Если возлагать на этот фильм большие надежды, всю неделю затачивать под поход в кинотеатр, надеясь, что впечатлений хватит еще на месяц, «Пандорум» вас разочарует. А вот если среди недельки прикорнуть на диванчике, поставив его в качестве фона, возможно, вам даже захочется узнать, к чему приведет беготня капрала Бауэра по коридорам «Иллизиума». Если бы я ждала от фильма сходства с «Чужим» или, тем более, с «Пеклом», этот дешевый фантастический боевичок разозлил бы меня не на шутку, и начала бы я плеваться и перечислять всевозможные ляпы и ошибки режиссера и др. - и отсутствие кессонной болезни, и идеально ровные коридоры при том, что корабль лежал на боку, и генетика с агрономом, дерущихся круче, чем кунгфу-панда, и отсутствие элементарного (хотя бы аварийного) освещения на корабле (темнота такая, что не ясно, сожрали главного героя или нет), и обилие голодранских приемов запугивания, вроде резких звуков и крупных планов. Но я ничего от него не ждала, и потому за милую душу отсмотрела это среднее, но не лишенное нищенского обаяния кино, в котором фигурирует, от силы, шесть людских персонажей, и пара десятков тварей, взятых из «Спуска» и украшенных шипами для пущего эффекта. Деньги при создании «Пандорума» экономили изо всех сил, снимали на заброшенном заводе, а несколько крупных планов стырили из первых приличных фантастик 70-х, но разве это имеет значение, когда вся суть в затертом, но вечно молодом приеме «кто-то убегает, а кто-то догоняет»? Убегают тут трое — дезориентированный капрал и двое его горемычных товарищей — чумазая, сальная, но симпатичная докторша-нинзя и не бельмеса не понимающий по английски японец-самурай. Позже к ним присоединяется добрый корабельный повар-нигер, который из себя такой противоречивый, на первый взгляд добрый, а на самом деле злой, но, наверное, самый интересный дядька в кине, потому как повар этот не только покушивает человечину, но и чудесные стихи слагает. В общем, ведет эту всю компанию из радиорубки очень старый и небритый Дэнис Куэйд, которого я помню молодым и красивым, и от этого мне грустно. Тут он скучен, потому как пассивен и ни от кого не убегает, но будьте уверены, в конце ему предоставится 15 минут славы, когда, в общем-то, и станет ясно ху из ху. По поводу народных возмущений о неясности жанра — то ли фантастика, то ли ужасы — хочется возразить, что ничего неясного тут просто быть не может. Практически во всех фантастических, а тем паче космических фильмах фигурируют монстрики, уж больно заманчива эта идея для кинематографистов, учитывая бездоказательность их существования во Вселенских просторах. Тут мне, конечно, страшно не было, однако был в «Пандоруме» один эпизод, который меня слегонца зацепил: как нам сказали, большинство капсул в пассажирском отделе были пусты, т. к. людей банально сожрали, но когда мне самолично показали сей эпизод (мужчина просыпается от анабиоза, и на него наваливается стадо кровожадных пришельцев, которые тут же начинают его глодать), вспомнилась мне сцена с мальчиком-китайцем в «От заката до рассвета», и стало мне безмерно грустно. Представьте себе — вас облепила, обездвижила дюжина уродов, и все они одновременно начали грызть вас. Неприятно. Синдром орбитальной дисфункции, которую пилоты называют «пандорум» - явление довольно занимательное. Порожденное сильным стрессом, оно перерастает в буйную шизофрению, и носитель оного заболевания начинает творить неадекватные вещи, которые тем более страшны, что происходят в недружелюбном Космосе. Синдром этот хоть и был вынесен в название, центробежной системой повествования не стал, однако первая и, по сути, единственная его иллюстрация — убийство 5 тыс. пассажиров одним нажатием кнопки — впечатляет. Говорить об актерской игре как-то не хочется — сыграли нормально. Кэм Жиганде удивительно похож на Бреда Питта в молодости, а Бен Фостер мне симпатичен еще со времен своей зеленой юности, «Вирусу любви» и ролью Чарли в «Поезде на Юму». У бывшего мужа Мег Райан все такая же джекниколсоновская улыбка, как во «Внутреннем пространстве» Спилберга двадцатилетней давности, но никак приятных впечатлений он не оставляет, и уж бем более не смотрится в роли главгада. Тут бы лицедея более маститого, вроде Денниса Хоппера или Йона Войта. Итог: средний, но довольно приятный космический боевичок. 5 из 10
Осень приносит ещё одну жемчужину с которой тягаться в ближайшее время и в этом месяце вроде как некому. Первой жемчужиной был фильм 'Добро пожаловать в Zомбилэнд', а вот сейчас 'Пандорум'. При просмотре появился синоним, к содержанию данного фильма - Резвый. Да именно резвый, весь фильм такой, он быстрый интересный, умный, неожиданный. 1 Видеоряд - Понравились оригинальные ракурсы и находки. Как на пример при передвижении чужих. И игра света и тени, особенно при использовании светляков. По факту сам видео ряд нареканий и не вызывает вовсе. Он только держит в напряжении большую часть экранного времени. Очень уж хорошо продуманны все ракурсы и движения камеры. 2 Звук - Вот звук просто будоражит, настолько отличный саундтрек, и все побочные звуки, плюс всё это сливается с видео рядом. Просто БЛЕСК. 3 Актёры - хороший и разношёрстный получился актёрский состав, тут тебе целая свора разнотипных персонажей, и все разные. Актёрской игрой доволен на все 100. 4 Сюжет - сразу видно сценаристы к фильму попались башковитые. Фильм почти достигает развязки уровня первой части 'Пилы'. Всё продуманно и за всем этим действом наблюдать предельно интересно. Всё запутанно настолько, что просто даже подумать о том что случиться дальше не представляется возможным. Один из лучших сценариев за последнее время. Всё же фильму Дэнни Бойл 'Пекло' чего то не хватало, здесь же хватает всего да ещё и с запасом. Все говорят, что вот здесь похоже на фильм 'чужие' и. т.д. не правильная точка зрения, так как фильм о другом совсем и про другое и сделан по другому, и пришельцы вообще никак не напоминают о фильме чужой. Наконец то пришёл заслуженные наследник таких фильмов как Хищник и Чужой, всё продуманно, интересно, давно не было подобных фильмов, которые в себе заключали и умный сюжет и динамичное развитие событий и действие. 5 Экшен - Действие в фильме присутствует, и драки, и бегство, и стрельба, фильм получился опять же очень динамичным несмотря на жанр и не потеряв логику. 6 Диалоги - довольно интересны. Так как компания разная собралась на Элизиуме (корабль) то и стиль общения и реплики различны. Только вот фильм не изобилует количеством хороших цитат. Диалоги продуманны, нет бессмысленного трёпа, всё строго по делу. 7 остальное - когда шёл на фильм 'Пандорум' не предполагал что меня ждёт настоящий фильм. Думал будет среднестатистический ужастик в космосе. Ожидания не оправдались и меня ждало 108 минут интереснейшего, довольно страшного и завораживающего зрелища. ЦИФРЫ: Желание досмотреть до конца - 100 % Оправданность желания - 100 % Интересность - 90 % Стоит ли идти на этот фильм в кино ? ДА - 85% Вывод : Быстрый, интересный, вдоволь страшный, умный фильм, с отличной актёрской игрой. Абсолютно добротный и с множеством приятных новшеств и находок. Оценка - 8.5 из 10 'Анабиоз - сон разума Пандорум - его замутнённость'
