Аквариум : отзывы и рeцензии

Mary Wortington
Mary Wortington13 декабря 2013 в 22:51
Теперь мы друзья?

Это и называется арт-хаусом? Одна из главных моих проблем состоит в том, что я совершенно не разбираюсь в этих тонкостях касаемо музыки и кинематографа. Всё, что убивает и проливает кровь для меня - ужасы, всё, что занимается любовью - романтика, всё, что взрывается - блокбастер. Издержки слишком распахнутого разума. Я точно помню, что Стыд, который, собственно, привёл меня к просмотру Аквариума - арт-хаус. Здесь же я бы обозначила жанр реальности, если такой существует. Если вы ставите себе целью посмотреть на реальную Англию - пожалуйста, начинайте с Аквариума. Если вы сильны в английском - смело включайте оригинал, потому что их пружинистый слог вводит в состояние исступлённого экстаза. По речи можно определить социальную нишу носителя, его географическую принадлежность и даже в каком-то смысле отношение ко всему происходящему. Я не могу больше ничего сказать по делу, потому что этот фильм меня просто поразил. В центре повествования у нас пятнадцатилетняя (мне двадцать, и она выглядит старше меня) Мия, которую погнали из школы, очевидно, за трюки, подобные сверх-красочному удару головой в самом начале. Это было красиво. Живёт она в неблагополучной семье и постоянно огребает от мамаши, которой хочется дать отборного леща по лицу за то, что она бьёт дочерей, ругается при них матом и таскает младшую за волосы без всякой видимой причины. В доме царит полный край и уныние, социальные работники тут, на мой взгляд, бессильны, и ты инстинктивно начинаешь ставить себя на место Мии и думать, какой у неё шанс, что она может сделать, чтобы вырваться с этого дна. И потом появляется этот Коннор, и тут возникает пара вопросов: 1. Как такая бесспорно безнадёжная и совершенно далеко не свежайшая женщина как Джоанна умудрилась склеить Майкла Фассбендера? 2. Почему Фассбендер всегда голый? Не являясь ярым поклонником этого без сомнения привлекательного мужчины, среднестатистический зритель знает расположение родинок на его спине, потому что этот мужчина чаще раздет, чем одет. Такое ощущение, что он принципиально отклоняет роли, которые не требуют от него вмешательства в женское тело. Однако это ничуть не уменьшает его таланта - того, который выше пояса. Особо чувствительным может не понравиться незамысловатый язык фильма, состоящий из факов и его производных, но надо помнить, что это такой вид искусства. Искусства, призванного окунать зрителя с головой в эту дворовую атмосферу безнадёги и грязных бычков под ногами. Это жизнь как она есть - пусть не повсеместная, но согласитесь, данная ситуация является одним из её проявлений. Кто-то может сказать: 'Жизни у нас и тут полно, смотреть на это ещё...' - что ж, не смотрите. Но я полагаю, что такой ракурс позволяет немного обдумать собственные поступки и решения. Когда ты видишь собственные грешки, показанные на экране, ты понимаешь, что ты не один такой, и в реальности ещё ого-го какое бывает, и мир становится как-то... шире. Эти два часа наполнены мелкими человеческими привычками и рутинными детальками, которые почему-то никак не могут надоесть. Ты смотришь на блики солнца и на то, как волосы лезут Мии в глаза от ветра, а она всё их поправляет. Как она пытается подсмотреть полуоткрытыми глазами, притворяясь, что спит, и как она оскальзывается на камнях, при этом надувая губы и немного сжимая челюсть. Большая работа складывается из малюсеньких составляющих, и в Аквариуме они слажены так идеально, что полностью погружают в действие. Я считаю, Кэти Джарвис проделала колоссальную работу. Она дала такую живую девочку, что ты невольно испытываешь к ней симпатию, хотя она не очень хорошо себя ведёт и не особо старается понравиться. Что касается других героев - думаю, орать матом и скитаться по помещениям - довольно простая работа, не требующая каких-то особых талантов. Кирстон Вэрэйнг не особо привлекательна и не особо примечательна, но она на своём месте. Вышеупомянутый дорогой Фассбендер играет безукоризненно почти везде, где я его вижу. Исключением является недоразумение под названием Ведьма, но там лажают даже деревья на заднем плане. Он довольно-таки раскрепощённый и непосредственный мужик с изящной талией, который всем нравится, и да будет так. Посмотреть на превратности жизни, осознать, что человек - не машина с двумя опциями, а страдающее хронической глупостью живое существо, заставить себя задуматься над самой сутью отношений можно в Аквариуме. Есть реально полезные фильмы. Я ещё не поняла, чем конкретно полезен этот, но чую, что он обязателен для просмотра тем, кому не плевать на себя и людей вокруг... иногда тебя очаровывает всё в картине: от манеры съёмки до состояния неловкости, охватывающего, когда герои начинают творить лютый форс-мажор. А ещё здесь, как и в жизни, противоречиво и неожиданно, очень много доброты, перемешанной со смущением, обидой, непониманием, милосердием, корыстью, вдохновением и разочарованием. Всем смотреть.

