Снайпер: Оружие возмездия: отзывы и рeцензии

Nightmare163
Nightmare1635 октября 2024 в 18:06
Месть за Ведьму

Первый мини-сериал из «снайперской» трилогии военных фильмов, снятых на студии «Беларусьфильм», смотрится скорее как приключенческий экшен в антураже Великой Отечественной, чем как серьёзная батальная драма. «Оружие возмездия» задаёт тон этому небольшому циклу, восславляющему доблесть профессионалов во владении ружьями с оптическим прицелом, а заодно и показывает, что с подписанием акта о безоговорочной капитуляции нацистской Германии война отнюдь не закончилась. Она просто приобрела иные формы, менее грандиозные, но не менее идейные. И те, что ничего больше не умели в жизни, кроме как убивать, с удовольствием наставили стволы на новые цели. В первом «Снайпере» авторы отрядили солировать Дмитрия Певцова – в ту пору ещё не погрязшего в низкопробных ролях и сомнительных агитациях. Его персонаж – командир отряда снайперов по фамилии Яшин – типичный вояка средней руки, имеющий по всем вопросам своё собственное мнение, но воинскую дисциплину не нарушающий. Это герой универсальной фантазии на тему полуфантастических перестрелок с искусными немцами, в чьих рядах нашёлся местный Вильгельм Тель, то есть снайпер немыслимого разряда. Их знаковая дуэль с Яшиным предопределена трагической завязкой фильма, что происходит на Сталинградском пепелище, хотя основные события происходят уже летом 1945 года, на территории замка в Восточной Пруссии. В основу картины, кстати, легла реальная история с тайными разработками тактических ракет «Фау-2». Эти снаряды убийственной мощи страсть как понадобились американцам, что алчно вывозили с полей разорённой Германии ценные вражеские кадры вместе с их передовыми идеями. Естественно, в кино никаких янки нет и близко, а спасшиеся фрицы действуют из соображений какой-то самурайской преданности гитлеровским идеям. Это смотрится как набор карикатур, но фильм и не претендует на документальность – его дело развлекать красочными боями и очаровательными русскими женщинами, что оттеняют суровую красоту их мужчин. Один из кавалеров, к слову, ну просто вылитый Джеймс Бонд советского розлива, только не из секретной службы, а из НИИ, отправленного на территорию оккупированной Германии, чтобы оценить масштаб угрозы от загадочной «Фау-2». В этой роли отметился польский актёр Павел Делонг, снимавшийся аж у самого Спилберга, и не где-нибудь, а в «Списке Шиндлера». В «Оружии возмездия» идут параллельным курсом сразу две сюжетные линии: первая относится к герою Певцова Яшину, назначенному после победы комендантом прусского городка, и его мести за подстреленную подругу-снайпера Алесю. Вторая же – эскапада красавца-учёного и его молоденькой фигуристой ассистентки, отправленной на опасное задание, чтобы академик не забывал о телесных удовольствиях. В роли этой помощницы отметилась Мария Миронова, а точнее её облегающее красное платье. Потому как играть барышне нечего, особенно в сравнении с Алиной Сергеевой, исполнившей роль Алеси. Она – истинная звезда картины и символ всего того немногого хорошего, что в ней есть, помимо компьютерной графики выстрелов. Боевое прозвище «Ведьма» крайне органично сочетается со смелостью героини и снабжает Яшина мотивацией до самых финальных титров, ибо бессмысленное дело возмездием не назовут. Традиционно для современных военных кинолент, в «Оружии» не смогли обойтись без тупого НКВД-шника и его откровенно вредительских приказов. По законам жанра у этой бестолочи обязательно возникнет конфликт с отважным рыцарем от Дмитрия Певцова, и это лишний раз подчеркнет любимую в определённых кругах теорию, что и всю войну мы выиграли вопреки приказам командования – божьей милостью. Радует, что сам «Снайпер» в целом не про столкновения представителей различных ведомств, а про старые добрые схватки в формате «свои против чужих». Это означает, что сюжет – по большому счёту – никого больно-то не интересует. Лишь бы повод пострелять нашёлся. Ну и дань уважения Майн Риду отдать – меченой пулей с инициалами «КК». Так что в сравнении с громкими аналогами, что навыпускали и в России, и в Белоруссии амбициозные кинодеятели, это «Оружие возмездия» не должно оскорбить ни чьих нежных чувств. Это глуповатое кино с пострелушками в монументальных декорациях. Стилистикой оно напоминает вольную экранизацию компьютерной игры Call of Duty, только с более яркими цветами и слегка усложнённой задачей, чем просто снять главного противника и добежать целым до базы. Первый заход оказался успешным, и за первым «Снайпером» спустя три года последовал второй, а ещё через три – последний…

