Гай Ричи( Guy Ritchie) – британский режиссер, продюсер. Стал известным благодаря фильмам: «Револьвер», «Большой Куш», «Рок-н-рольщик», «Шерлок Холмс». В 1995 году снял первый короткометражный фильм, «Трудное дело». Гай Ричи не только великолепный режиссер, но и сценарист, продюсер. Для своих фильмов Ричи самым тщательно подбирает актеров. Может быть в этом и заключается его неповторимость. Фильмы Гая не оставляют равнодушными ни одного зрителя. Его фильмы вызывают невероятные эмоции и затягивают во время просмотра. В 2009 году на экран вышел фильм Гая Ричи «Шерлок Холмс». Он является детективом в приключенческом жанре, также можно наблюдать некоторые черты боевика. Это фильм о двух приятелей, которые разгадывают загадку и ловят преступников. Сюжет фильма построен так, что до последней минуты невозможно понять развязку фильма. Центральной сюжетной линией фильма «Шерлок Холмс» на мой взгляд является характеры главных героев Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. В центре внимания автора непредсказуемость, эгоизм, вспыльчивость и самоуверенность Шерлока. На главную роль Холмса Гай Ричи пригласил Роберта Дауни Младшего. «По-моему, Роберт – просто идеальный Шерлок, – говорит режиссер. – Да, он – американец, но его английский акцент безупречен. По своему, Роберт – тоже немного гений. Он очень умный, схватывает на лету и удивительно естественно смотрится в ролях, похожих на эту, – без фальши и претенциозности». Взять Джуда Лоу на роль Ватсона было столь же важно, как и в случае с Дауни. Ричи говорит: «Я хотел найти привлекательного Ватсона. Я не хотел, чтобы он был зависим или стоял ниже Холмса. Мне кажется, Конан Дойль не это стремился нам показать». Фильм показывает нам жизнь англичан в 1890-е года. В это время все еще ездят на каретах и читают каждое утро газеты. Именно это время описывал Конан Дойль в своих книгах о Шерлоке Холмсе. Мое впечатление от фильма «Шерлок Холмс», было неоднозначным. С первого взгляда фильм показался мрачным, серым и неинтересным. Затем событии начали стремительно разворачиваться, сразу после первой сцены боя Ватсона и Шерлока с лордом Блэквудом и его помощниками. После этой сцены весь сюжет стал зависеть от каждой мелочи, именно поэтому я смотрела фильм, не отрывая глаз от экрана. Каждая находка наводила Шерлока на новые мысли и помогала в раскрытии дела. Атмосфера фильма очень напряженная. Его финал поражает, потому что Шерлок раскрывает все секреты «черной магии» Блэквуда. Мне кажется, что режиссёр лаконично подобрал актеров на главные роли, ведь он смог показать равенство Шерлока и Ватсона. Несмотря на то, что произведение Конан Дойля написано очень давно, круг тем, которые затронул Гай Ричи в своем фильме очень широк. В фильме раскрывается тема любви Ватсона с Мэри и Шерлока с Ирэн, взаимопонимания главный героев и готовность помочь друг друга, несмотря на любе ранения. Много место уделено проблеме коррупции, ведь Блэквуд подкупал всех, для воплощения фокусов. В фильме показывает рость преступности в Англии и недееспособность полиции без знаменитого сыщика, которого они в середине фильма объявляют в розыск. Режиссер предпочел не делать экранизацию какого-либо рассказа Конан Дойля, а придумать оригинальный сюжет. В своем фильме ричи хотел показать образ жизни главных героев, раскрыть их характеры и отношения друг с другом. Гай Ричи, в своей первой части фильма приоткрывает сюжет следующих частей, с появлением профессора Мариарти. Когда в фильме показывают связь Ирэн с Мариарте, становится понятно, что следующие части будут связаны с первой этой сюжетной линией. Автор убежден, что он так же умен, как и Шерлок. Учитывая стиль произведения Конан Дойля, фильм должен был получится приключенческим детективом. Гай Ричи решил добавить некоторые черты фэнтэзи, которые мы наблюдаем в начале и середине фильма. Интересно для нас увидеть интерпретацию фильма «Шерлок Холмс», с элементами боевика, где боевые способности Шерлока стоят на равных с дедуктивными. В своих произведениях Конан Дойль делал больше акцент на способность Шерлока мыслить и делать выводы по крошкам на столе или грязи на правом рукаве. В этом заключается основное отличии фильма от книги. Однако не со всеми сценами можно согласится. Например, в конце фильма, полиция, зная, что в Парламенте готовится атака, не пытается его предотвратить или эвакуировать людей. Вместо этого взваливает миссию по спасению ведущей мировой державы на доктора, сыщика и девушки, которая не раз переступала закон. Также Шерлок и Ирэн попадают прямо из Парламента на вершину Таурского моста за несколько минут по канализации, по которой они пробежали нем менее трех километров, и в отличии от режиссёра я считаю, что вряд ли существует прямой выход из Парламента на Таурский мост. Конечно, в любом фильме существует множество недочетов, на которые в основном зрители не обращают внимания.
Совершенно неожиданно было увидеть от главного «террориста» английского юмора и любителя гангстерской тематики фильм-детектив, где заведомо всем известный своим тонким и проницательным умом Шерлок Холмс, вершит справедливость на улицах Лондона. И дело даже не в «соображательном» наполнении прошлых картин Ричи, где мозговыносящие и пересекающиеся линии повествования сплетались в сумасшедший сюжет с запахом пороха. Масштаб был намного меньше. Тут же, на карте фильма, располагается целый мегаполис из периода Нового времени, с богатыми локациями, шикарными костюмами и свойственным антуражем, что полностью поглощает зрителя в дух старого Туманного Альбиона. А исполнившие главные роли Дауни мл. и Лоу - образовали качественный тандем из эксцентричного детектива и хладнокровного врача. Сама история, судя по отзывам знающих людей, совершенно авторская (имея в виду Ричи), лишь собранная из образов автора персонажа Шерлока - Артура Конана Дойла, что лишний раз подчеркивает ценность картины. Главный герой Холмс, прихватив с собой помолвленного товарища Ватсона, выходит на тропу войны с неким господином Блэквудом - хитрецом, фокусником, «черным магом» и просто гениальным преступником, решившимся захватить Великобританию и поработить Соединенные (ещё не совсем) Штаты. Набор потрясающих боевых сцен, дедуктивные методы, маскировка, сумасшедшая съемка и свойственный английский юмор - все это выдаёт по своему уникального режиссера-постановщика, чего нельзя не заметить в процессе просмотра. Нетрадиционные операторские ходы, тот же самобытный монтаж некоторых сцен, на которых Ричи заработал себе имя, полностью играют на руку и «пронзают» историю по полной, снабдив все это дело некоторыми цыганскими мотивами (видимо оставшиеся ещё из «Большого куша»). Всё это, в совокупности с качественной игрой актёров, создаёт полную притягательность (даже к тому же Блэквуду возникает симпатия), создавая, в принципе, не супер блестящего сыщика, но вполне запоминающегося и харизматичного персонажа на территории «нового кино». 8 из 10