Если честно, этот фильм не стоял в моем листе ожидания и пошла я на него без особого интереса, не ожидая чего-то хорошего… А фильм меня приятно удивил – смотрится на одном дыхании. Очень атмосферный фильм. Мрачный. Он создает именно то ощущение страха, которое мне нравится – основанное на ожидании чего-то ужасного, на музыке, светотени, мрачной картинке, выражении лиц. Он не изобилует изображениями воинов-мутантов, зрителя не заставляют смотреть на отвратительных существ, мы понимаем, что они рядом, прямо за кадром и это именно то, что нужно для создания атмосферы страха. Именно страха, а не отвращения. Да, фильм не предлагает ничего нового и при просмотре невольно возникают ассоциации с подобными фильмами. Глубокий космос, неисправный корабль, проблемы с памятью, паранойя, мутанты-каннибалы, минимум действующих персонажей, замкнутое пространство, борьба за выживание… все это мы уже видели и не раз…но ведь работает же! Фильм интересно смотреть, он держит в напряжении. Хотя, на мой взгляд, фильм снят больше для просмотра в кинотеатре – только там он может в полной мере вызвать «запланированные» чувства – холодок в груди, мурашки по спине. Хотя, если у Вас дома огромная плазма и супер звук… Мне фильм больше всего напоминал Чужого и не конкретными деталями, а общим настроем, ощущениями. Помимо общей мрачной атмосферы и «правильного» подхода к вызыванию страха, у фильма есть и другие достоинства. Актеры. Очень порадовали Бен Фостер и Кэм Жиганде – оба прекрасно справились, отработали на все 100. Деннис Куэйд, правда мог бы сыграть и получше, хотя это заметно больше в начале фильма, потом он, видимо, вошел во вкус. Очень понравилась малочисленность актерского состава – в фильме довольно мало действующих персонажей. Создателям удалось избежать одного из главных штампов подобных фильмов – группа героев человек из 10 постоянно уменьшается – они погибают один за другим, как по очереди, на этом и строится основная сюжетная линия. Здесь героев слишком мало, чтоб так вот ими разбрасываться. Занятость героев. Да, по ходу фильма герои постоянно заняты какими-то действиями и очень мало разговорами. Нет пафосных речей, о том что «Мы, видите ли, надежда всего человечества, за нами будущее и бла-бла-бла…». Одна маленькая речь героини Антье Трое о ее заботе об эмбрионах приятно короткая и благополучно заканчивается поеданием кузнечика. Концовка. Действительно неожиданно. Порадовало. Прочитав пару отзывов перед просмотром, я знала, что кончится все неожиданно, и при просмотре фантазия моя работала по полной, создавая множество вариантов, но, честно, это мне в голову не приходило. Концовка удивительно проста, в ней нет ничего необычного или грандиозного, но именно этого почему то и не ждешь… Помимо мрачности действия фильм поддерживает общий настрой своей недосказанностью. Многие вопросы по ходу фильма остаются без ответа. И не только зритель этого ответа не получает, сами герои имеют только предположения, теории. Никаких фактов, никаких доказательств. Правы они? Ошибаются? Таким же загадочным остается и финал фильма (самые последние кадры) - он дает надежду, но не уверенность, все может измениться в любую секунду и надежда погаснет… Фильм явно получился. Такой, как и был задуман. И среди себе подобных смотрится на уровне. 7 из 10
'Пандорум' - весьма и весьма странный фильм, который вызывает неоднозначные эмоции. И эта 'странность' выражается абсолютно во всем. Итак, будущее, космический корабль 'Элизиум', чья основная и единственная миссия - долететь до незаселенной планеты, пригодной для жизни, с целью ее колонизации около 60.000 человек, находящихся на борту в криосне. Так уж получилось, что человечество за века своего существования так и не научилось мирно сосуществовать и решать общие проблемы вместе (во что я охотно верю), а потому, когда ресурсам на Земле пришел конец, то единственное, что выродили люди, это 'Элизиум' и надежду, что человечество все-таки возродится где-то далеко. Спустя непонятное количество времени на корабле пробуждается капрал Бауэр и следом за ним лейтенант Пэйтон, оба с частичной потерей памяти (результат криосна), и обнаруживают, что с кораблем-то что-то не так. Реактор практически не работает, других проснувшихся нет, да еще и на борту творится какая-то чертовщина. Вооружившись фонариком, капрал Бауэр отправляется на поиски ответов под бдительным присмотром Пэйтона из какого-то центра связи. Огромная проблема фильма в том, что в нем очень много сюжетных линий. Линия с 'пандорумом' - местным расстройством психики, возникающим в связи с несовершенной работой криокапсул, линия с мутантами-людоедами, линия с проснувшимися, линия с другими проснувшимися, линия с основной целью миссии 'Элизиума', линия с поиском реактора - сюжеты, сюжеты, сюжеты, которых хватило бы на десяток фильмов и которые зачем-то с маниакальной страстью запихнуты в одну картину с не таким уж и большим хронометражом. Повествование превращается в какую-то кашу, откровенно перегруженную подсюжетами. Визуально 'Пандорум' относительно неплох, но лишь до определенного момента. Так уж случилось, что 90% хронометража герои будут ползать в кромешной тьме. И все бы ничего, но невнятная операторская работа и рваный монтаж порой вообще не дают толком рассмотреть, что происходит на экране. Несомненно, 'Пандорум' может доставить определенное удовольствие своим стилем, те, кто без ума от фильмов вроде 'Чужой' и иже с ним наверняка останутся довольны, но лично я никогда не был любителем подобных картин. Постоянная темнота, непонятные бесконечные коридоры и шахты, повсюду какая-то грязь и машинное масло - не такое будущее и не такие космические приключения я хочу видеть. На мой взгляд, достаточно было сконцентрироваться на линии с 'пандорумом', и из фильма мог бы выйти великолепный психологический триллер, а не невнятная мешанина. Но что есть - то есть. В целом, я все же не назову 'Пандорум' откровенно плохим проектом. В нем есть интересные идеи, неплохие сцены, отличная концовка, но все же фильм не смотрится цельным продуктом. 5 из 10
На героев картины возложено ни много, ни мало – продолжение рода земного. Отправившись в космическое путешествие на освоение недр внеземных, они и не подозревали о том, что родная планета в то время исчезнет… А гигантский космический корабль все продолжает бороздить просторы вселенной, но теперь уже лишь с остатками представителей рода людского и появившейся из вне инопланетной расы. Краткое осмысление происходящего не поддается искусному описанию и сводится лишь к активному экшену – проснулись-очнулись, поползли-побежали, дрались-сражались, побеждали-убивали, дрались-ругались, спаслись. Уф, наконец-то! Набор глаголов можно продолжать, ведь богат и велик русский язык. Но уже и так понятно, что фильм по картинке очень активен, а вот по сюжету – более чем скучноват. Прежде всего, в Пандоруме переборщили с использованием всевозможных шаблонов из фильмов фантастики. Мы все уже устали вздрагивать от неожиданных шевелений трупов, выскакивания из неоткуда монстров (которых, кстати, вблизи, увидеть и разглядеть четко так и не получится). У создателей сильна надежда на то, что за быстрыми и резкими действиями персонажей мы будем заворожено наблюдать, и не заметим тупых оплошностей. Замечено: многие писали, что фильм темный. Дам совет – смотрите кино в такой же кромешной темноте, лежа удобно на диване, так глаза адаптируются, и смотреть будет проще. На мой взгляд, задумка с Анобеозом и болезнью Пандорума очень интересна. Все такое космическое, далекое от нашей повседневности. Можно было сделать отменный сценарий. Но почему? Почему снова этот чрезмерный экшен, который в 99% не позволяет раскрыть идеи, сделать что-то действительно, интересное. Вновь все деньги были потрачены на постановки драк и эффектов. Порадовала концовка. Пожалуй, только благодаря этому фильм не попал в отрицательную рецензию. Четкий ясный и даже радостный конец. Но все не могло быть идеально и тут…. К сожалению, развязка происходит настолько быстро, что зритель не сразу начинает понимать, насколько абсурдны действия героев. И почему супер-прочное стекло претерпевшее миллионы космических километров разбивается от обычного удара? Фильм относится к категории серой унылости. И получает всего 4 из 10. Не все плохо, но и хорошего мало.
