Фильм основан на реальных событиях. Муж решил завести себе новую четырнадцатилетнюю жену, а от старой избавиться. Но упрямица не дает ему развод. Не из страстной любви, конечно, но потому, что он собирается забрать только сыновей, а ее с двумя девочками-дочками бросить и обречь на голод. События развиваются в мусульманском мире, но дело не только в Исламе. Это оборотная сторона любой веры, основанной на бездумном подчинении, запрещающей задавать вопросы и мыслить, веры карающей. Фильм о том, на что способны люди, прикрываясь богом, верой и лживой моралью. Фильм о мужчинах, ради собственной похоти готовых на все. О таких, которые веками творили с женщинами все, что вздумается, пользуясь своей силой. Я и сейчас встречаю мужчин, которые, желая показать свое превосходство, совершенно нахально и преступно глупо вопрошают: 'Назови мне великих женщин в истории, писательниц, композиторов, художниц. Их почти нет'. Как-будто тысячелетиями они не держали женщин в рабстве, как-будто рабы часто имеют возможность прославиться или заняться творчеством. Как-будто не они запрещали нам даже читать. Кино о преступной слабости, которая не оправдывает ничего, и о молчаливом попустительстве. О толпе... Страшное, сильное и невероятно правдивое. Нет ничего ужаснее людей. Никакие демоны не сравнятся с нами. И никакой бог не в ответе за наши злодеяния. 10 из 10
Социологические исследования подтверждают, что смертная казнь является решающим сдерживающим фактором для потенциальных преступников. В случае отмены смертной казни, и не обязательно в мусульманских странах, они с большей вероятностью решились бы на преступление, надеясь избегнуть сурового наказания. Однако при этом нормы не должны применяться в случае существования каких-либо сомнений относительно виновности подозреваемого. Данный фильм рассказывает случай, когда вина местной жительницы поселка в Иране Сорайи сомнительна, и она становится жертвой заговора со стороны местного имама и собственного мужа. Скорей всего фильм будет тяжелым к просмотру нашему зрителю. Поле зрения восточных людей далеко не имеет ничего общего с западным, и процесс казни женщины, да и вообще, образ жизни женщины в картине, может вызвать только недоумение и отвращение со стороны зрителей, несмотря на то, достоверно ли все показано, или «как в кино». Хорошая игра Шохре Агдашлу, запомнившейся мне по картине «Дом из песка и тумана», ну и небольшая, но ключевая роль Джэймса Кэвизела также может быть внесена актеру в актив. Хорошее, а еще больше – актуальное кино. 9 из 10
Давно я не попадал на фильмы, которые тяжело смотреть. Не в плане, что неинтересно, скучно, бездарно, и оттого сложно, а вот тяжело, по-человечески. Чтоб прям захотелось зажмуриться и не видеть. Нации, религии... Свой мир, чужой мир. Понятно, что ненормальное для одного человека может оказаться вполне естественным для другого. НО... должно же быть какое-то общеинтернациональное, внерелигиозное понятие ценности человека. Человека, вне его нации, вероисповедания, ориентации, пола и политических взглядов. 'Человек - это звучит гордо!' (с) М. Горький Этот фильм, соответственно и роман, по которому он снят, - о преступлении против человека. О жестокости, несправедливости, зверстве, бездушии. Роман 'The Stoning of Soraya M.' запрещён в Иране из-за «критического отношения к исламской системе ценностей». Боюсь, мне никогда не понять такой системы, ибо о ценностях говорить в данном случае не то, чтобы кощунство, а почти преступление. Я, правда, хочу сделать оговорку, что, безусловно, судить о традициях, нравах, тем более религии, по 2-3 фильмам нельзя. Но ведь, если об этом неоднократно говорят, значит, имеет место быть. Другой разговор, имеет ли кто-то право осуждать то, чем живут люди сотни и сотни лет? Но, давайте, остановимся на том, что я стараюсь говорить с позиции своих каких-то гуманистических взглядов и конкретно касательно фильма. Так вот, этот фильм о чудовищности. О том, сколь дико страшно, когда чудовищность становится образом жизни сотен людей, становится неотъемлемой частью их бытия, частью сознания, менталитета, религии. Ах, как хочется, чтобы все люди одинаково любили и уважали друг друга. Ценили друг друга, ведь все мы пришли в этот мир одинаково и одинаково из него уйдем. Но что я опять об утопиях? Просто тронул фильм, задел, ужаснул. Страшно, что столь много на свете злых людей - нелюдей, что часто они обладают силой. Страшно, что много на свете слабых людей, которые ходят под этой злой силой. Страшно, что много ведомых, безразличных людей. И что надеяться, по большой части, приходится лишь на себя и тех немногих 'лучиков в темном царстве', что все же встречаются. 'Ой, да брось ты! Это другие страны, там другая жизнь. Для них это нормально.' Ну не может быть нормальным зло, насилие и жестокость! Нигде не может. И фильм-то, как и роман, как и книга Суад 'Сожженная заживо', говорит о том, что и там, где все это есть в таких формах, для многих это ненормально. Но, оправдываясь какими-то 'традициями, законами'. властьимущие продолжают творить беспредел. Страшно, что есть места, в которых одни люди людьми считаются, а другие - нет. За просто так. 'Прекрасная' традиция: найти двух свидетелей, которые скажут об измене жены, закопать ее по пояс в песок и закидать камнями! Ах, традиция, ах, закон! 'Во имя Бога!' А, может, я, в самом деле, чего-то не понимаю. А, может, слишком наивен и глуп, но очень хочется верить в мир, в котором все люди будут людьми. О технической стороне фильма не стану, возможно, что не без шероховатостей. Слишком впечатлительным, готовым плакать на мелодрамах, сентиментальным, думаю, от просмотра лучше бы воздержаться. В целом, фильм достойный, печальный, тяжелый, но не без просветов. Как и жизнь Сорайи М. 'Я верю: все люди когда-нибудь будут согреты друг другом, влюбленный - влюбленным' (с) гр. Ничья
Несколько месяцев назад я посмотрела фильм Вадима Перельмана 'Дом из песка и тумана', и он чрезвычайно поразил мое сознание даже не столько сюжетом, линией противостояния двух семей, двух культур, сколько великолепной игрой Бена Кингсли, Джен Коннелли и неизвестной мне доселе иранской актрисы Шохре Агдашлу. После наведения справок о ее фильмографии был найден этот фильм - 'Забивание камнями Сорайи М'. И вот сейчас, после двухчасового просмотра этого основанного на реальных событиях кино, у меня ощущение какой-то вселенской пустоты, грусти и непонимания, как в нашем цивилизованном мире такое вообще может быть. Французский журналист иранского происхождения случайно оказывается застрявшим в иранской деревушке - сломалась машина. Местные жители встречают его настороженно и отнюдь не доброжелательно, а женщина по имени Захра (та самая запомнившаяся мне Ш. Агдашлу) уводит его к себе в дом, дабы рассказать о чудовищной по своей несправедливости расправе над ее племянницей. Сорайя М была 20 лет в браке, у нее 4 детей: две дочери, два сына. Она прекрасная хозяйка, великолепная мать, добрая и отзывчивая соседка, честная женщина. Да только в последнее время ее муж Али везде и всюду поносит ее на чем свет стоит. А все дело в том, что он, Али, уже нашел себе новую избранницу 14 лет и теперь хочет развода от набившей оскомину 'старой' 'фригидной' жены. Но Сорайя (Можан Марно) отказывается дать развод, поскольку боится оставить в нищете своих 4 детей после ухода