Знаете, когда все вокруг говорили, что «Шерлок Холмс» - один из лучших экранизаций Конан Дойла, это у меня вызвало некий скепсис. Однако, узнав, что режиссер этого фильма Гай Ричи (культовый постановщик таких фильмов как «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш»), я поддался завышенным ожиданиям и посмотрел эту картину. В целом, фильм мне понравился, но какого-то ярого восторга он не вызвал. Сюжет, основанный, кстати, на комиксах про Шерлока Холмса, прост. Некий лорд Блэквуд, организовавший ритуальные жертвоприношения, был приговорен к смертной казни. Однако, он таинственным образом «восстает из мертвых», так как его гроб пуст. Теперь Шерлок Холмс и доктор Ватсон должны разгадать эту историю. Как детектив, фильм слаб. Сюжет прост и предсказуем – это не уровень Холмса. Здесь не будет хитроумных загадок, которые было бы интересно решать. «Шерлок Холмс» гораздо больше похож на боевик про Тони Старка в 19 веке. Сценарий тоже не идеален: кое-где просаживалась динамика повествования. Не понравились второстепенные персонажи. Их практически никак не раскрыли. Инспектор Лестрейд бегает за Шерлоком, как собачка, и только просит помочь ему с новым делом (да, эта все суть Лестрейда, но в британском и советском сериалах этого персонажа раскрывали лучше, у него был характер, и он часто играл важную роль в сюжете). Ну, а миссис Хадсон и Мари Ватсон вообще никакие. Один из главных плюсов фильма – атмосфера. Гай Ричи - большой молодец. Он смог воссоздать и визуализировать дух той самой Англии 19 века: грязной, потрепанной и невзрачной. Потрясающий саундтрек от Ханса Циммера задает тон всему фильму и прекрасно характеризует главного героя. Экшн в целом, хороший, за исключением некоторых моментов, когда хромакей уж очень сильно резал глаз. Так же в фильме много юмора, в стиле того же Тони Старка. Напоследок – по актерской игре пройдемся. Роберт Дауни мл идеально попал в образ великого сыщика. Его харизма делает половину фильма. Джуд Лоу мне понравился меньше, хотя внешне он подходит на роль Ватсона. Мне не понравилось, что между Лоу и Дауни не было химии. Не чувствовалось, что герои друзья, скорее коллеги, которые вынуждены работать вместе. Возможно, актеры не нашли общий язык на площадке. К Рэйчел МакАдамс никаких претензий, она сыграла на достойном уровне. В целом, это очень средний детектив, но отличный развлекательный блокбастер с элементами того самого детектива. Так что если вам нужен хитроумный сюжет, выверенный сценарий и нагнетающий саспенс, то это не сюда. Однако, у фильма много достоинств: фирменный подчерк Ричи, интересная и запоминающаяся атмосфера, Роберт Дауни мл. Ради этих составляющих и стоит смотреть эту ленту. 7 из 10
— Умоляю, скажите, что у вас есть ответы. — Всему свое время, Лестрейд. — Всему свое время?.. Это что, какая-то игра, где нужно угадать, что вы задумали? Этот фильм я смотрел уже в кинотеатре, и не могу сказать что остался в полном восторге. Во- первых это фильм Гая Ричи, творчество которого я не не очень перевариваю. И даже на такой, казалось бы, нетипичный для своей карьеры проект, он смог нанести свой фирменный отпечаток. Во-вторых актерский состав. Уж больно странно видеть в подобном амплуа Роберта Дауни Мл. Тем более после его дебюта в киновселенной Marvel. Но да ладно. Теперь про сам фильм. Сюжет оригинален, поскольку нет конкретной повести или рассказа Артура Конана Дойля на который бы он опирался. История раскручивается около загадочного лорда Блэквуда, пойманного Холмсом и Ватсоном во время ритуального жертвоприношения. Позднее, казненный Блэквуд мистическим образом исчезает из своей могилы, поставив репутацию доктора Ватсона как врача под угрозу. Ведь именно он констатировал смерть Блэквуда на казни. Знаменитым сыщикам предстоит распутать это сложнейшее дело... Первое что хотелось бы отметить, так это достаточно интересную историю, сплошь утыканную забавными моментами. Вряд ли кого то сильно рассмешит, но этот легкий юморок очень органично вписывается в образы персонажей, и усиливает общий эффект. Также мне понравилась оригинальная подача умственных способностей главного героя. Особенно его расчетливый подход к дракам, в которых он предугадывает действия противника на несколько ходов вперед. Также можно обозначить неплохую актерскую игру, и конкретных актеров. Джуд Лоу относительно неплохо влез в шкуру доктора Ватсона, и даже вытянул из этого образа все что требовалось для фильма. Но главная звезда это конечно Роберт Дауни Мл. Без него фильм смотрелся бы пресно и вряд ли породил бы сиквел. Однако как уже один человек писал, в какой бы роли Роберт не появлялся, у него почему то всегда получается Тони Старк. Достаточно забавное наблюдение, и этот фильм тому доказательство. Весьма неплохой фильм, но мне не очень понравилась подача, с которой представили эту историю. Как уже писал - все пропитано стилистикой Гая Ричи. Хотя поклонникам его творчества явно понравится. 6 из 10
Лондон. XIX век. По узкой улочке идет чопорный джентльмен во фраке и с тростью. Но не обманывайтесь: под викторианским цилиндром прячется Железный Человек прямиком из 21 века. Вот за что я люблю детективы, так это за саспенс, за атмосферу тайны, за то, что до последних минут в напряжении пытаешься угадать преступника. Потому Шерлок Холмс для меня -- в первую очередь, гениальный сыщик, который умеет подмечать тончайшие детали и складывать из них логические цепочки, приводящие к разгадке тайны, а его умения в области бокса, стрельбы и прочего -- лишь вишенка на торте, щепотка специи. Но у Гая Ричи эта вишенка обожралась протеинов, обкололась допингом и теперь своим стальным бицепсом навязчиво пытается задвинуть сам торт. Конечно, надирания задниц и погонь на квадратный сантиметр фильма здесь меньше, чем в каких-нибудь 'Мстителях', но всё же после некоторых особо эффектных трюков так и подмывает спросить: 'А что же мистер Холмс на БэтДилижансе в придачу не ездит?' Не поймите неправильно: спецэффекты на высоте, режиссура динамичных сцен превосходна, но от 'Шерлока' я всё-таки ожидал детектива, а не приключенческого боевика. Что касается актерской игры: она, безусловно, хороша, но... Дауни-младший отлично справился с эксцентричностью своего персонажа, добавил в него ровно столько безумия, сколько надо, в отличие от Кэмберберча, и всё же, у последнего получился именно детектив (хоть и не в меру безумный), а вот Роберт Дауни сыграл Железного Человека с выдающимися дедуктивными способностями. Я не настолько фанат книжного оригинала или советской киноадаптации, чтобы отвергать новые интерпретации, но супергерой в декорациях 19 века -- извините, это уж слишком. А вот Джуд Лоу хорош, ему бы чуть больше самостоятельности, а то совсем уж ручная собачка, но это мелочи. В целом, у него получился отличный доктор Ватсон. И только я собирался сказать то же самое о Рейчел МакАдамс, как она разделась в кадре. Конечно, это не настолько же вульгарно, как в сериале, но, блин, даже в наше время женщина, которая пытается добиться чего-либо путем демонстрации сисек, вполне закономерно зовется шлюхой, а тут и вовсе викторианская Англия. Эх, Гай Ричи, а ведь когда-то ты снял потрясающие 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большой Куш', не прибегая к подобным 'приемам'. Да и лихие погони с перестрелками, в которых участвует госпожа Адлер, невольно ассоциируются с Наташей Романофф, ну или с Джессикой Джонс. 'Авторская интерпретация', -- скажете вы? Я соглашусь, но напомню: 'Англия. XIX век'. Марк Стронг в роли злодея опасен, коварен, хоть и не лишён определённого шарма, но вот сама роль... Книжные антагонисты Шерлока шантажировали, скрывали грязные тайны, убивали за наследство и т.д., а у Гая Ричи... Чуете то самое супергеройское, а точнее, суперзлодейское: 'МУАХАХА! Я порабощу весь этот ничтожный мир, ибо... ибо... ибо... ИБО ВАИСТЕНУ!!! МУАХАХАХА!'? Вот к чему не придраться, так это к атмосфере и саундтреку. Идеально воссозданный викторианский Лондон, великолепная музыка, отлично выдержанный визуальный стиль -- на это стоит посмотреть. Что ж, я уже написал больше, чем намеревался, так что перейдем к выводам: Если воспринимать это, как отдельное кино, не имеющее ничего общего с Шерлоком Холмсом и жанром детектива в целом: 8 из 10 Как история о лучшем на свете сыщике: 5 из 10
