Аквариум : отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск12 ноября 2019 в 17:32
Золотая рыбка

Трудные подростки, как любят это словосочетание в современном мире, а может начать с семей?! Мать, которой нет дела до двух дочерей, живёт на пособие и часто устраивает пьянки. Немудрено, что 15-няя Миа озлоблена на весь мир и закрыла для всех свой. А её сестрёнка растёт такой же, хотя ещё и надеться на материнскую любовь и внимание. Свой аквариум они строят себе сами с “лёгкой” подачи самого близкого человека на свете. Однажды им в жизни встречается добро, самое настоящее, чистое добро, но не надолго. Мии придётся понять, что помочь человеку может он сам и не важно, что о тебе думают окружающие. Ведь именно поверхностное суждение друг друга приводит к разочарованию, боли и цинизму. Кэти Джарвис, которая исполняла роль Миа, не было актёрского опыта и это удивительно. Играет девочка профессионально, надеюсь не саму себя. Майкл Фассбендер вызывает с начало симпатию, а потом хочется устроить ему взбучку. Ребекка Гриффитс - сыгравшая сестру главной героины, выглядит правдоподобно. Девочка, которую ждёт судьба старшей сестры – вот, что видишь глядя на её игру. Хорошее кино про проблемы никому не нужных людей. Мнение о них составлено, общество смотрит косо и только сильные вырвутся из аквариума в яркие просторы океана. 7 из 10

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio21 августа 2016 в 02:08
«Передавай миру от меня привет»

Простая по своему содержанию социальная драма «Аквариум» повествуя о пятнадцатилетней девочке-подростке, за два часа успевает рассказать не только о проблемах взросления в провинциальном английском аде, но и показать сам «ад» очень естественным. Пускай сама история о семье, в которую приходит мужчина, дабы заменить детям отца, покажется обыденной, причём таких сюжетов на сегодня миллионы. И только лишь благодаря руке режиссёра Андреа Арнольд, картина выглядит на голову выше своих предшественников, не уходя в пустое морализаторство, и не эксплуатируя данную тематику, найдя нужный тон. Разумеется, здесь есть несколько символичных деталей, которыми создатель хотел показать главную героиню(Кэти Джарвис) как маленькую рыбку, а её окружающую действительность самим этим так называемым аквариумом, за прозрачными стенками коего шумит безумный мир. Только как вам самим понятно, героиня сама себя кинула в аквариум, выход из которого ей предстоит самой найти. И вот за этим самим выходом нам предстоит наблюдать, за тем как из озлобленного подростка, экого нонконформиста, вырастет взрослый человек, познавший любовь, расставание, боль и цинизм мира взрослых. А дальше перед ней откроются горизонты, те самые, которые были закрыты стенами её личного аквариума. И далее ей остаётся только танцевать, двигаться вперёд и увидеть большой мир.

Zwoilus
Zwoilus16 октября 2014 в 06:31
Индифферентно

Камера вальяжно но умеренно документирует тяжелый пласт социума в объятиях отчаянии розовых будней с начинкой взаимной ненависти и тотальной индифферентности даже если ты 'родной'. Фильм 'Аквариум' 2009 года британских кино-мастеров с особой фиксации рассказывает историю юной девочки Мии из неблагополучного района вполне даже а-ля гетто для 'варваров' общество где гарантируется лишь один закон и тот киплинговский закон джунглей-каждый сам за себя. Фильм реалистичен без пафосных трансформации героини из золушки или тому подобных неких хеппи эндов. Визуальное перцепция фильма и персонажей дискредитирует надежду на лучшую долю как таковой нежели вакуумный социум диктует условия только для взаимной деградации его обитателей и рецепт тут ясен: сто грамм забвение и три литра безразличие. Но сюжет фильма преподносить глоток надежды с появлением нового ухажера матери Мии Коннора в исполнение тогда еще начинающего Майкла Фассбиндера. Коннор это человек с иного мира, вне аквариума, с довольно угождающим характером и полон шарма и теплоты. Но Идея внутреннего конфликта героини и осознание бесконечного комплекса своей неполноценности проявляется неким бунтом против всего хорошего и теплого который в этом контексте символируется с персонажем Коннором. Но бессознательно Мия этого понимает хотя её действие отражает полную противоположность и для этого режиссер пользовался хорошим приемом с участием кадров с лошадью. Это и есть символ подсознание что хочет на свободу от цепи сознание и рациональности но терпит фиаско. Послевкусие с картины довольно приторное хотя уместно полагать что фильм удался и получился некое нуар-реальное урбанистическое полотно о реалиях жизни. 7 из 10