Вообще-то строчить критические заметки в стиле 'Акелла промахнулся!' на всяческие киноподелки, которые массовая аудитория имеет возможность лицезреть на широком экране лично я считаю делом неблагодарным. Ибо любая попытка объективно и не предвзято выявить и грамотно описать недостатки очередной одиозной ленты, как правило, заканчивается невразумительной писаниной, полной дюже экспрессивно-гневливых пассажей и перлов, рождающихся на заносах писательского вдохновения, когда размышления уводят автора на извилистую тропку - а как оное еще именовать?! - взаимоисключающих и насквозь аморфных тезисов. И лично я (основываясь исключительно на личном опыте) глубоко убежден в том, что провозглашенный некогда принцип насчет индивидуального видения художником ряда коренных аспектов его картины имеет полное право на существование. Но как быть, если в процессе создания картины художник, наткнувшись на ряд существенных идейных противоречий, принимается тянуть кота за все подробности, переворачивать устойчивые и привычные понятия с ног на уши и упрямо гнуть свою линию, которая порою способна завести внимательного (на свою беду!) зрителя в такие дебри, где отродясь не ступала нога здравого смысла. В такие моменты, как известно наиболее подкованным в проведении культурных мероприятий людям, спасти ошалевшее от бреда сознание способно выручить лишь принятие алкоголя в ударных дозах. Или выход из помещения. А если вдруг случилось так, что, и флягой не озаботился, и жаба настойчиво скандирует 'за все уплочено - должно быть проглочено!'? К несчастью, автор этих строк угодил именно в вышеописанную коллизию... Товарищ, сидевший рядом, задремал минут через пять (счастливый!), а мне заснуть мешала врожденная жадность. Как выяснилось в итоге, дважды платит не только скупой... Трудно, сдерживая себя в рамках литературного языка, правдиво описать тот коктейль ощущений от просмотра, который я испытал. Однако попробую... Для затравки: какова цель фильма? В принципе, я имею в виду. Какова сверхзадача, какова мораль, какова идейная направленность? К чему этот сумбур разрозненных антигуманностей, которые периодически всплывают то тут, то там, подобно известной субстанции? В чем смысл отсутствия композиции произведения? И зачем, при таком наборе недочетов, еще и формализм, возведенный во главу угла? А все помнят, от чего и как в искусстве нас предостерегал лично товарищ Сталин... Смысла нет. Теперь, зачем насыщать сюжет крупнокалиберными бредовостями, которые - а это видно и невооруженным взглядом - убого скомпилированы в попытках придать хоть какую-нибудь целостность повествования? Человечество будущего - община кровожадных (но технологически подкованных), тупорылых (но имеющих обыкновение прогнозировать собственную будущность), не гуманных (но гуманных) унтерменшей, среди которых верховодят корпоративные дельцы (а кому еще может понадобиться доводить планету до энергетического кризиса). Вдруг, пошукав по сусекам совести, люди понимают близость неотвратимой 'КРАНТЫ' и необходимость продолжить свое существование где-то еще (как хорошо, что все случилось задолго до 'Аватара'...). Где-то еще - это, если кто не понял, на практически неисследованной планете, где теоретически жить можно (но сложно) и которая этаким маяком надежды сверкает во мраке холодного космоса. Спасательная миссия планетарного масштаба происходит по принципу 'хоть святых выноси'... Запустить корабль на 60 000 рыл без сопровождения военных, толкового экипажа, да еще и под угрозой неумолимого, безжалостного 'пандорума' - это, безусловно, очень продуманный ход. Так и надо использовать последний шанс. А самим следует незамедлительно начать ядерную войну из-за последних ресурсов, а не консолидироваться перед лицом тотальной угрозы. Нахрена контролировать процесс передислокации населения на новую планету? Какого лешего думать о том, сколько протянет на незнакомой планете псевдо-цивилизация? Ну а дальше все как положено: монстры, люди, которые немногим лучше жутких тварей, подозрительные афроамериканцы, подозрительно дружелюбные индейцы, подозрительно привлекательные бабы-ученые - все вокруг подозрительно и жутко. А в итоге - во всем виновата мораль. Это как в гнилом социуме: у дворника все вокруг сорят, у милиционера - нарушают закон, у политика - воруют, у обывателя - сволочи, у заключенного - козлы... Так и здесь: товарища колбасит 'пандорум' на дне морском - все у него твари дрожащие. Круто... Чисто визуальная часть фильма - ничего так, атмосферно. Только бессмысленно, ввиду всего вышеперечисленного. Как и актерская игра, ничем за весь фильм так и не поразившая. Плюс ко всему, было видно, что массу вещей создатели стибрили из игры 'Dead Space', а это уже не просто недочет, а жирный минус. Во всю оценочную графу...
После просмотра этого фильма мне захотелось написать рецензию. На самом деле, не люблю это. Я большой поклонник фантастики, особенно научной. `Пандорум` посмотрела совершенно случайно, ни к чему не готовясь, ни на что не настраиваясь. Впечатление он произвел лишь в самом финале, а до этого, на протяжении всего фильма, я ждала, когда же будет смена декораций? И эффекты хороши, и актеры не оплошали, даже напряжение в некоторых моментах присутствовало. Но однообразность места действия угнетала. В общем, фильм неплохой, смотреть на DvD и один раз. 6 из 10 P.S.: я так и не поняла, зачем девушка попросила его `снять обувь` и тема `я не помню, как зовут моего брата` осталась нераскрытой.