Пожалуй, что не существует на планете сознательных цивилизованных людей, кто хотя бы раз не слышал упоминания о герое Артура Конан Дойла – Шерлоке Холмсе. Персонаж серий его книг перекочевал даже в анекдоты и стал притчей во языцех. Сам же я у английского писателя читал только «Затерянный мир», но уже знаю, что картина Гая Ричи создана лишь на основе произведений про этого легендарного сыщика. Сама же являясь оригинальной, она, надо отдать ей должное, не упала в грязь лицом и творчество англосакса не посрамила. Однако, я как-то года три назад, познакомивший с лентой Гая Ричи, не был так благосклонен как сегодня. Я даже еле высидел просмотр до конца. И нет речи о том, что я чего-то е понял с первого раза. Может быть, настрой был не тот, может звёзды не благоволили… Как бы то ни было, намедни (вчера от момента написания рецензии) я проникся до глубины души кинопроизведением современников! Всё в фильме идёт в приглушённых и даже сероватых тонах. Так, что чувствуется сразу атмосфера конца XIX века, но при этом виденное нисколько не вычурно. Шерлок Холмс в дивном исполнении Роберта Дауни-младшего несколько живее и ближе к нам, чем аристократичный джентльмен, которого я представлял. Он жить не может без работы. Его мозг не переносит сон разума. А начинается сие действо с поимки преступников. Даже присутствует стрельба. Но это лишь завязка. Главным возмутителем спокойствия становится лорд Блэквуд. Персонаж, которого в книгах не было. Но который мне очень напомнил Алхимика из «Видока». Почему? Своим портретом. Конечно, никакой зеркальной маски не было и в намёке. Просто Блэквуд также выглядит таким властным, как и упомянутый супостат, путём мистифицирования своего эго. Народ ведь того времени был более набожный. А Блэквуда приговаривают к смертной казни через повешение. Джон Ватсон даже засвидетельствовал смерть. И каково же было возмущение доктора, когда поползли слухи о том, что Блэквуд восстал из мёртвых!.. Мозг же Холмса лихорадочно работал… Надо отдать великое должное созидателям картины! Они так круто и мощно продемонстрировали соображения Шерлока Холмса, что эти догадки будто посещают себя самого. Переключение камеры на предметы, необходимые вставки-флэшбеки – делают дедуктивное мышление сыщика реально осязаемым зрителям!!! Холмс даже драку просчитывает до мелочей!.. Нелишним видится вкрапление в канву произведения Ирэн Адлер. Особенно сцена в карете и 'нищим'! Дна из ключевых, надо сказать. Выскакивающий пистолет из рукава, словно чёртик из табакерки, – тоже наполняет картину таинственностью… Если перейти к персоналиям на съёмочной площадке, то Роберт Дауни-младший получил за свою роль «Золотой глобус». И не за красивые глаза, как говорится… Роль доктора Ватсона досталась на откуп Джуду Лоу. И кто посмеет сказать, что это неудачный каст? Событий не много связано с доктором Ватсоном. Он как бы носит роял для своего друга и соратника… Но Джуд Лоу бесподобен и здесь. Ему достаточно и такого экранного времени… Рэйчел МакАдамс – эта та самая экранная Ирэн Адлер, которая якобы умнее и изворотливее Холмса! Но какова же плутовка её героиня, и как же блестяще её показала актриса!!! Но что ни говори, Марк Стронг в роли Блэквуда – это то самое сильное, за что зацепились создатели. Они и сделали его главным антагонистом картины. Его герой-злодей имеет политические мотивы (даже так!). А на простолюдинов действует за личиной мага… Этот Марк Стронг!.. Мисс Хадсон только упомянули в диалоге. А вот Мориарти – это «изюмистое» напоминание. Аж дух при этом захватывает!.. Как, собственно, и при просмотре всего фильма. Нисколько я нынче не устал при лицезрении красот, что так мастерски воплотил Гай Ричи. А композитор Ханс Циммер – так и вовсе сделал вишенку на торте!!! Приятного всем вам просмотра! И хорошего настроения!.. 10 из 10
«Нельзя теоретизировать прежде, чем появятся факты. Неизбежно начинаешь подстраивать факты под свою теорию. А не строить теорию на основе фактов». Вот и Гай Ричи, подобно главному герою своего фильма «Шерлок Холмс», строит фильм только на основе фактов. Фактов, взятых из разных рассказов Артура Конан Дойла о гениальном сыщике. И на их основе возводит свою, новую, теорию большого бума, который фильм впоследствии-таки производит в мире. Сюжет фильма за исключением вкраплений некоторых занимательных деталей писателя, абсолютно оригинален. Он интересен не только свойственной детективу в целом и детективу с Холмсом общей загадочностью, но ореолом колдовства. Религиозный фанатик лорд Блэквуд (Марк Стронг), повешенный за ритуальные убийства, восстаёт из мёртвых. И это само по себе сверхъестественное событие сопровождается не менее сверхъестественными подробностями и дальнейшими сверхъестественными смертями разных людей. Шерлок Холмс (Роберт Дауни Мл.) с тройным энтузиазмом берётся за это новое-старое дело. Потому как долгий перерыв в делах мучителен для его разума. Он не верит в чудеса и магию Блэквуда. И вдобавок на кону репутация его друга доктора Ватсона (Джуд Лоу), который лично засвидетельствовал смерть преступника после повешения. Задачка с десятком неизвестных улик и несколькими переменными злодеями становится тем занимательнее, что решается она не отстранённым наблюдением и активной работой мозга персонажей, но ещё усиленной работой мышц, смекалки и фантазии. Уже по тому, как в начальных кадрах картины Шерлок Холмс изящно отправляет в нокаут громилу, идеально просчитав каждое действие и удар и их последствия на длительную перспективу, понимаешь, что предстоящее зрелище заставит забыть напрочь о хлебе. При этом подобная откровенность работы мыслей и кулаков героев постоянно уходит в тень вуали таинственности. Не всё, что понял или запланировал предприимчивый Шерлок Холмс раскрывается сразу. Поэтому каждая следующая сцена для зрителя некий сюрприз от режиссёра. Неожиданный и вместе с тем ожидаемый, так как все составляющие этого сюрприза предлагались аудитории ранее, но упорно ею не замечались. Поддерживает кураж ленты азарт, с которым герои решаются на очередную авантюру. Легкомысленность юмора, несоответствующего серьезности ситуации. И впечатляющая своей исключительностью музыка Ханса Циммера. Лаурет и номинант на премию Оскар за музыкальное сопровождение к фильмам «Человек дождя», «Король-лев», «Миссия невыполнима 2», «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», «Тёмный рыцарь», «Начало» и многим другим, создал нечто вроде нового гимна Шерлока Холмса. Гимна, который навязчиво отстукивает такт в голове и через несколько дней после просмотра ленты. А потому претендует стать памятником гениальному сыщику с Бейкер Стрит на ближайшие десятилетия. И сделать таковой саму картину. «– Вы могли бы стать отличным преступником, Холмс. – А вы – отличным полисменом, Лестрейд». Шерлок Холмс и Доктор Джон Ватсон от тандема Роберта Дауни Мл. и Джуда Лоу уже с афиш своим внешним видом бравых мОлодцов намекают на то, что образы главных героев кардинально отличаются от сегодняшних консервативных стандартов в отношении гигантов логики. При всём совершенстве ума, которое, как принято, должно облагораживать манеры, герои, напротив, пестрят обыденными недостатками, доведёнными до абсолюта. Если игромания, то до последнего гроша. Если беспорядок, то до хаоса. Если проступок, то до тюрьмы. Если необычные методы для решения головоломки, то достойные