Andron
Andron27 февраля 2010 в 10:39
«На моих глазах девять снайперов остановили наступление полка!»

Прозвучало здорово, конечно. Особенно после того, как в самом начале было показано, каким именно образом это делается. Ничего так бой получился. И, в принципе, интересно было посмотреть на «выманивание» вражеского снайпера: отвлекающий выстрел, вспышечка и т.п. Нормально. Вот. А потом фильм кончился. В тот самый момент, когда немецкий снайпер, имея «на ладони» полдесятка советских коллег по цеху, почему-то решил их не тревожить. Ну а дальше, как говорится, дело техники. За одной глупостью, как грибы полезли в чудовищном количестве и все прочие. Можно сказать, началось неудержимое сползание фильма в пропасть. Туда, где его заждались товарищи: «Ленинград», «Последний бронепоезд», «Под ливнем пуль» и прочая чушь и дичь. Представить себе, что происходящие на экране события могли иметь место в реальной действительности, архисложно. «Парочка командированных» (ценный научный сотрудник Михайловский и его еще более ценный помощник Маша Гусева) – это просто «Мы из будущего-3». Майор ГБ – и того нелепее. Особенно «порадовало»: «Ребята, я тут!» - замаскировавшейся контрснайперской группе. И ведь жив остался, что самое смешное. «Мужики вокруг так и падают… и сами собой в штабеля укладываются», а он ничего, в порядке. «Век их помнить буду!» – говорит. Это даже не цирк, не фарс, это реальный стёб какой-то. Одно утешает, не наш это фильм. Не так стыдно. Актеры – наши, но они ведь люди подневольные: им сказали, они сделали. Наверное. Да и к тому же Д. Певцову, как ни странно, особых претензий у меня лично нет. Свой набор плохо связанных между собой, порой абсурдных с точки зрения содержания сцен он отыграл вполне пристойно, даже хорошо. Другое дело, что это уже не имело никакого значения. Зато белорусы (если, конечно, там не обошлось без приглашенного специалиста, я, каюсь, не поинтересовался) показали (а чтобы наверняка – несколько раз за фильм, не считая не самых коротких в истории кино титров), что они тоже научились рисовать на компьютере летящую пулю. Ну, что ж, чем не повод для гордости. Прогресс не стоит на месте, стало быть. Ну а если серьезно, то я даже не знаю, что в данном случае уместнее: плакать или смеяться. Вроде бы убожество получилось то еще, но ведь люди старались! Наверняка искренне хотели сделать хорошее кино, просто не смогли. Может, добрее надо быть? С другой стороны, если сразу по рукам не надавать, они ведь, чего доброго, и дальше могут нас подобными гадостями «радовать», да еще и с воодушевлением! Поэтому «ты, Гриш, извини, но я уж всю правду!»: не делайте так больше! 3 из 10

Egiva
Egiva19 февраля 2016 в 12:32
Наконец-то нормальное кино под маркой 'РФ'!