мужа. И тогда похотливый и обремененный властью (начальник тюрьмы) Али решает очернить жену, обвинив ее в супружеской неверности. Полтора часа этот человек в компании судимого ранее муллы фабрикует эти самые доказательства - запугивая, угрожая, нагло обманывая. И вот оно мужской суд (у женщин там прав нет) постановил: виновна! Очень любопытна эта прекрасная мораль, царящая в иранском (читай, исламском обществе): Когда муж обвиняет свою жену, она должна доказать свою невиновность. Когда жена обвиняет мужа, она должна доказать его вину. А что может оклеветанная женщина предоставить в доказательство против слов двух мужчин - обвиняющего мужа и поддакивающего псевдолюбовника? Знающие Сорайю люди отворачиваются от нее, в глазах всех она прелюбодейка, шлюха. Отец говорит, что она ему больше не дочь, сыновья принимают сторону отца. Прелюбодеек закапывают по пояс в землю, связывают руки и забрасывают камнями до смерти. Час перед казнью становится адом и для Сорайи, и для ее тети Захры: - Ты боишься? - Не смерти. Я боюсь... умереть от камней. Это больно. Сцена забивания камнями красивой, беззащитной и, главное, невиновной женщины - это еще более страшная сцена в кино, чем избиение и распятие Христа в фильме Гибсона. Там полубог пожертвовал собой во имя человеческих грехов. А здесь женщина - за то, что не хотела нищеты для своих детей. О времена, о нравы! Это просто чудовищная несправедливость. И больно, и дико от того, что это делают не дикие животные, а homo sapiens - люди разумные. После выхода книги этого реального французского журналиста мир узнал об этих весьма обыденных для мусульман расправ над женщинами. Но только в 2002 году иранский суд ввел мораторий на забивание камнями - спустя 8 лет после выхода книги и забивания камнями Сорайи М, у которой осталось 4 детей и которую даже не разрешили похоронить по человечески, бросив на съедение собакам. Отмечу, что все сильные мира сего здесь слабы, омерзительны и похожи на диких шакалов, жаждущих крови, а женские персонажи - Захра и Сорайя особенно - кажутся воплощением добра, справедливости, чистоты. Один из чудовищных моментов, когда сыновья бросают камни в несчастную Сорайю. Да, этот фильм разорвал мои личные шаблоны. Но он точно навсегда останется в памяти. 10 из 10
Светлая память несчастной Сорайи М.. .. Самое известное кино режиссера Сайруса Наурасте. Фильм, несомненно, этот - шок для всего цивилизованного мира. Больше всего обескураживает тот факт, что данная история основанная на реальных событиях. Увидев когда-то этот фильм, он как будто ножом порезал по сердцу. История ужасающая, полная безумия, отчаяния и людей с узким мышлением. История Сорайи навсегда осталось в памяти, и лично я когда вспоминаю этот фильм, всегда вспоминаю фотографию настоящую героини из этого рассказа, которую запечатлели еще в детстве. Бедная, маленькая девочка. Середина 80-ых, Иран. У одного европейского журналиста сломалась машина, и он попросил помощи в одной глухой деревушке. Здесь женщина по имени Захра рассказывает ему отвратительную и ужасающую история, которая случилась здесь вчера. Журналист должен узнать правду и рассказать мир, какое зло совершилось в этом месте... Фильм этот действительно похож на 'Страсти Христовы', и смотреть его целиком, без перемотки кровавых сцен - очень сложно. Режиссер безжалостен со зрителем, и всю историю показывает целиком во всех подробностях. Хочется не просто плакать, а выть от увиденного. Когда в жизни случаются какие-нибудь проблемы, обязательно вспомните историю Сорайи, и ваши проблемы все уйдут на второй план. Эту мученицу лично я не согу забыть никогда. Режиссер на главные роли пригласил звезду культового фильма Мэла Гибсона 'Страсти Христовы' Джеймса Кэвизела и звезду кинокартины 'Дом из песка и тумана' Шоре Агдашлу. Оба актера подошли на свои роли очень хорошо. Сорайи же сыграла Можан Марно, которая чаще всего помнится по сериалам. Экранизация книги «La Femme Lapid?e» журналиста Фрейдона Саебжама, который собственно и узнал и поведал миру про эту историю - получилась сильной и ужасно сильной, разрывающей на части. Так хотелось заплакать, остановить все происходящее: кино смотрелось в оцепенении и с ужасом. Фильм превращается в мучение для зрителя, и мы прочувствуем всю эту мерзкую историю в деталях. Мир мужчин, мир иранских мужчин: немудрено, что этот фильм в Иране, собственно, и запрещен. На самом деле данный драматический фильм имеет свою кинематографическую ценность. Книга - книгой, но благодаря фильму об этой истории узнало еще больше людей. Данная кинокартина производит впечатление и несет собой бурю. Лишь только одна сцена в финале немного 'голливудская' разочаровывает, но если убрать ее, то весь фильм без единой нотки фальши. 'Забивание камнями Сорайи М.' - американская драма 2008 года и одна из самых ужасающих известных миру иранских историй, основанных на реальных событиях. Фильм один из самых шокирующих, что приходилось лично мне видеть, ну а то фото с настоящей Сорайи так и стоит перед глазами. - Отойди! - Ибрагим, чего же ты боишься? Справедливость восторжествовала. Разве нет? Бог, которого я люблю - велик. Разве наша деревня не собиралась стать примером для всей страны? Теперь весь мир узнает, что здесь произошло. 8 из 10
Этот фильм опустошает. Он выворачивает содержимое твоей души и перемалывает его, пытаясь впихнуть обратно все, что ты видел на экране. Не смотрите этот фильм все, кто не умеет контролировать эмоции. Не смотрите этот фильм беременные. Не смотрите этот фильм впечатлительные. Не смотрите его те, кто не хочет выходить из зоны комфорта своих дум и рассуждений о мире, в котором живет. Не смотрите этот фильм, люди, не желающие знать правду и не умеющие принимать ее. Не смотрите этот фильм. Ибо он заберется очень глубоко в самый темный угол вашего подсознания и останется там навечно. И может заставить вас думать о себе еще неопределенное количество времени. Он будет ходить с вами в магазин и на работу, а определенные кадры будут преследовать вас в самых страшных снах. Потому что это страшное кино. Это фильм ужасов. Он поднимает занавес над самыми ужасными вещами, которые люди могут делать друг с другом. Нет, религия это лишь маленькая часть. Ну что вы. Разве нет минусов в каждой религии мира? Разве не прикрывают свои поступки религией и словами Бога, верой, люди служащие выдуманному Богу? Нет нет нет. Я этого не увидела в этом фильме. Ненависть, только не в мою смену! Это фильм не об этом. Это фильм о правде, которую просто нужно знать. Она не делает вас умнее, мудрее. Она не для вех. Она дает вам осознание того, как вы счастливы. Как прекрасна ваша жизнь! И как глупо на нее периодически жаловаться! Эгоистично? Да! Потому что, мне стало очень страшно. Правда. Мне не нужно смотреть фильмы ужасов (сейчас толкового нет), вот мои ужасы. Фильм, который заставляет волоски на затылке подниматься, и учащает дыхание. Фильм, который своей крепкой ледяной рукой схватил мое сердце и сжимал его крепче и сильнее с каждым кадром. Фильм, в котором сцены настолько реальные, что ты забываешь дышать и забываешь то, кто ты есть. Ты просто смотришь. Фильм, который подымает огромную волну негодования и она тихонько набирает высоту, а на последних кадрах обрушивается с такой мощью на твой моск, что спастись от нее просто невозможно! Я уже две недели то и дело возвращаюсь к этой картине…Не отпускает она меня. Не смотрите этот фильм! Ибо он не оставит вас уже никогда. А если посмотрели, то добро пожаловать в новый мир. И в мой клуб. Клуб «Тихой грусти и бессилия». Я не могу помочь людям. Я не могу изменить течения времени. Прошлое с войнами, Сталиным и Гитлером, Наполеоном, голодом и смертью... Я не могу поменять взгляды людей и их законы! Все, что я могу, это рассказать об этом фильме. И предупредить о том, что он не для всех. Он очень тяжелый. И очень реальный. А еще я могу менять свою жизнь. Свое мировоззрение и свой взгляд на вещи, на себя, на людей. Этого вполне достаточно. 8 из 10
