Отчим: отзывы и рeцензии

zhumekena
zhumekena3 августа 2012 в 00:45
Облагороженное переосмысление «Лолиты»

Сама идея о романе с отчимом - чудовищна. Автор, чтобы свести двух людей вместе, убивает сначала отца девочки, а потом и ее матушку, ведь иначе сюжет бы не получился. Я еще с прочтения 'Лолиты' интересуюсь подобными историями 'любви'. И много фильмов на данную тематику просмотрела: каждый обыгрывает ее по-своему. Чаще всего - малолетние девочки сами становятся инициаторами интрижек с половоперезрелыми мужчинами. Мне трудно поверить, что в реальной жизни это действительно так (или мужчины хотят переложить ответственность за свои желания на хрупкие плечи глупеньких девчат, у которых, кстати говоря, стыда маловато?). Но это моя точка зрения. Лично я бы не решилась 'клеить' своего отчима, коли бы он имелся в наличии, каким бы привлекательным он не был. Да, мне нравятся фильмы такого характера. Но не каждому режиссе удается снять красиво, правдоподобно, волнующе. Я уже говорила, что просмотрела кучу похожих картин, однако в данной сложность заключается не только в разнице возраста, но и в наличии родственной связи. Обычно герои не могут быть вместе из-за какого-либо социального неравенства («Любовник» - она бедная, он – богатый, она – европейка, он - китаец, «Белая свадьба» она – ученица, он – учитель), ну, или по другим причинам ( в «Охраннике для дочери» причиной становится отец-мафиози девушки). По сей день я не нашла фильма, который бы полностью соответствовал заявленным мною требованиям. Многим из них, фильмам, а не требованиям, вообще не стоило появляться на белый свет, IMHO. Кинолента «Отчим» меня порадовала. Частично удовлетворила. Я закрыла глаза на то, как режиссер безжалостно разделался с родителями героини – издержки производства, понимаю. Я закрыла глаза на жуткий парик, который падчерица носила в самом начале. Закрыла глаза на некоторые неправдоподобные моменты (например, когда девочку лапали два мужика, а она звонила отчиму, почему-то когда последний уже явился по зову, ее успели раздеть всего лишь до бюстгальтера). Черт, плевать на побочные сюжетные линии и ненужных героев (паренька Гену и бабку-француженку, а также любовницу толстяка…). Есть в фильме что-то. Астеничный, аристократичный Леонид, миловидная Шура; незаметное зарождение чувств юной девушки; плавное развитие эмоций от раздражения до взаимной симпатии. Главное, что сексуальная напряженность присутствует, ювелирная, тонкая, но весьма ощутимая. Отчим, он ведь холодный, сдержанный, «правильный» мужчина, было бы абсолютно неуместным «завоевывать» его избитыми уловками испорченных самочек, и тем более сладок вкус победы для героини, ей удалось «сломать» ханжу. Оттого интереснее и нам, зрителям. Фильм средненький. Но я не пожалела, что просмотрела его. Я рада, что просмотрела его. Из всей категории фильмов на «лолиточную» тему – можно его выделить (хотя, думаю это актуально лишь для русскоговорящего зрителя). This is – облагороженная «Лолита» с претензией на благовоспитанность. 8 из 10 Так как «Отчим» вызвал во мне неподдельный интерес и даже сподвиг написать рецензию.

lareckaja
lareckaja6 сентября 2008 в 14:59

По ТиВи оповестили о фильме «Отчим», подробно рассказав половину сюжета. Решила посмотреть, хоть и всё казалось предсказуемым. Думаю: всё, как всегда, закончится любовью двух одиноких сердец. Ещё и Руденский в главной роли (уже привыкла видеть его, играющим «нехороших человеков»). Не тут-то было… В первую очередь меня порадовало то, что в фильме играли новые для меня актрисы (в роли матери и дочери). Я очень люблю «новые лица», особенно, когда игра «новичков» заслуживает высокой зрительской оценки. Ведь …….. настолько точно показала нам все метания молодой девушки, все желания, обиды, разочарования, что невозможно не проникнуться всей душой к главной героини, к этой несчастной, но очень сильной девушке. Вторая вещь, которая меня порадовала, - это герой Руденского. Точнее, именно такой герой – спокойный, сдержанный снаружи (это мог сыграть только Руденский), но очень ранимый и чуткий внутри. Ведь показать мужские слезы отчаянья – это многого стоит. Руденский это показал. Ну и третье, это моя оценка «красоты фильма». Фильм красив не только тем, что действия происходят не только в одном городе, но и за границей (яркие пейзажи под романтическую музыку прилагаются), тем, что снова раскрывается понятие и значение мечты для русского человека, но и тем, что в фильме не было…секса. Ведь, если подметить, сейчас редкий режиссер не соблазнится вставить интимную сцену в фильм (как будто без этого любовь показать ну никак нельзя!). Здесь этого нет – поэтому и чувства юной героини кажутся еще чище, еще естественнее. Это радует. Финал хоть и остается открытым, но мысль о том, каким же может быть продолжение, даже не решилась промелькнуть в моей голове. Всё потому, что это уже неинтересно, главное – это то, что есть, то, что поместилось в рамку фильма, очень, кстати, неплохую рамку. Так что… 10 из 10 И… Смотрите русские фильмы!