Как только началась трансляция фильма 'Снайпер. Оружие возмездия', я поймал себя на мысли: 'Наверняка очередная лажа!'. К тому же, 'Последний бронепоезд' снимали те же люди, а этот фильм вполне может стать темой для отличной диссертации по психологии. Но я был приятно удивлен - ожидаемая 'лажа' на глазах превращалась в очень даже неплохой фильм. Действия снайперов были столь правдоподобными, что в нереальность происходящего просто не верилось. Казалось, что зритель реально попадает на передовую, видя грамотное отражение наступление немецкого полка в условиях городского поля, не менее грамотное очищение замка от немецких снайперов. Порадовало, что немцев, как и в советских фильмах, показали не придурками, кричащими 'Хайль Гитлер', а опытными профессионалами, какими они, к огромному сожалению для нашего народа, и были. Всё-же некоторые моменты огорчили. Например, НКВД-шник Осипов показан редкостным болваном и самодуром, который ставит Яшину палки в колеса. Да, люди такого рода в НКВД были. Но вопросами, связанными с немецким ракетным оружием, такие вот не занимались - а иначе ничего бы найти и вывести в СССР не получилось бы. Но, что особенно порадовало, фильм снимали совместно с белорусами, а у них, к счастью, сохранилась такая 'недемократическая' вещь, как цензура. Так что в фильме нет постельных сцен и прочих вещей, так любимыми нашими режиссерами и сценаристами. 10 из 10

Mike Lee Roy
Mike Lee Roy16 января 2010 в 18:54
Ни рыба, ни мясо...

Посмотрел потому, что порекомендовали. Изначально смотреть не хотел. Начитался 'кинопоисковских' рецензий. Но поднатужился и посмотрел. Что могу сказать... С уставом в фильме не все так страшно: понятие 'честь имею' в уставе внутренней службы имеется. Цитирую: 'в повседневной жизни офицерам разрешается применять утвердительное выражение «слово офицера» и при прощании друг с другом допускается вместо «до свидания» говорить «честь имею». Устав, знаете ли, такая штука консервативная! 'Слушаюсь' при просмотре не встречалось, по крайней мере, слух не резануло, можем 'штатский' какой сказал... Так им можно. И с камуфляжем ситуацию сможет прояснить только чей-нибудь дедушка, в годы ВОВ проходящий службу в СМЕРШ или еще каком спецподразделении. Так он об этом и не расскажет. Мне кажется, что могли быть такие же элементы маскировки, как и у американских военных. Искусство быть не видимым - универсально! Однако, не все так хорошо. 1. Фильм не наполнен действующими героями, событиями, объектами. Картинка не просто полупустая, она - пустая. Безликая. Пресная и плоская. Но не это самое страшное... 2. Логика действий, практически всех персонажей мне лично совсем не понятна. Все они делают что-то невпопад - или раньше времени или, чаще всего, безбожно тормозят. Вменяемых героев нет (может, только майор-энкэвэдэшник более или менее реален). Певцов в роли Яшина заморожен настолько, что его надо смотреть только на ускоренном воспроизведении. Непонятно, почему он (Яшин), как профессионал высшей пробы, делает 'косяки' на протяжении всего фильма, начиная с любовных объятий со своим подчиненным, 'белоруссочкой' (акт. Сергеева) на хорошо простреливаемом участке и кончая карьерой коменданта - одним большим 'косяком'. Какие были у него должностные обязанности в том прусском городишке? Одному богу известно (и Кляйсту, конечно). У него в течении дня пропадают подчиненные, погибают люди, появляются незнакомцы, льется 'левый' спирт рекой и масса чего еще происходит, а он волевым усилием решает: а идут все проблемы лесом! Буду я лучше чету ученых возить да развлекать всячески, периодически напряженно думая о чем-то, подозревая что-то, но ничего не делая при этом. Все знают про замок, все знают про немцев там. Но все занимаются мирной жизнью, включая военных. Пофигизм. Может быть. Люди соскучились по мирной жизни и все такое. Но где хотя бы доклады вышестоящему руководству о ситуации. Не верю! В то время, если бы такая вакханалия бездействия и попустительства и имела бы место, треть городка поставили бы к стенке, даже после удачной операции! А майора госбезопасности первого. Ну и на декорациях сэкономили, конечно! Чего только стоит всем нам знакомое совковое окно с форточкой в старом исконно немецком доме. Итак, в сухом остатке имеем: Полная рассинхронизация монтажных дорожек по времени и пространству. Невнятная и неоднородная игра актеров. Пустота в кадре. Неправдоподобность происходящего на экране. Пусть учатся на современной классике жанра (например, 'В августе 44-го'). Вот там передана атмосфера как надо! 5 из 10 (и то только за майора ГБ).

NeGr
NeGr13 октября 2009 в 11:31
Смотреть долго...