Zofr
Zofr16 июля 2010 в 20:19

..Каждое утро начинается с лучей солнца и надежды, попадающей в глаза Мии через пыльные и треснутые от такой жизни стёкла реальности. Вот и подставляется под эти лучи каждый житель этого маленького английского городка как умеет. Они борются с этим как могут. Кто-то пьёт, кто-то курит. Кто-то собирает машины, что бы уехать. А кто-то просто сидит у окна, осознавая, что цепь слишком крепка. И пока тебя не застрелит кто-то другой, тебе отсюда не выбраться. Всё это делается, пританцовывая под ритмы хип-хопа – олицетворением уличной жизни. И это никак уж не назвать танцем радости. Английские пейзажи урбана, спальные районы, панельные дома. Всё пропитано духом повседневности. В этом месте даже мечты рушатся и переосмысливаются стремления. Этот город с его людьми и образом жизни сами расставляют акценты. Атмосфера, в которой живёт 15-ти летняя главная героиня – Миа, словно профессиональный фотограф настраивает свет, который потом и придаст нужный оттенок и настроение итоговой картине. И она далеко не радостная. Фильм снят интересно и необычно. Но это ни в коем случае не портит ощущения от происходящего на экране, во что погружаешься почти с головой. Персонажи разговаривают мало, что тоже является интересной деталью. Идеально передано настроение и ощущение героев. Фильм с этим справился на все сто. Нет надуманной жестокости, желания сгустить краски и вытянуть из зрителя слезу. И от этого ещё тяжелей. Ведь вокруг – настоящая жизнь. Что может быть драматичней?

vinorra17
vinorra177 апреля 2010 в 13:34

Фильм создан для очень узкого круга зрителей. И не каждому человеку (далеко не каждому) он понравится. Я же отнеслась к нему абсолютно нейтрально. И только одна маленькая деталь заинтересовала меня - это название фильма 'Аквариум'. Аквариумные отношения...как часто мы с этим сталкиваемся! Пряча все внутри, мы не видим действительного отношения к себе. Много недосказанности со стороны Мии; вранье их нового друга; семья, которая ненавидит девушку и на протяжении всего фильма достает ее, но только при расставании мы видим, как они ее любят. И все что было между ними раньше- это ненужная маска. В определенных ситуациях мы все ее надеваем, но как не хочется связать свою судьбу с человеком, который говорит что любит, а на самом деле терпеть не может. Печально...

orm
orm23 августа 2015 в 12:27

Фильм про трудную девочку-подростка, живущую в бедной семье, в бедном районе, ее только что выкинули из школы и она рассорилась с лучшей (и кажется, единственной) подругой. Ее страсть - танцы, чем она и занимается в заброшенной квартире, попивая пиво, которое ей покупают более взрослые парни за отдельную плату. Живет она с матерью и младшей сестрой, все три матерятся, на чем свет стоит, пьют и курят. В общем, трындец. И тут появляется 'принц на белом мерседесе' - очаровашка-ирландец, очередной бойфренд матери (да-да, Фассбендер). Очаровывает всех трех девиц семейства, но особенно на него западает, конечно же, главная героиня. В общем, история не то, чтобы банальная, но не новая. И фильм немного затянут, 2 часа смотрятся не на одном дыхании, только ко второй половине начинаешь втягиваться в происходящее. Но. Но актеры так живо играют. А атмосфера, которую создатели фильма создали на экране, такая правдоподобная, что веришь им до конца, полностью, и сопереживаешь, конечно. Мне понравилось все - и работа художника и работа оператора (хотя не обошлось без трясучки-болтанки ручной камеры, но здесь - в тему), и язык - о, язык... С таким акцентом не каждый знаток английского поймет (кто смотрел 'Билли Эллиота' в оригинале, тот в курсе). Но здесь он придает такой колорит, что это только огромный плюс фильму. И в итоге - вместе со всей этой атмосферой захолустного английского городка, со всеми этими песнями хип-хопа, под которые отплясывает героиня, со всеми этими сюжетными заворотами - в итоге фильм оставляет свой отпечаток. А это немаловажно. Если бы еще не такая тема, которую я не очень жалую, была бы оценка повыше, но что есть, то есть. 7 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows15 октября 2014 в 07:40
Загнанный зверек