только недалёкого сорвиголовы. Особый же шарм отношений этой парочки кроется в их перезагрузке. Дружба сыщика и доктора лишена подтекста «учитель-ученик» или «гений-его помощник», но наполнена соперничеством и преданностью, пониманием и всепрощением. Неоднозначность своих преследователей уравновешивает однозначно-зловещий лорд Блэквуд в исполнении Марка Стронга, игра которого буквально вынуждает поверить в мистику всего происходящего. Клеймо иронии жестокой судьбы – нежные и взаимные чувства к сыщику – предопределяет симпатию к воровке и аферистке Ирэн Адлер и воплотившей её Рейчел МакАдамс. Инспектор полиции Лестрейд Эдди Марсана не раздражает завистью, но привлекает старанием. А Мэри Морстен (невеста доктора Ватсона) от Келли Райли подкупает уравновешенностью и святым снисхождением к ревностным выходкам Холмса в этом «хороводе» безумцев вокруг. «Современное религиозное рвение меня тревожит. Где терпимость к недоразумениям?». С 2009 года, когда состоялась премьера картины, не раз высказывалось мнение, что режиссёр Гай Ричи извратил образ кумира миллионов. И даже с именитыми актёрами в команде и колкими шутками в сценарии не смог переплюнуть советскую телеэкранизацию «Шерлока Холмса». Сложно спорить с тем, что знаменитый цикл телефильмов по рассказам Артура Конан Дойла Игоря Масленникова – мировая классика. А сыгравший в нём главную роль Василий Ливанов – ориентир и маяк образа сыщика с Бейкер Стрит, своеобразная икона выдуманного легендарного логика с дедуктивным образом мышления. И навряд ли режиссёр Гай Ричи своим фильмом желал спихнуть с пьедестала Масленникова и Ливанова. Хотя бы потому, что не ставил перед собой задачу снять ремейк. Это подтверждают оригинальный сюжет и новые характеры под старыми именами. Режиссёр, очевидно, спекулирует на широко известных персонажах, чтобы снискать небывалое внимание, обсуждение и прибыль от проката. Если представить ровно этот фильм с абсолютно идентичным сценарием, но с неизвестными ранее персонажами, исключив плагиат, что получится? Здесь с соответствующей интонацией, какую не передать на письме, хочется сказать: «Это же элементарно, зритель». 10 из 10
Этот... непревзойденный взгляд! Эта расчетливость! Эта гениальность! Этот талант!.. У-у-ух! Как дух-то захватывает! Чтобы любой-другой герой, даже заранее известный и популярный, был как никогда любим и востребован по ту сторону экрана, необходимо его одарить создателям фильма весьма многими презентабельными свойствами. А что у нас, что у мужчин и женщин, всегда приглядывается со стороны? Классика: юмор, смелость, ум, талант, харизма, брутальность, сила... Ну и, порой, весьма бывает кстати некое отклонение от стандарта: легкие причуды, которые не свойственны толпам, но и минорной роли которые не играют. Нужно ли еще добавлять, что из своей версии 'Шерлока Холмса' Гай Ричи и Ко слепили портрет как можно более нужного героя, который подошел бы всем душам обширного отряда зрителей?.. Шерлока Холмса рекламировать не стоит. Уж больно личность известная. А также уважаемая и чтимая. Тем более рекламировать не стоит, когда экранизировать его (в который раз...) доверили самому мистеру Ричи, а главную роль отдали восставшему из пепла пьяни и марихуаны талантливому мистеру Дауни, еще не отошедшему (на тот момент) от славы Железного человека. Бюджет - солиден. Британцы - рядом. Помыслы - понятны (касса и возможность продолжения). Ну так что... вперёд господа! Дело открывается! Мистер Холмс, удивительный, изыскательный, целеустремленный и очень умный немолодой человек, живет своей нескучной жизнью на той самой Бейкер-стрит. Живет: от дела до дела. От встреч с любимой - до встреч с любимой. Всегда под боком верный пес доктор Ватсон, имеются связи с местной полицией, слава Холмса как гениального сыщика делает свою работу - все идет своим чередом. Но лично нас, мистер Ричи, решил одарить темной историей о мистере Блэквуде и его магии, разумеется, в соперничестве с мистером Холмсом. С одной стороны обыкновенное дело для Холмса, не самое сложное, но и не самое простое. Но лично зрителя заинтересует гораздо больше совсем не это... ... а именно то, каким будет в фильме Холмс, как сногсшибательно будет описан и преподнесен его ум и талант, каким эффектным получится дело и какой потрясающей будет данная версия легендарного сыщика в исполнении (нет-нет, не Железного человека) Роберта Дауни-младшего. По порядку. - Холмс действительно наделен всему возможными свойствами настоящего героя, перечисленными выше и не только, плюс - некоей загадочностью и интригой, что всегда благотворно влияла на зрителя, и на женщин в частности; - нам говорят не просто, что Шерлок - парень умный, а впрочем, вы и сами все знаете. Ричи, используя современные технологии и красоту операторского ремесла, замечательнейшим образом описывает всю подноготную просчетов Холмса. Ричи описывает из уст самого героя его логику, последовательность мыслей, наблюдательность и сам, как режиссер, дает некоторые подсказки, акцентируя внимание камерой на тот или иной объект в начале; - помимо талантов знаменитого сыщика, режиссер не перестает удивлять, поражать и порою страшить эффектными... эффектами. Фильм очень красивый. Действительно старинный. Атрибутика ооочень великолепна, детали важны и спецэффекты также имеются; - ну а мистер Роберт... Сложно тут сказать что-либо, кроме как такой же гениальный, как и Холмс. Но, лично мне, куда приятнее было отмечать тот факт, что Хомс - совсем не Старк, а талант Роберта во истину безграничен. Ну а... мистер Зайцев + тот самый Дауни-мл. = дуэту потрясающей красоты и взаимодополняемости! 9 из 10
Гай Ричи, будь он не ладен, ещё ни разу не снял так называемый 'проходняк'. И Шерлок Холмс, как я считаю, пока является лучшим его творением. Но начнём по порядку. Решение продюсеров взять Дауни мл. на роль Холмса было их самым здравым шагом. Как Роберт из наркомана 90-ых превратился в чрезвычайно талантливого актера 00-ых для меня до сих пор остаётся загадкой. Его Холмс получился крайне обаятельным персонажем, способным одновременно вызывать и отвращение, и восхищение, которые казалось и сочетать то невозможно. И Золотой глобус за лучшую мужскую роль является доказательством его мастерства. На его фоне Джуд Лоу и Рэйчел МакАдамс слегка затерялись, но справились вполне достойно. А вот главный злодей Лорд Блэквуд в исполнении Марка Стронга получился не совсем интересным. Да, это оригинальный персонаж, не встречающийся в книгах Конан Дойля, он мистический и зловещий, но устрашающим или могущественным его не назовёшь. Он есть, и загадка в нём присутствует, но не более. Основная музыкальная тема меня очень порадовала, достаточно интересное у неё звучание. Ну а второстепенное появление профессора также добавляет некой мистики в сюжет. Но лучшим я всё равно считаю Эндрю Скотта из Шерлока. Фишки Ричи показывать сцены под другим углом, чтобы зритель видел только то, что хочет режиссёр, а потом давая возможность Холмсу разъяснить всё будто забавную историю, разоблачая Блэквуда - это очень круто! Обожаю чувствовать себя обманутым во время просмотра, а потом восклицать: 'Что?!', 'Да ладно!'. И Ричи справляется с этим на 100%. В 2009 году Гай Ричи подарил нам особенного Холмса, ведь теперь у меня три любимых Шерлока - Дауни, Камбербетч и Ливанов. И кто лучше я не могу решить. Так что 9,5 из 10 P.S. - Я, использовав музыкальную теорию, создал порядок из хаоса. - Как вы загнали туда этих мух, Холмс? - Это очень хороший вопрос, Ватсон. Индивидуально. Я потратил на это 6 часов.