vickers
vickers18 ноября 2013 в 18:59
Не лезь в чужой аквариум

Люблю я британский кинематограф, как ни крути. До конца фильма для меня был загадкой ответ на вопрос - почему же все-таки 'Аквариум?' Похоже, Андреа Арнольд вложила в это название куда больше, чем можно себе представить. Жизнь главной героини, Мии, очень спокойная, однообразная и плавная. Она живет с матерью и сестрой. Отношения и с той и с другой более, чем натянутые. Миа порой выходит за определенные рамки, она может ударить, нагрубить или что-то подобное, она была исключена из школы, а бывшие лучшие друзья избегают ее. Миа живет в своем 'аквариуме', где, казалось бы, нет места никому. Я считаю, что в данном случае название фильма для каждого будет значить свое, но, определенно, будет связующее звено всех мыслей. Мне очень нравятся такие фильмы. Они не часто имеют большой успех в массах, но зато часто получают различные престижные награды в Европе. Однако, в любом случае зритель сам выбирает себе фильм для просмотра и награды играют здесь не самую важную роль. Эту картину сравнивают с российской нашумевшей работой Валерии Гай Германики 'Все умрут, а я останусь'. Я очень люблю этот фильм, при всей его жестокости и открытой реальности. Картина 'Аквариум', если и схожа с фильмом Германики, то разве что непростой жизнью главной героини и манерой съемки, не более. Поэтому при просмотре 'Аквариума' я ни разу не проводила параллель между этими фильмами. Картина погружает зрителя очень глубоко и демонстрирует различные жизненные, психологические проблемы. На первое место отводятся отношения между Мией и ее матерью. Джоанн - очень странная женщина. Несмотря на наличие двух дочерей, она живет своей 'аквариумной' жизнью, будто бы без детей. В ее жизни появляется очередной мужчина по имени Коннор. Ему было суждено появиться в этой семье и навести своеобразный порядок, а для кого-то, скорее, бардак. Сразу же видно, что Коннор умеет общаться с детьми и, кажется, для него это куда более приятно, чем для Джоанн. В этой семье нет четкого слова 'вместе'. Каждый сам по себе и каждому плевать друг на друга. История очень и очень интересная. Нет ничего лишнего или нет чего-то не хватающего. Два часа из жизни Мии. Два захватывающих, труднейших и сложнейших часа. Причиной, по которой я решила посмотреть этот фильм, был Майкл Фассбендер. Потрясающий актер, на счету которого еще не столь много фильмов, как хотелось бы. Посмотрев его самые громкие работы, я заинтересовалась фильмами менее известными. Очень рада, что именно благодаря ему я увидела эту картину. Фассбендер чертовски хорош в роли Коннора. И хотя я бы не сказала, что роль у него была сложная, однако потрудиться все же пришлось. Он блестяще исполнил свою роль, показал всю суть своего персонажа, его страсть, все его эмоции, которые иногда переполняли, или которых иногда не хватало на лице. Замечательно, одним словом. Главная женская роль досталась Кэти Джарвис, малоизвестной актрисе. Очень жаль, что на счету этой девушки всего два фильма, я уверена, что она способна на многое. Роль у нее непростая, с душой, с эмоциями, с сердцем, и она сумела показать и раскрыть все и сразу. Ее героиня всегда ходит в одной и той же одежде, постоянно одевает одни и те же серьги, потому что они просто есть. Она любит танцы, но чувствует себя одинокой. Коннор - свет в ее аквариуме. Миа пытается показать, что он раздражает ее, но через короткое время все забывается. Отношения между этими людьми складываются непросто, но наблюдать за ними очень и очень приятно и интересно. Кирстон Вэрэйнг я видела прежде в сериале 'Прикуп', где она все так же курила и смотрела немного притупленным взглядом. Интересная актриса, однозначно, справившаяся со своей ролью. Образ ей, определенно, к лицу. Большая роль в этом фильме отводится музыке. Так как Миа любит танцевать, то нас приходится часто слушать тот или иной трек из ее плеера. И хотя запоминающихся и по-настоящему хороших песен здесь немного, в одной из сцен, где Миа танцует с Джоанн, этот реп был просто необходим. Какой же сильный и красивый это был момент! В это короткое мгновение проскакивает связь между матерью и дочерью, а оформлено это просто восхитительно. 'Fish Tank' может показаться странным или даже ненормальным фильмом, но я таковым его назвать не могу. Фильм потрясающий! История, рассказанная за эти два часа, смотрится на одном дыхании, с огромным интересом. Она обычная, и в этом вся ее прелесть. Конец получается не таким, как ожидаешь, но это, пожалуй, одно из самых логичных завершений этой истории. В этой картине нет чего-то невероятного или нереального, и я думаю, что таких людей как Миа хоть пруд пруди не только в Англии. Андреа Арнольд создала прекрасную картину для расслабления и одновременных мыслей о жизни с разных ее сторон. Замечательная драма, которую хочется увидеть вновь. 9 из 10

alljaz
alljaz21 марта 2012 в 05:16
All you need is love...(с)

Фильм вызвал двоякое впечатление. С одной стороны, понравился, да так, что еще раз хочется пересмотреть. С другой стороны - возникает внутреннее несогласие с несправедливостью, которая в наше время часто идет рядом с реальностью... Но такие фильмы нужны, они заставляют нас задуматься над своей жизнью: а все ли мы делаем правильно и сможем ли мы избежать подобных ошибок? В начале фильма создается атмосфера всеобщего безделья: мать Мии непонятно то ли работает, то ли нет, постоянно пьет и жалуется на жизнь; ее семилетняя дочь курит и ругается; сама главная героиня, глазами которой мы и видим всю неспешную жизнь бедного английского городка, Мия мается от ничегонеделания - гуляет по городу, гордо заявляя, что у нее еще есть важные дела на сегодня. А под важным делом она понимает - танцы. Для нее это возможность абстрагироваться от реальной жизни, окунуться в мечты о танцевальной карьере... Поразила картина танцующих на улице девчонок: одеты вульгарно, танцуют вульгарно... Мие тоже противна эта сцена, она понимает, что в жизни есть что-то светлое, просто это что-то пока не пришло в ее жизнь... И все бы ничего, ведь такова жизнь многих. Но скольким из них судьба дает надежду на более светлое будущее? А сколько из этих надежд оправдывается? Такой надеждой для крохотной несчастной семьи становится Коннор - друг матери Мии. В такой тип мужчин влюбляешься сразу: помимо внешних данных, в нем есть уверенность, независимость, участливость. Такие мужчины не задумываются над тем, нравятся они женщинам или нет, потому что стараются получить от жизни лучшее и не заморачиваться над всеми стереотипами, выдуманными человечеством. Как же не влюбиться в такого самца, когда тебе 15 лет? Весь ее опыт общения с людьми, с противоположным полом сводится к ругани и дракам. И Коннор, проявляя малую заботу, заставляет растаять ее сердце. Каково это впервые ощутить чье-то прикосновение на коже, чувствовать чьи-то объятия, когда тебе в этом всю жизнь отказывали и избегали тебя, как прокаженной? А как не полюбить его? Ведь он так добр к ней! К ней, к жертве обстоятельств... Она ведь правда жертва. Ее слабовольная мать научила сдаваться, никому не верить, не любить, ничего не чувствовать кроме ненависти и боли. Мать никогда не должна говорить ребенку, что он нежеланный! Это рушит психику ребенка. И каково же изумление Мии - мать меняется на глазах: она цветет и пахнет рядом с Коннором. Этот мужчина обладает невероятным обаянием, он на несколько дней сделал из совершенно чужих по духу людей семью. Девочкам не хватало заботы отца. И разве Миа виновата, что на стыке ее детства и взрослой жизни, появляется Коннор? Она уже не может к нему относиться только как другу матери, она относится к нему, как к мужчине, ее физически тянет к нему. Все, что ей было нужно, - любовь, хоть одна капелька чистой любви и привязанности. О том, что Миа еще ребенок говорят ее поступки в конце фильма. Она ведет себя как маленькая, будто у нее отобрали любимую игрушку, и она всеми способами пытается вернуть Коннора, хотя бы его крошечную частичку к себе в жизнь... Миа - сильная личность, она перерастет и переболеет привязанность к Коннору. Возможно, встав на ноги, она заберет свою сестру у непутевой мамаши. А вот на мать надеяться не приходится, она все своим видом показала, что рада избавиться от дочерей. Это она та отправная точка несчастий, если бы она любила дочерей, воспитывала бы их более достойно, то и жизнь бы ее так не наказала. Что же касается Коннора, то опять же двоякое впечатление: по отношению к Мие он было поначалу добрым и заботливым, а потом пытается избавиться от нее, отвязаться стандартной фразой 'завтра поговорим'. Ну раз ты так любишь свою жену и дочку, зачем ходить налево? Его жизнь остается за рамками 'аквариума', возможно, это и к лучшему, ведь в глазах Мии он все равно останется тем самым. Фильм прекрасен по своей постановке. Психологически не затянут и интересен. 10 из 10

Анастасия_Волк
Анастасия_Волк20 ноября 2011 в 15:42
«Аквариум» - так кто же сменит воду?