«Аквариум» - британская драма режиссера и сценариста Андреа Арнольда 2009 года. Эта лента получилась весьма сильной, она затрагивает проблемы людей среднего класса и переходный возраст, который может быть очень сложным, крайне эмоциональным и взрывном. Фильм намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Местами он удивляет, местами шокирует. Данная кинолента снято правдоподобно и действительно реалистично, так, как все в жизни и бывает. Мы видим главную героиню этой истории и она сложный подросток и просто бешеная девушка, но что скрывается за ее оболочкой? Мать приводит в дом мужчину, и тот становится интересен девушке. Ей кажется, что в нем есть что-то доброе, надежное, то чего им так не хватало. Мы видим необычную историю этой девушки, погрязшей в рутине и став жертвой обстоятельств, но выход есть, он где-то там… Эта драма произвела на меня впечатление и хорошо запомнилась. Были реально впечатляющие сцены в этом фильме, которые забыть нельзя. Все пропитано в этой драме какой-то подростковой свободой, желанием вырваться, и на фоне этого поставлена суровая реальность наших будней. Кэти Джарвис после этого фильма мне хорошо запомнилась. Она сыграла свою непростую героиню достойно и смогла перенести весь ее бешенный и противоречивый внутренний мир на экран. Конечные сцены в драме с ней просто поражают, и их смотришь как в абстракции, не можешь даже пошевельнутся. Красавчик Майкл Фассбендер сыграл загадочного мужчину в этой истории, на котором было все внимание. Он сильный и интересный актер, и в этой драме было приятно его увидеть. «Аквариум» - кино бунт, история нахождения себя и примирения с этим безумным и суровым фильмом. P.S. «Что ты сделал с лошадью?» 8 из 10

evgenia_dolinenko
evgenia_dolinenko23 декабря 2013 в 15:27

Отличный реалистичный фильм о жизни одной из многих семей, которых и не назовешь неблагополучными в полном смысле слова. Как говорят американцы, это “disfunctional family” (не функционирующая нормально семья). Этот фильм особенно хорошо смотреть тогда, когда у вас есть некоторые сложности в жизни и хочется (как это ни ужасно и нечеловечно) почувствовать, что кому-то в мире тоже несладко и что не все вокруг так уж счастливы. Ведь порой мы чувствуем себя именно так – все вокруг счастливы, а я – нет. Если у вас в жизни сейчас такой период, когда не хочется смотреть фильмов о чужом счастье, любви и гармонии – этот фильм это то, что вам нужно. «Аквариум» смотрится на одном дыхании, местами интригует, даже держит в напряжении, вызывает сочувствие, иногда даже улыбку, но какую-то грустную. При этом фильм напоминает больше реалити-шоу о жизни одной не самой счастливой английской семьи. Стиль съемки – современный, полудокументальный (немного напоминает манеру Германики и других современных режиссеров). Во-первых, это модно, но, прежде всего, это создает эффект присутствия, это оправданно и совсем не раздражает. Хотя замечу, что, если сюжет какого-либо фильма поглощает, то, как именно двигается или «дергается» камера, мало беспокоит. В противном случае, когда фильм не «ваш», камера, звук, свет – все, что угодно – раздражает, бросается в глаза и «мешает смотреть». Поэтому, манера оператора это лишь повод критиковать какой-либо фильм, тогда как причина негатива обычно глубже – в отсутствии истинного интереса к сюжету. Мне фильм показался чем-то близок к «Краткому курсу счастливой жизни» Германики. Реалистичный, иногда болезненно правдивый, смело обнажающий серьезные проблемы. В этом фильме жизнь в кадре показывается такой, какая она есть для многих людей – без макияжа, бледной и иногда с прыщами. Фильм для тех, кто хотел бы погрузиться в трясину чужой жизни и ненадолго всмотреться в «ненакрашенное» лицо реальности. Фильм пересмотрю еще раз, как минимум. Даже не знаю, почему именно. Просто зацепил, просто интересно. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск31 июля 2013 в 15:59
California Dreamin’