Бред, простите. Примитивно и зло. Уже с первых минут фильма пришли мысли о заказной природе картины, в канун начала новых боевых действий на Ближнем Востоке призванной усугубить общественное мнение в примитивности и зверинности исламистов. Да, темный народ. Дай сигнал и сотовый телефон — и пойдут отрезать головы и снимать это для сети. Но как любая элементарная агитация этот фильм лишен художественности. Он грязен. И так-же примитивен, как и обсуждаемые человеческие обезьяны. Серьёзно озадачили режиссёрские идеи, в здравый смысл которых верить сложно. Странный журналист, которого едва-ли не носом надо тыкать в горячее, зверообразные исламские мужчины и полные разума женщины, необходимость касания рук, чтобы у подонка родилась идея, как убить жену, словно он не мог это касание выдумать так-же, как и саму измену. Достаточно даже поверхностного ознакомления с культурой мусульман, чтобы понять, насколько это всё-таки бред, показывать в рамках фильма, как муж прилюдно плюёт на очень жесткие для обоих супругов семейные законы Корана, разъезжая на единственной за сто километров дорогой машине с девками по деревне, чтобы через пару дней обвинить свою жену в проституции. Позабавил меня и совершенно детский шантаж главного свидетеля, который почему-то перестал бояться сразу после казни, признавшись в лжесвидетельствовании и уйдя с великолепными словами «Ах, оставьте меня!», под ошарашенные взгляды судьи, понявшего, что его как орудие возмездия использовали соплеменники-подонки. Смакование кадров унижения и оскорбления матери, в которую бросают камни её сыновья, в то время, как остальные соплеменники учтиво ждут своей очереди кинуть камешек. Так не делают на этих судах Линча. Там просто рвут. Толпой. Без театра. Потому-что театр этим людям не по уму. Я смотрел этот фильм, всё больше матерясь по мере исхода этой жуткой истории. Но это по фильму... А по обсуждаемой теме... К Исламу эта картина не имеет никакого отношения. Совершенно. Просто рассадник преступников и подонков, забывших, что такое здравый смысл. В этой связи кто-то из думающих сказал: «Не надо судить Ислам по действиям мусульман, целесообразнее судить мусульман по законам Ислама». Я хотел-бы добавить: «Неважно, к какой религии имеет отношение человек. Нет необходимости быть буддистом или христианином, мусульманином или язычником, чтобы соблюдать элементарные правила сосуществования людей.» 3 из 10 Только за игру женщин.
Знаете в чём разница между профессионалом и обычным зрителем? Профессионал, смотря и анализируя фильм, не будет акцентировать своё внимание на том, что принято считать какой-либо провокацией или пропагандой. Профессионал оценивает сюжет, игру актёров и правдоподобность. Настоящий ценитель такого искусства, как 'кино', во время просмотра фильма (а уж тем-более драмы) находится в своей замкнутой атмосфере, представляет себе картину наяву. И когда ты находишься в этой самой атмосфере тебе не важно к какой конфессии принадлежат главные отрицательные или положительные герои. А что же делаете ВЫ?! Я осилил все ваши отзывы и те отзывы, в которых было осуждение чужой РЕЛИГИИ я ставил минусы. Вы попались на провокацию и захлебнулись в обсуждениях совсем другого течения (направления). А в чём же может заключаться провокация (а может её вообще не было?)? Все помним что было в 2008ом году между США и Ираном?Помните то, как Америка пыталась всем внушить, что ядерное оружие Ирана может повредить всему миру? Всё это было в 2008 г., в год, когда вышел этот фильм, совпадение?: ) США надо было перекрыть воздух Ирану, не подпустить их к ЯО, но на это нужны были средства, поэтому, собственно говоря, нужно было убедить народ. Вот такие как вы и повелись на это, на таких вот людей и расчитаны данные провокации, потому что ВЫ не кино смотрите, ВЫ занимаетесь другими вещами. Идите мультики смотрите или 'Мальчик в полосатой пижаме'. Читая превью перед просмотром, я держал в уме, что эта жестокость лишь частный случай, есть и другие традиции, в других религиях. Ислам - довольно таки молодая религия, это естественно, что в какой-то деревушке страны, которая сохранила традиции Ислама (производство и продажа алкоголя не в счёт - негоже отказаться от кусочка пирога, который все пробуют. Рынок вынуждает...) на столько, на сколько это возможно, происходят такие вещи. Проблема в том, что каждый трактует правила так, как ему выгодно, впадая из крайности в крайность, не так ли?Сомнительные мононормы были всегда и везде, даже в Киевской Руси. А теперь перейду к самому важному для меня в этой рецензии - к фильму. Очень хорошо была раскрыта проблема 'стада', великолепно были переданы эмоции людей, которые, словно гиены, жаждали того момента, когда можно будет массово, медленно и мучительно убить жертву. Представьте только, в один миг соседи, отец, муж и даже сыновья с радостью издевались над молодой, хрупкой и красивой женщиной. Даже у судьи не хватило смелости остановить это всё, потому что стадо задавило его. Также очень хорошо была подчёркнута проблема, касаемая мужественности и мужества (сейчас это как никогда актуально). Видите ли, времена меняются... Мужья изменяют своим жёнам, причём внаглую и в открытую, это приводит к разводам, которые, на мой взгляд, наряду с изменой являются грехами. Что уж говорить, ради того, чтобы воссоединиться со своей любовницей, он делает подлость, обрекая свою жену, мать своих детей на смертную казнь. Посмотрите на детей.. Сын считает мужеством бросить камень в свою мать. Даже если бы она действительно изменила отцу, бросить камень в человека, который дал тебе жизнь... Безбожно и уж тем более это не поступок мужчины. Отец оказался полной сволочью... Первый, кто пошёл бросить камень в свою дочь со словами 'убить эту шлюху надо, она мне больше не дочь'. Единственный человек, который достоин называться мужчиной - это Ибрагим (да-да, тот самый ложный свидетель), он действовал в интересах своей семьи, он защищал то, что у него осталось - его сын. Что ты за мужчина, если ты не защищаешь свою семью? Что ему ещё оставалось?! Я не знаю как закончить, очень много острых краёв в моей рецензии, что плавно перейти к концу я даже не могу. После просмотра фильма у меня на душе был ком, было много мыслей в голове. Очень тяжело было представить что именно меня так расстроило. Теперь ответ для меня очевиден - сцена, где дети бросали камни в свою мать, является самой жестокой и сильной. Эти камни были самыми тяжёлыми для неё. P.S. есть множество нюансов и один минус, но я не хотел бы на этом останавливаться, потому что даже это не помешало мне поставить 10 из 10 P.P.S. я не мусульманин, поэтому все мои слова в защиту Ислама и остальных религий являются объективными.