'Аквариум' социально значимое кино, которое стоит посмотреть людям смотрящим на мир через розовые очки. Мир жесток и чаще всего от этого страдают дети Мамаша главной героини законченная эгоистка не следящая за своими детьми и всячески пытающаяся избавиться от старшей дочери Мии. Та в свою очередь отвергнута всеми: обществом, сверстниками, семьёй. В одиночестве души и окружении проблем, она не видит другого выбора как агрессия, отталкивание всех и вся. А слово люблю в фильме заменяется не менее сильным - ненавижу. Воспитание обоих сестёр напросто отсутствует. Гламурные передачи по телевизору вызывают у зрителей возмущение и привносят в картину чувство абсурдности. Если старшая дочь ещё осознаёт хоть что-то, то младшая постоянно ругается, что жутко режет слух, говорит глупости и строит из себя недотрогу подстать своей матери. Зачатки её личности уже не представляют никакой перспективы. Лампочка для мотылька У матери дом всегда полон народу и вот у неё появляется новый хахаль. Он добр, заботлив и как бы является чем-то светлым в их семейке. И естественно что он становиться первым человеком влекущим Мию. Но её ждёт глубокое разочарование. Он никогда не будет принадлежать ни ей ни её матери. По моральному уровню он ниже всех персонажей фильма, он в отличии от всех скрывает своё истинное я. Детки в клетке Девочка 15 лет находящаяся в условиях нищеты и безысходности словно в аквариуме, ищет способ выбраться из этого 'заброшенного колодца'. Её отдушиной становятся танцы, хотя закомплексованность её натуры ей в этом изрядно мешает. В итоге она ищет моральные символы свободы, и находит старую больную лошадь, поблекшую и исхудалую. Всяческие попытки освободить её от оков заканчиваются проблемами для самой Мии. В итоге когда лошадь умирает психика героини не выдерживает и бездна кажется уж совсем неотвратимой. Единственный выход - убежать, и бежать не останавливаясь... Но не имеет значение к какому водоросли или подводному домику ты приплывёшь, ты всё равно будешь в этом 'Аквариуме'. Моя оценка 10 из 10

Lesnaya_Ks
Lesnaya_Ks19 ноября 2011 в 23:54

Совершенно нетяжелый фильм с тяжелым сюжетом. Именно так бы я описала его. Почему не тяжелый? Потому что он смотрится на одном дыхании, ты даже не задумываешься о том, чтобы нажать на паузу, пойти покушать или прерваться на половине. Фильм затягивает в себя… Затягивает музыкой, операторской работой, легкостью, с которой актеры исполняют свои роли. 'Аквариум' потрясающе снят. Одновременно реалистично и немного отстраненно. Кэти Джарвис прелестна, по-другому я не могу о ней отозваться. Естественна, красива, при этом немного угловата… Несмотря на внешнюю жесткость, и отвязное поведение, ее героиня Мия - обычная девушка, ревнующая свою подружку, которая теперь гуляет с другими девочками, танцует модные танцы, и смеется вместе с ними над менее 'крутой' бывшей подругой. Мия, также как и большинство девочек-подростков, любит животных, и, увидев старую больную лошадь в руках тех, кто по ее мнению издевается над ней, неуклюже пытается освободить животное. Но окружение...окружение формирует человека. Я бы удивилась, если бы у такой мамаши, как у Мии и ее сестры, были бы интеллигентные и воспитанные дочери. Мия просто реагирует как может на окружающую среду. А в 15 лет…да, в этом возрасте практически всем управляют эмоции и минутные порывы, желание выделиться из толпы, и отчаянное желание быстрее повзрослеть, стать наравне с теми, кто влияет на твою жизнь. И все это как раз очень хорошо показано в этом фильме. Коннор (Майкл Фассбендер) мужественен, обаятелен, несет в себе потрясающую энергетику. Энергетику, которая не позволяет относиться к его герою только в отрицательном смысле, как к законченному мерзавцу. Даже когда выплывают все большие подробности его жизни, трудно воспринимать его как негодяя. Вместе с Мией в него влюбляешься, им очаровываешься, его воспринимаешь 'как своего'… танец на стоянке стоит особого упоминания. Танец, музыка вообще, имеет в фильме большое значение. С помощью танца, Мия пытается вырваться из серости и ужасной обстановки, которая окружает ее, из того мира, где всем на нее наплевать. А ведь ко всему прочему, Коннор единственный, кто обратил на Мию внимание, кто просто отнесся к ней как к человеку и личности. Он интересуется тем, о чем она думает, о чем мечтает, по-настоящему заботится о ней и беспокоится за ее будущее. На самом деле, он вряд ли заранее предполагал подобное завершение их отношений. Да, Коннора тянуло к Мии, его флирт с ней неоднозначен, но прямой цели соблазнить молоденькую девушку он точно перед собой не ставил. Режиссер фильма Андреа Арнольд ни в коем случае не морализирует ни в одном из моментов, она просто рассказывает историю одной британской девушки. Историю, которую кто-то сочтет чернушной, кому-то она не понравится, но которая лично меня очень зацепила, я испытывала самые разные эмоции во время просмотра: переживала за героиню, негодовала из-за некоторых ее поступков. А для чего еще снимать кино, как не для того, чтобы будить в людях эмоции? Я посмотрела 'Аквариум' уже несколько раз, и я знаю, что посмотрю еще… а почему? Наверное потому, что несмотря на все произошедшее, в конце фильма остается надежда на лучшую жизнь. Главная героиня не сломлена, она всего лишь перешла на следующий этап. 9 из 10

george_kust
george_kust3 ноября 2011 в 17:54

Что ожидать от махрового артхауса? С одной стороны он не стеснен рамками коммерции, с другой - плодит столько псевдоглубокой нелепицы и авторского самолюбования в ущерб смотрибельности, что никогда не знаешь, на что попадешь. Вот и к просмотру данного фильма я приступал с настороженностью, если не со скепсисом. А через два часа убедился: неважно, что артхаус, неважно, что бюджет ленты - 3 миллиона долларов. Если художественная задача вызывает интерес, а ее реализация - уважение, это автоматически означает хороший фильм. На протяжении этих двух часов я лицезрел пятнадцатилетнюю девочку, которая без цели бродит по городку, бросает старых друзей и находит новых, переругивается с мамой и сестрой, пытается устроиться на работу... Но, как известно, не столь важно происходящее на экране, сколько создаваемая этим атмосфера. И в этом отношении 'Аквариум' блистателен. Он погружает в свой мир сразу, без какого-либо вступления (какие у жизни вступления?), и до самого конца держит живую связь со зрительскими эмоциями. Конечно, легко создать ощущение замкнутности и потерянности, пустоты и тесноты, когда есть маленький городок и трудный подросток. Но нужно отметить, что рутинный быт этого городка обрисован натуралистически-осязаемо, а фильм о подростке будет интересен любому возрасту, что нечасто встретишь. Казалось бы, простая драма с нехитрой коллизией. Однако котел повседневности бурлит метафорами - начиная с заголовка картины, выражающего всем понятную и оттого щемящую аллегорию, и кончая улетающим шариком в концовке. Танцы в стиле 'черных' замечательно передают стремление героев вырваться из пасмурной Британии в другой мир, солнечный и любвеобильный. А в прикованной лошади, которую главная героиня безуспешно пытается освободить, трудно не увидеть символ ее самой. И вот посыл: дело не в убогой британской реальности - такое может происходить где угодно и с кем угодно, даже если ему не 15, а 35. Определяющий фактор 'аквариумного' состояния - лишенный любви мир. Даже между близкими людьми сложно встретить искреннее чувство - вот и плетутся они от одной склоки к другой. Единственный эпизод относительной гармонии семьи Уильямс - когда все вместе едут на пикник. Повседневные же отношения красноречиво описывает цитата: 'Я тебе говорила, что, когда тобой залетела, хотела сделать аборт? У меня даже было назначено.' Что касается воплощения, то сделать не скучным и не затянутым фильм, в котором почти ничего не происходит, - большое искусство. Тем более что он полностью миметичен: внутренний мир героини не рассказывается, а изображается. Львиную долю работы взял на себя оператор: его камера скользит и дрожит, елозит фокусом, словно ощупывает предметы. Игру молодых актеров трудно оценить, так как изображаемые персонажи не так уж сложны психологически, но можно констатировать, что кастинг удался: каждый исполнитель на своем месте. Играет в плюс даже отсутствие саундтрека - удушающая тишина городишки с редкими звуками на заднем плане так еще чувствительнее. Подводя итоги: 'Аквариум' не производит тяжелого и угнетающего впечатления. Он печален, как печальна непростая жизнь, где улыбка на лице - сокровище более редкое, чем жемчуг в морских раковинах. Картина богата рядом первоклассных драматических сцен и открытым финалом - лучшим финалом для такой истории. Больше раза 'Аквариум', пожалуй, не посмотришь, но за то, что превзошел ожидания, не грех накинуть балл. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск15 июня 2011 в 13:41
Ничто так не располагает к витанию в облаках, как безоблачная погода.