Беларусьфильм... Может быть это наивные детские воспоминания, но было много хороших советских фильмов о воине. Хороший актерский состав. Новая техника. Создатели фильма хорошо поработали над звуком и картинкой, актеры над ролями. А дальше - сплошное недоумение. Начиная с общего сценария, нелогичного поведения героев, исторического несоответствия, грим и заканчивая Восточной Пруссией. Не было у советских солдат, пусть даже снайперов, тонального крема для боевой раскраски. Про ' Слушаюсь и честь имею' уже говорили, но и 'Служу Советскому Союзу!' было введено в оборот с 23 февраля 1943г. Майор НКВД - его специально изобразили таким клоуном? Это НКВД. Разговаривая с майором НКВД, порой и воисковые полковники начинали заикаться. А тут в Его адрес упражняется шутками о нижем белье пехотный сержант. Отдельно - местные немцы, весело закусывающие в гаштете. Какие замки, имения и бары?. .. в 45-м, после советского наступления, от Восточной Пруссии практически ничего и никого не осталось. Немножко Кёнигсберга и немногочисленные не успевшие эвакуироваться гражданские немцы, боящиеся поднять глаза на любого советского солдата. Всё остальное в руинах... Лирические отступления о жизни советских ученых только усугубили мою грусть. Итого : Тем, кому не безразлична история нашей Победы, лучше не смотреть.

monfore
monfore18 сентября 2009 в 08:46
Фильм уныл и зануден в лучших традициях советской т.н. остросюжетки. Фабула разрабатывалась в расчете на кретинов.

Снайперы ВОВ бродят в камуфляже американского спецназа, передвигаются как лос-анжельские копы - толпой во весь рост перебежками за километр до позиции и выставив перед собой винтовки(!) При этом герои ведут себя то как крутейшие профи, сшибая немецких снайперов на раз-два, то вдруг резко превращаются в олигофренов и начинают бродить с потерянным видом на простреливаемых пространствах. Именно в таких сценах кого-то убивают, и сюжет натужно дергается в сторону убогого финала. Укрывание фашистов в небольшом замке и разыскивание их там нашими напомнило анекдот о взятых в плен индейцах(где на десятый день Соколиный Глаз обнаружил что в сарае нет одной стены, а еще через месяц Мудрый Медведь предложил сбежать) Но это все цветочки. Пусть создатели картины попробуют мне объяснить, какого лешего немецкая спецгруппа не рванула секретное оружие и смылась под шумок, а неделю валяла дурака, засвечиваясь по самое не балуйся и упражняясь в стрельбе по нашим солдатам. Главгер списанный из снайперов по плохому зрению после контузии вдруг снимает очки и мочит немцев как и раньше - и никто это никак не мотивирует. И таких примеров -валом. Мое мнение. Малозрелищный псевдовоенный фильм, где продвижение сюжета построено на нелепых поступках персонажей, словно авторы понятия не имеют о теории драматургии.

Komtivu
Komtivu21 августа 2009 в 19:58
Низкопробный, для детей старшего возраста.

Поначалу с первых кадров приготовился увидеть картину, которую буду смотреть безостановочно. В итоге еле досмотрел до конца. Певцов не воспринимается,что вполне объяснимо, так как роль его в этом фильме по сути бессловесная, отдельные фразы, команды, телодвижения, ни единого монолога или диалога не могут ни показать игры актера, ни увлечь зрителя характером героя. Ширпотребный фильмец, в духе новоявленных явлении в отечественном кино, снята картинка, собраны деньги и все забыто на следующий день. Интересно было бы узнать этим актерам самим не совестно играть такую чепуху, причем эксплуатируя тему войны, или они искренне верят что причастны к искусству? И еще один момент, не относящийся к данному фильму. Объясните мне киношники, где вы взяли фразу 'слушаюсь', в уставе нет такого слова, там присутствует ответ 'Есть', а не 'слушаюсь' Бесит непрофессиональное отношение к создаваемому продукту.