В названии фильма нет никакой тайны. Эта история о зверском убийстве камнями иранской женщины, которую несправедливо обвинили в супружеской измене. На первый взгляд, может показаться, что кинокартина направлена на обличение мусульманского мира и веры. Забить человека насмерть негуманно для любой религии, это – акт дикой жестокости. Ничего не изменилось со времен деяний Иисуса Христа: в фильме перед зрителем предстанет современный Иуда, который продаст жизнь невиновной Сорайи (Можан Марно) из-за страха собственной смерти. Супруг тоже предатель, он хочет избавиться от нее любыми способами, чтобы жениться на другой. Понтий Пилат (мулла) будет в сговоре с мужем заклейменной, зная о ее невиновности, тем самым, порождая насилие и зло в селе. Мария, она же Сорайя, заброшенная камнями, омоет землю своей кровью. Необычную интерпретацию многих библейских сюжетов можно увидеть в фильме Сайруса Наурасте, которые отражают реальную действительность исламских государств. Дело не в религии, конечно, а в человечности. Например, во время второй мировой войны фашисты отпускали евреев и русских, подкармливали заключенных. Речь идет о единичных случаях проявления доброты и сочувствия среди массового насилия. Некоторые жители не забрасывали камнями Сорайю, но разве это изменило ход событий? Остановить казнь никто не осмелился. Все побоялись кары Всевышнего. Но порадовался ли Господь, Аллах, Заратустра или Будда (называйте как хотите) такому? Прощать – самый сильный поступок, который может совершить верующий. Даже мулла, прославляющий Аллаха, ведет себя безнравственно. Такая история могла произойти не только в мусульманской стране. Если мыслить широко, то обвинить в чем угодно можно любого. Это проще всего. Наказать – жестокость, но не простить, еще страшнее. Конечно, смотря еще за какое преступление. Убийство – самый тяжелый грех, и жители поселка вязнут в нем, не осознавая этого. Родной отец обзывает дочь шлюхой, сыновья со слезами непонимания и ненависти бросают в мать камни, а муж – ликует от счастья, добивая жену. Фильм снят сильно, вызывает бурные эмоции. Наверное, после просмотра «Забивания камнями Сорайи М.» нельзя сказать «понравилось кино или нет». Такая история может вызвать протест против ислама и представителей этой веры. Однако не стоит забывать, что случай казни камнями в Иране и соседствующих с ним странах не единичен. Осудить всегда легче, чем проявить сочувствие или жалость к всеобщему невежеству. Пример тому жители села, которые покорно выполняют волю Аллаха, продиктованную муллой. Как будто у них нет сердца, души, своего мнения. Пойти против толпы – удел сильных. Тетя Сорайи (Шоре Агдашлу) оказалась настоящим бойцом. Но женщина не смогла бы спасти свою племянницу. Абсолютно все актеры справились со своими ролями: к одним героям непроизвольно начинаешь испытывать ненависть, а к другим – сострадание. Этот фильм не оставит равнодушным никого. История, волею случая доставшаяся франко-иранскому журналисту Фрейдону Саебджану, прославила его на весь мир. Написанный им роман до сих пор запрещен в Иране по понятным причинам.
Смотря эту картину, понимаешь насколько легко манипулировать невежественной толпой, которая не знает или не умеет держать ответ против более крикливого. Грустно это признавать, но опять в это ленте видим подтверждение пропаганды фашистов - если ложь кричать как можно громче и чаще, то быстрее в неё поверят. Так же поступил муж одной честной иранской женщины, которая просто хотела жить по совести и дать будущее своим детям. Этот недалёкий и похотливый человек, возжелал 14-тилетнюю дочь одного доктора, заключённого в тюрьме. Но ему запрещалось иметь больше одной жены. Тогда он придумал самый омерзительный по своей гнусности план - оклеветание жены в измене с последующим забиванием камнями. Он орал об измене на всю деревню как умалишённый и толпа слушала его, запугал свидетелей для дачи ложных показаний. Одно только на учли убийцы - в этой деревне был проездом журналист и самая близкая к Сорайи женщина по имени Зухра поведала этому журналисту всю правду. А суть как обычно в том, что гнусным людям очень легко удаётся манипулировать в угоду низким целям. Они ради этих целей готовы пойти на любую мерзость. В такие моменты действительно думаешь, что сам дьявол руководит таким существами... Потому что им всё сходит с рук и люди, объятые страхом слушают этих манипуляторов. Может такое было и в церковной инквизиции, когда неугодных сжигали на кострах.. Сам фильм именно в момент казни было довольно тяжело смотреть, когда видишь убийство невиновной целой толпой озверевших мусульман. Ведь именно на основе религии и внутренних порядков они претворяют в жизнь свой дикие нравы... И это только одна из немногих историй, которая дошла до общественности и религиозный мир любой конфессии всё так же остаётся закрытым, не впуская цивилизованный мир в свои жестокие обычаи. По сути это действительно история убийства без всякого суда и следствия, потому что кому-то захотелось избавиться от неугодного. А фильм - очередной укор в сторону невежественного общества, даже независимо от религии. Ведь на месте жертвы обезумевшей толпы может оказаться любой. Советую посмотреть ленту тем, кто руководствуется поспешными выводами на одних лишь слухах. Любая вина должна быть прежде всего доказана экспертизой. Наука - враг невежественной толпы и возможно поэтому сейчас образование дорогое, чтобы как можно меньше людей обладало знаниями. И опять же, опасайтесь невежественной толпы... Хуже может быть только вооружённая невежественная толпа.