Изначально, решила посмотреть данную картину из-за горячо любимого Майкла Фассбендера. Но в итоге сам фильм оставил очень сильное впечатление. С артхаусом ранее сталкивалась очень редко и поэтому даже не знала чего ожидать от фильма. Сюжет показался 'избитым',уж слишком много фильмов с такой тематикой уже выходило. Да и отзывы знакомых было вовсе не лестными. Но, несмотря на это, решила данный фильм все же посмотреть, хотя бы для того, чтобы просто убить время. В конце концов, мое помешательство на всем британском подкрепилось благодаря этому фильму. Понравилась живая камера, было ощущение, словно бежишь вслед за героиней. И вообще качество съемок очень хорошее для малобюджетки. Фильм показался очень реалистичным, живым, все пейзажи, люди, чувства казались родными. Главная героиня-15 летняя Миа, прожигательница жизни, грубая, невоспитанная особа, целыми днями бесцельно слоняющаяся по улицам, только чтобы как можно меньше времени проводить дома. И в этом ее можно понять. Мать- алкоголичка, малолетняя сестра с таким словарным запасом брани, что любой отсидевший позавидует. К этому добавляется полнейший хаус в квартире, да впрочем и в головах всех трех дам. И тут на горизонте появляется Коннор, новый приятель ее мамы, в которого она влюбляется, наверное впервые в жизни. И если добавить к урагану эмоций, бушующих у нее в душе, еще и влюбленность, то получится взрывоопасная смесь. Главная героиня в какой-то мере вызывает уважение и восхищение. Мне понравилось то, что она не подстраивается ни под кого, как бы тяжело ей не пришлось. Она не старается казаться лучше, чем она есть на самом деле. Миа не пытается быть всеобщей любимицей. И, несмотря ни на что, сохраняет верность себе. Девушка не опускается до того, чтобы танцевать откровенные танцы, чтобы заработать. У нее есть чувство собственного достоинства и это главное. Мне осталось непонятно, что она хотела сделать с дочерью Коннора и еще несколько моментов в фильме. В целом, картина сильная и достойна внимания. Некоторые сцены понравились больше остальных. Например танец Мии перед Коннором или когда он обрабатывал ей рану, очень красиво, или же побег Мии от Коннора в конце. Фильм может понравиться, а может вызвать раздражение, но в любом случае, равнодушным он вас не оставит. Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.

ola_nn
ola_nn4 сентября 2010 в 17:12

Фильм был в узком прокате, наверное, в момент показа 'Школы' по 1 каналу, это было в тему и на волне обсуждений. Но не помню, чтобы фильм вызвал хоть какой-нибудь отклик, кроме редких эстетских. Возможно, проблема в фестивальном уклоне фильма (не даром приз в Каннах), в больших длиннотах, в тяжелости темы асоциальной девушки-подростка из неблагополучной семьи. Достаточно часто режиссуру и тематику 'Аквариума' сравнивают с нашей Гай-Германикой, но мне-то показалось, что от 'Динара Ассанова'. По уровню фильма, показанной причине происходящего (во взрослых), по сюжету, к котором как бы мало что происходит, а условный 'экшен' (т. е. кульминация) начинается ближе к финалу, а до того, полудокументальность непарадной, гопнической Англии. Вспомнился фильм 'Мои сладкие шестнадцать'. Что мы знаем о стране, идеализируя по увиденным приглаженным фильмам? Мы слишком похожи, и настолько, что в узнавании противно. Взросление подростка, закомплексованность, от того и резкость, буря чувств, которые глубоко прячутся от всех. И назревшее желание не жить по правилам матери, вообще, не жить в замкнутом мире аквариума стекляшки-многоэтажки - такая простая драматическая линия. А сюжет банален: гулящая, разбитная мать приводит в дом нового бой-френда, который начинает налаживать контакт с её двумя дочерьми (15 и 10 лет). Судя по возрасту матери, старшая дочь её прямая копия, с разницей, что дочь пока не залетела. Оторва-младшенькая скоро подрастёт, и станет третьим клоном этого женского типа. Заботливый бой-френд, который говорит, что ему надоело жить у себя, с матерью, поселяется в их склочном доме. Почему героиня-подросток так быстро привязывается к нему, и, логично, оказывается однажды с ним в постели? Да просто это единственный человек, который оказывает хоть какое-то внимание, интересуется её мыслями, увлечением современными танцами. К финалу ГГ изменится, внешне и повзрослев рассудком, но ценой разочарования в главном увлечении, и преступления, чуть было не ставшим трагедией. И она покинет этот 'аквариум' (или 'террариум'), но совсем с другим мужчиной, и уже другой. Да, это хэппи-энд! И то, что она смогла изменить свою судьбу не раз (то чуть не изнасилованная, то практически в специнтернат отправленная, то на кастинге могла пробиться и отказалась, то тюрьма по ней плакала), прибавило моего к ней уважения и восхищения! Если сначала кажется, что это Миа ненормальна, то постепенно приходишь к обратному выводу - это социум вокруг нею ненормален! И бежать оттуда, естественное чувство для нормального человека. Хочу отметить операторскую работу - эффект ручной, движущейся камеры, долгие планы, ощущение присутствия рядом, внутри картинки, временами завораживало. Режиссёр смогла создать моменты с меняющимся отношением к героям, с нервным напряжением, по эмоциям всё прекрасно передано. И от этого становилось стыдно за взрослых. И не могу не написать: две прекрасные актёрские работы Кэти Джарвис (Миа) и обаятельный Майкл Фассбендер (бой-френд). В фильме много ругани, грубости, но без нашенской чернухи. И диалоги по-своему прекрасны. Запомнилась сцена прощания с матерью, в танце найти общее. И расставание с сестрой (вместо: 'я люблю тебя, прощай!') словами: 'Я тебя ненавижу! И я тебя! Проваливай, шлюшка!'. И младшенькая так традиционно, по-киношному, бежит за автомобилем, потому что в её-то жизни, она точно также не нужна своей матери. Примитивно, как кажется, да? А ведь цепляет.