do11ar2005
do11ar200517 августа 2009 в 09:25
Опять сэкономили

Говорят погружает в атмосферу того времени, где в каком месте, эти люди не смотрели наверное такие фильмы как 'Список Шиндлера' или 'Пианист' 'Бункер' или наш сериал 'Ликвидация' утирает нос по атмосфере, не хуже чем за бугром, где в каком месте летящая пуля? да это любой начинающий программист сможет сделать. Сразу видно что озвучка никакая немцы разговаривают с таким жутким русским акцентом, бывают такие моменты когда ощущаешь что это снято на обычную камеру теряется связь с тем миром, чего быть не должно. Массовка это вообще, дух сражения не показан так как нужно, отдельные эпизодические актеры просто не вписываются в кадр. И когда читаешь отзывы что это хороший фильм просто диву даешься не ужели наш многострадальный народ настолько деградировал в своем большинстве и не имеет собственного мнения что не может различить что хорошее а что плохое. О плюсах игра отдельных актеров радует еще не все запущенно, отдельное спасибо музыкальной обработке музыка затмевает весь фильм. 3 из 10

Никлот
Никлот18 августа 2009 в 17:30
Не Голливуд... и слава Богу!

Да, бюджет фильма не впечатляет. Да, спецэфекты не Голливудские. Массовка подкачала. Но, простите, фильм о войне, о ее героях снимается разве для того, чтобы воспитанный на голливудской жвачке для мозгов обыватель полтора часа любовался, как на экране зрелищно отстреливают 'плохих'? Тогда, конечно, следует называть шедеврами 'Рэмбо и 'Отряд 'Дельта'. А вот если хотите фильм о дикости, ненужности такого явления, как война, фильм об отваге людей, желающих поскорее с войной покончить... это сюда. Фильм очень сильный, безжалостный и реалистичный. Боевое братство... как оно здесь показано! Пять баллов! Отдельно хочется отметить великолепную игру актеров, и, в первую очередь, Певцова. Едва ли не лучшая его роль. Не стоит сравнивать 'Снайпер. Оружие возмездия' со 'Спасти рядового Райана', например. Разный у нас с американцами взгляд на войну, и режиссеры на разное упор сделали. Вообще фильм по атмосфере очень напоминает старенький шедевр 'Железный крест', тоже бравший отнюдь не спецэффектами и компьютерной графикой. В общем, тем, кому не безразлична история нашей Победы, смотреть обязательно! Оценка: 9 из 10

listinfo
listinfo21 марта 2018 в 19:39
Маша Миронова главное достоинство фильма

Мария Миронова удивительным образом может наполнять своим обаянием и актерской органичностью любой фильм. Так и тут, женская линия наполняет и согревает все пространство фильма, городка и странного замка. Из за нее стоит фильм конечно посмотреть, как новую работу очень талантливой актрисы. А что касается сюжета, вопросов много. В небольшом замке, в городке, где расквартированы советские войска базируется цела лаборатория. Причем немцы не стесняясь ни чуть, ходят в своей форме, стреляют, захватывают и никому не приходит в голову прочесать все пространство замка военной операцией. Певцов 'картонный', схематичный. ГБэшник придурковатый, собственно как и положено по должности. Остальные не запоминаются. А, да из плюсов. Отличный звук. Мастерство звукорежиссера на высоком уровне. Положительно оцениваю в основном только из за прекрасной работы Маши Мироновой.

Geor-2
Geor-222 января 2011 в 21:40
Попадание в семерку

Фильм вызывал протворечивые чувства во время просмотра, но, в конце концов, понравился. Меня как и большиство возмутило поведение героини в первой серии, и удивила героиня М. Мироновой в последней. На войне так себя не ведут, видимо нам показали на сей раз исключения из правил. Мирский замок, как объект культурного наследия ЮНЕСКО слишком узнаваем, чтобы он подошел в качестве натуры для замка в Восточной Пруссии. В Беларуси полно других замков, но, видимо, съемочная группа соблазнилась лабиринтом помещений замка в Мире. Высказанное уже замечание по поводу непохожести Минска на немецкий город звучит странно - зачем же снимать в Минске, если есть Гродно и несколько западнобелорусских городков, где есть адекватная натура. Похоже, там и снимали. Хотя география съемок весьма скудна. Но зрителю незачем обозревать красоты Пруссии в Беларуси, если есть Певцов, с его рельефной красотой. Ему, действительно, не надо много текста. Это пусть НКВДшник болтает, а снайпер тренирует интуицию, благодаря которой он выживает. Зрителям напомню еще об одном фильме о снайпере с несколько похожим сюжетом - 'Враг у ворот' с Джудом Лоу. Там тоже о Сталинграде. Но Певцов сыграл куда лучше и впечатляюще. Вторая интересная работа - немецкая снайперша в исполнении Анны Хитрик. Белорусский кинематограф можно поздравить с пусть не выдающейся, но вполне достойной лентой. 7 из 10