Что ж, посмотрев несколько фильмов из жанра 'Ужасы', решила посмотреть киноленту 'Забивание камнями Сорайи М.'. И я поняла, что все эти ужастики про потустороннюю нечисть и в подметки не годится данному фильму, потому как здесь показан кошмар на яву. Это ужасная реальность, в которой живут миллионы женщин в мусульманских странах, и видеть все то, что показано на экране в 10 раз страшнее. Кому-то повезло больше и они живут ни в чем не нуждаясь, их любят и осыпают золотом, бриллиантами, а кто-то не знает, как прокормить себя и двоих дочек, которых бросил родной отец, ради четырнадцатилетней девочки с большим приданным. Вот она действительность: нищета, невежество, педофилия и многое, многое другое. В нормальном обществе уже давно бы осудили мужчину, но только не в мусульманской общине, где уже давно забыли про законы их священного писания. Все правила нагло нарушаются ради собственной выгоды. Фильм поражает и трогает до глубины души. На фоне красивейших пейзажей показываются лицемерные прогнившие до основания обычаи и ценности иранской деревни, где мужчины чувствуют свою безнаказанность, а значит могут делать все, что им заблагорассудится. Персонажи проработаны отлично, хотя видно, что автор относится к женским и мужским персонажам по-разному. Женские (их не много) - умные, сильные, бесстрашные, а мужские - лицемерные, трусливые, глупые. Очень сильно противопоставление персонажей, что очень значимо. Актеры сработали отлично. В душу западает каждый кадр от момента как Сорайю ведут на казнь и до последней минуты ее жизни. Это кошмар, который пронизывает тебя и не хочется думать, что все это было по-настоящему. Конечно, тема затронутая в фильме очень щепетильная и защитники ислама могут привести кучу аргументов в защиту своей религии и ее обычаев, но факт остается фактом: подобные убийства чести - не норма. И многие знают, что хоть и побивание камнями во многих странах запрещено законом, но убийства чести все еще в ходу, когда родной отец может запросто убить родную дочь, которая 'опорочила' честь своей семьи. И это происходит не где-то там далеко, а совсем рядом, в том числе и в России. Поэтому фильм Забивание камнями Сорайи М. останется актуальным до тех пор, пока исламское общество наконец не проведет реформы в своих обычаях в отношении человеческой (женской) жизни. 10 из 10
Восток – дело тонкое. Для кого то это лишь слова, а для кого то целый мир. Ведь очевидно, что западная культура вряд ли поймет всю глубину восточной культуры. Что и порождает просто невежественный конфликт в понимании друг друга. Вот и стоило мне только отойти от просмотра провокационного американского проекта “Невинность Мусульман”, так моя девушка охотно подсунула мне этот фильм со словами, “Ты должен точно посмотреть этот фильм”. Признаться честно, я долгое время откладывал просмотр ленты, но уже начав смотреть, я просто не мог оторваться от увиденного ни на секунду. Не удивительно, что фильм снимали американцы. Так как сами Иранцы вряд ли бы рискнули поднять столь провокационный проект. Отсюда и не удивительно, что данный фильм режиссера Сайруса Наурасте получился очень “американским” как в субъективном видении системы шариата, так и в плане чрезмерной жестокости в кадре. Отрадно то, что режиссер ленты Сайрус Наурасте не стал создавать отдельный мир и навязывать свою точку зрения данной картиной. Скорее он показал историю такой, какой он видит её сам. Очень субъективно и возможно за счет этого очень лично. Так как фильм снят действительно в очень реалистичных тонах. Фильм если и не отражает всю культуру религии Ислама на экране, то создателям ленты удалось идеально раскрыть на экране все ужасы жизни в восточной глубинки и усиливать эффект от всего этого в качестве настоящего катарзиса добра ближе к финалу. Словно наседая на психику зрителя морально, а уже ближе к финалу давить на неё чрезмерно жестоко поставленной сценой забивания камнями. Хотя чего жестокого тут может быть, если в жизни всё происходит наверное куда более страшно ? Тем не менее, фильм произвёл на меня очень сильное впечатление. Отдельные сцены меня возмутили, другие сжали моё сердце в кулак и так далее. Фильм вызвал бурю эмоций. Будь это шок от того, что сыновья главной героини закидывают камнями собственную мать, или же возмущение от того, в какое кретинистическое оружие превратили религию главные герои ленты. Эмоций много, они бьют в цель и в связи с этим можно смело сказать, что задача режиссера увенчалась успехом. Можно смело сказать, что в большей степени фильм произведет сильное впечатление именно на представительниц слабого пола, а не сильного. Так как религиозная тематика тут не имеет особой роли. Ведь в первую очередь этот фильм о буквальном противостоянии двух полов. Когда перед глазами Бога и священной книгой, оба пола и её представители имеют одинаковую ценность, в мире, в котором давно вершится патриархат, лишь мужчина имеет большую власть, чем женщина. Что и становится основным источником проблем в главной ленте. Ведь почему невинная и верная жена должна расплачиваться за грехи мужа, который ей постоянно изменял и хочет женится на другой забрав с собой сыновей ? Вся история это одна сплошная не справедливость, которая целиком и полностью окутана болью. Болью женщин, которые терпят унижения от своих мужей, боль от невежества людей проповедующих религию, боль героини, которую она испытывала в ожидании казни и столь жестоким образом покинув эту жизнь. Сам факт того, что мученики попадают сразу в Рай успокаивает, но не на долго. Так как возмущению при просмотре ленты, нет предела. Особенно для меня, человека, который верит в Бога, но не признаёт ни одну из религий и данный фильм еще более сильно закрепил мои убеждения. Так как в очередной раз мы видим то, что устами дурака и порочного человека, слова Божьи и его воля может стать опаснейшим оружием. Так как они трактуются в угоду человеческим желаниям. Возможно ничуть не благородным, а порочным, жестоким и суровым. К чему и подводит фильм. Что люди, которых главная героиня воспринимала друзьями, соседями и родственными душами были ослеплены религией, которая помутила их рассудок. Хотя возможно они всё это время и были таковыми ? Факт в том, что фильм в большей степени раскрывает сущность человека, а не проблемы устаревших обычаев Исламской религии и шариата. Тем самым выдав историю очередной мученицы, которая должна быть услышана и пугает то, что это не выдумка кинематографистов и всё это было на самом деле. Словно оценивать игру исполнительниц главных ролей Шохре Агдашлу и Можан Марно. Им достались очень сложные, глубокие и драматически насыщенные образы. Словно собрание всех несчастий и ужасов из жизни исламской женщины. Образы очень реалистичные, игра наимощнейшая и всё это позволяет охотно верить как их каждому поступку, так и слову. Словно на экране не актрисы и не кино вовсе, а живые люди и документальный эпос из реальной жизни. Навид Негабан произвёл на меня так вовсе огромнейшее впечатление. Редко при просмотре ленты ты видишь настолько естественную игру актера, что охотно веришь ему всем сердцем. Вот и Навид создал настолько убедительный образ очень подлого мерзавца, что мне то и дело хотелось отправить его на тот свет самому. Ну и нельзя не отметить Джеймса Кэвизела, для которого похоже входит в привычку съемка в лентах подобной этой и “Страстей Христовых” Мэла Гибсона. Роль у него маленькая, но важная и именно игра Джеймса заставляет плотно засесть образ его персонажа в голове. Музыкальное оформление ленты это нечто неописуемое. Композитор ленты Джон Дебни выдал душераздирающую и берущую за душу музыку с невероятно экзотическим звучанием. Словно пытался переиграть свою же аналогичную по звучанию работу для “Страстей Христовых” Мэла Гибсона. Таким образом, именно музыка Джона Дебни наделяет каждую сцену необходимой остротой эмоций и драматизма, которые и производят столь сильное впечатление при просмотре картины. 10 из 10 Очень жестокая, суровая, пугающая, шокирующая и очень ужасающая человеческая драма, смотреть которую очень тяжело. Редкий фильм для которого вставки в виде “мне понравилось” и “мне не понравилось” абсолютно чужды. Так как фильм шокирует, задевает за живое и заставляет задуматься.
