Репортаж с линии огня: отзывы и рeцензии

Strannik_meg_zvezd
Strannik_meg_zvezd11 мая 2020 в 19:20

Маленький (всего лишь семьдесят минут), но очень важный фильм не про пехоту и не про танки, не о летчиках и даже не про партизан, а про тех, кто рисковал собой, чтобы запечатлеть войну такой, какая она есть. Потому что память может соврать, писатель преувеличить или как-то иначе сознательно исказить то, что было, но кинопленка никому не даст соврать! По сути, «Репортаж с линии огня» — это не совсем художественный фильм, а совмещение повествования про фронтового оператора Владимира Руднева с его рассказом о профессии фронтовых хроникеров, о тонкостях работы и о рисках присутствия хроникеров на передовой. При этом съёмочная группа изо всех сил старается размыть границу между сюжетной составляющей фильма и множеством кадров хроники, но по сути боевой путь Руднева получается хоть и достойным, но явно вторичным на фоне документальной мощи. А как иначе, когда тут кадры сражений за Сталинград, и весь путь Красной армии до Берлина с боями за столицу третьего рейха и подписанием безоговорочной капитуляции немецко-фашистских войск! А ещё «Репортаж с линии огня» становится посвящением погибшему в феврале победного 1945 года фронтовому кинооператору Владимиру Сущиньскому. И вот тут уже все слова бесполезны, потому что нужно смотреть и слушать, чтобы лишний раз вспомнить знаменитую песню, которую обязательно исполняют на всех концертах ко Дню Победы! Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам. И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мертвым и живым! Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся! Поклонимся друзья! Всем миром! Всем народом! Всей Землей! Поклонимся за тот великий бой! (с)

kozyrenko.sereja
kozyrenko.sereja13 декабря 2019 в 23:24

- Почему у вас глаза грустные? Что случилось? - Да сегодня ничего не смог снять. Был в бою, можно сказать в самом огне и не сумел! Вот отчего мне обидно… - Ну это попровимо. К сожалению, это и не последний бой. Вот если бы вам не удалось снять последний бой, то это было бы досадно. А так… впереди боёв, что дождей. Данный фильм хорошо совмещает в себе как художественную, так и документальную часть. Первая знакомит нас непосредственно с главным героем, его работой «в полях», с ним, пусть и бегло, но проходим путь от боёв за безымянные позиции до освобождения Праги. Вторая рассказывает словами героя про то кто именно снял эти знакомые нам по документальным фильмам кадры кинохроники. Чем данный оператор отличался от своих коллег, какой у него был свой режиссёрский почерк, на чём в своей работе он делал акцент. При этом рассказывается с уважением коллеги по цеху, хорошо знающего цену кадра. Фильм подойдёт для различной аудитории, тут есть грамотно поставленные, особенно в условиях небольшого бюджета, массовые сцены, хорошая актёрская игра и интересная тема, мало встречаемая в кинематографе, про фронтовых кинооператоров, запечатлевших не только важные события Великой Отечественной войны, но и обычных солдат. В том числе и того, кого киномеханик специально прокручивал во время сеанса несколько раз, чтобы женщина в чёрном платке вновь смогла увидеть сына хотя бы на экране. - Кто такой? Пополнение привёл? - Вы Колотилин? - Ну Колотилин… А ты? - А я оператор из кинохроники… Руднев Владимир… Должен вас снять в бою. - Понятно… Ну… что ж… сними сними, хоть что — то останется от нас. 7 из 10