Серые, раскаленные на солнце массивы бедных кварталов, где-то в графстве Эссекс, Великобритания. Заросшие сорняками пустыри и промзоны чередуются с продуваемыми всеми ветрами жалкими безликими жилыми постройками. Сплошной асфальт, бетон и пыль. Девочки подростки, оголив пупки перед кучкой неотёсанных раздолбаев из рук вон плохо выплясывают под мотивы модного в мире аренби прямо посреди улицы. Дети ведут себя как взрослые, в то время, как их родители, спасаясь от безделья, тонут в сигаретном дыму и постоянных алкогольных кутежах. Любая беседа сводится к ругани, может и беспочвенной, но для поддержания хоть какого-то тонуса этакой английской «быдло-действительности», вполне себе подходящей. И над всем этим стоит какая-то незримая тишина. Такая гулкая, глухая, почти постапокалиптическая. Та, которую не улавливают органы слуха, но так явственно ощущает сердце. Это мир Мии, главной героини картины английского режиссёра Андреа Арнольд «Fish Tank». Её «аквариум». Не столь широко известная российскому зрителю, но в своё время собравшая довольно внушительную массу наград, лента о похождениях английской оторвяшки, с первых же кадров приводит к отчётливому ощущению дежавю. Оно не столько в картинке или в словах, слетающих с экрана, сколько в привкусе обречённости, в ощущении точки невозврата из неё. Этот оттенок реализма слишком хорошо знаком по авторскому русскому кино последних лет, параллели выстраиваются моментально. Однако, если в российских картинах подобного рода, часто побеждает популярная ныне в интернете концепция «всё тлен», и на первое место выходит обжигающая своей нагой непристойностью социалка, то в английском фильме всё не так однозначно и определённо не социально. Арнольд, в хорошем смысле этого слова, сняла очень женское кино и с точки зрения авторского видения, и с точки зрения главной идеи. Её кино – о мире без мужчин, мире вечного одинокого танца женщины, передающегося из поколения в поколение. Миа, в результате – никакая не бунтарка, она скорее порождение этой заурядной системы, которое мучительно осознаёт свою сущность и предназначение, через чувство к пришельцу откуда-то из вне. Коннор бесспорно обитатель другой вселенной, той, относительно нормальной, где играют с детьми, говорят «люблю», убираются в доме и готовят ужины. «Придётся вас просветить, девочки» - увещевает он, и показывает, в первую очередь Мие, кусочек другого, своего мира, небрежно протерев рукавом заиленные непроходимые стенки её обиталища. Для него, это всего лишь рыбалка, на маленьком, всеми забытом прудике, где непуганую рыбу можно запросто поймать голыми руками. Вот только, как замечает сам герой Фассбендера, гуманнее эту глупую рыбёшку убить сразу, а он, из жалости или может, действительно некой симпатии не делает этого. Придётся сделать потом, когда еле живая и задыхающаяся, она отдавшись отчаянию, прокусит ему палец. Для главной героини – это не столько разбитое сердце, сколько осознание своего естества, своего места, своей невозможности жить той жизнью, которой живёт Коннор. Ему нужен воздух – у него даже в машине не закрывается окно, что бы впускать туда кислород. А девочка привыкла обходиться без этого. Вот и получается, что белая лошадь свободы Мии погибает. Однако, Арнольд не была бы так чтима фестивальными критиками, если бы не её способность, лёгкими штрихами, через естественность игры своих актёров, неспешный убаюкивающий голос Бобби Уомака и лирически настроенный видеоряд выделять светлые стороны, находить нотки хрупкой надежды. Она, не принуждая зрителя к какой- либо оценке происходящего, очень просто, без прелюдий и лишнего драматизма показывает нам этот наполненный мутной водицей мирок; зачерпывает голыми руками ил, с самого дна и просеивает сквозь пальцы – авось, вместе разглядим что-то примечательное и в этой грязи. И ведь получается же. И пусть, дверцы, что бы выйти из этого аквариума пока не существует. А танцы, белая лошадь, любовь – всё оказалось ложными путями ведущими по кругу. Зато теперь, у героини Кэти Джарвис есть её залитая солнечными лучами California Dreamin, свет, который она увидела однажды, и который надеется увидеть ещё. Свет, который, хочется верить, проведёт её однажды, сквозь прозрачные стенки этого аквариума. 6 из 10

