«Злая: Сказка о ведьме Запада» оказывается чистокровным, если не породистым мюзиклом, монструозным по масштабу и продолжительности музыкальных номеров. Если вы ненавидите жанр – это лучший способ возненавидеть его ещё больше. Если вы поклонник – то точно не стоит пропускать проект мимо себя. Фильм Джона М. Чу бесстыдно кичится своими возможностями – здесь и размах, и хорошая графика, и возможность тянуть отдельные номера до тех пор, пока зрителю не покажется, что песню поставили на репит. Синтия Эриво и Ариана Гранде на деле оказываются отличной экранной парой. И если первая выделяется за счёт таланта, то второй, конечно, чертовски повезло с ролью – временами Гранде будто играет саму себя (ближе к Галинде, чем к Глинде, если вы понимаете). Как и бродвейский предшественник, это всё та же вольная адаптация романа Грегори Магуайра – попытки ревизионистского исследования наследия Фрэнка Баума. До полноценного переосмысления природы зеленокожего зла в первой части не доходит – история сосредотачивается на социальном остракизме, политической пропаганде и использовании отдельной личности для сомнительных целей. Эльфаба только начинает свой трагический путь, становясь марионеткой в сетях чужих интриг – необязательная жертва, нечаянный злодей, непризнанный талант. Конечно, всё это в максимально облегчённой и понятной любому зрителю форме – в конце концов, эта история для максимально широкого зрителя и большим количеством поклонников в англоязычных странах. Минимальный налёт инклюзивных идей, хороший уровень эмоционального напряжения и ненавязчивая неоднозначность в восприятии главных действующих лиц – не шедевр, конечно, но один из тех фильмов, которые прилагают максимум усилий, чтобы отдалить смерть настоящего массового кинематографа – буйного, искреннего, живого и не стесняющегося задавить кого-то своим размахом или идеями.
Уверенный в себе дедушка Линч приходит такой в студию популярного ТВ-шоу и, раз уж ему представился шанс разыграть публику, вспоминает свою музу Джуди, надеясь, что в студии и у экранов телевизоров найдутся люди, которые поймут, о ком идет речь. Я хочу немного поговорить про источники вдохновения, именно эта тема, как мне кажется, здесь ключевая, по крайней мере, после просмотра этого фильма я подумал именно об этом. Источники вдохновения у всех разные, у кого-то их вовсе нет, но неужели подрастающее поколение будет так же сильно вдохновлено образами Эриво и Гранде, как когда-то именитый режиссер полюбил образ Джуди, что пронес свою любовь сквозь десятилетия и на старости лет решил поиграть с публикой в игру под названием «В поисках призрака». Мюзиклы — это в первую очередь запоминающиеся музыкальные номера, которые оставляют след в памяти, когда остальные детали растворились во времени. Вспомните хотя бы Money, Money из фильма «Кабаре», Singin» in the Rain из одноименного фильма, яркое и задорное выступление Дорлеак и Денев в неописуемом шедевре Деми, да ту же Джуди с песней Somewhere Over the Rainbow. Исполнение, как говорится, на века. У мюзикла «Злая» с этим серьезные проблемы. Из запоминающегося есть только статисты с вечно открытыми ртами. Ну такая уж мода в дорогих блокбастерах, когда второстепенные или главные герои удивляются тому, что уже давно набило оскомину массовому зрителю. Но есть и будут, конечно, те, кто обманываться рад. Представим мир, в котором добро победило лицемерие, а одиноких людей стало меньше, но что-то нехорошее все равно продолжает прорываться на свет, и те самые хорошие люди, которые, как казалось, победили лицемерие и знают, что сказать другим, не таким счастливчикам, начинают извергать из себя огромные потоки смертоносной лжи, обволакивая ее в яркие цвета, и вот он, мир, в котором нет таких общепризнанных понятий, что такое хорошо, а что такое плохо, потому что машина набрала такую скорость, что ее уже не остановить, а обеспокоенным пассажирам приходится вспоминать пророческое изречение. Сказал философ из Совкино: родные сестры кино и вино. Хотя иным приятней вино, но в случае в том и в ином я должен иметь доход от кино не меньше торговца вином. Не знаю, кто и что виной, история эта длинна, но фильмы уже догоняют вино и даже вреднее вина. И скоро будет всякого от них тошнить одинаково. После увиденного и услышанного в первой части желание смотреть продолжение окончательно пропало, но к ноябрю, может, многое изменится, и мое сердце растопит какое-нибудь чудо. Я люблю Bubble Gum, но когда этот волнительный процесс омрачается песенками про то, что незнание — это сила, про ненависть, и всем дирижирует коза, не забывая при этом затронуть кое-какие остросоциальные темы, ведь миру так не хватало еще одного демагога, только вот что делать с этим клубком интереснейшей информации, я не знаю, в одно ухо влетели все эти песенки, в другое вылетели, так что о десятилетиях и речи быть не может, через неделю про вкус этой чудеснейшей конфетки я забуду окончательно. Мне срочно нужно сладкое, чтобы снова прийти в тонус. Нет воображению, нет искусству, да здравствуют популисты и развлечения.
