Режиссера родом из Малайзии Цай Минляна любят на каннском, венецианском и берлинском фестивалях. Там его необычные фильмы получают престижные награды и номинации, признание и любовь европейской публики. Сейчас перед нашим вниманием одно из его самых странных и чрезвычайно необычных творений. Фильм «Лицо» представляет из себя то, каким должно быть кино в стиле арт-хаус. Признаться честно, данная картина настолько исключительна, что ее и не с чем сравнить. Режиссер мастер удивлять и ставить в тупик зрителя, изощрять и развивать воображение. Его очередной кинофильм оказался новой победой в чем-то очень необычном и снова получил номинацию на самую престижную награду в мире – Золотую пальмовую ветвь. Это странное творение повествует фильме о снятии другого фильма. Мы видим историю, как тайваньский режиссер Сяо-кан снимает в Лувре экранизацию мифа из Библии о Соломее. Его продюсер – очаровательная француженка верит в успех фильма, и вскоре к ней приходит муза, а само творение режиссера должно быть действительно многообещающим… Иудейская принцесса Соломея роковая личность, и из-за любви к ней царь Ирод был готов на любые, самые шокирующие поступки. Данное странное кино (постоянно буду употреблять это слово) рассказывает мистическую историю о том, как переплетается кино и реальная жизнь вместе, мы видим тонкую, соединяющую их грань. В картине постоянно обескураживающие сцены, которые вроде бы простые, но так давят на зрителя, изумляют, что кино смотрится с широко открытыми глазами. В квартире режиссера бесконечный потом, а он у пастели своей матери, Фанни Ардан ходит босиком по снегу и теряет туфлю… Эти сцены несут с собой что-то удивительно завораживающее, и кино смотрится как в абстракции, как во сне, в таком странном, гипнотическом состоянии. В этом весь режиссер. Цай Минлян играет со зрителем, ставя его все время в недоумение. На самом деле кино любопытное его, но оценят его ни все. Данная картина арт-хаус чисто для интеллектуалов и любителей чего-то самого необычного и хитрого в мире кино. Здесь мы видим, как кино вылезает в реальную жизнь, как люди, связывающие себя с этим творчеством, касаются невероятных эмоций, различных хитросплетений и даже чего-то мистического. Актрису и Соломею тут играет Летиция Каста. Песни и сцены с ней забыть невозможно, именно о них думаешь, когда вспоминаешь это непростое кино. Она была молодой душой этого проекта. Сердцем же истории была Фанни Ардан, с которой мы идем по чему-то туманному и загадочному. В небольших ролях было приятно видеть Жанну Моро и Натали Бай, а вот сцена с Матьё Амальриком оказалась самой неожиданной и таинственной. «Лицо» - чрезвычайно необычная, музыкальная трагикомедия в стиле арт-хаус 2009 года режиссера Цая Минляна. Кино гипнотическое и удивительное, как некий сон, в котором возможно все. Отношусь к увиденному нейтрально. Спасибо за внимание!
На мой взгляд, очень красивое исполнение изначально провальной идеи. Не то чтобы идея деконструкции 'Саломеи' была изначально проигрышной, как раз многие режиссеры уже за это брались... Но все же, чего-то в этом фильме нет. А нет страсти, так как 'девушка-картинка' в главной роли не в состоянии сыграть страсть Саломеи. Хорошо играет разве что Фанни Ардан и Ли Каншэн. А этого мало для данного фильма, потому что картина в итоге получилась слегка нудноватой даже для арт-хауса. И все же: красотища неописуемая. Пейзажи, костюмы - все на высшем уровне. И только за это 6,5 из 10
Цай Минлян снова нас радует (или шокирует) своим новым 'открытием' - собственной интерпретацией библейского мифа о Саломее. Его неподдельный взгляд на вещи, заставляет и задуматься и улыбнуться. Он хорошо понимает своего зрителя, по сути играя с ним в 'интеллектуальные игры'. Таким образом поставлен фильм 'Visage'/'Лицо'. Режиссёр шутит со зрителем, показывая элементы попсовости в фильме (сцены с исполнением песен, которые, мягко говоря, режут слух) и т.п.. Изображая сцену с прорванным краном, автор переходит уже на визуальный комизм и играет уже с этим. Т. е. если по-настоящему 'всматриваться' в фильм, мы увидим множество таких моментов, что только лишний раз докажет мастерство Минляна. Если говорить о драматической стороне фильма, то стоит обратить внимание на взаимоотношения главных (и не только) героев. Здесь эта тема максимальна проявляется себя через весьма не стандартные психологизм, часто 'немые', т.е. зритель сам должен догадываться, додумывать некоторые моменты. Стоит заметить, что в этой картине режиссёр прибегает к сложной структуре: если мы начнём рассматривать фильм композиционно, то выявим интересные взаимодействия и перекликания сюжетных линий, которые серьёзно взаимосвязаны, хоть и, безусловно, самостоятельны, если развивать каждую в отдельности, однако стоит ли..? Однако, нужно осознавать, что тема Саломеи не ключевая в фильме, она всего лишь фон произведения, действия. Это можно заметить с первых минут фильма. Этот подход помогает режиссёру сконцентрировать внимание зрителя на определённые проблемы, среди которых тема взаимодействия людей в конкретных ситуациях (иногда абсурдных или заведомо комических). Достаточно важный момент, что Минлян - один из немногих арт-хаусных режиссёров, который устроил интерактив Запада и Востока. Конечно же, речь идёт не о традициях (возможно о традиция кино), но о восприятии. Это весьма важный аспект для кинематографа, в частности арт-хауса, потому что здесь мы встречаем более субъективные и сложные виды мировосприятия и его воспроизведения. Причём Минлян продолжает сотрудничать с Францией уже долгие годы. работы Минляна всегда приятно смотреть, так как в них есть и драма и комедия, не противоречащие друг другу явно, помещенных в одном контексте с помощью мастерских манипуляций режиссёра. Таким примером служит один из его известнейших фильмов 'Капризное облако', хотя 'Лицо', фильм несколько другой категории и формы, но это не мешает ему быть хорошим (не зря всё-таки он претендовал на пальмовую ветвь). Самое интересное на взгляд, что Минлян действительно знает, что такое настоящий арт-хаус и как его делать. Браво, Минлян! 9 из 10