Sasha_O
Sasha_O9 февраля 2013 в 23:33
гиперреальность

В кадре еще молодая, но уже дважды мать и оба раза мать-одиночка, её непутёвая и непонятая старшая дочь и точно так же покинутая младшая, соблазнительный любовник матери, парнишка-цыган, хип-хоп, спальные районы и одиночество. Миа, главная героиня, проводит время, танцуя в заброшенном здании, незаконно попивая алкоголь и ссорясь с другими подростками. В её доме все друг друга ненавидят, мать, которая наверняка жалеет, что не сделала аборт, маленькая девочка, которая уже успела за свою короткую жизнь хлебнуть дерьма и сама Миа, которая ненавидит весь белый свет. Любовник матери (в исполнении Майкла Фассбендера, при виде которого после «Стыда» предательски мокнут трусики) своим появлением вносит некую изюминку в эту идиллию. Между ним и вполне созревшей для своих пятнадцати Мией возникает взаимная симпатия, что предсказуемо и логично, но в итоге он, такой весь положительный, оказывается не многим лучше подонков, окружающих Мию. Всё оказывается не так, как кажется: ненависть – особой формой любви, хороший парень – не таким уж хорошим, конкурс для танцоров – смотром для стриптизёрш, а грязный цыган – неплохим, в общем-то, парнем. Робби Райан, чью операторскую работу я уже успела оценить в «Грозовом перевале» и здесь показывает класс, вовремя меняя ритм камеры и переводя фокус. По большому счёту с британцами мы не слишком отличаемся, те же спальные районы, та же пожухлая трава, те же закаты. Такой же мир, что и вокруг нас, только чуть более вкусный, чуть более контрастный, чуть более привлекательный. Хотел реальности? Получай ею по щам и не жалуйся. Реальность же Андреа Арнольд наверное еще более реальна, чем настоящая реальность. Вот ведь парадокс. 8 из 10

Жозефина Морковкина
Жозефина Морковкина26 августа 2012 в 16:08

Захотелось старого доброго английского кино. На глаза попался «Аквариум». Происходящее в первых кадрах подозрительно напоминало спальный район в каком-нибудь Урюпинске, но никак не Британию. Пейзаж разбавлял подростковый бунт, бессмысленный и беспощадный. Действительно, повеяло Германикой, любой фильм которой так же «содержателен» и проникнут эмоциональным накалом, как пьянка пэтэушников, снятая в гараже любительской камерой. Под музыку в стиле рэп. Подумалось: как тонко подобрано то, что я не люблю. Но что-то помешало выключить фильм и забыть как страшный сон. Ждала появления Майкла Фассбендера, наверное. Его, еще не столь знаменитого, да в альтернативном кино, трудно было себе даже представить. И вот он появился. И все стало действительно как-то живее. В начале фильма Миа – подросток, который отчаянно ищет приключений на свою пятую точку. Чего стоят одни вылазки с лошадью, которые она с маниакальным упорством совершает на протяжении первой части фильма. Но по ходу действа становится ясно, что она далеко не глупая, способная на чувства более светлых тонов чем агрессия и ненависть. Мама выгладит как старшая сестра своих непутевых дочек. Ни тепла, ни привязанностей особых в семье не наблюдается – объединяет только жилплощадь, а так - каждый варится в своем соку, живет отдельной жизнью, даже младшая из дочерей. Люди мало-мальски внимательные к деталям, во многих кадрах способны разглядеть и предречь неинтеллигентный конец этой истории. Некоторые не удержатся и найдут повод поморализировать на тему беспечных матерей, записных ловеласов и влияния окружающей действительности на хрупкий мир подростка, но мне это кажется лишним. На мой взгляд, смысл немного глубже. Я увидела историю о выборе, о воле, о борьбе темного и светлого в душе человека. Короче, фильм жутковатый, но не лишенный какой-то притягательности. Советовать к просмотру не рискну – очень на любителя.