Dimitriy01
Dimitriy0121 августа 2010 в 20:27
Как бы рыбка ни маскировалась

Фильм убедил меня в том, что реализм в кино бывает разным. Можно зациклиться на какой-нибудь чернухе и талантливо, во всей кричащей полноте преподнести её в арт-хаусной упаковке зрителю. Можно занять предельно отстранённую позицию, не делая акцентов ни на чём вообще. У Андреа Арнольд выбрана золотая середина – её реализм человечен. Каждое событие, каждый поступок персонажей призван раскрыть нам личность главной героини – 15-летней Мии, становящейся абсолютным центром кинокартины. Такой подход оказывается очень эффективным – при просмотре ловишь себя на мысли о том, что ты не только полностью понимаешь этого 'трудного' подростка, но и иногда предугадываешь действия Мии, подсказываемые и направляемые чуть ли не каждым кадром. В одной сцене ты понимаешь, что Миа чувствует фальшь в словах любовника матери и отталкивает его, а в другой вся атмосфера, напротив, заставляет её поверить в искренность Коннора. Кэти Джарвис, великолепно справившаяся с главной ролью, призналась, что стала гораздо лучше понимать таких подростков-изгоев, как Миа. Задача Арнольд – открыть нам подростка, как бы он ни казался нам далёк. Для этого нужны прежде всего трезвый взгляд и правильная дистанция. Будешь издалека наблюдать за героями – получишь холодный 'Параноид парк' Гаса ван Сента. Слишком проникнешься их проблемами – вот тебе обжигающее 'Сокровище' Ли Дэниелса. К счастью, в лучшем британском фильме 2009 года нет откровений самой Мии, личного дневника и т.п. 'Аквариум' – тот случай, когда герой – в центре перспективы, но достаточно далеко, чтобы сохранять тайну в себе и оставаться нам интересным. Думаю, выбор режиссером самого непростого и закрытого периода жизни – подросткового – неслучаен. Для хорошего наблюдателя даже это время позволяет достаточно раскрыть личность. Как бы рыбка ни маскировалась, она всё равно плавает в аквариуме. Очень сильная сцена – в которой Миа присоединяется к танцу матери под рэп Nas 'Life's A Bitch'. Чуть ли не единственная точка соприкосновения с матерью, которую Миа, думаю, хочет любить. При просмотре ни разу не вспомнил о Германике. 10 из 10

Arbodhy
Arbodhy3 мая 2010 в 09:20
Куда бежать из аквариума, если вода грязная, а вокруг плавают пираньи?

Долгожданный 'Аквариум' вышел в прокат. Наконец, мы можем увидеть, что есть неблагополучие по-европейский, и с какими проблемами борются британские соц. работники. Захолустный квартал тамошнего промышленного района. Не тот прекрасный открыточный дождливый Лондон, где Биг Бен мерно отмеряет ритмы жизни буржуа, а самый настоящий городок, где обосновались алкоголики, наркоманы и прочие лица, живущие на социальное пособие. Здесь дети живут по принципу r&b, ловят глоток 'свежего воздуха' из телеэкрана, и видят единственный выход из этой маргинальной пустоты - маргинальные танцы и музыка. Как ни крути, а британское общество, несмотря на весь либерализм, очень стратифицированно, уровень образования, а значит и дальнейшей жизни, зависит от школы, в которой вы учитесь. То есть, существует огромная разница в перспективах, учитесь ли вы в общеобразовательной школе или в частном интернате. Плохие оценки, и вас не ждет ничего кроме британского технического колледжа, ПТУ. В такую атмосферу погружает нас Андреа Арнольд, и хоть главная героиня Мия как и все стремится стать танцовщицей брейкданса, не слушать от похмельной мамы, что она дряная сука, и освободить лошадку - это фильм не об американской мечте, где ее бы точно заметил Джей Зи, а тот самый артхаус, который не рекомендуется смотреть детям до 16. Впрочем, и без особых разъяснений и посвящений в европейский кинематограф, видно, что ребенок без будущего. И даже это заставляет задуматься: считается, что мы все копируем поведение родителей, но если Мия считает, что ее мать никчемная, то почему так же прикладывается к бутылке и отдается кому ни попадя. Что это, игры во взрослых или мучительное взросление? Однако, тут как лучик света появляется новый любовник бедовой мамаши, простой работяга, и камера в руках оператора вторит взгляду девчонки, рассматривает задницу полуобнаженного парня - отношения хороший(плохой) отчим - падчерица тут же перерастают в иную плоскость, толкая в набоковские ассоциации. Конечно, чтобы адекватно оценить 'Аквариум' требуется знать уровень жизни в Британии. То что они называют плохим жильем, нам кажется более чем приемлемым. И их мамаши-алкоголички и их мужики куда сексапильнее, чем, скажем, в Новосибирске. На какой социальной ступеньке они находятся? Следует, все же признать, что жизнь Мии и правду не задалась, так что хочется верить в лучшее... и после первого часа фильма понимаешь, что законы артхауса никогда не меняются. Здесь сравнивают Арнольд с Германикой. Довольно уместно, потому что 'Все умрут, а я останусь' действительно приходят на ум. Оба фильма на одну тему, что все изначально способны на любовь, но под давлением обстоятельств их души приходят в противодействие, и любовь кристаллизуется в агрессию. - Я тебя ненавижу - И я тебя Так говорят две сестры друг другу на прощание. Обнимаясь. Рыбка покидает мутную воду аквариума, однако цена за это очень велика, и куда занесет ее жизнь, остается решать зрителю. Очень сильный социальный фильм из Великобритании, критический взгляд на самих себя более чем достоин уважения 9 из 10

Krossfire-san
Krossfire-san25 января 2010 в 00:56
Солнце сквозь трещины стекла.