Несомненно, любого цивилизованного человека фильм не может оставить равнодушным. Суровые сдержанные мужчины, не говоря уж о сентиментальных женщинах проливают не один таз слез при просмотре. Упаси меня Бог выглядеть жестокой и бессердечной, отнюдь, я так же сменила не один платок при просмотре картины, НО, видимо лежащая под рукой книга В.О. Пелевина, быстро вернула к реальности. А реальность такова, что в настоящем мире очень сложно понять где пережитые нами эмоции являются действительно НАШИМИ, а где это очередной посыл масс-медиа, достигший поставленной цели. Итак год выхода фильма 2008, страна США. Если мы вспомним отношения США с Ираном именно в период 2008 года: то самое время, когда война в Ираке уже начинала сворачиваться, а Иран стал для США следующим объектом. Именно в это время Америка заговорила о 'ядерной программе' Ирана и о необходимости спасти мир под явно надуманным предлогом угрозы 'мировому сообществу', США пытаются запретить Ирану получить доступ к ядерным технологиям. Но дабы избежать осуждения мирового сообщества и для получения одобрения собственного народа на очередные траты бюджета на военные действия и была запущена антииранская провокация, частью которой и стал этот фильм. Не могу сказать что обнаружила какую-то художественную ценность, сюжет умещается в трех предложениях, а далее мы видим почти что снафф, смакующий крупные и дальние планы убийства. Первые десять минут после просмотра не покидает устойчивое желание все ядерное орудие мира обрушить на Иран и на весь мировой Ислам, но нужно остановиться, нужно выдохнуть и обратиться для начала к сухой статистике. С 2002 по 2008 год (за 6 лет) были забиты камнями 9 женщин и двое мужчин, что составляет 1,5 человек в год. Казнь такого рода выбиралась в самых исключительных случаях, как правило в случае, если измена сопровождалась убийством супруга или была системно повторяющейся. Для вынесения приговора требовалось по уголовному кодексу Ирана 4!!! свидетеля, которые видели непосредственно половой акт, т.е. по факту подобный приговор является крайне маловероятным. И что стоит зверство 'диких' иранцев, убивших 9 человек за 6 лет, против 9 миллионов, убитых американцами в соседнем Ираке за то же время. Методы убийств, используемые американскими солдатами, порою были гораздо страшнее, о чем они не забывали хвастаться систематически выкладывая ролики в Ютуб. Можно еще много говорить о том, что иранское образование и быт на несколько поколений отстают от американского, и если их дикость оправдана отсутствием гуманитарного общества, бытовыми условиями, то что может оправдать американцев??? Ничего. Поэтому они снимают подобные фильмы. Я не буду останавливаться надолго на теме истории культуры и цивилизации Ирана, хотя иранофобам и не мешало бы это узнать. Я, будучи человеком православным, не пытаюсь пробовать пропагандировать Ислам ( хотя многим православным было бы полезно узнать о ценностях семьи в Исламе). Просто давайте на секунду остановимся, и прежде чем осуждать что-то, кого-то по субъективно поданным фактам, не поленимся лишний раз прочесть, узнать, понять. Будьте думающими людьми, умножайте знания и духовность не позволяйте масс медиа манипулировать вашим сознанием.
- Сегодня я стара… На сто лет старше, чем вчера. Я на своем веку видел достаточно большое количество фильмов. Подобные работы (как эта) попадаются мне достаточно редко. Но всегда, когда это происходит, я с интересом изучаю их. В большинстве своем они оказываются пустышками, мало имеющими общего с настоящими фактами. Лишь выезжают на громкой надписи “основано на реальных событиях”, от которых остаются имена, да несколько дат. Но не этот фильм. Я не знаю почему, но мне кажется здесь все показано достоверно, вплоть до мелочей. И выглядит настолько реалистично, что это даже пугает. Также пугает и мысль, что в цивилизованном мире имело место быть такая дикость. А где-то, скорее всего, и по сей день прибегают к подобным варварским методам. Теперь про сам фильм. Он является экранизацией книги французско-иранского журналиста Фрейдона Саебжама, остановившего в этой деревне спустя день после страшных событий. Положимся на его честность и представим, что он не приплел от себя ничего. Итак. Сюжет разгоняется достаточно быстро. Уже с первых минут нас знакомят с главной героиней и ее проблемами. Далее следует завязка и вот уже постепенно нас подводят к главному. Почитав остальные рецензии я уже приготовил носовой платок, но он к счастью не понадобился. Да, подобные вещи может и шокируют, но уже точно не настолько сильно, как некоторые описали фильм до меня. В целом, фильм можно назвать достаточно сильным, в своем роде. Ничего подобного я до этого не видел, что вполне могло повлиять на мое восприятие сюжета. Это история о жестокости, бесчеловечности и предательстве. Многие сравнивают ее с фильмом “Страсти Христовы”, и в чем-то они правы. Хотя, лично по моему мнению, здесь получилось все немного комкано и как-то слишком стремительно все происходит. Скорее всего просто пытались влезть в хронометраж. Стоит ли смотреть этот фильм? Безусловно да. Хоть многие сцены составляют весьма нелицеприятное зрелище, но сама история заслуживает быть увиденной и услышанной. Это фильм не о Сорайе. Это фильм о толпе, погубившей ее. 9 из 10
Топ-500 #500* - Сегодня я стара… На сто лет старше, чем вчера. Я на своем веку видел достаточно большое количество фильмов. Подобные работы (как эта) попадаются мне достаточно редко. Но всегда, когда это происходит, я с интересом изучаю их. В большинстве своем они оказываются пустышками, мало имеющими общего с настоящими фактами. Лишь выезжают на громкой надписи “основано на реальных событиях”, от которых остаются имена, да несколько дат. Но не этот фильм. Я не знаю почему, но мне кажется здесь все показано достоверно, вплоть до мелочей. И выглядит настолько реалистично, что это даже пугает. Также пугает и мысль, что в цивилизованном мире имело место быть такая дикость. А где-то скорее всего и по сей день прибегают к подобным варварским методам. Теперь про сам фильм. Он является экранизацией книги французско-иранского журналиста Фрейдона Саебжама, остановившегося в этой деревне спустя день после страшных событий. Положимся на его честность и представим, что он не приплел от себя ничего. Итак. Сюжет разгоняется достаточно быстро. Уже с первых минут нас знакомят с главной героиней и ее проблемами. Далее следует завязка и вот уже постепенно нас подводят к главному. Почитав остальные рецензии я уже приготовил носовой платок, но он к счастью не понадобился. Да, подобные вещи может и шокируют, но уже точно не настолько сильно, как некоторые описали фильм до меня. В целом, фильм можно назвать достаточно сильным, в своем роде. Ничего подобного я до этого не видел, что вполне могло повлиять на мое восприятие сюжета. Это история о жестокости, бесчеловечности и предательстве. Многие сравнивают ее с фильмом “Страсти Христовы”, и в чем-то они правы. Хотя, лично по моему мнению, здесь получилось все немного комкано и как-то слишком стремительно все происходит. Скорее всего просто пытались влезть в хронометраж. Стоит ли смотреть этот фильм? Безусловно да. Хоть многие сцены составляют весьма нелицеприятное зрелище, но сама история заслуживает быть увиденной и услышанной. Это фильм не о Сорайе. Это фильм о толпе, погубившей ее. 9 из 10 *Список Топ-500 на момент 01.02.2018