Квизо
Квизо11 ноября 2010 в 06:30

Первые 46 минут фильма. Ловлю себя на мысли, что он вызывает противоположные желания. Поспать и поржать. Скука, вялый сюжет, глаза фокусируются на экране только при звуках выстрелов или 'оригинальных находок' режиссёра, которые, признаюсь, изрядно повеселили. Как то: окопы в асфальте, презревшие тактику городских боёв группа снайперов прущая, как стадо баранов, плотной группой. Маскирующую раскраску лиц оставлю в стороне, сделаю вид, что использовали подручные материалы, грязь и сажу. Заинтересовал оператор, люто ненавидящей Алину Сергееву. Так выставить свет и снять под таким углом крупный план в сценке лёгкого стриптиза (кстати, на хрена он был там нужен?) мог только ненавидящей тебя человек. И!!! Судя по фильму советский композитор Никита Богословский был преизрядным плутом. Украл у старшины Мыколы музыку, а через год вставил её в виде песни 'Тёмная ночь' в фильм 'Два бойца'. И это набралось за 45 минут фильма, а ведь впереди ещё 2 часа этой скучной комедии. Надеюсь не засну, а ведь хочется увидеть достойное военно-патриотическое кино, а не мелодраму с потугами на боевик.

arhimagir
arhimagir13 марта 2010 в 01:53
Фуфлыжная лажа

Смотрел чисто из интереса к такому явлению, как новое белорусское кино. Если у вас такого интереса нет, так и не тратьте свое время - лучше заняться чем-нибудь полезным. Представленный фильм является прекрасной иллюстрацией того, как можно снимать кино ни о чем и никак. О сюжете говорить бессмысленно, он попросту отсутствует, а вот сама постановка оставляет смешанное чувство. На протяжении всего действа не покидало ощущение, что транслируют игру 'Зарница' или соревнования по пейнтболу - такая война понарошку, причем в режиме реального времени, так что персонажи действуют и общаются по ходу съемки, без предварительной подготовки. Сплошная импровизация. Вторая мысль была о том, что некие статитсты, приехавшие на место съемки раньше исполнителей главных ролей, а также режиссера, оператора и всех остальных техников и декораторов, решили обойтись без них и снять кино про фашистов самостоятельно на основе просмотренных в детстве картин аналогичной тематики, тем более, что из Москвы к ним приехал известный актер Певцов. В последствии главные на площадке так и не появились в силу разных причин и пришлось показывать всё так, как получилось у стажеров.

Demilich
Demilich6 марта 2010 в 18:21
сериал для бабушек и дедушек...

Псевдовоенный фильм с псевдотрагедиями. Всё чудовищно ненатурально и наигранно. Немецкие фрицы с русскими лицами и колоссально ненатуральным немецким языком с режущим уши акцентом. Дрянной сюжет в сумме низкосортной игрой актёров (кроме нескольких исключений)... Такой 'шедевр', на мой взгляд, может прийтись по вкусу только пенсионерам, ждущим после 'Мухтара' следующий сериал... 1 из 10

covarrubias
covarrubias27 февраля 2010 в 17:06
Was ist das?