Фильм «Аквариум» - вторая полноценная лента от Андреа Арнольд в недавнем прошлом актрисы и телеведущей. Первый ее фильм 'Красная дорога' стал одним из открытий МКФ в Каннах (приз жюри), а также участник конкурсной программы. «Аквариум» на фестивале так же не обошли вниманием. Гуляя по английским ресурсам, вычитал, что его некоторые считают уже великим фильмом Британии. Меня это если честно удивило, на мой взгляд, это несколько поспешные выводы, так как чтобы фильм стал великим он должен пройти испытание временем. Что такое аквариум? Прозрачное место – ареал обитания, откуда не могут уплыть рыбки, видящие то, что творится вокруг них. Однако, они не могут ничего сделать, не могут ничего сказать или изменить, они изолированы и закрыты - просто плавают в своей среде. Миа живет в социально неблагополучном британском районе/квартале в такой же собственно семье и среде. Как не трудно догадаться даже в Британии в таких районах курят и пьют, а еще в придачу матерятся от мала до велика. Мать, мягко говоря, служит дурным примером для своих детей. Хотя, что там служит, вообще не воспитывает своих детей, а Миа ей вообще до лампочки, по сути. В итоге Миа мается от одиночества и безделья. Подруг у нее не наблюдается, и вообще она замкнутая и не особо многословная. Но вдруг на кухне появляется друг ее матери и с этого момента в неполной семье начинается жизнь, другими словами имитация полноценной семьи. Коннор - загадочный, обаятельный и харизматичный. По сути, становится в одном лице для Мии отцом и другом. Дает ей надежды и поддерживает ее хобби (RnB-танцы), но к чему все это может привести? Если смотреть фильм в оригинальной дорожке, то можно услышать много ругани с нецензурной бранью (Гоблину видимо было бы нечего переводить). За пределами Британии некоторые диалоги в фильме могут быть не поняты или утрировано переведены. Однако, учитывая все это, фильм выходит реалистичным - отражая действительность британского неблагополучного квартала. В Британии говорят, что фильм отрезвляющий размышление над реальностью. Что ж, возможно и так: в любом случае в каждой стране своя реальность. Кстати, при просмотре «Аквариума», у меня всплыли ассоциации, с американским фильмом «Тринадцать». Пусть фильмы отличаются друг от друга по смыслу и развитию сюжета, однако образы/черты семьи у них очень схожи. А если проводить параллель по стилистики, то всплывает российский фильм «Все умрут, а я останусь». С технической стороны фильм сделан интересно: Во-первых, стилистически модно и современно: живая камера, и плавная подача ракурса, от чего возникает ощущение вида от третьего лица и в то же время от первого. Ну, к примеру, Миа танцует и финтит, она влево и камера влево, она вправо и камера вправо, то есть картинка в итоге выходит динамичной. Камера не стоит на месте, как вкопанная - она следует за действиями Миа. Другими словами мне операторская работа понравилась. Во-вторых музыка, легка на восприятие и не режет слух. По-моему она вписалась в фильм и гармонирует с ним. При этом она не возникает из пустого места. Миа слушает музыку в наушниках вне дома или дома, и зритель так же ее слышит. Такая подача музыкального сопровождения еще одна ступенька к реализму. Актерская ситуация интересна: Для некоторых это вообще первый шаг на большой экран, а для других уже очередной фильм. Гарри Тредэвэй снялся примерно в 10-ти фильмах, среди которых «Контроль» и «Город Эмбер: Побег». И, конечно же, Майкл Фассбендер, его игра мне понравилась больше всех, вот у него есть и опыт, и самоотдача. Майкл Фассбендер снялся в таких фильмах как «Голод», «Бесславные ублюдки», «300 спартанцев», ну и «Райское озеро». А вот остальные находятся в процессе актерского формирования. Опыта может у них и маловато, но вот они точно не играют на автомате. Видно, что играют с самоотдачей и стараются с душой подходят к своему дело. В том числе и Кэти Джарвис, на роли которой и строится весь сюжет. Для нее это первая игра в большом кино. Мне такой подход всегда импонирует. И еще интересная деталька, Арнольд не позволяла актерам прочитать сюжет заранее. Они получили его всего за несколько дней до съемок. Андреа Арнольд после своего первого фильма 'Красная дорога' сотворила очередной стилистически привлекательный фильм, в котором проглядываются некая экспериментальность и черты авангардного кино. Мне фильм понравился - смотрится свежо и динамично. Видна актерская самоотдача, и более чем понятный (проработанный) сюжет. Из всего этого выходит реалистичная и увлекательная драма.

HalForD
HalForD21 февраля 2010 в 18:14

Называя свой фильм 'Аквариум', англичанка Андреа Арнольд наверняка вкладывала в это метафорический смысл. Аквариум, большая конструкция с прозрачными стенками, дарит иллюзию свободы, ведь стенка то прозрачная, а за ней вон какие горизонты простираются. А на самом деле никаких горизонтов и нет. Главная героиня фильма, девушка-подросток Миа, все время бунтует: против общества, против семьи, против самой себя. И думает, что это дает ей свободу, ставит ее выше других. Но правда то такова, что и она, и ее мать с сестрой, и бойфренд матери, и все общество заперты в этом аквариуме, который уже очень давно не чистили, который провонял, но за стенами которого по-прежнему виднеются прекрасные дали, такие манящие и прекрасные. Впрочем, если долго и упорно пытаться выпрыгнуть из аквариума, может и получиться. И лучше сделать это пока ты молод и пока у тебя есть силы и энергия, как в случае с героиней Кэти Джарвис. А иначе рискуешь остаться в этом замкнутом мирке навсегда и уподобиться распутной мамаше или ее дружку-лицемеру. Несомненной заслугой Арнольд является то, что она в этом фильме не впала в морализаторство. Хотя соблазн был велик, и временами казалось, что сейчас то она не удержится и начнет учить своих героев уму-разуму. Но все-таки сдержалась. И это принесло картине только дополнительные дивиденды, потому что читать нотации легко, а вот предоставить зрителю самому сделать необходимые выводы из увиденного - это совсем другое дело. Многие, кстати, сравнивают 'Аквариум' с лентой нашей соотечественницы Валерии Гай Германики (ныне прославившейся сериалом 'Школа') 'Все умрут, а я останусь'. Но Арнольд и Германика в своих фильмах по-разному расставляют акценты. У первой как-то все более радужно, и она оставляет своей героини явственную надежду на светлое будущее. Германика же намекает зрителю, что с философией, выраженной как раз фразой 'все умрут, а я останусь', далеко ее персонажи не уедут. Т. е. бунт в этих двух случаях приводит к двум же диаметрально противоположным результатам: в первом случае - к самосовершенствованию и понимаю, во втором - к деградации и саморазрушению. Сходятся Арнольд с Германикой, пожалуй, только в одном: испорчены скорее не дети, а взрослые, поведение которых зачастую и приводит ко всем этим бунтам. Словом, 'Аквариум' - отличное и нетяжеловесное социальное высказывание на актуальную тему. В исконно британской манере: просто, но со вкусом, а главное - с душой. 8 из 10

murzilka666
murzilka6664 марта 2010 в 04:38

Фильм мне пришлось посмотреть целиком на английском языке, но особых трудностей перевода не возникло, благо сюжет картины прост и прозрачен, как слеза младенца, да и речи персонажей пересыщены столь ясными уху просторечивыми английскими выражениями 'f*ck off', 'sh*t' и 'hell'. Все время мне казалось, что я смотрю какую-то дешевую пародию на какой-то смутно знакомый российский фильм, сходство, наверное, придавали также как будто родные пейзажи. 'Аквариум' повествует о непростой судьбе закомплексованной, отчужденной от общества девочки мужеподобного вида. Весь фильм юная Миа, вместо того чтобы учиться, дружить и радоваться жизни, пляшет замысловатые танцы в заброшенном помещении, пробует сомнительные напитки и зачем-то преследует несчастную лошадь, за что каждый раз получает по щам. Каждый день она обменивается нецензурными любезностями со своей легкомысленной мамашей; кстати, девочка тайно влюблена в ее хахаля, который, в общем-то, не прочь поразвлечься с малолетней paramour... Вполне так... по-американовски. Отчаявшись, Миа понимает, что единственный способ лишиться проблем - покинуть родной дом. Эх, нелегка и сурова жизнь английского подростка, какая уж тут Германика! Словом, фильм вполне сможет заворожить и заставить задуматься... кого? Точно не меня. А я еще мечтала побывать в аристократичной Англии. Там тоже дерьма хватает, однако... 2 из 10 (за пейзажи)