Немного про сюжет. Угроза всему миру (а не только Лондону, как планировал главный злодей), которую предотвращали герои фильма, – типичная киношная лажа. Ужасно устал от неё! Но это неизбежность, с которой приходится мириться, глядя современное кино. Никаких эмоций относительно «мировых угроз» не возникло, потому что их и не было: зловещий клоун-иллюзионист с помощью подкупов и фокусов ловко манипулировал людьми и мечтал подчинить себе весь мир... Но как водится, что известно двоим – известно всем, поэтому рано или поздно тайна фокусов стала бы известна власть имущим и клоуна всё равно бы повесили. А на него, судя по сюжету, работали целые подпольные лаборатории. Короче, картонный злодей вообще не впечатлил. Было бы значительно лучше, если бы сюжет оставили с мистической подоплёкой, тем более что из видеоряда для этого были все основания. Так на многое пришлось бы махнуть рукой и принять сюжет, как есть. Поэтому я даже немного расстроился, когда злодея вывели на чистую воду. В развитии сюжета всё время ощущалась навязчивая комедийность, драматургия отсутствовала полностью. Но вместе с тем этот фильм не комедия, и потому присутствовал постоянный диссонанс в восприятии событий, не было остроты в острых моментах, не было грусти в грустных, не пугали опасные, редкая романтика «не цепляла». В значительной степени этому способствовало поведение героев, которые никогда не заставляли зрителя сопереживать себе. Я считаю это серьёзным минусом, и тут трудно понять, чья вина, актёров ли или режиссёра? Что касается персонажей. Да, авторы фильма имели право на любые выдумки, как говорится, «я художник, я так вижу», но волей-неволей я подсознательно сравнивал героев фильма с хорошо известными книжными прототипами. Поэтому разум отказывался соглашаться с тем, что на экране – Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Это были вообще другие люди, по крайней мере точно не господа из чопорной Англии. На этих кривляющихся харях слишком заметно торчали уши американского воспитания и образа мыслей, так свойственных типичным голливудским киногероям. Даже странно, как ТАКОЕ могло получиться у Гая Ричи, урождённого англичанина? Как следствие, я посмотрел фильм про людей, чем-то похожих на Шерлока Холмса и доктора Ватсона, – ведь в фильме у них были такие же имена, и один подрабатывал сыщиком, а другого называли доктором. Не стану вдаваться в подробности, потому что это из личного восприятия, тут надо просто почувствовать.. ..Хотя кому-то наверняка понравятся такие по-особенному новые Холмс и Ватсон. (В этом плане даже неудивительной оказалась бы, например, их склонность к совместному мужеложству. Ведь это было бы для них тоже чем-то особенным и новым! И хрен с ней, с Мэри, – художнику видней). Общий фон в подавляющем большинстве выполнен на компьютере и это тоже не сильно впечатляло при просмотре. Хотя надо отдать должное создателям фильма, мрачные картины Лондона «того времени» именно так мне и представлялись в детстве, когда читал Конана Дойла. Так что за картинку всё равно спасибо. Вывод. Довольно неплохая современная киноверсия совершенно новой истории про популярных конандойловских героев. В общем и целом в фильме хорошо всё, только почему-то с восприятием героев лично у меня не сложилось. ПС Кстати, я не могу понять, зачем авторы фильмов про ШХ и ДВ раз за разом наступают на грабли так называемого «дедуктивного метода»? Ведь очевидно, что Конан Дойл просто перепутал название метода с «индуктивным» (от частного к общему, как и мыслил ШХ), но эту ошибку постоянно переносят на экраны.
Лирическое отступление: Признаю, я не читал Артура Конана Дойля и его Шерлока Холмса, а так же я не смотрел советские фильмы, с Ливановым. Посмотреть Шерлока Гая Ричи я решил потому, что недавно ходил на Агенты А. Н. К. Л. Ричи показал, что умеет снимать отличное кино. В своё время я пропустил оба его Шерлока, теперь навёрствываю упущенное. О сюжете: Шерлок Холмс и доктор Ватсон, расследуют дело о мистическом тёмном культе, а именно о преступлениях, которые совершил адепт этого культа. Казалось бы, адепт виновен и пойдёт под суд, но не тут то было. Если бы всё было так просто, у наших друзей просто была бы куча свободного времени и фильм бы кончился быстро. Наоборот, опасность только начала подходить и героям нужно решать эту проблему как можно быстрее. О самом фильме: Гай Ричи - несомненно талантливый режиссер. Он рискнул экранизовать классику детекнивного жанра, что так или иначе, делалось и до него. Шерлок Ричи, получился более современным, что ли. Мне очень понравилось, что в фильме смешались комедия, боевик, детектив, любовные линии, драма и даже мистика. Сама эпоха, показана довольно круто, Лондон XIX века, довольно натурально и естественно выглядит. Аутентичные костюмы героев, жизнь города, кулачные бои, показано то, чем люди жили и занимались в то время. Об актерах: Роберт Дауни Младший - Шерлок Холмс. Железный человек всея Руси, играет главную роль, гениальнейшего сыщика по имени Шерлок Холмс. Холмс обладает острым умом, хитростью, владеет дедуктивным методом, а так же не боится вступать в открытую схватку со своими врагами. Курит трубку, подкалывает Ватсона. Сарказм в его персонаже тоже присутствует, создает комичные ситуации. Джуд Лоу - Джон Ватсон. Джуд играет доктора Ватсона, друга и коллегу Шерлока Холмса. Немного нервный, профессионал в своём деле, Ватсон всегда готов помочь Холмсу, хоть иногда и не разделяет его методов и решений. Так же как и Холмс, который подкалывает Ватсона, Ватсон подкалывает и Холмса. Рэйчел МакАдамс - Ирен Адлер. Рэйчел играет Ирен, любовницу Холмса, судя по их любовным романам, а по совместительству и профессиональной аферисткой. Испытывает чувства к Холмсу, готова пострадать ради него, хоть открыто это и не демонстрирует. Марк Стронг - лорд Блэквуд. Марк Стронг играет здесь антагониста, лорда Блэквуда. Он обвинялся полицией Лондона в преступлениях, которые были совершены адептами темного культа, затем был арестован и брошен в тюрьму. Первый раз увидел Стронга в качестве отрицательного персонажа, в принципе, ему идёт. В целом, получился отличный комедийный боевик, с горсткой детектива, щепоткой романтики, мощным экшном и прекрасным актёрским составом. 10 из 10
Ни для кого не секрет, что почти все современное кино направлено на то, чтобы привлечь внимание как можно большего числа зрителей. Каким образом? Опять же, это очевидно, недаром существует римская мудрость: народ хочет хлеба и зрелищ! А в наше время под этим подразумевается попкорн и 'улетное кино' в кинотеатре. Другой вопрос заключается в том, как именно сделать кино улетным? И вновь находится ответ: необходимо сделать его как можно более динамичным и напряженным, добавить как можно больше экшена, погонь и перестрелок, ведь на скучные мелодрамы ходят только слезливые девушки, а на такое почти все остальные люди возрастом от 10 до 100. В чем же секрет такой популярности? Да просто большей части людей не хочется загружать голову лишними мыслями во время похода в кино, им просто хочется посидеть и отдохнуть, наблюдая за бегающими на экране человечками, а сам сюжет фильма может не иметь глубокого смысла и значения: стреляют, и ладно, значит, еще кто-то живой остался. Возможно, именно по этой причине в мир ныне вышло огромное множество откровенно бездарных и слабых картин, созданных лишь ради денег, весь сюжет которых состоит целиком из сцен драк и погонь. Неспроста еще великий Николай Носов в своей книге 'Незнайка на Луне', высмеивая подобные фильмы, писал: 'Глядя изо дня в день, как герои всех этих кинокартин бегали, прыгали, падали, кувыркались и палили из пистолетов, можно было лишь поглупеть, но ни в коем случае не поумнеть.' В данной версии 'Шерлока Холмса', как ни печально, дела обстоят практически также. Начнем с того, что сюжет фильма не относится ни к одной книге про великого сыщика и его друга, и содержит в себе множество клише и штампов: очередной злодей-мошенник, выдающий себя за великого мага и пытающийся захватить мир; которому мужественно противостоит неразлучная парочка: Холмс и Ватсон. Причем противостоят в самом буквальном смысле, посредством своих крепких кулаков. Итого, весь фильм наблюдается практически одна и та же картина: хорошие герои бьют в морду плохих, плохие бьют хороших. Причем в весьма грубой форме и глобальных масштабах. Это, конечно, чрезвычайно зрелищно, однако смысл упрощен (вернее упущен) до конца, поэтому сюжет если сравнить с оригинальными историями Конан-Дойля и рядом не валялся. Что же касается актерской игры... Роберт Дауни-младший, безусловно, талантливый актер, однако... Он никак Не Холмс! Ему бы играть только таких мужественных вояк, как в 'Железном человеке', а не эксцентричных блюстителей закона. В его исполнении Шерлок больше похож на шизофреника с повышенной долей агрессивности, да еще и с чертами мизантропии. Если еще учесть то, что главной особенностью книг было то, что Холмс расследовал невероятно сложные дела, опираясь на совсем незначительные улики, в первую очередь используя для этого весь свой незаурядный ум и интуицию, а не силу кулаков. Джуд Лоу в роли Ватсона также далеко отошел от оригинала: вместо простодушного и наивного доктора перед нами предстает офицер-невротик, казалось бы, ненавидящий своего лучшего друга, но по какой-то причине всегда находящегося рядом с ним. Иными словами, это опять же 'типичное Не То'. А вот Рейчел МакАдамс поистине идеальная Ирэн Адлер: соблазнительная, умная и коварная, но все еще способная на настоящие чувства. Как же жаль, что ее роль в этом фильме лишь эпизодная, она является только посредником между 'хорошими' и 'плохими' героями. В заключении можно сказать о том, что этот фильм рассчитан только на любителей экшна, а поклонники классического Шерлока Холмса его и вовсе возненавидели с первых минут, их терпения могло хватить разве что до сцены с обнаженным сыщиком в наручниках. Боже, ну неужели без подобной пошлости теперь не обходится ни один фильм?..