Чтоб говорить про этот фильм нужно вспомнить сначала `Красная планета` и `Чужих`, перенестись в их атмосферу, соединить и перенести на новый еще более качественный уровень. Если вам не нравится фантастика в принципе или не любите думать и ждать конца фильма, чтоб узнать, а что ж было на самом деле - то `Пандорум` не для вас, а всем остальным - приятного просмотра :-) Говорю сразу, что я истинный ценитель фантастики, перечитал кучу похожих книг и пересмотрел все похожие фильмы, НО так и не разгадал задумку режиссера, пока не увидел последнюю сцену! Фильм не страшный, но постоянно держит зрителя в напряжении, все такое знакомое, и мутантов где-то таких уже видел, и корабль не особо крут, да и сюжет где-то был такой, но НЕТ! С каждой минутой понимаешь, что Это что-то новое, то чего еще не видел, но всегда хотел посмотреть, и смотришь до титров, а потом когда понимаешь, что фильм кончился - сидишь и радуешься вместе с героями, на лице проступает улыбка и на душе становится так же светло...
Начинается фильм с небольшой статистической выкладки, цифры которой поражают...но по этому поводу можно не переживать, наши добрые власти не дадут нам таких условий, в которых мы могли бы увеличить количественно нашу цивилизацию в таких масштабах! Далее следует шикарная панорама по истине величественного творения рук человеческих - косм. корабль 'Elysium', масштабность и глобальность которого просто поражает! Сразу скажу, что весь фильм в качественности картинки не уступает этой вступительной визуализации корабля: все красиво - от помещений до монстров! На счет актеров: не скажу, что их игра великолепна, но и откровенно не лажали, я считаю, на достойном уровне справились с ролями, не считая тех моментов, где Bower больно падал - мне показалось, что он переигрывал, корчил такие гримасы, после которых он по идее должен еще неделю в травматологии лежать, но нет, видимо силой воли мужик обладает невероятной - шел дальше в бой как ни в чем не бывало! Кроме этого, в 'Пандоруме' мне пожалуй не понравилось то, что музыкальное сопровождение практически отсутствует - возможно хуже от этого фильм не стал, но наличие каких либо гениальных вещей достойных современных композиторов сделали бы фильм еще лучше(пример: 'Moon') Сюжет. Очень понравилось постепенное развитие: от полного незнания, что происходит на корабле как для нас(зрителей), так и для гг и до полной 'ликбез' в одном из лучших моменте фильма - монологе кока! Без 'дыр' естественно режиссер не обошелся: не понятно как гг смогли открыть запертую и выведенную из строя дверь вручную; обшивка, которая определенно сделана из чего то как минимум пуленепробиваемого трескается от какой то вылетевшей железяки; звукоизоляция в капсуле в начале фильма просто идеальна, но под конец ее качество заметно ухудшилось! Ну да ладно, фильм не идеален, поэтому на мелочи особого внимания можно не обращать. Ну и концовка! Все хвалят и я буду хвалить! В большинстве ужасов, ужасов-фантастике концовки являются слабым местом, и здесь ждал с большим опасением, но...молодцы создатели фильма, очень оригинально и интересно! В итоге: рекомендую к просмотру любителям данного жанра!!! 7 из 10
Ты прикалываешься? Да, я прикалываюсь… (примерно 15-ая минута фильма) Пандорум Сюжет. Два астронавта выходят из анабиоза, ничего не помнят. Пытаются выяснить, куда они летят и какова их миссия. Со временем они узнают, что по кораблю бегают прожорливые мутанты (прозвучит довольно странновато, но мне эти ребята напомнили монстров из старой компьютерной игры “Сафферинг”, хоть убейте, если помните такую). Немецкий режиссер Кристиан Альварт прославился благодаря фильму “Антитела” (реально любопытная картина). Затем поехал на заработки, получил какой-никакой бюджет из рук зарубежных продюсеров, снял сразу два хоррора. Мистический с Рене Зеллвегер – “Дело №39” (писал как-то рецензию) и фантастический “Пандорум”. Стоит сказать, что оба фильма не смогли взорвать прокат, поэтому Альварт быстренько вернется в Германию. Сейчас работает на ТВ. Киноманы нахваливают “Пандорум” (у фильма неплохой рейтинг). Отмечают его атмосферу, хорошую актерскую игру и даже сценарий (хотя без влияния “Чужика” тут точно не обошлось, давайте будем честны). Повторюсь, не являюсь большим знатоком фантастических лент (до сих пор “Стар Трек” не посмотрел, а-хи-хи), не самый мой любимый жанр в кинематографе. Здесь же на меня повлияли хоррор-нотки. Из-за них и включал. Субъективно – одноразовое кино. Самый главный недостаток – у “Пандорума” есть финальный твист, который на меня вообще не сработал. Не знаю, предполагал именно такую развязку (да-да, может и не совсем такую, но что-то где-то рядом). Т.е. яркие и сильные эмоции отсутствовали. Почему от нее многие в безумном восторге, развожу руками. Обратите внимание на каст - уже можно предположить, кто же в итоге окажется плохишом (это я так пытаюсь избежать спойлера, а-хи-хи). По поводу атмосферы – на мой взгляд, спорно. Большую часть времени герои ползали в (совсем уж) темных локациях. В какой-то момент начинает надоедать вся эта беготня от прыгающих монстриков. С чем точно соглашусь – хорошие актеры. Что Фостер, что Куэйд – без претензий. Даже Жиганде не сильно раздражал (ну, кроме его белоснежных зубов, когда он там валялся сам весь в грязи и слизи, а-хи-хи). Плюс тут симпатичная девочка. Да и несколько экшен сцен (борца Кунг Ле надо же как-то оправдать в кадре). Эпизодическое появление Нормана Ридуса? Ничего особенного на самом деле, он как раз и играл в фильме “Антитела”, заглянул к Альварту по старой дружбе, не более. Любителям фантастических картин – возможно, не спорю, зайдет на ура. Мне как-то так. Просто еще один фильмец про космический корабль и монстров, но не самый ужасный, точно. P.S. Чуть не забыл, что мне еще понравилось – Альварт не стал давить (так уж откровенно) на жалость (по поводу девушки героя) и не стал выстраивать любовную линию (со всеми этими симпатиями и отношениями, которые возникают за секунду во всех современных фильмах). За это прям респект! 6 из 10
Итак, что мы имеем? Фильм, под названием 'Пандорум'. Звучит красиво и необычно, я бы сказала интригующе. Год мировой премьеры - 2009. Ага, 'свежак'. В уме сразу же появляются мысли о наверняка продуманном сюжете, куче компьютерной графики, леденящих кровь сценах. Только вот смущает оценка - всего 7 баллов. Странно, но 'едем' дальше. Совокупность жанров - триллер, боевик, ужасы, фантастика. Отлично. То, что нужно, чтобы пощекотать нервишки. Смотрим на постер. Мм, чем-то смахивает на 'Другой мир', но неважно. Читаем слоган - «Не бойся конца света, бойся того, что будет потом». Всё, больше нет смысла оттягивать момент просмотра фильма! Находим, загружаем, смотрим... Сказать, что фильм ни о чём - это не сказать ничего. Лично мне он показался чёрной дырой, в которой нет ни смысла, ни идеи, ни чего-либо другого. Просыпается народ, изучает звездолёт, только вот одна беда - они не помнят ни черта. Какие-то невиданные существа гоняются за людьми по всему кораблю, но те целенаправленно двигаются в сторону ядерного реактора. Причём объяснение, откуда же взялись эти мутанты, само нуждается в расшифровке. Что особо не понравилось: 1. В самом начале фильма Пэйтон раз 100 повторил фразу 'Ты меня слышишь?'. Напоминает 'Ведьму из Блэр', где слово 'Ладно' занимало чуть ли не 50% всех реплик и диалогов. 2. Голосовая связь между Пэйтоном и Бовером жила своей жизнью. Она то странно появлялась, то непонятно куда пропадала. 3. Обстановка на корабле. Кошмар. Погреб для хранения солений. Это же далёкое будущее. Корабль, который представляет собой своего рода Ноев ковчег, должен быть воплощением передовых технологий, практичности, 'напичкан' всем тем, чего человечество достигло за все столетия. Ну и где оно? Консервная банка и не более. 4. На протяжение всего фильма мы думали, что жена Бовера присутствует на корабле. И только в конце выясняется, что она его бросила. Что за бред? Или это была отчаянная попытка создать интригу? 5. Местами фильм напоминает 'Властелин колец'. 47-ая минута, чем не Голум? 6. Образ Нади. Один в один Мила Йовович из 'Обители зла'. 7. Очень многие в своих отрицательных отзывах обратили внимание на специфичность оружия, используемого членами экипажа в боях против мутантов. Резаки, тесаки, ломы... Стоп! Это 1600 год до нашей эры? Просто смешно. А про неожиданно появившиеся навыки восточных единоборств я вообще промолчу. Не напрягаясь, можно описать ещё 33 'косяка' этого научно-фантастического шедевра. Другое дело, что он этого просто не стоит. Восхищаться тут однозначно нечем. Ничем новым фильм не удивил. Обычно такие фильмы могут быть интересны не только тем, что показывают альтернативу будущего человека, но и тем, что расширяют рамки наших представлений о технологиях завтрашнего дня. Для Пандорума же применимо следующее - 'Всё это я уже видела'. Одноразовый фильм. 4 из 10