Chemical Rabbit
Chemical Rabbit15 июня 2012 в 15:28
California Dreamin»

Фильм 'Аквариум' поражает своей атмосферностью. Зрителю со всей своей полнотой показана жизнь бедного английского городка глазами девушки Мии. Мия -подросток из неблагополучной семьи. Вокруг нее лишь проблемы, вечно пьяная мать, и озлобленные ровесники. Будучи всю жизнь одинокой, однажды Мия находит поддержку в лице нового друга матери - Коннора. Он окружает их семью заботой...Казалось, что это тот человек, который так нужен был Мие и ее семье. Но иногда всем приходится снимать 'розовые очки'. И реальность уже не бывает такой, какой мы ее видели. Песня California Dreamin' придает антураж фильму, ибо dream-это мечта, а фильм основан на мечтах главной героини. Фильм заставляет задуматься о жизни и о мечтах, поэтому рекомендую к просмотру, особенно без перевода. 7 из 10

Shurshunyatina
Shurshunyatina20 февраля 2012 в 05:53

Еще Майкл Ли в своем фильме 'Тем временем' в конце 80-х открыл дверцу в бедные английские кварталы, и показал нам жизнь его жителей. Скучную, беспросветную, в которой единственный отвлекающий от давящей руины-это телевизор с кадрами о лучшем мире. В 'Аквариуме' Андреа Арнольд сняла типичную обстановку бедного Лондонского квартала и историю 15-летней девочки-подростка. Мии 15,её выгнали из школы, у нее нет друзей, матери на дочь наплевать, а младшая сестра ее ненавидит, только танцы скрашивают ее скучную жизнь. Однажды мать приводит домой обаятельного Коннора, который поражает Мию своей теплотой, заботливостью и надежностью. Можно ли назвать 'Аквариум' новой 'Лолитой'? С одной стороны, да. Юная неопытная девушка влюбляется в любовника матери. С другой стороны, Мия не стремилась к соблазнению Коннора, она увидела в нем тот самый свет, которого ей так не хватало, он, в свою очередь, не знал и не понимал, что делать с влюбленной девочкой. Сама идея о неравных чувствах стара, но в 'Аквариуме' она показана с драматической стороны:одиночество, непонимание, мать, которая открыто жалеет о том, что вовремя не сделала аборт. И в этом болоте страха и ненависти появляется человек, которому не все равно,поэтому от его слов, что все 'неправда и ошибка' Мии становится еще больнее осознавать, что Коннор оказался таким же, как и все остальные. К 'Аквариуму' подходит эпитет 'экзистенциальный',показывающий серую жизнь без прикрас, в котором любовь больше убивает, чем помогает. Фильм не банален и не приукрашен, он реалистичен, и показывает то, как все выходит на самом деле. Как бы пафосно не прозвучало, но 'Аквариум'-это фильм, который учит смотреть на жизнь, откинув розовые очки в дальний угол. — Ты же знаешь, что ты мне нравишься. — Тогда почему ушел? — Потому что тебе 15! — Какое значение это имеет, если тебе кто-то нравится?

Arson
Arson4 февраля 2012 в 14:11
Эта суровая британская молодежь...

Андреа Арнольд, удостоившаяся приза жюри на Каннском фестивале в 2006 году за драматический арт-триллер 'Красная дорога', не осталась без этой награды и в 2009-ом, впустив светлые лучики в аквариум британских социальных низов. Мия - девочка не простая, но где-то в недрах ее существования можно увидеть, как страдает огромная добрая душа, на которую всей тяжестью навалился груз непристойности окружения и тухлого воздуха мрачных улиц. Ее история, сочная и неординарная, покажет нам, через какой путь придется пройти Мии, с какой страстью вырвется ее жаждущая воли душа из-под долгого гнета. 'Аквариум' - волнующая, живая картина с подростковой проблематикой и символами между строк. Простая история из жизни? Нет. Это великолепная режиссура, потрясающая игра актеров и невероятно глубокая и душевная трансляция эмоций. Реалистичность постановки, английские пейзажи, легкие эротические нотки со звуком возбужденного дыхания и абсурдность отдельных ситуаций - все в этом фильме вызывает тихий внутренний восторг. Арнольд очаровала главных европейских киноакадемиков своей режиссерской независимостью и отказом от штампов, показала зрителю все: боль, страх, подлость, слезы... солнце, танцы, доброту, любовь... грязный английский район и чистую английскую правду.