Виктория Бувье
Виктория Бувье16 марта 2010 в 19:50
Сквозь стекло

Пока Валерия Гай-Германика создает свои «шедевры» с неизменным закосом под документальность, стараясь сложить туда как можно больше грязи, именуя это «истинной правдой жизни», в Великобритании Андреа Арнольд сняла кино про то же самое (девочку подростка то есть) но в совершенно другой стилевой гамме. «Аквариум» - история не самая прозрачная и чистая, однако при этом общий итог и впечатление являются крайне положительными. Фильм лишен какого-либо «харда» в отношении изображения жизни Миа – ни тебе наркоты, ни пьянок ночи напролет, ни «заныканных» сигарет, ни желания приобрести авторитет у «авторитетов». Скандальная пятнадцатилетняя девочка, каждые два слова которой разбавлены одним ругательством, самый положительный персонаж картины. Ее младшая сестра активно курит и не менее активно всем пакостит, мать бьет рекорды по гулянкам-вечеринкам и все что остается Миа это она сама. Но и тут все не слишком просто. Девушка живет как будто через стекло, существует вне своей жизни, останавливаемая невидимой преградой. Из полной безразличности Миа выводит мамин дружок, который, хоть и так же получает целый «букет» не очень хороших слов в свой адрес, умудряется установить с героиней сначала некую метафизическую связь – вроде бы как не проявляя дружеских или как бы то ни было других эмоций, эти двое все равно производят впечатление «связанных» друг с другом. Все последующие события будут связаны именно с ними и, сделавшись в итоге не самым положительным персонажем, он оказывает самое положительное воздействие – пробуждение к жизни. «Стекло», до сего удерживающее Миа от каких бы то ни было поступков, с треском разбивается. История является «аквариумом» как ни крути – и если посмотреть на район, в котором живет девушка, где с одного балкона видна жизнь других людей, тем самым делая их похожими на рыбок, которым не спрятаться, и если посчитать аквариумом именно то, что из него не выбраться и приходиться просто статично «плавать». Да и любая из множества трактовок названия имеет свой смысл, что несомненно приятно – такая вариативность истолкования не может не говорить о глубине работы, проделанной режиссером. Камера оператора, в отличие от абсолютного большинства фильмов, не «смотрит» за Миа, а как будто идет вместе с ней, к тому же ни один эпизод не обходится без участия героини, что усиливает ощущение честности, «живости» происходящего. Кэти Джарвис, сыгравшая основную роль, является дебютанткой в кино и что еще важнее – не имеет актерского образования вообще. Это позволило режиссеру лишить фильм наигранности – исключив возможность снимать в роли Миа опытную актрису, а значит и девушку, уверенную в себе, Андреа Арнольд добилась той ценной трогательности, которая позволяет зрителю сопереживать. Любой конфликт, нагнетаемый в картине, подходя к моменту своего разрешения, не становится чем-то максимально тяжелым, любой возможный логикой события непоправимый исход так и не становится таковым, лишая историю драматических манипуляций, которые так присущи кино в последнее время. «Аквариум» не собирается рвать мозг зрителю неожиданной концовкой и расставлять последние акценты выстрелами, смертями или чем-то подобным. Вместо этого в финал вкладывается самая последняя фраза, которая (что редко бывает) объясняет как суть концовки, так и фильма вообще. 8 из 10

Кречетония
Кречетония12 ноября 2019 в 17:32
Золотая рыбка

Трудные подростки, как любят это словосочетание в современном мире, а может начать с семей?! Мать, которой нет дела до двух дочерей, живёт на пособие и часто устраивает пьянки. Немудрено, что 15-няя Миа озлоблена на весь мир и закрыла для всех свой. А её сестрёнка растёт такой же, хотя ещё и надеться на материнскую любовь и внимание. Свой аквариум они строят себе сами с “лёгкой” подачи самого близкого человека на свете. Однажды им в жизни встречается добро, самое настоящее, чистое добро, но не надолго. Мии придётся понять, что помочь человеку может он сам и не важно, что о тебе думают окружающие. Ведь именно поверхностное суждение друг друга приводит к разочарованию, боли и цинизму. Кэти Джарвис, которая исполняла роль Миа, не было актёрского опыта и это удивительно. Играет девочка профессионально, надеюсь не саму себя. Майкл Фассбендер вызывает с начало симпатию, а потом хочется устроить ему взбучку. Ребекка Гриффитс - сыгравшая сестру главной героины, выглядит правдоподобно. Девочка, которую ждёт судьба старшей сестры – вот, что видишь глядя на её игру. Хорошее кино про проблемы никому не нужных людей. Мнение о них составлено, общество смотрит косо и только сильные вырвутся из аквариума в яркие просторы океана. 7 из 10

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio21 августа 2016 в 02:08
«Передавай миру от меня привет»

Простая по своему содержанию социальная драма «Аквариум» повествуя о пятнадцатилетней девочке-подростке, за два часа успевает рассказать не только о проблемах взросления в провинциальном английском аде, но и показать сам «ад» очень естественным. Пускай сама история о семье, в которую приходит мужчина, дабы заменить детям отца, покажется обыденной, причём таких сюжетов на сегодня миллионы. И только лишь благодаря руке режиссёра Андреа Арнольд, картина выглядит на голову выше своих предшественников, не уходя в пустое морализаторство, и не эксплуатируя данную тематику, найдя нужный тон. Разумеется, здесь есть несколько символичных деталей, которыми создатель хотел показать главную героиню(Кэти Джарвис) как маленькую рыбку, а её окружающую действительность самим этим так называемым аквариумом, за прозрачными стенками коего шумит безумный мир. Только как вам самим понятно, героиня сама себя кинула в аквариум, выход из которого ей предстоит самой найти. И вот за этим самим выходом нам предстоит наблюдать, за тем как из озлобленного подростка, экого нонконформиста, вырастет взрослый человек, познавший любовь, расставание, боль и цинизм мира взрослых. А дальше перед ней откроются горизонты, те самые, которые были закрыты стенами её личного аквариума. И далее ей остаётся только танцевать, двигаться вперёд и увидеть большой мир.