Не слишком радостное будущее. Земля перенаселена – даже слишком. Но вместо того, чтобы контролировать рождаемость или что-нибудь наподобие этого правительство планеты решает отправить колонистов заселять другую планету. И пусть путь займёт почти двести лет – большинство, кроме сменяемых вахтенных команд, этого не заметит, пребывая всё время в анабиозе. Но что-то пошло не так. Внезапно просыпающиеся два члена экипажа пытаются сообразить – что же вообще произошло, где они – и даже кто они. Лишь обрывочные воспоминания, собираемые по осколкам, подсказывают, дают намёки – но от них больше вреда, чем пользы. И когда разрозненная мозаика соберётся в единую картину – тогда и покажет себя во всей своей красоте Пандорум. Пандорум – не название корабля, не какой-нибудь искусственный интеллект, не бог и имеет лишь весьма косвенное отношение к героине древнегреческого мифа Пандоре. Пандорум – это психическая болезнь. Раздвоение личности, галлюцинации, безумие – вот её последствия. И герои фильма в полной мере насладятся ими всеми – пусть даже сами думают, что полностью нормальны и адекватны. А героев тут немного - точнее тех, кто ещё остался человеком, не превратился в отвратительных мутантов-каннибалов. Все они в разное время вырвались из анабиоза и пытались выжить – кто как умел и стоит ли осуждать их за это? Человек ко всему может приспособиться – и выживает, даже если это идёт вразрез с моральными и этическими принципами. Лишь двое – Бауэр – Бен Фостер – и Пейтон – Деннис Куэйд – ещё не научились выживать в этом прoклятом месте. Они не понимают ничего, из того что происходит – и зритель вместе с ними воссоздаёт всю картину. Так же не слишком хотят с ними делиться информацией и все остальные – и мы так никогда и не узнаем, что же стало причиной появления мутантов – то ли ускоряющие эволюцию продукты – а то ли что-то совершенно иное. Но разве в этом самое главное? Главное – выжить и выполнить свою миссию, а не выяснять особенности происхождения мутантов. Надо сказать, весь актёрский состав выполнил свою задачу на пять с плюсом – всё время держать в напряжении зрителя – тогда как на экране не происходит ровном счётом ничего – это надо было суметь. Приступы клаустрофобии, страх перед неизвестностью – всё это было воплощено мастерски. Учитывая, что из всех спецэффектов были лишь гнетущая тёмная атмосфера и мутанты, которых судя по всему даже не рисовал никто – действовали по старинке, используя статистов. Но, создавая запутанный сюжет, создатели несколько перестарались и потому их фильм остался не до конца понятым зрителями. Одни только эпизоды между Пейтоном и Галло чего стоят – и невозможно было предугадать до самого завершения, что же за всем этим скрывается. Возможно именно то, что отвыкший от такого зритель – ибо по большей части современная фантастика – это чисто развлекательное зрелище, не нагружающее мозги – и не позволило выйти в плюс в прокате, еле еле окупив и без того небольшой бюджет для современного кинематографа. А жаль. 8 из 10 Будет соответствующее настроение – надо будет пересмотреть в другом переводе – благо их целых три
Полный “Пандорум”… Пандорум (я не люблю этот фильм) Итак, перед нами фантастика, многие говорят, что этот фильм научная фантастика. Я, конечно, видел разные фантастические картины, и я сразу понимаю, что данный фильм чистый воды фантастический треш. Причем фильм пытается выглядеть серьезным, но когда появляются главные злодеи, как будто из мультика “9” и Деннис Куэйд начинает переигрывать, становится очень смешно. Но удивляться не приходится, ведь кто у нас режиссер этого фильма? Правильно, это мой любимый Кристиан Алверт, я до сих пор отойти не могу от его предыдущего шедевра под названием “Дело №39”. Только там была мистика про плохую девочку, а тут у нас фантастика про плохого мальчика. Заранее знал, что фильм будет темный, поэтому смотрел его в очень хорошем качестве, но не помогло. Я так и не понял, что там у них произошло, и почему они весь фильм ходят туда-сюда по какой-то ржавой консервной банке? Если вы хотите сказать, что сейчас так принято снимать фантастику, то я тогда лучше буду смотреть фильмы Роуга и Уайза. В любом случаи, мы имеем очень слабый фильм. Мне не нравится в нем его концепция и то, как режиссер рассказывает свою историю, тут дело даже не в космосе. Просто ребята сняли очень скучный фильм, под него приятно засыпать, все очень темно. На помойку летит наш “Пандорум”. Спасибо. 1 из 10
Что может быть одновременно необъятным и абсолютно безвыходным? Конечно, космос. Потерянный в этом холодном вакууме космический корабль способен породить такую клаустрофобию и паранойю, что никакие катакомбы метро и подземные лаборатории с ним не сравнятся. Чем и пользуются талантливые и не очень режиссеры, в том числе и режиссер 'Пандорума'. Сюжет обсуждаемого фильма новизной не поражает: на Земле через пару веков грядет полный апокалиписец оттого, что не знающее меры в половых сношениях человечество расплодилось до таких количеств, что даже мировые войны не могут справиться с проблемой перенаселения. И так как обуздать свои инстинкты человекам не представляется возможным, на далекую-далекую планету, способную поддерживать жизнь земного типа, запускают звездолет с избранными представителями генофонда. Как вы уже догадались, на его борту непременно произойдет какая-то неполадка, что приведет в результате к полутора часам беготни по темным и страшным коридорам корабля. 'Пандорум' попытался одновременно разыграть две карты: философии космического психоза и очередного отражения 'Чужих'. В результате ни одна из карт в полную силу так и не сыграла. Роль племени мутантов-каннибалов, видимо, исключительно в создании движухи. Происхождение их малопонятно, да и неважно. Главное, что по коридорам да вентиляциям они снуют шустро и людей пожирают с аппетитом. Однако для полноценного хоррор-экшна мутантов явно мало. За весь фильм сожрали они от силы трех человек, а уж в схватку с человеками вступили и вовсе дважды. Если учесть еще и то, что при появлении этих тварей у оператора начинается характерная для жанра трясучка, получается совсем неинтересно. С паранойей тоже получилось не очень внятно. Злополучный пандорум упомянут в начале фильма, а затем благополучно забыт до финального витка сюжета, где интрига развивается так стремительно, что усыпленному предыдущими перебежками по кораблю зрителю уже сложно оценить ее масштаб. Иными словами, нагнетания атмосферы не хватило, оттого и кажется наигранным и необоснованным финал. Но общее впечатление не самое плохое. Будто прочитала хороший детектив: понимаешь, что к настоящей литературе отношения он не имеет, но вроде и интрига сносная, и написано неплохо. Так и с 'Пандорумом': да, вторично; да, откровения не получилось, но сделано старательно, декорации мрачны, мутанты омерзительны, актерская игра временами весьма достоверна. На роль одноразового развлечения 'Пандорум' сгодится, а большего мы от него по сути и не требуем.
