначно я люблю 'Демонов', 'Феномен' и 'Профундо Россо' (хотя в целом 'джалло' я не люблю), однозначно выбешивают меня его поздние 'творения' наподобие 'Матери слёз'. Конечно же, 'Суспирия' - классический, если не сказать, культовый фильм, одна из вершин творчества прославленного мастера ужасов, за римейк которого взялся многократно обласканный на многочисленных кинофестивалях, без пяти минут оскароносный режиссер мелодрам и гей-мелодрам, то есть, что уж скрывать, сопливо-слезливых пустышек. К сожалению, взялся именно он. Оригинальная 'Суспирия' - очень динамичный, спрессованный и во многом сюрреалистический (посмотрите хоть на интерьеры, в которых обитают герои) фильм, в котором мастерски нагнетается напряжение, переходящий в логическую кульминацию по принципу 'тревожно, плохо, совсем плохо, катастрофа', продолжительность которого, заметьте 1 час 30 минут. Режиссёр гей-мелодрам снял на целый час больше, а действия показал меньше. Римейк неимоверно растянут, и если оригинал держал в напряжении, то он, скорее, усыпляет. Скука - это основное ощущение, которое оставила новая 'Суспирия'. Неприятно бросается в глаза и претенциозность съёмок. Режиссёр как бы кричит нам: 'смотрите, я гений, у меня почти 'Оскар', у меня будет 'Оскар'! Посмотрите, я снял Тильду Свиндон в роли старика, я гений! Посмотрите, я снимаю сцены без монтажных склеек! Я - гений режиссуры!'. Несмотря на такой хронометраж, сюжет фильма смотрится рваным и несвязным. Поступки некоторых героев должны, видимо, определяться их внутренними переживаниями, но проблема в том, что актёры в роли этих героев оказались неспособны показать эти переживания. В результате действия выглядят совершенно нелогичными, не обоснованными логикой предыдущего действия. Зато будет немало отвлечённых монологов о сущности танца. В целом персонажи выглядят так же скучно, под стать действию. Естественно, на главную роль режиссёр 'драм для домохозяек' позвал актрису из 'скандального порно для домохозяек', которой родители (тоже бездарные актёры) даже не удосужились придумать имя, а просто взяли название с географической карты. Разумеется, в этом фильме она, как и в оттенках серого, играет дерево, спасибо, что хотя бы обошлось без навязчивого покусывания губ и грызения карандашей. Остальных героинь из школы танцев можно легко перепутать, если бы к ним изредка не обращались по именам. Тильда Свиндон свои роли сыграла хорошо, тут претензий нет. Пожалуй, она единственная в фильме, кто действительно демонстрирует актёрскую игру, а не просто произносит бессвязные монологи. Концовка, я имею в виду сцену шабаша ведьм, приверженных идеям демократии, мало того, что сама по себе снята скучно, рвано и затянуто, так ещё и прилеплена к фильму, как к кобыле рукав. Если в оригинальной 'Суспририи' финал был логическим развитием сюжета, то здесь она добавлена к фильму ради того, чтобы видимо, в очередной раз мы могли восхититься умением режиссёра снимать. На сей раз он хвалится умением снимать кровавые сцены. Но, чёрт возьми, сцены шабаша в 'Ведьмах Салема' от Роба Зомби смотрелись в разы интереснее и динамичнее, да ещё и под музыку Моцарта, или вспомните пугающие до костей оргии сатанистов из 'Ребёнка Розмари' от Романа Полански (вот уж кто точно талантливый режиссер без неуместного самолюбования в фильмах). Одна радость в фильме - песни Тома Йорка, но этого маловато для того, чтобы фильм считался шедевром, ведь их можно послушать и просто так. Итог, очередной претенциозный и слабый римейк.

owleggnest
owleggnest19 марта 2019 в 18:50
Суспирия: атмосферный хоррор о женщинах, власти и сексе

Мало кто из моих друзей посмотрел 'Суспирию', ремейк одноименного китчевого шедевра 77-го года. Мало кто вообще про 'Суспирию' слышал — как ту, так и другую. Российский прокат стал очень избирателен и обходит стороной даже фестивальное кино (привет, 'Под Силвер-Лэйк'!), да и сам жанр фильма ужасов остается маргинальным несмотря на коммерческие успехи позапрошлогоднего 'Оно'. А тут еще такая классическая категория B. Получается, что талантливое и фактурное кино проходит мимо нас. Ведь 'Суспирия', встреченная одними с восторгом, а другими с недоумением, — это диковинный зверь. Во-первых, у фильма чудесный женский каст — тут вся молодая гвардия: Миа Гот, чей персонаж похож на Рона Уизли, который начал курить, Хлоя Грейс Морец (бывшая Убивашка) и Дакота Джонсон, выпутавшаяся из карьерного бондажа 'Пятидесяти оттенков серого'. А возглавляет этот цветник Тильда Суинтон, играющая двоих из троицы главных героев (да, да, считая старика!). Во-вторых, саундтрек, операторская работа и хореография идеально подогнаны и создают вязкую атмосферу, очень физичную, тактильную и при этом абсолютно сновиденческую. В букете фильма есть даже нотки боди-хоррора кроненберговского разлива. Наконец, сама фабула построена остроумно и с душой. Разумеется, кого-то оттолкнет политический подтекст, зарифмованный с событиями по обе стороны Берлинской стены. Эти события называются чудесным немецким словом 'Фергангенхайтсбевэльтигунг', и тут режиссер немного впадает в дидактику по поводу вины военного поколения. Кого-то собьет с толку густая символика материнства, доминирования и прочая юнгианская муть. Кому-то кино покажется эстетским и синефильским, а кто-то не вытерпит переключения между английским, немецким, французским и даже русским. Но новая 'Суспирия' вполне держит удар именно как талантливый ужастик категории B (с вылазками на территорию триллера и детектива). В нем есть ведьмы, обнаженка, небанальные ужастиковые решения и Тильда Суинтон, вновь сияющая за гранью гендера и вообще человекоподобия. А значит, даже если не углубляться в феминистическое и политическое высказывания фильма, он вполне способен вас околдовать.