Оригинальное название «Wicked: Part I», что по сути сразу говорит о предполагаемой второй части (может даже не одной). Фильм не имеет логического завершения и обрывается на середине повествования. Лучше знать это перед просмотром, чтоб не разочаровываться. Повествование идёт от лица Глинды (доброй феи) сразу после смерти одной из ведьм (которую Элли убила своим появлением в волшебном мире). По сути весь сюжет — это воспоминания о жизни ведьмы после её нелепой смерти. Как бы оправдание злодея и объяснение его мотивов. Есть ли вообще злодеи? Возможно все изначально положительные герои, а общество создаёт своих 'злодеев' самостоятельно. Кто знает. Одна из ключевых особенностей сюжета, которая сразу же бросается в глаза — это расизм. Афроамериканская актриса Синтия Эриво играет зелёную ведьму, которую все сторонятся буквально из-за того что она зелёная. Как по мне, тему подали слишком уж грубо. А семья ведьмы и то как она стала зелёной вообще сплошной абсурд. Очень притянуто. Вторая, но уже не такая заметная повестка, которая бросается в глаза — слабый белый и могущественный зелёный (грубо говоря) Ну и напоследок. В фильме присутствуют гомосексуалисты, азиаты, афроамериканцы, говорящие животные (евреи?) и даже транссексуалы — настоящая сказка! Также не могу не отметить очень неоднозначное поведение персонажа Джонатана Бейли, который ведёт себя так будто хочет абсолютно всё что движется. Если отбросить все предыдущие аспекты, то фильм неплох. Очаровательные костюмы, очень смешная Ариана Гранде (максимально подошла на роль Глинды), классная музыкальная составляющая. Хореографические номера в порядке, но не впечатляют. Сюжет интересный, но не слишком оригинальный. Однако при продолжительности 2 часа 40 минут, не могу сказать, что получилось затянуто или скучно. Бодрое повествование не даёт заскучать. Яркая красивая картинка, впечатляющая игра цвета и качественные кадры. Будем ждать положение, хоть и уже знаем чем всё закончится. И, кстати, фильм получил 10 номинаций на Оскар (не удивительно, всё что нужно для Оскара тут как раз есть). Вывод: Бодрый, красочный и очень 'современный' мюзикл без финала (ждём продолжения) 7 из 10
Я обожаю мюзиклы, но только в кино. Поэтому, как бы велик ни был бродвейский хит «Злая», я никогда не интересовалась им. Думала только что-то по типу «Вот выпустят экранизацию, тогда и заценю». И вот в недавно завершившемся 2024 вышла киноадаптация этого шоу, которую полюбили все: и высоколобые критики, и простые зрители. На кинокартину обрушилась немыслимая слава и популярность, да ещё и 10 номинаций на «Оскар», в том числе и в главной категории. Короче, я вообще никак не могла проигнорировать это кино, уж слишком сильно оно меня заинтриговало. Фильм сделан очень красиво, дорого-богато. Декорации просто изумляют своей роскошью. Особенно институт магии, в котором обучаются две главные героини, и Изумрудный Город. Красиво-то красиво, конечно. Но, на мой скромный взгляд, у фильма некоторые проблемы с увлекательностью. В массу всех его достоинств никак не входит лёгкость. Это не диснеевская «Русалочка», где буквально каждая песня — шедевр. Напротив, музыкально «Злая» не сильно впечатляет, весь фильм состоит из очень средних песенных композиций; которые прекрасно оформлены с помощью великолепной хореографии, качественной операторской работы и шикарных костюмов. Но для меня лично все песни, кроме последней, были так себе. С чем у «Злая» точно нет проблем, так это с визуальными эффектами, экшном и Арианой Гранде в роли начинающей ведьмы Галинды. Но сперва хочется поговорить об актрисе, исполняющей роль Эльфабы, главной героини произведения. Буквально ничего не имею против Синтии Эриво. Мне понравилось, что на роль девушки, которую не жалуют из-за цвета кожи, выбрали темнокожую актрису. Это имеет смысл и это важно. Но, я говорю за себя, меня не особо тронула её актёрская игра. Да, в отдельных моментах она хороша и поёт она офигеть как круто, но сыграла не слишком чувственно. По моему, Синтии не достаёт харизмы, из-за чего её героиня кажется плоской и скучной. Но Ариана, Боже мой, как я с неё угарала. Говорят, что растрогать до слёз способен любой, но если у актёра получается искренне рассмешить тебя — значит перед тобой действительно талантливый артист. Глинда в исполнении Гранде такая рофляная и характерная, номинация на «Оскар» была неизбежна. И вот у неё как раз получилось сделать персонажа живым, наделить темпераментом. Потому что Глинда может быть не только забавной, но ещё и очень трогательной и искренней. Последняя сцена фильма, которая длится очень долго, вот она самая мощная. Она сделала собой весь фильм. Там и экшн изумительный (что вообще нетипично для легкомысленного жанра мюзикл), и актёрская игра Синтии с Ари выкручена на максимум, и, разумеется, «Defying Gravity». Это единственная песня во всём фильме (и спектакле), которую я смело назову классикой. Вот это грандиозно. *А воздушный шар вообще напомнил падение люстры из «Призрак оперы»* Мне очень понравилось, как тут Эльфаба наконец-то даёт эмоций. Это, можно сказать, её звёздный час, когда она решается переменить свою судьбу. Переломный момент. И сама песня, одновременно являющаяся ещё и диалогом Эльфи и Глинды, захватывает дух. Каждый раз, когда я слышу её, я летаю. Постановка и визуальный ряд — всё на высоте. Вся эта сцена — шедевр. И тут как раз видно, как Глинде всё таки хочется бросить всё и полететь вместе с подругой, но она мнётся. С глазами, залитыми слезами. Потому что она не готова рисковать так сильно. Всё таки в понимании Глинды всему есть предел. И, в отличии от Эльфи, она дружит с реальностью. 7 из 10 Это один из трёх моих фаворитов на Оскар 2025, наряду с «Анора» и «Эмилия Перес»
Ни для кого не секрет, что в последнее время многие студии начали охотно ковыряться в своей богатой фильмографии в поисках того или иного некогда успешного фильма, который можно было бы продолжить или перезапустить. Лишь закрепляя эту тенденцию успехом этих самых ностальгических кинематографических приветов из прошлого в лице сиквела «Топ Ган», а также продолжений «Полицейского из Беверли Хиллз», «Плохих парней» и других проектов. Не удивительно, что опираясь о данную тенденцию студия Universal решила возродить одно из самых классических своих произведений. События данной ленты развиваются вокруг Эльфабы, которая почему-то родилась зеленой. Такой цвет кожи в диковинку даже в волшебной стране Оз, так что бедной девушке приходится не только сносить насмешки сверстников, но и добиваться любви отца, губернатора страны жевунов, для которого зеленая дочь — позор. Сопровождая свою младшую сестру Нессу в университет Шиз, Эльфаба волей случая колдует на людях — так ее замечает и берет под свое крыло мадам Моррибл, управляющая магическим факультетом. Делить комнату юной волшебнице предстоит с привилегированной блондинкой-зазнайкой Глиндой, отношения с которой не складываются с самого начала. Зато талант и прилежание дарят девушке шанс на встречу с правителем страны Оз — могущественным волшебником, который наверняка сможет перекрасить ее. Думаю, каждый из вас хотя бы раз сталкивался со случаем, когда не ожидаешь от просмотра той или иной ленты ничего хорошего, а в итоге оказываешься приятно удивленным увиденным. Именно это я и испытал при просмотре данной ленты режиссера Джона М. Чу, которому удалось максимально бережно сохранить и перенести классическое произведение на широкий экран. Но и одновременно с этим, придать ей немного глубины и крайне грамотно осовременить на экране. В том числе, подкупая отлично прописанными персонажами и в частности самой Эльфабой. Главная проблема большинства фильмов про тех или иных злодеев в том, что будучи злодеями по своей сути, они фактически являются положительными героями своих историй и таким образом персонаж воспринимается по принципу «я не плохой, меня просто неправильно поняли». Однако данный фильм показывает иной подход и практически выворачивает наизнанку всё то, что ранее казалось нам фактом по предыдущим фильмам о стране Оз. Отлично дополняя это размышлениями это дружбе, морали, этике, милитарстве, правительственном контроле и даже геноциде. Признаться честно, одним из главных поводов для моего негативного настроя к просмотру было именно назначение Джона М. Чу, которого я лично считаю талантливым клипмейкером, но слабым рассказчиком. Однако в данной ленте он определенно меня приятно удивил. В нужных моментах сделав фильм мрачным и взрослым, в нужных моментах по-детски наивным и легким, а также охотно подкупив действительно интересно поставленными с точки зрения хореографии музыкальными сценами под отличную музыку Джона Пауэлла и Стивена Шварца. Приятно удивил также дуэт Синтии Эриво и Арианы Гранде, который мне обычно не нравится. Однако обе актрисы просто великолепно проявили себя на экране. Нельзя не отметить Джеффа Голдблюма, который как никто другой идеально попал в образ столь неоднозначного и спорного волшебника из страны Оз. 8 из 10 Злая: Сказка о ведьме Запада – это на удивление отличный перезапуск классического произведения на широком экране, который бережно сохраняет её основные элементы. Но одновременно с этим, придаёт истории глубины и грамотно осовременивает её на экране. Создав впечатление одновременно по детски наивного и мрачного фэнтези, который также великолепно проявляет себя и в качестве мюзикла с большой буквы.