Странная земля. Неплодородная, каменистая, будто бы обозленная на южное солнце, выжигающее ее день за днем на протяжении сотен лет. И люди, живущие на ней, похожи на свою родную землю, – такие же жесткие и упрямые, не знающие полутонов и компромиссов. Тамошние женщины, на мой взгляд, должны обладать еще большей внутренней силой, чем мужчины, потому что любая слабость, малейшее отклонение их поведения от общепринятых норм подвергается жесточайшему анализу. И последующему осуждению. Женщина, показанная нам в фильме, идет на смерть с той же твердостью и верой, как и любой мужчина. Образ Сорайи здесь собирательный – это далеко не единственная женщина, принявшая свою участь, и самое страшное, что участь эта принимается ими безропотно. Давным-давно человек получил в свое распоряжение очень мощное оружие – религию, которой можно не только творить благие дела, но и преследовать собственные, далеко не всегда праведные интересы. Коран разрешает мужчине иметь до четырех жен, но запрещает связи вне брака. Коран разрешает многоженство при условии, что каждой из своих жен мусульманин будет уделять равное количество любви и заботы, каждую сможет обеспечить. Это всё теория. На практике много ли вы знаете случаев, когда мужчину казнят за внебрачные отношения? Я не знаю ни одного. Зато боюсь начать считать количество женщин, казненных вот так – на основании поспешных решений, не имея даже возможности оправдаться, покорно идущих на гибель. Сколько их было? Надоевших, постаревших жен, от которых нельзя избавиться иначе, кроме как убив – ведь в тех странах развод крайне нежелателен, он считается нечистым делом. Часто твердят о равности женщины и мужчины перед лицом Аллаха, но разве в голосовании, решающем участь Сорайи, участвует хоть одна женщина? Разве муж Сорайи не забирает с собой только сыновей, оставляя двух дочек своей ненужной жене? Если люди обоих полов представляют собой одинаковую ценность, почему мужчины решают и распоряжаются, оставляя женщинам их незавидную долю лить бесполезные слезы и принимать любое, даже самое страшное решение как данность? Мне невыносимо смотреть это кино. Я знаю, чем все закончится – само название буквально кричит о финале, но все равно больно. Невыносимы минуты до начала казни, невыносимо осознание, что первые камни Сорайя принимает от некогда самых близких ей людей – отца, сыновей, мужа. Отвратительны кадры, показывающие, как жители пытаются препятствовать тому, чтобы правда, записанная на магнитофонной пленке хриплым от пережитого горя голосом старой мусульманки, покинула пределы их селения. Так и хочется спросить их вслед за Захрой: «Чего же вы боитесь? Если вы поступили так, как велит вам ваш Бог и покарали виновную, то почему сердца ваши неспокойны?» Потому что это сердца лжецов, прикрывающихся священными книгами, чтобы преподнести свой грех как святость. Я не ругаю ислам. В свое время жесткостью прославились все религии, включая христианство с его средневековой охотой на ведьм. Но знаю точно, что замалчивание такой грязи и несправедливости не приведет ни к чему кроме тупика. Сергей Бодров-младший как-то сказал: «Понимать это больно. Но важно». Он произнес это по другому поводу, но и в данной ситуации эти слова применимы. Потому что правдивы. 7 из 10
В Иране шиизм. Там много вещей дозволено. Система гниёт, как и у нас. Зачем думать что в Исламе есть плохие вещи? Всё здесь правильно и истинно. Как велел Бог, так и надо делать, или делай по-другому и после смерти будешь в убытке. Противники снимают такие фильмы не вникая в суть дела. Их не волнуют правила Ислама. Им плевать, что судья без доказательств обвинил женщину (это всего лишь судья, он не Бог). Они цепляются за действия мусульман, которые могут не соответствовать правилам, лишь бы показать 'как ужасна религия Бога' - та, что идёт со времён появления человечества, времён Адама (первого пророка, мир ему). Как же они могут говорить 'смотрите что делает Ислам, он унижает достоинство женщины', когда женщина в Исламе имеет высокое положение. А те отношения, что мы видим в муслимских семьях, эти отношения не идеальны и зависят от знаний Ислама (сунны), и зависят не от Ислама, а от того, насколько люди понимают его. Этот 'кино' выгоден разложенной цивилизованной НАТОвской Европе, которые весь мир по своему образу хотят развалить. Европа катится к анархии. О-о-очень медленно
В исламском мире мужчина – царь и Бог, женщина – рабыня, бесправная и безвольная. Любое желание мужа – закон для жены. Жестоко и зло карается непослушание и невыполнение этого закона. Измена... понятие растяжимое. «Если мужчина обвиняет свою жену, она должна доказать свою невиновность. Это закон. С другой стороны, если жена обвиняет своего мужа, она должна доказать его вину». Мужчин, как правило, не ждет никакое серьезное наказание даже после доказательства его вины; женщина может лишиться жизни, не оправдав себя. Страшная участь постигнет жену, в то время как муж будет жить и радоваться, наслаждаясь обществом любовницы. «Все женщины виновны, а мужчины не виновны». «Забрасывая камнями» - история одной несчастной женщины, ужасающий случай, произошедший в иранской деревне. Проблема Сорайи М. – проблема всех женщин, живущих в мусульманских странах, проблема, решать которую должен весь Мир! Что чувствует женщина, когда собственные дети ненавидят и обвиняют во всех грехах? Муж изменяет и хочет избавиться от неё? Боль, страх, разочарование, обиду и ужас… Нет, она сильная и гордая! Возможно, в душе все эти чувства терзают Сорайю, но на людях она весела и приветлива. Эта женщина не поддаётся давлению мужа и не соглашается на развод, тем самым подвергая опасности себя и дочек. Разгневанный Али решает все проблемы лёгким способом – ложно обвиняет жену в измене, преступлении, карающимся забиванием камнями. «Забрасывая камнями» - фильм про ужасную несправедливость, неправильность исламских законов и беспредел власти. Фильм, после которого возникает множество мыслей; у каждого свои, но, думаю, это кино никого не оставит равнодушным и запомнится надолго. Пронизывающий, душераздирающий и наполняющий сердце невыносимой болью. Фильм, после которого хочется кричать: «За что?! Почему так ужасно, несправедливо и бесчеловечно?!» Пугающий своей естественностью и основанностью на реальных событиях. Тут уж не скажешь: «Ох, как хорошо, что в реальности такого не бывает. Это всего лишь кино». Нет! Это и есть реальность, и именно в этом заключается весь ужас картины. Очень тяжело становится в последних сценах, когда мы видим всю ненависть разбушевавшейся толпы глазами Сорайи. Видим, как дети убивают камнями собственную мать, и ощущаем на себе все её чувства в этот момент. Великолепно сыграли актёры – я поверила. Малоизвестные, они с лёгкостью смогли бы составить конкуренцию прославленным звёздам Голливуда. Сорайя. Её страдания невозможно описать словами. Особенно чувственно и сильно сумела передать Можан Марно последний час из жизни Сорайи. Прощание с дочерьми, я не смогла сдержать слёз в этом моменте; последние слова, последний поцелуй, маме так хочется зарыдать, но нельзя, нужно держаться и не напугать своих дочек. Убийство Сорайи, ужасные мучения, но вместе с тем гордость и сила, не покидающие женщину до самого последнего вздоха. Эти последние минуты делают еще большую честь смелой Сорайе и еще большее презрение её убийцам. Захра. На мой взгляд, это самый запоминающийся образ в фильме. Никому неподвластная, сильная и своевольная женщина. Она готова на всё, ради защиты своей племянницы, даже на смерть. Шохре Агдашлу замечательно показала все эмоции Захры. В момент захоронения костей Сорайи она лишь беспомощно скорбит; когда Сорайю убивают, неподдельно страдает и мучается; и в самом конце ликует восторжествовавшей справедливости. Али. Жестокий, властный и непоколебимый. Именно такими являются многие иранские мужчины. Нужно хорошо сыграть свою роль, чтобы вызвать ненависть зрителя к персонажу, и актёру это удалось. Отец Сорайи. Роль небольшая, но очень важная. Особенно сильно впечатление на меня произвёл его взгляд, в некоторых моментах кажущийся скорбящим и сожалеющим, взглядом родного человека, но тут же меняющийся на презирающий и ненавидящий; и его последние слова: «Она мне больше не дочь. Я больше не её отец». Мы простые люди и ничего не решаем в этом огромном Мире. И пока существуют законы, установленные Исламом – убийства будут продолжаться! Но я верю, что когда-нибудь Бог услышит молитвы Захры и тысяч других женщин, и не допустит ни одной нелепой и ужасной смерти!