Именно так. Это не Шерлок Холмс. Старайтесь не воспринимать этот фильм как экранизацию Конан Дойля. Ни в коем случае. Иначе весь фильм вас будет преследовать образ как писатель переворачивается в своем гробу. Если воспринять этот фильм отдельно, и старательно игнорировать имена Холмс, Ватсон, Мариарти, то тогда можно будет оценить фильм более менее объективно. Скажу сразу, восторгов многих по поводу этого фильма не разделяю, как впрочем и страшной критики. Хороший в общем-то фильм. Любопытный сюжет, хорошие актеры, есть желание досидеть до финальных титров. История рассказана запутанная, но что очень приятно все загадки в конце были раскрыты. Часто случается так, что кинодеятели накрутят в начале что-нибудь эдакое, что-нибудь такое, что сами потом раскрутить не могут. Затем к середине забывают (или делают вид) и в итоге остается много вопросов, ляпов и логических несостыковок. Здесь этого нет. Все объяснили, ни про что не забыли. Очень приятно. Актерские работы хороши, а вот созданные ими персонажи вызывают смешанные чувства. Дауни мл. и его сыщик (не Холмс) замечательны. Харизматичный, характерный, яркий образ. Импонирующий, хотя и хамоватый и развязный персонаж. Джуд Лоу и его доктор... тут сложнее. Лоу сыграл хорошо, а вот персонаж его, не знаю как других, а меня почти весь фильм раздражал. Хамоват, нагловат, временами вставал вопрос о его воспитании джентльмена. К тому же сыщик Дауни мл. его то и дело затмевает. Сам фильм, несмотря на цепляющую историю затянут, хотя и в меру. Как уже было сказано выше желание узнать историю до конца не пропадает. Некоторые экшн-сцены мне показались... не к месту что ли. Последний бой сыщика и злодея слишком стандартен. Такую драку мы видели множество раз. Не оригинально. Немного напряг открытый финал с отсылкой к возможному продолжению. Мне лично фильм не настолько понравился, чтобы смотреть его продолжение. В общем скажу так: ничего, но не особо. Хороший фильм, но не шедевр. И это если рассматривать его отдельно от книги. А если как экранизацию... не дай Бог. Дикий ужас. Но этот вариант не рассматриваем. Только как отдельную картину. 7 из 10 Посмотрите, ничего не потеряете, как впрочем и если вы этот фильм пропустите. Но я бы все же советовал бы посмотреть эту картину. Сложить свое мнение. Может быть даже понравится.
- Полисмены проделали блестящую работу, уничтожив любые улики! - Да, они никогда не упустят возможности упустить возможность… - Уберите это от моего лица! - Он не у Вас на лице, а у меня в руке! - Уберите то, что у Вас в руке, от моего лица! - Холмс, Вы забыли свой револьвер! - Так и знал, что что-то забыл! Думал – выключить плиту… - Это тоже… - Холмс, в другой жизни Вы могли бы быть отличным преступником! - А Вы, Лестрейд, отличным полисменом… Это далеко не полный перечень диалогов, достойных разлететься на цитаты! Основной козырь данного фильма – однозначно юмор. Юмор искрометный, интеллигентный, юмор такого рода, за которым давно соскучилась та категория зрителей, которая на дух не переносит сортирных шуток большей части современных американских комедий. Это для зрителей, которые садятся вечерами перед ДВД и, за неимением альтернативы, в очередной раз пересматривают энный сезон «Хауса», чтобы ни в коем случае не терять сноровку... Сюжет, естественно, достаточно штампован и даже неоригинален. Вся эта мистика (естественно, получающая рациональное объяснение), теория мирового заговора и зловещий каменноликий главный гад – казалось бы, было все это уже десятки, если не сотни раз, в миллионах интерпретаций… Но! Ситуацию спасают: неожиданно активный, поумневший и решительный Ватсон, и Холмс, который смотрится абсолютно не таким безэмоциональным компьютером, как его описал Конан Дойль, притягательная «муза» главного героя, диалоги, игра актеров, музыка и тот безбашенный драйв, с которым это все сделано! И в таком добротном развлекательном кино абсолютно не важны натянутости и неточности (например, супербыстрые трупные черви, которые вывелись и достигли максимальных для себя размеров - 2/3 дюйма (16,9 см) всего за 10-12 часов)! И зачем требовать от развлекательного кино того, чего там априори не может быть, а именно – глубокой мысли!? И после этого фильма поневоле задумываешься: а ведь рассказы о приключениях Холмса писал именно Ватсон! Возможно, он как раз занимался восхвалением выдающегося сыщика и принижением своей роли, чтобы заинтересовать читателей… А если бы Холмс и Ватсон существовали в реальности, кто знает, какими были бы их дружеские отношения… Может, именно такими? 8 из 10
Начну с очевидного - мне фильм не понравился. Дело не в том, что он плохой, дело в том, на кого он рассчитан и как сделан. Актеры Прекрасный подбор актеров - живой, подвижный, деятельный и в то же время иногда такой ленивый и распущенный Холмс. Такой настоящий, честный, прямолинейный, правильный Ватсон. Более того - он прихрамывает! Они - живые, настоящие. Потрясающе красивая Ирен Адлер - да, это женщина, в которую можно влюбиться. Которая могла обставить Холмса. Хорош и злодей, есть все то правильное и хорошее и в остальных актерах. Костюмы, декорации, грим, актерская игра - все вызывает самые положительные эмоции. Определенно, подбор актеров и их игра доставляет только положительные эмоции, на них приятно смотреть и слушать. Дауни-младший вообще сейчас находится на пике карьеры, возможно, Холмс навсегда останется его лучшей ролью. Спецэффекты Все выполнено на высоте, достаточно красочно и красиво. Ничего необычного, ничего нового - все как всегда. Если взрыв - то облако пламени как от склада с бочками бензина, если цепь, привязанная к сходящему кораблю - то цепь, летающая, опровергая все законы гравитации и здравого смысла. Используется ненавидимый мной прием - быстрая смена картинки. Может какому-то зрителю это добавляет драйва, но меня раздражает. Я пытаюсь рассмотреть каждую деталь (все-таки фильм претендует на жанр детектива), а мне показывают то один ракурс, через мгновение другой, еще через мгновение третий, и так далее. Лучше оставить этот прием рекламщикам и короткометражным роликам. Связь с книжным Холмсом Тут, увы и ах, не полный ноль, но даже минус. Гай Ричи взял громкие, известные каждому образованному человеку имена и натянул их на совершенно другой каркас. Кому-то понравятся современные персонажи, ведь, как выяснилось, даже из моих знакомых около 1/5 не читали Дойля вообще! Я не знаю, как образованный человек может спокойно говорить о том, что он не читал про Холмса, это нонсенс. Вот на таких людей и рассчитан фильм. И это раздражает - ведь книжные персонажи гениальны. Холмс - забудьте помешанного на своем деле, самовлюбленного аскета. Который играл ночью на скрипке, всегда извиняясь за это перед Ватсоном, если он его будил или мешал. Который принимал наркотики, чтобы его мозг не взорвался при простое между делами. Который любил бокс, оперу, театр, был биологом, и не любил женщин. Не просто не любил женщин - он не понимал их, и сторонился. Перед нами - красивый, уверенный в себе, отнюдь не чурающийся женщин щеголь. Он играет на скрипке без смычка, он делает дурацкие опыты над мухами, он любит Ирен Адлер, он использует не бокс, а какие-то крутые восточные единоборства. Он манипулирует Ватсоном (привет, доктор Хаус), он растяпа, герой, он лезет в дело до того, как все продумает. Он не способен к дедукции (дада, речь еще о 'Холмсе'). Ватсон - это больше не друг, который кидается за Холмсом в любую авантюру, восторгается им, делая пометки в своей записной книжке. Он пытается отвязаться от своего друга и жениться, а тот - мешает ему сделать это! Непостижимо. Музыка А там вообще была музыка? Никакого следа, никакого осадка, никакого чувства - ни-че-го. Полный ноль. Сценарий Исходя из всего вышеописанного, хочется спросить у сценариста - при чем тут Холмс? За весь фильм Холмс говорит ровно 3 книжных фразы. Сюжет - абсолютный мистический бред, который в конце с огромным трудом выводится в логичный финал, без всякой мистики. Связанности в сюжете особо нет, с дедуктивным методом Холмс не знаком. Сценарист, видимо, тоже не читал Дойля, только где-то что-то слышал. Холмс у нас уже не великий теоретик - он жженый практик. Мы не услышим в этом фильме самую знаменитую фразу Холмса - 'Это элементарно, Ватсон', не увидим простодушного удивления Ватсона, когда его гениальный друг объясняет вполне очевидные ему вещи. Идолы развенчаны, гениальные и непогрешимые персонажи исчезли. Их место заняли люди - со своими недостатками, несовершенствами, ограниченностью. Этим Холмсом не хочется восхищаться, этот Ватсон - не эталон друга и товарища. Фильм порадует поклонников голивудских штамповок и разочарует поклонников Дойля и Холмса.