Мюзикл «Злая» (2024) стал для меня вызовом: жанр, где герои внезапно пускаются в пляс и распевают на ровном месте, всегда давался с трудом. Однако номинация на «Оскар» и восторженные отзывы в духе «это не просто мюзикл, а крутое фэнтези» заставили дать ему шанс. Итог? Лучше ожиданий, но всё равно едва тянет на тройку. Сюжет напоминает дырявую шляпу: вертится вокруг Эльфабы — зелёной изгои, которую все гнобят без внятных причин. Почему её называют «злой»? Непонятно. То ли из-за цвета кожи, то ли из-за упрямого молчания. Злодеи карикатурны: их мотивация сводится к «ненавидим животных, поэтому творим херню». Каждые 10 минут нам намекают, что всё прояснится в сиквеле, но к финалу вопросов лишь прибавляется — даже загадка «мертва ли ведьма» остаётся без ответа. Песни, увы, не спасают. За 2,5 часа в памяти засела только финальная «Defying Gravity» — мощная, эмоциональная, с голосом Синтии Эриво, буквально парящим над экраном. Остальные композиции сливаются в фон для поедания попкорна. Голоса актёров безупречны, но ни одну мелодию, кроме упомянутой, в плейлист добавлять не хочется. Персонажи словно призраки: Фьеро (Джонатан Бейли) — манекен в камзоле, чья харизма сводится к восхищённым взглядам мужской половины зала. Второстепенные герои и вовсе плоски: злобные учителя, говорящие звери — будто надерганы из разных вселенных. Ритм хромает: три песни подряд сменяются двадцатью минутами бессмысленных диалогов, а к концу хочется крикнуть: «Да спойте уже что-нибудь и закругляйтесь!». Но есть и светлые пятна. Синтия Эриво — настоящая звезда. Её голос, игра, присутствие удерживают внимание, даже когда сюжет проваливается в червоточину. Ариана Гранде, чьи нарощенные ресницы и слащавые наряды сначала раздражают, неожиданно трогает в финале. Впрочем, её номинация на «Оскар» за роль второго плана остаётся загадкой — похоже, чисто маркетинговый ход. Визуал же безупречен: школа «Шиза» — помпезный гибрид Хогвартса и театральной декорации, а каждый кадр пестрит красками, словно взрыв конфетти. Идея о том, что общество само создаёт злодеев, подана на уровне школьного сочинения. Банально, прямолинейно, без нюансов. Итог? Если вы фанат мюзиклов, готовый простить шаткий сюжет ради эффектных номеров — возможно, «Злая» вас зацепит. Для остальных это 2,5 часа фастфуда: яркая упаковка, внутри — пустота. Советую пересмотреть «Великого шоумена» или дождаться сиквела — вдруг там появится тот самый «сырный соус», который скрасит картофель первого фильма. А поклонникам, кричащим «ШЕДЕВР!», стоит проверить розовые очки — возможно, они запотели от восторга. Лично я вышел из зала с мыслью: «Хотя бы Гранде не бесила». И да, вторую часть, наверное, посмотрю — вдруг станет ясно, куда делась та самая ведьма…
В 2025 году на «Оскар» претендуют два мюзикла: попсовый «Уикед» и артхаусный «Эмилия Перес». Оба, как поговаривают, имеют равные шансы на победу. Что неудивительно, ведь в последний раз мюзикл получил заветную статуэтку как фильм года аж в 2003 году — это был фильм Роба Маршалла «Чикаго». Поэтому можно предположить, что спустя 22 года Академия прям таки горит желанием почтить своей главной наградой именно музыкальное кино. «Злая» (2024) — это большой мюзикл в классическом голливудском стиле, экранизация культовой бродвейской постановки. Но его главное преимущество, на мой взгляд, заключается в том, что это не просто какой-то старомодный мюзикл по всем канонам жанра. Нет, он нечто большее; фильм ловко сочетает в себе олдскульный шик и самые передовые спецэффекты, которые просто поражают воображение. Я очень люблю голливудские мюзиклы, самые разные. Но я никогда бы не могла подумать, что в них может быть настолько абалденская графика, как здесь. Всё таки мюзиклы привлекают другим; скорее атмосферностью, достигаемой с помощью энергии танца и, конечно же, пения. Как правило, именно в этом и состоит магия музыкального кино. Но здесь... тут такие сцены, как будто это фильм от «Марвел» или что-то в этом духе. Размах самый что ни на есть эпический. Однако в целом мне фильм не понравился, я бы не стала его пересматривать. «Эмилия Перес» я смотрела несколько раз и ещё хочу, а «Злая» мне тяжело было осилить даже тот единственный раз, что я его видела. Всё-таки я нахожу этот фильм затянутым, несколько монотонным и чуточку переоценённым. Вроде и не хочется писать разгромный отзыв, ибо это не какая-то некачественная халтура. Это высококлассно исполненное кино с пышным, изобильным визуалом. Видно, что над картиной старались; всё роскошно, масштабно и высокобюджетно. Но блин, так скучно, что тупо спать охота. Я не хочу ругать это кино, зная, какое счастье оно принесло фанатам оригинального шоу, как много оно значит для них. Многие из поклонников знают все эти песни наизусть и с нетерпением ждали экранизацию (некоторым наверняка пришлось терпеть 21 год). Но мне, как человеку не из этого фандома, который никогда не видел бродвейское шоу, было по-настоящему тяжело смотреть сей фильм. Подчас даже невыносимо. Неужели нельзя было подсократить чуток, вырезать какие-то необязательные песни, а взамен них добавить что-то новое? Опять же, повторюсь, я почти незнакома с легендарным спектаклем; однако слышала, что фильм чуть ли не буквально/дословно воспроизводит исходный материал. Но, как видно по гигантским сборам и престижным номинациям, это сыграло в пользу ленты. Кино не для избранного, а на массового зрителя, никакой творческой интерпретации. Честно скажу, больше всего в этом мюзикле меня поразил эпизод, где вообще не поют (дальше идёт спойлер). Это сцена на дискотеке, где внезапно для всех собравшихся появляется Эльфаба и начинает очень кринжево танцевать, а её соседка по комнате Галя не постремалась и поддержала подругу, выйдя танцевать вместе с ней этот до стыда нелепый танец. Я в этот момент так всхлипывала, так громко скулила, что если бы я сидела в кинотеатре, меня бы просто избили до полусмерти и я превратилась бы в эльфину сестру. В общем, я разошлась ни на шутку, давши волю эмоциям. Слёзы капали мне на грудь, на плечи, обжигая