В странах ближнего Востока женщинам с самого рождения внушают мысль: сын в семье подобен королю, дочь – служанка, марионетка в руках мужчин. Запали в душу слова из одной книги: «Корову, козу в доме содержать полезнее, они дают молоко, я продам молоко на базаре и получу деньги. А какая польза от тебя?». В 50-60-х 20 века годах новорожденных девочек душили собственные матери, ибо рождение дочери – позор для семьи. Девочек вырезали, дабы они не смогли познать удовольствий в супружеской жизни. Есть масса других «традиций», всего не перечислишь. Это диктует ислам? Нет. Это отголоски жестоких традиций предков – дикарей, не знающих понятие «вера», «бог» и «семья». Этот фильм не о мусульманах. Ни в одном святом писании вы не найдете того, что творят мужчины, прикрываясь Кораном. Картина рассказывает о «убийстве во имя чести». Была, и, к сожалению, продолжает жить в наши дни такая вот традиция в арабских странах. Женщину обязаны убить ее родственники, если она приносит позор семье. Арабы говорят: «Репутация – это все! Если человек теряет честь, он становится как животное». Даже животное не способно убить свое чадо. А у этих поднимается рука на собственную дочь, жену и сестру. Они хуже чем животные. Они - само исчадие ада. Сорайя, как и другие женщины в ее деревне являлась для мужа устройством для удовлетворения его желаний, устройством по рожанию детей. Он бьет ее в присутствии детей, крича: «Женщина, знай свое место! Это мир мужчин!». Ее сыновья вырастут и станут такими же как их отец. Кино о лживом представлении ислама, о трусости, о малодушии, о слепых и глухих душах. В Коране сказано: «Не давайте женщине плакать. Аллах считает ее слезы». Тут же получается, женщина умывается кровавыми слезами. Всем плевать на веру, они затоптали в грязи свои сердца. Родной отец поверил россказням ублюдка–мужа, и кидает в нее первый камень, затем сыновья, соседи. Жестокость льется через край: «Эта сука еще жива! Добивайте!» Эта картина закидала камнями мою душу. «Есть ли справедливость на земле?» - спросила я себя после просмотра. «А Бог есть?» Ответа так и не нашлось. Ком в горле только. Ни одна живая душа, кроме Зохры не заступилась за несчастную женщину. Силы были не равны. Спасибо тому журналисту, что к своему ли счастью оказался в тех краях и поведал эту историю всему миру. Мужчины! Вы должны защищать своих жен и дочерей, а не порочить их честь, прикрываясь лживыми заветами якобы ислама. 10 из 10
Наверное, нет людей, которые остались равнодушными после просмотра этой шедевральной, на мой взгляд 'картины'. Почему шедевральной? - давайте разберемся... Любое искусство, в данном случае кинематограф, ставит перед собой основную задачу:- вызывать ЭМОЦИИ у зрителя. В фильме Сайруса Наурастеха их было предостаточно и с развитием сюжета они становились всё сильнее и сильнее, пока наконец не достигли своего пика в финальной сцене (пожалуй самой драматичной за всю историю кино), и в этом не только заслуга великолепного режиссера, но и безупречная игра актеров, которые с легкостью раскрывали характер своих героев. И наконец главное, почему я назвал этот фильм шедевром, это профессионализм, с которым автор преподносит очень серьёзную и актуальную для нашего времени тему абсолютного патриархата и нелюдимой жестокости стран, где процветает шариат. Начну пожалуй с самого противоречивого, на первый взгляд, персонажа автомеханика по имени Хашэм. Почему он пошёл на наглую ложь, оклеветав гл. героиню Сорайю, в результате чего последняя подверглась мучительной смерти!? Кто-то скажет: - 'Он сделал это, спасая свою семью' - БРЕД!!! Он сделал это в силу своей слабости и трусости, в силу абсолютной безнравственности. В более сознательном возрасте, его сын навряд ли будет также как в детстве чтить и уважать своего родителя, за поступок, равносильный с грехом. Хотя, он скорее всего, вырастит таким же аморальным, трусливым дядей с животом, который будет всю жизнь чинить машины, не задумываясь какой ужасный поступок, однажды совершил его папа. Имел место быть в фильме персонаж, который совершил деяние по-хлеще автомеханика Хашэма, имя этому 'зверю' - Али. Человеком назвать его невозможно. Это меркантильное, жестокое существо, сделало всё, чтобы собственноручно забить камнями свою жену, более того, заставил подключиться к этой жестокой казни и своих маленьких выродков, дети, немного поколебавшись разделили грех разъяренной толпы - которая своими бросками и завершала душераздирающую сцену. Но и это еще не всё, самым абсурдным было появление отца Сорайи, который-то и начал всю процедуру насилия, двумя неуверенными движениями руки, после короткой речи:- 'Ты мне больше не дочь!' Почему даже отец Сорайи не поверил и не помог ей? А если поверил, то почему не пошёл против толпы? Неужели не было в деревне такого человека, который чувствовал в себе силы остановить всё это??? Конечно, такой человек был. Захра, которая приходилась тётей, несчастной Сорайи, сделала всё чтобы предотвратить гибель любимой племянницы, но к большому сожалению силы были не равны и убитая горем Захра, вынуждена была смириться с участью своей родственницы. Зато не смирилась она с законами родной страны и рассказала историю зарубежному журналисту, который поведал её всему миру, благодаря чему, были внесены коррективы в законодательстве Ирана. А разве достаточно такой 'капельки справедливости в бездонной бочке зла и насилия'??? Уместно ли вообще в этом фильме слово 'справедливость'??? Я не знаю ответов на эти вопросы, я лишь знаю, что такие нЕлюди как Али, были, есть и будут на белом свете, которые прикрываясь верой в Аллаха будут причинять боль миллионам граждан в разных странах нашей планеты. Вот и возникают вопросы:- 'А где справедливость?', 'Существует ли бог?', 'Справедлив ли он с нами?'...если нет, то тогда зачем в него верить???' Вы тоже задавали себе эти вопросы? Только, по истине гениальное кино, может помочь вам сформулировать их.