Это фильм про двух сыщиков Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Это два совершенно противоположенных человека, интересы, которых совпадают лишь в одном, они оба увлечены расследованием загадочных преступлений. И хотя они работают по найму, они готовы взяться за дело любой сложности, и иногда даже совершенно бескорыстно, ведь главное для них - это как можно больше загадочности и сложности, а не деньги. Шерлок Холмс - человек, живущий от расследования до расследования, ведь только это самое расследование преступления и дает ему прилив новых сил. В свободное от работы время он занимается постановкой опытов и созданием новых научных изобретений, пользу некоторых из которых можно поставить под большое сомнение. Частенько он ставит свои опыты на английском бульдоге Ватсона, а иногда даже и на себе самом. Шерлок Холмс - человек с аналитическим складом ума, он всегда обращает внимание на мелочи, ведь именно из мелочей и складывается общая картина, которая может рассказать многое. Взглянув на человека, Холмс может рассказать о его жизни, и с большой долей вероятности угадать, чем человек занимается, что любит и что презирает. Даже в драке Холмс предпочитает сначала продумать каждое движение и удар, а уж потом приступает к действию, что, кстати сказать, у него неплохо получается. Шерлок Холмс обладает хорошей памятью и животным нюхом, что и помогает ему в расследование загадочных преступлений. Шерлок Холмс одинок и единственная девушка, которая ему не безразлична - это хулиганка и преступница. Также Шерлок является не плохим психологом и знает, за какие ниточки нужно дергать, чтобы нужный ему человек сделал то, что он хочет. Он частенько практикует это на своем верном друге Ватсоне, заманивая его на расследование очередного преступления, да именно заманивая, например, оставляя револьвер, идя на опасное дело, и Ватсону не остается нечего другого, как идти на помощь своему лучшему другу. Ватсон собирается жениться и покончить раз и навсегда с погонями, драками и стрельбой из револьвера. Холмс не представляет свою жизнь без любимой работы и без преданного ему доктора Ватсона, именно поэтому он и пытается расстроить его женитьбу. Он понимает, что без Ватсона его жизнь станет серой и пустой. Доктор Ватсон болен игроманией и частенько спускает все свои деньги, именно поэтому он ни как не может купить обручальное кольцо своей невесте. Ватсон не обладает такими умственными способностями, как Холмс, но это его ничуть не беспокоит. Занимаясь расследованием преступления, Ватсон покорно подчиняется Холмсу и ни когда не оспаривает его решения. Шерлок Холмс и доктор Ватсон прекрасно дополняют друг друга, они превращаются в единое целое, когда берутся за очередное расследование. Оценка: 10 из 10 P.S: Браво мистер Ричи.
Выбрала этот фильм из множества других и пошла на него в кино. Ничуть не пожалела! Фильм меня буквально захватил. С нетерпением ждала, когда он появится в нормальном качестве, дабы посмотреть его еще раз в домашних условиях. Шерлок Холмс. Насколько мне помнится, советский Шерлок Холмс был этаким опрятным джентльменом. Но герой Гая Ричи - совершенная противоположность ему. В этой картине Холмс предстает перед нами, если можно так выразиться, какой-то оторвой. Колкие шуточки, которые Шерлок испускает в адрес разных героев, не могут заставить не улыбнуться. Нельзя сказать, конечно, что это прям такая уж комедия, но забавных фраз здесь хватает. И все они звучат либо из уст Холмса, либо вперемешку с речью других персонажей. Роберт Дауни младший на 'ура' справился с этой непростой ролью. Доктор Ватсон. Верный товарищ Холмса, его друг - Джон Ватсон. Он возится с Холмсом, будто тому нет и 10 лет. Джон снисходительно относится ко всем затеям своего гениального друга. Ватсон решает оставить все эти приключения, но не может этого сделать, стоит лишь Холмсу забыть револьвер на столе. По данному герою видно, что как бы ему не хотелось перестать расследовать запутанные дела, он никогда не оставит своего друга в беде. Джуд Лоу, который никогда не вызывал у меня каких-то особых симпатий, великолепно сыграл доктора Ватсона. Мне даже хотелось порой встать и поапплодировать дуэту Джуда и Роберта. Ирен Адлер. Коварная обольстительница, поселившаяся в сердце Холмса. Какое бы впечатление об этой героине не сложилось, видно, что Холмса она любит. А он любит её. Но она воровка, не раз обводившая выдающегося детектива вокруг пальца. Они очень похожи, но в то же время очень отличаются друг от друга. Вместе им не быть...по крайней мере пока.. Итог: мне фильм безумно понравился. Не имея какую-либо философскую подоплеку, фильм вошел в число моих любимых картин за счет качественного оформления, великолепной игры актеров, незабываемых персонажей и легкого юмора, которым пронизана каждая минутка происходящего. 10 из 10
Для тех кто изначально в танке - Артур Конан Дойль написал 4 повести и 56 рассказов о великом гении дедуктивного метода. И, как отмечают множество исследователей и я сама (прошу прощенья за нескромность) нельзя сказать, что в каждом из этих произведений Холмс представал перед читателем исключительно в своей классической ипостаси - проницательного сыщика, для которого наипервейшим делом является логическое изучение фактов и игра на скрипке. Я считаю несомненным плюсом фильма тот факт, что нам наконец-то показали другую сторону Шерлока Холмса - ту, в которой он (как известно тем, кто читал из произведений Дойля не только 'Собаку Баскервилей') профессионально занимался боксом, на несколько месяцев уходил в глухие депрессии с употреблением наркотиков, был неряшлив до той меры, которую может вынести очень терпеливый англичанин, коим, несомненно, являлся доктор Уотсон (Ватсон, если изволите) и многое другое. То, что не вписывается, как многие тут говорят, в 'классический образ Шерлока Холмса', забывая о том, что его классический образ не окупается ролью Ливанова даже на 40 процентов. В фильме Ричи я наконец увидела не только великий ум (слегка надуманы выводы и немного преувеличен талант Шерлока восстанавливать картину по мельчайшим деталям) но и великие недостатки сыщика, слава Богу. Как и любому человеку, до умопомрачения помешанному на книгах Артура Конана Дойля, мне немного неприятно видеть слегка исковерканный сюжет и покореженные линий характеров героев (в числе последних я склонна отметить склонность мисс Морстен показывать коготки и быть совсем не такой скромняжкой, каковой её нам представил автор (то, что она уже была (!) помолвлена до знакомства с доктором стало для меня полнейшим шоком), а также любовную линию Холмс-Адлер, и склонность последней к несколько, кхм, незаконным предприятиям, под которыми я понимаю откровенное разбойничество, тогда как мисс Адлер на моей памяти, увлекалась лишь легкими брачными аферами, да и то, только до своего замужества), которые, впрочем смотрятся весьма органично на фоне толстого налета американизма на фильме. Я посмотрела фильм только позавчера, и еще не успела разобраться в чем он выражается - в бесконечном количестве американских драк, бесконечном количестве американских шуток или в бесконечном количестве американских актеров, которые заполнили съёмочную площадку чуть более чем наполовину, или во всем сразу. Но, говоря об лицедеях, могу сказать, что если они и убили дух чопорной доброй старой Англии, то говоря о духе доброй старой актерской игры - они его буквально возродили. Каждый из героев буквально блистает (или блещет) в исполнении отлично подобранной команды голливудских звезд. Особенно хочется отметить игру Лоу. Не скажу, что питаю к нему хотя бы малейшую симпатию - я не смотрела ни одного фильма с его участием - но в его доктора просто влюбилась и хотя он совсем слегка 'out of character' придуманного Дойлем, не восхищаться его ролью в этом фильме просто не возможно. Итак, подводя итог: - актерская игра - 10, безусловно; - сюжет - 8, за корректировки и нововведения, о которых говорилось выше; - постановка и режиссура - 9 - все чудесно, но нельзя снимать такой американизированный фильм про Шерлока. Дух Англии лучше удалось передать даже Масленникову. Итого - 9 из 10 Ждем сиквела с нетерпением, мистер Ричи!