Amaldoror
Amaldoror16 октября 2024 в 15:17

Новый «Суспирия» – ремейк классического фильма Дарио Ардженто 1977г. – свидетельствует о том, в каком идейном тупике сегодня находятся режиссеры, подходящие к работе с энтузиазмом и креативом. Фабула знакома: юная американка прибывает в Германию для обучения в балетной школе, но вскоре с ней начинает творится неладное, снятся зловещие сны, исчезает подруга. Фильм перегружен смыслами: при грозном феминистском месседже он избыточно отвлекается на политику. Действие происходит в 77-м в Берлине во время т.н. Немецкой осени: протесты, RAF, захват самолета, смерть лидеров фракции. Даже непосвященный зритель получит информации сполна. Так режиссер отсылает к работам авторов Нового немецкого кино вроде Фасбиндера. Так выражается его невнятная попытка ввести мотив исторической вины и памяти, с которым работали кинематографисты волны. То, что фильм вдохновлен немецким кино того периода (а не итальянским джалло), понятно по тщательно стерилизованной блеклости Берлина. Множество приемов прекрасно воссоздают стилистику кино 70-х: среди них зумы, общие планы, два фокуса в кадре, а благодаря приглушенной колористике вообще порой можно принять «Суспирию» за фильм пятидесятилетней давности, например, какой-нибудь триллер Полански. Впрочем, по наполнению фильм скорее близок к Маргарет фон Тротта с ее галерей женских персонажей. Бесконечно далёк фильм от своего прототипа, у которого он лихо заимствует лишь неистовое эстетство. От совершенства линий в кадре и колюще-режущего монтажа может даже затошнить. 'Суспирия' Ардженто когда-то стала художественным изыском, ярким пятном в истории хоррора. Все необыкновенные, противоречащие метафизике хоррора элементы художественного оформления фильма намеренно превращали его в картинку, в музейный объект, открытый для интерпретаций. Их, эти средства изобразительности, Гуаданьино вворачивает в новый фильм в современном модном ключе (симметричность в кадре, подробность танцевальных сцен, элементы боди-хоррора ловко соседствуют с стилизацией под 70-е), вот только не даёт никакого простора. Там где Ардженто в своих фильмах о «трёх матерях» рассуждает о женской психологии, сексуальности, смерти и патологии убийства, водя героинь по лабиринтам и открывая перед ними чёрные двери, Гуаданьино топорно обыгрывает темы женской эмансипации и травматического опыта, предлагая метафоры для половых органов. Яркое отличие ремейка от оригинала, умелое воссоздание духа 70-х, интересные решения вроде обращения к боди-хоррору, музыка и Тильда Суинтон – достоинства картины, за которыми стоит вторичность идей.

CosbyBoy
CosbyBoy6 октября 2019 в 20:41
Танцы сатаны

Все мы слышали про ведьм. Эти горбатые морщинистые старухи с непреодолимым желанием кушать маленьких детей. Или всемогущие красавицы способные на всё ради вечной жизни и могущества. Как правило, в известном нам фольклоре разных стран, ведьмы живут либо в одиночестве, либо группками по трое. И обычно где-нибудь в средневековье. Тут же нас ждет сборная солянка из всего выше перечисленного, с некоторыми дополнениями. История о том, как в реалиях современности (на момент классического фильма, кстати посмотрите. Тот случай, когда фильм 70х годов страшнее и атмосфернее большинства современных хорроров) пытаются выжить довольно большая группа ведьм. Не типичный случай, когда злобные старухи хотят лишь спокойной жизни, хотят нести миру свое творчество, но и не самым моральным способом, ведьмы ведь. Кстати об искусстве. Как мы знаем из истории человечества нашего любимого. Танец был первым способом связаться с потусторонним миром, в виде духов и богов, ещё у пещерных людей. В мире нет столь старого и завораживающего действия, как танец. Возможно это был один из способов показать на сколько же древние и могущественные ведьмы оказались перед зрителем. Ну и следуя из логики, раз ведьмы такие старые, следовательно, танцы их конек. С этим разобрались. Что дальше? Правильно! Понять, как ведьмам удается так долго оставаться незамеченными. Как им удается проводить свои ритуалы и не попадаться? БАМ!!! Танцевальная школа посреди города! Не ожидали?! Конечно же ожидали, вы все такие умные, люблю вас! А что же дальше? Дальше вам предстоит разбираться самим при просмотре фильма. Невероятно жуткая и завораживающая история так и ждет, когда же вы наконец до нее доберетесь. Что до остального наполнения в картине. Все выполнено как-то по снобски выверено. Музыка пугает, картинка держит в напряжении даже в обычных сценах, персонажи настораживают. Вроде бы все как надо в фильме ужасов. Но нет в этом всем творческого начала. Чувствуется копирование оригинала в большинстве сцен. Благо оригинал был хорош. Отдельные благодарности вишенке на торте фильма. Тильда Суинтон – конечно же вы этого не прочитаете. Но вы просто великолепны. Великолепны в каждом из трех персонажей, сыгранных вами в этом фильме. Спасибо вам! Всех благ.