olgacat
olgacat24 ноября 2011 в 19:03
Английские реалии

Наткнулась на этот фильм, когда искала что-нибудь о любви между взрослым мужчиной и юной девочкой. На деле же оказалось, что картина немного о другом... В первые минуты фильма я была полностью уверена, что показываются наши российские реалии, и была немало удивлена, услышав нерусские имена. Дело в том, что проблема трудных подростков в последнее время очень популярна у нас в стране. По фильмам Гай Германики создается впечатление, что мы живем в ужасной стране, где подростки неуправляемы и неадекватны. Как оказалось, не все так хорошо, как кажется, и в туманном Альбионе... Пятнадцатилетняя Миа живет с вечно нетрезвой матерью и младшей сестрой. В их квартире постоянно грязно и не убрано, а кроме этого мать каждый день навещают такие же нетрезвые компании. Дети для нее - ненужная обуза. Неудивительно, что девочки растут бунтарками, ругаются матом и употребляют алкоголь. Единственное, что интересует Миа в жизни - это танцы. И вот 'в один прекрасный день' появляется Он - приятный мужчина, который похвалил ее танцы - новый бойфренд ее мамы. С этого момента девушка начинает проявлять интерес к новому знакомому, который тоже оказывает ей знаки внимания. С самого начала понятно, что ничем хорошим эта история закончиться не может... Данный фильм является очень социальным. Прежде всего показана полная безответсвенность взрослых, которые совершенно не контролируют себя и свои поступки. И речь идет не только о матери-алкоголичке, наплевавшей на собственных детей, но и в первую очередь о взрослом мужчине, который не смог сдержать свои гормоны в отношениях с юной девочкой. Конечно это не голливудский блокбастер, события здесь протекают неспешно и обыденно. Поэтому наверное у большинства этот фильм не вызовет бурных эмоций, но задуматься на тем, откуда же берутся тяжелые подростки, видимо заставит...

-murakami
-murakami14 ноября 2011 в 20:25
-Да что с тобой? -Ты со мной. Вот в чем дело!

В сегодняшнем кинематографе снимают о двух крайностях нашей жизни (редко можно встретить что-то среднее) - это либо чрезмерное богатство и благополучие (яркий пример сериал 'Сплетница'), либо крайняя бедность, злоупотребление алкоголем/наркотиками и неблагополучные семьи (тут пример больше, это и всеми известные 'Скинс', и 'Класс', 'Страна Приливов') Последний вариант мне почему-то нравится больше. Наверное, от того что эта тема мне гораздо ближе. Итак, в поисках фильма о подростках я наткнулась на 'Аквариум'. Тема уже казалось довольно избитая, но наблюдать за жизнью 15-летней Мии интересно. Хотя казалось бы всё буднично и просто: есть мамаша алкоголичка, которая тяготится своими детьми и устраивает дома оргии, есть харизматичный мамин друг, в которого Мия и влюбляется, есть море алкоголя, наркотиков. Мия девочка подросток, которая в свои 15 осталась совершенно одна со своими проблемами - непонимание сверстников, первая влюбленность в мужчину гораздо старше себя, проблемы в школе, ссоры с матерью. Со всем этим она справляется как умеет, с помощью танцев, алкоголя и глупых выходок. Но вместе с тем Мия самый положительный персонаж картины, да, она скандальна, да, она невыносима, но а что еще ей остается делать? Ведь либо ты играешь, либо тебя играют. Чем мне понравился 'Аквариум'? Своей правдоподобностью, такое есть и в Англии, и в США, и в России. Здесь показано истинное одиночество главной героини - у неё совсем нет друзей. Она не плачет, не сдается. Единственные её слёзы - это по поводу смерти лошади, но вряд ли дело только в животном, возможно это просто стало точкой кипения, когда нужно выплеснуть эмоции. 117 минут реальной истории, истории о жизни, о том, как живут подростки. Это кино, которое не отпускает до последней минуты, а конец не меняет абсолютно ничего. 10 из 10