кожу. Буквально ревела навзрыд, так горько я ещё не плакала никогда. Увидела в зеленокожей ведьме себя и растрогалась, что Галинка вступилась за неё, не осталась в стороне. Хвала богам, что я смотрела это дома, за компом. Ариана Гранде сыграла трогательно. Поначалу её Галина кажется слащавой, фальшивой и неискренней. Она карикатурно нарциссична, но под конец раскрывается с настолько честной, неподдельной стороны, что оскаровская номинация Ари совершенно не удивляет. Вообще я всегда знала, что она талантливая комедийная артистка (ещё когда смотрела её пародийные сценки на ютьюбе, где она передразнивает манеру петь и говорить разных звёзд). Она потрясающая юмористка, в этом у меня сомнений никаких и не было. Но что она смогла быть такой трагифарсовой, вот это для меня открытие. Поднатаскали её. 5 из 10 Для меня это какая-то дурь на один разок. Я расстроюсь, если его признают лучшим фильмом 2024 года, «Эмилия» как-то посильнее высказывание будет. Смотреть советую без дубляжа песен, поскольку Аринку пригласили играть сюда не просто так.
Начну с небольшого отступления. В 1900 г. большой фантазёр и бунтарь Фрэнк Баум написал сказку «Волшебник страны Оз». В ней он представил удивительный мир, где самыми сильными и могущественными существами были четыре колдуньи, а волшебник, живущий в Изумрудном городе лишь притворялся им равным. Мужские персонажи были показаны уязвимыми и ранимыми (соломенное пугало, жестяной дровосек, трусливый лев). Самые «низшие» существа – животные – в книге обретали дар человеческой речи. Дальше сказку ждала интересная судьба. Для большинства консервативных читателей она оставалась просто сказкой (в том числе, для меня, выросшего на адаптации Александра Волкова). А вот в прогрессивной американской среде детская книжка стала настоящим символом демократических идей (Почему? См. первый абзац). Что бы ни делали в Америке с наследием Баума – снимали экранизации, создавали вольные продолжения, эта двойственность никуда не девалась, а даже усиливалась. Она была в фильме «Волшебник страны Оз» (1939), была в романе-фанфике Грегори Магуайра «Злая», была и в одноименном Бродвейском мюзикле. Но вышедший в 2024 фильм «Злая» – квинтэссенция этой двойственности. Любителей сказки фильм мгновенно окунает в знакомый с детства волшебный мир. Показывает шляпу растаявшей от воды злой ведьмы. Радует видами изумрудного города и дороги из жёлтого кирпича, впечатляет полётами летучих обезьян. (И это буквально за первую минуту). Дальше зрителя ждут многочисленные «пасхалки» и «чеховские ружья» (серебряные башмачки, зелёная бутылочка, львёнок) – жаль «стрелять» всё это начнёт во второй части, которую ждать целый год. Наконец, слух порадуют блестяще написанные и исполненные песни. Прогрессивная публика оценит кино за «повестку». Тут и сильный женский персонаж, сыгранный афроамериканской актрисой. И заурядные, зловредные (за редким исключением) мужские герои. И разношёрстная, экстравагантно одетая массовка. Даже внезапно подвергшиеся гонениям животные здесь глубоко аллегоричны. Казалось бы, весь фильм – одна сплошная агитка демпартии США. Но как же органично и естественно она вписана в сказочный сеттинг Баума! (См. первый абзац). Чуть не забыл, надо же сказать пару слов про актёрскую игру. Тут главная загвоздка. Две вышеперечисленные категории зрителей интерпретируют показанные Синтией Эриво и Арианой Гранде эмоции сильно по-разному. Лично я вынести вердикт так и не смог. Что в итоге? Детям – смотреть рано, сказочка для взрослых. Ненавистникам мюзиклов, которые выключат фильм после первой песни, – завидую. Любителям мюзиклов и фэнтезийного жанра – наслаждаться, но понимать, что сказка ложь, да в ней намёк. За культурную феноменальность и умение собрать под свои знамёна две разные, по многим моментам несогласные друг с другом категории зрителей ставлю «Злой» 10 из 10
Юридически не имеющая отношения к фильму 1939 года, в отличие от которого книга Лаймена Фрэнка Баума является достоянием общественности, но сюжетно развивающаяся в той же вселенной, разорвавшая американский прокат экранизация хитового одноименного бродвейского мюзикла. Тот в свою очередь поставлен по второму роману некого Грегори Магвайра, однажды решившего исследовать природу зла и выбравшего в качестве примера классического литературного антагониста. Ведущие артистки играют классно, а сцены в изумрудном городе выглядят захватывающе, однако до последних нужно еще добраться, часа на полтора почувствовав себя Шрэком, ищущим подружку в Хогварсте. Смотрел в несколько заходов, но почти сразу еще раз убедился в том, что в отличие от тех же джазового ЛА-ЛА-ЛЭНДА и постмодернистской латиноамериканской ЭМИЛИИ ПЕРЕС, мюзиклы в их традиционном понимании все же не совсем мое хотя бы на уровне песен — не знаю, насколько корректно, называть их эстрадными. Кроме того, в последнее время я скорее не согласен с централью мыслью фильма о том, что злая природа присуща человеку не сама по себе, а непременно формируется внешними факторами вроде пьяного зачатия, школьного буллинга и прочих. Худшее же, что здесь есть — агрессивная прямолинейная манера авторов подчеркивать важные либеральные ценности через несколько уже упомянутых примеров тяжелого детства и взросления главной героини и любовь к животным, угнетаемым представителями власти. Ничего не имею против самих ценностей и, очевидно, вряд ли являюсь целевой аудиторией проекта (вполне вероятно что, столь примитивная подача направлена в первую очередь на сознание детей), просто это смотрится очень скучно, напоминая ближе к финалу еще и огромное количество подростковых антиутопий, выпущенных в 2010-е. Ну и с точки зрения режиссуры все выглядит как сказочный ШАГ ВПЕРЕД 3D того же Джона М. Чу с увеличенным в пять раз бюджетом. Думаю, какая-то статуэтка, например за костюмы или грим и прически сюда точно перепадет, но болею, конечно, за Синтию Эриво. Просто потому, что будет забавно, если обе победы в женских номинациях достанутся темнокожим актрисам, которых Голливуд в разное время решил покрасить в зеленый.