Зачатый своим оскароносным фильмом-прародителем «Чужой» Ридли Скотта еще в делеком 1979 году, космический хоррор 'Пандорум' в очередной раз доказывает нам, что жанр еще не вымер. Итак, сюжет весьма типичен для подобного рода картин. Для освоения пригодной для жизни человека планеты, на нее отправляется космический корабль с огромным количеством на его борту людей. Путь не близкий, лететь к намеченной цели нужно не один десяток лет, поэтому все люди, находящиеся на корабле, погружаются в глубокий, почти летаргический сон-анабиоз. Всё должно было идти по плану, да только, как это всегда и бывает, всё пошло как раз таки е по плану. Болезненно выйдя из анабиоза, младший член экипажа Боуэр (Бен Фостер) сталкивается с кучей на него обрушившихся вопросов. Кто он? Почему вокруг ни души? Куда летит корабль? Как долго он спал? И вообще: что делать дальше? Одно из последствий анабиоза- временная потеря памяти, поэтому ответов у парня гораздо меньше, чем возникающих вопросов. Но скоро из сна выходит другой член экипажа Пэйтон (Деннис Куэйд), на организм которого сон повлиял не так серьезно. Он то и объясняет, что нужно во что бы то ни стало добраться до капитанского мостика, там то они и найдут все ответы. Деваться некуда, Боуэр отправляется на поиски капитанского мостика в одиночку, в то время как Пэйтон остается на месте, дабы руководить его действиями и указывать направление. И как это обычно и бывает, Боуэр сталкивается с тем, что до определенного момента в картине называют кодовым словом «нечто»- чем-то опасным, гнусным, тем, что только и думает как бы сожрать тебя, и реактор поизносившегося за столько лет корабля вот-вот отдаст богу душу, если его не перезагрузить, да еще и симптомы синдрома пандорум налицо- эдакое постанабиозное нарушение работы головного мозга, при котором человек ни много ни мало сходит с ума. В общем просто букет проблем, с которыми нужно разобраться! За последнее время вышел ряд фильмов космической тематики. Взять к примеру хоть представленную на суд зрителя сентябрьскую картину «Луна 2112» Дункана Джонса. Однако не смотря на схожу тематику эти две ленты различны во всех характеристиках. Фильм Джонса более социально злободневен, психологичен, с гораздо более замедленной динамикой, в то время как «Пандорум»- практически прямое воплощение догм жанра в стилистическом плане. Некоторая доля паники, переживаемая героями, будто внушается самому зрителю. Нагнетание обстановки пустыми, покинутыми разумной жизнью, коридорами корабля размером с небольшой провинциальный городок, это ощущение безысходности, страх перед неизвестным - всё это присутствует и играет свою роль. Не смотря на то, что большую часть экранного времени кадр в полумраке, видно, что в спецэффекты и декорации хорошо вложились. Пусть не так щедро как в других картинах, но всё же обстановка удовлетворяет нашим представлением о том, как должен выглядеть большой «ноев ковчег», миссия которого - спасти человечество от исчезновения. Что касаемо игры актеров- она ничем не примечательна, и даже несколько плоска и неприметна за исключением, пожалуй, Бена Фостера, который к слову в 2006 году снялся в сильной криминальной драме «Альфа Дог» Ника Кассаветиса. Да и где, действительно, развернуться психологической стороне сознания человека? Про это, видимо, в суете и забыли. И это как раз очень печально. Нет щемящих сердце моментов, слаба развита любовная линия, которая в один и тот же момент, дает передышку зрителю на любовных сценах, и в то же время усиливает обязательство главного героя во что бы то ни стало избавить всех и вся от опасностей и невзгод. Однако, в фильме есть несколько спорных вопросов, которые всё же ставят зрителя в тупик. Конечно, если особо не вдаваться в тонкости, то это с лёгкостью можно пропустить мимо глаз и не придавать этим «дефектам» особого значения. В целом фильм оставляет о себе хорошее впечатление. Картина, естественно, не амбициозна, не выказывает претензий на исключительность и феноменальность, но это не значит, что ее не стоит смотреть. Стоит. Когда нет желания особо напрягаться, вдумываться и анализировать острые проблемы, которых и в жизни хватает, а хочется просто отдохнуть в эмоциональном плане, то нужно обратить внимание на такие картины, своего рода, отвлеченную замену обыденной реальности.
Признаться, после премьеры этой ленты я весьма противоречивых мнений о ней – вроде всё выполнено на уровне, - мощно, красочно, местами – мрачновато (как, в общем-то, и подобает кинофильмам подобного жанра), но с другой стороны, ощущалась какая-то сырость, недоделанность, некая пустота… Да, имеется интрига, присутствует увлечение зрителя прямо в точку кипения всех событий, безусловно, наблюдается и беспокойство за главных героев, но всё же – видимые недоделки всё же видны были. Нет, вовсе не хочется принижать и сознательно опускать этот фильм, тем более, ожидание его было фееричным, многообещающим и для меня доминировала совокупность только приятных впечатлений о наступающей премьере. Вот только особого восторга, пляски и адского пламени в глазах у себя, как, впрочем, и у других посетителей вечернего сеанса фильма, это не вызвало, и лишь разрозненные реплики выходящих из зала «Пойдёт», «Норм», хоть как-то успокаивали и вдохновляли хотя бы малость. Да, вообщем-то, о чём сам фильм – группа огромного корабля просыпается после долгого сна, вылезает из креокамер и начинает вспоминать «Кто они, зачем, а главное - куда летят, и пр.», да ещё на корабле объявляются загадочные существа, которые пришли, явно, не с миром. В общем-то, всё развитие событий и дальнейшие действия и происходят вокруг разгадки загадок, спасения каждого из людей своей жизни и беспутного плутания по космическому кораблю, и всё в подобном духе. Нет, безусловно, какой-то интерес поддерживался, поэтому особо неусидчивые зрители, которые порой выбегают из зала восвояси меньше, чем в середину фильма, на этот раз мне не встречались – значит, имеется какая-то изюминка, значит заинтересовали зрителя создатели этого загадочного и весьма своеобразного кинофильма «Пандорум». В общем, все противоречия и плюсы с минусами налицо – хотя бюджет использовали более-менее рационально, всё же чувство горечи осталось. Хотя, с другой стороны, совсем нельзя сказать, что недостатки превышают, одерживают верх преимуществами – и тех и других в ленте предостаточно. Словом, если Вы идёте на просмотр «Пандорума», готовьтесь увидеть и впечатляющее, и мощное, но в то же время немного обыкновенное зрелище, которое, вопреки всему прочему, способно Вас заинтересовать и местами приятно удивить. P.S. Так кто же такой или что такое Пандорум? Смотрим?..