Murzillo
Murzillo16 августа 2016 в 07:09

15-летняя Мия обитает в люмпенском райончике с вредной сестрой и пустоголовой шлюховатой мамашей, живущей на пособие. Натуральное дно где вместо общения сплошные вопли с матами, пивасик по вечерам и пронзительное одиночество. В районе у неё подруг не осталось, единственная отдушина в неловких попытках танцевать r&b. Так Мия и пребывала бы за 'стеклом' жизни, но в однажды у матери появился новый мужик. Чистенький, внимательный и дружелюбный он сумел пробудить её к жизни. Но все мы знаем что внимательные отчимы это не всегда добро. Такая помесь социального ада в духе Гай Германики и романа воспитания 'An Education' Ника Хорнби. Три озлобленные женщины в этой унылой действительности с давящим чувством бессмысленности происходящего и какой-то неизбывно женской тоской по крепкому мужскому плечу. Правда ад не окончательный, без наркоты и прочего криминала, максимум тут попытаются украсть белого коня, но от этого не легче. Тем более, после того как у озлобленного подростка отберут надежду, она пойдёт вразнос и попытается в ответ ударить так же больно, чудом пройдя по грани. Бедные, несчастные дети. И Фассбендер тут просто бесстыдно, бесстыдно хорош. 8 из 10

ormdian
ormdian23 августа 2015 в 12:27

Фильм про трудную девочку-подростка, живущую в бедной семье, в бедном районе, ее только что выкинули из школы и она рассорилась с лучшей (и кажется, единственной) подругой. Ее страсть - танцы, чем она и занимается в заброшенной квартире, попивая пиво, которое ей покупают более взрослые парни за отдельную плату. Живет она с матерью и младшей сестрой, все три матерятся, на чем свет стоит, пьют и курят. В общем, трындец. И тут появляется 'принц на белом мерседесе' - очаровашка-ирландец, очередной бойфренд матери (да-да, Фассбендер). Очаровывает всех трех девиц семейства, но особенно на него западает, конечно же, главная героиня. В общем, история не то, чтобы банальная, но не новая. И фильм немного затянут, 2 часа смотрятся не на одном дыхании, только ко второй половине начинаешь втягиваться в происходящее. Но. Но актеры так живо играют. А атмосфера, которую создатели фильма создали на экране, такая правдоподобная, что веришь им до конца, полностью, и сопереживаешь, конечно. Мне понравилось все - и работа художника и работа оператора (хотя не обошлось без трясучки-болтанки ручной камеры, но здесь - в тему), и язык - о, язык... С таким акцентом не каждый знаток английского поймет (кто смотрел 'Билли Эллиота' в оригинале, тот в курсе). Но здесь он придает такой колорит, что это только огромный плюс фильму. И в итоге - вместе со всей этой атмосферой захолустного английского городка, со всеми этими песнями хип-хопа, под которые отплясывает героиня, со всеми этими сюжетными заворотами - в итоге фильм оставляет свой отпечаток. А это немаловажно. Если бы еще не такая тема, которую я не очень жалую, была бы оценка повыше, но что есть, то есть. 7 из 10

Витаминфильм
Витаминфильм7 ноября 2014 в 09:22

Казалось бы, в центре сюжета — обыкновенная девушка-подросток, безответственная семья, неблагополучный район развитого города, алкоголь и все это на фоне танцевальной современной музыки. Все не совсем так. Миа — Человек. Я уверена в этом. Она рождена случайно, как и зачата, впрочем. Кто её воспитывал? Молодая, безответственная, легкомысленная мать, каким-то чудом успевшая родить еще одну дочь. Маму не волнуют дети, она больше подходит им в роли сестры, соседки или тети, но не матери. Она думает лишь о своей личной жизни, что в её понимании — не крепкая семья, а отличный сексуальный партнер. Что она и находит, устраивая вечеринки с такими же одинокими женщинами, как и она. Вся квартира семьи — воплощение шаблонов, подаваемых с телевидения. Думаю, первая мысль, которую стоит заметить — подражание моде и TV не приведет к хорошему результату. Что можно видеть на конкретном примере: аморальные люди живут в «розовеньком, гламурном» домике. Мне понравилось появление в кадре мужчины — привлекательного, внимательного и нежного. Для матери он — образец парня, для младшей дочери — папы, для Мии — парня и отца. Она, словно переходное состояние от младшей сестры к матери. Это мужчина дарит маме отличный секс, младшей девочке — забавного папочку, Мие — парня, друга, отца и единомышленника. Однако, вскоре его образ меняется на противоположный. При этом, оказывается, он является образцовым семьянином. Задается вопрос: как в обществе может жить человек, притворяющийся морально здоровым, но одновременно изменяющий семье? Миа, как и любой думающий индивид, не понимает этого. Несмотря на предательство матери с самого рождения, любимого человека, подруги, Миа остается собой, не замыкается наедине со своей обидой, а желает спасти лошадь — воплощение природы, мира. Замечательно раскрыта тема музыки. Одинокие подростки, брошенная мать, морально опустошенные люди из телевизора — все они танцуют под уличную музыку, все её слушают. Значит, столь массовое увлечение рэпом и хип-хоп культурой говорит, что в обществе идет моральное разложение, вокруг тысячи одиноких, брошенных людей, как герои фильма. Однако, авторы дают зрителю надежду — можно не быть несчастным, а стать лучше. Символ этого — то, что Миа выбирает для танца не простую песню из своего репертуара, а нечто новое. При этом, стоит не переборщить и не превратиться в притворщика-отчима и не быть кучей глупых кукол-стриптизерш, являющих собой образ бездушности. Пусть у Мии не получиться уйти от несовершенного мира полностью, но то, что она встречает неплохого парня — значит, что все не так плохо и Миа справится с упавшим на неё грузом. В фильме мы видим типичный, развитый, прошу заметить, европейский город: красив только центр, а на периферии однотипные квартиры, бездушные люди, поп-культура и сплошное безразличие с примесью одиночества. 10 из 10 Лучший момент фильма: Миа толкает маленькую девочку в воду, а затем судорожно подает ей палку и они обнимаются. Хвала человечности и милосердию!

Zwoilus
Zwoilus16 октября 2014 в 06:31
Индифферентно

Камера вальяжно но умеренно документирует тяжелый пласт социума в объятиях отчаянии розовых будней с начинкой взаимной ненависти и тотальной индифферентности даже если ты 'родной'. Фильм 'Аквариум' 2009 года британских кино-мастеров с особой фиксации рассказывает историю юной девочки Мии из неблагополучного района вполне даже а-ля гетто для 'варваров' общество где гарантируется лишь один закон и тот киплинговский закон джунглей-каждый сам за себя. Фильм реалистичен без пафосных трансформации героини из золушки или тому подобных неких хеппи эндов. Визуальное перцепция фильма и персонажей дискредитирует надежду на лучшую долю как таковой нежели вакуумный социум диктует условия только для взаимной деградации его обитателей и рецепт тут ясен: сто грамм забвение и три литра безразличие. Но сюжет фильма преподносить глоток надежды с появлением нового ухажера матери Мии Коннора в исполнение тогда еще начинающего Майкла Фассбиндера. Коннор это человек с иного мира, вне аквариума, с довольно угождающим характером и полон шарма и теплоты. Но Идея внутреннего конфликта героини и осознание бесконечного комплекса своей неполноценности проявляется неким бунтом против всего хорошего и теплого который в этом контексте символируется с персонажем Коннором. Но бессознательно Мия этого понимает хотя её действие отражает полную противоположность и для этого режиссер пользовался хорошим приемом с участием кадров с лошадью. Это и есть символ подсознание что хочет на свободу от цепи сознание и рациональности но терпит фиаско. Послевкусие с картины довольно приторное хотя уместно полагать что фильм удался и получился некое нуар-реальное урбанистическое полотно о реалиях жизни. 7 из 10