История-переосмысление классической сказки о волшебнике страны Оз — на этот раз с акцентом на тех, кто в оригинале был второстепенным злодеем. Фильм рассказывает о двух главных героинях — Эльфабе (в будущем известной как Злая Ведьма Запада) и Глинде (Будущей Доброй Ведьме Севера), прослеживая их путь от неприязни до сложного союза, на фоне которого вырисовывается совсем иная картина волшебной страны. Эльфаба с рождения выделяется — у неё зелёная кожа, из-за чего она сталкивается с отторжением и непониманием окружающих, включая собственную семью. Но вместе с этим в ней обнаруживаются уникальные магические способности, которые с возрастом начинают проявляться всё сильнее. В учебном заведении, куда она поступает, она знакомится с Глиндой — светловолосой, идеальной, популярной и совершенно противоположной ей девушкой, в образе которой читается воплощение типичного соцодобряемого идеала. Сначала они терпеть друг друга не могут, но со временем, в ходе общих испытаний, их отношения начинают меняться. В этой сюжетной дуге — тема принятия инаковости, преодоления предвзятости и сближения через признание внутренней ценности друг друга. Конфликт уступает место союзничеству, пусть и временному. Всё это разворачивается на фоне появления Волшебника страны Оз, который поначалу кажется фигурой авторитета, но затем вызывает всё больше сомнений. Именно в этот момент Эльфаба делает для себя выбор, который кардинально меняет не только её личную траекторию, но и весь баланс сил в волшебной стране. В игру вступают могущественные артефакты, странные создания и решения, за которые придётся заплатить. Фильм поставлен в формате мюзикла (экранизация бродвейской постановки Wicked), балансирующего между сказкой, политическим подтекстом и шоу, с декорациями и костюмами в стиле винтажного фэнтези и некоторыми элементами, визуально напоминающими вселенную Гарри Поттера.
Ждать 13 лет, чтобы увидеть экранизацию одного из самых успешных и любимых мюзиклов современности, — это, безусловно, испытание для любого фаната. Для меня «Злая» — это история, которая со мной уже 15 лет. Я вырос на песнях, на сюжете, на персонажах, которые стали частью моей жизни. И вот, наконец, долгожданный фильм стал реальностью. Несмотря на всю мою предвзятость, скажу прямо: экранизация оправдала все ожидания. Это не просто фильм, это настоящее погружение в мир Оз, где добро и зло переплетаются, а персонажи показывают, что на самом деле важно. О сюжете и персонажах Для тех, кто не знаком с оригинальной историей, «Злая» представляет собой переосмысленный взгляд на классическую сказку о «Волшебнике страны Оз», рассказывая историю через призму двух главных героинь — Эльфабы (будущей Злой Ведьмы Запада) и Глинды (будущей Доброй Ведьмы Севера). Мюзикл, который стал культовым с момента своей премьеры на Бродвее в 2003 году, фокусируется на их сложных отношениях: от соперничества до глубокой дружбы, преодолевающей многие барьеры. Фильм начинается знакомой сценой, где Глинда сжигает чучело Эльфабы перед ликующим народом, и сразу показывает контраст между тем, как Эльфаба воспринимается обществом, и тем, какой она является на самом деле. Это не просто битва двух «ведьм», а глубокая драма о выборе между добром и злом, о борьбе за свою идентичность и место в мире. Эльфаба и Глинда: История о противоположностях и росте Эльфаба — центральный персонаж, чье имя стало синонимом аутсайдерства. Она символизирует тех, кто не вписывается в стандарты общества, кто сталкивается с несправедливостью и осуждением. В ней воплощается идея, что «зло» и «добро» — это понятия не черно-белые. Она не стремится быть идеальной, но олицетворяет внутреннюю силу, доброту и готовность помогать, несмотря на мир, который её отвергает. Эльфаба — это тот, кто жертвует собой ради других, и именно эта жертвенность делает её трагическим, но героическим персонажем. Глинда, с другой стороны, — это противоположность Эльфабы, символизирующая внешний успех и общественное признание. В начале истории она легкомысленна, озабочена лишь тем, как выглядеть в глазах других, но по ходу сюжета её персонаж развивается. Глинда учится быть честной с собой и с окружающими, осознавая, что внешняя привлекательность и популярность — это далеко не всё. Она начинает преодолевать свои слабости и становится лучше, что делает её образ особенно многогранным и человечным. Экспрессия актеров и воплощение мира Оз Одним из главных достоинств фильма является безупречная игра актеров. Я изначально сомневался в выборе Арианы Гранде на роль Глинды, но её исполнение меня приятно удивило. Она прекрасно справилась с обеими сторонами персонажа — комической и драматической. Её харизма и эмоциональность делают Глинду не просто смешной, но и искренне трогательной. Синтия Эриво в роли Эльфабы — это просто идеальный выбор. Ее вокальные данные потрясают, а эмоциональная глубина персонажа захватывает с первых сцен. Я был покорен её исполнением еще после фильма «Гарриет», и здесь она подтвердила свой талант в полной мере. Взаимодействие с Гранде было отличным, их отношения на экране чувствовались настоящими и искренними. Помимо этих двух звезд, в фильме появились другие яркие персонажи. Джонатан Бейли в роли Фиеро оказался на высоте: его обаяние и химия с Глиндой сделали его персонажа многогранным. А Мишель Йео в роли мадам Моррибль, как всегда, была великолепна. В добавок, были приятные камео Идины Мензел и Кристин Ченоуэт, которые сыграли Эльфабу и Глинду на Бродвее. Этот момент был настоящим подарком для поклонников мюзикла. Дубляж и музыкальная составляющая Что касается музыкальной составляющей, то в версии, которую я смотрел, был русский дубляж — включая переведенные песни. И, несмотря на первоначальную настороженность, я понял, что это не так уж и плохо. Русские версии культовых композиций были выполнены с душой и достойно передали атмосферу. Однако для настоящих поклонников и ценителей оригинала, пересмотр фильма в оригинале с субтитрами обязательно, чтобы насладиться вокальными партиями Синтии Эриво и Арианы Гранде в их истинном звучании. Заключение «Злая. Часть первая» — это фильм, который оправдал все мои многолетние ожидания. Он затронул важные темы и показал, как сложно быть честным с собой, когда общество навязывает свои стандарты. Мюзикл и его экранизация затрагивают глубокие и актуальные вопросы, заставляют задуматься о выборе между добром и злом, а также о том, как люди могут быть неправильно поняты. Этот фильм подарил мне целую гамму эмоций, от радости до грусти, и хотя это только первая часть истории, я с нетерпением жду продолжения. Если вы, как и я, давно любите «Злую», этот фильм будет для вас настоящим праздником. А если вы только знакомитесь с этим миром, вы откроете для себя нечто невероятное и трогательное.
