Второй фильм культурной недели, проходившей в нашем городе носил самое короткое название - 'Поколение 1000 евро'. И в данном случае выражение 'Краткость - сестра таланта' имело полное право на жизнь, хотя, возможно, и звучало бы слишком громко. Так или иначе, на фоне остальных фильмов, этот выделялся в лучшую сторону. Маттео, молодой человек, живущий в Риме со своим другом Франческо, вынужден преодолевать трудности, знакомые не по наслышке многим из его поколения в современной Италии: проблемы со съемом жилья, нехватка денег, нужда постоянно разрываться между двумя работами, отдаление близких. Вдобавок ко всему, ему предстоит сделать выбор между двумя появившимися одновременно в его жизни девушками: карьеристкой Анжеликой, работающей в его фирме и ровестницей Беатриче, подрабатывабщей школьным учителем и делящей с парнями квартиру. Если вынести данный фильм из контекста культурной программы, то можно заметить, что появление этой ленты было довольно своевременно и точно отразило проблемы молодого итальянского поколения в самом начале экономического кризиса. И актуальность, пожалуй, он не потерял и сегодня, когда старушку Европу все еще лихорадят различные внутренние экономические и социальные проблемы. Создателям удалось точно уловить и выразить те вопросы, которые встали перед итальянским обществом в конце первого десятилетия XXI века. В художественном же плане, несмотря на все свои тематические достоинства он проигрывает и смотрится на среднем уровне, а местами и вовсе слабо. Контрастность особенно четко проявляется на фоне хорошей режиссуры и плохого сценария. Он не очень-то сбалансирован и, даже можно сказать, сыроват, что вызывает пробуксовку первой половины ленты. Во второй же половине режиссер, наконец, дает себе волю и поражает зрителя отличными напряженными сценами, которые могли бы заслужить и 8 баллов. Ближе к концу действие ускоряется и смотреть фильм становится куда интереснее, особенно если сравнивать с невыразительной первой половиной. Но все же, после просмотра помнятся не только хорошие, но и плохие моменты. Ненужные диалоги и, иногда, плохая актерская игра тянут этот фильм вниз. Режиссура же, наоборот, стремится возвысить картину. Это противодействие в итоге приводит к тому, что фильм остается на среднем уровне. Середина. И она не золотая. 5,5 из 10