Почему-то в последнее время все чаще случается так, что реклама фильма или сериала получается в сто раз лучше, чем сам конечный продукт. Так и в этом случае. В рекламу сериала не влезли все ляпы и вся та чушь, которая в результате явилась во всей красе в 4 сериях. Хорошо хоть, что только в четырех. Первое. Сразу стало очень обидно за своих товарок, которых в этом сериале показали просто непроходимыми тупицами. Одна во время операции по отстрелу супер-снайпера начинает кричать на всю ивановскую о любви, бросается главному герою на шею, и, естественно, погибает. Нет, я понимаю, что для развития сюжета ее надо было угробить, но не таким же идиотским способом! Вторая героиня ведет себя не менее идиотско, если учесть, что война была, что она ученый. Нет, и она с тараканьим упорством лезет туда, где и ежу понятно, что убьют. Второе. НКВД-шник. С первых же секунд после его появления на экране перестаешь понимать, как он со своими куриными мозгами прошел всю войну. Да его должны были пристрелить как куренка в первые же секунды с его-то манерой с детской непосредственностью лезть под обстрел, да и вообще не слушать взрослых умных дядь. Так я и поверила, что в войсках НКВД водились такие крикливые придурки. Третье. Антураж. Красоты Минска ну никак не похожи на маленький немецкий городок. Да и замок, один из главных героев, больше похож на прянично-нарисованный, нежели на настоящий. Ракета же ФАУ-2, из-за которой, собственно, весь сыр-бор, была явно сделана из фольги. Той фольги, в которой птицу обычно запекают. Один Дмитрий Певцов притягивает взгляд. Он, наверное, просто не умеет плохо играть.

LP24
LP2420 февраля 2010 в 11:55
Лучший фильм современности

Это история о непростой судьбе человека, до конца преданного Родине. Несмотря ни на что, он выполняет свой долг. Здесь перемешано многое - и патриотизм, и трагедия, и удивительная стойкость, и желание расквитаться с врагом. Интересна и история Михайловского и Маши. В принципе, они никто по сравнению с Яшиным. Тем не менее, он спасает их обоих, и, в то время, как они жарко обнимаются, горько осознает судьбу свою. Он потерял ВСЕХ. Но, видимо, герой без трагедии за спиной - не герой. Особое внимание следует уделить режиссерской, операторской, работе композитора и специалиста по подбору актеров. Все идеально. Единственный персонаж, который сеет во мне некоторое сомнение, это Олеся. Нет-нет, в актерской работе придраться не к чему, а вот чисто визуально... Ну не лежит у меня к ней душа, как говорится, рожей не вышел. Но свою работу она выполнила на все 100, и при этом, не переиграла. Певцов прекрасен. 'Молодец!' - кричу я трижды. Без единой помарочки. Не понимаю людей, пишущих красные рецензии. Да вы что, это же лучший фильм современности! Горда за отечественный кинематограф. Люди, не слушайте вы их, смотрите, несмотря на суховатенький трейлер без сильной финальной сцены (только ради нее следовало бы посмотреть) и такое же сухое описание. Повторюсь, ЭТО ЛУЧШЕЕ ИЗ ЛУЧШИХ. 10 из 10

gremlinKA
gremlinKA18 октября 2009 в 12:55

Фильм - неоднозначный, но за душу берёт. Певцов-красавчик: так в роль вжился, что местами мурашки по коже...И что характерно, не только он. Актёры второго плана просто молодцы! Да и Алесю девочка играет очень натурально. Композитору и звукорежиссерам-отдельное спасибо за подбор музыки и саундтрек. А вот к сценаристу и костюмерам вопросы есть. Не обошлись без явных несуразиц: в частности в сцене с гибелью главной героини. Спрашивается, почему девушка-снайпер побежала за командиром без винтовки? Где она её оставила и зачем? Да и в дальнейшем совершенно не понятны мотивы немецкого спеца, который неприлично долго разглядывает бравого русского офицера в прицел, вместо того, чтобы закончить все одним махом, а потом и всей сбежавшейся командой любуется? Финальная сцена-вообще отпад: из серии 'щас я тебе объясню, как я тебя убью и зачем'. Боюсь, в реальности вояки так не поступали. Опять же сцена гибели одного из боевых друзей, где он неожиданно для себя (с чего вдруг?!) открывает возможность женщин быть снайперами и подставляется под выстрел? Короче, логика сильно страдает. Не понравилась и вся сюжетная линия с инженером и его подругой. Хочется напомнить, что происходило всё в сороковых годах. А тут девушка напропалую заигрывает то с Яшиным, то с собственным любовником. Да и вообще, народ, ну не принято было в те годы жить т.н.'гражданским браком'! Платьице выше колена, костюм и шляпа инженера?..создавалось впечатление, что они только что приехали из-за границы, а никак не из Москвы. Но в целом фильм посмотреть стоит: он о настоящем русском характере, о нормальных человеческих ценностях, о солдатском братстве, о любви. Режиссерская работа крепкая, игра актеров великолепная, спецэффектами фильм не перенасыщен. Одним словом, несмотря на вышеуказанные ляпы, стоящий проект! Рада, что посмотрела и всем советую. 9 из 10