Фильм превзошел все мои ожидания. Не читав книгу и не смотрев бродвейскую экранизацию, я думала, что фильм - обычный простой сюжет по типу 'сначала герой был плохой, потом стал хорошим', но это совсем не так. Поворот сюжета и клиффхэнгер стали для меня настоящим сюрпризом и приятно порадовали. Сюжетная линия логична и понятна; в ней нет никаких дыр и недосказанности. Все кадры и сцены расставлены по градиентному порядку, кульминации были в нужных местах; музыка, которой было очень много, совпадала сценам и никак не раздражала своей частотой, а наоборот, дополняла и развивала сценарий. Внимание, спойлер! Камео Кристин Ченоуэт и Идины Мензел в фильме не оставили меня равнодушной, эти невероятные женщины ни коем образом не потеряли свою энергичность сквозь года, голоса также звучат звонко как и двадцать лет назад, еще раз напоминая, почему они королевы Бродвея! Что касается визуализации фильма, о ней можно говорить часами напролет, красочная картинка на большом экране надолго оставила после себя след, и это при том, что многие кадры из фильма были мне знакомы задолго до похода в кинотеатр. К образу фильма отнеслись со всей серьезностью, не забывая о малейших деталях, в очередной раз восхищая своим бюджетом. Только подумать: ради этого фильма посадили 9 миллионов (!) тюльпанов! Хореография, наравне с пением, стала одним из ключевых фрагментов, каждое движение было отточено до совершенства, что идеально подходит для мюзикла. С кастингом тоже не прогадали: Ариана Гранде бесподобно сыграла свою роль, доказывая в очередной раз, что по праву заслужила место в картине. Как же было радостно видеть, что ее взяли в большинстве своем благодаря ее усердию и таланту, а не всемирной популярности. Она проделала огромную работу, тренируясь достичь тот самый оперный голос, который требует Бродвей. Мало ее красивого пения, Гранде также умудрилась вжиться в роль Глинды. Подруга Глинды (или, вернее, уже нынешний враг) Эльфаба, сыгранная Синтией Эриво, сразила наповал своим powerhouse голосом и актерской игрой, заставляя переживать все моменты прямо с ней. Ее твердый и целеустремленный характер можно было ощутить в воздухе. Их тандем с Арианой был как будто создан свыше, как говорится, the stars aligned в их случае. Их контрастирующие голоса были созданы друг для друга, образуя мелодичное сочетание. Про этот дуэт так и хочется сказать: 'вот, что бывает, когда два профессионала сталкиваются лицом к лицу'. Нельзя не упомянуть остальных актеров, например как Мишель Йео, которая мастерски передала ощущение строгого профессора, которого боятся все вокруг, а также свои твердые намерения, что готова заставить заплатить Эльфабу за ее неправильный выбор в конце. В общем и целом, этот фильм заслуживает получить несколько статуэток и, надеюсь, также заберет самую главную. Первая часть произвела невероятное впечатление, и я очень счастлива, что смогла воочию увидеть фильм в оригинале и на большом экране. Не постесняюсь сказать, что это были лучшие три часа в кинотеатре за всю мою жизнь. С нетерпением жду следующего года и второй части, которая обещает быть еще более интересной и захватывающей.
История рассказывает о начале дружбы между двумя ведьмами из страны Оз — злой Эльфабой и доброй Глиндой. Всё остальное: Сказка Баума давно стала культовой, и, несмотря на перевод Александра Волкова, хочется увидеть что-то неожиданное. К несчастью, современные сказки переделывают на новый лад, приправляя сюжет явными намёками на толерантность и равноправие. Равноправие в этой истории, конечно, присутствует, но только в начале. Этот сюжет скорее рассказывает о том, как окружающие предвзято относятся к тому, что видят снаружи, при этом забывая о том, что находится внутри человека или существа из страны Оз. Как и в реальном мире, ничего не меняется. Мы по-прежнему судим людей по их внешности, а те, кто обделён этим даром привлекательности, рано или поздно могут сорваться. В начале мюзикла одна девочка спрашивает: «А как становятся злыми?» — это действительно глубокий вопрос. Злыми не рождаются, злыми становятся (и это не цитата Арианы Гранде! Это всенародная мудрость. Не забывайте об этом!). Многие люди забывают, что истинная красота скрыта от глаз. Человек может быть красивым внешне, но уродливым внутри. Или наоборот. Злость проявляется под давлением окружающих и когда тяготы жизни становятся невыносимыми. В такие моменты мы и становимся… злыми. Что мне понравилось в стране Оз, так это правда жизни, которой не было в фильме Сэма Рэйми. Например, муж выходит за порог, а жена уходит налево. Она развлекается, а мужу невидимые рога наставила. Плюс ко всему поднимается тема, которой не было ни в одной экранизации Баума — это тема эмоциональных качелей: если они расшатаны, то жди беды. В начале фильма нас встречает дружелюбное начало приключений Элли и ее компании, хотя отчасти она не фигурирует в сюжете. Техническая часть фильма — мюзикл, танцы и пляски. К счастью, они не выводят зрителя из себя. Кому как, но мне понравилось. Постановщик Джон М. Чу не впервые работает с танцами. Мне лично понравилась часть «Шаг вперёд 2: Улицы» (снятая этим же режиссёром), которая привнесла во франшизу много нового. Поэтому постановщику было не трудно представить, каким должен быть мюзикл. Впечатления: фильм очень интересный, поэтому рекомендую смотреть его всей семьёй. Учитывая, что это начало истории, нас ожидает ещё и вторая часть.
