Даже те, кто и глазом не смотрел бразильской новеллы «Роковое наследство», обязательно вспомнят имя главного героя – Бруно Медзенга. «Мясной король», как называли героя Антонио Фагундеса, пришёлся по вкусу далеко не всем, ведь после детективной «Новой жертвы» проблемы плантатора, ковбоя и пастуха в одном лице оказались для российского зрителя чужды и малоинтересны. В числе таких зрителей и я, со скрипом посмотревший в детстве лишь несколько серий и отложивший сериал «на потом», которое затянулось аж на четверть века. А сериал-то, оказалось, очень неплохой! В отличие от «городских» новелл, действие «O Rei do Gado» происходит в селе, что выгодно отличает сериал от других. Природные ландшафты, стада коров и быков, амазонская сельва – всё это вызывает у зрителя безумный интерес. Именно поэтому теленовелла у бразильской публики пользовалась небывалым успехом. При цели в 45 пунктов, средний рейтинг «Наследства» составил почти 52 пункта, да и при неоднократных повторах в Бразилии сериал набирал нужную аудиторию. Для многих зрителей ярчайшим моментом всей эпопеи стала пропажа главного героя в джунглях. Поедание личинки среди зарослей, потеря сознания, выживание в лесу – прямо не Медзенга, а «последний герой». Да и сцены на фазендах, среди кофейных плантаций, сразу всплывают в памяти. Что не говори, а Бенедиту Руй Барбоза – мастер написания «сельских» теленовелл. Его перу принадлежат успешнейшие «Пантанал», «Возрождение», «Дорога» и «Земля любви», в которых он также прививал зрителям любовь к природе и истории родного края. На контрасте с Бруну играет вредный старик Жеремиас (Раул Кортез), у которого давние счёты с семьёй Медзенга. Два клана противостоят друг другу со времён царя Гороха, и этой вражде не видно ни конца, ни края. Кстати, в первой фазе новеллы объясняется, что делят Бердинацци и Медзенга, и я был бы не прочь, если бы фазу растянули ещё на несколько серий. Великолепно поставленная история а-ля Ромео и Джульетты, в которой сыграли Летисия Спиллер, Вера Фишер, Эва Вилма, Тарсизиу Мейра, дебютант Марселу Антони, да и сам Фагундес в роли отца Бруну. Что касается второй фазы, то особый интерес вызвала пара Маркуса (Фабио Ассунсао) и Лилианы (Мариана Лима) под прекрасную песню «A Primera Vista» и линия Леи (Силвия Пффейфер). Несчастная женщина, жена Бруну, испортила жизнь только по своей вине. Лея планировалась одной из антагонисток проекта, но в итоге автор сделал её живым человеком – не положительным, не отрицательным. Зато подкачали два центральных персонажа – это глупая гордячка Луана (Патрисия Пиллар) и «племянница» сеньора Жеремиаса, Рафаэла (Глория Пирес). Первая раздражала своей беспомощностью и недоверием к Бруну, и запомнилась только тем, что собирала сахарный тростник. Вторая в принципе не представляла никакого интереса. Сама Глория в интервью называла съёмки в «Короле скота» самыми скучными в своей карьере, а ведь на тот момент имя актрисы входило в ранг суперзвёзд. Чему уж тут радоваться – находиться в тени других актёров, когда ты привык играть главные роли. Учитывая, что сериал «сельский», Бенедиту Руй Барбоза обратил внимание на аграрную реформу и жизнь «безземельников», которые борются за пользование землёй. Эти темы он уже поднимал в своих предыдущих работах (например, в «Meu Pedacinho de Chao»), однако в «Роковом наследстве» вывел их на новый уровень. За эту линию «отвечали» Ана Беатриз Ногейра (Жасинта), Карлус Вереза (сенатор Роберту Кашиас) и Джексон Антунес (Режину). Сериал сильный, безусловно, но и не без огрехов. 8 из 10
Чем знаменита Бразилия, кроме сериалов и футбола? Конечно же, своими кофейными плантациями и фазендами их владельцев. А еще там выращивают бычков на мясо и молоко. Вот вся палитра этих прелестей представлена в сериале 'Роковое наследство'. Собственно, это история бразильских Ромео и Джульетты, которые смогли все же быть вместе, но не смогли переломить вражду своих семейств, и вся эта ненависть перешла уже к их потомкам...История хоть и банальная, но затянула. Тут и любовь, и ненависть, и убийства ради наследства...настоящие бразильско-итальянские страсти ( кстати, у этого режиссера вообще страсть к Италии, что можно увидеть и в других его сериалах). Очень понравилась первая часть, этакое фазендное ретро, я бы не отказалась, чтобы этой части уделили побольше времени. Но и современная часть вышла вполне неплохой, конечно, очень харизматичный главный герой, мясной король, в исполнении Антонио Фагундеса, не мог не покорить сердца зрительниц, настоящий мужчина с характером. Мне искренне понравилась его безоговорочная любовь к своему делу, такая любовь к пастбищу на уровне зова крови. И дети у него получились такие же смелые и немного безрассудные, хотя сначала казались просто ветренными лентяями. Главный оппонент мясного короля, король кофейный, он же его собственный дядюшка, обокравший когда-то свою семью. Ох, как хорош Раул Кортез в этой роли, пусть иногда и вреден, но верен своим принципам. А какие нежные и в то же время веселые вышли у него отношения со своей экономкой Жудити, для меня они пара номер один в этом сериале. Вот главная героиня, Луана-Мариэтта мне совсем не понравилась. Слишком мужиковатая, слишком нелогичные и глупые поступки под прикрытием гордости...и эти кроличьи зубки и полуоткрытый рот на протяжении всего сериала...иногда аж переключить хотелось. Если говорить о героях в общем, то меня порадовало, что откровенно плохих или хороших там не было, все со своими плюсами и минусами. Ну и атмосфера всевозможных ферм, фазенд, этой свободной, но трудной жизни на бразильсеой природе, все это точно пошло сериалу на пользу. Да, не самый лучший, но вполне достойный бразильский сериал. 6 из 10