Первая мысль, которая приходит на ум, после просмотра данной картины, это - 'Что это было?'... Покер. Играя в инете, я могу заключить, что существует три типа игроков. 1) Часто играют all-in, уповая на собственную удачу (чаще всего - не зря), однако бывает, что уходят с дыркой в кармане. 2) Расчётливые и сдержанные люди, редко ставящие на собственную удачу; держащие про запас пару сотен на чашку кофе, такси и денег на автобус в одну сторону (работать и им нужно). 3) Выжидающие удобного случая, хитрые и в большинстве своём не особо умные. Герой же Стива Бушеми скорее относится ко второму типу игроков. Он ну очень крутой парень... был таким, точнее сказать. Случай, удача или что-то ещё помешало ему сохранить настройки в строке 'среднее' и жизнь покатилась вниз, однако всё не так уж и плохо. Человек-то он хороший, а пропасть такому общество попросту не позволит. Практически находясь на грани, судьба подкидывает ему случай, который априори должен повлиять на него в лучшую сторону, фильм всё-таки... такой уж шаблон создался, что в любом road movie просто обязан учить главного героя чему-то правильному, в некоторых случаях даже перечёркивать предыдущую жизнь и заменять её новой. Что могу выделить в фильме, как положительную черту, так это невероятно продуманных персонажей. Все, без исключения необычные и очень харизматические личности. Даже простая стриптизёрша показалась не латентной шлюхой, а человеком, как ни странно. А клерк женского пола (извините, не знаю как склоняется это слово), любящая, чтобы её тянули за волосы; голые психи и Люцифер; я уж молчу о главных героях фильма. Каждый персонаж - бриллиант. чего, к сожалению, не скажешь о сценарии. Изначально, как мне показалось, создатели хотели показать, как из обычного среднестатистического (но при этом не среднестатистически ставшего неудачником) вылепили по средству определённых событий новую версию человека. Однако, в итоге мы получаем, что Джон так и не дошёл к пункту предназначения, и всё те смешные испытания, которые сопровождали его по ходу фильма, были бессмысленными. Конечно, напрашивается вывод, что и сам фильм является ни чем более, чем бессмыслицей. Обычная история о том, как парень ничему не научился. Знаете, такого и в жизни можно насмотреться. а я же, как капризный ребёнок, требую продолжения банкета. Ибо, удовлетворить мой аппетит ваша задача, создатели! А, забыл сказать - я очень разочарован, что нам так и не показали красоты Лас-Вегаса. Люблю я этот город, хоть и видел его лишь в фильмах и на картинках. Аминь.
Вероятно, я всё ещё неискушённое быдло, которое не способно оценить адекватно кинематографическую ценность 'Джона', но то, что я знаю точно, - это отличная комедия, строящаяся по большей части не на шутках как таковых, но на ярчайших и необычных персонажах. Когда я впервые зашёл на страницу этой картины на 'КП', мнение об этом фильме сложилось как о Стив Бушеми в неумелых руках некоего Хью Родса, переиначившего 'Комедию' Данте Алигьери ('Божественной' она стала с лёгкой руки Джованни Боккаччо (и да, я узнал это на 'Википедии'), и я решил, что смотреть не стоит, как бы я не любил творчество Бушеми, тем более что на ролях второго плана он выглядит ярче, воспринимается вишенкой на торте, появления которой на экране ждёшь больше, чем развития истории, и теряет часть обаяния, находясь под пристальным вниманием камеры. Но мнение одного человека плюс скука, и я уже пишу эти строки. Если уж критики не способны поставить высокую оценку фильму, если в его названии нет слов 'Крёстный' или 'Отец' (просто пример, мне нравится эта трилогия), то почему зрители так категорично настроены? Как так получилось, что у 'Сумерек' (!) все средние баллы выше? Действительно ли 'О, где же ты, брат?' братьев Коэнов настолько лучше в деле адаптации столь необычного источника как классическое древнее произведение под комедийное роуд-муви? Вообще-то, да, Коэны на сценариях собаку съели. Но остальные вопросы для меня остаются открытыми. 'Джон', конечно, не лучший фильм в мире, но весьма интересная, забавная и даже поучительная история. Даже если просто озвучить 'замес' сюжета, то уже становится смешно. Бушеми, у которого роман с девушкой, помешанной на смайликах (добавить бесконечно длинный список всех её вещей, на которых есть улыбающаяся рожица), его соседкой по кабинке в офисе, хочет выпросить повышение у босса, надменно, свысока вещающего карлика, для чего ему и негру необходимо встретиться с нудистами в шляпах, стриптизёршей на инвалидном кресле, не прекращающей профессиональной деятельности, и другими колоритными личностями. Мне почему-то смешно от самого описания ситуации, хотя, наверно, это звучит очень неполиткорректно и глупо, но персонажи действительно забавны, каждая фраза, которая в ином фильме была бы просто произнесена, тут предварительно проходит через фильтр творящегося в голове того, кто её произносит. Если проще - много ведущих себя странно людей, вариаций на тему Зака Галифианакиса, каждый из которых заставляет влюбиться в себя за весь тот маленький хронометраж, львиную долю от которого отнимают титры. Конец поучительный, прочитать 'Комедию' 'Джон' побуждает, актёры справились на отлично и это редкий пример независимого фильма, который действительно умеет развлекать (не так много я их видел, но в 'Слоне', например, процентов девяносто экранного времени зритель должен созерцать спины персонажей). Так что 7 из 10 и может и восемь после прочтения 'Комедии' и просмотра, сопровождающегося реакцией: 'Ой, это же аллюзия на тот элемент из книги!'.