Всё хорошее, что дала миру Америка, пришло либо с конвейера, либо с Бродвея. Эта мифическая фраза не моя, а легендарного Джона Форда. И ведь не случайно ее сказал режиссер. Лишь кино объединило первое и второе. Именно мюзиклы сегодня, доказывая несуществующий закон цикличности истории, выходят как по конвейеру. Петь уже начали в комиксах, в сугубо авторских фильмах и даже аболиционистских драмах. Как бы кого-то не раздражало, но именно мюзикл - самый полноценный киношный жанр. То, где расцвел классический Голливуд, продемонстрировав всю широту возможностей важнейшего из искусств, и то, куда индустрия пришла почти 100 лет спустя. 'Злая' - экранизация приквела из Вселенной 'Волшебника страны Оз', уже сегодня претендует на то, чтобы стать одним из, а то и просто лучшим мюзиклом в истории. Выбранный сюжет - один из самых уникальных в истории словосложения. Девочка Дороти и ее близняшка Элли из адаптации Волкова - редкий пример безумной популярности по обе стороны Атлантики. Американские, немецкие, японские и советские дети с малолетства знали, куда ведет дорога из желтого кирпича и почему нельзя идти через поле из красных маков. Такой мост на крепких сваях сквозь годы, войны разных температур и комплит мисандерстендинг. В целом, вся история 'Злой' - это борьба с непониманием и изучение того, откуда берется зло. Родившаяся зеленой девочка Эльфаба с пеленок обладает необычными магическими скиллами. Сталкиваясь с буллингом, абьюзом и прочими современными словами, за которыми кроются старые как мир проблемы, она случайно поступает в университет Шиза, где ее способности могут причесать. Ее визави - идеальная розовая девочка Глинда, будто взятая из витрины с куклами Барби, мечтающая о том же, но очевидно обладающая другими достоинствами. 'Злая', стартуя как история о вражде, перерастает в апологию дружбы, эмпатии и обостренного чувства справедливости. Одно из главных достоинств фильма - парадоксальная ритмика. Изощренная хореография номеров, которая использует как реквизит почти всё, что окружает героев, не замечает чуть менее, чем трехчасовой хрон. Танцы, песни и эвритмические диалоги - такой же двигатель сюжета, как монтаж и операторские пролеты. Здесь сильно помогает каст - рожденная в розовом Ариана Гранде не боится быть смешной и создает комический эффект, а умеющая играть голосом Синтия Эриво дает драматургии. В 'Злой' создатели достигают почти максимального уровня отдачи от CGI и других визуальных атрибутов, что напоминает о роли кино на пике его могущества. Кино ведь создано для развлечения и его значимость определяется тем, как часто у зрителя открывается рот, расплываясь в изумленной улыбке Смыслы, монтажные приемы, другие элементы киноязыка - все вторично. Кино - это entertainment, а уже потом art. Впрочем, с концептуальной нагрузкой у 'Злой' тоже нет проблем. За гонением на животных (великолепный Динклейдж в роли козла-профессора) скрываются расистские выпады, мытарства Эльфабы - то еще юнгианство на тему природы зла, а любовные мотания принца Фьеро - хорошая подростковая проза в разрезе юношеского непостоянства и обусловленности выбора партнера. Превращая большую часть фильма в очередной Хогвартс (хотя на вселенную 'Уэнсдей' это тоже похоже), режиссер Джон Чу (вторая 'Иллюзия обмана') обнажает, прежде всего, пубертатную психологию - источник почти всех комплексов и последующих бед. Хотя и пишет учебник принятия, какой-то помещенной внутри каждого природной толерантности. Для 'Злой' важно не потерять и мифологическую основу. Аккуратными пасхалками нас пускают в мир возможной франшизы. Вот он изумрудный город, вот та самая дорога из желтого кирпича, вот город жевунов - представить в этой вселенной через пару-тройку фильмов Дороти с песиком Тото - задачка без звездочки даже для самой неизощренной детской фантазии. У сказки есть абсолютно всё, чтобы стать новой рождественской классикой. Как итог, 'Злая' - это почти идеальный фильм в категории семейных guilty pleasure. Дети, как им полагается, зададут кучу важных вопросов, а родители наконец-то смогут подобрать на них ответы. В то время как с экрана кино будет звучать, звенеть, греметь, дребезжать, гудеть, шуметь, трубить, барабанить и так по кругу. Магия кино, чистейшая, как она есть. Ну и какие тут вопросы по 'Оскару'? Если лучшего способа вернуть индустрию в ее лучшие годы человечество пока не придумало?
Люди любят истории, и с персонажами особенно дорогих сердцу не хотели бы расставаться и после того, как перевернут последнюю страницу. Поэтому многие возвращаются к романам снова и снова, выискивая между строк новые смыслы и намеки на биографии понравившихся героев. Одним из вариантов не покидать ставших родными выдуманных людей (и не только) для массового читателя становятся так называемые «фанфики» - фантазии на тему, раньше также существовавшие, но чаще в форме полноценных произведений, как было, скажем, с «Унесенными ветром» и «Скарлетт». Новый фильм «Злая» основан на одном из подобных ответвлений от известной сказки «Волшебник страны Оз», но в форме мюзикла, в свою очередь, базирующегося на относительно недавнем романе. Несмотря на риски, связанные с далеко не всегда обреченным на успех жанром, авторам картины удалось создать действительно хорошее кино, самодостаточное даже без музыки, которая ему, скорее, не мешает, нежели определяет направление развития и сюжет. «Злая» относится к тем произведениям, которые своей аннотацией и даже названием способны ввести зрителя, не знакомого с первоисточником, в заблуждение. «Злая» - скорее, горькая ирония над обманчивым внешним впечатлением, нежели действительная характеристика главной героини. Да, фильм рассказывает о непростой судьбе девушки по имени Эльфаба, проходящей через неприятие общества, нелюбовь окружающих людей ввиду своей отличности от них, однако, он не становится ожидаемой историей преодоления, изменения и поиска своего «я», поскольку в последние минуты фильма героиня та же, что и в первые. Картина не является и визуализацией рождения зла, поскольку в таковое Эльфаба также не превращается. Однако, «Злая» все равно является лентой об инаковости, но основанной вовсе не на цвете кожи или особом даре, но лишь способности отличать черное от белого, дурное от хорошего и смелости говорить об этом открыто. Необычный цвет кожи Эльфабы кажется неслучайно подобным Изумрудному городу, а одаренность героини в магии выглядит очевидной отсылкой к давним временам, когда такое не было диковинкой. Словом, Эльфаба более чем кто-либо связана с корнями народа страны Оз, его сущностью, она является не другой, но просто нормальной в ситуации, когда нормальность сама по себе - крамола. Образы прочих персонажей также не лишены некоторой социальности, объединяющим