Aleksa16
Aleksa1614 сентября 2008 в 13:16
как- то это всё...не хорошо

В фильме 'Отчим' кроме самого отчима больше не на кого и не на что смотреть.История этой связи попахивает,а не источает прекрасный аромат.Ну,с девушкой то всё понятно.Она находится в том возрасте,когда человек постоянно влюблён в кого-нибудь, а тут и ходить далеко не надо-мужчина-идеал ,практически,живёт с тобой в одной квартире и 'абонент' всегда доступен. Романтическая влюблённость маленькой дочки в своего отца не имеет запрета,потому что ,отец не родной,да и моральной преграды в виде мамы не существует. С отчимом тоже ясно: мужчина в самом, как говорится, соку. Здоров, симпатичен, влиятелен, обеспечен. И вдруг становится вдовцом, теряет любимую жену. Одиночество, долгий сексуальный пост. Но долго это нельзя выдержать - организм своё требует, тем более молодая девушка-падчерица, источающая флюиды, крутится рядом... Какой бы мужчина на его месте устоял? Любовь ли это? Или 'на безрыбье и рак-рыба'? И то не любовь вовсе, а сексуальное желание с его стороны и усталость от одиночества? Может просто, двум людям нужно одно, а не - два человека нужны друг другу. Но, сделаем вид, что поверили автору, что всё не случайно, а Свыше... Радует в фильме, как сказали уже здесь, отсутствие постельных сцен. Попытка уверить зрителя, что всё прекрасно - и невинно-романтическая поездка, и красивые пейзажи... Концовка не понравилась глупым поступком девушки. Ну, да ладно. Остаётся надеяться, что мама-жена-покойница в гробу не перевернулась. 5 из 10, может...

Кинолюб88
Кинолюб8826 июня 2015 в 12:09
И такая любовь... существует!

Любовь- для каждого это слово обозначает определенные чувства, действия. Главная героиня - девушка 17 лет, которая с первого взгляда влюбилась в любовника матери, который в последствие стал отчимом. Как раз такую невинную любовь я и понимаю, так как в таком возрасте не о деньгах, не о квартирах не думаешь, а думаешь только о чувствах и романтике. Если говорить о постановке, можно было сделать лучше, сценарий просто был как бы неполный, чего-то всегда не хватало- реплик, действий, правильных движений. Да, много трагедий в этом фильме, сначала отец погибает, потом мать умирает. Шура все время ошибается, влипает в неприятные истории, Леонид (отчим) все время ее из этого вытаскивает, как благородный принц или спасатель- спешит на помощь, хотя девушка далеко не глупая, она отличница, но поведение у нее порой 12 летнего избалованного ребенка. Романтике тут тоже нет, поездка в Турцию- это как просто прогулка по алее вечером с работы домой. Смысл у фильма- есть, он правильный, не хватает динамике и отношений между героями. 6,5 из 10

natanatabu
natanatabu6 августа 2015 в 09:03
С миру по нитке, т.е. с других фильмов по фрагменту, - голому сценаристу на новый фильм

К сожалению, сюжет надёрган из других фильмов. Из 'Лолиты' - сама ситуация с внезапно погибшей (умершей) матерью и падчерицей, проявляющей совсем не дочерний интерес к отчиму. Из 'Авария - дочь мента' взяты сцены спасения девушки от насилия в пьяной компании, куда она по глупости сама заявилась, нелепый внешний вид ('воронье гнездо' на голове), хамское поведение героини. Из фильма 'Чего хочет девушка' - повторяющаяся во многих современных мелодрамах ситуация с превращением хулиганки в принцессу: смена причёски и одежды, более сдержанное поведение. + много других заимствований в эпизодах. Впечатление фильм оставляет неприятное: отчим - человек порядочный, а вот главная героиня, получается, подсознательно желая смерти матери, своим мерзким поведением испортила ей жизнь и свела в могилу, чтобы занять её место. Из хорошего можно назвать отсутствие постельных сцен и игру актёров: А. Руденского (отчим), Л. Руснак (мать главной героини). 5 из 10

ddgurov - 6109
ddgurov - 610924 февраля 2020 в 20:45
О любви…

Не буду здесь касаться ни «морально-этической», так сказать, стороны событий, показанных в фильме, ни скабрезностей, которые выискивают некоторые рецензенты. Актерам предстояло разыграть сценарий, который был (и к которому есть много претензий – от вторичности и двусмысленности многих ситуаций до ходульности ряда персонажей – друга главного героя, «французской» дамы и ее мужа, говорящих с сильным русским акцентом и т.п.). Фильм, конечно, спасает игра главных актеров – Руденского и Князевой. С той, крайне условной, коллизией, которая им досталась по сценарию, они справляются достойно. Руденский в этом фильме вполне выдерживает сравнение со своим ближайшим «аналогом» - талантливейшим Патриком Деваером из одноименного (тоже неоднозначного) французского фильма. На главных героя и героиню интересно смотреть, прежде всего, потому, что в самих актерах чувствуются содержательные люди – люди «с душой», как писал Лермонтов. В них есть большая скрытая эмоциональность и скрытый темперамент. Эти качества невозможно сыграть: они или есть – или их нет. И обоим актерам, к сожалению, зачастую попадаются роли, которые не достойны их. Вершиной творчества Руденского была, конечно, роль Клима Самгина в потрясающем сериале Титова второй половины 80-х годов. Достойной большой роли для Князевой в кино так и не нашлось – а ведь при наличии такой роли мы могли бы получить актрису уровня Шарлотты Генсбур, Изабель Юппер... Что же касается главного в фильме, то это, конечно, любовь, прорывающаяся через все условности сюжета, минующую все запреты и препятствия. Кульминационная сцена – объяснение героев около аэропорта – сыграна трогательно, сильно, и героине веришь… Как справедливо заметила одна из рецензенток, нам неважно, что будет потом и будут ли чувства Леонида к своей падчерице продолжать быть чисто отеческими (какими они были до этого момента). Важно ощущение именно этих минут – за которыми, по выражению Стендаля, и по часам не угонишься».