freemen1980
freemen19801 октября 2011 в 18:46

В целом довольно неплохой британский фильм от режиссера фильма Красная дорога. Тема не нова, о бунтующей 15 летней главной героине, пытающейся самоутвердиться в этом мире и вырваться из него. Самое интересное в этом фильме это его подача и операторская работа, снято все на цифру, картинка живая и есть эффект присутствия, так обычно снимают документалисты. Еще один плюс это то что в фильме очень много хорошей музыки включая хорошо всем знакомую песню на все времена - California Dreaming. Хочется также отметить молодую исполнительницу главной роли Кэти Джарвис, которая делает первые шаги в большом кино и весьма успешно и подыгрывающего ей Майкла Фассбендера. Рекомендую к просмотру.

geher
geher25 ноября 2010 в 18:19
Безызсходность

Может быть, я не прав и не верно понял автора, но восприятие фильма таково, как оно есть, и его не изменишь, не изменив себя. Ассоциация действия фильма с аквариумом как-то не сильно уложилась у меня в голове. Все-таки аквариум в моем понимании нечто несколько иное, более связанное с существенным фактором внешнего наблюдателя-хранителя. Но это несущественно. У каждого свои ассоциации. А фильм оставил ощущение полной безнадежности. Почему-то складывается ощущение, что даже побег главной героини ни к чему хорошему не приведет, как и все другие 'обещающие стать поворотными' события в ее жизни (устройство на работу, налаживание отношений с приятелем матери). Так что не аквариум, конечно, но однозначно то, что, скорее всего, понималось под аквариумом, когда выбиралось название. Сравнение с фильмами Валерии Гай Германики по меньшей мере некорректно, поскольку при том, что в фильмах поднимаются вроде бы одни и те же проблемы, в 'Аквариуме' у позиции автора отсутствует жестокость по отношению к изображенному жестокому миру. Неприятие, сочувствие обитателям этого псевдоаквариума, но никак не жестокость, которая сквозит в творениях Валерии Гай Германики.

TayaKiko
TayaKiko14 августа 2010 в 16:21

'Аквариум' - фильм, затронувший сердце. История о девушке, хотя даже не история, а какой-то маленький фрагмент жизни. Нам показывают девочку, которая довольно сильная и может дать отпор любому. Мир жесток - поэтому она защищается, говоря много гадостей. Миа, главная героиня, точно знает, чего она хочет. И в какой-то момент ей становится интересен новый парень ее мамы. При этом она не жестока сама по себе. Ее трогает за больное лошадь, которую она хочет освободить. Здесь нет саундтреков и фоновой музыки. Здесь как будто запечатлели на камеру дни из жизни. Отсюда все очень реалистично. У молодежи свои проблемы. Одной из проблем является мать, которая пьет, курит. И дети ее идут о тем же стопам. Но при этом дочь любит мать. Итог: достойный фильм.

Лена
Лена26 июля 2010 в 06:00
'Волчок' по-британски

Те, кто после фильма «Волчок» Василия Сигарева, думает, что это отечественная беспроглядная чернуха, убедятся, что таких дивных мамочек по всему свету хватает… Но та маленькая девочка все-таки выжила и выросла. Хотите увидеть, какой может быть жизнь подростка из такой… хм… семьи? Пересказ сюжета не передаст ощущений, вызываемых каждым кадром этой тяжелой драмы – лучше один раз увидеть ее собственными глазами... Тогда непременно посмотрите «Аквариум» Андреа Арнольда, вышедший на экраны в том же 2009-ом и поразивший жюри таких МКФ как Британская академия, признавшая его в 2010 году «Лучшим британским фильмом». На Каннском кинофестивале в 2009-ом он номинировался на «Золотую пальмовую ветвь», получил Приз жюри и номинации Европейской киноакадемии на «Лучший фильм», 'Лучшая женская роль' (Кэти Джарвис) и «Лучший режиссер» (Андреа Арнольд). Смотреть его, мягко говоря, совсем не весело. Но не досмотреть невозможно. Так же, как остаться равнодушным. Я смогла написать о нем только сейчас, через полтора месяца после просмотра… Рекомендую ценителям настоящего кино, не чурающихся душевных переживаний за экранных героев. 8 из 10