Фильмы о космических путешествиях и монстрах всегда считались довольно привлекательными для самой разнообразной аудитории. Первую и самую успешную попытку соединить подобные компоненты совершил Ридли Скотт со своим феноменальным «Чужим» 1979 года. И впоследствии этот проект положил начало не только франшизе, но и дал пример кинематографистам нового поколения, как развлечь публику качественной космической фантастикой за сравнительно небольшие деньги. В основном подобные проекты снимались силами Голливуда, а все остальные страны хоть и старались не отставать, но покорить зрителя все равно не удавалось (пример - «Груз» от Швейцарии). И вот в 2009 году силами немецких и английских кинематографистов, объединенных студией Constantin films, выходит интересная картина «Пандорум» с голливудским ветераном Деннисом Куэйдом и восходящей звездой Беном Фостером в главных ролях. Сюжет картины довольно незамысловат, но цепляет внимание без проблем: в 22 веке ресурсы нашей планеты полностью истощены. Глобальная война за власть накрыла Землю без остатка. Однако остались еще люди со здравым умом, которые нашли за много световых лет от нас схожую по жизненным показателям планету. Таким образом и родилась идея снарядить туда огромный космический корабль, названный впоследствии как «Элизиум». Цель миссии - колонизация Тониса (так прозвали планету) и восстановление человеческой цивилизации... Но это лишь короткой вступление - основной сюжет начинается с неожиданного просыпания в специальной камере некоего капрала Бауэра (Фостер), члена экипажа «Элизиума». Страдая из-за кратковременной потери памяти и невозможности разобраться с ситуацией, он приводит в чувства старшего офицера своей смены, лейтенанта Пэйтона (Куэйд). Но и ему не удается узнать причину подозрительного затишья на корабле и сбой системы гипер-сна. Таким образом Бауэр решает пробраться сквозь туннели к капитанскому мостику, а Пэйтон должен прокладывать ему путь по мониторам. Однако как только капрал выбрался в жилые коридоры, то попал в ловушку к ужасным монстрам, которые заполонили звездолет. Объединившись со случайно встреченной ученой Надей (Антье Трауэ), Бауэр старается спасти корабль и найти ответ на вопрос - что случилось с «Элизиумом» и кто убивает колонистов... Несмотря на то что «Пандорум» снят не в Голливуде и бюджет у фильма довольно скромный, смотрится он вполне на уровне качественной фантастики. Мастера по спецэффектам и декораторы смогли настолько интересно воссоздать лабиринты корабля. что получаешь ощущение того что действие действительно происходит в космическом корабле огромных масштабов, а не на очередном плохо замаскированном складе. Но весь основной сюжет строиться не только на визуальной красоте, но и на животном саспенсе, который представляют для нас монстры. Именно погоня от них занимает большое количество экранного времени и очень напоминает культовый фильм Нила Машала «Спуск»: одинаковые монстры, темные коридоры, безысходность, отсутствие помощи, клаустрофобия и т.д. Но назвать «Пандорум» калькой со старого фильма я не могу, так как полностью другой сюжет и мотивации, а также фактор научной фантастики, а не хоррора в чистом виде. Особо порадовал тот факт, что создатели решили снять не просто прямолинейный кровавый кошмар, а приправили сюжет детективной историей, которая только в самом финале распутывается и многие наши изначальные догадки о происходящем попросту рушатся! Кто же такие эти монстры - пришельцы или лабораторные мутанты? Кто сорвал миссию «Элизиума»? Где сейчас находится корабль? Кто друг, а кто замаскированный враг? Интересных вопросов фильм задает немало и отвечает на них просто блестяще. Конечно можно при желании найти в «Пандоруме» массу шаблонов, длительные погони и множество затемненных сцен, а также не всех удовлетворяющее объяснения происходящего, но хочу сказать что картина так или иначе держит очень высокую планку фантастики с элементами ужасов. Качественных проектов на подобную тематику в последние годы снято довольно мало, потому «Пандорум» таким образом поневоле поднимает себе цену. Возможно он и не заслуживает наивысшей оценки, но я ее ставлю, так как в подобном жанре это бесспорная жемчужина. 10 из 10
Пандорум - это очередной эксперимент по смешиванию разных жанров. На этот раз в коктейль попали ужасы, научная фантастика и боевик, а само действие фильма происходит на борту огромного космического корабля Элизиум. Напугать зрителя в этом фильме пытаются всем уже известным приемом, который описывается как нагнетание атмосферы, тишина, крупный план лица главного героя и неожиданное появление ужасных тварей, сопровождающееся резкими и громкими шумами. Но страх, очень легкий, вызван скорее неизвестностью, полным отсутствием понятия о том, что происходит и чего ждать. Экшн-сцены тоже мало чем смогут удивить, все выполнено на уровне, довольно динамично, но не более. Хотя для такого небольшого бюджета это скорее хорошо, чем плохо. Теперь же о том, что точно удалось: актеры, на мой взгляд, справились на отлично! Картинка очень темная и мрачная, но красивая, поэтому смотреть этот фильм лучше на Blu-ray. Сюжет данного произведения состряпан из множества сценарных ходов, нагло взятых отовсюду, например из 'Бойцовского клуба'. Да, все это отдельно уже было, но вместе, обернув это в упаковку Пандорума, видится по-новому и свежо. Многие ответы действительно удивляют, а концовка так вообще оставляет сидеть с открытым ртом. План построения сюжета таков, что главные герои, повстречав друг друга, медленно начинают движение к определенному месту, на пути к которому они остановятся в нескольких контрольных точках, где история будет двигаться дальше, постепенно набирая обороты и становясь все более интересной и динамичной. В промежутках между этими точками нас ждут хоррор и экшн-сцены. Такая схема используется очень редко и подана настолько в нужных пропорциях, что даже чувствуется некое новаторство. Нагнетающая страх музыка Михля Брича, частое чувство тревоги, постоянная неизвестность, отсутствие на корабле источников питания и мрачные тона создают невероятную атмосферу. Её подкрепляют парочкой дежурных шуток, которые, конечно, не вызовут истерических смех, но приятную улыбку на лице оставят. За интересный и интригующий, хоть и местами предсказуемый сюжет с очень необычной и редкой подачей, порядком динамичное действие, красивую музыку, мрачную и пугающую атмосферу - 8 из 10