Не знаю за что, но вот люблю я Стива Бушеми! И видел то всего в паре фильмов, но цепляет, черт. Другое дело, то что даже в той паре фильмов у него были второстепенные роли, которые бесспорно украшали фильм. И когда я случайно увидел трейлер фильма 'Святой Джон из Лас-Вегаса', в котором Стиву досталась главная роль...мне осталось только запастись терпением и ждать. Лас-Вегас частенько фигурирует в голливудском кино. Иногда как декорация для комедий, иногда как декорация для нешуточных драм и даже апокалиптических катастроф. Но в этом фильме о Лас-Вегасе говорят как-то так душевно, что хочется не приехав туда, просадить все деньги, а побродить по пригороду и, поднявшись на какой-нибудь пещанный склон, понаблюдать за вечерней суетой... Фильм, признаюсь, посмотрел с удовольствием. К сожалению это не самый большой шедевр в истории кинематографа, с одной стороны благодаря слабоватому сценарию, а с другой стороны из-за феноменальной игры актеров. И я сейчас не шучу, актеры переигрывают фильм. Их персонажи настолько харизматичны, что даже не вмещаются в экранное время. Чего только стоит Повелитель Огня! А ведь это двух-минутный эпизод! А еще мистер Таунсент, Вергилий, Люцифер...Я думаю, что проблема этого фильма скорее в неопытности режиссера, который как бы сшил великолепное лоскутное одеяло, но забыл положить в него набивку. В любом случаи - посмотрите этот фильм, если хотите увидеть ярких персонажей, которые так редко перебираются с арт-хауса в 'широкоформатное кино'. И черт с ним, если фильм бессмыслица, которая так и не заставила вас пересмотреть что-там в себе, ощущения намного ценнее! Я думаю, что вы не останетесь разочарованными, если будет смотреть этот фильм в футболке с большим, желтым, улыбчивым лицом Да, дождитесь окончания титров, спасибо за понимание!
Думаю сперва стоит сказать о том, что это один из немногих фильмов, где Стив Бушеми (который запомнился мне в первую очередь по роли космонавта из Армагеддона) играет в главных ролях, что несомненно украшает фильм, придает некого шарма. Что касается самого фильма Святой Джон из Лас-Вегаса, то сразу хочется отметить то, как легко смотрится это кино, здесь нет занудства, свойственного фильмам снятым за маленький бюджет, напротив всё получилось ярко, красочно, сочно, да к тому же с приятным юмором, каждый персонаж тут же врезается в память (как например Повелитель Огня или девушка Джона, ужасно любящая смайлики), а учитывая маленькую продолжительность фильма, заскучать точно не успеешь. Сюжет в целом прост, и в конце не вызывает какого-то душевного потрясения, лично мне было больше всего интересна интрига с тысячей билетиков лотереи. Хочется отметить, что в фильме имеется множество отсылок к 'Божественной комедии' Данте Алигьери, так например всю дорогу Джона будет сопровождать негр по имени Вергилий, у Данте Вергилий также был проводником, но только сопровождал он главного героя по аду и таких намёков в Святом Джоне из Лас-Вегаса будет предостаточно (стоит обратить внимание на сны Джона). После просмотра заглянув на Кинопоиск был удивлён, что про это кино написано так мало рецензий, а ведь фильм стоящий, хоть здесь и нет каких-то крупных звёзд или захватывающего дух сюжета, но тем не менее он дарит при просмотре массу положительных эмоций. Поэтому всячески рекомендую посмотреть его, просто посмотрите и всё. Моя оценка фильму: 7 из 10 + великолепная актёрская игра Стива Бушеми
Очень хороший фильмец, несмотря на оценку. Да, сюжет очень прямолинеен и неотлажен, да, замахнувшись на философскую начинку и поучительную историю, просветительского удара по мозгам так и случилось, да, люди создававшие этот фильм, явно особо не парились, просто накидали сцен с разными персонажами и вот тебе чуть больше часа стандартного роуд-муви...титры чуть ли не больше всего фильма длятся...Но вот в персонажах и кроется как раз вся изюминка. Все герои получились настолько колоритными и харизматичными, что надолго задержатся в памяти, уверен. Два главных персонажа (Стив Бушеми и Романи Малко) составили отличную экранную пару, за их диалогами и перемещениями наблюдал с удовольствием. Ну а уж все окружавшие их второстепенные персонажи - это просто передвижной цирк-шапито какой-то (карлик-руководитель натолкнул на такое сравнение). Очень насыщенные персонажи получились. Каждый из них за небольшой промежуток времени, отведенный ему на экране, успевает запомниться, рассмешить или удивить, чего стоят только девушка, помешанная на смайликах, стриптизерша в инвалидном кресле или повелитель огня (сцена с курением просто гениальна). Жирной линией по фильму проходит тема удачи и азартных игр (еще бы в фильме с Вегасом в названии этого не было), но, как мне кажется, она, как слепая собака-поводырь, т.е. помощи от неё никакой, никуда конкретно она тебя не приведёт, так может кругами поводить и в итоге вы оба упретесь в стену и не будете знать, куда вы пришли. 6 из 10