Тяжело писать рецензию к 'произведению', у которого было столько аналогов и попыток переложения в кино (кто только этого персонажа у англичан и американцев не играл, даже Стивен Фрай, насколько мне припоминается:)), и который оставляет патриотическую гордость за прошлые советские успехи нашей старой кино-гвардии. Вспоминая имя Шерлок Холмс в твою голову тут же врываются знаменитые аккорды из эпопеи 'Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона' Владимира Дашкевича (извини, уважаемый Ганс Циммер, но твоя разухабистая музыка троекратно проигрывает данной уже классике, какими бы прекрасными не были твои музыкальные произведения в других кинолентах!). Я долго пыталась представить себе кого будет на самом деле играть Роберт Дауни мл., но... лучше всё по порядку. Гай Ричи является выходцем родины Шерлока Холмса и его соотечественника Конан Дойля, места, откуда, как я всегда думала, в мир поступают порции тонкого английского юмора и старинной благородной культуры. Места, которое подарило столько талантливых актеров, до сих пор атакующих пики голливудских хит-парадов знаменитых кинозвезд. Честно признаться, работы Ричи не производили на меня должного впечатления из-за его странной мании подражать Тарантино. Для соотечественника Хью Лори и Майкла Кейна он оказался слишком уж американизированным, и не удивительно, что он взялся за киносценарий написанный явно голливудской братией сценаристов, которая столько лет кряду грешит штампами и странной манией из прекрасных творений создавать многобюджетный фарс. Шерлок Холмс в исполнении Роберта Дауни мл.? Невысокого, но вполне плодотворного и достаточно талантливого американского актера с несколько запятнанной репутацией из прошлой жизни. Холмс был высоким, худощавым с прямым с горбиной носом - внешность Дауни, думаю, всем известна! Попадание нулевое! Стопроцентный голливудский персонаж, мало чем похожий на книжный оригинал, чего стоит только не вполне лицеприятная сцена поглощения Холмсом-Дауни ужина в ресторане. Практически никакого изящества и столь прославленного на весь мир английского аристократизма. Может из-за того, что Дауни не англичанин, в отличие от Джуда Лоу, которого явно подобрали в тон нашего Ватсона-Соломина (насколько помнится, практических во всех других английских и американских лентах на роль Уотсона почему-то брали полных и весьма округлых актеров). Да, честно признаюсь, бывший Дикки Гринлиф меня поразил, можно сказать, Лоу может теперь по праву считаться 'своим' среди нынешних маститых выходцев английской сцены. Рейчел МакАдамс - охо-хо, ещё одна сильно отдаленная от оригинала героиня Ирен Адлер, превращенная в стопроцентную голливудскую аферистку-авантюристку. Как же без подобного персонажа, который выглядел бы стопроцентной вставной женской ролью, не будь она исполнительницей коварных планов извечного врага Холмса Мариарти (в книге такого, вы естественно, и с микроскопом не отыщете!). В общем, чем глубже вы погружаетесь в штампованное воображение голливудских сценаристов, тем ясней осознаете, что это не Конан Дойл, это очередная разухабистая голливудская повестушка в стиле бродвейских постановок со спецэффектами, призванными прикрыть массу недочетов и прочей банальщины в предлагаемом зрителю 'произведении'. Да, веселая, да занимательная, но пропитанная масштабностью самого главного и дорогостоящего в мире производителя красочных комиксов по имени Голливуд! И если у вас возникнут ассоциации или вопросы, что Тони Старк делает на Бейкер стрит, лучше не удивляйтесь - он всё ещё пытается спасти мир от коварных злодеев в лице гениев маньяков-мистификаторов, замахнувшихся на святая святых - на 'Свободу' Америки! Бедная Америка, как же её все пытаются захватить и поработить, но ничего, на страже её покоя стоит глава оружейной компании Тони Старк, чьи корни, оказывается, идут от самого великого и знаменитого рода Холмсов... В общем, воспринимать серьезно этот фильм конечно не стоит, это развлекательная комедия в стиле голливуд-продакшнс. Не ждите от неё прямой связи с книгами сэра Артура Конан Дойля, это абсолютно отдельный и стопроцентный голливудский продукт и уж конечно, не пытайтесь его сличать с нашей отечественной классикой и Василием Ливановым! 7 из 10 только за то, что сумели меня рассмешить!
Новый фильм Гая Ричи Шерлок Холмс, стартовавший в российском прокате в канун нового года, по праву может называться самой обсуждаемой премьерой. Картина вызвала бурю споров. С такой жесткой критикой фильм столкнулся именно у российского зрителя. И это не с проста, уж не мы ли считаем 'нашего' Холмса лучшим? Безусловно, советский фильм, давно ставший классикой, и поставленный максимально близко к произведениям Конан Дойля, получил признание во всем мире. Но если отбросить патриотизм, и быть объективными, нашему Холмсу все же чего то не хватает: несомненно он блистает умом, а как на счет физической подготовки? Достаточно вспомнить эпизод 'Смертельной схватки' и сразу ясно - постановка боевых сцен не наш конек. Что касается голливудской версии приключений гениального сыщика, тут создатели постарались на славу: фильм зрелищный, увлекает с первых минут, спецэффекты звездный подбор актеров(тандем Дауни-Лоу удался) в итоге шикарный кассовый фильм Ричи предлагает нам новый взгляд на старый образ: - Шерлок Холмс предстает перед нами этаким сумасшедшим авантюристом, - своей ироничностью и чертовским обаянием схожим с Бондом. Нечто подобное о Холмсе уже пытался поставить Билли Уайлдер (В джазе только девушки) в 1970-м, задумка, надо признать была отличная: трех часовой фильм, комедийный детектив, с Питером О'Тулом в главной роли, основой сценария, как и у Ричи должны были стать не произведения Конан Дойля, а оригинальный сюжет. Но на студии начались проблемы, бюджет урезали, вдвое, от идеи привлечь звезд пришлось отказаться, в итоге фильм вышел, но провалился в прокате. Но сама задумка, - показать 'другого' Холмса, отличающегося от Дойлевского, и ломающего привычные стереотипы осталась. И вот через 40 лет! Гай Ричи сделал это. В картине усилены боевые навыки героя, присутствует любовная линия, но тем не менее он узнаваем, это по прежнему наш любимый Шерлок Холмс, с его странностями, потрясающим умом, дедукцией, логикой и...трубкой. Жаль не играет на скрипке, хотя и появляется с ней в кадре. Голливудским звездам вполне правдоподобно удалось отыграть джентльменов, диалоги главных героев отличаются тактичностью и чисто английским остроумием, кажется они понимают друг друга без слов, суметь это передать-большая заслуга режиссера, и Гаю Ричи это удалось. Не хитрый сюжет, не 'выламывающий' мозг зрителю хитросплетениями детективного жанра, отличная игра актеров (фильм заставил по-новому посмотреть на Джуда Лоу) завораживающая музыка Ганса Циммера. Особый шарм картине придают факелы, темнота, ощущение присутствия черной магии, не говоря уже о великолепных видах мрачного, но от того не менее прекрасного Лондона, с его улочками, каналами, экипажами и дождями, погружающими нас в атмосферу старой Англии. Остается добавить лишь одно-ждем продолжения, и надеемся оно будет не менее впечатляющим. Что же касается вопроса -Какой Холмс лучше? Дорогие мои, не мучайтесь сравнениями и просто получайте удовольствие от просмотра этого удивительного фильма. 10 из 10