Petr_Nikolaev
Petr_Nikolaev13 августа 2009 в 18:02
Звезда на фуражке, да крест под рубахой, что душу русскую бережёт

Добротный, действительно добротный продукт отечественного кинематографа. Да, отечественного, потому как Белорусь и Россия были одной страной во времена Великой Отечественной Войны. Качественная работа оператора, хороший подбор костюмов и, что удивительно, хорошие спецэффекты, не множество переперчённых сцен, снятых исключительно ради китча создателей фильма, что б показать 'во мы тоже как за бугром можем!', а сдержанные, своевременные, придающие динамику. Неплохой, хоть и тривиальный сюжет, который вызовет сострадание к главным героям у большинства аудитории. Так же он изобилует колоритными персонажами, которым невольно сопереживаешь, но тут безусловно свою лепту внесла актёрская игра. Отдельное спасибо Дмитрию Певцову, который на 'ура' справился с задачей. Теперь о вкусностях. Фильм действительно погреет душу русского патриота. Главный герой изобилует качествами русского офицерства: профессионализм, отвага, выдержка и конечно же любовь. Его соратники ему под стать, но каждый выделяется каким-то особым, только ему присущим качеством. Здесь и озорство молодости, и рассудительность с житейской мудростью зрелости и готовность жертвовать и стоять до конца каждой русской души. Женская линия весьма сильна, хорошо демонстрирует готовность мягкой женской рукой поддержать могучее, но измотанное мужское плечо. Фильм конечно же имеет ряд недочётов, но они не критичны, разве что вмиг просохшие после пруда штаны вызвали раздражение. Подытожим: фильм конечно трудно отнести к категории обязательных к просмотру, но скрасить вечер и позволить приятно провести время он в состоянии. 6 из 10

монтажер
монтажер24 июля 2009 в 20:37
У каждого своя роль

Наконец-то российский кинематограф приблизился вплотную к Голливуду образца 90-х годов прошлого столетия. Хочется отметить просто замечательную работу звукорежиссера, очень качественную работу оператора и монтажа. Костюмы - по голливудски 'новые'. Обстановка послевоенной Германии - просто поражает. Чего стоит яйцо на серебре... Такое впечатление, что это все-таки была Швейцария. Работа добротная, но грешит некоторыми несуразицами, которые просто режут глаза. Чего стоит только фраза героя Яшина 'Честь имею...' Из уст красного командира звучит не просто диссонансом, а каким-то издевательством над историей русского офицерства.

elegeo
elegeo22 июля 2009 в 12:29
Для каждого приготовлена своя пуля...

Невероятно патриотичный, динамичный, и вроде даже исторически реальный фильм. Показали отдельной строкой (вернее фильмом) такой тип русских бойцов времен второй мировой войны, как снайперы. Основная часть фильмов этого жанра - про простых солдат, десантников, моряков, пилотов, да и к тому же сняты они уже были давно, и эта картина тоже возвращает нас в старые добрые фильмы про русскую отвагу, смекалку, силу, и любовь. Подвиги наших снайперов, которые могли остановить полк под Сталинградом, которые могут справиться с превосходящими силами вражеских снайперов, и которые готовы жертвовать собой не раздумывая. Дмитрий Певцов, как мне кажется сыграл одну из лучших своих ролей в кино, и почему-то временами мне начинало казаться, что на экране Хабенский. Майор НКВД сыграл так, как положено было быть майору НКВД, нахальный, не терпит возражений, готов ходить по трупам, но в конце концов оказывается мужественным и сентиментальным. Также хочется отметить еще одну деталь схожести со старыми советскими фильмами - картина снята Беларусьфильмом. 9 из 10