Ну что тут скажешь? Мне понравилось. Жутко понравилось. И у меня возникает резонный вопрос: 'Почему?'. Попытаюсь разобраться в своих ощущениях, быть может и кому-нибудь еще это пригодится. Сразу кину камень в сторону тех, кто писал аннотацию к фильму. Она не вызвала у меня ни малейшего желания его смотреть тогда, в 2009 году. И сейчас я очень жалею, что не вкусила это действо в кинотеатре, где нельзя нажать на паузу и прокрутить немного вперед, дабы удостовериться, что герой выпутается живым из этой переделки... или не выпутается (да, я грешу такими действиями, что тут поделаешь...). Так вот, в кинотеатре эффект был бы воистину убойным. Ну да ладно, следуем дальше. Сюжет, если скользнуть по нему взглядом, банален до жути. Корабль, миссия, пара бравых солдат, которые, как на зло, почти ничего не помнят, непонятная разруха, какие-то жуткие твари, питающиеся людьми. В общем, все как всегда и везде... почти. Но не совсем. Все-таки в качестве стран-производительниц заявлены Великобритания и Германия, поэтому в сюжете присутствует определенная интеллектуальность и недосказанность. Он задает больше вопросов, чем дает ответов, это вам не старый добрый Голливуд. По-моему, именно эти белые пятна и составляют для меня прелесть фильма. Можно строить предположения, гипотезы и теории. Поделюсь некоторыми из них. Белое пятно №1. Что стало с Землей. А кто ее знает? 'Моралисты угробили Землю' и 'Земля исчезла за один день, вчера была, а теперь нет' вот все, что нам известно. Ядерная война, метеорит, может быть, 'Звезда смерти' заглянула к нам в гости... а вдруг это такой тактический ход, чтобы переселенцы жили только миром, который им предстоит заселить, и не оглядывались на свой прошлый дом? Очень жестокий ход, но ведь и такое возможно. Белое пятно №2. Откуда взялась эта милая живность, носящаяся с недоступной человека скоростью и питающаяся особую страсть к человечине? Вот на этот вопрос ответ более четкий. Складываем ускоряющую мутацию и адаптацию пищевую добавку с жизнью подле ядерного реактора, умножаем все это на длительный промежуток времени и (вуаля!) получаем множество весьма колоритных и злобных существ. Белое пятно №3. Что же такого вытворял Главный Злодей за время своего пребывания на корабле, забыв о морали и законе. О, в каждом из нас дремлет демон... И очень опасно попадать в ситуации, когда он может проснуться, а у тебя не хватит сил с ним справиться. Так что, я на вскидку могу представить тысячу вариантов того, как же развлекался Главный Злодей. И много раз история повторялась по кругу... Белое пятно №4. Что же все-таки такое Пандорум? Пожалуй, это центральный вопрос. Просто особая форма космической шизофрении, провоцируемая сильным стрессом и длительным пребыванием в замкнутом пространстве? Или все несколько сложнее, а напрашивающиеся аналогии неслучайны? Может, это ключ, открывающий ящик Пандоры в человеческой душе, вот только никакой надежды на дне, возможно, уже не осталось... Мне больше по вкусу второй вариант. В картине действительно много намешано. Здесь и классический science fiction (в начале вспомнились 'Пасынки Вселенной' Роберта Хайнлайна), и экшн, и хоррор, и весьма недурной саспенс, немного философии, очень размытая любовная линия, проблема вседозволенности и морали, игра в Бога и борьба с Дьяволом... и много чего еще. Плюс умопомрачительная игра Денниса Куэйда. Да помножить все это на реально непредсказуемую концовку. Повторюсь, я просто в восторге, так что ставлю 10 из 10 Да, так высоко. За вопросы и за надежду.
Итак, что мы имеем - место действия - тёмные, плохо освещённые коридоры бороздящего космические просторы с 60 тысячами пассажиров на борту космического корабля 'Элизиум' (а вы думали, корабль называется 'Пандорум'? Всё не так-то просто, и я говорю не только о названии, впрочем, обо всём по порядку). Главные герои - два члена экипажа, предположительно инженер и лейтенант, очнувшиеся от гиперсна, и заступившие на вахту. Почему предположительно? Потому что они не помнят, кто они такие, а также куда и с какой целью путешествуют. Не пугайтесь, пока ещё всё в порядке - это всего лишь обычные последствия анабиоза. Пугаться вы будете позже - когда узнаете, что реактор, генерирующий энергию корабля, находится на грани отключения, и чтобы запустить его, одному из героев придётся пройти пустынными мрачными полуосвещёнными коридорами корабля, которые полны трупов членов экипажа, заступивших на вахту и очнувшихся от анабиоза раньше наших героев, также он полон таинственных мутантов, для которых коридоры корабля стали местом охоты на не менее таинственных одиночек-воинов, пытающихся просто выжить в этих жестоких условиях, и ставших попутчиками главного героя. Пожалуй это всё, что можно сказать о происходящем, дабы не раскрыть интригу фильма. Дело в том, что сюжет простоват, и имеет лишь несколько поворотных точек, но зато каких!!! Впрочем, это в глаза не бросается, ведь благодаря динамике происходящего, от одной такой точки поворота сюжета до другой зрителю тоже будет чем заняться: а собственно, мы будем искренне переживать вместе с героем его приключения, начиная от постепенного восстановления памяти, и осознания важности не только уже случившегося, но и происходящего сейчас, и заканчивая попыткой перезапуска реактора, в котором мутанты устроили своё логово... А не отрываться от этих приключений нам помогут как невероятно будоражащая и пугающая атмосфера происходящего, которая была достигнута благодаря поистине фантастическому освещению, которое погружает корабль во мрак, но не во тьму (на экране можно различить даже мелкие детали обстановки или одежды героев, но мутанты, появляющиеся из полумрака коридора выглядят весьма жутко) и скудноватому, но органично вписывающемуся звуковому сопровождению. Также общую атмосферу дополняет чувство безысходности и космического одиночества, о которых распространяться не буду, дабы сохранить интригу. В общем фильм динамичен, пугающ; атмосфера завораживает; актёрская игра также не оставит вас равнодушными; а сюжет хоть и простоват, но не предсказуем, особенно концовка. Также фильм понравился тем, что напомнил несколько неплохих фантастических фильмов, таких как 'Чужой', 'Сквозь Горизонт' и 'Пекло', которые после просмотра 'Пандорума' вновь захотелось пересмотреть. Также фильм, как мне показалось, не против того, чтобы мы увидели в нём некую отсылку к компьютерной игре Dead Space. Ещё некоторые моменты сюжета напомнили роман Хайнлайна 'Пасынки вселенной', за что фильму отдельное спасибо. В общем рекомендую к просмотру как доброто-продуманную фантастику, с элементами ужастика и даже какой-никакой, но философской проблематикой, которая пусть и не слишком раскрыта, но ведь она и не ставит перед собой такой цели, а является лишь пикантной приправой ко всему вышесказанному.