понятием для которых является обманчивость первого впечатления, а также связанный с этим побег от собственного «я». Скажем, блондинка Галинда (Глинда) не лишена ни порядочности, ни мужества, ни достоинства, но она бессознательно отказывается от них как не приносящих ни внешнего одобрения, ни счастья. В свою очередь, принц Фиеро предпочитает эскапизм как способ спасения от той реальности, которую он вполне способен, но не желает осознавать. Конформизм здесь – очевидный способ выживания, но выбор в его пользу даже при внешнем благополучии приводит к подсознательной неудовлетворенности собственной жизнью, что подтверждают примеры этих двух персонажей. Будучи формально «сказкой», «Злая» демонстрирует узнаваемые черты едва ли не любой традиционной антиутопии и вполне открыто проговаривает мотивы действий антигероев и причины внешнего спокойствия жителей страны Оз. Общее впечатление усиливает совсем не гнетущая атмосфера: в фильме поют и танцуют, в нем много розового и светлого, но на фоне такой «страны мечты» происходит что-то явно нехорошее, которое проще не заметить, чем задуматься о нем. Тем не менее, сказать, что «Злая» расставляет на этой теме акценты, нельзя, фильм преподносит происходящее в максимально легкой форме, но достаточно доступной, чтобы данные элементы не казались неуместными. Оценить по достоинству музыкальную часть, к сожалению, в доступной версии невозможно: предполагаю, что с субтитрами «Злая» смотрелась бы уместнее, чем в дубляже. Тем не менее, мюзикловые номера фильму не мешают, вполне ложатся в сюжет, но картина опирается далеко не на них, они придают красок персонажам, но не формируют историю. Честно говоря, мне не очень понравилась дублированная версия песен: слова не всегда отчетливо слышно, и к исполнению некоторых номеров есть, мягко говоря, вопросы, хотя я не причисляю себя к людям с особенным музыкальным слухом. Словом, в представленном варианте музыка – далеко не главная причина просмотра этого кино. Будучи довольно легким фильмом, «Злая» ни в коем случае не является фильмом легкомысленным, она говорит о важных вещах понятным языком, а для детей способна предложить просто увлекательный сказочный сюжет. Это действительно хорошее кино, доступное любому зрителю, обаятельное, милое, ненавязчивое, но неглупое, что является едва ли не главным. Фильм может предложить достойно исполнивший свои роли актерский состав, в целом, непротиворечивую историю с акцентом на героях, нежели окружающем их мире, яркую, красивую картинку, словом, все, что нужно для хорошего времяпровождения. Да, пока история не закончена, работа кинематографистов не выполнена, но уже сейчас можно говорить, что у них получилось.
Как я рад, что в современном кинематографе, где на нас с переизбытком вываливают покадровые безыдейные римейки, удалось выйти картине, которая не просто пихает нам знакомую историю, а деконструирует её, представляет с другого угла. Да, я знаю, что это экранизация бродвейского мюзикла и что основной посыл о не такой уж злой ведьме Запада взят оттуда, но все мы знаем, что любую достойную идею, особенно если это мюзикл с Бродвея, очень легко запороть. Поверьте, 'Кошки', снятые оскароносным Томом Хупером, не дадут соврать. Тут же идея реализована более чем достойно. Ведь оригинальный Волшебник из страны Оз представлял нам весьма простую сказку о том, как девочка в компании необычных друзей побеждает абсолютное зло. А мюзикл и одноимённая книга Грегори Магуайра задали вопрос - А что если ведьма не была настолько злой и люди просто создали себе злодея, чтобы было, против кого объединяться? Что если изначально неотёсанная невежда на самом деле была умной и вполне человечной, просто общество не оценило её из-за предрассудков? Идея не прорывная, но глядя на современные войны в соц сетях между представителями разных нац меньшинств, актуальная как никогда. Фильм берёт посыл и доводит до конца. Эльфаба всю жизнь старалась сделать так, чтобы её зелёный цвет кожи никого не напрягал, но всё без толку, ибо как не говори 'не суди книгу по обложке' люди слишком ленивы, чтобы читать дальше этой самой обложки. С другой стороны, у нас есть Г(а)линда, которой всё даётся легко, ибо она красавица, согласно общепринятым стандартам, да ещё и поддерживает репутацию милой добрячки из корыстных целей. И да, хорошо, что её не превратили прям в полноценного антагониста, хоть это было и легко. Но всё же тут угадывается иной посыл - не всегда тот, кто совершает добро ради лайков по-настоящему добрый. И этот посыл кино нам доносит через головокружительные музыкальные номера, которые, чего греха таить, и в правду очень хороши. Акцент на деталях, восхитительная хореография, красивый текст песен, работа с массовкой. Особенно всё хорошо если вы смотрите в оригинале и слышите мощные композиции из уст Арианы Гранды и Синтии Эриво, к которым можно относиться как угодно как к людям, но как певцы, отдадим должное, они реализуют свой потенциал на полную, не забывая и об эмоциональной актёрской игре. В общем, как кино своего жанра 'Злая' работает очень хорошо, и тут всё, за что почитателя мюзиклов так его любят. К слову, компьютерной графики в этот раз удивительно не так много, как в 'Озе: Великом и ужасном'. Режиссёр признавался, что хотел, чтобы страна выглядела реально, а потому старался использовать реально выстроенные декорации, а графику использовал лишь для животных и общих планов. Поверьте, в мире, где большинство блокбастеров вообще всё рисуют на зелёных экранах, это достижение. И поэтому фильм выглядит вполне масштабно и явно заслуживает просмотра на больших экранах. Единственное, к чему можно прям придраться, так это к тому, что фильм пошёл по пути таких картин, как 'Дюна' и 'Человек-паук: Паутина вселенных'. А именно, разделил произведение на две равные части. То есть, считай, первый акт - один фильм, а второй акт - второй фильм и между этими половинами антракт длинной в год. И хотя авторы выбрали эффектный момент для клиффхэнгера, но ты прям чувствуешь, что это лишь половина истории, а не цельная история. И для того, чтобы узнать её исход тебе придётся ждать год, чтобы полноценно оценить всё произведение целиком. А в остальном, это очень крепкое музыкальное кино, которое более чем стоило своего 150 миллионного бюджета (навряд ли грядущая Белоснежка с вдвое большими затратами будет выглядеть хотя бы вполовину также) и посылом, который вполне сойдёт для всей семьи. По крайней мере, если вам нравится жанр, то вы более чем получите удовольствие, да и на женскую аудиторию кино работает идеально. Так что готовьте свою метлу и погрузитесь в очередное кинопутешествие в столь манящий изумрудный город, чтобы увидеть сказку куда более отражающую реальность.