Я ничуть не жалею, что потратил целых 85 минут своей жизни на просмотр этого фильма. Ни чуть, ибо оно того стоило, так как «Родная кровь» - отличный фильм. Просто шедевр советского кинематографа и мелодрама с Большой Буквы. А-то в настоящее время понятие «мелодрама», «благодаря» усилиям создателей бесчисленных мыльных опер и низкокачественных подделок с меньшей длительностью, коими наполнены наши федеральные каналы (особенно «Россия 1»), безжалостно скомпрометировано. Мелодрама теперь представляется этаким второсортным жанром (чем-то вроде иностранного Би-муви) для скучающих от безделья домохозяек. Но ведь в былые годы в этом жанре создавались настоящие шедевры с изумительными работами актёров. Вот и в «Родной крови», и Вия Артмане, и Евгений Матвеев, задействованные в главных ролях, сыграли великолепно. Правда, в отличии от многих зрителей, которые прежде всего восхваляют Вию Фрицевну, я больше выделяю работу Евгения Семёновича. Конечно, Артмане тоже сыграла хорошо, но лично мне персонаж Матвеева запомнился, так сказать, сильнее. К тому же, Вия Фрицевна в начале картины немножко раздражала своим прибалтийским акцентом. Я даже удивлялся: чего это её не переозвучили? Обычно, в таких вопросах советский кинематограф, был весьма здравомыслящим и прибалтийских актёров почти всегда оперативно переозвучивали. Правда, потом, когда Соня сказала, что их эвакуировали из Прибалтики, всё стало на свои места и претензии пропали, но осадочек остался. А концовка у фильма, при всей благополучности, несколько тревожная. Беззаботное существование в советском обществе типов («юристов») вроде бывшего Сонькиного мужа (кстати, отлично сыгранного Анатолием Папановым – такой мерзкий слизняк у него получился) сильно настораживает. И мальчонка, продавшийся за велосипед, тоже вызывает беспокойство. По моему, это явный намёк на то, что «не всё так гладко в Датском королевстве», то бишь в СССР. К тому же, мы теперь-то знаем, к чему привели наше государство подобные расчётливые «юристы» и продажные «мальчонки». 10 из 10
Этот фильм - абсолютный шедевр. Кино на все времена. Я смотрела фильм раз 60, а то и больше. Потому что этот фильм дает надежду. На то, что судьбу можно встретить не только, когда тебе двадцать, и у тебя и так все в порядке. Надежду на то, что отношения мужчины и женщины не сводятся только к постели или к быту. 'Любовь долготерпит, милосердствует...'. Картина о том, как мужчина не побоялся жениться на женщине с тремя детьми и смог не только сохранить, но и приумножить любовь на земле. Даже после смерти любимой. И еще я люблю этот фильм, потому что он напоминает мне, что даже если ты уже нашел свое счастье - ты все равно под прицелом судьбы, поэтому ты должен говорить своим близким 'люблю' как можно чаще. Потому что однажды ты не сможешь сказать это лично. Уникальные актерские работы Евгения Матвеева и Вии Артмане делают этот фильм незабываемым. В нынешнем русском кино так уже никто не играет, к сожалению. 10 из 10, конечно
Моменты выбора... Герой проходит то сквозь одно, то через другое, и накал испытаний души всё усливается. Вот красивая женщина с кучей ребятишек, - можно уйти, и можно вернуться. Вот говорят, что любимая была не верна, - можно поверить им, а можно - ей... И вновь выбор: она умерла, оставив троих детей, для него это 'чужая кровь', и он мог бы оставить их. Но он их не бросит. Самый драматичный выбор делают за героя те дети, уже повзрослев. В такие моменты будто господняя искра любви пробивается в бесподобное пламя. Оно не перетопит чужую в родную. Но слёзы вызовет. И слёзы иссушит. 8 из 10
Фильм чёрно-белый, действие происходит в тылу, никаких военный действий не показано. Ехал человек в отпуск после госпиталя, увидел женщину на пароме, чем-то привлекла. И потянулась ниточка отношений... Начало - паром ходит, главная героиня работает - как-то совсем не цепляет, да ещё музыка заунывная мешает. Потом видишь детали быта, жизнь людей, и уже понятно, что фильм не пустышка, но какого-то нерва не хватает. Главный герой - настоящий мужчина, умеющий брать на себя ответственность. Тут ещё важно, что речь о послевоенных годах, нам теперь трудно представить, какими глазами смотрели тогда одинокие женщины на вернувшегося на своих ногах с фронта мужчину. Да могли, что называется, с руками оторвать! Но здесь не то, человек другой. Сам решил, и на всю жизнь. Да, у неё дети, но разве это проблема? Часто так и бывает: родная кровь не помогает, если человек пустой, безответственный, а вроде бы чужой человек становится самым родным.. Не могу сказать, что меня чем-то поразила игра Евгения Матвеева и Вии Артмане, но смотрятся они хорошо. Герой Анатолия Папанова - муж-летун - появляется позже. Симпатии не вызывает, как и предполагалось. Мальчишка ещё мал, может и за велосипедом потянуться, а сам-то папаша? Взрослый человек, мог бы и научиться уже отличать подлинное от наносного. Сам факт его существования напоминает, что не все было в стране прекрасно, показали бы советскую жизнь иначе, залили бы бодрыми лозунгами, и никто уже про этот фильм и не вспомнил бы. Так что отдельное спасибо создателям фильма за реализм. Да, и современным подросткам хорошо бы посмотреть, с каким лицом ребёнок запускает руки в мешок с пшеницей - это же 'мешок каши!'. и как дети не могут заснуть от вкусного запаха хлеба... Такая вот простая история. Судя по призам фестивалей, в те годы её поняли многие, но и сейчас фильм помнят. 8.5 из 10