В названии моей рецензии - конечно, шутка. Но в каждой шутке...сами знаете. Тогда, в 90-е, фильм прошел мимо меня, как и мимо многих. Как-то не до кино было, сама жизнь была, как кино, не скажу, что плохое, кому как. А сейчас взялся посмотреть из-за Наташи Фиссон. Думаю: гляну пару сцен, посмотрю на это чудо. Но остановиться не смог до конца фильма. В 90-е годы с кино творилось НЕЧТО. Как всё-таки смена формаций отражается на искусстве! Но это - другой разговор... И этот фильм не избежал влияний времени, но они незначительны и несущественны. Он еще во многом - из советской школы и традиции, хотя обстановка, понятно, другая, другая. Прекрасный актерский ансамбль. Игра естественная, простая, без неловкостей, всё профессионально. Сценарий очень неплох, и по идее, и по прописанным диалогам и мизансценам. Наташа. Господи, как жаль, что это дурное время пришлось на её первую актерскую зрелость. Поверьте, жила бы на 15 лет позже - стала кинозвездой! Нет, мы знаем, как она раскрылась у Вадима Фиссона, своего незабвенного мужа, в театре 'Комик-Трест', но кино её упустило, потому что оно было в ступоре. Фиссон создала в этом фильме прекрасный образ. Посмотрите, мужчины и женщины, старики и дети, посмотрите - и вы влюбитесь в неё! Кино достаточно драматургично, достаточно душевно, достаточно юмористично, достаточно тонко и изящно. Ему бы ещё чуть-чуть чисто технического шика - и был бы шедевр! Главное, что зритель начинает сопереживать. Даже метания и мука следака (героя Абдулова), который променял свою любовь на тело и дело, который так и не смог совершить ПОСТУПОК, хотя был очень близок к нему, - не оставит вас равнодушными. И снова - Наташа. Худющая, тонкая, изящная, юморная, игривая, истеричная, страдающая. Встреча с мальчиком - сыном возлюбленного - так трогательна, так провиденциальна! А мальчик-то - тоже хорош! Нет, я искушен в кино достаточно, и не скажу, что это шедевр. Но это очень человечно и трогательно-душевно!